Сколько масла в двигателе мтз 80

Замена масла д 240

сколько масла в двигателе мтз 80

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

» Двигатель Д-240 » Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания.

В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки.

Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.

Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.

Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).

Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.

Масляный фильтр

Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.

Читать дальше:  Renault logan регулятор холостого хода

В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка.

Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор.

Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.

Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.

Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.

Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.

Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240

Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом.

Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля.

При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.

Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.

Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла.

Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки.

Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.

Читать дальше:  Как называется порошок для полировки стекла

Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки двигателя выполняйте следующее: а) заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее периоду эксплуатации; применение других сортов масла не допускается; б) заполняйте масляный картер маслом до верхней и на маслоизмерительном стержне; не допускайте работу двигателя с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки;

в) следите за давлением масла по манометру.

При работе двигателя с номинальной частотой вращения и температурой воды 70—95 °С давление масла должно быть 2,0—3,0 кгс/см2. Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2, остановите двигатель, выясните и устраните причины снижения давления масла. Подрегулировку давления масла в системе смазки можно произвести затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 1).

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Читать дальше:  Проверка штрафов гибдд по номеру машины пермь

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить подогреватель на мтз

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Источник: https://dtp-avarii.ru/zamena-masla-d-240/

Сколько литров масла в коробке мтз 82 — Автомастер

сколько масла в двигателе мтз 80

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Состав и химические свойства

Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики.

По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей.

В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

Как выбрать и на что обращать внимание

Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации.

Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

Выбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости.

Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE.

Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

Общие правила смазывания элементов трактора

Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта.

Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях.

Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

Смена масла

Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

  1. Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
  2. Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
  3. Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.

Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

  1. В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
  2. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
  3. Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
  4. На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать блокировку на мтз 80

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/skolko-litrov-masla-v-korobke-mtz-82.html

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель д 240 — Сайт об автомобильных маслах

сколько масла в двигателе мтз 80

27.12.

2019

  • При замене масла в картере дизеля Д-243 трактора МТЗ-82 выполняйте следующие рекомендации:
  • — заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее сезонному периоду эксплуатации;
  • — заливайте масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки;
  • — проверку уровня масла проводите не ранее, чем через 3-5 мин после остановки дизеля;

— замену масла в картере двигателя производите через 500 ч. (при ТО-2).

— Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,250,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

  1. Регулировку клапанов Д-243 производите в следующем порядке (рис. 1):
  2. — снимите колпак крышки головки цилиндров;
  3. — проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  4. — установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);
  5. — отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3.
  6. — После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.
  7. — Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.
  8. Рис. 1 — Регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-82
  9. Допускается регулировка клапанов Д-243 другим способом:
  10. — снимите колпак крышки головки цилиндров;
  11. — проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  12. — проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);
  13. — проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном двигателе допускаются зазоры 0,200.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

  • Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:
  • Рис. 2
  • — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 2. Момент затяжки должен быть 19-21 кгсм (190-210 Нм);

  1. — после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами.
  2. — Установите на место крышку головки и колпак крышки.
  3. Рис. 3

Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243

  • Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ-82.
  • Очистку ротора производите в следующей последовательности:
  • — отверните колпачковую гайку 1 (рис. 3) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

— между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 3).

Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

— с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

— при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;

— соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);

— проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Промывка фильтра предварительной очистки масла Д-243

После обкатки трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 4) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

Рис. 4

Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна дизельного двигателя МТЗ-82 промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом.

Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

Регулировка сливного клапана центрифуги

При работе дизеля МТЗ-82 на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.

Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 5), предварительно сняв резьбовую пробку.

Рис. 5

Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243

  1. При ТО системы охлаждения двигателя МТЗ-82 придерживайтесь следующих рекомендаций:
  2. — поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);
  3. — следите за температурой охлаждающей жидкости.

    При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;

  4. — содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;
  5. — натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм.

    Регулировку натяжения производите поворотом генератора;

  6. — при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи.

    Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;

  7. — в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

  • Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля Д-243, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности.
  • Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 6):
  • — снимите с двигателя МТЗ-82 воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);

— очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы.

Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;

  1. — заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;
  2. — проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;
  3. — при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.
  4. Рис. 6
  5. В случае отсутствия на тракторе МТЗ-82 или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.
  6. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки.

При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли. Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 7) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.

  • Рис. 7
  • Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 8):
  • — закройте краник топливного бака;
  • — снимите болты 1 крепления стакана 3;
  • — снимите стакан 3;
  • — отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;
  • — снимите рассеиватель;
  • — промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
  • Рис. 8
  • После сборки фильтра заполните систему топливом.

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243

Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 9) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива.

Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 9):

  1. — закройте кран топливного бака;
  2. — слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;
  3. — отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;
  4. — промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;
  5. — установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
  6. — откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.
  7. Рис. 9
  8. Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Источник: https://oil-formula.ru/skolko-masla-v-dvigatele/skolko-litrov-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel-d-240.html

Сколько масла в коробке МТЗ-80

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15 л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Технические характеристики трактора МТЗ 82

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 – под заказ)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Сливные и заливные отверстия МТЗ

В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и объем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что бьем указывается номинальный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.

Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).

Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, расположенную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Объем масла в картере двигателя трактора ~15 литров.

Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т. е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.

Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.

Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине. Объем масла~0.2 литра.

Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Объем масла составляет ~ 1.8 литра.

Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла ~2.4 литра на каждый редуктор.

Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Объем масла составляет ~0.3 литра на каждую пару.

Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена с правой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Объем масла в гидросистеме составляет ~20 литров.

В заключении скажем про систему охлаждения. Объем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет ~20 литров.

Контроль можно осуществить через расширительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части.

Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.

Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/skolko-masla-v-korobke-mtz-80-2019

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника