Сколько весит башенный кран

Башенный кран КБ-403 — базовая модель и основные модификации

сколько весит башенный кран

Кран башенный КБ-403 — самомонтирующийсяпередвижноймеханизм.

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

КБ-403  — общие параметры серии

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

ВпослевоенныегодыбылазапущенаперваясериякрановБКСМ.

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБКранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2)  всемонтажныеистроительныеработы стали механизированы.

Также КБ-403 используютназерновыхэлеваторахипромышленныхпредприятиях, заводахиэлектростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения  строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от  20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая).

По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатнаясистема оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки  подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличаетсяотбазовоймоделиКБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 вариантаисполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

Предназначается механизм для строительстваразноготипапостроеквысотойдо 17 этажей.

КБ-403Бтехническиехарактеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Фото КБ-403 за работой

представлены фото разных моделей КБ.

работы КБ-403б

Понаблюдать за тем, как работает кран, можно на видео по ссылке:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kb-403.html

Башенный кран

сколько весит башенный кран

Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.

Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.

При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.

Башенный кран — виды и характеристики

По назначению выделают
общего назначения высотные специальные погрузочные
По возможности перемещения:
Стационарные (универсальные и приставные) Передвижные (прицепные и самоходные) Самоподъемные (монтируются и используются на здании)
По типу ходового устройства
автомобильные и пневмоколесные Рельсовые и гусеничные шагающие шасси автомобильного типа

При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки

КБ-100

Башенный кран КБ-100 широкого применения — он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей.

Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303. Целесообразность использования конкретного варианта определяется на стадии проектирования дома.

Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней. 

Кран КБ-100.1 обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500 и Л-450, а также поворотные механизмы
П-3.

Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1. Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2  с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой — в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.

Технические характеристики КБ-100

Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3. Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.

КБ-401

Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2. Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т — грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А.

Кран КБ-401ХЛ — разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом — до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.

Характеристики КБ-401

Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.

КБ-402

Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б.

Технические характеристики крана КБ-402

В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.

КБ-503

Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 — в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2.

Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.

При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б — высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.

Характеристики КБ-503

На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.

КБ-504

Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 — 35 метров стрела, КБ-504.1 — 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м.

Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении.

При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.

Технические характеристики крана КБ-504

Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).

КБ-602

Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.

Технические характеристики крана КБ-602

Как устанавливается кран:

Источник: http://proektabc.ru/126-stroitelnye-mashiny/bashennyj-kran.html

Башенный кран на рельсовом ходу КБ-403

сколько весит башенный кран

Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.

Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять фронтальным погрузчиком

Основные технические характеристики

Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.

Таблица технических характеристик башенного агрегата:

Характеристика Показатель
Модель спецмашины башенный, ход рельсовый
Модель стрелы балочная
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3–3,5 тонны
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов 3,7–4,5 тонны
Макс. грузоподъемность 8 тонн
Грузовой момент 120–130 т.м
Давление колеса на рельс 270 кН
Значение входного напряжения 380 В
Мощность двигателя 116–120 кВт
Глубина опускания 5 м
Высота крана 37,9–54,76
Ширина колеи 6 м
Размер инвентарных секций 1,8 м
Количество инвентарных секций До 5
Масса противовеса 30 т
Масса крана 76,6–80,5
Радиус поворотного модуля 3,8 м
Скорость тележки 30 м/мин
Скорость передвижения (макс.) 18 м/мин
Скорость подъема крюка (макс.) 55 м/мин
Высота подъема стрелы 35,4 м
Мощность поворотного механизма 5 кВт

Конструктивные особенности башенного крана кб 403

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал.

Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами.

В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Особенность кабины

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Модификации

На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:

  • КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
  • КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
  • КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Установка башенного агрегата на стройплощадке

Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.

Источник: https://spectekhnika.info/bashennyj-kran-na-relsovom-hodu-kb-403/

Сколько весит башенный кран — Эксперт по технике

Кран башенный КБ-403 — самомонтирующийсяпередвижноймеханизм.

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

Башенный кран КБ-408

Ноябрь 21, 2015

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Башенный кран КБ-408

Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м).

Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ.

Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики башенного крана КБ-408

Башенный кран КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мингоризонтальная стрела/наклонная стрела 7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути(внутреннего рельса), м 12,0

башенного крана КБ-408

Источник: http://tpscom.ru/bashennyj-kran-kb-408

КБ-408 Башенный кран

КБ — 408 — башенный кран. Основание — рельсовая платформа. Максимальная грузоподъёмность всех модификаций крана — до 10 тонн, высота подъёма зависит от модификации и приведена в таблице. Основная сфера использования — строительство гражданских жилых и промышленных зданий и сооружений. 

Кран оборудован грузовой тележкой, которая подходит для транспортировки строительных элементов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Основные преимущества:

  • Низкая стоимость
  • Высокая ремонтопригодность 
  • Простота конструкции
  • Кран монтируется собственными механизмами

Поскольку КБ — 408 кран четвёртой размерной группы, то имеет одинаковые узлы с кранами данной группы. Что значительно упрощает его ремонт. 

Башня крана спроектирована модульной. Число модулей от 2 до 5 зависит от модификации.

КБ-408.21

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела 7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м 12,0

Оголовок

Представляет собой конструкцию из металлических решёток с лестницами, стойками и площадками.

Головная секция

Блоки двух канатов крепятся именно к головной секции. На верхушке имеются сигнальный огонь, а в нижней части — буферные ограничители тележек.

Основные отличия от КБ-160 заключаются в длине канатов и количестве установленных инвентарных секций. Конструкция головной секции башни — разборная.

Детали крана

Среди деталий крана:

  • Тележная лебёдка
  • Грузовая лебёдка
  • Телескопический подкос
  • Распорки крана

Тележная лебёдка — имеет две скорости. Позволяет точно и быстро наводить груз на нужную точку.

Грузовая лебёдка имеет электродвигатель, барабан, тормоз, понижающий редуктор. Механизм крепится на четырёх винтах,  назначение лебёдки — подъём грузов. 

Телескопический подкос — имеет простую конструкцию, несколько труб разного диаметра, одна труба находится внутри другой.  Подкос обеспечивает равновесие и удержание башни во время установки на платформу.

Крепится к верхушке крана и имеет треугольный вид, Выполняет несколько важных функций:

  1. Отклонение троса расчала от башни
  2. Помогает при установке башни крана
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно спилить дерево

Система управления

Система управления имеет аппаратный комплекс и программную часть, система управления расположена в кабине. Помимо этого кран имеет пульты для радиоуправления. Управление скоростью посадки и подъёма происходит с помощью одного переключателя.

Кран оборудован следующими системами:

  • Система регистрации, анализа работы и самодиагностики

Источник: https://heavytrade.ru/library/page/?id=2

КБ-403: технические характеристики, график грузоподъемности, монтаж

Все сведения о башенном кране КБ-403 – его технических характеристиках, графике грузоподъемности, монтаже конструкции необходимо знать до того, как выбрать одну из моделей этого оборудования. Эта установка передвигается по рельсам. Конструктивно она включает поворотную платформу, рельсовую ходовую раму, наращиваемый портал, башню с кабиной для управления, стрелу, блок крюка.

Со второй половины прошлого столетия СССР начал стремительно развивать жилищное строительство. Для этого запустили производственный выпуск изделий серии КБ. В ней всего 8 моделей, помимо модификаций. Базовый кран модели 403 и его различные модификации начал выпускать Нязепетровский завод. Позже к производству подключились предприятия в Москве, Карачаровске, Подольске и иных городах.

Технические особенности

Параметры Значение
Вариант управления электрический
Электродвигатель ходовой 120 кВт
Вспомогательный электродвигатель управления поворотным механизмом 5 кВт
Предельная высота крана и габарит его колеи 54,7*6 м
Размер секций 1,8 м
Допустимое количество секций для наращивания 5
Радиус поворота 3,8 м
Масса снаряженная 80 т
Противовес плитовой 30 т
Допустимая грузоподъемность с максимально и минимально выпущенной стрелой 3–8 т
Длина стрелы 30 м
Диапазон вылета 5,6–30 м
Транспортная скорость 18 м/мин
Допустимая скорость подъема крюка 55 м/мин
Число оборотов лебедки 0,65 об/мин

Сравнение модификаций:

Параметры Установка 403А Установка 403Б
Вес конструкции 50 т 50,5 т
Снаряженный вес 80 т 80,5 т
Просвет колеи 6
Паспортная грузоподъемность 8
Номинальный вылет крюка 25 м 30 м
Допустимый вылет при разрешенной загрузке 16,5 м 15 м
Максимальный подъем груза 52 м 54,7 м
Скорость движения крюка вверх 40 м/мин
Предельная скорость передвижения с грузом 23 км/час 30 км/час
Допустимый порог ветреной нагрузки IV III

Устройство крана

Башня установки решетчатая, способна поворачиваться. Она может регулироваться по высоте. Ее конструкция включает несколько выдвижных секций, причем головная из них — разборная.

Решетчатая стрела выполнена из секций балочного типа. Она имеет трехгранную ферму, служащую опорой для передвижения грузовой тележки. Этот узел закреплен к стреле шарнирами, оснащен редуктором, канатными блоками и тросами, крюком для транспортировки грузов.

Размеры башенного крана КБ-403 и его узлов Графики грузоподъемности КБ-403 при горизонтальном положении стрелы Электрическая схема башенного крана КБ-403. Чтобы посмотреть изображение в полном размере, кликните на него. Электрическая схема грузовой тележки КБ-403

Поворотная платформа — плоская конструкция, на которую устанавливают портал. Сбоку от нее размещены шкафы, содержащие пускатели, необходимые контроллеры. По тыльной стороне приварены к поперечине тяги — к ним крепят полиспаст выносной стрелы. Также в этом месте укладывают балласт, общий вес которого не должен быть меньше 30 т.

Еще на платформе крепят механизм поворота, обе лебедки. Опорой конструкции является рама. Поворотный механизм выполнен в форме роликового круга. На портале присутствует технологический проем по центру для прохода верхних секций. Всей установкой можно управлять не только из кабины, но и находясь на земле.

Установка на территории

Начинать монтаж требуется с установки рельс. На предварительно спланированную площадку укладывают рельсы, по их торцам устанавливают ограничители. Затем действия нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Установка рамы вместе с поворотной тележкой. Перемещение конструкций выполняют парой автокранов. Первый заносит платформу, для чего на раме необходимо предварительно демонтировать фиксаторы, ограничивающие передвижение. Другой автокран устанавливает поочередно опорные конструкции. Их закрепляют, обеспечивая устойчивость. После по сторонам поворотной тележки крепят балластные плиты.
  2. Монтаж портала вместе с башней. Сначала состыковывают проушины готового портала и шпренгельной фермы. Затем скрепляют их болтами. После на башню прикручивают кабину, фиксируют на ней распорки. Поочередно на платформу грузят основной балласт. К тягам полиспаста прикручивают нижнюю обойму. Выполняют запасовку тросов крана, монтируют электрооборудование, выставляют продолжительное время включения, обеспечивающее график грузоподъемности.
  3. Подъем конструкции крана. Осуществляется действие собственными механизмами. Чтобы удержать башню вертикально, монтируют рабочие подкосы.
  4. Сборку стрелы выполняют автокраном. Когда процедура завершена, крепят крюковую обойму, делают запасовку тросов. При необходимости установку наращивают инвентарными секциями.

Завершается процедура сборки сначала навешиванием стрелы, затем выдвижением башни, после — настройкой каждого узла.

Когда требуется демонтаж крана, необходимо выполнить в обратной последовательности все указанные ранее действия, руководствуясь инструкцией и принципами безопасности.

Внимание! Любые работы, связанные со сборкой либо разборкой, наращиванием или извлечением любых секций категорически запрещено выполнять при поднятой стреле.

работа КБ-403б.

Цена

Стоимость нового крана этой модели — примерно 3 млн. рублей. Цена на бывшее в эксплуатации оборудование существенно ниже. Можно приобрести установку за 100–800 тыс. руб.

Одновременно многие специализированные торговые предприятия предлагают купить запчасти для башенного крана, причем, как новые, так и снятые с пришедшей в негодность спецтехники.

Источник: https://daraja.ru/kb-403/

Схемы и технические характеристики башенных кранов

Башенный кран КБ-303 (КБК-100.1) выполнен на базе узлов основной модели этого класса — Крана КБ-100.1. Кран полноповоротный самоходный, с трубчатой поворотной (разгруженной) башней, балочной стрелой.

Он комплектуется стрелами длиной 20 и 25 м и работает при их установке в горизонтальное или наклонное положение. В последнем случае каретка может передвигаться при наклоне стрелы до 12°30’.

Если наклон каретки больше, то она закрепляется неподвижно в конце стрелы, и кран работает как с обычной маневровой стрелой.

Лестница для подъема крановщика в кабину помещена внутри башни, а сама кабина прикреплена к кронштейнам в верхней ее части.

На корневой части стрелы, имеющей треугольное сечение, установлена лебедка передвижения грузовой каретки, там же крепятся канаты стрелового расчала и конечные выключатели ограничения вылета стрелы и хода каретки. Противовес крана состоит из десяти железобетонных плит, уложенных внизу на поворотной части крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В кране применены унифицированные механизмы:, стреловая лебедка Л-450-Ш, грузовая — Л-3.2-И, механизм поворота, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина.

Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автомобильных кранов грузоподъемностью не менее 7 т (АК-75, КС-3561, КС-3562). Транспортироваться между объектами кран может в собранном виде на прицепе к автомобилям типа МАЗ-210 на подкатной тележке.

Рис. 1. Кран КБ-303 (КБК-100.1):
Б — барабан лебедки передвижения грузовой каретки

Рис. 2. Высотные характеристики крана КБ-303 (КБК-100.1):
1 — для стрелы длиной 20 м; 2 — то же, 25 м

Башенный кран КБ-306 (С-981) предназначен для строительства объектов высотой до 50 м. Он. представляет собой ( рис. 3) полноповоротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики (рис. 4). Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста.

Рис. 3. Кран КБ-306 (С-981)

Рис. 4.

Грузовысотные характеристики крана КБ-303:
1 — грузоподъемность при двухкратной запасовке грузового полиспаста; 2 — то же, при четырехкратной запасовке грузового полиспаста (груз массой более 5 т поднимают только при этой запасовке); 3 — высотаподъема крюка при основной сборке; 4 — то же; при сборке I (две секции и-25 м стрела); 5 — то же, при сборке II (три секции и 20 м стрела); 5 —то же, при сборке-III (две секции и 20 м стрела); 7 — то же, при сборке IV (три секции и 15 м стрела); 8 — то же, при сборке V (две секции и 15 м стрела)

Таблица 1Техническая характеристика башенного крана КБ-303

Конструкция крана позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы.

Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования Стрела и башня прямоугольной ре шетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами.

Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовляемых заказчиком по прилагаемым к крану чертежам.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-111, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота З-П-П, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущие) и кабина машиниста.

Рис. 6. Грузовые характеристики крана С-981Б:
а — при горизонтальной стреле; б — при маневровой стреле и закрепленной грузовой каретке; 1 — при, двухкратной запасовке грузового каната; 2 — то же, четырехкратной

На кране установленьГограничители: грузового момента типа ОГП-1, высоты подъема крюка, вращения и передвижения крана, крайних положений стрелы, а также указатель вылета, анемометр типа М-95 и молниеприемник.

Кран транспортируется по железной дороге или на подкатной тележке на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Башенный рельсовый кран С-981Б (рис. 5; 6; табл. 3) — это модификация крана КБ-306, в отличие от которого имеет балочную стрелу с грузовой кареткой. Ограничитель грузового момента позволяет получить две грузовые характеристики.

Их переключение осуществляется изменением кратности запасовки грузового полиспаста. Грузоподъемность крана может быть изменена при закреплении каретки и работе как с маневровой стрелой. Стрела выполнена из уголков и имеет треугольное сечение.

По нижним ее поясам перемещается грузовая каретка.

Таблица 2.Техническая характеристика башенного крана КБ-306 (С-981)

Башенный кран на рельсовом ходу КБ-401 (КБ-1602) предназначен для механизации строительства объектов высотой до 60 м и представляет собой полноповоротную самоходную модель (рис. 7; 8; табл. 4), снабженную маневровой стрелой без каретки.

Система запасовки грузового каната выполнена так, что траектория движения крюка у этого крана при изменении вылета остается близкой к горизонтали. Башня крана подращивается снизу отдельными секциями по мере возведения сооружения.

Башня и стрела крана решетчатые, прямоугольного сечения выполнены из горячекатаных и холоднотянутых труб.

К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-500 и грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг № 7, четыре двухколесные ходовые тележки и кабина машиниста.

Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

В северном исполнении применена вся кабельная продукция и резинотехнические изделия. Кабина машиниста теплоизолирована, в ней установлены нагреватели. Техническая характеристика крана в исполнении ХЛ не отличается от характеристики основной модификации, за исключением величины наибольшей высоты подъема крана (40,5 — 55 м).

К кранам той же мощности, но имеющим более удобную в эксплуатационном отношении балочную стрелу с грузовой кареткой, относится башенный самоходный, полноповоротный рельсовый кран КБ-403 (КБк-160.2), приведенный на рис. 9; 10 и табл. 5.

Кран имеет различные грузовые характеристики различные грузовые характеристики в зависимости от количества промежуточных секций башни, длины стрелы и угла наклона стрелы к горизонту при работе с закрепленной грузовой кареткой.

Башня крана решетчатая, прямоугольного сечения.

Рис. 7. Кран КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 8. Высотные характеристики крана КБ-401 при различных количествах промежуточных секций башни и высоте от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

Таблица 3Техническая характеристика башенного крана С-981Б

Таблица 4Техническая характеристика башенного крана КБ-401 (КБ-160.2)

Рис. 9. Кран КБК-160.2 (КБ-403) и схема расположения лебедок:
1 — грузовая лебедка; 2 — тележечная лебедка

Рис. 10. Грузовые характеристики:
1 — 1=20 м; Яо=21,2, 26,8 и 32,4 м; 2 — 1=20 м, Яо=38 и 43,6 м; 3 — 1=25 м, Яо=21,2 и 26,8 м; 4—1=25 м, Яо=38 м; 5 — 1=25 м, Яо=43,6 м; 6 — L=30 м, Яо=’ =21,2; 26,8 и 32,4 м; 7 —L=30 м, Яо=38 и 43,6 м. h — вылет крюка; Но — высота от головки рельса до шарнира подвеса стрелы

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мини экскаватор

Таблица 5
Техническая характеристика башенного крана КБ-403 (КБК-160.2)

Стрела выполнена в виде четырех-секционной фермы треугольного сечения. Нижний пояс, по которому перемещается грузовая каретка, — из уголкового профиля. При необходимости стрела может быть переоборудована из балочной в маневровую длиной 20 и 25 м, устанавливаемую под углом 35 и 50° к горизонтали. При этом грузовая каретка закрепляется к головной секции стрелы.

Стреловая лебедка типа Л-500, грузовая типа Л-600, механизм поворота крана, опорно-поворотный круг №7, четыре двухколесные ходовые тележки, кабина машиниста относятся к унифицированным узлам и механизмам.

Рис. 11. Кран КБ-674

Кран транспортируется по железной дороге отдельными узлами, которые вписываются в габарит очертания погрузки, или в собранном виде по автомобильным дорогам на двух специальных подкатных тележках на прицепе к тягачу КрАЗ-221.

Для строительства высоких опор и монтажа различных строительных элементов весом до 25 т на высоте до 70 м рекомендуется применять унифицированные башенные краны КБ-674 (рис. 11) — самоходные, полноповоротные на рельсовом ходу, с ходовой рамой, неповоротной башней и балочной стрелой с грузовой кареткой. Конструктивная схема позволила освоить на базе основной модели КБ-674 унифицированный ряд башенных кранов от КБ-674-1 до КБ-674-5 (табл. 6).

Неповоротная башня крана решетчатая квадратного сечения состоит из отдельных секций. С помощью специального подъемника осуществляется подъем людей на высоту 74 м за 2,5 мин. Его конструкция выполнена с использованием узлов и деталей серийно выпускаемых лифтов.

https://www.youtube.com/watch?v=1PDHOppiak0

Стрела крана треугольного сечения. По ее нижним поясам перемещается грузовая тележка. На кране имеются два электропривода с тиристорными преобразователями — грузовой лебедки и механизма поворота.

Таблица 6Техническая характеристика унифицированного ряда башенных кранов КБ-674

Рекламные предложения:

Читать далее: Подкрановые пути башенных кранов

Категория: — Устройство башенных кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/skhemy-i-tekhnicheskie-kharakteristiki-bashennykh-kranov

Cамые большие краны гиганты спецтехники

Огромные механизмы всегда привлекают внимание людей, ведь встретить кран, размером с многоэтажку можно не каждый день. Современные автокраны способны поднять грузы с весом более тысяч тонн. Рассмотрим в этой статье наиболее тяжелые и грузоподъемные из них.

Есть некоторые различия между башенными, автомобильными и гусеничными кранами.

Башенные имеют меньшую грузоподъемность, чем автомобильные и гусеничные, но они являются наиболее часто используемыми механизмами во время строительных работ. Автомобильные, в свою очередь, способны перевозить груз, а также не нуждаются в разборе.

Самые большие башенные краны

Одним из самых больших башенных кранов является Kroll K-10000, производящийся в Дании с 1978 года. Его максимальная грузоподъемность достигает 360 тонн, а общая масса составляет – 880 тонн. Высота этого гиганта — 143 метра, а вылет стрелы – до 84 метров.

Есть варианты, с меньшим максимальным вылетом – 64 метра. В ассортименте датской компании также присутствует вспомогательный кран K-355, имеющий меньшую грузоподъемность. Он используется для основного монтажа и других вспомогательных работ.

При перевозке кран демонтируют, а сама транспортировка требует специальной рельсовой дороги. Затем его устанавливают на бетонном фундаменте рядом со строящимся зданием. Монтаж и демонтаж длятся около 3 месяцев.

В прошлом K-10000 были задействованы в основном при сооружении атомных электростанций.

Необходимо упомянуть башенный кран Wilbert WT 2405l e.tronic с подъемной стрелой, которая позволяет поднимать тяжелые грузы на большую высоту. Минимальный и максимальный вылеты стрелы составляют 36 и 78 метров соответственно.

Он имеет высоту 128 метров, однако, ее можно увеличить при помощи специальных башенных секций. Максимальная грузоподъемность крана может достигать 128 тонн, при этом не страдает скорость подъема и транспортировки груза.

Кабина оператора очень удобная, видимость обеспечивается при помощи двух мониторов и 9 широких панорамных окон.

Еще один, вызывающий интерес на рынке спецтехники кран — Wolff 1250B, производящийся в Германии. Его часто используют для строительства электростанций. Wolff способен поднимать груз весом 60 тонн. Максимальный радиус стрелы имеет длину 80 метров, на этом расстоянии грузоподъемность снижается до 11 тонн. Для наращивания длины стрелы используются секции по 5 метров. Достоинством модели является рабочая высота 90 метров, что является очень хорошим показателем для башенных кранов такого типа.

Самые большие автомобильные краны

Автомобильные краны уверенно оттесняют башенные, поскольку имеют ряд преимуществ. В первую очередь, они более мобильны, их не нужно собирать и разбирать, к тому же, они сами могут перевозить различные грузы. Во-вторых, из-за особенностей конструкции, благодаря которой наиболее тяжелые автокраны имеют грузоподъемность, достигающую до 1000 тонн и больше, их популярность все больше растет.

Немецкий Liebherr LTM 11200-9.1 в свое время имел рекордную грузоподъемность 1200 тонн, а его 100-метровая телескопическая стрела считалась самой длинной. Для удлинения стрелы добавлялись 6 и 10-метровые секции. Стрела подъемная, ее максимальный угол доходит до 86 градусов. Максимальная высота подъема крана достаточно внушительная – 180 м. Но на этой высоте автокран способен выдержать груз весом не более 1.3 тонны.

Китайская компания XCMG, специализирующаяся на производстве спецтехники, выпустила свой автокран XCA5000. Максимальный груз, который он может поднять, около 1600 тонн. Одной из особенностей этой модели является возможность передвигаться боком и «крабом».

Он развивает максимальную скорость 80 километров в час, а благодаря его небольшим габаритам, ему разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Длина стрелы составляет 105 метров, однако, с помощью секций её можно удлинить до рекордных 165 метров.

Автокран крупнейшей китайской компании Zoomlion ZACB01 в 2015 году признан самым большим в мире. Его максимальная грузоподъемность достигает 2000 тонн, а вес – 69 тонны. Телескопическая стрела имеет длину 106 метров.

Zoomlion был создан на 12-осном полноприводном шасси. Автокран оснащен 4 двигателями разной мощности (150, 260, 430 и 650 л.с.). Выпуск новинки был приурочен к 20-летней годовщине со дня образования компании.

Благодаря своей разработке, Zoomlion попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Самые большие гусеничные краны

Гусеничные краны по праву считаются самыми тяжелыми и грузоподъемными. Они поднимают грузы, рекордным весом 3000 тонн, на что не способны никакие башенные и автомобильные модели. В этом сегменте в настоящее время лидируют китайские производители.

Китайская компания Sany в 2011 году представила свой гусеничный кран SCC86000TM, ставший «краном №1 в мире». Он спокойно поднимает грузы весом до 3200 тонн. Всего год спустя, другая компания XCMG выпустила похожую модель XGC88000, которая побила рекорд грузоподъемности, подняв 4500 тонн. Кран оборудован основной 60-метровой стрелой, которую можно удлинить до 156 метров с помощью дополнительных решетчатых секций. Максимальная высота стрелы доходит до 96 метров.

Ближайший конкурент китайским производителям – это немецкий Liebherr LR 13000, поднимающий до 3000 тонн груза. Максимальная высота подъема груза – 245 метров при вылете стрелы 196 метров. Он довольно популярен и востребован в нефтеперерабатывающей промышленности.

С каждым годом строительные работы усложняются, требования к грузоподъемности повышаются, а техника становится все мощнее. Отчетливо видно, что китайские компании всерьез берутся за разработку не только кранов, но и других видов спецтехники.

На рынке спецтехники каждая из перечисленных компания представляет несколько разных моделей для отдельных сегментов, которые отличаются по многим параметрам.

Учитывая тенденции развития рынка и технологий, скорее всего, через десяток лет мы увидим гигантов подъемной спецтехники, способных поднимать более 5000 тонн.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/Camye-bolshie-krany-giganty-spectehniki

Описание конструкции и параметров башенных кранов

На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений башенный кран перемещает грузы, конструкционные элементы и тяжелые материалы в необходимую зону строительной площадки.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Устройство и способы передвижения

Конструкция башенного крана включает такие элементы:

Устройство башенного крана

  • опорная база;
  • кабина машиниста;
  • опорно-поворотный механизм;
  • неповоротная или поворотная башня;
  • стрела;
  • ходовая рама;
  • поворотная платформа, лестница, площадка;
  • устройство для транспортировки по кривым.

Перемещение башенного крана по строительной площадке реализуется рельсовыми путями. По ним оборудование двигается вперед и назад, поднимая и перемещая материалы.

Приставные башенные краны опираются на внешнюю стенку возводимого здания. Все грузоподъемные конструкции башенного типа перевозятся в разобранном состоянии и монтируются при помощи автомобильного грузоподъемника.

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

Сфера применения и установка

Сборка башенного крана КБ начинается с установки подкранового рельсового пути. Для этого используют рельсы Р50/Р43. После установки ходовой части башня приводится в вертикальное положение. Для этого используют краны среднего класса грузоподъемности. Сборку заканчивают монтированием стрелы, выдвижением башенной части и настройкой узлов.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennye/opisanie-konstruktsii-i-parametrov-bashennyh-kranov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника