Как отцепить полуприцеп от тягача

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом — Блог ТриераТрак

как отцепить полуприцеп от тягача

Надёжная сцепка гарантирует целостность грузов и безопасность при движении. Существуют службы, для которых грузоперевозки являются ежедневной работой. Задача их сотрудников контролировать экспедицию строительных материалов, сырья, топлива, продуктов.

От того, насколько слажено действуют перевозчики, зависит бесперебойная работа целых предприятий. При этом не нужно быть профессионалом, чтобы знать, что сцепка тягача с полуприцепом повышает эффективность машины.

Данная процедура должна осуществляться правильно и неважно, готовится авто к дальнему следованию или планируется его эксплуатация внутри города.

Для пользователей грузовиков разработан свод правил, инструктирующих, как зацеплять прицеп на тягач и отцеплять его. Следовать им, значит, надолго сохранить машину в рабочем состоянии, сберечь грузы, избежать чрезвычайных происшествий на дороге.

Особую скрупулёзность должны проявлять компании, у которых тягачи иномарки с полуприцепом, сцепка которых может вызвать определённые сложности. Это связано с тем, что механическая составляющая машин, изготовленных за рубежом, иногда отличается от российских некоторыми нюансами.

Эти особенности перед сцепкой и последующей расцепкой обязательно следует изучить.

Общие указания

Перед тем как осуществить сцепку, необходимо убедиться в исправности всех механизмов транспортных средств. Особое внимание следует обратить на состояние седельного устройства тягача. В исправном виде должен пребывать не только этот узел, но и элементы, посредством которых осуществляется крепление. Обязательное условие сцепки – контроль состояния седельной плиты. Она должна быть чистой, без посторонних предметов.

Сцепка разрешается, только если полуприцеп в надёжном приторможенном состоянии. Достигается оно путём применения стояночных тормозов. Хорошей подстраховкой служит опорное устройство.

Полуприцеп на нём должен располагаться так, чтобы его накатная плита находилась ниже, чем плита седельного устройства. Обязательно нужно следить за положением соединительных шлангов и электрических проводов. Они могут в процессе работы по сцепке создать аварийную ситуацию.

В целях воспрепятствования этому и соблюдения правил техники безопасности их подвешивают на тягач.

Порядок проведения сцепки

Существует специальный алгоритм, изучив который вы будете знать, как правильно зацепить полуприцеп. Он включает такие операции:

  1. Установка рычага, управляющего расцепкой, в крайнее переднее положение. Предохранитель саморасцепки отводится в сторону.
  2. Осуществляется движение тягача назад на малой скорости. Таким образом обеспечивается полное вхождение шкворня полуприцепа в седельное устройство.
  3. Торможение.
  4. Проверка рычага сцепки. Его правильное положение – заднее крайнее. В то же время механизм, предохраняющий от саморасцепки, в рабочем состоянии должен перекрывать шток.
  5. Поднятие опорного устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать на мотоблоке

В момент совершения операции по сцепке важно обратить внимание на некоторые технологические нюансы. Например, если полуприцеп снабжён однопроводной системой привода тормозов, то при проведении сцепки отсоединяются шланг и соединительная головка чёрного цвета от кронштейна, расположенного на колесодержателе. Затем головки в нужном порядке соединяются, а на тягаче в зоне основания присоединительного шланга открывается разобщительный кран.

Рукоятка устанавливается параллельно оси. Убедитесь, чтобы кран растормаживания, находящийся на воздухораспределителе полуприцепа, был заторможен. Данное состояние отображает кнопка в крайнем утопленном положении.

Если же используемый полуприцеп оснащён двухпроводной системой тормозов или комбинированной (объединяющей одно- и двухпроводную), в сцепке задействуются соединительные головки типа «Палм» красного и голубого цвета. Далее операция совершается по алгоритму, схожему для однопроводной системы.

После того как удалось надёжно зацепить полу прицеп, он готов к движению. В таком состоянии можно отпускать стояночный тормоз.

Возможные неисправности и рекомендации по их недопущению

Важно не только знать механизм, как зацепить тягач к полуприцепу, но и проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации машин. Их провоцируют:

  • износ тормозных колодок или пружин;
  • слабый зазор между колодкой и барабаном;
  • плохая герметичность соединений в тормозной системе;
  • заклинивание разжимного кулака и прочее.

Избежать проблем сцепки просто. Достаточно своевременно проводить осмотр всех узлов тягача и полуприцепа, а тут мелочей нет. Перед сцепкой следует проводить ревизию и регулирование подшипников ступицы колёс, дотягиваются до нужного состояния гайки крепления.

Большое внимание уделяйте синхронизации тормозных систем обеих машин. Особенно это важно, если тягач иномарка. Во избежание повреждения машин тщательно следите за углом изгиба при сцепке. Если полуприцеп новый, его эксплуатации обязательно должна предшествовать обкатка. Данная процедура обеспечит приработку отдельных деталей и узлов, играющих ключевую роль в сцепке.

  • Подберем полуприцеп!По Вашим параметрам.Со стоянки или на заказ.

Порядок расцепки

Если проводится сцепка, то неизменно последует и обратный процесс. Знания, как правильно отцепить полуприцеп, не повредив ни его, ни тягача, не менее важны. Последовательность операций, осуществляемых при расцепке транспортных средств:

  1. Торможение.
  2. Расцепка подразумевает максимальный упор опорного устройства полуприцепа в дорогу.
  3. Выключение разобщительных кранов, работающих на пневмосистеме тягача.
  4. Разъединение соединительных головок с последующим присоединением к кронштейну колесодержателя. По завершении работы они закрываются защитными крышками.
  5. Во время расцепки проводится отсоединение вилки, через которую питается электрооборудования прицепа, из штепсельной розетки на тягаче.
  6. Отведение предохранителя саморасцепки. При этом рычаг, управляющий расцепкой, переводится в крайнее переднее положение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое седельный тягач

Завершающим этапом является выезд тягача на очень маленькой скорости по направлению вперёд. Это обеспечивает окончательную расцепку двух машин.

Источник: https://trieratruck.ru/stsepka-i-rastsepka-tyagacha-s-polupritsepom/

Статьи и заметки

как отцепить полуприцеп от тягача
Подробности Категория: Статьи 14.09.2019

Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать полуприцеп к тягачу.

Зачем это нужно, скажете Вы? Всё дело в том, что разные полуприцепы выпускаются в расчёте на эксплуатацию с разными тягачами. Если продавец техники не обладает нужными компетенциями, он может продать Вам несовместимые тягач и полуприцеп. В лучшем случае это ухудшит эффективность перевозок, в худшем – автопоезд просто не сможет состыковаться.

На совместимость тягача и полуприцепа влияют два основных геометрических параметра:

  • высота седельно-сцепного устройства (ССУ);
  • радиусы ометания.

Высота ССУ

Полуприцеп к тягачу крепится при помощи седельного сцепного устройства или по-простому «седла». Высота этого седла у каждого тягача рассчитана под определённые полуприцепы. Можно выделить наиболее распространённые варианты высоты ССУ:

  • 1150 мм – для магистральных перевозок;
  • 1300-1350 мм – для перевозок по обычным дорогам;
  • 1500 и выше – для езды по бездорожью.

Соответственно, полуприцеп также должен соответствовать высоте «седла» тягача. В идеале, если значения высоты ССУ у тягача и полуприцепа совпадают. Согласно ГОСТ, допускается максимальное отклонение 50 мм вверх и вниз.

То есть, с тягачом, у которого высота ССУ 1150 мм, допускается эксплуатировать полуприцепы с высотой ССУ 1100-1200 мм. Если разница будет составлять более 50 мм, это уже ухудшит развесовки автопоезда и может негативно повлиять на управляемость.

При большой разнице в высоте ССУ тягач с полуприцепом могут расцепиться в движении, или их даже не получится сцепить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить права на погрузчик

Радиусы ометания

Радиусы ометания полуприцепа – это расстояние от центра шкворня до наиболее удалённой точки в передней и задней части полуприцепа. Радиусы ометания должны позволять автопоезду безопасно поворачивать, чтобы полуприцеп нигде не задевал тягач.

В ГОСТ прописаны следующие радиусы ометания полуприцепов:

  • передний – до 2040 мм;
  • задний – до 2300 мм.

Радиусы ометания есть и у тягача. Согласно требованиям, разница между передними радиусом ометания у тягача и полуприцепа должна быть не менее 80 мм, между задними радиусами – не менее 100 мм.

То есть, чтобы не было вредного контакта, передний радиус ометания полуприцепа должен быть на 80 мм меньше переднего радиуса тягача, а задний радиус полуприцепа должен быть на 100 мм больше заднего радиуса тягача. Этот зазор обеспечивает безопасность при любых поворотах автопоезда. Наиболее критичен задний радиус ометания полуприцепа, обычно он составляет расстояние от шкворня до опорных домкратов, которые являются ближайшей «точкой контакта».

На практике, лучше, если эти зазоры будут больше, чем в ГОСТ: в зимнее время на элементах тягача и полуприцепа может намерзать грязь, лёд, что существенно уменьшает данные зазоры.

Если же неправильно подобрать тягач по радиусам ометания, то может возникнуть вредный контакт при повороте. Обычно опорные домкраты полуприцепа «достают» до задних фонарей тягача, что приводит к их повреждению. Чаще всего это происходит, если к трёхосному тягачу пытаются прицепить полуприцеп, предназначенный для работы с двухосным тягачом.

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/13610-kak-podobrat-polupritsep-k-tyagachu

Сцепка тягача с полуприцепом: как отцепить, самосвальным

как отцепить полуприцеп от тягача

Правильная и надежная сцепка тягача с полуприцепом обеспечит целостное состояние грузов, а также безопасное движение. Кроме того, она повышает эффективность работы машины, что является важным условием для служб, которые занимаются грузоперевозками ежедневно.

Цена на седельные тягачи

Стоимость зависит от года выпуска, пройденных километров и модели тягача. Так, например, финансовый тягач обойдется в 150 000 руб., дорогой – до 6 281 333 руб. Большинство машин можно приобрести за 2 500 000 руб. – 3 500 000 руб.

Распространенными моделями являются MAN TGS, Scania, Mercedes-Benz и КамАз. Соответственно, механизм сцепки тягача с полуприцепом будет немного отличаться.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/stsepka-tyagacha-s-polupritsepom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника