Что такое кдм машина

Оборудование КДМ

что такое кдм машина

Версия для печати

Пескоразбрасыватель — коммунальное оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси, используется для комплектации спецтехники для борьбы с гололедицей на шоссе, тротуарах и городских трассах, также пескоразбрасыватель может применяться для ямочного ремонта дорог.

Пескоразбрасыватель БПР-5 – это большой бункер для загрузки противогололедных материалов, устанавливается в кузов самосвала, что позволяет равномерно и экономично обрабатывать песком и противогололедными реагентами большие территории без дополнительной загрузки. Отвальный щит или отвал крепится на переднюю часть автомобиля, может использоваться для уборки снега, разравнивания дороги, уборки различных насыпных препятствий.

Отвальный щит идет в комплекте с пескоразбрасывателем БПР-5 и расширяет возможности спецтехники, делает уборку снега быстрой и эффективной.

Преимущества пескоразбрасывателей нашего производства:

  • долговечный бункер — толщина стенок 3 мм, днище 10 мм, трехслойная окраска
  • нет узлов трения скольжения
  • защищенный от коррозии механизм натяжения
  • использование транспортера на двух тяговых цепях
  • гидравлическая система приводов транспортера и разбрасывателя с раздельной регулировкой скоростей
  • ремонтнопригодность конструкции

Технические характеристики:

Базовая машина самосвал КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ
Тип бункерный, с установкой в кузов самосвала
Емкость бункера 5,5 куб.м
Ширина обрабатываемой полосы 4-10 м
Плотность посыпки 10–500 г/кв.м
Транспортер тяговая цепь со скребками
Управление из кабины водителя
Габаритные размеры 4435х2425х2080 мм
Вес 2500 кг
Рабочая скорость 40 км/ч

Возможна доработка Вашего автомобиля под установку КДМ.

Автомобильный поворотный отвал НСО-1 (с навесным устройством)

Широкий мощный поворотный отвал НСО-1 предназначен для оборудования спецтехники коммунального хозяйства, помогает чистить от снега улицы. Применение переднего отвала допускается на всех видах автодорог.

Резиновые ножи предохраняют дорожное покрытие от повреждений, плотно прилегают к дорожному полотну, что позволяет качественно очищать его от снежных сугробов.

Благодаря изогнутой форме отвала снег в процессе чистки не попадает на кабину, а отбрасывается далеко на обочину, не создавая помех движению транспорта.

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе автомобилей КамАЗ — излагаем суть

что такое кдм машина

Комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе КамАЗ являются незаменимыми транспортными средствами, получившими широкое применение в городском хозяйстве. Разнообразное навесное оборудование позволяет использовать его для разных целей как при обслуживании дорог, так и при выполнении функций коммунальной спецтехники. Одно из основных достоинств этих агрегатов – способность работать в любые периоды года.

Общее представление о КДМ

Оборудование, применяемое на комбинированной дорожной машине, делится на пять основных видов:

  • поливомоечное – орошение газонов, помывка проезжих частей и тротуаров;
  • грейдерное – планирование территорий;
  • отвалы – уборка снега;
  • щетки – чистка дорог;
  • разбрасыватели смеси или песка – мероприятия по борьбе с гололедом.

Особо востребованы КДМ на базе КамАЗ, имеющие колесную формулу 6*4 или 6*6, хорошую грузоподъемность и производительность.

Выгодные предложения

КМД получаются следующим образом: на шасси монтируется навесное оборудование. В зависимости от установленных на спецтехнику приспособлений определяется её использование. Направления разные: коммунальные, ремонтно-строительные, сельскохозяйственные работы.

Интернет-магазин Arkaim-Machinery представляет следующие комбинированные дорожные машины на базе «КамАЗ»:

  1. КДМ 7881.02. Платформой служит шасси «КамАЗ» 65115 серий A4 и L4. Машины различаются между собой грузоподъёмностью.
  2.  КДМ 7881.03 на базе шасси «КамАЗ» 43253. Грузоподъёмность машины относительно небольшая, составляет 9,9 т, но для ряда работ она идеальна.
  3. КДМ 7881. 04. Основой является шасси «КамАЗ» 53605-А4. Идеален для коммунальных работ в городской черте.

Навесное оборудование легко монтируется и снимается. Создаётся возможность для его смены. Навесным оборудованием КДМ выступает:

  • щётки разных модификаций, устанавливаемых на шасси. Одни предназначены для чистки, другие, оснащённые увлажнителями, используются для мытья твёрдых поверхностей;
  • отвалы, относящиеся к плужному типу, использующиеся как при расчистке снега, так и в зоне проведения строительных работ;
  • поливомоечные системы из цистерны и напорные механизмы. Используются коммунальными службами;
  • пескоразбрасывающее оборудование для жидких или сыпучих реагентов. Химические смеси распыляются на дороги зимой с целью предупреждения образования наледи.

На КДМ, в том числе использующих шасси «КамАЗ», часто устанавливается навесное оборудование двух и более типов: например, пескораспределители и отвалы. Цена машины зависит от комплектации. Многие строительные фирмы в качестве КДМ используют самосвалы, что даёт возможность перевозить грузы.

Особенности КДМ-7615

Отличительной чертой машины, разрабатываемой производственной компанией «Ярославич», является устойчивый к воздействию соляных растворов разбрасыватель смеси. Оборудование устанавливается в откидной кузов и имеет бункер вместимостью более 8 м³.

В комплектацию универсальной дорожной техники КДМ-7615 входят:

КДМ-7615

  • съемные баки из пластика для воды общей емкостью до 10 тыс. литров;
  • оборудование для поливки дорог и зеленых насаждений с возможностью подачи струи до 18 м;
  • щетки и отвалы.

Использование стойких к коррозии материалов приводит к удорожанию машины, но этот факт полностью компенсируется длительным эксплуатационным ресурсом.

Мы за долговременное партнёрство

Интернет-магазин «Аркаим-Машинари» создаёт условия для прямого сотрудничества с производителем. Одним из преимуществ является стоимость – ниже, чем в салонах. Деятельность предприятия – это не только производство и продажа, но и реконструкция спецтехники.

Качество продукции» связано с правильной организацией рабочих процессов на производстве. Завод, расположенный в Смоленске, поделён на специализированные участки, где каждый сотрудник знает своё дело. На продукцию предоставляется гарантия. От предприятия функционирует центр, обслуживающий спецтехнику.

Обзор модели КО-829Б

Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:

Комбинированная дорожная машина КО-829Б

  • цистерна, объемом 14 тыс. литров;
  • две пластиковые емкости по 6 тыс. литров для дополнительного запаса воды;
  • баки для системы увлажнения, способные принять более 2000 л;
  • бункер для смеси и песка вместимостью до 9,5 м³.

Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.

Комбинированная дорожная машина КО-823

Данная техника с маркировкой КО-823, в зависимости от применяемого оборудования, способна выполнять следующие операции дорожного и коммунального назначения:

Комбинированная машина КО-823 на шасси КАМАЗ-65115

  • орошение газонов, поливка дорог;
  • разбрасывание на проезжей части песка;
  • очистка улиц грейдерным плугом или щеткой.

Машины КО-823 отличаются особенным устройством щеточного узла. Его подвеска оснащена специальным приводом, предназначенным для компенсации колебаний в вертикальной плоскости, являющихся следствием неровностей дорожной поверхности.

Характеристики КО-829Д1

КДМ на базе КамАЗ 53605 способна выполнять весь спектр коммунальных и дорожных работ в разные времена года. Для наиболее эффективного освобождения дорог от снега или наледи, машина может работать в режиме патрульной и скоростной очистки. Ее кузов обладает специальной формой, исключающей налипание песчаного соляного состава (ПСС).

Цистерна может вмещать 10 м³ жидкости, а кузов – до 7 м³ песка. Предусмотрено использование оборудования:

Комбинированная дорожная машина КО-829Д1 на базе КАМАЗ 53605

  • передний отвал;
  • передняя и средняя щетка;
  • поливомоечное оборудование.

Достоинством машины является ширина разбрасывания смеси, которая составляет от 2 до 15 метров.

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ отлично зарекомендовали себя, выполняя различные функции по обслуживанию дорог и в сфере коммунального хозяйства. Высокое качество работы и хорошая производительность оборудования делают эту технику незаменимой при уборке улиц населенных пунктов.

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/kombinirovannye-dorozhnye-mashiny-kdm-na-baze-avtomobiley-kamaz.html

Комбинированные дорожные машины, продажа дорожных машин

что такое кдм машина

КДМ — это специализированная коммунальная техника, основным назначением которой является поддержание в надлежащем состоянии дорожного и тротуарного покрытия в различных погодных условиях.

 

Проблема содержания дорожной техники

 

Использование уборочных машин узкоспециализированного применения требуют наличия значительной материально-технической базы, поскольку:

  • каждый вид оборудования производится на отдельном шасси, что предполагает обустройство больших гаражных площадей;
  • любой технике свойственно выходить из строя, а для ремонтных работ следует содержать внушительный штат технического персонала и затрачивать колоссальные средства на запчасти и расходные материалы;
  • число водителей, задействованных в работе по содержанию даже одной сети покрытия, может исчисляться десятками.

Более того, многочисленному парку спецтехники в больших объемах требуются горюче-смазочные материалы, приобретение которых в условиях постоянного роста их стоимости является весьма затратным.

Применение комбинированных дорожных машин призвано заменить огромное количество специальной техники, что не только повышает эффективность данной сферы деятельности, но и снижает экономическую и организационную составляющие.

 

Область использования КДМ

 

Комбинированная техника нашла широкое применение для значительного диапазона мероприятий по круглогодичному содержанию дорог, тротуаров и бортовых камней:

  1. уборка и вывоз мусора;
  2. полив и мойка дорожного покрытия;
  3. доставку и распределение песка, пескосолевой смеси и специальных реагентов в холодный погодный период;
  4. уборка снежного покрова и вывоз снега.

Примечательно, что все вышеуказанные операции могут быть осуществлены одной универсальной машиной путем замены рабочих органов и создания оптимальной комбинации для максимально эффективной работы.

Конструкция и оснащение

 

  • колесная база: двух- или трехосные надежные шасси требуемой грузоподъемности ведущих производителей грузовых автомобилей — КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Урал;
  • кузов: цистерны и- или саморазгружающиеся бункеры с транспортерами шнекового типа, емкости распределителя;
  • очистительное оборудование: щетки, плуги с разнообразными отвалами;
  • поливомоечное оснащение;
  • распределители реагентов различной консистенции;
  • гидравлическая и электрическая системы с возможностью управления из кабины водителя.

Рабочие органы и оборудование достаточно просто демонтируются и устанавливаются без применения спецсредств, что дает возможность быстро настроить КДМ на требуемую технологическую операцию или использовать машину в качестве грузового автомобиля.

Приобретайте комбинированные дорожные машины от ведущих специалистов в разработке и производстве коммунальной техники на всем постсоветском пространстве.

Источник: https://dormash-k.com/a142468-kombinirovannye-dorozhnye-mashiny.html

Комплексные дорожные машины и их преимущества

25 сентября 2015

Что необходимо для обеспечения более качественных дорожных и жилищно-коммунальных услуг? В первую очередь наличие современной специализированной техники и иных технических средств, способствующих нормальному функционированию жизни в больших и малых городах.

Благодаря наличию новой техники, которая существенно отличается от той, что использовалась 50, 30 и даже 10 лет назад, реально уменьшается время выполнения одной и той же работы. К таким средствам, использующимся в сфере уборки дорог и улиц, относятся разнообразные машины, рассчитанные на выполнение узкоспециализированных задач, благодаря которым в любое время года обеспечивается безопасность и чистота дорог.

Использование универсальной спецтехники

К одному из наиболее востребованных видов спецтехники, используемых для проведения робот на дорогах, относится универсальная комплексная дорожная машина (КДМ). Изготавливаемая на основе грузовых автомобилей, эта спецтехника применяется в коммунальной сфере с целью круглогодичного выполнения различных видов восстановительных и уборочных работ на дорогах с разнообразными видами покрытий.

Как выглядит комплексная дорожная машина?

КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:

  • кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
  • специальная цистерна;
  • насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
  • электрооборудование;
  • плуг со специально навесной системой,
  • щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.

Использование КДМ

К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.

Основные виды КМД

Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.

По модели автомобиля и установленной на него шасси

КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.

По весовой категории

Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.

По монтажу цистерны или разбрасывателя песка

Могут быть КДМ с устройствами, установленными:

  • в кузов самосвала;
  • на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
  • подъемником «мультилифт».

Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?

На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.

Брянское производственное объединение «Ирмаш»

Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.

Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.

Курганский завод дорожных машин

Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:

  • КДМ (десять видов)
  • уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
  • машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
  • автомобили для перевозки битума;
  • автогудронаторы;
  • автомобили для заправки топлива;
  • распределители битума и щебня.

Мценский завод коммунального машиностроения

Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.

Кроме этого, на заводе изготавливаются:

  • мусоровозы контейнерного типа;
  • машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
  • уборочно-подметальные машины;
  • илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
  • автобетоносмесители;
  • контейнеры для мусора и бытовых отходов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Т 40 сколько лошадиных сил

Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».

Арзамасский завод коммунального машиностроения

Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси.

Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается.

Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.

Кемеровский опытный ремонтно-механический завод

Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.

Производственная компания «Ярославич»

Занимается изготовлением:

Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:

  • комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
  • отвалом бокового типа;
  • грейдерным ножом;
  • цистерной для жидких реагентов;
  • поливомоечным оборудованием;
  • разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
  • межбазовой щёткой.

Изготовление импортных КДМ

К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.

К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.

Кроме этих дешёвых и дорогих моделей, можно приобрести КМД, которые отличаются приемлемым соотношением цена-качество.

К ним относятся:

  • КМД Madpias от польского производителя MADROG, которая очень похожа на спецтехнику такого типа, изготовленную российскими производителями, но обеспечена при этом компьютерным управлением производимых процессов;
  • высококачественная КДМ Stratos 5, изготовленная ведущим немецким производителем такого рода техники — компанией SCHMIDT. Эту модель можно использовать в качестве самосвала или спецтехники для разбрасывания реагентов. В комплект включен электрогидравлический отвал СP3 длиной 3 метра с шириной распределения до 12 метров. Кроме этого, производитель предлагает систему увлажнения материалов.

Сделать свой выбор и приобрести КДМ, изготовленные российскими или зарубежными производителями, заказчик спецтехники может с учётом целей, задач и имеющихся у него средств. Практически все производители вместе с КДМ могут предложить соответствующее навесное оборудование и наборы дополнительных запасных частей.

Сегодня все производители стараются изготавливать спецтехнику с микропроцессорной системой, позволяющей контролировать осуществление всех видов технологических операций, поэтому в ближайшее время может появиться новый ряд усовершенствованных моделей КМД.

С учётом того, что производители этой спецтехники особое внимание уделяют надёжности и качеству, после её приобретения можно быть уверенным, что она будет отличаться своей эффективностью, практичностью, многофункциональностью, всесезонностью эксплуатации в различном температурном диапазоне.

Назад к списку

Источник: https://pkyar.ru/about/information/kompleksnye-dorozhnye-mashiny-i-ih-preimushchestva/

Кдм на базе камаз-65115, основные варианты

В настоящее время для уборки дорог стали популярными так называемые машины типа КДМ (комбинированная дорожная машина), которые строятся на основе голого шасси грузового автомобиля или размешаются непосредственно в стандартном серийном бортовом или откидном кузове. Преимуществом такой техники является универсальность, которая исключает простои машин в течение разных времен года. Все коммунальные машины могут использоваться как средство тушения пожаров (например, в лесных массивах).

Общие данные

Основными шасси для создания таких машин являлись грузовики Камского завода и завода имени Лихачева. После прекращения производства автомобилей ЗИЛ татарский грузовик стал основным отечественным шасси для крупной коммунальной техники.

КДМ на базе КамАЗ создается на основе обычного грузового шасси с удлиненным самосвальным кузовом и предназначается для уборки и ухода за поверхностью дорог с твердым покрытием в любое время года. Для этого машина оснащается всем необходимым оборудованием, управление которым выведено на отдельный пульт, расположенный в кабине водителя.

Производство таких установок ведется на предприятии ПК «Ярославич», Мценском и Арзамасском заводах «Коммаш» и ряде других предприятий. При изготовлении КДМ на базе КамАЗ-65115 основной двигатель и трансмиссия машины остаются неизменными.

На грузовике применяется 280-сильный восьмицилиндровый дизельный двигатель и механическая коробка передач.

Ярославский вариант

Основным узлом машины разработки ПК «Ярославич» модели КДМ-7615 является разбрасыватель смеси, который устанавливается непосредственно на пол откидного кузова.

Поскольку смеси изготавливаются на основе различных солей, то корпус разбрасывателя должен быть устойчивым к их воздействию. Поэтому он изготавливается из достаточно толстого (около 3 мм) нержавеющего стального листа.

Удорожание конструкции компенсируется большим сроком эксплуатации изделия. Внутренний объем бункера для смеси на КДМ на базе КамАЗ составляет около 8,3 кубометра.

Опционально бункер может быть изготовлен из обычной стали и покрыт сверху специальной краской на полиуретановой основе. Такая конструкция немного уступает по коррозионной устойчивости описанной выше, но стоит заметно дешевле. При этом разбрасывающий узел все равно изготавливается из нержавейки.

В летнее время машина может применяться для мойки дорог и очистки их специальными щетками, которые входят в комплект оснащения. Запас воды хранится в пластиковых съемных баках и составляет до 10000 литров. Предельное расстояние подачи воды – до 18 метров.

Машины из Арзамаса

Этот вид машины носит обозначение КО-829Б и изготовлен на шасси 65115. Все оборудование крепится к раме автомобиля через специальный подрамник.

В его состав входит цистерна на 14000 литров воды, два дополнительных резервуара из пластика по 6000 литров каждый и бункер для смеси, вмещающий до 9,5 кубометра песка.

Опционально могут быть установлены баки системы увлажнения, которые вмещают 2080 литров жидкости. Все важные элементы системы разброса песчаной смеси выполнены из нержавеющих сталей.

Предельная масса установки достигает 25 тонн. Несмотря на это, динамические и технические характеристики КДМ на базе КамАЗ-65115 остаются на вполне приемлемом для городского ритма движения уровне. Например, ширина разброса смеси достигает 10 метров, что является достаточным для обработки большинства дорог за один проход машины. При этом мойка может осуществляться на расстоянии до 20 метров от машины, благодаря чему можно очищать тротуары и фасадные части зданий.

Мценский вариант КДМ

Такая машина носит обозначение КО-823 и может выпускаться в нескольких вариантных исполнениях. В зависимости от варианта, на шасси установлено оборудование для:

  • Разбрасывания песка.
  • Поливки дороги.
  • Очистки поверхности дороги плугом и щеткой.

Особенностью машины КО-823 является специальный привод щеточного узла, который гасит вертикальные колебания, возникающие от неровностей дорожного покрытия.

Источник: https://FB.ru/article/365903/kdm-na-baze-kamaz--osnovnyie-variantyi

Кдм на базе камаз: 6520, 65115, технические характеристики, цена, щетка

КДМ на базе КамАЗ является комбинированной дорожной машиной, предназначенной для ухода за покрытием, обустройством автодорог. Выпускается многими компаниями в разных модификациях, с различными параметрами.

Технические характеристики

Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:

  1. КО-829Д и 829Б. Изготовитель — Арзамасский завод Коммаш из Нижегородской области:
    • масса — 17,5 и 24,0 т;
    • габариты — 9,85х2,90х3,20 и 10,20х2,90х3,10 м;
    • объем бункера под песок — 8 и 10,7 м³;
    • емкость цистерны для воды — 8,5 и 13,5 м³;
    • зона мойки/полива — 8,5/20 м;
    • полоса уборки — 2,5 м;
    • полоса посыпки — 4-9 м с плотностью 150-250 г/м².
  2. КО-806, 823, 823.1. Выпускаются Мценским заводом Коммаш:
    • масса — 15,2, 20,5, 20,5 т;
    • объем бункера для посыпочных материалов — 7,5, 10,8, 10,8 м³;
    • емкость цистерны — 7,5, 11,0, 13,0 м³;
    • полоса мойки/полива — 8,5/20 м;
    • ширина щетки, отвала — 2,5, 2,5/2,93, 2,5/2,7/2,93 м;
    • зона посыпки солью, песком, их смесью — 4-9 м с плотностью 100-400 г/м².
  3. ДМК-50, 80. Производятся ремонтно-механическим заводом в Кемерово:
    • объем бункера под песок — 9 м³;
    • емкость цистерны для воды — нет и 8 м³;
    • полоса мойки/полива — нет и 8 м;
    • ширина щетки, отвала — 2,5/2,6-3,5 м;
    • зона посыпки — 4-8 м.
  4. МД-532, 532-02, 532-03. Продукция Кургандормаша:
    • объем бункера под посыпочные материалы — 10,4, 10,4 м³, отсутствует;
    • емкость цистерны — 9, нет и 9 м³;
    • зона мойки/полива — 8,2/20, нет, 8,2/20 м;
    • полоса уборки — 2,3 и 2,5 м;
    • зона посыпки — 4-7, 4-7 м, нет.
  5. МКДС-4005 от авторемонтного завода в Ряжске:
    • бункера под песок нет;
    • емкость цистерны для воды/реагентов -10/8,3 м³/т;
    • полоса мойки/полива — 2,5/8 м;
    • ширина щетки, отвала — 2,4 и 2,85 м;
    • полоса посыпки — 2-8 м.
  6. Серия СААЗ МДК-53215, 53229. Производится в Смоленске на агрегатном заводе:
    • объем бункера для посыпочных материалов — 7, 8,3 м³;
    • емкость цистерны для воды — 10 и 12 м³;
    • зона мойки/полива — 2,5, 10/20 м;
    • полоса уборки — 2,4-2,8 и 2,6-4,5 м;
    • ширина посыпки — 1-10 м.

Двигатель

В комплектации КДМ используется несколько марок силовых агрегатов:

  1. Фирменные марки КамАЗ с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, с рабочим объемом 10,85 см³:
    • 740.31-240 (240 л. с.);
    • 740.30-260 (260 л. с.).
  2. Импортные Cummins марки:
    • 6ISBe 210 (210 л. с.), 6 цилиндров, расположенных рядно, с рабочим объемом 6,7 см³;
    • 6ISBe 285 (285 л. с.);
    • ISB6.7Е4 280 (280 л. с.);
    • ISB6.7Е4 300 (300 л. с.);
    • ISBe6.7 Е5 (300 л. с.).

Кабина

Она традиционно для КамАЗов бескапотная, расположена над двигателем, может отклоняться для обслуживания силового агрегата. Имеет высокую, низкую крышу. Оборудована местом для водителя и 2 сиденьями для пассажиров.

С 2010 года прошла рестайлинг.

Получила новые зеркала, бортовой компьютер, регулируемую рулевую колонку.

Шасси

КДМ производятся на нескольких шасси, выпускаемых Камским автозаводом:

  1. КамАЗ 43253-А3 (КО-806, 823, 823.1) с колесной формулой 4х2.
  2. 53215 (МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80, 80) с колесной формулой 6х4.
  3. 53605 (КО-829Д и 829Б, ДМК-50, 80) с колесной формулой 4х2.
  4. 65115 (КО-829Д и 829Б, МД-532, 532-02, 532-03) с колесной формулой 6х4 и модификациями:
    • 62, 62/97, 97 (СААЗ МДК-53215, 53229);
    • 1041 (КО-806, 823, 823.1);
    • 1071 (КО-806, 823, 823.1).

Комплектация

Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:

  1. Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
  2. Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
  3. Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
  4. Отвалом:
    • передним;
    • передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
    • боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
  5. Щеткой:
    • расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
    • фронтальной (только у серии МДК-53215, 53229);
    • дисковой, которой моют дорожные ограждения (только у серии МДК-53215, 53229).
  6. Оборудованием для очистки струей воды трубопроводов городской ливневой канализации диаметром 0,05-0,3 м на длине до 30 м (только у КО-806, 823, 823.1).

Цена

Она сильно разнится и зависит от марки КДМ, комплектации.

Оборудованная пластиковыми баками под реагенты и системой их распределения машина стоит от 2,2 млн рублей. С пескоразбрасывателем, поливомоечным устройством — от 3,34. Со скоростными отвалами с гидроповоротом — от 6,2.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kdm.html

Комплексное оснащение КДМ

Сейчас самое подходящее время, чтобы комплектовать КДМ к сезонным работам. И выбор навесного оборудования на КДМ и МТЗ играет решающую роль.

Наши конструкторы разработали современные, высокотехнологичные агрегаты, которые легко монтируются на автомобиль марки КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и гарантируют максимальный эксплуатационный ресурс. Широкий ассортимент, невысокие цены, короткие сроки поставки выводят продукцию в лидеры рынка.

Мы уверены — наша спецтехника сделает Вашу КДМ универсальной машиной, которая поможет провести всесезонные работы на высоком уровне!

Передний скоростной отвал (марка СО-4100)

Используется для очистки дорожного полотна от снега в скоростном режиме. Трапецеидальный плавающий механизм подвеса рабочей поверхности гарантирует точное следование скоростного отвала рельефу дорожного полотна, динамическое устройство защиты от столкновений позволяет скребку уходить вертикально вверх при ударе о препятствие, встроенный регулятор давления обеспечивает пониженный износ отвала, безопасную и комфортную работу.

Отвал СО-4100 комплектуется твердосплавными ножами серии «Гризли». Передняя режущая кромка ножа усилена броневым листом из высокопрочной износостойкой стали, гарантирующей высокий рабочий ресурс.

Наименование параметра Показатели скоростного отвала
Ширина обрабатываемой полосы: при установке под углом 30°при установке под углом 45° 3600 мм 2900 мм
Высота крыла плуга по внутренней поверхности (max/min) 1500/500 мм
Длина рабочей поверхности плуга 4100 мм
Скорость движения рабочая 60 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ min/max) при установке под углом 45°: 3500х3500х700/1700 мм
Масса 1000 кг

Передний плужный отвал (марка ПО-3000ГП).

Применяется для сдвига снега. Конфигурация плуга патрульного отвала предотвращает переброс снега через отвал и попадание на лобовое стекло кабины водителя; резиновый лемех отвала смягчает удары при наезде на препятствия, остается гибким и прочным при низких температурах, устойчивым к истиранию.

Комплект состоит из плиты навески, плужного отвала в сборе, гидроцилиндра, гидроаппаратуры (при отсутствии на автомобиле); плужный отвал оборудован рамой освещения и световой сигнализацией согласно нормам безопасности. Плужный отвал легко агрегатируется взамен скоростного отвала СО-4100.

Наименование параметра Показатели плужного отвала
Ширина обрабатываемой полосы: при установке под углом 30°при установке под углом 45° 3000 мм 2600 мм
Высота отвала 700 мм
Скорость движения рабочая 40 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) без плиты навески: 2700х2750х975 мм
Масса 350 кг
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обозначается сварное соединение на чертеже

Пескоразбрасыватель (марка ПР-6).

Предназначен для обработки дорожного полотна твердыми противогололедными реагентами (песок, пескосоль) в зимний период. Бункер с цельносварным кузовом повышенной жесткостью и большей долговечностью (толщина металла — 3 мм) оборудован защитной решеткой от попадания негабарита, инородных материалов, также имеются откидные борта, которые предотвращают попадание песка в кузов автомобиля.

Конструктивно обеспечивается надежная защита элементов электро- и гидросистем от воздействия агрессивных сред. Пескоразбрасыватель регулируется по высоте, что позволяет устанавливать разбрасывающий диск в диапазоне 300-500 мм от полотна дороги.

Установка диска пескоразбрасывателя на высоте 300 мм повышает безопасность распределения пескосоляных смесей, а наличие откидного устройства предотвращает вероятность поломки пескоразбрасывателя при заездах на пункты загрузки и при транспортировке автомобиля.

Наименование параметра Показатели
Тип пескоразбрасывателя легкосъемный бункерный с установкой в кузов самосвала
Тип транспортера цепной на 2 цепях, со скребками
Тип пескоразбрасывателя дисковый
Тип привода механизмов гидравлический
Емкость бункера 6 м3
Управление из кабины водителя
Производительность по нанесению противогололедных реагентов 40 000 м2/час
Максимальная высота загрузки противогололедных материалов (при установленном пескоразбрасывателе ПР-6 в кузов самосвала) 2900 мм
Скорость движения рабочая 40 км/ч
Скорость движения транспортная 60 км/ч
Плотность посыпки 10-500 г/м2
Ширина захвата 4-16 м
Масса пескоразбрасывателя 1600 кг
Габаритные размеры изделия (ДхШхВ) 5220х2277х1930 мм

Щеточное оборудование на заднюю навеску КДМ.

Предназначено для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов. Присоединение к стандартному гидрооборудованию КАМАЗа обеспечивает легкость установки и снятия; защита гидромотора-привода гарантирует отсутствие пиковых нагрузок; возможность регулировки прижима позволяет контролировать износ щеток; щеточные диски соответствуют стандартам ГОСТа, отличаются морозостойкостью, износостойкостью.

Наименование параметра Показатели
Тип щетки барабанная, гидравлическая
Количество щеток 53 шт
Диаметр щетки по ворсу 560 мм
Частота вращения 6-250 об/мин
Мощность привода 2-15 кВт
Тип привода рабочего органа гидравлический
Скорость движения рабочая 15 км/ч
Максимальная ширина захвата 2380 мм
Масса щетки 160 кг

Оборудование для распределения жидких реагентов (марка ОР-5)

Применяется в зимний сезон для моментального и эффективного нанесения антигололедных реагентов на поверхность автомобильных дорог в целях предупреждения гололеда, в летний период — для полива дорожного полотна.

Система распределения из 12 форсунок позволяет охватывать поверхность автодороги шириной до 30 метров при поливе водой; универсальная конструкция ОР-5 позволяет устанавливать ее в кузов и автомобильные прицепы широкого модельного ряда грузового транспорта; регулировка расположения форсунок по высоте относительно дорожного полотна обеспечивает равномерное распыление химреагентов; возможность дозирования солевых растворов позволяет гарантировать равномерность подачи и нанесения на дорожное полотно; доступность расходных материалов и запасных частей сокращает простои оборудования. Установка для приготовления и хранения солевого раствора (марка ОР-5).

Наименование параметра Показатели
Тип привода исполнительных механизмов гидравлический
Рабочее давление в гидросистеме привода 20 МПа
Производительность реагентного насоса 330 л/мин
Напор насоса 30 м
Объем цистерны полезный 5 м3
Плотность распределения 5-80 г/м2
Ширина распределения 2,8 м
Габариты (ДхШхВ) 3830х2500х2005 мм

Установка для приготовления и хранения солевого раствора (марка УПР-5)

Предназначена для дробления и дозирования технической соли, приготовления, подогрева и хранения солевых растворов, перекачки их в емкость автомобиля для дальнейшего распределения на поверхности дороге.

Легкоразборная конструкция оборудования УПР-5 обеспечивает мобильность и простоту монтажа/демонтажа; комбинированнное перемешивание раствора с помощью центробежного насоса и лопастных мешалок гарантирует оперативное и равномерное растворение солей в воде; система экстренной остановки оборудования при заклинивании предохраняет установку от поломки; наличие дополнительного насоса для перекачки раствора из резервуара-накопителя в емкость распределителя автомобиля обеспечивает непрерывную работу установки; эжекционный метод забора соли в емкость ускоряет процесс смешивания химических веществ в воде.

Наименование параметра Показатели
Объем приемного бункера 200 л
Размер загрузочного отверстия дробилки 145х145 мм
Размер фракции соли на входе 50 мм
Объем емкости для смешивания 1 м3
Производительность насоса для смешивания 600 л/мин
Объем резервуара-накопителя 5 м3
Производительность насоса для закачки 600 л/мин
Габариты (ДхШхВ) 800х360х510 мм

В зимнее время комбинированная дорожная машина, укомплектованная навесным оборудованием для кдм нашего производства, выполняет следующие сезонные работы:

  • очистку проезжей части от снега;
  • удаление снежного наката с автодороги;
  • уменьшение и ликвидацию зимнего обледенения проезжей части;
  • устранение гололеда на трассах;
  • уборка и смет свежевыпавшего снега и отработанных противогололедных материалов с проезжей части;
  • обеспечение возможности приготовления, подогрева и хранения солевых растворов.

В летнее время оборудование кдм выполняет следующие коммунальные работы:

  • сметание мусора и мойку дорог;
  • мойку элементов обустройства проезжей части.

Источник: https://ufadormash.ru/services/kompleksnoe-osnaschenie-kdm/

Комбинированные дорожные машины

ВИД:

Дорожные машины типа КДМ, представленные в каталоге сайта компании «Автобау», предназначены для выполнения широкого спектра задач. Спецтехника на базе полноприводного шасси KAMAZ комплектуется навесным оборудованием, которое при необходимости быстро и без затруднений демонтируется.

Назначение техники

КДМ КАМАЗ, в зависимости от времени года, выполняет значительный перечень работ, в число которых входят:

  • Уборка снега, сугробов и наледи на тротуарах, придомовых территориях, стоянках, шоссе;
  • Поливка зеленых насаждений в парковых зонах, в городских скверах;
  • Мойка дорожных покрытий;
  • Чистка асфальта от пыли и загрязнений;
  • Обработка дорог сыпучими реагентами.

Комбинированные дорожные машины КАМАЗ неприхотливы к российским дорожным условиям, они пригодны для эксплуатации в широком температурном диапазоне -20..+40С. Спецтехника оснащена односкатной ошиновкой и полноприводным шасси, что повышает маневренность и производительность машин.

Преимущества всесезонных коммунальных машин

КДМ КАМАЗ отличается надежной конструкцией и неприхотливостью к качеству горючего. К достоинствам автомобилей относится:

  • Многофункциональность;
  • Большой ассортимент навесного оборудования;
  • Маневренность;
  • Простое управление;
  • Экологическая чистота;
  • Универсальность.

КДМ работает с быстросъемными отвалами, фронтальными и средними щетками, поливомоечной рейкой высокого напора, распределителем реагентов и другими приспособлениями навесного типа. Оборудование подбирается к машине, в зависимости от поставленных целей. и техобслуживание данной спецтехники не доставляет проблем владельцу.

Продажа комбинированной дорожной техники

Компания «Автобау» предлагает купить в Москве КДМ, грузовики и самосвалы, оснащенные платформой под кузов различной грузоподъемности. Наша организация на правах официального дилера производителей крупногабаритной техники реализует автомобили специального назначения по доступной стоимости. Мы поставляем долговечные и функциональные мультимобили для комплексного обслуживания автодорог, парков, площадей и прочих объектов коммунального хозяйства.

Источник: http://Autobau.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-0

Кдм (комбинированная дорожная машина), назначение и виды

Чтобы расширить список функций трактора, используется специальное навесное оборудование. Посредством данных элементов можно подготовить транспортное средство для выполнения задач в различных областях деятельности. Большинство машин поддерживает установку переднего или заднего навесного оборудования, позволяющего использовать спецтехнику в дорожно-строительных, сельскохозяйственных, уборочных или поливочных работах.

Особенности изменения конфигурации

Установка дополнительных навесных конструкций фиксируется в документах, а смена оборудования осуществляется без изменений в бумагах. Возможность такой замены функциональных устройств позволяет задействовать одно транспортное средство в различных целях.

Комбинированные дорожные машины используются в течение многих лет. Но инженеры регулярно занимаются совершенствованием функций. Передовые инженерные технологии, использование востребованных и проверенных платформ – принципы создания надёжной и функциональной техники, которая характеризуется производительностью, отличной манёвренностью, долговечностью и прекрасной проходимостью.

Для оснащения комбинированных дорожных машин, созданных на базе шасси или самосвала, применяются такие виды навесного оборудования:

  • щёточное – используется для уборочных работ в населённых пунктах или парковых зонах;
  • плужное – необходимо для расчистки дорожного полотна от снега, строительного мусора и т. д.;
  • поливомоечное – применяется с целью облагораживания парков, городов и отдельных улиц. Специальное оборудование позволяет мыть асфальт и устранять прочие загрязнения с поверхности дорожного полотна;
  • пескораспределяющее – применяются для распространения сыпучих реагентов, жидкостей и других веществ. Широкое разнообразие модификаций позволяет предотвратить гололёд на трассе и улучшить состояние дороги.

Для производства комбинированных дорожных машин используются различные виды навесного оборудования, изготовлением которых занимаются отечественные и импортные компании. Такие элементы характеризуются простотой установки и лёгкостью демонтажа.

Широкий ассортимент спецтехники первоклассного качества

КДМ – неотъемлемый элемент городского, районного или областного коммунального хозяйства. Функциональная и надёжная техника благодаря возможностям перенастройки используется для решения большого количества задач. Такие виды машин предназначены для круглогодичной эксплуатации, они в течение длительного срока службы сохраняют свои первоклассные характеристики.

Компания Arkaim Machinery специализируется на продаже КДМ и УДМ. В каталоге представлены: спецтехника, запчасти и навесное оборудование. Завод предлагает клиентам комфортные условия сотрудничества и сервисное обслуживание. На реализуемую продукцию предоставляется гарантия качества. На сайте компании можно детальнее ознакомиться с особенностями приобретения и услугами фирмы.

— Корреспондент РИА VistaNews

Подписаться:

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kdm-kombinirovannaya-dorozhnaya-mashina-naznachenie-i-vidy

Задействование комбинированных дорожных машин в коммунальных нуждах

Комбинированная дорожная машина или КДМ – это специальная коммунальная техника, которая представляется очень удобной и практичной в процессе использования. Данные автомобили задействованы практически везде, так как они используются при реализации следующих задач:

  • Строительство больших объектов;
  • Ремонтные работы;
  • Уборка улиц и дворов.

Именно поэтому КДМ относятся к всесезонной технике, которая активно задействуется для решения самых разных дорожных и коммунальных задач.

Функционал комбинированных дорожных машин

Уже отмечалось, что комбинированные дорожные машины довольно многофункциональны. Если к этому добавить большое количество разнообразных «насадок» и прочего оборудования, можно осуществлять ещё большее количество других задач. Объём затрат в несколько раз уменьшается, а затраты на приобретение отдельных агрегатов для реализации каждой из задач превышают все мыслимые и не мыслимые понятия.

Именно поэтому, решение зайти в каталог и купить КДМ – очень правильное, мудрое и экономичное. Данная специальная техника производится в Российской Федерации, а значит качество продукции на максимально высоком уровне. Даже самые неблагоприятные условия – это не помеха для работы комбинированной дорожной машины.

Различные виды КДМ

Чаще всего представленную специальную технику различают по шасси:

Некоторые из моделей коммунальных дорожных машин предназначаются для работы на больших территориях, где необходимо осуществлять ремонтные и строительные работы. Другие модели отличаются мобильностью и подвижностью, что позволяет задействовать их даже на узеньких улицах. В данном вопросе всё зависит от того, какая база использовалась для создания спецтехники.

Помимо этого, различия могут касаться и кузова КДМ, который бывает трёх видов:

  • В виде самосвала;
  • Установленная цистерна;
  • Установленный подъёмный механизм.

У всех машин чрезвычайно мощная силовая установка, благодаря чему рабочие задачи выполняются быстро и несмотря на воздействие внешних факторов, к которым чаще всего относится плохая погода. В наше время сложно представить более востребованную специальную технику, которая могла бы заменить несколько агрегатов и выполнять работу вместо них, без потери качества и скорости.

Почему покупка КДМ – это мудро?

Двумя самыми крупными и основными отраслями, где задействуются комбинированные дорожные машины является коммунальное и городское хозяйство. С их помощью осуществляется ремонт дорожного покрытия, уборка придомовой территории, очистка дорог и дворов от выпавшего снега, а также обработка различных поверхностей специальными реагентами.

Вложить денежные средства в новые или Б/У модели КДМ можно назвать очень правильным и выгодным решением. Предполагается, что данная техника ещё долго будет пользоваться повышенным спросом. Популярность данной спецтехники объясняется функциональностью и широким применением в разных отраслях и сферах деятельности. Если строительная и коммунальная службы будут всегда востребованы, это же будет и с КДМ.

В нашей компании, вы сможете приобрести именно ту модель, которая будет отвечать всем необходимым предъявляемым для спецтехники требованиям. Мы предлагаем не только широчайший выбор, но и разные варианты оформления сделки: от прямой покупки до оформления в лизинг. В любом случае, наша цена будет приемлемой для покупателей с разным бюджетом!

Источник: https://sdm66.ru/articles/zadejstvovanie-kombinirovannyh-dorozhnyh-mashin-v-kommunalnyh-nuzhdah/

Выбор дорожно-комбинированных машин, их технические характеристики и особенности

Коммунальные службы для уборки дорог и прилегающих к ним участков использует определенный арсенал техники. Это могут быть поливомоечные, снегоуборочные, щеточные и пескоразбрасывающие устройства, смонтированные на базе грузовиков.

Причем каждый вид специализированных автомобилей применяют в нужный сезон.

Дорожно-комбинированные машины позволяют эксплуатировать несущее шасси круглогодично, путем установления на них требуемого навесного оборудования в зависимости от сезона и потребностей.

Описание дорожно-комбинированных машин

Дорожно-комбинированные машины, независимо от типа шасси, на котором находится оборудование, имеют общую принципиальную схему устройства.

Вся подобная техника предусматривает следующие виды устанавливаемого модульного оборудования:

  • поливомоечное оборудование;
  • оборудование для уборки дорог от выпавшего снега;
  • устройство для разбрасывания песка.

Летняя эксплуатация машины предусматривает использование цистерны, щеточного оборудования и устройства для подачи воды под давлением.

Техника может производить мойку дорог через водяные форсунки высокого давления, сметание мусора щетками (в зависимости от модификации они могут быть передними, средними и задними).

Запас воды автомобиль перевозит в цистерне, которая заполняется либо через верхний люк, либо встроенным центробежным насосом. Расположение разбрызгивающих форсунок регулируется гидроприводом.

Опционально имеется возможность подключения шланга с запорным пистолетом для мытья отдельных элементов, например дорожных знаков, указателей и т.д.

Выходное давление обеспечивается на уровне 25 кгс/см2. Одновременно дорожная машина оснащается вращающимися щетками с грубым ворсом. Вращение осуществляется посредством гидропривода. Частота вращения составляет от 300 до 600 об/мин и выбирается оператором. Обеспечение работы всех гидравлических узлов происходит через масляный насос, приводимый в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата.

Зимнее использование комбинированной техники такого класса предполагает дооснащение шасси необходимым оборудованием.

Как правило, в его перечень входят:

  • снежные отвалы (обычный и скоростной),
  • специальный кузов,
  • трапецеидального сечения,
  • устройство для разбрасывания песка или определенных реагентов (на основе соли или других веществ).

Как и в летнем варианте, машина может оснащаться цилиндрической щеткой для очистки дорог от рыхлого снега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как бурят нефтяные скважины

Устройство разбрасывания песка имеет цепной привод, приводящийся в действие от коробки отбора мощности, цепи вынесены за пределы приемного кузова и имеют защиту от коррозии. Для распыления жидких реагентов используют штатные форсунки для подачи воды, а емкость для реагентов изготовлена из полиэтилена, способного выдерживать температурные перепады.

Отвалы для очистки снега имеют несколько видов. Так, передний отвал обычно имеет резиновый нож, который повторяет неровности дороги, угол и высота отвала регулируются гидроцилиндром.

Имеется возможность монтажа бокового отвала, защищенного от попадания на препятствие.

При необходимости используют средний отвал, закрепляемый на месте щетки, то есть в средней части машины, данное приспособление имеет стальной нож и предназначено для удаления плотных и накатанных слоев снега. Ширина захвата может изменяться.

Вся дорожно-комбинированная техника по типу используемого шасси разделяется на категории:

  1. категория А – автомобильные шасси с колесной формулой 6х4 и 6х6;
  2. категория Б – автомобильные шасси с колесной формулой 4х2.
  • Первая категория предусматривает использование шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ или импортных аналогов для расчистки от снега (уборки, мойки) автомагистралей и широких проспектов и улиц, где не требуется особая маневренность, а важна скорость работы и производительность (регламентируется рабочей шириной отвала и возможностями поливомоечного и пескоразбрасывающего оборудования).
  • Вторая категория подразумевает эксплуатацию автомобилей ЗиЛ или аналогов, которые могут работать в условиях обычной городской застройки, включая узкие проезды, вероятность пробок и ограниченных мест для разворота техники.

По типу смены оборудования дорожно-комбинированная техника подразделяется на следующие виды:

  • машины, использующие стандартную схему;
  • машины с самосвальным основным кузовом, к которому дополнительно крепится оборудование;
  • машины с системой мультилифт.

В первом варианте используется схемы смены отдельных типов оборудования на шасси. То есть на шасси монтируют отдельно конкретное оборудование (цистерну, бункер для песка) ручным способом или с помощью крана на раму автомобиля. В технике категории А предусмотрены специальные домкраты и подставки, облегчающие установку.

Второй вариант предлагает использование авто в виде самосвала, в кузов которого можно установить требуемое оборудование, включая установку для подачи песчаной смеси. Крепеж производят к специальным скобам. Такой вариант выгоден тем, что машину можно эксплуатировать в качестве обычного самосвала.

Вариант мультилифта содержит оборудование, которое при помощи тросов и лебедки затягивает требуемое оборудование на шасси, после чего оно закрепляется стандартным путем к раме.

Иногда производители дорожной техники оснащают свои машины электронными системами, отслеживающими плотность и количество песчаной смеси или реагентов для борьбы с гололедом.

Область применения дорожно-комбинированных машин предполагает такие варианты эксплуатации:

  • поливомоечные работы, проводимые на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • поливочные работы на придорожных участках или в парках и скверах;
  • очистка дорожного полотна щеточным методом;
  • очистка автодорог от рыхлого и слежавшегося снега;
  • распределение песчано-солевой смеси или специальных реагентов на проезжей части дорог.

Описание некоторых моделей дорожно-комбинированных машин

Дорожно-комбинированная машина самосвального типа МК-3435, построена на базе автомобиля МАЗ-6317Х9, имеет колесную формулу 6х6, предназначена для расчистки от снега и проведения поливомоечных работ на автомагистралях, может работать в скоростном режиме.

Выпускается Ряжским авторемонтным заводом.

Технические характеристики:

масса, кг 15900
объем кузова, м3 20
объем цистерны, м3 11
объем бункера, м3 13
ширина очистки, м 2,3
ширина щеточной очистки, м 2,3
ширина разбрасывания смеси, м 2–12
давление подаваемой воды при мойке, кгс/см2 до 20
мощность двигателя, л.с 309
габариты (ДШВ), мм 8710х2500х3650

Машина укомплектована импортным гидронасосом.

Особенность модели в возможности универсального использования, включая работу обычного самосвала, полный привод модели позволяет свободно перемещаться по заледенелым участкам дорог и в условиях сильных заносов.

Наилучшая область применения данной машины заключается в проведении снегоуборочных работ на магистральных дорогах в условиях сильных заносов.

КамАЗ-53605

Дорожно-комбинированная машина КО-829Д1, выпускается на базе автомобиля КамАЗ-53605 Арзамасским заводом КОММАШ, сконструирована по стандартной схеме установки оборудования, имеет колесную формулу 4х2 и предназначена для расчистки автомагистралей, обычных городских улиц и для летнего мытья улиц, дорожных знаков, защитных экранов.

Может применяться для поливки насаждений.

Технические характеристики:

масса, кг 20500
объем кузова (бункера), м3 7
объем цистерны, м3 10
ширина отвала переднего (поворотного), м 2,5
ширина передней щетки, м 2,4
ширина средней щетки, м 2,5
создаваемое давление поливомоечного оборудования, кгс/см2 2,5–20
ширина разбрасываемой песчаной смеси, м 2–15
мощность двигателя, л.с 300
габариты ДШВ, мм 10700х2230х3200

Особенности модели: кузов особой формы, предотвращающей налипание ПСС, по длине шасси имеются защитные устройства от попадания песка, транспортер приводится гидромотором. Машина обеспечена системой аварийной сигнализации на случай возникновения критических поломок или утечки гидравлического масла.

Данная техника применяется для очистки автодорог от снежных масс методом скоростной и патрульной очистки, также для удаления наледи.

ЗиЛ-433362

Дорожно-комбинированная машина КО-713Н выпускается на шасси автомобиля ЗиЛ-433362 с колесной формулой 4х2 Мценским заводом коммунального машиностроения. Машина предназначена для обслуживания любых автодорог круглогодично.

Летом техника выполняет поливомоечные работы, также имеет межбазовую щетку для подметания. Зимой машина очищает улицы от снега и одновременно может разбрасывать песчано-солевую смесь или реагенты на обледенелых участках.

Автомобиль имеет стандартную схему установки оборудования.

Технические характеристики:

полная масса, кг – 12000; 12000
объем бункера, м3 6,1
ширина переднего отвала, м 6
ширина межбазовой щетки, м 2,5
давление воды на форсунках, кгс/см2 2,5
ширина разбрасываемой смеси, м 2–18
мощность двигателя, л.с до 9
объем цистерны, м3 150
габариты ДШВ, мм 9300(8600)х2420х2900

Область применения: работа в условиях плотной городской застройки и большого скопления автомобилей.

Особенность модели в ее компактности по сравнению с трехосной техникой.

Это дает возможность маневрирования на узких улицах. Шасси имеет бензиновый двигатель, который можно оснастить газовым оборудованием.

MAN TGS 33.400

Дорожно-комбинированная машина ТКМ-760, построена на базе импортного шасси MAN TGS 33.400. Имеет колесную формулу 6х4, выпускается Тверским заводом КОММАШ.

Машина предназначается для работы в условиях автомагистралей и городских улиц и может выполнять сезонные работы. Летом – мойку дорожного полотна, знаков, указателей, защитных экранов, поливочные мероприятия.

Зимой – расчистку улиц от снега, распределение песчаной смеси или реагентов, размораживание обледенелых дорожных знаков.

Автомобиль оснащен межбазовой подметальной щеткой. Конструкция машины самосвальная, то есть дополнительно существует возможность использования в качестве самосвала.

Технические характеристики:

полная масса, кг 33000
грузоподъемность, кг 25000
объем цистерны, м3 10
производительность насоса высокого давления , л/мин 2х300
объем бункера для ПСМ, м3 9
ширина разбрасывания, м 2–12
система подачи смеси цепной транспортер
мощность двигателя, л.с 400
габариты ДШВ, (без навесного), мм 7535х2550х3350

Особенности модели:

  • оснащение экономичным распределителем жидких реагентов,
  • ручным пистолетом для размораживания;
  • устройство разбрасывания песчаной смеси выполнено из нержавеющей стали,
  • все приводы имеют защиту от попадания твердых частиц.

Машина оснащена устройствами быстрого крепежа оборудования в кузове.

Область применения: широкие трассы, проспекты, подъездные пути к городу, участки дорог между населенными пунктами.

Выбор дорожно-комбинированных машин должен учитывать следующие параметры:

  • преимущественное летнее или зимнее использование,
  • дополнительные потребности самосвала,
  • тип улиц для работы,
  • сервисное обслуживание,
  • наличие запасных частей у дилеров,
  • возможность проведения самостоятельных несложных ремонтов.

Дорожно-комбинированные машины – нужное и необходимое универсальное средство для поддержания дорожного покрытия в наилучшем состоянии. Выбирая качественную технику вы достигаете экономии в долгосрочном периоде и самое лучшее качество исполнения работы.

Источник: https://greenologia.ru/othody/vyvoz/kommunalnaya/dorojno-combinirovannie-mashiny.html

Комбинированные дорожные машины на базе самосвала и на базе шасси: сходства и различия

Комбинированная дорожная машина – автомобиль, предназначенный для содержания автодорог в чистоте. Важной особенностью КДМ является возможность установки как зимнего, так и летнего оборудования, что позволяет эксплуатировать один и тот же автомобиль в течение целого года. В качестве базы для КДМ используется либо самосвал, либо шасси грузового автомобиля.

Кдм на базе шасси

В этом случае оборудование (например, передний отвал) устанавливается на «чистое» шасси грузовика, которое состоит из рамы, подвески, трансмиссии, кабины с двигателем. Во многих случаях специфика оборудования, устанавливаемого на КДМ, требует изменения базового шасси – особенно часто переделке подвергается рама. Так, поливомоечная машина на базе шасси, например,КДМ КамАЗ -65115, предполагает установку межбазовой щётки и поливомоечного оборудования.

Кдм на базе самосвала

Оборудование, позволяющее превратить самосвал в комбинированную дорожную машину, устанавливается не на пустую раму, но в кузов. Самосвалом-базой может служить, например, КамАЗ-65115 или Урал NEXT.

Устанавливаемое в кузов оборудование – съёмное, и в случае необходимости КДМ легко превращается в обыкновенный самосвал.

Снятие или установка оборудования не требует использования механизмов большой грузоподъемности и могут быть осуществлены в течение нескольких минут. Это обеспечивает большую гибкость, чем даёт база-шасси.

Комплектация КДМ может варьироваться в зависимости от потребности заказчика: доступно плужное, поливомоечное, щеточное и пескоразбрасывающее оборудование. Выбор между базой-самосвалом и базой-шасси зависит от факторов иного типа.

Если использование самосвала в качестве базы предполагает быстроту смены оборудования, возможность снять оборудование с кузова без дополнительных грузоподъемных механизмов, то база-шасси лишена этих преимуществ.

Шасси в качестве базы сужает возможности использования самой машины в иных сферах, кроме дорожных работ, что ограничивает круг ее эксплуатантов предприятиями сферы дорожно-коммунального хозяйства.

Источник: https://zavod45.com/news/kombinirovannaya-dorozhnaya-mashina-avtomobil-prednaznachennyy-dlya-soderzhaniya

Мобильная установка КДМ 201М асфальтосмесительная (80-110 т/ч)

В отличие от КДМ201, асфальто-смесительная установка КДМ-201М – перемещаемая. Производительность 80-110т/ч, оптимальная вместимость бункеров для готовой смеси, топлива, минерального порошка и горячих каменных материалов делают данную модель оптимальным выбором для проведения дорожно-строительных и ремонтных работ любого уровня сложности.

Модификации и технические характеристики установки

КДМ-2013М на жидком топливе с микропроцессорной системой управления и комбинированной системой пылеочистки
КДМ-20137М на жидком топливе с микропроцессорной системой управления и рукавными фильтрами

Основные параметры и технические характеристики

Производительность номинальная при влажности исходных материалов (песка и щебня) до 3%, т/ч: 110
Вместимость бункеров агрегата питания, куб. м. 4*8=32
Вместимость бункеров агрегата готовой смеси, т 72,9
Вместимость бункеров агрегата минерального порошка, куб. м. 32,5
Вместимость бункера пыли, куб. м. 26
Вместимость цистерн для битума, куб. м. 2*30=60
Тип дозаторов (каменных материалов, минирального порошка, битума) весовые на тензодатчиках
Максимальная масса замеса, кг 1500
Тип пылеулавливающего устройства рукавный фильтр иликомбинированный: сухой (циклоны),

мокрый (скруббер «Вентури»)

Концентрация пыли в очищенном газе на выходе дымовой трубы не превышает, мг/куб. нм. 20
Удельный расход топлива для приготовления одной тонны смеси, кг 5,5-9,5
Установленная мощность электрооборудования, кВт 330
Время сборки завода, час 100
Время разборки завода, час 25
Габаритные размеры, м (длина, ширина, высота), max 39,1*34,0*16,8

Конструкция асфальтосмесительных установок позволяет выполнять следующие операции технологического процесса:

  • предварительное дозирование влажных каменных материалов в агрегате питания;
  • просушивание и нагрев каменных материалов до рабочей температуры в сушильном барабане и подачу их к грохоту смесительного агрегата;
  • сортировку нагретых каменных материалов на четыре фракции (0-5; 5-10; 10-20; 20-40 мм), временное хранение их в «горячем» бункере, дозирование и выдачу их в смеситель;
  • трехступенчатую очистку выходящих из сушильного барабана дымовых газов от пыли в предварительной системе очистки, циклонах сухой пылеочистки и в мокром пылеуловителе — скруббере «Вентури» (эффективность пылеулавливания состовляет 99,7-99,85% в зависимости от вида применяемых материалов) или очистку в рукавных фильтрах — выбросы пыли составляют при этом не более 20 мг/куб. м.;
  • использование уловленной пыли путем подачи ее элеватором в «горячий» бункер;
  • прием минерального порошка из автоцементовозов, дозирование и выдачу в смеситель;
  • прием битума из битумовозов (или склада битума), временное хранение и нагрев его в битумных цистернах до рабочей температуры, дозирование и подачу в смеситель;
  • выдачу смеси в автосамосвал или подачу ее скиповым подъемником в бункера готовой смеси;
  • обогрев битумных коммуникаций и насосов горячим маслом, нагретым в змеевике нагревателя битума.

Асфальтосмесительные установки являются перемещаемыми и быстромонтируемыми, но имеют почти все преимущества стационарных установок ДС-185.

Сокращение времени монтажа и демонтажа обеспечивается повышенной монтажной готовностью за счет блочного (модульного) выполнения конструкции, укрупнения узлов и снижения количеста болтовых соединений; установкой и проверкой в заводских условиях работы всех комплектующих; выполнение электрических соединений на быстромонтируемых штекерных разъемах; контрольным монтажем блоков и агрегатов установок в заводских условиях; теплоизоляцией битумопроводов, выполненной в условиях завода; применением конструкции соединений, способствующих быстрому монтажу и демонтажу узлов. Узлы установки приспособлены для транспортировки на дальние расстояния автомобильным транспортом и трейлерами с низкой платформой или железнодорожным транспортом. Установки монтируются на временной строительной площадке, не требующей выполнения специальных бетонных фундаментов.

В установках обеспечено:

  • автоматизированное и дистанционное весовое дозирование каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли, их перемешивание и выдача в бункер готовой смеси;
  • контроль и регулирование температуры каменных материалов и отходящих дымовых газов на выходе из сушильного барабана, температуры топлива и готовой смеси битума;
  • автоматическое или дистанционное управление всеми основными механизмами;
  • плавный пуск и остановку скипа.

Управление всей установкой централизованно и осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине оператора. Кабина оператора оборудована кондиционером и громкоговорящей связью. Блочный принцип изготовления повышает заводскую готовность узлов и позволяет значительно сократить сроки монтажа установки.

Применение микропроцессорной системы управления обеспечивает у потребителя наиболее оптимальный, экономичный режим работы установки, повышает культуру производства и безотказность работы оборудования. При этом вся информация, в том числе и о возможных неисправностях, выводится на дисплей.

Завод может поставлять изделия в комплектности, необходимой заказчику.

Источник: https://sds-sam.ru/kdm-201m/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника