Как сделать кун на заднюю навеску

Кун на заднюю навеску трактора т 40 – самодельный кун на заднюю навеску на мтз | Fermer.Ru – Фермер.Ру – Главный фермерский портал

как сделать кун на заднюю навеску

  • Кун на заднюю навеску трактора МТЗ
  • своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры
  • Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками чертежи
  • заднюю навеску, самодельный, 80, своими руками, трактор

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Преимущества КУНа

Оснащенный КУНом трактор МТЗ 80 характеризуется как:

  • Универсальный – может выполнять частичную работу вместо бульдозера, погрузчика и даже экскаватора. Ввиду этого, КУН применяют во время строительных и монтажных работ, в сельскохозяйственной отрасли.
  • Производительный.
  • Надежный агрегат.

Самодельный задний КУН на МТЗ

Стоимость заводских КУНов на трактор по карману далеко не каждому. Поэтому, имеет смысл раскрыть тему про изготовление самодельного КУНа.

За счет гидросистемы на трактор МТЗ можно установить самодельный КУН, при этом понадобится не так уж много материалов и инструментов. Большую роль играет человеческий фактор, ведь не каждый умеет обращаться с инструментом. Основное оборудование для технологического процесса – сварочный аппарат. Опыт работы с этим оборудованием важен, ведь качественные швы влияют на прочность и надежность самодельного куна.

Также потребуется инструмент для резки металла. Как правило, используется болгарка или даже газовый резак. Ну, из стандартного придут на помощь: молоток, набор ключей, кувалды.

О нюансах

  • Понадобится три гидравлических цилиндра. Два из которых будут служить для поворота ковша. Задача третьего (самого большого) цилиндра – подъем ковша вместе со стрелой. Как подобрать мощность гидравлических цилиндров? — подбор мощности зависит от массы грузов и длины стрелы.
  • Заранее нужно позаботиться о металлических элементах, которые будут представлять основу всей конструкции – это фермы, уголки, пластины. Толщина перечисленных элементов напрямую зависит от будущей воспринимаемой нагрузки.
  • Как только чертеж самодельного КУНа будет готовым, нужно приобрести шарнирные цилиндрические соединения.
  • Первым делом – чертеж, затем поиск оборудования и деталей, инструментов. Таким образом, получится сэкономить, если заранее будет информация о необходимом количестве материалов.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части).

    В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

  2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы.

    Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.

  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.

    Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.

  4. Переходим к ковшу.

    Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.

  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования.

Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

traktorspec.ru

своими руками, самодельный, чертежи, как сделать, размеры

Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.

Можно ли сделать КУН на трактор Т-40

Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:

  • строительных;
  • сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
  • дорожных;
  • уборочных;
  • пахотных, включая теплицы;
  • в садах и дачных участках.

Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:

  • бульдозерный отвал;
  • плуг;
  • стогометатель;
  • прицепное оборудование;
  • косилка.

Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.

Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40

Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.
Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.

Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.

Между собой детали соединяются сваркой, длина стрелы, угол навеса выбираются произвольно, что зависит от технических характеристик трактора.

Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.

Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:

  • транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
  • проводить выгрузку в прицеп;
  • укладывать солому в копны;
  • загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
  • убирать снег с придомовой территории;
  • механизировать работы на складах;
  • вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.

Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.

КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.

Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.

КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.

Источник: https://sovyatka.ru/traktor/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-t-40-samodelnyj-kun-na-zadnyuyu-navesku-na-mtz-fermer-ru-fermer-ru-glavnyj-fermerskij-portal.html

Погрузчик на заднюю навеску мтз своими руками — Спецтехника

как сделать кун на заднюю навеску

Навесные погрузчики – многофункциональные устройства, используемые для механизированного перемещения и транспортировки штучных и сыпучих грузов, а также разработки и переноса грунтов первой и второй категорий.

Выпускаемые в различных модификациях погрузочные устройства применяются в аграрном производстве, промышленности, дорожном, производственном и жилищном строительстве, муниципальном и лесном хозяйстве.

Погрузчик Метал Фах на переднюю навеску трактора МТЗ

Уступающие специализированным экскаваторным и погрузочным комплексам по производительности навесные погрузочные устройства значительно превосходят их по уровню сезонной загрузки и функциональности.

Классификация навесных погрузчиков

Виды погрузчиков на базе МТЗ

В зависимости от типа рабочих органов и специфики выполняемых операций погрузчики разделяют на:

  • Оснащенные шарнирно-соединенным со стрелой ковшом ковшовые погрузочные устройства, применяемые для разработки и перемещения грунтов и погрузочных операций с сыпучими грузами.
  • Тракторные быстросъемные гидравлические погрузчики фронтального типа с двухуровневой гидравлической рамой подъемного устройства КУН. КУН — один из наиболее распространенных видов навесного тракторного погрузочного оборудования, получивший свое общее название от удачной модели универсального копновоза, агрегируемого с тракторной техникой BELARUS. Оснащаемые различными сменными рабочими элементами КУНы, отличающиеся от других видов погрузчиков быстротой смены рабочих элементов и демонтажа всего механизма, используются для разработки и перемещения грунтов, операций с сельскохозяйственной продукцией – соломенными рулонами и скирдами, сенажом, силосной массой, навозом, удобрениями, выполнения складских работ с упакованными и неупакованными грузами, уборки снега и т. д.
  • Оборудованные грузозахватными вилами, осуществляющие подхват, транспортировку и выгрузку штучных грузов – вилочные погрузчики.
  • Используемые для перемещения длинномерных грузов в лесозаготовках и при выполнении складских операций с сыпучими веществами челюстные погрузчики с рабочими органами в форме массивных смыкающихся при захвате металлических челюстей.
  • Оснащенные установленным на подъемной раме состоящим из грабельной и накидной решеток захватом для подбора и укладки сена стогометы.
  • Предназначенные для подбора и транспортировки легкого сенажа грабельные решетки, представляющие собой погрузчики с рабочими элементами из длинных пальцев. В отличие от грабель-волокуш, грабельные решетки осуществляют подбор легкого сенажа, поднимая его вверх и передвигая перед собой.
  • Предназначенные для подъема и перемещения цельных и упакованных грузов в складских и полевых условиях гидравлические манипуляторные погрузчики, использующие в качестве рабочего механизма поворачивающееся вокруг своей оси двухсоставное крановое устройство с такелажной оснасткой.

Среди навесных погрузочных устройств также выделяют оснащенные телескопической грузовой стрелой с изменяемым вылетом телескопические погрузчики. Модели таких погрузочных механизмов при сравнимых с другими типами погрузочной техники размерах имеют большую зону действия.

По типу привода рабочих органов погрузочные механизмы разделяют на использующие для перемещения стрелы рабочего элемента электромеханические устройства, механические погрузочные агрегаты и оснащенные гидроцилиндрами гидравлические погрузчики.

Использование тракторных навесных устройств для установки погрузочного оборудования

В зависимости от конкретных условий выполнения работ агрегируемые с тракторной техникой погрузочные механизмы могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю навеску базовых машин.

Так, гидравлические манипуляторы чаще устанавливают на заднюю навеску вместе с обслуживаемыми ими прицепными или полуприцепными транспортными платформами, а стогометы, грабельные решетки и ковшовые погрузочные механизмы – на переднюю.

Выбор варианта установки также зависит от технических возможностей и эксплуатационных характеристик базового трактора и их соответствия параметрам погрузочных механизмов.

Конструкция и принцип действия навесных погрузочных ковшовых и вилочных устройств и КУНов

Основными конструктивными элементами навесных погрузчиков являются:

  • Раздвижной подъемный механизм с кареткой (вилочные погрузчики) или рабочая стрела с универсальными или специальными механизмами крепления рабочих органов (ковшовые погрузочные устройства);
  • Рабочие элементы – подхватывающая вилка, шарнирно закрепляемые ковши различных типов, челюстные захваты, грабельные решетки, грунтовые и снежные отвалы, такелажное оборудование и т. д.

Особенностью конструкции КУНов является возможность быстрой установки и демонтажа погрузчиков этого типа и их сменных рабочих органов без привлечения дополнительной техники.

  Экскаватор погрузчик jcb 3cx super технические характеристики

Рабочий цикл погрузочных механизмов включает следующие основные этапы:

  1. Перемещение базового шасси к грузу или скоплению грунта с одновременным опусканием рабочих органов;
  2. Внедрение рабочих элементов в массив или штабель груза с последующим его подхватом или зачерпыванием;
  3. Подъем рабочих элементов с захваченными или зачерпнутыми штучными грузами или сыпучими материалами и их транспортировка в заданное место выгрузки;
  4. Сопровождающаяся опрокидыванием, раскрытием или опусканием выгрузка.

Модели погрузчиков и оснастки, агрегируемых с тракторной техникой производства МТЗ-Холдинг

С тракторной техникой производимой МТЗ-Холдинг агрегируется большое количество погрузочных устройств различных типов и назначения, среди которых устанавливаемые:

  • на фронтальной навеске тракторных машин модели ПФУ-08, КУН-08, C 1200 HERKULES, ПКУ-0,8, ПФУ-800, ПНУ-800, ПФ-1/1,5 «Атлант», ПБМ-1200, T-229 METAL FACH, ПФС-0.75, ПФН-0.9, ПФН-0.38 и другие;
  • агрегируемые с использованием заднего навесного устройства тракторов погрузочные механизмы ПН-0,5, ПНУ-1,2, PN-0,5, ПН-05-1, УГПН-10 и другие.

Погрузочное устройство ковшового типа ПКУ-0,8 (КУН-10)

Устанавливаемый на фронтальную навеску BELARUS 80 и 82 ковшовый погрузчик ПКУ-0,8 со сменными ковшами емкостью 0,35, 0,5 и 0,8 куб. метра за час производит перемещение до 55 тонн сыпучих грузов.

Использующее в качестве привода гидравлическую систему базовых шасси агрегируемое с МТЗ-50/525/80 и 82 устройство также работает с другими рабочими органами, в том числе вилами, грабельной и накидной решеткой.

Технические характеристики ПКУ-0,8 (КУН-10)
Производительность при перемещении собранного в копны сенажа/навоза (тонн в час) 41/43
Транспортная/рабочая скорость (км/ч) 11/16
Предельная масса конструкции (кг) 1075
Высота выгрузки ковшей (м) 5,4
Грузоподъемность грабельных решеток/других рабочих органов (кг) 500/800

Универсальный копновоз-погрузчик ПКУ (КУН) 0,8

Агрегируемый с BELARUS 80 и 82 погрузчик КУН-08 предназначен для погрузоразгрузочных и транспортных операций с грунтами и сыпучими материалами, а также для перемещения штучных грузов.

Комплектуемый в базовой версии ковшами объемом 0,38, 0,6 и 0,8 куб. метра погрузчик грузоподъемностью 0,8 тонны по желанию заказчика может дополняться другими рабочими элементами, в частности, универсальным, сенными и лесными вилами.

Погрузчик фронтального базирования выпускается в стандартном исполнении с высотой подъема 3,7 метра и в удлиненном варианте с предельным уровнем выгрузки 4,2 метра.

Грузоподъемное устройство ПКУ-08-8

Используемое в качестве сменного рабочего элемента для погрузчиков, агрегируемых с тракторной техникой 1,4 уровня, подъемное устройство представляет собой прямоугольную цельносварную раму с закрепленным на ней грузовым крюком и используется для подъема и перемещения грузов в полевых условиях и в помещениях с ограниченным объемом.

Погрузчик ПБМ-1200

Устанавливаемое на передней подвеске тракторов BELARUS 80/82/1021/1221 и 1523 погрузочное устройство ПБМ-1200 применяется для погрузочных работ с различными видами сельскохозяйственных грузов, а также для планировки нетяжелых грунтов и уборки снега.

Укомплектованный ковшами емкостью 0,8 и 0,92 куб. метра или сельскохозяйственными вилами, приводимый в действие гидравликой базового шасси механизм за час производит погрузку-выгрузку от 60 до 68 тонн сыпучих материалов или 41 тонны навоза.

Технические характеристики ПБМ-1200
Грузоподъемность с грабельной решеткой/другими рабочими элементами (тонн) 0,6/1,2
Скорость в транспортном/рабочем режиме (км в час) 6/16
Предельная погрузочная высота ковша/решетки (м) 3,8/4,0

Рассчитанный на работу со всеми моделями тракторной техники производства МТЗ-Холдинг погрузочный агрегат T-229 наряду с использованием в аграрном производстве применяется в дорожном и промышленном строительстве, в муниципальном и складском хозяйстве.

Имеющий грузоподъемность более 1,5 тонны агрегат способен захватывать и поднимать различными рабочими элементами грузы на высоту до 4 метров, перемещаясь со скоростью до 10 км в час.

в социальных сетях

Источник: https://spectehnica-mo.com/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-mtz-svoimi-rukami/

Кун на заднюю навеску трактора МТЗ

как сделать кун на заднюю навеску

Что такое КУН на тракторе МТЗ – это один из видов навесного оборудования, которое широко используется на тракторе МТЗ и не только. Данное устройство, за счет гидросистемы позволяет выполнять различные работы. Расшифровка КУН следующая – «копновоз универсальный навесной».

Одной из самых популярных моделей этого оборудования принято считать КУН 10. Модель изготовляется на мощностях «Сальсксельмаша» — передового российского завода, специализация которого навесное оборудование. Первая модель КУН 10 вышла с конвейера в 1973 году. В результате постоянного совершенствования КУН 10 значительно прибавил в своей функциональности. Для справки: универсальность модели позволяет её эксплуатировать на тракторах Т-40, ЛТЗ и ЮМЗ.

Инструкция по изготовлению

  1. Изначально следует сварить каркас будущего самодельного КУНа. Каркас – это прямоугольник, нижняя часть которого находится ниже уровня граней. Установка на трактор МТЗ осуществляется нижней частью каркаса. В центре конструкции КУНа также есть ещё один прямоугольный каркас, он состоит из двух пластин. Его крепление осуществлено сваркой к нижней и верхней грани. Этот каркас предназначен для крепежа большого цилиндра (в нижней части).

    В верхней части будет неподвижно прикреплена распорка. Четыре шарнира устанавливаются на верхней грани. Для цилиндров изменяющих угол установлено два центральных шарнира. Крайние два шарнира служат для стрелы. Подбор высоты основы зависит от потребностей, в каждом случае индивидуально.

  2. Стрела состоит из нескольких составляющих. Часть стрелы, которая крепится к основе, составляет около 65% длины всей стрелы.

    Следующая часть стрелы крепятся к длинной части, угол между ними составляет 30 градусов. В народе стрелу такой формы называют «бумеранг». В итоге образовывается два изогнутых профиля, имеющих три точки соединения. По центру и на каждом конце. Ещё один конец главного цилиндра входит в каркас, который за счет сварочных швов крепят у центральной части.

  3. Центральная часть представляет собою шарнирное цилиндрическое соединение.

    Почему шарнирное? – объясняется потребностью крепления к ней рычага, которым происходит управление ковшом. Рычаг – это два колена, с одной стороны он присоединяется с ковшом, а с другой стороны – к двум цилиндрам небольших размеров. Крепеж перечисленных ранее деталей крепится на шарнирах. Необходимо знать: опытные механики советуют выполнять центральную часть вместе с шарнирным соединением. В противном случае будет затруднительно его надеть.

  4. Переходим к ковшу.

    Ковш можно сварить либо купить заводской, тут уже по желанию. Не редко встречается вилочный погрузчик вместо ковша, который используется для сбора тюков.

  5. Нужно ли утяжелять переднюю часть, если длина выноса более 2-х метров? – да, нужно. В таком случае на раму наваривают ящик или корзину, куда складываются бетонные блоки, засыпают песок.

Выбор за вами, покупать заводской КУН или приступать к разработкам самодельного оборудования.

Конечный выбор зависит от финансовых возможностей и конечно же, желания. Здесь же доказано, что сделать и установить КУН на МТЗ вполне реально. Удачи вам.

Источник: https://traktorspec.ru/oborudovanie/kun-na-zadnyuyu-navesku-traktora-mtz.html

Погрузчик самодельный: инструкция по изготовлению

Погрузчик самодельный позволяет автоматизировать некоторый объем земляных работ в условиях фермерского хозяйства или домашнего участка.

С помощью данного оборудования можно убирать строительный мусор, разравнивать грунт, перевозить грузы, а также загружать технику сельскохозяйственной продукцией. Однако стоимость такого приспособления довольно высока.

Если же вы будете иметь в наличии весь необходимый материал, а также соответствующие инструменты, то сможете собрать погрузчик самостоятельно.

Особенности самодельных погрузчиков

Наиболее часто в отечественном сельском хозяйстве встречаются тракторы Т-40 и МТЗ. Они имеют переднюю и заднюю подвеску, гидравлическую систему и механический отбор мощности, это и обеспечивает движение навесного оборудования.

В качестве главных плюсов последних из упомянутых устройств выступает низкая стоимость при наличии необходимых инструментов и материалов.

Если учитывать технические характеристики техники, то можно изготовить погрузчик на заднюю подвеску с нужной длиной стрелы и подходящим объёмом.

Основные минусы

Однако стоит выделить и минусы, выраженные в возможной необходимости приобретения дополнительных материалов и инструментов. Если их стоимость окажется достаточно высока, то лучше приобрести подержанный инструмент.

Кроме того, еще один минус выражен в необходимости наличия у мастера опыта работы с металлическими конструкциями. Если его нет, то это может негативно сказаться на качестве изготавливаемого устройства.

Если не очень хорошо стыковать металлические элементы между собой, то по прочности погрузчик окажется низкокачественным. Неправильно рассчитав длину и баланс, вы можете столкнуться с опрокидыванием техники.

Если вы решили изготовить погрузчик на навеску, то в тандеме с данным оборудованием можно использовать Т-25 и Т-40. Этот вариант станет более простым по сравнению с фронтальным погрузчиком, что верно в вопросах установки на трактор и расчёта габаритов. На первом этапе необходимо найти или самостоятельно выполнить чертеж, в котором следует указать размеры и пропорции металлических деталей.

Подготовка инструментов и материалов

Если вы решили изготовить самодельный погрузчик на трактор, то следует подготовить некоторые материалы, среди них:

  • металлические профили;
  • стальные листы;
  • шарнирные соединения;
  • цилиндры от системы гидравлики старой техники;
  • резак на газу или углошлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • шайбы;
  • болты;
  • молот;
  • плоскогубцы.

Металлический профиль и листы необходимы для изготовления основы ковша. Металл должен быть подобран с учетом толщины, которая будет соответствовать размерам будущей конструкции. Что касается шарнирных соединений, то они должны иметь цилиндрическую форму. От системы гидравлики нужно позаимствовать три цилиндра, два из которых станут отвечать за наклон ковша, тогда как другой будет иметь более внушительные размеры и станет отвечать за подъем стрелы.

Металлический профиль можно будет разрезать с помощью болгарки. Выбирая сварочный аппарат, вы должны предпочесть наиболее мощный. Следует позаботиться о наличии плоскогубцев и другого мелкого инструмента.

Проведение сборки

Если вы решили изготовить мини-погрузчик, то необходимо соблюдать правила сборки. На первом этапе нужно изготовить прочную основу. Она будет иметь вид прямоугольника из труб квадратного сечения или металлических уголков. Такая рама нижним краем будет укрепляться на навесе, она должна немного выступать. В центральную часть рамы нужно укрепить еще один прямоугольник из труб, на него следует установить гидроцилиндр. На верхней части изготавливается распорка и шарниры под стрелу.

На следующем этапе выполняется сама стрела. Для ее сборки нужно подготовить металлические профили, соединяемые между собой под углом в 30 о. В верхней части конструкции укрепляются концы основы и гидроцилиндр. Когда выполняется мини-погрузчик, центральная часть стрелы дополняется шарниром, он тоже должен иметь цилиндрическую форму. В это место фиксируются соединительные подвижные отрезки, их крепление между собой осуществляется цилиндрами и перекладинами для монтажа ковша.

На следующем этапе нужно сделать ковш. Для этого предстоит использовать четыре листа стали, можно заменить их одним большим. Из материала вырезаются прямоугольники, которые предстоит сварить между собой. Передний должен быть расположен под углом.

Когда изготавливается погрузчик на МТЗ, вы должны помнить, что его стрела не должно превышать 2 м в длину, в противном случае техника в процессе работы может попросту перевернуться.

Переднюю часть необходимо оборудовать дополнительным грузом, чтобы этого избежать.

Изготовление фронтального погрузчика

Самодельный фронтальный погрузчик можно установить на трактор с передним ведущим мостом. Для осуществления работ необходимо подготовить чертеж, а после этого запастись всем необходимым инструментом.

Для ковша понадобятся листы стали, их может быть три или четыре, всё будет зависеть от размеров конструкции. Ковш должен иметь дугообразную основу, в качестве альтернативного решения выступает использование в процессе работы прямоугольных элементов.

Первый вариант будет сопровождаться меньшими затратами сил и материалов.

Нижний лист нужно изогнуть по дуге, укрепив сверху боковые вставки. Для второго варианта понадобятся прямоугольные пластины в количестве 5 штук. Помимо стальных листов, необходимо подготовить еще профиль, трубы квадратного сечения и 4 гидравлических цилиндра. Когда выполняется погрузчик на МТЗ, следует запастись инструментами и материалами, которые были перечислены выше.

Процесс сборки

На переднюю часть техники на первом этапе под навеской укрепляются стальные платформы, обеспечивающие инструменту опору. В платформах необходимо выполнить выемки для установки тяги.

На следующем этапе можно изготовить стрелу, использовать для этого следует профили. Нужно выполнить два контура, применив отрезки профиля, их соединение осуществляется под углом в 30 о.

Контуры укрепляются между собой стальными перемычками в верхней, нижней и центральной частях, чтобы обеспечить более внушительную прочность.

Когда пополняется погрузчик самодельный, на одну сторону конкура необходимо приварить вертикальную опору, обеспечив выступ в верхней части. К ней укрепляется распорка, которая второй стороной фиксируется к уголку в центральной части стрелы. На ковше, который будет изготовлен из металлических прямоугольников, нужно выполнить проушины в задней части.

На нижнюю укрепляется стрела, тогда как на верхнюю – два гидроцилиндра. Гидроцилиндры другим концом укрепляются на уголок. Большие гидроцилиндры из центральной части проводятся на вертикальную опору. Погрузчик самодельный должен быть укреплен на навеску трактора.

Поворот рабочего части ковша будет обеспечен передними гидроцилиндрами, тогда как задние будут разгибать и сгибать стрелу.

Заключение

Изготавливая погрузчик самодельный, вы можете выполнить стрелу из крупного швеллера, однако конструкция из двух контуров окажется более надежной. Рычаги в этом случае можно выполнить из квадратной трубы. Их соединение осуществляется с помощью втулок. Для них заблаговременно выполняются отверстия.

Источник: https://FB.ru/article/302549/pogruzchik-samodelnyiy-instruktsiya-po-izgotovleniyu

Погрузчик на заднюю навеску МТЗ

Тракторная техника МТЗ получила повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам. Для расширения её функциональных возможностей можно изготовить погрузчик на заднюю навеску, что позволит значительно облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ, избежав затрат на приобретение специального агрегата.

Виды погрузчиков

Желая выяснить, как изготовить погрузчик на заднюю навеску МТЗ своими руками, целесообразно более подробно ознакомиться с разновидностями подобного рода оборудования, применяемыми в хозяйстве. Погрузчики различных типов позволяют существенно автоматизировать процессы погрузки/разгрузки, что делает их эффективным инструментом при необходимости частой перевозки грузов.

Для манипуляций с грузом может использоваться широчайший спектр навесного оборудования, среди которого следует упомянуть:

  • ковш, который выполняет роль фронтального погрузчика при работе с сыпучими материалами либо грунтами;
  • вилы, используемые при работе с одиночными объектами;
  • захват челюстного типа — применяется на лесозаготовках, а также для работы с сыпучими типами грузов;
  • стогомет — имеет ограниченную область применения, подходит для загрузки сена;
  • установка-манипулятор, способная перемещать крупные одиночные объекты;
  • КУН, дающий возможность работы с многочисленными сменными элементами;
  • грузовая стрела с телескопическим механизмом — незаменимый инструмент при необходимости перемещения объектов на внушительную высоту.

На технику можно установить различное навесное оборудование

Разбираясь, как сделать погрузчик на заднюю навеску, следует упомянуть, что подобные устройства также различаются по типу привода на механические, электрические и гидравлические модели. Учитывая конструктивные особенности тракторной техники МТЗ, а также принцип работы подобного рода манипуляторов, необходимо отметить, что для задней навески чаще всего используются манипуляторы, а также ковши.

Порядок изготовления погрузчика

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора сооружается в несколько основных этапов, первым из которых представляется подготовка необходимых материалов, инструментов и чертежей. Их перечень может варьироваться, зависит от типа, а также выбранной модели погрузчика.

Обязательно почитайте:

Аккумулятор для трактора

Материалы для работы

Самым популярным вариантом погрузчика для установки на заднюю часть трактора представляется стрела-манипулятор. Внимательно изучив чертежи подобного приспособления, можно сделать вывод, что для его изготовления мастеру потребуются следующие элементы:

  • металлический профиль и листы, размерные параметры которых зависят от габаритов установки, предполагаемой нагрузки;
  • крепежные элементы;
  • шарниры;
  • три гидроцилиндра, которые можно демонтировать из старых механизмов.

В процессе сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, болгарка, а также сварочный аппарат.

Порядок действий

Для того чтобы успешно изготовить подобного рода приспособление, потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий. Прежде всего необходимо сконструировать основу прямоугольной формы из профилированных труб либо воспользовавшись уголками.

Далее потребуется воспользоваться следующей инструкцией:

  1. В центре основы разместить еще один прямоугольник, который будет использован для монтажа гидроцилиндра. С этой целью сверху элемента потребуется закрепить распорку с 4-мя шарнирами для крепления цилиндра и сопутствующих механизмов.
  2. Изготовить стрелу, воспользовавшись 2-мя профилированными заготовками, соединенными между собой под наклоном 30 градусов, а также зафиксировать её конец на основании элемента, неподалеку от гидроцилиндра.
  3. Смонтировать в середине данного элемента цилиндрический шарнир, а также подвижно закрепленные части стрелы. Между ними должны располагаться малые цилиндры, а также перекладина для крепления ковша.
  4. Из листового металла и труб сделать ковш с ребрами жесткости и закрепить его на стреле.

Необходимо отметить, что внушительная длина стрелы может привести к опрокидыванию трактора при выполнении работ с крупными грузами. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо смонтировать в передней части трактора специальный противовес, который по своей массе должен соответствовать манипулятору.

Вместо ковша аналогичным методом могут быть изготовлены и другие виды погрузочной техники, в зависимости от пожеланий мастера.

Приступать к самостоятельному сооружению агрегата имеет смысл только в тех случаях, когда имеется в наличии все необходимое оборудование. Ведь при отсутствии тех или иных элементов, может быть значительно проще и дешевле приобрести готовый навесной погрузчик.

Установка погрузчика

Монтаж самодельного погрузчика ничем не отличается от аналогичной процедуры для покупных моделей подобного оборудования, однако для надежного крепления может потребоваться адаптировать конструкцию приспособления. Главным требованием представляется прочность крепежных элементов, которая должна позволят осуществлять работы без угрозы обрыва ковша.

Обязательно почитайте:

Где купить фрезу на Т-25

Погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками

Для многих владельцев ЛПХ (личных подсобных хозяйств) погрузчик на заднюю навеску трактора весьма и весьма интересен. Почему? Потому что приобретение узкоспециализированного агрегата (погрузчика) — слишком дорогое удовольствие, и рачительный хозяин вряд ли будет тратить на него кучу денег. Куда проще модернизировать имеющийся в хозяйстве трактор.

Что для этого нужно? Во-первых, металл (его понадобится немало). Во-вторых, специальный инструмент. В-третьих, прямые руки.

Лучшая база

Как показывает практика, самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора лучше всего приживается на технике белорусского МТЗ. Кроме того, он весьма распространен на территории России. До начала работ необходимо ознакомиться с плюсами и минусами рассматриваемого решения.

Начнем с первых. Неоспоримыми преимуществами создаваемого навесного оборудования выступают:

  • возможность подбора длины и высоты выгрузки такой, какая нужна в конкретных условиях;
  • экономия — достаточно просто ознакомиться с текущими ценами на погрузчики, чтобы оценить ее масштабы.

Ко вторым — недостаткам — следует отнести:

  • меньшую мощность по сравнению с заводской погрузочно-разгрузочной техникой;
  • необходимость иметь специальный инструмент, а также большое количество металла.

Кстати говоря, в отсутствие последнего специалисты рекомендуют отказаться от затеи самостоятельного создания погрузчика и приобрести недорогую подержанную модель. Это и быстрее, и дешевле.

Что понадобится?

Итак, вы все же решили сделать погрузчик на заднюю навеску трактора своими руками. Перечислим инструменты, которые вам понадобятся:

  • оборудование для резки металла — резак (газовый) или болгарка (угловая шлифовальная машинка);
  • разводной ключ, молоток, кувалда и так далее;
  • аппарат для сварки.

Сварочный агрегат должен быть исправно работающим. Дело в том, что от качества его работы зависят главные характеристики будущего погрузчика: долговечность, прочность, надежность.

Если говорить о материалах, понадобятся следующие:

  • пластины и профили (в обоих случаях металлические) — это база будущей конструкции. Толщину элементов следует выбирать в соответствии с задачами, которые будут выполняться;
  • гидравлические цилиндры — не менее трех штук: два малых и один большой. Первые будут отвечать за изменения угла наклона ковша, второй — за подъем;
  • шарнирные соединения цилиндрического типа.

На стадии подготовки необходимо также разработать чертеж погрузчика на заднюю навеску трактора. Безусловно, задача не из легких. Однако ниже вы найдете все необходимые материалы.

Пошаговая инструкция по созданию погрузчика

Шаг первый — изготовление каркаса. Он будет иметь форму прямоугольника, причем нижняя часть (которая будет агрегатироваться с задним навесом) должна выходить за грани. В центре рамы будет еще один каркас (форма та же). В его состав входит две пластины.

К нему впоследствии прикрепляется цилиндр и распорка — внизу и вверху соответственно. На верхней грани должны разместиться 4 соединения (шарнирных): 2 крайних для стрелы, 2 центральных для цилиндров.

Высоту стрелу следует выбирать, исходя из собственных предпочтений.

В состав приведенной на рисунке рамы входят:

  1. Стойка.
  2. Цилиндр подъема гидравлический.
  3. Опора.
  4. Рама подъема.
  5. Опрокидывающий цилиндр.
  6. Рабочий орган (ковш).
  7. Тяга.
  8. Кронштейн.
  9. Указатель.
  10. Кронштейн.
  11. Тяга.
  12. РВД.
  13. Аналогично 12.
  14. Кронштейн.
  15. Рычаг.
  16. Фиксатор.
  17. Рычаг.
  18. Боковина.

Теперь о стреле. Она представляет собой конструкцию сборного типа. Ее центральная часть должна представлять собой шарнирное соединение (цилиндрическое). Именно к ней будет крепиться рычаг, посредством которого вы сможете управлять рабочим органом. Это два колена, к которым крепится перекладина и пара малых цилиндров. Вообще, стрела — это два изогнутых профиля, сразу в трех местах, соединенных между собой: по центру и в области одного и другого конца.

Длина готовой стрелы в 2 000 мм и более — веская причина для того чтобы обустроить противовес. Его размещают в передней части трактора, наваривая на раму корзину, в которой при необходимости размещают блоки (бетонные), металлический груз или мешки с песком.

Если у вас есть обширный опыт работы с металлом, ковш можно сделать и самостоятельно. В противном случае нужно будет купить уже готовый. Если в хозяйстве время от времени приходится работать с тюками или поддонами, позаботьтесь о том, чтобы сделать заодно и вилочный погрузчик.

Источник: https://vsepogruzchiki.ru/frontalnie/pogruzchik-na-zadnyuyu-navesku-traktora.php

Самодельный ковш на заднюю навеску трактора: минитрактора, своими руками, для земляных работ, чертеж — Спецтехника Инфо

13.11.2018

Людям, проживающим в сельской местности и владеющим довольно большими земельными и приусадебными участками, приходится приобретать мини-трактор, который значительно облегчает выполнение самых разнообразных работ по хозяйству. Также к мини-тракторам покупается самое различное и необходимое навесное оборудование.

Одним из таких устройств является лопата или отвал для мини-трактора. С помощью такого оборудования можно перемещать сыпучие грузы, убирать снег и многое другое. Снегоотвал монтируемый на силовой агрегат состоит трех основных частей – лопаты, устройства установки угла поворота навесного оборудования, и узла фиксации грейдера на раме мини-трактора.

Передний отвал для мини-трактора

Разновидности отвалов

Задненавесной отвал для мини-трактора

По способу размещения и крепления выделяют несколько видов данного оборудования:

  • Передний. Имеет собственный гидроцилиндр, с помощью которого оборудование приводится в действие.
  • Задненавесной. Располагается сзади мини-трактора и приводится в действие посредством включения навески агрегата.

Переднеприводной вариант чаще всего можно увидеть на строительных площадках, при проведении дорожных работ и уборке снега. Отвалы могут иметь существенные различия, однако каждый из них имеет свои важные особенности:

  • Ширина лопаты в зависимости от модели силового агрегата может колебаться от 1 200 до 2 000 мм.;
  • мощность используемого мини-трактора для установки легкого оборудования должна быть не менее 16 л.с и для тяжелого – не меньше 20 л.с.;
  • вес устройства может колебаться от 65 до 105 кг. Все зависит от задачи и необходимой ширины обработки.

Бочка для отвалаОтрезаем по размеруСкелет для прочности

Свариваем каркас с нашей бочкой

Вид крепления к навескеГидравлика для подъема отвалаГотовый покрашенный отвал который сделали своими руками

Вот и все отвал готов

Навеска на минитрактор переднего отвала позволяет использовать агрегат в качестве небольшого бульдозера и выравнивать дорожки на участке, расчищать снег или удалять неровности рельефа.

Помимо этого, переднеприводное навесное оборудование придает силовому агрегату дополнительную массу, благодаря чему увеличивается тяговое усилие. Однако при навеске лопаты многие сталкиваются с проблемой, как поднять ее в транспортировочное положение. Оптимальным вариантом является оснащение мини-трактора гидравлическим цилиндром, но не все агрегаты снабжены дополнительным гидровыходом.

В данном случае можно воспользоваться гидравликой, предназначенной для поднятия задней навески. Для этого следует установить кронштейн с блоком, и закрепить на грейдере, посредством болтового соединения, трос. После трос перебросить на блок, расположенный выше отвала и затем на 2 блока, находящихся под днищем силового агрегата и закрепить второй конец на подъемном рычаге задней навески.

При поднятии задней навески будет подниматься и переднеприводная лопата, и наоборот. В данном случае не потребуется дополнительное оборудование для опускания и поднятия лопаты. Крепление переднеприводного грейдера осуществляется в предусмотренных конструкцией агрегата местах.

Можно приобрести готовый отвал или сделать его своими руками, как поступает большинство владельцев силовых агрегатов. Самодельный отвал на минитрактор позволяет сэкономить средства и при этом создать оборудование, которое будет отвечать всем требованиям владельца агрегата.

Настройка навесного оборудования

Установка и настройка отвала на мини-трактор

Отвал перед использованием необходимо повернуть влево или вправо под углом до 30˚. Настройка устройства заканчивается фиксацией в требуемом положении при помощи шплинтов.

Как правило, ширина захвата устройства равна 1 метру при толщине металла, из которого изготовлен грейдер, 2-3 мм. Заводские отвалы производятся из прочной стали высокого качества.

Инструменты

Для изготовления отвала, помимо чертежей потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. болгарка;
  2. электрическая ручная дрель;
  3. плоскогубцы;
  4. набор отверток;
  5. набор ключей;
  6. сварочный аппарат;
  7. болты или винты;
  8. заклепки;
  9. гайки;
  10. стальная труба, старая бочка или котел;
  11. стальная и резиновая полосы.

Как сделать отвал своими руками

Стальная бочка для изготовления отвала

Сразу стоит сказать, что в том, чтобы сделать своими руками отвал для мини-трактора нет ничего сложного, но чтобы все работало без проблем, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно.

В первую очередь необходимы чертежи, которых в интернете очень много. В них нужно отобразить все компоненты лопаты, а также устройство навески оборудования на мини-трактор.

Далее нужно собрать все требуемые материалы и детали.

Передний или задненавесной отвал для мини-трактора можно создать из отрезка стальной трубы диаметром не меньше 700 мм и толщиной стенок не менее 8 мм, толстостенной старой бочки или подходящего по размерам отопительного котла.

Для этого требуется разрезать трубу продольно, но не пополам, а примерно на ¾ от окружности. В итоге лопата получится именно с таким изгибом, который требуется.

Ширина устройства выбирается в соответствии с габаритами и мощностью мини-трактора, но, согласно общих требований, навесное оборудование ни в коем случае не должно выходить за внешние пределы силового агрегата более чем на 400 мм с каждой стороны.

Важно учесть возможные большие нагрузки, оказываемые на навесное оборудование.

Именно поэтому необходимо провести его укрепление дополнительными продольными упорами, для создания которых может подойти квадратная труба с сечение 40х40 мм, привариваемая немного ниже середины отвала. Кроме того, стоит сделать поперечные упоры в количестве 4-8 штук.

Это придаст задненавесному отвалу больше прочности и устойчивости даже при сильных нагрузках. А низ лопаты, которая делается своими руками и по всей продольной части соприкасается с землей, следует оснастить резиновым кожухом.

Такая защита предотвратит повреждение грейдера от контакта с асфальтом.

Нижнюю кромку лопаты необходимо усилить специальным ножом. Для этого потребуется стальная 5 миллиметровая полоса с длиной соответствующей рабочему захвату грейдера. В ноже следует просверлить отверстия с диаметром 5-6 мм и шагом 100-1200 мм для закрепления резиновой предохранительной полосы.

Крепление и подъемный механизм

Узел тракторного прицепа 2ПТС-4 для крепления отвала

Отвал, сделанный своими руками, должен иметь крепкий надежный подъемный механизм и прочные крепления.

Для этого необходимо изготовить крепкую сварную конструкцию, внешне напоминающую литеру «А», имеющую дополнительные стальные элементы, расположенные продольно и к которой в районе средней перемычки необходимо при помощи сварки прикрепить специальный кронштейн.

В качестве подъемного устройства для отвала желательно применить готовый гидроцилиндр, лучше всего купить соответствующий узел от тракторного прицепа 2ПТС-4.

Сборка

Теперь необходимо собрать всю конструкцию в единое целое и навесить самодельный отвал для мини-трактора – внизу на двух втулках через подшипниковое соединение и вверху к гидравлическому цилиндру. Управление подъемным устройством лопаты выводится к месту оператора и закрепляется в кабине в виде пульта или рычага, в зависимости от выбранного механизма подъема грейдера.

Также рекомендуется установить ограничитель высоты подъема отвала, изготовленного своими руками, для того, чтобы не допустить поднятия лопаты до критической высоты, что может вызвать опрокидывание мини-трактора.

На представленном видео показан весь процесс создания лопаты-отвала для мини-трактора.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что самостоятельно сделать отвал для мини-трактора может любой человек, умеющий обращаться со слесарным инструментом и сваркой. Ничего сложного в этом нет, и к тому же это позволит сэкономить значительные средства на покупке готового оборудования.

Источник: https://exkavatori-exmash.ru/harakteristiki/samodelnyj-kovsh-na-zadnyuyu-navesku-traktora-minitraktora-svoimi-rukami-dlya-zemlyanyh-rabot-chertezh.html

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: материалы, инструменты, инструкция, чертежи

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Как сделать кун на мтз — Эксперт по технике

Погрузчик фронтальный ПФ-08 LEX «Classic»

Применяется для выполнения широкого круга работ: погрузки-разгрузки сена, силоса, пиломатериалов и т.д. Использовать погрузчик ПФ-08 Classic можно использовать круглогодично для обслуживания сельского или коммунального хозяйства, используя различное сменное фронтальное оборудование, устанавливаемое на КУН на МТЗ 82

Погрузчик фронтальный челюстной ПФ-08 LEX «Classic»

Погрузчик ПФ-1

Установка ПФ-1 (аналог ПФ-08 «SUPER») на трактор позволяет расширить возможности сельскохозяйственных, коммунальных и строительных работ, выполняемых на тракторе, в частности, осуществлять погрузку-разгрузку щебня, песка, удобрений, соломы/силоса, навоза, некоторых стройматериалов на открытом воздухе или в складских условиях.

Погрузчик фронтальный челюстной ПФ-08 LEX «Super»

Дополнительное оборудование для экскаваторов на базе МТЗ и ЮМЗ. Установка такого погрузчика позволяет значительно расширить сферы его использования и выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, например, осуществлять погрузку и разгрузку силоса, сена, навоза, торфа и других материалов.

Погрузчик – универсальное и функциональное съемное  оборудование, позволяющее значительно расширить возможности строительной, коммунальной и сельскохозяйственной спецтехники.

Использование фронтального или любого другого погрузчика не только положительно влияет на производительность и объемы работ, но и существенно снижает затраты на ручной труд и закупку оборудования.

Фронтальный погрузчик по выгодной цене

Так, например, оснастив ваш экскаватор фронтальным погрузчиком, вы сможете проводить не только землеройные работы, но и погрузочно-разгрузочные.

Погрузчик фронтальный от производителя

Завод «ЛЭКС/LEX» предлагает широкий выбор навесного оборудования по доступным ценам. Универсальность и высокое качество исполнения гарантируют надежную и долговечную эксплуатацию. Всегда в наличии вилочные погрузчики, погрузчики для сельскохозяйственных и лесозаготовительных работ, подходящие для любых моделей трактором МТЗ и ЮМЗ.

Ковш на фронтальный погрузчик МТЗ, ЮМЗ

Все наше оборудование, даже фронтальные погрузчики навесные, легко агрегатируются с трактором, что позволяет быстро менять род деятельности машины. Также мы готовы изготовить оснащение по вашим чертежам, если вам необходимо отличные от стандартных характеристики. Так, например, вилочный навесной погрузчик может быть изготовлен различной грузоподъемности, с усилением креплений или из определенной марки стали.

Если вас интересуют навесные погрузчики, вы можете купить их или сделать заказ в любом из наших офисов в России. За подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 800 555 85 26.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-sdelat-kun-na-mtz.html

Кун, ковши, погрузчики и другая навеска на минитрактор, чертежи

Наличием на животноводческой ферме или в небольшом аграрном хозяйстве мини-трактора сегодня никого не удивишь. Такая техника ежедневно необходима для выполнения целого ряда сельскохозяйственных и строительных задач. От подготовки почвы и посевных работ до очистки территории от мусора, снега, остатков стройматериалов.
Еще больше расширить функциональные возможности компактной сельхозтехники позволяет использование различного навесного оборудования:

  • бульдозерных отвалов;
  • фронтальных погрузчиков;
  • экскаваторных установок и ковшей;
  • культиваторов и борон;
  • ворошилок;
  • севалок.

Приспособления управляются посредством гидравлики и за счет универсальной конструкции могут использоваться с разными моделями мини-тракторов.

Навесной универсальный копновоз (кун)

Как и другие типы навесного оборудования, кун для минитрактора предназначен для увеличения функциональности сельхозмашины. Он существенно расширяет возможности фермера и облегчает выполнение различных задач. Эта фронтальная навеска в форме стрелы позволяет:

  • грузить тюки сена, силос, солому, рулоны рубероида, стройматериалы;
  • выполнять землеройные и дорожные работы;
  • облегчить загородное строительство и ремонт.

Оборудование приводится в действие и управляется гидросистемой имеющегося мини-трактора. Гидравлические механизмы участвуют как в подъеме грузов, работе стрелы, так и в управлении фронтальным ковшом (регулировании угла наклона).

Плюсы использования кун

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Это особенно важно для фермеров и владельцев садовых хозяйств, где нет более мощных тягачей и тракторов (для перевозки габаритного груза, больших объемов зерна, сыпучих стройматериалов).

Изготовление кун своими руками

Кун на минитрактор делает технику действительно универсальной и производительной, за несколько минут превращая оборудование в удобный погрузчик, бульдозер, компактную строительную технику.

Однако стоимость оборудования, в том числе – маломощных моделей, зачастую превосходит финансовые возможности мелких хозяйств и ферм.

Что делать аграриям в этом случае? Грузить тюки, щебень, зерно вручную, расходуя на порядок больше времени и сил Или прибегнуть к самостоятельному изготовлению универсальной навески.

Для этой цели потребуется запастись инструментами для раскроя металла, сварочным аппаратом, набором разводных ключей, кувалдой и молотком. Кроме того, для самостоятельной сборки понадобятся:

  • чертежи и схемы сборки оборудования с указанием размеров каждого элемента;
  • металлические профили, стальные трубы и листовой металл для изготовления каркаса для кун;
  • гидравлические цилиндры и шарниры, подвижный гидроусилитель (для подъемного механизма, управления ковшом);
  • рабочий ковш.

Эту деталь можно купить б/у или сварить из имеющегося листового металла. Причем не обязательно гнуть по форме ковша металлический лист. Можно разрезать сталь на прямоугольники нужных размеров и сварить их между собой, уделив особое внимание сварным швам. От их качества напрямую зависит долговечность изделия.

При наличии грамотных чертежей и соблюдении правил сварки, функциональность, долговечность и эксплуатационные характеристики самоделок часто не уступают заводским моделям. Однако при работе с самодельным кун и изделиям заводского производства следует помнить о соблюдении рекомендаций по эксплуатации. Технику можно использоваться только по прямому назначению, внимательно следя за ковшом в процессе подъема/опускания грузов.

Фронтальные погрузчики

Схожие с куном задачи может выполнять минитрактор с фронтальным погрузчиком. Разница между механизмами довольно мала и она заключается в способах крепления и грузоподъемности. Передний ковш со специальным механизмом выравнивания устанавливается на сельхозмашину для:

  • погрузки и выгрузки урожая, сена, земли, дров;
  • погрузки сыпучих стройматериалов;
  • транспортировки различных грузов;
  • перевозки, перемещения леса (крупных бревен, досок, деревянных брусьев);
  • выравнивания земельных валов, закапывания траншей;
  • уборки снега, расчистки проезжей части.

Легко монтируется. Погрузчик прост в управлении. Выдерживает большие нагрузки и облегчает работу фермеров и владельцев небольших дачных участков. В зависимости от мощности навеска позволяет поднимать, перемещать и перевозить грузы весом в несколько центнеров. Это положительно сказывается на оперативности выполнения поставленных перед аграриями и строителями задач. Однако покупку заводской модели может позволить далеко не каждое хозяйство.

Приспособление стоит довольно дорого. Полноценно выполнять работу на ферме или частной стройке без излишних затрат позволит самодельный погрузчик на самодельный минитрактор.

Как сделать погрузчик самостоятельно и что понадобится для такой самодельной конструкции? В первую очередь, необходимо запастись терпением, чертежами и материалами для сборки. Подобная самоделка будет состоять из нескольких основных элементов:

  • стальной рамной конструкции;
  • гидравлической системы;
  • используемого на малогабаритных тракторах шасси;
  • применяемых в зависимости от типа работ насадок (Это могут быть ковши различной вместимости, вилочное оборудование, челюстной отвал и даже бревнозахват).

Для самостоятельной сборки конструкции понадобятся не только материалы, но и ряд технических навыков. Таких, как умение читать чертежи, работать с металлом, пользоваться сваркой. Если подобного опыта нет, лучше отбросить эксперименты и купить доступную по цене заводскую модель погрузчика.

Экскаваторный ковш для минитрактора своими руками

Экскаваторная навеска на минитрактор предназначена для широкого спектра задач. Компактное и функциональное оборудование востребовано как в небольших аграрных хозяйствах, так и на частной стройке. В зависимости от характеристик мини-трактор с ковшом обеспечивает глубину копания до 3,3 метров, что позволяет:

  • выполнить несложные земляные работы;
  • вырыть траншеи, канавы, котлованы под фундамент, ямы под посадку плодовых деревьев;
  • транспортировать различные сыпучие материалы;
  • погрузить и перевезти урожай, землю, различные стройматериалы, лес, удобрения.

Зачастую экскаваторная установка оснащена собственным гидравлическим контуром и регулируемыми опорами. Что обеспечивает надежную работу, быстрое соединение и простоту управления навеской.

Навесной экскаватор для минитрактора можно смастерить самостоятельно. Для этого понадобится изготовить надежный несущий элемент – сваренную из металлических уголков раму. Можно использовать раму от старого трактора, если таковая имеется. Потребуется также опорная платформа, расположенная по бокам от рамы. Опорные башмаки (2 или 4) предотвратят опрокидывание при использовании экскаватора. Для таких стоек потребуются трубы диаметром 10 см.

Также потребуется изготовить ковш (для него понадобится листовой металл, который сгибается по форме ковша или распиливается на подходящие по размеру треугольники) и 4 гидроцилиндра для изготовления подъемной стрелы. Подойдут гидроэлементы с большегрузных автомобилей.

Самостоятельное изготовление экскаватора – дело трудоемкое, требующее времени, опыта и определенных технических навыков. При соблюдении чертежей и грамотной сварке такая самоделка не уступит заводским моделям ни в производительности, ни в надежности. Однако при отсутствии нужных познаний в механике и навыков сварки стоит задуматься о покупке готового изделия.

Источник: https://pro-traktor.ru/navesnoe-oborudovanie/kun.html

Быстросъем на кун своими руками чертежи — Вместе мастерим

Для приобретения полного комплекта чертежей свяжитесь со мной.

Кун для минитракторов

Этот сайт создан для тех кто хочет собрать КУН для своего минитрактора. На сайте размещены чертежи (пока не все) фронтального погрузчика, который я изготовил и протестировал на своих тракторах (Т-25 и df-244).

Этот КУН закидывает снег и песок в телегу на высоту более 2 м. КУН поднимает четырех человек весом 90 — 110 кг.

КУН тестировался в работе с тракторами ХТЗ Т-25 и DongFeng df-244.

Для сборки этого КУНа смотрите чертежи ниже. На сайте представлены чертежи для гибки, токарки и лазерной резки в формате jpg. Свои вопросы по чертежам, недостающим размерам задавайте в комментариях к конкретному чертежу.

Для раскройки деталей на лазерном ЧПУ Вам нужно будет перечертить чертежи в формате dxf. Или заказать такие чертежи у меня. Комплект чертежей для лазерной резки на ЧПУ станке в формате dxf стоит 10000 р. Эту символическую плату за чертежи я беру для закупки метала на мои следующие проекты. На данный момент металл ждут пилорама и координатно фрезерный станок с ЧПУ, чертежи которых я также выложу на сайте.

Внимание! Сайт находится в процессе наполнения. Некоторые чертежи еще не выложены.

Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

Второе важное достоинство куна заключается в том, что такой экскаватор можно использовать для работы не только с отечественными тракторами МТЗ или Агромаш, но и для трактора Киоти, Субару, а также техники других импортных брендов.

Третье преимущество самодельного куна заключается в простоте его конструкции – это значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

К основным минусом создания самодельного погрузчика относится:

  • дефицит определенных материалов и оборудования в хозяйстве приведет к его покупке, что существенно увеличивает себестоимость самодельного куна;
  • перед сборкой потребуется немного потренироваться в работе с болгаркой, сварочным аппаратом и дрелью – это позволит увереннее держать оборудование в руках непосредственно при изготовлении куна, а также добиться лучшего качества и сбалансированности при работе трактора с ковшом.

Кроме перечисленных минусов следует выделить еще один недостаток в виде большого количество потраченного на изготовление времени. Тем не менее, правильно сделанный ковш для трактора быстро окупиться благодаря своей многофункциональности и надежности.

Самодельный погрузчик на заднюю навеску сельскохозяйственной машины

Этот самодельный ковш считается наиболее простым вариантом для применения на тракторах Т-25, Т-40 и других агрегатах, в чью конструкцию входит задний навесной механизм. От фронтального погрузчика этот кун отличается легкостью в изготовлении и монтаже на трактор.

Источник: https://vmeste-masterim.ru/bystrosem-na-kun-svoimi-rukami-chertezhi.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеничный мотоблок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника