Сцепление — элемент трансмиссии, который участвует в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление. Оно разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивает переключение передач на автомобилях с механической коробкой.
Для чего используется сцепление?
Функции сцепления
размыкать и смыкать механическую цепь, которая передает крутящий момент от двигателя автомобиля к его колесам; компенсировать вибрации и нагрузки от неравномерной работы двигателя; уберегать от механических повреждений и перегрузки трансмиссию при торможении.
Для чего предназначено и из каких частей состоит сцепление?
Это сборный узел из металлического диска и надетых с двух сторон фрикционных накладок. Для плавной передачи крутящего момента и смягчения ударов также предусмотрены демпфирующие пружины; выжимного подшипника и нажимной муфты. Подшипник предназначен для защиты муфты от изнашивания.
Как устроен ведомый диск?
Ведомый диск.
Диск имеет сборную конструкцию: его основу составляет металлический диск, на котором с двух сторон находятся фрикционные накладки. Также в диске предусмотрены демпфирующие пружины, которые смягчают удары и делают передачу крутящего момента более плавной.
Зачем педаль сцепление?
Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля.
Что такое сцепление для чайников?
Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.
Что входит в комплект сцепления?
В состав комплекта сцепления входят разные детали:
- корзина или кожух в сборе с нажимным диском;
- ведомый диск;
- муфта выключения, включающая в свой состав выжимной подшипник.
Что такое ведущий диск?
Ведомый диск сцепления – сложносоставная деталь. У него есть своя ступица, которая не имеет жесткой связи с диском. Ступица имеет внутренние шлицы для соединения со шлицами ведущего вала коробки передач, и она устанавливается внутри самого ведомого диска.