Что такое портальный кран

Портальный кран Ганц — технические характеристики

что такое портальный кран

Портальный кран «Ганц» — это отличные технические характеристики, надёжность конструкции и простота эксплуатации. Разработана эта машина венгерской компанией Ganz Danubius. Предприятие основано графом Иштваном Сечени в 1835 году. Изначально Ganz Danubius владела одной судоверфью и занималась судостроительством. После Великой отечественной войны, предприятие наладило производство плавучих кранов, грузоподъёмностью до 100 тонн.

Изготовление оборудования было поставлено на широкий поток, и уже в конце 40-х годов прошлого столетия, компанией было выпущено больше 6 000 единиц техники. Кран «Ганз» относится к портальному типу, и передвигается по рельсовым путям. Эта модификация предназначена для работы в речных и морских портах и складских терминалах секторного типа. Часто используется для нужд складских предприятий. Применяется оборудование для перегрузки штучных грузов и сыпучих материалов.

Общее техническое описание

Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу.

Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза.

Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.

Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.

Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.

Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания.

За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях.

Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.

Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю. 

Схема управления

Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.

Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.

Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.

При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.

Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:

  1. Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
  2. Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.

Преимущества и недостатки

Для любых механизмов и оборудования характерны свои достоинства и недостатки. Это касается и портальных кранов «Ганц». Несмотря на то, что владельцы отзываются о технике положительно, имеются у рассматриваемой модификации и конструктивные недоработки.

Положительные моменты:

  • Высокая производительность. Данный аспект во многом обусловлен компоновкой крана и возможностью управления грейферным ковшом в автоматическом режиме.
  • Надёжность. В конструкции отсутствуют технически сложные узлы и электроника. Кроме этого, электрическая схема не предусматривает торможения отдельных блоков, что также способствует увеличению рабочего ресурса комплектующих деталей.
  • Простота. Все управляющие элементы собраны в кабине оператора. 
  • Универсальность. Кран работает с крюковым захватом и грейферным ковшом, поэтому подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочных операций. Этот нюанс повышает рентабельность использования техники в целом.
  • Безопасность. Благодаря многоступенчатой защите, выход из строя электротехнического оборудования вследствие перегрузок и перепадам напряжения в сети полностью исключается.
  • Цена. Стоимость варьируется в пределах 70 000-150 000 долларов, в зависимости от года выпуска и технического состояния. При интенсивном использовании, окупается приобретение достаточно быстро.

Отрицательные моменты:

  1. Вес. Конструкционная масса крана 192 тонны. Это требует усиления крановых путей.
  2. Схема передвижения. Перемещаться данная модификация может только по рельсам, что заметно ограничивает рабочий радиус.
  3. Сложность монтажных работ. Собрать или демонтировать «Ганц» без привлечения специалистов практически нереально.
  4. Ремонт. Не всегда можно достать нужные запчасти: кран не унифицирован с российскими аналогами.

о портальном кране Ganz.

Заключение

Кран от венгерских производителей зарекомендовал себя с положительной стороны, и продолжает эксплуатироваться в портах и на территориях промышленных предприятий. Однако большинство моделей, которые продолжают оставаться в строю, сильно изношены и нуждаются в модернизации. 

Источник: https://daraja.ru/gants/

Портальные краны

что такое портальный кран

Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.

Устройство портального крана

В общем случае состоит из следующих механизмов:

Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.

Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.

Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.

Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.

Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.

Источник: https://o-cranes.ru/portalnye-krany

3 Портальные краны. Описание. Характеристики

что такое портальный кран

Портальныйкран – сложная подъёмно-транспортнаямашина, сложность конструкции которойопределяется сложностью технологическихопераций и повышенных требований кточности исполнения и работы крана.

Рисунок3.1 – Кран портальный. Общий вид.

1-ходоваятележка;

2-портал;

3-опорноповоротное устройство;

4-неподвижныйпротивовес;

5-кабинауправления;

6-кабинадля механизмов;

7-механизмизменения вылета;

8-подвижныйпротивовес;

9-стрела;

10-жёсткаяоттяжка;

11-хобот;

12-сменноерабочее оборудование;

3.2 Классификация портальных кранов по их назначению

Портальныекраны по функциональному назначениюразделяются на: перегрузочные, монтажные,строительные, судостроительные (рис.3.2)

Рисунок3.2 – Блок-схема классификации портальныхкранов

3.3 Перегрузочные портальные краны

Портовыекраны. Грузоподъемность кранов,используемых в портах при погрузкемассовых грузов, колеблется в пределахот 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемностисвыше 3 т. они обычно снабжаются сменнымоборудованием — грейферами для работыс насыпными грузами и крюками для работысо штучными грузами. Для крановгрузоподъемностью до 3 т.

, включительноприменение грейферов весьма ограничено,в основном они используются для снабженияуглем каботажных и речных судов. Поэтомудля упрощения подъемного механизматакие краны обычно изготовляются толькос крюками.

Для специализированныхморских причалов при больших количествахнасыпных грузов целесообразно применениегрейферных кранов грузоподъемностьюдо25 т.

Портовыекраны обычно имеют постояннуюгрузоподъемность на всех вылетах. Взависимости от ширины прикордонныхскладов и обслуживаемых судов портовыекраны имеют максимальный вылет от 15 до40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылетпринимается из конструктивных соображений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает кран балка

В целях обслуживания наибольшей площадис одной установки крана следует стремитьсяиметь этот вылет наименьшим. Ширинаколеи портала (расстояние между осямиподкрановых рельс зависит от количестважелезнодорожных путей, перекрываемыхпорталом. Обычно порталы выполняютсяоднопутными, трехпутными двухпутнымии.

В некоторых случаях порталы заменяютсяГ-образными полупорталами, в которыхгоризонтальная рама металлоконструкцииодной стороной опирается непосредственнона ходовые тележки, катающиеся поподкрановым рельсам, уложенным нанесущих конструкциях зданий прикордонныхскладов (рис. 3.3) или на специальныхэстакадах.

В речных портах, имеющихоткосные набережные, иногда применяютсяполупорталы специальной конструкции,которые перемещаются по рельсам,уложенным

Рисунок3.3 – Полупортальный кран

наразных уровнях (рис. 3.4). Это позволяетприблизить ось вращения крана кразгружаемому судну, не прибегая квозведению дорогостоящих массивныхстенок набережных. При больших колебанияхуровня воды в реке во время паводковходовые тележки, идущие по нижнемурельсу, и часть металлической конструкцииполупортала часто работают под водой.

Поворотнаячасть крана на однопутном порталеустанавливается на середине его пролета,на двухпутном она иногда смещается кодному из подкрановых рельсов взависимости от условий работы крана.Поворотная часть крана на трехпутномпортале иногда выполняется передвижной,что увеличивает обслуживаемую площадь,но усложняет конструкцию крана.

Ввидувысокой стоимости сооружения подкрановыхпутей и набережных давление на ходовыеколеса кранов обычно ограничивается20-30 т. В зависимости от этого давленияопределяется число ходовых колес.

Рисунок3.4 – Перегрузочный портальный крана наполупортале специальной конструкции

Возможностиприменения портальных кранов длявыполнения широкого спектра операций:

▬ перевалкиштучных грузов при помощи грузовогокрюка;

▬ работыс тяжелыми грузами;

▬ обработкинавалочных грузов при помощи грейфера;

▬ работыс магнитом;

▬ перегрузкиметаллолома при помощи прямоугольногогрейфера;

▬ обработкиконтейнеров при помощи спредера.

Краныс бункером (краны типа «кенгуру») напортале (рис. 5) применяют для выгрузкисыпучих грузов из судов при устойчивомгрузопотоке.

Вращениеисключено из рабочего цикла крана, темсамым повышается производительность.Движение грейфера из трюма к бункеру иобратно обеспечивают только механизмыподъема и изменения вылета. Из грейфера

(а) (б)

Рисунок3.5 – Портальные краны с бункером (типа«кенгуру»)

грузвысыпается в бункер и доставляется насклад транспортерами, один или два изкоторых установлены на кране. Размерыбункера в плане, с учетом раскачиваниягрейфера на канатах, значительны. Дляуменьшения раскачивания длина подвесадолжна быть возможно меньшей. Припередвижении крана вдоль судна бункерне должен выступать в сторону береговогорельса за габарит портала.

В кране заводаПТО им. С. М. Кирова (рис. 3.5, а) бункервыполнен поворотным. При выгрузке грузаиз судна бункер устанавливаютгоризонтально, а при перемещениях кранавдоль пирса — вертикально; при этомбункер не задевает надстроек судна. Вкране фирмы «Кампнагель» из тех жесоображений бункер выполнен передвижным(рис. 5, б).

Это позволяет уменьшить длинуперемещения грейфера и массу стреловойсистемы.

Источник: https://studfile.net/preview/4500043/

Рис. 158, а отражает сборку одной из ног портала с крестовой балкой; рис. 2, б — установку ноги с крестовой балкой на ходовую тележку, временное их подкрепление распоркой и присоединение к крестовой балке остальных трех ног; рис. 2, в — установку кольцевого оголовка портала; рис. 2, г, установку нижней части поворотной колонны, собранной в укрупненный блок элементами машинной платформы; рис. 2,5 — установку верхней части колонны с приводом механизма изменения вылета; рис. 2, е — установку механизмов поворотной части, кабины крановщика и машинной кабины ; рис. 2, ж — установку рычагов противовеса, установку противовеса и подъем стрелы при помощи монтажного полиспаста с приводом от лебедки крана.

Рис. 2. Схема последовательных операций монтажа портального крана на поворотной колонке методом надстройки

Монтажные порталы грузоподъемностью до 150 тс при высоте 30—40 м позволяют вести монтаж портальных кранов всех типоразмеров крупными узлами. В этих случаях (рис. 159) под монтажным порталом производятся как сборочные, так и установочные работы, в связи с чем портал крана после его сборки выводится из-под монтажного портала и вводится под него после подъема поворотной части для установки последней.

Если имеются в распоряжении крупные плавучие краны (грузоподъемностью 100—200 тс), краны портальные собирают на нулевой отметке с помощью гусеничных в два-три укрупненных блока, которые потом устанавливаются плавучим краном. Из-за высокой арендной платы за плавучие краны большой грузоподъемности их подводят к объекту только для завершающих подъемов.

Рис. 3. Схема монтажа портального крана предварительно укрупненными блоками

В случае применения на монтаже существующих в порту портальных кранов стремятся вести работу спаренными кранами, что позволяет укрупнять узлы до веса 20—30 г (при 10—15-тонных кранах).

Сборочные работы по порталу и поворотной части могут вестись относительно независимо.

Сборка портала обычно производится непосредственно на рабочем пути или отрезке монтажного пути. В обоих случаях путь, на котором собирается портал, должен отвечать нормам допусков подкрановых путей, и в первую очередь по точности колеи и равновысотности головок рельсов под тележками портала. Так как в процессе монтажа путь может проседать, его отметки периодически проверяются нивелировкой.

Портал собирается непосредственно на своих ходовых тележках, заранее расставленных на подкрановом пути так, чтобы все правые или все левые реборды колес всех тележек были прижаты к рельсу. Это положение контролируется на всем протяжении сборки портала с тем, чтобы сохранить правильность колеи тележек.

До окончательного соединения монтажных стыков портала проверяются: размеры колеи по передним и задним тележкам, равенство диагоналей портала на уровне тележек и равенство диагоналей по его граням. Кроме того, верхняя грань портала (если она собирается из нескольких элементов) проверяется на плоскостность в зоне, где на нее опирается поворотный круг.

Сборка портала для кранов с поворотным кругом заканчивается установкой барабана поворотного круга (если он выполнен в виде отдельного монтажного элемента).

При установке барабана, поворотного круга с помощью рейсмуса, поставленного на центральную цапфу, проверяются следующие допуски: концентричность цапфы цевочному венцу, колебания по высоте цевочных реборд; правильность окружности кругового рельса — только для конического рельса; плоскостность рельса. Кроме того, проверяется с помощью штангенциркуля шаг цевок в стыках барабана.

Рис. 4. К проверке сборки барабана поворотного круга крана

Для кранов на поворотном круге, после установки на портал поворотной части в сборе или платформы поворотной части, производится проверка опорно-поворотного устройства и зацепления венца со звездочкой. Для этого платформу медленно поворачивают, наблюдая сопротивление повороту, условия зацепления (боковой зазор) звездочки и цевочного венца, а также условия касания опорных колес с рельсом или катков с верхними шинами.

В портал крана на поворотной колонне по окончании сборки заводится нижняя часть колонны и производятся следующие регулировки опорно-поворотного устройства. Сначала регулируется положение опорных горизонтальных колес относительно кольцевого рельса с целью получения наименьших зазорор между ними и рельсом. При этом, если возможно, проверяется и работа зацепления венцовой пары, так как боковой зазор в зацеплении связан с установкой колес.

Рис. 5. Схемы проверок сборки опорных баз (на портале) поворотной колонны крана

При сборке каркасов поворотной части у кранов со стрелами шарнирно-сочлененного типа контролируются действительные позиции и относительные перекосы отверстий под шарниры кинематической системы укосины.

Особое место при монтаже портальных кранов занимает установка укосин, и в первую очередь укосин шарнирно-сочлененного типа. Основной схемой установки таких укосин является схема, приведенная на рис. 6, а.

Здесь укосина в сборе с распорками между ее звеньями устанавливается на кран в положении наименьшего вылета, что позволяет держать противовес стрелы также в положении наименьшего вылета.

В этом случае требуется значительная высота подъема монтажных средств, обеспечивающая подвеску укосины выше ее центра тяжести.

Рис. 6. Схемы установки шарнирно-сочлененных укосин

При ограниченной высоте подъема монтажных средств стрела может быть установлена в положении наибольшего вылета (рис. 6, б), но тогда рычаг противовеса должен быть предварительно поднят тоже в положение наибольшего вылета, что нередко представляет известные трудности.

Стрела может также устанавливаться на кран и при вылете, превышающем максимальный рабочий (рис.

6, в), что требует еще меньшей высоты подъема и позволяет сохранить противовес в положении наименьшего вылета, но вызывает необходимость применения специального полиспаста П для доводки стрелы до положения наименьшего вылета.

В случаях, когда грузоподъемность монтажных устройств недостаточна для подъема укосины в полном сборе, оттяжная ферма может быть поднята отдельно, а иногда (особо тяжелые укосины) стрелу поднимают в три приема (корневая часть, вершина с хоботом и оттяжная ферма). Установки хобота на стрелу на проектной отметке, ввиду трудности этой операции, избегают.

Подъем стрелы за конец хобота, применяемый при недостаточной высоте подъема монтажных средств, производить не рекомендуется, так как нередко это ведет к авариям, вызываемым скручиванием стрел.

Монтажные перемещения портальных кранов между параллельными путями обычно производятся по временному перпендикулярному пути, для чего тележки портала разворачивают на 90°.

Перемещения между непараллельными путями, а также повороты портала относительно вертикальной оси осуществляются за счет движения крана по кривым.

Рис. 7. Схема вписывания четырехколесной тележки крана в криволинейный рельс монтажного пути

Рис. 8. Схема вписывания портала крана на переходном участке криволинейного монтажного пути

Рис. 9. Портальный кран: 1 — ноги, 2 — ходовые тележки, 3 — поворотная рама, 4 — верхний узел портала, 5 — стрела, 6 — кабина, 7 — оттяжка, 8 — каркас, 9 — противовес, 10 —неподвижный противовес, 11 — пост управления (кабина)

Портальный кран — это универсальная перегрузочная машина периодического действия, как правило, имеющая электрический привод с питанием от береговой электрической сети. Свое название портальный кран получил потому, что его основание выполнено в виде буквы.

Основные элементы портала — ноги, опирающиеся на ходовые тележки, соединенные в верхней части пролетным строением. Колеса тележек опираются на подкрановые пути, по которым перемещается кран. Размеры портала подбираются с таким расчетом, чтобы между его ногами могли проходить железнодорожные составы.

В зависимости от числа проложенных под порталом железнодорожных путей различают порталы однопутные, Двухпутные и трехпутные.

Иногда портал заменяют полупорталом, который имеет только две ноги. Пролетное строение через пару ходовых тележек опирается на рельс, проложенный на стене склада.

Катки либо ролики поворотной рамы с закрепленным на ней каркасом поворачиваются вокруг установ ленной на портале вертикальной оси (баллера). Эта ось предупреждает возможность радиального сдвига поворотной части крана.

Пос управления располагается со стороны стрелы; с противоположной стороны к каркасу крепится неподвижный противовес.

Портальный кран имеет следующие движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы, поворот вокруг баллера, передвижение портала по подкрановым путям.

В соответствии с этим портальный кран имеет механизм подъема, механизм изменения вылета стрелы, механизм поворота и механизм передвижения.

Механизм подъема (основной механизм крана) называется также грузоподъемной лебедкой и состоит из электродвигателя, редуктора, грузового барабана, на который наматывается грузовой канат, и тормозного устройства. Если барабан один, лебедка называется однобарабанной.

Широкое распространение получили двух-барабанные лебедки, которые могут вращаться одновременно или по отдельности, что позволяет крановщику управлять грейфером или другим навесным приспособлением для захвата груза.

Поворотный механизм и механизм изменения вылета стрелы также располагается на поворотной части крана. Механизмы передвижения устанавливаются обычно в ходовых тележках.

При изменении вылета стрела движется по некоторому радиусу, в то время как груз движется только по горизонтали. Достигается это применением различных специальных устройств. На кране, показанном на рис. 9, таким устройством является шарнирно закрепленный на конце стрелы гусек и гибкая оттяжка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать редуктор мотоблока

Основные параметры кранов—грузоподъемность, величина наибольшего вылета стрелы, рабочие скорости.

Грузоподъемность кранов стандартизована. На массовых перегрузочных операциях встречаются портальные краны грузоподъемностью 5, 10, 15 Т. Краны грузоподъемностью 5 Т применяют главным образом для перегрузки основных грузов. Для перегрузки тяжеловесов, оборудования, массовых навалочных грузов используют краны грузоподъемностью 10 и 15 Т.

Вылет стрелы отсчитывается от оси поворота крана, обычно ег наибольшее значение 25—30 м.

От величин рабочих скоростей крана зависит его производительность, однако конструктивные соображения вынуждают ограничить их следующими пределами: скорость подъема груза 45—80 м/мин, скорость поворота 1,5—2 об/мин, скорость изменения вылета стрелы 50—60 м/мин, скорость перемещения портала 20—30 м/мин.

Более высокими скоростями обладают краны меньшей грузоподъемности.

Рекламные предложения:

Читать далее: Портовые плавучие краны

Категория: — Портовые подъемно-транспортные машины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/portovye-portalnye-krany

Кран портальный – Кран портальный — это Что такое Кран портальный? — ТеплоЭнергоРемонт

Это грузоподъемное оборудование с поворотной частью, установленной на передвижной металлоконструкции, ездящей по рельсам и способной пропускать под собой ЖД вагоны и другой транспорт. Портальные краны нашли широкое применение в области строительства силовых зданий, шлюзов, плотин, гидростанций и других важных объектов. Они активно используются в судовых доках и на прикордонных складах, при работе с массовыми, ответственными штучными, сыпучими грузами.

Портовой кран: назначение, описание, модификации

Побывав в любом портовом городе, обратив внимание непосредственно на порт, всегда можно увидеть на горизонте так называемый портовой кран. Без этих грузоподъемных машин просто нереально представить не только морские или речные «ворота», но и строительную площадку гидротехнических сооружений, судостроительные предприятия. Об этих агрегатах мы и поговорим подробнее в статье.

Маркировка

Сразу же отметим, что выражение «портовой кран» не является полностью корректным, поскольку в порту могут быть использованы краны самых разнообразных систем и типов. Правильным словосочетанием будет «кран портальный», название которого происходит от основанного его конструктивного элемента – портала.

Портовые портальные краны имеют следующие обозначения:

  • Буква «К» означает «кран».
  • «П» – портальный.
  • Д/М/П – доковый, монтажный, перегрузочный.
  • К/Г – крюковой, грейферный (эти буквы относятся к старой системе обозначения).

Значение числовых индексов таково:

  • 1 – показатель максимальной грузоподъемности на главном крюке или при максимальном вылете.
  • 2 – вылет максимальный.
  • 3 – величина колеи портала.

В тех случаях, когда грузоподъемность будет различна в зависимости от вылета, обозначение самого вылета и показателя грузоподъёмности происходит двумя цифрами – через дробь.

Теперь рассмотрим портовые краны в зависимости от их назначения:

  • Перегрузочный. Это самый массовый вид портовых перегружателей. Его грузоподъёмность находится в пределах от 5 до 30 тонн. В качестве грузозахватного органа на нем может быть применен грейфер (для сыпучих материалов), магнитная шайба для перегрузки металлического лома или крюковая подвеска для штучных грузов.
  • Монтажный чаще всего применяется на судостроительных и судоремонтных заводах, в портах. Его корпус практически точно такой, как и у перегрузочного «собрата», а отличие заключается лишь в наличии гуська на хоботе. Также характеризуется небольшой скоростью перемещения крюка. Тяговых лебедок может быть две (для главного и вспомогательного подъема). Грузоподъёмность колеблется в диапазоне 12,5-60 тонн.
  • Стапельный – это, пожалуй, самый малочисленный вид портальных агрегатов. По сути, он является монтажной машиной, которая нашла свое применение лишь на предприятиях, занимающихся постройкой различных судов. Характерная особенность крана – высокий портал и токоподвод троллейного типа. Способен удерживать груз, по весу близкий к предельной грузоподъемности, на протяжении очень длительного периода времени (монтаж корпуса кораблей занимает не один день). Грузоподъемность равна 30-160 тонн.
  • Доковый. Этот портовой кран по причине своей специфики работы имеет весьма небольшую грузоподъемность. Из конструктивных особенностей стоит выделить узкий портал и наличие противоугонных захватов (помимо защиты от опрокидывания). Также работа механизма ограничена степенью волнения моря или реки.

Основные конструктивные элементы

Портовые краны в большинстве случаев состоят из таких основных деталей:

  • Портал. Его основным предназначением является снижение массы противовесов путём увеличения площадки. За счет такого исполнения центра тяжести исключается вероятность опрокидывания крана. Кроме того, между ногами портала осуществляется пропуск железнодорожного или автомобильного транспорта. Также он дает возможность самому крану проехать над каким-либо сооружением.
  • Нога – часть портала, низ которой заканчивается тележками (приводными или холостыми).
  • Оголовок портала. С его помощью соединяются ноги. Кроме того, он воспринимает нагрузки от поворотной части. В оголовке установлено электрооборудование механизма передвижения крана.
  • Опорно-поворотное устройство.
  • Токоподвод.

Технические данные

Портовые краны, характеристики которых могут быть различны, в целом выпускаются и работают с учетом следующих показателей:

  • Грузоподъемность.
  • Вылет стрелы и скорость изменения ее вылета.
  • Скорость перемещения крана.
  • Скорость поворота.
  • Показатель нагрузки на колесо.
  • Скорость перемещения тележки (если таковая имеется).

Также, изучая портовой кран, особое внимание необходимо уделить механизму изменения вылета стрелы, который, в свою очередь, может быть гидравлического, штангового, полиспастного или кривошипно-шатунного типа.

Источник: https://FB.ru/article/271985/portovoy-kran-naznachenie-opisanie-modifikatsii

Портальный кран

Портальный кран – это полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающимся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Портальный кран

Типы портальных кранов

Портальный кран:

Портальный кран – это полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающимся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения.

Портальные краны имеют грузоподъемность до 200 тонн, вылет стрелы до 60 метров.

Типы портальных кранов:

Портальные краны по функциональному назначению разделяются на: перегрузочные (грейферные и крюковые), монтажные, строительные, судостроительные.

Перегрузочные портальные краны применяются для выполнения широкого спектра операций:

перевалки штучных грузов при помощи грузового крюка,

работы с тяжелыми грузами,

обработки навалочных грузов при помощи грейфера,

работы с магнитом,

перегрузки металлолома при помощи прямоугольного грейфера,

обработки контейнеров при помощи спредера,

для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.

Перегрузочные портальные краны обычно снабжаются сменным оборудованием – грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. При этом на всех вылетах стрелы грузоподъемность перегрузочных кранов остается постоянной.

Монтажные портальные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. Обычно обладают малой рабочей скоростью и грузоподъемностью, зависящей от вылета – от 12,5 до 160 т.

Строительные и судостроительные портальные краны используются для механизации строительных работ. Обычно оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т по горизонтали и вертикали на расстояние в 50 – 70 метров.

И еще одним из видов портального крана является кенгуровый кран, что подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами.

По ходовому устройству портальные краны бывают:

– на рельсах. Передвигаются исключительно по проложенному рельсовому пути,

– пневмоколесные. Передвигаются на колесах. Они более мобильны, возможны даже их повороты на месте.

По способу образования конструкции различают решетчатые, рамные, рамно-башенные и рамно-раскосные портальные краны.

По числу соединений с ходовой частью портальные краны делятся на:

– трехопорные,

– четырехопорные,

– многоопорные.

карта сайта

кран портальный 20 10 ганц 5 6 кпм кпп 10 16
обучение крана портального
портально стреловые краны
козловой мостовые портальные башенные краны
2017 портальные краны технические характеристики запчасти фото
купить портальный кран аист альбатрос вакансии витязь ганц грузоподъемность завод кировец кондор кпп порт работа сокол тендер цена
тендер 2017 портальный подъемный кран
путь работа схема устройство крановщик чертеж механизм поворота машинист демонтаж инструкция портального крана
ремонт стрелы эксплуатация характеристики типы механизмы монтаж крановщик портальных кранов

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/portalnyj-kran/

Кран портальный: виды и характеристики :

Кран портальный имеет вид особого подъемного крана, поворачиваемая платформа которого установлена на высоком пьедестале, а сам механизм перемещения движется по рельсам.

Такого рода приспособления зачастую используются на судостроительных заводах, а также в портах и судовых доках. Основной принцип работы кранов заключается в захвате и перемещении масштабных грузов.

Непосредственно сам кран портальный состоит из ног, а также оголовка. Кран в порту способен поднимать и перемещать масштабные грузы весом от 5 до 300 тонн.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Характеристики подъемных кранов

Кран, расположенный в порту, имеет, как правило, несколько рабочих механизмов. Передвижной механизм крана представляет собой установочную функцию, а все остальные — это рабочие механизмы. В зависимости от места установки краны делятся на разнообразные типы по их применению, они могут выполнять как функцию перегрузки, так и функцию поддержки и захвата масштабного груза.

Передвижной механизм представляет собой совокупность тележек, которые, в свою очередь, могут быть приводного и неприводного видов. Краны, используемые в порту, очень легкие и экономичные, они также способны выдерживать максимально низкие температуры, а именно до -45 градусов. Независимо от их прямого назначения и названия такие краны зачастую используют в нефтегазовой области, а также в лесной и угольной промышленности.

Вылет стрелы портального крана может достигать 40 метров.

Характеристики портальных кранов отражаются в непосредственном наименовании данного крана. К примеру, портальный кран «Ганц 5/6–30–0,5» имеет такие характеристики:

  • грузоподъемность крюком, в зависимости от вылета, плавно меняется от 5 до 6 т;
  • максимальный вылет — 30 м;
  • колея портала 0,5 м.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести бензопилу урал

Этот подъемник целесообразно будет использовать в строительстве и сельском хозяйстве, так как его грузоподъемность не такая большая.

Типы портальных кранов

В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.

К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.

Источник: https://www.syl.ru/article/214331/new_kran-portalnyiy-vidyi-i-harakteristiki

ТОП-7 самых распространенных портальных кранов разных типов

Портальный кран представляет собой грузоподъемное устройство, которое используется в сфере судостроения, в портах и на складах. Оно незаменимо в строительной отрасли и при выполнении монтажных и сборочных работ в цехах.

Передвижные

Мобильный передвижной кран устанавливают в том случае, если нецелесообразно использовать козловой или другой механизм. Он часто требуется на складах и в цехах. Его эксплуатируют на открытых площадках, но монтаж возможен только на твердой и ровной поверхности.

Стреловые

Портально-стреловые краны применяются в строительстве, чаще всего ими подают бадьи с бетонной смесью. Установки оборудованы крюками, они имеют ограничитель грузоподъемности.

Механизмы используют на открытых производственных и строительных площадках. Порталы имеют большую высоту. Это сделано для того, чтобы под ними могла пройти эстакада, по которой осуществляется перевозка грузов.

Распространенные портальные краны

Предприятия широко используют портальные грузоподъемные механизмы. Выбирая установку для предприятия, стоит обратить внимание на самые распространенные модели.

Сокол

Кран Сокол работает от электричества, у него 4 опоры. Механизм имеет хорошие технические характеристики. Он полноприводной, конструкция блочная. Стрела сделана таким образом, что груз перемещается по горизонтали. Управление поворотным устройством осуществляется из кабины, благодаря этому грейфер может быть повернут на 90°.

Механизм работает от 380 В. Кабели достаточной длины, поэтому маневренность оборудования не ограничена. Оно сконструировано так, что снижена нагрузка на подкрановые пути. Детали меньше изнашиваются.

Альбатрос

Кран Альбатрос позволяет оператору перемещать грузы с высокой точностью. Впервые эта модель была выпущена в 70-х годах XX века. Сегодня ее можно встретить в портах, на промышленных площадках.

Смотрите »  Конструктивные особенности и классификация козловых кранов

Она оборудована крюком, но в работе часто используют электромагнитный захват. Возможно применение грейфера. Особенностью грузоподъемного механизма можно назвать то, что он перемещает груз в горизонтальной плоскости.

Устройство используется для работы с навалочными грузами, им можно перемещать штучные предметы.

Кировец

Эта модель впервые была выпущена 50 лет назад, сегодня работает более 2500 устройств. В модификациях, которые выпускают предприятия, устанавливают новые электрические двигатели и редукторы. Покупка таких моделей выгодна тем, что они не требуют больших эксплуатационных расходов.

Ганц

Портальный кран Ганц отличается высоким КПД. Оператор может использовать в работе грейфер или крюк. Это надежная установка, оснащенная системой рекуперации. Срок эксплуатации механизма большой, поэтому его приобретают многие предприятия.

Кондор

Кран Кондор отличается надежностью. Для перемещения грузов используется магнит и грейфер, часто применяется спредер.

Механизм может быть оборудован крюком. Он перемещает грузы от 16 до 40 т. Модели, которые производители выпускают сейчас, могут перемещать тяжести весом до 120 т.

Витязь

Кран Витязь представляет собой грузоподъемное оборудование, которое крюком может переносить грузы до 200 т. В грейферном режиме подъемно-транспортная машина переносит до 60 т. Стрела имеет большой вылет, он достигает 60 м.

КП-640

Кран портальный КП-640 поднимал до 640 т. Он оборудован 2 кранами, способными поднимать по 320 т.

Цены и отзывы

Стоимость механизмов зависит от их грузоподъемности, за новое оборудование придется заплатить от 7 до 230 тыс. руб.

Алексей, 54 года, Калуга

Нужен был на работу башенный кран, купили б/у, не пожалели. Работает исправно, ремонт выполняли только плановый. Всем довольны.

Олег, 28 лет, Самара
Работаю крановщиком, выполняю монтаж портальных кранов. Скажу, что механизмы надежные. Можно работать с сыпучими грузами, крюком перемещать тяжести. Удобно для предприятия.

Станислав, 52 года, Якутск

Витязь, Сокол и Ганц — надежные механизмы. Они незаменимы в порту. Надо только внимательно читать руководство по эксплуатации и уметь работать, тогда не будет ЧП. Монтируют такие агрегаты специалисты, поэтому служат долго.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/portalnyy.html

Разновидности портальных кранов

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа.

Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного.

Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.

Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

Характеристики портального крана

Портальный кран имеет в оснащении, как правило, несколько механизмов, которые могут быть подъемными, так же существует вылетной механизм, поворотный механизм и, наконец, механизм передвижной. Все вышеназванные механизмы, за исключением передвижного, являются рабочими, передвижной механизм относится к числу установочных.

Передвижной механизм имеет конструкцию, состоящую из тележек приводного и неприводного вида, которая объединяется балансировочной системой. Сами тележки оснащены специальной системой от угона. Использование портальных кранов может быть разнообразным, поэтому сама техника делится на типы применения. Так портальные краны могут быть монтажными, выполнять перегрузочные работы, такие краны имеют в рабочем арсенале такие элементы как грейферы захватывающего действия.

И еще одним из видов портального крана является доковый кран. Данное устройство подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Данный вид, как правило, используется для работы с сыпучими грузами. Портальные краны особенно распространенны для работы с судами и для портовых работ в целом, они обладают высокими производительными характеристиками и являются чрезвычайно продуктивными.

Источник: https://promplace.ru/portalnij-kran-396.htm

Техническое обслуживание портальных кранов

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск

Волгоград

Кисловодск

Нижний Новгород

Рязань

Тольятти

Астрахань

Вологда

Краснодар

Орел

Самара

Тула

Белгород

Воронеж

Курск

Оренбург

Санкт-Петербург

Ульяновск

Благовещенск

Иваново

Липецк

Пенза

Саратов

Уфа

Брянск

Казань

Магнитогорск

Псков

Смоленск

Чебоксары

Великий Новгород

Калуга

Москва

Пятигорск

Ставрополь

Челябинск

Владимир

Киров

Мурманск

Ростов-на-Дону

Тверь

Ярославль

Компания «ТехКранМонтаж» предоставляет услуги ТО импортных и отечественных портальных кранов, любого типа и грузоподъемности. Специалисты проведут необходимый комплекс мероприятий соответствующих ФНП, ГОСТу и техническим особенностям конкретного оборудования прописанных в паспорте.

В процессе эксплуатации, за счет негативного воздействия климатических факторов и высоких нагрузок, изнашиваются, деформируются и утрачивают первоначальную жесткость отдельные элементы портальных кранов. Как выявить и устранить дефекты грузоподъемного оборудования? Только регулярное техническое обслуживание кранов (далее по тексту ТО) может справиться с подобной задачей. ТО является обязательным этапом эксплуатации техники и позволяет:

  • Обеспечивать бесперебойную работу крана.
  • Гарантировать безопасность использования техники.
  • Экономить средства – своевременное выявление и устранение дефектов позволяет не проводить дорогостоящий капремонт.
  • Соблюдать требования гарантийного обслуживания установленные производителем.

Порядок выполнения и виды обслуживания

ТО портальных кранов осуществляется исключительно внерабочее время, что позволяет не прерывать производственный цикл на предприятии заказчика. Для этого совместно разрабатывается и согласовывается план-график, с указанием номера техники, месяца, числа и времени проведения обследования. Результаты ТО заносятся в специальный журнал.

«ТехКранМонтаж» предлагает услуги разового ТО портального крана и комплексное обслуживание техники на весь период эксплуатации. Специалисты компании выполнят:

  • ЕО (ежесменное обслуживание) , также может проводиться оператором крана: осмотр рельсовых путей, оборудования для электроснабжения, грузозахватного устройства (грейфер, крюк, электромагнит), механизмов передвижения (включая опорно-поворотные), очистка от грязи или снега/льда и пр.
  • Периодическое обслуживание. Данный вид ТО портальных кранов включает в себя: . В первом случае проводят все мероприятия ЕО, а также проверку перегрузочных механизмов, приборов безопасности, блокировочных устройств, другие работы (смазочные, очистительные, регулировочные и т.д.). Сервисное обслуживание портальных кранов ТО-2 предусматривает работы включенные в ЕО и ТО-1, с разборкой/демонтажем узлов и механизмов, заменой быстроизнашивающихся деталей: канатов, резьбовых соединений, контактов, тормозных накладок, щеткодержателей и щеток, контакторов, уплотнителей/манжет в гидросистеме. Также устраняются повреждения лакокрасочного слоя, восстанавливается надежное соединение элементов металлоконструкций и многое другое.
  • Сезонное обслуживание (СО) . Принимая во внимание эксплуатацию портальных кранов на открытой площадке, СО является неотъемлемым этапом обслуживания при переходе на летнее/зимнее использование техники. Основные работы включенные в состав ТО: замена масла, смазки и жидкостей на соответствующие наступающему сезону, герметизация и обогрев кабины оператора, рихтовка и нивелировка подкрановых рельсовых путей. Проводится СО каждый год, раз в шесть месяцев.

Договор на ТО портальных кранов может содержать и другие виды работ, являющиеся обязательными и указанные в паспорте, прилагаемой к нему эксплуатационной инструкции на определенную модель грузоподъемной техники. Все виды ТО проводятся без демонтажа оборудования, по месту его нахождения.

Портальные краны: техническое освидетельствование

Проведение тех. освидетельствования регламентировано действующими ФНП и позволяет установить:

  • Соответствие грузоподъемной машины заявленным производителем паспортным данным.
  • Работоспособность крана.
  • Безопасность оператора и обслуживающего персонала во время эксплуатации техники.

Предусматривается проведение нескольких освидетельствований в течение указанного в паспорте крана нормативного срока службы:

При этом полное ТО может быть не запланированным (внеочередное полное ТО-ВПТО). Необходимость его проведения вызвана несколькими причинами: перемещением ГПТ на другую площадку, реконструкцией портального крана, изменением стрелового оборудования (заменой), ремонтом металлических элементов конструкции используя сварку (проверка сварочных швов), смена крюка, грейфера (проводятся статические испытания грузом).

ПТО включает не только внешний осмотр механизмов и конструкций крана, но и предусматривает проведение испытаний:

По результатам освидетельствования выносится решение о возможности эксплуатации крана, о чем делается запись в его паспорте.

Источник: http://remcran.ru/services/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-portalnykh-kranov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника