Как работает крышка радиатора?

Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

Как понять что крышка радиатора не работает?

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.

Какое давление должно быть в крышке радиатора?

— минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа. … Из-за неисправности клапана (клапан не открывается) крышки расширительного бачка могут быть проблемы с системой охлаждения и повреждением радиатора.

Можно ли ездить без клапана крышки радиатора?

Без клапана замучаешся тосол доливать. Не убирай, он нужен для того, чтобы в случае закипания тосол из расширительного бачка поступил в радиатор и и сбросилось давление пара. … для сброса избыточного давления в системе. ездить можно, но не желательно, тем более летом.

Нужно ли менять крышку радиатора?

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.

Можно ли открывать крышку радиатора?

По чуть-чуть открываем, пока сброситься давление. Только после этого можно открывать ее полностью. Если открыть ее резко, то вас обольет горячим тосолом или горячим антифризом, что может привести к ожогам рук, глаз или тела. Поэтому будьте осторожны и не делайте так.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличаются свечи NGK?

Как проверить Паровоздушный клапан?

Проверка паровоздушных клапанов пробки радиатора

  1. Очистить пробку радиатора от накипи ние клапанов.
  2. Навернуть пробку радиатора на горловину переходного фланца.
  3. Установить переходный фланец на прокладку в корпусе прибора пробкой вверх.
  4. Прижать переходный фланец струб цинами к корпусу прибора.

Какие клапаны установлены в крышке радиатора?

Устройство пробки радиатора системы охлаждения:

Заливная горловина системы охлаждения, которая может располагаться на радиаторе или расширительном бачке, закрывается пробкой с двумя клапанами: паровым и воздушным.

Для чего нужен клапан в крышке радиатора?

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления. Происходит это следующим образом: при закипании объем охлаждающей жидкости увеличивается, а поскольку это происходит в замкнутом объеме, то возрастает и давление.

Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?

При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.

Что будет если не плотно закрыть крышку расширительного бачка?

Соответственно пробка расширительного бачка с клапаном. И если эту пробку не закрытьне будет создаваться рабочее давление в системе охлаждения. Может привести к незначительному выкипанию ОЖ.

Можно ли ездить на машине без давления в системе охлаждения?

Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. … Если ездить без крышки в расширительном бачке системы охлаждения, можно решить проблемы с повреждением радиатора и патрубков из-за увеличенного давления распирающего антифриза.

Почему создается большое давление в системе охлаждения?

От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2115?

Как понять что пора менять крышку расширительного бачка?

Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Когда менять пробку радиатора?

Если сжать ее можно без особых усилий, то крышка подлежит замене. Проверку работы системы клапанов лучше доверить специалистам автосервиса. Если момент срабатывания клапана на открытие не соответствует нормам, то крышку радиатора нужно менять.

Как понять что радиатор пора менять?

Итак, по каким же 5 признакам можно понять, что пришло время для замены радиатора отопителя.

  • Признак №1. Если он не менялся много лет. …
  • Признак №2. При включении печки чувствуется слабый запах антифриза или тосола, хотя печка работает отлично. …
  • Признак №3. Так было у нас. …
  • Признак №4. …
  • Признак №5.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника