Сортиментовоз что это такое

Сортиментовоз

сортиментовоз что это такое

Это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки древесины, соответствующей определенным стандартам, с места её заготовки на лесном участке до места хранения, переработки или продажи.

Территория нашей страны является самой богатой по количеству природных ресурсов и полезных ископаемых. Территория лесных угодий занимает практически одну четвертую часть территории Российской Федерации. Для осуществления контроля доступа на охраняемую территорию предлагаем в нашей компании заказать электрический шлагбаум Барьер 5000 цена которого указана на странице по ссылке.

Так как древесина и пиломатериалы пользуются огромным спросом среди большого числа потребителей, и сегодня не существует практически не одного объекта строительства, где бы не использовалась древесина в том или ином виде. Доставка и перевозка древесины требует использования специальной техники.

Именно с целью погрузки и перевозки древесины определенных стандартов и были разработаны сортиментовозы, использование которых значительно увеличило производительность труда на лесозаготовках и облегчило доставку материала на участки переработки и продажи круглого леса.

Конструктивные особенности

Сортиментовоз относится к разряду лесовозной техники, которая используется для перевозки спиленной древесины с заготовительного участка на склад, а также для доставки древесины со склада к месту её переработки или на территорию заказчика.

Промышленные здания лучше всего оборудовать воротами ISD02 с панорамным остеклением, это позволит получать естественное освещение в дневной период времени и экономить на электрической энергии.

Техника состоит из специального прицепа, оборудованного гидравлическим манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ. Прицеп оборудуется съемными бортовыми опорами, которые предназначены для удержания круглой древесины на площадке во время её транспортировки.

Гидроманипулятор, закрепленный на конструкции техники, позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы бес использования дополнительной грузоподъемной техники, что значительно увеличивает производительность труда и сокращает расходы.

Помимо самого прицепа, в общую конструкцию входит тягач, который предназначен непосредственно для перевозки самого прицепа с лесом или без него.

Преимущества использования сортиментовозов

  • Возможность работы в различных условиях;
  • Способность проезда по грунтовым дорогам и по бездорожью;
  • Сохранение своей функциональности при любой температуре окружающей среды;
  • Значительно облегчает труд лесозаготовителей;
  • Высокая надежность техники;
  • Высокий КПД;
  • Возможность использования в условиях работы на территории Крайнего Севера.

В качестве дополнительного преимущества следует отметить тот факт, что благодаря, данной специальной техники, значительно выросла скорость лесозаготовки и доставки её до места складирования. Это позволяет экономить не только время, но и материальные и финансовые затраты.

Источник: http://DizaynDoma.ru/oborudovanie/spectehnika/sortimentovoz.html

Универсальность и неприхотливость, или рассказ о сортиментовозе марки «УЗСТ»

сортиментовоз что это такое

Как справиться с перевозкой сортимента, не зависимо от жестоких условий климата, погодных условий и бездорожья, Вы узнаете из нашей статьи.

Для чего предназначен полуприцеп-сортиментовоз?

Он используется для транспортировки леса или древесины, такая лесозаготовительная техника еще называется «лесовозы». Сортиментовозы популярны среди компаний, осуществляющих заготовку древесины.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: Лес — это такой материал, без которого не обойтись практически ни одному строительству. Круглый лес может перевозиться в связках либо навалом.
Сортименты раскладывают между стойками так, чтобы было полное равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками.

Это грузовая платформа, которая используется в связке с седельным тягачом. Для надежного размещения груза предусматриваются специальные крепления.

ВАЖНО ЗНАТЬ: У полуприцепа-сортиментовоза «ломаная рама», что позволяет перевозить груз до 3 метров в высоту, кроме этого, такая конструкция имеет пониженный центр тяжести, что обеспечивает высокую устойчивость при движении по бездорожью.

Теперь расскажем, чем конкретно оснащен полуприцеп-сортиментовоз марки «УЗСТ».

Итак, к его особенностям относятся:

  1. Усиленная рессорно-балансирная подвеска, у которой W-агрегат BPW не имеет реактивных штанг, а сами оси на несущей рессоре. Сделано это для легкого прохождения по самым жестоким дорожным условиям.
  2. Масса перевозимого груза может достигаться 44 тонн, то есть несколько связок сортимента по 4 метра.
  3. Имеется съемный передний щит, для транспортировки прицепа, например, ж/д способом.
  4. Все коники передвижные, что позволяет максимально комфортно перевозить бревна, подстраиваясь под размеры груза.
  5. Крылья сделаны из транспортерной ленты, а не как обычно металлические. Такое исполнение очень выгодно в случаях повреждениях при погрузке/ разгрузке бревнами, ведь резиновые крылья взаимозаменяемы.
  6. Рама с повышенным запасом на кручение, что продлевает срок службы на долгие годы.
  7. Имеется подъемник запасного колеса.
  8. Для комфортной эксплуатации лебедка вынесена вниз, чтобы с земли можно было спокойно менять колеса.
  9. Между трех пар коников расположены консоли с лебедками.
  10. Тормозная система ABS и пневмопривод.
  11. Стояночный тормоз с тормозными камерами, где на каждой оси отдельно свой редуктор.
  12. У полуприцепа-сортиментовоза «ломаная рама», что позволяет перевозить груз до 3 метров в высоту, кроме этого, такая конструкция имеет пониженный центр тяжести, что обеспечивает высокую устойчивость при движении по бездорожью.

Это еще не все преимущества полуприцепа-сортиментовоза марки «УЗСТ», подробнее о них Вы можете узнать:

здесь

Чтобы обеспечить гарантированную безопасность во всем, «Уральский завод спецтехники» проводит ультразвуковой контроль всех швов. Такая методика является самым точным способом диагностики, превосходя по многим параметрам рентгенодефектоскопию, гамма-дефектоскопию, радио-дефектоскопию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двс что это

Прицепная техника марки «УЗСТ» — высокое качество по демократичной цене!

Источник: https://uzst.ru/about/news/universalnost-i-neprihotlivost-ili-rasskaz-o-lesovoze-marki-uzst

Типы сортиментовозов и лесовозов

сортиментовоз что это такое

Для доставки леса с места вырубки до железнодорожной станции, а также при перевозке небольшой партии леса используются лесовозы.

Различают три типа лесовозов:

  • Бортовой грузовик или, как вариант — специальная платформа, на которой лес удерживается кониками.
  • Тягач, к которому крепится прицеп или полуприцеп с кониками для удержания леса; может быть оснащен объемным кузовом;
  • Автопоезда-лесовозы — мощные, вместительные машины; в том числе, оснащенные манипуляторами. Остановимся подробнее на последнем типе.

Автопоезд

Однокомплектный автопоезд сформирован из автомашины-тягача и прицепа-роспуска. Для большей эффективности работы добавлен седельный полуприцеп. Соответственно, 2-комплектный автопоезд оснащен двойным прицепом-роспуском и способен перевозить два пакета хлыстов.

В роли тягачей задействуют автомобили со спецоборудованием МАЗ, КрАЗ, Урал. В конструкции имеются поворотные коники для транспортировки роспуска на автомобильном шасси; кабины ограждены. К данному типу автотягачей производятся прицепы-роспуски марки ГКБ.

Лесовоз манипуляторного типа

Наиболее популярный вид лесовозов, способный не только перевозить многотонные бревна, но и самостоятельно грузить их на себя. Несомненное преимущество подобной техники в том, что при ее наличии не требуется приобретать дополнительные погрузочные машины. В лесной промышленности используют разные марки лесовозов: отечественные — КАМАЗ, МАЗ, Урал. и иностранные — Volvo, Scania, MAN.

Сортиментовоз

Разновидность лесовоза; назначение — перевозка раскряжеванного леса, то есть распиленного на бревна длиной 2,3,4,6 м (до 8 м). От обычных лесовозов отличается большей проходимостью. Конструкционно это автопоезд из седельных тягача и полуприцепа.

Существуют два типа сортиментовозов: колесный и гусеничный. Наиболее распространены колесные машины, широко представленные продукцией зарубежного автопрома, в частности, марками Caterpillar, John, Deere, Ponsse, Randon, Rottne, Timberjack, Valmet и др.

Они более маневренны и быстроходны, нежели гусеничные, однако их существенным недостатком является пониженная проходимость в условиях лесной целины (в условиях малосвязных грунтов, снежного покрова).

Для повышения проходимости фирмы производители используют различные решения, в частности:

  • увеличение общего числа осей;
  • увеличение числа ведущих осей;
  • применение дополнительных гусеничных цепей (то есть создание комбинированных колесно-гусеничных машин).

Самый популярный отечественный сортиментовоз КАМАЗ состоит из кабины с прикрепленной сзади платформой для транспортировки. Платформа установлена на шасси грузовика. В зависимости от модели, колесная формула может быть 6х6 или 6х4.

Сортиментовоз на гусеничном ходу применяется для перевозки леса в тяжелых лесных условиях, при экстремально низкой проходимости. Некоторые модели снабжаются манипуляторами для сбора и погрузки-разгрузки леса.

Купить лесовоз, сортиментовоз, с наработкой, бу или новый, предлагает компания «Бизнес Спец Техника». У нас самые современные модели отечественной и зарубежной лесопромышленной техники.

Источник: https://bst78.ru/blog/235-tipy-sortimentovozov-i-lesovozov

Сортиментовозы

«Компания СТТ-Авто» предлагает своим клиентам в Москве и Московской области купить полуприцепы-сортиментовозы по выгодным ценам.

У нас Вы можете обменять старую технику на новый прицеп-лесовоз, воспользовавшись системой взаимозачета trade-in. Также действуют программы лизинга и кредитования.

Основные принципы работы

Полуприцеп-сортиментовоз (лесовоз) представляет собой грузовую платформу, оборудованную надстройкой для сортимента в виде коников. Она предназначена для перевозки древесины, бревен и прочего лесного сырья с мест вырубки или лесопильных предприятий.

При перевозке леса основная нагрузка ложится на коники лесовозных автомобилей, которые помогают удерживать груз, на дышло, соединяющее прицеп и тягач, и на сам прицеп. Расстояние от рамы до прицепа можно регулировать. Лесовозное оборудование и гидроманипулятор устанавливается, как правило, за кабиной тягача, реже — на погрузочном пространстве (раме). Коники служат для крепления самих лесоматериалов. Для предотвращения ударов о кабину на каждом лесовозе установлено защитное ограждение.

Сортиментовоз с гидроманипулятором

Покупка такой техники является эффективным решением, соединяющим как погрузочно-разгрузочные работы, так и саму перевозку сортимента различного назначения.

Сортиментовоз с манипулятором не требует грузоподъемную стороннюю технику. Гидроманипулятор обычно устанавливают на заднем свесе шасси или за кабиной, это зависит от особенностей самой конструкции. Важно учитывать, что если оборудование закреплено на заднем свесе, то будет невозможно оснастить технику прицепом-роспуском, который используется для транспортировки длинномерных грузов. Кроме этого нет никаких отличий в функционале и эффективности лесовозных полуприцепов с гидроманипулятором.

Лесовозы б/у и новые на выгодных условиях

Приобретая полуприцеп-лесовоз бу или новый, оснащенный гидроманипулятором и другим оборудованием, следует тщательно изучить рынок. «Компания CТТ-Авто» является официальным дилером отечественных и импортных производителей прицепной техники.

Мы выполняем заказ на изготовление прицепов и полуприцепов в короткие сроки. Кроме того, у Вас всегда есть возможность оформить индивидуальный заказ техники под конкретные цели и задачи. Стоимость техники зависит от комплектации, модели базового шасси и установленного оборудования.

Клиентами СТТ-Авто являются как частные перевозчики, так и крупные компании. Своим Заказчикам мы предлагаем только взаимовыгодные условия и качественное обслуживание. Квалифицированные специалисты готовы ответить на все интересующие Вас вопросы и помочь с выбором оптимальной лесовозной техники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать резиновую крошку

Источник: https://www.stt-auto.ru/polupritsepy/sortimentovozy.html

Перевозка древесины

На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.

В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).

По виду конструкции все лесовозы принято делить на:

  • специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, с установленными на нем коники, удерживающими бревна
  • тягач, имеющий полуприцеп, на который монтируются коники, удерживающие бревна в пачке
  • автопоезд-лесовоз. Такой транспорт самый вместительный и мощный. Его используют для перевозки партий большого объема. Конструкция включает прицеп и шасси со специальным оборудованием, позволяющим надежно закреплять бревна.

По типу транспортируемого леса, все лесовозы делят на:

  • хлыстовозы. Такие машины применяют для перевозки исключительно цельных (неразделанных) бревен
  • сортиментовозы. При помощи такого транспорта перевозят разрезанные и цельные бревна конкретной длины. Чаще всего, это бревна длиной шесть метров.

Лесовоз сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, оснащенного сортиментовозной площадкой.

Тягач сортиментовоз может иметь площадку со съемными бортами и стальными прутьями, благодаря чему удерживается сортимент в процессе перевозки. Очень часто подобные машины оборудованы еще и гидроманипулятором.

Сортиментовоз с гидроманипулятором способен без использования дополнительной техники осуществлять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.

Задача сортиментовоза

Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).

задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.

Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:

  • МАЗ
  • Урал
  • Камаз
  • Вольво
  • Ман
  • Скания.

Полуприцеп сортиментовоз

Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.

Основные достоинства такой техники:

  • используется исключительно импортные материалы и комплектующие, к примеру, шведская сталь OVAKO, тормозная система WABCO EBS (Германия), а также французская электрика VIGNAL
  • шасси окрашены двухкомпонентной полиуретановой системой NORMADUR (Финляндия)
  • прицепы оборудованы 3-осным агрегатом BPW барабанного типа, для жестких условий использования на дорогах России и стран СНГ
  • имеется автоматическая система подъема передней оси 
  • имеется EBS – электронная тормозная система даже в базовой комплектации
  • рама полуприцепа Steelbear окрашена полиуретановой краской с цинкосодержащим грунтовым слоем, что гарантирует более надёжную защиту от коррозии 
  • присутствует 2 крепления запасных колес.

По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.

Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/sortimentovoz

Автомобиль-сортиментовоз с ГМУ модели 659608

Автомобиль-сортиментовоз состоит из следующих основных сборочных единиц: шасси автомобиля KAMA3 6580 и навесного технологического оборудования, включающего в себя надрамник, ограждение кабины, коники, стальные крылья с кожухами грязезащитными, настилы, ящик инструментальный – лесенка, электрооборудование, гидроманипулятор и гидрооборудование.

Надрамник стальной перфорированный из гнутого листового материала изготовленного из стали S500. Гидроманипулятор устанавливается с помочью крепления шпилек на втулки с применением сварки втулок с пластинами на боковых листах, что обеспечивает дополнительную прочность напряжений изгиба при погрузочно-разгрузочных работах, с соблюдением всех рекомендаций руководства по монтажу ПАО «КАМАЗ» и концерна PALFINGER.

Ограждение кабины из гнутого листового материала из стали 09Г2С и S500 –предохраняет кабину от ударов бревен во время погрузки и при транспортировке. Крепление ограждения кабины к раме осуществляется с помощью болтовых соединений. Материал ограждения кабины из стали 09Г2С и S500.

Коники предназначены для укладки и перевозки в них сортиментов. Конструкция коников состоит из сварного основания коника и стоек с возможностью перемещения коников вдоль надрамника. Два из четырех коников оборудованы системой увязки воза, включающей лебедку с тросом и пальцы для фиксации троса. Крепление коников к раме осуществляется с помощью болтовых соединений, что обеспечивает их ремонт и замену в процессе эксплуатации.

Крылья изготовлены из гнутого стального ромбического листа, что в свою очередь создаёт жёсткую, прочную конструкцию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рысь или тайга что лучше

Настилы предохраняют агрегаты и элементы базового шасси от ударов. Настилы установлены сверху рамы при помощи болтовых соединений, что облегчает доступ к агрегатам шасси при техническом обслуживании и техническом ремонте.

Ящик инструментальный – лесенка.

Универсальный ящик, возможно использовать как ящик для хранения подкладок под аутригеры, инструменты. Так же возможно использовать как лесенку для подъема на шасси автомобильное.

Дополнительное электрооборудование включает в себя электрооборудование гидроманипулятора для освещения рабочей зоны при погрузке леса, подачи звукового сигнала, а также для запуска коробки отбора мощности (КОМ) базового автомобиля расположенного на нижнем щитке выключателей приборов.

Гидрооборудование включает в себя гидронасос от Итальянского производителя OM, гидробак, гидрооборудование гидроманипулятора и систему трубопроводов, рукавов низкого и высокого давления. Гидробак ёмкостью 200 литров исключает возможность нагрева масла при погрузочно-разгрузочных работах автомобиля-сортиментовоза, что обеспечивает возможность работать без масляного радиатора.

Модель

Базовое шасси КАМАЗ-6580-3001-20(J5) 6х4
Максимальная скорость, км/ч 80

Весовые параметры и нагрузки

Полная масса а/м, кг 33680
нагрузка на заднюю тележку, кг 25540
нагрузка на переднюю ось, кг 8140
Полная масса автопоезда, кг 53680
Полная масса прицепа, кг 20000
Снаряженная масса, кг 16100
нагрузка на заднюю тележку, кг 10420
нагрузка на переднюю ось, кг 5680

Двигатель

Модель двигателя Cummins ISG12E5 (Евро-5)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 328 (440)

Габаритные размеры, мм

Длина, мм 10490
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3860

Гидравлический манипулятор

Модель манипулятора VM 10L74
Грузовой момент, кН•м 98
Грузоподъемность манипулятора, кг
на вылете 3 м 3100 (без грейфера)
при макс. вылете стрелы, кг 1350 (без грейфера)

Сортиментовозная площадка

Модель VLT
Внутренняя высота коников, м 2,34
Внутренняя длина/ширина, м 6,585/2,290
Длина перевозимого сортимента, м 3-6,2
Объем перевозимого груза, куб.м. 21,6
Технически допустимая масса перевозимого сортимента, кг 17500

Источник: https://kamaz-kirov.ru/production/special_vehicles/Sortimentovozy/Avtomobil-sortimentovoz_s_GMU_modeli_659608__27250.html

Автоматизация лесоперевозок за счет применения сортиментовоза – новый уровень развития промышленности

На сегодняшний день сортиментовоз является неотъемлемой частью эффективной работы лесопромышленных комплексов и предприятий. Он позволяет существенно сократить затраты на привлечение различной спецтехники, обеспечивая при этом автоматизацию труда и существенное снижение временных затрат на осуществление рабочих процессов. При этом сортиментовоз КамАЗ, пользующийся особой популярностью именно в этой отрасли, может использоваться и в других сферах деятельности.

Конструктивно сортиментовоз представляет собой специализированный грузовой автомобиль, предназначенный для разгрузки, погрузки и транспортировки сортимента. Сортиментом принято называть древесину, размеры которой соответствуют общепринятым стандартам. Перевозки могут осуществляться на любые расстояния. Кроме того, лесовоз обладает следующими преимуществами:

  • Возможность дополнительного оснащения гидроманипулятором и подъемным механизмом, которые облегчают выполнение разгрузочно-погрузочных работ;
  • Высокая маневренность, благодаря которой сортиментовоз КамАЗ может эксплуатироваться даже на лесных необустроенных дорогах;
  • Неприхотливость в работе, позволяющая бесперебойно функционировать при температурах -40 до +40°С;
  • Конструкция стальных коников, обеспечивающих надежную фиксацию сортимента на платформе;
  • Простота обслуживания.
  • 1 Классификация лесовозов
  • 2 Использование КМУ

Вернуться

Классификация лесовозов

Сортиментовоз может использоваться не только при транспортировке древесины с мест вырубки или готовой лесной продукции с предприятий. Сортиментовоз КамАЗ также может применяться для транспортировки металлопрофиля. Лесовоз может быть выполнен в виде следующих конструкций:

  • Цельнокузовная машина;
  • Лесовозный автомобиль-тягач, входящий в состав автопоезда, имеющего специальный полуприцеп для сортимента;
  • Сортиментовоз с гидроманипулятором;
  • Лесовоз с прицепом-роспуском.

Сортиментовозы КамАЗ в виде лесовозных автомобилей-тягачей предназначены для транспортировки деревьев или хлыстов в составе автопоезда. Они могут перемещаться по дорогам, имеющим твердое усовершенствованное покрытие. Допускаются также кратковременные заходы на дороги лесосек, где сортиментовоз может перемещаться самостоятельно с нагруженным прицепом-роспуском.

Сортиментовоз с манипулятором используется для самостоятельной погрузки сортимента в точках производства, его вывоза и самовыгрузки в точках потребления. Для самостоятельного осуществления погрузки и выгрузки сортимента на заднюю часть грузовой платформы устанавливают манипуляторную установку. Такой автомобиль может перемещаться по дорогам, входящим в общую сеть, и лесовозным магистралям.

Вернуться

Использование КМУ

Наиболее эффективным вариантом считается сортиментовоз, оснащенный гидроманипулятором. Он является самым экономичным в процессе погрузки, транспортировки и выгрузки. Также КМУ дает возможность обойтись без привлечения грузоподъемного оборудования со стороны. Гидроманипулятор, в зависимости от особенностей конструкции, устанавливается на сортиментовоз позади кабины или на задний свес шасси.

Эффективность работы остается неизменной независимо от того, где именно установлен манипулятор. Единственный нюанс состоит в том, что в случае размещения установки на заднем свесе лесовоз невозможно оснастить дополнительно прицепом-роспуском. В остальном лесовозы с манипуляторами практически не отличаются по функциональным возможностям.

В нашей стране наиболее распространенными являются лесовозы на шасси КамАЗ, Урал и МАЗ. Независимо от того, на каком шасси смонтирован сортиментовоз, он отличается качественным исполнением и длительной бесперебойной работой, а также довольно простым техническим обслуживанием. При этом в последние годы все чаще сортиментовозные машины оборудуются на шасси Astra, Tatra и Ford.

Источник: http://KraniGruz.ru/tehnika/lesozagotovitelnaya/sortimentovoz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника