Как правильно обкатать мотоблок

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

как правильно обкатать мотоблок

/ Мотоблоки /  

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы.

Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми.

Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

: Нужны ли права на управление мотоблоком — делимся опытом

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно обкатать мотоблок?

Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

  • изучение состояния каждого сальника и подшипника;
  • протирку их маслом;
  • немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;
  • проверку пружин вилок и управляющих элементов.

обкатки мотоблока Зубр

обкатки мотоблока Кентавр

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?

На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Как произвести обкатку

Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования.

Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином.

Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке.

Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие.

Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

  1. Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  2. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  3. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  4. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

  • отслеживать состояние воздушных фильтров;
  • оценивать качество свечей и топливопроводов;
  • избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/delaem-obkatku-motobloka-pravil-no.html

Наши обзоры — Обкатка мотоблока: за и против

как правильно обкатать мотоблок

Если вы пришли в магазин с целью купить мотоблок или культиватор (впрочем, для генератора или газонокосилки это тоже актуально), то учтите, что продавец — далеко не всегда квалифицированный специалист. К сожалению, он ещё и не всегда добросовестный.

Многие магазины прикладывают значительные усилия, чтобы повысить квалификацию своих сотрудников, но всегда ли это достигает цели? Вот свежий случай — гипермаркет «Леруа Мерлен» совсем недавно проводил обучение своих продавцов из отделов садовой техники. Наша редакция тоже присутствовала на этом мероприятии.

Участников было больше сотни, они съехались со всей страны, и мы можем подтвердить — эти люди действительно настоящие специалисты, способные помочь выбрать тот самый культиватор, который полностью отвечает вашим потребностям. Но приехали только желающие узнать что-то новое, об этом нам сказали организаторы.

А какова вероятность, что вас в магазине обслужит именно такой специалист, а не его сменщик, которому учиться не интересно, а все ваши вопросы и проблемы «до лампочки»? А если вы придёте в магазин, который вообще не обучает своих продавцов? Вы рискуете своими деньгами и временем, они же скорее постараются повесить всю вину на вас. Первое, что скажут: «Вы не читали инструкцию». И будут, вообще-то, правы, потому что инструкции пишут специалисты гораздо более высокого уровня, чем продавцы. И соблюдение инструкции — необходимое условие для сохранения гарантии. Но именно инструкции, а не рекомендации продавца!

Рекомендация владельцам бизнеса

Если же вы владелец бизнеса или руководитель направления, то настоятельно рекомендуем оперативно собрать всех продавцов и выяснить, не дают ли они столь же бредовых рекомендаций.

И что они вообще советуют в ответ на вопрос, нужна ли обкатка двигателя мотоблока или культиватора? Если нужна, то как именно, по их мнению, надо обкатывать? Ведь всего один продавец с неправильными «советами» за день может обслужить десяток-другой покупателей, но каждый из них потом придёт к вам с претензиями.

Даже если вы приложите все силы, чтобы помочь решить их проблемы, то вряд ли сможете избежать жирного пятна на репутации и магазина, и производителя техники — при большом потоке разгневанных клиентов негатива будет море.

Чисто теоретически можно отказать всем или почти всем под тем соусом, что надо было инструкцию читать, а не бредни продавца выслушивать. Но всё-таки надёжнее (и в итоге выгоднее) позаботиться о том, чтобы сотрудники знали, как грамотно отвечать на этот про- стой и часто задаваемый вопрос. Итак

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в триммер

Что такое обкатка?

В общем случае обкаткой называют работу двигателя без нагрузки, для того чтобы подвижные детали «притёрлись» друг к другу. Но это было актуально в прежние времена, когда точность изготовления деталей была низкой и без такой обкатки двигатель, которому сразу дали нагрузку, действительно мог заклинить.

Сейчас же бензиновые и дизельные двигатели делают на современных роботизированных обрабатывающих центрах, допуски теперь совершенно другие, применяемые материалы тоже. В том смысле, какой раньше вкладывали в термин «обкатка», она теперь не нужна.

Более того, вредна — продолжительная работа современного двигателя на холостом ходу без нагрузки неминуемо снизит его ресурс.

Может быть, кому-то мы откроем тайну, но даже китайские двигатели сейчас выпускают на высокотехнологичных линиях. Их производители заявляют о необходимости обкатки, но это совсем не то, что насоветовали нашему другу.

Мы решили, что самое правильное решение — задать вопрос самим производителям двигателей и дать им возможность озвучить свои рекомендации. Поэтому мы обратились в несколько компаний, представляющих разные бренды.

Обкатка двигателя Briggs&Stratton

Виктор Данилов, региональный менеджер по техническому сервису представительства Briggs&Stratton

Во-первых, обкатка требуется, когда точность изготовления де-талей низкая. Например, в «доброе старое время» у некоторых производителей была даже холодная обкатка двигателя (без запуска).

Briggs&Stratton обеспечивает высокую точность изготовления де- талей двигателей.

Во-вторых, на холостом ходу процесс обкатки неэффективен. Поэтому Briggs&Stratton не даёт своим клиентам (пользователям) рекомендаций по обкатке (см. любое «Руководство по эксплуатации двигателя B&S»). Есть только рекомендация заменить масло через 5–8 часов работы двигателя. Это и есть период обкатки.

Более того, у «Бриггса» в последнее время появились двигатели, у которых вообще не надо менять масло в течение всего срока эксплуатации. Это серия двигателей EXI. Такая возможность обеспечена высокой точностью изготовления деталей.

Обкатка двигателя Honda

Артем Бахтин, заместитель генерального директора компании «Двигатели общего назначения» — официального дистрибьютора двигателей Honda

Каждый двигатель общего на- значения Honda полностью готов к полноценной эксплуатации, как только сошёл с конвейера. Компания Honda не рекомендует проводить какую-либо специальную обкатку своих двигателей до начала эксплуатации на оборудовании. Данный факт не влияет на возможность проведения гарантийного ремонта в будущем.

Некоторые производители могут рекомендовать свой режим обкатки, но, как правило, это связано с конструктивными особенностями самого оборудования, на котором установлен двигатель. В любом случае обкатка должна проходить в пределах рекомендованной операционной скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Для двигателей общего назначения Honda не рекомендуется дли- тельная работа на холостом ходу. В отдельных случаях это может при- водить к накапливанию топлива в масляном картере и значительному снижению смазочных свойств моторного масла.

Главными условиями долговечной работы двигателя являются: эксплуатация его в рекомендуемом диапазоне операционной скорости, соблюдение допустимых нагрузок на двигатель, соблюдение периодичности обслуживания и «ускоренная» первая замена масла (через 5–20 моточасов от начала эксплуатации — зависит от модели вашего двигателя).

Перед началом эксплуатации любого оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставленной производителем!

Обкатка двигателя Subaru

Японская корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) недавно закрыла свой бизнес по производству четырёхтактных двигателей Subaru для малой садовой техники. Так что вероятность купить мото- блок или культиватор с мотором «Субару» сейчас невелика. Поэтому мы не стали обращаться с вопросами в компании, которые раньше поставляли эти двигатели или технику с ними, а открыли инструкцию пользователя на мотор Subaru EP16/17.

Рекомендация, явно связанная с первым запуском, только одна — поменять масло в двигателе через 20 часов работы. Всё! Остальные рекомендации относятся к каждому запуску и вполне привычны: регулярно проверять уровень масла, следить за состоянием воздушного фильтра, свечи зажигания, топливной системы, не допускать загрязнения рёбер цилиндра, чтобы не спровоцировать перегрев.

Делаем вывод — какой-либо специальной обкатки двигатели «Субару» не требуют.

Обкатка китайских двигателей

Какого-то «общего» представительства китайских производителей, естественно, нет, и мы обратились с этим вопросом в компанию, которая давно и плотно сотрудничает с многими брендами всех уровней, от «Бриггса» и «Хонды» до менее известных «китайцев»

Григорий Кораблёв, собственник и руководитель компании

На мотоблоки и мотокультиваторы устанавливаются четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением.

https://www.youtube.com/watch?v=nKXx_3BwOVI

Смазка трущихся частей двигателя осуществляется за счёт масла, которое разбрызгивается специальным устройством (коромыслом) в картере двигателя и превращается в масляный туман. На холостых и малых оборотах разбрызгивание незначительное, что при длительной работе двигателя на таких оборотах может привести к масляному голоданию и задирам (повреждениям) коленвала, шатуна, цилиндра, поршня и в целом выходу двигателя из строя. Поэтому мы советуем работать на оборотах не ниже средних.

Для притирки деталей на новом двигателе рекомендуется проводить обкатку следующим образом:

  1. 10 минут работы без нагрузки на частоте вращения примерно 2500 об/мин («средний газ» или чуть выше);
  2. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3000 об/мин (чуть ниже «полного газа»);
  3. 10 минут без нагрузки на частоте вращения 3600 об/мин («полный газ»);
  4. 30 минут работы с малой нагрузкой на полном газу (культивирование с небольшим заглублением фрез);
  5. 30 минут работы со средней нагрузкой на полном газу (культивирование со средним заглублением фрез).

На этом обкатка закончена.

Для справки: холостой ход — это 1200 об/мин.

Обкатка двигателя Lifan

На этот вопрос нам ответили в сервисном центре

Любую обкатку необходимо начинать с проверки уровня масла в двигателе. Вопрос сам по себе вроде бы простой, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто нерадивые дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла.

Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нём находится ниже отметки «минимум». Сама обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок.

Ещё раз подчёркиваем — первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах! Только при средней либо малой нагрузке на мотоблок! Необходимо это потому, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточное, и полноценная обкатка, таким образом, невозможна.

Обкатка считается законченной, если мотоблок проработал при средней нагрузке 5–8 часов. После чего необходимо заменить масло в двигателе на свежее. Всё, теперь ваш верный помощник — мотоблок — готов к работе. Работайте, как говорится, на здоровье.

Резюме

Мнения немного различаются, но из них несложно выделить общие моменты. Первое — обкатка если и требуется, то ни в коем случае не на холостых оборотах, да ещё и в течение длительного времени. Второе — необходимо следить за уровнем масла, это самое главное.

Отдельно добавим, что выбор масла для культиватора, мотоблока, газонокосилки или генератора не так уж прост. Обычные автомобильные масла не подходят, как бы вас ни уверяли в обратном. Необходимо использовать специальные масла для 4-тактных двигателей воздушного охлаждения.

Источник: https://joule.com.ua/post-271/

Как правильно обкатать новый мотоблок: объясняем суть

как правильно обкатать мотоблок

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Процесс подготовки к обкатке:

  • проверьте все болты и все крепления. Они должны быть прочными и надежно закручены;
  • заправьте мотоблок бензином, а также залейте в него масло;
  • тормозная и рулевая система должны быть проверены перед работой, а также несколько раз во время самой обкатки;
  • руль должен находиться в правильном положении;
  • проверьте состояние осей, подшипников, сальников, приводов;
  • согласно руководству по эксплуатации вы должны смазать маслам все детали, которым это требуется. При этом данный этап проделывается при полной чистоте, чтобы в масло не попало пыли, грязи или мелких частиц чего-либо, что могло бы негативно повлиять на работу машины.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми.

При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы.

Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений.

То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см.

Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом.

Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут.

Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Обкатка мотоблока: зачем и как это делать. Статьи компании «Вамакс Трейд»

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;

  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;

  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;

  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как из бензопилы сделать снегоуборщик

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;
  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);
  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Штенли, Groff, Кентавр и т.д.

Источник: https://vamaxtrade.by/a49169-obkatka-motobloka-zachem.html

Обкатка мотоблока

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Обкатка мотоблока — это важный этап в работе с данной техникой. Его нельзя пропустить, так как это может привести к печальным последствиям. Как правильно это сделать, как проходит процесс обкатки в разных видах мотоблоках вы узнаете из нашей статьи.

Как обкатать мотоблок?

Нельзя сразу же заливать горючее и приступать к работе на только что купленном мотоблоке, ведь от этого он попросту сгорит. Использовать технику вы сможете только после того, как она будет обкатана. Это прописано в инструкции по эксплуатации любой модели.

Тонкости обкатки мотоблока:

  1. В это время двигатель используется не на полную мощность, а шестеренки в двигателе и коробке передач притираются. Это так называется работа наполовину.

    То есть, если ваш мотоблок рассчитан на обработку земли глубиной в 60 сантиметров, то во время обкатки вы должны на низкой скорости обрабатывать землю на 30 сантиметров;

  2. Длительность обкатки будет зависеть от модели агрегата и может составлять несколько часов или несколько сотен часов;
  3. Обратите внимание на наклейку на самой машине, она будет означать, какая жидкость залита в картер двигателя: масло, обкаточный консервант, простой консервант. Также там может быть и вовсе пусто. Если в картере есть масло или масляный консервант, значит вы можете смело начинать обкатку. Если же там пусто или простой консервант, тогда нужно залить или заменить жидкость маслом. Ни в коем случае не заводите двигатель при пустом картере! Всего за короткий промежуток времени перегревается поршень от больших оборотов, и появляется задирание цилиндра двигателем.

Этапы обкатки мотоблока:

  • проверяйте уровень масла перед каждым запуском двигателя;
  • заливайте только высококачественное топливо марки, подходящей именно вашей модели мотоблока;
  • после этого можно запускать агрегат. Дайте ему поработать на средних оборотах. После этого поочередно поработайте на всех передачах;
  • после этого вы должны поочередно выполнять все функции, на которые способна ваша техника: культивировать, пахать, выкапывать. Однако соблюдайте допустимые нагрузки, указанные в инструкции!

Во время обкатки вы не только продлеваете срок службы техники, но и привыкаете к ней при низких нагрузках. Также вы узнаете ее возможности и особенности.

Следует отметить, что обкатка дизельного мотоблока и обкатка бензинового мотоблока практически ничем не отличается. Важно лишь строго придерживаться рекомендаций, описанных в инструкции.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/obkatka.html

Каким общим правилам следует придерживаться во время обкатки мотоблока?

При первом запуске не поддавайте машину граничной нагрузке. Если в инструкции указано, что мотоблок может обрабатывать землю на глубину 50 см, начините с 30.

Даже если вы приобрели устройство с залитым маслом, лучше замените его, ведь вещество может оказаться старым и причинить вред мотоблоку. После заливания в кратер свежего масла и начала эксплуатации необходимо периодически поверять его уровень щупом.

Ни в коем случае не жмите резко на газ, подобное желание выжать из техники максимум будет чревато не особо приятными последствиями.

Медленная и аккуратная обкатка позволит притереться всем шестеренчатым парам, находящимся в коробке передач и подготовить машину к дальнейшей более продуктивной работе.

Обкатка двигателя нового мотоблока Ока, Нева, Кентавр

Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации.

Для чего нужна правильная обкатка

Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.

Перед проведением следует:

  • проверить затяжку болтовых соединений на прочность;
  • убедиться в исправности деталей рулевой и тормозной систем;
  • выставить руль в рабочее положение;
  • посмотреть на состояние сальников, подшипниковых деталей, тяг и осевых балок;
  • смазать согласно руководству по эксплуатации детали (процедуру требуется выполнять на чистые поверхности, без пыли и грязи).

В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.

Обкатка отдельных моделей

Рассмотрим этот процесс на мотоблоках отдельных брендов.

Ока с двигателем Лифан

Такая модель должна проходить обкатку на протяжении 30 часов. За это время выполняется притирка всех элементов при легких режимах работы и определяются дефекты. Новый агрегат с двигателем Лифан при испытаниях должен работать на минимальных нагрузках.

При испытании мотоблока на функциональных операциях выполняются такие требования:

  • грунт обрабатывается на глубину 10 см за один проход в одном направлении;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3 от ее полного хода;
  • на глинистом грунте мотоблок под нагрузкой должен работать не больше 2 часов.

Кроме этого, перед каждым пуском мотора требуется проверять уровень масла. При нехватке делается доливка до уровня выше минимальной отметки на щупе.

Эта модель, как и модели МБ-2 с другими двигателями, обкатывается на протяжении 20 часов. Этого времени вполне хватит, чтобы детали притерлись до идеального рабочего состояния, а также проявились в них дефекты. Перегружать аппарат большим грузом в этот период недопустимо.

При обкатке следует соблюдать следующее:

  • культивировать грунт полным набором фрез в несколько подходов на глубину до 10 см за один проход;
  • нагружать мотоблок грузом не больше 200 кг;
  • перед запуском двигателя проверять уровень масла и при недостаче делать доливку выше минимальной отметки на щупе;
  • делать заправку агрегата топливом требуемой марки и надлежащего качества.

В другой статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2.

А на этой странице написано про обработку земли мотоблоком.

Также следует регулярно контролировать натяжение ремня привода. Нельзя забывать об элементе расцепления левого шасси мотоблока.

Кентавр

Агрегат этой марки обкатывают при соблюдении четких правил. Их выполнение продлевает срок эксплуатации мотоблока в целом.

Обкатку нового «Кентавра» с воздушным охлаждением выполняют по такому алгоритму:

  • Нагружается мотор поэтапно: он должен работать на треть своих технических возможностей в первые три часа.
  • После первых трех часов обкатки с двигателя сливают масло вместе с трансмиссионной жидкостью из трансмиссионных узлов.
  • Следующие 4 часа испытания двигатель нагружают на 2/3 от технических возможностей.

В процессе эксплуатации следят за допустимыми нагрузками. В отведенные производителем периоды времени регулярно проводят техническое обслуживание и текущий ремонт.

Салют

Обкатывается мотоблок Салют-100 на средних оборотах. Первая культивация почвы проводится 4 фрезами. Их постепенно заглубляют ниже при каждом проходе. Культивирование выполняют с сошником.

После каждых 30 минут работы делают перерыв в 10 минут. После окончания первых 4 часов работы производят замену масла в моторе. В редукторном узле масло меняют после того, как мотоблок будет обкатан.

Агат

Для данной модели достаточно 25 часов приработки деталей. В этот период аппарат запрещается включать на полную нагрузку. Также запрещается его перегружать в процессе испытаний грузами.

При обкатке строго соблюдают такие нормы:

  • когда проводят испытания функциональных режимов, необходимо культивировать участок в 2-3 прохода, заглубляя фрезы не более 10 см за один проход;
  • дроссельная заслонка открывается на ¾ части от ее полного хода;
  • работа мотора вхолостую не должна превышать 10 минут;
  • проводят проверку и доливку уровня масла в моторе.

В дальнейшем процессе эксплуатации надежность в работе перечисленных моделей мотоблоков обеспечивается систематическим проведением технического обслуживания и текущих ремонтных работ. Сюда в обязательном порядке входит замена масла и трансмиссионной жидкости.

Подборка видео

Источник: https://MoyMotoblok.ru/rabota/obkatka-dvigatelya-novogo-motobloka/

Обкатка двиготеля мотоблока — правильно, алгоритм, правила

Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.

Общие правила обкатки мотоблоков

Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:

  1. Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
  2. Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
  3. В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
  4. По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
  5. Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.

Мотоблоки Штенли

Изначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.

При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.

Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару

Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр

Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

  • первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
  • сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
  • далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.

Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан

Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

  • на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
  • вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/obkatka/

Обкатка мотоблока — последовательность действий, видео

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;
  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);
  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/obkatka.html

Обкатка мотоблока: как правильно обкатать новый, Нева, двигатель Субару, дизельного

Обкатка мотоблока является очень важным мероприятием, без которого нельзя начинать работу таким видом техники. В противном случае не исключаются многочисленные поломки и иные проблемы, которые могут сократить срок службы дорогого устройства. Специалисты утверждают, что без обкатки мотоблока обойтись невозможно.

Но проводить подобные работы следует очень осторожно. Существуют определенные правила, как проводить обкатку. Начать следует с тщательного осмотра оборудования, так как неисправности могут привести к тому, что уже во время первой поездки мотокультиватор просто сломается, а в будущем его ремонт обойдется очень дорого.

Для чего производится обкатка

Начало работы любого двигателя должно быть связано с обкаткой. Это позволяет в значительной степени продлить срок службы любого агрегата, в том числе и того, что установлен на мотоблоке.

При этом опытные мастера рекомендуют обкатывать двигатель не только при покупке нового оборудования, но и после капитального ремонта.

Это очень важно, так как только после качественной обкатки можно рассчитывать на то, что техника будет работать исправно и без существенных поломок на протяжении длительного времени.

Существует определенная последовательность, как обкатать мотоблок. Прежде всего необходимо проверить надежность креплений и всех болтов. Мотоблок следует заправить бензином, а только после этого запускать двигатель. Как и для любой другой техники, важно использовать при подготовке к мотоблока работе смазку (машинное масло) и охлаждающую жидкость.

При обкатке всегда проверяется не только работа двигателя, но и работоспособность тормозной системы, а также надежность рулевой. Следите, чтобы руль был в правильном положении, в противном случае нормальной обкатки не будет.

Специалисты рекомендуют проводить технический осмотр устройства сразу после обкатки. Это позволит выявить возможные проблемы и недочеты, а также своевременно их устранить. После обкатки нужно проводить техосмотр каждые 2000 часов работы.

Обязательно проводится осмотр подшипников и сальников. Все элементы следует протирать дизельным маслом. Изношенные детали необходимо сразу менять. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на пружину вилки и управления.

Она должна быть достаточно надежной, чтобы техника работала без сбоев.

Смотрите »  Как регулировать клапана на мотоблоке

Главное правило для обкатки мотокультиватора — это правильная последовательность действий. Начинается работа всегда с тщательной подготовки. На этом этапе следует все максимально качественно проверить, смазать и заправить. Только после этого можно запускать двигатель мотоблока. От того, насколько качественно произведена обкатка дизельного мотоблока, будет напрямую зависеть и срок службы агрегата.

Какие правила нужно соблюдать

Для того чтобы правильно обкатать дизельный мотоблок, необходимо четко выполнять все правила подготовки, чтобы мотокультиватор работал долго и без сбоев. Для новой техники и прошедшей ремонт есть обязательное общее правило: двигатель ни в коем случае нельзя включать сразу, просто заправив горючим. Мотоблок может сгореть.

Многие технические подсказки по обслуживанию каждого агрегата, будь то японский Субару или Санкт-Петербургский мотоблок Нева, можно найти в прилагаемой инструкции. Производитель всегда дает рекомендации по обкатке оборудования и полезную информацию об эксплуатации техники. Инструкцию необходимо тщательно изучить и соблюдать.

Именно из рекомендаций можно узнать об оптимальном времени для обкатки мотоблока и насколько сильно можно нагружать технику. В зависимости от этого будет меняться и вариант обкатки. К примеру, если мотокультиватор предназначен для вспахивания земли на глубину не более 50 см, проводя обкаточный процесс, нагружать механизм нужно лишь наполовину. То есть обрабатывать целинный участок не глубже 30 см.

Чрезмерная нагрузка техники может привести к выходу из строя некоторых деталей.

Их замена может стоить дорого, а к некоторым моделям найти запчасти трудно. Для того чтобы в будущем не сталкиваться с поиском деталей на замену вышедших из строя, лучше приобретать популярные модели мотокультиваторов. К примеру, для различных видов работ может быть использован мотоблок Нева. При необходимости к нему можно докупить различное навесное оборудование, что сделает устройство еще более функциональным.

В правилах обкатки всегда указывается, что подобная процедура может проводиться только при залитом масле. Но далеко не все мотоблоки продаются заправленными. Поэтому перед тем, как запускать новый мотоблок, требуется внимательно проверить, соблюдено ли данное правило. Если определить, залито ли масло, трудно, можно открутить маслосливной болт и просто проверить, имеется ли ГСМ внутри. Если масло присутствует в мотоблоке, оно начнет вытекать.

Смотрите »  За что ценят мотоблок Каскад

После того как все подготовительные работы будут завершены, начинается обкатка двигателя мотоблока. Для этого механизм нужно завести и на протяжении некоторого времени проводить работу со средней нагрузкой. Специалисты настоятельно не рекомендуют «газовать» во время обкатки. Это может привести к серьезным поломкам. Обкатка мотокультиватора должна проводиться очень аккуратно.

Для каждой модели предусмотрено свое время для настойки. Но не стоит думать, что обкатку можно провести быстро. Во время этой процедуры происходит притирка всех внутренних элементов. Это касается и двигателя, и трансмиссии, и ходовой части. Рекомендованное время, в течение которого обкатывают обычный дизельный мотоблок, составляет 8 часов. При этом работа должна вестись очень плавно и аккуратно. На полную мощность загружать мотокультиватор не стоит в первые 20-30 часов.

Правила работы с мотоблоком

Для того чтобы устройство работало долго и без серьезных проблем, следует соблюдать не только правила обкатки, но и рекомендации по эксплуатации техники.

Опытные фермеры рекомендуют придерживаться этих советов обязательно. Перед каждым запуском двигателя следует проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, заводить мотор нельзя. Также надо отслеживать уровень топлива в баке. Для длительной работы мотоблока желательно использовать только качественные ГСМ.

После запуска двигателя надо дать ему поработать не средних оборотах. Только когда мотор прогреется, можно приступать к полноценной работе. Но на максимум загружать мотоблок не стоит. Это может существенно сказаться на сроке службы некоторых деталей. Соблюдать правило относительно максимальной нагрузки необходимо не только во время вспашки земли, но и при перевозке грузов.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Смотрите »  Особенности и комплектация немецкого мотоблока Хутер

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется.

Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы. Ни один мотоблок не следует разгонять до максимальных параметров.

Первое время не стоит погружать оборудование более чем на 10 см в почву.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Нужно ли обкатывать новый мотоблок?

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/obkatka.html

Как правильно обкатать новый мотоблок

После приобретения мотоблока его нужно обкатать. Это один из наиболее важных процессов в работе с данными агрегатами, потому что правильная обкатка является залогом долговременности использования данной техники. Как правильно обкатать мотоблок мы расскажем ниже.

По сути, обкатка является работой в щадящем режиме, чтобы притерлись основные элементы двигателя, коробки передач и т. д. Правильная обкатка требует выбора оптимальной нагрузки и масла. Увидеть, как осуществляется процесс обкатки, можно на -канале компании АгроМотоЦентр по ссылке.

Кроме этого, там предлагаются видео, в которых делаются обзоры на технику, её использование и особенности.

Нагрузка мотоблока при обкатке

Каждый агрегат имеет инструкцию, где производителем указываются показатели для каждой модели продукции.

Также можно руководствоваться правилом 50/50, которое означает следующее: при вспашке происходит погружение плуга на глубину 30 сантиметров, а при обкатке данный показатель должен составлять всего 15 сантиметров.
Время обкатки определяют в моточасах.

Для каждого мотоблока оно разное и может варьироваться от нескольких часов до нескольких десятков часов. Производители рекомендуют осуществлять обкатку без нагрузки в разных режимов, что обеспечивает более щадящий ввод мотоблока в эксплуатацию.

Использование масла во время обкатки

Узнать о виде масла можно через специальную наклейку на мотоблоке или в инструкции к нему. Может использоваться специальный или обычный консервант, масло, а также может ничего не заливаться.

Чтобы проверить наличие масла, нужно выкрутить масляный щуп, на котором должны оставаться следы жидкости. Следует убедиться, что это именно масло, а не консервант. Нельзя заводить мотоблок без наличия смазки, даже для проверки работы двигателя.

Без смазки поршень может нагреться и повредить цилиндр, что приведет к зацикливанию двигателя.

Советы о том, как обкатать новый мотоблок, помогут Вам эксплуатировать данное устройство долгий период времени. Выбрать садовую технику можно в компании АгроМотоЦентр, которая является надежным поставщиком. Узнать подробнее обо всём ассортименте можно на сайте!

Источник: https://Kultivator.by/kak-vybrat/147-sovety-sadovodu-i-ogordniku/119-kak-pravilno-obkatat-novyj-motoblok.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника