Как разобрать бортовую мтз 82

Устройство переднего моста МТЗ-82: ремонт, задний, схема, блокировка, бортовой

как разобрать бортовую мтз 82

Многих фермеров интересует, что представляет собой передний мост МТЗ-82, устройство составляющих его узлов и деталей. Передний ведущий мост трактора, который выпускает Минский тракторный завод, предназначен для того, чтобы передавать направляющим передним колесам подвесной крутящий момент, полученный от силовой установки.

Что представляет собой передний мост МТЗ-82

Схема переднего моста включает такие приборы:

  1. Передачу.
  2. Передний дифференциал редуктора.
  3. Колесный редуктор.

Передний мост обеспечивает сельскохозяйственной технике наличие крупного дорожного просвета, а также возможность изменять величину колеи в зависимости от требований. Это позволяет водителю трактора использовать свою машину в качестве помощника при работе на любых сельскохозяйственных точках. МТЗ-1221 с такими приспособлениями, оснащающийся передним мостом, может взаимодействовать с любыми культурами и с легкостью лавировать между рядами и грядками.

Как и прочие важные элементы конструкции тракторов Беларус, передний мост нуждается в постоянном уходе и обслуживании, замене вышедших из строя деталей.

Если своевременно не устраивать профилактику тракторных поломок и не проводить плановые ремонтные работы, придется делать уже капитальный ремонт переднего моста МТЗ, а это недешево.

Особенно если учитывать, что стандартное обслуживание и устранение мелкой неисправности тракторист может сделать своими руками: сборка и разборка агрегата, его элементарная регулировка обычно не вызывают затруднений.

Для чего нужен передний мост и его устройство

Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.

Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:

  • Центральная передача.
  • Балка, на которой закреплены основные элементы, или балочный мост.
  • Дифференциал, функция которого — блокировка редуктора.
  • Конические редукторы.

ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.

Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:

  1. Сателлит — 4 штуки.
  2. Шестеренки, разделенные попарно.
  3. Оси.
  4. Блоки, оснащенные фрикционными дисками.
  5. Пара чаш.

Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.

Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться.

При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться.

Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.

Ремонт переднего и заднего мостов

Неисправности могут настигнуть любую технику, даже такую надежную, как трактор Минского завода.

В основном они происходят из-за несвоевременного элементарного технического обслуживания, о котором речь пойдет несколько позднее, поэтому, если у вас что-то не включается, попробуйте вспомнить, как давно вы проводили техническое обслуживание, и понять, в чем может быть проблема. Как правило, большое количество проблем возникает из-за того, что трактор теряет часть смазки. Есть несколько способов выявления поломки и устранения подобной неполадки.

Если имело место возникновение следов смазки на конце карданного вала или на корпусе центральной передачи, то в машине необходимо поменять манжету главной шестеренки. Для этого трактористу придется осуществить демонтаж фланца карданного вала, убрав гайки. После этого снимают все крепежи и болты, которые находятся на блоке подшипников центральной передачи, и убирают центральную шестеренку. Только после выполнения всех этих действий можно убрать манжету и поменять ее на другой элемент.

Остатки масла внутри колесного обода свидетельствуют о том, что ось, на которой крепятся колеса трактора, нуждается в ремонте. Разбирать ось необходимо, ориентируясь на определенную схему. Во-первых, нужно демонтировать колесо и редуктор, отвечающий за конечную передачу. Во-вторых, надо открутить все болты, на которых держится радиальный подшипник. После этого убирается шестерня.

Смотрите »  Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82

На тракторе имеется и задний мост, который играет роль задней полурамы. Именно из-за этого при обслуживании этого элемента конструкции возникают сложности и приходится делать ремонт заднего моста. Для того чтобы сделать ремонт заднего моста МТЗ-80, нужно выполнить ряд действий:

  1. Снять кабину и те составляющие сельскохозяйственной техники, которые не дают получить свободный доступ к устройству заднего моста.
  2. Отделить мост и переднюю полураму друг от друга и демонтировать колеса, находящиеся на задней оси.
  3. Полностью разобрать задний мост МТЗ и сделать необходимый ремонт или полную смену всех необходимых приборов.

Проделав необходимые манипуляции и собрав трактор, надо сделать стартовую прокатку оборудования. Это необходимо, чтобы понять, устранены ли все тракторные поломки. У вас все должно без проблем включаться. Если МТЗ работает без перебоев, можно считать, что ремонт выполнен успешно. Если же вас что-то не устраивает в работе колесных осей, задумайтесь о том, чтобы отдать машину в руки квалифицированных специалистов.

Техническое обслуживание переднего моста

Для того чтобы включение переднего моста МТЗ-1221 или установленного на МТЗ-82 оборудования происходило без нареканий, необходимо время от времени направлять сельскохозяйственную технику на плановый бортовой технический осмотр.

Как правило, обязательное техническое обслуживание включает слежение за количеством масла в тракторе, его периодическую смену, затягивание креплений или устранение мелких неполадок.

Своевременное техническое обслуживание и ликвидация возникшей небольшой неисправности позволят вам не ставить трактор на капитальный ремонт. Рассмотрим основные детали, на которые обращают внимание при техническом обслуживании трактора, в том числе когда нужно осмотреть передний мост МТЗ-82, устройство которого было обозначено выше.

Дифференциал и центральная передача располагаются в едином корпусе, поэтому рассматриваются в совокупности. При техническом осмотре необходимо проследить за уровнем масла, за тем, в каком состоянии находятся полуоси, отвечающие за фиксацию редукторов. Происходит проверка зазоров между осями. На этом этапе должен быть отрегулирован крепеж конструкции. При необходимости производятся снятие и замена необходимых деталей, которые уже пришли в негодность.

Смотрите »  Как сделать бюджетный минитрактор переломку своими руками

Колесные редукторы, в первую очередь, проверяются на уровень масла. Важно понимать, что эти детали постоянно трутся и могут быстро изнашиваться при недостаточном количестве смазки. Детали невозможно отремонтировать — если дойдет до поломки, придется установить полностью новый элемент.

Обратите внимание, что функционирование редуктора в любом случае будет сопряжено с большими нагрузками. Именно этим и обусловлен регулярный и тщательный осмотр данной составляющей трактора. Шестеренки, выполненные в форме конусов, не нужно регулировать. Такое действие может понадобиться только в том случае, если нужна полная смена всех элементов конструкции или их капитальный ремонт.

Центральная шестерня принимает на себя весь основной рабочий груз, поэтому с течением времени зубцы элемента становятся изношенными и расстояние между ними увеличивается. Если это происходит, велика вероятность, что колесный трактор сломается. Регулировка элемента проводится с помощью затяжки соединительной гайки, которая требуется, если фланец карданного вала можно сдвинуть рукой.

Конические шестеренки и подшипники тоже ремонтируют при помощи закрепления гайки. При этом при затягивании гайки ставим подшипники на нужное место, для этого постепенно поворачиваем их, пока они не встанут, куда нужно. Когда подшипники встанут на свои места, гайку нужно чуть-чуть ослабить. После того как работы будут окончены, устанавливаем крепеж в окончательное положение, используя керн.

В некоторых случаях, когда выбора нет, умельцы пытаются ставить на трактор ведущий мост с других агрегатов. Например, большой популярностью пользуется такой подход, как поставить мост ГАЗ 66 на МТЗ.

Такой выбор объясняется, в первую очередь, тем, что такой элемент довольно доступен. Если даже он не завалялся у вас в гараже, найти его не очень сложно. Кроме того, мост ГАЗ 66 на МТЗ подходит если не идеально, то очень хорошо.

Ответ на вопрос, как поставить мост от 66 на МТЗ, можно найти у мастеров.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/peredniy-most-mtz-82.html

Как разобрать промежутку МТЗ 80 — Спецтехника

как разобрать бортовую мтз 82

Рассматривая рабочие узлы трактора МТЗ-80, особое внимание следует уделить коробке передач.

Ее работа направлена на активацию заднего хода, изменение скорости движения агрегата, а также активации навесного оборудования за счет бокового вала отбора мощности.

Стандартный вариант для коробки передач – это 2 ступени для заднего хода и 9 ступеней для переднего.

Благодаря понижающему редуктору число передач для заднего и переднего хода можно удвоить, в результате чего будет 4 ступени заднего хода и 18 ступеней переднего. Также доступно оснащение уменьшителем хода – специальным приспособлением для работы на малых скоростях. Его актуальность наблюдается при использовании трактора для работы на скорости, ниже обычной.

Особенности устройства

Посмотрев на КПП рассматриваемой модели трактора в разрезе согласно продольной оси, можно будет заметить одноосное размещение вторичного и первичного вала.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

в подшипнике стакана корпуса КПП зафиксирован передний конец первичного вала, тогда как задний конец крепится к переднему концу вторичного вала в торце подшипника.

На шлицах первичного вала зафиксированы ведущие шестерни 3- 5 передач. Там же закреплен понижающий редуктор за счет ведомой шестерни. Ведомые шестерни 3- 5 переключателя передач зафиксированы на шлицах пустотелого промежуточного вала. Ведомая шестерня третьей передачи зацеплена с промежуточной шестерней.

Устройство промежуточного вала

Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора. Вторая редукторная ступень, в свою очередь, имеет внутренний вал и поддерживающую втулку.

Сзади этой шестерни есть кулачки заднего синхронного вала, которые отбирают мощность.

С помощью крыльчатки для распределения масла, расположенной сверху основной шестерни, можно смазывать активные детали КПП МТЗ-80.

Устройство редуктора КПП

Стандартное оснащение коробки передач модели МТЗ-80 предполагает наличие двухступенчатого редуктора со следующей схемой работы.

1. В состав первой ступени входит 1 передача заднего хода и 1, 2, 3, 4 и 5 передачи переднего хода.

2. Оставшиеся передачи входят в состав второй редукторной ступни.

Сцепление ведущей шестерни первой ступени с наружным венцом вторичного вала позволяет включить первую ступень редуктора. Зацепляя основную шестерню первой ступени с зубчатым венцом шестерни второй ступени, можно активизировать работу редуктора на второй ступени. Схему переключения передач МТ-80 смотрим по ссылке.

Коробка передач трактора МТЗ-80 отличается высоким уровнем надежности, но со временем происходит износ трущихся деталей и могут иметь место определенные отклонения в работе.

Признаки износа:

• Слишком тугое переключение передач.

• Самопроизвольное переключение передач.

• Стук во время движения.

• Слышимые шумы.

Чаще всего износу подвергаются подшипники или вилки переключения, в фиксаторах могут возникать дефекты, намного реже можно встретить износ зубцов шестерен, поскольку для их изготовления используется износостойкий сплав.

Диагностика неполадок:

1. Об износе дисков аппарата управляющего сцеплением может свидетельствовать скрежет при переключении. В некоторых случаях причиной скрежета может быть неправильная регулировка сцепления шестерней.

Ремонтные работы предполагают замену изношенных деталей и регулировку. Если эти действия не помогли, причина может заключаться в неправильной длине пружины в аппарате, который управляет тормозками.

В сжатом состоянии ее длина должна составлять больше 32 мм.

2. Периодически актуально проводить ревизию зазоров между вилкой включения и цапфами отводки, а также между накладками тормозкового диска.

Допустимо, чтобы толщина диска тормозка была минимум 1,5 мм, в противном случае требуется обязательная замена.

Ширина допустимого зазора для вилки отводки и включения – 2,5 мм, в противном случае также требуется замена.

3. Недостаточное трущее усилие вилок переключения может привести к неполному отключению или произвольному выключению передач, а также сильному люфту рычага их переключения. Причиной также может быть потеря упругости пружинных фиксаторов.

Чтобы диагностировать причину следует осмотреть и замерить ширину зева, зазор между планками переключения передач, а также щелки вилок, предварительно отсоединив механизм переключения передач. При наличии износа обязательно замените детали.

Попробуйте сдвинуть валы монтировкой, предварительно сняв крышку КПП. Их посадка в гнездах должна быть жесткой. При наличии видимых смещений валов в гнездах вы гарантированно имеете дело с дефектом подшипников.

5. Повышенный шум при работе КПП может также стать результатом увеличенного осевого зазора вторичного вала. В данном случае проверьте крепление гайки вала и если фиксация оптимальная, причиной проблемы является подшипник.

6. Об износе шестеренок может свидетельствовать стук в коробке, которые при переключении передач исчезает.

Чтобы убедиться в дефекте снимите раздаточную коробку с крышкой КПП, используйте домкрат для поднятия одного колеса и вручную прокрутите его.

Износ шестерни можно определить визуально и ее замена предполагает полную разборку коробки передач.

Источник: https://st-logistika.com/kak-razobrat-promezhutku-mtz-80/

Как разобрать передний мост мтз 82 — Эксперт по технике

как разобрать бортовую мтз 82

Трактор МТЗ-82

:

Передний мост МТЗ 82 – ведущий. Устройство и схема этого узла обеспечивает машине высокий дорожный просвет и изменяемую ширину колеи. Благодаря этому трактор может использоваться для обработки высоких сельскохозяйственных культур и передвигаться по междурядьям.

Как и все остальные узлы, передний мост нуждается в регулярном техническом обслуживании. Если этим пренебречь, трактор МТЗ-82 выйдет из строя. В этой статье мы рассмотрим конструкцию этого узла, схему его строения и порядок обслуживания.

Назначение и устройство переднего моста

Передний мост МТЗ-82 необходим для передачи крутящего момента ведущим колёсам. Необходимое усилие передаётся от двигателя через карданный вал. Таким образом, трактор двигается вперёд и достигается стабилизация управляемой колёсной пары.

Схема переднего моста состоит из следующих элементов:

  • центральной передачи;
  • несущей балки;
  • самоблокирующегося дифференциала;
  • конических редукторов.

Передний мост соединяется с опорным брусом полурамы. Это обеспечивает ему определённую подвижность. Такая схема подвески называется полужёсткой.

Чтобы ограничить раскачивание моста, в крышке и корпусе предусмотрены специальные выступы, выполняющие функцию фиксаторов. Дифференциал и главная передача скрыты внутри конструкции.

Дифференциал состоит из двух частей, в которых находятся четыре сателлита, парные шестерёнки и оси, блоки с фрикционными дисками и 2 чаши нажимного типа. передача состоит из конических шестерёнок, которые необходимы для увеличения крутящего момента. Таким образом, трактор приобретает необходимую мощность.

Колёсные редукторы соединяются с рукавами переднего моста. Тип соединения – телескопический. Когда трактор МТЗ-82 находится в движении, редукторы тоже смешаются относительно плоскости рукавов.

Конические шестерни редукторов существенно увеличивают угол разворота МТЗ-82. Такое устройство обеспечивает машине такие важные функции, как дорожный просвет и минимизирует радиус разворота машины.

Техническое обслуживание

Чтобы передний мост исправно функционировал, трактор необходимо периодически ставить на техническое обслуживание. Схема обязательных мероприятий сводится в основном к контролю над уровнем масла, его плановой замене, протяжку креплений и устранению зазоров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать картофелекопалку своими руками

Чтобы не ставить трактор на капитальный ремонт, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Учитывая, что устройство переднего моста включает в себя несколько рабочих узлов, для проведения ТО существует определённая схема.

Дифференциал и главная передача

Эти два узла находятся в одном корпусе, поэтому обслуживаются одновременно. У дифференциала и главной передачи МТЗ-82, при осмотре проверяется уровень масла, состояние полуосей, фиксирующих кожухи редукторов, осматриваются осевые зазоры, при необходимости протягиваются крепления. Детали, выработавшие свой ресурс, отправляются в ремонт или заменяются.

Как и в предыдущем случае, техническое обслуживание начинается с проверки уровня масла. Если трущиеся детали не смазываются, они очень быстро изнашиваются. В этом случае ремонт уже не поможет, редуктор придётся менять полностью.

Работа редуктора связана с определённой нагрузкой, поэтому необходимо регулярно проверять состояние крепёжных соединений. Конические шестерёнки в регулировке не нуждаются. Это действие необходимо в том случае, когда происходит замена составляющих деталей или их ремонт.

Ведущая шестерёнка

На это устройство ложатся основные нагрузки, поэтому со временем увеличивается зазор между зацепными зубьями и образуется люфт. В этом случае трактор МТЗ-82 не сможет выдавать своей максимальной мощности.

Схема регулировки ведущего зубчатого колеса выглядит следующим образом: проверяется состояние крепёжной гайки. Для этого достаточно покачать рукой соединительный фланец карданного вала. Если он свободно двигается на шлицевых соединениях, это говорит о том, что гайка разболталась. После её протяжки снова проверяется люфт фланца, если он исчез, регулировку можно считать завершённой.

Верхняя пара конических шестерёнок и опорные подшипники

Это устройство регулируется при помощи крепёжной гайки. Одновременно с затягиванием гайки, необходимо проворачивать подшипники до тех пор, пока они не займут правильное положение. После этого гайка ослабляется, обеспечивая подшипникам свободное вращение. Осевой зазор после регулировки не должен превышать 0,05 мм. После окончания работ гайку стопорят при помощи керна.

Ремонт

Трактор МТЗ-82 — очень надёжная машина, но любая техника рано или поздно выходит из строя. Частые проблемы переднего моста связаны с потерей смазки. Вот как это может выглядеть:

  1. Появление смазки на фланце карданного вала или корпусе главной передачи. Это говорит о том, что нуждается в замене манжет ведущей шестерни. Схема замены выглядит следующим образом: снимается фланец карданного вала путём отворачивания гайки, откручиваются крепёжные и монтажные болты на блоке подшипников главной передачи (это устройство выполнено в виде стакана), демонтируется ведущая шестерня. После этого извлекают манжет и производят его замену.
  2. Следы масла на внутренней стороне колёсного обода. Это свидетельствует о том, что необходим ремонт колёсной оси. Демонтаж происходит по следующей схеме: снимают колесо и редуктор конечной передачи, отворачиваются крепёжные болты радиального подшипника и извлекается шестерёнка.

Особенности заднего моста

Трактор МТЗ-82 имеет и задний мост. Это устройство выполняет функцию задней полурамы, поэтому техническое обслуживание и ремонт узла вызывают определённые трудности. Схема технического обслуживания заднего моста состоит из проверки уровня масла и замер зазоров на зубьях шестерней передачи.

Для того чтобы произвести ремонт заднего моста, необходимо выполнить такие действия:

  1. Демонтировать кабину и элементы трактора, закрывающие доступ к заднему мосту.
  2. Отсоединить мост от передней полурамы и снять задние колёса.
  3. Разобрать устройство и произвести ремонт или замену его составляющих.

Трактор МТЗ-82 отличается качеством сборки. Но без должного ухода, передний мост, на который приходиться основная нагрузка. быстро выходит из строя. Задний мост меньше подвержен износу, но без своевременного ТО может подвести и он. Поэтому рекомендуется следить за количеством отработанных часов и регулярно менять смазку в редукторах.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-razobrat-perednij-most-mtz-82.html

Разборка МТЗ

Поскольку сельскохозяйственная техника различных моделей, производимая Минским тракторным заводом, является одной из наиболее востребованных на отечественном рынке, разборка тракторов МТЗ может стать прибыльным бизнесом. Для этого крайне важно правильно организовать будущее предприятие, а также ознакомиться с процессом разбора агрегатов на запчасти.

Что такое разборка

Прежде чем выяснить, как осуществляется разборка КПП МТЗ 80, необходимо ознакомиться с её особенностями, а также основными преимуществами. Разборка представляет собой небольшое предприятие, которое специализируется на демонтаже всех составляющих частей тракторной техники, после чего комплектующие продаются по отдельности.

Для того чтобы организовать подобный бизнес, необходимо:

  • подходящее помещение для выполнения работ, хранения деталей;
  • оборудование и инструмент для демонтажа всех деталей;
  • персонал с навыками работы с техникой этого типа.

Важно обеспечить стабильное поступление тракторов, подлежащих разбору, что позволит предприятию работать без каких-либо промедлений и остановок.

На разборке тракторов можно построить прибыльный бизнес

Выгода от разборки тракторов

Разборка переднего моста, как и прочих элементов конструкции тракторов данного производителя, является выгодным и перспективным занятием. С его помощью можно неплохо заработать, если ответственно подойти к организации работы. Среди ключевых преимуществ этого вида бизнеса целесообразно отметить:

  • отличное соотношение вложений/прибыли;
  • высокая востребованность запчастей для тракторной техники МТЗ;
  • простота организации.

После приобретения всего необходимого оборудования, инструментов, а также обустройства подходящего помещения можно сразу же приступать к работе.

Как заработать на разборке

Разборка промежутки МТЗ 80 и других узлов предусматривает, что мастера приобретают трактор в нерабочем состоянии по низкой цене, после чего демонтируют все исправные комплектующие для последующей продажи.

Крайне важно, чтобы потенциальный доход от полученных в результате разборки запчастей покрывал затраты на приобретение трактора, а также трудозатраты. Большое значение имеет оценка состояния приобретаемой техники, исправности ключевых, наиболее дорогостоящих узлов.

После осмотра и составления перечня рабочих элементов потребуется выполнить предварительный расчет, чтобы убедиться в экономической целесообразности приобретения техники.

Обязательно почитайте:

Ремонтные размеры коленвалов

Также значение имеет правильное оснащение помещения, которое будет использоваться для разборки тракторов и хранения запчастей. Оно должно быть надежно защищено от осадков, что позволит избежать коррозии деталей и их поломки. Для удобного размещения демонтированных элементов необходимо разместить полки и стеллажи.

Хранение деталей должно быть систематизированным, что позволит быстро найти нужную деталь при необходимости. Основной аудиторией, заинтересованной в приобретении б/у запчастей, являются владельцы тракторной техники от МТЗ.

Объявления о продаже элементов можно размещать на различных площадках, например, Авито и аналогичных, что позволит быстро найти клиентов. Подобные сервисы также очень удобно использовать для приобретения тракторов в нерабочем состоянии.

Для их транспортировки следует использовать различные спецсредства, что потребует определенных затрат, которые следует учесть при планировании бизнеса.

Последовательность разборки МТЗ

Разборка МТЗ 82 на запчасти должна осуществляться по четкому алгоритму, что позволит значительно упростить процедуру, а также гарантировать сохранность деталей при их демонтаже. Планируя разобрать устройство, нужно учесть, что есть ряд элементов, которые можно снять на начальном этапе. Среди них:

  • очиститель воздуха;
  • маслоочиститель;
  • генератор;
  • гидравлический насос, а также распредилитель;
  • ПД/стартер, компрессор;
  • вал отбора мощности;
  • раздаточная коробка, опора карданвала, ведущий мост, переднюю ось.

Прочие составляющие конструкции потребуют значительно больших усилий для успешного демонтажа. Инструкция по разбору трактора предполагает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать капот, смежные детали, кабину, трубы гидропривода, а также электрические элементы.
  2. Снять радиатор масляного и водяного типа, ГУР, передний мост, дизельный двигатель.
  3. Разобрать оставшиеся элементы конструкции.

Снятие кабины заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку этот процесс довольно трудоемкий. Следует демонтировать облицовку задней части радиатора, после чего отключить её от системы управления. Далее целесообразно снять тормозные пружины, педальные рычаги, а также патрубок системы отопления.

Обязательно почитайте:

Переделка рулевого на МТЗ

Важным этапом является отключение проводов, идущих от стартера к аккумуляторной батарее, а также проводку, идущую к приборной панели, что позволит избежать нежелательных последствий. Затем следует демонтировать оставшиеся элементы электросистемы трактора МТЗ, после чего вывернуть крепежные элементы и снять пол.

Демонтировав кабину, потребуется приступать к демонтажу силового агрегата. Подобный процесс заметно легче, поскольку для этого потребуется отсоединить полураму, отключить сцепление. Заключительным этапом является отсоединение патрубков, а также крепежных элементов и снятие двигателя.

Поскольку дизельный мотор представляется одним из самых дорогостоящих элементов конструкции изделия, настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность при демонтаже и руководствоваться схемами его устройства, что позволит избежать ошибок.

Заключение

Разборка тракторной техники считается перспективной бизнес-идеей, которая позволит заработать при небольших вложениях. Важными требованиями для работы подобного предприятия является квалификация мастеров, выполняющих работы, наличие помещения и оборудования.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/razborka-mtz.html

Передний ведущий мост трактора Беларус МТЗ-82

Сегодня мы рассмотрим комплект узлов и агрегатов трактора Беларус МТЗ-82 служащих опорой лобной его части – передний мост. Мы рассмотрим его схему и принцип работы, а также технические моменты его соединения. В конце статьи покажем на основные моменты ремонта и демонтажа переднего ведущего моста.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес.
Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

Зубчатое колесо (52) и подшипник стопорятся с помощью двух болтов и шайбы от возможности перемещения по оси.

Уплотнение нижней конической пары осуществляется с помощью резинового кольца, которое ставиться в стакан (6), а также манжетной и паронитовой прокладкой по плоскости крышки корпуса (53).

К редукторному корпусу крепится поворотный рычаг с рулевыми тягами трапеции и кронштейном крыльев колес. Передача крутящего момента происходит на фланец диска (2) от полуосевого зубчатого колеса дифференциала (21), с помощью шестерни нижней и верхней конической пары.

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал.

Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

Источник: https://agromania.com.ua/perednij-vedushhij-most-traktora-belarus-mtz-82/

Передний мост МТЗ-82: схема, устройство, регулировка, ремонт

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:

  • основной передачи;
  • балки;
  • колесных редукторов;
  • дифференциала.

Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.

Схема переднего моста:

1 — крышка редуктора; 2 — фланец диска колеса; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные ролики подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — стакан подшипников; 7 — прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 — шина; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — шкворневая труба; 14 — упорные роликоподшипники; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — корпус верхней конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуосевая шестерня; 22 — прокладки регулировочные; 23 — манжеты; 24 — гайка; 25 — ведомая шестерня; 26 — регулировочные прокладки; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные диски; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 32 — упорный роликоподшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня ведущая; 38 — прокладки регулировочные; 39 — стакан ведущей шестерни; 40 — упорные роликоподшипники; 41 — фланец карданного вала; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — манжеты; 46 — вертикальный вал; 47 — гильза шкворня; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный роликоподшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — ведомая шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — пробка сливная редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — ось качания; 59 — стопорная планка.

Важные преимущества

Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:

  1. радиусы поворота;
  2. агротехнический просвет и т.д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше электро или бензопила

Технические особенности

Передний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.

Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.

ТО дифференциала и главной передачи

Техобслуживание этих систем подразумевает поддержание оптимального масла в корпусе ведущего моста и его своевременной замене. А еще ТО – это проверка и подтяжка креплений, осмотр осевых зазоров. Проводя обслуживание переднего моста, особое внимание следует обращать на затяжку клиньев, фиксирующих кожухи полуосей редукторов колес.

Обслуживание колесного редуктора

Чтобы не доводить колесный редуктор до состояния, когда ему понадобится капитальный ремонт, конструкцию нужно постоянно обслуживать. Как и в случае с главной передачей и дифференциалом, ТО колесного редуктора предусматривает поддержание нужного уровня масла и его замену.

Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Роликовые подшипники и зубчатые зацепления нижних/верхних конических пар во время использования трактора не нуждаются в регулировке. Эта задача требует решения только в случае замены деталей и их ремонте.

Если во время проверки колесного редуктора вы увидите, что в конической паре (верхней) значительно уменьшился уровень масло, значит, налицо утечка. Обязательно выясните ее причины и устраните неисправность. Для этого может понадобиться частичная разборка детали, но решить задачу необходимо, иначе составляющие редуктора могут выйти из строя.

Ведущая шестерня: регулировка подшипников

Во время работы главной передачи возникают большие осевые усилия. С течением времени они нарушают соединение шестеренок, увеличивая зазор в зубьях. Чтобы отрегулировать подшипники ведущей шестерни, нужно затянуть гайку соединительного фланца кардана. Проверить, разболталась ли она, можно, покачав фланец рукой. Если они движется на шлицах, значит, гайку нужно подтянуть. После этого снова проверьте, присутствует ли осевое перемещение шестерни. По идее оно должно исчезнуть.

Верхняя коническая пара и ее подшипники

Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется затяжкой соответствующей гайки. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Поток гайку немного отпускают, чтобы обоймы могли легко поворачиваться. Если осевой зазор при этом не превышает 0,05 миллиметра, значит, регулировка почти закончена. Чтобы ее завершить, гайку следует застопорить методом кернения.

Далее идут материалы из справочников.

Дифференциал переднего моста МТЗ 82

Дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся. Соединенные болтами крышка (31) и корпус (27) содержит полуосевые шестерни (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомые (36) и ведущие (28) фрикционные диски, нажимные чашки (35).

Самоблокирующийся дифференциал соединяет в одно целое обе полуоси, исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги. При включении в работу переднего моста включается блокировка колес. Под нагрузкой оси сателлитов (29) проворачиваются по пазам-скосам на величину зазора между фрикционными дисками в крышке дифференциала (31) и корпусе (27).

Усиление от осей передается на сателлиты, передающие его буртами чашкам (35), сжимающим, в свою очередь фрикционные диски (36, 28) до упора в крышки дифференциала (31) и стенки корпуса (27). Наружные зубья ведущих дисков (28) соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых (36) — с шестернями (21).

Сила трения дисков блокирует дифференциал, объединяя в единое целое с крышкой дифференциала и корпусом полуосевые шестерни (21).

При превышении силы трения в дисках (26, 28) при включенном переднем мосте во время поворота трактора МТЗ 82 они пробуксовывают.

Дифференциал устанавливается в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликовых подшипниках (32). Для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи корпус (34) снабжен сапуном (33).

Соединения переднего моста

С брусом передний мост МТЗ 82 соединен полыми осями (58), которые обеспечивают качение моста вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками (59).

В рукавах крышки (20) и корпуса (34) устанавливаются редукторы конечных передач. Редукторы состоят из нижней и верхней пар конических шестерен, служащих и шарнирами одинаковых угловых угловых скоростей.

Зубчатые венцы вертикального вала (46) и полуоси (12) образуют коническую верхнюю пару.

Вертикальный вал и полуось соединяются шлицевыми хвостовиками с шестернями — ведущей нижней пары и полуосевой (21) дифференциала. Монтируется полуось МТЗ 82 на двух конических роликовых подшипниках (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и монтируется в расточке трубы шкворня (13), который крепится с корпусом уплотнения (44) к корпусу верхней конической пары (19).

Манжеты (16, 45) и паронитовая прокладка уплотняют полость конической пары (19) по поверхности крышки (11).

Корпусы конических пар (19) устанавливаются в расточках крышки (20) и корпуса (34) подвижно. Это позволяет изменять колею. От перемещений они стопорятся клиньями (43).

Опорой для трубы шкворня (13) служит витая цилиндрическая пружина подвески (49). Труба шкворня входит в его гильзу (47), которая запрессована в корпусе редуктора (53) и застопорена штифтом (48).

Опорой для нижнего конца пружины служит стоящий в корпусе редуктора (53) подшипник (51). Благодаря этому происходит подрессоривание переднего моста. Ход подвески вниз во время движении трубы шкворня (13) ограничивается корпусом (53). Вверх — опорными буртами гильзы (47) и корпуса уплотнения. Уплотняется шкорневое соединения поропластовой набивкой и двумя кольцами.

Состав нижней конической пары: ведущая шестерня (54) в корпусе редуктора (53) и ведомая на шлицах фланца диска (2), на котором закрепляется диск колеса (8).

Передача крутящего момента

Вращается фланец диска (2) на подшипнике (50) и двух конических подшипниках (4), которые запрессованы в стакане (6), установленном в расточке крышки (1).

Шестерня (52) и подшипники стопорятся двумя болтами и шайбой от осевого перемещения.

Уплотняется нижняя коническая пара резиновым кольцом, установленном в стакане (6), манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса (53).

К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от полуосевой шестерни дифференциала (21) при посредстве шестерней нижней и верхней конических пар.

Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней (13) вместе с колесами. При этом производится обкат шестерен нижней и верхней конических пар переднего моста МТЗ 82.

Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Источник: https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/perednij-vedushhij-most-traktora-mtz-82

Бортовая мтз 82

________________________________________________________________________

Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.

Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1).

Рис.

1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис.

1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы
подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.

Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений
подвески.

В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный — 88+0,035 / допустимый — 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный — 87 -0.080-0,125 / допустимый — 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей
дифференциала (рис. 4).

Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).

Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на
внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.

Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707
35 ± 0,008 / 34,9

Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707
79+0,020 / 72,1

Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:

Подшипник 208
80+0,023 / 80,1

Подшипник 36209К1
85+0,023 / 85,14

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:

Подшипник 208
40+0,020 / 39,9

Подшипник 36209К1
45+0,020 / 44,9

Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:

Подшипник 2310К
50± 0,008 / 49,9

Подшипник 7212
60-0,020 / 59,9

Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности
сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его
величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют
вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82

1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса

Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82

1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая
возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переключать скорости на тракторе

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок.

Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.

Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После
регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Источник: https://aquariumfan.ru/%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%82%D0%B7-82/

Передний мост трактора мтз 82 устройство и схема

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечивая, таким образом, поворот и стабилизацию управляемых колес, так же передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову трактора.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит так :

Или вот так если изображать схематично, то можно более детально рассмотреть механизм:

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 схема

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 — гайки; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 — корпуса дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — сапун; 14 — корпус моста; 15 — полуосевая шестерня; 16 — заглушка полуосевой шестерни; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов; 19 — сателлит; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 29 — клин; 30 — брус полурамы; 31 — втулка бруса; 32 — стопорная планка; 33 — ось качания.

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82 точно такая же, как и не ведущего, портального типа (балка разместилась выше оси колес). Это разрешает высокий (650 мм) агротехнический просвет, который неотъемлемый помощник для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

передача переднего моста трактора МТЗ 82 представлена парочкой конических шестерен. Для того чтобы повысить плавность зацепления и бесшумности передачи, конические шестерни изготовлены со спиральными зубьями.

Дифференциал обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а так­же при движении по разным неровностям.

Так же при облегчении поворота, дифференциал может ухудшить тяговые способности трактора. Для того, что избежать такой проблемы на тракторах такого типа применяют автоматически действующий механизм.

Редуктор переднего моста МТЗ-82

Колесный редуктор передних мостов МТЗ-82, предназначен не обязательно для увеличения крутящего момента, передаваемого соответсвенно от главной передачи к главным колесам, но и для того,чтобы выполнить поворот этих колес.

Сам редуктор, состоит из двух пар верхней и нижней конических шестерен.

При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры его универсальности –пределы регулировки колеи, места навески агрегатируемых машин радиусы поворота, агротехнический просвет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний не ведущий мост. Корпус переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/perednij-most-traktora-mtz-82/

Устройство заднего моста МТЗ 82(80): схема, ремонт, регулировки

Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов.

Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей.

В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор заднего ВОМ.

В тракторах МТЗ 50(52) и МТЗ 80(82)  задний мост в сборе, абсолютно взаимозаменяемы.

Механизм заднего моста МТЗ 82(80) в сборе

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.

передача

Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей.

Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой.

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.

Устройство заднего редуктора МТЗ 82 (80)

Дифференциал

Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.

Крестовина, сателлиты и полуосевые шестерни Дифференциал в сборе МТЗ 80 Сателлит дифференциала

Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён.

Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы.

Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене  сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.

Конечные передачи

Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника.

Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником.

Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с  барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами.

Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки.

Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма.

Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.

При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится  и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».

Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма.

Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений.

Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.

Схема заднего моста МТЗ 82(80)

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров.
Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.

Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин  с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.

В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП  и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.

Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм.  Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.

Правильное зацепление конической пары

Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев  шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.

В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.

Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм.

Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары.

Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.

Регулировка пятна контакта в главной передачи

Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.

Регулировка  подшипников дифференциала

Плановую регулировку подшипников осуществляют  через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.

Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках  должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.

Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод  гидропривода автоблокировки.

Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам.

После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.

Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)

В комплект подшипников входит следующий набор:

  1. Гост 8328-75  подшипник роликовый 42212  на опоры валов конечных передач -4 шт
  2. Гост 8328-75 подшипник шариковый 217 на полуоси моста (взаимозаменяем с 42217)-4 шт
  3. Гост 333-71 подшипник роликовый конический 72215 на дифференциал моста (взаимозаменяем с 30215)- 2 шт

Осуществляя ремонтные работы заднего моста МТЗ 80(82), ответственно отнеситесь к подбору деталей. Часто некачественные составные части приводят негативным последствиям в процессе эксплуатации, а также к последующим дополнительным финансовым и трудовым затратам.

Попутно уделяйте внимание  проверке тех. состояния КПП, механизма заднего ВОМ с муфтой переключения режимов работы и его приводом.

Устранение выявленных неполадок в вышеописанных механизмах в процессе ремонта заднего моста повысит надёжность трактора и положительно отразится на экономии трудозатрат при последующих ремонтных работах.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/zadnij-most-mtz-82

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника