Как сделать гусеничный мотоблок

Гусеницы для мотоблока из подручных средств +

как сделать гусеничный мотоблок
про самодельную гусеницу

В наши дни многие люди пытаются своими руками разработать и изготовить импровизированные вездеходы, но очень проблематично сделать гусеницу для мотоблока, так как она должна быть легкой и прочной одновременно. Ниже мы приведем несколько способов осуществления этой идеи.

Для изготовки гусеничного модуля для мотоблока можно использовать подручные средства. Самый простой способ – сделать самодельные гусеницы с помощью втулково-роликовой цепи и транспортной ленты.

Для того, чтобы изготовить гусеницу своими руками из этих материалов, вам не понадобятся специальные инструменты или станки. В целях продления срока службы самодельные гусеницы из транспортной ленты и цепи можно прошить с края леской. При прошивке соблюдайте шаг в 1-2 см.

Соединить ленту в кольцо можно различными способами:

  • вы можете использовать шарнир, который будет схож с рояльной петлёй;
  • можно сшить края ленты, однако этот способ будет ненадежным.

Совет: Толщину будущей гусеницы подбирайте в зависимости от мощности вашего мотоблока.

Для высокомощных агрегатов можно использовать ленту толщиной 7-15 мм. Ее также используют для сельскохозяйственной техники. Однако помните, что ставить такую ленту нужно аккуратно, так как её вес достаточно большой.

Гусеницы из шин

Следующий способ изготовки подобного узла передвижения своими руками – с помощью старых автомобильных протекторов машины либо трактора. Такая гусеничная приставка к мотоблоку достаточно практична и проста в изготовлении. Ещё к преимуществам данного способа можно отнести отсутствие необходимости изготовления специальных грунтозацепов.

Для начала вам необходимо вырезать своими руками из старой шины дорожку с протектором и тщательно отделить её боковые поверхности. Отрезать боковую поверхность достаточно проблематично. Вручную это можно произвести с помощью хорошо заточенного ножа.

Однако, в таком случае, процесс может затянуться, и вряд ли вы отрежете боковую часть качественно и аккуратно. На помощь может придти обыкновенный электролобзик. Лучше всего использовать пилку с мелкими зубьями. Для того, чтобы уменьшить трение полотна электролобзика, периодически смачивайте его водой либо специальным мыльным раствором.

После того как вы сняли борта, при необходимости уберите лишние слои с изнаночной стороны вашей заготовки. Это необходимо сделать, если получившаяся дорожка слишком твёрдая.

Совет: Если вы заметили, что рисунок протектора не подходит – лучше заново нарежьте новые грунтозацепы.

Получившаяся гусеница отлично подойдет для вашего мотоблока, так как она уже изначально будет иметь замкнутый контур, следовательно, её надёжность будет выше. Среди минусов узла передвижения из шин можно отметить ограниченную ширину. Хотя этого недостатка можно избежать, если вы используете сдвоенный или строенный протектор.

Вездеход из ремней и цепей

Ещё одним простым способ считается изготовление гусеницы из ремней своими руками. Данный способ отличается своей простотой и удобством. Для изготовления гусениц для мотоблока из ремней используйте те, у которых клиновидный профиль. Соединять их воедино нужно с помощью грунтозацепов, которые прикреплены к ремням винтами либо заклёпками.

Более надежной будет гусеница, сконструированная из старых, ненужных одинаковых цепей. Они наверняка будут валяться у вас или у соседей в сарае. На одну такую ленту понадобятся две цепи:

  • берут изделия необходимого размера;
  • разжимают последние звенья и сворачивают цепи в кольца;
  • края зажимают и заваривают.

Скрепляют кольца-цепи самодельными грунтозацепами, выполненными из толстых стальных (железных), заранее просверленных пластин. Их накладывают на одноименные звенья цепи с двух сторон и зажимают болтами и гайками.

Желательно, чтобы пластины обращенные к земле были толстые, чтобы головка болта была утоплена в ней полностью

Советы конструкторам гусениц

про переделку колес на гусеницы

Прежде всего, при конструировании вездехода своими руками, вы должны помнить, что если вы соорудите высокие гусеницы – это обязательно повысит центр тяжести мотоблока и создаст большой риск опрокидывания на резких поворотах либо труднопроходимых участках дороги. Для того, чтобы повысить устойчивость вашего мотоблока на гусеницах, вам необходимо увеличить вторую ведомую ось на несколько десятков миллиметров.

Не помешает расширить узкую колесную базу вашего мотоблока. Совершенно не обязательно вытачивать втулку самостоятельно, вы можете без проблем её приобрести в ближайшем автомобильном магазине. Втулку необходимо установить на ведущий вал.

Если на вашем мотоблоке отсутствует дифференциал, то вы можете повысить маневренность вашего вездехода с помощью поворотного удлинителя.

Крайне нежелательно использовать для вашего вездехода на гусеничном ходу мотоблок с воздушным охлаждением мотора. Такой двигатель не сможет справиться с повышенной нагрузкой.

Лучшей базой для вашего вездехода станет мотоблок с водяным охлаждение мотора. Он намного выносливее при длительном использовании и редко перегревается.

Источник: https://refite.ru/gusenicy-dlya-motobloka.html

Гусеницы для мотоблока: гусеничный модуль, самодельные, как сделать своими руками, чертеж, отзывы

как сделать гусеничный мотоблок

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Смотрите »  Как делается гидравлика на мотоблок своими руками

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/gusenitsy-dlya-motobloka.html

Как сделать гусеницы для мотоблока — Эксперт по технике

как сделать гусеничный мотоблок

Рассказывать опытному дачнику о пользе мотоблока – всё равно что учить повара делать обед, он и так знает обо всех преимуществах, особенностях, возможностях. А вот некоторые дополнительные опции до сих пор остаются новинкой.

Например, гусеницы для мотоблока — это удобное дополнение, способное сделать агрегат гораздо удобнее и даже функциональнее. Поэтому многие производители предлагают купить гусеницы для разных моделей моторизованных блоков дополнительно.

Вы можете сделать так, но вместо этого можете сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Этот процесс не займет много времени, а вы получите бесценный опыт и независимость от брендов-производителей и их цен на комплектующие.

Базовая модель мотоблока и возможные модификации

Поскольку мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора, то его работа производится за счет тягового усилия, создаваемого колесной ходовой частью. На основе этой конструкции создаются разные модификации, увеличивающие функциональность техники. Самые распространенные улучшения:

  • самодельное навесное оборудование;
  • замена двигателя на более мощный;
  • установка гусениц на колеса мотоблока.

Каждая доработка, так или иначе, улучшает мотоблок. Их объединяет общее свойство: все это можно сделать своими руками. Давайте выясним, как и зачем это сделать в случае с установкой гусениц.

Гусеницы для мотоблока: причины и следствия

Сам по себе мотоблок уже очень полезен в хозяйстве. С его помощью можно перевозить грузы, обрабатывать землю, собирать урожай. Но, с другой стороны, даже отличную технику можно немного усовершенствовать.

Один из методов заключается в изменении колесного хода на гусеничный. Если преимущества такой модификации не кажутся вам очевидными, посмотрите на этот список:

  1. Увеличивается площадь давления мотоблока на поверхность, по которой он передвигается. Соответственно, само давление уменьшается и становится более щадящим для грунта.
  2. Улучшается проходимость мотоблока, потому что гусеницы не буксуют и не увязают в снегу, песке, мягкой земле, как это происходит с колесами, даже широкими.
  3. Расширяется функциональность. Гусеничный мотоблок становится более универсальной техникой, способной работать в любое время года, в любых погодных условиях и с повышенной нагрузкой.

Так, путем всего одной операции оптимизируется и проходимость, и полезность мотоблока, который, обретя гусеницы, становится почти мини-трактором, а значит, полноценным транспортным средством.

Возможность охватить широкий фронт работ, и сделать это эффективно — отличный стимул сконструировать гусеницы для мотоблока.

Из чего можно сделать гусеницы для мотоблока

Перед началом работы вспомните, в каких условиях предстоит работать мотоблоку на гусеницах. Материал должен выдерживать контакт с землей, грязью, водой, растительной подстилкой, снегом, настом и проч. Со стороны самого моторизованного блока тоже есть определенные ограничения.

Во-первых, его двигатель не может похвастаться большой мощностью, а вес гусениц неизбежно увеличит нагрузку на него. Соответственно, они не должны быть чрезмерно тяжелыми, а это во многом зависит именно от материала.

Во-вторых, система охлаждения мотора тоже получит дополнительную нагрузку. Как правило, воздушное охлаждение не справляется, поэтому при возможности выбора — не советуем использовать его для мотоблоков с самодельными гусеницами.

Водная система охлаждения мотора справится с этой задачей гораздо лучше. Когда эти особенности будут учтены, можно перейти к выбору материала для гусениц:

Автомобильные протекторы большого диаметра. Вариант хорош доступностью старых шин. К тому же, их собственный рельефный рисунок избавляет от необходимости изготавливать грунтозацепы на гусеницах. А изначально замкнутый контур гарантирует прочность гусениц.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеницу для снегохода своими руками

Лента транспортера и втулочно-роликовая цепь. Оптимальная ширина ленты — от 7 до 15 мм. Такая ширина чаще всего применяется в технике для сельскохозяйственных работ. Главный недостаток — большой вес металлической ленты и нагрузка на мотоблок.

Две неширокие цепи
одинакового размера. Преимущество способа — доступность материалов. Недостаток способа — необходимость использовать дополнительные грунтозацепы, выполняющие роль сцепки между цепями.

Как видите, общее свойство всех материалов — их доступность. Поэтому мы последовательно рассмотрим каждый вариант с пошаговым описанием действий.

О беседках для дачи с фото читайте вместе с нами.

Как выбрать надежную и верную бензопилу для дачи? Об этом подробнее.

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/kak-sdelat-gusenitsy-dlya-motobloka.html

Гусеницы на мотоблок: как делать своими руками самодельные приставки

Всевозможные комплектующие всё чаще изготавливаются обладателями мотоблоков. Результатом становится самодельное навесное оборудование, придающее этому устройству большую мощность. Этому способствует установка гусеницы для мотоблока, а также нового двигателя, различных дополнительных узлов.

Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.

По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.

Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.

Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:

  1. Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
  2. Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
  3. Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
  4. Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.

Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков.

Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками.

Технические параметры здесь такие:

  • развивает скорость порядка — 18 км в ч;
  • вес приставки в общем — 37 кг;
  • ширина — 60 см;
  • длина — 100 см;
  • высота — 34 см.

Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.

В интернет-магазинах представлено большое количество различных моделей снегоходов-приставок, установленных на гусеницах к мотоблоку. Это говорит о популярности таких моделей.

Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.

Список необходимых материалов

Чтобы превратить колёсные мотоблоки в гусеничные, потребуется мощный мотор. У него должна присутствовать осевая блокировка. Мощность имеет значение потому, что мотобол планируется использовать на сложной поверхности. Без дополнительных технических параметров добиться хорошей проходимости не получится. Основные материалы, которые потребуются для таких работ:

  • мотоблок с КПП, оснащенный четырехтактным двигателем и функцией блокировки осей;
  • несколько дополнительных колёс, позволяющих натягивать на них гусеницу;
  • непосредственно гусеницы, сделанные из подручных средств.

В зависимости от используемого при производстве материала, могут потребоваться две автомобильные покрышки больших размеров и транспортная лента. Всё это в совокупности позволяет сделать работоспособное устройство.

Если добавить сюда грузовую платформу, удаётся обустраивать полноценный мини-трактор. Добавочная платформа на полозьях обеспечивает возможность применения устройства в роли вездехода по снегу.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь.

Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской.

При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры.

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат. Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон. Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке.

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимуществом указанного способа является отсутствие потребности в соединении кольцевым способом. Покрышка уже имеет замкнутую структуру.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины. Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

Дополнительные советы

Прежде чем приступить к изготовлению самодельной гусеницы, надо выявить подходящие параметры для неё. Дело в том, что в случае производства очень высокой гусеницы придется поменять центр тяжести мотоблока, что неизбежно приведет к некоторым проблемам во время поворотов, так как агрегат будет переваливаться набок.

Чтобы не допустить этого, вторую ведомую ось надо увеличить на несколько сантиметров. Можно к тому же несколько расширить колесную базу у мотоблока, которая уже имеется в наличии. Для этого достаточно купить втулку в специальном магазине. В дальнейшем ее устанавливают на ведущий вал. Помимо требований относительно мощности мотора, смотрят и на систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках, что чревато существенным перегревом мотора. Получается, что предпочтение лучше отдавать двигателям с водным охлаждением, показывающим стабильные отметки в работе.

Присоединение гусеницы к мотоблоку позволяет значительно улучшить показатели проходимости устройства. За счет этого можно увеличить спектр потенциальных работ, с которыми справится сделанное своими руками устройство. Другими словами, полученная база в определенных случаях выигрывает у привычной колесной базы. Но переделка мотоблока далеко не всегда подходит владельцам этих агрегатов.

Речь идет об особых требованиях к двигателю. Он должен иметь достаточную мощность. Говоря о процессе переделки, такая работа является вполне реальной для выполнения в домашних условиях. Вот почему можно считать это весомой альтернативой гусеничным приставкам, которые доступны в современных магазинах.

Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/izgtovlenie-gusenicy-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать самодельные гусеницы для мотоблока своими руками: видео

Чтобы увеличить проходную способность мотоблока и использовать его в качестве вездехода или снегохода, можно оснастить его гусеницами. Их можно приобрести уже готовые, но они дорого стоят, да и не всегда можно подобрать нужный вариант к своему мотоблоку. Существует несколько способов, как сделать гусеницу на мотоблок своими руками.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете легко превратить свой колесный мотоблок в гусеничный вездеход. При этом вам не понадобятся дорогие материалы и слишком много времени.

Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками

При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило — следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.

Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.

В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.

Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.

Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.

Материалом для самоделки могут послужить:

  • обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
  • автомобильные покрышки;
  • ремни и цепи.

Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.

Из транспортерной ленты

Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.

  • Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм — ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
  • Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
  • Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
  • Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.

Из покрышки

Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы — покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.

Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.

Процесс изготовления делится на несколько этапов:

  1. Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
  2. Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
  3. Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.

Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
  • Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.

Из ремней и цепей

Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.

Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.

  • Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
  • Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
  • Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
  • Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать мотоблок своими руками

Самодельные траки для гусениц

Траки для самодельной гусянки также можно изготовить самостоятельно из любого подходящего материала. Главное, что требуется учесть — какую нагрузку вы собираетесь давать своему мотоблоку.

Из пластиковых труб

В качестве траков на гусянку для снегохода можно использовать отрезки пластиковой трубы. Для этого пластмассовую водопроводную трубу №40 нарезать на отрезки, равные по ширине гусеницы. С помощью циркулярной пилы распилите каждый отрезок вдоль на две равные половины, или используйте для этого дисковую пилу по дереву.

Получившиеся траки нужно прикрепить через равные промежутки к транспортерной ленте мебельными болтами №6 с большими шляпками полусферической формы.

Из деревянных брусков

Иногда, если нагрузка на гусянку предусматривается не очень большая, можно использовать в качестве траков березовые брусочки. Они не отличаются особой прочностью для больших нагрузок, зато легки, доступны, и гусеницу с такими траками можно починить в любом удобном месте.

Вам могут быть интересны статьи про сборку снегоуборщика своими руками или каракат из мотоблока.

Железные траки

Самыми надежными являются металлические траки из качественного железа. Для этой цели подойдут металлические трубы или профиль, нарезанный на отрезки нужной длины. Профильную металлическую трубу разрезают по тому же принципу, что и пластиковую, и крепят к транспортерной ленте на болтах.

Однако у металлических траков, несмотря на их заметную прочность, также есть свои недостатки: они обладают большим весом по сравнению с пластиковыми и деревянными, и могут согнуться в ходе эксплуатации. Чтоб выпрямить трак, потребуется снимать его с гусянки, а это трудоемкая операция.

Выбирая материал, из которого будут изготовлены траки на гусеницу для вашего мини-вездехода, следует оценить степень нагрузки и условия эксплуатации. Для преодоления снежных просторов на самодельном снегоходе прекрасно подойдут легкие полиэтиленовые или деревянные траки, а для использования мотоблока в качестве мини-трактора все же лучше сделать гусеницу с металлическими грунтозацепами.

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnye-gusenitsy-dlya-motobloka-svoimi-rukami/

Как сделать мотоблок на гусеницах своими руками :

Довольно сложной задачей представляется обработка участка, даже если он имеет небольшую площадь. Обойтись в данном вопросе подручными инструментами бывает невозможно. Рыхлить, пропалывать и копать огород без дополнительной техники довольно сложно.

Если есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке, то нужно поступить именно так. Однако облегчить работы можно с помощью самостоятельно изготовленной техники. В данной статье речь пойдет о мотоблоке на гусеничном ходу.

Технология сборки

Если вам нужны гусеницы на мотоблок «Нева», цена данного устройства вас должна заинтересовать. Однако сделать его можно и самостоятельно. Начинать работы по сборке мотоблока необходимо с ходового вала. К нему следует зафиксировать корпус с подшипниками, установить обгонные муфты и приварить звездочку. Муфты станут выполнять роль дифференциала в процессе работы.

Затем конструкция дополняется рамой и колесами. На раму нужно установить телескопическую тягу, руль и плуг. Если речь идет о сельскохозяйственном мотоблоке, то он дополняется специальными колесами, которые облегчают сцепление с грунтом. Для того чтобы соединить раму с подвеской и рамой мотороллера, если таковая будет присутствовать в конструкции, то следует использовать пару дугообразных труб. Между ними должно быть пространство для топливного бака.

Когда выполняется мотоблок на гусеницах, обустройство двигателя сопровождается установкой кронштейнов, которые завершаются стальными осями. Их длина должна составить 150 мм. К П-образной раме кронштейн нужно приварить консольно. На саму ось устанавливается двигатель с подвеской. Конструкция соединяется дугами рамы, только после можно приступать к установке вторичного вала. Затем мастеру предстоит натянуть цепи и протянуть тросы.

Дополнение мотоблока гусеничным ходом

Когда изготавливается мотоблок на гусеницах, на следующем этапе необходимо дополнить его соответствующей конструкцией. Для этого обычно используются самые разные материалы, но необходимо учесть малую мощность двигателя, что указывает на необходимость использования лёгких гусениц.

Не следует использовать гусеницы, позаимствованные от колхозного бульдозера, ведь они уничтожат двигатель. Для этого обычно применяются автомобильные покрышки, например, внедорожная резина. Подходит она по той причине, что протектор в данном случае имеет агрессивный рисунок, это говорит о надежном сцеплении.

Использование втулково-роликовой цепи

Для того чтобы изготовить самодельные гусеницы для мотоблока из втулково-роликовой цепи и транспортерной ленты, нет необходимости применять специальные инструменты и станки. Для продления срока эксплуатации самодельного устройства по краям его следует прошить леской. При этом важно соблюдать расстояние в 2 см.

Когда выполняется мотоблок на гусеницах по такому принципу, соединение ленты в кольцо может быть осуществлено разными способами, это может быть шарнир или сшивание краев. Последний вариант нельзя назвать надежным.

Если у вас в наличии агрегат высокой мощности, то можно использовать ленту, толщина которой изменяется в пределах от 7 до 15 мм. Она обычно применяется совместно с сельскохозяйственной техникой.

Однако такая лента должна устанавливаться аккуратно, ведь ее вес достаточно внушителен.

Использование шин

Еще один способ изготовления гусениц заключается в использовании автомобильных протекторов. Преимущество такой технологии выражено в отсутствии необходимости изготовления грунтозацепов. Когда выполняется мотоблок на гусеницах, на данном этапе из старой шины необходимо подготовить дорожку, отделив боковые поверхности. Данная задача является довольно сложной. Некоторые мастера для этого используют нож, однако процесс при этом затягивается.

Для аккуратного раскроя необходимо использовать электрический лобзик. Уменьшить трение полотна инструмента можно, смачивая его в мыльном растворе или воде. Как только борта удастся снять, с изнаночной стороны заготовки следует убрать лишние слои. Эта процедура понадобится, если дорожка окажется слишком твердой.

Когда гусеницы на мотоблок своими руками изготавливаются по данной технологии, они будут иметь замкнутый контур, что говорит о высокой надежности. Однако существуют и недостатки, которые выражены в ограниченной ширине. Однако этой проблемы удастся избежать, если использовать сдвоенный или тройной протектор.

Использование цепей и ремней

Гусеницы могут быть изготовлены ещё и из ремней. Данный способ удобен и прост. Ремни должны быть такими, профиль которых является клиновидным. Соединение в этом случае осуществляется грунтозацепами, которые фиксируются винтами или заклепками.

Такие гусеницы для мотоблока «Нева» отлично подойдут. Однако более надежными будут считаться те, которые выполняются из одинаковых старых цепей. На одну ленту понадобится две цепи. Для этого следует использовать изделие нужного размера, звенья разжимаются, цепи сворачиваются в кольца, края необходимо зажать и заварить.

Полученная конструкция скрепляется грунтозацепами, которые следует выполнить из стальных толстых пластин. Заранее их нужно просверлить. Когда изготавливаются гусеницы на мотоблок своими руками, на последнем этапе изделия необходимо наложить с двух сторон на звенья цепи и зафиксировать болтами и гайками.

Советы специалиста

Перед началом создания гусениц необходимо помнить, что устройство не должно быть слишком высоким, так как это сместит центр тяжести техники. В результате вы столкнетесь с риском опрокидывания мотоблока на труднопроходимых участках, резких поворотах и неудобных дорогах. Гусеницы для мотоблока, цена которых составляет 26 500 руб., можно приобрести в виде универсальной приставки.

Однако если вы решили заняться их изготовлением самостоятельно, то для увеличения устойчивости необходимо сделать вторую ведомую ось несколько больше, ее размеры должны отличаться на несколько десятков миллиметров. Втулку вовсе не обязательно вытачивать самостоятельно, ее можно приобрести в магазине. Она располагается на ведущем валу. Если на технике отсутствует дифференциал, то повысить маневренность можно с помощью поворотного удлинителя.

Гусеницы для мотоблока, цена которых достаточно велика, вы можете изготовить самостоятельно. Не следует при этом использовать воздушное охлаждение двигателя, ведь такой мотор не сможет справиться с повышенной нагрузкой. Специалисты рекомендуют использовать водяное охлаждение, так как оно позволит двигателю быть более выносливым при длительной эксплуатации.

Заключение

Гусеницы на мотоблок «Нева», цена которых была упомянута выше, могут быть вами изготовлены самостоятельно. Они делают агрегат более легким в управлении и исключают его застревание в труднопроходимых местах.

Источник: https://www.syl.ru/article/300774/kak-sdelat-motoblok-na-gusenitsah-svoimi-rukami

Как сделать гусеницы для мотоблока — Спецтехника

Для улучшения транспортировочных возможностей техники используются гусеницы для мотоблока. Благодаря им агрегат можно эксплуатировать даже зимой, поскольку не будет проблем с его манёвренностью.

Готовый гусеничный привод ГП Н1 треугольный стоит недёшево, потому можно собрать конструкцию самостоятельно из подручных материалов. Предварительно составляются чертежи или можно воспользоваться готовыми эскизами. Если организовать работу корректно, гусеница будет надёжная и устойчивая.

В сравнении с колёсным, гусеничный ход при движении использует большую площадь покрытия.

Благодаря такой особенности обеспечивается:

  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Уменьшение давления массы агрегата на землю.
  • Отличная манёвренность техники;
  • Длительная работоспособность устройства без остановок;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Работоспособность вне зависимости от погоды.

Техника на гусеничном ходу не застрянет в песке, снегу и сильной грязи.

Устройство гусеничной приставки

Гусеничный модуль для мотоблока изготовляется по одному с двух вариантов. Каждый имеет свои конструкционные особенности.

Вариант первый:

  • Ось с четырьмя роликами внизу. Они создают напряжение на гусеничной ленте;
  • Слева и справа по краям две шестерёнки. Они нужны для натягивания гусениц и провоцирования движения модуля в горизонтальном положении. Для этого болтами закрепляется специальный каркас;
  • К валу приваривают шестерёнчатую передачу;
  • С помощью цепи и шарнирной передачи приводится в движение вся гусеничная установка;
  • Гусеничная лента, имеющая V-образные ставки. Острие направлено за движением агрегата.

Второй вариант:

  • Большая шестерёнка закреплена на оси, на раме восемь роликов, поддерживающих ленту натянутой и бесперебойное движение мотоблока;
  • При поднимании и опускании шестерёнки контролируется уровень натянутости ленты;
  • Гусеничную приставку не нужно собирать самостоятельно, лучше приобрести её. Так исключаются поломки, которые могут быть связаны с некорректной сборкой.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Гусеничная приставка для мотоблока может быть изготовлена своими руками даже без опыта в данном вопросе. При выборе материала нужно брать во внимание уровень предстоящей нагрузки. Готовые гусеницы должны отличаться прочностью, максимальной лёгкостью, не портиться при эксплуатации, не перегружать мотор.

Проектируя конструкцию, стоит позаботиться о креплении пары колёс равных габаритов. Каждая колёсная ось будет с зафиксированной лентой. Можно воспользоваться лентой транспортёра, покрышками из грузового автомобиля, ремнями и цепями.

Есть несколько способов изготовления гусеницы на мотоблок. Рассмотрев особенности каждого из них, можно подобрать максимально актуальный.

Схема изготовления гусеницы, используя зубчатую транспортерную ленту:

  1. Леской с шилом или утолщённой иглой прошивается полоска по краю ленты для предотвращения растрепывания;
  2. Втулочно-роликовая цепь монтируется внутри для хорошего сцепления с приводящими в движение элементами;
  3. Прошитая лента сшивается в кольцо, плотно охватывающее колёса.

Это самый простой способ переделки агрегата, не требующий особых умений. Важно брать ленту не тоньше семи миллиметров, чтобы она не испортилась при эксплуатации. Универсальная гусеничная платформа может быть любого размера.

Для конструирования гусеничной приставки можно использовать покрышки грузовика с выраженными протекторами. Придётся воспользоваться острым ножом и электролобзиком. Важно, чтобы внутренний диаметр используемых покрышек совпал с охватом колёс. Если все материалы и инструменты готовы, приступают к изготовлению конструкции.

Схема изготовления гусеницы с применением покрышек грузовика:

  1. Электролобзиком срезаются края покрышки;
  2. Внутри покрышки зачищается от различных выступов;
  3. Готовые гусеницы сразу устанавливаются на покрышки колёс агрегата.

Есть и более сложные варианты изготовления, когда вместо колёс используют звёздочку.

Гусеничная приставка к мотоблоку изготовляется из ремней и цепей по следующему принципу:

  1. Втулочно-роликовая цепь заменяется двумя равными кусками обычной цепи. К ним прикрепляют части ремня с клиновидным профилем;
  2. К ремню прикручивают болтами грунтозацепы из стали;
  3. Гусеничное полотно соединяется, крайние звенья завариваются, чтобы конструкция была максимально упрочнённой.

Данная конструкция отличается своей универсальностью, потому подойдёт для многих моделей мотоблоков. Зачастую такой переделке подвергается техника марок Нева, Салют.

Грунтозацепы бывают не только из стали, но и деревянными, пластиковыми. Для этого используются деревянные бруски и пластиковые трубы. Выбор материала основывается на особенностях назначения мотоблока. Если нагрузка на агрегат небольшая, стоит остановиться на более лёгком материале. Так устройства из брусков или труб подходят для мотоблоков с моторами небольшой мощности. Если агрегат исполняет роль мини-трактора с мощным двигателем, то предпочтение стоит отдать стальным элементам.

Правильный уход за гусеницами

Самодельные гусеницы прослужат намного дольше, если ухаживать за ними комплексно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тяговый класс трактора

Общие рекомендации по уходу:

  • Нужно контролировать уровень настройки и натяжения цепи;
  • Выезжая на готовом агрегате, нужно чтобы цепь была целостной и без повреждений;
  • Все трущиеся детали нужно постоянно протирать машинным маслом для предотвращения их повреждения.

Несложные рекомендации по уходу помогут предотвратить выход из строя готовых конструкций. Мотоблок на гусеничном ходу станет универсальным помощником для решения различных задач.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-sdelat-gusenitsy-dlya-motobloka.html

Гусеницы для мотоблоков — преимущества, применение, видео

Для улучшения транспортировочных возможностей техники используются гусеницы для мотоблока. Благодаря им агрегат можно эксплуатировать даже зимой, поскольку не будет проблем с его манёвренностью.

Готовый гусеничный привод ГП Н1 треугольный стоит недёшево, потому можно собрать конструкцию самостоятельно из подручных материалов. Предварительно составляются чертежи или можно воспользоваться готовыми эскизами. Если организовать работу корректно, гусеница будет надёжная и устойчивая.

В сравнении с колёсным, гусеничный ход при движении использует большую площадь покрытия.

Благодаря такой особенности обеспечивается:

  • Равномерное распределение нагрузки;
  • Уменьшение давления массы агрегата на землю.
  • Отличная манёвренность техники;
  • Длительная работоспособность устройства без остановок;
  • Увеличение скорости передвижения;
  • Работоспособность вне зависимости от погоды.

Техника на гусеничном ходу не застрянет в песке, снегу и сильной грязи.

Мотоблок на гусеничном ходу своими руками

Если вы хотите усовершенствовать мотоблок и повысить его функциональность, специалисты рекомендуют дополнить его гусеничным приспособлением. Эту работу можно выполнить собственноручно по доступным ценам.

Плюсы и минусы гусеничного мотоблока

Наличие гусениц на агрегате такого вида расширяют его функциональные возможности. Среди преимуществ такой техники можно выделить следующие:

  1. Увеличивается скорость движения.
  2. Мотоблок движется равномерно.
  3. Уменьшается сила давления гусениц на почву.
  4. Может передвигаться по болоту.
  5. Увеличивается маневренность агрегата.

Кроме достоинств техника на гусеничном ходу также имеет и некоторые минусы. Например, если гусеницы будут высокими, произойдет перемещение центра тяжести, что приведет к возникновению трудностей во время разворота мотоблока.

Необходимые материалы и инструменты

Известно несколько вариантов изготовления гусениц для моторизованных блоков для самостоятельного изготовления. Среди наиболее известных можно назвать следующие:

  1. Из автопокрышек. В данном случае для работы необходимо запастись покрышками от больших грузовых автомобилей или тракторов. Кроме этого понадобится мотоблок с коробкой передач. Если говорить об инструментах, необходимо подготовить болгарку, дрель, отвертку, сварочный аппарат, шлифовальную ленту и крепежные элементы.
  2. Из транспортерной ленты. Толщина ленты зависит от мощности мотора мотоблока. Для работы также понадобится толстая леска. Что касается инструментов, следует подготовить прочный обувной нож, сварочный аппарат и болгарку.

Выбирая материалы, которые будут использоваться для изготовления гусениц, рекомендуется учитывать то, что он не должен иметь большой вес. Если этого не учесть, двигатель агрегата с небольшой мощностью не справится с большим весом гусениц.

Как сделать гусеничный мотоблок своими руками

Процесс изготовления гусениц из покрышек можно подразделить на несколько этапов. Например:

  1. Посредством использования острого ножа либо электрического лобзика в покрышке вырезать дорожку для гусеницы. Для облегчения работы нож можно смачивать мыльным раствором.
  2. Срезать боковины покрышки.
  3. Внутри покрышки удалить остатки материала.
  4. Натянуть покрышку на колесах блока, аккуратно растянув ее.

При выборе покрышки необходимо обратить внимание на рисунок ее протектора. От этого зависит качество сцепления гусеницы с грунтом.

Если для работы используется транспортерная лента, выбирая ее, следует обратить особое внимание на ее толщину, которая не должна быть меньше 7, 0 мм. Это необходимо для обеспечения прочности гусеницы.

Края ленты и ее торцы прошить прочной леской большими стежками с шагом в 10, 0 мм. Ленту с выполненной прошивкой соединить в кольцо, сшив для этого ее края. Для этого можно воспользоваться шарнирами, имеющими вид рояльного навеса.

На моторизированный блок установить дополнительную колесную пару. Ее диаметр должен соответствовать диаметру основных колес агрегата.

Установка допколесной пары понадобиться в том случае, если внутренняя часть ленты имеет высокую плотность.

Установить во внутренней части механизма фтулочно-роликовую цепь. Благодаря этому увеличивается показатель сцепления с грунтом, а детали начинают двигаться.

Гусеничные модули, выполненные из автомобильных покрышек или транспортерной ленты, считаются наиболее доступными в изготовлении. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, а также способны выдержать высокие нагрузки. Их может изготовить начинающий мастер своими силами в домашней мастерской.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/sadovaya/motoblok-na-gusenichnom-khodu-svoimi-rukami.html

Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками

Чтобы усовершенствовать передвижные характеристики техники, многие приобретают гусеничные приставки. Гусеницы – один из типов навесного оборудования к мотоблоку, который можно сделать своими руками.

Гусеничные приставки: особенности устройства и преимущества эксплуатации

Гусеницы к мотоблоку – специальный механизм, помогающий улучшить процесс транспортировки грузов или перемещения самого мотоблока. Преимущество гусеничного механизма в том, что он позволяет покрыть большую площадь поверхности.

Это дает возможность равномерно распределять нагрузку, оказываемую на почву при передвижении. Еще один плюс в том, что гусеничное оборудование предотвращает возможность застрять в грязи. Сейчас рынок переполнен предложениями различных подобных приспособлений.

Следует обратить внимание на некоторые профилактические моменты эксплуатации устройства:

  • регулярно осуществляйте контроль степени натяжения цепи;
  • покрывайте маслом те части гусеницы, которые трутся друг о друга при движении;
  • осматривайте цепь перед каждым началом работы на предмет неровностей и повреждений.

Мотоблок на гусеницах – полезное приобретение, которое будет выгодно своему владельцу. Причем, кроме возможности купить уже готовый механизм, можно немного потрудиться и сделать его своими руками.

Гусеницы для мотоблока: каким способом изготовить их самостоятельно?

Перед тем как начать, стоит отметить некоторые моменты. Гусеницы для мотоблока должны быть не слишком тяжелыми, потому что обычно данный мини-трактор обладает не слишком мощным двигателем. Чрезмерный вес может привести к тому, что устройство выйдет из строя. Есть несколько вариантов материалов: втулко-роликовая цепь в сочетании с транспортной лентой, шины, цепи, трубы, ремни. Чтобы своими руками сделать гусеницы на мотоблок, необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • болгарка, в некоторых случаях ‒ дрель, электролобзик;
  • болты, гаечные ключи и, непосредственно, определенное количество гаек;
  • шлифовальная лента, цепи, проволока;
  • нож (преимущественно ‒ сапожный), набор отверток;
  • аппарат для сварочных работ.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками, можно узнать из видеоинструкции.

Конечно, схематическая разработка и чертеж – обязательный пункт в подготовке к самостоятельному изготовлению приспособления. Кроме самого механизма, можно самостоятельно изготовить гусеничный привод для мотоблока, применение которого зависит от фантазии владельца (начиная от работ с обработкой почвы, заканчивая даже сбором угля).

Гусеница из автомобильных покрышек

Гусеничная самоделка из автомобильных шин – самый часто встречающийся способ самостоятельного изготовления навесного оборудования. Для этого выберите покрышки, желательно от больших грузовых авто, учитывая также форму и рисунок протектора. Это поможет избежать взаимодействия с грязью, песком и снегом в дальнейшей эксплуатации.

Для гусеничного мотоблока нужно обрезать шину так, чтобы осталась сама беговая лента, то есть избавиться от бортов. Для этого потребуется хорошо наточенный нож (используется, преимущественно, сапожный).

Такая работа, конечно же, займет много времени и терпения, так как процесс довольно кропотливый. Чтобы упростить себе задачу, периодически смазывайте поверхность ножа мыльным раствором. Далее следует обработать изнаночную сторону покрышки, посредством срезки лишних слоев. Кроме того, можно самостоятельно спроектировать гусеничные грунтозацепы.

Преимущество данного вида самодельных гусеничных приставок в том, что сама покрышка изначально представляет собой замкнутый контур. Это уменьшает вероятность ее разрыва или повреждения во время работы. Недостатком же является то, что фиксированная ширина шины позволяет охватывать достаточно небольшую поверхность грунта. Но это не беда ‒ покрышки можно и удвоить, и утроить на усмотрение владельца.

Простейший способ создания гусеницы для мотоблока

Простейшая гусеничная приставка к мотоблоку изготавливается с применением втулочно-роликовых цепей и транспортерной ленты. Суть в том, что для этого вам не потребуется никаких приборов. Весь процесс происходит, так сказать, «на коленке».

Вначале подберите правильную толщину ленты, опираясь на мощность двигателя. Далее следует обработать края ленты, чтобы предотвратить их разлохмачивание и значительно продлить срок службы. После этого необходимо сшить края ленты, используя, например, специальный шарнир.

Такая конструкция, несмотря на примитивность процесса изготовления, прослужить долго и качественно, при этом ее легко можно отремонтировать, если понадобится.
Кроме предыдущих двух способов, существует множество других путей изготовления гусеничных модулей.

В навесное оборудование также входят гусиные лапки для мотоблока. Эти фрезы успешно используют для работы с особо твердой почвой. Такое устройство применяется, например, для вспахивания небольших участков почвы. Гусиные лапки можно установить практически на любой мотоблок.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/gusenichnaya.html

Изготовление гусеничного хода для мотоблока

Многие владельцы мотоблоков отмечают, что потенциал для улучшения функциональности этой техники очень и очень велик. Помимо возможности агрегации со всевозможным навесным оборудованием, позволяющим механизировать большинство работ, можно повышать и проходимость агрегата на вязком грунте и по снегу в зимнее время. Сделать это позволяет гусеничный привод для мотоблока.Гусеничный ход поможет вам на тяжёлых участках

Особенности устройства гусеничной приставки

Гусеничный модуль на мотоблок представляет собой специальную деталь, позволяющую устройству легко перемещаться и транспортировать грузы по бездорожью.

Высокую проходимость гусеницам обеспечивает большая площадь покрытия, в силу чего масса перемещаемого объекта распределяется по поверхности равномерно. В сущности, устройство с гусеничным ходом застраховано от риска увязнуть в вязкой и топкой поверхности.

Малый сельскохозяйственный агрегат на гусеничном приводе показывает неизменную актуальность в самых разных условиях:

  • для проведения работ на вязких и заболоченных почвах;
  • для снегоуборочных работ (особенно в условиях обильных снегопадов);
  • для транспортировки груза по бездорожью;
  • в качестве вездехода для зимней рыбалки.

Помимо повышенной проходимости, такие агрегаты обладают и повышенной устойчивостью. Кроме того, при необходимости гусеничный привод легко трансформируется в колесный и обратно.

В данном видео вы подробнее узнаете о гусеничном ходе:

Принимая во внимание востребованность гусеничных приставок, производители изготавливают различные модификации гусеничного хода. Однако немало владельцев успешно справляются и со сборкой гусениц для мотоблока своими руками.

Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками

Для того чтобы собрать самодельные гусеницы для мотоблока, потребуются инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • болгарка;
  • стандартный набор инструментов (плоскогубцы, ключи, отвертки);
  • ножи;
  • ленты для шлифовки;
  • цепи.

Существуют различные идеи, как сделать гусеницы самостоятельно. Одна из них — изготовление гусеничного привода из транспортной ленты и роликовой цепи. Изготовление гусеницы заключается в том, чтобы прошить боковые стороны цепи и ленты. Сделать это можно как на станке, так и вручную. Толщину ленты следует выбирать с учетом мощности мотоблока. Тяжелому мотоблоку понадобится толстая лента (от 7 до 15 мм).

Также существует способ изготовления гусениц из автомобильных покрышек.

Из автомобильных покрышек

Это довольно простой способ, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. При этом такая деталь будет довольно надежной и практичной. Гусеница, изготовленная из автомобильной шины, изначально имеет замкнутый контур. Кроме того, в работе на агрегате, оснащенном таким приводом, не потребуются грунтозацепы. Недостатком можно выделить, разве что, небольшую ширину шины.

Прежде чем приступать к изготовлению, из покрышки, которая послужит материалом, нужно аккуратно извлечь дорожку с протектором. Вручную это делается остро заточенным ножом. Быстрее и легче можно справиться при помощи электрического лобзика и пилки (зубцы должны быть мелкими). Если протектор удаляется лобзиком, следует периодически смачивать его водой или мыльным раствором для снижения трения.

Сняв протектор, изучите «изнанку» покрышки. Если на ней есть дополнительные слои, их также нужно удалить.

Самый простой способ создания гусеницы

Наиболее простой способ сделать гусеничный ход для мотоблока — использование транспортной ленты и цепей из втулок и роликов. Удобство и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что для нее не нужно никакое сложное оборудование, всё делается руками.

При этом конструкция получается практичная и долговечная, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.

Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортной ленты. Обработайте ее края, чтобы предотвратить их распускание.

После этого сшейте концы ленты при помощи специального шарнира.

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

: трактор из мотоблока МТЗ.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот.

Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить.

Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Важно! Для использования гусеничного привода не подходят мотоблоки, оснащенные системой воздушного охлаждения, поскольку нагрузка для них станет слишком велика. Отзывы пользователей свидетельствуют исключительно о положительном опыте использования гусеничного хода. Однако стоит учитывать, что самостоятельная сборка этой приставки требует определенных навыков, и, если вы не уверены в том, что хорошо справитесь с этой задачей, лучше купить готовую.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/samodelnye-gusenicy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника