Как сделать мотособаку из мотоблока

Снегоход из мотокультиватора — особенности изготовления, видео

как сделать мотособаку из мотоблока

Снегоход – это незаменимое транспортное средство, которое станет особенно полезным для жителей северных регионов. С его помощью можно преодолевать высокие снежные сугробы и участки с обледеневшим покрытием. Из-за высоких цен на большинство моделей снегоходов, их покупку могут позволить себе далеко не все желающие. Оптимальным выходом станет сборка техники из культиватора. Для этого не нужно покупать дорогие материалы и оборудование, а вся работа отнимет не более одного дня.

Сегодня культиватор есть почти у каждого владельца земельного участка. Весной, летом и осенью техника исправно служит фермеру, однако зимой она простаивает без дела. В этот период ее двигатель можно использовать для изготовления самодельного снегохода.

Чтобы собрать снегоход из культиватора, двигатель последнего должен обладать достаточной мощностью. Помимо этого мотор должен быть оборудованным тягово-сцепным устройством, органами ручного управления. К примеру, всеми этими узлами оснащен мотор культиваторов Нева, Салют, Zirka. При их производстве используются качественные японские детали. Кроме того, их двигатели довольно просты в ремонте и обслуживании. Подходящие для сборки снегохода моторы представлены на фото.

Все эти двигатели работают под контролем систем принудительного воздушного охлаждения. Это крайне важно для их интенсивного использования. В результате применения моторов от этих культиваторов, фермер сможет собрать надежный снегоход с мощностью не менее 7 л. с., а также солидным запасом крутящего момента. Такое транспортное средство будет способно перевозить двух человек, или одного водителя с грузом, весом не более 50 кг.

Мотособака из культиватора – подготовка к сборке

В случае с самостоятельной сборкой техники, подготовка к ее изготовлению должна начинаться с изучения схемы. Чертеж должен указывать на размеры всех используемых деталей. Важно, чтобы в схеме также были указаны способы крепления элементов в конструкцию.

Помимо чертежа, для работы потребуется подготовить перечень определенных элементов.

Самодельный снегоход должен состоять из таких узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель с топливным баком и выхлопной системой;
  • механизм трансмиссии;
  • тормозная система;
  • органы управления;
  • рукоятки, водительское сиденье;
  • лыжи, гусеничные механизмы.

Для подгонки деталей и их монтажа в конструкцию техники изготовителю потребуется подготовить такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубогиб;
  • дрель и сверла к ней;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Из материалов при работе понадобится листовой металл, стальные трубы и уголки, резиновые прокладки, а также 2 куска толстой фанеры.

Как сделать снегоход из культиватора своими руками?

Самодельная техника будет состоять из двух основных частей: ведомой и ведущей. Первая часть включает в себя рулевую колонку, полозья, амортизаторы.

Сборка снегохода выполняется в таком порядке:

  1. Сначала необходимо сделать прочную несущую конструкцию. Для этого подходят водопроводные трубы средней толщины и уголки, которые нужно скрепить между собой методом сварки. Сначала детали рамы должны фиксироваться при помощи точечной сварки. Если конструкция создана правильно, далее ее элементы нужно полностью приварить друг к другу. При их соединении нужно рассчитать места для монтажа двигателя, а также других узлов техники. Сварные швы понадобится зачистить. На детали рамы необходимо нанести грунтовку. После ее высыхания все металлические элементы каркаса нужно покрасить, чтобы защитить их от ржавчины;
  2. После к окрашенному каркасу нужно приварить кронштейны. Они необходимы для фиксации двигателя, сиденья, полозьев, рулевой колонки, других деталей. От качества крепления кронштейнов зависит устойчивость деталей в общей конструкции техники;
  3. На следующем этапе необходимо сделать полозья. Для этого следует взять 2 куска толстой фанеры и вырезать из них две одинаковые лыжи. Они будут установлены в передней части конструкции и должны соединяться с рулевым управлением посредством шарнирного соединения;
  4. В задней части снегохода потребуется установить 2 гусеничных механизма. Их можно взять в уже готовом виде, или самостоятельно сделать элементы из транспортерной ленты;
  5. Далее потребуется установить амортизаторы. Для этого подойдут детали от старого мотоцикла;
  6. Затем в готовую конструкцию необходимо установить двигатель, коробку передач и тормозную систему. Между мотором и рамой потребуется постелить резиновый коврик, который будет гасить вибрации ДВС. Двигатель и трансмиссию следует заранее расположить так, чтобы у водителя был прямой доступ к сливным и заливным отверстиям. Мотор и коробку нужно закрепить в передней части техники. Трубу от выхлопной системы потребуется вывести в сторону от водителя и пассажира;
  7. Далее следует установить сиденье. Для удобства при использовании снегохода из культиватора, лучше взять старое подрессоренное сиденье от старого минитрактора;
  8. Под рулевым колесом понадобится установить педали газа, тормоза и сцепления. Результаты сборки снегохода покажет видео.

Готовый снегоход из культиватора следует протестировать. Для этого в соответствующие баки необходимо залить топливо и смазочные материалы. Далее нужно завести двигатель и дать ему несколько минут поработать на холостом ходу. После этого можно начать движение на снегоходе. Важно не стартовать слишком резко, чтобы не спалить мотор. Лучше всего медленно тронуться с места, и постепенно набирать скорость.

Как пользоваться снегоходом из культиватора?

Существует ряд правил, соблюдение которых поможет продлить сроки применения самодельного оборудования.

В их перечень входит:

  • регулярная замена смазочных материалов. От этого зависит состояние всех трущихся элементов техники. При интенсивном использовании транспорта, масла в его баках следует менять не реже двух раз в месяц. Перед тем, как снять двигатель и установить его обратно на культиватор, нужно полностью слить топливо и прочистить карбюратора от нагара. То же самое нужно сделать перед монтажом мотора на снегоход;
  • тщательная проверка металлических деталей. Самодельная техника регулярно используется в условиях повышенной влажности. Из-за этого ржавчина может появиться даже на месте малейших потертостей краски. Чтобы этого не допустить, все дефекты нужно закрасить сразу же после их обнаружения;
  • своевременное устранение поломок снегохода. Если запустить неисправность, то она перерастет в куда большую проблему. Справиться с ней будет уже гораздо сложнее, чем с маленькой поломкой.

Соблюдая эти правила, владелец снегохода из культиватора избежит типичных проблем и сможет использовать технику на протяжении длительного времени.

Источник: https://pro-traktor.ru/motokultivatory/samodelki-motokultivatorov/snegohod-osobennosti.html

Самодельная мотособака-мотобуксировщик к мотоблоку: схемы, чертежи, видео

как сделать мотособаку из мотоблока

Мотобуксировщик является неотъемлемым приобретением в местах, где автомобиль не может проехать – это поля, леса, районы, в которых большее время года находится глубокий снег.

Преимуществами такой техники является то, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справится с различными заносами, а также легко проходит в труднодоступных местах.

Особенно мотобуксировщик хорошо иметь людям, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также для перевоза малогабаритных грузов, дров. Пригодится устройство зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако, кто не хочет переплачивать, ее можно собрать своими руками.

Что такое мотособака для мотоблока

Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.

Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.

Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.

Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.

В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.

Заводские мотобуксировщики

После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам. При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны.

Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный. Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

В других статьях вы можете узнать, как сделать снегоход своими руками или вездеход на базе мотоблока.

Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается грунтозацепами, сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

Более подробно о том, как сделать самодельные гусеницы из покрышки. или других материалов, написано в отдельной статье.

Сборка гусеничной приставки для мотоблока

Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

  1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
  2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
  3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

Подборка видео

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/gusenichnaya-snegohodnaya-pristavka-k-motobloku/

Снегоход из мотоблока

как сделать мотособаку из мотоблока

Снегоход из магазина доступен далеко не каждому, а если необходимость в преодолении труднопроходимой заснеженной территории имеется — можно изготовить снежик из подручных средств.

Наиболее удобным вариантом является мотоблок. Это почти готовая конструкция для сборки снегохода. Правда, стоит отметить что из мотокультиватора получится скорее мотобуксировщик, так же называемый мотособакой, нежели полноценный снегоход. В первую очередь ввиду малой мощности культиваторов и небольшой скорости. Но для транспортировки грузов и себя любимого хороший вариант.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в мазе

Так как моделей мотоблоков много, единой универсальной схемы постройки снегохода не существует в принципе. Как правило всё «колхозится» из доступных материалов с минимальным вложением средств.

И так, рассмотрим несколько моделей самодельных снежиков, собранных умельцами нашей необъятной родины.

Снегоходная приставка к мотоблоку

Ограниченным тиражом продаются различные снегоходные решения для мотоблоков. Основные преимущества перед фабричным снегоходом

  • Низкая стоимость
  • Компактный размер для перевозки и хранения
  • Быстрый монтаж и демонтаж конструкции
  • Не требуется доработок мотоблока
  • ремонтопригодность

Вот один из вариантов такой готовой приставки:

Такой вездеход поможет при транспортировке грузов как по снегу так и по грязи.

А вот аналогичный вариант — приставка к мотоблоку. Производитель выпускает устройства как для конкретных моделей так и для самостоятельной адаптации к любой марке и модели культиватора.

Все такого узла около 40 кг. Максимальная скорость до 20 км\ч. Время, нжуное для монтажа — 10-15 минут.

работы в качестве снегохода:

Веселый ролик гусеничного снегохода на основе мотоблока:

Снегоход из мотоблока без гусеницы

Такой вариант потребует минимальных изменеий конструкции, что очень порадует при наступлении весны и необходимости посевных работ.

Как правило для езды по снегу на культиватор устанавливаются другие колеса большего диамера, наподобии тех что используют на каракатах. Такие колеса не имеют жесткой покрышки, т.к. при большом диаметре это сильно увеличивает вес, да и как таковой необходимости нет, .т.к при передвижении по снегу износ колес минимальный. Поэтому оставляют покрышку, и стягивают её жгутами для сохранения формы и улучшения зацепления за снег.

Пример такого снегохода:

Второе видео:

В этой самоделке колеса стянуты цепями для большей надежности.

А вот вариант с большей грузоподъемностью.

Задняя платформа на лыжах, так же установлены колеса большого диаметра, наружняя часть колес дополнительно защищена:

Снегоход на гусеницах

Более сл

Источник: https://anarchymotors.ru/article/snegohod-iz-motobloka.html

Мотобуксировщик толкач своими руками чертежи

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Что такое мотособака

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/motobuksirovshhik-tolkach-svoimi-rukami-chertezhi

Как своими руками сделать мотособаку — Тракторист

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами.

Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час.

Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов.

В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход.

Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них.

Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами.

Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения.

Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле.

Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные).

Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением.

Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с.

Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с.

В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать адаптер к мотоблоку нева

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно.

Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной.

В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков.

Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной.

Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм).

Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники.

После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее.

Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода.

На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой.

Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/stroitelnaya-tehnika/kak-svoimi-rukami-sdelat-motosobaku.html

Самодельная мотособака своими руками — все проще, чем кажется

Не у всех есть средства купить новую мотособаку, зато у многих есть желание сделать ее самостоятельно. На первый взгляд такую технику в гараже не соберешь. Но так ли это? Для самодельного мотобуксировщика надо всего лишь двигатель да гусеницы. Конечно же двигатель придется купить или снять с какой-либо старой ненужной техники.

Итак, первым делом осматриваемся, что у нас уже есть в наличии. Это могут быть различные железные трубы, которые пойдут на корпус для будущего мотобуксировщика, бесхозная бензопила, откуда можно снять движок для нашего детища.

Чтобы меньше ломать головку как собрать свою первую мотособаку — ищем в интернете схемы сборки и видео всего этого процесса. Кстати, вам очень повезло, т.к. я уже все нашел за вас, остается только брать и применять.

Давайте посмотрим, какие идеи подкинул нам интернет.

Зимний мотобуксировщик своими руками

Сделать мотобуксировщик своими руками приходит в голову многим людям, особенно в северных регионах страны, где снежный покров держится устойчиво и долго. В народе за таким агрегатом закрепилось жаргонное название «мотособака», имеется в виду ездовая собачья упряжка.

Это компактная, малогабаритная снегоходная гусеничная машина, способная буксировать по снежной поверхности сани с грузом или человеком. Как вид техники она появилась сравнительно недавно, около 20 лет назад, но уже успела завоевать устойчивую популярность.

Она неприхотлива, компактна, не требует много места и особых условий хранения.

Наличие даже самодельных мотобуксировщиков способно существенно облегчить жизнь в первую очередь охотникам и рыболовам, равно как и другим любителям активного зимнего отдыха.

Собрать его своими руками из подручных средств намного рентабельнее, чем покупать модель заводской сборки. В торговых сетях она стоит немалых денег, а технические характеристики при этом далеко не всегда могут соответствовать требованиям конкретного потребителя.

Для этого нужно иметь только определенные знания и навыки технического характера.

Предварительные действия перед сборкой

Прежде чем приступать к сборке мотобуксировщика своими силами, нужно определиться с тем, какие именно характеристики он должен будет иметь. Необходимо решить, какой грузоподъемностью он будет обладать, какова необходимая мощность двигателя, каков будет тип трансмиссии, будет двигатель запускаться вручную или электрическим стартером.

Стоит помнить, что, собирая мотобуксировщик своими руками, можно оснастить его множеством дополнительных приспособлений, отвечающих конкретным запросам владельца. Это может быть и лебедка различной мощности, и дополнительный свет, защита цепи или что-то другое. Возможно, нужен будет просто мотобуксировщик-толкач.

В зависимости от этого нужно подобрать детали и инструменты.

Затем надо изготовить подробные чертежи устройства и всех его деталей или подобрать подходящие в литературе или иных доступных источниках. Нередко подобный чертеж приходится адаптировать под уже имеющиеся детали и конструкции, которые есть под руками и могут быть использованы.

Существует возможность заказать уже готовый комплект деталей, который нужно только самостоятельно собрать. В этом случае подробный чертеж прилагается к инструкции по сборке, как и полное техническое описание.

Но такой комплект по стоимости не намного отличается от уже готового мотобуксировщика заводской сборки.

Запас инструментов должен быть достаточно серьезный. Это в первую очередь электродрель с набором сверл по металлу, болгарка и набор режущих дисков к ней, напильники, отвертки, гаечные ключи. Вместе с этим нужен будет сварочный аппарат, а также доступ к фрезерному и токарному станкам. Качество сборки самодельных мотобуксировщиков обычно зависит только от аккуратности и технических навыков тех, кто будет их собирать.

Сборка основы и подбор двигателя

Для начала нужно собрать раму, на которую будет установлен двигатель, коробка скоростей и ходовая часть. С этой целью можно взять металлическую балку или швеллер, из которых собирается прямоугольная рама с помощью болгарки и сварочного аппарата.

На ней нужно из стального уголка изготовить и приварить крепления для мотора и коробки скоростей. Двигатель можно установить совершенно различный. Он может быть снят с бензопилы «Урал» или «Дружба», как делали производители первых самодельных мотобуксировщиков.

Возможно взять и более сильный, от отечественного мопеда или импортного скутера.

У отечественного двигателя Ш-58, предназначенного для установки на мопед, главным преимуществом считается возможность применения коробки передач с ручным переключением.

Если ставить двигатель зарубежного производства, то нужно следить, чтобы он был малолитражным и желательно двухтактным, поскольку четырехтактный при одинаковой мощности имеет заметно большую массу. Что касается мощности, то вполне достаточно 6,5 л. с.

, чтобы обеспечить скорость движения мотобуксировщика 30 км/ч даже по глубокому снегу.

Монтаж ходовой части и управления

У мотобуксировщика ходовая часть основывается на опорных подшипниках. Исходя из подобранных подшипников нужно будет выточить на токарном станке втулки, имеющие толщину стенок 5 мм. С их помощью опорные подшипники устанавливаются по углам рамы.

На токарном станке вытачиваются передняя и задняя оси, образующие вкупе с подшипниками и втулками валы. Большая часть нагрузок у мотобуксировщика приходится на заднюю часть, поэтому задний вал нужно сделать ведущим, надев на него приводную звездочку, закрепленную сваркой.

Она цепью будет соединена с коробкой передач.

Для изготовления гусеницы может подойти транспортерная лента шириной не менее 22 см, которую желательно усилить металлическими шинами.

Можно также взять гусеницу от снегохода «Буран», однако для расширения ходовой части ее придется разрезать пополам и сделать вставки.

Гусеничные траки можно сделать из твердой древесины или снять 3 каретки вместе с катками с того же «Бурана» и тоже распилить их и соединить вставками. На мотор и четырехступенчатую коробку скоростей ставятся шкивы, соединенные с помощью ременной передачи.

Руль желательно оснастить встроенными органами управления, такими как ручки сцепления и газа, а также переключатель коробки передач. Его можно снять со сломанного мопеда или скутера.

Рукоять газа обычно крепится на правой стороне, а ручка переключения коробки передач и сцепления — на левой. Сам руль закрепляется на раме посредством двух труб, приваренных к имеющей вид буквы «П» вилке. Эта вилка закрепляется к задней оси стальными шайбами, прихваченными сваркой.

В результате практически отсутствует разница между управлением мотобуксировщика и обычного мопеда.

Так можно сделать мотобуксировщик-толкач или любой другой мотобуксировщик своими руками. Разница только в навесном оборудовании. Для этого вполне можно применить различные детали и узлы с других технических устройств и механизмов, пришедших в негодность. В результате себестоимость его будет достаточно низкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убавить топливо на тнвд мтз

Потребительские же качества самодельной мотособаки ничем не уступят модели, выпущенной самыми известными мировыми производителями.

Источник: http://motosobak.ru/sobrat-svoimi-rukami/samodelnaya-motosobaka-svoimi-rukami-vse-proshhe-chem-kazhetsya/

Cамодельные мотосбаки c мотоблока | Чертежи, видео, своими руками

Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель снегоходной техники. В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле.

Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

Двигатель и управление для самодельной мотособаки

Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha  в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания  мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели.  На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

Гусеницы для мотособаки

Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок

Управление мотособакой

Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с  управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.

Чертежи

1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента

Источник: http://www.vsedelkin.ru/motosobaka-drug-cheloveka-v-trudnoproxodimyx-mestax/

Мотособаки для рыбаков и охотников – как сделать машину своими руками

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Как сделать снегоход из мотоблока — Спецтехника

Снегоход позволяет передвигаться по глубокому снегу с водителем и небольшим багажом на борту. Большинство населения не может позволить себе такую технику из-за её высокой стоимости. Потому весьма актуальна возможность создания снегохода на базе мотоблока.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Подготовительный этап при изготовлении снегохода

Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

Два варианта изготовления:

  1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
  2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

  • Сваркой;
  • Трубогибом;
  • Болгаркой;
  • Эрелью;
  • Гаечными ключами и отвёртками;
  • Тисками;
  • Крепежами;
  • Хомутами;
  • Токарным станком;
  • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
  • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Колёсами.

Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.

Этапы изготовления снегохода:

  1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
  2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
  3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
  4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
  5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.

Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

  1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
  2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
  3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
  4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
  5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
  6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.

Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-sdelat-snegohod-iz-motobloka.html

Как своими руками сделать мотособаку

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Зимний мотобуксировщик

Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Источник: https://TraktoraMira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-svoimi-rukami-sdelat-motosobaku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника