Как поднимают башенный кран

Почему падают башенные краны

как поднимают башенный кран

Статистика аварийности башенных кранов не радует. То при монтаже обрушится конструкция, то трос не выдержит груза, то при сильном ветре возникает эффект «парусности», и весь кран буквально валится набок.

На днях на одной из столичных стройплощадок произошло очередное ЧП с участием башенного крана. Рухнула в котлован стрела – огромная стальная махина. По иронии судьбы произошло это на печально известной Ходынке. Пострадал человек, в тяжелом состоянии его доставили в институт Склифосовского.

Мы решили разобраться, почему порой так ненадежны грузоподъемные механизмы, работающие на наших стройках. А в качестве эксперта пригласили заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева, который предоставил нам уникальную, по-настоящему эксклюзивную информацию.

Самые громкие аварии последних лет

Картина аварий с участием башенных кранов, действительно, впечатляет. Вспомним наиболее громкие из аварий последнего времени.

19 сентября 2009 года в г. Хабаровске на строительной площадке по ул. Слободская-Шеронова при подъеме башенным краном металлоконструкций балконного ограждения на 24-й этаж строящегося здания произошла их расстроповка.

Упавшие металлоконструкции смертельно травмировали двух разнорабочих, которые работали под перемещаемым грузом на уровне 1-го этажа.

В качестве причин несчастного случая были названы нарушение правил строповки и обвязки груза, перемещение груза во время нахождения под ним людей, допуск к работе неквалифицированных, необученных и неаттестованных лиц.

Другой случай. 15 августа 2010 года в г. Санкт-Петербурге на строительной площадке жилого комплекса «Юго-Западная Приморская часть, квартал 20» в результате внезапных порывов ветра произошло падение двух башенных кранов КБ-415.

Один из них в этот момент проходил техническое обслуживание, а другой перемещал груз массой 2 т. Крановщица одного из кранов получила травмы.

Причины аварии – отсутствие штормового предупреждения об усилении ветра на высоте, а также нахождение обоих кранов с заторможенными механизмами поворота, что является грубым нарушением производственных инструкций.

Еще одно ЧП. 18 января 2012 года на строительной площадке жилого дома в г. Одинцово Московской области при проведении монтажных операций по наращиванию секций башенного крана Potain MD-208 произошло падение верхней части крана с монтируемой секции с высоты 69 м.

В результате были смертельно травмированы монтажник и машинист крана.

Причины несчастного случая – нарушение технологии монтажа башенного крана и недостаточная квалификация персонала (к производству работ по монтажу были допущены работники, не прошедшие соответствующего обучения).

По тем же причинам 4 октября 2012 года случился групповой несчастный случай на стройплощадке по ул. Синявского в г. Москве. При перестановке кабины с 6-й на 9-ю секцию башни башенного крана КБ-514 произошло падение кабины, что привело к гибели монтажника и крановщика.

По-настоящему жуткая авария случилась 26 мая 2013 года на объекте строительства многоэтажного здания, расположенного по ул. Ленина в г. Кирове. В условиях сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408.21 (владелец – ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства») начал движение по рельсовым путям в сторону соседнего жилого дома.

В конце кранового пути кран ударился о тупиковые упоры, снес их и начал заваливаться по ходу движения. Башня и стрела крана упали на жилой дом, разрушив 8 балконов и повредив припаркованные рядом с домом автомобили.

Причины аварии – ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, а точнее, штормовой порыв ветра скоростью 32 м/с, в 1,5 раза превышающий допустимую нагрузку, установленную заводом-изготовителем для данного типа кранов.

И, наконец, еще один пример, иллюстрирующий трагическую статистику. 19 апреля 2013 года на площадке объекта строительства жилого дома в г. Сургуте машинист башенного крана POTAIN-MDT-178 (владелец – ЗАО «Запсибинтерстрой») решил самостоятельно устранить неисправность крана, но при этом допустил разгерметизацию гидрооборудования и утечку гидравлического масла из гидросистемы.

Из-за того, что секция, на которой находился машинист крана, не была зафиксирована монтажными «пальцами», при разгерметизации гидросистемы произошло движение монтажной секции вниз с высоты 17-го этажа по направляющим роликам. На уровне 12-го этажа падающая секция ударилась об анкерные крепления крана и остановилась.

Во время удара секции машинист крана, не пристегнутый к конструкциям крана монтажным поясом, упал на землю, получив при этом смертельную травму. В то же самое время двое рабочих, поднимавшихся по лестнице крана, не удержались на лестнице и упали вниз с высоты около четырех метров от основания крана, получив при этом травмы различной степени тяжести.

Здесь причинами аварии и группового несчастного случая являются несанкционированное вмешательство машиниста крана в систему гидрооборудования, грубое нарушение производственной инструкции, неудовлетворительная организация производства работ и осуществления производственного контроля.

Техника изношена до предела

Самая частая причина аварий – это, конечно, нарушение техники безопасности и целого ряда пунктов должностных инструкций. Но есть и другая важная составляющая аварийности.

– Основной причиной снижения уровня промышленной безопасности подъемных сооружений является все-таки большое количество оборудования, отработавшего свой расчетный ресурс, – признается заместитель начальника управления Государственного строительного надзора Владимир Чернышев. – Из 240 402 единиц крановой техники отработали свой срок 154 239 единиц. Средний износ техники составляет 64,2%. Это, конечно, очень большая цифра.

На сегодня в 74 тыс. «подведомственных» Ростехнадзору организациях эксплуатируется 811 тыс. грузоподъемных механизмов – лифты, подъемники, фуникулеры, эскалаторы, канатные дороги. 240 тысяч из них – грузоподъемные краны.

До 2008 года крановый парк России сокращался на 5–10 тысяч единиц в год. В 2008 году впервые был зафиксирован прирост кранового парка – аж на 10 тысяч кранов. Но с 2009 года, увы, тенденция сокращения вновь продолжилась. В 2013 году после кратковременного улучшения ситуации количество грузоподъемных кранов уменьшилось в общей сложности на 3550 единиц.

– Проблемы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов связаны с мерами по преодолению старения основных фондов, технологий и технических устройств, – убежден наш собеседник.

Свою лепту в аварийность вносят и низкие темпы реконструкции устаревших производств, несвоевременная замена оборудования, средств контроля и автоматизации на новые образцы, отвечающие требованиям и нормам промышленной безопасности.

Специалисты называют пять основных факторов риска, влияющих на показатели аварийности грузоподъемных механизмов:

1. Высокая степень износа основных производственных фондов оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

2. Низкий уровень производственной и технологической дисциплины.

3. Нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов, недостаточный уровень знаний требований промышленной безопасности.

4. Неустойчивое финансовое положение многих организаций, недостаточное выделение владельцами средств на выполнение мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, на подготовку и переподготовку кадров, на привлечение квалифицированных специалистов и работников, создание привлекательных условий для работы.

5. Недостаточное осуществление надзорных функций на объектах, где эксплуатируются подъемные сооружения, которые входят в перечень критически важных и находятся в частной собственности. Данный вопрос требует детальной проработки с последующим четким законодательным закреплением полномочий за Ростехнадзором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в камазе

Кто виноват и что делать

Как же привести подъемные устройства в соответствие с требованиями промышленной безопасности? Здесь нужна огромная планомерная работа. Ее составные части – проведение экспертно-диагностических обследований, дооснащение необходимыми приборами и устройствами безопасности, проведение капитально-восстановительных ремонтов.

Впрочем, скажем честно, что на практике эти вопросы решаются очень сложно. Часто именно на эти профилактические меры денег в бюджете строительных организаций вообще не заложено.

За проблему безопасности строительной техники всерьез взялось государство. В 2013 году началось формирование нормативно-правовой базы в сфере надзорных функций, которые осуществляет Ростехнадзор.

Источник: https://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22235-pochemu-padayut-bashennye-krany.html

Самоподъемные краны и краны внутри зданий

как поднимают башенный кран

Компания «РљСЂР°РЅРљРѕРјРїР°РЅРё» осуществляет поставку СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С Р±Р°С€РµРЅРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ, монтаж, демонтаж Рё сервисное обслуживание. РњС‹ работаем РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёРё. Обратиться РїРѕ телефону 8 (812) 294-97-15 СпбОбратиться через электронную почтуОтправить онлайн-запрос

 

РџРѕРґ понятие «СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹Р№ кран» РїРѕРґСРѕРґСЏС‚ несколько РІРёРґРѕРІ Р±Р°С€РµРЅРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ.

Быстромонтируемые башенные краны СЃ помощью РіРёРґСЂР°РІР»РёС‡РµСЃРєРёС РїСЂРёРІРѕРґРѕРІ. Башенные краны СЃ монтажной РѕР±РѕР№РјРѕР№. Кран поднимает РЅРѕРІСѓСЋ секцию Рё перемещает ее РІ монтажную РѕР±РѕР№РјСѓ, РіРґРµ монтажники закрепляют ее. Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания Рё опирающиеся РЅР° смонтированные конструкции.

Самоподъем крана Liebherr в здании

Краны Liebherr СЃ верСРЅРёРј поворотным РєСЂСѓРіРѕРј предназначены также Рё для подъема РІ здании. Р’ быстростроящиССЃСЏ СЃРѕРѕСЂСѓР¶РµРЅРёСЏС Р±Р°С€РµРЅРЅС‹Рµ поворотные краны Liebherr РјРѕРіСѓС‚ быть установлены РІ Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚Р°С РёР»Рё РЅРµР±РѕР»СЊС€РёС РЅРёС€Р°С. Такие краны поднимаются вместе СЃ растущим зданием.

Башенная система IC Специально для СѓР·РєРёС Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚ была разработана башенная система IC (Internal Climbing – самоподъем внутри здания) Внешние размеры такой башни РјРѕРіСѓС‚ быть РѕС‚ 1,60 Рј x 1,60 Рј РґРѕ 1,90 Рј x 1,90 Рј, поэтому РѕРЅР° РїРѕРґСРѕРґРёС‚ для СѓР·РєРёС Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚. Весь гидроагрегат РјРµСанизма наращивания РЅР°Содится РІРѕ внутренней части башенной секции Рё занимает достаточно мало места.

Самоподъемные башенные краны, устанавливаемые внутри контура здания

Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания Рё опирающиеся РЅР° смонтированные конструкции. Краны передвигаются РІРІРµСЂС РїРѕ мере выполнения крановой СЃР±РѕСЂРєРё Рё крепятся Рє каркасу здания;

РЎСемы СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ для монтажа РІС‹СЃРѕС‚РЅС‹С Р·РґР°РЅРёР№: Р° — краны типа УБК СЃ защемлением РІ горизонтальной плоскости; Р± — краны типа СБК СЃ защемлением РІ вертикальной плоскости; 1 — нижняя РѕРїРѕСЂР°; 2 — верСРЅСЏСЏ РѕРїРѕСЂР° для РІРѕСЃ­РїСЂРёСЏС‚РёСЏ РіРѕСЂРёР·РѕРЅС‚Р°Р»СЊРЅС‹С СЂРµР°РєС†РёР№; 3 — подвижная РѕР±РѕР№РјР° для самоподъема крана РЅР° следующую стоянку.

Р’ Р·РґР°РЅРёСЏС РІС‹СЃРѕС‚РѕР№ свыше 150 Рј применяют самоподъемные краны, размещаемые РІРЅРµ габаритов РІРѕР·РІРѕРґРёРјРѕРіРѕ здания. Такие краны перемещаются только РїРѕ вертикали, поэтому РёС РїРѕР»Рѕ­Р¶РµРЅРёРµ РІ плане определяется радиусом РёС РґРµР№СЃС‚РІРёСЏ Рё конфигу­СЂР°С†РёРµР№ здания.

Обычно принимают такое число СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ, чтобы РѕСватить рабочими зонами РІСЃРµ строящееся здание.

Каждый кран СЃРѕ своей стоянки монтирует конструкции РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С РѕРґРЅРѕРіРѕ СЏСЂСѓСЃР° (РґРІСѓС, С‚СЂРµС РёР»Рё С‡РµС‚С‹СЂРµС СЌС‚Р°Р¶РµР№), после чего его поднимают РЅР° РЅРѕРІСѓСЋ стоянку.

Самоподъемные башенные краны решены РІ универсальном исполнении Рё перемещаются РїРѕ высоте внутри РѕРґРЅРѕР№ РёР· яче­РµРє каркаса здания.

РџСЂРё обычном решении расположения РєСЂР°­РЅР° башня РІ нижней части опирается РЅР° опорные балки, обыч­РЅРѕ расположенные крестообразно.

Эти балки имеют РїРѕ концам поворотные или откидные консоли; опирание крана РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ через эти балки РЅР° ригели каркаса здания СЃ помощью СЃСЉРµРјРЅС‹С Сомутов.

РџСЂРё необСодимости подъема крана консоли убирают, чтобы РѕРЅ, поднимаясь, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РїСЂРѕСРѕРґРёР» между ригелями смонтированного каркаса. РџРѕ высоте переме­С‰Р°РµС‚СЃСЏ кран СЃ помощью специальной РѕР±РѕР№РјС‹ — пространст­РІРµРЅРЅРѕР№ конструкции, которая РѕСватывает башню крана. РљРѕРЅ­СЃС‚рукция стыков башни позволяет РѕР±РѕР№РјРµ скользить РїРѕ ней — перемещаться РІРІРµСЂС Рё РІРЅРёР·.

Обойма через свои выносные опорные балки опирается на ригели каркаса.

РџСЂРё перестановке крана РїРѕ высоте первонача­Р»СЊРЅРѕ поднимают Рё устанавливают РЅР° верСРЅРёС СЂРёРіРµР»СЏС СЃРјРѕРЅС‚Рё­СЂРѕРІР°РЅРЅРѕРіРѕ каркаса РѕР±РѕР№РјСѓ, закрепляют Рё натягивают подъем­РЅС‹Р№ полиспаст, СЃ помощью которого приподнимают башню крана.

Откидывают консоли РѕРїРѕСЂРЅС‹С Р±Р°Р»РѕРє, поднимают кран РЅР° следующую стоянку через 24 этажа, СЃРЅРѕРІР° разворачивают консоли РѕРїРѕСЂРЅС‹С Р±Р°Р»РѕРє, опускают кран РЅР° ригели каркаса, Р·Р°­РєСЂРµРїР»СЏСЋС‚ РѕРїРѕСЂРЅСѓСЋ площадку Сомутами.

РћР±РѕР№РјР° РїСЂРё подъеме крана служит направляющей Рё удерживает башню РІ вертика­Р»СЊРЅРѕРј положении. Полиспаст располагается РїРѕРґ центром тяжести крана, что исключает его перекосы РїСЂРё подъеме.

Наземными передвижными кранами можно монтировать здания высотой РґРѕ 70 Рј, приставные краны позволяют монти­СЂРѕРІР°С‚СЊ здания высотой РґРѕ 150 Рј, для СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ высота здания практически РЅРµ ограничивается.

Самоподъемные Рё приставные краны РјРѕРіСѓС‚ быть оборудованы горизонтальными стрелами СЃ подвижной кареткой или РїРѕРґСЉ­РµРјРЅС‹РјРё стрелами СЃ грузовым полиспастом РЅР° конце стрелы.

                             

Источник: https://krancompany.ru/samopodemnii-kran.html

Подъемный кран своими руками

как поднимают башенный кран

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Подъемный кран своими руками

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как использовать вибратор для пар

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/podemnyj-kran-svoimi-rukami.html

Как собирают краны на стройке

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sobirajut-krany-na-strojke/

Крепления кранов

Все башенные краны при больших высотах нуждаются в закреплении к возводимому зданию. В зависимости от модели строительного крана крепления (крановые пристёжки) располагаются в различных отметках. Существует тенденция по различным производителям кранов — первое крепление монтируется на высоте приблизительно 35 — 40 м.

При монтаже кранового крепления существенно уменьшаются нагрузки на фундамент.

Комбинированное крепление крана (1)

Исходные данные

В качестве исходных данных для разработки проекта обычно требуются следующие:

  • Проект производства работ краном (ППРк);
  • Паспортные данные на кран с таблицей нагрузок (поперечная сила и крутящий момент) для рабочего состояния крана и для не рабочего;
  • Проект несущих конструкций здания (разделы КР или КЖ).

Состав проекта

В общем случае рабочая документация, разработанная для крепления башенного крана, включает в себя следующее:

  • Паспорт изделия, необходимый для эксплуатации крепления, его консервации и ввода в эксплуатацию;
  • Проект металлоконструкций, включающий в себя сборочные чертежи, деталировочные чертежи и спецификации материалов, необходимые для производства изделия.

Ниже представлены выборочные листы из обычного проекта креплений башенного крана:

Чертеж расположения крепления крана (1)Сборочный чертёж пристёжки (2)Монтажный чертеж крепления (3)

Расчёт крепления крана

Крановая пристёжка рассчитывается в два основных этапа:

1. Определение действующих нагрузок. В составе исходных данных Заказчик передаёт паспортные данные — нагрузки от башни крана в месте установки пристёжки. Расчёт нагрузки на пристёжку выполняется в виде решения системы уравнений, для решения которой также учитываются углы установки креплений и угол поворота нагрузки от крана — через каждые 5 градусов.

2. Расчёт прочности конструкции крепления методом конечных элементов (МКЭ) в специализированном программном обеспечении. Расчёт проводится на основе спроектированной 3D модели пристёжки.

Универсальное крепление крана

Нашими специалистами разработана конструкция универсального комплекта крановых креплений, состоящая из сборных частей, имеющая повышенную жёсткость в сочетании с малой массой и высокой несущей способностью:

Крановая пристёжка 3D

Пристёжки необходимы для удержания башни крана в вертикальном положении, при этом вдобавок уменьшаются нагрузки на фундаментную плиту под кран (в частности горизонтальная нагрузка и крутящий момент).

Нагрузка, передающаяся на крановое крепление, состоит в основном из горизонтальной составляющей с неопределённым направлением и крутящего момента. Из-за этой неопределённости направления нагрузки — перед проектированием пристёжки необходимо провести расчёты системы уравнения для определения усилий в различных направлениях приложения нагрузки.

При расчёте крепления необходимо учитывать наибольшие из нагрузок:

  • рабочее состояние крана (горизонтальная сила переменного направления и крутящий момент по оси башни);
  • не рабочее состояние крана (наибольшая горизонтальная сила при обычно отсутствующем крутящем моменте).

Расчёт крановой пристёжки сводится к решению системы уравнения для различного угла приложения горизонтальной силы в уровне установки крепления.

Тяга крепления башенного крана — 1 Тяга крепления башенного крана — 2

Крановые крепления представляют из себя три стержневых элемента с шарнирным закреплением по краям, установленным под разными углами, обеспечивающими пространственную жёсткость.

В основном пристёжки выполняются из трубы диаметром до 326 мм. В редких случаях, когда расстояние от башни крана до возводимого здания превышает 8 м — применяются крепления из пространственных ферм (четыре уголка, соединённые пластинами). Все крановые крепления снабжаются регулируемыми винтовыми вставками, необходимыми для выборки зазоров и включения всех конструкций в работу.

Винтовая регулировка длины пристёжки

Стоимость разработки крановых креплений обычно зависит от длины пристёжек (соответственно их конфигурации) и способа монтажа пристёжек на конструкции здания. Ориентировочные стоимости разработки крановых пристёжек Вы можете посмотреть здесь.

Как получить проект

Отправьте нам на почту заявку и прикрепите план и разрез по ППРк — мы ответим Вам в ближайшее время — сообщим, какова будет стоимость проекта, как много времени займёт его разработка, а также приблизительный вид конструктива.

Источник: https://pro-proectirovanie.ru/glavnaya-stranitsa/proekty-proizvodstva-rabot/konstrukcii/krepleniya-kranov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника