Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Как уменьшить скорость мотоблока — Спецтехника

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Ходоуменьшитель – это неотъемлемый элемент современного мотоблока. Его функция заключается в изменении количества оборотов выходного вала, результатом чего становиться увеличение или уменьшение крутящего момента двигателя сельскохозяйственной машины.

Виды ходоуменьшителей на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблоков могут иметь разную конструкцию и принцип действия. Соответственно, каждый из таких устройств обладает различными характеристиками, преимуществами и недостатками.

По этим факторам встречающиеся на рынке уменьшители хода для мотоблоков делятся на несколько типов:

  • шестеренчатые ходоуменьшители – такие приборы обладают наиболее надежной конструкцией. Металл, из которого изготавливаются шестерни, обрабатывается специальными защитными веществами, что заметно повышает выносливость и продлевает сроки эксплуатации редукторов. Среди минусов такого рода механизмов следует выделить их высокую стоимость;
  • червячные ходоуменьшители – такими устройствами комплектуются мотоблоки с двигателями, оборудованными вертикальными валами. Червячный уменьшитель хода для мотоблока предназначен преимущественно для вспашки ранее обрабатываемой почвы. Применение червячного ходоуменьшителя на целине приводит к его неминуемой поломке;
  • цепные уменьшители хода – приборы этого типа обладают длительным рабочим ресурсом и невысокой стоимостью. Корпус устройства может быть разборным и неразборным. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при поломке узла с разборным корпусом его достаточно просто отремонтировать своими руками;
  • шестеренчато-цепные уменьшители хода – устройства такого типа считаются наиболее оптимальным вариантом для оснащения мотоблоков. Они отличаются невысокой стоимостью, имеют длительный рабочий ресурс и хорошо переносят повышенные нагрузки.

Каждый ходоуменьшитель на мотоблок по-разному показывает себя в тех, или иных условиях эксплуатации. Об этом следует помнить, выбирая тот или иной механизм для мотоблока.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.

Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя.

Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде.

Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.

Ходоуменьшитель для мотоблока: виды, как сделать своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-umenshit-skorost-motobloka.html

Способы увеличения скорости на мотоблоке

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

/ Спецтехника /  

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Типы

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

: Какой из мотоблоков Скаут лучше покупать: изучаем все нюансы

Как увеличить скорость мотоблока

покататься побыстрее захотелось. для работы это не нужно. а движение на повышенной скорости лишняя нагрузка двигателю. на просёлочной дороге все кишки вытрясешь.

Kadik: Юра.я с Вами согласен.У нас ВЕДУЩИЙ это маховик,соответственно-Ведущий(на маховике)меньше-увеличим тягу,уменьшим скорость.Ведущий (на маховике)-больше-увеличим скорость.уменьшим тягу.

Anatoliy Balanuk: А как нащодт тяги? больше меньше?

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором.

Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости.

Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Как увеличить мощность мотоблока с помощью задней скорости

Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор. Для техники весом до 30 кг нет необходимости в задней скорости, вот на утяжеленном агрегате без нее сложнее выполоть работу.

Редукторы бывают:

  • шестеренчатый;
  • реверс-редуктор;
  • угловой;
  • понижающий.

Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности. Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.

Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали. Но, лучше, купить уже готовый редуктор.

Для чего нужны утяжелители

При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство.

Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок — на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования.

Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Как изготовить утяжелители самим

Чтобы изготовить утяжелители для колес мотоблока достаточно желания, минимум материала и времени. Тут особых сложностей нет. Нужно приготовить будущие детали этого устройства:

  • 2 пятикилограммовые гири,
  • 2 десятикилограммовых блина,
  • 2 корзины сцепления от «Жигулей»,
  • шестигранный полнотелый профиль (кусок),
  • мотоблочные шплинты (2 шт.).

Все это может заваляться на пункте приема старого лома. Не обойтись без сварочного аппарата с электродами, болгарки с обрезным кругом, дрели со сверлами. Ну и чтобы придать эстетический вид приспособлению, следует запастись краской.

От шестигранного профиля отрезаются 2 куска, размером около 5 см. В них нужно будет просверлить отверстия для шплинтов. Затем этот отрезок крепят к блину от штанги. Шестигранник вставляется в отверстие от грифа и приваривается.

Потом нужно будет корзину сцепления прикрепить к блину. Для этого применяется сварка — обваривается по окружности маховика.

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

После этого нужно присоединить к сцеплению гирю. Теперь остается все покрасить и дать высохнуть краске.

Делается то же для того, чтобы изготовить утяжелитель для другого колеса. В результате мотоблок станет тяжелее на 50 кг.

Внутреннее отверстие оси мотоблока может вместить шестигранное крепление, поэтому сделанные утяжелители легко можно туда прикрепить. Чтобы смонтировать грузила, в оси сверлят отверстие для шплинта. Теперь утяжелители готовы к установке на колесо. Шплинт не будет выпадать, если его закрепить стальной проволокой.

Виды оборудования

Покупая навесное оборудование, важно точно определиться с тем, какое именно потребуется. Стоит также учитывать и то, что для тяжелых мотоблоков (вроде МТЗ) устанавливается более мощное навесное оборудование, которое не совместимо с техникой более легкого класса.

Для максимальной функциональности мотоблока для него следует иметь следующее навесное оборудование:

  • • культиваторы,
  • • плуг,
  • • сажалку и копалку для картофеля,
  • • окучник,
  • • косилку,
  • • пропалыватель,
  • • метелку-валик,
  • • снегоуборщик:
  • • прицеп.

Для мотоблока Нева, впрочем, как и для любого другого достаточно мощного агрегата не лишним навесным оборудованием будет и адаптер с сиденьем. Только приобретение качественного навесного оборудования для мотоблока обеспечит надежную работу агрегата и хороший результат культивации почвы.

Оборудование для Невы

На сегодняшнем рынке представлен широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока Нева. Оно может быть как предназначенным именно для этой модели агрегата, так и универсальным. Есть всегда и такой вариант как применение самодельного навесного оборудования для мотоблока. В этом случае, самостоятельно разработав чертеж навесного оборудования (при наличии у мастера достаточного умения), можно изготовить инвентарь, оптимально отвечающий конкретным требованиям.

В комплекте с мотоблоком Нева идет пара фрез для пахоты, а остальное навесное оборудование приобретается отдельно.

Используя для посадки картофеля очень нужный навесной аппарат картофелесажалку, можно окончить посадочные работы значительно быстрее, тем самым освободив немало времени для более интересных дел.

Такое навесное для мотоблока Нева, как окучник, поможет в уходе за корнеплодами, позволяя провести все работы максимально качественно. Он конструируется как однорядным, так и двухрядным. Подобное навесное оборудование также может быть самодельным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в мазе

Пропалыватель тоже облегчит жизнь огороднику. С помощью этого навесного устройства не будет нужды вручную удалять сорняки между рядами культурных растений. После пары сезонов работы мотоблоком с таким навесным оборудованием рост сорных растений значительно уменьшается.

Сочетается с мотоблоком Нева МБ 2 и такое навесное оборудование как картофелекопалка. С ее помощью удастся убрать урожай большинства корнеплодов, не повреждая их как при использовании лопаты. Если посмотреть видео о работе мотоблока Нева и его навесного оборудования, можно увидеть процесс уборки урожая корнеплодов.

Грунтозацепы также относятся к навесному оборудованию для мотоблока. Они улучшают проходимость агрегата и дают ему дополнительную мощность при работе на мягкой, вязкой почве. Это навесное оборудование на мотоблок Нева имеет более чем доступную цену, и от его приобретения лучше не отказываться.

Нужным навесным оборудованием для мотоблока Нева МБ будет и тележка для перевозки грузов. В этом случае, кроме помощи в огородных работах, машина станет и транспортным средством. При желании, воспользовавшись чертежом навесного оборудования для мотоблока, тележку можно сделать и своими руками.

Мотоблок Нева 2 совместим также и с другим навесным оборудованием – газонокосилкой. Применяя его, можно будет не только подготовить траву для сушки сена, но и привести в порядок газон.

Используя навесное оборудование на мотоблок Неву, ее превращают в очень универсальное устройство. Для уменьшения затрат можно найти чертежи навесного оборудования и сделать его самостоятельно. Если мастерить желания нет – можно приобрести бу навесное оборудование.

Смотрите видео: Увеличение скорости мотоблока в 2 раз (November 2019)

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/kakovy-minimal-naya-i-maksimal-naya-skorosti-motobloka-i-kak-ih-regulirovat.html

Редуктор для мотоблока своими руками

как сделать заднюю скорость на мотоблоке

С целью повышения и улучшения эффективности сельскохозяйственного производства агрокомпании, аграрные предприятия, фермерские хозяйства и обычные земледельцы используют всевозможные механические агрегаты.

Верным помощником любого фермера, садовода и просто человека с дачным участком при вспахивании земли, уборки травы, снега, приусадебных участков и даже перевозки мелкогабаритных грузов является мотоблок – маленький трактор с рычагами управления.

Это устройство оснащено двумя колесами и мотором, мощность которого зависит от выбранной модели мотоблока или его модификации. Что, в свою очередь, значительно облегчает человеческий труд и уменьшает количество прилагаемых усилий.

Эксплуатация данного агрегата не требует сильных затрат времени и силы, так как он довольно простой по своей структуре. Однако для тех, кто не нуждается в мощности мотоблока, прекрасно подойдет мотокультиватор – его упрощенная версия.

Редуктор в сочетании с силовым аппаратом, рамой и подвеской образует мотоблок.Данный механизм можно сделать собственноручно

Устройство редуктора

Один из самых важных и наиболее обсуждаемых среди любителей сельского хозяйства элемент этого механического устройства – редуктор (преобразователь). В работе аппарата эта деталь играет роль, равносильную роле двигателя.

Важно, что, отвечая за передачу крутящего момента на приводной вал, редуктор прямо влияет на долговечность мотоблока. Он также отвечает за скорость и движение агрегата.

Основными элементами устройства редуктора мотоблока являются:

  • крепкая металлическая обшивка;
  • валы и зубчатые колеса;
  • звездочки;
  • подшипники;
  • ременной или цепной привод.

В этом видео вы узнаете, как сделать редуктор:

Принцип роботы следующий: поскольку главной задачей редуктора является возможность изменения скорости вращения в момент передачи усилия между устройствами. Он осуществляет передачу крутящего момента с приводного вала на ведомые валы, расположенные к нему под углом 90 градусов. Это возможно посредством шестеренок, зубцы которых выполнены в специфической форме.

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.

В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.

Редукторы бывают нескольких типов

Редуктор своими руками

Несмотря на обилие технических приспособлений, многие умельцы берутся сделать редуктор для мотоблока своими руками. Для этого процесса не нужно использовать умные заводские станки. Достаточно иметь стандартный набор инструментов: болгарку, сварочные приспособления, дрель и разного размера сверла, отвертку, молотки. Среди деталей для самого преобразователя у вас должны присутствовать валы и подшипники, звездочки с подходящими по размерам цепями, шестеренки и ремни.

Подготовка

Важнейшим элементом сборки редуктора мотоблока является подготовка. Без заранее проведенных расчетов, определения размеров и правильного количества оборотов коленвала успешно собрать редуктор на мотоблок не получится.

Расчеты проводятся в следующем порядке:

  • определение числа оборотов коленвала мотора. Это число не может быть одинаковым всегда, поскольку в случае нажатия на педаль «газ», это число, несомненно, возрастет. Поэтому для избежания ошибок и неточностей в дальнейших расчетах необходимо брать число оборотов + 10%;
  • следующий этап – определение количества оборотов оси подвески. За основу берем размер колеса и при помощи формулы определяем величину выбега за полный оборот. Далее проектируем это на нормальную скорость движения мотоблока – 3-5 км/час.

Сборка

При большом желании, наличии соответствующих инструментов, а также имея элементарные навыки сборки-разборки, можно собрать редуктор к мотоблоку любой модификации. Однако наиболее легким будет цепной редуктор. Он легок в сборке, надежный, и материалы для его изготовления есть всегда в наличии.

Итак, сборка самодельного редуктора для мотоблока происходит следующим путем:

  • корпусом для изделия может послужить старая коробка передач, или же можно собственноручно сварить металлические пластины между собой. Корпус является важнейшим компонентом, поскольку защищает редуктор от механических повреждений, попадания грязи, пыли и других предметов;
  • на выходном вале мотора необходимо закрепить звездочку;
  • затем крепим ведомый вал к звездочке, как перед этим крепили ее к выходному валу;
  • если вал сформировать из 2 полуосей, а ведомую звездочку зафиксировать посредине, конструкция будет надежнее. Далее все закрепить болтами;
  • в защитном корпусе проделать отверстия для крепления и соединить его с основной конструкцией. Также он сдерживает жидкую смазку внутри механизма;
  • использовать герметизирующие прокладки по краям корпуса.

: устройство карбюратора мотоблока Каскад.

Если все вышеперечисленные действия выполнены правильно, то редуктор для мотоблока, выполненный своими руками, будет работать не хуже, а то и лучше, заводского аналога.

Замена масла

Важным элементом ухода за агрегатом является поддержание нормального количества масла в редукторе. Упустив этот момент из виду, остатки старого масла могут серьезно навредить деталям. Заметив потеки масла снаружи корпуса, будьте уверены – это недостаточная герметизация или проблема с прокладками.

Масло для редуктора мотоблока лучше использовать качественное – трансмиссионное.

Внимание! Периодичность замены масла зависит от модели аппарата, его модификации, объема двигателя и размера бака.

Такие данные обычно описывают производители в инструкции к механизму.

Общие правила замены масла:

  • 25-50 часов с начала работы механизма – первая смена масла;
  • 100-250 часов с начала работы или после 1-2 лет хранения – нормальная периодичность проверки масла.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/reduktor-na-motoblok.html

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке Нева — Спецтехника

Мини-трактор из мотоблока Нева — это оптимальный вариант для тех, кто умеет ценить свой труд.

Нева — это многофункциональный мотоблок, который предназначен для обработки небольших полей и дачных участков.

У этой техники есть только один, но очень существенный недостаток: за агрегатом нужно ходить самостоятельно и прикладывать определённые усилия, особенно при проведении пахотных работ.

Если учесть, что на дачных участках работают в основном люди пенсионного возраста, использовать мотоблок для них весьма затруднительно.

Поэтому оптимальным решением будет усовершенствовать устройство, превратив его в мини-трактор. Это можно сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся схемы и чертежи будущей машины, материалы, инструмент и немного умения.

Особенности конструкции

Если собрать мини-трактор, используя мотоблок Нева, можно существенно увеличить производительность труда на приусадебном участке.

Преимущества мини-трактора заключаются в установке второй колёсной оси и водительского сиденья.

Согласитесь, что сидеть в удобном кресле и крутить руль гораздо удобнее, чем ходить весь день пешком, ухватившись за рукоятки мотоблока.

Сделать самодельный мини-трактор можно двумя способами: приобрести уже готовый адаптер или усовершенствовать мотоблок своими руками. В первом случае, от вас не потребуется вообще никаких усилий, кроме финансовых вложений.

Адаптер для мотоблока — это прицепная тележка, оснащённая водительским креслом, которая крепится к основному агрегату при помощи жёсткой сцепки. Стоимость таких приспособлений варьируется от 7 000 до 9 000 рублей.

При необходимости к адаптеру докупаются полуприцепы и навесное оборудование, с которым будет работать мини-трактор. Из недостатков такой конструкции можно отметить полное отсутствие комфорта для оператора.

Если собирать конструкцию своими руками, можно получить мини-трактор, который по своей производительности и внешнему виду практически не будет уступать заводским моделям. Кроме того, владельцы будущего мини-трактора смогут оборудовать технику по своему вкусу и в соответствии с индивидуальными запросами.

С чего начать?

Самодельный мини-трактор начинается с того, что заготавливаются чертежи и чертятся кинематические схемы. Чертежи нужны для того, чтобы лучше представлять будущую конструкцию и определится с необходимым материалом.

Схемы чертят для того, чтобы рассчитать нагрузку на раму и тяговое усилие, необходимое для выполнения сельскохозяйственных работ. Например, рама может быть цельнометаллической или переломной. Первый вариант обеспечивает конструкции надёжность, а второй манёвренность.

Играет роль и расположение двигателя. Оптимальный вариант, когда силовой агрегат располагается сзади, за водительским креслом.

Это даст ведущим колёсам техники более надёжное сцепление с грунтом, а водитель добавит вес на передний ведомый мост.

Таким образом, самодельный мини-трактор не будет опрокидываться назад при выполнении пахотных работ по твёрдой почве.

Подготовительный этап

Рассмотрим, как будет выглядеть переделка мотоблока на примере «Нева» МБ-23С.

Наш выбор объясняется тем, что эта модель оснащается 9-сильным, четырёхтактным дизельным двигателем производства SUBARU.

Благодаря столь мощной силовой установке, самодельные конструкции будут обладать необходимым усилием для работы с навесным оборудованием. Итак, для работ вам понадобятся следующие материалы:

  1. Сам мотоблок Нева. Это основа всей будущей конструкции.
  2. Дополнительная пара колёс в комплекте с осью. К выбору колёс нужно подходить со всей ответственностью. Слишком маленький радиус может привести к опрокидыванию машины, а чересчур большой отрицательно повлияет на управляемость. Рекомендуемый радиус должен варьироваться в пределах 14-18 дюймов. Идеально подойдут колёса от старого легкового автомобиля «Волга».
  3. Подшипники для установки колёс и рулевой колонки.
  4. Металл для изготовления рамы. Можно использовать швеллер, трубу или уголок.
  5. Крепёжные элементы. Болты, гайки и шайбы.
  6. Расходные элементы. Сюда можно отнести свёрла, диски для болгарки и электроды.
  7. Смазочный материал. Для смазки мини-трактора можно использовать солидол или литол.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сцепление на минитрактор своими руками

Из инструментов стоит подготовить:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Болгарка
  3. Дрель
  4. Набор гаечных ключей.

Сборка мини-трактора

Переделка мотоблока начинается с изготовления рамы. Несущая конструкция делается из заготовленного металла, который необходимо нарезать на куски нужной длины. Сделать это можно при помощи болгарки. Скреплять элементы между собой можно при помощи болтов или электросваркой.

На этом этапе следует продумать и установить приспособления для работы с навесным оборудованием. Если остов планируется сделать в переломном варианте, полурамы должны соединяться между собой шарнирами. В этом случае, рулевая колонка должна располагаться непосредственно на месте перелома.

После сборки рамы можно приступать к ходовой части. Если двигатель будет располагаться спереди, то ширина колеи будет обуславливаться базовыми колёсами мотоблока.

Задние колёса будут крепиться к раме при помощи дополнительной оси, которую можно сделать из куска трубы подходящей ширины. На концах трубы запрессовываются втулки с подшипниками, на которые будут установлены колёса.

При заднем расположении двигателя, ширину колеи нужно расширить, иначе мини-трактор не получит необходимой для работы балансировки. В этом случае базовые колёса снимаются с мотоблока и устанавливаются на более широкий мост.

Принцип сборки, такой же, как и в предыдущем варианте. Покрышки на самодельный мини-трактор должны оснащаться грунтозацепами, это улучшит сцепление техники с почвой.

Для рулевого управления можно использовать рукояти от мотоблока. Такой вариант мини-трактора сделанного своими руками будет напоминать мотоцикл. При движении задним ходом, такая схема управления будет доставлять массу неудобств. Лучше установить на трактор обыкновенную рулевую колонку.

  Как снять звездочку с бензопилы Штиль

Если используется цельнометаллическая рама, рулевые тяги должны интегрироваться в переднюю ось.

Если самодельный мини-трактор решено сделать на шарнирно-сочленённой раме, то рулевая колонка будет поворачивать переднюю полураму целиком. Для этого используются две зубчатые шестерни.

Водительское сиденье устанавливается на приваренные к раме салазки. Само сиденье можно снять с любого легкового автомобиля, главное, чтобы оно было регулируемым и удобным.

Для работы с полуприцепами, к задней части рамы можно приварить фаркоп от легкового автомобиля. Сам полуприцеп тоже можно сделать своими руками. Для этого понадобится несколько листов лёгкого металла и металлические уголки.

Для работы с плугами и культиваторами приваривается дополнительный кронштейн. Для работы с навесным оборудованием, можно установить дополнительную гидравлическую систему. Насос и гидрораспределитель можно снять с любой сельскохозяйственной техники.

Стоит отметить, что если вы планируете использовать мини-трактор в тёмное время суток или передвигаться по федеральным трассам и городским улицам обязательно должны устанавливаться фары и габаритные огни.

На мотоблоке «Нева» МБ-23С, фары имеются, но это элемент декора. Двигатель не имеет выхода 12-ти вольтового выхода. Поэтому для работы осветительных приборов понадобится устанавливать дополнительный аккумулятор.

После сборки самодельный мини-трактор нужно смазать и опробовать. После обкатки переделка мотоблока считается завершённой и техника готова к эксплуатации. При желании, можно установить на мини-трактор дополнительные элементы обшивки.

Источник: https://st-logistika.com/kak-sdelat-zadnyuyu-skorost-na-motobloke-neva/

Как сделать чтобы мотоблок ехал быстрее

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой.

Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза.

Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Источник: http://organogold-online.ru/info/kak-sdelat-chtoby-motoblok-ehal-bystree/

Как сделать мотоблок своими руками?

Многие жители сельских районов, а также счастливые обладатели дачных участков занимаются возделыванием земель для посадки и выращивания различных овощных культур. Порой эта работа сопровождается огромными физическими затратами. Каждый рачительный хозяин старается облегчить свой труд и увеличить производительность выполняемых операций, что заставляет его приобретать мотоблок для обработки участка.

Можно приобрести готовое заводское устройство, благо современная промышленность предлагает большое количество моделей, но это потребует большого количества денежных вложений. Экономный хозяин, который обладает определенными знаниями техники и проведения слесарных работ, постарается узнать о том, как сделать мотоблок своими руками и осуществить задуманные планы на практике.

Назначение агрегата

В первую очередь, сделанный своими руками мотоблок – самодельная конструкция, которая призвана упростить обработку почвы на не очень больших по размеру участках. А во вторых, такой агрегат является прекрасным приспособлением для доставки малогабаритных грузов при проведении различных работ.

С помощью сделанного своими руками мотоблока можно успешно осуществлять следующие операции:

  1. Вспашка и боронование почвы с использованием различного навесного оборудования, которое можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.
  2. Осуществлять перевозку различных грузов весом до 300 кг. Прицеп для этих целей можно разработать самостоятельно или купить готовое устройство.
  3. Заниматься посадкой сельскохозяйственных культур.
  4. Производить окучивание посадок.
  5. Завозить удобрения на участок.
  6. Осуществлять сбор готового урожая.

Некоторые владельцы сделанного своими руками мотоблока используют его для уборки снега, подметания территории участка и даже для бурения.

Основные элементы мотоблока

Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо определиться с характером будущих работ, от этого будет зависеть номинальная мощность механизма.

Основными узлами для сборки мотоблока своими руками в домашних условиях являются:

  1. Двигатель, который можно применять от старого мотоцикла, бензопилы (лучше использовать мощный мотор «Урала»).
  2. Трансмиссия устройства и редуктор.
  3. Несущая рама механизма, собирается самостоятельно, при этом процесс создания прицепного устройства оказывает существенное влияние на параметры основания агрегата.
  4. Дополнительное оборудование для мотоблока, своими руками (плуг, окучник) изготавливается в соответствии с требованиями хозяина и исходя из наличия материалов.
  5. Колесная система, которая может оборудоваться грунтозацепами для улучшения эффективности работы всего механизма.

Двигатель мотоблока

Мотор для изготовления мотоблока своими руками чаще всего используют из имеющегося в наличии старого агрегата. Здесь диапазон моделей достаточно велик. Основным требованием этого узла является наличие в его конструкции воздушного принудительного охлаждения, которое способствует оптимальной работе механизма при небольшой скорости передвижения.

Часто используется двигатель от мотороллера, который подходит по всем параметрам для оборудования мотоблока. Своими руками его собрать вполне возможно. Мощность этого агрегата достигает 13 лошадиных сил, что является приемлемым для планируемого устройства.

Для облегчения старта мотора от такого агрегата понадобится немного увеличить тягу, что достигается заменой установленного клапана на лепестковый тип. Это позволит существенно сэкономить расход топлива во время работы мотоблока.

Двигатели от мотоциклов являются слишком мощными, поэтому для оптимальной работы изготовленного своими руками мотоблока устанавливают уменьшитель хода.

Уменьшитель хода

Такое устройство, которое является составной частью коробки передач, позволяет нормально работать двигателю на низких скоростях, что необходимо при нарезании борозд и выкапывании картошки.

Все промышленные модели мотоблоков оборудуются системой уменьшения хода, поэтому ее наличие на самодельном устройстве также будет очень актуально. При его отсутствии применение домашнего помощника окажется возможным только для транспортировки грузов.

Стоит отметить, что изготовить такое приспособление самостоятельно сложно, поэтому проще купить его в специализированном магазине либо снять со старой техники.

Цепной редуктор

Это устройство позволяет уменьшить число оборотов вала мотора и увеличить крутящий момент, который передается от двигателя к рабочему оборудованию.

Цепной редуктор состоит из следующих элементов:

  1. Первая ступень имеет две звездочки с шагом 12,75 мм. Ведущая, которая установлена на выходном валу двигателя, имеет 17 зубьев, а ведомая, расположенная на наружном фланце первичного вала второй ступени, располагает уже 57 зубьями.
  2. Вторая ступень этого устройства собирается из звездочек с шагом 19,05 мм. Ведомая имеет 25 зубьев, а ведущая – 11.
  3. Так, вторая ступень располагается в непосредственной близости к почве, поэтому от засорения придется установить картер.
  4. Картер представляет собой емкость с резиновой крышкой.
  5. Между картером и поперечиной приваривается подкос.
  6. Для подшипников в стенках коллектора делаются специальные гнезда.
  7. Регулировка цепи второй ступени осуществляется поворотом корпуса подшипника с эксцентриком вокруг своей оси.
  8. Вал второй ступени зажимается между стенками картера на подшипниках.
  9. Смазка происходит путем погружения нижней части зубьев шестерни.
  10. Чтобы масло не вытекало, нужно установить сальники в корпус подшипника.

Несущая рама агрегата

Перед тем как сделать мотоблок своими руками, необходимо точно продумать расположение и место установки всех основных элементов устройства. Для этого понадобится изготовить несущую раму.

Изготавливается несущее устройство с учетом количества колесных пар. Простейшая рама представляет собой салазки. Изготовить ее можно из стальной трубы диаметром 42 мм. По центру и краям несущей конструкции привариваются скобы с просверленными отверстиями. Затем рама переворачивается центральной скобой книзу и сваркой крепится к поперечной балке. Чтобы увеличить площадь стыкуемой поверхности, поперечины необходимо слегка выгнуть.

Ближе к загибу между трубами приваривается металлическая площадка, которая является местом для аккумулятора и одновременно усиливает конструкцию.

Картер редуктора представляет собой соединение между двигателем и его ходовой частью и также является составной частью несущей рамы. В нижней части его образуется крепление для грузовой тележки или подрамника культиватора.

Колеса для самодельного мотоблока

Как и любое другое механическое устройство, мотоблок в движение приводится колесами. Для этих целей вполне пригодны пневматические колеса от мотоколяски. Но даже большие колеса не всегда способны эффективно осуществлять движение мотоблока, особенно по сложной почве и поверхности со сложным рельефом грунта.

Применение резиновых колес наиболее эффективно при перевозке грузов или работе на твердых грунтах. Для улучшения сцепления с почвой поверх шин крепится бандаж из стальной ленты. Такие приспособления называются грунтозацепами.

Особенности грунтозацепов

Существует три основных вида усиленных колес, которые наиболее часто можно встретить на мотоблоках:

  1. Металлические накладки на шины, которые делаются из стального листа толщиной примерно 5 мм. На них привариваются уголки. Крепление такого приспособления осуществляется поверх шины при помощи болтового соединения.
  2. Стальные грунтозацепы чаще всего устанавливаются на самодельные мотоблоки, так как имеют очень простую конструкцию. Представляют собой металлические диски с приваренными лопастями.
  3. Колеса, сделанные из автомобильных дисков, на которые просто привариваются металлические уголки.

Иногда умельцы устанавливают гусеницы на мотоблок своими руками. Применяются такие приспособления только на агрегатах с четырьмя колесами.

Многие владельцы больших участков из мотоблоков «Нева» своими руками изготавливают мини-тракторы, которые намного комфортнее и эффективнее в работе.

Изготовление плуга своими руками

Навесное оборудование для самодельного мотоблока является его неотъемлемой частью. Чаще всего применяются плуги. Изготовить такое приспособление можно из стального листа толщиной около 5 мм.

Первым делом создается лемех для плуга. Делать его лучше из стандартного диска от циркулярной пилы. Важным условием качественной вспашки земли самодельным лемехом является его правильная заточка после того, как рабочие поверхности будут отбиты на наковальне.

После создания лемеха необходимо сделать отвал. Для этих целей применяется металлическая труба диаметром 0,58 м. Вырезав и согнув все необходимые детали, плуг собирают по шаблону, который желательно изготовить предварительно.

После изготовления всех нужных узлов (лемех, отвал, стойка, щиток) их соединяют между собой точечной сваркой. Если аккуратно и внимательно осуществить все операции, то можно создать плуг, который не уступает по функциональным характеристикам заводским аналогам.

Помните, что при создании мотоблоков своими руками, фото которых можно увидеть в этой статье, рачительный хозяин экономит деньги. При этом конструкция агрегата полностью будет соответствовать желаниям и требованиям самого владельца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переделать мотоблок в минитрактор своими руками

Источник: https://FB.ru/article/35085/uu-kak-sdelat-motoblok-svoimi-rukami

Как увеличить обороты на мотоблоке. Как сделать чтобы мотоблок ехал быстрее видео. Переделка в вездеход и крепление прицепа

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда. Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега. Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока.

А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась.

В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве. Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.

Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий. Учтите, что вращательное движение к этим колесам в обязательном порядке должно передаваться на заднюю ось через карданный вал. Если передача будет поступать на переднюю ось, то ничего хорошего из такой переделки не выйдет.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести.

Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться. Центр тяжести обязательно должен отходить немного назад.

Также рекомендуется установить дифференциал для повышения маневренности мини-трактора и прикрепить впереди специальные втулки, что позволит несколько увеличить ширину передней оси.

Заключение по теме

Итак, доработка мотоблока для сельскохозяйственных работ может быть выполнена своими руками без привлечения специалистов и траты больших денежных средств. Но работа эта должна выполняться крайне внимательно, чтобы не были повреждены основные части агрегата. Тогда модернизированный мотоблок можно будет использовать в совершенно разных целях, не прибегая к покупке дорогостоящих дополнительных устройств.

Источник: https://guru220v.ru/kak-uvelichit-oboroty-na-motobloke-kak-sdelat-chtoby-motoblok-ehal/

Как сделать мотоблок скоростным

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Увеличение мощности мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.

Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора.

Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.

Источник: http://mercabadom.ru/kak-sdelat-motoblok-skorostnym/

Скорость мотоблока: как увеличить, максимальная, уменьшить, сделать, заднюю, вылетает

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Увеличение мощности мотоблока позволит максимально эффективно использовать агрегат

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока

Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.
Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей. 
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

о 5 правилах увеличения мощности двигателя мотоблока

Источник: https://glav-dacha.ru/uvelichenie-moshhnosti-motobloka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника