Как шагает шагающий экскаватор

Великий неизвестный: самый большой шагающий экскаватор

как шагает шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.

Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.

Зачем экскаватору шагать

Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.

Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.

Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить.

В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно.

Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.

Ошибка номер один

Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м.

Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе.

Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.

В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.

Ошибка номер два

Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура. Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб. м породы, а делает колесо 48 об/мин.

Но самое главное, о чем авторы справочников то ли умалчивают, то ли просто не знают: «Bagger 288» не шагающий экскаватор. 

Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.

12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.

«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом.

Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики.

Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.

Ошибка номер три

И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?

Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.

Но во время постсоветской разрухи не нашлось хозяина, способного извлекать из него прибыль, и ЭШ 100.100 тихо умер во время ранней своей юности: местные жители потихоньку растаскивали электрооборудование на медь, так что гордость советского тяжелого машиностроения в конце концов пришлось разобрать на металл.

А без ошибок?

Младший брат ЭШ 100.100 – ЭШ 65.100 с ковшом в 65 кубов и весом 4500 тонн оказался удачливее. Он и по сие время успешно работает с Тулунском разрезе там же, во глубине сибирских руд. Это и есть на сегодняшний день самый большой шагающий экскаватор в России и одновременно в мире. Широко известный роторный экскаватор KU-800 немного от него отстает.

Любопытный факт: экипаж таких гигантских машин примерно такой же, как в танке – 3-7 человек.

Источник: http://speczona.ru/lib/ars/velikiy-neizvestnyy-samyy-bol-shoy-shagayuschiy-ekskavator-702.html

Шагающий экскаватор

как шагает шагающий экскаватор

Шагающий экскаватор – экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. Обладает высокой производительностью.

Описание

Преимущества шагающих экскаваторов

Применение

Описание:

Шагающий экскаватор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки («лыжи»); каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.

Назначение шагающего экскаватора – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера.

Экскаваторы способны перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или сплошное рыхление взрыванием.

Шагающие экскаваторы изготавливаются в нескольких модификациях в зависимости от вместимости ковша от 11 до 100 м3 и длиной стрелы от 75 до 130 м.

Преимущества шагающих экскаваторов:

– большая надежность,

долговечность конструкций и узлов при большой нагрузке,

– большая производительность,

возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,

– большая длина стрел (на 90-180% превышает длину стрел механических лопат той же массы),

небольшое давление на грунт,

– конструкция машин позволяет производить ремонт основных узлов и агрегатов без привлечения вспомогательных грузоподъемных механизмов,

экскаваторы надежно работают при температуре от минус 50° до плюс 40°С,

– простота монтажа, технического обслуживания и ремонта,

механизм шагания экскаватора обеспечивает плавное перемещение и высокую маневренность машины. В зависимости от модели экскаватора механизм шагания может быть двух, трех- или  четырехопорный.

Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, горючие сланцы, руды черных и цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом.

карта сайта

смотреть как шагает нкмз шагающий экскаватор
требования к остеклению работа ковш машинист видео самого большого шагающего экскаватора
опорные башмаки шагающего экскаватора имеющего массу 1260 1400 1440 1500 2240
ремонт шагающих экскаваторов
самый большой шагай шагающий экскаватор в мире видео фото
шагающий роторный экскаватор в карьере эш 100 100 65 100 8 букв вес видео как он шагает воскресенск выбрасывает за один прием 14 драглайн имеет вес 11500 кн купить уралмаш характеристики цена эш 10 70 эш 6 45

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/shagayushhij-ekskavator/

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

как шагает шагающий экскаватор
— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю.

Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе.

При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м.

При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3.

Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать снегоуборочную машину для частного дома

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома

Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы.

Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Шагающие экскаваторы (видео)

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Предназначение шагающих экскаваторов

Шагающие экскаваторы отличаются от своих гусеничных и колесных собратьев рядом преимуществ, которые позволяют использовать этот вид техники в специфических областях. Эксплуатация шагающих драглайнов представлена следующими направлениями:

Крупные месторождения полезных ископаемых, строительство каналов еще долгое время будет производиться механическими исполинами — шагающими экскаваторами

  • вскрышные работы в песчаных карьерах;
  • разработка угольных бассейнов;
  • разработка горных месторождений полезных ископаемых;
  • строительство сложных гидротехнических сооружений;
  • создание каналов и тоннелей;
  • перемещение грузов;
  • металлургическое производство.

Использование шагающего устройства обусловлено особенностью передвижения машины, которая позволяет осуществлять земляные работы в местностях с довольно легкими породами. Классический экскаватор оказывает невероятно мощное давление на поверхность земли, что делает использование машины в карьерах небезопасным.

Механизм работы шагающего экскаватора делает удельное давление агрегата на земляные породы сравнительно низким. Во время непосредственной работы спецтехники устройство остается неподвижным, распределяя массу механизма на большую опорную площадь. При необходимости экскаватор-драглайн шагает с помощью «башмаков», которые на короткий период времени становятся точками опоры.

Обычные экскаваторы не могут использоваться в карьерных работах в силу того, что на технику накладывается строгое весовое ограничение – около 800 тонн. Превышение обязательных параметров может привести к обрушению почвы, которое чревато печальными последствиями.

Использование шагающей техники в таких условиях делает возможные риски практически нулевыми. Главным преимуществом драглайнов является высокая маневренность, безопасность эксплуатации и низкое удельное давление на поверхность обрабатываемой местности.

Устройство драглайна

: Обзор лучших экскаваторов Хитачи — объясняем досконально

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения ~ 60-80 м/час.

При движении:

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Принцип работы шагающих экскаваторов

Устройство шагающего механизма состоит из трех основных деталей:

  • шагающие лыжи, или «башмаки»;
  • несколько гидроцилиндров;
  • круглая рама, служащая базой агрегата.

Движение гигантского механизма начинается с выдвижения лыж в нужную сторону посредством работы гидроцилиндров, которые переносят тяжелый вес машины, равномерно распределяя удельное давление. После этого основной корпус экскаватора поднимается вверх, достигая максимально возможного значения. Таким образом, движение машины происходит в воздухе, гидроцилиндры установлены вертикально, а круглая рама тянется по земле.

В спецтехнике стандартной комплектации обычно содержится три башмака, каждый из которых работает с помощью собственной пары гидроцилиндров. Емкость гидравлической системы вмещает более 80 тонн масла, что вполне оправдано высокой нагрузкой, переносимой устройством.

Новые технические решения при создании шагающих экскаваторов-драглайнов

После совершения первого шага, экскаватор либо продолжает свой путь, либо остается неподвижным и совершает земляные работы. Гигантская машина способна шагать со скоростью 200 метров в час. Для работ, в процессе которых обрабатываются тонны материалов, данная скорость является довольно высокой.

Таким образом, движение гигантской машины основано на последовательной работе гидравлических механизмов. Безопасность рабочего процесса обеспечивает широкая опорная плита устройства, которая равномерно распределяет вес конструкции по грунтовой поверхности.

Принцип работы шагающих экскаваторов может быть различным в зависимости от модели машины. Драглайны, оснащенные одним объемным ковшом, характеризуются циклическим действием, осуществляя работы с перерывами. Многоковшовые роторные устройства работают непрерывно, выполняя черпающие движения верхним или нижним ковшом.

«Биг Маски» — самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор компании Bucyrus «Биг Маски» 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо.

«Рост» экскаватора составлял 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м, а объем корпуса машины внутри — 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т.

Этот огромный «рот» машины зачерпывал до 168 м3 породы. Передвигался титан на 20-метровых «лыжах».

Источник: https://arendavlg.com/ekskavatory/shagayuschiy-ekskavator.html

Шагающие экскаваторы. Как работает шагающий экскаватор — ООО

Существенное повышение объемов выработки грунта, невозможно достичь ковшевой техникой на гусеничном или колесном ходу. Высокопроизводительная альтернатива этим видам машин — шагающие экскаваторы, способные отгружать свыше 1000 кубометров в час.

Это предельное значение. Рабочие показатели выработки, характеризующие экскаватор шагающий – от 100 куб.м/ч. Отличительная особенность такой техники – способ передвижения, обеспечивающий низкое давление на почву при высоком весе.

Области применения шагающих экскаваторов горнодобывающая промышленность при разработке открытых месторождений и масштабные землеройные работы. В частности мощные массивные агрегаты используются при строительстве гидротехнических объектов, формировании ирригационных каналов. Выгодно купить шагающие экскаваторы б/у в Украине предлагает портал спецтехники ООО «БФ-Логистик». Специалисты компании обеспечат профессиональную консультативную поддержку клиента.

Конструкционные особенности шагового механизма

Перемещение многотонной машины осуществляет кривошипно-шатунный комплекс из опорных приспособлений: плиты и башмаков – альтернативное наименование лыжи. Схематическая демонстрация как работает шагающий экскаватор в движении, описывается простой последовательностью действий:

  1. Стрела устанавливается в направлении шага.
  2. Ковш полностью опустошается.
  3. Башмаки перемещаются в сторону движения, опускаясь на грунт.
  4. Под смещением центра тяжести экскаватора, его плита приподнимается, а весь агрегат сдвигается к опорным башмакам.
  5. Плита опускается на грунт, после чего лыжи приподнимаются вверх. Это статичное, рабочее положение шагающего экскаватора.

Плита служит опорным базисом для полноповоротной платформы с экскаваторным оборудованием. Количество башмаков варьируется соответственно конкретной модели в интервале 2 – 4 лыжи.

Технические параметры шагающих экскаваторов

Ключевая характеристика этого вида техники – сочетание низкой скорости перемещения и высокой производительности. Предельные значения основных технических параметров оборудования, таковы:

  • скорость движения, фактическая от 60 до 80, максимальная – 200 м/ч;
  • вес 1 – 15 тонн;
  • давление на грунт 87 – 210 кПа;
  • вылет стрелы – до 125 м;
  • объем ковша 4 – 168 (единичный случай) кубометра;
  • высота выгрузки – до 60 м;
  • радиус рабочей зоны – 38 – 125 м.

По принципу действия – как работает шагающий экскаватор, технику разделяют на драглайны и роторные машины. Маркировка первой разновидности выполняется ведущими литерами ЭШ и численными значениями: (объем ковша) / (вылет стрелы).

Драглайн

Принцип действия такой спецтехники – черпание грунта ниже уровня опорной плиты. Функциональный узел под выемку грунта, породы состоит из: стрелы, ковша и системы полиспастов, управляемых лебедками.

Основные параметры такой техники:

  • вместимость ковша – 4 – 100 куб.м;
  • длина стрелы – 40 – 130 м;
  • глубина копания – до 56 м;
  • высота выгрузки – 20 – 60 м.

Гибкая подвеска ковша негативно сказывается на точности работ. Поэтому, отгрузка грунта шагающим экскаватором драглайн осуществляется преимущественно в отвал – специально обустроенная площадка.

Роторная модель

Это многоковшовая разновидность оборудования. Работу с грунтом осуществляет система ковшей, вращающихся на роторном колесе. Выгрузка породы производится в ленточный контейнер.

Выбор роторного шагающего экскаватора базируется на следующих критериях:

  • объем и число ковшей;
  • диаметр роторного колеса;
  • производительность;
  • высота разработки;
  • глубина копания.

Преимущество роторной технологии – непрерывная выемка грунта, существенно повышающая уровень выработки. Важно, что отгрузка породы производится одновременно с ее извлечением, что также ускоряет рабочий процесс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать на мотоблоке

Наряду с высокой производительностью, ключевое достоинство шагающих экскаваторов – функционирование на рыхлых и легких грунтах.

Источник: https://bf-logistic.com.ua/a332530-shagayuschie-ekskavatory.html

Технические характеристики шагающего экскаватора ЭШ 10/70 и его модификаций: разбираемся со всех сторон

Экскаватор ЭШ 10/70А – полно-поворотная электрическая землеройная машина на шагающем ходу с рабочим оборудованием драглайна. Вынимает грунты крепостью 1-4 категории, при вскрышных работах по бестранспортной схеме и укладывает изъятые породы в выработанное пространство или на борт забоя.

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т. 

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами; 
  • отвальная стрела с противовесом; 
  • подпирающая мачта; 
  • ленточный конвейер; 
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель. 

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Двигатель

Работа экскаватора осуществляется посредством работы электрических моторов постоянного тока по принципу хода электричества от генератора к двигателю. Генератором является пятимашинный аппарат, работающий от высоковольтного двигателя переменного тока.

Сфера использование спецтехники

На карьерный экскаватор ЭШ 10/70 цена стартует от 12 миллионов это позволяет закупать его для работы на всех типах карьеров, где присутствует необходимость оперативной разработки горных и песчаных пород. Машины успешно применяются для работы на крупных карьерах с производительностью около 2000 м3/час и более.

В некоторых случаях на одном участке эксплуатируется сразу два карьерных экскаватора. Техника может функционировать и на грунтах с повышенной мягкостью, ведь для подобного использования на машине имеются специальные широкие платформы для правильного распределения веса.

На городских стройках и некоторых промышленных такой экскаватор не используется из-за своих больших габаритных размеров.

Сервисное обслуживание

Экскаватор ЭШ 10/70 обслуживается непосредственно на месте проведения рабочего процесса или в специальных производственных ангарах, куда могут транспортироваться отдельные части данной техники. Ремонт производится с применением специального оборудования, в частности для монтажа и демонтажа деталей необходимы краны и подъемники с грузоподъемностью не менее 15 тонн. Замена комплектующих частей может проводиться на месте в случае предварительного демонтажа старых запчастей.

Стоимость аренды и покупки

Выгодно купить экскаватор ЭШ 10/70 можно у частных или государственных промышленных предприятий, которые по каким-либо причинам завершают собственную деятельность. Стоимость одной единицы может варьироваться от 12 до 30 миллионов рублей, в зависимости от состояния, комплектации и модификации промышленной машины. Аренда по цене несколько дешевле, клиенту придется оплатить порядка 15 000 рублей за день работы техники.

Технические характеристики экскаватора ЭШ-10/70

 Вместимость ковша м3  10,0
 Длина стрелы, м  70
 Угол наклона стрелы, град.  30
 Усилие подъемное, кН  500
 Продолжительность цикла при угле поворота 2,4 рад., с  52,5
 Теоретическая производительность, м3/ч  686
 Высота выгрузки, м  27,5
 Глубина копания, м  35
 Радиус выгрузки, м  66,5
 Ширина кузова, м  10
 Ширина хода, м  13,72
 Высота кузова от поверхности земли, м  9,6
 Просвет над поворотной платформой, м  1,28
 Высота оси пяты стрелы над уровнем земли, м  2,15
 Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м  4,99
 Масса экскаватора, кг  688000

Имеется в наличии:

Экскаватор шагающий ЭШ 10/70.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж.

 Устройство

Эш 10 70 делится на такие элементы:

  1.  Опорная часть
  2.  Рабочее оборудование
  3.  Механизм напора

При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.

В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.

На поворотной платформе находятся главные модули машины:

  1.  Лебедка для тяги и подъема
  2.  Привод для осуществления хода
  3.  Устройство поворота
  4.  Надстройка
  5.  Пневматическая установка
  6.  Устройство для смазки
  7.  Электрическое оборудование

Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы. Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой.

Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны.

Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше.

На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.

Источник: https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/gde-i-kak-ispol-zuyut-shagayuschie-ekskavatory-obzor.html

Как быстро освоить профессию машиниста шагающего экскаватора

Право на допуск к работе по специальности «машинист шагающего экскаватора» имеют исключительно лица, достигшие 18 лет. Наряду с требованиями, касающимися состояния здоровья соискателя вакансии, это условие считается обязательным. Однако обучение на машиниста шагающего экскаватора (так же имеет место название драглайн) можно начать и раньше, с тем, чтобы начало практических занятий, как минимум, совпало с совершеннолетием.

Какие преимущества и выгоды обеспечивает владение этой специальностью?

Выбирая профессию, пожалуй, каждый из нас задается таким вопросом. Машинист шагающего экскаватора, прежде всего – востребованная специальность. Конечно, в поиске свободных вакансий вы не найдете предложений работать в большом городе, даже если там расположен головной офис компании работодателя. Эти грандиозные и гигантские машины используются в основном для выполнения рабочих операций:

  • при добыче разного рода полезных ископаемых вскрышным методом в открытых карьерах,
  • при устройстве очистных сооружений и их эксплуатации,
  • в разработке больших масс грунта для целей строительства, в том числе и дорожного,
  • при выполнении погрузочно-разгрузочных работ сыпучих и каменных материалов некрупных и крупных фракций на открытых складских площадках,
  • в планировке карьеров, забоев и отвалов.

Могут выполняться строительные работы по подготовке котлованов для возведения зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения.

Учитывая востребованность и постоянство таких работ, специалисты (операторы) по управлению шагающим экскаватором востребованы постоянно. Это одно из преимуществ такой профессии.

Говоря о выгодах, стоит остановиться на том, что заработные платы специалистов по оправлению шагающими экскаваторами обычно выше, чем у обычных экскаваторщиков. Это связано с более высокой сложностью и ответственностью за управление такой техникой. Оператор такой техники должен не только иметь больший объем знаний, но и несет повышенную ответственность за безопасность вверенного ему оборудования и место проведения работ.

Профессия машинист шагающего экскаватора – обучение

На машиниста экскаватора обучение производится с учетом требований которые предписывает должностная инструкция машиниста. В зависимости от места работы они могут несколько различаться, но основные правила остаются неизменными.

В ходе обучения вы получаете не только теоретические знания по вопросам управления и устройства технического средства, но и приобретаете практические навыки по обслуживанию основных узлов экскаватора.

Не менее важной частью обучения считаются вопросы техники безопасности.

Помимо обучения теоретическим вопросам немаловажное значение имеют практические навыки. Поэтому предложение о заочном образовании без отрыва от основного производства с получением квалификационных документов – чистой воды блеф. Такой специалист элементарно может растеряться, впервые сев за рычаги управления мощнейшей и часто просто огромной машины.

Практика играет огромную роль в подготовке будущих специалистов. Конечно, практические занятия обучаемый проходит сперва на специальных тренажерах, затем под присмотром опытных операторов, допущенных к участию в подготовке новых кадров.

Да и при устройстве на работу часто предполагается стажировка у опытного наставника, владеющего всеми азами управления сложной техникой и навыками по ее обслуживанию.

Что обычно входит в должностную инструкцию машиниста шагающего экскаватора

Как мы уже сказали выше, нюансы должностных инструкций приспосабливаются под условия конкретного производства и типа используемого шагающего экскаватора. Часто значение имеют инструкции производителя техники. Это объективно связано с различиями не только по внешнему виду, но и разницей в конструктивных особенностях, в управлении и других персонифицированных применимо исключительно к конкретной модели шагающего экскаватора деталях.

Согласно общих требований, минимальный объем знаний машиниста шагающего экскаватора предполагает такие знания и навыки:

  • проверка наличия заземления и правильности подключения электрического силового кабеля,
  • знание оснастки и вспомогательного оборудования, умения выполнять их крепления,
  • умение выполнения операций по заправке техники горюче-смазочными материалами, водой и охлаждающими жидкостями, замена масла,
  • умение читать и понимать показания измерительных приборов,
  • проверка прочности канатов и тросов, умение обнаруживать их дефекты и неисправности,
  • проверка работоспособности двигателя и тормозных устройств, их настройка,
  • опробование ходовых качеств, в том числе и под нагрузкой,
  • выполнение работ по очистке ковша от налипшего при работе грунта,
  • укладка настилов и щитов по маршруту движения экскаватора,
  • проведение профилактических осмотров и участие в проведении операций по ремонту совместно с бригадой по обслуживанию,
  • проведение мероприятий по обслуживанию сменного и навесного оборудования.

Дополнительно к вышеизложенному оператор шагающего экскаватора должен иметь подтвержденную документально квалификацию стропальщика и такелажника. Эти требования изложены в ЕТКС машиниста шагающего экскаватора и считаются обязательными к применению в практической деятельности по работе на такой технике, независимо от модели, марки, грузоподъемности и производительности.

Проверка знаний машиниста шагающего экскаватора

По завершению образовательного процесса и практических занятий проводится проверка знаний машиниста шагающего экскаватора. Для этого приказом по учебному заведению или по предприятию, на базе которого организовано обучение, назначается квалификационная комиссия, в которую, кроме преподавателей по теоретическим дисциплинам должны включаться инженер по технике безопасности и практики, имеющие право на обучение новых рабочих кадров.

Комиссия проверяет:

  • знание устройства и технических характеристик шагающих экскаваторов,
  • понимание основных принципов работы оборудования,
  • правила, применяемые к балансировке техники на местности,
  • умения определять рациональные режимы работы в условиях работы с различными типами грунтов и приемы черпания и погрузки грунта на различные транспортные средства,
  • знание способов работы с различными типами грунтов.

Возможны и другие требования, которые может включать в себя должностная инструкция машиниста по усмотрению разработчиков обучающего курса.

В зависимости от опыта работы и теоретических знаний, а также с учетом возможности работы на технике с разными объемами ковша, машинисту шагающего экскаватора может присвоен с третьего по восьмой квалификационный разряд. В зависимости от издания ЕТКС (единый тарифно квалификационный справочник) могут существовать некоторые различия в названии профессии.

Как работает шагающий экскаватор

Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/mashinist-shagayushhego.php

Где и как используют шагающие экскаваторы — обзор

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  1. Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  2. Роторные многоковшовые (ЭрШР). 

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием. 

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • породы в транспорт; 
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

Обзор моделей шагарей

Уральский машинотракторный завод (Уралмаш или УЗТМ) и Новокраматорский машзаводом (НКМЗ) являются двумя приоритетными производителями шагающих экскаваторов, которые эксплуатируются в РФ.

Продолжает функционировать большое количество экскаваторов, выпущенных еще в СССР. Это демонстрирует прочность, надежность, эффективность таких машин.

Шагающий экскаватор ЭШ 10.70

Наибольшую популярность среди машин, производимых в 1970-80-е г., получил драглайн ЭШ 10.70

Он выигрышно отличался от предыдущих аналогов своими параметрами:

  • стрела = 70 м;
  • рабочий объем ковша = 10 м³;
  • глубина копания = 35 м;
  • небольшой (для этой категории) масса = 695 т. 

Оптимизация технических характеристик привело к увеличению производительности.

Шагающий экскаватор Уралмаш — это бренд.

Сегодня завод производит 13 типоразмеров шагарей с рабочим объемом ковша = 11-100 м³, длиной стрелы = 75-130 м, в том числе модели с пониженным удельным давлением на грунт.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м); 
  • ковш, объем (4,0 — 100м³); 
  • высотой выгрузки (20 — 60м); 
  • глубина копания (38 — 56м); 
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м). 

Характеристика ротора: 

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м); 
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м); 
  • глубиной копания (0,5 — 45м). 

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Преимущества шагающих экскаваторов

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°. 

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

с шагарями

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/ekskavatory/shagayushhie-ekskavatory.html

Почему экскаватор называют шагающим?

На фоне гусеничной и колесной спецтехники, отдельно выделяется крупногабаритное оборудование, передвигающееся своеобразными шагами. Причиной кардинальной модификации ходовой части выступает вес машины. Только длина стрелы шагающего экскаватора может достигать 100 метров. Общей же вес агрегата исчисляется тысячами тонн. Снизить давление на грунт удается применением опор большой площади, стандартных гусениц тут недостаточно.

Ознакомиться с разнообразием моделей импортных экскаваторов, недорого приобрести землеройную спецтехнику, можно здесь. Еще больше снизить стоимость, позволит профессиональная консультация от ООО «БФ-Логистик». Специалисты компании помогут оптимально подобрать экскаватор для целевой эксплуатации, исключив переплату на неиспользуемый функционал.

Конструкция шагающего экскаватора

Ходовую часть крупногабаритной спецтехники составляют опорная плита и своеобразные лыжи, их альтернативное название – башмаки. Первый элемент конструкции служит для снижения давления на грунт. Результат: удельная нагрузка на почву экскаватора массой 2000 т, составляет 100 кПа. Дополнительно, на опорной плите крепится поворотная платформа с оборудованием. Количество башмаков варьируется в диапазоне 2 – 4 единицы.

Размеры «ходовой части» удобно привести на конкретном примере: ЭШ-20/90. Это наиболее распространенная модель. Маркировка расшифровывается, как экскаватор шагающий, с объемом ковша 20 кубометров и длиной стрелы 90 м. Параметры ходовой части машины:

  • диаметр опорной рамы – 14.5 м;
  • роликовый круг – 10.8 м;
  • длина и ширина башмака – 13×2.5 м.

Итоговая площадь плиты экскаватора ЭШ-20/90 составляет 165 кв.м. Аналогичный параметр одной лыжи – 32.5 кв.м. Суммарная площадь под башмаками – 65 кв.м. Как результат, удельное давление на грунт при движении – 210, в рабочем положении – 103 кПа.

Технология движения многотонного аппарата

Именно способ перемещения и дал наименование машине, как шагающая. Вместо непрерывного движения, характерного гусеничной и колесной технике, аппарат «идет» дискретным ходом. Принцип движения шагающего экскаватора описывается следующим образом:

  1. Выполняются подготовительные мероприятия. Опустошается ковш, стрела устанавливается по вектору движения.
  2. Приподнятые башмаки экскаватора опускаются на грунт в направлении шага.
  3. Центра тяжести агрегата смещается в сторону лыж, заставляя опорное шасси приподняться. Происходит смещение экскаватора в направлении башмаков.
  4. Плита опускается, фиксируясь на грунте.
  5. Лыжи поднимаются, переводя спецтехнику в статичное, рабочее положение.

Среднее время, затрачиваемое на шаг экскаватора, составляет 55 секунд. Длина единичного хода – около 1 метра. Результирующая скорость перемещения шагающего экскаватора 60 – 80 м/ч, максимальный расчетный показатель – 200 м/ч.

Разновидности высокопроизводительной землеройной техники

Существует два типа шагающих экскаваторов, отличающихся рабочим органом: драглайны и роторные. Первый вид техники характеризуется единственным ковшом, приводимым в движение системой полиспастов. Машина работает циклами: выемка и отгрузка грунта преимущественно в отвал.

Роторные шагающие экскаваторы, как и траншейные агрегаты – спецтехника непрерывного действия. Функциональный узел аппарата – колесо с комплексом ковшей. Вращение роторной системы позволяет одновременно черпать грунт и отгружать массу на конвейерную ленту. Машины отличаются более высокой производительностью, достигающей 5000 т/ч.

Источник: https://vistanews.ru/poleznoe/229777

Экскаватор ЭШ: 10/70, 1/70, 100/100, 20/90, 6/45, технические характеристики

Экскаватор ЭШ 10/70 относится к разряду шагающих экскаваторов, предназначенных для работ в области добычи горных пород, металлургии, строительства гидротехнических сооружений, которые требуют больших объемов разработки грунта.

Описание шагающего экскаватора ЭШ 10/70

Шагающий экскаватор ЭШ 10/70 имеет несущее шасси в виде плиты, которая представляет собой опору данного агрегата. На ней установлена поворотная платформа с оборудованием и 2-4 опорных башмака, которые управляются гидроцилиндрами. В нерабочем положении механизма опорная плита опирается на землю, тем самым определяя устойчивое положение агрегата.

При движении опорные башмаки поднимаются, передвигаются вперед, а затем упираются в землю. При этом вся масса агрегата переносится на эти башмаки, вследствие чего машина вместе с опорной плитой приподнимается над поверхностью грунта, передвигается вперед на некоторое расстояние и опускается, при этом опять упираясь в поверхность земли опорной плитой. Этот процесс называют шагом экскаватора.

После этого цикл повторяется нужное число раз, тем самым происходит поступательное движение агрегата на необходимое расстояние.

Технические характеристики экскаватора ЭШ 10/70:

  • Вместимость ковша составляет 10 м³.
  • Длина стрелы равна 70 м.
  • Угол наклона стрелы агрегата составляет 30º.
  • Подъемное усилие механизма — 500 кН.
  • Длительность цикла работы машины при угле поворота 2,4 рад составляет 52 сек.
  • Производительность машины равна 686 м³/час.
  • Высота выгрузки аппарата составляет 27,5 м.
  • Глубина копания — 35 м.
  • Ширина кузова машины равна 10 м.
  • Ширина хода устройства 13,72 м.
  • Высота кузова от грунта 9,6 м.
  • Вес машины составляет 688 000 кг.

Модификации шагающего экскаватора ЭШ 11/70 и другие

Экскаватор ЭШ 11/70 — устройство для копания грунта на шагающем ходу с оборудованием драглайн. Устройство ЭШ 11/70 применяется для разработки легких и средних пород, а также взорванных крупных пород грунта. Механизм черпает их ковшом и выгружает в отвал.

Смотрите »  Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков MST

Технические характеристики:

  • Вместимость ковша агрегата — 11 м³.
  • Длина стрелы равна 70 м.
  • Давление мехинизма на поверхность 97 кПа.
  • Высота разгрузки ковша — 35 м.
  • Глубина разработки — 27,5 м.
  • Вес агрегата — 623 т.

С помощью экскаватора ЭШ 100/100 осуществляют разработку полезных ископаемых и других видов пород и грунтов. Достоинством конструкции считается сниженное давление, которое она оказывают на поверхность.

Модель ЭШ 100/100 имеет следующие характеристики:

  • Объем ковша — 100 м³.
  • Длина стрелы равна 100 м.
  • Угол наклона стрелы составляет 35º.
  • Радиус разгрузки ковша — 97 м.
  • Скорость машины составляет 60 м/час.
  • Мощность 4 двигателей — 3600 кВт.
  • Подъемное усилие ковша равно 540 тс.
  • Масса — 10 300 т.
  • Размеры поворотной платформы — 42×28 м.
  • Размеры кузова равны 43x28x63 м.

Конструкция экскаватора ЭШ 20/90 определяет высокую безопасность применения техники на любых грунтах.

Модель ЭШ 20/90 имеет следующие технические характеристики:

  • Объем ковша — 20 м³.
  • Длина стрелы — 90 м.
  • Давление на поверхность земли — 105,2 кПа.
  • Производительность — 1200 м³/час.
  • Глубина копания устройства — 42,5 м.
  • Радиус копания аппарата — 93,5 м.
  • Высота выгрузки ковша — 38,5 м.

Шагающий экскаватор ЭШ 6/45 используют при разработке карьеров или копании траншей, если сечение выемки небольшое и механизм в нем поместиться не может.

Агрегат ЭШ 6/45 имеет следующие технические характеристики:

  • Объем ковша составляет 6,5 м³.
  • Длина стрелы — 45 м.
  • Глубина копания составляет 22 м.
  • Радиус копания — 43,5 м.
  • Высота выгрузки — 19,5 м.
  • Скорость машины — 133 м/час.
  • Давление аппарата на поверхность земли 75 кПа.
  • Производительность — 557 м³/час.

Техника обладает современной схемой управления и высокотехнологичным электрооборудованием, позволяющим повышать производительность работы механизма.

Источник: https://SpecMahina.ru/ekskavator/esh-10-70.html

Особенности шагающих экскаваторов

Техника, предназначенная для выполнения землеройных работ, называется экскаватор. Гусеничные и колёсные модели этой спецтехники, встречаются на стройках любого города. Однако, для выполнения объёмных и тяжёлых работ, такие машины не подходят.

Поэтому при разработке горных месторождений, песчаных карьеров и угольных бассейнов используется более мощный тип техники – шагающий экскаватор. Это настоящие стальные монстры весом до нескольких тысяч тонн и просто фантастической производительностью.

Такие машины выпускаются западными и отечественными производителями. С техническими характеристиками и особенностями шагающих экскаваторов мы познакомимся в этой статье.

Что это такое?

Шагающие экскаваторы, это сверхтяжёлые стационарные машины. От своих собратьев, этот вид техники отличается ходовой частью. Гусеничный или колёсный вариант не способны выдержать многотонную махину, поэтому конструкторы разработали специальную платформу с гидравлическими опорами. Во время работы, вес машины равномерно распределяется по довольно большой площади.

Благодаря этой конструктивной особенности, давление на грунт у шагающих экскаваторов намного ниже, чем у более лёгких гусеничных аналогов. Когда работы подходят к концу, и машину необходимо передвинуть, задействуют гидравлические опоры (башмаки).

Происходит это так: техника переводится в транспортное положение. Затем вес плавно переносится на «башмаки», соответственно экскаватор поднимается над землёй. Опоры сдвигаются в заданном направлении, и машина опять опускается на платформу.

Цикл повторяется до тех пор, пока техника не достигнет заданной точки.

Технические характеристики любой модели содержать не совсем точную информацию по скорости передвижения. Производители всегда указывают 200 метров в час, но это максимально возможный показатель. На практике, техника может одолеть за час не более 80 метров.

Немного истории

В Советском Союзе, первые шаги по разработке шагающих машин были предприняты в 30-х годах прошлого столетия. Массовое производство техники началось вначале 50-х, когда страна очень нуждалась в ресурсах. На территории Советского Союза, были два предприятия, которые специализировались на производстве этого вида техники. Одно было расположено в Новокраматорске, другое в Екатеринбурге.

Учитывая, что выпускались одни и те же модели, определить производителя можно было по индексу. Например, Новокраматорские агрегаты обозначались так: ЭШ-14/50. Название уральской техники писалось через точку: ЭШ 11.75.

Ярким представителем того времени, является шагающий экскаватор ЭШ 10 70. Это машина полноповоротного типа, предназначенная для работы с грунтами до 4 категории сложности. Этот экскаватор относится к категории драглайнов, то есть ковш крепится к стреле при помощи тросов, и погружается в породу под собственной тяжестью.

На базе этой модели было создано несколько модификаций. Стоит отметить, что ЭШ-10/70 используется и в наши дни. Вот технические характеристики базовой модели.

Вес 695 тонн
Заявленная производительность 756 куб.м/час
Объём ковша 11 куб. м.
Длина стрелы 70 м.
Глубина выработки 35 м.
Охватываемый радиус 65 м.
Допустимая высота выгрузки 27 м.

Последующие модели, стали более производительными. Например, вместительность ковша увеличилась до 40 куб.м, соответственно пропорционально вырос объём выполняемых работ. Основные узлы конструкции выполнены из низкоуглеродистой легированной стали, что обеспечивает надёжность и долговечность конструкции.

Рекордсмены

Учитывая характеристики и мощность машин, возникает вполне законный вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор в мире?

На эту роль претендуют сразу две модели:

  1. Биг Маски. Эта машина была создана в 1969 году. Вес техники составлял 13 000 тонн, ковш вмещал 168 куб. м. породы. Техника проработала на добыче угля 30 лет, в 1999 году экскаватор демонтировали. В настоящее время, ковш гиганта находится в горнодобывающем музее штата Огайо.
  2. ЭШ 100.100. Машина была создана в Екатеринбурге в 1976 году. Масса техники – 11 000 тонн, объём ковша – 100 куб. м. Техника проработала 15 лет на Назаровском карьере (Иркутск).

На сегодняшний день самым крупным в мире шагающим экскаватором считается ЭШ 65.100. Эта модель работает на угольном разрезе Мугун в Иркутской области. Масса машины – 4 500 тонн, ковш вмещает порядка 40 тонн угольной руды. Стоит отметить, что суточная производительность этой модели порядка 30 000 куб.м. угля.

Обслуживание и ремонт

Как вы могли убедиться, шагающие экскаваторы, это очень сложные машины, поэтому плановый ремонт и обслуживание, это целый комплекс мероприятий. В ходе ежедневного осмотра выявляются ненадёжные узлы, и определяется степень их износа.

Стоит отметить, что ремонт машин такого класса, может занять длительное время. Обязательным условием при проведении работ, является демонтаж опорной платформы.

Кроме того, ремонтные работы обычно проводятся бригадой специалистов, в соответствии с техническими требованиями.

Чтобы было более понятно, приведём сроки установки техники на новом объекте. Демонтаж и установка экскаватора занимают не менее 1.5 лет. Кроме того, в течение 2-3 месяцем проводятся пуско-наладочные работы. Чтобы экскаватор не доставлял проблем, необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/dorozhnaya-texnika/stalnye-giganty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника