Для чего нужен низкорамный трал
Кроме того, что существует огромное количество различных грузов, бывает также множество особых видов товаров, к которым можно отнести крупногабаритные и малогабаритные грузы, а также товары, которые имеют нестандартные размеры.
Как доставить негабаритный груз?
Очень часто может возникнуть ситуация, когда доставить такой груз при помощи обычного транспорта просто невозможно. Что же делать в таком случае, ведь груз все равно необходимо доставить.
Решение заключается в следующем: существует техника особого предназначения, которая и служит для осуществления подобных задач. Ярким примером такой техники является низкорамный прицеп – трал. Благодаря такой услуге, как аренда трала, с условиями которой можно познакомиться на сайте www.panelnikoff.ru/nizkoramnie_trali, доставка груза не потребует непосильных финансовых вложений.
Низкорамный прицеп относится к специальному виду транспорта, который предназначен как раз для транспортировки нестандартных грузов и товаров. Кроме того, что такой трал адаптирован под соответствующую грузоподъемность товара, он обладает широким рядом достоинств.
Преимущества эксплуатации низкорамных тралов
Низкорамный трал имеет специально установленные конструкции, которые предназначены для плотного закрепления груза на платформе прицепа.
Еще один важный плюс низкорамного трала – это отсутствие кузовной части. Вместо этого, полуприцеп оснащен грузовой платформой, которая имеет низкую посадку и которая как раз и служит для перемещения грузов любых размеров, поскольку они располагаются именно на ней. Низкая грузовая платформа была создана именно тогда, когда оказалось, что многие крупногабаритные грузы просто не могут поместиться в кузов транспортного средства.
Именно благодаря низкорамному полуприцепу перемещаются крупные виды мощной техники, которая применяется в таких областях как строительная, сельскохозяйственная и производительная.
Также с его помощью перемещаются станки и крупное оборудование, и многие другие грузы нестандартных размеров. Невзирая на тот факт, что сам по себе низкорамный трал весит немного, он способен транспортировать грузы очень большого веса.
Этот показатель только повышает эффективность и производительность транспортного средства.
Для того чтобы успешно перевозить крупные грузы при помощи трала, необходимо соблюдать технику безопасности и выполнять транспортировку предельно осторожно. А для этого важно, чтобы за рулем тягача находился опытный водитель, который обладает соответствующими навыками и умениями.
Источник: https://24smi.org/news/34005-dlya-chego-nuzhen-nizkoramnyj-tral_specp37.html
Трал — это что такое? :
Трал – это что такое? Наверное, почти каждому человеку известно, что одно из толкований слова – это рыболовная сеть. Однако этот термин является многозначным и относится к некоторым другим областям жизни, помимо рыболовства. Он применяется в военном деле, в технике, в гидрологии.
Словарное толкование
Как уже сказано выше, значение слова «трал» имеет несколько вариантов, в чем можно убедиться, открыв толковый словарь. Первым там указан основной вариант. Он говорит о том, что трал – это большая сеть конусообразной формы, предназначенная для ловли морской рыбы, производимой с траулеров.
О рыболовном трале можно сказать, что такое отцеживающее орудие лова широко распространено в мире в промышленном морском рыболовстве. Оно передвигается как буксир и выглядит как мешок, состоящий из сетей (делей) и канатов.
Его передняя часть, называемая устьем, во время траления раскрывается при помощи специальных распорных устройств: траловыми досками, подвешенными перед его крыльями – по горизонтали, а по вертикали – подвешенными к нижней подборе грузами и поплавками, висящими на верхней подборе, а также гидродинамическими щитками.
Примеры употребления слова
- В соответствии с положением трала в толще воды различаются два типа. Первый из них – это разноглубинный или пелагический, его буксируют судном либо у водной поверхности, либо в толще воды. Второй – это трал донный, у которого нижняя подборка тралит по поверхности грунта.
- Чтобы контролировать глубину хода у трала, к нему прикрепляют эхолот, который передает сигналы на судовой мостик.
- Траловые доски представляют собой парные металлические устройства, расположенные симметрично друг к другу. Они предназначаются для горизонтального раскрытия устья трала, по сути являясь гидродинамическими щитками.
- Как и прочие гибкие тралы, гидрографический не может обеспечить необходимой точности обнаружения препятствий под водой. Это происходит из-за того, что положение тралящей балки является неопределенным. Поэтому и место, где находится подводное препятствие, обнаруживают приблизительно.
Военное назначение
В словаре находятся и такие значения «трала», которые имеют пометку «военное». Всего их насчитывается три.
- Первое из них – это приспособление, предназначенное для обезвреживания (подрыва) на суше противотанковых и противопехотных мин. Пример: «Тралы для противопехотных мин подразделяют на контактные и неконтактные. Первые, в свою очередь, делят на тралы, имеющие резаки, и тралы с подрывными патронами. А вторые – на электромагнитные, акустические и гидродинамические».
- Второй вариант обозначает устройство, применяющееся при уничтожении и вылавливании подводных мин. Пример: «Маленькое суденышко, называемое тральщиком и имеющее небольшую осадку, тянет за собой трал, который натыкается на минный трос, перебивая его. При этом мина всплывает, и ее расстреливают из пушек».
- Третье – это навесное оборудование, которое располагается на бронированной технике и служит для расчистки или преодоления минных противотанковых заграждений. Пример: «Танковые тралы по типу рабочего органа делятся на катковые, ножевые (выпахивающие), бойковые и комбинированные. В зависимости от характера прохода, который они проделывают, их делят на колейные и те, что создают сплошные проходы».
В технике и гидрологии
В машиностроении трал – это прицепная тяжеловозная техника. Пример: «В обиходе тралами называются тяжелые прицепы и полуприцепы, на которых перевозят, например, бульдозеры, комбайны, асфальтоукладчики, буровые установки, экскаваторы. А еще они используются для перевозки контейнеров, труб, спецоборудования и других неделимых грузов».
В гидрологии тралами называют особые снаряды, с помощью которых исследуют дно и захватывают животных и растения. Пример: «Именно жесткие тралы относятся к техническим средствам, служащим для исследования рельефа дна акваторий, а также обнаружения подводных препятствий».
Этимология
Изучаемое слово берет свое начало в английском языке и происходит от существительного trawl, обозначающего «трал, невод». Это существительное образовалось от глагола trawl в значении «тащить, тралить».
А глагол, по предположению исследователей, происходит от нидерландского глагола tragelen или средненидерландского traghelen, которые в переводе означают «тащить». Последние два восходят к латинским существительным tragula и tragum, имеющим одинаковое истолкование – «невод, трал».
В русский язык из английского слово пришло путем заимствования во второй половине XIX века.
В завершение изучения вопроса о том, что означает «трал», будут рассмотрены синонимы к этой лексеме.
Синонимы
Синонимов у данного слова множество. Среди них можно обнаружить следующие:
- сеть;
- параван;
- вентерь;
- невод;
- мережа;
- мешок;
- мотня;
- невод;
- проводка;
- тоня;
- аламан;
- бредень;
- лампара;
- частик;
- кловня;
- жак;
- козни;
- силок;
- яруча;
- ахан;
- паутина;
- путы;
- цедилка;
- эхотрал;
- авиатрал;
- термотрал;
- бим-трал;
- охранитель;
- перестав;
- тенета;
- погоняй;
- обмет;
- сети;
- оттертрал.
Теперь вы знаете, где используется слово «трал», что означает, и можете уверенно использовать его в своей речи.
Источник: https://www.syl.ru/article/426810/tral---eto-chto-takoe
Значение слова «трал» в 6 словарях
Все словари Словарь Ушакова Словарь Ожегова Словарь Ефремовой Энциклопедический словарь Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Тезаурус русской деловой лексики
трал
трал, трала, муж. (англ. trawl — невод).
1. Сеть в виде мешка, приспособленная для ловли рыбы с судов (спец.). Рыболовный трал.
2. Приспособление для вылавливания подводных мин (воен.-мор.). Минный трал.
3. Особый снаряд для исследования дна и для захватывания со дна животных и растений (мор.).
трал
ТРАЛ, а, м. (спец.).
1. Большая конусообразная сеть для ловли рыбы с судов. Донный т.
2. Приспособление для обнаружения и обезвреживания мин. Минный т.
3. Устройство для исследования дна и захвата оттуда животных и растений. Гидрографический т.
| прил. траловый, ая, ое. Траловая флотилия. Т. лов.
трал
- м.
- Большая мешкообразная сеть для ловли морской рыбы с траулеров.
- Устройство для вылавливания и уничтожения подводных мин.
- Приспособление для исследования неровностей дна и для захватывания со дна растений и животных.
трал
(от англ. trawl),..
- трал рыболовный — конусообразный сетчатый мешок с отверстием, предназначенный для лова рыбы. Буксируются морскими судами при помощи стальных тросов (ваеров) .
- Трал гидрографический — устройство для обнаружения подводных препятствий. После задевания трала за препятствие срабатывает автоматический механизм, с помощью которого над препятствием устанавливается веха
- Трал в военном деле — противоминное средство кораблей, танков, вертолетов, применяемое для обнаружения и уничтожения мин.
трал
— так назыв.: 1) снаряд, употребляемый для исследования морских и речных фарватеров и вообще промеров водного пространства. Т. состоит из 2 диплотов (см. Лот), связанных между собою линем, сажен 20 в длину; лоты эти опускаются в воду с 2 шлюпок, идущих параллельно одна другой, тоже на расстоянии 20 саж.
и менее; длина выпущенных диплот-линей может быть втрое более средней глубины осматриваемого пространства. Если на пути попадется мель или камень, то линь, волочащийся по дну, заденет за них и буксируемые лоты задержат шлюпку или по крайней мере произведут сотрясение.
Тогда надобно осторожно выбирать лини, чтобы не отцепить их от камня и, подтянувшись к камню, определить его положение относительно берега. Другого вида Т. определяет момент перехода судна на глубину менее 30 фт. Он состоит из 2 бревен или футштоков, опущенных в воду на эту глубину и прикрепленных вертикально по обе стороны кормы. Когда глубина сделается менее 30 фт.
, футштоки коснутся дна и, оборвав тонкие верхние стройки, наклонятся, что и послужит знаком начинающегося мелководья. Ход судна останавливают и производят промерные исследования. 2) Т. также называется особый вид рыболовной сети (см. Рыболовство).
Добавить свое значение
Ассоциации к слову трал
- авиатрал
- вентерь
- мережа
- мешок
- мотня
- невод
- параван
- проводка
- сети
- сеть
- термотрал
- устройство
- электротрал
- эхотрал
- мешки
Все синонимы к слову трал
Источник: https://znachenie-slova.ru/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB
Виды тралов для перевозки негабаритных грузов — описание и особенности
Трал — транспортное средство в виде платформы, предназначенный для перевозоки негабаритных, тяжеловесных, неделимых грузов. К перевозке таких грузов следует подходить основательно. При заказе перевозки негабарита нужно учитывать, что на рынке транспортных услуг представлено множество различных моделей, но далеко не каждый трал сможет доставить ваш груз в пункт назначения. От вида и особенностей груза зависит выбор правильного транспортного средства.
Производители выпускают следующие разновидности тралов:
- низкорамные;
- высокорамные;
- с передним заездом;
- задним заездом;
- раздвижными по длине.
Тралы с передней погрузкой
Для того, чтобы перевезти тяжелую строительную или военную технику подходят прицепы с передней загрузкой. Платформа на них расположена на 0,5 м ниже чем на трале со стандартной задней загрузкой. «Гусак» на прицепе отделяется — техника может самостоятельно заехать на платформу с земли.
Для перемещения тяжелой техники прицепы с передней загрузкой являются оптимальным выбором. Такие транспортные средства оснащены несколькими осями и заниженой рамой. Но, некоторые производители выпускают и высокорамные модели, специально для труднопроходимой местности.
Крупные, свыше 60 тонн грузоподъемностью, прицепы с передней загрузкой могут иметь более 20 осей и расширяться до 20 метров.
Платформы с передней загрузкой используются для транспортировки:
- сочлененных самосвалов;
- экскаваторов-погрузчиков;
- грейдеров;
- трубоукладчиков;
- траншеекопателей.
Тралы с задней погрузкой
Тралы с задней погрузкой представляют собой цельную конструкцию. Они имеют модификацию как прицепов так и полуприцепов. Платформа у них отличается ровным настилом, что позволяет максимально загружать ее. Грузоподъемность достигает 120 тонн.
Такие тралы, в основном, оборудуются всевозможными видами аппарелей (платформ для подъема и спуска грузов) — съемными и несъемными, складными и нескладными. Встречаются конфигурации прицепов и полуприцепов без аппарелей. В этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью погрузчиков или кранов.
Также на них можно устанавливать дополнительную оснастку для транспортировки специфических грузов и негабарита — треугольные съемные конструкции для строительных плит и железобетонных панелей, коники для труб и многое другое.
Платформы с задней погрузкой используются для перевозок:
- контейнеров;
- железобетонных панелей;
- емкостей;
- строительных конструкций.
Низкорамные тралы
Низкорамные прицепы и полуприцепы обладают грузоподъемностью до 95 тонн. Из-за особенности конструкции разрешено перевозить без нарушений груз до 3,20 метра высотой. Ширина груза не должна превышать 2,5 м. Эти прицепы изготавливаются от 14 метров до 16 метров в длину Стоит учитывать, что по правилам дорожного движения длина автопоезда должна быть не более 16,5 м.
Погрузочная высота на таких транспортных средствах составляет 80 см, поэтому погрузка-разгрузка производится с помощью аппарелей (сходней). Иногда для погрузочно-разгрузочных работ используются вилочные погрузчики.
Эти прицепы могут так же использоваться для перевозки:
- Экскаваторов-погрузчиков;
- Мини-экскаваторов;
- Уличных подметальных машин;
- Станков;
- Жилых модулей и бытовок;
- Колесных погрузчиков.
Низкорамные тралы изготавливают и раздвижными, как правило, для транспортировки длинных неделимых грузов. Такие модели оборудуются поворотными осями, с помощью которых становится возможным проходить узкие места и повороты.
Высокорамные тралы
Высокорамные тралы используются в условиях пересечённой местности и при плохих дорожных условиях.
Прицепы отличаются лучшей проходимостью, что необходимо для грузоперевозок в экстремальных условиях при доставке техники и оснастки, например, на строительство нефтегазопроводов в отдаленные районы. Надо учитывать, что погрузочная высота составляет в среднем 1,25 м. Соответственно, для транспортировки требуются специальные разрешения, если перевозимое оборудование превышает разрешенные нормы высоты.
Особенности высокорамного прицепа:
- увеличенный дорожный просвет;
- вездеходные шины;
- способность работать при низких температурах;
- большой ход подвески.
Раздвижные (модульные) тралы
Такие прицепы нужны для транспортировки неделимых длинных грузов. Раздвижные прицепы производятся как низкорамные так и высокорамные. Преимуществом раздвижных транспортных средств является то, что у них основная часть осей поворотные с гидроприводом, так как им приходится много маневрировать по дорогам не очень хорошего качества.
Раздвижные прицепы пригодны для грузоперевозки:
- Пролетов мостов;
- Труб для трубопроводов;
- Деталей воздушного или водного транспорта;
- Технологической оснастки;
Подводя итог можно сказать — какой бы груз не понадобилось транспортировать, всегда можно подобрать оптимальное транспортное средство. При выборе трала нужно учитывать всё: вес груза, количество осей на трале, рулевые опции, качество дорожного покрытия там, где должен будет проезжать трал.
Источник: https://magnumts.ru/blog/1/vidy-tralov
Трал — это что такое?
Трал – это что такое? Наверное, почти каждому человеку известно, что одно из толкований слова – это рыболовная сеть. Однако этот термин является многозначным и относится к некоторым другим областям жизни, помимо рыболовства. Он применяется в военном деле, в технике, в гидрологии.
Выбор трала
Разнообразные грузы в огромном объеме ежедневно и ежечасно перевозятся по стране и миру – и их число постоянно растет с ростом потребностей жителей и промышленных предприятий. При этом автомобильный транспорт является самым популярным для доставки самых различных товарных позиций в силу распространенности автодорог, своей мобильности возможности осуществить доставку в любые, даже самые удаленные места.
Среди всех разновидностей автомобильных грузоперевозок особое место занимает перевозка негабаритных грузов в силу своей сложности, наличии опыта в этой сфере и необходимости в дорогостоящем автотранспорте. Именно в негабаритных грузоперевозках следует тщательно подходить к планированию каждой конкретной поездки, учитывать мельчайшие нюансы и предусматривать самые неожиданные и нестандартные ситуации – тогда любой объект будет доставлен не только вовремя, но и в полной сохранности.
Подбор спецтехники – начало успешной транспортировки
Выбор трала (специального полуприцепа) является одной из самых важных составляющих, которые учитываются специалистами ТК «Платформа» при реализации любого поступающего заказа на перевозку негабаритного объекта. Учитывая собственный автопарк, для каждого конкретного случая подбирается техника, максимально соответствующая параметрам груза:
- низкорамный трал является самой распространенной и востребованной разновидностью полуприцепов, поскольку предназначен для доставки самых различных объектов: строительной и дорожной техники, разнообразного промышленного оборудования, например, деталей буровых установок, электрогенераторов и подстанций, водного транспорта, сельскохозяйственной спецтехники. Такой полуприцеп имеет несколько осей (иногда поворачивающихся) и платформу достаточной ширины, чтобы обеспечить устойчивое положение негабарита;
- тяжеловесные модификации используются для доставки объектов, имеющих массу, превышающую 20 тонн – военной техники, мощных бульдозеров и экскаваторов, опор линий электропередач и буровых вышек. Благодаря очень низкому дорожному просвету и многоосной конструкции, вес негабарита равномерно распределяется на оси и дорожное покрытие, обеспечивая полную безопасность транспортируемого предмета;
- телескопические полуприцепы позволяют доставлять объекты длиной 20 и более метров – например, части ЛЭП, буровых вышек, трубы большого диаметра. Выбор раздвижной конструкции дает возможность правильно закрепить перевозимый негабарит и доставить его в самые удаленные районы Сибири.
Для заказчиков, которые не знают, какой трал выбрать, следует уже в момент первого обращения в нашу компанию обозначить габариты и массу планируемого к перевозке груза – исходя из этого осуществляется выбор спецтехники: полуприцепа и тягача требуемой мощности и проходимости.
ТК «Платформа» — профессионалы по негабаритным грузоперевозкам
Аренда трала в Екатеринбурге любой конфигурации невозможна без комплексного подхода к конкретному проекту – они отрабатывают весь процесс от приема заявки с сайта и до окончательной выгрузки груза в месте доставки. При этом обязательным фактором является соблюдение всех норм безопасности – и правильный выбор компоновки автопоезда является одним из наиболее важных факторов для обеспечения сохранности вверенных компании ценностей.
Источник: http://platforma-ekb.ru/vybor-trala
Трал — это что? Виды и характеристики тралов
На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.
Что такое трал?
Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными.
И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника.
Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам.
Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн.
Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания.
В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
По погрузочной высоте
Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные.
В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см.
Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.
По типу подвески
Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным.
Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор.
Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.
По количеству осей
Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.
Разделяемый трал
Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы.
Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка.
Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.
Источник: https://FB.ru/article/203328/tral---eto-chto-vidyi-i-harakteristiki-tralov
Трал как определенный класс спецтехники — Политранс
Экскаватор и гусеничный трактор, харвестер и форвардер – техника, незаменимая при разнообразных категориях дорожных, строительных, горнодобывающих, лесозаготовительных работ, а также при нефте- и газодобыче. Однако, приходится отметить: это низкоскоростные, тяжеловесные и, зачастую, негабаритные машины, не способные преодолевать большие расстояния своим ходом.
Кроме того, спецтехника, установленная на гусеничные шасси, не может передвигаться по дорогам общего назначения, поскольку неизбежен риск повреждения асфальтового покрытия. Также имеется определенная категория сборной и негабаритной спецтехники, которая вовсе не является самоходной, а предназначена для установки и эксплуатации на стационарной платформе.
Для перевозки агрегатов и механизмов подобного назначения необходим определенный класс прицепной техники. Она должна обеспечивать:
- безопасный въезд/съезд перевозимого груза посредством трапов (аппарелей) или его загрузку на платформу.
- надежное крепление и фиксацию груза на платформе во время движения.
- надежное сцепление с тягачом.
- соответствие действующим нормам и правилам перевозки тяжеловесных грузов (наличие знаков «негабарит», проблесковые маячки и стробоскопы) и т.д.
- малую погрузочную высоту – от 0,5 до 1,0 м;
- осевой агрегат с количеством осей от 2 до 7;
- пневматическая или рессорная подвеска;
- колеса малой размерности (R 17,5 – 19,5);
- грузовую платформу, длина которой может варьироваться в зависимости от конкретных транспортных задач, с установленными элементами крепления и фиксации груза;
- систему сцепления с тягачом (седельно-сцепное устройство);
- наличие выдвижных уширителей несущего типа для увеличения ширины грузовой платформы до 3030 мм;
- опорные устройства;
- трапы.
Всем этим критериям идеально соответствует низкорамный трал или «низкорамник».
Низкорамный трал: характерные особенности и технические характеристики
Низкорамный трал представляет собой определенный класс полуприцепов.К основным техническим характеристикам и принципиальным параметрам такого трала можно отнести:
Ключевое отличие «низкорамника» от высокорамных тралов – это малая высота погрузки. В модельном ряду низкорамных полуприцепов«Политранс» есть тралы с высотой погрузки от 0,5 м. Это позволяет перевозить грузы и технику высотой до 3,5 м, и не выйти за действующее ограничение по высоте 4 м., что важно при проезде тоннелей, под мостами или ЛЭП.
Таким образом, гарантируется безопасность перевозки, возможность оптимально выбрать центр тяжести груза и обеспечить ему устойчивость в процессе движения.
Каким образом осуществляется спецтехники на трал
Существует два способа, которые позволяют осуществить погрузку техники на трал.
-
Передний (фронтальный) заезд. Конструкция полуприцепа предусматривает «отцепление» гусака, закрепленного на седельно-сцепном устройстве тягача от грузовой платформы. Платформа опускается на землю, что обеспечивает минимальный угол въезда.
Как только погрузка на трал завершилась, гусачная часть сцепляется с грузовой платформой. Данные конструкции широко используются при транспортировки такого специфического класса техники, как асфальтоукладчики, дорожные катки, перегружатели асфальта. Важное условие эксплуатации такой техники – тягач должен быть гидрофицирован или на самом полуприцепе должна быть установлена автономная гидростанция.
-
Задний заезд техники по трапам.
Классическая схема полуприцепа, в которой грузовая платформа оснащается трапами. Различаются 4 вида трапов:
- механические (опускание/подъем осуществляются вручную, с помощью пружинного помощника)
- гидравлические одинарного или двойного сложения (управление ими осуществляется с помощью гидроприводов), с углом въезда 8-9 градусов *Эти два типа трапов могут смещаться внутрь или наружу относительно ширины платформы на 250 мм.
- откидные трапы «уголкового» типа
Также, в последнее время, широкое распространение получают приставные алюминиевые трапы. Они выдерживают значительные нагрузки при минимальном собственном весе. Это особенно важно в нынешних условиях, когда производители полуприцепов стремятся снижать снаряженную массу трала.
Рабочая зона грузовой платформы
Одним из важнейших параметров каждого трала является рабочая погрузочная платформа. В случае, если крупногабаритная спецтехника выходит за пределы рабочей зоны, применяются специальные приспособления – уширители. С помощью данных средств допускается расширить платформу трала до 3030 мм. Выдвижные уширители в нерабочем положении утоплены в платформу. В рабочем положении на них сверху укладываются специальные деревянные балки с пропиткой, стойкой к воздействию агрессивных сред.
Важным видом низкорамных тралов являются полуприцепы с раздвижной рамой (платформой). Полуприцепы-телескопы – это универсальное средство для перевозки как габаритных, так и негабаритных по длине грузов или техники. «Политранс» выпускает раздвижные полуприцепы в 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти и 7-ми осном варианте. Максимальная раздвижка рамы составляет 7 метров, а максимальная длина грузовой платформы трала – до 20 метров.
Источник: https://www.politrans.ru/press-tsentr/stati/tral-kak-opredelennyy-klass-spetstekhniki/
Перевозка тралом
Рассчитать стоимость перевозки груза тралом
https://www.youtube.com/watch?v=xH1DtzST4kE
Расстояние от МКАД: 0 км
С учётом холостого пробега: 0 км
Цена за километр от МКАД: 0 руб.
Цена за смену в пределах МКАД: 0 руб.
Стоимость перевозки груза: 0 руб.
Стоимость рассчитывается без учета сопровождения для негабаритных грузов, с учетом обратного холостого прогона. Для более точного расчета стоимости, с учетом особенностей маршрута и груза, отправьте заявку на перевозку, наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.
В нашей компании востребованной услугой является перевозка тралом, так как мы специализируемся на различной технике, большее количество которой превышает параметры габаритной.
Для этого мы предпочитаем использовать специализированные крупные платформы с небольшим дорожным просветом, большое количество которых Вы без труда найдете в нашем ассортименте.
При выборе полуприцепа всегда обращайте внимание на такую важную характеристику, как грузоподъёмность: наше оборудование способно перевозить грузы достигающие 10-100 тонн.
Перевозка низкорамным тралом
Конечно, трал для перевозки спецтехники используют не только для транспортировки негабаритных грузов, но и для высокотоннажных. Однако, подавляющее большинство заказов выполняется с предметами, выходящими за рамки стандартных операций. Для негабарита существует ряд правил, всегда соблюдаемых в нашей компании.
Следующие моменты, выполняемые нами, призваны защитить как перевозимую Вами технику, так и обеспечить должный уровень безопасности другим участникам дорожного движения:
- транспортные спецоперации проводятся исключительно с 22:00 до 06:00;
- мы прибегаем к сопровождению дорожной патрульной службой, чего требует законодательство, и ограждает груз от чрезвычайных ситуаций.
Негабаритные перевозки низкорамными тралами
Если необходима перевозка тралом, то важным будет отметить классификации предлагаемого спецоборудования, в которых желательно разобраться для правильного выбора полуприцепа в каждом конкретном случае.
Если не брать во внимание опциональные различия, то низкорамники можно разделить на две категории: с задним и передним заездом. Первые будут крайне полезны, если загружаемая техника имеет колёсную базу, т.к.
можно более прочно закрепить машину на поверхности, а опрокидываемая часть, служащая для заезда, добавит дополнительной безопасности. Второй тип поможет, если Ваш агрегат имеет гусеницы, так как возможно регулировать угол наклона платформы.
Не лишним будет сказать, что существуют такие способы модификации как: раздвигающиеся в разные стороны края прицепа и поворотная конструкция рамы. Это позволит расширить эксплуатационные характеристики и совершать более сложные манёвры в условиях ограниченного пространства.
Почему наша компания?
Обращение в МосТрансАренду даст Вам ряд плюсов не касающихся технической стороны сделки, но полезных именно как арендатору:
- профессиональная работа команды бухгалтеров;
- доставка спецтехники происходит в максимально сжатое время: обычно от 2 до 3 часов;
- заказывая две и более модели из нашего парка, Вы получаете скидку на конечную стоимость предоставляемых услуг;
- если Вам нужна аренда трала для перевозки чего-либо по всей России, то мы готовы помочь: наши опытные водители многие годы занимаются вождением седельных тягачей с ценными грузами;
- предоставляем выгодные условия доставки спецмашин в обоих направлениях, если аренда нужна на срок превышающий 30 дней.
МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22
Источник: https://mtarenda.ru/services/perevozka-tralom/
Трал рыболовный
2017-04-11T00:00:00+03:00ООО «Люксол» Что такое рыболовный трал? Как он устроен? Какие виды этого промыслового оборудования могут использоваться в зависимости от глубины, на которой производится вылов рыбы? Чем они отличаются?
Что такое рыболовный трал? Как он устроен? Какие виды этого промыслового оборудования могут использоваться в зависимости от глубины, на которой производится вылов рыбы? Чем они отличаются?
Изготовленное из сетеполотна и веревок и шнуров, которое буксируется при помощи траулера (рыболовецкого судна), производящего трал рыбы, то есть захват ее специальным сетным мешком заданного размера.
В раскрытом состоянии эту конструкцию удерживают жесткие элементы, но также этому способствует гидродинамическая сила (воздействие течения). К нижней подборе подвешиваются грузы, чтобы промысловая снасть постоянно находилась на нужной глубине, к верхней прикрепляются поплавки и гидродинамические щитки — дополнительные приспособления, не позволяющие ей «сложиться».
В зависимости от типа судна и метода лова выбирается и снаряжение
В море чаще всего это дрифтерная сеть либо донный трал.
Второй тип — донный трал больше подходит для рыболовных ботов
А также судов с кормовым или боковым креплением.
Донные тралы имеют форму воронки и изготавливаются из синтетических волокон повышенной прочности, что снижает гидродинамическое сопротивление и увеличивает продолжительность их службы, так как полиолефины и полиамиды имеют высокую степень износоустойчивости.
Также выбор снастей зависит от того, на какой глубине производится ловля рыбы тралом. Он может быть донным, придонным, пелагическим или универсальным. Первый используется в тех случаях, если предполагается промысел донных видов либо лангустов или крабов.
При вылове рыбы в толще воды требуется разноглубинный (пелагический) трал, буксировка которого производится либо у поверхности, либо на заданном горизонте, что регулируется не только скоростью движения судна, но и углом раскрытия, и конструкцией траловых досок (они используются в качестве распорок сетного мешка).
Наиболее крупные конструкции обладают верхней подборой длиной до 150 метров, вертикальным раскрытием 30-35 и горизонтальным — 50 метров.
Трал рыболовный обеспечивает вылов большого количества рыбы одновременно, поэтому предварительно с траулера производится поиск крупных косяков, высчитывается, на какой глубине они держатся и с какой скоростью перемещаются.
Приближаясь к ним, забрасывают орудие лова, повышая эффективность приборами, контролирующими уровень раскрытия трала, горизонт хода и количество улова. Рыба попадает в его устье, а затем увлекается в концевую зауженную часть (куток). Потом производится выборка трала, то есть подъем на борт.
После чего куток развязывается (это предусмотрено его устройством), а улов выгружается либо на палубу судна, либо в его трюм.
ВИДЕО: Изготовление садков, рыболвных сетей и снастей
Источник: https://luxsol.ru/setevyazalnaya_fabrika/terminy/tral-rybolovnyy/
Для чего нужны услуги трала?
Сегодня услуги трала довольно популярны. Они позволяют осуществлять доставку габаритных и тяжелых грузов. Что же такое трал? Постараемся в этом разобраться.
Трал — это низкорамный прицеп, у которого открытый кузов и платформа в ширину от 2 м и высотой до 1 м. Именно на данный прицеп и грузят непосредственно сам перевозимый груз. Кроме того он имеет в своей конструкции много осей и шин, а это позволяет уменьшить нагрузку. Груз обязательно крепится специальными крепежами ко дну.
Современные тралы позволяет перевозить негабаритные грузы, для данной цели чаще всего используют прицепы с усовершенствованные гидравлической подвеской. В свою очередь он может быть с ресорной, гидравлической а также с пневматической подвеской.
Виды тралов
Большой частью в настоящее время тралы используют для транспортировки крупногабаритной спецтехники, которая по большей мере представляет собой грамоздскую технику. Исходя из веса груза и условий его транспортировки можно выделить несколько видов тралов:
- легкие, это те траллы, которые способны перевозить грузы весом до 100 тонн;
- средние, которые перевозят грузы весом до 200 тонн;
- тяжелы, способные перевозить груз весом от 200 тонн.
Также если есть необходимость, то можно использовать тралы с повышенной проходимость. В этом возникает потребность, когда грузы перевозятся по бездорожью.
Существуют прицепы с пониженной высотой погрузки, это удобно при перевозке и размещения предметов, которые превышают размер по высоте. Обычно транспотртировка таких грузов довольно затруднена, ведь на пути следования могут встретиться и туннели, и мосты.
Также в настоящее время есть возможность выбора между тем, как будет происходить . Ведь тралы бывают как с задней, так и с передней загрузкой.
Условия перевозки тралом
Что же касается условий и правил транспортировки тралом, то в первую очередь нужно конечно же решить все юридические проволоки. Ведь, как известно, для транспортировки грузов весом более 30 тонн нужно получить соответствующие разрешения и согласования. Также техника, перевозящие тралы должны быть с проблесковыми желтыми или оранжевыми маячками.
Трал обязан соответствовать перевозимому грузу по ширине, высоте, грузоподъемности. Сам груз должен быть хорошо зафиксирован, закреплен всеми возможными крепленьями. Кроме этого, маршрут следования должен быть выбран максимально коротким и удобным.
Таким образом, услуги трала просто незаменимы при транспортировке крупногабаритных грузов, спецтехники. Но организация транспортировки должна быть организована на высоком уровне.
Информация предоставлена сайтом http://www.tehspecavto.ru
Источник: http://o-g-o-r-o-d.ru/dlya-chego-nuzhnyi-uslugi-trala/
Виды тралов для грузоперевозок от производителя «ТверьСтройМаш»
Российский завод «Тверьстроймаш» создает тралы для негабаритных и тяжеловесных грузов. Чтобы понять, какие негабаритные транспортные средства подходят для специфических задач конкретного автотранспортного предприятия, подробно рассмотрим основные виды специальных полуприцепов.
Общая классификация
Конструктивно все специальные полуприцепы для перевозки негабарита разделяют на высокорамные и низкорамные. Большинство тралов конструируют и создают в низкорамном исполнении. Низко расположенная грузовая платформа снижает центр тяжести груза при перевозке объемного промышленного оборудования (турбин, трансформаторов, ректификационных колонн), строительных машин (экскаваторов, фронтальных погрузчиков), техники для дорожных ремонтов (грейдеров, асфальтоукладчиков, катков).
Но сниженный клиренс не пригоден для транспортировки негабаритных грузов по проселочным, грунтовым дорогам, пересеченной местности. В таких случаях используются высокорамные тралы с увеличенным клиренсом, которые часто оборудуются усиленной подвеской, северным исполнением тормозных систем, вездеходной резиной с глубоким профилем протектора.
В рамках этих категорий конструируют полуприцепы:
- с задним заездом (традиционная конструкция);
- с передним заездом (используются для перевозки тяжелой и сложной в управлении спецтехники);
- раздвижные платформы универсального применения.
Каждый вид полуприцепов имеет свои конструктивные особенности, облегчающие транспортировку негабаритной техники.
Классические полуприцепы с задним заездом
Классические полуприцепы для перевозки негабаритных грузов изначально строились под крановую погрузку объемного промышленного оборудования. С развитием мощной (и тяжеловесной) строительной и сельскохозяйственной техники появилась потребность в ее перевозке на дальние расстояния.
Перегоны комбайнов, колесных тракторов, погрузчиков своим ходом экономически нерентабельны из-за нецелевого расходования ресурсов двигателя и подвески.
Для погрузки самоходной техники тралы начали оборудовать стационарными откидными трапами с механическим или гидравлическим приводом в задней части платформы.
Революционным шагом в эволюции классической низкорамной платформы стало изобретение в 1953 году голландской компанией Nooteboom управляемых (поворотных) осей для негабаритных тралов.
По классической схеме с задним заездом завод «Тверьстроймаш» производит серии низкорамных полуприцепов Original, Rapid Trailer, высокорамные тралы Off-road.
В этих сериях тверские машиностроители применяют:
- специальные конструкционные стали для рам;
- нержавеющие узлы;
- импортные комплектующие (оси, тормозные системы, электронику);
- рифленые поверхности платформы (выемки для колес обеспечивают устойчивость самоходной техники);
- ребристые аппарели (облегчают заезд);
- проставки для создания дополнительных точек опор раздвижных платформ;
- варианты подвески и осей, системы принудительного поворота колес.
Качество сборки тралов контролируется на всех этапах производства. После сборки рамы ответственные узлы проверяются дефектоскопами.
Полуприцепы с передним заездом
Угол подъема на стандартную откидную аппарель низкорамного трала составляет 17-18 градусов. Такой подъем по короткому откидному трапу для тяжеловесных гусеничных экскаваторов, асфальтоукладчиков, дорожных катков непосилен.
Проблему решило изобретение «низкорамников» с передним заездом. Ключевыми особенностями конструкции стали отстегивающийся гусак и сниженная высота передней части платформы. Погрузка на платформу с передним заездом удобна и в стесненных условиях стройплощадки.
С отстегнутым тягачом по приставным трапам на полуприцеп своим ходом грузятся:
- дорожные катки;
- траншеекопатели;
- гусеничные экскаваторы;
- трубоукладчики;
- грейдеры;
- тяжелые бульдозеры;
- асфальтоукладчики.
Для ряда машин транспортировка на «низкорамнике» требует применения уширителей платформы. По схеме с передним заездом и отстегивающимся гусаком завод «Тверьстроймаш» строит серию полуприцепов Front (грузоподъемностью 34–65 тонн).
Раздвижные полуприцепы
Неизменная длина платформы классического полуприцепа для перевозки негабарита ограничивает возможности его использования. Если автопредприятие работает с несколькими строительными, промышленными, монтажными компаниями, автопарк нужно комплектовать десятком «низкорамников» с различными размерами платформы. Полуприцепы с раздвижной платформой заменяют несколько стандартных тралов.
Телескопическая платформа раздвигается с фиксированным шагом до длины в 14 — 21 метров. Пневматические замки надежно фиксируют секции в раздвинутом положении.
Изменение размеров полуприцепа под габариты неделимого груза позволяет избежать смещения мостовых ферм, металлоконструкций по продольной оси, увеличивает безопасность перевозки.
Полностью раздвинутая платформа позволяет перевезти несколько самоходных машин (тракторов, погрузчиков) или погрузить на «низкорамник» две модульных бытовки.
В серию Extendable, которую выпускает завод «Тверьстроймаш», входят раздвижные полуприцепы грузоподъемностью от 38 до 83 тонн. «Рекордсменом» заводского производства стал семиосный полуприцеп 99397E-83, который раздвигается до 19 с половиной метров.
ПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнееПодробнее
Источник: https://tverstroymash.ru/ru/publications-ru/622-vidy-tralov
По грузоподъемности
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн.
Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания.
В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
По типу подвески
Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным.
Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор.
Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.
Разделяемый трал
Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы.
Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка.
Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.
Источник: https://monateka.com/article/2659/
Значение слова «Трал»
- —
- .
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
значением слова:
м.
- Большая мешкообразная сеть для ловли морской рыбы с траулеров.
- Устройство для вылавливания и уничтожения подводных мин.
- Приспособление для исследования неровностей дна и для захватывания со дна растений и животных.
В словаре д.н. ушакова
ТРАЛ, трала, ·муж. (·англ. trawl — невод).
1. Сеть в виде мешка, приспособленная для ловли рыбы с судов (спец.). Рыболовный трал.
2. Приспособление для вылавливания подводных мин (·воен.-мор. ). Минный трал.
3. Особый снаряд для исследования дна и для захватывания со дна животных и растений (мор.).
В словаре синонимов
сеть, невод; мешок, параван
В словаре энциклопедии
(от англ. trawl),..1) трал рыболовный — конусообразный сетчатый мешок с отверстием, предназначенный для лова рыбы. Буксируются морскими судами при помощи стальных тросов (ваеров)2) Трал гидрографический — устройство для обнаружения подводных препятствий.
После задевания трала за препятствие срабатывает автоматический механизм, с помощью которого над препятствием устанавливается веха3) Трал в военном деле — противоминное средство кораблей, танков, вертолетов, применяемое для обнаружения и уничтожения мин.
В словаре синонимы 4
авиатрал, мешок, параван, сеть, термотрал, электротрал, эхотрал
В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня
тра́л,тра́лы,тра́ла,тра́лов,тра́лу,тра́лам,тра́л,тра́лы,тра́лом,тра́лами,тра́ле,тра́лах
3. Прибор для исследования дна и захвата оттуда животных и растений. Траловый — относящийся к тралу, тралам.
Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BB
Трал — определение. Виды и характеристики тралов
На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.
По грузоподъемности
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн.
Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания.
В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
Что такое Трал
Трал — 1. Большая мешкообразная сеть для ловли морской рыбы с траулеров.
2. Устройство для вылавливания и уничтожения подводных мин.
3. Приспособление для исследования неровностей дна и для захватывания со дна растений и животных.
Значение слова Трал по Ожегову:
Трал — Большая конусообразная сеть для ловли рыбы с судов
Трал Приспособление для обнаружения и обезвреживания минТрал Устройство для исследования дна и захвата оттуда животных и растений
Трал в Энциклопедическом словаре:
Трал — (от англ. trawl) -..1) трал рыболовный — конусообразный сетчатыймешок с отверстием, предназначенный для лова рыбы.
Буксируются морскимисудами при помощи стальных тросов (ваеров)2) Трал гидрографический -устройство для обнаружения подводных препятствий.
После задевания трала запрепятствие срабатывает автоматический механизм, с помощью которого надпрепятствием устанавливается веха3) Трал в военном деле — противоминноесредство кораблей, танков, вертолетов, применяемое для обнаружения иуничтожения мин.
Значение слова Трал по словарю Ушакова:
ТРАЛ, трала, м. (англ. trawl — невод). 1. Сеть в виде мешка, приспособленная для ловли рыбы с судов (спец.). Рыболовный трал. 2. Приспособление для вылавливания подводных мин (воен. мор.). Минный трал. 3. Особый снаряд для исследования дна и для захватывания со дна животных и растений (мор.).
Значение слова Трал по словарю Брокгауза и Ефрона:
Трал — так назыв.: 1) снаряд, употребляемый для исследования морских и речных фарватеров и вообще промеров водного пространства. Т. состоит из 2 диплотов (см. Лот), связанных между собою линем, сажен 20 в длину. лоты эти опускаются в воду с 2 шлюпок, идущих параллельно одна другой, тоже на расстоянии 20 саж. и менее.
длина выпущенных диплот-линей может быть втрое более средней глубины осматриваемого пространства. Если на пути попадется мель или камень, то линь, волочащийся по дну, заденет за них и буксируемые лоты задержат шлюпку или по крайней мере произведут сотрясение. Тогда надобно осторожно выбирать лини, чтобы не отцепить их от камня и, подтянувшись к камню, определить его положение относительно берега.
Другого вида Т. определяет момент перехода судна на глубину менее 30 фт. Он состоит из 2 бревен или футштоков, опущенных в воду на эту глубину и прикрепленных вертикально по обе стороны кормы. Когда глубина сделается менее 30 фт., футштоки коснутся дна и, оборвав тонкие верхние стройки, наклонятся, что и послужит знаком начинающегося мелководья. Ход судна останавливают и производят промерные исследования.
2) Т. также называется особый вид рыболовной сети (см. Рыболовство).
Определение слова «Трал» по БСЭ:
Трал (англ. trawl)
специальное приспособление (устройство) на кораблях-тральщиках (См. Тральщики) и вертолётах, служащее для обнаружения и уничтожения мин (см. Траление мин). Различают корабельные, катерные, авиационные и береговые Т.. приспособленные для использования на реках называют речными. Т. в зависимости от конструкции и способов использования бывают одинарными, парными, поверхностными, глубоководными, придонными.
По способу воздействия на мины Т. делятся на контактные и неконтактные. Контактные Т. предназначены для уничтожения контактных якорных мин (могут быть буксирующими, обозначающими, подсекающими). Неконтактные Т. предназначены для уничтожения неконтактных донных мин. К неконтактным принадлежат Т.
, образующие при движении различные поля (магнитное, электромагнитное, гидродинамическое), имитирующие движение корабля и соответствующим образом воздействующие на взрыватели мин.
Трал — рыболовный, отцеживающее сетное орудие лова, буксируемое в воде специальным судном — Траулером. предназначен для лова рыбы (треска, пикша, морской окунь и т.д.) и нерыбных объектов промысла. Т. представляет собой конусообразный мешок из сетного полотна, удерживаемый в раскрытом состоянии либо жёсткими элементами (так называемыми бим-Т.), либо гидродинамическими силами, возникающими при движении Т. (в современном рыболовстве применяются главным образом Т. 2-го типа). При траловом лове рыба попадает в устье Т. и увлекается в его куток (узкую концевую часть).
После подъёма Т. на борт траулера куток развязывается и рыба выгружается в трюм или на палубу. Т. бывают: донные, придонные, пелагические (облавливающие рыбу в толще воды — пелагиали), универсальные. У наиболее крупных Т. (рис.) длина верхней подборы достигает 150 м, вертикальное раскрытие 30-35 м, а горизонтальное — 50 м. подобный Т. процеживает (облавливает) до 6 тыс.мі воды в сек. Для предотвращения ухода рыбы из зоны действия Т. используются методы воздействия на рыбу светом, электрическим током. Эффективность лова повышается благодаря применению приборов контроля параметров Т., с помощью которых можно следить за раскрытием Т., горизонтом его хода, накоплением в нём рыбы. Изготовление Т. из синтетических материалов (полиолефинов, полиамидов и др.) позволяет снизить гидродинамическое сопротивление Т., повышает его износоустойчивость и срок службы.
Лит.: Фридман А. Л., Розенштейн М. М., Лукашов В. Н., Проектирование и испытание тралов, М., 1973.В. В. Раненко.
Общий вид рыболовного трала:1 — сетный мешок трала. 2 и 3 — верхняя и нижняя подборы. 4 — клячовки. 5 — кабели. 6 — распорные доски. 7 — ваеры.
Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/tral.html