Что перевозят в вагонах

Типы пассажирских вагонов — Общественный транспорт

что перевозят в вагонах

Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Пассажирские вагоны в поездах РЖД

Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.

Вагоны без спальных мест

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Вагоны со спальными местами

Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика – в открытом купе и на боковых местах.

Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны – это те же купейные, но более комфортные и удобные.

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью.

Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон.

Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Грузовые вагоны

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны.

Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях.

Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Основные типы грузовых вагонов

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Наиболее простые вагоны

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Вагоны под специфические грузы

Цистерны – несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху.

Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы.

Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.

Хопперы – вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.

Вагоны с обеспечением особых температурных условий

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.

Разнообразие моделей товарных вагонов

Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.

Типы вагонов метро

Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.

Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек.

«Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.

6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/tipy-passazhirskih-vagonov.html

Перевозки в полувагонах

что перевозят в вагонах

В настоящее время на сети железных дорог используются полувагоны моделей 12-1000, 12-532,12-119, 12-757, 12-132 с длиной кузова от 12068 до 12750 мм, шириной от 2878 до 2922 мм. Высота боковых стен также варьируется от 2060 до 2300 мм. Объем кузова полувагонов составляет от 73 до 88 м3.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при погрузо-разгрузочных работах. По особенностям конструкции выделяются три типа полувагонов: люковые (имеют разгрузочные люки в полу), люковые дверные (имеют разгрузочные люки в полу и открывающиеся внутрь вагона торцевые двери) и глуходонные (с глухим кузовом).

Что перевозят в полувагонах?

В полувагонах осуществляются перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, шириной не более 2850мм:

  • Перевозка оборудования шириной до 2850 мм (дорожное и строительное, шахтное, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное оборудование и др.)
  • Перевозка электротехнического и энергетического оборудования шириной до 2850 мм (перевозка маслонаполненных выключателей, трансформаторов и высоковольтного оборудования;
  • Перевозка дизель-электростанций в модульном или контейнерном исполнении «Север»
  • Перевозка комплектных трансформаторных подстанций (КТП) в металлических и бетонных укрытиях
  • Перевозка железобетонных изделий (стеновые панели, балки, перекрытия, элементы мостов и путепроводов и др.)
  • Перевозка металлопроката и труб различного диаметра
  • Перевозка металлических конструкций, емкостей и резервуаров
  • Перевозка сэндвич-панелей
  • Перевозка модульных зданий и бытовок (здания инвентарные контейнерного типа)
  • Перевозка сыпучих грузов в биг-бэгах.

Преимущества перевозок грузов в полувагонах

Полувагон – это открытый грузовой железнодорожный вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки насыпных, навалочных, а также штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков.

К перевозке в полувагонах принимаются практически любые виды грузов: лом цветных и черных металлов, пиломатериалы, уголь, песок, щебень, шлаки, ферросплавы, оборудование различных типов, а также и контейнеры, разрешенные к перевозке в полувагонах.

Нередко полувагоны используются и для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов.

Перед погрузкой в полувагоны насыпных грузов, содержащих мелкие фракции, необходимо убедиться, что перевозка такого груза в открытом подвижном составе не вызовет его потерь, а также загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды.

Если вследствие неисправности кузова полувагона возможны потери груза через конструктивные зазоры, необходимо принять дополнительные меры по обеспечению сохранности груза.

Лом и отходы черных, цветных металлов и сплавов принимаются к перевозке в полувагонах только обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов и спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг.

Полувагоны незаменимы при перевозках большого количества штучных грузов средних размеров. Масса одного места при этом должна быть не меньше 300 кг, что исключает возможность немеханизированной выгрузки груза в пути следования с целью хищения груза. Более мелкие грузы целесообразно перевозить в крытых вагонах или контейнерах

Источник: http://dbgjd.ru/zd_gruz/perevozki-v-poluvagonah/

Перевозка домашних животных в поездах дальнего следования. Правила перевозки домашних животных в поезде по территории России

что перевозят в вагонах

  • Провозить животных можно только на предназначенных для этого местах. Ниже есть таблица с подробными условиями. В другие вагоны и на другие места вас с животными не пустят.
  • Оплатить перевозку животного в поезде можно на вокзале перед отправлением поезда. С 10 января 2017 года ветеринарная справка для провоза животных не нужна.
  • В пассажирских вагонах можно везти только домашних животных. Диких зверей, пчёл и т.д. везут в багажном вагоне того же поезда, в котором едет сопровождающий.
  • Кормить животных должны вы сами. Следить за тем, чтобы они не портили санитарно-гигиеническую обстановку в вагоне, — тоже.
  • Норма ручной клади на пассажира считается без учёта животных. Правила действуют и в поездах, принадлежащих РЖД, и в остальных.
  • При поездках за границу железнодорожным транспортом обязательно уточняйте условия ввоза животных в конкретную страну. Прививки, документы, необходимость чипирования, виды разрешённых к ввозу питомцев и т.п. сильно различаются.
  • Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий, оформлять ничего не надо. Собака должна находиться у ног пассажира, которого она сопровождает. При поездках за границу лучше уточнить условия отдельно.

В таблице приведены данные по вагонам ОАО «ФПК» — большинство российских поездов состоят из них.

Про другие поезда — дальше по тексту.

Тип вагона Класс обслуживания (указан на билете) Условия перевозки животных в вагоне
Люкс 1А, 1И, 1М Независимо от того, сколько человек едет в купе. Можно везти 1 контейнер с мелкими домашними животными. Бесплатно.
СВ (одноместные) Можно везти 1 контейнер с мелкими домашними животными или 1 крупную собаку. Бесплатно.
СВ в «Стрижах» Купе выкупается целиком. Можно бесплатно везти контейнер с мелкими домашними животными.
СВ 1Э, 1У, 1Л, 1Ф Можно везти 1 контейнер с мелкими домашними животными или 1 крупную собаку. Надо выкупать все места в купе. За провоз животного дополнительно платить не надо.
Купе 2Э, 2Б, 2Ф, 2Ц Можно везти 1 крупную собаку или контейнер с мелкими домашними животными. Надо выкупать все места в купе. За провоз животных дополнительно платить не надо.
Купе 2Л, 2К, 2У, 2Н Если вы везёте мелких домашних животных, не надо выкупать все места, достаточно одного билета + оплата провоза животных. Если едете с крупными собаками, надо выкупать купе целиком. Если количество пассажиров + собак + контейнеров с мелкими животными не превышает числа мест в купе, провоз собак оплачивать не надо. Если вас в сумме больше — надо платить за «лишних».
Плацкартный вагон 3У, 3Д, 3Б Можно ехать с мелкими домашними животными (провоз животных оплатить в кассе). С крупными собаками нельзя.
Сидячий вагон 1В, 1Ж Можно бесплатно везти контейнер с мелкими домашними животными. Провоз крупных собак не предусмотрен.
Сидячий вагон 2В, 2Ж, 3Ж С мелкими домашними животными можно (один контейнер на один пассажирский билет, в контейнере не более двух животных) — надо оплачивать провоз в кассе. Крупных собак возить нельзя.
Общий вагон Можно ехать с мелкими домашними животными, с крупными собаками — нельзя. Дополнительно место для животных выкупать не надо, а вот оплатить их перевозку в кассе на вокзале — надо.

В вагонах классов 1Т, 1Х, 1Д, 1Р, 1С, 2Т, 2Х, 2Д, 2Р, 2С, 2Е, 2М, 3Э, 3Т, 3Л, 3П, 3Р, 3С, 3В (кроме скоростных поездов) животных возить нельзя.

В вагонах АО «ТКС» правила перевозки животных несколько отличаются от общих правил:

  • В плацкартных вагонах (класс обслуживания 3У Стандарт) животных возить нельзя.
  • В вагонах класс 2Т запрещён проезд с домашними животными.
  • В купейных вагонах (2Л, 2У Комфорт) — можно. Все места в купе выкупать не надо. На один пассажирский билет — не более 1 переноски (клетки, корзины и т.п.), в которой находится не более 2 мелких животных. Размеры переноски и правила провоза — как и в остальных поездах. Провоз животных можно оформить у проводников вагона непосредственно перед отправлением поезда.
  • В СВ (класс 1Б Бизнес ТК) животных возить можно, но надо выкупить все места в купе (в спальном вагоне купе двухместные). Правила перевозки аналогичны общим, провоз животных дополнительно оплачивать не надо.
  • Крупных собак можно везти только в купе (класс 2У, 2Л), при этом надо выкупать всё купе целиком. Отдельно за животных платить не надо. Количество собак + количество сопровождающих их людей не должно быть больше числа мест в купе (их там 4). 

Правила перевозки мелких домашних животных в поезде

  • Животное должно быть в корзине или клетке, контейнере или переноске адекватных размеров (чтобы питомцу было удобно, но при этом контейнер можно было разместить на местах для ручной клади в вагоне).
  • Размер контейнера не должен быть больше 180 см по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота).
  • Не более двух мелких животных или двух птиц в одной таре (клетке, корзине, переноске и т. п.).
  • Не более 1 контейнера с животными на 1 пассажирский билет, если только для вашего типа вагона не оговорено иное в таблице выше.

Перевозка крупных собак в поездах

  • Собака должна быть на поводке и в наморднике.
  • Крупных собак можно возить не во всех вагонах, внимательно смотрите на класс вагона, прежде чем купить билет.

Правила перевозки животных в скоростных поездах формирования ДОСС и ФПК («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и др.)

В скоростных поездах правила перевозки животных несколько отличаются от стандартных. Перевозка животных в скоростных поездах платная. Оформляется в кассе на вокзале. В скоростных поездах стоимость провоза животного чаще всего уже включена в стоимость билета.

  • Нельзя ставить контейнеры или клетки в тамбур или проход между креслами.
  • Животные должны быть в клетке (корзине, переноске и т.п.). Клетка должна быть достаточно просторной для животного, с вентиляционными отверстиями и надёжным запором. Дно — водонепроницаемым и покрытым впитывающим материалом (который не будет высыпаться из клетки). Размеры — не более 180 см по сумме трёх измерений, если не сказано иное.
  • Можно провозить мелких домашних (комнатных) животных, птиц и собак (кроме крупных пород).

В поездах «Сапсан» 

  • В эконом-классе можно ехать с животными в вагоне 3 (13) на местах 1–4 и в вагоне 8 (18) на местах 1–4, 65 и 66. Провоз животных включён в стоимость билета на эти места (даже если вы поедете без них). Дополнительно платить ничего не надо.
  • В вагоны бизнес-класса с животными нельзя. Поэтому если у вас билет в вагон 1 (11) или 2 (12), то животные поедут в вагоне 3 (13) на специально выделенных местах (напротив служебных мест 65 и 66) в сопровождении проводника. На один пассажирский билет — не более одного животного, всего в вагоне — не более 2 животных. При этом мелкие домашние животные, птицы и т.п. должны быть в контейнере (корзине, переноске), размеры которого не превышают 120 см по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Масса контейнера — не больше 10 кг. Заказывать эту услугу нужно не позднее, чем за два дня до поездки, при этом у вас уже должен быть пассажирский билет. Заказ по телефону 8-800-222-07-66, провоз животного оплачивается отдельно (900 рублей).
  • В купе-переговорной (места 27–30 в вагоне 1(11), выкупается целиком) можно провозить домашних животных, это бесплатно. На один билет — не более одного животного, всего в купе — не более 4 животных. Размер контейнера с животным должен быть не больше 120 см по сумме трёх измерений, масса — не больше 10 кг (вместе с контейнером).
  • Перевозка собак-поводырей — бесплатно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать печку на т 40

В «Ласточках» правила провоза животных зависят от компании-перевозчика (чьего формирования поезд).

  • В большинстве «Ласточек» (формирования ФПК) животных возить можно в вагонах класса 2В. Это «Ласточки» Москва — Нижний Новгород, Москва — Смоленск и т.д. Один пассажир может везти не более одной клетки (корзины, контейнера) с мелкими домашними животными. При этом в этой клетке может находиться не более двух животных. Перевозку животного надо оплатить в кассе на вокзале.
  • В «Ласточках» формирования ДОСС правила иные. Это, например, «Ласточки» Санкт-Петербург — Великий Новгород или Адлер — Майкоп. В них животных можно везти только на местах № 29 и 30 в вагоне № 5(10). Провоз животного дополнительно оплачивать не надо. Билеты на эти места уже стоят дороже, чем на остальные. Правила — как и в остальных поездах (одно место, мелкие домашние животные, переноска по сумме трёх измерений не более 180 см).
  • В «Ласточках-Премиум» (например, Санкт-Петербург — Петрозаводск) нельзя возить животных в вагоне первого (бизнес) класса. В эконом-классе (втором) можно, правила аналогичны обычной «Ласточке» формирования ФПК.
  • Провоз собак-поводырей бесплатный в вагонах всех классов — но в намордниках и с поводком.

В «Стрижах» животных перевозят в соответствии с правилами для вагонов ФПК (в таблице выше):

  • Можно возить только мелких домашних животных в контейнерах, размеры которых по сумме трёх измерений не превышают 180 см. Не более одного контейнера на один пассажирский билет, не более двух животных в контейнере.
  • Перевозка платная, оплачивать в кассе на вокзале.
  • С собаками-поводырями можно в вагоны всех классов, оформлять ничего не надо.

Как везти животных за границу

  • Украина и Беларусь: провозить животных можно только в купе, его надо выкупать целиком. Животные до 20 кг — в клетках (корзинах, контейнерах, ящиках) во всех вагонах, кроме СВ и вагонов в питанием, оплата как за 20 кг багажа. Крупные собаки — в отдельном купе, не более одной собаки (отличие от внутренних поездов!), оплачивается всё купе целиком.
  • Европа: если вы едете не только российскими поездами, прочитайте правила тех перевозчиков, услугами которых собираетесь воспользоваться. Там могут быть нюансы. Особые условия могут быть в ночных поездах. Общие принципы: мелкие животные провозятся в подходящих для этого средствах как ручная кладь, бесплатно. Собаки — в наморднике и на поводке. Типы вагонов, в которых можно везти собак, лучше уточнять отдельно для конкретного поезда и направления. Условия провоза — тоже (может потребоваться выкуп всего купе, но на льготных условиях).
  • Великобритания и Норвегия: ввоз/вывоз домашних животных запрещён.
  • Китай, Монголия, Северная Корея, Вьетнам: можно везти только домашних животных при себе. Разрешено ехать только в вагонах 2 класса (купе), не более двух животных на купе, выкупаются все места. Билеты на собак вдвое дешевле билетов на людей.
  • Финляндия. Можно везти с собой не более двух собак (каждая на поводке) или двух клеток с мелкими животными (размер каждой клетки — не более 60х45х40 см). Либо можно везти одну собаку и одну клетку. Ветеринарный сертификат на каждое животное должен быть на русском языке + на одном из следующих: финском, шведском или английском (образец можно найти на сайте EVIRA). Он должен быть оформлен в официально принятой форме в странах ЕС. Пометки о прививках, сделанные в паспортах животных стран Европейского сообщества, также годятся и достаточны для провоза. Российские паспорта животных — не годятся.  Животных можно везти только в купейном вагоне, надо купать все места в купе. В «Аллегро» с животными можно ехать только на специальных местах 65-68 в вагоне №6. Билеты на эти места стоят на 15 евро дороже, даже если вы едете без животного. Собаки-поводыри — бесплатно, но с ними можно только в вагоны 2 класса. В поезде «Лев Толстой» тоже нужно покупать билеты на все места в купе. Провоз собак-поводырей, сопровождающих  инвалидов, осуществляется только в вагонах 2 класса, бесплатно.

Правила приведены для поездов формирование ОАО «ФПК» (большинство российских поездов). Для других перевозчиков они могут отличаться, но незначительно. Информация носит справочный характер. Рекомендуем уточнить её перед поездкой у перевозчика. Например, в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный по всей территории России).

Приятных путешествий!

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/provoz_domashnih_zhivotnyh.php

Типы железнодорожных вагонов

По сравнению с другими видами транспортировок груза, железная дорога имеет массу преимуществ.

Например, только с её помощью может производиться доставка грузов крупногабаритного характера, которые трудно перевезти с помощью автомобиля. Поэтому железнодорожные грузоперевозки по своей популярности уступают только автомобильным.

Если же говорить о больших объемах сыпучих или жидких веществ, то их наиболее выгодно и безопасно можно перевозить только с помощью железнодорожного транспорта.

Грузовые перевозки по железной дороге осуществляются с помощью разных типов вагонов. Каждый из них предназначен для конкретной категории грузов. Рассмотрим основные из них.

Крытые вагоны

В крытых вагонах перевозят грузы, которые требуют особого подхода к транспортировке. К ним относятся:

  • грузы, нуждающиеся в упаковке;
  • ценные грузы;
  • бытовая техника;
  • какое-либо оборудование и так далее.

Также крытые вагоны подходят для перевозки зерна, для которого противопоказана влага.

Попасть внутрь такого грузового вагона можно с помощью специальных люков или дверей.

Полувагоны

Доставка грузов сыпучего характера, которые не нуждаются в щадящих условиях, производится с помощью так называемых полувагонов или открытых вагонов. Они представляют собой что-то наподобие открытого кузова автомобиля. В полувагонах перевозят:

  • уголь;
  • руду;
  • торф и другие подобные грузы.

Для разгрузки и загрузки существуют двери и люки.

Изотермические вагоны

По железной дороге также осуществляются грузовые перевозки скоропортящихся грузов. Специально для этого предназначены изотермические вагоны. Они позволяют регулировать температурный режим, что дает возможность создавать оптимальные условия для хранения разных типов скоропортящихся грузов. В таких вагонах перевозят в основном продукты.

Платформы

Грузоперевозки крупных, длинномерных грузов осуществляются с помощью специальных платформ. На них перевозят:

  • автомобили,
  • контейнеры,
  • лесоматериалы,
  • сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы груз не выпал из платформы, её оснащают специальными настилами и откидными бортами.

Цистерны

Ещё один вид вагонов – это цистерны. С помощью цистерн возможны грузоперевозки газообразных и жидких грузов. Они представляют собой емкости цилиндрической формы с отверстиями для заливания веществ, а также их слива.

В цистернах транспортируют нефтепродукты, масла, сжиженный газ, кислоты и другие химические вещества.

Вагоны специального назначения

Существуют также вагоны специального назначения. Они бывают разными. В одних перевозят, например, крупный рогатый скот, в других – размещают оборудование для тушения пожаров.

Источник: https://ExpressTransServis.ru/articles/tipy-i-naznachenie-vagonov/

Типы вагонов

Железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных способов перевозки больших объемов груза. По железной дороге можно перевозить любой вид груза (от стандартного до сыпучего и негабаритного). Популярность данного способа объясняется еще и его относительно недорогой стоимостью. Недостатком Ж/Д грузоперевозки является лишь ее привязанность к определенному пути следования.

Железнодорожные вагоны, в которых осуществляется транспортировка грузов по железной дороге, подразделяются на несколько типов: по числу осей, которых может быть четыре, шесть или восемь, вместимости, грузоподъемности и типу погрузки-разгрузки. Выбор типа вагона происходит с учетом отличий перевозимого в нем товара.

Типы вагонов, грузовых

Среди множества типов вагонов выделяют несколько основных групп: платформы, крытые вагоны, специализированные и изотермические вагоны, ЖД цистерны.

Крытые вагоны, технические характеристики

В крытых вагонах, обычно, перевозят бытовую технику, хозтовары, зерно, мебель, одежду и другой подобный груз. Они надежно защищают его от атмосферных и механических повреждений.

Крытые вагоны оборудованы специальными закрывающимися люками или металлическими дверьми, расположенными в самом низу. Эти приспособления позволяют облегчить процесс погрузки и разгрузки.

Крытые вагоны подразделяются на специальные, в которых перевозятся животные, птицы, автомобили, бумажная продукция и т.д., и универсальные, предназначенные для транспортировки зерна и штучного товара.

Изотермические вагоны также относятся к категории крытых. Они оснащены оборудованием для транспортировки грузов с ограниченным сроком хранения (рыбы, мяса, фруктов, полуфабрикатов и т.д.). Изотермические вагоны подразделяют на группы по типу и способу охлаждения. Для того, чтобы в вагоне сохранялись определенные температуры, его корпус обшивается пенополиуретановой или полистирольной теплоизоляцией.

Вагоны-рефрижераторы, также входящие в категорию изотермических вагонов, оборудованы холодильниками или электросиловым оборудованием, предназначенным для охлаждения или подогрева. Кроме того, они имеют специальные устройства для вентиляции воздуха. Железнодорожные перевозки грузов могут совершаться и в вагонах-ледниках, оснащенных льдосоляным охлаждением.

Все виды изотермических вагонов оборудованы различными приспособлениями для удобного расположения груза.

Железнодорожные перевозки автомобилей, оборудования, сельскохозяйственной техники, сыпучих и навалочных грузов происходят с использованием Ж/Д полувагонов.

Так как, данный груз не нуждается в защите от атмосферных воздействий, то он перевозится в открытых грузовых вагонах с бортами, но без крыши.

Существуют железнодорожные полувагоны с четырьмя осями, способные перевозить до 65 тонн груза, с шестью осями, вмещающие до 95 тонн, и с восемью осями, грузоподъемностью до 125 тонн. Конструкции кузова железнодорожных полувагонов также бывают различными:

  • вертикальные стены + плоский пол и разгрузочные люки,
  • прямые глухие стены + пол без люков,
  • наклонные стены + люки с обеих сторон.

Вагоны без крыши значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы, позволяя использовать даже вагоноопрокидыватели.

Для перевозки насыпных грузов используют железнодорожные полувагоны с цельным металлическим кузовом, состоящим из четырех стен. Нижняя часть кузова оборудована двумя продольными бункерами с наклонными внутренними стенами, оборудованными люками. Кроме того, для транспортировки насыпных грузов используют закрытые или открытые саморазгружающиеся грузовые вагоны (хопперы), выбор которых зависит от необходимости в защите товара от влияния атмосферы.

Ж/Д платформы, размеры и типы

Перевозка негабарита, металлоконструкций, спецтехники и контейнеров происходят при помощи железнодорожных платформ, которые подразделяются на универсальные и специальные.

В конструкцию универсальной ЖД платформы с четырьмя осями входит мощная стальная рама, деревянный пол и откидные металлические борта. Такая платформа может перевозить до 71 тонны груза.

Кроме того, существуют фитинговые платформы со специальными упорами, которыми закрепляются крупнотоннажные контейнеры.

Помимо всего прочего, негабаритный груз может доставляться до места в вагонах-транспортерах.

Перевозка наливных грузов: цистерна железнодорожная

По железной дороге наливные грузы перевозятся в специальных ЖД цистернах, которые выглядят как цилиндрические емкости с отверстиями для наливания жидкости. К наливным грузам относят жидкие и газообразные вещества, например, кислоты, нефтепродукты, масла и т.д.

Отличительные характеристики груза влияют на оснащение цистерны приборами для верхнего или нижнего слива. Данные емкости подразделяются на специальные и общего назначения.

К примеру, при транспортировке молока используются специальные нержавеющие железнодорожные цистерны с теплоизоляционным слоем, а вязкие нефтепродукты перевозятся в ЖД цистернах с обогревательными рубашками.

Типы вагонов, фото

Изотермические вагоны фото:

Цистерны железнодорожные фото:

Платформы железнодорожные фото:

Полувагоны фото:

Крытые вагоны фото:

Краш-тесты поездов

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/tipy-vagonov/

Как путешествовать с животными в электричках и поездах

На поезде

Мы уже писали о том, как летать с животными. В этой статье разберем, как перевозить питомца в поездах.

Не бойтесь брать питомцев в поездку

Путешествия с животными становятся популярным трендом. Социальные сети, кроме традиционных котиков, наводнили фото с путешествующими питомцами из разных городов и стран. 

Существуют даже специальные сообщества неравнодушных к тревелу четвероногих друзей. Например, аккаунт Campingwithdogs и Campingwithcats, где владельцы делятся фото своих питомцев. 

Для компаний, оказывающих услуги пассажирских перевозок, звездный статус решающего значения не имеет. Правила перевозок для всех одинаковы — как для неизвестного Шарика, так и для раскрученных четвероногих.

Перевозка домашних животных в поездах по России

По России на поездах можно передвигаться, купив билеты у РЖД (обычно на билетах пишут юридические названия его подразделений, например, АО ФПК), а также у крупного частного перевозчика АО ТКС (16 направлений). Какая компания будет вас перевозить, видно еще на этапе выбора билета — ФПК или ТКС. Это важно знать, так как правила перевозки животных у них незначительно отличаются.

Обращайте внимание на перевозчика

У ТКС нет собственных составов, по договору они добавляют свои вагоны к фирменным поездам РЖД. Это направления по европейской части России — Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Волгоград, Новороссийск и другие. Узнать такие вагоны можно по внешнему виду: тот же серый цвет, что у РЖД, только добавлена горизонтальная красная полоса с фирменным логотипом.

Что сделать, чтобы вас с питомцем посадили в поезд

Основной документ, регламентирующий перевозку животных по железной дороге, — это Приказ Министерства транспорта РФ №473 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа» от 19.12.2013.

Главное, что нужно знать: справка ветеринара о состоянии здоровья животного больше не нужна!

Если вам предстоит путешествие на поезде с питомцем:

  • На сайте перевозчика ознакомьтесь с правилами перевозки и выберите тип вагона. На этапе покупки на сайте РЖД вагоны, в которых разрешен провоз мелких домашних животных, обозначены иконкой с лапой, в которых запрещен — иконкой с перечеркнутой лапой. Там же есть подсказки о правилах оформления.

Обращайте внимание на значок лапки

  • Купите билет питомцу, если это необходимо. Это зависит от класса вагона и типа поезда — об этом ниже.
  • Оформите билет на перевозку питомца или убедитесь, что в стоимость билета входит оплаченный багаж. Для некоторых поездов билет на животного оформляется как опция после покупки билета на сайте РЖД. В случае сомнений знайте: билет на животного всегда можно оформить в кассах РЖД.
  • В некоторых видах поездов (например, для первого и бизнес-классов «Сапсана») услугу нужно заказывать заранее, позвонив по бесплатному номеру как минимум за двое суток до даты отправления.
  • Позаботьтесь о переноске, ошейнике, наморднике, ветеринарной аптечке. Следует не забыть о еде и питье, а также средствах гигиены для питомца.

ФПК: правила для поездов дальнего следования

В целом требования к правилам перевозки можно разделить по группам животных.

Мелкие домашние животные

Если питомец поместился в переноску, размеры которой по сумме трех измерений не превышают 180 см (длина + ширина + высота), то он считается мелким. Список животных, разрешенных к перевозке в качестве ручной клади, можно уточнить на странице РЖД.

Требования к провозу разных животных отличаются

В этот список попадают как обычные кошки с собаками, так и птицы, хомяки и рыбки, лягушки и черепахи, экзотические игуаны с карликовыми свиньями.

Один пассажир может взять с собой только один контейнер, в котором находится не более двух мелких животных или птиц.

В поездах дальнего следования перевозка мелких домашних разрешена только в некоторых вагонах. Это люксы, некоторые классы СВ и купе, некоторые плацкартные вагоны, вагоны с местами для сидения улучшенной компоновки, общий вагон. Их перечень можно уточнить по ссылке.

Оплата также зависит от типа вагона и класса обслуживания. Например, в люксе или СВ 1Б животное едет бесплатно. А в двухместном СВ 1Э или 1У придется выкупать полное купе даже с мелкими питомцами. 

Для плацкартных и вагонов с местами для сидения стоимость проезда зависит от расстояния и тарифной зоны. Для 1 зоны (1—10 км) — 268 рублей, для 33 зоны (901—1000 км) — 496 рублей. Тарифы размещены на этой странице.

Крупные домашние животные

Если питомец не поместился в переноску, размеры которой по сумме трех измерений (длина + ширина + высота) не превышают 180 см, то он считается крупным. Например, это собаки породы лабрадор или хаски.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в коробке маз

Крупные животные путешествуют в отдельном купе

Такие животные путешествуют обязательно в наморднике и с поводком в отдельном купе, кроме вагонов повышенной комфортности (люкс или СВ), под наблюдением их владельцев. При этом оплачивается полная стоимость всех мест в купе. Случайные попутчики в такое купе не попадут. В этом случае дополнительная оплата за провоз животных не берется.

Еще одно условие: количество собак и их владельцев/сопровождающих не должно превышать число мест в купе. Например, в одном четырехместном купе может ехать один хозяин и не более трех собак или два хозяина с двумя собаками (иногда владельцы ищут попутчиков и выкупают купе совместно).

Дикие звери, пчелы и другие

Их везут в багажном вагоне того же поезда, в котором едет владелец или сопровождающий.

Запрещено перевозить животных и птиц, которые могут угрожать жизни и здоровью пассажиров и работников перевозчика, например, больных, неприрученных или ведущих себя неадекватно.

Правила в скоростных поездах («Ласточка», «Сапсан», «Стриж», «Аллегро»)

В скоростных поездах с мелкими домашними животными можно занимать только  определенные места в нескольких вагонах. Например, в «Сапсане» это места № 1–4 вагона №3.

Мелкие домашние животные должны находиться в переноске, размеры которой по сумме трех измерений не превышают 180 см (длина + ширина + высота). Для вагонов первого и бизнес-классов «Сапсана» размер уменьшается до 120 см.

Для мелких домашних животных не нужно выкупать весь вагон

За провоз животных взимается фиксированный сбор: от 150 рублей на «Ласточке» до 13 евро (около 1100 рублей) — в «Аллегро». Оплата сбора производится автоматически при оформлении указанных мест, входит в стоимость билета.

Провоз крупных животных на скоростных поездах разрешен только в отдельном купе «Ласточки». С полными правилами перевозки можно ознакомиться на этой странице.

ТКС, вагоны Pet Friendly: правила перевозки

Вагоны АО ТКС — отличаются  повышенным уровнем комфорта и более высокими ценами, поэтому здесь и правила несколько строже. Вагоны для провоза животных здесь называются Pet Friendly:

  • Для вагонов типа класса «СВ» и «СВ+» (1Б Бизнес ТК) разрешен провоз: одного контейнера, в котором не больше двух мелких животных или птиц, или только одной (!) крупной собаки. При этом должны быть выкуплены все купейные места. Животные едут бесплатно.
  • В вагоне «Купе» 2У и 2Л «Комфорт» можно провести двух мелких животных или птиц по одному билету. Эта услуга оплачивается дополнительно и зависит от дальности поездки. Для проезда с крупной собакой, например, породы хаски или лабрадор, придется выкупить все места в купе. При этом количество животных и их владельцев должно быть не больше мест. Варианты: 1 собака + 1 владелец, 2 собаки + владелец, 2 собаки + 2 владельца, 3 собаки и владелец и т. д.
  • В вагонах 3У (плацкарт) и купе 2Т Эконом ТК перевозка домашних животных запрещена, даже при условии выкупа отдельного купе.

Запрещено перевозить животных и птиц, которые не являются домашними, и перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров или работников, грязных и неприятно пахнущих и не приученных к клетке.Полностью с правилами можно ознакомиться здесь.

Пригородные поезда

За проезд всех животных, и мелких, и крупных, надо заплатить — по правилам РЖД эта сумма не превышает 25% от цены билета для взрослого пассажира на этом же маршруте.

У владельца должен быть билет на животное (бумажный документ с отметками «живность» или «багаж на руках»).

Не забудьте купить билет для животных

Мелких собак (в наморднике и на поводке, но без переноски) и кошек можно перевозить в вагоне. При этом они не занимают дополнительное место, а переноски должны помещаться на местах для ручной клади. Крупные собаки в намордниках и с поводком поедут в тамбуре поезда (не более двух собак на один вагон).

Правила не распространяются только на собак-поводырей, они могут путешествовать в вагонах всех типов (и АО ТКС, и АО ФПК). Животные должны иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого сопровождают. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются.

Перевозка животных в поездах за границей

За порядок вывоза животных из России и ввоз в страну отвечает Россельхознадзор. На сайте размещена пошаговая инструкция при путешествии за границу.

Вывезти постоянно проживающее с вами домашнее животное (собаку, кошку, хорька, кролика, попугая, хомячка и других, за некоторыми исключениями) можно без разрешения Россельхознадзора. Разрешение требуется, если вы везете животное для продажи или оно относится к редкой породе и входит в список CITES (размещен на сайте Россельхознадзора). 

За ввоз в Европу отвечает комиссия Евросоюза. На этом сайте размещены правила ввоза животных в Европу, ссылки на законы и требования к оформлению международного ветеринарного сертификата.

Провоз домашних животных на поездах в Европе

Правила провоза животных определяют местные железнодорожные перевозчики. С ними можно ознакомиться на сайтах. Вот несколько примеров.

Испания, RENFE

В поездах допускается перевозка небольших домашних животных (собак, кошек, хорьков и птиц). Основное требование: вес животного не должен превышать 10 кг, а клетка — размеры 60x35x35 см. 

Изучите таможенные правила страны перед въездом с животными

На одного путешественника должно приходиться только одно животное. Правила и оплата могут изменяться в зависимости от вида поезда — скоростной, дальние или ближние расстояния — и класса салона. С требованиями можно ознакомиться на этом сайте.

Билеты покупают в кассах станций, на сайте http://www.renfe.com, в отделах продаж Oficina de Ventas de Ceuta и Agencias de Viajes Presenciales.

Германия, Deutsche Bahn

Маленьких домашних животных размером с кошку перевозят бесплатно в контейнерах, которые должны поместиться под сиденьем или на полке над сиденьем. За крупных собак (перевозка на поводке и в наморднике) оплачивается половина стоимости билета, при этом билеты должны быть куплены только в кассах или автоматах. Если пассажиры путешествуют в ночных поездах, то перевозить собак можно только в персональных купе (на одного человека). При этом уже в поезде необходимо оплатить сбор €30.

При международных поездках в некоторые страны (Великобритания, Норвегия, Ирландия) перевозить животных запрещено. 

Собаки-поводыри не обязаны носить намордник, и их проезд не оплачивается.С требованиями можно ознакомиться здесь.

Италия, Trenitalia

Полные правила по этой ссылке, а для пригородных поездов здесь:

  • для маленьких кошек, собак и других домашних животных в вагонах 1-го и 2-го классов путешествия, а также в поездах с классами путешествия Executive, Business, Premium and Standard — бесплатный проезд. Животные должны находиться в сумке или клетке размерами не более 70x30x50 см. Один пассажир может провозить только одного питомца;
  • собак перевозят только на поводке и в наморднике. Эта услуга недоступна в классах путешествия Premium Executive и Salottinos Businnes Silent. Оплачивается половина стоимости билета;
  • провоз животных в ночных поездах зависит от типа поезда.

Собаки-поводыри путешествуют бесплатно на всех поездах без ограничений.

Для ленивых есть вариант: обращение в специальные агентства, предоставляющие услуги по сбору документов на выезд и перевозку животных.

Вернуться можно по документам въезда

Как вернуться с животным в Россию

Если собака находилась в стране, где не было вспышек инфекций, то вернуться можно по тем же документам: ветеринарный сертификат формы 5а действует в течение 90 дней с момента выдачи без проведения дополнительных анализов.

31-07-19

Купить билет на поезд

Источник: https://blog.ozon.travel/kak-puteshestvovat-s-zhivotnymi-v-elektrichkah-i-poezdah/

Особенности перевозки автомобилей в контейнерах и вагонах

Перевозки автомобилей в контейнере по железной дороге – довольно популярная процедура. Это надёжно, быстро и сравнительно недорого. Зачем же возить один транспорт с помощью другого? На самом деле, всё просто. Чаще всего к ЖД перевозкам обращаются автодилеры и крупные компании по продажам автомобилей. Машины курсируют по рельсам в основном новые, прямо со станка – чтобы не накручивать им пробег и не рисковать сохранностью.

Правила перевозки автомобилей в вагонах и контейнерах.

Почему потребитель выбирает именно железные дороги?

Конечно, есть разные варианты доставки новой машины к покупателю или к месту продажи. Например, можно воспользоваться грузовым автомобилем, что тоже иногда используется. Минусы очевидны: плохая дорога приводит к повреждениям, высокий риск аварии.

Поезд намного безопаснее и, что немаловажно, часто обходится банально дешевле. Перевозка автомобилей с помощью РЖД становится наиболее выгодным способом, и с каждым годом это всё более очевидно. Для доставки используются так называемые вагоны-сетки, специальные открытые платформы и обычные контейнеры.

У обоих способов перевозки есть как плюсы, так и минусы. Давайте рассмотрим поподробнее оба варианта.

Вагон-сетка для перевозки автомобилей

Итак, один из самых популярных способов доставки – вагон-сетка. Эти вагоны были специально созданы для перевозки различных транспортных средств. Благодаря вместительности, в сетку можно установить несколько легковых авто или даже микроавтобус. Основной недостаток перевозки автомобиля железнодорожным транспортом с помощью вагона-сетки заключается в том, что сам вагон абсолютно открытый.

Он не защищает от воздействия естественной среды – от осадков, жарких солнечных лучей и подобного. Основное преимущество – то, что такая перевозка выходит максимально дешёвой по цене. Ещё один очень важный нюанс – простота загрузки. Весь этот комплекс причин значительно удешевляет процедуру доставки из пункта А в пункт Б. Перевозчики рекомендуют прибегнуть к этому пункту в том случае, если грузу не предстоит длительное путешествие.

Такой вариант транспортировки идеально подойдёт для коротких расстояний.

Перевозка автомобиля в контейнере по российским железным дорогам

Контейнеры – более монументальное сооружение, что даёт им некоторые преимущества. Они также очень вместительны – в контейнер можно установить даже фургон. В зависимости от размера контейнера, вы можете разместить там одну машину (типовой контейнер на 20 тонн), две, три или четыре (максимально возможный типовой контейнер на 40 футов). Такая перевозка гораздо менее зависима от метеоусловий и внешней среды. Машина отлично защищена.

Она полностью скрыта со всех сторон от внешней среды, вдобавок есть возможность дополнительно очень надёжно закрепить машину внутри с помощью специальных крепильных элементов типа ремней, стяжек, реже – бруса. Тогда авто будет абсолютно неподвижно во время движения. Ещё один важный для потребителя нюанс. Контейнерные перевозки авто подразумевают опечатывание контейнера сразу после погрузки. Незаметно вскрыть его уже не получится.

Это безопасность сохранности имущества от вандализма и воровства.

Как надёжно устанавливается автомобиль

При погрузке много внимания уделяется надёжному закреплению машины внутри контейнера или вагона. Это очень важно – ограничить возможность перемещения груза во всех плоскостях. Перевозка автомобиля в контейнере подразумевает его полную неподвижность внутри.

Это достигается с помощью ремней, которые закрепляют машину внутри, стяжек, увеличивающих количество точек крепления, и брусьев, которые ограничивают вращение колёс. Комплекс этих приспособлений позволяет перевезти машину в абсолютной неподвижности.

Существует несколько схем закрепления машины внутри (но все они применяют ремни, стяжки и бруски), чаще всего автомобильная компания, занимающаяся трансфером, имеет один наиболее предпочитаемый и не отходит от него.

Доставка машины с помощью цельнометаллического грузового вагона

Самый дорогой и надёжный способ. Он несколько надёжнее контейнеров за счёт того, что такой вагон монументальный и не даёт возможности машине внутри двигаться, а сам по себе вагон меньше подвержен инерции благодаря своему весу. Такой вагон закрывает перевозимый груз от посторонних взглядов, и со стороны сложно определить, что там везут и не идёт ли поезд порожняком. Это очень хорошая защита от хищений и вандализма.

Железнодорожные перевозки автомобилей делают доставку машины даже класса люкс в любую точку России без особых проблем. Выбирая более дорогие способы перевозки, вы получаете надёжность и защиту от преступлений.

Более дешёвые способы сопоставимы по цене с автомобильными перевозками, но на практике намного надёжнее и быстрее их. Использование РЖД для перевозки различных грузов экономит средства и время своих клиентов.

Фирм, предоставляющих услуги посредников – великое множество. Выбирайте надёжность!

Источник: https://econom-trans.ru/zd/perevozka-avtomobiley-v-vagonah-i-konteynerah.html

Какие типы грузовых вагонов бывают?

По железным дорогам передвигаются составы, перевозящие различные грузы. Они могут иметь различные свойства: жидкие, сыпучие видов довольно много. А это значит, что для их транспортировки нужны и различные грузовые вагоны.

Крытый вагон

В таком вагоне можно перевозить грузы, которые не должны попадать под воздействие влаги. Это и сахар, и зерно, и ткани. Возят в таких вагонах предметы, изготавливаемые легкой и пищевой промышленностями.

Вагон имеет сплошные высокие стены. Крыша его надежно защищает перевозимый груз от дождя и снега. Для обеспечения погрузки-разгрузки имеются две большие раздвижные двери. Они находятся на противоположных сторонах вагона. Это дает возможность останавливать вагон любой стороной к платформе.

Вагон-платформа

В такой вагон грузят каменный уголь, руду, лес, строительные материалы, машины, трубы, а также ряд других грузов, которым не страшны ни снег, ни дождь.

Платформы представляют собой прочные площадки с невысокими откидными бортами. Они имеют специальные устройства, позволяющие закреплять груз.

Вагон-полуплатформа

Такие вагоны похожи на крытые. Но они не имеют крыши, а стены их ниже. Двери размещаются не по бокам, а в торцах. Вагоны приспособлены для перевозки сыпучих грузов. При этом, за счет высоких, по сравнению с платформами, стен, в вагоне размещается больше груза. Отсутствие крыши обеспечивает удобства при осуществлении погрузки и разгрузки.

Для облегчения разгрузки сыпучих грузов полы полувагонов имеют люки. При их открытии груз просто высыпается. Однако случается, что лики закрываются не плотно. Из-за этого в образовавшиеся щели груз в пути просыпается. В результате часть груза теряется, а к тому же происходит загрязнение балластного слоя дороги.

Восьмиосный полувагон

Еще один вариант полувагонов не имеет в днище люков. Оно сплошное. Выгрузка осуществляется за счет опрокидывания днища, что обеспечивается специальными машинами вагоно-опрокидывателями. Правда и в таких вагонах при движении часть груза теряется. По подсчетам встречным ветром из вагонов каждый год выдувается около десяти миллионов тонн угля. Предотвратить это помогает специальная жидкость. Ею обливается груз. Жидкость быстро высыхает, образуя корку, предотвращающую выдувание.

Вагоны со сплошным днищем могут перевозить больший вес. Это достигается за счет того, что они имеют не четыре оси, а восемь. За счет этого снижается нагрузка на рельсы.

Полувагоны, платформы и крытые вагоны считаются универсальными. В них можно загружать самые различные грузы. При этом наибольшая степень универсальности у полувагона. Основная часть перевозок осуществляется с их использованием.

Цистерна

Для перевозки жидких грузов предназначены вагоны-цистерны. Они представляют собой емкости, имеющие форму цилиндра, установленные на раму вагона в горизонтальном положении. и выгрузка жидкости осуществляется через специальные отверстия, имеющие запорные устройства.

Вагоны-рефрижираторы

Ряд продуктов нельзя хранить при обычной температуре, так как они относятся к скоропортящимся. Для их транспортировки по железной дороге предназначены вагоны-рефрижераторы. Из таких вагонов формируются целые составы.

В составе 23 вагона, при этом груз везут 20 вагонов, а один является электростанцией, еще один представляет собой машинное отделение и третий является служебным. В секции могут находиться не только 20 вагонов, но и 5, и 12. Существуют и вагоны, имеющие отдельную холодильную установку.

Они предназначены для перевозки небольших партий скоропортящихся грузов.

Изотермическая секция

Молоко по железной дороге возят в специальных цистернах. Эти емкости имеют двойные стенки. Пустота между ними заполнена материалом, обеспечивающим теплоизоляцию. В результате летом молоко не нагревается, зимой не замерзает.

Вагоны для перевозки легковых автомобилей

Такие вагоны имеют оригинальную конструкцию. Она позволяет в одном вагоне перевозить сразу до 17 легковых автомобилей. Если везти их на простой железнодорожной платформе, то более 3 машин загрузить нельзя.

Другие специальные вагоны

Кроме описанных существуют вагоны, которыми можно перевозить особые грузы. Так, внутри некоторых имеются емкости, представляющие собой настоящие большие аквариумы. В них на дальние расстояния перевозят морскую и пресноводную рыбу. Доставляются по железной  дороге и большие конструкции, имеющие вес, измеряемый сотнями тонн. В таких случаях используются специальные вагоны.

Существуют специализированные вагоны, которыми можно перевозить только определенные грузы: зерно, мука, минеральные удобрения, кокс, жидкий металл, битум, агломерат. Существуют вагоны, приспособленные для перевозки скота.

Основные параметры грузовых вагонов

Параметры грузовых вагонов позволяют определить, для чего и как можно их использовать. Так, грузоподъемность характеризует массу груза, которую можно разместить в вагоне.

Существующие в настоящее время товарные вагоны, имеющие четыре оси, могут выдерживать нагрузку в 68 – 71 тонну. Имеющие восемь осей выдерживают 120 – 132 тонны. Специализированные вагоны имеют другие характеристики.

Так, перевозящий легковые автомобили, везет только 20 тонн, а сочлененный 320-ух осных транспортер – до 500 тонн.

Важны характеристики, дающие информацию о размерах. Всегда имеется информация о длине вагона, его ширине, высоте, размерах базы. При этом длину измеряют в условных единицах. Такое является традицией, пришедшей из девятнадцатого века.

Тогда, в 1869 году, между всеми российскими дорогами (государственными и частными) ввели сообщение, обеспечивающее движение без перегрузки. Разные вагоны не позволяли это делать. Поэтому были приняты меры по унификации всех узлов составов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рама газ 53

Министерством путей сообщения издало распоряжение о строительстве однотипных вагонов. Эталоном стал двухосный вагон, построенный Ковровскими мастерскими в 1872 году.

Конструкция оказалась настолько удачной, что такой тип вагонов эксплуатировался почти 100 лет. Изменилась лишь грузоподъемность. Вначале она составляла 10 тонн, затем 12,5, позже ее довели до 16, а потом и до 18 тонн. Этот вагон стал базой для полувагонов, цистерн, платформ.

Все характеристики вагонов должны соответствовать принятым нормам. Это позволяет осуществлять безопасное движение составов, как с загруженными вагонами, так и с порожними.

Источник: https://vokzalzhd.ru/article/tipy-gruzovyh-vagonov

Перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге — виды специализированных вагонов и их подготовка к пути, правила упаковки и укладки продуктов

Доставка товаров различного назначения выполняется наиболее подходящим для этого видом транспорта. Большие объемы чаще всего перевозят железнодорожным способом. Особое внимание уделяется продуктам с малым сроком годности, ведь выполняется перевозка скоропортящихся грузов по железной дороге только после определенной подготовки. Именно о процессе доставки скоропорта жд путями и расскажем сегодня.

Основы

Качественное выполнение перевозки любого груза зависит, в первую очередь, от транспортной тары, используемой в конкретной поездке. Для перевозки скоропортящихся грузов используется тара (вагоны), способные создать и сохранить требуемые климатические условия:

  • цистерны-термосы, оснащенные внутренним специальным термопокрытием и используемые для доставки жидких скоропортящихся веществ;
  • изотермические цистерны, не поддерживающие климатические условия, предназначенные для доставки вина и алкогольной продукции;
  • обычные вагоны крытого типа, которые используют при соответствии температуры снаружи вагона требованиям перевозки;
  • рефрижераторные, которые оборудованы системой контроля и поддержки заданной температуры. В рефрижераторах перевозят продукты охлажденного или замороженного типа;
  • термосы (они же изотермические вагоны), которые на протяжении некоторого времени сохраняют груз в исходном состоянии. долгая поездка в таких контейнерах рискованна порчей продукции.

После каждой перевозки вагоны любого типа обрабатывают и проверяют на отсутствие посторонних остатком внутри. Перед новым рейсом контролирующие санитарно-эпидемиологические органы проводят осмотр и выдают разрешительный документ о безопасности данного подвижного состава для доставки пищевых продуктов.

Обязательным стандартным требованием для отгрузки скоропорта является соблюдение некоторых параметров для каждой отдельной категории груза:

  • для парной категории мяса, а также птицы и морепродуктов — момент забоя или улова в формате дата, место, время с точностью до минут;
  • для охлажденного или замороженного животного сырья или полуфабрикатов — температура продукции в момент укладки в специализированный вагон и допустимый диапазон колебаний в процессе;
  • для масложировой и молочной продукции — сроки хранения, температурный диапазон колебаний климата, а также допустимая вязкость груза;
  • для грузов растительного характера (овощи, фрукты, зелень) — страна-производитель, наименование, сорт, условия хранения и транспортировки;
  • для компонентов хлебобулочной продукции — уровень влажности, кислотный баланс.

Вариаций категорий грузов много, но для каждой разновидности (даже самой маленькой) имеются требования безопасности для успешной перевозки. Прежде, чем рассмотреть распространенные группы скоропортящихся грузов, обратим внимание на правила упаковки и укладки продуктов в вагоны.

Укладка и упаковка грузов в вагонах

В зависимости от типа груза, разнятся и критерии размещения в вагоне.

Однако, выполнять укладку требуется тщательно, с соблюдением следующих моментов:

  • упаковочные элементы должны быть чистыми и целостными, без дыр и прочих дефектов;
  • внутренняя поверхность стен вагона влияет на расположение груза: ребристость стен позволяет размещать все вплотную к стенам. Если же стены внутри гладкие, то располагать груз следует на некотором расстоянии от стен (прилипнуть к гладким стенам легче, но и отсоединить прилипшее сложнее);
  • бочки, кеги и прочую тару, склонную к смене положения перекладывают материалом для фиксации расположения;
  • коробки и ящики располагают максимально устойчиво, если позволяет пространство, то устанавливают крест-накрест для обеспечения вентиляции продукции;
  • все грузовые места (с тарой или без) укладываются плотно, с минимумом зазоров между упаковочными единицами, возможна дополнительная фиксация страховочными конструкциями;
  • упаковки с хрупким грузом (овощи, зелень, бананы) располагают на поддоне или рольбоксе, обеспечивая внешнюю защиту при помощи упаковочной целлофановой пленки.

Независимо от типа упаковочных единиц, расстояние до дверей вагона должно быть минимум 25 сантиметров. Если возникает вероятность сдвига грузовых мест близко к дверям, то для фиксации используют крепежные конструкции подходящего типа.

Наибольшим спросом в транспортировке больших объемов по железной дороге пользуются мясопродукты, морепродукты, овощи и фрукты, молочная продукция. Рассмотрим вкратце особенности каждой категории.

Мясо и мясная продукция

Продукты мясного производства чаще всего транспортируют в охлажденном или замороженном виде.

Доставку парного мяса в жд вагонах не осуществляют. Для поездки без проблем потребуется соблюдение требований, утвержденных на законодательном уровне. Это обеспечит надлежащее качество перевозимой продукции и значительно снизит риск порчи груза в пути.

  1. Прохождение ветеринарного осмотра поклажи и получение разрешительной бумаги на перевозку.
  2. Температура сырья перед погрузкой должна соответствовать требуемым нормативам.
  3. Туши крупного рогатого скота и свинину перевозят в разрезанном виде, чаще всего пополам или на четыре части. Мелкий рогатый скот и прочую небольшую живность поставляют цельными тушками.
  4. Крупные туши (говядина, конина) складывают на подготовленный деревянный паллет, либо вертикально подвешивают на крепления, предназначенные для этого.
  5. Внутренности из туш предварительно вынимают, мясо обмывают от кровоподтеков.
  6. Замороженное сырье перед погрузкой должно иметь температуру не менее -8 градусов Цельсия.
  7. Куски мяса относительно небольшого размера по возможности заворачивают в упаковочную бумагу или пищевую пленку, что помогает избежать склеивания кусков между собой.
  8. Цельные или крупные туши перевозят только с отрубленной головой. Крупные экземпляры укладывают поперек вагона/паллета и доставляют в точку отгрузки.
  9. Охлажденную мясную продукцию перевозят с условием, что весь процесс займет 6-7 дней, начиная от отгрузки и заканчивая выгрузкой в точке прибытия.
  10. Копчености и прочие колбасные изделия перевозят в емкостях с хорошей вентиляцией. Изделия должны соответствовать качественным стандартам, не иметь повреждений, деформации и других дефектов.
  11. Замороженные мясные полуфабрикаты размещают в картонных коробках или полипропиленовых мешках. Транспортировку выполняют в изотермических или рефрижераторных вагонах. Температура внутри вагона -18-20 градусов Цельсия.

Новизна оборудования, виды специализированных вагонов и их подготовка к пути влияют на способ упаковки, укладки и скорость доставки.

Морепродукты

Рыба и прочие продукты водного характера также транспортируют с выполнением всех требования сохранения качества. Так, например, практически всю рыбу перевозят в замороженном виде, упаковывая в мешки из ткани, бумаги или полипропилена. Температура для перевозки замороженного сырья допустима в диапазоне -18 до -20 градусов. Но есть и другие критерии:

  1. Всё сырье должно иметь соответствующий запах без примесей гнили и тухлости.
  2. Пресервы, соленые и маринованные продукты загружают в бочки. соли должно соответствовать заявленной категории.
  3. Живая рыба и другие обитатели моря доставляются в спецвагонах, находясь под постоянным наблюдением ответственного лица.
  4. Икру лососевых рыб упаковывают в банки из стекла или металла, перекладывают емкости изолирующим материалом и запечатывают в коробку.
  5. Действующая подлинная сопроводительная документация, с указанием даты и времени улова конкретной партии.

К этому можно добавить, что перевозку живых ракообразных осуществляют не позднее, чем через 1,5 суток после вылавливания. Улов раскладывают в ящики с хорошей вентиляцией с водорослями или донным мхом внутри.

Условия транспортировки овощей, фруктов и других плодов зависят от типа груза. Чаще всего плодово-ягодные культуры укладывают в коробки или деревянные ящики, обеспечивая доступ к хорошей вентиляции.

Молочные продукты, масла и сыры предварительно охлаждают и упаковывают в заводские тетрапаки, бутылки и прочее.

Яйца тщательно укладывают, чтобы предотвратить образование битых единиц в процессе доставки.

Подготовка подвижного состава

Вагоны, в которых предстоит перевозить продукцию с малыми сроками хранения, предварительно подготавливают к поездке. Для этого проверяют:

  • температуру внутри каждого вагона;
  • исправность климатического оборудования (если таковое имеется);
  • чистоту внутренних поверхностей;
  • безопасность передвижения по вагону;
  • исправность обогрева в зимнее время.

Также выполняется контроль подлинности сопроводительной документации, наличие санитарных сертификатов и других разрешительных бумаг.

Итоги

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах подвижного железнодорожного состава является кропотливым процессом и требует тщательной подготовки. Наличие товара, его качественные характеристики, а также бумаги, официально разрешающие перевозку, все это одни из основных условий для оформления доставки по жд путям.

Следование всем нюансам, учет сроков хранения и перевозки не меньше ( а может, и больше) влияют на исход рейса. Высокая скорость подвижных составов обеспечивает своевременную доставку в установленные договором оказания услуг перевозки сроки. Правильная подготовка и отсутствие халатности в любом шаге процесса — залог доставки качественной продукции.

Виды и классификация грузов.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-skoroportyashchihsya-gruzov-po-zheleznoj-doroge.html

Перевозки в крытых вагонах — рефперевозка- жд, авто, море

Транспортная компания «РефПеревозка» организует для Вас железнодорожные перевозки грузов в крытых вагонах из любой точки России . Наша компания организует вывоз Вашего груза до станции отправления, погрузо-разгрузочные работы и хранение груза, выполнит разработку и согласование с ОАО «РЖД» эскиза погрузки, качественное размещение и крепление груза в вагоне.

Специфика перевозок в крытых вагонах

В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.

Крытые вагоны идеально подходят для перевозки пакетированных, сыпучих, тарно-штучных, штабельных и др. грузов. Крытые вагоны надежно защищают перевозимый груз от воздействий различного рода погодных условий, механических повреждений или кражи.

В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона.

При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху.

Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.

Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки.

При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.

Характеристики крытых вагонов

Источник: http://ref-perevozka.ru/perevozki-v-kryityih-vagonah

Контейнерные грузоперевозки РЖД — оптимальный путь для международного груза

Менее века назад мы бы измучились, доставляя слона из Индии в Европу, а о переброске сжиженного газа из Старого света в Америку не смели бы и мечтать. Контейнер – вот название того, что способно стать эстафетной палочкой-выручалочкой в перемещении любых грузов на большие расстояния.

Животное поместим в комфортный контейнер, пропан/бутан заключим в многотоннажный спецконтейнер.

В назначенное время, универсальный груз, путешествуя по рельсам и шпалам, а при необходимости по воздуху, водным просторам и автомагистралям, без разгрузки-перегрузки прибудет в пункт назначения. Вам же, необходимо только выбрать оптимальный способ доставки.

Доставка по железной дороге

В любую точку на карте мира можно доставить груз по мультимодальной системе, где всегда есть место железной дороге. При таком виде доставки до половины грузов перевозится по рельсам, треть из них заключена в контейнеры, надежные как банковский сейф.

Фитинговые платформы, различные типы вагонов и полувагонов предназначены для множества разновидностей контейнеров под все виды грузов:

  • сыпучие,
  • твёрдые,
  • жидкие,
  • газообразные,
  • хрупкие,
  • огнеопасные,
  • живые.

Скоропорт перевозится по ж/д в специализированных контейнерах.

Подвижной железнодорожный состав для перевозки контейнеров

Оптимальное решение предоставляется заказчику с учётом веса, габарита, количества груза с помощью платформ трёх типов:

  1. 40-футовые (имеет наибольшую грузоподъёмность, установку одного или двух контейнеров);
  2. 60-футовые (есть ограничения по грузоподъёмности и возможность установки нескольких контейнеров);
  3. 80-футовые (самый гибкий и вместительный трансформер).

Также для контейнерных перевозок используются вагоны всех типов, полувагоны и крытые вагоны, открытые универсальные платформы, двухъярусные автомобилевозы (так называемые сетки), рефрижераторные секции и термосы.

Виды контейнерных грузов, перевозимых РЖД

Какие виды товаров запрещены, а какие разрешены для перевозки по железной дороге?

Основные виды грузов можно перевозить в универсальных контейнерах по соответствующими правилами, разработанным Министерством путей сообщения.

Специальные контейнеры требуются для перевозки тех веществ, которые могут нанести вред живым организмам или могут потерять свои качества в процессе транспортировки. К ним относятся скоропортящиеся и опасные грузы.

В этот общий список можно включить:

  • Свежие молоко, рыбу, мясо, яйцо;
  • Замороженные продукты;
  • Химическую продукцию (нефтехимическую);
  • Невыделанные шкуры;
  • Пиротехнику;
  • Взрывчатые вещества, боеприпасы и оружие.

Транспортировка наркотиков запрещена действующим законодательством, а вот целый ряд опасных веществ допустимо перевозить в контейнерах по согласованию с РЖД и на особых условиях. К ним относятся грузы самого высокого класса опасности – девятого:

  • Легковоспламеняющиеся вещества;
  • Жидкие и твёрдые загрязнители окружающей среды;
  • Литиевые батареи;
  • Генетически измененные организмы.

Для переброски опасных грузов требуется специальный договор с ОАО «РЖД».

При перевозке опасные группы веществ должны иметь соответствующую маркировку.

Международные контейнерные перевозки

Международные перевозки, осуществляющиеся по железной дороге, считаются относительно дешёвыми и надёжными. По рельсам можно доставить любой груз, включая крупногабаритный и опасный, хрупкий.

Участники ВЭД со стажем знают все подводные камни оформления грузов для пересечения границы. Порядок регламентируется многостраничным перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления.

Новичков же пугает обилие разрешений и необходимых документов:

  • Таможенное оформление;
  • Лицензирование, сертифицирование груза;
  • Классификация товара по ТН ВЭД;
  • Внешнеэкономические контракты.

Перечень неполный, но включает в себя основные положения, знания которых необходимы каждому участнику ВЭД.

Необходимо знать, что физические лица, могут перевозить через таможенную границу нашей страны грузы только для личного пользования.

С 1 января 2014 года международные железнодорожные перевозки в среднетонажных контейнерах (трёх-, пятитонниках) можно осуществлять при условии, что вагон будет занят полностью.

Если вы самостоятельно не можете разобраться в юридических тонкостях, проще доверить процедуру таможенного оформления перевозчику, представив ему необходимые документы. Стоимость за эту услугу будет автоматически включена в расчёт по перевозке груза железнодорожным транспортом.

Или, как вариант, обратитесь к таможенному брокеру, предоставляющему посреднические услуги в таможенных органах.

Тарифы на международные ж/д грузоперевозки контейнеров

Стоимость международных контейнерных перевозок напрямую зависит от расстояния, которое преодолевает груз, его веса и объёма, поэтому сказать точно: сколько стоит контейнерная перевозка по ж/д, не представляется возможным.

Однако нам известно, что при расчёте тарифа учитываются также:

  • Цена аренды контейнерного оборудования;
  • Плата за безопасность (пломбировка контейнера, страхование);
  • Стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
  • Оплата за оформление сопроводительных и таможенных документов;
  • Расчёт за поддержание определенной температуры в контейнере (если это необходимо);
  • Оплата услуг транспортной компании.

Обратившись к поисковым системам интернета, можно найти ресурсы, на которых просчитывается примерная стоимость перевозки.

Наценки на международную доставку товара по железным путям могут взиматься:

  • за опасный или негабаритный груз,
  • за подготовку всего пакета сопроводительных документов,
  • за предоставление информации о движении груза,
  • за услуги экспедитора, без которого, порой, не обойтись.

Уточнять стоимость перевозки, в любом случае, следует в компании перевозчика, заполнив заявку на груз.

Как быстрее и выгоднее доставить груз

Грузоотправитель озабочен не только быстрой, но и надёжной, безопасной доставкой товара до конечной точки.

Железнодорожная доставка по всем этим критериям имеет свои преимущества перед автомобильными, водными или перевозками по воздуху.

Отдавая предпочтение этому виду доставки, грузоотправитель уже получает определенную выгоду:

  • Удобство при выполнении погрузки и выгрузки.
  • Физическую сохранность груза (контейнеры прочны и надёжны).
  • Контейнер легко переставить на автомобильный или другой вид транспорта, не разукомплектовывая его.

Контейнерные ж/д перевозки в Россию из-за границы незаменимы в случаях, когда нужно доставить груз в труднодоступные регионы, где практически исключается возможность использования автоперевозки.

Плюсы и минусы контейнерных грузоперевозок по железной дороге

Остановимся предметнее на достоинствах и недостатках контейнерных ж/д перевозок. Последние, увы, тоже присутствуют.

К очевидным достоинствам относятся:

  • Доставка любых грузов, включая крупногабаритные, хрупкие, опасные;
  • Сохранность и безопасность;
  • Отсутствие сезонной зависимости;
  • Перевозка любого количества грузов «одним лотом».

Недостатков меньше:

  • Невозможность отправки груза непосредственно в день обращения в транспортную компанию;
  • Присутствие экспедитора при пересечении грузом государственных границ (при смене колёсных тележек состава).

Если вы приняли решение переместить свой груз через границу по рельсам, исключите все возможные риски, воспользуйтесь услугами профессиональной логистической компании.

Специалисты правильно заполнять все сопроводительные документы, замаркируют груз, упакуют. А самое главное, выберут оптимальный маршрут доставки.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/cont-rjd.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника