Как завести т 170

Как завести трактор с пускача

как завести т 170

 Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

Источник: http://tractor-server.ru/kak-zavesti-traktor-s-puskacha/

Расход топлива трактор Т 170, описание и схема электрооборудования Т170

как завести т 170

Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники.

Так же этот вид техники очень востребован в сельском хозяйстве. Ведь помощь этого агрегата просто незаменима, благодаря Т-170, можно выполнить необходимый комплекс работ, как во время посева, так и во время сбора урожая, и выполнить это возможно достаточно быстро.

Трактор Т-170, который имеет полусферический отвал, дает возможность выполнить работу с повышенной эксплуатационной производительностью. Он позволит четко отработать сильно отвердевшую глину или тяжелый грунт.

Этот трактор  – впервые  сошел с конвейера в 1988 весной, и зарекомендовал себя сразу с положительной стороны. Его технические характеристики соответствуют высоким требованиям, именно поэтому он приобрел свою популярность.

Характеристики Т 170

  • Трактор Т-170 – промышленный гусеничный трактор тягового класса – 10 – специального и общего назначения, эксплуатация его предназначена для всех климатических зон.
  • Выпуск трактора Т-170 различных модификаций и комплектаций насчитывает около 80 штук.
  • Двигатель Д180, применяемый на тракторах при увеличенной мощности до 180 л.с. и повышенном запасе крутящего момента – до 25% увеличил эффективность эксплуатации землеройных агрегатов.
  • Модификации двигателя имеют три ступени мощности, это дает возможность рационально эксплуатировать его. Работает на разных видах топлива – керосин, дизель, газоконденсат.
  • Двигатель может комплектоваться разными системами пуска: карбюраторным и электростатерным пусковым двигателем. Также есть возможность комплектовать его предпусковым подогревателем и другими различными средствами для облегчения пуска, этот факт позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, температура воздуха которых достигает до минус 50⁰ С.
параметры значение
Тип двигателя Четырех контактный дизельный, много топливный с турбонадувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с)
При 1250 оборотах в минуту
При 1070 оборотах в минуту
Запас крутящего момента в процентах не менее 25%
Максимальный расход топлива при эксплуатационной  мощности Не более 218 (160)
Количество цилиндров в двигателе 4
Рабочий объем мотора 14,48 литра
Диаметр цилиндра, мм двигателя 150
Ход поршня, мм двигателя 205
Система охлаждения жидкостойкая
воздухоочиститель Имеет две ступени: 1) мультициклон с автоматическим пылеудалением, 2) бумажные фильтрующие элементы. 
 Система смазки Комбинированная, со сменными бумажными элементами, с полно поточным фильтром
Система пуска С электро стартером  имеет «0» индекс, пусковой карбюраторный двигатель – имеет «1» индекс.
Трансмиссия Постоянно замкнутая муфта сцепления, гидросервированная, сухого трения
Коробка передач Имеет четыре вала с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восьмью скоростями вперед и четырьмя назад. Выпускается в вариациях, которые приспособлены и не приспособлены к установке вала отбора мощности и ходоуменшителя. Трансформируется в шестискоростную с блокировкой первой передачи ускоренного и нормального диапазонов (для части комплектации трактора болотоходной модификации).
Скорость движения трактора и максимальное тяговое усилие С двигателем мощность которого – 180 л.с., с механической трансмиссией (при номинальной частоте вращения коленчатого вала).

Трансмиссия

Применяются трансмиссии двух типов: усовершенствованной механической и гидромеханической, это позволяет делать выбор исходя из конкретных требований и условий.

Гидромеханическая трансмиссия дает возможность автоматическому регулированию тягового усилия и в зависимости от тягового сопротивления регулировать скорость.

Используется в ней главная передача, тормоза и бортовые редукторы, бортовые фрикционы, которые применяются в механической трансмиссии.

Рама трактора

Жесткость несущей рамы обеспечивает сварная пространственная конструкция, которая включает в себя корпус бортовых фрикционов, бампер, коробку балансирной балки, лонжероны коробчатого сечения. Рама болотоходной модификации трактора Т-170 имеет достаточно удлиненные лонжероны.

Ходовая система Т-170

Ходовая система тележечная. Подвеска тележек – имеет жесткую балансирную балку, полужесткая трехточечная, с микроподрессированием. Применять такую подвеску – означает рациональное использование массы ходового аппарата, работая с бульдозерным оборудованием, этогораздо эффективней относительно традиционной рессорной подвеске использовать бульдозерный агрегат, а особенно на местности плотного грунта.

На ободе гусеничных тележек, которая состоит из труб прямоугольного профиля, устанавливается натяжное колесо, опорные и поддерживающие катки, механизм сдавания гусеницы.

Гусеничная тележка в которой установлены шесть опорных и два поддерживающих катка (вместо принятыхтрадиционно10 пятикатковых для тракторов тягового класса) принята за базовую.

Применять шестикатковые тележки значительно лучше для тягово-сцепного свойства и дает повышение производительности бульдозер-разрыхлительного агрегата.

На болотоходных тракторах Т-170, которые предназначены для работы на слабых грунтах, на них применяют семикатковые тележки и башмаки гусениц – ширина которых 900 мм, это значительно снижает удельное давление на грунт по сравнению з базовыми модификациями. На тракторах применяются эти же тележки, используют их в качестве базовой модификации под трубоукладчики ТР-20 и ТР-12, а также под прицепной кран КП-25.

параметры значение
Количество катков опорных с каждой стороны 5 (серийная модель)6 (на заказ)7 (болотная модель)
Количество катков поддерживающих с каждой стороны 21 (индекс – «3»)
Механизм натяжения Гидравлический
 Ширина башмака гусеницы, мм 500 (серийный)690 (для трубоукладчика)900 (болтоходный)460 (облегченный, «3» — индекс)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Гидравлическая система

Гидравлическая система раздельно-агрегатная, имеет шестирной тип насоса. В зависимости от установленного навесного оборудования меняется конфигурация гидросистемы. Тип гидронасоса – НШ-100, он установлен на двигатель и имеет движитель о его шестерен распределения.

Фильтр установлен полнопоточный с фильтрующими элементами «Реготмас», его тонкость очистки 25 мкм устроен на трассе слива.

Гидрораспределитель З160, трехпозиционный, трехзолотниковый.

Электрооборудование трактора Т-170

параметры значение
Номинальное напряжение, В 24
 Генератор переменного тока 966.3701
Аккумуляторные батареи Мощность 1 кВт, с электронным регулятором напряжения и выпрямителем.
6СТ – 182МС, шт 2
Стартер 251.3708, мощность, кВт 8,2

 Кабина трактора Т-170

Кабина выполнена в современном дизайне, удобно расположены органы управления, площадь остекления большая, калориферный отопитель, солнцезащитные шторки.

Панель приборов оснащена указателями и сигнализаторами, которые дают возможность оператору полностью контролировать работу основной системы трактора Т-170. По желанию потребителя возможна оснастка подогревателем и кондиционером.  Защитный каркас кабины дает возможность защитить оператора от падающих предметов и при опрокидывании кабины.

Заправочная емкость бака трактора Т 170

Система охлаждения, л 60
Топливный бак, л 300
Задний мост и коробка передач гидромеханической трансмиссии, л 90
Механическая трансмиссия 50
Система смазки двигателя, л 32
Гидравлическая система, л 100
Бортовой редуктор, л 12

Габаритные размеры Т-170

Параметры базовой модели в мм:

  1. — высота – 3250
  2. — Длина – 4210
  3. — Ширина – 2480
  4. — Колея – 1880
  5. — База — 2880

Масса и вес трактора Т-170

  • Масса тракторов Т-170 – находится в диапазоне от 14100 до 16760 кг.
  • Базовая масса под трубоукладчик – 17700 кг
  • Масса базовой модели трактора – 15990 кг
  • Масса облегченного трактора – 13000 кг

Бульдозер Т-170

Марка двигателя трактора Т-170 – Д180.111-1(Д-160.11), многотопливный, четырехтактный дизельный с турбонадувом. Его мощность – 125 (170) в кВт (л.с). Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. с.ч.) – 218 (160).

Расход топлива трактора т 170

Сравнительное описание расхода дизельного топлива с разницей в годах выпуска ЧТЗ Т-170.

Расход Т-170 выпуск 1990 года

  • по городу – 12 литров
  • по трассе – 9 литров
  • смешанный  — 10 литров

Расход Т-170 выпуск 1991 года —  разница существует

  • по городу – 10 литров
  • по трассе – 8 литров
  • смешанный – 7 литров.

Электропитание и схема электрооборудования т 170

Электрическое оборудование трактора предназначено для запуска освещения и дизеля, световой и звуковой сигнализации, в момент выполнения работ по питанию контрольно-измерительных приборов, отоплению кабины, вентиляции кабины, очистки стекол.  Состоит это оборудование из потребителя электрической энергии и из источников электрической энергии. А источниками являются – аккумуляторные батареи и генератор.

Так как эксплуатация проходит в разные сезоны и во время разных погодных условий, поэтому для нормального заряда аккумулятора на задней крышке встроен переключатель для регулировки напряжения.

Трактор модели Т-170 – работает везде, где того требует ситуация, и альтернативу ему очень сложно найти. Эта техника предназначена для всех видов работ, во все сезоны года и в любую погоду. Ему все по-плечу. Его популярность не снимает свои обороты и востребованность в нем по сегодняшний день, и продолжается это уже более четверти века. Работа конструкторов этой чудо-техники отмечена ни одной грамотой и знаком отличия от руководства страны.

Бульдозер т 170 фото

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/traktor-t-170/

Бульдозер Т-170

как завести т 170

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 1988 по 2002 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный насос

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видовтяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

История создания

режде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства. Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года.

Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами. Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия.

В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров. Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го.

Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке. Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне.

За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним. В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130. Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показателиДвигательЗаправочные ёмкостиГабаритные размеры
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Двигатель

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта.

Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная.

Запас крутящего момента составляет 25%.

Коробка переключения передач

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Бульдозер Т-170 схема переключения передач

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Ходовая система

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.

Гусеничный бульдозер Т 170 выполнял довольно широкий спектр работ благодаря 7 разновидностям гусеничного полотна. Он успешно справлялся с поставленными задачами, как на каменистой, так и на болотистой местности.

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Гидравлика

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

Электрика

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Навесная система

механизм навески бульдозера т-170

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя. Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.

Вместо отвала может быть установлен рыхлитель.

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Источник: https://spectekhnika.info/buldozer-t-170/

Правила эксплуатации бульдозеров марки Т 170 | АТЛАНТ

Челябинский тракторный завод указывает, что бульдозер Т-170 имеет ресурс 10 000 моточасов, однако это усредненный показатель, не предусматривающий условия эксплуатации техники. Агрегат может проработать больше или меньше — все зависит от условий и своевременного обслуживания. Данная статья освещает вопрос, как правильно эксплуатировать бульдозер болотник т 170, чтобы продлить срок его службы.

Что нужно делать регулярно?

Перед началом или по окончанию работ производится тщательная проверка машины. На предмет повреждений, протечек, трещин и других опасных явлений осматриваются:

  • двигатель;
  • КПП;
  • топливная система;
  • рама;
  • отвал или иное навесное оборудование;
  • система управления (педали/рычаги).

Если в данном агрегате или группе деталей присутствуют посторонние стуки или шум, эксплуатацию машины лучше отложить — это верные признаки ослабления крепежа узлов, износа подшипников, больших зазоров в узлах трения или высыхания смазочных материалов.

У навесного оборудования необходимо проверить надежность крепления:

  • балок на опорных цапфах;
  • стоек рамы;
  • отвала к балкам или стойкам;
  • лебедки, блоков, тросов;
  • емкостей со смазочными материалами.

Контроль состояния канатно-блочной системы — задача первостепенной важности. Тросы должны подбираться точно по техпаспорту машины (диаметр, материал, другие параметры), а на блоках и барабанах не должно быть зазубрин или чего-либо, что может повредить канат.

Как эксплуатировать гусеничный бульдозер т 170 зимой?

Во-первых, примерзание грунта к отвалу недопустимо. Второе правило — при перерыве в работе ставить рабочий орган на деревянные подкладки.

Система охлаждения двигателя заполняется незамерзающими смесями при температуре воздуха ниже 0 градусов. Радиатор с капотом должны укрываться теплоизоляционными материалами, чтобы не допустить замерзания топлива и жидкостей.

Если использовать «незамерзайку» невозможно, систему охлаждения заправлять горячей водой, а при паузах сливать ее.

Ряд рекомендаций касается дизельного топлива. Если температура воздуха не ниже -30 градусов, в него добавляют 10% керосина; при -30..-35 — 25%, при температуре ниже -35 концентрация жидкости может достигать 50-70%.

Перед тем, как завести гусеничный бульдозер т 170, нужно убедиться, что водяной насос не покрыт инеем/льдом. Потом включается пусковой мотор, несколько минут работает вхолостую, затем приступают к заводке дизеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой мотор стоит на ларгусе

Какие требования предъявляются к маслам?

Бульдозер с гидроприводом требует применения особых сортов масел. Например, для запуска до -25 градусов используют веретенное масло (оно застывает при -30), до -40 — трансформаторное (-45). В экстремальных условиях (воздух промерзает до -50) применяют масло ГМД-2. Рекомендуемый перечень масел обычно указывается производителем. Также можно самостоятельно изучить каталог расходных материалов в специализированном магазине.

Бульдозер Т-170 — выносливая машина, которой не страшны холода и плохие дороги, однако и она требует к себе внимания. Следование приведенным выше рекомендациям позволит сохранить агрегат в целости максимально долгое время.

Источник: http://vostok-alliance.ru/pravila-ekspluatacii-buldozerov/

Пуск тракторного двигателя

Итак, пуск тракторного двигателя, что нужно знать. Перед пуском двигателя необходимо провести очередной технический уход за трактором. Затем убедиться в том, что рычаг коробки передач и рычаги распределителя гидросистемы установлены в нейтральное положение, валы отбора мощности и приводной шкив выключены, расходный кран топливного бака открыт, а гидронасос включен или выключен, в зависимости от необходимости. Далее следует закрыть жалюзи или поднять шторку радиатора.

У тракторов, имеющих пусковые двигатели, нужно выключить подачу дизельного топлива установкой рычага подачи в соответствующее крайнее положение и открыть краник пускового топлива.

У всех двигателей (кроме Д-50) выключить компрессию рычагом декомпрессионного механизма. Для пуска дизельных двигателей электростартером рычаг подачи дизельного топлива устанавливают в положение наибольшей подачи.

Затем ручным насосом подкачивающей помпы заполняют фильтры топливом и удаляют из топливоподводящей системы воздух.

В холодное время для облегчения запуска двигателя СМД-14 пользуются обогатителем регулятора.

Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера

Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.

Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.

У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.

Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.

Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.

Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя

Пуск тракторного двигателя при помощи пускача. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя, прикрывают воздушную и открывают дроссельную заслонки. Выключают муфту сцепления редуктора пускового двигателя. Включением электростартера или вращая маховик шнуром, заводят пусковой двигатель.

Сразу же после того как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых и нормальных оборотах в течение 1—2 мин.

Затем шестерню привода вводят в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращают коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии.

Спустя 1—2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива.

Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания. После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.

В холодное время года перед пуском двигателя СМД-14 нужно обязательно проверить вращение его коленчатого вала, прокрутив вал пусковой рукояткой. В цилиндр пускового двигателя типа ПД-10М перед запуском надо залить немного смеси бензина с маслом. Для облегчения проворачивания вала двигателя Д-108 вначале включают первую скорость редуктора П-23, а затем — вторую.

Пуск дизеля трактора при помощи пускового двигателя

Пуск дизеля при помощи пускового двигателя. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя. Прикрыть воздушную и открыть дроссельную заслонки. Выключить муфту сцепления.

Включением рычагом электростартера (ДТ-75, Т-74) или вращением шнуром маховика завести пусковой двигатель.

Сразу же после того, как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых оборотах в течение 2—3 мин.

Затем шестерню привода ввести в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращать коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии.

Спустя 1 — 2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива.

Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания.

После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.
 

Если остались вопросы про пуск тракторного двигателя, их всегда можно задать на нашем фермерском форуме, в разделе Тракторы, минитракторы и навесное оборудование к ним

Источник: https://www.ya-fermer.ru/pusk-traktornogo-dvigatelya

Бульдозер Т-170. Технические характеристики бульдозера Т-170

Несмотря на появление на российском рынке в последнее время огромного количества современных марок бульдозеров, многие старые модели, разработанные еще во времена СССР, и сегодня пользуются огромной популярностью. Относится это в том числе и к мощному Т-170. Этот бульдозер был спроектирован на Челябинском заводе и выпускался в течение 14 лет.

История модели

Впервые бульдозер Т-170, технические характеристики которого позволяют судить о нем, как об одной из лучших советских моделей, сошел с конвейера в 1988 году. Работники строительной и сельскохозяйственной сферы народного хозяйства сразу же оценили надежность его сборки, мощность и отличную проходимость. На тот момент это был самый совершенный тяжелый гусеничный трактор в СССР.

При разработке проекта этой модели за основу был взят удачный по многим характеристикам бульдозер Т-130. Т-170 получился таким же надежным, но при этом более мощным и проходимым. В последующем инженеры ЧТЗ дополнительно разработали еще несколько модификаций этого бульдозера. Еще чуть позже, специально для обслуживания и ремонта новой техники, было организовано также предприятие «Уралремтрак». Это завод, как и сам ЧТЗ, функционируют и поныне.

Бульдозер Т-170 характеристики имеет такие, что его можно использовать при выполнении как разного рода сельскохозяйственных, так и строительных, дорожных либо даже коммунальных работ. К его неоспоримым преимуществам, помимо всего прочего, относят возможность применения огромного количества видов навесного оборудования. Чаще всего эту модель используют при:

  • разравнивании земляных насыпей;
  • уборке снега зимой;
  • выравнивания строительных площадок;
  • корчевке пней и корней деревьев;
  • строительстве дорог.

Особенности конструкции

Хорошие отзывы бульдозер Т-170 у специалистов заслужил прежде всего за мощность и высокую производительность. Его четырехтактный двигатель может работать на разных видах топлива: дизеле, газоконденсате, керосине. Модификации Т-170 при этом могут оснащаться электростартерным или карбюраторным мотором.

В отличие от большинства других моделей, спроектированных и построенных в Советском Союзе, бульдозер Т-170 оснащен довольно-таки удобной для механизатора цельнометаллической большой кабиной. Оригинальностью конструкции отличается и гидравлическая система этой модели, позволяющая менять навесное оборудование с минимальными затратами сил и энергии.

Габариты у бульдозера Т-170 такие, что его можно легко разместить на платформе железнодорожного вагона. Конечно же, это максимально облегчает доставку техники от производителя или поставщика к месту выполнения работ. Однако для передвижения по автомобильным дорогам на этом бульдозере нужно предварительно получать разрешение в ГИБДД, поскольку габариты он имеет значительные.

Достоинства и недостатки модели

Помимо мощного двигателя, удобной кабины и продуманной гидравлики, эта модель имеет и другие преимущества. К примеру, такие особенности конструкции, как жидкостное охлаждение дизеля и наличие системы холодного запуска позволяют легко заводить бульдозер даже при температуре -40 гр.

Ломаются эти модели довольно-таки редко. Однако при возникновении неполадок ремонт бульдозера Т-170 никаких затруднений обычно не вызывает. Приобрести у нас в стране все нужные детали можно без проблем. Предприятие «Уралремтрак» производит узлы и механизмы для техники Т-170 исправно и в необходимых количествах.

К преимуществам этой модели можно также отнести:

  • адаптированность для работы в различных климатических поясах;
  • невысокую стоимость.

Разумеется, имеются у бульдозеров Т-170 и определенные недостатки. К таковым можно отнести:

  • неудобное сложное рулевое управление;
  • ненадежные фрикционные муфты, которые приходится время от времени менять.

Советский бульдозер Т-170: технические характеристики

Что именно представляет собой эта разработанная в прошлом веке модель, наглядно демонстрирует представленная ниже таблица.

Характеристика Значение
Двигатель Д-160 либо Д-180 (четырехтактные с турбонаддувом, многотопливные)
Количество цилиндров 4
Ширина отвала 4260 мм
Количество скоростей передних/задних 8/4
Рабочий объем двигателя 14.48 л
Заглубление/подъем 470/1220 мм
Вес 19560 кг
Габариты 6255х4260х3145 мм
Горючее (расход) 160 г/л с. ч.
Объем бака для горючего 300 л

Конечно, недостатки у бульдозера Т-170 имеются. Однако популярность у специалистов он заслужил, как видите, недаром. Для своей невысокой стоимости бульдозер Т-170 технические характеристики имеет очень даже неплохие.

Особенности ходовой части

Как и все гусеничные машины 10 класса, выпускаемые ЧТЗ, Т-170 оснащен пятью катками. Ширина его гусеничного полотна может колебаться в довольно-таки больших пределах — 460-900 см. Некоторые модификации Т-170 оснащаются 7 катками.

Такая техника, помимо всего прочего, может использоваться при выполнении работ на заболоченных участках. Подвеска у трактора Т-170 полужесткая, а поэтому особой плавностью хода он, к сожалению, не отличается.

Однако наличие в конструкции таких дополнений, как жесткая балансирная балка и бортовые пространственные фрикционы обеспечивают отличную проходимость этого бульдозера по твердому грунту.

Трансмиссионная система

Осуществлять работы на бульдозере Т-170 можно, используя 8 передних и 4 задние скорости. Собственно сама схема трансмиссии этого трактора включает в себя:

  • надежное сцепление сухого типа;
  • четырехвальную коробку передач;
  • вал отбора мощности.

Коробка передач на бульдозерах Т-170 может устанавливаться с возможностью блокировки первой подачи и с редуктором хладоуменьшителя.

Кабина бульдозера

Источник: https://FB.ru/article/228220/buldozer-t--tehnicheskie-harakteristiki-buldozera-t-

Как завести трактор, управление — советы начинающим фермерам

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мельницу для зерна своими руками

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

После всех перечисленных действий, следует немедленно приступать к работе с трактором, так как длительная работа его двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и поломке мотора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Спустя несколько минут нужно перевести мотор в режим работы на оборотах, ограниченных регулятором.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.

В таком порядке осуществляется управление любым из имеющихся в продаже сельскохозяйственных агрегатов. Подобным образом также следует эксплуатировать трактор из Нивы и любую другую самодельную сельхозмашину.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/kak-zavesti/

Бульдозер Т-170 с десятым тяговым классом

Т-170 один из последних тракторов созданных в СССР. Выпускался с 1988 года по 2002 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получил распространение в народном хозяйстве.

Было разработано 80 модификаций этой машины. Т-170 стал наследником другой легендарной машины – Т-130.

Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально создавался как сельхозмашина, но для сельского хозяйства мощность и цена оказались чрезмерными.

Двигатель Д-180

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Электрооборудование

Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Характеристики бульдозера

Бульдозер относится к 10 тягловому классу, с массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработаны отвалы: прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные.

Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, выше чем у трактора, но это не мешает работе и транспортировке.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Источник: https://traktorwork.ru/obzory/traktor-t-170.html

Как работать на бульдозере — Эксперт по технике

Для выравнивания площадок, транспортировки рассыпчатых грузов (грунта, песка, щебня) на близкие расстояния (в рамках одной площадки) используют бульдозеры. Спецтехника данного вида представляет собой навесное оборудование, которое установлено на трактор.

Свое применение бульдозер нашел на строительных площадках (при подготовке объекта к строительству), в благоустройстве, на карьерах (при добыче полезных ископаемых). Используется эта техника и при дорожном строительстве (помимо нее застройщику придется купить асфальтоукладчики).

Работа на объекте

Бульдозер (Катерпиллер или любой другой) пригоняют на объект, если необходимо выровнять большую площадку, снять слой грунта или, напротив, создать дополнительный слой, а также если нужно убрать с объекта сыпучие материалы. На сам объект технику доставляют с помощью эвакуаторов или другого подобного автомобиля. Если бульдозер оборудован колесным шасси, его можно доставить самоходом.

За рулем сидит оператор, прошедший обучение. Управляя техникой, он захватывает грунт с помощью щита и направляет его в нужную точку (толкая вперед).

Для выполнения той или иной работы на трактор навешивают подходящий отвал. Как правило, техника позволяет менять навесное оборудование (по крайней мере, это возможно на бульдозерах CAT).

Технику можно арендовать или приобрести. Если стоимость бульдозера вас устраивает, вы можете рассчитывать на выгодную покупку, обратившись к официальному дилеру Caterpillar в России — в компанию Цеппелин Русланд.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-rabotat-na-buldozere.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника