Сколько литров бак у камаза

Объем топливного бака камаз 55111 — Спецтехника

сколько литров бак у камаза

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова.

Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана.

Основные направления использования — сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант — КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Модификации

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких вариантах:

  1. КамАЗ-55111-016-02 – грузовик с буксирным прибором и гидравлическими выводами, обеспечивающими подъем платформы прицепа;
  2. КамАЗ-55111-018-02 – базовый самосвал с усиленной коробкой передач, мощным 240-сильным агрегатом, 350-литровым топливным баком и платформенным обогревом;
  3. КамАЗ-55111-018-13 – аналог модели КамАЗ-55111-018-02 с более мощным двигателем (260 л.с.), системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  4. КамАЗ-55111-040-02 – автомобиль с увеличенной платформой (до 8 кубометров).

Основные преимущества модели КамАЗ-55111:

  • хорошая проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • подогрев платформы осуществляется за счет отработанных газов;
  • небольшая стоимость обслуживания при значительном сроке эксплуатации и хорошей работоспособности;
  • высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные сменные детали;
  • хорошая маневренность, позволяющая использовать автомобиль в ограниченном пространстве;
  • цельнометаллический кузов с защитным навесом;
  • неприхотливость к качеству дизельного топлива;
  • оптимальное соотношение качества и стоимости;
  • простота конструкции, предоставляющая возможность производить ремонт самостоятельно.

Недостатки самосвала КамАЗ-55111:

  • максимальная вместимость кузова 6,6 кубометра;
  • не самые хорошие условия работы водителя;
  • проигрывает более современным грузовикам;
  • малый срок службы отдельных комплектующих;
  • пневматические колеса с камерами.

Недостатки модели полностью компенсируются малой стоимостью, что делает КамАЗ-55111 отличным вложением средств в своем ценовом сегменте.

Технические характеристики

Размеры КамАЗ 55111

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Параметры агрегата «КАМАЗ 740.51-240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 176(240) кВт(л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок.

Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Цена нового и б/у

Производство самосвалов КамАЗ-55111 завершилось в 2012-ом году, потому новые модели на рынке отсутствуют. Свежие варианты доступны по цене от 1,7 миллиона рублей. Стоимость грузовика с пробегом около 100000 километров (2000-2003-ий года) составит 300-500 тысяч рублей.

Аренда автомобиля КамАЗ-55111 доступна по цене 700-800 руб/час. При этом данную модель смело можно назвать одним из наиболее доступных самосвалов на российском рынке.

Аналоги

Усовершенствованным вариантом модели КамАЗ-55111 является КамАЗ-65111. К аналогам данного самосвала также можно отнести ЗИЛ-170, который выступил в качестве прообраза КамАЗ-55111.

Источник: https://spectehnica-mo.com/obem-toplivnogo-baka-kamaz-55111/

КамАЗ-65115: технические характеристики, самосвал, объем кузова, габариты, грузоподъемность, цена, отзывы владельцев

сколько литров бак у камаза

Строительный грузовик КамАЗ-65115 — мощный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. С 1998 года, когда выпустили первую машину данной модели, он претерпел несколько усовершенствований и модификаций. Машина полюбилась пользователям за простое управление и эксплуатацию, возможности перемещения по бездорожью.

Назначение различных модификаций

Первая машина, выпущенная с конвейера, создавалась как КамАЗ-65115-62 — самосвал для перевозки сыпучих строительных материалов и промышленных грузов. За годы существования производитель разработал несколько модификаций, которые отличаются функциональными особенностями.

Машина с прицепом используется как седельный тягач — элемент автопоезда. Для этого у него есть тягово-сцепные устройства, система питания с электрическими и пневматическими выводами. Есть возможность устанавливать и другие дополнительные модули. В строительной сфере это может быть миксер для заготовки цементного раствора.

В сельском хозяйстве данную модель с трехсторонней разгрузкой используют как молоковоз или для транспортировки зерна, силоса, сенажа и других агропромышленных материалов.

Другая сфера применения — лесопромышленность, где техника работает как сортиментовоз, развозит деревозаготовки и строительный материал. Из-за жесткой подвески и неудобного сиденья перевозить на машине груз на дальние расстояния не получится.

Кроме грузоперевозок строительной продукции, фирма выпустила несколько вариаций для функционирования в других сферах хозяйства:

  1. КамАЗ-65115-D3 — самосвал, способный перевозить предметы до 14,5 тонны. Особенности модели: объем кузова 11 м³, надежный двигатель, возможность перевозки сыпучих материалов и строительных жидких смесей, бетонных растворов.
  2. Модель А4 — дизельный транспорт с грузоподъемностью 15 тонн. Особенности: двигатель мощностью 300 л.с., 9-ступенчатая КПП — механика, соответствие стандарту безопасности по экологии Евро-4.
  3. КамАЗ-65115-N3. Главное отличие — машина с боковой загрузкой и с бортовой задней. Другие особенности: грузоподъемность 15 тонн, мощность — 300 л.с., объем кузова 10 м³. Класс экологической безопасности — Евро-3. Схема переключения коробки передач 9-ступенчатая.
  4. КамАЗ-65115-30 — газовый транспорт мощностью 260 л.с. Грузоподъемность 15 тонн, объем кузова 10,5 м³.
  5. Сельхозник — модификация для перевозки зерна с объемом кузова 9-12 м³. Класс экологической безопасности — Евро-2.
  6. Ал-50 — автомобиль для пожарных служб, оборудованный выдвижной лестницей высотой 50 м.
  7. КДМ-316. Используется коммунальными службами для очищения и мойки дорожного полотна, а также для ямочного ремонта. Машина отличается наличием бака для воды объемом 820 л и 2-секционным отсеком для сыпучего материала.
  8. L4 — дизельный самосвал для работы на стройплощадках и в грузоперевозках на небольшие расстояния.
  9. 776058 — 42 Евро-4 — транспорт с кузовом ковшового типа, на котором можно перевозить сыпучие материалы. Модель 65115 42 имеет тент, с помощью которого можно защитить груз от внешних факторов.
  10. Мультилифт. Это модель, оснащенная краном-манипулятором. Она не требует для работы специальных навыков и дополнительной техники. С ее помощью можно выполнить большинство погрузочных работ.

Смотрите »  Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Широко распространено применение данной техники в качестве бензовоза и мусоровоза.

Габаритные объемные и весовые параметры

Объем бака КамАЗ-65115 для топлива составляет 350 л, для нейтрализующей жидкости — 35 л. Данного размера топливного бака достаточно из-за экономного расхода ГСМ по системе неприхотливой топливоподачи. Другие параметры:

  • габаритные размеры машины (д*ш*в) — 6,7*2,5*3,0 м;
  • заправочные объемы зависят от модификации и меняются в диапазоне от 210 до 1020 л;
  • объем кузова от 10,3 до 12 м³;
  • разрешенная максимальная масса прицепа — 13 т, автопоезда — 38,2 т.

Автомобили, когда имеют заполненные емкости, весят 25,2 т.

Шасси

Шасси КамАЗ-65115 с техническими характеристиками позволяют перемещаться по бездорожью. Размер шин 11.00 R20 — оптимальный вариант для управления транспортом на участках плохой проходимости.

Жесткая подвеска компенсируется пневматической системой для операторского сиденья.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ имеет тормозные барабаны с 2 колодками внутри и пневматический привод. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспорта.

Электрооборудование

Электрическая схема предназначена для обозначения основных элементов системы и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок;
  • блок управления.

Данные узлы будут нормально функционировать только при удовлетворительном состоянии электрооборудования КамАЗа.

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л. Система охлаждения техники имеет следующие элементы:

  • водяной насос;
  • вентилятор охлаждения;
  • термостаты;
  • патрубки;
  • радиатор охлаждения.

Отличие грузового транспорта от легкового — в системе охлаждения из 2 термостатов и наличии жалюзи на охладительном радиаторе. Зимой жалюзи в закрытом положении позволяют быстро прогреть двигатель автомобиля. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически настраивают скорость вращения вентилятора.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы: глушитель, патрубок, трубы, тройник, штуцер, коробка переключения газов.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества модели:

  1. Массивный бампер. Выступает в качестве дополнительной защиты при ДТП, играя роль буфера и смягчая удар.
  2. Практически исключены мертвые зоны. Большой угол обзора для водителя.
  3. Пневматическая подвеска и система регулировки сиденья.
  4. Настройка рулевой колонки по высоте.
  5. 2 вида двигателей.
  6. Качественная резина и колесная формула для езды по любой местности.

Основные недостатки:

  1. Часто возникает неисправность в масляной магистрали: появление масла в дигателе или в сальниках. Исправить ситуацию можно, заменив гидроусилитель на новый.
  2. Подушки, на которых стоит кузов, плохо закреплены и ломаются при опускании груза.
  3. Двигатель, не устойчивый к погодным факторам.
  4. Частная поломка тормозных механизмов.

Кресло вызывает дискомфорт при длительной поездке, а система микроклимата в кабинете работает неравномерно. Таким образом, данная модель не подходит для езды на большие расстояния.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Сколько стоит грузовик

Цена нового КамАЗа начинается от 2,8 млн рублей с задней загрузкой и от 4,1 млн рублей с задней и боковой загрузкой. Транспорт б/у можно купить от 600000 рублей в зависимости от срока эксплуатации, пробега и региона продажи. В некоторых случаях стоит сначала сравнить: возможно, цена покупки и аренды несопоставимы, и имеет смысл оформить временное владение транспортом. Особенно это применимо в тех сферах, где грузоперевозки совершаются только несколько месяцев в году.

Смотрите »  Обзор и технические характеристики седельного тягача КамАЗ-5410

Отзывы владельцев

Иван, 35 лет, Москва: «Отъездил на этой машине уже 70000 км. Время эксплуатации 1,5 года. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель, тормозная система, мосты и коробка передач работают хорошо. Главный минус в кабине — отсутствие спального места. Несмотря на эксплуатацию транспорта в карьере, внешняя поверхность кабины осталась без вмятин и потертостей.

Порадовала настройка руля и сиденья по высоте. Места в салоне достаточно, потому что установлен ручник евро-образца. Для кузова производитель выбрал тонкий металл, поэтому на нем быстро появляются повреждения. Больших проблем с эксплуатацией машины не возникало».

Игорь, 39 лет, Москва: «Эксплуатирую КамАЗ уже 2 года. Соотношение цена/качество на хорошем уровне. Недостатки есть, но за свою цену, они не заслуживают внимания. Многие жалуются на ненадежный мотор. Но если вовремя менять масло и фильтры, то проблем с его запуском не возникает. Маневренность и проходимость выше среднего уровня. В салоне сильно шумит полка и панель. Пневмоподушка обеспечивает комфортное расположение в кресле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать вом на мтз 82

Среди недостатков отмечу отсутствие подогрева кузова, правосторонний воздухозаборник, отсутствие защиты картера, низкое качество краски на кузове».

Сергей, Казань, 34 года: «Много недостатков выявил за год езды на этом транспорте. Первое, что отмечу, низкое качество покраски. Через несколько месяцев начала появляться ржавчина, которой становилось все больше и больше.

Система подогрева грузовой платформы работает неэффективно, пришлось ее отключить. В кабине неприятный гул из-за пластикового воздухозаборника. В топливном баке пришлось усилить заводские кронштейны, их хватило на 100000 км.

Нуждались в доработке и рулевые шины, иначе пришлось бы часто менять колеса».

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/65115.html

КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. обзоры

сколько литров бак у камаза

Производство многоцелевого автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается до нашего времени. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике, модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль предназначен для работы в разных климатических зонах, по словам очевидцев, двигатель легко запускается в температурных режимах от – 45 до + 450.

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена на передней части рамы, над ним размещена цельнометаллическая, откидная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха.

Большая часть военных грузовиков оборудована бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными листами полом.

Салон грузовика отличается аскетизмом, однако здесь есть все необходимое для управления автомобилем и контроля над его техническим состоянием. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

КамАЗ-53501 с жилым модулем

Достаточно часто на платформе КамАЗ-53501 устанавливаются различные дополнительные надстройки: бронированный модуль, для перевозки личного состава, экскаваторная установка, цистерна, различные манипуляторы. Также автомобиль может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Большим спросом пользуются автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена на такие машины стартует с 2,3 миллиона рублей.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом,с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-53501-tehnicheskie-harakteristiki

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Грузовик КамАЗ-55111 сконструирован с учетом преимуществ и недостатков более ранней модели КамАЗ 5511. Первые экземпляры нового самосвала сошли с конвейера завода в 1988 году, последний грузовик этой модификации был выпущен в 2012 году.

На базе платформы выпускались не только автосамосвалы повышенной грузоподъемности (13 тонн), но и устанавливалась разнообразная армейская техника. Военных модель привлекала высокой проходимостью, простотой в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, основное назначение самосвала – перевозка строительных грузов на небольшие расстояния.

Конструктивно КамАЗ-55111 является рамным грузовиком с передним расположением двигателя и колесной формулой 6*4. Самосвал отличается задней разгрузкой, кузов оборудован системой подогрева, которая осуществляется при помощи отработанных глушителем газов.

Автомобиль оснащен откидываемой бескапотной цельнометаллической стандартной Камзовской кабиной, в которой устанавливаются два или три кресла на пневмоподвеске, спальник в большинстве грузовиков не предусмотрен.

Сидение водителя имеет механизм регулировки по высоте, расстоянию до рулевой колонки и наклону спинки.

В некоторых моделях установлены электрические стеклоподъемники, все автомобили комплектуются автономными обогревателями и гидравлическими усилителями руля (ГУР). В последних модификациях грузовика устанавливались цельные лобовые стекла, что значительно увеличивало обзорность из кабины. При отделке салона используются не слишком качественные, маркие и жесткие материалы, что вызывает недовольство водителей.

В связи с прекращением производства, приобрести новый самосвал КамАЗ-55111 нет никакой возможности, грузовики последних годов выпуска (2009-2010) можно купить по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

В сети все еще много объявлений о продаже автомобилей 1998-2003 года, стоимость таких машин не превышает 500 000 рублей. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля, снятого с армейского хранения.

Такие грузовики имеют небольшой пробег, но часто продаются без кузова, по той причине, что с них снимается военная техника.

Стоимость КамАЗ-55111, снятого с армейского хранения достигает 1 миллиона рублей.

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 600;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха.

Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту.

Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час.

При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров.

Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм.

Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз.

Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111
Общие данные
Производитель КамАЗ
Год производства 1987-2012
Тип кузова Самосвал
Платформа Разгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула 6х4
Габариты
Длина 6685 мм
Ширина 2500 мм
Весовые параметры и нагрузки
Снаряжённая масса а/м, кгГрузоподъёмность а/м, кгПолная масса, кг 90501300022400
Двигатель
Модель КамАЗ-740.51-240 (Евро-2)
Тип Дизельный с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) 176(240)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объём, л 10,85
Коробка передач
Тип Механическая
Без делителя 5 ступеней передач
С делителем 10 ступеней передач
Кабина
Тип Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение Без спального места
Колёса и шины
Тип колёс Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
Самосвальная платформа
Объём платформы, м. куб 6,6
Угол подъёма платформы, град 60
Направление разгрузки Назад
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее км/ч 90
Угол преодол. подъёма, не менее, % 25
Радиус поворота, внешний габаритный, м 9
Гидроусилитель руля Есть
Объем бака, л 250
Дополнительный бак, л Может оснащаться, 350
Пробег без дозаправки, км 800

КамАЗ-55111: видео обзор на

Обзор КамАЗ-55111 после капитального ремонта:

подержанного грузовика КамАЗ-55111:

Что пишут на форумах: отзывы водителей об автосамосвале КамАЗ-55111

Никита Разумков, 47 лет, Красноярский Край:

На этом автомобиле (КамАЗ-55111) работаю уже восемь лет, получил его еще новым — в 2011 году. Машина эксплуатируется на стройке, сейчас реальный пробег превышает 320 тысяч километров. Конечно, проводился капитальный ремонт двигателя и большинства узлов, в ступицах подшипники менялись по нескольку раз, кузов варился. Тем не менее, машина свою работу выполняет и, думаю, будет ездить еще не один год.

КамАЗ-55111. Основные эксплуатационные и технические характеристики Ссылка на основную публикацию

Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-55111/

Технические характеристики самосвала КамАз 6520

Одно время, причём довольно длительное, Камский завод не радовал потребителей грузовиками, которые соответствовали бы современным нагрузкам. Этот период припал на конец 80-х — начало 90-х, когда всё рушилось, зарплаты не платились, стройки были заморожены, а заводы разворованы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему на камазе плохие тормоза

И вот к концу лихих 90-х, когда страна начала отходить от творившегося хаоса и безхозяйственности, когда стали стремительно разворачиваться строительные площадки и появилась потребность в тяжёлой грузовой спецтехнике, в свет вышел Камаз 6520 — самосвал, который до сих пор держит лидирующие позиции среди российской грузовой техники.

Самосвал Камаз 6520

С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя.

До этого востребованной тяжёлой техникой был Камаз-65115, который мог перевозить 15 т груза. Были, конечно, зарубежные аналоги, но многие из них не выдерживали наших дорожных сюрпризов.

Вот в таких условиях и был разработан самосвал Камаз-6520, оборудованный:

  • системой ABS;
  • колёсной формулой 6х4;
  • платформой сварной из цельного металла;
  • возможностью управлять процессом из кабины;
  • новейшей разработкой узлов и рабочих систем и т. д.

Преимущества и сфера применения

Весомыми преимуществами самосвала Камаз 6520, кроме объёма кузова, позволяющего перевозить такое количество различных материалов, являются:

  1. Низкая стоимость относительно зарубежных конкурентов.
  2. Уверенная проходимость по нашим российским ухабам.
  3. Эксплуатация на топливе низкого качества.
  4. Из-за доступности запчастей облегчается профилактическое и ремонтное обслуживание.
  5. Большая вместимость топливного бака — 350 л.
  6. Повышенная устойчивость при выгрузке за счёт гидроцилиндра фасадной конструкции.
  7. Объём кузова увеличен на 15%.
  8. Наличие травмобезопасного руля и т. д.
  9. Повышенная маневренность.
  10. Экономичный расход топлива Камаза 6520, а именно, в обычных условиях самосвал расходует 45,5 л на 100км, при минусовых температурах — до 53 л/100 км, при движении по городу — до 50,6 л/100 км. По местности, где отсутствуют дороги, автомобиль тратит ровно примерно пятьдесят литров на 100 км. Благодаря таким показателям, машина востребована и за границей.

Все эти достоинства сделали и продолжают делать данный самосвал одним из самых популярных тяжёлых грузовиков, который востребован в добывающих областях, при сельскохозяйственных уборочных работах, в коммунальной сфере для вывоза мусора, на крупномасштабных стройках для доставки строительных материалов и вывоза строительных отходов, а также, в других сферах, где необходимы машины, способные выдерживать большие нагрузки.

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, данный грузовик имеет, вернее, имел и обратную сторону медали, т. е, минусы, а именно: водители были не довольны работой спидометра, тормозов и топливной системы. Но данные недовольства были характерны при эксплуатации начальных модификаций, которые были устранены в последующих моделях.

Надо, наверное, упомянуть ещё один ранний недостаток — это старый образец кабины при многочисленных импортных составляющих. Кстати, эту неприятность тоже изжили в 2003 году путём рестайлинга.

Вообще, за время выпуска линейки данного автомобиля появились следующие его обновлённые модификации:

  • Камаз 6520-006, 6520-01061, 6520-011-60, 6520-024-61, 6520-120-61 — все эти модели идут с задним типом выгрузки и стоят от 2.5 млн. руб.
  • Камаз 6520-029 — базовое исполнение с объёмом кузова в 20 м3
  • Модель 6520-73 — идёт с подогревом кузова, объёмом 12 м3.
  • Модификация 6520-43 — самосвал, отвечающий требованиям «Евро-4», имеющий стоимость от 3.5 млн/руб.
  • Камаз 6520-010-60 идёт аж с трёхсторонним типом выгрузки и ценовой политикой 2.52 млн. руб.

Б/у модели можно купить от 420000 рублей до 1.75 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и эксплуатационного состояния, аренда Камаза обойдётся предприятию от 6000 до 10000 за смену.

За отечественные аналоги можно считать модели грузовых машин Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

Кузов, с учётом новых модификаций, может иметь объём от 12 до 20 м3.

Габаритные размеры Камаза 6520

Выгружаться данный агрегат может сзади или с трёх сторон, в зависимости от модификации. Кузов имеет возможность поднимать габаритные предметы за счёт сильной гидравлической системы под углом 50 градусов. Кстати, объём кузова можно повысить при использовании надставных или нарощенных бортов.

Турбированный двигатель — дизельный классический аппарат, прослуживший на этих машинах до 2008 года. Имел промежуточное охлаждение и соответствовал «Евро 2».

Затем производитель, в условиях конкуренции и требования рынка, решил усовершенствовать мотор. Получился мощный агрегат, соответствующий нормативам «Евро 3», подкупающий своей экологичностью.

Обратите внимание!

Объём дизеля составляет 11.76 л, а максимальная мощность — 400 литров в секунду.

Кстати, норма расхода топлива на Камаз 6520 изложена вверху, напомним только то, что самосвал в этом плане экономичен, чем привлекает зарубежных потребителей. К тому же, агрегат способен разгоняться до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.

Обновлённая современная кабина оборудована высоким потолком, зеркалами заднего вида, а также, новейшим рулевым управлением с механизмом, который бережёт рулевые тяги от выхода из строя. К тому же, конструктивные особенности новой кабины позволили снизить вибрацию, что  способствует повышению комфортности трудоспособности водителя.

Конструкция содержит антиблокировочную тормозную систему. В более поздних вариантах используются дисковые тормоза.

В первоначальном варианте исполнения находилась шестнадцатиступенчатая механическая КП Zahnrad Fabrik, готовой пройти до 1000000 км. Эту вариацию использовали на карьерах и в труднопроходимых местах. Были и модели с девятью ступенями ЯМЗ-239, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

КП с делителем зарубежных производителей отличалась лёгким и удобным управлением рычага, который располагался горизонтально вперёд.

Самосвал Камаз модели 6520

КамАЗ-43114 технические характеристики и описание

КамАЗ-43114 – трехосный грузовик с полным приводом, предназначенный для повсеместного использования. В частности, техника хорошо себя зарекомендовала в нефтегазодобывающей сфере, а также вооруженных силах. Автомобиль обладает широким списком дополнительного оборудования, и имеет множество модификаций. Например, данная модель представлена на рынке в виде автоцистерны, автопоезда, автогидроподъемника, а также обычного фургона с увеличенной грузоподъемностью.

Общие сведения

КамАЗ-43114 – грузовик тяжелого класса, с колесной формулой 6х6. Автомобиль был представлен в 1991 году. В основе машины лежит конструкция грузовика КамАЗ-43101, который использовался во время войны в Афганистане. Обновленная модификация отличается улучшенной производительностью и более широкими шинами.

Не смотря на то, что модель представлена в 1991-м, производитель не мог наладить ее серийное производство. Всему виной экономические трудности в эпоху развала СССР.

Но не смотря на сложности и производственные издержки, Камский автозавод сумел наладить сборку флагманской модели, и в 1996 году сошла первая партия машин, изготовленных по индивидуальному заказу. Чуть был освоен выпуск модификаций с длинной кабиной и спальным местом.

Не смотря на то, что КамАЗ-43114 имеет несколько модификаций, они основаны на одной и той же платформе, и поэтому обладают схожими характеристиками.

КамАЗ-43114 – один из долгожителей по времени пребывания на конвейере. Грузовик выпускали более 10 лет. Так, в 2008 году производитель объявил о постепенном сокращении производства данной модели, в связи с устаревшей конструкцией и низким спросом. Одновременно с этим компания постепенно наращивала производство преемника под названием КамАЗ-5350.

КамАЗ-43114 на сегодняшний день является актуальным грузовиком в своем классе. На вторичном рынке можно найти экземпляры по доступной цене, и в хорошем состоянии.

Кабина и дизайн

Как и подобает всем грузовикам компании КамАЗ, модификация 43114 имеет стандартное расположение кабины, которая крепится над силовой установкой. Кроме того, кабина снабжена пневмоподвеской. Также в наличии осветительные приборы и боковые габаритные огни. Похвально, что передняя световая оптика у КамАЗ-43114 оборудована специальным буфером, который выполняет роль защиты.

Сама грузовая платформа КамАЗ-43114 выполнена из качественного металлического материала, и имеет откидную конструкцию. Также особого внимания заслуживают пневматические шины с камерой и дисками.

За счет множества различных систем и откидных бортов эксплуатация грузовика не вызывает никаких проблем. Значительно облегчены погрузка и выгрузка, а благодаря качественным материалам увеличивается прочность.

Внутри отведено место для трех пассажиров любой комплекции, включая водителя. Также предусмотрено одно спальное место.

Достоинства модели

Конструкция модели по грузовым меркам имеет большой потенциал, ведь машину разрабатывали по советской схеме «на долгие годы». Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КамАЗа-43114. Так, автомобиль имеет ряд особенностей, актуальных даже на сегодняшний день. Например, это соответствие военным и внедорожным нормам.

Обратим внимание, что 43114 уже в базовой комплектации оснащается лебедкой, которая вкупе с полным приводом обеспечивает потрясающие возможности на бездорожье. Более того, в таких условиях грузовик способен перевезти практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. При этом КамАЗ-43114 выдерживают любые перепады температур, а его двигатель отлично заводится с пол оборота.

Итак, из главных преимуществ грузовика можно выделить улучшенную прочность и надежность конструкции, практичный дизайн, соответствие военным нормам, большой интервал между гарантийным ТО.

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Судя по большинству положительных отзывов, КамАЗ-43114 можно считать самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своей ценовой категории. Надежность модели подтверждается многочисленными испытаниями. Более того, прочность грузовика оказалась настолько высока, что Камский автозавод выпустил на базе шасси 43114 гоночную модификацию для чемпионата «Ралли Дакар». В этом соревновании автомобиль использовался в качестве технического сопровождения российской команды.

Грузоподъемность и размеры

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-43114/

Устройство топливного бака на КамАЗ

Топливный бак для автомобиля КамАЗ относится к сложному оборудованию. Это не простая емкость для запаса топлива, а высокотехнологичный продукт, обеспечивающий возможность бесперебойной работы в течение длительного времени. Выбор объема бака зависит, в первую очередь, от предполагаемой работы грузовика.

Объемы

Для самых простых задач, без необходимости проделывать большой путь, не останавливаясь на дозаправку, используется стандартный топливный бак на 125 л. Это наименьший объем из возможного диапазона. Но из-за высокого уровня потребления топлива и для увеличения количества запасов применяются более объемные варианты. Заводом-изготовителем предусмотрены такие литровые вариации:

  • 125;
  • 170;
  • 210;
  • 250;
  • 300;
  • 350;
  • 400;
  • 450;
  • 500;
  • 600.

Помимо стандартных модификаций, существует множество и других, имеющих нестандартные объемы. Наибольшая емкость может достигать 700 л. Это объясняется тем, что топливный бак производится не только на заводах КамАЗ. По сути, среди предложений больше продукции как раз других предприятий. Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа. Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.

Габариты

Что необходимо для качественного монтажа бака на КамАЗ? Полное соответствие габаритам. Прежде, чем приобрести его, нужно убедиться в полной совместимости с определенной моделью грузовика КамАЗ. Одним, из самых главных показателей габаритов является длина бака. Завод КамАЗ и его дочерние предприятия придерживается следующих значений этого параметра (в мм):

Что касается размеров сечения, то они колеблются от 400×490 и до 660×660 мм. Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.

Особенности

В конструкции многих грузовиков КамАЗ, топливный бак располагается на левом борту. Однако одного его бывает недостаточно для выполнения повседневной работы. Потому были созданы специальные модели, рассчитанные на длительные перевозки и работу. Решением расширения запасов топлива стала комплектация некоторых моделей еще одним дополнительным баком. Он выполняет те же функции и полностью идентичен основному. Местом для его расположения послужила правая часть автомобиля.

Топливный бак камаза

Благодаря такому подходу удалось существенно увеличить объем без вреда для основных функций и возможностей грузовика, ведь, как известно, на базе КамАЗа выпускается огромное количество спецтехники, работающей в самых различных условиях.

Горловина

Еще один важный элемент – горловина. Ее расположение и форма имеет свою специфику. Например, она может быть расположена сверху или же на боковой части, что может попросту мешать установке или делать заправку неудобной. Поэтому ее нужно учитывать при выборе из предлагаемых товаров.

Народные умельцы

Народные умельцы тоже не сидят на месте. В случае особой необходимости можно купить топливный бак большего объема, проработав возможность его качественного закрепления на борту автомобильного грузовика. Крепление имеет не последнее значение в выборе.

Если необходимо просто заменить старый бак новым, то, чтобы облегчить процесс монтирования, нужно подбирать не только схожие габариты, но и количество хомутов и кронштейнов для установки.

Иначе потребуются дополнительные работы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость.

Помимо простой замены или расширения емкости, можно встретить и установку дополнительного топливного бака на непредусмотренные для этого модификации грузовика КамАЗ. Это не очень сложно. Достаточно подготовить для этого место и обеспечить необходимое для установки крепление. Чаще всего используется правый борт, а место, симметричное основному баку.

В зависимости от знаний и умений мастера, есть возможность подключения дополнительного бака к топливной системе. Второй вариант более простой. В этом случае отсутствует прямое подключение, а емкость используется для запаса и последующей перекачки в основной бак, если появится необходимость. Распределение дизельного топлива на две части уменьшает давление, а значит и незначительное количество улетучивающейся части паров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Камаз 5320 какой двигатель

Конструкция

Топливный бак грузовика КамАЗ состоит из нескольких частей, благодаря которым удается достичь стабильности и надежности всей топливной системы в целом.

Особенности топливного бака камаз

Корпус изготавливается из специальной освинцованной стали, по технологии прессования. Он имеет две оболочки, сваренные между собой, что повышает долговечность.

Перегородки

Внутри располагаются особые пластины-успокоители. Они имеют форму перегородок с различными отверстиями. Это сделано для того, чтобы уменьшить подвижность горючего внутри. Перегородки защищают корпус от резкого повышения давления. Еще одна из их функций – повышение жесткости. Благодаря им процесс деформирования происходит значительно медленнее. Это своеобразные ребра жесткости.

Датчик топлива

На верхней части корпуса установлен датчик топлива. Его роль заключается в отображении используемого объема.

Установка топливного бака камаз

Кран

Еще одна часть конструкции, расположенная на верхней части корпуса, является кран. Он соединен с фильтром отстойником. Внутри же он представлен трубкой и небольшим фильтром.

Отстойник

На нижней же части предусмотрен отстойник. Его функция – накопление различных тяжелых частиц и воды, которую не смогли впитать фильтры. Он необходим для того, чтобы очистить топливный бак во время промывки или даже простого слива. Отверстие отстойника закрывается пробкой.

Покраска

Для того, чтобы увеличить срок службы, необходимо следить за внешним состоянием. Качественная покраска минимизирует контакт металла с окружающей средой. Стандартный вариант окрашивания – двухслойный (грунтовка и краска). Более дорогой и надежный выбор – полимерное порошковое покрытие.

Комплектация

Выбор комплектации зависит от нужд покупателя. В продаже находятся как сам топливный бак, так и полный комплект. Если необходима частичная комплектация, то такой вариант тоже доступен. Наиболее часто полный комплект заказывают при монтаже дополнительного бака на КамАЗ или при установке на другие марки грузовиков.

Правила ухода

Топливный бак грузовика КамАЗ неприхотлив и требует лишь некоторых профилактических действий. Что нужно делать для продления срока службы?

  1. Осуществлять своевременную замену фильтров.
  2. Надежная установка.
  3. Следить за отсутствием царапин и состоянием краски.
  4. 1-2 раза в год проводить промывку.
  5. Заправляться качественным топливом.

При соблюдении этих простых правил достигается наилучший эффект, обеспечивающий долгосрочную работу не только бака, но и всей топливной системы.

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/fuel-tank/toplivnyj-bak-v-kamaz

Баки для топлива КамАЗ: виды, конструкция, назначение

Эксплуатация грузового транспорта предполагает перемещения на дальние расстояния и подчас экстремальные режимы работы.

Интенсивный график требует солидного запаса горючего, поэтому конструкторы позаботились о создании такой необходимой детали, как топливный бак КамАЗ. Емкости для горючего выпускаются разными производителями, но объем их стандартен: от 125 до 600 литров.

Отдельные грузовики могут комплектоваться даже не одним, а двумя баками – все зависит от предназначения транспорта и длительности пробега без дозаправки.

Зачем нужны емкости для топлива

Подавляющее большинство «выпускников» Камского автозавода работают на мощных дизелях, требующих большого запаса горючего. Поэтому и предусмотрел КамАЗ топливные баки, которые можно устанавливать не только с одной стороны (преимущественно левой), но и сразу с двух.

В функционале КамАЗовских баков для горючего несколько задач:

  • обеспечение запаса дизтоплива на время длительных перегонов;
  • предупреждение попадания горючего в окружающую среду в случае утечки;
  • безопасное хранение топлива за счет надежности конструкции.

Подобная многозадачность требует серьезного подхода к процессу изготовления изделий. Не случайно производство топливных баков осуществляется в строгом соответствии с нормативами, принятыми на государственном уровне – национальными стандартами и правилами безопасности. Современная емкость для горючего – это не просто банка, а особое устройство, имеющее свои характерные особенности.

Что представляет собой бак для топлива

В конструкцию емкости, помимо самого вместилища из стали, входят:

  • горловина для залива топлива;
  • клапан воздушный;
  • датчик, сигнализирующий об уровне топлива;
  • перегородки-успокоители;
  • трубка забора с фильтром;
  • штуцеры для слива и подключения к возвратной магистрали.

Сам бак 350 литров на КамАЗ, как и любой другой, изготавливается путем сварки двух половин и торцевых днищ. Все поверхности емкости тщательно грунтуются и окрашиваются, как внутри, так и снаружи. Причем особое внимание уделяется внутреннему лакокрасочному слою, контактирующему с химически агрессивным горючим.

Внутреннее пространство бака разделено особыми перегородками. Их назначение – не допускать сильных колебаний массы топлива, неизбежных при маневрировании. Кроме этого, с помощью успокоителей обеспечивается равномерность подачи горючего в систему.

Топлива заливается в бак через приваренную сверху горловину. Внутри нее чаще всего располагается выдвижная трубка. С внутренней стороны труба снабжена сетчатым фильтром, а с наружной – герметичной крышкой, исполнение которой может быть как откидным, так и на резьбе.

Снабжен бак КамАЗ и элементами безопасности: воздушным клапаном, датчиком уровня и штуцером для подключения к возвратной магистрали. Все это размещают вверху емкости. Здесь же обычно располагается и дополнительное оборудование, позволяющее контролировать расход горючего.

Внизу бака крепится заборная трубка и штуцер, позволяющий при необходимости слить остатки топлива.

Работа бака для топлива заключается в следующем. Посредством заливной горловины горючее подается в емкость, после чего плотно закрывается крышка. К топливному насосу горючее поступает по заборной трубке. Чистоту горючей смеси обеспечивают фильтры, установленные на трубке горловины и на заборной трубке – это помогает предотвратить сбои в работе силового агрегата.

Автомобиль не всегда движется по ровной дороге. Постоянная тряска способствует вспениванию и расплескиванию топлива. Чтобы минимизировать риски внутри устанавливают успокоители.

Горючее – опасная смесь, способная расширяться при нагреве за счет испарения. Во избежание превышения давления бак 500 литров КамАЗ и прочие модификации оснащаются воздушным клапаном, сбрасывающим избыточное давление.

Установка и обслуживание емкостей для топлива

Монтаж топливных емкостей осуществляется непосредственно на раме транспортного средства. Для крепления используются кронштейны, хомуты и болты. Количество их варьируется в зависимости от габаритов бака. Чем больше объем емкости, тем больше хомутов требуется для крепления. К примеру, бак КамАЗ 170 литров можно закрепить двумя хомутами, а большие емкости потребуют увеличение крепежных единиц до трех или даже четырех.

Регулярное обслуживание емкостей для топлива поможет избежать многих неприятных ситуаций. Требуется всего лишь пару раз в год выполнить несколько простых действий:

  • слить остатки горючего (отстой);
  • тщательно осмотреть клапаны и штуцеры на предмет повреждений и износа;
  • проконтролировать качество креплений, в случае надобности – подтянуть крепеж шлангов, и прочие болты и шпильки;
  • если в баке обнаружилось большое количество осадка, нужно воспользоваться специальными чистящими средствами для мойки емкости внутри.

Внимательное отношение к автомобилю и основным рабочим узлам поможет продлить жизнь таких элементов как бак топливный КамАЗ Евро-3 350 литров и прочих механизмов, снизив временные и финансовые затраты на устранение поломок.

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/baki-dlya-topliva-kamaz-vidy-konstrukciya-naznachenie

КамАЗ 5350

КамАЗ 5350 представляет собой универсальный 6-тонный грузовик с колесной формулой шесть на шесть. Наибольшее распространение автомобиль получил в российской армии. Техника используется для транспортировки личного состава, различных грузов, буксировки полуприцепов и прицепов по дорогам и бездорожью. Данная модель является частью легендарного семейства «Мустанг».

При создании грузовиков КамАЗ 5350 конструкторы реализовали решения, которые им не удалось внедрить на шасси КамАЗ 43114.

История и назначение

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году). Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря. Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.

Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).

КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется.

Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350.

Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Массово-габаритные характеристики модели:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3290 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • снаряженная масса – 9800 кг;
  • полная масса – 15850 кг;
  • максимальная масса буксируемого прицепа – 12000 кг.

Модель имеет грузоподъемность в 6000 кг. Автомобиль можно использовать в составе автопоезда. При этом общая масса увеличивается до 27850 кг. Максимальная скорость составляет 100 км/час.

Внутренние размеры платформы автомобиля:

  • длина – 7960 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 730 мм.

КамАЗ 5350 способен преодолевать подъемы с углом до 31 градуса и брод глубиной до 1750 мм. Также технике не страшен ров глубиной до 600 мм.

Характеристики мотора КамАЗ-740.30-260:

  • рабочий объем – 9,85 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1078 (110) Нм (кгс/м);
  • количество цилиндров – 8.

Цена нового и б/у КамАЗ 5350

Стоимость автомобиля КамАЗ 5350 определяется модификацией. На сегодня наиболее дорогим вариантом является модель с автокраном. Ее рыночная цена составляет порядка 3,5-4 миллионов рублей. Самосвал без пробега на базе шасси КамАЗ 5350 будет стоить около 2,5 миллиона рублей, бортовой автомобиль – порядка 2,1 миллиона рублей.

Наиболее востребованными являются модели КамАЗ 5350 2013-2014-х годов выпуска. Их стоимость несколько меньше, чем у новых. Ценники на данные варианты колеблются в интервале от 1,5 до 2,4 миллиона рублей.

Аренда модели КамАЗ 5350 на рынке не представлена.

Каталог С‚РѕРїР»РёРІРЅС‹С Р±Р°РєРѕРІ Рё комплектующиС

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 400РҐ490 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 125 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 170 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 950С400С490.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1160С400С490)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 250 Р».- размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1360С400С490 

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 540РҐ640 РњРњ

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 710С540С640 .) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 900С540С640.) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1050С540С640.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1200С540С640)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1500С540С640) 

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1800С540С640.)

РўОПЛР�ВНЫŠБАКР� РљРђРњРђР— РЎЕР§ЕРќР�ЕРњ 660РҐ660 РњРњ

Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 300 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 790С660С660.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 915С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 400 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1040С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 450 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1165С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1250С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 600 Р». (размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1540С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 750 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1900С660С660)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 800 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 2040С660С660)

Топливные баки РљР°РјРђР— РїРѕ типоразмерам Р·Р°вРѕРґР° ОРђО РљРђРњРђР—

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 210 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 750С530С650.)

— РўРѕРїР»Рёвный бак Р°/Рј КамАЗ 350 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1150С530С650.)

-Топливный бак Р°/Рј КамАЗ 500 Р».(размер топливРЅРѕРіРѕ бака: 1630С530С650.)

Топливозаборник СЃ датчиком (СЃРѕвмещенный) ЕВР О-3

Комплектующие топливРЅС‹С Р±Р°РєРѕв

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 540С640)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 660С660)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 530С650)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 400С490)

-Кронштейн РЅР° топливный бак (размер 410С490)

-Крышка полуоборотная СЃ ключом, нержавеющая (КамАЗ)

— Р”атчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (660С660)

-Датчик СѓСЂРѕвРЅСЏ топливР° КамАЗ (400С490, 540С640, 530С650)

-РҐРѕРјСѓС‚ топливРЅРѕРіРѕ бака КамАЗ

-Топливозаборник КамАЗ

-РТ� на кронштейн КАМАЗ

-Р РўР� РЅР° СРѕРјСѓС‚ РљРђРњРђР—
 

РќР° вСЃСЋ поставляемую продукцию наша компания предоставляет  РіР°СЂР°РЅС‚РёСЋ. ПРѕ всем интересующим Вас вопросам ВС‹ получите помощь Сѓ РЅР°С€РёС СЃРїРµС†РёР°Р»РёСЃС‚Рѕв.Р—воните РїСЂСЏРјРѕ сейчас или оставьте заявРєСѓ РЅР° нашем сайте.

 

Источник: https://www.avtotex.ru/main/delivery/453/454/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника