Блокировка мтз 80 как переделать на механическую

Блокировка мтз 80 как переделать на механическую — Эксперт по технике

блокировка мтз 80 как переделать на механическую

    Гидрообъемное рулевое управление трактора МТЗ-80 (ГОРУ МТЗ-80) предназначено для управления направлением движения тракторов (в частности трактора МТЗ-80 с не ведущем передним мостом) и облегчение работы тракториста. Принципиальные схема работы и схема подключения представлены ниже.

Существует несколько основных возможных способов комплектования ГОРУ МТЗ-80.

    В основной предлагаемый нами комплект переоборудования рулевого управления на МТЗ-80 (ГОРУ МТЗ-80) входят следующие комплектующие:

  • Кронштейн гидроцилиндра ЦС-50 на МТЗ-80 (Ф80-3001011);
  • Рулевая тяга с МТЗ-1220 усиленная с ГОРУ (1220-3003010);
  • Рычаг рулевой МТЗ-80 левый с ГОРУ (70-3001040-01);
  • Рычаг рулевой МТЗ-80 правый с ГОРУ (70-300104);
  • Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц50-3405215А;
  • Пальцы Ф80-3405101Б к гидроцилиндру Ц50-3405215А;
    • Длинна 125,00 мм;
    • Резьбы: М20х1,5/М20х1,5;
    • Максимальный диаметр конуса: 29 мм.;
  • Р/к пальца гидроцилиндра ГОРУ в него входят;
    • К-т к замене пальца гидроцилиндра поворота ЦС-50, Ф80-3405108 / Ф80-3405102 / Ф80-3405107 / Ф80-3405103
    • Набор уплотнений пальца цилиндра рулевого управления МТЗ, Ф80-3405109;
  • Насос дозатор объёмом 160 см3 (в литературе встречаются следующие альтернативные названия такие как гидроруль, золотниковый распределитель);
  • Переходник для насосов-дозаторов со шлицами под вал (шлицивой валик);
  • Рукава высокого давления (РВД) ключ S24 длинной 1,5м с фитингом под углом 90о градусов с одной стороны;
  • Штуцера к гидроцилиндру и к насосу дозатору.

Дополнительно можно приобретать гидробак с кронштейном насоса дозатора либо комплект крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82.

В комплект дополнительно может быть включен кронштейн крепления (85-3401120(-01)) насоса дозатора (в литературе так же встречается упоминания о нем как кронштейна рулевой колонки). Разработчик БЗТДиА. Применяется на тракторах МТЗ-80/82, МЛ-131.

Либо в место кронштейна крепления 85-3401120(-01) в комплект можно предложить привод МТЗ-1221 рулевого механизма под (ГОРУ) или как его еще называют колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010. Производства БЗТДиА с каталожным номером 85-3401010.

    Дополнительная коплектация обусловлена возможностью выбора альтернативной замены последних комплектующих на свои варианты и относительно спорным моментом установки гидробака. Так как установка гидробака ведет за собой уменьшения веса направленного на передние управляемые колеса и как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса (изменение перераспределения весов относительно расчетной оси трактора).

Важно:

    На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 функция автоблокировки дифференциала выполняется при помощи датчик блокировки дифференциала размещенным на корпусе ГУРа.

 При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80/82.

В данном случае необходимо использование на тракторе крана блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП) который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82, это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала.

    При использовании комплекта крепления насоса-дозатора к ГУРу трактора МТЗ-80/82 не терять возможность использования функции дифференциала трактора, при этом, что не мало важно сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служит в качестве креплением самого насоса дозатора на тракторе.

Процесс установке комплекта крепления (насоса-дозатора) к ГУРу на трактор МТЗ-80/82 при сохранении функции блокировки дифференциала:

  1. С ГУРа снимается распределитель 50-3406015;
  2. Проводим замену подшипников;
  3. Снимаем червяк ГУРа 50-3405026;
  4. Устанавливаем новый вал;
  5. К плашке прикручивается НД болтами с потаем;
  6. Собранный узел монтируется на ГУР МТЗ.

    Все выше перечисленные делает не однозначным применение некоторых комплектующих но в связи с этим открывается возможность выбора в зависимости от ситуации (направленности трактора в работе, реальных целей и задач каждого трактора и возможностей владельца техники).

    При выборе необходимой комплектации не забывайте о возможности проконсультироваться как по цене на отдельно взятые детали так и спрашивайте наиболее популярные заказываемые схемы ГОРУ МТЗ-80.

    При выборе и установке насоса дозатора (гидроруля) на трактор МТЗ-80 следует придерживаться определенных правил и рекомендаций завода изготовителя тракторов.

Рекомендуемые насосы дозаторы заводом изготовителем:

  • ОSРС100ОN150-1155 
  • SUВ100-140.200-1
  • LАGС100-10/200-140М01-1005
  • Д100-14.20-02
  • ОSРС160ОN150G030
  • LАGС160-10/200-140М01-1005
  • SUВ160.140-200-1
  • Д160-14.20-02

Возможные неисправности и методы их устранения в гидрообъемном рулевом управлении ГОРУ МТЗ-80

Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос Направьте в ремонт или замените насос
Недостаточное количество масла в маслобаке Долейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите места подклинивания и устраните
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ Устраните
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке Долейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворота Замените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса («моторение») при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в «нейтраль»
а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите место подклинивания и устраните
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки Устраните
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота Измените подсоединение

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор 4х4

   На схеме подключения насоса дозатора представлен гидроруль типа HKUS, однако если тип дозатора отличается не забывайте про выбитые на корпусе буквы P (канал нагнетания) и T (канал разгрузки).

Арматура рулевого управления МТЗ-80 (2009)

Привод рулевого управления. Вариант с ГОРУ МТЗ

Гидроцилиндр и арматура с гору мтз

 Будем благодарны за размещения ссылок на наш сайт zapchastu.com.ua

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/blokirovka-mtz-80-kak-peredelat-na-mehanicheskuyu.html

Блокировка мтз 80

блокировка мтз 80 как переделать на механическую

________________________________________________________________________

Ремонт заднего моста, раздатки и механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82

Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Повышенный шум в корпусе заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 1).

Рис. 1. Задний мост МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна, 8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус

дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка

Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте.

Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер.

При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 (рис.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала.

При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.

Рис.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Ремонт раздаточной коробки трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Основные неисправности раздаточной коробки трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 3): износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин, износ вилки включения муфты.

Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.

Для устранения неисправностей разбирают раздатку трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 4/5), измеряют диаметры посадочных мест и заменяют изношенные детали.

Рис. 3. Раздатка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — гайка; 2 — фланец; 3 — манжета; 4 — корпус; 5 — прокладка; 6, 14, 22, 26, 29, 33 — подшипники; 7—вал; 8 — рычаг; 9, 18 — пружины; 10 — стойка; 11, 12 — тяги; 13 — корпус раздаточной коробки; 15 — шайба; 16 — крышка; 17 — штифт; 19 — пробка; 20 — ролик; 21, 25 — втулки; 23, 28, 34 —
кольца; 24 — винт; 27, 31 — шестерни; 30 — ось; 32 — обойма; 35 — муфта; 36 — вилка; 37 — валик с рычагом

Рис.

4. Снятие фланца карданного вала и шестерни с обгонной муфтой трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1 — фланец кардана; 2 — обгонная муфта в сборе; 3 — корпус раздаточной коробки

Рис. 5. Снятие штифтов обгонной муфты трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — штифт; 2 — шестерня

Ремонт тормозов трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Увод трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм.

В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 6). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Затем проверяют работу тормозов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в движении: разгоняются и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м. В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов.

Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 7).

Для снятия левого тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предварительно снимают муфту блокировки дифференциала. Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран.

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 6. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80, МТЗ-82

1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка

Рис. 7. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами МТЗ-80, МТЗ-82

1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

Ремонт рукавов полуосей трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси трактора МТЗ-80, МТЗ-82 свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 8). Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих
колес указывают на износ или разрушение подшипников.

Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей МТЗ-80, МТЗ-82. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным
краном и пневмопереходником. После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.

При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником. Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза.
Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 9.

Рис. 8. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось

Рис. 9. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник

Ремонт механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор бензопилы

Неработоспособность механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.

При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 10) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют при толщине менее 11,8 мм.

Рис. 10. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82

1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Источник: https://aquariumfan.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%82%D0%B7-80/

Тюнинг тракторов МТЗ: вспомогательное оборудование и переделки

блокировка мтз 80 как переделать на механическую

Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики.

Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п.

Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.

Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя

Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр.

отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины.

Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный.

Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники.

Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.

Источник: https://traktoramtz.com/modifikacii/tyuning-traktorov-mtz.html

Полезная информация

Перемещение по вспаханным полям, просёлочным дорогам и заснеженной местности является настоящим испытанием даже для такой выносливой и надёжной техники, как трактор. Чтобы улучшить проходимость и снизить вероятность пробуксовки, необходима установка специальных блокираторов дифференциала, тормозной системы. Такие элементы являются обязательной частью гидравлики практически всех тракторов МТЗ.

Варианты приводов блокировки

На сельхозтехнике минского производства чаще всего встречаются два вида систем:

  • механические;
  • гидравлические.

Система механического типа конструктивно состоит из двух муфт, которые расположены на концах валов привода бортовой передачи. Шлицевая нарезка позволяет блокировочным элементам свободно двигаться. Одна из муфт имеет жёсткое крепление к осевому люфту. Вторая же свободно перемещается вдоль шлица. Движение обеспечивается благодаря регулируемой тяге. Наличие педали в кабине оператора позволяет свободно выключать и включать систему без остановки машины.

Особенность гидравлического механизма заключается в установке фрикционной муфты на валу конечной передачи с левой стороны. Регулировка системы осуществляется с помощью распределительного клапана. Муфтовые диски прочно прикреплены на шлицах валов в пазах корпуса. Блокировка включается за счёт подачи гидравлической жидкости к раздаточному узлу. Он, в свою очередь, выполнен в виде ручного крана, имеющего всего два положения.

Включение блокировки происходит так:

  • открывается кран;
  • во внутреннюю полость муфты подаётся специальная жидкость;
  • под воздействием давления ведущая шестерня, вал и дифференциал соединяются в одну цепь.

При выключении блокировки поступление гидравлической жидкости прекращается, крестовина дифференциала снова начинает вращаться.

В зависимости от модели трактора, системы могут различаться:

  1. МТЗ-50. Для таких машин характерны механические системы блокираторов. Оператор управляет ею с помощью педали, расположенной в кабине.
  2. МТЗ-80. Такие модели оснащаются гидравлической схемой. Управление осуществляется с помощью педали или специального троса.
  3. МТЗ-82. Полноприводные машины оснащаются автоматическим дифференциалом. Он включается при пробуксовке покрышек на дороге. При установке гидравлической схемы не обойтись без запчастей на передний мост МТЗ-82.

На некоторых тракторах последних моделей система может идти в заводской комплектации.

Самодельные системы: плюсы, минусы и особенности сборки

Некоторые владельцы машин предпочитают ставить не заводские, а самодельные механические блокирующие устройства. На это может быть ряд причин – начиная от экономии на покупке заводских деталей до отсутствия в ассортименте запчастей с нужными техническими характеристиками.

Последовательность сборки выглядит следующим образом:

  • проточка поверхности вала конечной передачи;
  • выточки втулки (в идеале она должна быть аналогичной форме катушки для ниток);
  • размещение основания для рычага на верхней крышке боковой передачи (он необходим для удобного управления самой втулкой). При этом с внутренней стороны крышки устанавливается вилка. Элемент должен быть оснащён двумя подшипниками для перемещения втулки;
  • выведение рукоятки управления в кабину оператора. Она должна быть надёжно закреплена фиксаторами. При регулировке рукоятки муфта смещается, включается блокировка.

За счёт такой системы достигается удобство управления. Блокировка системы не связана с углом поворота передних колёс.

Важные советы

Гидравлическая система блокировки незаменима при проведении полевых работ. Она также облегчает управление трактором на заснеженных просёлочных дорогах в непогоду. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать блокировку во время вспашки почвы на бугристой поверхности. Это позволяет сохранить прямолинейность траектории движения.

Важно! При движении по асфальтированным, плотным просёлочным дорогам блокировку обязательно нужно выключать. В противном случае, это может привести к преждевременному износу шин.

При движении по скользкой поверхности блокировка допускается при скорости не больше 10 километров в час, чтобы избежать заносов на дороге.

Основные виды поломок

Даже при бережной эксплуатации система периодически нуждается в ремонте. Неисправности чаще всего возникают из-за:

  • заклинивания золотника. Чтобы вернуть систему в рабочее состояние, нужно снять датчик подключения, тщательно промыть его в дизтопливе. Если проблема повторяется регулярно, элемент лучше заменить новым;
  • падения давления в приводе. Причиной неисправности чаще всего является повреждение пружины, заклинивание самого клапана. За счёт того, что элемент разборной, его можно отрегулировать прямо на стенде. Падение давления может происходить также из-за утечки жидкости через повреждённые прокладки. В таком случае не обойтись без замены датчика;
  • того, что проскальзывает муфта. Это происходит по причине износа, замасливания накладок. Осторожно разберите узел, внимательно осмотрите диски. Если элементы покрыты слоем смазочного материала, их нужно очистить обезжиривающим средством. При износе рекомендуется замена запчастей новыми;

Важно! Найдите и устраните щели, через которые протекает рабочая жидкость. Это поможет сократить периодичность очистки и, следовательно, снизить вероятность поломки.

  • неполного включения муфты. Отрегулируйте длину тяги, уберите люфты в соединениях. Если в систему попали посторонние предметы, мелкие камни, удалите их.

Своевременное техническое обслуживание системы гарантирует длительный срок службы системы блокировки. При правильном уходе, замене деталей и очистке она работает исправно, не создавая проблем машинистам или владельцам трактора.

Источник: http://1BelAgro.com/clients/info/tehservice/ustroystvo-i-printsip-raboty-blokirovki-mtz/

Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками

Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч.

Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Устройство механизма

Трактора Минского завода оснащаются механическим или гидравлическим приводом блокировки. Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и легок в управлении, но несколько менее надежен.

Именно поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и встает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы спокойно использовать технику для вспашки и уборки снега.

При некотором опыте устройство можно собрать и установить самостоятельно. На старых тракторах есть специальная шлицевая нарезка под этот узел.

Блокировка дифференциала трактора МТЗ

Принцип работы

В основе механического блокиратора — две кулачковых муфты. Они расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Первая муфта крепится неподвижно, вторая двигается по шлицам. Направляет ее тяга, от которой в кабину выведена отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается, и ее кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего соединяются валы бортовых передач. При отпускании педали блокировка отключается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из мотоблока

В основе гидравлического привода — одна муфта фрикционного типа, установленная на левом валу конечной передачи в трансмиссии. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и специальной нарезкой на корпусе муфты, а корпус зафиксирован между блокирующим валом и крестовиной дифференциала.

Обязательно почитайте:

Трактор юмз 8244

Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком. Он же поддерживает в системе постоянное давление (0,8 МПа).

При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала. Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться.

При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.

Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце 1980х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно. В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели (выпущенные после 2014 года) оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

Самодельная блокировка

Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей (кран для гидромеханизма не везде легко достать) или в случаях, если блокиратор отсутствует.

Механизм блокировки на схеме

Следует сказать, что если трактор используется исключительно на твердых грунтах, можно свободно обойтись без блокиратора. Но если водитель часто работает на вспаханных полях, вязком песке, глубоком снегу или на обледеневших дорогах, этот механизм поможет сэкономить массу сил и времени, а заодно защитить детали и узлы от излишних нагрузок.

Необходимые материалы

Для работы необходимо:

  1. Муфта. Ее удобно сделать из шестерни задней передачи или другой, подходящей по размеру.
  2. Вал со шлицами
  3. Металлическая заглушка. Ставится на герметик на место датчика гидропривода, при его наличии.

Порядок сборки

Сборка проходит в следующем порядке:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить муфту со шлицами внутри. Она должна свободно перемещаться по шлицам вала.
  3. Установить на корпусе бортовой передачи крепление рычага управления муфтой, вывести рычаг в кабину и установить фиксаторы.

Обязательно почитайте:

Трактор к 702 (Кировец)

Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео ролик. Принцип работы устройства очень прост, и поняв его, можно будет изготовить блокиратор достаточно быстро.

Заключение

Блокировка заднего моста нужна при движении по ненадежному грунту. Она уменьшает риск пробуксовки и обеспечивает сцепление с грунтом. Механический механизм блокировки прост и надежен, ломаться там практически нечему, поэтому многие владельцы тракторов выбирают именно его.

Важное достоинство самодельного блокиратора состоит в том, что его можно изготовить из подручных материалов: старых валов и шестерней, которые у многих без дела лежат в гаражах. Это заметно снижает расходы и силы на поиск нужных деталей.

Если с деталями или их сборкой есть проблемы, всегда можно найти готовый узел в продаже.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/mehanicheskaya-blokirovka-na-mtz-80-svoimi-rukami.html

Блокировка на мтз 80

15.11.2019

Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч.

Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.

МТЗ 82 в сложных полевых условиях

При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

Устройство и работа механизма

Система блокировки дифференциала заднего моста МТЗ 82 (80) состоит из двух частей:

  • Фрикционной муфты блокирования
  • Системы управления гидроприводом включения муфты

Сразу хочется уточнить, что трактора МТЗ 80(82) в зависимости от комплектации могут быть оснащены устройством с датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста(АБД) в конструкции гидравлического усилителя руля ГУР или  краном включения блокировки в комплексе с насосом дозатором гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ.

Механизм муфты блокировки

Блокирующая рабочая фрикционная муфта размещена с левой стороны  на корпусе левого штатного тормоза трактора, в функцию которой входит осуществление непосредственного механического блокирования дифференциала.

Состоит из корпуса 1 размещённого на шлицах вала конечной передачи, в котором установлены:

  • диафрагма 3 с нажимным диском 4
  • блокировочный вал 14 с подпружиненным отжимным диском 6
  • два ведомых фрикционных 10 со шлицевыми ступицами диска и установленной между ними промежуточным металлическим диском 7

Сам корпус закрыт крышкой 8, через которую проходит нагнетательный штуцер 2 к диафрагме. Муфта включается за счёт поступления масла под давлением в полость между её корпусом и диафрагмой от датчика АБД, встроенного в рулевую колонку -ГУР или от крана включения блокировки в составе ГОРУ в зависимости от вида усилителя руля трактора.

Сборочные детали муфты блокирования

Датчик автоматической блокировки дифференциала — АБД

Устройство встроено корпус ГУРа и взаимодействует с его механической частью и отдельной гидросистемой.

Датчик автоматической блокировки

Управление осуществляется рукояткой установленной на панели управления трактором, которая связана тросом с маховиком крана узла, оборудованным возвратной пружиной.  Датчик автоматической блокировки имеет три рабочих положения крана:

  • «Выключено» — крайнее положение рукоятки управления в направлении против часовой стрелки
  • «Автоматическое блокирование»- поворот на 90˚ от крайнего левого положения почасовой стрелке
  •  «Принудительное блокирование» крайнее правое положение

Привод управления авто-блокировкой с ГУР

Два рабочих положения удерживается фиксирующим подпружиненным шариком в конструкции маховика крана датчика кроме принудительного режима. Принцип автоматического режима работы заключается в реагировании золотника датчика на перемещение рейки и сектора рулевой колонки при осуществлении поворота.

При установке крана в принудительное положение блокировка осуществляется вне зависимости от положения колёс трактора. Устройство дополнительно оснащено редукционным нерегулируемым клапаном 6 (на схеме), обеспечивающим давление масла в системе блокирования от 0.7 до 0.9 МПа.

Устройство датчика АБД МТЗ 80(82)

Работа блокировки с АБД

В случае использования штатной блокировки в комплекте с рулевой колонкой ГУР устройство во включённом состоянии  работает в автоматическом режиме.

В положении крана 8 «Включено» давление подаётся на распределитель датчика, золотник 9 которого при движении прямо пропускает давление на фрикционный механизм и удерживает дифференциал в заблокированном состоянии.

Поданное масло под давлением в корпус муфты воздействует на диафрагму 3 и передвижением нажимного диска прижимает ведомые 2 фрикционные к промежуточному ведущему диску 13 механизма.

Конструктивно ведомые диски муфты связаны с ведущей шестернёй конечной передачи 12 левого вала, промежуточный диск с корпусом блокировки и блокировочным валом, соединённым шлицами с крестовиной дифференциала. Диски механизма в заторможённом состоянии соединяют все детали в единую жёсткую конструкцию, не позволяющую вращаться сателлитам относительно левой полуосевой шестерни. Таким образом, работа дифференциала и ведущих валов конечных передач уподобляется работе одной жёсткой оси.

Схема работы автоматической блокировки дифференциала на МТЗ 80(82)

Осуществляя поворот колёс больше чем на 8˚золотник 9 распределителя, взаимодействующий с поворотной сошкой через сектор ГУРа, закрывает нагнетательную магистраль и направляет рабочую жидкость на слив в полость корпуса колонки.

Перекрытие золотником канала при повороте осуществляется движением рейки 11 в корпусе ГУРа, за счёт набегания  шарика 10 толкателя, перемещающего золотник 9 распределителя в датчике АБД. При этом масло из полости диафрагмы 3 блокирующей муфты также поступает в сливную полость 4 корпуса рулевой колонки.

 Отсутствие давления на диафрагму рабочего механизма разъединяет фрикционные диски 2, растормаживая блокировочный вал 1. Так система работает в автоматическом режиме.

АБД рекомендуют пользоваться при движении трактора на скоростях не выше 10 км. Час., так как при превышении указанной скорости движения, с включённым АБД, могут возникать аварийные заносы трактора.

В положении АБД «Выключено» кран переключения займёт положение, при котором  масло будет перетекать в слив, и дифференциал будет работать в обычном режиме, дифференцировано подавая крутящий момент на ходовые колёса, реагируя на угловые скорости левого и правого колеса при маневрировании.

Принудительный режим включения используют кратковременно при удержании положения рукоятки управления в соответствующем положении. Выключение при отпускании рукоятки происходит автоматически под действием возвратной пружины привода управления.

Особенностью АБД является способность обеспечивать промежуточные блокирующие свойства  в зависимости от разности усилий , препятствующих вращению полуосей в отличие от режима полной блокировки дифференциала, при котором вращение колёс полностью уравнивается. Учитывая специфику использования МТЗ 80, автоблокировочный механизм значительно повышает ходовые и эксплуатационные качества трактора при работе в составе с почвообрабатывающих агрегатов, а также в движении под нагрузкой по склонам и бездорожью.

Блокировка с ГОРУ

При комплектации ГОРУ блокировка включается педалью, связанной с краном управления и работает только при нажатии педали в положении управляемых колёс « прямо». Кран прикреплён к гидробаку усилителя руля с помощью кронштейна, нагнетательной магистралью соединён с насосом дозатором.

Механизм управления краном

Осуществляя поворот, насос дозатор направляет поток масла под давлением в соответствующую полость гидроцилиндра, связанного с рулевой трапецией машины и масло крану управления блокировки не поступает.

В прямом положении колёс золотник дозатора открывает проход масла к крану управления блокировкой при этом поступившее масло свободно проходит через корпус крана в гидробак ГОРУ.

Нажатием педали привода включения блокировки при повороте маховика золотник крана перекрывает сливной и открывает нагнетательный канал, подающий масло под давлением в рабочий механизм блокировки.

В описанной комплектации устройство не обеспечивает автоматического режима блокирования и используется кратковременно при преодолении сложных участков пути.

Механическая блокировка заднего моста МТЗ 80

На некоторых ранних модификациях МТЗ 80 использовалась конструкция блокировки МТЗ 50 (52), работа которой заключается в механическом соединении  полуосей заднего моста с помощью кулачковой муфты ,установленной на шлицах внутренних концов деталей.

Привод включения осуществляется посредством тяг, связанных одним концом с движущейся половиной муфты, и другим концом с педалью управления на поле кабины.

Муфта включается нажатием педали и выключается автоматически под действием усилия возвратной пружины, установленной на штоке привода включения.

Схема механической блокировки заднего моста МТЗ 80

Неисправности и ремонт блокировки МТЗ 80

При неполном включении или буксовании муфты основными причинами неполадки могут быть:

  1. Замасливание ведомых фрикционных дисков муфты происходит в результате выхода из строя уплотнительных колец на ведущем вале конечной передачи или в результате износа накладок дисков. Если замасленные диски имеют достаточную толщину накладок, для дальнейшего использования детали промывают в бензине и устанавливают после устранения течи масла.
  2. Падение уровня давления в системе в результате нарушения работы редукционного клапана системы АБД. Для устранения заменяют пружину клапана. А также обращают внимание на седло шарика клапана. При обнаружении раковин заусениц устраняет обработкой поверхности посадочного места.
  3. Значительное падение давления за счёт утечки в датчике АБД при повышенном износе механизма узла. Устраняют неполадку заменой узла в сборе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить печку мтз

Блокировка не включается:

  1. Прорыв диафрагмы муфты.  Демонтируют, разбирают механизм блокировки и заменяют вышедшую из строя деталь.
  2. Поломка привода управления краном, обрыв троса или его соединения с маховиком крана АБД
  3. Заедание золотника датчика АБД. Осуществляют демонтаж узла и промывают механизм в бензине.

Кроме перечисленных выше неполадок, косвенными факторами, влияющими на работу системы блокировки является техническое состояние механической части усилителя руля трактора , а также соответствие показателя рабочего давление в его отдельной гидросистеме.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/blokirovka-mtz-80

Устройство блокировки МТЗ: 80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

Для увеличения проходимости и снижения пробуксовки колес на тракторах используются блокираторы дифференциала и тормоза. Включение выполняется механическим способом вручную или автоматически от отдельного привода. Такую схему имеет блокировка МТЗ-80, в устройство которой входит гидравлическая система.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Смотрите »  Описание и технические характеристики трактора МТЗ-320

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения.

При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма.

Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Смотрите »  Обзор минитракторов Русич от завода Чувашпиллер

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

Смотрите »  Как изготовить самодельный окучник для минитрактора

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/blokirovka-mtz.html

Как сделать блокировку на мтз 80 — Спецтехника

Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч.

Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Принцип работы блокировки МТЗ 82 — Спецтехника

Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.

Дифференциал – один из основных компонентов трансмиссионного узла в транспортном средстве.

Он предназначен для передачи вертящего момента, смены его параметров между имеющимися потребителями и обеспечения, в случае надобности, их вращения с несовпадающей угловой скоростью.

О том, что являет собой этот узел и как устроен механизм блокировки дифференциала МТЗ и пойдёт речь в рамках этой статьи.

Устройство агрегата

Дифференциал имеет довольно-таки сложное строение. Корпус у него разъёмный, вращающийся посредством конусоподобных подшипников роликового типа.

Крестовина агрегата зафиксирована между половинками его корпуса.

Имеющиеся отверстия для осей крестовины и призонных болтов промаркированы одинаковыми значениями и выполнены при их совместной обработке. Эти детали нельзя подвергать разукомплектации ни в коем случае.

Крестовина включает в себя четыре сателлита, половина из которых имеет фиксированное соединение с шестерёнками полуосевого типа.

 В некоторых случаях устройство может оказывать негативное влияние на тяговые параметры трактора, особенно при прохождении поворотов.

Виной всему недостаточно качественное сцепление с почвой одного из колёс, вследствие чего происходит его пробуксовывание. В это же время, второе колесо, изначально имеющее чуть более лучшее сцепление, неспособно самостоятельно его реализовать, вследствие чего показатели силы тяги в нём сравниваются с буксирующим колесом.

Схема ГУРа и блокировки дифференциала:

1 — муфта блокировки; 2 — щуп;.

3 — маховичок управления; 4 — золотник; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — маслопровод блокировки; 10 — редукционный клапан; 11 — крышка; 12 — сферическая гайка; 13 — распределитель; 14 — клапанная крышка; 15 — сливной фильтр; 16 — масляный бак; 17 — насос ГУР; 18 — пружина; 19 — предохранительный клапан; 20 — бустер; 21 — регулировочная втулка; 22 — червяк; 23 — сектор; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — рейка; 27 — упор рейки; 28 — маслопровод датчика блокировки.

Блокировка дифференциала и её виды

Непосредственно сама блокировка состоит из такого перечня компонентов:

  • Блокировочная муфта;
  • Редукционный клапан;
  • Блокировочный датчик.

Муфта блокирующего типа находится в кожухе, прикреплённом к корпусу заднего моста с его левой стороны посредством крышки и подшипников стакана.

Редукционный клапан и блокировочный датчик, имеющий особый щуп для настройки управляющей сошки, вмонтированы в корпус гидроусилительного устройства. Исходя из степени воздействия, блокировка может быть частичной и полной.

Первая имеет ограничение по времени отправляемого усилия между элементами агрегата и отличается повышенным вертящим моментом на колесе, имеющем лучшее сцепление.

Для второй характерно максимально жёсткое соединение компонентов агрегата, в процессе которого крутящий момент в полной мере отправляется на колесо с лучшими показателями сцепления.

Блокировка может проводиться двумя способами:

  • Принудительно – по команде водителя и посредством кулачковой муфты, предоставляющей жёсткий контакт между полуосью и корпусом агрегата;
  • Автоматически – за счёт применения особых приспособлений (дифференциалов с возможностью самостоятельной блокировки), что позволяет с максимальной эффективностью использовать возможности, присущие полному блокировочному циклу и дифференциалам свободного типа.

Схема управления блокировкой дифференциала:

1 — кран; 2 — кронштейн; 4 — трос управления; 4 — винт; 5 — кронштейн; 6 — рукоятка.

Блокировочный процесс и его контроль

Управление блокировочным процессом проводится посредством особой рукоятки, имеющей три положения:

  • I – рукоятка находится в крайне-переднем положении, соответствуя значению «Блокировка дифференциала отключена»;
  • II – рукоятка находится в промежуточном состоянии, с фиксацией её под углом в 90 градусов и совпадением с отметкой «ВКЛ.», нанесенной на крышку датчика. В этом случае масло переходит в диафрагменную полость блокирующей муфты под давлением примерно в 8 кгс/см2, что вызывает блокировку агрегата. Если имеет место поворот колёс на угол более чем 13 градусов, рейка и головка золотника смещаются, вплоть до совмещения блокирующей муфты со сливом, вследствие чего происходит разблокировка дифференциала;
  • III – рукоять находится в крайне-заднем положении, без фиксации, соответствуя значению «Принудительное блокирование, вне зависимости от состояния направляющих колёс», а кран отвёрнут по часовой стрелке до самого конца. При опускании рукояти, она одновременно с краном переходит в I положение (под воздействием специальной пружины), что приводит к разблокировке дифференциала.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-blokirovki-mtz-82/

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1

Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.

Дифференциал – один из основных компонентов трансмиссионного узла в транспортном средстве. Он предназначен для передачи вертящего момента, смены его параметров между имеющимися потребителями и обеспечения, в случае надобности, их вращения с несовпадающей угловой скоростью. О том, что являет собой этот узел и как устроен механизм блокировки дифференциала МТЗ и пойдёт речь в рамках этой статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника