Сера в топливе на что влияет

Удаление сероводорода из дизельных топлив: современные тенденции

сера в топливе на что влияет

В этой статье мы расскажем как обеспечивается удаление сероводорода из дизельного топлива. Товарный вид и качественные характеристики дизельных топлив зависят от их физико-химического состава. Понятно, что он во многом определяется составом исходного сырья (нефти) и способом ее переработки для получения желаемых дизельных фракций.

Кроме аспекта качества существует еще один, не менее важный момент. Речь идет об экологии. Дело в том, что в дизельных топливах может содержаться немало компонентов, которые при сжигании образуют очень опасные и токсичные вещества, выбрасываемые в атмосферу вместе с выхлопными газами.

Кроме того, превышение планового содержания в топливе некоторых химических элементов может приводить к неполадкам внутри двигателя и топливной системы. Как пример можно привести серу. Повышенная ее концентрация интенсифицирует образование нагаров. Но и полностью исключить серу из состава дизельного топлива также не представляется возможным.

Она должна присутствовать хотя бы в минимальных количествах, поскольку благотворно влияет на смазывающие свойства нефтепродукта.

Таблица 1

Нормы содержания общей серы в дизельном топливе, действующие на территории Европейского Союза, мг/кг

Евро-2 (2000-2001) Евро-3 (2002-2005) Евро-4 (2005-2011)
350 50 10

Впрочем, речь сегодня пойдет не о ней, а о сероводороде. Сероводород – это газ без определенного цвета, который обладает достаточно специфическим запахом. По ощущениям его можно сравнить с запахом тухлых яиц.

Кроме вполне понятного товарного аспекта (кто будет покупать дизельное топливо с неприятным запахом?) существует также и ряд других моментов. Данный газ является ядовитым, поэтому его контакт с организмом человека должен быть исключен.

При высокой концентрации сероводород может вступать в реакцию со многими металлами, что однозначно негативно сказывается на работе топливной системы и двигателя. Но и это еще не все. При определенных концентрациях в смеси с воздухом сероводород может воспламеняться.

Такой газ входит в перечень веществ, содержание которых регламентируется действующими стандартами на дизельное топливо. Кроме него контролируют также такие компоненты, как сера, меркаптановая сера, водорастворимые кислоты и щелочи.

Современные технологии получения нефтепродуктов позволяют почти исключить наличие в товарном дизельном топливе элементарной серы и сероводорода в количествах, которые могут вызвать коррозионное воздействие на металлы. Наличие таких химических элементов и соединений контролируется с помощью испытания на медной пластине.

Его может пройти только топливо, содержание серы и сероводорода в котором не превышает 0,0015% и 0,0003% соответственно.

Если вы почувствовали специфический запах, исходящий от дизельного топлива, то это может свидетельствовать о не очень качественной нефтепереработке. И самое время подумать о том, как обеспечить удаление сероводорода. Что же делать, если содержание сероводорода все же превысило норму?

Удаление сероводорода из нефтепродуктов

Щелочная очистка (защелачивание). Щелочную очистку используют с целью удаления из нефтепродуктов сероводорода, низших меркаптанов и нефтяных кислот. Конкретно для удаления сероводорода применяется раствор едкого натра (NaOH) или кальцинированной кислоты (Na2CO3).

На практике для реализации щелочной очистки используют 10%-й раствор едкого натра. Температура процесса для дизельных топлив составляет 80-90 ºС, бензинов – 40-50 ºС, керосинов – 60-70 ºС. При некотором повышении рабочей температуры уменьшается опасность появления водных эмульсий, а также облегчается отстой нефтепродукта. Остатки щелочи убираются при помощи водной промывки.

Поглотители сероводорода (присадки). В последние годы на рынке стали появляться так называемые поглотители сероводорода. Это преимущественно жидкие продукты органического происхождения. Чаще всего их используют в емкостях для хранения и транспортировки, в грузовых отсеках судов, а также при перекачке нефтепродуктов. Поставляются поглотители в бочках, рекомендованная дозировка – от 500 г на тонну дизельного топлива.

Удаление сероводорода при помощи гидротритеров. На больших нефтеперерабатывающих заводах существуют линии для удаления выделяющегося газообразного сероводорода. Они входят в состав комплексных установок гидрообессеривания нефтепродуктов – гидротритеров. Сам процесс протекает в специальном реакторе при температурах 300-400 ºС и давлении 30-130 атмосфер. Также используются катализаторы (чаще всего окись алюминия с молекулами кобальта и молибдена).

Сернокислотная очистка. Это один из исторически первых способов очистки нефтепродуктов, впервые опробованный еще в ХІХ веке. Обработка серной кислотой позволяет разрушить сероводород и меркаптаны, удалить смолистые примеси, растворить сульфиды и десульфиды.

Вредные примеси накапливаются в побочном продукте переработки – кислом гудроне, который отделяют от основных фракций. Далее следует промывка последних водой и нейтрализация щелочью.

Оборудование для удаления сероводорода

что делать, когда к потребителю поступает большая партия дизельного топлива, например, с повышенным содержанием сероводорода? Очевидно, что единственный выход из сложившейся ситуации – это очистка нефтепродукта от вредных примесей перед эксплуатацией.

Компания GlobeCore является одним из ведущих производителей и поставщиков оборудования для очистки и регенерации различных нефтепродуктов: дизельных топлив, минеральных масел, печных топлив, газовых конденсатов, бензинов и т.д. Для решения задачи удаления сероводорода из дизельного топлива идеально подойдет установка типа УВР.

Данное оборудование позволяет очищать и осветлять дизельные топлива, а также избавлять их от неприсущей ароматики за счет удаления сероводорода и других соединений серы. Кроме того, установки УВР очищают дизельные топлива от воды, механических примесей и снижают содержание парафинов. После обработки на оборудовании торговой марки GlobeCore нефтепродукты повторно не окисляются и не темнеют.

Важной особенностью установки УВР является возможность ее мобильного применения: оборудование очень легко погружается на малотоннажные автомобили и может быть доставлено в места хранения дизельных топлив, требующих очистки, осветления и удаления неприсущей ароматики.

Применение технологий GlobeCore позволяет обезопасить двигатель и топливную систему от повреждений, вызванных различными загрязнениями дизельного топлива, а также существенно сократить количество выбросов серы в атмосферу.

Источник: https://globecore.ru/udalenie-serovodoroda-iz-dizelnyh-t/

серы в дизельном топливе

сера в топливе на что влияет

Наличие серы в дизельном топливе неизбежно даже при самой эффективной очистке. Но её массовая доля при этом может быть разной.

Это важно потому, что при сгорании топлива происходит образование серного и сернистого газа, и их объём будет зависеть от содержания серы в дизтопливе.

В условиях высокой температуры будет происходить газовая коррозия металлов, а при низких – образовываться серная и сернистая кислота. Это означает, что в любом случае они будут отрицательно влиять на состояние двигателя, его работу, сократят его физический ресурс.

серы: нормы и требования

В зависимости от степени очистки дизельное топливо можно назвать сернистым или малосернистым. В первом случае массовая доля серы в солярке будет составлять 0,2 %, во втором – до 0,035 %.

Работа по ужесточению экологических стандартов для всех видов топлива неразрывно связана со снижением количества этого вещества. В результате с показателя 350 мг/кг, актуального для Евро 3, удалось снизить долю серы до 10 мг/кг (Евро 5).

Но в то же время в соответствии с требованиями профильного отечественного ГОСТ 305-82 возможен выпуск топлива, в котором содержится 500 (вид II); 200 (вид I) и менее 200 мг/кг (высший сорт).

Основной причиной такого несоответствия старых и новых нормативных требований стало то, что отечественная военная техника чаще всего работает именно на дизтопливе, изготовленном в соответствии с ГОСТ.

Кроме того, резкий переход к производству солярки, соответствующей новым требованиям, невозможен ещё и потому, что основная масса нефтеперерабатывающих предприятий производит топливо, в котором содержится 0,05-0,2 % серы.

Для перехода на новые стандарты потребуется вложение достаточно больших средств и серьёзная модернизация оборудования.

В результате сложилась ситуация, когда производство дизтоплива происходит не только по ГОСТ 305-82, но и по более, чем трём десяткам различных ТУ.

В соответствии с ними на нефтеперерабатывающих предприятиях выпускается солярка для автомобилей, сельскохозяйственной техники, тепловозов, дорожных или строительных машин, судов.

Основной объём дизтоплива всё же выпускается в соответствии с ГОСТ (около 80 %). В связи с этим можно считать 0,2 % базовым для российского рынка уровнем содержания серы.

Кроме того, для крупных городов с проблемной экологической обстановкой выпускается городское дизельное топливо с улучшенными экологическими характеристиками. В нём норма содержания серы составляет 0,05 %. Также потребителю предлагается «экологичное» горючее, в котором этот показатель не превышает 0,035 %.

 Но в то же время стоит отметить, при снижении уровня серы ниже 0,035 % снижаются и смазывающие способности дизтоплива. Из-за этого увеличивается износ плунжера насоса высокого давления, снижается срок службы других агрегатов топливной системы. Это привело к необходимости введения в состав горючего дополнительных присадок для улучшения смазывающих свойств. Но основной проблемой в этой ситуации стало то, что пока в России их промышленный выпуск не налажен.

Сернистые соединения в дизтопливе: польза и вред

Принято считать, что основной задачей процесса гидроочистки дистиллятного дизельного топлива является разрушение всех содержащихся в нём сернистых соединений для того, чтобы образовался сероводород, который можно будет впоследствии легко отделить. Но в то же время всё чаще между специалистами в данной области ведутся споры о том, насколько целесообразным будет удаление из топлива всех сернистых соединений, не учитывая при этом их химическое строение.

На самом деле в нефтепродуктах содержится столько разных видов сернистых соединений, что их количество превышает число углеводородов. При этом важно, что среди них имеются коррозионноактивные составляющие, которые заметно снижают стабильность дизельного топлива, становятся причиной образования осадка, смол. Но есть и достаточно стабильные соединения, которые оказывают на дизтопливо антиокислительный эффект и являются некоррозионноактивными.

Некоторые сернистые соединения имеют поверхностную активность, которая оказывает существенное влияние на снижение износа трущихся пар. Всё это позволяет сделать вывод о том, что сера и её соединения вполне способны для химической отрасли стать новым источником сырья, который требует своего тщательного изучения.

Но в настоящее время содержание серы при производстве товарных нефтепродуктов нужно строго регламентировать. При получении топлива методом прямой перегонки стоит предварительно вести работу по выбору нефти, в которой содержание серы будет ограничено.

Другим вариантом становится дополнительная глубокая переработка высокосернистых нефтепродуктов, при которой сернистые соединения будут разрушены (это может быть гидроочистка, каталитический крекинг, гидрирование).

ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива в Москве и Московской области. У нас имеется собственный автопарк спецтранспорта, который позволяет перевозить горючее в любом необходимом заказчику объёме.

Мы гарантируем качество нефтепродуктов, оптимальную цену, наличие всей необходимой в таких случаях документации. Сроки поставки минимальны. При необходимости могут быть задействованы автомобили с разделёнными на отсеки цистернами, чтобы доставить дизтопливо сразу в несколько пунктов назначения, указанных заказчиком.

Обращайтесь за более детальной информацией к нашим специалистам по указанным на сайте телефонам.

Источник: https://www.nipetoil.ru/stati/soderzhanie-sery-v-dizelnom-toplive

Дизельное топливо. Виды, характеристики и очистка

сера в топливе на что влияет

Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти. Смешивание гидроочищенных и прямогонных фракций в определенных пропорциях (компаундирвание) определяет конкретную марку солярки. Обычно смесь делается из прямогонного дизельного топлива прямой и первичной перегонки и легкого газойля, получаемого путем каталитического крекинга.

Дизельное топливо: основные виды

В соответствии с ГОСТ, при перегонке нефти могут получаться три марки дизельного топлива:

  • Л(летнее дизельное топливо) – для температуры выше 0 °С;
  • З(зимнее дизельное топливо) для температуры до -20-30 °С;
  • А(арктическое) для самых низких температур, до -50 °С.

Каждый вид солярки предполагает нормированное содержание серы и серных соединений, а также определенную температуру замерзания.

Одним из существенных недостатков использования дизельного топлива является необходимость перехода с летнего вида на зимний и наоборот при существенном изменении погодных условий.

Основное отличие состоит в предельной температуре окружающей среды, при которой дизельное топливо еще обладает необходимыми эксплуатационными свойствами. Например, зимнее дизельное топливо можно использовать при температуре -30ºС.

Для районов с более суровым климатом необходимо арктическое дизельное топливо, сохраняющее свои качества даже при температуре -50ºС.

В теории отличить летнее дизельное топливо от зимнего можно по цвету, но на практике это не так просто. Основная разница состоит в кинематической вязкости. Этот показатель для зимнего дизельного топлива меньше, что обусловлено отличиями во фракционном составе.

Оборудование для снижения содержания серы в дизельном топливе

Многих искушает более низкая оптовая цена на летнее дизельное топливо. В результате нередки случаи, когда зимой в бак заливается именно летнее топливо. Делать этого не стоит, даже если вы проживаете в регионах с относительно теплым климатом, где температура окружающей среды редко опускаются ниже нуля на протяжении года.

Все дело в том, что дизельное топливо содержит немало серы и парафина. Летом это практически не сказывается, но вот при наступлении морозов летнее дизельное топливо начинает густеть, что является следствием выпадения кристаллов парафина. В результате двигатель запускается очень плохо.

Также при температуре ниже -10ºС возможно замерзание летнего топлива с образованием ледяных пробок в топливопроводах. Их появление приводит к остановкам двигателя.

Для понижения содержания серы и очистки дизельных топлив от различных примесей рекомендуется использовать установки типа УВР торговой марки GlobeCore. Данное оборудование позволяет осветлять дизельные топлива, удалять из них соединения сероводорода, снижать концентрацию серы и парафинов, удалять непредельные углеводороды. После обработки дизельного топлива на установках УВР оно повторно не окисляется и не темнеет.

Характеристики дизельного топлива

Существует множество различных параметров и  характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20°С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.

  • Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельное топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
  • Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
  • Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
  • Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из генератора

Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту.

Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать.

Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.

Способы очистки дизельного топлива

Для улучшения характеристик дизельного топлива применяются следующие способы:

  • Способ фильтрации;
  • Способ сепарации.

Приобретение солярки в сомнительных местах, на собственный страх и риск, к сожалению, редко является лучшим вариантом, и отстаивание с фильтрацией в этом случае не поможет, поскольку оно требует определенное время, оборудование и опыт.

ФИЛЬТРАЦИЯ

Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, которая способна нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникнуть в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки.

Это может привести к тому, что мощность двигателя упадет из-за нехватки топлива в камере сгорания двигателя. Строение фильтра несложное. Состоит он из корпуса, в котором находиться фильтрующий элемент, обычно это бумага, целлюлоза или волокна синтетические. Назначение и возможности фильтров различные.

При выборе фильтра главное выбрать нужный фильтр для фильтрации, в ином случае от фильтра пользы не будет. Более универсальные фильтры способны задерживать не только твердые частицы, но и воду, которая содержится в топливе. При использовании таких фильтров очень важно следить за его состоянием. Наполненный водой, он не будет пропускать топливо.

В этом случае неочищенное дизельное топливо пойдет в обход фильтра, что приведет к неправильной работе двигателя и его возможной поломке. Выбор фильтра очень важный и сложный процесс. Самый простой совет: покупать фильтры только известных производителей. Бывает, вам предлагают новый продукт. В этом случае следует попросить справочные документы и внимательно ознакомиться с ними.

Встречаются фильтры, характеристики которых просто слишком великолепны. Задумайтесь, а на самом деле это так? К тому же, на рынках достаточно много подделок известных марок. Будьте внимательны при покупке фильтра.

СЕПАРАЦИЯ

Сепарация – это та же фильтрация, но более надежная. В случаях, когда дизельное топливо имеет повышенную загрязненность, обычные фильтры не могут очистить его полностью. В этом случае на помощь приходят сепараторы, которые способны очистить топливо от вредных веществ, независимо от количества их содержания в топливе.

Как и фильтры, сепараторы так же могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. В отличие от фильтров, сепараторы более сложная вещь. По принципу действия сепараторы бывают двух видов: механические и химические. Сепараторы отделяют воду и вредные вещества от топлива и откладывают их на дне очистителя.

Часто в сепараторах используется специальная бумага Aquacon, которая способна задерживать водную эмульсию очень больших объемов. Если отработанный фильтр просто меняется на новый, то сепаратор будет служить дольше, если за ним ухаживать. Обычно, достаточно промывать сепаратор и очищать дно, на котором откладывались вредные вещества.

Эти простые периодические действия способны вернуть их нормальную работоспособность.

Источник: https://www.otkspb.ru/dizelnoe-toplivo-vidyi-harakteristiki-i-ochistka/

Амистад: продажа топлива оптом

Постоянное совершенствование техники и ужесточение экологических норм ведет к повышению требований к качеству топлива. Большое внимание уделяется содержанию серы в нефтепродуктах и нефти. Этот параметр обязательно отражается в паспорте качества.

Примеси серы присутствуют в любом сорте нефти и во всех нефтепродуктах, составляя от 0,05 до 6% от общей массы. Сернистые соединения неравномерно распределяются по всем фракциям, присутствуя даже в глубоко очищенных дистиллятах. Высокое содержание серы в топливе нежелательно по многим причинам:

  • сера токсична и является причиной неприятного запаха нефтепродуктов,
  • снижает стойкость бензинов к детонации,
  • провоцирует повышенное смолообразование при крекинге,
  • увеличивает коррозионную активность,
  • пары серных соединений раздражают дыхательные пути человека и ухудшают состояние растений.

Однако совсем исключить серу из топлива пока невозможно. Например, если содержание серы в дизельном топливе ниже 0,035%, то значительно ухудшаются его смазывающие способности, что ведет к ускорению износа элементов топливной системы автомобиля.

Чтобы это предотвратить, в солярку добавляются присадки, улучшающие смазывающие свойства. Но они пока малодоступны, так как серийное производство еще не налажено.

Единственный выход – снижать количество серы в нефтепродуктах, устанавливая строгие нормы.

Серная классификация нефти

ГОСТ Р 51858-2002 определяет классы нефти по содержанию серы:

  • Класс 1 – малосернистая – серы в общей массе 0,6%.
  • Класс 2 – сернистая – серы в общей массе до 1,8%.
  • Класс 3 – высокосернистая – серы в общей массе до 3,5%.
  • Класс 4 – особо высокосернистая – серы в общей массе выше 3,5%.

Нефть обычно содержит чистую серу (ее немного) и ее производные. В паспорте качества указывается доля общей серы (чистая сера + серосодержащие примеси). Чем выше содержание серы в нефти, тем ниже ее стоимость.

Основную долю серных соединений (50-80%) в нефтепродуктах представляют почти нейтральные сульфиды и дисульфиды. Самыми «неприятными» из производных серы являются меркаптаны. Именно они вызывают резкий запах и больше других провоцируют коррозию и образование смол. меркаптанов ограничивается до нескольких сотых процента в зависимости от вида топлива и указывается в паспорте качества отдельно.

Нормы сернистости для разных видов топлива

Нормы содержания серы устанавливаются для всех видов топлива. Наиболее жесткие требования предъявляются к автомобильным бензинам и реактивному топливу. Допустимое содержание серы в них от 0,02 до 0,1%. Такие же требования предъявляются к бензинам-растворителям.

Дизельное топливо по показателю сернистости делится на экологические классы. На сегодня в России разрешен выпуск и использование только ДТ класса Евро-5 с содержанием серы меньше 10 мг/кг.

серы в судовом топливе тоже строго регламентируется в соответствии с требованиями экологии. Сегодня норма сернистости судового маловязкого топлива составляет 3,5%, а к 2020 году ее планируют снизить до 0,5%.

Как снизить содержание серы

Удаление серы из топлива осуществляется на нефтеперерабатывающих заводах двумя способами:

Предварительно нефть пропускают через фильтры, чтобы освободить от механических примесей. А затем она обрабатывается методом каталитического гидрирования при высокой температуре. Стоимость обессеренной нефти примерно вдвое выше стоимости начального сырья, но таким способом можно получить нефть с содержанием серы до 1%.

Второй способ предполагает удаление серы из части тяжелых нефтяных фракций с помощью вакуумной перегонки. Затем эти фракции подвергаются гидрированию водородом. Полученное бессернистое сырье смешивается с основной массой, и общее содержание серы снижается на 80-95%.

Источник: https://oilselling.ru/2017/11/18/soderjanie-sery/

Дизельное топливо и сера – проблемы и решения

Одним из основных составных элементов дизтоплива является сера. Это вещество отличаются повышенным уровнем коррозийной агрессивности.

Именно поэтому содержание серы в ДТ ограничивается предельной нормой. Этот показатель называется «массовая доля серы».

Превышение нормы приведет к коррозии металла, но и недостача может существенно повлиять на качество ДТ. Поэтому небольшой объем серы обязан присутствовать в топливе.

Возникновение проблемы

Сегодня при производстве дизтоплива используется стандарт качества, который делит этот продукт на два вида: сернистое и малосернистое ДТ.

В разные годы параметры этого стандарта имели различные значения. Например, в 60-70-х годах сернистым ДТ считалось топливо с содержанием серы на уровне 1%. При этом малосернистым было принято считать дизтопливо с максимальным содержанием данного вещества в пределах 0,2%.

Основным недостатком сернистого ДТ было значительное увеличение коррозионного износа поршневых колец, цилиндров и прочих деталей дизеля.

Для решения этой проблемы ранее использовались щелочные моющие присадки, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Кроме того, присадки обеспечивали снижение уровня нагарообразования. Однако применение таких присадок способствовало быстрому убыванию щелочного числа масла. Соответственно, из-за этого существенно сокращался пробег до следующей смены масла.

Решение проблемы сегодня

Выходом из данной ситуации было решение несколько изменить стандарты качества дизтоплива.

Так, сернистым топливом сейчас считается ДТ, содержащее не более 0,2% серы.

А вот малосернистое дизтопливо содержит не более 0,035% этого вещества.

Для соблюдения данных норм производители транспортных средств начали использовать новые системы впрыскивания дизтоплива. Именно для обеспечения эффективной работы этих систем было принято решение ввести более строгие лимиты на содержание серы в дизтопливе.

Так, в нашей стране стандартный уровень содержания этого вещества в топливе составляет 0,2%.

В некоторых случаях допускается превышение этого показателя до 0,5%.

Однако уже в ближайшее время эта норма будет обязательно пересмотрена в сторону ужесточения показателей. Предполагается, что в скором будущем предельно допустимое содержание серы в ДТ будет составлять 0,05%.

Такое топливо будет считаться «экологически чистым».

Необходимость использования присадок

Новые требования не учитывают тот факт, что низкий уровень серы способствует ухудшению смазывающих свойств ДТ. Следовательно, снижается срок безотказной работы всех основных элементов топливной аппаратуры.

Для того чтобы избежать подобной проблемы, необходимо использовать присадки, которые улучшают смазывающие свойства топлива.

Но на данный момент в нашей стране производство присадок не поставлено на серийный поток.

При этом на АЗС не организована раздельная реализация различных марок ДТ, отличающихся разным уровнем содержания серы. Смешивание сортов приводит к общему ухудшению качества дизтоплива.

Поэтому для решения данной проблемы требуется усовершенствование инфраструктуры современных АЗС и организация серийного производства присадок для смазки агрегатов топливной аппаратуры.

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/dizelnoe-toplivo-i-sera%E2%80%93problemy-i-reshenija.html

Сера в дизельном топливе: проблема и решение

Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу. Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают. После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.

Откуда сера в топливе

Наличие серы и ее соединений в сырой нефти никого не удивляет, она просто там содержится в элементарном состоянии. А элементарная сера, сероводород и меркаптаны довольно агрессивно вызывают коррозию металла, если допустить ее наличие в дизтопливе или бензине. На нефтеперегонных предприятиях выводят их из конечного продукта, меркаптаны же строго ограничивают. На другие соединения серы выставлены лимит, выше которого переходить нельзя, и называется он «массовой долей серы».

Поскольку эта норма становится все более жесткой, то и переработчики нефти все больше средств тратят на очистку и производство дизельного топлива, и оно тоже растет в цене. Сера не удаляется полностью, небольшое количество (в пределах нормы) все же имеет место в составе любого “коммерческого” топлива.

Немного истории и химии

Согласно настоящему стандарту, топливо может быть «малосернистым» и «сернистым». Эти слова понимали раньше неоднозначно. Когда не было или почти не было ограничений на количество вредных выбросов, норма на содержание серы нужна была только для того, чтобы она не вредила двигателю. Этот подход в производстве топлива не был таким затратным, как сейчас, и приходится на период с 1950 до 1970 гг.

В то время «сернистым» считалось топливо, имеющего в составе 1% серы, «малосернистое» ограничивалось 0,2%. Кроме износа узлов и деталей дизельного двигателя проблемы не видели. Беспокоили также и отложения на металле, образовавшиеся при сгорании серных соединений SO3 и SO2.

В основном эти соединения выбрасываются из двигателя вместе с отработанными газами. Другая же часть данных серных продуктов вступает во взаимодействие с водяным паром, и образует серную и сернистую кислоты.

Результат их воздействия на двигатель следующий:

  • увеличение коррозии на деталях поршневой группы;
  • образование нагара снижает теплоотдачу от поршня;
  • нагар ограничивает подвижность колец, и компрессия снижается.

Влияние щелочного числа масла на износ поршневых колец дизеля

Решать эту проблему начали с помощью химического состава масла. Присадки в нём должны были нейтрализовать кислоты за счет своих щелочных и моющих свойств. Если менять масло своевременно, то полностью предотвращается коррозия и образование нагара.

Топливо с большим процентом серы требует более частых замен масла, пробег таких двигателей меньше.

Сейчас обстановка несколько другая. Лимиты изменились в разы:

  • сернистое топливо содержит 0,2% серы;
  • малосернистое – 0,035%.

Вся причина в том, что начали бороться и за состояние окружающей среды. Парк машин вырос многократно и чтобы спасти природу, ужесточили нормы выбросов в атмосферу всего того, чем автомобиль ее загрязняет. Соответственно, напряглись производители техники, снабдив двигатели дожигателями, катализаторами и фильтрами. Вносились изменения в процесс подготовки сгорания топлива.

Сернистые соединения в составе топлива при сгорании повышают уровень токсичности отработанных газов. Поэтому не только технику модернизируют под новые стандарты, но и реализуются требования снизить процент серы в автомобильном топливе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Удс что это такое

ГОСТы и ТУ на дизельное топливо, производимое в России, регламентируют его качество не только для дорожных автомобилей, но и для кораблей, тепловозов, сельскохозяйственных машин, парка ремонта дорог и строительства. ГОСТ 305-82 распространен на 85% выпускаемого дизельного топлива. Процент серы 0,2% принят за основу. Топливо второго вида допускает увеличение процента серы до 0,5%. Но уже сейчас стандарты предусматривают содержание серы до 0,05%.

Этапы ужесточения нормы серы в топливе автомобилей

Разработаны специальные технические условия на качество дизельного топлива, которое будет использовано в сложных экологических районах и крупных городах страны. серы в топливе должно быть максимум 0,05%.

С 01.11.2011 ввели ТУ 38,401-58-296-2001, ограничивающие процент серы в топливе до 0,035%.

Несколько позже промышленность ориентируется на выпуск бензина и дизельного топлива с учетом требований ЕВРО-3 и содержанием серы не более 0,015% в бензине. Это процесс не одного дня и растянулся на 5 лет. А значит, еще действовали и прежние технические условия.

Когда процент серы стал менее 0,035%, у дизельного топлива ухудшились смазывающие свойства. Это ускоряет износ топливных насосов и других элементов топливной системы. Появилась нужда в присадках с целью улучшения смазывающих характеристик. А они в основном импортного происхождения.

Да и на отечественных заправках пока нет раздельных колонок на различные марки дизельного топлива. Смешивая в одной емкости разные сорта, продавец (владелец АЗС) ухудшает экологические свойства горючего. И тут надо уже решать вопрос инфраструктуры, чтобы от производителя к потребителю дизтопливо поступало без потери качества. А это дело не одного дня.

Источник: https://blog.ng-logistic.ru/stati/dizelnoe-toplivo-i-sera.html

На что влияет сера в дизельном топливе?

Большинство автовладельцев даже не задумываются о существовании серы в их топливе и стремятся оградить себя от подобной информации. На практике последствия серы в дизельном топливе могут оказаться катастрофическими для окружающей среды. Причина у этого простая —  она практически не наносит никакого вреда для человека, но взаимодействует с природой, оставляя на ней свой неизгладимый отпечаток.

Современная наука стремится минимизировать содержание серы в горючем, чтобы передвижение на транспорте приносило пользу человеку, а для природы проходило. Существующий прогресс достижений можно наблюдать при сравнении солярки и ДТ Евро-3-4-5.

Чем больше, тем лучше?

Нередко люди по старинке связывают серу именно со смазкой двигателя, из-за чего она оказывается одним из важнейших составляющих с их точки зрения.

Долгое время это было так, но правильно подобранные присадки окажут благотворное воздействие, причем эффективность возрастает многократно.

К тому же большое количество серы в горючем оказывает и свой негативный эффект — образование серной кислоты в ДВС, которая смывает смазку и даже может начать разъедать неметаллические детали, с которыми будет соприкасаться.

Современный подход

Ученые уже давно выяснили, на что влияет сера в дизельном топливе, поэтому активно стремятся изменить сложившуюся ситуацию. Современные марки отличаются крайне низким содержанием данного элемента, т.к. он успешно компенсируется различными добавками и присадками. Среди достоинств такого подхода можно выявить наиболее важные:

  • минимизация воздействия на окружающую среду;
  • улучшение смазывающей способности;
  • увеличение безремонтного эксплуатационного периода всей топливной системы;
  • повышенная устойчивость к низким температурам.

Имеются и иные достоинства практикуемых методов решения проблемы, которые позволили повысить экономичность использования топлива и иные важные критерии в различной степени.

Современные ДВС в большинстве случаев плохо реагируют с устаревшими марками ДТ, т.к. в них повышенное содержание серы, которое быстро приводит топливную систему в нерабочее состояние.

Марки топлива

Сегодня все марки топлива можно разделить на солярку и современное топливо Евро образца. По содержанию серы их можно разделить:

  • Очень много. К данной категории относится солярка (соляровое масло), которая актуальна для сельхоз техники, котлов на жидком топливе и в аналогичных ситуациях.
  • Средне. Данную позицию стабильно удерживают Евро-3 и Евро-4, потому что у них доли приблизительно равнозначные.
  • Минимум. Лидирующую позицию уже много лет удерживает стандарт Евро-5, который регламентирует минимальное содержание серы и при этом максимальный КПД.

Каждый вариант пользуется заслуженной популярностью в определенных ситуациях, поэтому всегда нужно консультироваться перед покупкой с нашим менеджером. Нередко поддержка специалиста помогает сэкономить немало денег и сил.

Источник: https://BetoDisel.ru/na-chto-vliyaet-sera-v-dizelnom-toplive

Статьи

Желание недобросовестных продавцов получить более высокую прибыль при продаже нефтепродуктов толкает их на различные ухищрения. Особенно это относится к наиболее популярному виду топлива – дизелю. В него добавляют различные присадки, смешивают с керосином, дистиллятами. Вместо дизеля потребителю могут предложить его смеси с различными аналогами (печное топливо, газовый конденсат, СМТ), а также подменить зимнее топливо летним, в которое добавляют различные присадки.

Очень часто различные суррогаты дизтоплива продают по очень низкой цене, что в свою очередь привлекает покупателей. Последние, в свою очередь, должны понимать, что эту сомнительную экономию придется заплатить преждевременной поломкой дорогостоящих узлов современных дизельных автомобилей, более высоким расходом и засорением топливной аппаратуры.

Некоторые последствия применения некачественного дизеля для заправки транспортных средств

Рассмотрим, как влияет на работу двигателей и топливных систем ненормированное содержание различных компонентов:

  • Вода Наличие в дизтопливе воды наносит серьезный ущерб деталям двигателя. Из школьного курса все знают об агрессивных свойствах серной кислоты, которая получается в результате взаимодействия воды и серы, которая содержится в нефтепродуктах. Кроме того, вода, замерзая при понижении температуры приводит к закупорке топливного фильтра, поломке топливного насоса, нарушению регулировок распылительных форсунок.
  • Керосин О наличии в дизтопливе керосина может свидетельствовать нестабильная работа силового агрегата на высоких оборотах. Присутствие в топливе керосина ухудшает его смазывающие характеристики, приводит к образованию нагара и ускоренному износу различных резиновых прокладок и уплотнителей.
  • Сера Высокое содержание серы, прежде всего, наносит ощутимый ущерб экологии, поэтому европейские стандарты предусматривают содержание в дизеле этого элемента на уровне не более 0,0001%. Даже если экологические проблемы от вас далеки, то все равно следует обратить внимание на содержание серы в нефтепродуктах, так как оно способствует повышенной коррозии деталей двигателя и их ускоренному износу.
  • Парафины Свойство парафинов кристаллизоваться при относительно небольшом понижении температур наносит ощутимый вред топливной системе двигателей. Они забивают топливные фильтры, распылительные форсунки, приводят к поломке топливных насосов. Настойка, прочистка и ремонт топливной аппаратуры современных дизелей – достаточно дорогостоящий процесс, требующий наличия специальной аппаратуры и квалификации специалистов.

Цетановое число

Цетановое число наряду с фракционным составом можно отнести к наиболее важным показателям качества дизтоплива. Согласно нормативам, оно должно находиться в пределах 40 – 55 единиц. Повышение цетанового числа может немного улучшить работу силового агрегата, но при этом существенно увеличить расход топлива, дымность мотора и снизить моторесурс. Снижение цетанового числа ниже нормативных значений ухудшает запуск мотора, обеспечивает его жесткую работу и повышенной износ деталей мотора.

Установить самостоятельно соответствие дизельного топлива существующим нормативам. Специалисты компании «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ» рекомендуют покупать дизель только у проверенных компаний. При этом, для проверки его качества можно изучить паспорт качества, который выдается на каждую партию нефтепродуктов, или обратиться в нашу компанию для проведение профессиональной экспертизы на современном оборудовании.

рассчитать доставку дизельного топлива ЗДЕСЬ

Источник: https://www.mos-nt.ru/info/articles/dizel/?ELEMENT_ID=5203

Сера в дизельном топливе основная проблема его качества

Ситуация экологической обстановки в мегаполисах регулярно ухудшается. На этом фоне растут требования качества горюче смазочных материалов, в особенности дизельного топлива. Производители вынуждены регулярно бороться с проблемой содержания вредных веществ в нем, вызывающих вредные выбросы. Сжигание дизельного топлива должно производиться с минимальным ущербом для окружающей среды.

Хоть сера и является нежелательным компонентом в ДТ, без ее присутствия не обходится. Ее находят в самых разнообразных соединениях, так и в исходном виде. Так вода будет всегда в наличии в сероводороде, ее также можно обнаружить в меркаптане и сульфидах. Возможно, многих будет полезно знать, при изготовлении ДТ из нефти тяжелого сорта, сера в нем будет в избытке, нежели чем в легких видах исходного сырья.

Заказать дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области можно в компании «Конекс Ойл».

Негативные факторы серы, влияющие на качество ДТ

Исследователи выявили несколько недостатков топлива, при обнаружении повышения содержания серы. Самым важным из них, с точки зрения эксплуатационных свойств является коррозия. В этой связи суммарная доля серы во всех типах двигателей, в том числе бензиновых, регулярно ограничивалась производителями.

Они вынужденно несут расходы при проведении технических процессов на заводах, стремясь соответствовать новым спецификациям, нормативным актам и регламентам. Однако, не смотря на строгий контроль при производстве ДТ, избавиться от нее все же пока не получается даже в дорогих марках.

Предельно допустимое содержание серы всегда регламентируется

Существующие требования делят ДТ на две категории, сернистое и топливо с малым содержанием серы. К сернистым ДТ относят топливо, где традиционно содержание вещества не более 0.2%. Малосернистое ДТ обязано соответствовать показателю 0.035%.

В целом нормативная база в отношении ДТ основана на требованиях к охране окружающей среды, в условиях постоянного увеличения выбросов в атмосферу вредных веществ. Машин становиться все больше и вынуждает законодателей вводить жесткие меры к производителям ДТ и автомобилей. Это относится не только к сере, но и к другим субстанциям. Среди них токсичные соединения и твердые частицы.

Результат ощутим, уже создано несколько видов систем позволяющих управлять выбросами вредных веществ от двигателей, среди них:

  • Поджигатели невыработанных веществ топлива;
  • Каталитические нейтрализаторы;
  • Дополнительные элементы фильтрации.

Сами производители совершенствуют производственный цикл, модернизируя процесс сгорания. Внедрили рециркуляцию газов, постоянно совершенствуют системы впрыска ДТ.

Источник: http://freshnovosti.com/2017/09/14/sera-v-dizelnom-toplive-osnovnaya-problema-ego-kachestva/

Некачественное дизельное топливо: как его распознать и чем оно грозит автомобилю

Большинство владельцев авто, даже если и заботятся о своих железных конях, уделяют недостаточно внимания такому аспекту, как качество топлива.

Да, безусловно, самые опытные замечают, что на ДТ с одной заправки их двигатель работает лучше, чем на дизеле с других, и стараются приобретать горючку только определенной торговой марки.

Однако такой подход носит бессистемный характер, и рано или поздно некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности, а экономия обернется дополнительными тратами.

И если для личных авто неприятности от некачественного топлива не смертельны, то для владельцев бизнеса, завязанного на собственный автопарк, качество дизеля имеет первоочередное значение. Ведь даже одна цистерна топлива низкого качества способна парализовать работу предприятия.

Результат – не только прямые потери в виде замены топливной системы или ее элементов у нескольких машин, но и косвенные: недополученная прибыль, испорченный имидж и т. д.

В этой статье мы разберем, какое топливо считается некачественным, как его распознать и другие вопросы по данной теме.

Признаки некачественного топлива

Низкокачественное дизельное топливо, как правило, появляется на рынке не случайно, а в результате умышленных действий недобросовестного производителя. В погоне за прибылью отдельные компании добавляют в свою продукцию разнообразные присадки и вещества, которые могут давать временное улучшение характеристик топлива или увеличение его объема, однако негативно влияют на узлы и агрегаты автомобиля.

Вот что чаще всего добавляют:

  • Вода. Увеличивает продаваемый объем топлива, но практически убивает турбину и топливную систему.
  • Керосин. Оказывает негативное воздействие на резиновые прокладки, способствует появлению нагара на турбине, провоцирует нестабильную работу двигателя.
  • Бензин. Изнашивает цилиндры и поршни, препятствует смазке форсунок и топливного насоса.
  • Сера. При содержании более 0,5 % существенно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров, а также негативно влияет на моторное масло.
  • Парафин. При большом содержании двигатель перестает выдерживать нагрузки, выходят из строя топливные форсунки, фильтры и насос.
  • Присадки. Снижают моторесурс, двигатель часто глохнет, идет нестабильная работа на оборотах.

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля периодически работает нестабильно, возможно, причина именно в некачественном дизтопливе.

Каким должно быть качественное дизельное топливо

С тем, что добавляют в горючку, все ясно. А каким же должно быть качественное дизельное топливо? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных ГОСТах и стандартах.
Рассмотрим основные параметры топлива:

  • Вязкость, то есть сопротивление жидкости течению под воздействием силы тяжести. Методы измерения указаны в стандарте ISO 3104, а вот сами параметры кинематической вязкости можно найти в ГОСТе 305-2013. Более подробную таблицу смотрите в статье о видах топлива.
  • Цетановое число. ГОСТ 305-2013 гласит, что дизельное топливо должно иметь цетановое число не менее 45.
  • серы. Устанавливается тем же документом – не более 2000 мг/кг.
  • Плотность. Для каждого вида ДТ определено свое значение, посмотреть которое также можно в нашей предыдущей статье.

Как определить качество топлива?

К сожалению, надежных методов анализа качества без использования специальных лабораторных устройств нет, однако опытные водители имеют свои практические наработки в этом вопросе.
Во-первых, признаком некачественного топлива является темный цвет и запах мазута.

Хорошее ДТ, напротив, имеет приятный маслянистый запах и цвет немного темнее, чем у подсолнечного масла.
Во-вторых, если есть возможность набрать топливо в прозрачную емкость, сделайте это и убедитесь, что в нем нет песчинок или признаков воды.

А зимой следует обратить внимание и на наличие белых хлопьев – кристаллов парафина. Горючее, в котором есть перечисленные «артефакты», использовать не стоит.
В-третьих, разотрите немного топлива между пальцами – оно должно быть жирным и маслянистым на ощупь.

В противном случае в нем высокое содержание бензина.
Конечно, это все кустарные методы, и окончательный ответ по качеству топлива могут дать лишь лабораторные исследования. 

Несколько советов, как избежать покупки некачественного дизеля

  1. Обращайтесь к проверенным поставщикам. Компании с многолетним опытом работы следят за своим имиджем и качеством продукции. Вероятность того, что такая фирма будет «бодяжить» дизтопливо или продавать продукт, не соответствующий стандартам, крайне мала.
  2. Остерегайтесь слишком низкой цены. Рынок нефтепродуктов – это ниша с высокой конкуренцией, где каждый добросовестный производитель стремится снизить цену на свою продукцию. Так откуда же может появиться горючка на 15–20 % дешевле? Просто добавь воды – не иначе.
  3. Если вы собрались приобрести большую партию дизельного топлива, стоит сперва купить некоторое количество горючего для анализа. Лабораторные исследования – вещь, конечно, не дешевая, однако все равно менее затратная, чем, к примеру, замена топливной системы на нескольких грузовых машинах.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на дт 75

Источник: https://tkenergia.ru/articles/posledstviya-ispolzovaniya-nekachestvennogo-diztopliva

Сернистые Соединения Нефти

Сера является наиболее распространенным гетероэлементом в нефтях и нефтепродуктах, и в последних ее количество жестко регламентируется. серы в нефти варьирует от нескольких сотых процента (например, нефть с месторождений Баку) до 6% (средний процент серы с месторождений Поволжья и Урала). В редких случаях нефть содержит более 10% серы, так на месторождении Пойнт (США) извлекается нефть с содержанием серы 14%.

Серосодержащие соединения неравномерно распределяются по фракциям нефти, и, как правило, их концентрация увеличивается с повышением температуры кипения. Но, в отличие от других гетероэлементов, которые содержаться в основном в тяжелой асфальто-смолистой части нефти, сера в значительном количестве присутствует и в дистиллятных фракциях.

Наиболее часто сера в нефтепродуктах встречается в следующих формах:

  • элементарная сера
  • сероводород (H2S)
  • меркаптаны (R-SH)
  • сульфиды (R’-S-R)
  • дисульфиды (R’-S-S-R)
  • производные тиофена (C4H4S)
  • высокомолекулярные сернистые соединения
  • сложные соединения, содержащие также кислород, азот и др.

Меркаптаны

Меркаптаны — одна из самых неблагоприятных примесей нефтепродуктов, так как способствует коррозии, смолообразованию в крекинг-бензинах, а также придает неприятный запах. меркаптановой серы ограничивается в дизельных топливах — до 0,01 %, вреактивных — до 0,005 %.

Сульфиды и дисульфиды

Сульфиды и дисульфиды — довольно нейтральные по химическим свойствам вещества. Их содержание в бензинах, керосинах и дизельном топливе составляет 50 — 80 % от всех сернистых соединений.

Тиофены

Тиофены — наиболее химически стабильные неуглеводородные соединения, входящие в состав нефтепродуктов. Так, например, в реактивных топливах содержится до 0,08 % тиофеновых соединений, что не влияет на их термическую стабильность.

Вред серосодержащих соединений

Серосодержащие соединения наносят существенный вред, как при переработке нефти, так и при использовании нефтепродуктов. Наличие серы в топливах отрицательно сказывается на их эксплуатационных характеристиках и вызывает следующие нежелательные последствия:

  • ухудшение детонационных свойств
  • смолообразование
  • снижение приемистости к ТЭС (тетраэтилсвинец)
  • уменьшение стабильности
  • увеличение нагарообразования
  • усиление коррозийной активности (износ аппаратуры и оборудования)
  • ухудшение смазывающих свойств
  • уменьшение сроков службы каталитических нейтрализаторов
  • повышение токсичности

Кроме этого, при сгорании сернистых соединений выделяются SO2 и SO3, который при гидратации образуют сернистую и серную кислоты. Кислоты способствую коррозии стенок цилиндров и других частей оборудования. Попадание серной кислоты в масла приводит к образованию смолистых продуктов и, как следствие, нагара, ускоряющего износ двигателя.

Пагубно сказывается воздействие серосодержащих соединений на каталитические нейтрализаторы (особенно на полиметаллические ренийсодержащие катализаторы). Отравление сернистыми соединениями с одной стороны ведет к уменьшению активности в отношении реакции ароматизации углеводородов, а с другой, к усилению реакций распада вследствие подавления гидрирующей функции. В совокупности это приводит к ускоренному закоксовыванию катализатора.

Основным процессом, позволяющим удалить нежелательные серосодержащие соединения, является гидроочистка.

В связи с вышесказанным, содержание серы и ее соединений является одной из основных качественных характеристик, как сырой нефти, так и получаемых нефтепродуктов.

Источник: https://petrodigest.ru/info/neft/elementnyj-sostav-nefti/sera-v-nefti

Влияние серы в дизельном топливе на двигатель

Действующие стандарты жестко регламентируют фракционный состав горючего, в том числе и сернистых соединений. Однако определенный процент таких веществ все же остается, несмотря на очистку и обработку исходного сырья. Полностью удалять сульфиды и другие сернистые элементы очень дорого и нерентабельно.

Присутствие таких сернистых веществ при взаимодействии с парами воды приводит к образованию сернистой и серной кислоты. В результате появляется коррозия металлических деталей поршневой группы, топливной и выхлопной системы. Образование отложений ухудшает отвод тепла, снижает компрессию, ограничивает подвижность колец.

Влияние серы на свойства топлива ограничивает и технические характеристики самих дизельных двигателей, а именно:

  • снижается мощность;
  • повышается расход топлива;
  • ухудшаются мощностные и разгонные характеристики.

Из-за высокого содержания серы в судовом топливе или горючем для других дизелей изменяется сам процесс сгорания смеси. В результате возможна потеря мощности, снижение экономичности и ухудшение динамики дизеля.

Нужно учитывать, что низкое содержание серы тоже не очень хорошо для дизеля. При уменьшении сернистых соединений ниже 0,035 % ухудшаются смазывающие свойства горючего. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Чтобы устранить эту проблему, используют специальные присадки.

Стандарты экологичности дизтоплива

Определенного баланса между содержанием серных веществ и экологичностью горючего удалось добиться с появлением соответствующих стандартов (Евро 0-6). Эти нормы регламентируют выброс вредных элементов и технические характеристики дизтоплива. Последние принятые варианты — Евро 5 и 6 (2009 и 2015 г. соответственно), согласно которым вредные выбросы не должны превышать следующих значений:

  1. оксид углерода — 0,5;
  2. оксид азота — 0,18 — 0,08;
  3. взвешенные частицы — 0,005.

Совсем не допускается присутствие углеводорода и летучих органических веществ.

Технические характеристики дизтоплива

Легковые машины, грузовики, автобусную и специальную технику заправляют горючим в соответствии с климатическими условиями. Есть летнее, зимнее и арктическое топливо. По температуре применения горючее разделяют на сорта (A-F) и классы (0-4). Такое топливо отличается следующими показателями:

  • цетановое число 45–51;
  • содержание серы в дизельном топливе Евро 5 и 6 — не более 10 мг;
  • температура фильтрации — до -55 °С;
  • плотность в пределах 0,830-0,860 г/см3.

Согласно российского ГОСТ содержание серы в дизельном топливе тоже не должно превышать 10 мг.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/145-soderzhanie-sery-v-dizelnom-toplive

На что влияет сера в дизельном топливе — Спецтехника

Однажды представители зарубежного автостроения высказали свою оценку российскому дизельному топливу.

Они посчитали, что вряд ли какой работающий на нём двигатель автомобиля способен перешагнуть 600 000 км пробега. Практика же показала обратное, бывает, и больший пробег выдерживают.

После обращения за разъяснением к таким специалистам «ВНИИ НП», как Резников В. Д. и Бакалейник А. М., стала понятна общая картина.

серы в нефтепродуктах

Выхлопные газы – бич мегаполисов. Если в безветренную погоду город прячется под слоем ядовитого дыма, загрязнение экологии перестает быть абстрактным понятием.

При этом углеводородное топливо дает такие возможности, что отказываться от них общество не может и не станет в обозримом будущем. Остается снижать экологическую опасность нефтепродуктов путем уменьшения концентрации в них вредных веществ. С боями понизили содержание свинца до 5 мг/л.

Настала очередь сернистых соединений. Именно их концентрация определяет различие между топливом экологического класса Евро-3, 4 или 5.

Сера в нефти

Специально это вещество в бензин, ДТ, мазут не вводят. Хотя в дизеле сера нужна: она обеспечивает смазывающую способность топлива. Она попадает в продукты переработки естественным путем. Любая нефть содержит серу в большем или меньшем количестве.

Речь идет не только о самом элементе в чистом виде, но также о сернистых соединениях. Основная доля серы приходится на сульфиды, дисульфиды; они не очень вредны. ГОСТ на ДТ отдельной строкой регламентирует содержание меркаптанов (тиолов) – не более 0,01%.

Эти сернистые аналоги спиртов имеют неприятный запах (их добавляют в газ – на случай утечки), провоцируют смолообразование и коррозию.

Тяжелые битуминозные нефти в своем составе имеют до 57% сернистых соединений, легкие сибирские – от 0,15%. В зависимости от массовой доли серы сырье подразделяют на классы:

  1. малосернистое – 0,6%;
  2. сернистое – до 1,8%;
  3. высокосернистое – до 3,5%;
  4. особо высокосернистое – более 3,5%.

Сера присутствует не только в тяжелых, но и в легких фракциях нефти. На НПЗ вредные примеси удаляют (насколько это возможно), чтобы улучшить характеристики и повысить стоимость сырья.

Нормативное содержание серы в топливе

В 2019 году многие немцы переживают неприятное событие. Крупные города Германии один за другим вводят запрет на въезд дизельных автомобилей классом ниже Евро-6! Правда, речь идет о двигателе и системе очистки – ограничить хотят концентрацию вредных веществ (прежде всего, двуокиси азота) в выхлопе. Само же топливо в экологических стандартах Евро отличается по содержанию серы.

Нормативы России и Таможенного союза предъявляют к горючему требования, аналогичные европейским. Массовая доля серы в дизельном топливе и бензине, в зависимости от класса экологической безопасности:

  • К5 (Евро-5) – 10 мг/кг;
  • К4 (Евро-4) – 50 мг/кг;
  • К3 (Евро-3) – 350 мг/кг (ДТ) и 150 мг/кг (бензин).

С 2013 года в России все новые автомобили должны соответствовать, как минимум, Евро-4. Если К3 объявить вне закона, пострадают и автовладельцы, и нефтепереработчики. Борьба за экологию – это правильно, но любая палка имеет 2 конца.

Раздражение дыхательных путей, гибель растений – неприятные последствия сжигания углеводородов. Но с технической точки зрения в ДТ с низким содержанием серы нужно вводить смазывающие присадки. А вот на что влияет сера в бензине – это детонационная стойкость. Сернистые соединения уменьшают октановое число.

Регламентируется концентрация серы и в судовом дизеле (1% – для DMX, 1,5% – для остальных марок). Применяется также остаточное высокосернистое топливо – мазут.

Определение серы в нефтепродуктах

Производится по ГОСТ, метод выбирают в зависимости от вида топлива и экологического класса.

Есть несколько способов:

  • сжигание в лампе;
  • энергодисперсионная рентгенофлуоресцентная спектрометрия;
  • ультрафиолетовая флуоресценция;
  • рентгенофлуоресцентная спектрометрия с дисперсией по длине волны;
  • потенциометрическое титрование – для сероводородной и меркаптановой серы.

Методики описаны в соответствующих стандартах. Анализ проводят в лаборатории, результаты вносят в паспорт качества. Клиенты «НЕФТЬОПТ» при покупке могут ознакомиться с этим документом.

Источник: https://neftopt.ru/neft/soderzhanie-sery-v-nefteproduktax/

Сера в дизельном топливе

Сера в дизельном топливе — один из нежелательных элементов в его составе. Допустимое количество серосодержащих примесей строго ограничено, поскольку их присутствие негативно влияет на экологическую обстановку и снижает ресурс оборудования.

Нормы, регламентирующие содержание серы в дизельном топливе

Дизтопливо изготавливают путем переработки нефтяного сырья, в составе которого всегда содержатся серосодержащие компоненты в количестве от 0,6 до 6 %, попадающие в ДТ. Существуют нормы, регулирующие содержание серы в дизельном топливе.

В России для каждого типа топлива разработаны ГОСТы. Например, в ГОСТ 32511-2013, который был введен в качестве национального стандарта 1 января 2015 года, выделяют три экологических класса по допустимому содержанию серы в ДТ: К3, К4, К5.

Эта классификация частично совпадает с нормами, прописанными в европейском стандарте ЕВРО-5.

Допустимые пределы концентраций серы для различных видов дизтоплива

Европейский стандарт ЕВРО-5 был принят на территории РФ 1 января 2016 года. Документ определяет нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, по которым можно судить о качестве топлива и его экологической безопасности. Горючее, изготовленное по европейским стандартам, имеет лучшие характеристики, например, при его эксплуатации снижается дымность отработанных газов и уровень выбросов продуктов сгорания.

Классификация дизтоплива осуществляется по двум основным параметрам: содержание сернистых соединений и температура фильтруемости.

Дизтопливо может маркироваться следующим образом: ДТ-Е-К5, или ДТ-З-К5. Расшифровываются данные условные обозначения следующим образом:

  • «ДТ» – дизельное топливо;

Следующая литера обозначает климатические условия, также эта характеристика содержит данные о температуре фильтруемости:

  • «Л» — летнее ДТ. В данном виде не определяется температура фильтруемости.

  • «Е» — межсезонное, температура фильтруемости -15°С;

  • «З» — зимнее, с температурой фильтруемости -20°С;

  • «А» — арктическое, с температурой фильтруемости -38°С.

Следующее цифробуквенное обозначение говорит, о том, какое содержание серы присуще данному типу горючего:

  • К2 – содержится не более 500 мг/кг;

  • К3 – не более 350 мг/кг;

  • К4 – не больше 50 мг/кг;

  • К5 – не более 10 мг/кг.

Чем грозит превышение допустимых норм содержания серы в дизельном топливе

Соединения серы, присутствующие в горючем, вступают в реакцию с водяными парами, образуя кислоты. Последствием подобного взаимодействия будет сильный коррозирующий эффект и множественное нагарообразование при сгорании топлива. Поэтому, превышение серы в дизельном топливе оказывает негативное влияние на его эксплуатационные характеристики.

Основными последствиями повышенного содержания серы будут:

  • Сильная коррозия поршневой системы двигателя, снижение срока службы;

  • Нагарообразование и появление отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;

  • Общее снижение эффективности топливной и выхлопной систем;

  • Загрязнение окружающей среды.

Так как полное удаление серосодержащих соединений нерентабельно, некоторый процент серы всегда остается в ДТ, кроме того, снижение концентрации серосодержащих компонентов до 0,035% и ниже приводит к уменьшению смазывающей способности топлива.

Определение массовой доли серы в дизельном топливе

Массовая доля серы в дизельном топливе — важная характеристика горючего. Все стандартизированные методы определения количества серы можно разделить на несколько типов:

  • методы, основанные на процессе окисления серы;

  • методы, в основе которых лежит восстановление серы до сероводорода (H2S);

  • спектральные методики анализа, в том числе с применением УФ-флуоресцентного, рентгеновского излучений и атомно-эмиссионные методы.

Рассмотрим метод ультрафиолетовой флуоресценции, который позволяет установить, сколько серы содержится в ДТ. Эта методика описана в нескольких российских нормативных документах: ГОСТ ISO 20846-2012, ГОСТ Р 56342-2015, ГОСТ 34237-2017.

Рис. 1. Анализатор NSX-2100H, производства Mitsubishi Chemical Analytech Co.,Ltd, с детектором SD-210 для анализа серы в дизельном топливе

Анализ серосодержащих примесей включает стадию пиролитического сжигания образца с последующим детектированием ультрафиолетового флуоресцентного излучения, интенсивность которого соответствует содержанию серы в пробе.

Преимуществами данного способа можно считать:

  1. Минимальное влияние присадок и соотношения С-Н на результаты измерений;

  2. Доступность сертифицированных СО для построения калибровочных кривых;

  3. Возможность определения низкого содержания серы в пределах от 0,02 до 10000 ppm (1 ppm = 1 мг/кг);

  4. Множество типов устройств для ввода, позволяющих анализировать образцы в различном агрегатном состоянии.

Очистка дизельного топлива от серы

Задача уменьшения количества серы в дизтопливе является основной при его производстве. Очистка дизельного топлива от серы производится с помощью физико-химических и химических методов. Физико-химические методы удаления серы представляют собой очистку, при которой ДТ обрабатывают специальными сорбционными реагентами. Они впитывают серосодержащие компоненты, очищая ДТ от нежелательных примесей.

Химический метод основан на процессе гидроочистки. Устранение серы происходит вследствие химической реакции с водородом в условиях высокого давления и высокотемпературного нагрева. В результате гидроочистки серосодержащие примеси преобразуются в водорастворимый сернистый газ. Промывка обработанного сырья водой приводит к значительному снижению количества серы в конечном продукте.

Источник: https://electrochemistry.ru/primenenie/opredelenie-elementnogo-sostava/sera-v-dizelnom-toplive/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника