Как разбирают башенный кран

Краны в металлолом — как сдать кран на металлолом

как разбирают башенный кран

Если оценивать беглым взглядом перспективу сдачи крана на металлолом, то первым фактором, приятно радующим глаз, оказывается его масса — металлолома будет много. Однако, существует ряд дополнительных нюансов, укладывающихся в цепочку преобразования грузоподъемного механизма в металлический лом. Одним из важных критериев оказывается тип крана.

Виды грузоподъемной техники

Фактически, все краны можно разделить на четыре базовые категории:

на фото кран башенный БК-100

Кран стреловой

Краны мостовые

Краны кабельные — особого интереса для добытчиков металлолома не представляют

Каждая из них обладает собственными вариациями грузоподъемных машин.

Башенные краны

Вообще, башенные краны входят в группу — стреловые краны, но для нашей статьи требуется отдельная категория под эти машины, т.к. демонтаж таких кранов связан с целым рядом трудностей и огромным количеством затрат.

Башенные краны получили такое название в силу собственной конструкции. Основанием выступает башня, выполненная их металлического каркаса. Отличаются большой грузоподъемностью, глубиной опускания груза, и что самое важное, массой.

Краны башенные

Стреловые краны

Все краны, которые имеют стрелу. Категория включает самоходные крановые установки, состоящие из трех модулей: ходовая часть, платформа и оборудование. Исходя из способа передвижения, существуют следующие модели стреловых кранов:

Краны гусеничные

Старый автомобильный кран — ждет своей участи отправиться в металлолом

Кран железнодорожный

Выгода гусеничных механизмов перед кранами с ходовой частью на колесах, в плане сдачи металлолома очевидна.

Мостовые краны

Выступают частью подъемно-транспортного оборудования, основная область эксплуатации которого приходится на заводские и промышленные цеха. Нередко, дополнительно комплектуются талями на электрическом приводе, используемыми при работах низкой интенсивности. По характеру исполнения классифицируются на одно и двухбалочные грузоподъемные механизмы.

Отдельным видом грузоподъемного механизма мостового типа выступают козловые краны. Их отличия от мостовой модели – это использование на открытой местности и подвижное крепление опор на рельсах.

Краны козловые относятся к мостовым кранам

Кабельные краны

Конструкция оборудования предусматривает установку на фундаменте башен или опор, соединенных стальными канатами. Основные узлы оборудования также включают секционные мачты, их основания, машинное отделение, блок управления и два типа лебедок: подъемную и тяговую. Используются преимущественно при возведении мостов, сооружении виадуков, доставке  свай и временных опорных элементов.

Кабельный кран — на фото используется во время строительства дамбы

Несомненно, разновидности грузоподъемной техники исчисляются и другим оборудованием. Так, например, на территории порта, причалах можно встретить портальные краны. Площадки по отгрузке металлопроката трудно представить без козлового крана, особенно эффективного при погрузке длинномерных конструкций.

Однако все это многообразие подъемно-транспортной техники, со временем списывается и требует демонтажа, для сдачи на металлолом.

Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом

Основная проблема при утилизации крана связана с его демонтажем. Многотонная конструкция при разборке требует:

  • соблюдения определенной последовательности действий;
  • практически всегда наличия специализированного оборудования;
  • иногда применения определенных навыков, например, промышленного альпинизма.

Автокран

Наиболее просто оказывается сдача на металлолом автокрана. Само оборудование уже находится на земле, поэтому остается только отсоединить его основные узлы и разрезать металлические конструкции под категорию 5А негабаритного лома.

ЗИЛ КС-2561 — старый и никому ненужный кран, продать тяжело, поэтому, скорей всего, такой в скором времени отправится на металлолом

Гусеничный кран

Старый гусеничный кран МКГ-25БР

Задача усложняется при разборке на металлолом гусеничного грузоподъемного оборудования. В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:

  • удлинитель с основной стрелой;
  • кабину и системы противовесов;

Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.

Утилизация кранов мостового типа

Этот вид грузоподъемных агрегатов также относительно несложно демонтировать. Особенно это касается козловых кранов. Этот тип транспортно-подъемного устройства можно быстро (в течении нескольких минут) завалить на землю, использую любой тягач, трактор, например.

Второй вариант «приземления» козлового крана более щадящий и подразумевает проседание всей конструкции вниз, посредством разведения по рельсам ее опор.

В этом случае потребуется пара автокранов, поддерживающих мост в районе опор и не позволяющих балке просто рухнуть вниз под действием собственного веса.

Аналогичная ситуация с мостовым краном. Используя альпинистское снаряжение, можно разрезать конструкцию пополам, дав ей рухнуть вниз. Естественно, работы требуют соблюдения техники безопасности, особенно в отношении профессионалов высотников.

самый просто способ демонтировать мостовой кран (в нерабочем здании):

Однако, ситуация с мостовыми кранами усложняется проведением подготовительных работ:

  1. Первым шагом, предваряющим демонтаж мостового крана, выступает анализ степени износа его металлоконструкций. Это определяет дальнейшее направление работ: списание или ремонт.
  2. Как правило, эти аппараты используются внутри цехов, поэтому требуется переместить станки, прочее производственное оборудование, освободив как зону, непосредственно под подъемно-транспортным механизмом, так и пути подъезда автотехники.
  3. Необходимо убедиться в отсутствии коррозийных повреждений у металлического каркаса. Это может привести к завалу всей конструкции при съеме подкрановых путей.
  4. Устранить электрические кабели, проложенные вдоль направления горизонтального передвижения грузоподъемной части крана. Здесь потребуется обратиться к услугам опытного электрика.

Демонтаж козлового крана

После этого можно приступать к отсоединению основных узлов устройства: модуль аппаратного управления, будка оператора, электрооборудование и прочее.

Весь этот комплекс работ потребует дополнительного грузоподъемного оборудования, в качестве которого обычно используются автокраны. Это связано с тем, что придется последовательно демонтировать с высоты такие тяжелые блоки, как:

  • вручную подъемный механизм;

Спущенные вниз металлические элементы, разрезаются автогеном или, реже, болгаркой.

правильный демонтаж козлового крана:

Смотрите статью как демонтируют козловые краны.

Портальные и башенные краны

Это наиболее мощные грузоподъемные конструкции, массой в несколько сотен тонн и высотой в десятки метров. Демонтаж кранов, портальных и башенных, процедура не только трудоемкая, но и финансово затратная.

Брошенный портальный кран и кучи металлолома за полярным кругом

Предварительный этап требует составления конкретного плана действий, а именно ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ — ППР, с четко оговоренным порядком отсоединения узлов от основной конструкции. Порядок демонтажа можно привести  на примере портального крана «Кировец», наиболее распространенных марок КПП-10 и КПП-16. ППР демонтажа такого крана включал бы примерно такие пункты:

  1. Последовательное отсоединение полиспаста и противовесов.
  2. Освобождение стрелы, которое предваряет отцепление оттяжки, прочих механизмов.
  3. Снятие узлов управления: кабины оператора, машинного отделения, а также отсоединение двигателей, лебедок.
  4. Разборка платформы и опорно-поворотного механизма.
  5. Отсоединение портала от ходовых тележек.

На последнем этапе сами тележки снимаются с рельс, убираются противоугонных креплений и освобождаются крановые пути.

Хорошо, когда кран можно просто уронить, как на видео ниже — тут и ППР не нужен и затраты сразу уменьшаются раза в 4 — остается только резать его и грузить металлолом в металловоз.

демонтаж портального крана Ganz:

Башенный кран

Не меньше проблем вызывает демонтаж башенных кранов. Только стоимость демонтажных работ исчисляется миллионами рублей, что существенно превосходит саму выручку, при сдаче получаемого лома. Впрочем, демонтаж башенных кранов, редко имеет целью сдачу оборудования на металлолом, скорее это просто освобождение места и утилизация нерабочей техники.

Однако, если такой грузоподъемный агрегат списан и существует возможность безопасно завалить его: большая площадь пустой территории вокруг, то утилизация башенного крана под вторичный чермет приобретает смысл — так как завалить и разрезать это проще всего.

Но если этот кран необходимо демонтировать в тяжелых условиях — на территории действующего предприятия или вблизи жилых объектов, то такой демонтаж становится настоящей проблемой. Впрочем, если есть деньги — нет проблем! Посмотрите видео ниже, как разбирался башенный кран БК-1000.

Башенный кран БК-1000

Для демонтажа этого крана был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 200 тонн. Аренда такого крана за 2 дня обошлась в 800 000 рублей. К этим затратам стоит прибавить расходы на резчиков-альпинистов, стропальщиков и грузоперевозку. Демонтаж этого крана вышел в сумму более 1 миллиона рублей.

демонтаж башенного крана БК-1000 с помощью крана Liebherr 200 тонн:

Особенности сдачи в металлолом отработавших кранов

Как только кран разобран на составляющие: модули управления, электрические узлы и просто металлические конструкции, идет сортировка лома и резка его. Большая часть устройства нарезается автогеном под категорию 5А. В категорию габаритного стального лома 3А обычно попадают конструкции, изначально подходящие по размерам. Особой нарезки под габаритные металлические отходы практически не производится.

После того, как кран уложен на землю — его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома

Часть лома кранов можно использовать как деловой, в частности электродвигатель (если нерабочий, то это лом электродвигателей), редуктор, лебедки и прочие узлы. Фактически, металлические отходы, получаемые с одного подъемного крана, охватывают множество категорий чермета. Например, тот же сильно изношенный трос сматывается в бухты или рубится кусками. Результирующий металлолом сдается в категории 13АТ — см. категории металлолома.

Наиболее ценные элементы

Продажа крана отработавшего свой ресурс не ограничивается только демонтажем оборудования на металлолом. Например, гусеничные краны Челябинского механического завода серии ДЭК – достаточно популярные модели. Однако приобретать новое оборудование накладно.

К примеру, вышедший с конвейера кран ДЭК-631, стоит полрядка 20 миллионов рублей. Аналогичный вариант после капремонта – около десяти. Поэтому приобретение списанных моделей ДЭК-401, ДЭК-251 и ранее указанного варианта ДЭК-631 (основное отличие – грузоподъемность) выгоднее экономически.

Такое оборудование проще поддерживать в рабочем состоянии, нежели тратиться на новые модели.

Например, гусянка (гусеница) крана ДЭК-631 легко продается, достаточно разместить объявление на MARKET.XLOM.RU или авито, а покупатели найдутся. Такой б/у трак можно продать порядка 8 000 рублей за 1 штуку.

Гусянка крана ДЭК-631 — ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно

С другой стороны, вся серия ДЭК оснащена встроенным дизельным электрогенератором, мощностью 60 – 100 кВт, в зависимости от модели. Его можно использовать автономно, вне конструкции грузоподъемного механизма.

Источник: http://xlom.ru/na-metallolom/krany-v-metallolom-kak-sdat-kran-na-metallolom/

Демонтаж крана

как разбирают башенный кран

Ни одно высотное задние не может быть возведено сегодня без использования кранов. Большие грузоподъемные агрегаты во многом облегчают современное строительство, помогая создавать каркас постройки из опор и перекрытий. После того, как объект строительства будет полностью возведен, требуется провести демонтаж крана.

Процесс демонтажа представляет собой разбор элементов крана и сопряжен с повышенной опасностью, так как ГПМ имеют большой вес и сложную технологичную конструкцию. Выполняться работы по демонтажу грузоподъемных механизмов обязательно должны квалифицированными бригадами рабочих, располагающими всеми необходимыми ресурсами и соответствующими навыками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где номер двигателя ямз 238

Все краны условно классифицируются на 4 группы:

  • Башенные.
  • Мостовые.
  • Стреловые.
  • Кабельные.

Все агрегаты имеют сои конструктивные особенности,  в результате чего технология демонтажа крана также отличается.

Организация и проведение работ по демонтажу грузоподъемных кранов

Причин для проведения демонтажа крана может быть несколько. Наиболее распространенными являются:

  • требуется транспортировка агрегата на другой строительный объект, а осуществляется она, когда техника находится в разобранном виде;
  • рабочий ресурс крана выработан, следовательно техника отправляется на утилизацию;
  • кран поломался и транспортируется на ремонт;
  • был приобретен новый ГПМ.

Демонтаж крупногабаритных кранов процесс травмоопасный и трудоемкий, поэтому требует наличия дополнительной техники и оборудования, а также участия квалифицированных специалистов, у которых есть необходимый опыт и разрешительные документы. Все работы должны проходить с обеспечением безопасности для работающих на площадке людей и соответствовать установленным нормам и правилам, прописанным в руководящем документе (РД) 22-28-37-02.

Согласно документам перед началом демонтажных работ между организацией, которая будет осуществлять демонтаж, и владельцем техники заключается договор на оказание услуг. При этом к монтажным организациям предъявляются следующие требования:

  • наличие квалифицированной аттестованной бригады рабочих, которая проведет работы с соблюдением техники безопасности;
  • оснащенность необходимым для разбора крана оборудованием, а также материалами надлежащего качества;
  • наличие системы, которая контролирует качество работ по сварке.

Как происходит демонтаж кранов

Услуги демонтажа крана сегодня оказывают многочисленные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение данного вида работ, а также необходимую спецтехнику и команду профессионалов. Процесс демонтажа ГПМ осуществляется в несколько этапов.

  1. Специалист монтажной организации выезжает на объект для осмотра крана с целью определения вида техники, ее технологических особенностей. Исходя их проведенного осмотра будет выбрана технология демонтажа и подобрано специальное оборудование.
  2. Составление технологического проекта, в котором будут соблюдены все нормы техники безопасности при проведении демонтажных работ.
  3. Согласование проекта, стоимости и других деталей с заказчиком.
  4. Демонтаж крана: его разборка согласно проекту и складывание. Для последующего хранения или транспортировки.

Еще до начала работ монтажная организация должна принять в работу кран с оформленным Актом передачи.

Особенности демонтажа мостовых кранов

Демонтаж крана мостового в обязательном порядке должен осуществлять согласно всех правил безопасности, и осуществляется процесс в порядке, обратном процессцу сборки конструкции.

Подготовительным этапом начала демонтажа крана мостового является освобождение прилегающей территории от различного ненужного мусора и предметов и ограничение пространства, где будут вестись работы. После этого привозится необходимое оборудование и инструменты. Конструкция крана представлена мостом, концевыми балками, механизма для подъема груза (тележка или таль), подкрановыми путями.

Сначала участок, на котором расположена крановая конструкция, отключается от электроэнергии. Первым демонтируется грузовая тележка и операторская секция. После разбирается двигатель, затем мостовая часть и удаляются концевые балки.

Особенность разборки такого крана заключается в обязательном присутствии электрика на рабочей площадке, так как подобное оборудование оснащено электроприводом.

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке обратном сборке конструкции. Начинают разбирать агрегат после того, как каркас объекта строительства уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Однако, если места для разборки таким методом не достаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльями построенных зданий и места для того, чтобы уложить демонтированную стрелу с башней отсутствует, тогда для разборки конструкции крана используются дополнительные стреловые или башенные краны. А расчалки и якоря могут устанавливаться на элементы построек при и затем вывозиться, при  условии, что нагрузки на эти элементы не будут превышать допустимые нормы.

Особенности демонтажа козловых кранов

Конструкция козлового крана представляется собой по сути мостовой агрегат, который установлен на опоры, передвигающиеся по направляющим (рельсам). Используются козловые конструкции на открытых производственных площадках, складах, железнодорожных станциях. Именно условиями эксплуатации обусловлены особенности демонтажа конструкции.

Демонтировать краны козлового типа необходимо быстро, поэтому работы должны проходить в непрерывном режиме, чтобы не нарушать режим функционирования рабочей площадке, на которой установлен агрегат. Именно поэтому для разборки козловых ГПМ привлекаются целые бригады специалистов и вспомогательные краны и тельферы.

Сначала кран обесточивается и снимаются грузовая тележка и операторская кабина. Далее демонтруются концевые балки и несущий мост. Затем отсоединяются крановые тросы и питающие кабели.

Вне зависимости от вида ГПМ (башенный, мостовой, козловый) после того, как конструкция крана будет разобрана на комплектующие узлы, обязательно демонтируют подкрановые пути, состоящие из упоров, рельсов и шпал.

Демонтаж строительного крана —  процесс ответственный и сложный. Без опытной бригады рабочих и специализированного оборудование произвести разборку ГПМ невозможно, поэтому следует обращаться за услугой в профессиональные организации, которые осуществят данную задачу безопасно и быстро.

Стоимость работ по демонтажу кранов зависит от таких факторов, как:

  • модель (тип) крана;
  • сложность работ;
  • условия доступа к агрегату;
  • наличие дополнительной техники при работах.

Источник: https://rosgostehnadzor.ru/demontazh-krana.html

Демонтаж крана: особенности процедуры | Экспресс-Новости

как разбирают башенный кран

Башенные краны – неотъемлемый элемент процесса строительства высотных зданий и сооружений. Такие краны монтируют в соответствии с рядом инструкций и технологических правил. На строительном объекте требуется своевременный монтаж и демонтаж данного оборудования. Эти работы осуществляет специальная логистическая транспортная компания.

Процедура монтажа башенных кранов

Монтаж осуществляется только после специальных подготовительных мероприятий:

  • заземления крана;
  • обеспечения источника электроэнергии для работы крана (прокладывается проводка);
  • укладываются специальные рельсовые пути для транспортировки крана;
  • устанавливается оборудование для монтирования крана на рабочее место.

Перед началом работ кран доставляют на стройку в разобранном виде и монтируют разными способами. В зависимости от производственной необходимости поднимают стрелу, башню и противовес такими методами:

  • с применением монтажной обоймы;
  • с помощью автокрана;
  • выполняют сборку крупных частей автокраном.

От способа монтажа также зависит вариант, которым выполняются демонтажные работы с башенным краном по окончании строительства, когда кран уже выполнил свою функцию и должен быть разобран.

Демонтаж башенного крана

По распоряжению ответственных лиц за строительство, демонтаж крана осуществляется в рабочем порядке после завершения строительного цикла. Разборка проводится в прямой обратной последовательности – с применением самоходных кранов со стрелой или собственных рабочих механизмов.

Важно осуществить проверку работоспособности тормозной системы и лебедок. Если демонтаж производится в стесненных условиях рабочей площадки, то рабочий процесс может быть затруднен, точность действий и последовательность часто нарушаются. Но и в этой ситуации есть различные производственные маневры для качественной разборки крана. Например, кран можно разобрать на отдельные узлы и агрегаты и в таком виде вывезти с площадки.

Также демонтаж кранов требуется для техники, вышедшей из эксплуатации, при поломке, для техники, не подлежащей восстановлению, а только утилизации.

Все виды работ по демонтажу кранов можно заказать в специализированной компании. Виды услуг по демонтажу включают обслуживание самых разных вариантов кранов:

  • мостовые;
  • козловые;
  • портальные и консольные;
  • плавучие;
  • электротали;
  • подкрановые пути и др.

Оперативный демонтаж устаревшего или дефектного оборудования позволит быстро освободить площадку и завезти новую технику для обеспечения рабочего процесса. Важно помнить, что вышедший из строя кран – это источник ценного металла, который можно утилизировать и выручить немалые средства.

Демонтаж кранов и любого крупногабаритного грузоподъемного оборудования выполняется компаниями, которые специализируются на данных услугах. Профессиональное выполнение заказа – гарантия безопасности на стройке и качественного выполнения демонтажа.

Посмотрите также наши репортажи на канале «Экспресс-Новости»:

Источник: https://express-novosti.ru/technology/2147491426-demontazh-krana-osobennosti-protseduryi.html

Как правильно разбирать башенный кран

Башенный кран – сложная габаритная конструкция, решающая широкий перечень задач. При ее выборе нужно будет сделать экономический расчет, определиться с перечнем выполняемых работ. Доступные функции – вертикальное перемещение, погрузка, разгрузка, монтаж (набор может быть любым). Сборка и разборка конструкций требует грамотного подхода. Учитывается ряд факторов – размеры стройплощадки, габариты строения, тип расположения, предельно допустимая масса рабочих элементов.

Порядок монтажных работ

Башенные краны перевозятся с площадки на площадку разобранными, собираются на месте. Основные части конструкции:

  • опорно-поворотное приспособление ОПУ;
  • стрела выносного типа;
  • оголовок;
  • башня;
  • противовесная консоль;
  • консольные оттяжки (оснащаются стрелами);
  • платформа для перемещения грузов;
  • монтажное устройство;
  • крюковая подвеска;
  • кабина для оператора;
  • набор электрического оборудования.

Башня представляет набор секционных частей, каждая 4 я из них фиксируется анкерами на фундаментном основании монолитного типа, а следующие крепятся одна на другую. Вверху крана устанавливается устройство опоры и поворота, на него крепятся все стальные детали. К поворотной раме фиксируется балочная секционная стрела, противовесная консоль, для их поддержки используются оттяжки. В комплекте с консолью идут шкафы с электрическим оборудованием, плитки противовесов, лебедки.

Когда будет собрана основная конструкция, башню начинают наращивать настенными и обычными опорными секциями. Эти секции имеют вид пространственных металлических конструкций решетчатого типа с четырьмя гранями. Каждая оснащается лестничными переходами. В целях стыковки связей крановых опор используются секционные модули. Для монтажа применяется сам кран, который охватывает башню по наружному периметру, а затем перемещается по ней.

В состав монтажного устройства входит специальная обойма, гидравлическое оборудование для спуска, подъема наверх поворотных частей, а также сервисные площадки. В ходе выполнения всех работ задействуются пульты. После окончания работ по установке устройство полностью готово к началу работы.

Как разобрать

Для разборки башенного крана нужно использовать специализированное оборудование – другие краны, более высокие, чем тот, который разбирается.

Если монтаж производится по описанной выше схеме (сначала делается основание, потом на нем крепится башня, вверху устанавливается устройство опоры-поворота, на нем противовесная консоль, стрела, другие механизмы), то для разборки применяется другой метод.

Для выполнения работ обычно достаточно просто автомобильного крана, наращивание секций выполняется с применением собственных приспособлений механизма.

Демонтаж в обратном монтажу порядке – снимая все секции по очереди – проводить нельзя. Разбирают кран с применением других кранов – более высоких, чем основной. Они после завершения строительных работ подгоняются на площадку.

В среднем на разборку уходит несколько дней, манипуляции выполняются по схеме, являются максимально простыми, но требуют соблюдения техники безопасности. Есть башенные краны, которые можно демонтировать без использования спецтехники.

Они компактные, задействуются на небольших объектах.

Нестандартные ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке. Например, если башенный кран буквально закрыт внутри строения, его секции можно демонтировать установленным снаружи здания краном.

Источник: https://www.GlavArendaKran.com/stati/razbor-bashennogo-krana/

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где получить права на погрузчик

Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.

Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями.

В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа.

При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

  • автотягачами;
  • 1-осными прицепами.

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
    • для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Допустимая норма уклона:

  • продольная — 5%;
  • поперечная — 3%.

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

Смотрите »  ТОП-3 крана на базе Урал по техническим характеристикам

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

  • гидравлическими;
  • тяговыми.

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

Преимущества способа:

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Стоимость работ

Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.

Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/montazh-bashennogo.html

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Лучшие ответы

Каинов Евгений:

У него механизм самовоздвижения.Части крана только подставляют, а он сам себя вверх толкает.

я:

могу рассказать прикол, который случился на Украине, в каком городе точно не знаю. Вообщем, установили кран и начали строительство дома, при чем дом должен быть, как бы сказать. ну по периметру, а в ценре получается такая закрытая детска площадка, на которую можно попасть непосредственно только из дома или с вертолета))) .Так вот, что же замутили эти украинцы. Они дом построить то построили, а вот этот самый кран был как раз поставлен в середине этого дома.

ЗЫ: что они, дураки, дальше делали не знаю, а хотелось бы.

мышка Танюшка:

приезжай у нас строят новый микрорайон, можешь посмотреть.хотя меня последнее время больше интересует почему они падают на соседние дома

BorodaQ:

Кран располагается в соответствии с установленным планом, определящим зоны действия крана. Сначала выравнивается площадка, устанавливаются рельсы при помощи автокрана, строительный кран на плошадку доставляется при помощи автотягоча на пневмоколёсах. Первая(самая нижняя) секция несколько шире всех остальных.

При помощи собственной лебедки вторая секция внутри первой поднимается почти доверху последней и там фиксируется. В образовавшееся свободное место ставляется третья секция и крепиться при помощи болтов к низу второй и поднимается на её место. В такой последовательности собирается весь кран. Мне же поразила качка во время работы крана.

Пришлось устанавливать дополнительный прожектор во время монтажа опалубки весом более 10 тон., амплитуда колебаний превышала 1 метр. Хотя со стороны это почти незаметно.

Виктор Битурин:

Могу сказать, что длину вылета стрелы крана выбирают в зависимости от грузоподъёмности!Чем больше грузоподъёмность,тем меньше вылет стрелы!

Андрей Лозовой:

Ответы знатоков

N@desh@:

Виталий:

Вертикально

Иванов Иван:

Башенный кран, даже разобранный на части — негабаритный груз, везут с мигалками и сопровождением ментов, тормозят общее движение

СПИД:

Разбирают и перевозят.

М.Г.Т.:

Разбирают и везут по частям

Bell A Morr:

маленькие сами едут. большие частично разбирают и перевозят. огромные разбирают на части и тоже перевозят . хлопотно это.

Iron Balls:

Их не перевозятцеликом, из разбирают и собираю на стройках, а разбирает и собирает машина кран) потом как обычно на грузовик и повезли. А некоторые везут пряма в пункт приема металла)))

Пользователь удален:

разбирают стрелу загоняют на транспортер и вперед

4. Строительно-монтажные работы Подача грузов в проемы перекрытий

Указания.
Подачу грузов в проемы (люки) перекрытий и покрытий следует производить по специально разработанному проекту. При подаче груза в проемы (люки) перекрытий и покрытий необходимо опускать груз и поднимать крюк со стропами на минимальной

скорости без их раскачивания.

Расстояние между краем проема (люка) и грузом (или крюковой обоймой, если она опускается в проем (люк)) должно обеспечивать свободное перемещение груза (или крюковой обоймы) через проем и должно быть не менее

0,5 м.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести колодки на камазе

В исключительных случаях допускается уменьшать это расстояние при сопровождении груза

через проем (люк) с помощью оттяжки.

Подведенный к проему (люку) груз должен быть успокоен от раскачивания и только после этого опущен в проем.

При подъеме стропа через проем (люк) все крюки должны быть навешены на разъемное звено, а строп должен направляться снизу с помощью пенькового каната; пеньковый канат отцепляется от стропа после того, как строп будет выведен из проема (люка).

Стропальщик может подойти к грузу (отойти от груза), когда груз будет опущен (поднят) на высоту не более 1 м от уровня поверхности (площадки), где находится

стропальщик.

У места приема (или отправки) подаваемых (или вынимаемых) через проем (люк) грузов, а также у проема в перекрытии (покрытии) должна быть оборудована световая сигнализация (светящиеся надписи), предупреждающая как о нахождении груза над проемом (люком), так и об опускании его через проем (люк), а также надписи и знаки, запрещающие нахождение людей

под перемещаемым грузом.

Световая сигнализация должна быть расположена так, чтобы не могла быть повреждена перемещаемым

грузом или грузозахватными приспособлениями.

Между крановщиком и стропальщиком, находящимся вне видимости крановщика, должна быть

установлена радиосвязь.

Проем (люк), через который производится подача груза, должен иметь постоянное ограждение высотой (расстояние от уровня рабочего места до самой низкой точки верхнего горизонтального элемента) не менее 1200 мм со сплошной бортовой доской по низу на высоту не менее 100 мм. Ограждение должно отвечать требованиям

ГОСТ 12.4.059-89.

При подаче груза в проемы (люки) через межферменное пространство или через несколько перекрытий при расположении проемов (люков) непосредственно друг над другом оборудуется шахта с гладкими стенами или опускание груза должно производиться с обязательным сопровождением. Примеры подачи грузов через проемы (люки) представлены на рисунке

28.

Instagram не типичного строителя Adblock
detector

Источник: https://mr-build.ru/newsanteh/montaz-kranov.html

Особенности перевозки башенных кранов

Одна из услуг транспортной компании «Триал-М» — перевозка кранов. Мы сделаем процедуру безопасной, надежной и максимально выгодной для клиента. Наши специалисты подберут оптимальный автомобиль, составят самый короткий и удобный маршрут и оформят сопровождающую документацию.

Нюансы перевозки

Далее поговорим о том, как перевозят краны на стройку.

Доставить габаритную технику можно несколькими способами:

  • разобрать на составляющие,
  • транспортировать в собранном виде.

Ради безопасности, стрелу, балласт и противовес все же демонтируют и доставляют отдельно.

Кран перевозят собранным, если его стрела возвышается не более чем на 50 м. Более габаритные варианты техники демонтируют перед транспортировкой и собирают непосредственно на строительном объекте.

Этапы монтажа

  1. Выровнять местность.
  2. Проложить специальные пути для движения техники.
  3. Устанавливаем заземление.

Самая сложная задача в этом процессе — вертикально поднять башню.

Кран монтируют в горизонтальном положении, а затем поднимают.

Далее идет сборка стрелы. Она происходит на земле. Для ее подъема и крепления к башне также используется лебедка или автокран. После полного монтажа обязательно проводится техосмотр и тестирование техники.

Как перевозят гусеничные краны?

Этот вид строительной техники самый функциональный и удобный в своем роде. Он обладает огромной грузоподъемностью. Самостоятельно перемещается по стройплощадке на гусеничном ходу. Также имеет возможность оборачиваться вокруг своей оси.

Их транспортируют нескольким способами: железной дорогой, на собственном ходу и автотранспортом. Наша компания предлагает последний вариант, как самый удобный и доступный.

Наша компания относится к перевозке с большой осторожностью, поскольку такой вид техники относится к негабариту и требует соблюдения определенных правил. Для транспортировки используются низкорамные платформы 0,6–0,9 погрузочной высотой с раздвижным механизмом, которые могут пройти под большинством мостов. Это дает возможность выбрать самый экономически выгодный вариант перевозки и гарантирует правильное крепление и безопасность во время движения.

Важным аспектом также является качественная упаковка. Наши специалисты демонтируют и подберут оптимальный вариант укомплектования всех частей. Таким образом даже возможно избежать негабаритности. Вариант существенно снижает затраты на грузоперевозку.

Мы также составим маршрут следования, и получим разрешение на перевозку негабарита.

Как перевозят мостовые краны?

Для этого вида негабарита используются низкорамные раздвижные полуприцепы. Также мы оформим весь пакет спецдокументов и организуем при надобности автомашины прикрытия и сопровождение ГАИ.

Требования к перевозке кранов

Документация

Грузоподъемную технику на стройку перевозят с обычным комплектом транспортных бумаг.

При перевозке негабарита весом 38–44 т нужно:

  • согласование пути следования,
  • разрешение ГИБДД на транспортировку негабаритного груза.

А если вы хотите знать, как правильно перевозить подъемные краны весом более 44 т, то должны учесть, что для этого понадобится специально разработанный проект.

Специальная техника и сопровождение

Автомобили прикрытия понадобятся если в разобранном виде длина частей крана вместе с автоприцепом составляет ширину 3,5–3,9 м и длину 24–30 м. Автопоезд длиной более 30 м и шириной 4 м требует сопровождения патрульной машины ГАИ.

Также имеются требования к высоте транспортируемых объектов. При высоте груза 4-4,49 м потребуется разрешение на негабарит. Если высота более 4,5 м, то потребуется разработка специального маршрута с минимальным количеством электросетей. Так как полностью избежать их невозможно, то понадобится техника для их поднятия.

Как видите, вопрос, как перевезти строительные краны достаточно непростой и поэтому нужно с умом подходить к выбору надежного подрядчика. Наша компания имеет огромный опыт в этой сфере и гарантирует качество своих услуг.

Источник: https://trial-m.ru/osobennosti-perepozki-kranov

Категория:

   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:

   Демонтаж башенных кранов

Читать далее:

   Перевозка кранов

Демонтаж башенных кранов

Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками.

Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни.

Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.

Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий.

Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря. В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если.

демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности.

Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.

Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности.

Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря.

Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим.

В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д. должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;

г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.

Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .

крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути.

В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.

Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:
1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама

Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.

Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.

Рис. 145. Схема демонтажг крана
а — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;

После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.

Рекламные предложения:

Читать далее: Перевозка кранов

Категория: — Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/demontazh-bashennykh-kranov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника
Как отрегулировать сцепление на юмз

Закрыть