Как отрегулировать сцепление на т 40

Сцепление т 40 схема

как отрегулировать сцепление на т 40
15.11.2019

Сцепление трактора Т-40 используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

Устройство сцепления

На трактор Т-40 устанавливается сдвоенная муфта сцепления, состоящая из муфты главного сцепления и муфты сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Данные муфты являются однодисковыми, сухие, постоянно замкнутые и имеющие раздельное управление.

Муфта сцепления обеспечивает передачу вращения и крутящего момента от дизельного двигателя двумя разными потоками: для привода рабочих органов агрегатируемого оборудования и для передвижения самого трактора.

Данная конструктивная особенность позволяет останавливать трактор или переключать передачи без выключения ВОМ.

Схема сцепления трактора Т-40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.

Сцепление Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из ведущего диска, нажимных и ведомых дисков. При помощи нажимных пружин ведомые диски постоянно прижаты к ведущему диску и маховику.

При нажатии на педаль главного сцепления происходит перемещение отводки с подшипником, которая воздействуя на рычаги выключает муфту главного сцепления.

При нажатии на педаль муфты сцепления вала отбора мощности происходит перемещение втулки с подшипником, которая нажимая на рычаги, выключает сцепление вала отбора мощности.

Эксплуатация муфты сцепления трактора Т-40

Для нормальной работы сцепления во время эксплуатации трактора, а также для увеличения ее срока службы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. не выключайте сцепление без надобности, а также не держите его долго выключенном при работающем двигателе;

2. во время движения трактора не держите ногу на педали муфты сцепления;

3. выключайте муфту сцепления быстро выжимая педаль до отказа;

4. включение муфты должно происходить плавно без задержки педали сцепления в промежуточном положении;

5. своевременно регулируйте свободный ход педали сцепления.

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40

Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной смазке трущихся деталей, контроле за состоянием резьбовых соединений, а также в их подтяжке при необходимости.

В сцеплении смазываются трущиеся поверхности кронштейна и отводки с добавлением смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазывание рекомендуется проводить солидолом через каждые 240 мото-часов эксплуатации трактора при помощи обычного штокового шприца через пресс-масленку, находящейся на стороне корзины сцепления т-40. Регулярно проверяйте свободный ход педалей, который должен равняться 35-50 мм, а рабочий ход — 85-90 мм.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-40 необходима для восстановления зазора между выжимными упорными подшипниками отводок и концами отжимных рычагов. Нормальный зазор в сцеплении должен составлять 4 мм.

Как правило, при постепенном износе накладок ведомого диска, концы рычагов становятся ближе к подшипнику, образуя при этом зазор.

Если отсутствует необходимый зазор, то лапки рычагов будут касаться корпуса подшипника, что приведет к повышению износу деталей в месте соприкосновения. При дальнейшем приближении рычагов к обойме, сцепление будет пробуксовывать.

Для нормального функционирования сцепления, его необходимо отрегулировать, установив при этом зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

Регулировка сцепления трактора Т-40, при уменьшении свободного хода педали до 25 мм, осуществляется двумя способами:

1. При регулировке тягой смотрите следующую инструкцию:

а) откройте люк корзины сцепления, расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги. Вилку необходимо снять с рычага;

б) путем навинчивания вилки установите длину тяги таким образом, чтобы во время соединения вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником был равен 4 мм;

в) установите и зашплинтуйте ось вилки. Закройте люк в корзине крышкой.

В случае, если сцепление невозможно отрегулировать путем изменения длины тяги, осуществите регулировку при помощи регулировочных болтов.

Читать дальше:  За что отвечает модуль зажигания

2. Регулировка сцепления трактора Т-40 при помощи болтов осуществляется следующим образом:

а) откройте верхний люк корзины сцепления и расшплинтуйте гайки регулировочных болтов;

б) в следствии того, что ранее регулировка сцепления осуществлялась изменением длины тяги, вначале требуется восстановить ее первоначальную длину. Это необходимо для следующих регулировок путем изменения длины тяги;

в) откручивая гайки регулировочных болтов, переместите все рычаги сцепления вперед по направлению к двигателю на 7-8 мм. Соедините рычаг муфт с вилкой тяги. Зашплинтуйте ось вилки. При помощи щупу отрегулируйте зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами отжимных рычагов, который должен быть равен 4 мм.

Принцип регулировки муфты вала отбора мощности является таким же.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Задача сцепления в современной сельскохозяйственной техники — обеспечить возможность быстро размыкать и смыкать контакт на участке цепи между двигателем и КПП, а также управляемым оборудованием. Для эффективной регулировки сцепления воспользуйтесь подробной инструкцией, детальным описанием устройства и принципов его работы.

Для модели Т-40 схема устройства, приведенная далее, подробно показывает расположение всех компонентов, благодаря чему Вы самостоятельно сможете разобраться в обслуживании механизма. Информация также актуальна для модели Т-40А, имеющей 238 1601130 диск сцепления ЯМЗ ведомый и другое сходное оборудование.

Итогом работы станет мягкое переключение передач, при котором техника плавно трогается с места и не производит рывков во время движения, а также бесперебойная передача вращения от мотора к вспомогательным механизмам.

Устройство сцепления

Состоящая из 2 частей муфта сцепления ЯМЗ 238 или корзина, закрепленная на маховике мотора, объединяет в себе два замкнутых механизма, управляемых по отдельности:

  • муфта — приводит в движение машину
  • Сцепление ВОМ — через вал отбора мощности активирует оборудование

Перенос крутящего момента производится в 2 потока — переключение передач и остановка трактора производятся независимо от работы ВОМ, не требуя его остановки.

Схема муфты

В отличие от аналогов, использующих промежуточный диск сцепления ЯМЗ 236, агрегат оснащен нажимными и ведомыми дисками, прижатыми к ведущему пружинами. Используя педали, водитель запускает процессы выключения муфт для операций с КПП или оборудованием. Отвод или втулка с подшипником перемещает рычаги, размыкающие цепь переноса энергии вращения.

Инструкции по регулировке сцепления

Основная задача, которую решает регулировка сцепления трактора — поддержание оптимального зазора в 4 мм между концами отжимных рычагов и упорными подшипниками отводки.

Усиленный износ, который также испытывают запчасти МТЗ и 40а модели, возникает при отсутствии необходимого промежутка между деталями и непосредственного контакта поверхностей.Признак возникновения проблемы — система начала пробуксовывать. Кроме того, сократится свободный ход педали, составляя до 25 мм.

В нормальном состоянии этот параметр составляет 35-50 мм, а рабочий ход — 70-90 мм (показано на схеме ниже). Решение возможно двумя способами, описанными далее, и подходит для регулировки муфт сцепления обоих типов.

Пружины сервоустройства при сборке привода важно правильно установить в предусмотренную полость на кронштейне. Они поддерживают педаль в крайнем верхнем положении и снижают усилие при нажатии.

Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/sceplenie-t-40-shema.html

Сцепление трактора Т-40 и его аналогов: регулировка муфты, советы по эксплуатацию и обслуживанию

как отрегулировать сцепление на т 40

Т-40 — это советский колесный трактор Липецкого автомобильного завода, который также получил народное название «сороковка». Данный автомобиль производился до 1995 года, но до сих пор остается главным помощником на отечественных сельскохозяйственных угодьях.

Зачастую трактор этой модели используется как средство для пахоты небольших полей, частных огородов, при сборе различных пропашных культур и для других работ на селе.

Одна из наиболее частых неисправностей в Т-40 — это проблема со сцеплением, которое требует регулировки, для обеспечения плавного переключения передач.

Как отрегулировать муфту сцепления на тракторе Т-40

В советском колесном тракторе модели Т-40, как в Т-40А и в технике с ЯМЗ 238, используется двухсоставная муфта сцепления. Корзина установлена на маховике двигателя и совмещает в себе два отдельных механизма: сцепление ВОМ и главную муфту. Для правильной работы муфты важно сохранять расстояние не меньше 4 мм внутри коробки сцепления, между концами рычажков и основным подшипником.

Со временем элементы системы сцепления изнашиваются, что приводит к потере в размерах у накладки на ведомом диске. Из-за этого рычаги приближаются к подшипнику, отчего четырехмиллиметровый зазор между ними уменьшается, а это приводит к разрушению деталей коробки сцепления.

Если вовремя не отрегулировать этот зазор, то обойма подшипника и лапки на рычагах начнут контактировать, а в последствии изнашиваться. В будущем это приведет к тому, что муфта сцепления будет пробуксовывать, а накладки начнут изнашиваться с еще большей скоростью.

В колесных тракторах-сороковках зазор в муфте можно отрегулировать двумя методами: используя тягу или посредством настройки регулировочных болтов. Разберем оба способа, так как при значительном износе старых деталей советской техники, один из методов может быть не целесообразным.

Как отрегулировать при помощи тяги

Настроить зазор, используя тягу не сложно. Необходим стандартный набор инструментов для автомеханика и подходящая площадка для ремонта трактора.  Чтобы отрегулировать сцепления на Т-40, нужно сделать следующее:

  1. Открыть люк корпуса системы сцепления;
  2. Извлекается тяговая ось, с рычага вынимается вилка;
  3. Производится подвинчивание вилки так, чтобы длина тяги имела такие значения, что между рычагами (а именно их концами) и рабочей поверхностью подшипника муфты сцепления, не было расстояние меньше 4 мм;
  4. Тяговая ось вилки собирается обратно, устанавливается;
  5. Крышка люка системы сцепления закрывается.

Таким же образом можно отрегулировать сцепление в тракторе колесного типа Т-40А и другой технике, которая работает с муфтой сцепления ЯМЗ 238. Подойти к настройке расстояния нужно внимательно и точечно вымерено.

Регулировочные болты

В промежуточном диске сцепления можно сократить расстояние между подшипниками в системе сцепления и концами рабочих рычагов внутри муфты посредством регулировочных болтов. Делается это следующим образом:

  1. Снимается крышка на верхней части корпуса системы сцепления;
  2. Расшплинтовываются гайки на регулировочных болтах;
  3. Ослабьте длину тяги, сделав ее в первоначальном, заводском виде;
  4. При помощи отворачивания гаек, переместите конец каждого из рычагов, в сторону двигателя на несколько миллиметров, от 5 до 9 мм;
  5. Соберите обратно рычаг и вилку сцепления;
  6. Ось зашплинтовывается;
  7. Закрывается крышка люка.

В похожем порядке можно произвести и настройку системы сцепления отборного вала мощности. Этот метод подходит не только для трактора Т-40, но и для другой технике со сцеплением ЯМЗ 238.

Технические работы

Чтобы советский трактор служил как можно дольше, нужно не забывать о своевременном проведении технического обслуживания Т-40. Это относится и к сцеплению, которое нужно своевременно регулировать, смазывать и контролировать его работу. Регулярно осматривайте соединения с резьбой.

Каждые 200-250 часов работы, необходимо смазывать кронштейн и отводку, при помощи масленки расположенной на корпусе трактора. С этой целью используется солидол, который выдавливается из штокового шприца.

Советы по эксплуатации муфты сцепления ЯМЗ 238

Чтобы трактор прослужил долго без ремонта, можно учитывать рекомендации специалистов по использованию системы сцепления в тракторе Т-40. Указания простые, выполняя их можно значительно увеличить срок службы колесного трактора. Их несколько:

  1. Проверяйте и настраивайте педали и их движение;
  2. Муфту можно выключать после работы с коробкой передач;
  3. Нельзя отключать на продолжительное время при работающем двигателе;
  4. Нажимать на педаль нужно максимально сильно, а передачу переключать как можно быстрее;
  5. После завершения маневра, уберите ногу с педали;
  6. Резкое торможение и остановки во время маневра изнашивают агрегат сильнее;
  7. Педаль сцепления возвращать в исходное состояние нужно плавно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит фольксваген транспортер

Но самым важным является смазка всех деталей трактора Т-40, своевременная замена комплектующих и рабочих жидкостей. При регулировке зазора в системе сцепления, желательно заменить и накладки на ведомых дисков, так как они являются расходными материалами.

Регулировку нужно делать по отношению ко всем агрегатам, работающим в этом транспортном средстве. Проверка коробки переключения передач, регулярный осмотр двигателя, ремонт колес, осей, других устройств внутри трактора. Регулировать их можно самостоятельно, при наличии опыта работы с советской сельскохозяйственной техникой, ремонту ее элементов, знаниях о строении колесной техники.

Источник: https://automotiv5.ru/blog/sczeplenie-traktora-t-40-i-ego-analogov-regulirovka-mufty-sovety-po-ekspluatacziyu-i-obsluzhivaniyu/

Как отрегулировать сцепление на т 40 — Эксперт по технике

как отрегулировать сцепление на т 40

Трактор МТЗ-82 производится на Минском заводе, специализирующемся на изготовлении сельскохозяйственной техники. Машина оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем и многоскоростной коробкой передач. Чтобы избежать быстрого износа узла сцепления МТЗ-82, производители предусмотрели возможность регулировки данного механизма. Если в рассматриваемой системе неправильно установить зазор, её элементы скоро придут в негодность.

Общие сведения

На МТЗ-82 ставится муфта и усиленная фрикционная корзина. Она передаёт крутящее действие от мотора на ведомый диск и вал. Прежде чем начать работу, необходимо измерить показатели свободного хода педали привода. Данный параметр нужно проверять и регулировать каждые 125 часов функционирования техники. Для этого стоит использовать специальный счётчик времени, установленный в кабине на панели управления.

Существует несколько основных неисправностей в механизме сцепления:

  1. Неполная передача крутящего момента от маховика мотора к колёсам. Эту проблему можно устранить путём регулировки системы сцепления.
  2. Затруднённая смена скоростей, вызванная неполным отходом фрикционного диска на увеличенном ходу. На данную неисправность указывает скрежет шестерёнок в момент переключения передач.
  3. Выдавливание крышки подшипников на ведомом валу.

Важно! Расстояние между рычагами педали и фрикционной муфтой в процессе работы не должно превышать 7 мм. При этом величина свободного хода колеблется в диапазоне 40–50 миллиметров.

Настройка параметров

В случае отклонения технических показателей от указанной нормы необходимо отрегулировать лапки узла сцепления. Для этого выполните несколько шагов:

  1. Снимите тягу, соединяющую педаль и рычаг фрикционной муфты. Чтобы сделать это, уберите соединительную деталь, расположенную на узле данного устройства.
  2. Опустите педаль вниз до упора, используя винтовой регулятор.
  3. Поверните управляющий элемент против часовой стрелки.
  4. Соедините отверстия тяги и рычага системы сцепления.
  5. Поверните винт на 4,5–5 оборотов. Это позволит снизить тягу.
  6. Проверьте состояние педалей, замерив ход на площадке упора.

Внимание! В последнее время устройство тракторов МТЗ несколько изменилось. Зазор между корпусом опоры и рычагами должен составлять 11,5–12,5 мм. При этом установка и регулировка механизма сцепления проводится по описанному выше алгоритму.

Чтобы настроить систему, необходимо затянуть крепёжные болты на нижнем кронштейне, расположенном на возвратной пружине.

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

  • выход из строя элементов трансмиссии (перетирание накладок на ведомом диске, износ подшипников и т. п.);
  • отсутствие полноценного крутящего момента;
  • попадание смазочных материалов на сухие диски;
  • увеличение или уменьшение радиуса хождения педали.

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Как избежать износа деталей

Чтобы продлить срок службы лепесткового сцепления, стоит смазывать солидолом элементы механизма каждые 60 часов работы машины. Износ отдельных запчастей приводит к изменению размеров свободного хода. Максимальное значение данного параметра составляет 33 мм. В случае поломки механизма необходимо поставить новый диск сцепления.

Трактор МТЗ-82 пользуется популярностью по всему миру благодаря отличной производительности и хорошим техническим характеристикам. Однако все элементы машины необходимо периодически проверять, чтобы избежать поломок.

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/kak-otregulirovat-stseplenie-na-t-40.html

Как отрегулировать сцепление на мтз 82 — Спецтехника

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-stseplenie-na-mtz-82.html

Как Отрегулировать Сцепление На Тракторе Т 40

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, наладка, обслуживание и ремонт.

Регулировка сцепления для трактора Т-40

Тракторная муфта Т-40 предназначена для отключения цепи от того, почему мощность от дизеля передается на коробку трактора, а также для кратковременного отключения цепи от дизеля до коробки при работающем двигателе, чтобы обеспечить плавную передачу переключение и плавное натяжение трактора.

Сцепление трактора T40 (рис. 23) является двусторонним, с главной муфтой и валом отбора мощности, каждый из которых однодисковый, сухой, постоянно закрытый, с отдельным управлением.

Муфта T-40 позволяет передавать крутящий момент и крутящий момент от дизельного двигателя в двух разных потоках для перемещения трактора и агрегатной машины, а также для управления его рабочими органами.

Это позволяет переключать передачи, как это называется, для остановки трактора без выключения вала отбора мощности.

Рис. 23. Тракторная муфта Т-40

1 — педаль сцепления ВОМ; 3,5, 33 — педальные пружины; 3 — вал отбора мощности педали сцепления; 4 — вилка вала отбора мощности выключателя отбора мощности; 5 — стакан пружины под давлением; 6 — нажимная пружина; 7 — курение; 8 — вал отбора мощности привода привода; 9 — нажимной диск сцепления главного сцепления; 10 — вал отбора мощности ВОМ; 11 — вал сцепления головки сцепления; 12 — роликовый подшипник; 13 — манжета; 14 — коленчатый вал; 15 — муфта вала отбора мощности ВОМ; 16 — нажимная пластина муфты ВОМ; 17 — приводная муфта отбора мощности; 18 — диск сцепления, диск сцепления; 19 — маховик; 20 — регулировочный болт; 21 — рычаг сцепления сцепления главного сцепления; 22, 25 — орехи; 23 — рычаг выпуска сцепления карданного вала; 24 — выключатель сцепления подшипника сцепления; 26 — напор; 27. главный ролик заглушки головки сцепления; 2S — рычаг; 29 — шариковый подшипник; 30 — педаль сцепления основного сцепления; 31 — головка сцепления, педаль сцепления; 32 — рычаг переключения ВОМ; 34 — тяга механизма блокировки; 35 — рычаг; 36 — промежуточный роликовый механизм блокировки; 37 — коробка сцепления механизма сцепления роликового механизма

Сцепление трактора Т40 установлено на маховике дизельного двигателя и состоит из приводных дисков 17 и 18, нажимных дисков 9, 16 и приводного диска 8.

С помощью нажимных пружин 6 ведомые диски постоянно прижимаются к приводному диску и маховику.

Регулировка тяги трактора Т 40

Я знаю, что некоторые люди знают это, но так как их часто спрашивают, они взлетели с первого дня весны в соответствии с возможностями каждого.

Регулировка муфты Т-40АМ

Причина отделения ножки регулировочного болта сцепление трактора Т40.

Когда педаль сцепления нажата, кран перемещается вместе с подшипником 24. Последний, нажимая на рычаги 21, расцепляет сцепление главной муфты.

  • Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2110 Инжектор
  • Какое Масло Заливать В Акпп Тойота Королла
  • Замена Топливного Фильтра Рено Логан 1.4
  • Замена Масла В Двигателе Хонда Аккорд 7
  • Как Поменять Щетки На Генераторе Ваз 2109
  • Для Ремонта Пневмоподвески Мерседес Виано В Сервисе

При нажатии на педаль сцепления на тракторе Т-40 гильза перемещается вместе с подшипником 15, который, нажимая на рычаги 23, расцепляет муфту ВОМ.

Чтобы убедиться, что муфта Т40 работает правильно, во время работы трактора соблюдайте следующие рекомендации:

— не отсоединяйте сцепление без усилий и не держите его в течение длительного времени при работающем двигателе;

— Не держите ногу на педали сцепления во время движения трактора;

— быстро отключить сцепление, нажав педаль тормоза;

— плавно включите сцепление, но не удерживая педаль в промежуточном положении;

— своевременно отрегулируйте свободный ход педали.

Регулировка сцепления для трактора Т-40

Из-за постепенного износа накладки дискового тормоза сцепления T-40 концы рычагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор.

Если зазора нет, лапы рычага соприкасаются с обоймой подшипника, что приводит к повышенному износу деталей в месте контакта.

Дальнейшее совмещение рычагов с гнездом может привести к проскальзыванию сцепления и увеличению износа накладок.

Для восстановления нормальной работы между рычагами сжатия и упорными шарикоподшипниками установлен зазор 4 мм.

Муфты регулируются двумя способами, чтобы уменьшить отклонение педалей до 25 мм — с помощью тяги и болтов.

При регулировке тяги тяги трактора Т40 выполняют следующие операции:

— откройте верхний люк корпуса сцепления, открутите ось тяги и снимите ее, снимите заглушку с рычага;

— поворачивая вилку, установите длину стержня таким образом, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между выходным подшипником крана и концами рычагов составлял 4 мм;

— установите ось вилки и вставьте ее. Установите крышку люка.

Если невозможно отрегулировать муфту главной муфты Т-40 путем изменения длины штока, ее необходимо отрегулировать с помощью регулировочных болтов:

— откройте верхний люк корпуса сцепления и открутите гайки 22 (рис. 24) регулировочных болтов;

— Поскольку ранее муфта была отрегулирована только путем изменения длины стержня, сначала необходимо восстановить его длину до первоначальной (это необходимо для дальнейших регулировок путем изменения длины стержня);

— затем, открутив гайки 22 регулировочных болтов, сдвиньте конец каждого рычага сцепления вперед (к дизельному двигателю) примерно на 7-8 мм, подсоедините рычаг сцепления к втягивающейся заглушке;

— ось вилки закреплена;

— Наконец отрегулируйте зазор между концами рычагов сжатия и упором метчика на щупе, зазор должен составлять 4 мм.

Зазор между рычагами не должен превышать 0,4 мм. Последовательность регулировки муфты отбора мощности такая же.

Рис. 24. Схема системы управления главным сцеплением и муфтой отбора мощности трактора Т-40

Позиция 1, 3, 21, 22, 23, 26, 30, 31 — выключатель разъединителя ВОМ; 39 — расцепление муфты сцепления

При разборке привода сцепления главного сцепления и сцепления ВОМ трактора Т-40 должен быть правильным Установите приводы, чтобы уменьшить усилие на педали.

Пружина установлена ​​в одном из отверстий в кронштейне так, чтобы педаль удерживалась в самом верхнем положении, а при нажатии она уменьшает усилие на педали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает регулятор давления воздуха

Источник: https://avtotrue.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-traktore-t-40/

Как на Т-40 отрегулировать сцепление

Сцепление — один из ключевых узлов любого транспортного средства. От его исправности зависит правильное переключение передач и, следовательно, движение трактора. Плавность хода, удобство управления, оптимальное распределение нагрузки между двигателем, ходовой и валом отбора мощности тоже зависят от работоспособности этого важного узла.

Своевременная регулировка сцепления Т 40 обеспечит комфортное управление трактором и послужит надежной профилактикой поломок. Трактор Т-40 – наследие советского автопрома. Среди приоритетов при разработке узлов и агрегатов была возможность выполнить обслуживание и ремонт в буквальном смысле в полевых условиях.

Это одна из причин, по которой эти тракторы по-прежнему востребованы: все необходимые работы можно выполнять своими руками, в гараже, сокращая расходы на профессиональное обслуживание. Регулировка сцепления – одна из тех операций, которые легко освоить.

Схема корзины сцепления и принцип ее работы

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Корзина сцепления разъединяет мотор и коробку передач

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Не стоит лишний раз выжимать сцепление.
  2. Нельзя держать ногу на сцеплении постоянно во время движения, это приводит к повышенному износу дисков.
  3. Выжимать и отпускать педали нужно быстро, плавно и до полного упора. Важно не задерживать педаль в промежуточном положении.
  4. Важно своевременно регулировать свободный ход педалей.

Обязательно почитайте:

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

При соблюдении этих несложных правил механизм будет работать правильно и без поломок долгое время.

Корзина сцепления — достаточно простой и надежный в работе механизм, однако требует периодического обслуживания. Оно сводится к смазке трущихся деталей, проверке резьбовых соединений и их подтяжке, если в этом есть необходимость.

Для смазки используется солидол и штоковый шприц, которым смазка вводится через пресс-масленку, находящейся с той же стороны, что и корзина. Так смазка попадет на трущиеся поверхности кронштейна и отводки, а также в подшипник отводки главной муфты. Сами муфты не смазывают, так как они сделаны по сухому типу.

Процедуру проводят через каждые 240 моточасов работы трактора.

Со временем уменьшается ход педали и его требуется периодически регулировать. Свободный ход должен равняться 35—50 мм, а рабочий — 85—90 мм.

Регулировка сцепления

По мере эксплуатации накладки ведомых дисков подвергаются трению и изнашиваются. В результате уменьшается зазор между концами отжимных рычагов (лапок) и упорным подшипником. Своевременная регулировка лапок сцепления Т 40 восстанавливает зазор и уменьшает трение.

Нормальный зазор должен быть 4 мм. При уменьшении этого показателя концы рычагов начнут соприкасаться с подшипником, сцепление начнет пробуксовывать, что в свою очередь приведет к увеличению трения и обе детали быстрее износятся.

Вопрос, как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40, встает после того, как ход педалей уменьшается до 2,5 см. Вымерять перед регулировкой миллиметры и ждать точного значения не нужно: при уменьшении хода педали выжимать сцепление становится труднее, оно «тугое». Регулировку можно выполнить двумя методами: с помощью тяги или болтов. Перед тем как приступать к работе, стоит посмотреть пару видео роликов, чтобы снять возможные вопросы.

Регулировка тягой

Порядок действий:

  1. Сначала открываем верхний люк корпуса корзины сцепления. Под ним находится ось вилки тяги, зафиксированная шплинтом.
  2. Ось расшплинтовываем, вилку снимаем с рычага.
  3. Свинчивая и навинчивая вилку, подбираем правильную длину тяги, одновременно замеряя зазор между концами рычагов и выжимным подшипником. Он должен быть равен 4 мм.
  4. Выставив правильную длину тяги, ставим на место ось вилки и зашплинтовываем.
  5. Устанавливаем крышку люка.

Обязательно почитайте:

Транспортный налог не отменяется

Регулировка путем изменения длины тяги достаточно проста, доступна начинающему механику и не занимает много времени. Однако в ряде случаев этот способ не подходит. В таком случае используется настройка при помощи регулировочных болтов.

Регулировка болтами

Порядок действий:

  1. Открываем верхний люк корзины и находим гайку, фиксирующую болты.
  2. Расшплинтовываем эту гайку.
  3. Если раньше регулировка производилась с изменением длины тяги, необходимо вернуть её в первоначальное положение.
  4. Отворачиваем гайку. Это обеспечит смещение концов рычагов муфты в сторону мотора. Достаточно перемещения на 5—8 мм, чтобы соединить рычаг и вилку тяги;
  5. Зашплинтовываем ось вилки.
  6. Проверяем зазор между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки щупом. Зазор должен составлять не более 4 мм.

Проводя ремонт корзины сцепления, важно правильно установить пружины сервоустройства — это специальный механизм, облегчающий выжимание педали. Пружины устанавливают точно в отверстие кронштейна, предварительно переместив педаль в верхнее положение.

Заключение

В помощь начинающему механику — подробные инструкции и видеоролики, где подробно показаны все этапы ремонта. Отсрочка ремонта неизбежно приведет к тому, что потребуется крупный ремонт или замена сцепления, а это неизбежные расходы на запчасти и убытки от простоев. Регулярное и правильное обслуживание трактора — залог его долгой и стабильной работы.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-na-t-40-otregulirovat-stseplenie.html

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

Показатель Значение
Тип Двухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных 12
свободный ход педали 35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником 3,3-4,0 мм

Источник: https://agromania.com.ua/mufta-korzina-scepleniya-traktora-t-40-sxema-i-regulirovka/

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — Спецтехника

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Ремонт трактора Т-40: передний мост, регулировка сцепления, печка своими руками

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

Смотрите »  Как выставить зажигание на тракторе МТЗ-82 своими руками

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сеялка что это такое

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Смотрите »  Виды и особенности трелевочных тракторов

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/remont-t-40.html

Как отрегулировать сцепление трактора Т-40: устройство и способы регулировки

Инструкции по регулировке сцепленияРекомендации по эксплуатации

Задача сцепления в современной сельскохозяйственной техники — обеспечить возможность быстро размыкать и смыкать контакт на участке цепи между двигателем и КПП, а также управляемым оборудованием.

Для эффективной регулировки сцепления воспользуйтесь подробной инструкцией, детальным описанием устройства и принципов его работы.

Для модели Т-40 схема устройства, приведенная далее, подробно показывает расположение всех компонентов, благодаря чему Вы самостоятельно сможете разобраться в обслуживании механизма.

Информация также актуальна для модели Т-40А, имеющей 238 1601130 диск сцепления ЯМЗ ведомый и другое сходное оборудование.

Итогом работы станет мягкое переключение передач, при котором техника плавно трогается с места и не производит рывков во время движения, а также бесперебойная передача вращения от мотора к вспомогательным механизмам.

Настройка тягой

  1. Откройте крышку, расположенную в верхней части агрегата
  2. Снимите тяговую вилку — освободите от шплинта и извлеките ось
  3. Выставьте расстояние в 4 мм — свинчивая вилку, измените длину тяги
  4. Возвращаем, шплинт и ставим ось, а затем закрываем крышку

Настройка при помощи болтов

  1. Открыв крышку, освободите гайки регулировочных болтов (на схеме 22)
  2. Верните исходную длину тяги, если ранее производили калибровку 1 способом
  3. Передвиньте концы рычагов к двигателю на 7-8 мм, отворачивая при этом гайки
  4. Совместите рычаг корзины с вилкой тяги, поставьте и зашплинтуйте осевую часть
  5. Воспользуйтесь щупом, чтобы завершить корректировку зазора — не более 0,4 см
  6. Измерьте зазоры между рычагами — максимально допустимая разница 0,4 мм

Техническое обслуживание

Всего 3 основных задачи по обслуживанию 40 модели поддержат агрегат в безупречном рабочем состоянии:

  • Своевременная подтяжка болтов
  • Смазка деталей, подверженных трению
  • Контроль исправности соединений с резьбой

Сократить время на техобслуживание позволяет конструкция роликоподшипника (12), переднего подшипника, установленного на коленчатый вал главной муфты, а также упорных подшипников (на схеме 15 и 24). Они не требуют ухода, так как заводская смазка рассчитана на весь срок эксплуатации.

Проработав 230 часов, смажьте соприкасающиеся поверхности отводки и кронштейна через масленку, размещенную на корпусе слеваДобавляйте смазку в подшипник, расположенный в механизме отводкиИспользуйте солидол, наносить который удобно через штоковый шприц

Обратите внимание, что в смазке также не нуждаются капроновые втулки, на которых установлены педали управления и валики вилок.

Устройство и принцип действия корзины сцепления трактора Т-40 (Д-144)

Муфта сцепления трактора Т-40 состоит из двух муфт: главного сцепления и сцепления ВОМ. Обе эти муфты однодисковые, сухие, с раздельным управлением, постоянно замкнутого типа.

Благодаря такой конструкции передача крутящего момента и вращения от двигателя Д-144 происходит двумя различными потоками для движения трактора, то есть существует возможность без выключения ВОМ останавливать трактор, безударно переключать передачи и обеспечивать трактору плавное начало движения с места.

Для обеспечения продолжительного функционала корзины сцепления Т25-1601050-Б1 при эксплуатации трактора необходимо выполнять некоторые рекомендации:

  • не выключать без надобности муфту сцепления;
  • не держать при работающем двигателе долго муфту в выключенном состоянии;
  • включать муфту без задержки в промежуточном положении педали, но плавно;
  • выключать муфту быстро нажатием педали до отказа;
  • своевременно выполнять необходимые регулировки.

К основным можно отнести регулировку главной муфты сцепления, которая выполняется спустя каждые 240 часов работы трактора, а кроме того по уменьшению до 25 мм свободного хода педали, при этом нормальной считается величина 35-40 мм. Регулировка осуществляется методом изменения длины тяги, которая соединяет педаль и механизм муфты.

В том случае, когда износ накладок ведомого диска достаточно велик, возможен вариант восстановления допустимой величины зазора между отжимными рычагами и выжимными подшипниками с помощью болтов регулировки с корончатыми гайками. Допустимая разность зазоров при этом не должна быть выше 0,4 мм. Во время разборки приводов обеих составных муфт сцепления необходимо правильно произвести установку пружин сервоустройства, которые снижают на педалях усилие.

Устанавливают пружины так, чтобы педаль могла удерживаться в крайнем верхнем положении. При нажатии на педаль усилие должно быть снижено.

Устройство корзины сцепления Т25-1601050-Б1 трактора Т-40:

1 — упор; 2 — стакан пружины; 3 — нажимная пружина; 4 — маховик Д144-1005300; 5 — ведомый диск Т25-1601130-В главной муфты сцепления; 6 — роликовый подшипник; 7 — вал главной муфты сцепления Т25-1601192-Б2; 8 и 24 — шариковые подшипники; 9 — ведомый диск Т25-1601160-В2 муфты независимого привода ВОМ; 10 — нажимной диск главной муфты сцепления Т25-1601093; 11 — отжимной болт; 12 — ведущий палец; 13 — нажимной диск Т25-1601111 муфты независимого привода ВОМ; 14 — ведущий опорный диск Т25-1610222-Г муфты независимого привода ВОМ; 15 — болт; 16 — сухарь рычага; 17 — прорезная гайка; 18 — палец рычага; 19 — отжимной рычаг главной муфты сцепления; 20 и 38 — отжимные шариковые подшипники; 21 — вилка выключения главной муфты; 22 — вилка выключения муфты независимого привода ВОМ; 23 — валик вилки; 25 — трубчатый вал муфты сцепления Т50-1601232 независимого привода ВОМ; 26 — рычаг блокировки; 27 — крышка; 28 — стакан подшипника; 29 — ведущая коническая шестерня; 30 — полый вал синхронного привода ВОМ Т25-4205042-Г; 31 — задний ВОМ; 32 и 34 — шестерни синхронного и независимого привода заднего и бокового ВОМ; 33 — зубчатая муфта; 35 — кронштейн отводок выключения; 36 — отводка, выключающая главную муфту сцепления; 37 — отводка, выключающая муфту независимого привода ВОМ; 39 — корпус муфты сцепления; 40 — нажимной болт; 41 — отжимной рычаг муфты независимого привода ВОМ; 42 — палец рычага.

Источник: https://MelAgroCom.com/articles/ustroystvo-i-printsip-deystviya-korziny-stsepleniya-traktora-t-40/

Разбираемся, как происходит регулировка сцепления Т-40. Схема корзины и принцип ее работы, а также рекомендации по эксплуатации

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Корзина сцепления разъединяет мотор и коробку передач

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника