Сколько весит козловой кран

Козловой кран КК: 12.5, 20, 32, 25, 5, 6, 16, технические характеристики, цены

сколько весит козловой кран

Кран козловой КК-12.5 — это оборудование, которое используется на строительных и погрузочных площадках.

Модификации

Существует несколько модификаций козлового крана:

  • 5;
  • 6;
  • 12.5;
  • 16;
  • 20;
  • 25;
  • 32.

КК-5

Параметры и характеристика козлового крана КК-5:

Максимальная грузоподъемность 5000 кг
Скорость подъема груза 8 м/мин
Транспортная скорость 25 м/мин
Давление колесного механизма на рельсы подкранового пути 115 кН
Подкрановый рельс Р50
Мощность электрического двигателя 18,7 кВт
Тип тока Переменный
Частота 50 Гц
Напряжение системы 380 В
Пролет До 32 м
Климатическое исполнение У1, У2, У3
Температурный режим работы -40+40°С
Частотный преобразователь Есть
Пульт, оснащенный аварийным стопором Есть
Масса 25 000 кг

Техника предназначена для установки на открытом пространстве и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция данного устройства обеспечивает экономичный расход электроэнергии и плавность хода установки. Благодаря широкому диапазону рабочей температуры кран можно использовать даже во время морозов.

КК-6

Технические показатели крана КК-6:

Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Длина пролета рабочего органа 16 м
Количество консолей 2
Вылет консоли 4,5 м
Максимальная длина хода телеги 24,4 м
Скорость работы 1,66 м/с
Скорость телеги 0,8 м/с
Скорость поднимания груза 0,133 м/с
Мощность электрического мотора 53 кВт
База крановой установки 7,8 м
Максимальная высота подъема крюка 9 м
Колея телеги 2 м
Длина консолей 7 м
Тип установленного подкранового рельса Р50
Нагрузка, оказываемая на колесо 195 кН
Рабочая температура -40+40°С
Ток Переменный
Масса 32 500 кг

Кран оборудован автоматическим стопором, изготовленным по системе ЦНИИ-ХИИТ. Управление стопором осуществляется дистанционно из кабины крановщика. При помощи данной модели козлового крана можно перемещать листовую сталь.

КК-12.5

Показатели крановой установки КК-12.5:

Рабочий температурный режим -40+40°С
Максимальный вес поднимаемого груза 12 500 кг
Наибольшая высота подъема рабочего органа 10 м
Напряжение электрического оборудования 380 В
Крановый рельс Р50
Максимальная скорость ветра, при которой возможна работа установки 12,5 м/с
Тип тока Трехфазный
Частота 50 Гц
Мощность электрического силового агрегата 60 кВт
Длина пролета 16 м
Вылет консоли 4,5 м
База установки 9,5 м
Номинальная скорость подъема 0,22 м/с
Скорость передвижения телеги 0,68 м/с
Передвижение крана 1,08 м/с
Тип кабины СК
Давление на ходовое колесо 170 кН
Вес 42 000 кг

Смотрите »  Уникальные характеристики автокрана КС-3577 на базе шасси МАЗ

Такая модификация оборудована ограничительным устройством грузоподъемности, температурным реле, сигнализацией, которая срабатывает при максимально допустимых порывах ветра, противоугонным захватом.

КК-16

Технические параметры крана КК-16:

Грузоподъемность 16000 кг
Высота подъема основного крюка 10 м
Скорость подъема крюка 0,16 м/с
Передвижение тали 0,8 м/с
Перемещение крановой установки 0,8 м/с
Крановый рельс Р43, Р50, Р65
Ток Переменный
Требуемое напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электрического двигателя 50 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры 80 м
Зона обслуживания 160 м
Температурные условия -40+40°С
Давление на колесо крана 235 кН
Климатическое исполнение У1
Механизм передвижения Schneider Electric
Вес 48 000 кг

Установка оснащена грузозахватным устройством в виде траверса с центральным крюком. Внутри кабины крановщика установлена подвижная система кондиционирования и отопления.

КК-20

Технические параметры крана козлового КК-20-32:

Максимальный вес груза 20000 кг
Скорость подъема крюка 0,125 м/с
Скорость движения тали 0,63 м/с
Скорость перемещения установки 0,63 м/с
Крановый рельс Р43, Р50, Р65
Ток Переменный
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электромотора 75,8 кВт
Зона обслуживания 160 м
Кондиционер в кабине Есть
Система отопления Есть
Температурный режим -40+40°С
Механизм передвижения крановой установки Schneider Electric
Ручной противоугонный захват Есть
Анемометр Есть
Давление на колесный механизм 210 кН
Вес 60 000 кг

Модификация оборудована ОПГ с регистратором параметров и пружинным кабельным барабаном.

Также существует модель крана КК-20-25. Она отличается параметрами высоты подъема груза (9 м), пролетом рабочего органа (25 м) и подкрановым путем (45 м).

КК-25

Технические показатели козлового крана КК-25:

Грузоподъемность 25000 кг
Высота подъема основного крюка 12,2 м
Скорость подъема крюка 0,18 м/с
Передвижение телеги 0,62 м/с
Перемещение крановой установки 1 м/с
Крановый рельс Р50
Ток Переменный
Требуемое напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электрического двигателя 53 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры 80 м
Зона обслуживания 160 м
Температурные условия -40+40°С
Давление на колесный механизм крана 200 кН
Климатическое исполнение У1
Механизм передвижения Schneider Electric
Вес 67 000 кг

Конструкция крана включает в себя решетчатый ригель, который опирается на стойки-ноги. Одна нога — жесткая, а другая — гибкая. Ригель оборудован двумя фермами, которые соединены между собой по верхнему и нижнему поясам.

КК-32

Технические характеристики козлового крана КК-32:

Максимальный вес груза 32000 кг
Скорость подъема крюка 0,4 м/мин
Скорость движения тали 30 м/мин
Скорость перемещения установки 50 м/мин
Крановый рельс КР70, Р50
Ток Переменный
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электромотора 110 кВт
Зона обслуживания 180 м
Кондиционер в кабине Есть
Система отопления Есть
Температурный режим -40+40°С
Механизм передвижения крановой установки Schneider Electric
Ручной противоугонный захват Есть
Анемометр Есть
Просвет между опорами 13 м
Давление на колесный механизм 210 кН
Масса 64 000 кг

Такая крановая установка предназначена для перемещения крупнотоннажных контейнеров, масса которых не превышает 32 000 кг. Захват груза осуществляется при помощи спредера.

Цены и аналоги

Стоимость аренды и покупки различных модификаций КК:

5 6 12.5 16 20 25 32
Покупка, руб. 1,9 млн 2,2 млн 4,5 млн 5 млн 7,6 млн 9 млн 10,5 млн
Аренда, руб. 8 тыс. 10 тыс. 11 тыс. 12,5 тыс. 13 тыс. 15 тыс. 18 тыс.

Стоимость аренды указана за 1 сутки.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/kozlovoy-kk.html

Характеристики крана козлового ККС-10

сколько весит козловой кран

Козловой кран ККС-10 задействуют для штабельной укладки материалов и их дальнейшей погрузки. Движение осуществляется колесным способом. Погрузочное оборудование устанавливают в портах, на производственных предприятиях, складских территориях. С его помощью легко производить транспортировку древесины, а также сыпучих, листовых и крупногабаритных грузов.

Классификация ККС

Консольные краны спецназначения подъемностью 10 тонн подразделяются на 2 основных типа. Первый вид маркируется КК и предназначается для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Второй вид маркируется ККС и характеризуется спецназначением, он создается по индивидуальным проектам и имеет узкую специфику.

В функции ККС входит:

  • погрузочные работы;
  • транспортировочные работы;
  • разгрузочные функции.

ККС функционируют преимущественно с длинномерными штучными и пакетированными грузами. Для такого типа характерно использование грузовой телеги, поставленной на монорельс.

Конструкция крана ККС–10

ККС – консольно-козловой кран спецназначения, грузовая подъемность которого составляет 10 тонн изготовлен из металлических блоков решетчатой структуры, благодаря чему облегчается его вес.

Конструкция относится к разновидности мостовых конструкций, установленных на рельсы и способных по ним передвигаться. Рельсы укладываются на бетонный фундамент таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы. Конструкция представляет собой один из самых распространенных видов мостовых кранов.

По своему внешнему виду кран напоминает монтажные козлы, из-за этой схожести ему было дано название – козловой. К несущей основе фиксируется монорельс с помощью болтов, по которому по всей длине двигается телега. Кран устанавливается на двустоечные опоры на колесном ходу. Пролетная часть включает в себя 1 – 2 балки, она сваривается из металлических ферм.

Конструкция может быть:

  • одноконсольной – когда мост выступает за границу подкранного участка с одной стороны;
  • двуконсольной – когда мост выступает в обеих сторон.

Обязательно почитайте:

Автокран на базе ЗИЛ 130

В большинстве случаев используется двуконсольные краны, такие конструкции позволяют обслуживать одновременно несколько путей.

ККС имеет преимущества перед оборудованием аналогичного назначения. Особенность конструкции заключается в следующем:

  • опоры, подразделяющиеся на жесткий и гибкий тип, они способны справляться с любыми нагрузками во всех плоскостях, кабина фиксируется на кронштейне;
  • экономный расход электрической энергии;
  • специальные катки предотвращают раскачивание кабины;
  • конструкция оснащена системой защитных механизмов: ограничителем наклона, датчик давления ветра и уровня наклона, что обеспечивает безопасное использование крана;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • кабель подвешивается с помощью специальных обойм, соединяющихся с тележкой, движущимися вместе с нею.

Кабель длиной 50 метров входит в комплект поставки, тогда как стропы приобретаются отдельно.

Управление краном полностью электрическое, осуществляется из кабины с большими окнами для лучшего обзора. Кабина движется вместе с телегой. Подъем в нее производится с помощью наклонной лестницы. Современные модели имеют дистанционное управление, осуществляемое с земли за счет использования радиосигнала.

Рабочие элементы

Конструкционная специфика ККС и его технические характеристики предполагают применение опорных стоек жесткого типа, которые смонтированы решетчатыми блоками с треугольным сечением. Опорные конструкции усиляются с помощью швеллерных поясов, фиксация с фермой осуществляется за счет специальных шарниров, позволяющих осуществлять смещение от основы при нарушении ширины железнодорожной колеи.

Подкосы обеспечивают жесткий тип крепления опор с несущим участком. На гибком элементе размещается лестница с ограждением, которая оканчивается платформой, ведущей в кабину. Электрический мотор фиксируется на раме. Мотор приводит в действие за счет 2-ух режимного редуктора. Колодочные тормоза закреплены на валу.

Тележка для перемещения груза

Грузовая телега движется за счет канатной и блочной конструкции. Узловой комплекс прикрепляется к несущей системе над гибким пролетом. Тихоходная муфта передает движение на редуктор.

Обязательно почитайте:

Башенный кран КБ 405

Движение по веткам осуществляется вперед и обратно, за счет накручивания тягового каната на барабан. Первая ветка следует вдоль моста, вторая направлена на грузовую телегу. Таким образом, во время работы первый линии канатный моток сматывается, при этом второй участок троса наматывается на него. Чтобы изменить направление движения тележки, потребуется активировать реверсивный режим электрического двигателя.

Система управления

Контроль подъема осуществляется за счет кулачковых контроллеров, которые находятся в кабине оператора. В систему управления входят пусковые сопротивления, которые трансформируют частоту вращения электрических моторов.

Подъемная система ограничена:

  • по высоте;
  • движению тележки вдоль монорельса;
  • движения крана по рельсам.

Контролирующую функцию выполняют выключатели, которые контактируют с системой питания предохранителей и реле. Если тележка вышла в крайнюю позицию, сработает необходимый выключатель, ток перестанет поступать и движение прекратится.

Механизм подъема

Подъем осуществляется за счет движения лебедки 1-барабанной с электропроводом. Механизм оснащен двумя канавками, идущими навстречу друг другу. На них находятся ветки подъемного каната. Тормозная система укреплена на валу редуктора. Барабанная шестеренка трансформирует вращательное движение на винт, который регулирует выключатель.

Подъемный кран оснащен ограничителями:

  • по высоте транспортировки груза;
  • по движению телеги по монорельсу;
  • во время движения ККС по рельсам.

Функцию ограничителей выполняют выключатели, имеющие контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.

Область использования

Козловой кран ККС – 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади.
ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:

  • на железнодорожных предприятиях;
  • в грузовом порту;
  • на лесозаготовках;
  • в возведении крупногабаритных комплексов;
  • на стройплощадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на складах открытого типа;
  • на больших территориях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
  • для работы с гидротехническими системами.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики КБ-403

ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана – до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять экскаватором погрузчиком

Цена на ККС – 10

Козлово-консольный кран является дорогим, но необходимым оборудованием. Специализированные краны производятся на заводах, расположенных в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

Цены на него самые разные, это зависит от комплектации. В среднем стоимость на ККС – 10 варьируется о 4 до 9 млн. рублей.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/harakteristiki-krana-kozlovogo-kks-10.html

Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн | КранСтройМонтаж

сколько весит козловой кран

Козловые краны являются одной из разновидностей мостовых кранов и отличаются от них наличием опор.

Чаще всего козловые краны располагаются на открытых площадках и перемещаются по рельсовому наземному подкрановому пути.
Область применения кранов — подъём, перемещение и опускание штучных грузов, контейнеров, лесных грузов и металлопроката, металлоконструкций, а также при монтаже сборных промышленных и гражданских сооружений.

Виды кранов по типу металлоконструкции

Решетчатая конструкция дает высокую удельную грузоподъемность и низкую ветровую нагрузку, а также удобство контроля состояния элементов (количество скрытых полостей минимально).

При применении листобалочной конструкции грузовой механизм располагается над уровнем моста, что позволяет увеличить высоту подъема, но сам кран получается тяжелее, что повышает требования к подкрановым путям. 
Трубная конструкция не позволяет делать краны с высокой грузоподъёмностью, а сами трубы очень сложно проверять на дефекты как при приемке материалов на стадии производства, так и при эксплуатации крана.

Основные элементы конструкции

Мост крана.Основная несущая часть крана, на которую устанавливается грузовая тележка.Должен обеспечивать достаточную жесткость на изгиб и кручение, а также исключать раскачку груза при начале подъема.Может иметь однобалочную либо двух-балочную конструкцию в зависимости от грузоподъемности и пролета крана. Грузозахватный орган.Универсальный – крюк.Специальные — спредер, траверса, магнит и грейфер.Специальные грузозахватные органы делают область применения крана более узкой, но повышают производительность выполнения операций.
Опоры крана.Необходимы для удержания моста и обеспечения нужной высоты подъема.Одна опора имеет жесткое крепление к мосту, а вторая либо жесткое, либо гибкое.Опоры устанавливаются на ходовые тележки, соединенный между собой стяжной балкой. В зависимости от характеристик крана могут устанавливаться 4 приводные тележки либо 2 приводные и 2 холостые. Механизм подъема.Устанавливается на грузовой тележке. Состоит из двигателя, редуктора, тормоза и грузового барабана.Краны выпускаются с один и двумя механизмами подъема.При небольших грузоподъемностях может устанавливаться электротельфер.
КабинаУлучшает обзор и, как следствие, производительность труда.Бывает подвижная и стационарная. Подвижная кабина применяется на пролетах выше 25 метров.Кабина может комплектоваться системами отопления и кондиционирования. Токоподвод.Применяют кабельный карабин, кабельный барабан или троллеи.Кабельный карабин предусматривает расположение кабеля в кабельном лоткеКабельный барабан предназначен для намотки питающего кабеля. Значительно увеличивает срок службы кабеля.Троллеи передают электрический ток через токосъемники. При этом кабель не используется. Но их нужно крепить на отдельно стоящих опорах или здании.

Основные характеристики моста – грузоподъемность и пролет. Пролет крана – это расстояние между опорами крана. Стандартные пролеты – 16, 20, 25 и 32 метра.

Козловые краны могут работать с грузом крана как внутри пролета, так и за его пределами благодаря консолям. Консоль крана – это часть моста, расположенная снаружи пролета крана. Козловые краны могут иметь консоли одинаковой или разной длины, а могут выпускаться и без консолей. Различают рабочую и строительную длину консолей.

Рабочая длина консоли – это тот вылет моста, на котором планируются работать с грузом. Строительная длина консолей чаще всего определяется конструктором на стадии проектирования в зависимости от грузоподъемности крана и наличия кабины.

При выборе параметров крана важно сообщить конструктору о наличии сооружений, которые располагаются в зоне работы крана.

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово

Источник: https://kranvologda.ru/article/kozlovye-krany-gruzopodemnost-do-50-tonn

РусТальМаш. Статья. Технические характеристики кранов козловых

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановые пути с помощью четырех опор. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 — 25 лет в зависимости от режима работы и условий эксплуатации.

По назначению их можно разделить на три группы:

Первая группа – краны общего назначения (ГОСТ 7352-88) распространяется на двухконсольные крюковые козловые электрические краны общего назначения на рельсоколесном ходу, грузоподъемностью от 3,2 до 32 т, групп режима работы 3К, 5К и 6К, климатического использования У, категории размещения 1, предназначенные для установки на открытом воздухе в ветровых районах до V включительно по ГОСТ 1451-77, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций.

Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. Грузоподъемность таких кранов до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

В третью группу входят козловые краны специального назначения (ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров (ГОСТ 24390-99) и длинномерных грузов. Грузоподъемность таких кранов до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м.

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост крана,
  2. Жесткая опора (слева на рисунке),
  3. Гибкая опора (справа на рисунке),
  4. Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Электроталь,
  7. Кабина,
  8. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

Основные характеристики:

  1. Грузоподьемность – от 3.2 до 12.5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Вылет консолей – до 8м,
  4. Высота подьема – до 9м,
  5. Управление с пола или кабины,
  6. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  7. Режим работы – 3К, 4К,
  8. Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,
  9. Скорость передвижения тали – до 0.63 м/с,
  10. Скорость подьема груза — до 0.2 м/с,

Грузозахватные органы:

  1. Электроталь,
  2. Электроталь + грейфер,
  3. Электроталь + магнит.

Преимущества кранов трубчатого сечения:

  • простота монтажа/демонтажа,
  • низкие транспортные расходы (за счет возможности перевозки на автомобильном транспорте).

2. Краны козловые однобалочные ферменного сечения

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

КК – кран оборудован подвесной грузовой монорельсовой тележкой, которая крепится к двутавровой балке расположенной снизу моста крана. Кран может быть оборудован — траверсой.

ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам расположенным по бокам мостового крана.
Кран может быть оборудован:

  • навесным магнитом,
  • моторным грейфером,
  • спрейдером (для перегрузки контейнеров).

Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м.
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.
  6. Режим работы – 3К, 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Кран состоит:

  1. Мост крана – состоит из треугольных секции длиной 3, 5, 7м, в зависимости от пролета крана,
  2. Опоры крана,
  3. Приводные тележки (4шт),
  4. Грузовая тележка,
  5. Лестницы, площадки и площадки обслуживания,
  6. Кабина стационарная или подвесная,
  7. Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

На грузовой тележке установлен механизм подъема. В зависимости от назначения кран может быть оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше грузоподьемности основного (главного). Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно.

Преимущества кранов ферменного сечения:

  • решетчатая конструкция козлового крана, по сравнению с козловыми кранами других конструкций, при передвижении крана имеет меньшую парусность, а значит они менее энергозатратные,
  • благодаря тому, что конструкция моста крана состоит из секционных частей, обеспечивается простота и удобство монтажа и дальнейшего обслуживания при сниженных затратах на уход и эксплуатацию,
  • доступность компонентов крана позволяет произвести качественную антикоррозийную защиту поверхности.

Контейнерные краны используются для перегрузочных терминалов – морских, железнодорожных и т.д.

3. Краны козловые двухбалочные коробчатого сечения

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Кран состоит:

  1. Мост – 1 шт,
  2. Опоры (стойки) – 4 шт,
  3. Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,
  4. Площадка обслуживания – 1шт,
  5. Лестницы и площадки – 1 шт,
  6. Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам установленным на мосту крана,
  7. Кабина – 1шт,
  8. Электрооборудования (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.

Основные характеристики:

  1. Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12.5тн, 16тн, 16/3.2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3.2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3.2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3.2тн, 32/5тн,
  2. Пролет – до 32м,
  3. Высота подьема – до 11м,
  4. Управление с пола или кабины,
  5. Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,
  6. Режим работы – 5К, 6К,
  7. Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1.6 м/с (6К),
  8. Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,
  9. Скорость подьема груза – 0.2 м/с.

Преимущество кранов коробчатого сечения:

  • благодаря высокой прочности увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • благодаря опорной, а не подвесной, грузовой тележки значительно увеличивается срок эксплуатации и надежность крана,
  • постоянная грузоподъемность на всех точках моста – в пролете и на консолях,
  • в сравнении с кранами решетчатой конструкции, благодаря менее габаритной коробчатой конструкции значительно снижаются затраты при транспортировке крана.

Конструктивные требования к козловым кранам:

В конструкции кранов обязательно должны быть элементы строповки, лестницы, галереи, проходы, площадки для обслуживания ходовых колес, мотор-редукторов.

Конструкция должна обеспечивать возможность контроля от перекосов концевых тележек крана.

Краны должны быть оборудованы плавным пуском и остановкой.

Системы управления приводом передвижения крана

1. Релейно-контакторная – традиционная и самая распространенная система управления козловых и двухбалочных кранов. способ ограничения пусковых токов асинхронных электродвигателей с фазным ротором на грузоподъемных механизмах, введение в цепь ротора электродвигателя пусковых активных сопротивлений.

Преимущества: не требует специального обучения крановщиков, отлично работает при низких температурах (ниже -40° С).

Недостатки: Скорости при передвижении выравниваются за счет механической жесткости фермы моста, но из-за разности моментов кран «идет» перекосом, приводя в негодность реборды колес каждое выведение ступени пускового сопротивления сопровождается пиковыми нагрузками на электропривод. Релейно-контакторная аппаратура серьезно усложняет схему электропривода, требует ревизии, ремонта, регулировок, т.е. значительных финансовых затрат.

2. Дроссельная — пусковой дроссель предназначен для ограничения тока ротора асинхронного двигателя в пусковых и тормозных режимах, обеспечивает плавность пуска и торможения механизмов при отсутствии системы управления ротором электродвигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0,5-0,6 от синхронной.

Преимущества: Их применение исключает из работы все активные сопротивления, релейно-контакторную схему управления и кабельную продукцию для подключения аппаратуры в цепь ротора, что до минимума упрощает схему электропривода механизма.

За счет обеспечения плавного разгона механизмов и особенно, плавного, но интенсивного торможения, резко увеличивается срок службы механических узлов (редукторов, муфт, валов, скатов, и т.д.). Полностью исключается «произвол» машиниста крана, т. к. выбранная при наладке интенсивность разгона и торможения механизмов остается неизменной.

3. Частотная — преобразователи частоты являются главной «рабочей лошадкой» регулируемого электропривода, именно они обеспечивают максимально возможный экономический эффект – как за счет снижения энергопотребления, так и за счет оптимизации и точного поддержания параметров технологических процессов.

Преимущества:

  • использование частотника позволяет экономить энергию до 20%,
  • используются двигатели с К.К.З ротором, более надежные и требующие меньших затрат,
  • абсолютный контроль за управлением скоростью, при любой массе груза,
  • разгон и торможение редукторов осуществляется с заданным ускорением, что обеспечивает плавное нарастание моментов и усилий во всех узлах и механизмах крана,
  • применение частотников позволяет увеличить межремонтные сроки и сроки проф.обслуживания, повышает безопасность работы крана, увеличивает долговечность отдельных узлов в целом.

Недостатки:

  • увеличение стоимости крана,
  • для применения при низких температурах (ниже -30° C) необходимо устанавливать в шкаф управления с частотником лампу для обогрева.

Документы поставляемые с кранами

  1. Паспорт крана,
  2. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  3. Чертежи быстроизнашивающихся деталей,
  4. Чертежи монтажные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоход из мотоцикла

Источник: http://www.RusTalMash.ru/article-7.php

Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

Особенности кранового оборудования

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства.

В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Типовой технологический цикл работы козлового крана

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Козловые краны по количеству стоек

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

Технические характеристики КК-12,5

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Дистанционное радиоуправление козловым краном

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

Описание основных узлов козлового крана

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

Кран-козловой описание и технические характеристики ПКФ Еврокран

Производство электрических и ручных (МПУ) козловых кранов. Грузоподъемность электрических козловых кранов до 20тн (возможно более по спец. заказу), пролетом до 32м, режимы работы А3, А5, А7.

Грузоподъемность ручных козловых кранов до 10тн, пролетом до 10м.

ООО ПКФ «Еврокран» предлагает покупателям большой выбор кранового оборудования собственного изготовления. Мы производим технику для перемещения грузов по низкой цене и с гарантией качества, в частности, козловые краны различных видов.

Они представляют собой строительные механизмы, относящиеся к мостовому типу. С помощью данного оборудования промышленные, складские и строительные компании осуществляют широкий спектр работ по подъему и перемещению грузов. В зависимости от специфики и условий эксплуатации срок службы козловых кранов достаточно велик – до 25 лет.

Команда опытных консультантов и профессиональные бригады мастеров ООО ПКФ «Еврокран» бесплатно проконсультируют вас по подбору подъемного устройства в соответствии со спецификой бизнеса. Также можно заказать доставку, монтаж и техническое обслуживание приобретенного у нас оборудования. Мы проектируем и изготовливаем механизмы по индивидуальным заказам.

Устройство мостовых козловых кранов

Механизмы включают в себя пролетное строение – мост. Как правило, мост крана представляет собой конструкцию из пары связанных между собой металлических ферм.

Однобалочный кран – это устройство, имеющее в пролете одну балку. Двухбалочный кран включает в себя две балки в пролете. Консолями называют часть пролетной балки, которая выходит за опоры.

Важный элемент – опоры. Располагающиеся на специальных подкрановых путях, они обеспечивают оборудованию устойчивость. Каждая из опор может быть с одной или двумя стойками.

Другие элементы конструкции козлового крана:

  • Тележки. Подъемные устройства оборудуются опорными или подвесными грузовыми тележками (монорельсовыми или двухрельсовыми).
  • Лебедки. Натяжные лебедки изготавливаются с натяжными барабанами или желобчатым шкивом.
  • Ходовое устройство. Краны передвигаются с помощью специальных механизмов в виде балансирных или одноколесных тележек, которые соединяются с основанием стоек опор.

Применение

Эти крупногабаритные механизмы используют при обслуживании различных складов (как открытых, так и закрытых) для перемещения штучных и лесных грузов, контейнеров и т.д. Широко применяются они при монтаже сборных сооружений промышленного и гражданского назначения, ГЭС (гидроэлектростанций) и прочих объектов.

Краны являются незаменимым оборудованием и в секционном судостроении. При монтаже объектов больших размеров (например, судов), как правило, используют устройства с двумя грузовыми тележками – они позволяют кантовать груз на весу.

Особенности конструкции

Устройства могут быть:

  • Однобалочные краны трубчатого и ферменного сечения. Преимущества устройств трубчатого сечения – простота монтажа и низкие расходы на перевозку (их можно транспортировать на автомобиле). Они отличаются небольшой энергозатратностью (имеют меньшую парусность при передвижении за счет решетчатой конструкции), простотой технического обслуживания, сниженными затратами на уход и эксплуатацию. Кроме того, они обладают доступностью компонентов, что позволяет осуществлять качественную защиту поверхности от коррозии.
  • Двухбалочными коробчатого сечения. В числе важных достоинств таких механизмов – надежность и увеличенный срок эксплуатации за счет высокой прочности конструкции и наличия опорной грузовой тележки. Двухбалочные краны коробчатого сечения также отличаются постоянной величиной грузоподъемности на всей протяженности моста (пролет и консоли). Такая конструкция менее габаритна (в сравнении с решетчатой) – это обеспечивает значительное снижение затрат на транспортировку.

Также краны классифицируются на бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Приспособлением для захвата груза является грейфер, крюк и т.д. По желанию покупателя компания-изготовитель дополняет их различными устройствами.

Мостовые краны в зависимости от назначения

  • Общего назначения. Это электрическое крюковое оборудование, имеющее высоту подъема до 9 метров. Оно используется для работы с грузами массой 3-32 тонны на открытых площадках.
  • Монтажные. Представляют собой оборудование с пролетом до 80 метров и высотой подъема груза до 30 метров. Отличаются большой грузоподъемностью – до 400 тонн. Как правило, такие механизмы применяются для монтажа сборного оборудования и всевозможных конструкций.
  • Специального назначения. Обладают грузоподъемностью до 900 тонн и высотой подъема до 80 метров. Эти механизмы осуществляют широкий спектр задач по устройству и обслуживанию сооружений гидротехнической сферы и т.д.

Технические характеристики

Технические характеристики козловых кранов КК зависят от особенностей конструкции и специфики работ.

При выборе механизмов нужно обращать внимание на грузоподъемность, длину пролета, показатели скорости передвижения крана, подъема груза, высоту подъема. Также необходимо учесть условия размещения (температуру воздуха и т.д.).

Общие технические характеристики

Грузоподъемность, т 3,2-50 (более)
Пролет, м 9-32 (более)
Высота подъема, м 6-9 (возможно более по спецзаказу)
Способ управления с пола, радиоуправление, стационарная кабина, передвижная кабина
Режим работы по ГОСТ 34017 (ИСО 4301) А3, А4, А5, А6, А7
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 У1, У2, У3
Температурный режим по ГОСТ 15150, °С -20+40, -40+40
Дополнительные опции (без учета тали) частотный преобразователь, тормоз на передвижение, пульт с аварийным стопом, установка импортных комплектующих, а также дополнительные опции к талям

Технические характеристики оборудования в зависимости от особенностей конструкции

1. Краны козловые однобалочные трубчатого сечения.

ККТ — группы режима 3К, с электрической талью, с управлением из кабины (К) или с пола (П).

Состав крана:

Мост крана

Жесткая опора

Гибкая опора

Приводная тележка (2 шт) и холостая тележка (2 шт) или приводная тележка (4 шт) – при г/п от 10тн

Лестницы, площадки и площадки обслуживания

Электроталь

Кабина

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

Основные характеристики:

Грузоподъемность – от 3,2 до 12,5 т,

Пролет – до 32 м,

Вылет консолей – до 8 м,

Высота подъема – до 9 м,

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,

Режим работы – 3К, 4К,

Скорость передвижения крана – до 1.25 м/с,

Скорость передвижения тали – до 0,63 м/с,

Скорость подъема груза – до 0,2 м/с,

Грузозахватные органы:

Электроталь,

Электроталь + грейфер,

Электроталь + магнит.

2. Краны однобалочные ферменного сечения.

КК и ККД — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

Состав крана:

Мост крана – состоит из треугольных секций длиной 3, 5, 7 м – в зависимости от пролета крана,

Опоры крана,

Приводные тележки (4 шт),

Грузовая тележка,

Лестницы, площадки и площадки обслуживания,

Кабина стационарная или подвесная,

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция).

ККД – кран оборудован подвесной грузовой рельсовой тележкой, которая крепится к рельсам, расположенным по бокам мостового крана.

Кран может быть оборудован:

навесным магнитом,

моторным грейфером,

спрейдером (для перегрузки контейнеров).

Основные характеристики:

Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,

Пролет – до 32 м.

Высота подъема – до 11 м.

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан.

Режим работы – 3К, 5К, 6К,

Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К).

Скорость передвижения тележки – до 1 м/с.

Скорость подъема груза – 0,2 м/с.

3. Краны двухбалочные коробчатого сечения.

КК — групп режима 3К, 5К и 6К с грузовой тележкой с управлением из кабины (К), а для группы режима 3К — и с пола (П).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше бензопила или электропила

Состав крана:

Мост – 1 шт,

Опоры (стойки) – 4 шт,

Тележка приводная (правая и левая) – 2 шт,

Площадка обслуживания – 1 шт,

Лестницы и площадки – 1 шт,

Опорная грузовая тележка – ходит по рельсам, установленным на мосту крана,

Кабина – 1шт,

Электрооборудование (шкаф управления, кабельная продукция). При подводе питания к электрическому крану посредством гибкого кабеля токоприемники и кабель по длине кранового пути в комплект крана не входят.

Основные характеристики:

Грузоподъемность – 5тн, 10тн, 12,5тн, 16тн, 16/3,2тн, 16/5тн, 20тн, 20/3,2тн, 20/5тн, 25тн, 25/3,2тн, 25/5тн, 32тн, 32/3,2тн, 32/5тн,

Пролет – до 32 м,

Высота подъема – до 11 м,

Управление с пола или кабины,

Токоподвод к крану: гирлянда или кабельный барабан,

Режим работы – 5К, 6К,

Скорость передвижения крана – до 1 м/с (3К), до 1,6 м/с (6К),

Скорость передвижения тележки – до 1 м/с,

Скорость подъема груза – 0,2 м/с.

Кроме статьи «Технические характеристики козловых кранов» читайте также:

Источник: http://taly.ru/kozlovye-krany/kozlovoi-kran-harakteristiki.html

Козловые краны ККС 10: технические характеристики

Для погрузочных, разгрузочных работ на строительных, ремонтных, складских, производственных площадках используются различные устройства. Среди них достойное место занимают козловые краны ккс 10, технические характеристики позволяют использовать их во многих сферах. Расскажем подробнее о данном оборудовании, его особенностях и устройстве.

ККС-10 — серьезный подъемный механизм, который нашел применение на складах, хранилищах, в портах, ангарах, при строительстве больших инженерных конструкций. Незаменим в местах с затрудненным доступом. Обладает высокой маневренностью, занимает минимум площади. Обеспечивает идеальную точность.

Рабочие параметры и характеристики

Еще одна особенность оборудования состоит в неприхотливости. Козловой кран ккс 10 способен работать в условиях повышенной влажности, при перепадах температур.

Параметры конструкции:

  • грузоподъемность с учетом грузовой тележки — до 10 тонн,
  • общий вес — около 42 тонн,
  • длина пролета стрелы — 12-32 метра в зависимости от предназначения,
  • длина вылета правой консоли — до 7,5 метров,
  • длина вылета левой консоли — до 8,5 метров,
  • скорость подъема грузов — до 15 метров в минуту,
  • высота крана — 15 метров,
  • высота подъема грузов — 10 метров,
  • скорость передвижения конструкции по рельсам — до 26 метров в минуту,
  • максимально возможная скорость передвижения — 40 метров в минуту,
  • транспортировка грузов длиной до 8 метров.

Устройство управляется оператором при помощи электрического пульта. Чтобы управлять краном, нужно иметь определенные навыки и опыт. Оператор находится в кабине. Направляет машину в нужном направлении, управляет вылетом и поворотом стрелы, переносит грузы с места на место.

Особенности работы

Использование ККС-10 намного сокращает время работы. Особенно в случаях, когда нужно загрузить много небольших емкостей, вагонов, платформ. Длины стрелы достаточно для обслуживания больших площадей — до 400 кв. метров.

Высоты подъема груза достаточно для того чтобы, например, обслуживать высокие платформы, имеющие не откидываемые борта. Автомобили подъезжают под стрелу, оператор загружает необходимое количество грузов.

Правая и левая консоли имеют достаточный вылет, чтобы доставать до грузов, расположенных далеко друг от друга и перемещать в одно место. Такие возможности нужны для обслуживания складских помещений, в которых ящики и контейнеры «разбросаны» по всей площади.

Автомобилю нет необходимости маневрировать между ящиками. Кран ККС-10 сделает всю работу!

Оборудование работает на высокой скорости. Ее достаточно для обслуживания производственных площадок и конвейерных лент, когда дорога каждая минута. Например, краны используются для загрузки сыпучих материалов, цементной смеси и других строительных материалов в экструдеры и смесители.

Как устроен козловый кран ККС-10

Козловой кран ккс 10, технические характеристики которого мы рассмотрели, — это сложное оборудование. Рабочий механизм состоит из:

  • редукторов,
  • приводного колеса и вала,
  • зубчатого венца,
  • вращающей шестерни,
  • промежуточного вала,
  • зубчатой муфты,
  • электродвигателя,
  • тормозной системы,
  • подшипников.

Каркас имеет вид решетчатого полотна, составленного из металлических листов. Полотно установлено на стационарные рельсы. Длина опор достигает 32 метров (в зависимости от типа и назначения оборудования). Данный параметр оговаривается с заказчиком и варьируется при изготовлении крана. Кабина также выполнена из металлического листа. По сторонам имеет окна для оптимального обзора.

Для работы крана необходима линия электропитания с напряжением не меньше 380 В. Гидропривод преобразует электроэнергию в механическую. В оборудовании установлен трехфазный двигатель, имеющий большой рабочий ресурс.

На мосте крана установлена подъемная тележка. Она крепится на монорельс, проложенный вдоль рабочего моста. Сверху предусмотрено пространство для передвижения персонала. Установлена наклонная лестница. Обслуживание оборудования, настройка, профилактика, ремонт не вызывают сложностей.

Источник: https://mpu-kran.ru/articles/kozlovye-krany-kks-10-tehnicheskie-harakteristiki/

Технические характеристики козлового крана ККТ-5: вес, режим работы, грузоподъемность, усстройство

Промышленный сектор часто эксплуатирует механизмы, называемые козловыми кранами, ввиду удобства их конструкции, позволяющей быстро и эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и перемещение всевозможных грузов. Рассмотрим подробнее базового представителя этой категории – козловой кран ККТ-5.

ККТ-5 относится к категории легких козловых кранов, имеющих грузоподъемность 5 т. и с успехом находит свое применение в железнодорожной сфере, морских доках, промышленных площадках, предприятиях ремонтного и складского типа и для обеспечения работы конвейеров.

Данный механизм может обеспечить высокую надежность работ, связанных с перемещением, разгрузкой и погрузкой грузов при его небольшой стоимости и дешевизне его обслуживания.

Кроме этого основным отличием данного козлового крана является возможность работы как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов. Безопасность такого оборудования многократно подтверждена многолетней практикой.

Уникальность его работы заключается в возможности функционирования в широком диапазоне погодных условий от -40 до + 40 ?С.

Фото козлового крана ККТ-5

Стоит отметить, что для монтажа такого кранового оборудования требуется сооружение подкрановых путей, подразумевающих устройство щебеночного или гравийного основания с укладкой на него железобетонных или деревянных шпал и специальных рельсов.

Это относится и к уличному режиму работы, и к эксплуатации в помещениях. Особое внимание уделяется работам по заземлению подкрановых путей и монтажу торцевых упоров.

Поскольку кран работает с грузами небольшой массы, геодезические работы и нивелировка подкрановых путей в этом случае не обязательна.

Конструкция

Кран ККТ-5 выполняется в виде двухконсольной конструкции – балочного моста трубчатого типа, монтируемой на козловые опоры. Может иметь пролет от 16 до 32 метров и перемещать грузы на высоту до 11,2 м. Перемещается механизм посредством колес, оборудованных ребордами по вышеописанным рельсовым путям.

По желанию заказчика может оборудоваться кабиной или управляться дистанционно прямо с пола с помощью пульта. Первый способ позволяет проводить манипуляции краном, максимально точно выбирая высоту подъема, но предполагает работу специалиста, имеющего квалификацию.

Несомненным плюсом крана ККТ-5, управляемого дистанционным пультом считается удобство и отсутствие необходимости в регистрации данного механизма.

Устройство и габаритные размеры козлового крана ККТ-5

Часто такой кран оборудуется электроприводом, что значительно повышает его мощность, скорость подъема грузов и улучшает производительность.

Кран оснащен подъемным механизмом подвесного типа – электрической талью, запитанной от трехфазной сети переменного тока. С помощью электротали происходит опускание и подъем грузов, перемещение их вдоль моста крана. Тельфер же выполнен в виде блокового механизма, приводящего в работу редуктор, электродвигатель, крюк и тормоз.

Как и любой другой кран, ККТ-5 может дополнительно оснащаться навесным оборудованием, повышающим его производительность.

Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое

Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.

Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.

Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.

Козловые краны — описание, общие технические характеристики

Козловой кран — это агрегат мостового типа.

Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.

Основнымотличием является то, что ККможетсампередвигатьсяпорельсам.

Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.

Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах,  в морских портах (КК-16/20);
  • работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • вкораблеисудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению. 

Эксплуатация и содержание крана ККС-10 запрещено в тех местах, где складируются горючие или взрывчатые вещества.

Ограниченияработы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общаясхемакозловогокранасописанием:

  • ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

    Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

  • опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п10т и предполагает работу опытного оператора крана.

    Запрещена работа ККС-10 при температуре ниже -40ºС:• загустевает смазка узлов;

    • попавшие на трущиеся поверхности частицы влаги замерзают, создавая серьезные повреждения при работе.

    Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарнойилипередвижной.

    Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.

    Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.

    Управлять процессом споверхностиземли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.

    Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.

    Длякозловыхкрановбезкабиныгрузоподъемностьюдо 10 тонннеобязательнарегистрацияворганахтехнадзора

    Легкий кран ККТ-5

    ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

    ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

    Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

    КранкозловойККТ-5 — техническиехарактеристики:

    • высота подъема = 7,1-11,2м;
    • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
    • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
    • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
    • вес = 16-50т;
    • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
    • управление с помощью дистанционного пульта.

    КозловойкрансамомонтирующийсяККС-10

    ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

    Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на  колесах с ребордами.

    ККС-10 может быть оснащен разным рабочимоборудованием:

    • крюк — стандартная комплектация;
    • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
    • электромагнит — для работы с металлом.

    Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и техническиехарактеристики:

    • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
    • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
    • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
    • Способ управления — с пола/из кабины.
    • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
    • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

    ККС-10 — технические характеристики:

    • грузоподъемность 2-10т;
    • высота подъема = 7,1-11,2м;
    • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
    • длина пролета = 14-32 метра;
    • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
    • вес = 42т.

    Фото ККТ и ККС

    Разные модели козловых кранов представлены на фото.

    ККТ-5 и ККС-10

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника