Куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Эксплуатация башенного крана в осенне-зимний период

куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Первые башенные краны появились в Европе, а затем постепенно распространились по всему миру. Строительство многоэтажных, технологичных зданий невозможно представить без башенных кранов. Несмотря на погодные условия, основная часть всех подъемно-транспортных операций на высотных строительных объектах выполняется с помощью этих механизмов

Общие сведения

Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках, обеспечивая до 98% всех подъемно-транспортных работ при монтаже строительных элементов зданий и сооружений.

Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта. Темп строительства определяется производительностью башенного крана, существенно зависящей от скоростей его рабочих движений. Ими является подъём и опускание груза, изменение вылета крюковой обоймы с грузом по стреле, поворот стрелы в диапазоне до 360°, перемещение по рельсам.

Стоит отметить, что в большинстве случаев используются обычные башенные краны на рельсовом ходу. Они зарекомендовали себя еще в XX в. и спокойно шагнули в высокотехнологичный XXI век.

Сегодня на российском рынке башенных кранов присутствуют как российские, так и американские и европейские производители, среди которых: Liebherr, Potain, Comansa, ОАО «Ржевский крановый завод», Нязепетровский заводы и др. Представлены на рынке и китайские марки.

В импортной европейской и американской технике потребителя привлекают высокое качество, надежность и экологичность, причем даже в «бэушных» машинах. Но есть одно «но»: в отличие от отечественных кранов, работающих при –40 °С, большинство «иностранцев» рассчитаны на работу при температуре до –25 °С.

Тем не менее, основные зарубежные производители предлагают на российском рынке немало кранов в «северном исполнении».

А это значит, что их кабина имеет повышенные термоизоляцию и обогрев, в ней предусмотрена естественная приточно-вытяжная вентиляция – зимой наружный холодный воздух поступает в воздуховоды под полом и между стенками, нагревается и далее попадает в кабину.

Особенности эксплуатации

Производительная и бесперебойная работа башенных кранов в осенне-зимний период зависит от качества подготовки их к работе при низких температурах и знания обслуживающим персоналом специфики работы кранов в этих условиях. К примеру, высокая влажность и низкая температура воздуха может сократить срок службы канатов и понизить работоспособность электроники и электрических узлов, таких как реле, пускателей, микросхем и др.

Подготовительные работы по переводу крана на зимнюю эксплуатацию проводятся при сезонном обслуживании, которое организуется два раза в год — осенью и весной.

Сезонное обслуживание обуславливается тем, что горюче-смазочные материалы (ГСМ) при различных температурах должны обеспечивать необходимые условия смазки трущихся механизмов крана. В летний период применяют смазки с повышенной вязкостью, а в зимний наоборот — с пониженной.

При этом проверяют и подготавливают к зиме все системы и механизмы, узлы трансмиссии и крановой установки, системы управления краном, а также кабину крановщика.

Важным условием работы в условиях пониженных температур является экипировка машиниста.

Оператору башенного крана, согласно Типовым отраслевым нормам выдачи спецодежды в условиях низких температур при наружных работах или в неотапливаемых помещениях, должны выдать дополнительно к хлопчатобумажному костюму, кожаным ботинкам, комбинированным рукавицам и защитной каске хлопчатобумажную куртку на утепляющей подкладке, хлопчатобумажные брюки на утепляющей подкладке, утепленные сапоги и подшлемник.

Зимой через каждый час машинист башенного крана должен устраивать технологический перерыв для того, чтобы отдыхали глаза, которые в условиях обилия белого цвета глаза особенно сильно устают. При усилении ветра до 12 метров в секунду работа башенного крана должна быть остановлена.

Также не следует забывать, что при работе на высоте выше 2,0 м обязательным условием является использование ремня безопасности и предохранительной веревки. Перед применением их необходимо проверить и применять, только убедившись в их исправности.

При работе вблизи вращающихся механизмов обращать внимание на то, чтобы одежда и перчатки не попали во вращающиеся элементы.

Особое внимание в зимний период следует уделять состоянию полотна кранового пути, его своевременной отчистки от снега и наледи. Ведь эффективность работы башенного крана зависит от того, в каком состоянии находятся крановые пути и грузозахватные приспособления. За состоянием крановых путей на протяжении всего периода их эксплуатации необходимо постоянно наблюдать.

При низких температурах металлоконструкции крана становятся более хрупкими, поэтому их надо предохранять от ударов. Например, в кранах некоторых европейских фирм предотвращение от ударов предусматривается двигателем с частотным преобразователем. Он исключает резкие перегрузки канатов при переходе с одной скорости подъема на другую. Частотный преобразователь позволяет плавно, без резких толчков поднимать, перемещать и опускать грузы.

При эксплуатации башенного крана при низких температурах, впрочем как и другой строительной техники, необходимо уделить внимание регулярности проверки всех узлов, расположенных в точках технического контроля и обслуживания. Соответственно у кранов, которых они расположены более компактно, появляется преимущество.

Источник: https://t-magazine.ru/pages/bashkran-winter/

Откровения воронежской крановщицы: «Мы работаем на технике, которой место на свалке»

куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Читательница «МОЁ!», Ирина, работающая машинистом башенного крана более 10 лет, рассказала нам, какой смертельной опасности из-за неисправных кранов подвергаются и рабочие строек, и даже просто прохожие

В последние годы в наш лексикон прочно вошло слово «кранопад». За последние девять лет в нашем городе и пригородных районах рухнуло 17 строительных кранов, причём нередко это заканчивается гибелью людей. Последний случай произошёл год назад, 15 января, в Новой Усмани. 46-летняя крановщица Вера Чалых погибла — без мамы остались двое её детей.

На днях Следственный комитет сообщил, что за это под суд пойдёт старший прораб строительной компании, который, в частности, допустил «эксплуатацию башенного грузоподъемного крана КБ-403Б на неработоспособных крановых путях».

В итоге, когда кран подъехал к краю пути, то устройства предохранительных элементов кранового пути (выключающая линейка и тупиковые упоры) находились в неисправном состоянии, и в нужный момент не сработали.

Кран сошёл с путей, имеющих опору, и рельсы под тяжестью машины сломались. Под тяжестью груза машина завалилась.

Примерно в это же время в нашу газету обратилась читательница Ирина, которая работает машинистом башенного крана более 10 лет, имеет 6 разряд. Говорит, что сделала это от отчаяния: «Каждый раз, выходя на работу, я боюсь за свою жизнь, боюсь, что мои дети тоже останутся без мамы! Неудивительно, что в Воронеже так часто падают краны — в них практически ничего не работают, на стройках нарушаются десятки элементарных норм безопасности, и с каждым годом ситуация всё хуже».

О причинах аварии своей коллеги Веры, Ира знала давно — по сарафанному радио. И говорит, что на большинстве воронежских строек подобные неисправности рельсовых крановых путей — обычное явление.

– На состояние путей постоянно закрывают глаза! — говорит Ирина — У Веры порвался кабель, который питает электричеством кран, поэтому она не могла затормозить, и машина поехала по путям. Специально для таких случаев на путях стоят выключающие линейки — они тормозят кран, чтобы не произошло аварии.

А эти линейки постоянно не работают. В итоге краны останавливаются, только врезавшись в тупиковые упоры — на них есть мягкие накладки, так они вечно разбитые. Но, как это было в случае с Верой, бывает, что кран просто сходит с путей В этих случаях вину часто перекладывают на мёртвого крановщика — был пьяный, например.

Нет крановщика, нет проблемы!

Ира назвала несколько самых распространённых неисправностей башенных кранов:

Ржавчина и некачественные сварочные швы

– Перед началом эксплуатации кран обязательно нужно покрасить, а ещё проверить на прочность сварочные швы, если они есть. Ведь из-за коррозии металла кран может не выдержать нагрузки и попросту сломаться. Порой невооружённым глазом видишь — техника аж бурая! Есть, конечно, на стройках, особенно крупных, и новые импортные и российские краны, но их довольно мало.

Халатно установленные подкрановые рельсовые пути

–На стройках вечно все торопятся. Поэтому и рельсовые пути устанавливают кое-как. Между частями рельсов зазоры больше пальца — поэтому башенные краны «прыгают», а не едут! Растяжки — нечто вроде шпал, чтобы пути не разъезжались — могут вообще не поставить!

Неработающие приборы

– В кранах установлены различные приборы и механизмы для безопасной работы. Но в старых моделях, вроде КБ-403, КБ-405, КБ-408, очень часто ничего не работает — а в Воронеже на стройках таких более половины, особенно там, где возводят панельные дома. Например, есть анемометр — прибор, показывающий силу ветра.

Если она больше 12,5 м\с, мы не должны работать, так как кран может упасть. Но кто нам даст простаивать, это же деньги! Анемометры у нас все поломанные. Например, 27 декабря ветер был 25 м\с (мы это узнали от крановщиков, которым достались более новые и исправные машины, такие у нас всё-таки есть), и мы работали.

Ещё у кранов есть так называемый ОГП — ограничитель грузоподъёмности. Большинство ОГП в старых кранах также не работают, и крановщики зачастую поднимают грузы больше, чем им разрешено по техническим характеристикам. Частенько отсутствуют ограничители высоты, которые не дают грузу удариться об стрелу крана, да что там, порой стройплощадки даже нормально не освещаются! В общем, машинисту крана частенько остаётся полагаться только на интуицию.

Стрелы кранов поворачиваются за границы стройки, угрожая прохожим

– Если стройка находится рядом с проезжей частью, пешеходными путями и стрела крана может оказаться над ними, то угол поворота должен быть ограничен. Сделать это должен механик, работающий на стройплощадке. Однако на практике это не делается. А значит, стрела крана может оказаться прямо над головами прохожих. И если, не дай Бог, груз упадёт, может пострадать человек, просто идущий мимо стройки.

Краны не проходят проверку контргрузом

– Контргруз — это большой блок. Строительная организация должна предоставить время на проверку контргрузом. То есть крановщик ежедневно перед началом работы поднимает его и держит на высоте минут 15 — 20, чтобы проверить исправность удерживающего механизма. Сейчас этого контргруза либо вообще нет, либо мне не дают времени на проверку. А это что значит? Вот я поднимаю плиту в несколько тонн и не могу дать гарантии, что груз не упадёт кому-нибудь на голову!

Состояние кранов интересует только крановщиков

– Раньше башенные краны принимали инспекторы Ростехнадзора, они приходили на стройплощадки. Инспекторов хоть как-то боялись. А в последние лет пять я их на стройках не вижу. Как мне объяснили, правила поменялись, и теперь строительные компании или компании, сдающие технику в аренду, просто приносят в инспекцию документы, что башенный кран прошёл осмотр и ремонт.

На деле же ни владельцы кранов, ни строительные компании ими толком не занимаются — это же расходы, трата времениРаньше крановщикам давали должностную инструкцию, в которой были прописаны правила, что делать в нештатных ситуациях. При переходе на новое место мы сдавали что-то вроде экзаменов инспекторам по обслуживанию БК (башенных кранов).

Последние лет пять я этих инспекторов и в лицо не знаю — то есть и подготовленность крановщика мало кому интересна.

Когда я начинаю жаловаться, что боюсь работать на неисправной машине, мне отвечают: «А ты аккуратненько! А не нравится, за забором стоит очередь из желающих!» И действительно, если крановщик сделает запись в вахтенном журнале о неисправностях, то будет уволен с волчьим билетом — его никто в городе не возьмёт на работу.

Ирина сетует, что машинисты башенных кранов — бесправные работники:

– Почему такая опасная профессия брошена на произвол судьбы? Мы ведь люди, у нас есть дети, которые ждут маму или папу домой. А мы работаем на технике, которой место на свалке. А если кран упал, так это крановщица виновата, ее никто не просил на неисправном кране работать.

Почему это никто не контролирует? Я уж не говорю о том, что большую часть зарплаты (а она у нас около 60 тысяч рублей в месяц) мы получаем «вчёрную», и то, если работодатель более-менее честный. Знаю двух крановщиц, которые сутками работали в нарушение всех правил — так их уволили, вообще ничего не заплатив.

Можно много говорить о наглости работодателей, но это будет продолжаться до тех, пор пока наше государство закрывает на это глаза

От редакции

Факты, изложенные в рассказе Ирины, мы отправляем в управление Ростехнадзора по Воронежской области в виде официального запроса с просьбой прокомментировать. Мы обязательно сообщим читателям, какой получим ответ.

Источник: https://moe-online.ru/news/lichnyj-opyt/333631

Машинист башенного крана: кто это?

куда ходят в туалет крановщики башенного крана

Строительство высотных домов сегодня не представляет серьезной проблемы. Жилые и офисные здания выше 20 этажей при грамотном проектировании простоят хоть сто лет, хоть двести. Современные жители уже так привыкли к высоткам, заслоняющим небо, что уже не особенно замечают, благодаря чему их стало возможно строить.

Всё дело в башенных кранах, способных доставлять грузы на запредельную высоту. Самые крупные серийные экземпляры способны поднимать до 50 тонн на высоту до 80 метров. И, конечно, чтобы грамотно управлять такой махиной нужны специально обученные люди – крановщики (машинисты башенного крана).

Суть работы машиниста башенного крана

В профессии крановщик не существует универсальных специалистов. Каждый из них работает на определенном типе техники. Кто-то перемещает грузы внутри цеха, работая на мостовом кране, кто-то водит автокран, совмещая функции водителя и оператора погрузки и разгрузки. Ну а кто-то работает на стройке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не заводится бензопила штиль 180

Из названия профессии понятно, что машинист башенного крана – это специалист, управляющий механизмом для подъема грузов на большую высоту. Он ответственен за погрузочно-разгрузочные работы на строительстве различных объектов, начиная от промышленных предприятий и заканчивая жилыми домами.

Машинист башенного крана выполняет следующие технологические манипуляции:

  • перемещение крана,
  • поворот его вокруг оси,
  • подъем и опускание груза.

Все операции осуществляются при помощи тумблеров и джойстиков. Машинист при этом находится в специальной кабине на большой высоте, а указания с земли получает по рации.

У такого объекта как башенный кран своя специфика управления, поэтому машинисты не случайно отнесены к отдельной специальности. Во-первых, сказываются масса и габариты груза, который приходится перемещать. Он часто исчисляется десятками тонн и требует особенно бережных манипуляций. Во-вторых, груз (например, балки и плиты перекрытий) надо переместить строго в заданную точку, а на большой высоте это довольно нетривиальная задача.

Кроме того, работа по подъему грузов всегда коллективная и у машиниста башенного крана особенно ответственная роль, на его мастерство полагаются остальные работники. Он должен строжайшим образом соблюдать технику безопасности и четко исполнять все указания.

Специфика профессии предполагает также посменную 12-часовую работу, особенно если стройка идет круглосуточно. В течение всего этого времени машинист не должен терять концентрации.

Следует отметить, что машинист башенного крана – одна из немногих специальностей на стройке, где одинаково успешно работают как женщины, так и мужчины.

Личностные качества машиниста башенного крана

Специалист по подъему грузов должен в первую очередь обладать хорошей реакцией, быть внимательным и уметь сосредотачиваться на цели.

От машиниста башенного крана требуются:

  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • дисциплина;
  • усидчивость и терпение;
  • внимательность.

Нелишне заметить, что для работы на большой высоте требуется изрядная доля мужества. Хотя при этом современные краны многократно дублируют системы страховки на случай падения, несчастные случаи всё же случаются.

Где учат на машиниста башенного крана

Стать крановщиком и пойти работать на стройку можно только после получения профильного среднего профессионального образования. Чаще всего обучение происходит в учебных центрах, либо профтехучилищах. В ряде случаев руководство больших предприятий проводит профессиональное переобучение особо перспективных сотрудников, которые желают сменить квалификацию.

Из-за высокой ответственности сроки обучения должны составлять не менее 72 академических часов. В обучение включаются теоретические, а также практические занятия. Стоимость варьируется от 6000 до 12 000 рублей за человека.

Разряды машинистов башенного крана по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий отмечена специализация машинист крана (крановщик). Её получают все специалисты, отучившиеся на крановщика. Право на управление башенным краном имеют крановщики 3 разряда.

Крановщик 4 разряда

Получает право на управление башенными самоходными кранами грузоподъемностью до 15 тонн. Также они имеют право управлять башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 25 тонн.

Крановщик 5 разряда 

Уже может управлять самоходными кранами с грузоподъемностью свыше 25 тонн, а также получает право по транспортировке некоторых габаритных грузов (от 3 до 6 метров).

Крановщик 6 разряда

Имеет право управлять такими же кранами, однако, помимо прочего может быть задействован на перемещении грузов, требующих особо бережного отношения.

Средняя зарплата крановщиков (машинистов башенного крана) в России

Учитывая особую ответственность и квалификацию, зарплата машиниста башенного крана не может быть низкой.

В строительстве это одна из наиболее востребованных и хорошо оплачиваемых вакансий. Тем не менее крановщик редко зарабатывает по твердому тарифу – уровень оплаты труда зависит от количества отработанных смен.

Часто работодатели указывают в объявлениях минимальный оклад. Все остальное – проценты от выполненной работы. Впрочем, для рабочих специальностей это далеко не редкость.

Крановщик может зарабатывать от 40 до 100 тысяч рублей. Многое, разумеется, зависит от уровня квалификации и опыта.

Плюсы и минусы профессии машиниста башенного крана

У профессии крановщика есть ряд неоспоримых плюсов:

  • достойная оплата труда;
  • официальное трудоустройство;
  • льготная пенсия, однако, это распространяется только на женщин;

Однако минусов у профессии крановщика тоже хватает:

  • высокая ответственность, требующая внимательности и собранности;
  • высокие требования к мастерству и квалификации;
  • тяжелые условия труда и возможные последствия для здоровья;
  • большие производственные риски (несчастные случаи и гибель при падении с высоты);
  • посменный график работы также можно отнести к минусам из-за высокой интенсивности.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/mashinist-bashennogo-krana-kto-eto

Обязанности машиниста башенного крана в процессе эксплуатации

В обязанности машиниста входит управление краном, наблюдение за работой механизмов и электрооборудования, соблюдение правил технической эксплуатации крана и правил техники безопасности, проверка работы и регулирование тормозов и ограничителей, контроль за состоянием стальных канатов и металлоконструкций крана, смазывание узлов и механизмов крана, содержание крана в чистоте. Эти работы машинист выполняет перед началом работы, во время работы на кране или по окончании работы.

Обязанности машиниста перед началом работы. Перед началом работы машинист выполняет осмотр крана и необходимое ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При осмотре машинист проверяет состояние крановых путей, „тупиковых упоров, ограничительных линеек, питающего кабеля, вводного рубильника, конечного выключателя механизма передвижения и металлоконструкции опорной части крана; осматривает механизмы, обратив особое внимание на тормоза грузовой и стреловой лебедок, металлоконструкцию башни и механизм поворота; контролирует в доступных местах стальные канаты и проверяет правильность наматывания их на барабаны.

Машинист просматривает записи в крановом журнале, в журнале приема и сдачи смен и устраняет соответствующие неполадки крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затем машинист проверяет на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, ограничители (ограничитель высоты подъема крюка проверяется без груза), указатель вылета стрелы, работу электросхемы и сигнализацию. Особое внимание следует обратить на исправностьработы тормозов грузовой и стреловой лебедок. Ограничитель грузоподъемности проверяют подъемом контрольного груза, который должен находиться у кранового пути.

Обо всех замеченных во время осмотра неисправностях машинист делает запись в журнале и ставит об этом в известность администрацию. К работе машинист приступает лишь после того, как будут устранены

бнаруженные им при осмотре неисправности, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале.

Перед началом смены кран осматривают при выключенном вводном рубильнике или защитной панели, а питающий кабель — при выключенном рубильнике подключательного пункта.

При работе в несколько смен машинист, принимающий смену, осматривает кран совместно с машинистом, сдающим смену.

Для проведения осмотра администрация выделяет время.

Обязанности машиниста во время работы на кране. При управлении краном машинист должен соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила техники безопасности.

Машинист не имеет права передавать управление краном другому лицу без указания администрации.

Машинисту запрещается включать механизмы крана, когда на поворотной части его или у механизмов находятся люди, за исключением лиц, ведущих регулярное наблюдение за краном. При этом машинист может включать механизмы крана только по сигналам лица, осматривающего кран.

Запрещается подниматься на кран или спускаться с него во время работы механизмов передвижения, поворота или подъема. Уходя с крана даже на короткое время, машинист должен отключить рубильник, запереть кабину и закрепить кран рельсовыми захватами.

Во время работы крана запрещается в кабине машиниста находиться посторонним лицам, за исключением прикрепленных к машинисту стажеров.

Обслуживая строительную площадку, машинист имеет право включать механизмы крана только по сигналам такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана. По сигналу «Стоп» машинист обязан немедленно прекратить, работу крана, независимо от того, кем подан сигнал, так как этот сигнал свидетельствует о замеченной неисправности крана или опасности для людей и возможности повреждения сооружений или какого-либо оборудования.

В тех случаях, когда из кабины не видно места производства работ, машинист управляет краном по знакам сигнальщика. На высоких башенных кранах применяют переговорные устройства на основе телефонной или радиосвязи двустороннего действия.

Порядок обмена условными сигналами между машинистом крана и такелажниками на строительной площадке устанавливается администрацией. Для знаковой сигнализации используют флажок красного или желтого цвета. Могут применять сигнализацию и без флажка.

Работая по сигналам такелажников, машинист в то же время контролирует их работу. Машинист имеет право потребовать проверки знаний или замены такелажников, если обнаружит, что они нарушают пРавила обслуживания крана.

Перед началом передвижения крана и при необходимости предупредить людей об опасности во время подъема, опускания или перемеще-Ия груза машинист дает звуковой сигнал.

Управлять механизмами крана машинист должен в полном соответствии с Инструкцией по эксплуатации. Совмещение операций допускается только в зоне видимости машиниста. Управлять всеми механизмами крана нужно плавно, без рывков и раскачивания груза. Нельзя резко и стремительно опускать груз не только на перекрытие здания, автомашину, но и на землю.

Машинисту запрещается заклинивать линейный контактор, выводить из действия ограничитель грузоподъемности и ограничители предельных положений механизмов, а также использовать эти ограничители для остановки крана.

Если на одном пути или на рядом расположенных крановых путях одновременно работают несколько башенных кранов, машинист во избежание столкновения должен внимательно следить за передвижением смежного крана и соблюдать безопасное расстояние между кранами и подвешенными грузами.

При определении времени выключения механизма машинист должен учитывать, что после отключения любого механизма крана рабочий орган или весь кран продолжают перемещаться по инерции на некоторое расстояние, величина которого зависит от регулировки тормоза, рабочих скоростей механизма, массы крана и груза, силы и направления ветра, уклона пути и других причин.

Для безопасного перемещения груза по горизонтали он должен быть поднят на высоту не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Перед опусканием крюка ниже обычного (например, при спуске груза в котлован) машинист должен предварительно убедиться, опуская порожний крюк, в том, что при низшем положении крюка на барабане лебедки остается не менее полутора витков каната.

Машинисту запрещается перемещать груз над людьми, жилыми, служебными и производственными зданиями.

Запрещается поднимать краном людей, неправильно застропленный груз или груз в неисправной таре, железобетонные изделия с поврежденными петлями; подтаскивать груз крюком при косом натяжении каната; отрывать примерзший или заваленный груз и поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана.

Когда масса поднимаемого груза неизвестна, машинист имеет право потребовать у ответственного лица письменное удостоверение о том, что масса груза не выходит за пределы грузоподъемности крана.

При подъеме груза, близкого по массе к допускаемой на данном вылете, машинист должен вначале поднять этот груз на высоту 100 мм и убедиться в исправности тормозов и устойчивости крана, после чего продолжить его подъем на необходимую высоту.

Кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах, можно поднимать только при наличии у поддонов устройств, предотвращающих выпадение груза.

Запрещается подавать материал в оконные или дверные проемы здания, если они не имеют приемных площадок. Нельзя укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также располагать его на краю откосов и канав, если при этом он может сползти или опрокинуться.

Не разрешается загружать или разгружать автомашины, если в их кабинах находятся люди.

Перед подъемом или опусканием груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, машинист должен убедиться в том, что между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования нет людей, а также в том, что при подъеме он не заденет грузом за стены, колонны.

Если в результате неисправности крана или отключения электроэнергии поднимаемый груз повис в воздухе, машинист обязан опустить груз на землю, а если это сделать невозможно, принять меры к ограждению участка возможного падения груза.

Машинист должен прекратить работу крана в следующих случаях: если на кране обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может произойти поломка или авария крана;когда напряжение в сети падает более чем на 15% от номинального;при приближении грозы или увеличении силы ветра до скорости, превышающей допустимую для данного крана; при этом стрелу крана нужно опустить в нижнее рабочее положение, а кран закрепить рельсовыми захватами;если температура воздуха опустится ниже указанной в паспорте крана и инструкции по эксплуатации;при отсутствии такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана;если корпуса электрооборудования или металлоконструкция крана находятся под напряжением;

при недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы или перемещаемый груз.

Если в результате работы крана на строительстве произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить кран и не производить никаких работ до прихода администрации, в ведении которой находится кран.

Обязанности по окончании работы на кране. По окончании работы машинист готовит кран к новой смене или устанавливает его на стоянку.

С крюка снимают грузозахватные приспособления, поднимают крюк в верхнее положение, ставят кран на выделенный для стоянки участок кранового пути, а у кранов с подъемной стрелой опускают стрелу в положение, определяемое инструкцией по монтажу и эксплуатации крана. Контроллеры в кабине переводят в нулевые положения и выключают аварийный выключатель и рубильник защитной панели.

В кабине и на кране приводят все в порядок, а механизмы крана при необходимости смазывают.

Открывающиеся окна кабины закрывают и запирают защелками (крючками), запирают дверь кабины, выключают и запирают портальный рубильник и рубильник подключа-тельного пункта, а ходовые тележки крана закрепляют рельсовыми захватами.

Одновременно с выполнением этой работы машинист проверяет состояние всех механизмов и конструкций крана и обо всех замеченных неполадках записывает в журнале приема и сдачи смен.

При работе крана в несколько смен машинист может оставить кран только после передачи его сменяющему машинисту, а если последний не пришел — только с разрешения своей администрации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вездеход из мотоблока

Рекламные предложения:

Читать далее: Техника безопасности при работе с башенными кранами

Категория: — Правила эксплуатации кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obyazannosti-mashinista-bashennogo-krana-v-protsesse-ekspluatatsii

Машинист башенного крана — ответы на вопросы по профессии

Машинист башенного крана – востребованная специальность, поэтому соискателей интересуют ответы на вопросы, связанные с этой профессией. Суть работы заключается в управлении башенным краном, поднимающим готовые конструкции и стройматериалы на заданную высоту. Помимо этого, оператор занимается техническим обслуживанием оборудования.

Зарплата у машинистов кранового оборудования достойная, поэтому соискатели рынка трудовой занятости хотят попробовать себя в этой профессии. Попробуем разобраться, какие требования предъявляются к этой вакансии, рассмотрим вопросы-ответы, которые интересуют кандидатов.

Общие особенности

Башенные краны присутствуют на любой площадке многоэтажного строительства. Это обусловлено тем, что поднять габаритные грузы и стройматериалы на высоту 15-20 метров и выше, иными способами технически невозможно. 

В процессе работы, оператор выполняет три основные функции:

  1. Перемещение оборудования по крановым путям;
  2. Подъём и опускание груза;
  3. Поворот стрелы вокруг оси крана.

Управление оборудованием осуществляется джойстиками, рабочие команды подаются с земли. Для связи предусмотрена портативная радиостанция. Несмотря на кажущуюся простоту, профессия машиниста башенного крана достаточно сложная и опасная. Чтобы успешно справляться с поставленными задачами, специалистам, собирающимся работать в этой сфере, требуются следующие качества:

  • Неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины;
  • Стрессоустойчивость;
  • Усидчивость;
  • Сосредоточенность.

Эти личностные качества помогают перемещать многотонные грузы, опуская их в заданную точку. Работа у крановщиков предполагает скользящий график, продолжительность смены не превышает 12 часов. Здесь нужно отметить, что управлять башенными кранами могут мужчины и женщины. Это одна из немногих специальностей, где разделение труда по половому принципу не играет решающей роли.

Квалификация специалистов

Профессия машинист башенного крана предполагает несколько разрядов, определяющих квалификацию специалиста и возможность работы с определёнными видами грузоподъёмного оборудования. Нормативные требования указаны в едином тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС). 

Согласно этому документу, квалификация специалистов выглядит следующим образом:

  • 2-ой разряд. Управление оборудованием, грузоподъёмностью до 3-х тон, выполнение простых работ.
  • 3-й разряд. Допуск к работе с оборудованием, грузоподъёмностью до 15 тонн, знание принципов управления и проведения технического обслуживания, умение определять примерную массу груза по внешнему виду.
  • 4-й разряд. Допуск к управлению башенными кранами, грузоподъёмностью до 25 тонн. Знание электротехники и правил выполнения слесарных работ, умение выполнять загрузку стеллажей.
  • 5-й разряд. Возможность работы с крановым оборудованием, грузоподъёмностью от 25 тонн. Знание технологических процессов монтажа и демонтажа сборных конструкций.
  • 6-й разряд. Допуск к работе с кранами, грузоподъёмностью от 100 тонн. Знание управления и принципов работы пневмоколёсных и гусеничных кранов, способных поднимать груз, массой свыше 200 тонн.

Второй и третий рабочий разряд присваиваются специалисту после прохождения базового курса обучения. Последующие, при повышении квалификации и совершенствовании профессиональных навыков.

Общие требования к соискателям и выполнению работ

Машинистом башенного крана становится человек, в возрасте от 18 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению высотных работ. Соискатель обязан пройти обучающий курс, владеть теоретическими знаниями и практическими навыками. Удостоверение, подтверждающее разряд по специальности – обязательно при трудоустройстве.

Специалист, допущенный к самостоятельной работе, обязан знать:

  • Технику безопасности выполнения грузоподъёмных работ;
  • Производственные и должностные инструкции по эксплуатации кранового оборудования;
  • Устройство и предназначение основных узлов крана;
  • Сроки проведения планового ТО и капитального ремонта;
  • Внешние факторы, оказывающие негативное влияние на устойчивость и работу оборудования;
  • Принципы строповки и безопасного перемещения закреплённых грузов;
  • Порядок обмена сигналами со стропальщиками;
  • Требования к подкрановым путям, грузозахватным механизмам и тросам;
  • Правила оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим от электрического напряжения.

Инструкция по безопасности запрещает резко опускать груз на землю и выполнять больше двух погрузочно-разгрузочных операций одновременно. По окончанию рабочей смены, тумблеры и рычаги управления переводятся в нейтральное положение, крюковая подвеска переводится в крайнее верхнее положение. В журнале делается запись о сдаче смены, где отмечается техническое состояние кранового оборудования. Кран закрепляется на рельсовых путях специальными захватами, исключающими самопроизвольное движение.

► По ссылке можно скачать должностную инструкцию машиниста башенного крана.

Где можно выучиться на машиниста башенного крана?

Обучение проводится в специализированных учебных центрах. Записаться на курс могут все желающие, при условии документа о получении среднего или средне-специального образования, отсутствия медицинских ограничений по состоянию здоровья.

Сроки обучения занимают три месяца, из которых один отводится на освоение теоретической базы, два – производственная практика. В среднем, учебный период занимает порядка 400 часов. По результатам обучения, сдаётся квалификационный экзамен, присваивается разряд и выдаётся удостоверение.

Средняя стоимость обучающего курса варьируется в пределах 6 000-12 000 рублей, в зависимости от региона проживания и количества академических часов. Практическая и теоретическая часть обычно оплачиваются отдельно.

Специалисты обязаны ежегодно проходить переаттестацию для подтверждения квалификации и повышения уровня знаний. Переаттестация также проводится при переходе на другое место работы или смене кранового оборудования. Для повышения разряда, машинисты башенного крана проходят краткосрочные обучающие курсы, продолжительностью не менее 72 часов. Повышение квалификации должно проводиться не реже одного раза в 5 лет. Оплачивает такое обучение работодатель.

Сколько зарабатывает крановщик?

Заработная плата машиниста башенного крана напрямую зависит от квалификации работника и региона трудоустройства. В среднем, специалист 5-6 разряда может зарабатывать до 100 000 рублей.

Самые высокие зарплаты крановщиков в северных регионах страны – Югра, Сахалин. В Москве и Санкт-Петербурге, машинисты башенных кранов получают в пределах 50 000-60 000 рублей. Здесь нужно уточнить, что речь идёт о должностном окладе, без учёта премиальных и сверхурочных выплат. Поэтому реальные цифры будут значительно выше.

один день из жизни крановщика.

Заключение

Машинист башенного крана – востребованная профессия во все времена. Специалисты этой категории получают неплохие зарплаты, трудоустройство всегда официальное с полным социальным пакетом и рядом льгот. К преимуществам можно отнести факт, что работать крановщиком могут мужчины и женщины.

Однако есть у профессии ряд серьёзных недостатков. Это выражается тем, что больше 60% кранового хозяйства России уже выработало свой эксплуатационный ресурс. Это приводит к частым обрушениям башенных кранов.

Источник: https://daraja.ru/mashinist-bashennogo-krana/

Инструкция по охране труда для машиниста башенного крана

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста башенного крана доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К выполнению работы по профессии машинист башенного крана (далее — машинист) допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по программе для подготовки машинистов, аттестованные квалификационной комиссией и получившие удостоверение. 1.

2. Машинист должен пройти обучение и проверку знаний норм и правил работы в электроустановках и получить соответствующую группу по электробезопасности. 1.3. Машинист имеет право работать только на том типе крана, который указан в удостоверении. 1.4.

При переводе машиниста с одного типа крана на другой, машинист перед назначением на должность должен пройти обучение и аттестацию; при переводе машиниста с одной модели крана на другую он должен ознакомиться с особенностями устройства и обслуживания этого крана и пройти стажировку. 1.5.

Машинист, имеющий на руках удостоверение на право управления и обслуживания крана и допущенный к самостоятельной работе, должен знать: — производственную инструкцию, руководство по эксплуатации крана, параметры и технические характеристики крана; — устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности; — сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний крана; — факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости; — ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана; — установленный порядок обмена сигналами со стропальщиками; — безопасные способы зацепки и строповки грузов; — правила безопасного перемещения грузов кранами; — требования, предъявляемые к крановым путям и их содержанию; — требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре; — проект производства строительно-монтажных работ и технологическую карту складирования грузов; — приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи; — ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами. 1.6. Машинист, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда при управлении и обслуживании башенного крана. 1.7. Машинист, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ. 1.8. Машинисту запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен. 1.9. Во время работы на машиниста могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: — потеря устойчивости и опрокидывание крана; — высокое нервно-эмоциональное напряжение; — нахождение рабочего места на значительной высоте от земли; — электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека; — острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхностях стальных канатов, грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений, деталей и узлов башенного крана и инструмента; — неблагоприятный микроклимат в кабине крана; — недостаточная освещенность рабочего места и рабочей зоны. 1.10. Машинист должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами. 1.11. В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха машинист обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. 1.12. Если машинист оказался свидетелем несчастного случая, то он должен оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся руководству. 1.13. Машинист должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой. 1.14. Машинист должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха. 1.15. Для предупреждения возможности возникновения пожара машинист должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений со стороны других работников. 1.16. Машинист, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке. 1.17. Машинист несет ответственность за координацию работы стропальщиков, с которыми он работает.

1.18. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы машинист должен ознакомиться с записями в вахтенном журнале, проектом производства работ, произвести приемку крана и убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути. 2.2.

Для проверки исправности механизмов машинист должен выполнить следующее: — осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты; — проверить наличие и исправность ограждений механизмов и электрооборудования, наличие в кабине диэлектрических ковриков; — проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники; — осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана (башню, стрелу, портал) и соединения отдельных секций башни, стрелы и элементов их подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.д.); — осмотреть в доступных местах канаты и их крепление на барабане, стреле и в других местах, обращая внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов, а в зимний период — на отсутствие примерзания грузового и стрелового канатов; — осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка; — проверить комплектность противовеса и надежность крепления его элементов; — проверить наличие приборов и устройств безопасности на кране: концевых выключателей, ограничителя грузоподъемности, анемометра, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, сигнального прибора, аварийного рубильника и др.; — проверить исправность освещения крана и рабочей зоны; — проверить наличие пломбы и замка на защитной панели; — осмотреть крановые пути и тупиковые упоры; — осмотреть гибкий токоподводящий кабель, а также заземляющие проводники; — проверить наличие проходов (шириной не менее 700 мм) между краном и строящимся зданием, и другими сооружениями на всем пути передвижения кранов. 2.3. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, соответствие их массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера. 2.4. При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. 2.5. Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине, осмотр токоподводящего кабеля — при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран. 2.6. Перед пуском крана машинист должен включить рубильник в кабине, лишь убедившись, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки контроллеров находятся в нулевом положении. 2.7. После осмотра крана перед пуском его в работу машинист обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия: — механизмов крана и электрической аппаратуры; — тормозов; — приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране; — нулевой блокировки магнитных контроллеров; — радиопереговорной связи. 2.8. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, должен сделать запись в вахтенном журнале и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, и ИТР, ответственному за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. 2.9. Машинист не должен приступать к работе на кране при наличии следующих неисправностей: — имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болты в местах разъемных стыков; — в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и др.) имеются трещины, отсутствуют шплинты; — повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблено крепление; — стреловой или грузовой канаты имеют число обрывов проволочек или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванную прядь или местное повреждение; — механизмы подъема груза, стрелы, передвижения или поворота крана имеют дефекты; — детали тормозов механизмов крана имеют повреждения; — износ крюка в зеве превышает 10 % первоначальной высоты сечения; неисправно устройство, замыкающее зев крюка; нарушено крепление крюка в обойме; — неисправны или отсутствуют концевые выключатели механизмов подъема груза, стрелы и передвижения крана, указатель грузоподъемности, ограничитель грузоподъемности, анемометр или сигнальный прибор; — повреждены канатные блоки и полиспасты; — отсутствуют ограждения механизмов или голых токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление; — неисправны крановые пути; — повреждены или отсутствуют противоугонные устройства; — площадка для установки крана не соответствует проекту производства работ; — истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра. 2.10. Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если стропальщик впервые приступает к работе с ним.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит фронтальный погрузчик

2.11. Машинист не должен приступать к работе, если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверений стропальщиков.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0.html

Что должен знать машинист мостового крана

\ Статьи \ Что должен знать машинист мостового крана

 Работа на кране требует от машиниста выполнения целого ряда правил и повышенной концентрации.

 Обслуживать грузоподъемные механизмы имеет право человек со свидетельством о прохождении профильных курсов, заверенном в Гостехнадзоре.

 В данной статье вы узнаете, что должен знать машинист мостового крана.

 Согласно правилам, к обслуживанию допускаются только лица со специальным образованием в возрасте от 18 лет.

Рис. 1. Учебный класс для машиниста крана

 Аттестацию на профессию можно пройти в техническом образовательном учреждении, а также на курсах от предприятия. Обучение включает в себя ознакомление с принципами управления и мерами обеспечения безопасности рабочего процесса. По окончании выдается свидетельство установленного образца.

 Подтверждение квалификации проводится 1 раз в 12 месяцев по требованию инспектора или надзорного органа на производстве. Прохождение переаттестации фиксируется в удостоверении.

В целом машинист должен обладать знаниями по:

  • Устройству мостового крана.
  • Назначению и принципам работы отдельных узлов.
  • Типовые значения электрических приборов и показатели их неисправности.

Инструкция по технике безопасности для крановщиков электрических подъемных устройств мостового типа включает в себя обязанности:

  • Обладать навыками для управления и ремонта всех узлов кранового механизма.
  • Знать сигналы для обмена информацией со стропальщиком.
  • Знание полного ассортимента ГСМ для строп, канатов, элементов ходовой тележки.
  • Уметь определять готовность к работе крюковой подвески и системы канатов.

Рис.2. Сигналы стропальщика

 Для кранов с управлением из кабины обязательно наличие стропальщиков для закрепления грузов на грузозахватном устройстве, имеющих знания по зацепке и связке грузов и прошедших соответствующую аттестацию.

 Перед запуском кранового оборудования крановщик обязан ознакомится с графиком сдачи-приемки и провести осмотр всех элементов конструкции.

 Во время работы запрещается быстрое движение возле тупиковых упоров, остановку производить плавно, без рывков.

 Машинист обязан контролировать процесс погрузки во избежание превышения предельной грузоподъемности.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/chto-dolzhen-znat-mashinist-mostovogo-krana/

Требования к люлькам для монтажно-строительных работ

15.06.2018

Особенности строительного процесса и необходимость осуществления различных видов технического обслуживания зданий и сооружений нередко требуют подъема людей на высоту. Для этого используются различные способы и виды оборудования, одним из которых выступает люлька для подъема людей краном. Однако, ее использование требуется крайне серьезного и внимательного выполнения требований техники безопасности.

Требования к процессу подъема и транспортировки людей

Люлька для подъема людей краном может применяться только в том случае, если другие возможности для решения задачи отсутствуют. При этом необходимо обязательное соблюдение положений сразу двух нормативных документов – ФНП, утвержденных Приказом Ростехнадзора №533, и ГОСТ 33168-2014

Основные требования, которые в них содержатся, выглядят следующим образом:

  • поднятие при помощи не предназначенного для этого грузоподъемного механизма осуществляется только в том случае, если люлька/кабина оборудована для транспортировки людей;
  • использование рассматриваемого варианта транспортировки допускается только при выполнении определенных видов работ, например, возведении уникальных объектов, обслуживанию отдельно стоящих платформ, ремонту судов в доках, для транспортировки человека, который не имеет возможности передвигаться самостоятельно и т.д.;
  • использование кабины для подъема одного или нескольких человек разрешается также при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, когда персоналу необходимо закрепить/открепить груз или контейнер.

Фото №1. Сертификат соответствия ООО «Мегал»

Специальное оборудование люльки для поднятия людей с использованием крана заключается в следующем:

  • наличие твердого дна, которое рассчитано на нагрузку, как минимум, вдвое превышающую максимальную грузоподъемность кабины;
  • оснащение изделия перилами, высота которых составляет не менее 1,1 метра, располагающимися по всему периметру используемого оборудования;
  • использование специального неразъемного в рабочем положении кольца для подвешивания люльки;
  • расположение поднимаемого персонала таким образом, чтобы исключить опрокидывание.

Проверка состояния люлек

Не менее важным требованием техники безопасности, выполнение которого также необходимо для использования люльки при перемещении одного или нескольких человек с применением крана, выступает обязательная проверка ее технического состояния перед началом эксплуатации. По результатам оборудование обслуживают, а при необходимости – выполняют ремонт.

Фото №2. Люлька ЛПА

Различные виды проверки кабины происходят с определенной периодичностью:

  • каждую рабочую смену осуществляется визуальный осмотр оборудования;
  • не реже раза в месяц ответственным специалистом проводится плановая проверка;
  • раз в 6 месяцев назначаются и выполняются грузовые испытания.

Соблюдение перечисленных выше требований является залогом безопасной эксплуатации рассматриваемого оборудования и, как следствия, сохранения жизней и здоровья людей.

Рекомендуем Вам ознакомиться с подвесным алюминиевыми люльками в нашем каталоге продукции, которые полностью соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.

Возврат к списку

Источник: https://www.megal-spb.com/articles/trebovaniya-k-lyulkam-dlya-podema-lyudey-kranom/

Крановщик кто это: описание профессии, особенности

Среди профессий, связанных со строительством отдельно стоит выделить такую как крановщик кто это, какие требования предъявляются к нему – читайте далее.

Особенности профессии

Крановщиком называют специалиста, задача которого заключается в управлении различными видами кранов. Чаще всего эти специалисты востребованы там, где работают грузоподъемные механизмы различной мощности.

А именно:

  • строительные площадки;
  • порты;
  • крупные промышленные предприятия, связанные с различными видами производств;
  • везде, где требуется переместить грузы до 25 тонн.

Данный вид деятельности является очень напряженным и требующим особого внимания. Это связано с тем, что приходится быть постоянно сосредоточенным на выполнении погрузки-разгрузки или перемещении грузов. Кроме того, крановщик должен контролировать груз, отслеживать размещение транспортных средств и людей

  • Работая на высотных кранах, специалист вынужден постоянно выполнять однообразные действия по подъему на высоту и спуску вниз. Кабина может быть благоустроена, но для туалета там нет места, а потому приходится терпеть, особенно при длительных погрузочно-разгрузочных циклах.

Все это потребует от кандидата в крановщики не только знаний, но отличное физическое здоровье, выносливость и умение сосредоточиться на поставленной задаче.

В чем заключается работа?

Рабочий день начинается с того, что необходимо проверить готовность и техническое состояние крана, его механизмов. Только после этого можно будет приступить к выполнению поставленной задачи.

Она может включать:

  • подъем различных видов грузов;
  • перемещение на некоторое расстояние;
  • погрузочные и разгрузочные работы;
  • транспортировку отдельных деталей;

Одновременно с этим должен будет контролировать работу стропальщиков.

Личностные качества крановщика

Для того чтобы стать профессионалом нужно не только иметь соответствующую квалификацию и опыт работы. Но и обладать определенными личностными качествами.

Прежде всего, так как основные работы будут вестись на большой высоте, то необходимо ее не бояться. Ко всему остальному можно со временем привыкнуть.

Кроме того, необходимо иметь следующие качества характера:

  • высокая степень ответственности;
  • разумное бесстрашие;
  • сильная выдержка и терпение;
  • внимательность;
  • отличный глазомер;
  • сохранять хладнокровие в любой ситуации;
  • быть максимально точным;
  • иметь хорошую координацию движений.

Только в этом случае получится точно и качественно выполнять все поставленные задачи.

Что должен знать и уметь специалист?

Большая часть всех качеств исходят из необходимости иметь определенный набор знаний и умений. Особенно если все работы будут осуществляться на большой высоте. Здесь нужно не только не бояться, но сохранять ясность ума, быть невозмутимым и внимательным.

Стоит сказать, что именно от того, каким профессионалом будет крановщик, зависит то, как будет происходить на площадке.

Профессиональный крановщик должен будет знать:

  • Правила техники безопасности на площадке;
  • Как правильно нужно размещать и крепить различные виды грузов;
  • Все сигналы, которые используют стропальщики.

Теперь вы знаете, что это за профессия крановщик кто это, какие требования к нему предъявляются.

Источник: https://oksait.ru/professiya/kranovshhik-kto-eto/

Кабина башенного крана изнутри — Спецтехника

Вариант №1.

Фотографии стандартных кабин. Вариант №1

Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление  крановой кабины

Стандартная кабина управления краном малого размера

Наиболее миниатюрный вариант стандартной крановой кабины, но с широкими возможностями по наполнению опциями и дополнениями. Идеально подходит для малогабаритных кранов с небольшой грузоподъемностью следующих типов: козловых и мостовых до 30т, башенных и т.п. Данная крановая кабина доступна в опорном и подвесном варианте.

Базовая комплектация

  1. Габарит кабины: 2,2×2,1×1,5м (внешний В×Д×Ш)
  2. Металлоконструкция выполнена для температуры окружающей среды -40+40 градусов Цельсия
  3. Металлоконструкция изготовлена из стальных профилей
  4. Крепеж кабины расположен вверху или внизу
  5. Тройное ограждение стекол на высоту 1000 мм
  6. Снаружи и внутри кабина зашита стальными листами толщиной 2,5 мм
  7. Полости заполнены утеплителем (мин.

    вата 50 мм)

  8. Застекленная вверху дверь шириной 700мм расположена в задней части кабины
  9. Окна сделаны из прозрачного калёного стекла 6 мм и имеют возможность быстрой замены изнутри кабины
  10. 1 фронтальное окно и 2 боковых открываются наружу на газовых пружинах
  11. Пол сделан из сменных многослойных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком. Кабеля и провода электрооборудования проходят под поверхностью пола
  12. Нижние стекла съемные для возможности очистки
  13. Лампа на потолке 2 × 18Вт, 220В с выключателем
  14. Вешалка для одежды
  15. Карман для документации
  16. Металлическая аптечка с комплектом медикаментов
  17. Огнетушитель ОП-2
  18. Окраска эпоксидной краской: снаружи в цвет RAL 1003 (желтый), внутри RAL 7047 (серый)
  19. Упаковка под автомобильную перевозку
  20. Срок изготовления крановой кабины – 2-5 недель с момента поступления 50% оплаты и подписания спецификации.

Дополнительные базовые опции

  • Неповоротный кресло-пульт КП-3 (ширина колонок 300 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-4-250 (ширина колонок 250мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-5 (без тумб)
  • Неповоротный кресло-пульт КП-6 (ширина колонок 250 мм)
  • Поворотный кресло-пульт КП-8 с обогревателями (общая мощность 4 кВт)
  • Поворотный кресло-пульт КП-9 с пластиковыми тумбами
  • Поворотный кресло-пульт ZR-12
  • Поворотный кресло-пульт Компакт (ширина колонок 150 мм)
  • Кондиционер Сплит-система на 2,5 кВт, 220В
  • Оконный кондиционер на 2,5 кВт, 220В
  • Двойное остекление 6+10+6мм  (требуется при низких температурах)
  • Дворник-пантограф с бачком омывателя
  • Обогрев: тепловая завеса 3 кВт, 220В
  • Тепловентилятор 2 кВт, 220В
  • Входная съемная площадка с калиткой: 1,1×1,0×1,6м (пол из рифленки)
  • Лестница
  • Решетчато-прессованный настил входной площадки
  • Концевой выключатель калитки входной площадки ВПК- 2112
  • Автоматические рулонные шторы на все окна
  • Зеркало заднего вида
  • Откидное сидение стажера
  • Комплект (светильник, розетка, огнетушитель с кронштейном, крючок для одежды, карман для документации)
  • Устройство эвакуации крановщика «САМОСПАС»
  • Металлический карман для документации.
  • Огнетушитель с креплением.
  • Крючок для одежды.
  • Металлический термос для питья с креплением.
  • Электрический шкаф согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы
  • Джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной Заказчиком электрической схемы.
  • Радио, CD-проигрыватель.
  • Металлическая аптечка

Вариант №2.

Фотографии стандартных кабин. Вариант №2

Скачать ОПРОСНЫЙ ЛИСТ на изготовление  крановой кабины

Стандартная кабина управления краном большого размера

Наибольший стандартный габарит крановой кабины для более комфортного размещения крановщика.

Подходит для размещения на сложных кранах с большой грузоподъемностью следующих типов: портальных, мостовых литейных, мостовых металлургических, козловых контейнерных, козловых портовых перегрузочных, магнитных мостовых, грейферных мостовых, пратцен-кранах, скрапозавалочных и т.п. Данная крановая кабина доступна в опорном и подвесном варианте.

Базовая комплектация кабины управления

  1. Габарит кабины: 2,3×2,25×1,9м (внешний В×Д×Ш)
  2. Металлоконструкция выполнена для температуры окружающей среды -40+40 градусов Цельсия
  3. Металлоконструкция изготовлена из стальных профилей
  4. Крепеж кабины расположен внизу
  5. Тройное ограждение стекол на высоту 1000мм
  6. Снаружи и внутри кабина зашита стальными листами толщиной 2,5 мм
  7. Полости заполнены утеплителем (мин.

    вата 50 мм)

  8. Застекленная вверху дверь шириной 700 мм расположена в задней части кабины
  9. Окна сделаны из прозрачного каленого стекла 6 мм и имеют возможность быстрой замены изнутри кабины
  10. 1 фронтальное окно и 2 боковых открываются наружу на газовых пружинах
  11. Пол сделан из сменных многослойных панелей и покрыт диэлектрическим ковриком.

    Кабеля и провода электрооборудования проходят под поверхностью пола

  12. Нижние стекла съемные для возможности очистки
  13. Лампа на потолке 2 × 18Вт, 220В с выключателем
  14. Вешалка для одежды
  15. Карман для документации
  16. Металлическая аптечка с комплектом медикаментов
  17. Огнетушитель ОП-2
  18. Окраска эпоксидной краской: снаружи в цвет RAL 1003 (желтый), внутри RAL 7047 (серый)
  19. Упаковка под автомобильную перевозку
  20. Срок изготовления крановой кабины – 3-5 недель с момента поступления 50% оплаты и подписания спецификации.

Стандартная кабина управления краном среднего размера

Средний габарит линейки стандартных крановых кабин и производится наиболее серийно, что отражается в его минимальной стоимости и упрощенности комплектации.

Универсальное исполнение данного вида кабин управления позволяет изготавливать их в кратчайшие сроки. Подходит для размещения на всех серийно выпускающихся типах мостовых и козловых кранов.

Данная крановая кабина доступна только в подвесном варианте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника