Как снять компрессор на камазе

Компрессор камаз: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство — Спецтехника Инфо

как снять компрессор на камазе

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов.

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 7 7,5 кгс/см2.

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме. Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=CkWAQf1Q0Ss

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит.

Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок. Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей.

Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя. В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу. Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Разборка компрессора

Разборку компрессора, закрепленного на стенде, начинают со снятия головки цилиндров. Затем из гнезд блока цилиндров вынимают впускные клапаны, их направляющие и седла. Зажав головку блока в тиски, отворачивают пробки нагнетательных клапанов, вынимают клапаны, седла и уплотняющие прокладки.

Отогнув усик замочной шайбы 2, и отвернув гайку 3 крепления шестерни привода коленчатого вала, снимают замочную шайбу. Затем с помощью приспособления снимается шестерня привода компрессора и вынимается шпонка 6 из паза коленчатого вала.

Для того чтобы извлечь из коленчатого вала торцевой уплотнитель и пружину, надо сначала удалить из коленчатого вала упорное кольцо.

Повернув компрессор на стенде нижней крышкой вверх, отворачивают болты крепления и снимают нижнюю крышку с прокладкой 24. Затем надо расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крышек шатунов, снять крышки.

Постукивая черенком молотка в торец нижней головки шатуна, вынимают поршень с шатуном. Удалив вкладыши, надо соединить попарно крышки и шатуны болтами, чтобы в дальнейшем не перепутать их.

Шатун с крышкой обрабатывается в сборе, поэтому они заменяются только парами.

Повернув компрессор блоком цилиндров вверх, отверните гайки крепления блока к картеру и снимите блок цилиндров с пластинами 21 отражателя масла. После этого отверните болты крепления задней крышки картера 23 и снимите крышку. Перед выпрессовкой коленчатого вала из картера извлекается упорное кольцо коренного подшипника, установленное со стороны шестерни привода.

Зажав шатун в тиски, снимают с поршня компрессионные маслосъемные кольца, извлекают упорное кольцо поршневого пальца. После выпрессовки поршневого пальца 14 отсоединяют поршень от шатуна, а затем выпрессовывают втулку из верхней головки шатуна.

Дефектация деталей компрессора

При дефектации подлежат отбраковке детали с трещинами, сколами, задирами и рисками на рабочих поверхностях, другими механическими повреждениями.

Размер Диаметр цилиндра, мм Маркировка
Номинальный 60+0,03
1-й ремонтный 60,4+0,03 +0,4
2-й ремонтный 60,8+0,03 +0,8

При износе внутренней поверхности цилиндров более чем на 0,02 мм необходимо расточить цилиндры под ремонтный размер (табл. 1). Посадочный диаметр под седло впускного клапана не должен превышать 17,027 мм.

Диаметр под шарикоподшипники в картере компрессора должен быть не более 72,05 мм. При большем диаметре не обеспечивается посадка подшипника с натягом.

Неплоскостность поверхности прилегания головки компрессора к блоку цилиндров должна быть не более 0,1 мм. Риски, следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов устраняются шлифованием и притиркой клапанов. Диаметр отверстия для установки нагнетательного клапана должен быть не более 28,8 мм.

Размер Диаметр шатунных шеек, мм Маркировка
Номинальный 28,5-0,021
1-й ремонтный 28,2-0,021 -0,3
2-й ремонтный 27,9-0,021 -0,6

У коленчатого вала диаметр под шарикоподшипники и шестерни должен быть не менее 35 мм, под торцевой уплотнитель не более 25,05 мм, ширина шпоночного паза не более 5,02 мм. При износе шатунных шеек их необходимо перешлифовывать до очередного ремонтного размера (табл. 3).

Источник: https://exkavatori-exmash.ru/spets-tehnika/kompressor-kamaz-remont-kak-snyat-odnotsilindrovyj-neispravnosti-dvuhtsilindrovyj-ustrojstvo.html

Ремонт компрессора автомобиля КамАЗ

как снять компрессор на камазе

Страница 1 из 2

По мере работы в компрессоре изнашивается цилиндро-поршневая группа, нарушается герметичность клапанов

При этих неисправностях время заполнения пневмосистемы (до гашения контрольных ламп) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями, т. е. 8 мин, или компрессор вообще не развивает заданное давление 77,5 кгс/см2

Кроме того, износ цилиндропоршневой группы приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры, а затем масло вместе с воздухом идет в пневмосистему.

После заполнения пневмосистемы воздухом в регуляторе давления открывается разгрузочный клапан, масло вместе с воздухом выбрасывается наружу и оседает на регуляторе и раме.

Здесь следует отметить, что расход масла через компрессор увеличивается из-за загрязнения воздушного фильтра двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=CkWAQf1Q0Ss

Дело в том, что компрессор всасывает профильтрованный воздух из впускного коллектора двигателя.

По мере загрязнения фильтра увеличивается разрежение во впускном коллекторе, и компрессор даже при исправной поршневой группе всасывает масляный туман из картера, а затем па такте выпуска выбрасывает его в пневмопривод.

Негерметичность прокладки 18 головки блока цилиндров, внутренние трещины в головке или блоке приводят к тому, что жидкость из системы охлаждения всасывается в цилиндры, а затем вместе с воздухом идет в пневмопривод.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, а жидкость в нем бурлит. Это происходит потому, что поршень на такте сжатия продавливает воздух в рубашку охлаждения компрессора, а далее воздух с жидкостью сливается в расширительный бачок.

Есть еще одно опасное последствие рассмотренных неисправностей. Жидкость, попавшая в цилиндр компрессора, через зазоры между цилиндром, поршнем и кольцами просачивается в картер компрессора, а из него стекает в масляный поддон двигателя.

В случае попадания жидкости в масло при поиске места утечки необходимо иметь в виду и компрессор.

В противном случае из-за неисправного компрессора в ремонт может быть ошибочно направлен исправный двигатель, а неисправный компрессор вновь установлен на другой исправный двигатель.

Масло для смазки компрессора подводится из центрального масляного канала двигателя к торцовому уплотнителю 4, установленному в коленчатом валу.

Уплотнитель поджат к картеру маховика пружиной 5.

При значительном износе торцевого уплотнителя, а также поломке пружины масло, минуя компрессор, напрямую стекает на блок распределительных шестерен и далее в поддон двигателя.

Эта неисправность может быть причиной выхода из строя не только компрессора (заклинивание из-за недостатка смазки), но и двигателя (проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провод для удлинителя какой выбрать

Неполное открытие выпускных клапанов приводит к перегреву воздуха на выходе компрессора.

Ремонт компрессора КАМАЗ

как снять компрессор на камазе

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси.

Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнительные; маслосъемные; компрессионные
  5. Подшипники скольжения
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, смазкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается смазка загрязненным маслом.

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КамАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазав маслом
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины
  4. Ввинтить пробки
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами
  8. Продуть сжатым воздухом
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор на грузовую машину можно в пределах 7-10 тыс. руб. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности.

по ремонту компрессоров КамАЗ

Ремонт одноцилиндровых компрессоров Ремонт двухцилиндровых компрессоров

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-kompressora-kamaz

Принцип работы компрессора на КАМАЗе — Спецтехника

Автомобили 29 ноября 2016

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение.

Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ).

Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом.

Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов.

Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор.

КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами.

Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора.

Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух.

А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо.

Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы.

Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель.

КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице.

Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать центробежное сцепление своими руками

При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается.

Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор.

В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения.

Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим.

Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой.

Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны.

Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги.

Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный.

Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант.

Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа.

Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается.

Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки.

Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора.

Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть.

Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня.

  Дробилки валковые устройство и принцип работы

Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель.

КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги.

Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана.

Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу.

Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха.

Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его.

Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу.

Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы.

В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта.

Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты.

Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-kompressora-na-kamaze/

Стучит компрессор на камазе

В цилиндр попали обломки пластин

Остановить компрессор и удалить посторонние предметы из цилиндра(дефектные детали)

В цилиндре находится вода

Компрессор остановить, устранить поступление в цилиндр воды

Мало линейное мертвое пространство

Отрегулировать линейное мертвое пространство

Ослабла поршневая гайка штока

Остановить компрессор, подтянуть и законтрить гайку штока

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

Повышенный шум со стороны коренных подшипников

Выработка беговых дорожек наружной и внутренней обойм роликового подшипника. Разрушился сепаратор

Проверить состояние роликовых подшипников и при необходимости заменить новыми

Давление после какой-либо ступени понижается, греется крышка всасывающего клапана

Всасывающий клапан этой ступени пропускает газ

Осмотреть клапаны, устранить неисправности или заменит всасывающий клапан

Давление после какой-либо ступени понижается, повышается температура после этой ступени

Нагнетательный клапан этой ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Поршневые кольца этой ступени пропускают газ

Заменит поршневые кольца

Давление после какой-либо ступени повышается

Всасывающий клапан последующей ступени пропускает газ

Заменить всасывающий клапан

Нагнетательный клапан в последующей ступени пропускает газ

Заменит нагнетательный клапан

Внезапное падение давления масла ниже 0,1 МПа

Заменить манометр новым

Устранить пропуск масла

Источник: https://o-ladagranta.ru/stuchit-kompressor-na-kamaze/

Как снимали фильм «Гардемарины, вперед!», песни из которого мы все пели во дворе

В 2020 году запланирован выход нового фильма Светланы Дружининой «Гардемарины — IV». В 4-й части мы увидим старых, полюбившихся героев, и новые, порой совсем неожиданные лица. Со времен 1-й истории о гардемаринах у героев, как и у актеров, минула целая жизнь.

AdMe.ru c удовольствием вспомнил 1-й фильм саги «Гардемарины, вперед!» и нашел самые интересные факты о том, что происходило на съемочной площадке.

Автора книги, по которой снят фильм, сначала приняли за графомана

Трое из Навигацкой школы / Amazon   Гардемарины, вперед!  

  • Начинающий в то время литератор Нина Соротокина была протеже известного писателя Юрия Нагибина. Поэтому Светлана Дружинина согласилась встретиться с ней, чтобы прочитать приключенческий роман. Но когда режиссер увидела женщину с видавшей виды сумкой и огромной папкой для бумаг, она подумала, что имеет дело с очередным графоманом.
  • Рукопись романа «Трое из навигацкой школы» Дружинина не читала, а чуть позже в ее квартире случился пожар. Светлана была уверена, что книга сгорела с остальными бумагами. Но как оказалось, она сохранилась, и мало того, ее забрал и прочитал муж режиссера Анатолий Мукасей. Он пришел в восторг и сказал жене, что это великолепный материал для фильма.
  • Когда «Мосфильм» одобрил производство картины, Светлана и Нина отправились в Дом творчества в Пицунде, чтобы отработать сценарий, как того требовала тема, — на море.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грейфер что это такое

Главные роли должны были играть совсем другие актеры

Сибирский цирюльник / Студия «ТриТэ»   Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

  • Основной актерский состав волею судьбы полностью заменился. Дружинина прекрасно знала, что хочет видеть Боярского, Смоктуновского, Евстигнеева, Абдулова, но вот с молодыми актерами выходила неразбериха. Алексея Корсака должен был играть Юрий Мороз, Сашу Белова — Олег Меньшиков, а Никиту Оленева — сын режиссера Михаил Мукасей.
  • Меньшиков не смог сниматься, Мукасей отказался из-за болезни. Юрий Мороз явился на площадку, но выяснилось, что работать он может только урывками, так как занят своим дипломным фильмом. Это стало ясно, когда было отснято несколько крупных сцен.
  • Когда его заменили Дмитрием Харатьяном, оказалось, что идеальная для Мороза партнерша Марина Зудина абсолютно не подходит знаменитому блондину. Хотя обе актрисы очень похожего типажа. «Они совершенно не смотрелись вместе: и визуально, и по росту, — вспоминает Светлана Дружинина. — И тогда я, быстро воспользовавшись этим моментом, сказала: „Тогда будет Машная!“» И получился идеальный дуэт.
  • Владимир Шевельков стал заменой сына Дружининой, и их совместная работа сразу не задалась. Актер чувствовал себя крайне неуютно, ему давали понять, что он занимает чужое место. После он говорил, что его роль не принесла удовлетворения, стала проходной и странной для его карьеры. Третий гардемарин, спокойный, «постный» юноша, был скорее для картинки, фоном для двух главных героев.
  • Дмитрий Харатьян — единственный из троицы, кто в фильме говорит и поет своим голосом. Роль Белова озвучивал Олег Меньшиков, песни исполнял Дмитрий Харатьян. За Оленева говорил Андрей Гриневич, а пел Олег Анофриев.
  • Для красавицы Татьяны Лютаевой роль Анастасии была дебютной. Режиссер увидела в молоденькой актрисе ту самую тайну, которой должна была обладать героиня. Татьяна вспоминала, что ее утвердили практически сразу, но выщипали ей брови, которые до этого, по ее словам, были «веселенькие и пышные».
  • Мятежную Анну Бестужеву Дружинина должна была играть сама. Для нее шились все костюмы. Но в последний момент она поняла, что не сможет совмещать работу режиссера и актрисы, поэтому была приглашена Нелли Пшённая, которая идеально вписалась в образ.
  • Шикарный парик в фильме носил не только шевалье де Брильи. Во время съемок Сергея Жигунова призвали на службу в армию и наголо обрили. Поэтому его «романтичные волны» — искусственные.

Гардемарины, вперед! / Мосфильм   Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

На экране бушевали такие чувства, что зрители были уверены: без романов между актерами не обошлось

Гардемарины, вперед! / Мосфильм   Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

  • Татьяне Лютаевой приписывали роман с Сергеем Жигуновым. Но во время съемок она была на 8-м месяце беременности, интересное положение скрывали костюмами. А на съемочную площадку к Сергею приезжала его жена, актриса Вера Новикова.
  • Многие зрители не могли понять, как Анастасия предпочла Сашу Белова и отвергла такого обаятельного мужчину, как де Брильи. Поэтому в жизни актрисе приписывали роман и с Михаилом Боярским.
  • Особенную «химию» зрители отмечали между Алешей и Софьей. На это актриса Ольга Машная говорила, что была очень увлечена ролью. Ей очень хотелось сыграть настоящую русскую женщину, для которой любовь — это и жалость, и страсть, и нежность. Ее героиня — девушка с сильным характером. Забавная сцена произошла во время съемок эпизода, когда Софья и Алеша бегут навстречу друг другу в лесу. Актриса постоянно выбегала из кадра, а количество пленки было ограничено. Тогда Машную привязали за ногу к дереву и снимали, как она бегала по кругу.

Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

Без опасных и смешных моментов на съемках не обошлось

Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

  • Дмитрий Харатьян отлично отыгрывал романтические и комедийные сцены, а вот когда приходилось иметь дело с лошадьми, ему приходилось нелегко. Он побаивался животных, а как только привыкал к ним, группа переезжала и лошадей меняли.
  • Евгений Евстигнеев, который сыграл харизматичного канцлера Бестужева, во время съемок был нездоров, но играл блестяще, просто входя в кадр и перевоплощаясь. Он не знал слов и работал с суфлером, но почти все сцены снимались с первого дубля.
  • Светлана Дружинина ратовала за натуральность на съемках. Например, в эпизоде, где Ягужинская и де Брильи бурно выясняют отношения, никак не получалась пощечина. Боярский жалел партнершу. «Светлане Сергеевне обязательно было нужно, чтобы у меня мгновенно включилась эмоция. И она сказала Боярскому тихонько: „Миша, давай серьезную оплеуху“», — вспоминает Лютаева. На пальце у актера было тяжелое кольцо, поэтому у актрисы сразу брызнули слезы.
  • «Гардемарины, вперед!» — единственный фильм, где в одном из эпизодов Боярский снялся обнаженным. Дружинина обещала, что во время пробежки голышом по лесу зрители не увидят ничего лишнего. Зрители и не увидели, а вот съемочная группа Перед съемкой режиссер объявила в рупор: «Народ, разойдитесь, сейчас побежит голый Боярский!» Конечно, далеко никто не ушел.
  • Сергей Жигунов рассказывал: «Когда мы готовились сниматься в „Гардемаринах“, мне сказали, что никто не ездит на лошади лучше Абдулова и не дерется на шпагах искуснее Боярского. Я разбился в лепешку, но, смею думать, скоро был с ними по меньшей мере на равных в искусстве верховой езды и в фехтовании». Жигунов полностью отдавался роли и, когда дрался с профессиональным фехтовальщиком, неудачно отбил шпагу соперника, так что она угодила ему под бровь. Оператору пришлось скрывать раненый глаз актера, снимая его с определенного ракурса.

Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

Фильм стал популярным в том числе благодаря песням и декорациям

Гардемарины, вперед! / Мосфильм  

  • Кроме песен гардемаринов особенно запомнилась зрителям романтичная мелодия романса «Голубка», которую исполнил Михаил Боярский. Она была написана буквально по просьбе актера, который хотел сыграть последнюю любовь стареющего д’Артаньяна, спеть песню мушкетера, который попал в снежную Россию.
  • Знаменитое «ланфрен-ланфра» — ничего не значащая фраза, ее аналог — русское «ой, люли, люли».
  • Фильм получился красивым, потому что многие декорации в нем были настоящими, музейными ценностями. Светлана Дружинина договаривалась с работниками, и группа приезжала в музеи Санкт-Петербурга и Москвы. Чтобы в кадре не было посетителей, в Питере снимали белыми ночами.

А вы любите этот фильм? Будете смотреть новую серию?

Фото на превью Гардемарины, вперед! / Мосфильм

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/kak-snimali-film-gardemariny-vpered-pesni-iz-kotorogo-my-vse-peli-vo-dvore-2248465/

Компрессор КамАЗ: ремонт, как снять, одноцилиндровый, неисправности, двухцилиндровый, устройство

Компрессор КамАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых случаях устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Смотрите »  Устройство и ремонт влагоотделителя на КамАЗ

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника