Тельфер что это такое

Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

тельфер что это такое

Электрический тельфер (слово «тельфер» происходит от англ. telpher, которое, в свою очередь, объединило в одно два древнегреческих слова «далеко», и «несу») представляет собой грузоподъёмный механизм с управляемым перемещением груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. В этом смысле электротельфер идентичен электрической тали.

Классификация

Может быть выполнена по следующим параметрам:

  1. Конструктивному. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место (таковы, например, консольно-поворотные механизмы), а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения.
  2. Функциональному. Основными показателями полезности устройства считаются его грузоподъёмность, высота подъёма и длина перемещения груза.
  3. Способ управления. В наиболее дешёвых электротельферах, преимущественно малой грузоподъёмности, электроприводом управляется только подъём груза, а перемещение (или поворот) устройства выполняется оператором.

Благодаря своей компактности, удобству монтажа и переустановке, а также чрезвычайной простоте управления электрические тельферы находят широкое применение в ремонтных мастерских, складах. СТО.

Консольно-поворотными устройствами оснащаются отдельные посты сборочных конвейеров автосборочных предприятий, а мобильными – автоперегружатели.

Изменяя тип захватного приспособления, электротельфер можно успешно приспособить под загрузку металлолома (грейферные устройства), либо применять в крупных аптеках для выдачи упакованных блистеров на пост кассира.

Крупнейшими мировыми производителями электрических тельферов являются Болгария, КНР, Германия, и, разумеется, Россия. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране.

Это высокое качество изготовления и сборки, высокая стоимость и ограниченные возможности для оперативного сервисного обслуживания. Качество агрегатов китайского производства сомнительно и нестабильно, хотя это и компенсируется демпинговыми ценами на продукцию.

Исключая отечественные, наиболее популярными импортными моделями электротельферов являются механизмы болгарского производства. Соответствующая продукция болгарского предприятия «БалканКар» была хорошо известна и почитаема ещё во времена СССР. Впрочем, и сейчас бывший «БалканКар» (под брендами «Балканское Эхо» и «ЭлМот») считается весьма авторитетным поставщиком рассматриваемого оборудования.

Устройство тельфера

Любой электротельфер включает в себя:

  1. Электродвигатель.
  2. Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
  3. Редукторный блок планетарного типа.
  4. Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
  5. Тормоз (для крупных электротельферов).
  6. Канатоукладчика.
  7. Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
  8. Тележку с механизмом перемещения.
  9. Выносной пульт управления.
  10. Токопроводящие кабеля.

Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.

В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения). Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.

Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.

Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.

Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).

Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе более крупных подъёмно-транспортных средств, в частности, козловых или мостовых кранов, что повышает их технологические возможности.

Схема работы электротельфера

Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки.

Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора.

Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.

Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком.

Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте.

Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.

У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.

Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.

Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.

Современные электрические тельферы могут оснащаться дистанционными беспроводными пультами управления. Независимо от схемы, на всех пультах устанавливается защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от случайного нажатия.

Принципы выбора

Электротельфер выбирается по следующим характеристикам:

  1. По грузоподъёмности, причём в расчёт должна приниматься масса наиболее тяжёлого груза с коэффициентом запаса 56 (меньшее значение касается цепных приводов). Предельные возможности приводных электротельферов ограничиваются 16 т включительно.
  2. По высоте перемещения груза (верхний допустимый предел составляет 50 метров).
  3. По скорости перемещения тельфера. Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза.
  4. По исполнению механизма – передвижное или консольно-поворотное.

Важное значение имеет также и выбор производителя, поскольку от этого зависит качество сервисного обслуживания. Например, запчасти к тельферам российского или болгарского производства всегда доступны, чего нельзя сказать о продукции, произведённой в Китае или Германии. Поэтому фактор «цена-качество» более всего соответствует отечественным тельферам, либо произведённым на Балканах.

Существующий ценовой уровень на электрические тельферы следующий:

  • Для отечественных типоразмеров – от 80 тыс. руб., для механизмов грузоподъёмностью до 2 т, 150200 тыс. руб. — для более мощных электротельферов;
  • Для агрегатов, выпущенных в Болгарии – 70450 тыс. руб. (последнее касается тельферов грузоподъёмностью 16 т);
  • Для электротельферов производства КНР – 45140 тыс. руб.
  • Для механизмов, выпущенных в Германии – 60500 тыс. руб.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/elektricheskij-telfer-500-kg-1000-kg-tsena-ustrojstvo-shema/

Кран-балка или тельфер?

тельфер что это такое
\ Статьи \ Кран-балка или тельфер?

 Зачастую из-за отсутствия знаний в отрасли подъемно-транспортного оборудования люди путаются в названиях грузоподъемных механизмов.

 Название крановой конструкции несет в себе соответствие определённым параметрам и технологическим свойствам. В данной статье вы узнаете отличия кран-балки и тельфера.

 Таль (тельфер) – грузоподъемное устройство, предназначенное для подъема и опускания груза.

 По классификации тали подразделяются на несколько групп:

— электрические и механические,

— стационарные и передвижные.

 Таль имеет две рабочих степени свободы, то есть способна осуществлять транспортировку грузов только вверх и вниз.

 Подвод питания осуществляется с помощью гибкого кабеля или троллеи.

 Электротали общего назначения способны функционировать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.

 Для работы в особых условиях выпускаются специальные морозостойкие, тропические и взрывобезопасные модели.

Рис. 1. Тельфер электрический

 Кран-балка – это мостовая крановая конструкция с подвижным грузоподъемным устройством. Концевые телеги крана опираются на подкрановые пути.

По типу конструкции кран-балки могут быть:

— опорными,

— подвесными.

 В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.

 Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.

 Кран-балка включает в себя следующие элементы:

— пролетная балка,

— концевые балки,

— подъемный механизм,

— концевые упоры.

 Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.

 Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.

 В группу электрооборудования входят:

— шкафы питания,

— токоподводящие кабели,

— двигатели,

— контакторы и предохранители,

— освещение рабочей зоны и кабины оператора.

Рис. 2. Тельфер на кран-балке

 Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.

 Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.

 Выбор тельфера для кран-балки зависит от ее основных технических параметров:

  • Длины пролета.
  • Грузоподъемности.

 При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:

  • Ограничителем грузоподъемности.
  • Частотным преобразователем.
  • Микроскоростью на подъем и перемещение.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kran-balka-ili-telfer/

ᐉ Таль(тельфер): советы по выбору и разновидности | завод ООО

тельфер что это такое

Фактически таль это механизм, который реализует последовательность подъема груза, его перемещения по горизонтали и дальнейшего опускания в пределах монорельсового пути. Она может быть использована как самостоятельная единица, так и в симбиозе с мостовым или козловым краном.

Наиболее важным основанием деления тельферов на виды является тип привода: ручной или электрический. Внутри каждого из этих видов уже выделяют, соответственно: стационарные и передвижные варианты.

Прежде чем обозначить все основные опорные моменты для выбора устройства, рассмотрим каждый более подробно.

Ручная таль

Она чаще всего применяется, если нет возможности или производственной целесообразности в использовании электричества. Такой вариант исполнения используют как в небольших мастерских, так и на больших предприятиях различных отраслей. Фактически данный вид тельферов нужен, чтобы быстро установить устройство на рабочее место, произвести определенные операции, размонтировать его и перейти к следующему объекту.

Часто потребность в ручном типе привода возникает у монтажников, работающих с грузами от 500 кг до 20 тонн. Благодаря широкому диапазону в высоте подъёма от 1,5 до 18 м, пользователь может решать те же задачи, что и с электрическим тельфером. Ручные тали бывают двух видов: шестеренные и рычажные. Иногда первые называют цепные. У нас не редко спрашивают: продаем ли мы «червячный» тип.

Ответ прост: нет, — так как это устаревшая технология на смену, которой пришли шестеренные ручные механизмы. Для определения, какого типа оборудование данного вида нужно вам, необходимо определить место нахождения оператора во время работы. В случае расположения пользователя рядом с устройством удобнее будет рычажный тип, а при управлении с пола отдайте предпочтение шестеренному типу.

Кроме того, первые подойдут для размещения тяжеловесной техники в цехах, выкорчевывания деревьев и т. д. Основную нагрузку на себе несут цепь и крюк. При выборе тали обращайте особое внимание на:

  1. Материал изготовления: легированная сталь или обычная;
  2. Способ сцепления звеньев: пластинчатый или сварной.

При выборе ручного тельфера вы встретитесь с двумя сегментами на рынке: недорогие китайские варианты, например, HSH и HSZ; дорогие, но по сроку службы практические «вечные» японские изделия фирмы Kito. Последние это: малые габариты самого устройства; высокая надежность при эксплуатации; эргономичность; долговечность; супер надежная цепь.

Примеры

Монтажнику требуется установить кондиционер весом 200 кг на стену здания. Это разовая операция и нет смысла устанавливать электротельфер для этой работы. Приобретается ручная таль. Она быстро монтируется (меньше часа). Задача выполняется, оборудование можно снимать до следующего раза.

Компания занимается грузоперевозками. Для погрузки габаритных тяжелых объектов нужен механизм с минимальной строительной высотой и грузоподъемностью до 5 тонн. При этом операции по погрузке-выгрузке проходят не очень часто, быстрота не требуется. Подвешиваем ручную таль над местом работы. Можем пользоваться очень долго. Для перемещения груза в другом месте – быстро демонтируем и ставим ее там, где она будет необходима.

Она используется при интенсивной работе, перемещении грузов на микроскоростях с высокой точностью, когда имеется доступ к электросетям.

Большинство предприятий промышленности, сельского хозяйства, ВПК, транспортной отрасли отдают предпочтение именно электрическому приводу, так как его производительность выше.

Если у вас есть постоянная площадка (рабочее место), с которой будут часто производиться операции, то лучше выбрать электрический тельфер. Чаще всего этот вид оборудования идет в комплексе с мостовым или козловым краном. Выделяют цепные и канатные виды.

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Таль электрическая канатная
  2. Запчасти для тали
  3. Ручная цепная таль

Таль электрическая цепная

В качестве гибкого элемента выступает цепь. Применяться может на любом промышленном объекте, где важна строительная высота, вес устройства, уровень шума при работе, длительная эксплуатация без замены отдельных элементов конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устроен вакуумный насос

Плохо чувствует себя в условиях повышенного пылеобразования, там, где требуется максимально быстро поднимать и опускать груз. Грузоподъёмность рассматриваемых механизмов колеблется от 500 кг до 35 т. Высота подъёма находится в пределах от 1,8 до 100 м.

Если говорить про преимущества цепных талей относительно канатного исполнения, то можно выделить следующие:

  • Меньшая строительная высота и габариты в целом;
  • Общий вес конструкции меньше;
  • Дешевле, так как конструкция проще[1];
  • Уровень шума ниже;
  • Поднимают груз строго вертикально;
  • При подъеме цепь может быть под углом до 30 градусов;
  • Нет канатоукладчика (он часто выходит из строя у канатного варианта);
  • Цепь некоторых моделей практически «вечная»;
  • Крюк разгибается при превышении нагрузки, а не ломается.

Тельфер электрический канатный

Гибким элементом перемещения и захвата груза является стальной канат. Область применения широчайшая: он устойчив к пыли, влажности, грязи; скорость подъема до 8 м/мин, что обеспечивает оперативность в несколько раз превышающую возможности цепной модели стандартной сборки. Канатный механизм считается более устойчивым к нагрузкам. Как правило, он выпускается со средним и тяжелым режимами работы. Преимущества канатных устройств перед цепными:

  1. Скорость подъема от 4 до 8 м/мин;
  2. Грузоподъемность до 50 т против 32 у цепных талей;
  3. Устойчивость к пыльной среде.

Чем дополнительно оборудуются электрические тали

  • Высота подъема до 100 м;
  • Установка микроскоростей на подъем и перемещение;
  • Установка дополнительного тормоза на подъем;
  • Температурный режим с диапазоном от -40 до +60 градусов Цельсия;
  • ПБИ и ВЗИ;
  • Ограничитель подъема;
  • Концевые выключатели перемещения;
  • Радиоуправление.

Несколько слов о специальном исполнении

На рынке есть несколько типов исполнения тельферов:

  1. Общепромышленное;
  2. Пожаробезопасное (КПЗ: П-I, П-II, П-IIа, П-III);
  3. Взрывобезопасное.

Кроме того, некоторые фирмы могут предложить тали: химически защищенного, тропического, морского исполнения. Их основные отличительные особенности:

  • Повышенная устойчивость к коррозии;
  • Изоматериалы, увеличивающие сопротивление механическому и тепловому воздействию, влаге.

Как выбрать компанию поставщика

Обратите внимание на следующие факторы:

  • Длительность работы в своей нише (в данном случае в продажах талей);
  • Наличие отзывов, претензий, судебных разбирательств;
  • Является ли официальным дистрибьютором ведущих производителей тельферов. Если нет, то по какой цене может предложить оригинальное оборудование;
  • Есть ли склад, и возможность оперативно поставить изделие и запчасти к нему;
  • Какие сервисные услуги оказывает компания, может ли обеспечить гарантийное обслуживание и ремонт;
  • Какие дополнительные опции можно получить, есть ли возможность заказать устройство специального исполнения.

Наша компания на рынке грузоподъемного оборудования с 1993 года. Мы зарекомендовали себя, как надежный поставщик. ЗГПО Атлант напрямую работает с предприятиями производителями талей:

В вашем распоряжении большой выбор. А благодаря нашему вместительному складу, мы имеем возможность в кратчайшие сроки поставить как само изделие, так и комплектующие к нему.

[1] Фактически цена зависит от качества комплектующих, страны производителя, бренда, условий доставки, дополнительного оборудования, текущей конъюнктуры рынка по спросу и предложению.

[2] Рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами перед приобретением, они помогут определиться со всеми параметрами, которые вам

Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/kak-vybrat-tal-telfer.html

Чем отличается тельфер от тали

Такие грузоподъемные механизмы, как таль и тельфер, помогают человеку в перемещении тяжелых грузов в гаражах, мастерских, цехах предприятий, на строительных площадках, а также в их фиксации в поднятом состоянии. Плюсы использования такого оборудования заключаются в высокой производительности работы и безопасности выполняемых работ. В данном материале разберем подробнее понятия тали и тельфера, а также их отличия друг от друга.

Основные понятия

Таль – грузоподъемный механизм с ручным, электрическим или пневматическим приводом, позволяющий перемещать грузы различной массы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Тельфер – оборудование для подъема и последующего перемещения грузов, имеющее в своем составе каретку для перемещения устройства горизонтально и привод электрического типа.

Сравнение тали и тельфера

Для начала стоит указать на то, что это немного неправильная формулировка вопроса, потому что тельфер – это подвид тали, выделенный в отдельную группу из-за ряда своих особенностей, которые рассмотрим далее по тексту.

Сначала рассмотрим тали, как вид грузоподъемного оборудования. Таль делает возможным подъем тяжелого груза (десятки тонн) на большую высоту, а также перемещение поднятого груза туда, куда нужно. Тали бывают разные по конструкции, но каждая из них имеет в своем составе:

  • крепежную систему к опоре или балке;
  • механизм привода тали;
  • подъемный трос или цепь;
  • подвес для груза (крюк или другой механизм).

Самые простые по конструкции и в эксплуатации – тали с ручным приводом. Такое оборудование имеет самые малые габаритные размеры и не имеет особых требований к месту установки, его можно повесить на крюк на трос или балку, которые выдержу все тали с грузом. Груз поднимается с использованием сил человека. Более современные тали с электрическим приводом, за счет которого они могут поднимать груз не только выше, но и быстрее, чем ручные устройства.

Таль, как она есть, работает только в вертикальной плоскости, то есть может поднимать, опускать и фиксировать груз в той зоне, где закреплена. Для увеличения функционала тали ее необходимо закрепить с помощью подвижной каретки на балку, работающую в качестве монорельса для тали. Таким образом для грузоподъемного устройства открывается возможность перемещения по горизонтали, если же балка закреплена на мостовом кране, то таль сможет двигаться по всей площади предприятия.

Так вот, тельфер – это и есть комплект тали с электрическим приводом и подвижной каретки, но есть и еще несколько важных отличительных черт.

Тельфер, зачастую, имеет гораздо большие габариты, чем стандартные тали, а также может поставляться с различными дополнительными компонентами: кабина управления для размещения оператора и т.д.

Тельферы используются для перемещения очень тяжелых грузов на крупных промышленных предприятиях, где неудобно, а зачастую невозможно работать с применением ручной тали.

Несмотря на преимущества и недостатки тельферов и ручных талей, и первые и вторые находят свое применение: к примеру, в гаражных сервисах и небольших мастерских не получится установить тельфер, и гораздо проще и выгоднее работать с помощью ручной тали, если же есть финансовые возможности, и от грузоподъемного оборудования требуется высокая производительность при работе с крупными и тяжелыми грузами в условиях большого пространства, то Вам не обойтись без тельфера.

Источник: https://RuStan.ru/chem-otlichaetsya-telfer-ot-tali

Тельферы электрические: особенности конструкции, применение

6 ноября 2014

Тельфер в классическом его представлении — это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.

Где используются тельферы?

Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).

Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).

Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.

Конструкция тельфера

Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.

Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания.

Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором.

Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.

Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.

Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.

Чем могут отличаться электрические тельферы?

Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, —  модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:

Возможность передвижения. Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место.

Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом.

В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.

Грузоподъёмный элемент. Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным).

Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната.

Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.

Число скоростей подъёма. В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.

Расположение оси барабана. Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.

Дополнительные опции. В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.

Требования к эксплуатации тельфера

Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.

Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).

Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.

Каталог электрических тельферов

Источник: https://gortorgsnab.ru/articles/telfery-osobennosti-konstrukcii-primenenie/

Тельфер, описание и устройство

Во многих случаях при строительных работах или в процессе производства возникает необходимость поднять груз и переместить его на некоторое расстояние. При таких ситуациях незаменимым помощником окажется тельфер (таль). Он может использоваться как самостоятельно, так и в составе грузоподъемных механизмов (подъемных кранов, кран-балок, многочисленных подъемниках) самого разного типа. Использование тельфера обеспечивает простоту и безопасность выполнения подобных работ.

Конструктивно это устройство состоит из следующих частей:

  • электрического двигателя;
  • редуктора (планетарного или цилиндрического);
  • барабана (при использовании канатов) или звездочки (при использовании цепей);
  • тормоза;
  • грузозахватного элемента и устройства (крюка).

Как видно из описания конструкции, устройство представляет собой достаточно простой механизм, но простой – это не примитивный. В конструкции применяются многочисленные проверенные временем технические решения, однако это не означает, что не стоит обращать внимание на соблюдение требований безопасности и правильную эксплуатацию подобных устройств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пеноблок в домашних условиях

Безопасность применения тельфера обеспечивается целым рядом защитных механизмов. Имеется встроенный тормоз, срабатывающий при выключении электропитания или резком скачке напряжения. Дополнительно для повышения безопасности может быть установлен внешний электромагнитный колодочный тормоз. Конструкция допускает использование концевых выключателей, останавливающих движение груза при достижении им предельного (верхнего или нижнего) положения.

Это позволяет избежать ошибок оператора при выполнении работ. Для исключения перегрузки тельфера возможно применение муфты, ограничивающей поднимаемый (спускаемый) груз и обеспечивающей номинальную грузоподъемность.

При использовании такой муфты создать нагрузку, превышающая допустимую норму, будет просто невозможно, что позволит избежать критических режимов работы устройства и аварийных ситуаций.
Следует отметить еще один уровень защиты – тепловую защиту двигателя.

Это должно служить дополнительной гарантией обеспечения долговременной и надежной работы.

Для повышения производительности выполнения работ можно изменять скорость подъема груза – тельферы бывают одно- и двухскоростные. Двухскоростные тали благодаря оснащению микроприводом имеют возможность выполнять подъем и спуск груза на малых скоростях, что позволяет осуществить точную подачу груза в заданное место.
У тельфера можно использовать двукратный, четырехкратный или двойной двукратный полиспаст.

По исполнению устройство может быть стационарным, в этом случае оно располагается на опорах на земле или крепится на петлях или крюке наверху, либо передвижным. В последнем случае тельфер монтируется на специальной тележке, для передвижения которой используется специальный монорельсовый путь.

Стационарные тельферы — позволяют перемещать груз только вертикально, передвижные могут выполнять перемещение груза по горизонтали.
Привод для перемещения у передвижной тележки может применяться ручной или электрический. Хотя встречаются и варианты совсем без привода. Если используется электрический привод, то тележка может иметь несколько скоростей перемещения, как правило две.

Управление талью выполняется оператором, располагающимся на полу, для этого пользуются кнопочным пультом, подключаемым при помощи длинного гибкого кабеля, или из кабины. Обеспечение подачи электроэнергии осуществляется при помощи специального кабеля или троллейного провода.

В зависимости от используемого типа подъемного элемента тельферы могут быть цепные и канатные.

Канатные тали — имеют специальный барабан, в котором предусмотрены места для намотки вала. В барабане применяются подшипники качения, которые устанавливаются в редукторе на переднем фланце и валу электродвигателя.

Для обеспечения правильной намотки и размотки каната возможно использование канатоукладчика. Последний представляет собой направляющую и стальное прижимное кольцо. Служит такой механизм для правильного распределения и укладки каната на барабан.

Также канатоукладчик при помощи рычажной системы обеспечивает переключение концевых выключателей.

Цепной тельфер — подъемным элементом является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Можно у такой тали иметь две грузовые цепи, обеспечивающие синхронный подъем груза. Расстояние между крюками допускается менять в зависимости от длины груза. Этим удобно пользоваться, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы.

Такие грузовые цепи удобно располагать в соответствии с поставленной задачей – или обе с одной стороны тельфера, или по левую и правую сторону тали.
Расположение барабана (ось барабана) относительно направления движения может быть продольным или поперечным. Поперечное расположение позволяет уменьшить тельфер по высоте, что очень удобно в помещениях с низкими потолками.

Для уменьшения высоты изготавливаются специальные тали, в которых тельфер располагается сбоку от монорельса.

Используются тельферы при самых разных условиях эксплуатации и поэтому изготавливаются в разнообразных вариантах исполнения.

Есть общепромышленного, взрыво- и пожаробезопасного исполнения, пыле- и влагозащищенные, для тропического, умеренного и холодного климата, для применения в морских условиях.

Возможно применение талей при температуре от минус сорок градусов Цельсия до плюс сорок градусов Цельсия и влажности не более 80%, как в условиях закрытого помещения, так и под навесом (кроме влагозащищенного исполнения).

При транспортировке расплавленного металла для обеспечения безопасности возможна установка специального защитного экрана. Не допускается использование талей в химически агрессивной среде (при наличии в воздухе паров щелочей, кислот и т.д.).

При эксплуатации в сильно запыленных местах использование талей в обычном исполнении также нежелательно, в таких условиях возможен сильный износ электродвигателя, и необходимо проводить дополнительный регулярный осмотр и профилактику деталей и узлов тельфера.

Запрещено применять тали для перевозки легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

По способу привода в действие тельферы могут быть ручные, пневматические и электрические. Такой широкий выбор позволяет для конкретной задачи и условий выполнения работ подобрать соответствующее устройство.

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.

Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом.

Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора.

Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т.

Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов.

Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации).

Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

как устроена цепная лебедка

Источник: http://gredx.ru/articles/telfer

Таль и тельфер: в чем отличие

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Тали

Таль – компактный и эффективный механизм, применяемый для перемещения грузов в вертикальной плоскости. Сравнительно невысокая цена и простота эксплуатации позволяют успешно использовать ее в производственных цехах, складских помещениях, авторемонтных боксах и в бытовых подсобных помещениях. Устройство может быть закреплено на неподвижной опоре или на стойке транспортировочной тележки. Конструкция тали включает следующие основные элементы:

  • Грузоподъемный механизм;
  • Фиксирующий элемент;
  • Грузозахватное устройство;
  • Тяговый элемент трос/цепь;
  • Приводной механизм.

Виды талей

По виду привода различают ручные и электрические тали. Устройства с ручным приводом просты в управлении и экономичны. Усилие для подъема и удержания груза в них передается от  руки человека и составляет в среднем 22 кг.

Тали с ручным приводом используют в авторемонтных мастерских, небольших производственных цехах,  в бытовых подсобных помещениях и частных фермерских хозяйствах. Выручают ручные тали и при работе на неэлектрофицированных участках.

По типу привода различают следующие виды талей:

  • Червячные, приводимые в движение тяговым колесом, расположенным на червячном валу;
  • Рычажные, поднимающие груз с помощью рычажно-шестиреночного механизма;
  • Шестеренные, оснащенные двухступенчатым соостным редуктором.

Электрические тали приводятся в движение электродвигателем, вращающим планетарный  или цилиндрический редуктор. Их КПД, скорость и производительность многократно превышают ручные. Канатные модели оснащены барабаном для укладки витков троса, а цепные – «звездочкой», приводящей цепь в движение. Управление – с пульта или радиочастотного устройства. Среди недостатков электрических талей отмечают большой вес и относительно высокую стоимость, по сравнению с ручными.

В каталоге готовой продукции Люберецкого Кранового Завода представлены ручные и электрические тали от 0,5 т до 20 т по ценам производителя:

Тельфер

Электрический тельфер  можно определить как улучшенную и оптимизированную разновидность тали с расширенным функционалом. Это компактный мобильный подъемник, представляющий собой электроталь, закрепленную на подвижной каретке, с встроенной защитой от перегрева. Корпус имеет прочную сварную конструкцию с фланцевым типом соединения.

Тельфер используется как основной подъемный элемент в составе всех видов производственных кранов или как самостоятельное грузоподъемное устройство, перемещающееся по монорельсовому пути. Дистанционное управление и высокая маневренность позволяет использовать тельферы в условиях агрессивной среды, опасной для человека, в горячих цехах и химических лабораториях.

В зависимости от того, в каких условиях приходится  работать тельферам, они выпускаются в общепромышленном, взрывозащищенном, пожаробезопасном и климатическом исполнении.

В каталоге готовой продукции представлены знаменитые болгарские тельферы завода «Балканское эхо», изделия российских заводов, а также экономичные и надежные  образцы  китайского производства. Все представленные товары имеют Сертификаты соответствия и гарантию производителя.

Заказ талей и тельферов

Для заказа нужной модели требуется заполнить опросный лист и отослать его 

e-mail  info@btkran.com

Источник: https://btkran.com/tal-i-telfer-v-chem-otlichie/

Чем отличается таль от тельфера

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т. Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические. Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е. при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности. При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Что выбрать: тельфер или ручную таль?

На первый взгляд, преимущества электротельфера очевидны, но существуют условия, при которых рациональнее использовать ручное приспособление. Когда важна скорость перемещения груза на большую высоту, без электротяги не обойтись. Но при работе с грузом до 10 тонн, разумнее использовать ручную таль, которая имеет и низкую стоимость, и не требует специальных навыков использования, и экономична при эксплуатации.

Не забываем и о климатических условиях: при работе с электрическими талями на открытом воздухе важно организовать защиту от осадков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится обратный клапан топливной системы

Источник: http://www.DeltaPrivod.ru/information/chem-otlichaetsya-tal-ot-telfera.html

» Что это » Тельфер что это такое

Тали и тельферы – надежные и эффективные грузоподъемные приспособления. Эти понятия часто путают, несмотря на имеющуюся между ними разницу как в базовой комплектации, так и в области поставленных задач.

Таль и тельфер. Что это? В чем отличия?

Тали – это отдельная группа грузоподъемных механизмов, используемых в промышленности. Они компактны, и их используют для подъема и перемещения грузов. Общий вес груза — десять–двенадцать тонн. Что касается высоты подъема, то таковая бывает самой различной, но она редко выходит за уровень двадцати четырех метров. Область применения – самая различная. Тали можно использовать как на строительной площадке, так и в цеху на одном из производственных предприятий.

Где используются тали?

Наряду с другими грузоподъемными машинами и механизмами, тали задействуется в широком спектре самых разноплановых работ. Прекрасно зарекомендовав себя в строительстве и на монтажных работах, они также широко востребованы для ремонтных работ, а также при функционировании на складах. Они повсеместно используются в промышленности, и чаще всего – в электрическом исполнении. Привод в тали может быть как электрическим, так и ручным. Тали с электрическим приводом также именуются тельферами.

Что такое тельфер?

Тельфер характеризуются куда большей скоростью подъема груза, чем простые наименования тали, где используется ручной привод. Скорость тали с электрическим приводом составляет примерно 8 метров в минуту. При этом тельферы характеризуются длительным сроком службы. Эффективность работы их – также достаточно высока.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.
Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью.

К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна.

При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже.

Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Устройство ручных талей

В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента. Цепные блоки огибаются специальными прочными калиброванными цепями. Благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры.

Также использование цепей сделало ненужным использование барабана, что раньше было просто необходимо. Сама таль подвешивается стационарно, но если специфика работ требует передвижения машины, то используются специальные кошки, с помощью которых данные тали перемещаются внутри ангара или склада. Благодаря применению этих устройств сфера использования тали существенно расширяется.

Если вес груза не превышает тонну, и высота, на которую его следует поднять, невелика, то в случае использования передвижной тележки таковая может и вовсе не иметь привода.
Тали же с ручным приводом приводятся в действие простой мускульной силой работников. Такие машины используются практически во всех сферах производства. Их можно встретить в сфере производства любого оборудования.

Попадаются они и в сфере машиностроения. Ручные тали популярны благодаря своей простоте в установке и дешевизне. Они достаточно универсальны, а потому прекрасно справляются с погрузкой практически любых видов грузов. К установке, как уже говорилось, они совсем не требовательны, для их крепления достаточно использовать даже временную балку, расположенную где-нибудь на стройплощадке.

Сегодня ручные тали разделяются на несколько основных видов: червячные, шестеренные и рычажные тали.

Червячные тали

Являются наиболее популярными и распространенными. Свое название они получили по названию своего передаточного механизма. Обычно, такая таль подвешивается к балке или тележке с помощью крюка. Непосредственный захват груза также осуществляется с помощью крюка.

Затем начинает вращаться приводной блок, и через червячное колесо начинается вращение ведущей звездочки. С ее помощью осуществляется подъем и опускание обоймы крюка, и, соответственно, груза, на нем подвешенного. Червяк специально делается двухзаходный, а не самотормозящийся. Это упрощает процесс эксплуатации.

Чтобы удержать груз, используются стандартные грузоупорные тормоза. Последние бывают конического и дискового типа с осевым усилением червяка.

Рычажные тали

Рычажные тали – вторая по популярности разновидность данных подъемных машин. Они также универсальны в использовании на объектах самой различной направленности. Но их можно использовать в особо ограниченном пространстве, например, в колодце или траншее.

Сама конструкция их, а также габариты и вес, позволяют это. Рычажные тали просты в креплении и имеют малую амплитуду рычага. Здесь также используется цепь. Способность работать в стесненных условиях сказалась на грузоподъемности.

По сравнению с другими типами талей таковая достаточно низкая, равно как и скорость своего подъема.

Электрические тали

А вот электрические тали характеризуются куда большей грузоподъемностью, скоростью подъема и пороговой высотой. Их подвешивают на транспортировочные тележки, которые устанавливаются на монорельсовых балках. Другое название электрических талей с такой тележкой – электротельферы. Сегодня на отечественном рынке существует достаточно большой выбор электротельферов как зарубежного, так и отечественного производителя.

Их габариты и технические характеристики самые разнообразные, а потому у заказчика всегда есть выбор, какую именно модель приобрести в каждом конкретном случае. Все зависит от специфики тех работ, которую талям придется выполнять.

В современной строительной сфере России постепенно завоевывают популярность тали отечественного производства, хотя болгарские модели также не теряют уважения среди настоящих знатоков этих строительных изделий.

Источник: https://ks-gpo.ru/tal-i-telfer/

Электротельфер: советы по выбору, виды

Производство, стройка, склад и так далее- это места применения подъёмных машин, которые прочно и давно вошли в нашу, даже если мы их не видим, а двери лифта расцениваем как ворота в портал- здесь вошёл, там вышел (ну, если не застрял). Человечество развивалось, стараясь поднять чего побольше и повыше и к сожалению мы можем только гадать, как они смогли это поднять и оттащить (каменные истуканы на острове Пасхи, например).Или строители пирамид.

Архимед описывая возможности рычага, волновал древнегреческую общественность: мол, дайте мне точку опоры и я переверну землю.А принцип везде один — проигрывая в скорости- выигрываем в силе (рычаг, гидравлика, редуктор, полиспаст и т.д.). Тельфер (таль) может оказаться незаменимым помощником, когда возникает необходимость поднять груз и переместить его, куда- нибудь в нужное место.

Применение грузоподъёмных машин экономит силы, время и иногда является единственно возможным техническим решением.

Конструкция тельфера предполагает наличие его основных узлов:

  • электродвигатель (если тельфер, таль приводится в действие не мускульной силой);
  • редуктор (планетарный или цилиндрический);
  • звёздочки ( или шкив при использовании цепей) или барабан (для троса).
  • фрикционного тормоза;
  • крюка с полиспастом или без;
  • транспортировочная каретка или другой механизм позволяющий перемещать груз;
  • элементы управления (пульт);
  • элементы защиты и ограничители.

Стационарные тельферы

Тельферы в стационарном исполнении, производят только подъём или опускание грузов, горизонтальное перемещение при этом не предусмотрено.

Стационарные тельферы могут быть электрическими или ручными. Ручной стационарный тельфер может быть грузоподъемностью не более 5 тонн.

Цепной тельфер

Рабочим элементом в цепном тельфере является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Иногда, конструктивно, тали обладают возможностью применения двух цепей, для параллельного подъема груза. Допускается изменение расстояния между крюками, в зависимости от длины груза. Расположение оси барабана относительно направления движения может быть поперечным или продольным.

В помещении с низкими потолками более удобно использование механизмов с поперечным расположением барабана, так как они меньше по высоте.

Также, для выигрыша в высоте, используют тали которые конструктивно расположены сбоку от монорельса. Тельферы и изготавливаются в общепромышленном, взрывобезопасном, пожаробезопасном, пыле-влагозащищенном исполнениях, для умеренного и холодного климата, для морского применения.

Температура окружающей среды может колебаться от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия и влажности не более восьмидесяти процентов. В случае применения тельферов в агрессивных средах возможна установка специальных защитных экранов. Вместе с тем использование талей в химической агрессивной среде ( пары щелочей, кислот и т.д.) не допускается.

Также, нежелательно применение тельферов общепромышленного исполнения в сильно запыленном помещении, так как это приводит к повышенному износу узлов электродвигателя и деталей самого подъемного механизма. Запрещено применять тали для транспортирования легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

Электротельфер — что это такое?

На складах и различного рода строительных площадках распространены тали. Речь идёт о специальных устройствах, которые так же называются кран-балкой. Основное их предназначение – осуществление перемещение груза с одного места на другое.

На сайте http://skladax.com/ представлен широкий ассортимент оборудования, которое может использоваться везде, где требуется перемещение грузов. Тельфер – это электрическая таль (обыкновенная таль располагает ручным приводом).

Технологические различия

Дело в том, что электротельфер используется не так часто, как таль с ручным приводом. Ниже приведены фактические причины этому:

  • тельфер обладает гораздо большим весом;
  • установка требует больших затрат;
  • огромное потребление электрической энергии.

Однако перед покупкой любого оборудования необходимо задать один простой вопрос: «Окупит ли оборудование себя в дальнейшем?». Вряд ли стоит приобретать электротельфер в гараж, где ведётся кустарное изготовление мебели, к примеру.

В то же время, в доках или на складах, где необходимо быстро загружать/разгружать и перемещать грузы, означенное оборудование будет незаменимым вне зависимости от количества потребления энергии.

Преимущества использования электротельфера

Стоит отметить, что грузоподъёмность электрического и ручного инструмента для перемещения грузов практически не отличается. Разница в скорости подъёма и перемещения.

В электротельфере эта скорость может достигать отметки в 8 метров в минуту. Чем больше масса груза, тем медленнее будет осуществляться подъём. Стоит отметить, что электротельферы могут быть использованы на больших высотах.

К примеру, означенное оборудование имеет возможность поднимать груз на величину до 30 метров.

Приведённые характеристики оборудования доказывают, что оно имеет в большей степени узкоспециализированную, промышленную направленность. То есть, использование рентабельно там, где оборудование будет загружено в течение всего рабочего дня.

В обязательном порядке необходимо осуществлять систематические проверки оборудования, а так же соблюдать правила безопасности персонала при эксплуатации электротельфера.

Источник: http://euroelectrica.ru/elektrotelfer-chto-eto-takoe/

Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

— Статьи — Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

Разберемся, что такое тельфер Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”.

В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза.

Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады).

Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.

Электрический двигатель

Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах.

Виды и типы

Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.

Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости.

Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной.

Первый тип более удобен и мобилен в использовании.

Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.

Источник: http://stroykomtech.ru/telfer

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника