Сколько масла в коробке зил 130

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 и ее устройство

сколько масла в коробке зил 130
Skip to content

СОДЕРЖАНИЕ

1 Коробка передач ЗИЛ-130 и ее свойства

2 Коробка ЗИЛ-130 схема

3 Синхронизатор

4 Коробка отбора мощности

5 Схема переключения передач

6 Первичный вал

7 Вторичный вал

 8 Промежуточный вал

Если сцепление необходимо для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, то коробка передач служит для его изменения в зависимости от условий движения. Коробка обеспечивает движение автомобиля задним ходом и длительное разобщение трансмиссии от двигателя.

КПП ЗИЛ-130 имеет 5 передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка имеет 3 вала. Первичный,  вторичный и промежуточный, а также 2 синхронизатора инерционного типа. Установленные на валах шестерни можно группировать в необходимой комбинации и получать передаточные числа соответствующие той или иной передаче.

КПП ЗИЛ-130

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед  включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача.

Перемещением муфты  2 синхронизатора назад включается 4 передача.  Если переместить муфту этого же синхронна вперед,  то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа.  Наибольшее распространение получили ступенчатая:

Схема переключения передач

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Схема КПП ЗИЛ-130

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное  ручное управление, а планетарные и бесступенчатые,  в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131  Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является,  как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

Схема КПП

У  коробки передач типа МАЗ—500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала.  Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор ЗИЛ-130

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо  передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Синхронизатор ЗИЛ-130

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г).

Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение.

Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1,  которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Коробка отбора мощности КОМ

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные  механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Коробка отбора мощности

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда,  когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой,  так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике,  сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Первичный вал

Первичный вал ЗИЛ-130

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,60,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 6166, твердость сердцевины HRCэ 3746.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 8055, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,98044, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,00360,023

Диаметр шейки конца вала — 24,97524,995

Вторичный вал

Вторичный вал ЗИЛ-130

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,81,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 6166, твердость сердцевины HRCэ 3746.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,00350,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,00347,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,92060,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

                                          второй и третьей передач — 8,888,94

                                          четвертой и пятой передач — 10,9010,95

                                        Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,8810,94

                                         Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,995,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал ЗИЛ-130

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,81,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 5861, твердость сердцевины HRCэ 3545.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием  с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10  2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17  5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник: https://zil-130-431410.ru/korobka-peredach-avtomobilya-zil-130-i-ee-ustrojstvo/

Сколько Масла В Коробке Зил 130 ~ VESKO-TRANS.RU

сколько масла в коробке зил 130

Как много масло в коробке зла 130

Ключевые слова: коробка передач ЗИЛ-130, ходовая часть ЗИЛ-130

коробка Зубчатые передачи ЗИЛ-130 крепятся к корпусу сцепления с помощью 4 болтов, ввинченных в корпус сцепления. Коробка центрируется на фланце крышки 4 заднего подшипника приводного вала.

На правой стороне картера находится резьбовая пробка 57 контрольного и заливного отверстия, через которое коробка заполняется маслом при отсутствии сбоя питания.

В левой части картера, внизу, находится сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. На обеих сторонах картера есть два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допускается выбор из силовой коробки менее 22 кВт (30 л.с.).

  • Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор
  • Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2109
  • Замена Датчика Коленвала Рено Логан
  • Время Простоя Пожарного Автомобиля В Капитальном Ремонте
  • Киа Спортейдж 1 Ремонт Задней Части Рамы
  • Замена Патрубков Печки Нива Шевроле С Кондиционером

Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

1 — приводной вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника приводного вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — зубчатая втулка четвертой передачи; 7 и 40 — шестая передача четвертой передачи; 8 и 58 — шестая передача третьей передачи; 9 — вилка переключения 4-й и 5-й передач; 10 — переключение передач второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — регулировочная втулка; 13 — зажимной шарик; 14 — пружинный воротник; 15 — контактный замыкающий стержень; 16 — бал замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — вторая передача; 19 — первая передача и задний ход; 20 — первая шестерня и задняя передача; 22 — легкая тормозная стрелка; 23 — винт привода спидометра; 24 — легкий тормозной барабан; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — печати; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — корпус коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — стопорные кольца; 37 — шестерня промежуточного вала подложки; 43 — промежуточный вал; 44 — промежуточный вал шестерни; 46 — штекер; 48 — резиновое кольцо; 49 — стопорный палец; 50 — роликовый подшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось редуктора задняя передача; 56 — задний ход; 57 — резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия редуктора ЗИЛ-130; 58 — крышка силового люка; 59 — зубчатая передача спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — дыхание; 62. первая передача и задняя передача; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — шарикоподшипники; 65 — защелка ручка редуктора; 66 — рычаг поддержки; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач зубчатые колеса; 69 — промежуточный рычаг; 70 — рычаг промежуточной поломки; 71 — первая передача и задняя передача; 72 — четвертая и пятая передачи; 73 — переключение передач второй и третьей передач; 74 — установка гибкого вала спидометра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель некст сколько мест

ЗИЛ 131 Замена масла КО. Центрифуги

Первое изменение масло после покупки ZIL 131. Устранить утечку масло, Мы выполняем техническое обслуживание, заменяем прокладку и ремонтный комплект.

  • Не Работает 4 Цилиндр Ваз 2109 Инжектор
  • Замена Рулевого Редуктора Ваз 2107 Своими Руками
  • Как По Штрих Коду Узнать Год Выпуска
  • Автономные автомобили Hyundai наделят «человеческой» интуицией
  • Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

ЗИЛ ЗИЛ 130 коробка передач в разрезе

учебный стенд подштанники передач.

Привод спидометра состоит из пятистороннего червяка 23 и шестерни 59, имеющей семнадцать зубьев (передаточное число червячной передачи привода спидометра 3/4).

При замене масла, а также при разборке редуктора ЗИЛ-130 на нем не должно быть грязи, песка, так как это может привести к захвату шестерен, вращающихся на ведомом валу. Необходимо очистить магнит сливной пробки и промыть воздуховоды вентилятора, ввинченные в установку. крепежный болт крышки. Засоренные клапаны вызывают повышение давления в картере, что приводит к утечке масла.

  • Trend Источник: https://vesko-trans.ru/skolko-masla-v-korobke-zil-130/

    Сколько масла в кпп зил 130 — Спецтехника

    сколько масла в коробке зил 130
    Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации.Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

    Конструкция

    Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен — 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры.Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км).Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

    ЗИЛ 131 Замена масла+ ТО. Центрифуги

    Первая замена масла после покупки ЗИЛ 131. Устраняем утечку масла, проводим ТО, заменяем прокладку и ремкомплПриобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

    Шатун

    Шатуны ЗИЛ 130 изготавливаются из стали 40Р. В верхней головке расположена бронзовая втулка.

    Поршень

    Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость.Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине.В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

    Впускной и выпускной клапаны

    Выпускной клапан изготовлен из стали ЭИ992, полый, в нутрии полости находится 1,85 г металлического натрия, рабочий участок штока клапана покрыт хромом. Впускной клапан изготовлен из стали ЭИ107. Диаметр тарелки впускного клапана 50,5 мм, выпускного – 41 мм. Диаметр стержня клапанов 11 мм, а длина у обоих – 140 мм.

    Обслуживание

    Замену моторного масла в двигателе ЗИЛ-130 производят с интервалом 6000 – 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в двигателе ЗИЛ-130 составляет 9 литров.Какое масло лить? Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С — масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В,). По классификации SAE можно использовать круглый год полусинтетические моторные масла SAE 10W-40.В регионах с температурами ниже -25°С, можно залить синтетику SAE 5W-40, 0W-30. Так же допускается при жарком климате использовать минеральное масло 15W-40.Cистема охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-130 вмещает в себя 28 литров охлаждающей жидкости. Раз в 40000 — 50000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.Свечи зажигания — А-11 или А-11В. Величина зазора между электродами в летний период 0,8 — 0,95 мм, в зимний период рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.Источник: https://spectehnica-mo.com/skolko-masla-v-kpp-zil-130/

    Зил 130 сколько масла в двигателе

    » Блог » Зил 130 сколько масла в двигателеДвигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

    Характеристики двигателя ЗИЛ 130

    ПараметрЗначение
    Конфигурация V
    Число цилиндров 8
    Объем, л 6,0
    Диаметр цилиндра, мм 100
    Ход поршня, мм 95
    Степень сжатия 6,5
    Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
    Газораспределительный механизм OHV
    Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
    Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
    Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
    Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
    Экологические нормы Евро 0
    Вес, кг 440

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

    ПараметрЗначение
    Материал Высокопрочный чугун
    Диаметр цилиндра, мм 101,48 – 101,54
    Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 79,500 — 79,525

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.

    ПараметрЗначение
    Диаметр коренных шеек, мм 74,48 — 74,50
    Диаметр шатунных шеек, мм 65,48 — 65,50

    Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров ЗИЛ 130 отлиты из алюминиевого сплава АЛ4. Камера сгорания – овально-клинового исполнения, что обеспечивает высокую антидетонационную стойкость. Впускные каналы сдвоенные, это дает возможность создать каналы во впускной трубе, идентичные по форме и длине. В головке имеются 17 отверстий под болты для крепления её к блоку цилиндров, 4 болта проходят через ось коромысел.

    Сколько масла в КПП ЗИЛ 130?

    Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации.Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

    Сколько масла заливать в двигатель зил 130

    Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

    Сколько Масла В Кпп Зил 130 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

    Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

    ЗИЛ 130 серия 1 Олег Богинский и MPG Extra, добавка в масло

    Приобрести MPG BOOST и всю продукцию компании FFI можно Авторынок г. Рыбница бутик 33 Мой скайп batirov1 Коленчатый вал ЗИЛ 130 стальной (сталь 45),кованный, четырехколенный, пятиопорный. Шатунные и коренные шейки закалены. Коленчатый вал выполнен по крестообразной схеме для лучшего уравновешивания двигателя.Вес колевала ЗИЛ 130 – 53,75 кг, с маховиком – 77,917 кг, со сцеплением и шкивом – 102,62 кг.

    Вам также понравиться:

    Источник: https://5net.ru/skolko-masla-v-kpp-zil-130/

    Сколько масла в мосту зил 130. Сцепление и коробка передач

    Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 имеет довольно привлекательный внешний вид, чем существенно отличается от своих предшественников. Его окрашивали в голубой и белый цвет с использованием качественных износостойких красок. Капот транспортного средства имеет аллигаторный тип.Модель оснащена обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. В кабине находятся окна и вентиляционные люки.

    Технические характеристики

    Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 превосходят все ожидания. Основные свойства транспортного средства представлены в таблице.

    Основные технические характеристики ЗИЛ-130
    Габаритные размеры:
    Клиренс 27,5 см
    Колёсная база 3,8 м
    Передняя колея 1,8 м
    Задняя колея 1,79 м
    Погрузочная высота платформы 145 см
    Размеры платформы:
    Минимально возможный радиус поворота 8,9 м
    Тормозной путь на скорости 60 км/час 28 м
    Мощностные характеристики
    Максимальная скорость 90 км/час
    Потребление топлива при максимальной загрузке кузова 37 л/100 км
    Грузоподъемность 6 т.
    Вместительность бака для топлива 175 л
    Вес автомобиля ЗИЛ-130
    Полная масса 10,525 т.
    Снаряженная масса 4,3 т.
    Распределение веса при полной загрузке:на передний мостна задний мост
    Распределение веса при отсутствии нагрузки:на передний мостна задний мост
    Характеристики двигателя ЗИЛ-130
    Рабочий объем 5,99 л
    Мощность двигателя 150 л. с.
    Количество цилиндров 8 штук
    Количество клапанов 2 штуки
    Частота вращения 3200 оборотов/минуту
    Тип охлаждения Воздушно-жидкостное
    Максимальный крутящий момент 401 Нм
    Степень сжатия 6,5
    Характеристики КПП ЗИЛ-130
    Тип коробки скоростей Механическая
    Вид привода Задний
    Количество скоростных режимов 5

    Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130 обеспечивают его надежную работу и широкий спектр применения. Он выполнен восьмицилиндровым 4-тактным V-образным верхнеклапанным. Вначале двигатель был карбюраторного типа, но через некоторое время его стали выпускать под дизельное топливо, а еще позже – под природный газ.В данном моторе цилиндры размещаются под углом 90 градусов. Они оснащаются гильзами и резиновыми кольцами, играющими роль уплотнителей. Цилиндры имеют две головки, которые изготовлены из сплавов алюминия.При создании силового агрегата была использована конструкция экономайзера. Отличные скоростные технические характеристики обеспечиваются присутствием механического насоса.

    Сцепление и коробка передач

    Автомобиль ЗИЛ-130 имеет заднеприводную ось. Он характеризуется сухим сцеплением и наличием механической пятиступенчатой коробки передач, которая оснащена синхронизаторами. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется с помощью карданного вала. Такая схема работы ЗИЛа обеспечивает более качественное сцепление с любым дорожным покрытием.Чтобы предупредить попадание в коробку передач любой жидкости, что может случиться при перемещении во время дождя или при преодолении брода, ручка для переключения передач создана изолированной. Это возможно благодаря наличию резинового уплотнителя, форма которого напоминает хомут.Вентиляция устройства обеспечивается наличием вентиляционной трубки. Картер коробки передач выполнен из высококачественного чугуна. Это позволило повысить ее срок службы, что особенно актуально в сложных условиях эксплуатации ЗИЛ-130.

    Технические характеристики тормозной системы ЗИЛ-130

    Тормозная система грузовой машины ЗИЛ-130 пневматического типа, работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормозов – колодочная барабанного вида. Они действуют сразу на все колеса.Воздушный резерв системы сохраняется под давлением, которое производит компрессор. Его поршни изготовлены из сплава алюминия. Компрессор оснащен плавающими поршневыми пальцами. Его привод выполняется с использованием ремня от шкива водяного насоса. Смазывание механизмов происходит от смазочной системы двигателя ЗИЛа.

    Системы электрики ЗИЛ-130

    Электрическая система ЗИЛ-130 отличается следующими техническими характеристиками:

    • напряжение аккумулятора – 12 В;
    • присутствие аккумулятора 6СТ-90-ЭМ;
    • распределитель зажигания Р-137;
    • катушка зажигания Б114-Б;
    • свечи зажигания А11;
    • бесконтактный полупроводниковый генератор напряжения РР350-А (3702);
    • стартер СТ130-АЗ.

    Описание кабины и ее эксплуатационные характеристики ЗИЛ-130

    Основным механизмом в кабине ЗИЛ-130 является рулевой. Он представляет собой особый винт с гайкой шарообразной формы. Кабина из цельного металла рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она размещается сразу за двигателем. Для комфорта экипажа сиденья имеют возможность регулировки в разных направлениях – по высоте, длине, наклону.

    Отличительной чертой транспортного средства является наличие:

    • отопительного прибора в салоне;
    • стеклоочистителей;
    • механизма для обмыва лобового стекла.

    Все приборы на специально обустроенной панели размещены на комфортном для водителя расстоянии. В верхней части кабины ЗИЛ-130 находятся два вентиляционных люка.

    Рулевой механизм с гидроусилителем ЗИЛа 130

    Комфортное пребывание экипажа внутри салона обеспечивалось не только современным на свое время оснащением, но и удобными габаритами. Ширина кабины была увеличена до 1,2 м.

    Благодаря наличию встроенного гидравлического усилителя значительно упрощалось управление ЗИЛ-130. Данное техническое решение также увеличило безопасность экипажа. Ведь в случае аварийной ситуации при разрыве переднего колеса управление транспортным средством стало возможным, что снизило вероятность серьезных повреждений.

    Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. — ЗИЛ-130-80.

    Кузов — деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем.

    Сиденье водителя — регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.

    Модификации автомобилей:

    ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 — исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С);
    ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 — для экспорта в страны с умеренным климатом;
    ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 — для экспорта в страны с тропическим климатом;
    ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 — с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
    ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 — газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
    ЗИЛ-431810 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

    Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

    ЗИЛ-431412

    Источник: https://funreactor.ru/skolko-masla-v-mostu-zil-130-sceplenie-i-korobka-peredach.html

    Масло в кпп зил 130

    В механическую коробку передач ЗИЛ 130 рекомендую заливать универсальное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18), а также подойдут ТСп-15К и ТСп-10.

    Объем масла в коробке — 5,1 литра, заливать нужно до уровня пока не потечет масло из заливного отверстия.

    Интервал — каждые 30 000 км либо в зависимости от условий эксплуатации.

    ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 — современное трансмиссионное масло среднего уровня вязкости. Полусинтетическое с эффективным пакетом новейших присадок. Специально создано для применения в МКПП любого вида. Обладает высокой стойкостью к износу, коррозионным и окислительным процессам. Имеет продленный срок работы.

    При постоянном применении трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90 уменьшается степень энергетических потерь благодаря снижению степени трения между деталями, улучшается плавность переключения передач.

    Масло гарантирует надежную работу механической трансмиссии при любых условиях работы в широком интервале рабочих температур. С ув. Игорь


    1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

    Смазочная система двигателя с масляным радиатором. 8,5

    Система охлаждения двигателя без отопителя и подогревателя. 26

    Система охлаждения двигателя с отопителем и подогревателем. 29

    2. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130

    Зазор между стержнем клапана и коромыслом для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе, мм . 0,25—0,3

    Зазор между контактами прерывателя, мм. 0,3—0,4

    Зазор между электродами свечей зажигания, мм , . . 0,85—1

    Давление масла в смазочной системе прогретого нового

    двигателя, кПа (кгс/см2). 196—392 (2—4)

    Минимальное допустимое давление масла в смазочной системе, кПа (кгс/см2):

    на режиме холостого хода. 49 (0,5)

    Читать также:  Как правильно обтягивать карбоном

    при скорости движения автомобиля 40 км/ч на пятой передаче . 98 (1)

    Давление воздуха в тормозной системе, кГЪ (кгс/см2) 588—755 (6—7,7)

    Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С. 80—95

    Прогиб приводных ремней вентилятора, насоса гидроусилителя рулевого привода и генератора под действием

    усилия 40 Н (кгс), мм . 8—14

    Прогиб приводного ремня компрессора под действием

    усилия 40 Н (4 кгс), мм . 5—8

    Свободный ход тормозной педали при установке комбинированного крана, мм. 40—60

    Расстояние от педали тормоза до пола при полном

    Сколько Масла В Коробке Зил 130

    Сколько масла в коробке зил 130

    Ключевики: коробка передач ЗИЛ-130, шасси ЗИЛ-130

    Коробка передач ЗИЛ-130 прикреплена к картеру сцепления 4-мя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки 4 заднего под­шипника ведущего вала.

    В правой стене картера имеется резьбовая пробка 57 контрольно-заливного отверстия, через которое коробку при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

    В левой стене картера, понизу, имеется спускное отверстие, закрывае­мое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим маленькие частички металла из масла. С обеих сторон картера имеются два лючка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допуска­ется отбор от коробки мощности менее 22 кВт (30 л. с).

    Рис. 40. Коробка передач ЗИЛ-130:

    1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники: 3, 28, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 5 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 58 — зубчатая пара третьей передачи; 9 — вилка переключения четвертой и пятой передач; 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач ЗИЛ-130; 12 — установочная втулка; 13 — шарик фиксатора; 14 — пружина фиксатора; 15 — штифт замка стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей передач; 18 и 34 — зубчатая дара второй передачи; 19 — вилка переключения первой пере­дачи и заднего хода; 20 — колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояночного тормоза; 23 — червяк привода спидометра; 24 — барабан стояночного тормоза; 25 — фланец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — картер коробки передач; 33 — ведомый вал; 35, 39 и 41 — опорные шайбы; 36 и 42 — замоч­ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 43 — промежуточный вал; 44 — зубчатое колесо промежуточного вала; 46 — заглушка; 48 — резиновое кольцо; 49 — блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втулка; 55 — ось блока зубчатых колес заднего хода; 56 — блок зубчатых колес заднего хода; 57— резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия коробки передач ЗИЛ-130; 58 — крышка люка отбора мощности; 59 — зубчатое колесо привода спидометра; 60 — сливная пробка с магнитом; 61 — сапун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежуточного рычага; 64 — корпус сферической опоры; 65 — фиксатор рычага переключения передач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68 — рычаг переключения передач; 69 — промежуточный рычаг; 70 — сухарь промежуточного рычага; 71 — стержень переключения первой пе­редачи и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач; 73 — стержень переключения второй и третьей передач; 74 — штуцер гибкого вала спидометра.

    Читать также:  Кастер на ваз 2109

    Коробка Передач Зил ЗИЛ 130 в разрезе

    учебный стенд коробки передач.

    Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка 23 и зубчато­го колеса 59, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число чер­вячной пары привода спидометра 3/4).

    При смене масла, а также при разборке коробки передач ЗИЛ-130 нельзя допускать попадания в нее грязи, песка, так как это может вызвать заедание зубчатых колес, вращающихся на ведомом валу. Надо очищать магнит сливной пробки и промывать воздушные каналы сапуна, ввер­нутого в установочный болт крепления крышки. Засорение клапанов вызывает повышение давления в картере коробки, что приводит к течи масла.

    При разборке коробки передач ЗИЛ-130 нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек 26 и 29; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гай­ки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предваритель­ного выправления вдавленного края гайки.

    Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/maslo-v-kpp-zil-130/

    Коробка передач ЗИЛ-130: устройство, характеристики и принцип работы

    На автомобильном заводе имени Лихачева выпущено много легендарных грузовиков. К ним относится и 130-я модель. Обратим внимание на один из самых важных механизмов в конструкции авто.

    Коробка передач ЗИЛ-130 – это сложный агрегат, который конструктивно и функционально отличается от большинства других аналогов.

    Для правильного управления и продления рабочего ресурса узла необходимо иметь представление о его конструкции и схеме функционирования. Эти нюансы, а также способы ремонта и ухода рассмотрим ниже.

    Устройство коробки передач ЗИЛ-130

    Автомобиль оснащается трехходовым трансмиссионным механическим узлом с несколькими рабочими диапазонами. Пять скоростей предназначены для движения вперед, один режим – назад. В блоке предусмотрена пара синхронизаторов инерционной конфигурации. В картере коробки монтируется первичный (ведущий) вал, агрегирующий с косозубой шестерней и зубчатым венчиком, отвечающим за активацию передачи.

    В расточной части указанного элемента устанавливается роликовый подшипниковый механизм цилиндрического типа. На него помещается фронтальной стороной вторичный шкив. В нижнем отсеке корпуса имеется промежуточный вал с шестеренкой. Еще три аналогичных детали монтируются на вторичном шкиве.

    Вал КПП ЗИЛ-130

    На шлицах рассматриваемого узла предусмотрена прямозубая шестерня, служащая для включения первой и задней передачи. В этом же районе размещается блок кареток для синхронизирующего механизма.

    На вторичном валу предусмотрены косые шестеренки, предназначенные для включения второй, третьей и четвертой скорости. Они расположены таким образом, чтобы входить в постоянное зацепление с аналогичными элементами промежуточного валика. В нижней части картера узла жестко закреплена ось. На ней установлено устройство задней скорости с прямозубыми шестернями. Они агрегируют с цилиндрическими подшипниками роликового типа.

    Большая шестерня входит в стабильное зацепление со специальной деталью на промежуточном валу. Внутри картер наполнен рабочей жидкостью (трансмиссионным маслом). Этот отдел защищен крышкой, в которую вмонтирована система переключения скоростей.

    Принцип работы

    Переключение передач на ЗИЛ-130 основано на кинематической схеме с работой синхронизаторов и шестерен. При выжимании первой скорости соответствующий шестеренчатый элемент перемещается по шлицам, входя во взаимодействие с элементом первой передачи на промежуточном валике. От первичного аналога крутящий момент трансформируется на вторичный шкив при помощи шестеренок постоянного зацепления. Показатель передаточного числа – 7,44.

    При включении второй скорости на КПП ЗИЛ-130 муфта синхронизатора попадает в зацепление с внутренними зубцами рабочей шестерни. После этого на промежуточном валу осуществляется передача крутящего момента посредством первичного аналога и блока шестеренчатых механизмов. На вторичный вал усилие оказывается при помощи синхронизатора. Передаточный показатель – 4,1.

    Во время активации третьей передачи, соответствующая муфта теряет зацепление с шестеренкой, передвигается по шлицам, начиная агрегировать с рабочими зубцами. При этом она уже находится во взаимодействии с элементом третьей скорости промежуточного блока. От первичного шкива усилие трансформируется при помощи шестерен и зубчатых элементов, передаваясь далее на первичный вал посредством муфты. Рабочее число составляет 2,29.

    Активация остальных скоростей

    Вкратце дальнейшую работу коробки передач ЗИЛ-130 можно описать так:

    • При активации четвертой скорости работает синхронизатор, муфта которого передвигается, зацепляясь с соответствующими зубцами шестерни. Усилие передаточного числа (1,47) осуществляется посредством шестеренок промежуточного на вторичный вал.
    • Включение пятой передачи сопровождается аналогичной процедурой действия зубцов, синхронизаторов и их элементов соответствующей части. При этом оба вала образуют единую конструкцию, позволяющую передать усилие на карданный элемент.
    • При активации задней передачи КПП ЗИЛ-130 в работу вступает специальная каретка. Передача крутящего момента производится посредством шестеренчатого механизма, при этом меняется направление вращения.

    Схема работы

    Ниже приведено схематическое отображение функционирования рассматриваемого узла с пояснениями:

    • а – устройство передачи;
    • б, в, г, д, е, ж – первая/вторая/третья/четвертая/пятая/задняя скорость;
    • 1, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 14, 15, 16, 18, 19 – косозубые шестерни;
    • 2 – ведущий вал;
    • 3 – вторичный вал;
    • 5, 9 – каретки синхронизаторов;
    • 12 – блок прямозубых шестеренок;
    • 13 – ось;
    • 17 – шестеренка промежуточного плана;
    • 20 – картер.

    Ремонт своими руками

    Для починки указанного узла и регулировки сцепления ЗИЛа-130 потребуется специальный стенд.

    Сборка узлов трансмиссии осуществляется в следующем порядке.

    1. Производится монтаж шарикового подшипникового механизма, для чего стопорное кольцо помещается в предусмотренную канавку блока.
    2. Подшипник монтируется в специальное гнездо на ведущем валу, при этом выточка элемента должна быть обращена наружу.
    3. После размещения основного вала на стендовом столе, производят запрессовку подшипникового устройства при помощи специального станка. Кроме того, потребуется оправка, посредством которой элемент забивается в шейку вала до упора.
    4. При помощи динамометрического ключа затягивают гайки с усилием 20 кГм. Бортик должен помещаться в пазу первичного валика.
    5. Солидолом или его аналогом обрабатывают внутренние части шестеренок, затем устанавливают роликовые подшипники. Последний элемент следует монтировать без натяга. После проведения процедуры выполняют диагностику на предмет свободного вращения деталей, без выпадения из своих гнезд.
    6. Монтируется стопорное кольцо.
    7. Перед сборкой синхронизаторов второй и третьей скорости коробки передач ЗИЛ-130 в механизм помещают три фиксирующие опоры, фрезерной частью наружу.
    8. Далее потребуется совмещение отверстий указанных выше деталей. Затем производится запрессовка колец.
    9. Выполняют сборку трех креплений при помощи пружин и шариков, которые монтируются в предусмотренные гнезда каретки. Аналогичные работы проводят со вторым кольцом, устанавливаемым на блокировочные пальцы.

    Сборка промежуточного вала

    Данная запчасть ЗИЛа собирается в такой последовательности:

    • производится запрессовка шестерен;
    • на шлицы наносят слой смазки;
    • осуществляется установка шпонки и шестеренчатого механизма второй скорости в соответствующий паз;
    • фиксация вала производится на специальном стенде;
    • требуемое усилие обеспечивается посредством штока тормозной камеры, регулируемой рукояткой на пневматическом кране.

    Ремонт ведущего вала

    Указанную деталь коробки передач ЗИЛ-130 собирают на столе. При этом резьба должна смотреть вниз. На шлицы наносят смазку. Далее устанавливают шестерню первой скорости, паз ступицы направляют в сторону фронтальной части первичного вала. Правильность сборки определяют путем проверки наличия ее свободного хода по шлицевым элементам.

    На шейку также наносят смазку, монтируют шестеренку второй скорости, при этом зубчатый венец обращают в сторону переднего края вторичного шкива. Солидолом обрабатывают упорную шайбу, которую помещают в посадочное гнездо с кольцом стопорного типа. Зазор между боковой частью ступицы и указанной деталью не должен превышать 0,1 мм. Шестеренка при правильной установке будет свободно вращаться от руки.

    Установка синхронизирующих и других деталей

    Дальнейшая сборка запчасти ЗИЛа (ведущего вала) продолжается в следующем порядке.

    1. Синхронизаторы второй и третьей скорости ставятся на вал так, чтобы боковая выточка каретки смотрела в сторону шестерни передачи №2.
    2. На шейку наносят смазочный материал, после чего на первичный вал монтируют шестеренку третьей скорости. При этом шлицевое отверстие направляют к синхронизатору.
    3. Обрабатывают солидолом упорную шайбу, устанавливают ее на вал. Она должна быть плотно зажата между втулкой и бортом ведомого валика (используют напрессовку).
    4. Смазывают шейку, монтируют шестеренку четвертой передачи, правильность положения проверяют посредством вращения детали вокруг собственной оси.
    5. Зазор между боковиной фланца и шайбой выдерживается не более 0,1 мм.
    6. Монтаж выполнен корректно, если каретка по шлицам перемещается свободно.

    Механизм переключения КПП

    Характеристики ЗИЛ-130 предусматривают проведение сборки узла переключения при помощи специального приспособления, которое можно найти на СТО.

    Схема выполнения процесса выглядит так.

    1. В устройстве фиксируется крышка трансмиссии. На торцевой части инструмента имеется отверстие, в которое помещается заглушка при помощи оправки и молотка, ударами по центру элемента.
    2. Собирают сапун, затем закручивают его в крышку.
    3. Запрессовывают пару установочных втулок.
    4. В специальные канавки монтируют фиксирующие пружины.
    5. В левое гнездо помещают шарик, используя бородок.
    6. Монтируют шток активации первой и задней передачи, предварительно нанеся на деталь трансмиссионную смазку.
    7. Устанавливают шток во внутреннюю часть крышки, при этом отверстие крепления должно перекрываться. Далее ставят головку и вилку первой и второй скорости. Ступицу направляют в сторону отверстий с заглушками.
    8. Передвигают шток до совмещения между собой шара фиксации и гнезда нейтрального диапазона. Перед этим монтируют парами блокировочные элементы.
    9. Поскольку размеры ЗИЛ-130, как и масса, довольно внушительные, предохранительные головки следует закреплять надежно, дополнительно фиксируя их стопорными болтами. Затем ставятся шплинты и заглушки.

    Рычаг трансмиссии

    Это последний узел в сборке коробки передач (ее характеристики от ЗИЛ-130 рассмотрены выше). Порядок действий таков.

    • Корпус селектора устанавливают на специальном станке либо в тисках.
    • Стопорную деталь ставят в гнездо на картере агрегата, на селектор надевают чехол, помещают его на свое место.
    • Слоем смазки обрабатывают шаровую поверхность. За картерные шпильки заводят пружину, которая устанавливается вместе с опорой шарового элемента.
    • Собирают промежуточный рычаг первой и второй скорости.
    • При помощи гайки фиксируют рукоятку, а на крышке КПП посредством герметика фиксируется прокладка.
    • В финале проводят монтаж промежуточной детали в специальную прорезь на головке штока. Второй аналог помещают в паз вилки. На корпусе рычаг крепится посредством специальных фиксаторов с шайбами пружинного типа.

    Источник: https://drive.temaretik.com/1400084009439201538/korobka-peredach-zil-130-ustrojstvo-harakteristiki-i-printsip-raboty/

    Сколько весит зил 130 — Спецтехника

    В судьбе старейшего автомобильного завода России (1916 год основания), названного в честь Ивана Алексеевича Лихачёва, главную роль сыграли два одноимённых изделия, автомобиль и двигатель ЗИЛ 130. Оба агрегата стали олицетворением предприятия, надолго закрепив за ним славу производителя надёжных, долговечных и не «убиваемых» машин и силовых установок.

    Начало выпуска стартовало в 1964 году. Мотор для автомобиля создавали, беря за основу тяговую установку ЗИЛ-111, внеся в конструкцию много изменений.

    Полученный продукт известен каждому жителю нашего региона, поскольку в конце производственного периода по дорогам курсировало свыше 3000000 экземпляров «сто тридцатых». Для того времени и машина и двигатель – образец качества, и неприхотливости.

    Показатели повлияли на популярность изделия, сделав востребованным и незаменимым среди грузовой техники.

    Двигатель ЗИЛ-130:

    Описание двигателя ЗИЛ 130

    Силовая установка, устанавливаемая на одноимённую машину ЗИЛ-130, оснащена восемью камерами, компоновка которых соответствует схеме «v8». Это означает, что цилиндры, количество которых 8, расположены друг относительно друга под углом 90°. Такое положение облегчает мотор. Двигатель выполняет четыре такта за рабочий цикл, объёмом 5,969 литра, с верхним расположением клапанов, питание организовано карбюратором.

    Блок мотора укомплектован гильзами, которые уплотняются снизу кольцами. Головок остова две, материал исполнения – сплав алюминия с добавлением других металлов. Вытеснители так же алюминиевые, опоясаны кольцами: два верхних компрессионные, из чугуна с хромовым покрытием, третье составное, для съёма масла.

    Охлаждается агрегат жидкостью, принудительная циркуляция которой происходит в замкнутых пустотах остова и головки. Для снижения влияния сил трения, в механизм заливается масло. Система смазки двигателя ЗИЛ 130 организована методом комбинирования, жидкость циркулирует по патрубкам с давлением, а так же разбрызгивается самотёком.

    Питание мотора за счёт принудительной подачи топлива, организованной помпой.

    Конструктивно двигатель ЗИЛ-130 схож с ЗИЛ-111, однако большинство деталей заменить нельзя. В сравнении с предшественником, объём агрегата меньше, но некоторые механизмы отличаются.

    Мотор ЗИЛ-130:

    Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики

    При конструировании силовой установки за базу принят агрегат, который использовали на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111. После улучшения и доработки, мотор частично походил на первоначальное изделие, но отличия имелись.

    Двигатель ЗИЛ 130 технические характеристики:

    Показатель: Значение:
    Выпуск мотора 1964-1994
    Сырьё остова чугун
    Питание мотора Карбюратор, бензин (А-76)
    Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
    Число и расположение камер мотора Восемь, «V»
    Порядок работы камер мотора «15426378»
    Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
    Сечение камеры мотора, (мм.) 100
    Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 95
    Компрессия мотора 6,5
    Объем двигателя ЗИЛ 130, (л) 6
    Мощь мотора, (лошадей) 150
    Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 401
    Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль»
    Вес двигателя ЗИЛ 130, (кг) 440
    Расход, (л/сотню км.) 32
    Смазка мотора Напор + брызги + пар
    Масло мотора, марка 0(5,10,15)W-30(40)
    Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.) 100
    Объём масла в двигателе ЗИЛ 130, (л.) 9
    Смена смазки в моторе, (км.) 10000
    Работа мотора при температуре, (°С) 91
    Запас прочности мотора, (км.) 200000
    Тюнинг двигателя без ресурсных потерь   Менее «100»

    Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-vesit-zil-130.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника