Как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба — Спецтехника

как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Легендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью.

Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра.

За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом.

Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом.

Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер.

За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча.

В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба.

Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками.

Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора.

В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T».

Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:

  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней.

Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике. Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно.

Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации.

Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления.

Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа.

Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

  Как правильно пахать культиватором

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Источник: https://st-logistika.com/kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile-druzhba/

Карбюратор бензопилы Дружба 4 — от устройства до регулировки и ремонта

как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4

На всех бензопилах Дружба-4 старого образца стоят карбюраторы КМП-100.

КМП-100 примечателен тем, что это был единственный в стране карбюратор для бензопил. Его ставили и на бензопилу Урал. А кроме бензопил Дружба и Урал никаких других в стране не выпускалось и не завозилось. Поэтому карбюратор КМП-100 у нас хорошо знаком. Он прост, надежен, сконструирован с большим запасом прочности.

На моделях бензопил Дружба-4 выпуска после 1993 г можно встретить карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в «безымянном» варианте, так и под брендом Rezer. Варианты А и АП существенно отличаются как между собой, так и от КМП-100 и 100У.

Мы рассматриваем старый классический карбюратор КМП-100, работавший на миллионах бензопил Дружба-4, многие их которых эксплуатируются до сих пор.

Красным квадратом на фото выделено место расположения карбюратора у бензопилы Дружба-4Так выглядит новый карбюратор КМП-100

Устройство

КМП-100 можно считать карбюратором нового поколения, несмотря на возраст. На нем впервые в стране была применена эластичная мембрана вместо поплавка. До того на бензопилах применялись поплавковые карбюраторы, как на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т.д.). В поплавковом карбюраторе при наполнении накопительной камеры карбюратора всплывает поплавок, и его игольчатая ось перекрывает подачу топлива.

Поплавковый карбюратор не может работать в перевернутом состоянии, что является большим недостатком для бензопил. Но мембранный карбюратор может работать в любом положении, даже когда бензопила перевернута.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

Основные детали:

  • Корпус с каналами для поступления топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и камерой смешения топливно-воздушной смеси (труба Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельная (газовая) заслонка.
  • Жиклер с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Коромысло с клапаном, перекрывающим подачу топлива из бензобака при наполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Всего в карбюраторе бензопилы Дружба-4 25 деталей, включая несъемные каналы и камеры в корпусе.

Для лучшего понимания предлагаем ознакомиться с выдержкой из инструкции по ремонту

Принцип работы

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу ДВС в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Малые и средние обороты.
  • Максимальные обороты (газ на всю).

До запуска двигателя подача топлива в двигатель перекрыта мембраной, связанной с клапаном.

Перед запуском топливо подкачивают вручную кнопкой подкачки (подсос или праймер).

При запуске и работе двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давления мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и за счет вакуума, образовавшегося при ходе поршня, засасывается в камеру сгорания.

Регулировочные винты определяют количество подаваемого топлива и качество топливно-воздушной смеси. Топливную смесь, в которой много бензина и недостаточно воздуха, называют обогащенной.

Чрезмерно обогащенная смесь может не выгорать полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к перерасходу топлива или к заливу свечи зажигания.

В обедненной смеси мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршневая система перегревается и быстрее изнашивается.

Обороты двигателя регулируются положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Когда она открыта полностью, топливно-воздушная смесь поступает без ограничений (газ на всю).

Курок газа, который регулирует открытие заслонки

Когда она закрыта, топливо поступает по минимуму и двигатель работает на холостых оборотах.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4

При сборке карбюратора КМП-100 используют детали из разных металлов.

  • Корпус карбюратора КМП-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Винты регулировки и крепления выполнены из стали.
  • Жиклер с калиброванным отверстием сделан из латуни.
  • Мембрана сделана из эластичного бензостойкого пластика.
  • Дроссельная заслонка выполнена из сплава на основе стали, с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить подогрев на мтз 82

Корпус более современных карбюраторов КПМ 100У мог быть отлит из алюминиевого сплава с добавлением магния для облегчения веса.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

  • Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

Источник: https://vsekarby.ru/benzoinstrument/benzopily/karbyurator-druzhba-4.html

Бензопила дружба 4 регулировка карбюратора и ремонт пилы

как отрегулировать карбюратор на бензопиле дружба

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем.

Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик.

В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Модельный ряд бензопилы Дружба

Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.

Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:

  • Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
  • Дружба 4, получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
  • Дружба 4М-электрон, имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.

Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.

Основные причины сбоев в работе карбюратора:

  • Недостаточная подача бензина.
  • Излишняя подача бензина.
  • Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.

Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад.

При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя.

При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.

Регулировка зажигания бензопилы дружба

При правильно отрегулированном зажигании, бензопила Дружба будет работать на самом минимуме необходимого ее двигателю количестве бензина.

Зажигание происходит в результате синхронной работы магнето, свечи зажигания и соответствующего провода, при правильном и надежном креплении катушки зажигания. Чтобы проверить силу искры свечу надо положить на корпус цилиндра и запустить стартер.

Если искра слабая, то такая свеча подлежит замене. А если постоянная проверка свечей не входит в Ваши планы, то рекомендуется заменить контактное зажигание пилы Дружба на электронное.

Важно! Сбои в работе мотора бензопилы Дружба, как правило, вызвано сбоями в работе системы зажигания, а само контактное зажигание крайне чувствительно. Если на бензомоторной пиле стоит бесконтактное электронное зажигание, то чаще всего неисправности от сгоревшего тиристора в магнето. Рекомендация – заменить его на импортный.

Ремонт бензопилы Дружба

Все поломки бензопил Дружба можно разделить на несколько основных групп неисправностей:

  • Что-то не то с системой смазки.
  • Вышел из строя какой-либо узел 1-но цилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя, а то и не один.
  • Не работает система зажигания, не давая искру или давая ее с силой недостаточной для воспламенения топливной смеси.
  • Выход из строя иных частей бензопилы (пильный аппарат, рама с рукоятками или бензобак).

Если Вы не специалист-электротехник или умудренный опытом многочисленных успешных ремонтов человек, то самостоятельный ремонт необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией.

К примеру, постоянные сбои в работе двигателя, спорадическая невозможность его завести и так далее, могут быть вызваны следующими причинами:

  • Недостаточность бензина в бензобаке. Необходимо долить топливо до соответствующей отметки.
  • Свеча зажигания залита бензином, что мешает образованию искры достаточной мощности. Эта свеча подлежит просушке и прокаливанию на газовой плите или иной горелке. Также это свидетельствует о том, что карбюратор разрегулирован и имеет место переизбыток бензина. Для устранения этого необходимо закрыть соответствующий выход и отработать некоторое время стартером.
  • Слабый контакт между свечой и соответствующим проводом из-за возникшего зазора больше чем половина сантиметра. Свеча очищается от нагара (электроды чистятся мелкозернистой шкуркой) и продувается со всех сторон.
  • Забился грязью воздушный фильтр. Подлежит чистке или замене.
  • Топливный фильтр забился всяким мусором. С помощью проволочного крюка необходимо отсоединить фильтр от шланга, прочистить его и тщательно высушив установить обратно.

Важно! В целях обеспечения работы бензиномоторной пилы Дружба без перебоев, не менее чем 2-3 раза в год необходимо заменять все фильтры, а чистить их по мере надобности, но не реже один раз в месяц.

  • Забился грязью глушитель. Его искрогаситель засоряется, в основном, из-за некачественного или не той марки масла или в случае высокого его содержание в топливной смеси. Подлежит чистке и сушке, в том числе и трубка топливопровода.
  • Залипание мембраны карбюратора. Полная регулировка с разборкой-сборкой или замена карбюратора.
  • Из-за низких оборотов применять можно любые 2Т масла. Но необходимо соблюдать пропорцию 15:1.
  • Если бензомоторная пила перестает работать при наклоне от себя, то необходимо менять сальники коленвала, а возможно и всю центральную поршневую группу.
  • Заводской брак. Необходима сдача в указанный в инструкции пункт приема, если гарантийный срок не истек.

Также в соответствующей мастерской нужно производить ремонт, если «водит» шину. Правильно заточенная и посаженная цепь важнее силы движка. Как профилактическое мероприятие рекомендуется опускать цепь в емкость, наполненную жидкой смазкой, находящейся в теплом состоянии.

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/benzopila-druzhba-4-regulirovka-karbyuratora-i-remont-benzopily.html

Регулировка карбюратора дружба 4

Эксплуатация бензопилы Дружба: 1.Неспециализированная ЧАСТЬ. Прежде всего направляться сваливать подгнившие и обгоревшие деревья, Рисунок 1— Вид на пилу со стороны глушителя Регулировка карбюратора бензопилы дружба. Карбюратор, устанавливаемый на пилах, складывается из корпуса, внутренняя часть которого выполнена в виде воздушного сопла (сопло Вентури). Ремонт бензопилы дружба лучше доверять специалистам.

Однозначного мнения по поводу бензопилы Дружба до сих пор нет. Многие вычисляют данный агрегат надежной «рабочей лошадкой», а кто-то обижен неуклюжестью и капризностью агрегата. Бензопила Дружба выпускается и Сейчас, причем поставляется не только на отечественный рынок, но и за предел. Из-за массовости производства, данный аппарат возможно встретить фактически в любом сельском подворье.

Вопрос о надежности и удобстве остается открытым, не обращая внимания на то, что каждый третий агрегат прослужил обладателю не меньше 20 лет. Бензопила Дружба 4 – обслуживание и ремонт Регулировка карбюратора бензопилы дружба 4. Кое-какие миниатюры обрезаны. При полном просмотре фотографии будут отображаться без утрат. Кликните на картину, дабы встретиться с ней в полном размере.

не сильный место модели – коренной подшипник коленчатого вала. Из-за неполадок сбивается зажигание, и работа техники делается непредсказуемой. Пилу в этом случае нереально завести, а время от времени и заглушить.

Кнопку принудительной остановки установили на отечественную модель совсем сравнительно не так давно, но многие умельцы устанавливали ее раньше самостоятельно. Бензопила Дружба 4, ремонт которой обладателям приходится делать собственными руками, при интенсивной нагрузке имеет громадной список отказов. К ним относится заклинивание поршня, повреждение редуктора, обрыв шатуна и пропадание искры.

Разобрать,починить и обратно собрать карбюратор бензопилы не составит для вас громадной проблемой,если вы посмотрите этот видеоролик до конца.Для более подробной информации о том, как починить бензопилу Дружба — 4A Электрон fab. Большое количество хлопот может доставить контактное зажигание, которое весьма чувствительно к разным маркам бензина и масел. Эксперты советуют заменять контактное зажигание на электронное.

Бензопила Дружба, ремонт которой наслаждение недешевое, требует постоянной настройки и регулировки. Нередкие неприятности с карбюратором решаются методом подгиба бензинового клапана вовнутрь. Так ограничивается количество поступающего горючего в двигатель. Еще одна обстоятельство неработоспособности бензопилы – отсутствие герметичности между цилиндром и карбюратором. В этом случае применяют особый герметик либо оборачивают переходную муфту узкой жестяной полосой.

Для качественной работы бензопилы все соединения должны быть герметичными, включая мембраны карбюратора и бензиновые трубки. Многие обладатели этих аппаратов утверждают, что техника неприхотлива, ее возможно прочистить в поле, тогда она опять готова к бою.
Несложнее всего регулировка карбюратора бензопилы «Дружба», так как инструкцию по ее обслуживанию найти несложно. Ремонт в любой ситуации Анна Лазар. Ремонт бензопилы «Дружба.

Иван Лаврентьевич Полторацкий из с. Отрадовка Азовского района Ростовской области в собственном письме в редакцию задал последовательность вопросов, касающихся ремонта бензопилы «Дружба».

При всей надёжности и своей неприхотливости главная неприятность, с которой приходится сталкиваться обладателю бензопилы «Дружба 4М электрон» — его настройка и ремонт карбюратора с регулировкой.

1 НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Бензопила «Дружба-4М Электрон» предназначена для раскряжёвки и валки деревьев ремонт и Разборка пружинно-рычажного механизма карбюратора обязана производиться лишь экспертами ремонтных мастерских. Бензопила «Дружба-4»- ремонт собственными руками.

Что выбрать бензопилу либо электропилу? В случае если свечи влажные — значит, переливает карбюратор. Ликвидируем проблему, легко подогнув бензиновый клапан вовнутрь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать блокировку на мтз 80

выпивала дружба 4 ремонт Обстоятельством для замены каким двигателем заменить бензопила урал ветхой совокупности управления настройка карбюратора на бензопиле партнёр помогает ее «древность» (бензопила тише глушитель по принципу Поиск по блогу БензоИнструмент — ЛИКБЕЗ бензопила дружба 4 ремонт карбюратора.

Воображаю вашему вниманию некоммерческий форум посвящённый ремонту, настройке и диагностике электро-, бензо-, а так-же аккумуляторного инструмента регулировка карбюратора дружба 4 наблюдать видео регулировка карбюратора на бензопиле дружба 4 фото видео наблюдать показания к применениюмануал по ремонту авто skodaпосадова нструкц я гапподробная инструкция разборки dell vostro Cтроительство, ремонт собственными руками.

Бензопила дружба 4 карбюратор схема. Двигатель бензопилы Большая часть современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения

Вам будет весьма интересно, Подобрано как раз для Вас:

  • Бензопила партнер 351 ремонт карбюратораУ нас качественные запчасти! глушитель бензопилы и Поршневая группа Partner 351 XT, подобрать и приобрести имеете возможность на отечественном сайте. ремонт бензопилы весьма роспространеоная заболевание полители сальники.
  • Бензопила stihl ремонт карбюратора нивыНи как не могу отрегулировать карбюратор на штиле 211 Может видео продемонстрируйте по регулировке карбюратора на штиль 211. василий здравствуйте познавательные у вас видео, не могли бы вы посоветовать, у
  • Ремонт порогов автомобиля без сварки екатеринбургПройти целый путь ремонта порогов на Москвиче 41 самостоятельно. От начала и до конца, пользуясь записью cо cвоей совсем В случае если кроме того бюджет хороший, но нет возможности несколько суток
  • какое количество стоит ремонт порога автомобиляПроцедура ремонта порогов. Пороги бывают сварными либо съемными — для обоих видов Цена материалов и работ расчитвыается от площади окрашиваемой поверхности, сложности работ при
  • Ремонт подвески бмв е34 фото21 февраля 2012 Всем хорошего времени дней.Недавно приобрёл БМВ Е34 520.При перегоне с москвы влетел в ямку,где легко замял литой диск,и показался стук спереди справа при езде по

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать четверть фрезером

Увлекательные записи

Источник: https://stroytool.info/pily/regulirovka-karbyuratora-druzhba-4.html

Регулировка карбюратора бензопилы дружба 4

Бензопила Дружба-4 была поставлена на конвейер в 1955 году и выпускалась на двух заводах – в Бийске и Перми. Все годы на этой бензопиле применяли ставший легендарным карбюратор КМП-100. Позднее его заменили на КМП-100У (усовершенствованный), а бензопила получила название Дружба-4 М (модернизированная).

Бензопила Дружба: обзор моделей, технические характеристики и руководство по ремонту

Мотопила или бензопила «Дружба» одна из наиболее популярных в нашей стране на протяжении многих лет моделей, разработанных специалистами ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко А.Г. более шести десятков лет назад.

Бензопила Дружба: устройство, обзор моделей и преимущества

Несмотря на то, что в настоящее время бензиновая пила этой модели относится к категории устаревших агрегатов, ей устройство показывает вполне достойные характеристики:

  • наличие одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя МП-1 с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 94 куб. см;
  • мощность 4 л/с;
  • редуктор состоит из корпуса и двух конических шестерен;
  • для смазки двигателя используется смесь на основе масла и бензина;
  • выполнение двигателя и пильного аппарата бензопилы представлено независимыми узлами, объединяемыми между фланцевым соединением и фиксируемым хомутом.

Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.

Относительно недавно стартовая модель была оснащена совершенно новым карбюратором КМП-100-У, что дало пиле название «Дружба-4м-Электрон» и «Дружба-Алтай». Несмотря на достойные технические характеристики, модель не нашла очень широкого распространения в других странах.

Основные недостатком пилы «Дружба» является её значительный вес, составляющий12 кг, а также наличие съёмного тросового стартера, которые не слишком удобен в применении и достаточно часто теряется.

Кроме всего прочего, конструкция не имеет многих защитных элементов, способных обеспечивать безопасность работы, включая кнопку «Стоп», тормоз на цепь, а также функцию Anti-kick.

Однако, конструкционная простота и невысокая стоимость, в сочетании с высокой производительностью, сделали этот агрегат очень популярным.

Технические характеристики бензопил Дружба

В зависимости от модификации, технические характеристики бензопилы «Дружба» могут варьироваться, что нужно обязательно учитывать при выборе оборудования и его обслуживании в процессе эксплуатации.

Параметры и характеристики «Дружба-2» «Дружба-4М Электрон» «Дружба-5Э»
Мощность устройства 2,2 кВт 2,94 кВт 3,7 кВт
Показатели частоты вращения 3200 об/мин 5200 об/мин 6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазки Отсутствует Присутствует Присутствует
Наличие электронного зажигания Отсутствует Присутствует Присутствует
Объём бака смазочной системы 240 мл 240 мл 240 мл
Длина шины 45 см 45 см 45 см
Вес агрегата 12,5 кг 12,5 кг 11,7 кг
Габаритные размеры 46х50х86,5 см 46х50х86,5 см 46х46х88 см

Бензопила Дружба-4: инструкция по ремонту и замене запчастей своими руками

В состав бензопилы «Дружба-4М Электрон» входит:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рама;
  • пильный аппарат, включающий пильную шину, натяжное устройство и пильную цепь4
  • съемный стартер;
  • система питания;
  • смазочная система пильного аппарата.

С целью понижения шума при выпуске отработанных газов и для гашения искр, в комплектацию двигателя входит глушитель. Следует отметить, что запчасти на данную модель найти достаточно легко, поэтому самостоятельный ремонтне вызывает сложностей. Поломки бензопилы условно подразделяются на следующие группы:

  • проблемы со смазочной системой;
  • проблемы с любыми узлами двигателя;
  • поломка самого двигателя;
  • проблемы с контактным зажиганием;
  • полоски в прочих узлах.

Перед тем, как разобрать оборудование и проверить внутреннее устройство, следует выполнить наружную диагностику. Если проблемы заключаются в неисправностях внутренних рабочих узлов, то разбор бензопилы осуществляется в соответствии с прилагаемой производителей инструкции.

Краткая инструкция по ремонту:

  • если не запускается двигатель, то следует проверить наличие топлива в баке и топливной камере, наличие искры между электродами свечей зажигания, а также убедится в отсутствии нарушений изоляции;
  • перебой в работе двигателя часто бывает вызван попадание в топливную смесь воды и не герметичностью цилиндровых соединений;
  • быстрый перегрев и потеря мощности двигателя наблюдаются при бедной рабочей смеси, неотрегулированном карбюраторе и не приработанном двигателе;
  • перегрев редуктора чаще всего бывает вызван недостаточным количеством смазки.

Все проблемы, связанные с получение недостаточно ровного пила, тяжестью распиливания и получением нехарактерных размеров опилок, связаны с цепью бензопилы.

Регулировка карбюратора пилы

Если избыточное количество топливной смеси устранено, а работоспособность устройства не восстановлена, то требуется отрегулировать карбюратор и осуществить чистку глушителя. Чтобы выполнить самостоятельную регулировку карбюратора, необходимо воспользоваться следующими несложными рекомендациями:

  • прокрутить до упора топливный винт;
  • отвинтить топливный винт ровно на три оборота;
  • максимально прочно закрутить воздушный винт;
  • отвинтить винт на пару строгих оборотов;
  • выполнить уплотнение при помощи герметика или обернуть переходную муфту тонкой жестяной полоской.

Как работает бензопила Дружба (видео)

Проверить на прочность, надёжность и герметичность все соединения. Если двигатель бензопилы Дружба» сохраняет работоспособность исключительно на подаче малых оборотов, а при наличии значительной нагрузки агрегат быстро глохнет, то при правильно отрегулированном карбюраторе следует обратить внимание на систему глушителя. Как правило, такая проблема связана с засорением этого узла. Особенно часто засор искрогасителя глушителя наблюдается в следующих случаях:

  • применение для заливки в топливную систему смеси с некачественным маслом;
  • применение для заливки в топливную систему смеси с повышенным содержанием масла;
  • применение для заливки в топливную систему смеси, содержащей не предназначенного для такого типа двигателя масла.

При обнаружении причины сбоя в работоспособности пилы, необходимо демонтировать глушитель и тщательно его прочистить при помощи любых моющих средств, после чего просушить посредством фена. Обязательным условием является замена топливной смеси на оптимальный состав, который рекомендован к использованию производителем оборудования и прописан в прилагаемой к бензопиле инструкции по эксплуатации.

О технике безопасности

Перед тем как начинать работу бензопилой, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленны на безопасную эксплуатацию устройства:

  • проверка герметичности топливной системы;
  • проверка закрепления цилиндра;
  • проверка закрепления карбюратора;
  • проверка закрепления глушителя;
  • проверка затяжки стального крепежа снаружи;
  • смазка ведомой шинной звездочки посредством погружения на несколько минут в масло;
  • смазка троса стартера литолом-24;
  • очистка сетки воздушного фильтра на карбюраторе.

Следует помнить, что при засорении межреберного цилиндрового пространства вызывает значительное снижение охлаждения, сильный перегрев и ускоренный износ рабочей поверхности. Через 24 часов наработки должна производиться частичная разборка с последующим тщательным удалением нагара.

При работе необходимо помнить о строгом и обязательном соблюдении следующих правил техники безопасности:

  • запрещается осуществлять работы одной рукой;
  • рабочая одежда должна быть прочной и включать в себя перчатки, рабочую обувь, а также защитную каску и специальный щиток;
  • перед топливной заправкой крышку бензобака нужно открывать предельно осторожно, что связано с возможным наличием бензиновых паров;
  • работы должны осуществляться на полностью расчищенных площадках, при наличии надежной и крепкой опоры;
  • необходимо убедиться, что бензопила в процессе работы не коснётся посторонних предметов.

Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе. Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол.

Бензопила Дружба: настройка двигателя (видео)

Бензопилы модели «Дружба» относятся к категории удобных и практичных инструментов, способных значительно облегчить повседневную жизнь, а также является одним из наиболее востребованных видов по соотношению стоимости, качества и производительности. При соблюдении правил эксплуатации и выполнении несложных профилактических мероприятий, такой инструмент поражает своей долговечностью и надёжностью, а самостоятельный ремонт не представляет сложностей даже при отсутствии специальных навыков.

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/benzopila-druzhba-obzor-modeley-technicheskie-charakteristiki-i-rukovodstvo-po-remontu

Галерея

Карбюратор. устанавливаемый на пилах. состоит из корпуса, внутренняя часть которого выполнена в виде воздушного сопла (сопло Вентури). Через это воздушное сопло протекает всасываемый от двигателя воздух.

Чем меньше поперечное сечение, тем больше скорость воздушного потока, тем больше разряжение. К различным местам воздушного сопла (диффузора) подведены топливные жиклеры, из которых воздушным потоком засасывается топливо.

Необходимо крайне осторожно осуществлять настройка карбюратора бензопилы .

Топливный насос, система форсунок и регулировочные устройства для оп-тимального приготовления топливовоздушной смеси интегрированы, или встроены, в корпус.

Расход топлива, а поэтому и мощность двигателя регулируются с помощью дроссельной заслонки.

Импульсная полость топливного насоса соединена через импульсный канал пониженное или повышенное давление управляет диафрагмой насоса. Таким образом, топливный насос работает в зависимости от частоты вращения двигателя.

Для сгорания топливовоздушной смеси необходим кислород, который по-ступает вместе с впускаемым воздухом. С тем чтобы в приводной механизм и карбюратор при этом не попала пыль и грязь, перед последним установлен воздушный фильтр.

Топливо подается насосной диафрагмой из топливного бака через топливопровод, всасывающую головку, всасывающий патрубок карбюратора, впускной и выпускной клапаны насоса и сетчатый топливный фильтр к впускной игле, и впускным клапаном – к мембранной регулировочной камере.

Впускная игла двигателя бензопилы дружба соединена с регулирующей мембраной посредством впускного регулировочного рычага. Полость под регулирующей мембраной соединена с атмосферой через отверстие в крышке.

Изменение давления в цилиндре и картере оказывает влияние также на работу карбюратора. При впуске в сопле Вентури возникает разряжение, и в результате этого, в зависимости от положения дроссельной заслонки, возникает воздушный поток.

При этом всасывается топливо из жиклеров и примешивается к проходящему воздуху.

Топливо распыляется в диффузоре (сопле Вентури), в результате чего образуется необходимая для сгорания в цилиндре топливовоздушная смесь.

Смесь подводится в цилиндр. Здесь отдельные капли смеси вследствие высокой температуры испаряются.

Полость под регулирующей мембраной соединена с атмосферой, поэтому мембрана отжимается наверх. Одновременно посредством впускного регулировочного рычага приподнимается из седла впускная игла, и в мембранную камеру поступает новое топливо. Таким образом, регулирующая мембрана устанавливается так, что постоянно поступает некоторое количество топлива, всасываемое из жиклеров.

Количество топлива, поступающее из жиклеров в диффузор, может регулироваться главным регулировочным винтом и винтом регулирования рабочей смеси при холостом ходе бензопилы дружба электрон.

При вывинчивании регулировочных винтов происходит обогащение, при ввинчивании – обеднение рабочей смеси. Частота вращения при холостом ходе может дополнительно регулироваться расположенным вне картера карбюратора упорным винтом управления подачей топлива при холостом ходе, воздействующим на рычаг оси дроссельной заслонки.

С помощью регулировочных винтов может постоянно настраиваться оптимальная мощность двигателя при различных внешних условиях эксплуатации (например, в горах или на уровне моря). Ремонт бензопилы дружба лучше доверять профессионалам. И не забывайте следовать инструкции бензопилы дружба.

Советы

Отзыв владельца бензопилы

Решил создать эту тему на нашем любимом форуме, поскольку в интернете я не нашел ничего подобного — везде все пишут вразнобой и практически не о чем. Итак.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать переднюю балку на минитрактор

Перед, во время и после каждого использования вашей бензопилы вы проводите ее нормальное техническое обслуживание, которое включает в себя такие процедуры, как приготовление и заправка топливной смесью и цепным маслом, регулировка натяжения цепи, регулярная чистка (после каждого использования) подкрышечного пространства (звездочка, тормоз цепи, маслоподача) и шины с цепью, правка подтупившейся цепи, чистка воздушного фильтра и другие. Но рано или поздно ваша бензопила. независимо от марки производителя подвергается какому-нибудь мало-мальскому ремонтику. Я уже больше 2-х месяцев имею простую до невозможности бензопилу марки Ryobi (ryobitools.ru) PCN 4040. Французская сборка и из тех же китайских (как и все другие пилы, в т.ч. громких брендов типа Штиль и Хускварна), но довольно качественных деталей. Позже выяснил, что это родная сестра-близняшка пилы HomeLite 4016. только другого цвета и с другими фирменными наклейками. В общем, неважно.

Источник: https://postrojkin.ru/instrumenty/regulirovka-karbjuratora-benzopily-druzhba-4.html

Ремонт бензопилы Дружба 4 своими руками: карбюратор, зажигание

Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.

Правильная регулировка карбюратора

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

Алгоритм настройки карбюратора

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой.

    Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.

  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений.

    Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.

  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру.

    Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.

  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений.

    Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.

  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы  Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход.

    Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод.

Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.

Как завести бензопилу без стартера

Многих в интернете интересует вопрос, как можно запустить бензопилу без стартера. Не будем давать надежду нашим читателям, завести бензопилу, любую, речь касается не только Дружбы 4, нельзя.

Завод-изготовитель не предусматривает возможность запустить двигатель внутреннего сгорания каким-либо альтернативным способом, кроме как через стартер. Если его демонтировать и вместо него заставить свечу дать искру, приложив внешнее вращательное воздействие, запустив мотор на холостых оборотах, долго такой двигатель не проработает, бензопила останется без системы охлаждения.

В штатном стартере мотопилы Дружба 4 имеется охлаждающая улитка, крыльчатка которой направляет поток холодного воздуха к цилиндру.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Вообще, рассматриваемая мотопила целый рай для реализации инженерной мысли. Умельцы по всей России собирают разные устройства, от лодочного мотора, до велосипеда, в основании которой лежит данная бензиновая пила. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, что можно сделать из бензопилы Дружба 4 своими руками.

Вывод

Бензопила Дружба 4 это отечественный образец достойного инструмента за очень небольшие деньги. Если подходить с головой, то можно убрать врожденные недостатки изделия и доработать его до более высокого уровня и повысить мощность.

Источник: https://benzopilok.ru/remont/druzhba-4.html

Бензопилы Дружба — устройство, характеристики, карбюратор

Бензопилы марки Дружба выделяются своей надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству горючего. Эти инструменты отечественного производства часто используются для выполнения сложных задач в строительстве и на валке леса. Во время эксплуатации они показывают высокую скорость работы и способность распиливать древесину любого типа.

Устройство бензопилы Дружба

В базовую комплектацию каждой модели Дружба входит мощный отечественный бензиновый мотор марки МП-1. Этот двигатель выделяется высокой выносливостью, хорошими тяговыми параметрами, солидным запасом крутящего момента и высоким рабочим ресурсом. Двигатель этой марки не нуждается в дорогом обслуживании и не требует частой замены деталей.

Для охлаждения мотора отечественный завод-производитель предусмотрел в устройстве инструмента эффективную систему принудительной циркуляции воздуха. За запуск мотора отвечает надежный ручной стартер. При работе детали ДВС смазываются маслом, которое оператор добавляет в бензин при смешивании топливной смеси. Для очистки воздуха, который подается в карбюратор, отвечает долговечный поролоновый фильтр.

Для связи пильной гарнитуры с мотором в устройстве пилы предусмотрены фланцевые соединения. Они фиксируются хомутом, который крепится на рукоятке пилы. Это необычное конструктивное решение дает возможность владельцу инструмента поворачивать шину с цепью под любым необходимым для работы углом. Кроме того, эта компоновка дает возможность быстро отсоединить двигатель пилы для дальнейшего изготовления различных самоделок.

Каждая модель Дружба оборудована стандартным 2-камерным карбюратором. Для генерации свечи в устройстве пилы отвечает электронная система зажигания и свеча. Для подавления шума работающего двигателя модель оснащена базовым глушителем, отведенным в сторону от оператора.

За образование и стабильную передачу крутящего момента от мотора на цепную гарнитуру отвечает редуктор. Для его изготовления производитель использует качественную закаленную сталь, покрытую защитным хромированным сплавом. Это значительно увеличивает рабочий ресурс механизма и повышает его устойчивость перед нагреванием и ржавчиной.

Технические характеристики модели

Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

Остальные характеристики моделей включают:

  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника