Сколько воды в пожарной машине

Устройство и виды пожарных водоёмов

сколько воды в пожарной машине

Основным огнетушащим веществом пожаров являет вода. Пожарные машины имеют запас воды около 3 000 л. Что позволяет тушить возгорание в течении первых 5 минут. После окончания запаса воды в пожарной машине, необходимо найти дополнительный источник для пополнения запасов. Одним из таких источников является пожарный водоём (резервуар).

Назначение пожарного водоёма

Пожарный водоём предназначен для хранения достаточного количества воды с целью ее применения в случае возникновения пожара на близлежащем объекте. Пожарные водоёмы могут использоваться как для пожаротушения, а также для хозяйственно-питьевых и промышленных потребностей. Основное требование при совмещенном потреблении, является поддержание необходимого уровня воды с учетом нужд пожаротушения.

Основной задачей пожарного водоёма является:

  • наличие необходимого количества воды для тушения;
  • возможность быстрого доступа специальной техники к запасам воды;
  • восполнение потраченного огнетушащего вещества.

Пожарные водоёмы и резервуары размещаются в безводных зонах городской застройки, в местах где отсутствуют пожарные гидранты с централизованной системой водоснабжения. Также при размещении пожарных водоёмов, учитывается размещение ближайших природных водоисточников, из которых возможно забрать воду.

Использование пожарных водоёмов широко применяется в сельской местности в связи с отсутствием централизованной подачи воды. Также особое место отводится пожарным водоёмам на промышленных объектах. Где резервуары воды используются для производства и в то же время при возникновении пожара для тушения огня.

Устройство и виды пожарных водоёмов

По видам пожарные водоёмы подразделяются на природные и искусственные. Давайте рассмотрим каждый вид в отдельности.

Природные пожарные водоёмы

К природным пожарным водоёмам относятся реки, озера, моря, обеспеченные устройствами для забора воды специальной техникой. Природные пожарные водоёмы должны соответствовать следующим условиям:

  • нахождение необходимого количества воды для тушения,
  • не пересыхать в течение года и сохранять необходимый запас воды,
  • в зимнее время не промерзать до дна.

К устройствам для забора воды на природных пожарных водоёмах относятся — пирс пожарного водоёма и пожарный колодец.

Пирс пожарного водоёма

Представляет собой конструкцию на берегу реки, озера или моря с возможностью размещения нескольких единиц пожарной техники для забора воды с зеркала природного водоисточника. Пожарный пирс должен обеспечивать устойчивость техники и иметь ограду для защиты людей от падения в воду. Также необходимо устанавливать освещения для работы пожарных в ночное время. Рядом с пирсом размещаются указательные знаки.

Колодец пожарного водоёма

Размещается неподалеку от природного водоисточника и соединяется с ним с помощью трубы большого диаметра. Наполнение водой пожарного колодца осуществляется на основе закона физики о сообщающихся сосудах.

То есть, если в колодце вода забирается пожарной техникой, то по трубе из природного водоисточника она пополняется снова. Возле пожарного колодца располагается подъезд из твердого покрытия и площадка для установки пожарной техники. Также необходимо обеспечивать освещение и указательные знаки.

В дежурном режиме пожарный колодец закрывают крышкой для безопасности окружающих людей.

Искусственные пожарные водоёмы

Искусственным пожарным водоёмом выполняются в виде емкости с запасом воды предназначенного для тушения возможного пожара. Объем емкости и их количество рассчитывается с условием тушения пожара от 3 до 6 часов. Пожарный водоём должен иметь устройство для забора воды пожарной техникой.

Существуют разные виды и исполнения искусственных пожарных водоёмов. Рассмотрим некоторые из них.

Подземный пожарный водоём (резервуар)

Выполняется в виде емкости (цистерны, резервуара) размещенной под землей. Необходимо устанавливать пожарный колодец для забора воды техникой. Обеспечивается пожарный водоём подъездом из твердого покрытия, площадкой (12×12 м) для установки пожарной техники, освещением, соответствующими знаками с указанием объема воды в резервуаре.

Подземные пожарные водоёмы (резервуары) размещаются по парно. Расчетный запас воды учитывается в двух емкостях одновременно. Под землей они соединяются для поддержания уровня воды. А также каждая емкость должна иметь свой заборный колодец, для установки пожарного автомобиля на каждую емкость.

Открытый пожарный водоём

Это искусственно созданный наземный водоём, который имеет вид бассейна, только без накрытия. Дно выполняется таким образом, чтобы вода полностью оставалась в средине открытого пожарного водоёма. На берегу устанавливается площадка 12×12 м для размещения 2 единиц пожарной техники, осуществляется освещение в месте установки техники, а также монтируется ограждение по периметру открытого пожарного водоёма, чтобы избежать падение людей вниз.

Водонапорная башня

Устройство для подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды. За счет высоты установки емкости башни, вода самостоятельно попадает к потребителю. Водонапорные башни обеспечивают пожарными патрубками для забора воды пожарной техникой. Объемы башни могут варьироваться от 10 м. куб. до 150 м. куб.

Градирня

Устройство, для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха. Используются на предприятиях для охлаждения теплообменных аппаратов.

Широко применяются на теплоэлектростанциях, а также предприятиях металлургии, машиностроения, и пищевого производства. Градирня имеет огромные запасы воды, которые в процессе эксплуатации постоянно пополняются. Для забора воды из градирен используют пожарные колодцы и бассейны.

Необходимо обеспечить подъезд, и площадку 12×12 м. Установить освещение и указательный знак забора воды и объем емкости.

Особую роль в пожарной безопасности и пожаротушении отыгрывает пожарное водоснабжение. Без воды пожар не потушишь.

Напоминаем, при пожаре звони «101» и «112».

Источник: https://firedefencer.com/protivopozh-vodosnabzhenie/pozharniy-vodoem

Пожарный ЗИЛ: АЦ-40(131), 130, ТТХ, сколько весит автомобиль, технические характеристики, цены

сколько воды в пожарной машине

Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров.

По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Технические характеристики

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

  • Мощность мотора — 110 л. с.
  • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов — 348 м.
  • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Число ручных стволов — 6 шт.
  • Запас напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.

Габариты:

  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) ЗИЛ-131:

  • Объем цистерны — 2400 л.
  • Емкость пенобака — 150 л.
  • Мощность двигателя — 150 л. с.
  • Наибольшая скорость — 80 км/ч.
  • Емкость топливного бака — 170 л.
  • Объем тушения — 125 м³.
  • Подача насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
  • Расход горючего на 100 км — 40 л.

Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.

Сколько весит

Вес пожарного ЗИЛа с полной нагрузкой составляет 9,6 т. Учитывая надстройки противопожарного оборудования, общая масса доходит до 11 т.

Цены и аналоги

На отечественном рынке пожарные автоцистерны на базе ЗИЛ частным лицам купить невозможно. Вторичный рынок иногда представляет для предприятий модели старого образца по цене 250-400 тыс. руб.

Смотрите »  Технические характеристики самосвала ЗИЛ-45085

К аналогам пожарной техники относят шасси отечественных машин, таких как КамАЗ-43114, Урал Next 4320, КамАЗ-43502, на которые устанавливается противопожарное оборудование.

Источник: https://SpecMahina.ru/zil/131-pozharnyy.html

Технические характеристики пожарных КамАЗов

сколько воды в пожарной машине

Пожарные автоцистерны на базе грузовых автомобилей КамАЗ достаточно надежны и максимально адаптированы к отечественным условиям эксплуатации. На сегодняшний день завод-изготовитель предлагает довольно широкий модельный ряд базовых платформ для использования в различных сферах. Не стало исключением и конструирование пожарных автомобилей КамАЗ, которые в зависимости от технических характеристик могут быть задействованы при тушении пожаров различных категорий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать навеску на минитрактор

Конструктивные особенности

Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.

Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.

На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.

Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.

Популярные модели

Одной из наиболее востребованных моделей пожарных автомобилей КамАЗ считается 43118. На базе этого автомобиля сконструированы 3 разновидности пожарных автоцистерн, которые отличаются техническими характеристиками, объемами емкостей и т. д.

Кроме того, модель автоцистерны 9,0-40 оснащена только одной кабиной для пожарного расчета. Именно благодаря этому модель оснащена наиболее вместительной цистерной, объем которой составляет 9 куб. м.

Также на базе модели грузового автомобиля КамАЗ 43118 выпускаются такие варианты пожарных автоцистерн, как:

  • автоцистерна 6,0/40 (24-АВР);
  • цистерна 7,0/70 – 62ВР;
  • автоцистерна 8/40 – 24 ВР.

По технической документации конструкция указанных автомобилей рассчитана на доставку к месту тушения пожаров личного состава пожарной части, веществ для тушения пожаров и специального оборудования и инструментов. Мощность силовых агрегатов этой модели составляет 221 л. с., при этом транспортное средство может достигать максимальной скорости в 90 км/ч.

Пожарный насос у описываемой модели расположен в задней части автомобиля, а номинальная производительность устройства рассчитана на выталкивание воды на расстояние до 100 метров.

Основная цистерна и бак для пенообразующего вещества изготовлены из нержавеющей стали и имеют слой утеплителя. Кроме того, боковые стенки дополнительно защищены от механических повреждений алюминиевыми листами.

Кроме вышеописанной модели достаточную популярность получила модель пожарной автоцистерны на базе КамАЗа 43253. Хорошие эксплуатационные характеристики и эффективность в работе продемонстрировали модификации автоцистерны 5/40-22ВР и однокабинный вариант этой же модели.

Эта пожарная машина рассчитана на привлечение к тушению пожаров в черте населенного пункта или на промышленных объектах. Боевой расчет состоит из 6 членов экипажа, включая водителя.

Колесная формула этого автомобиля предусматривает наличие четырех колес, два из которых ведущие. Бак для пенообразующей жидкости немного меньше чем у вышеописываемой модели, объем которого составляет 420 литров.

Основная цистерна же позволяет доставить к месту тушения пожара воду в количестве до 5 куб. м. Производительность насосного оборудования составляет порядка 40 литров за одну секунду работы.

Высота этой машины составляет 3200 мм, длина – 7250 мм, а ширина – 2500 мм. Однокабинный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43253 отличается лишь количественным составом пожарного расчета – экипаж состоит из трех человек, включая водителя.

оценок: 2, 3,00

Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/pozharnyj-kamaz

Сколько воды в пожарной машине? Выясняем тоннаж различных АЦ

05.06.2019

Автомобильные цистерны (АЦ) на базе отечественных машин оснащаются мощными насосами для обеспечения подачи воды к месту возгорания за расчетное время. Сколько тонн воды в пожарной машине зависит от типа АЦ, которая выбирается исходя из требований конкретного заказчика автомобиля. К российским условиям эксплуатации адаптированы АЦ на базе отечественных машин марок ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ, демонстрирующих хорошие характеристики в реальных ситуациях ликвидации пожаров.   

Вместимость пожарных машин на базе ЗИЛ

Марка ЗИЛ по праву считается одной из базовых моделей пожарных машин, что подтверждается достаточной мощностью автомобилей, неприхотливостью в обслуживании, маневренностью и возможностью изменять комплектацию размещенного оборудования.

Относительная компактность АЦ позволяет производить доставку воды к месту возгорания в городе и при плотной промышленной застройке. Сколько воды в пожарной машине конкретной модификации можно узнать из цифрового обозначения АЦ (3-40; 3,2-40; 4-40 и др.

).     

 Модификация АЦ  Объем емкости для воды, л.  Объем емкости для пенообразователя, л.
 3,0 — 40 3000  170
 3,2 — 40 3200   180
 4,0 — 40 4000  300

Вместимость пожарных машин на базе УРАЛ

Если сравнивать, сколько литров в пожарной машине на базе УРАЛ, то выясняется, что данная марка способная взять «на борт» большее количество жидкости за счет увеличенной мощности и проходимости.    

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Объем емкости для пенообразователя, л. 
АЦ 6,0 — 40 (5557) 6000 360
АЦ 8,0 — 40 (5557) 8000 480
АЦ 4,0-40 (43206) 4000 240

Вместимость пожарных машин на базе ГАЗ

АЦ на базе ГАЗ предназначены для доставки веществ для тушения пожара, а также личного состава расчета и специальных средств для ликвидации очагов возгорания.

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Объем емкости для пенообразователя, л. 
АЦ 3,0 — 40 (33086) 3000 180
АЦ 1,6 — 40 (33081) 1600 100

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Еще один представитель отечественной техники — автомобиль КАМАЗ способен помимо экипажа и специализированного оборудования доставлять к месту пожара большой объем воды, необходимый для локализации и подавления очага пожара. Сколько литров воды в пожарной машине на базе КАМАЗ можно узнать из приведенной таблицы. 

Модификация АЦ Объем емкости для воды, л. Объем емкости для пенообразователя, л. 
АЦ 11,0-40 (65115) 6000 360
АЦ 9,0-40 (43118) 8000 480
АЦ 8,0-70 (43118) 4000 240

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://stavto.ru/articles/skolko-vody-v-pozharnoy-mashine-vyyasnyaem-tonnazh-razlichnykh-ats/

Водой и пеной: обзор пожарного автомобиля АЦ 3,5-40/100

О шасси я, конечно, скажу пару слов, но позже. Уж про что, а про Камаз-43253 и без меня уже всё рассказали, поэтому предлагаю устремить взоры на самый смак: начинку пожарной машины. А для этого нам надо открыть все отсеки ПТВ – пожарно-технического вооружения.

Всего их четыре, причём нумеруют их несколько странным образом: с левой стороны расположены первый и четвёртый отсеки, справа – второй и третий. Есть ещё и насосный отсек, расположенный сзади, но он в нумерацию не попадает.

Итак, открываем крышки и смотрим, с помощью чего нас, не дай бог, тушат и спасают.

В первом отсеке наверху мы видим упакованный диэлектрический набор. Бывает, что пожарным приходится работать в условиях, когда дополнительным источником опасности становится электрический ток. В этих случаях и помогает набор.

Ножницы с рукоятками из диэлектрика для перерезывания кабелей под напряжением, резиновые перчатки и обувь, диэлектрические коврики – всё это может пригодиться, поэтому и лежит на полочке первого отсека. Рядом – спасательные верёвки. Тут объяснять нечего: верёвки они и есть верёвки, две по 30 метров и одна 50-метровая.

Верёвка – вещь и в быту полезная, а спасателям она тем более нужна, например, поднять инвентарь на высоту. Ну, или спустить сверху что-нибудь (или кого-нибудь).

На нижней полке основное пространство занимают бензопила и бензорез. Второе – это что-то вроде известной многим «болгарки», только с бензиновым мотором. Дополнительные круги (они стоят справа) позволяют резать не только металл, но и камень. Не знаю, правда, зачем резать камень, но при случае пожарные могут сделать и это.

С металлом всё ясно: приходится и жертв ДТП из машин вытаскивать, и делать другие неприятные, но необходимые вещи. И тут часто помогает содержимое второго отсека. Хотя мы ещё не закончили с первым: там есть ещё два огнетушителя, один из которых углекислотный, другой – порошковый.

Почему они разные, можно узнать из школьного курса ОБЖ (кстати, хороший был предмет, полезный. Сейчас он есть, кто-нибудь знает?).

Второй отсек, расположенный рядом с первым, по понятиям пожарных, четвёртый. Смотрим, что лежит в нём.

А вот тут как раз всё то, чего терпеливо дожидаются зажатые в обломках своих автомобилей жертвы ДТП – гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Он представляет собой целый комплект железных штучек, без которых работа с исковерканным железом просто невозможна. В перечень входят гидравлические домкрат, клещи, разжим и упоры.

Весь этот инструмент подключается к станции «Амкус» – маслонасосу, сделанному в США. Есть у него один существенный недостаток: одновременно можно подключить только два инструмента (по числу шлангов, которые видны на катушках справа).

Есть и более продвинутые агрегаты, которые позволяют использовать одновременно сразу четыре инструмента, но в нашем случае для подключения третьего придётся отключать что-то из двух подключенных. Это не очень удобно, но что есть

Теперь перейдём на другую сторону. Тут тоже два отсека с ПТВ. Откроем первый (который на самом деле второй), расположенный сразу за кабиной.

Тут мы видим набор разветвителей, переходов и стволов. Это, пожалуй, самый скучный отсек. Посмотрим, что спрятано в последнем соседнем отделении.

Тут у нас (ладно, ладно, не у нас – у пожарных) аккуратными рулончиками скатаны рукава. И даже не пытайтесь называть их шлангами или как-то ещё, потому что шланги – в саду, а тут именно рукава. Их много, но места здесь ещё больше, поэтому удалось разместить ещё и шанцевый инструмент (в основном – топорики), сетку и даже ведёрко с совком. Таково содержание последнего отсека (на самом деле – третьего) обычной пожарной автоцистерны. Осталось ещё одно отделение – насосное.

Основной агрегат, ради которого, собственно, сделан отсек, – это и есть пожарный насос НЦПН-40/110. Вот они, цифры из названия автомобиля! Они действительно являются характеристикой установленного на машине насоса. В данном случае цифра 40 – производительность в литрах в секунду, а 100 – номинальный напор в метрах. Маркировка НЦПН означает всего лишь «насос центробежный, пожарный, нормального давления».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как добавить топливо на камазе

Действительно, основной частью НЦПН является центробежный насос нормального давления, всё остальное – это напорный коллектор, полуавтоматическая вакуумная система водозаполнения, пеносмеситель, дозатор и контрольно-измерительные приборы. Этот насос может работать только при положительной температуре, поэтому он стоит в закрытом отсеке, внутри которого установлен автономный отопитель, обеспечивающий приемлемые условия работы системы.

Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданную передачу.  Насоса высокого давления в этой машине нет.

А сейчас посмотрим то, что вряд ли вы когда-нибудь видели: что лежит на крыше пожарного автомобиля.

«Под небом голубым»

Лезть на крышу Камаза легко, видно, что над этим конструкторы поработали. Зато там, под самым небом, развернуться толком негде. Основную часть пространства занимают всасывающие рукава, необходимые для набора воды в цистерну, и лестница.

Если смотреть назад со стороны кабины, то слева можно увидеть лафетный ствол – устройство, позволяющее поливать водой на расстояние до 25 метров. С таким напором воды рукав в руках не удержишь, поэтому с собой возят лафетный ствол.

Полезная штука, даже не поспоришь.

Справа лежит пеногенератор «Пурга-5». Даже по названию вполне ясно, для чего он нужен – для формирования пены. Её с собой не возят, а готовят при необходимости прямо на месте. В принципе, способов приготовления пены (как и её видов) есть несколько, мы в эти «узкопожарные» темы углубляться не будем, а спустимся на землю и заглянем в кабину пожарной машины. Даже в обе кабины.

Камаз и все-все-все

Как я уже говорил, шасси автоцистерны – Камаз-43253. Посему и в кабине водителя мы ничего необычного не увидим: всё, как у любой серийной машины, только есть рация. То же самое относится и к агрегатам автомобиля: они очень даже типичны для Камаза. Силовой агрегат – Cummins, рядный шестицилиндровый дизель, давно нашедший себе тёплое местечко (я бы сказал, нагревший его) под кабиной грузовика. Его мощность – 210 л. с.

, а помогает ему передвигать по дорогам автомобиль обычная пятиступенчатая механическая коробка передач, причём даже без делителя. Колёсная формула – 4х2, чего в городе вполне достаточно. Забегая вперёд, отмечу, что иногда по непонятным причинам в городскую пожарную часть может попасть и полноприводный автомобиль, в то время как где-то по просёлку будет беспомощно плюхаться моноприводная «пожарка».

Но это уже странности МЧС, а не автомобиля, поэтому эту тему оставим открытой.

Итак, водительское место точно такое же, как и у обычного Камаза. А вот сзади есть, на что посмотреть. Всего мест семь, включая место водителя, – три спереди и четыре сзади. Строго говоря, задние места находятся уже в другой кабине – боевого расчёта. Разумеется, они не отделены друг от друга сплошной стенкой, и через окно между ними можно свободно разговаривать.

Кабина боевого расчёта оборудована дыхательными аппаратами ПТС «Профи». Конструкция весьма остроумная: пожарному нет необходимости с этой штукой залезать в машину (у них каждая секунда на счету, видели же в кино?), а на выходе её можно застегнуть на себе и выйти уже с аппаратом. Он нужен для защиты органов дыхания и глаз, а баллоны на спинках кресел заполнены сжатым воздухом.

Всего дыхательных аппаратов возят с собой по количеству человек в расчёте и ещё один про запас.

На стенке, разделяющей кабины водителя и боевого расчёта, размещено всё, что можно быстро взять после приезда на место пожара и что не хочется таскать на руках: каски, противогазы, фонари А может, и что-то другое, ведь одинаковых машин у пожарных не существует.

Сделай сам

Пожарные, сотрудники МЧС – все они люди. Хотя они и лезут туда, куда нормальный человек в здравом уме и трезвой памяти по своей воле не сунется, все они – такие же люди, которые хотят хотя бы минимум комфорта и безопасности.

И, конечно же, желают сделать свою работу как можно лучше: от этого зачастую зависят человеческие жизни. Поэтому увидеть на машине что-то своё, доделанное по месту службы автомобиля, – вовсе не редкость.

Меняют и аварийно-спасательный инструмент, и гидравлические станции, но в любом случае в машине всегда есть всё, чему там быть положено.

Ну, а как же себя ведёт на службе сам Камаз? Никто его не ругал, отзывались о нём хорошо. Но после долгой задушевной беседы выяснилось, что за 50 тысяч километров пробега уже два раза приходилось ремонтировать задний мост, разваливался поворотный кулак, были и мелкие, но всё же неприятные поломки.

Самое интересное – машина уже начинает облезать, а сотрудники МЧС этого ой как не любят. Красить технику для них – своеобразный фетиш, я ни разу не видел в пожарной части не то, что ржавую, а даже просто грязную машину. Жаль только, что подкрашивать приходится автомобиль 2010 года выпуска.

Не рано ли?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/vodoj-i-penoj-obzor-pozharnogo-avtomobilya-ats-3-5-40-100

Пожарные без воды — миф или реальность?

Сегодня бы хотелось поговорить об одном из многих случаев несправедливой критики, шаблон которой глубоко сидит в холодцах черепных коробок, не желающих судить объективно. А ведь вырванный из контекста фрагмент и впрямь можно выдать за «чистую монету».

Многие, в чей адрес подобная критика сыпется вполне справедливо реагируют и пытаются привести контраргументы. Вот так и пожарные спасатели, постоянно выезжающие «без воды» на пожар вырабатывают свой иммунитет на упреки очевидцев, якобы фиксирующих своим четким взором отсутствие воды в автомобилях при тушении пожаров.

Причины рождения мифа «Пожарные без воды»

На вопрос, «а чем же они тушили?», зеваки как один говорят, что воду брали из канализационного колодца. Да, вот так прям со всеми испражнениями забирали воду из колодца и подавали на тушения пожара.

Итак, давайте же разберемся, почему эти самые зеваки решают, что пожарные приезжают без воды. На самом деле все просто. Отчасти этих очевидцев можно понять! Большинство бегут поглазеть на происшедшее уже спустя некоторое время. То есть к моменту их прибытия пожарная команда уже работает. И действительно, к этому моменту в пожарном автомобиле может и не оказаться воды. Этот объем воды в пожарной автоцистерне рассчитан на тушение в течении нескольких минут.

На сколько времени тушения хватит объема воды в цистерне

А тем временем зеваки пока еще рассматривают вдали клубящийся дым и подтягиваются к месту событий. Возьмем старенький, так сказать классический времен СССР, пожарный автомобиль АЦ 40 (130) 63Б, которых еще достаточно много на вооружении пожарной охраны. Это пожарный автомобиль общего назначения, у которого объем цистерны с водой составляет 2100 литров.

При боевом развертывании в большинстве случаев на пожаре подается так называемый «ствол первой помощи». Зачастую это ствол РСК-50 — ручной ствол комбинированный, условным проходом 50 мм. Расход воды такого ствола составляет 2,7 литров в секунду.

Ствол РСК-50

В тактических расчетах такой ствол называют стволом «Б».

Также бывают случаи, когда необходимо подать ствол РС-70, расход которого 7,4 л/с. Время работы в таком случае только от одного ствола составляет 4,7мин.

Установка на пожарный гидрант

Все вода в цистерне исчерпана! Вот именно в этот момент зеваки и наблюдают этот самый забор воды, только не с канализационного колодца, а с пожарного гидранта подземного типа с помощью пожарной колонки. В этот момент у них и создается впечатление об отсутствии воды в автомобиле.

Вот так выглядит пожарная колонка

Снятие пожарным колонки с пожарного автомобиля

Установка колонки на пожарный гидрант

В идеале это делается сразу при прибытии на пожар водителем и одним из пожарных. Но не всегда такой случай подходит по причине того, что гидрант может быть существенно удален от места пожара, а порой вообще отсутствует или в нерабочем состоянии. Время введения ствола в действие от существующего запаса воды в цистерне должно быть минимальным.

Количество единиц и тип пожарной техники, выезжающих на пожар, зависит от ранга (номера) пожара. На несложный пожар в жилой квартире зачастую выезжает две пожарных автоцистерны плюс пожарная авто лестница в случае если пожар на высоких этажах. Так вот, в этом случае первая автоцистерна подъезжает к месту введения «ствола первой помощи», а вторая тем временем становится на пожарный гидрант и обеспечивает непрерывную подачу воды в случае опорожнения первой автоцистерны.

Проверка наличия воды при принятии смены

Немаловажный моментом, который стоит упомянуть в заключении, является процесс проверки наличии воды в пожарной автоцистерне при приеме-передаче смены дежурными караулами. Караульная службы строится по принципу непрерывной боевой готовности.

Служба в пожарной охране разделена на 4 дежурных караула, которые в свою очередь меняют друг друга через каждый сутки. Заступают, как правило, в 8:00 и сменяются через 24 часа. Наличие воды и ее уровень наравне с топливом, проверяется, как «отче наш» при смене караулов водителем автомобиля. Это их святая обязанность, пренебречь которой может только абсолютно халатный раздолбай.

Увеличению объема воды в автоцистернах

Сегодня современные пожарные автоцистерны российского производства на базе КАМАЗ способны вмещать порядка 5 тыс. литров воды. Для тушения пожара в жилой квартире этого объема, как правило, хватает без необходимости установки на пожарный гидрант.

Так что быть может эта тенденция необъективной критики «пожарных без воды» по мере вооружения пожарных частей современной техникой начнет сходить на нет. Но даже не учитывая фактор перевооружения очевидцы тех или иных событий, не обязательно связанных с пожаром, прежде чем «рубить с плеча» можно при недостаточном понимании процесса обратиться с вопросами к специалистам. Тем самым очевидец вместо очередной исходящей волны возмущений сможет пополнить копилку своего собственного кругозора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера газ 3309 где находится

Источник: https://www.sciencedebate2008.com/pozharnyye-bez-vody/

Сколько тонн воды в пожарной машине?

Большое количество отечественных грузовых автомобилей – это база для АЦ (автомобильная цистерна), которая оснащается мощным насосом и подаёт воду или другую огнетушащую смесь на место возгорания за ограниченное время. Сколько тонн воды в пожарной машине? В данном вопросе всё зависит от базы автомобильной цистерны и ожиданий каждого заказчика. В настоящее время, в нашей стране используются цистерны на базе следующих отечественных автомобилей:

Автомобили демонстрируют отличные показатели во время ликвидации настоящих пожаров.

Вес пожарных машин на базе ЗИЛ

Масса модели АЦ-40-63Б с максимально возможной нагрузкой: 9 600 килограмм. Без полной цистерны с водой и без полного бака с пеной – вес автомобиля уменьшается на 2 200 – 2 500 килограмм и составляет от 7 100 до 7 400 килограмм.

Не пропусти  Топ-5 вымирающих устройств

Автомобильная цистерна АЦ-40(131)-137 при полной нагрузке весит 11 500 килограмм. Без нагрузки автомобиль весит примерно 8 500 – 8 700 килограмм.

Вес пожарных машин на базе УРАЛ

Без воды, снаряжения и пожарных, вес автомобильной цистерны АЦ 5,5-40: 11 200 килограмм, а с водой и пеной: 17 400 килограмм.

Интересно, что масса с полной загрузкой автоцистерны АЦ 8,0 40 на 3 000 килограмм больше и составляет 20 000 килограмм. Без материалов для тушения и команды пожарных, масса автомобиля достигает лишь 11 500 – 12 000 килограмм.

Вес пожарных машин на базе ГАЗ

Логично предположить, что вес АЦ(Л)-1,0-40 будет не очень большим, даже при максимальной нагрузке, так как объём цистерны совсем маленький. Предельная масса автомобиля – 6 500 килограмм, а если цистерна с водой пустая и материалов для пожаротушения на борту нет, то цифра уменьшается до 4 500 килограмм.

Вместимость пожарных машин на базе КАМАЗ

Ещё одна популярна марка грузовых шасси для автоцистерн – это КАМАЗ. Тут следует обратить внимание на цистерны АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253).

У автоцистерны на базе КАМАЗа-43502 отличная проходимость, что позволяет задействовать автомобиль в труднопроходимых местах. Объём цистерны с водой 3 000 литров, а бака с пеной – 180 литров.

Пожарная машина и АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) отличается лишь увеличенным объёмом цистерны – 5 000 литров. В бак для пены помещается 420 литров тушащего вещества.

Вес пожарных машин на базе КАМАЗ

Автомобили на базе КАМАЗ очень тяжёлые. Первая модель в полном снаряжении – 6 500 килограмм, а цистерна АЦ-5,0-40 (КАМАЗ-43253) почти 9 000 килограмм. Без воды и снаряжения АЦ-3,0-40 (КАМАЗ-43502) весит 3 200 килограмм, а вторая цистерна в районе 3 800 килограмм.

авто, вопросы, катастрофа, техника

Источник: https://www.xn----8sbnaaptsc2amijz6hg.com/skolko-tonn-vody-v-pozharnoy-mashine/

Вес пожарной машины с водой для расчета: сколько воды в ПМ, объём, нагрузка на дорогу, на перекрытие, сколько весит, сколько литров, тонн, общий вес

Пожарная машина представляет собой целый комплекс устройств и оборудования по ликвидации огня и проведению спасательных мероприятий. Следовательно, организация беспрепятственного доступа к месту возгорания – основополагающее условие положительного исхода.

В первую очередь следует продумать пути проезда бригады МЧС еще на этапах застройки. Проектировщикам важно знать вес пожарной машины с водой для расчета нагрузки на дорожное полотно.

Только при таком раскладе гарантировано своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Конструктивные особенности пожарных машин

Основу любого пожарного транспорта составляет определенная марка автомобиля, оборудованная специальными устройствами. Конструктивные характеристики пожарной автоцистерны подразумевают наличие резервуаров для воды, пенообразователей. Кроме того, предусмотрены отсеки для необходимых приспособлений, включающих насосы, аксессуары для подачи воды, инструменты для беспрепятственного доступа к очагу возгорания и осуществления полноценного тушения пожара.

Принцип размещения необходимого оборудования продуман до мелочей. Принадлежности расположены на специально отведенных местах. Благодаря этому сотрудники пожарной бригады могут воспользоваться каждым инструментом без промедления.

Кроме того, пожарный автомобиль предназначен для передвижения он может вмещать от трех до семи человек, в число которых входит водитель. Особенно актуально использование пожарной автоцистерны для тушения огня в безводных районах, характеризующихся отсутствием источников водоснабжения.

Технические характеристики ПМ: объем воды и нагрузка в пожарной машине

Технические особенности разнятся в зависимости от типа пожарной машины. Каждый вариант подразумевает определенные характеристики. Соответственно, выделяют три направления использования:

  • автономное. Отличается ограничением запаса воды объемом резервуара;
  • подключение к гидранту. Посредством насосных механизмов осуществляется увеличение напора воды, количество которой неограниченно;
  • подача воды непосредственно из открытого источника. Характерно для сельских районов, не оборудованных устройствами водоснабжения.

Существуют также различия относительно объемов емкостей. Исходя из этого можно просчитать, сколько литров воды пожарной машине удастся доставить к месту пожара. Выделяют три группы:

  1. Легкая. Объем бака достигает максимум 2 кубометра.
  2. Средняя. Резервуар вмещает от 2 до 4 кубометров.
  3. Тяжелая. Подразумевает максимальную вместимость емкостей, объем которых превышает 4 кубометра.

Наиболее распространенной маркой в автопарке МЧС России выступает КАМАЗ. Основные технические характеристики шасси КАМАЗа предполагают доработку базового варианта согласно требованиям технологической документации. Основополагающим параметром выступает колесная формула. Существуют комбинированные либо полноприводные варианты.

Не менее важен также показатель грузоподъемности. Диапазон существующих автоцистерн колеблется от 7 до 30 тонн. Благодаря этому возможна транспортировка до семи человек со всем необходимым оборудованием.

Кроме того, специализированные автомобили комплектуются более мощными двигателями. Диапазон лошадиных сил составляет 185 – 400. При полной комплектации максимальная скорость км/час достигает показателя 90. Данная характеристика гарантирует оперативное прибытие к месту пожара при условии отсутствия препятствий на пути.

Увеличение объема воды в автоцистернах

Поскольку объемы воды в цистернах ограничены, необходимо подключение к дополнительным источникам водоснабжения. Процесс осуществляется по команде командира экипажа. Различают два варианта:

  • подключение к пожарному гидранту. Подразумевает комплекс мероприятий с использованием рукавной магистрали. Выделяют параллельное подключение на пару напорных либо всасывающих рукавов, а также комбинированный вариант. Последний характеризуется одновременным соединением как с напорной, так и всасывающей магистралью;
  • забор воды из открытого источника. При условии удаления нижнего уровня воды более чем на семь метров относительно оси насоса, а также в случае преград для подъезда к водоему в виде топи, водорослей, необходимо использование гидроэлеватора.

Чтобы обеспечить рабочее давление в устройстве подачи воды, следует постоянно отслеживать уровень ее содержания в емкости. Оптимальным вариантом выступает полное заполнение цистерны. Влияние также оказывает состояние рукавов. Недопустимым считаются заломы и передавливания.

Источник: https://nebezopasno.com/ves-i-nagruzka-pozharnoj-mashiny-s-vodoj-dlya-rascheta/

Насос ПН-40УВ — Пожарные машины (ПожМашина)

Насосы центробежные пожарные (нормального давления) типа ПН-40УВ предназначены  для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм.

Используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

Изготавливаются в климатическом исполнении «УХЛ» для категории размещения 2 ГОСТ 15150.

Характеристики насоса ПН-40УВ

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.

с

82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.

с

105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
— диапазон регулирования; 110
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Тип вакуумной системы устанавливается отдельно
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее 20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 65
Срок службы до списания, лет 12

Характеристики насоса ПН-40УВ.01

Тип насоса центробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с 40
Номинальная частота вращения вала, об/мин 2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее 105
Максимальная подача, л/с 60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.

с

82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.

с

105
Максимальный напор, м 115
Коэффициент полезного действия насоса, % не менее 65
Максимальное давление на входе в насос, кгс/см2 6
Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см2 15
Тип дозирующего устройства встроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатора
Уровень дозирования пенообразования, %
— диапазон регулирования; 110
-по шкале дозатора; 6±1, 3±05
Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) % 50
Время заполнения с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с 20-35
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее 7,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее 20
Габаритные размеры, мм (ДхШхВ) 700×940х700
Количество и условный диаметр всасывающих патрубков 1хDу125мм
Количество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков 2хDу70мм, 1хDу80мм
Масса (сухая), кг, не более 80
Срок службы до списания, лет 12

Вам также может понравиться

Источник: https://www.pozhmashina.ru/katalog-pozharnogo-oborudovaniya/oborudovanie-dlya-pozharnyih-mashin/nasos-pn-40uv.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника