Как управлять мтз 82

Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82

как управлять мтз 82

Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.

Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82

Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.

Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.

Агрегат позволяет технике ездить на низкой скорости

Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:

  • гидравлические;
  • электрические;
  • некоторые механические (фрикционные, клиноременные).

Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.

Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.

Устройство

Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.

Обязательно почитайте:

Трактор ДТ 20

К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:

  • насос повышенной мощности;
  • дросселя и клапаны;
  • маслозаборное устройство.

Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.

Принцип работы гидроходоуменьшителя

Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.

Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:

  1. Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
  2. Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
  3. Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.

Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.

Схема подключения ГХУ

Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Слить масло в трансмиссии.
  2. Демонтировать левую часть защиты КПП.
  3. Стопорное кольцо необходимо установить в дальнюю канавку, что обеспечит шестеренке свободу перемещения.
  4. Установить собранный ходоуменьшитель на левой части КПП с помощью болтов и уплотнительных элементов.
  5. Смонтировать органы управления.
  6. Заполнить маслом соответствующие емкости.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики ЛТЗ-55

Для облегчения процедуры существует схема подключения, позволяющая не допустить ошибок. После успешной установки необходимо осуществлять обкатку во избежание повреждения оборудования. Она займет не менее 1 часа и должна осуществляться без какой-либо нагрузки на транспортное средство.

Заключение

Гидроходоуменьшитель представляет собой эффективное и надежное приспособление, позволяющее расширить пределы регулировки скоростей движения тракторной техники популярных производителей. Алгоритм его установки крайне прост, что позволяет оперативно модернизировать трактор своими силами при возникновении необходимости.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/printsip-raboty-gidrohodoumenshitelya-mtz-82.html

Устройство трактора МТЗ

как управлять мтз 82

Общее устройство трактора МТЗ 82, МТЗ 80. Схема устройства двигателя МТЗ, коробки передач, сцепления, переднего моста и прицепного устройства. Устройство гидросистемы трактора МТЗ.

Устройство трактора МТЗ 82

Устройство трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 идентичны друг другу и представляет собой полураму, состоящую из двух литых швеллеров, соединенных передним брусом, а также установленных на ней коробки передач, двигателя, заднего моста и муфты сцепления, навески. Отличие заключается лишь в наличии переднего ведущего моста у трактора МТЗ 82.

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора; 14 — компрессор; 15 — топливный насос; 16 — дизель (МТЗ-82, МТЗ-80); 17 — пусковой двигатель; 18 — задняя навеска; 19 — коробка передач; 20 — редуктор пускового двигателя.

В передней части трактора МТЗ расположен двигатель Д-240 мощностью 80 л.с., а также пусковой двигатель, компрессор, топливный насос, сцепление, гидроусилитель, коробка передач и понижающий редуктор на 18 скоростей вперед и 4 назад с возможностью установки ходоуменьшителя, а также передний мост.

Устройство трактора МТЗ 80

Устройство трактора МТЗ 80, как и говорилось выше, практически одинаково, с той лишь разницей, что на тракторе МТЗ 80 отсутствует передний ведущий мост, вместо него установлен передний мост с направляющими колесами. Такая конструкционная особенность позволила снизить стоимость трактора МТЗ 80, сделав его еще более доступней.

Спереди также установлен водяной и масляный радиаторы, шторка регулировки  температуры работы двигателя и гидроусилитель руля.

Устройство задней части трактора МТЗ состоит из муфты сцепления, заднего моста с системой автоматической блокировки дифференциала, тягово-сцепного устройства МТЗ. Устройство заднего моста МТЗ позволяет обеспечить три уровня блокировки ходовой системы, а также ее ручное отключение.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель

Устройство двигателя трактора МТЗ представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель Д-240 / Д-243 мощностью 80 л.с. с непосредственным впрыском и электростартерным пуском, способный разгоняться до 40 км/ч.

Устройство трактора МТЗ | Двигатель:  1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя.

Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226

Система питания двигателя — непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Система питания трактора предназначена для точной подачи топлива в камеру двигателя.

Охлаждение – принудительное, жидкостное, замкнутого типа. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров.

Система смазки – комбинированная и служит для смазывания части узлов двигателя смазочными материалами под давлением для уменьшения износа трущихся частей двигателя. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.

Устройство ходовой системы МТЗ

Устройство ходовой части трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 — задние колеса ведущие, передние ведущие колеса у трактора МТЗ-82, передние направляющие у МТЗ-80.  Трактор МТЗ 82 имеет колесную формулу 4х4. Колеса тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80 оснащены пневматическими шинами низкого давления, размеры шин передних колес — 7,50—20, задних — 13,6/12—38.

Передние колеса смонтированы на поворотных цапфах переднего моста. Масса трактора распределяется на передний мост через пружины, установленные в кронштейнах выдвижных кулаков моста и обеспечивают амортизацию передней полурамы трактора. Колея трактора МТЗ 82 и МТЗ 80 можно изменять в зависимости от задач. Рабочая колея варьируется в пределах 1200 — 1800 мм.

Для увеличения сцепных свойств передних и задних колес применяются дополнительные грузы, устанавливаемые на задние колеса. Для уменьшения усилий и облегчения управления трактором при работе с тяжелыми навесными оборудованием на передние колеса также дополнительно устанавливаются грузы с целью создания противовеса и нивелирования качки при работе на тракторе.

Устройство трансмиссии трактора МТЗ

Трансмиссия трактора МТЗ состоит из трех частей: коробку передач, переднего и заднего моста. Через однодисковое сцепление двигатель трактора соединен с трансмиссией.

Устройство заднего моста, состоящее из конической шестеренчатой главной передачи, а также двух конечных передач с цилиндрическими шестернями. Туда же входит дифференциал с четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится как в ручном, так и автоматическом режиме. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.

Коробка передач — механическая, двухдиапазонная с понижающим редуктором, 18 передач вперед и 4 назад.

Сцепление — однодисковое, сухого типа с механическим приводом.

Задний вал отбора мощности с двухскоростным независимым (548 и 1013 об/мин) и синхронным (3,5 об/метр пути) приводами;

Боковой вал отбора мощности: 727 об/мин—без понижающего редуктора и 535 об/мин — с понижающим редуктором);

Приводной шкив: 900 об/мин— 14,1 м/сек при ВОМ I и 1678 об/мин— 26,4 м/сек при ВОМ II) может быть установлен как дополнительное оборудование на крышку заднего ВОМ с приводом от него.

Источник: https://industrialmachine.ru/ustrojstvo-traktora-mtz/

Все что стоит знать о строении и правильной работе коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82

как управлять мтз 82
Трактор МТЗ-82

:

Коробка передач обеспечивает трактор большим количеством рабочих режимов, благодаря чему машина может выполнять тяжёлые и энергозатратные работы с минимальными затратами топлива. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 работает по аналогичному принципу, поэтому эти трактора можно рассматривать вместе.

Порядок переключения режимов

На трактор МТЗ-80 и его аналог МТЗ-82, устанавливается одиннадцатиступенчатая коробка передач. Это даёт машине девять передних и два задних рабочих режима.

Если в базовую комплектацию входит редуктор ходоуменьшителя, то число рабочих режимов увеличивается в два раза. Такая схема нужна для выполнения тяжёлых работ в оптимальном режиме. Это существенно расширяет возможности трактора и снижает расход горючего.

Схема переключения между режимами у трактора МТЗ-80, равно как и у МТЗ-82, выглядит следующим образом:

  1. Переключение передач возможно только на пониженных оборотах двигателя.
  2. После этого выжимается сцепление.
  3. Затем включается нужный рабочий режим, педаль сцепления плавно отпускается.

Схема переключения передач

Бывают моменты, когда коробка заедает и переключение передач становится невозможны. Порядок действий должен быть следующим: рычаг возвращается в исходное положение и процедура повторяется.

Устройство и схема коробки передач

КПП обеспечивает не только переключение передач, но и функционирование навесных механизмов и агрегатов. Для этого предусмотрен ВОМ (вал отбора мощности), который располагается сбоку.

Если рассмотреть коробку передач в продольном разрезе, то можно увидеть два рядом идущих вала: первичный и вторичный. Оба механизма установлены на одной оси и соединяются между собой через опорный подшипник.

Приводные шестерёнки 3-ей, 4-ой и пятой скорости располагаются на первичном валу. Тип соединения – шлицевое. Кроме того, через зубчатое колесо первичный вал подсоединяется к редуктору ходоуменьшителя. Промежуточный вал оснащается шестерёнкой, которая зацепляется зубьями с шестернёй третьей скоростной передачи.

Промежуточный вал вращается за счёт втулки, установленной в обойму подшипника. Втулка соединяется с центральной шестерёнкой второй редукторной ступени. За этим зубчатым колесом размещаются кулачки вала отбора мощности.

Коробка передач МТЗ-80

Кроме этого, над главной шестернёй редуктора трактора МТЗ-80 и последующего аналога  МТЗ-82, установлена система разбрызгивания смазки. Если не смазывать трущиеся детали, трактор быстро выйдет из строя. Это аксиома для любого механизатора.

Трактор МТЗ-80 и модель МТЗ-82 оснащены 2-х ступенчатым понижающим редуктором. Им дополнена коробка передач, схема соединения приводилась выше. На первую редукторную  ступень завязаны 1-5 скорости и один режим заднего хода.

Другие рабочие режимы приходятся на другую ступень редуктора. Первая редукторная ступень включается посредством зацепления ведущего зубчатого колеса с венцом вторичного вала. Вторая ступень включается в результате зацепления шестерни с зубчатым колесом первой ступени.

Возможные проблемы и методы их решения

Коробка передач, которой оснащается трактор МТЗ-80 и его модификация МТЗ 82, считается надёжным узлом. Но как и любой механизм, состоящий из множества трущихся деталей, КПП нуждается в регулярной смазке и техническом обслуживании. Если этим пренебрегать, можно столкнуться со следующими явлениями:

При переключении скоростей раздаётся скрип

Это свидетельствует о дефекте дисков сцепления или неправильно отрегулировано зацепление зубчатых колёс. Необходимо поставить трактор в ремонт и заменить отслужившие свой срок узлы.

Если после замены и регулировки скрип остался, необходимо проверить длину пружины, которая находится в блоке управления кулачками. Её длина не должна превышать 32 миллиметра в состоянии максимального сжатия.

Проверка зазоров

Для накладок тормозкового диска максимально допустимый зазор не должен превышать 1,5 миллиметра. Оптимальный зазор цапфа отводки и вилки включения – 2,2 миллиметра. Если эти показатели превышены, трактор МТЗ-80, как и МТЗ-82, нуждается в замене этих деталей.

Эта проблема обычно сопровождается непроизвольным включением скоростных режимов или их неполным выключением. Это явление говорит о проблемах с вилками переключения, им не хватает трущего усилия.

Кроме того, такой эффект дают ослабшие пружинные фиксаторы. Чтобы устранить проблему, необходимо демонтировать переключающее устройство и провести полную ревизию деталей.

Особое внимание стоит уделить щёчкам вилок переключения, зазорам между переключающими планками и ширине зева. Все изношенные детали не подлежат ремонту, поэтому нуждаются в полной замене.

Коробка передач МТЗ-82

Посторонний шум в коробке

Скорее всего, износились опорные подшипники или валы. Если не принять своевременных мер, коробка передач может заклинить и трактор отправится на капитальный ремонт.

Чтобы устранить проблему, необходимо вскрыть коробку и проверить надёжность крепления валов. Делают это вручную, при помощи монтировки или небольшого лома.

Если валы не жёстко зафиксированы в местах креплений, они сдвинутся от приложенного усилия. Необходимо проверить затяжную гайку, если с ней всё в порядке, значит, развалились подшипники. Если подшипники и гайка в порядке, стоит замерить зазор оси вторичного вала.

Стук в коробке

Если в коробке передач слышится посторонний стук, который исчезает в момент переключения режимов, значит, изношены приводные шестерёнки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять раздаточную коробку и крышку КПП. Трактор МТЗ-80 и аналогичный ему МТЗ-82 ставится на домкрат. После этого нужно прокручивая колесо вручную, выявить дефектные шестерёнки. Для их замены коробку передач придётся разбирать полностью.

Стоит отметить, что трактор МТЗ-80 и его последующая вариация МТЗ-82, относится к разряду «не убиваемой» техники. При своевременном обслуживании, проблем с машиной практически не возникает.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/korobka-peredach-mtz-80-82.html

Органы управления трактора МТЗ 82 — Спецтехника

Трактор МТЗ-82 является одним из известнейших представителей в своем классе (тяговый класс составляет 1.4). Официальный изготовитель — Минский тракторный завод.

Две ведущие оси, привод на 4 колеса, мощность — 81 лошадиная сила, отличительная черта среди «собратьев» — наличие реверсивного редуктора, это далеко не полный ряд достоинств известного «труженика».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Акб на мтз 82 какой

Давайте познакомимся с ним поближе.

Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82

Трактор МТЗ 82 «Беларус» является представителем марки универсально-пропашных колесных тракторов. «Прародителем» современного МТЗ-82 был МТЗ-52.

На конвеерное производство поступил в 1974 году и производится по сей день Минским тракторным заводом, также является одним из самых массовых по использованию на территории бывшего Советского Союза.

Сам трактор собран в характерной для его семейства компоновке: двигатель расположен в передней части, задние колеса имеют больший диаметр, чем передние, конструкция – полурамная с несущими картерами узлов трансмиссии. Этот трактор имеет высокую степень унификации сборочных единиц и деталей (около 70%).

Вес и масса трактора мтз 82

  1. Общая масса трактора составляет 3770 кг.
  2. Грузоподъемность составляет 3200 кг.
  3. Данная модель оснащена двигателем серии Д-243, тип двигателя – дизельный с рабочим объемом 4750 см3 и расчетной частотой вращения 2200 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 298 Нм.
  4. Максимальная скорость трактора — 34,3 км/ч.
  5. Топливный бак рассчитан на 130 литров. Гидробак – на 25 литров.
  6. Подача гидронасоса составляет 45 литров в минуту.

Размеры трактора МТЗ-82

  1. Общая длинна составляет 3930 мм,
  2. Ширина – 1970 мм,
  3. Высота по тенту – 2765мм, а по кабине – 2800мм.
  4. Рамер базы трактора – 2450мм.

    Колея по передним колесам колеблется в диапазоне 1430-1990мм, по задним – 1400-2100мм.

  5. Размер пердних колес по стандарту равен 11,2-20мм, задних — 15,5R38.
  6. Наименьший радиус поворота составляет 4,1 метра. Эксплуатационная масса равна 4000 кг.

Двигатель трактора МТЗ-82

Двиагеть семейства 4Ч11/12,5 четырехтактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 4,75л. Часть двигателей также имеет пред пусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Полу раздельная камера сгорания, выполненная в поршне, жидкостного охлаждения. Номинальная мощность составляет 59,25 кВт, запуск осуществляется посредством электро стартера или же пусковым двигателем с блокировкой пуска при включенной передаче.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Модель укомплектована исключительно механической трансмиссией.

  1. Девяти ступенчатая двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором.
  2. Количество передач исчисляется 18 вперед и 4 назад.
  3. Муфта сцепления постоянно замкнутая, одноокисовая, сухая.
  4. Также есть возможность доустановки ходоуменьшителя. На старых моделях управление блокировкой – педалью, которая размещена на полу кабины. Также в более новых моделях устанавливается гидроуправляемая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой.
  5. Задний мост у таких моделей имеет дифференциал, имеющий функцию блокировки.

Ходовая часть трактора МТЗ-82

У этой модели трактора с целью уширения колеи и тем самым получения наибольшей устойчивости трактора, задние колеса установлены «наизнанку».

Жесткая подвеска задних колес, у передних же – полужесткая с балансирным мостом. При помощи крепления задних колес клеммовыми соединениями на ведущих осях, есть возможность бесступенчато изменять ширину колеи (от 1400 мм до 2100 мм.)

Также регулируется и колея передних колес, только ступенчато (шаг – 100мм.)в диапазоне то 1200 мм до 1800 мм. Дисковые тормозные механизмы.

В основных модификациях дорожный просвет составляет 465 мм, в остальных случаях встречается 650мм и 400мм. В модели установлен гидроусилитель рулевого управления.

Управление поворотом совершается посредством передних колес.

Гидрооборудование трактора МТЗ-82

Модель оснащена раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая включает трехсекциооный золотниково-клапанный гидрораспределитель, также шестереночный насос НШ-32, с приводом от двигателя и гидроцилиндр управления навесным плугом.

Универсальная гидронавесная система, раздельно-агрегатная, имеющая силовое и позиционное регулирование глубины обработки и механическую фиксацию навесного устройства в транспортном положении.Этот трактор нашел широкое применение в сельском хозяйстве.

Используется для транспортный операций, уборочных и посевных работ. В этом случае данная модель работает «в тандеме» с навесным и полунавесным оборудованием. Также применяется в коммунальном хозяйстве для земельных работ и уборки улиц.

Привод трактора позволяет подключать всевозможное стационарное оборудование.

Органы управления трактора МТЗ 82

Ниже на схеме показаны органы управления трактора мтз 82, и приведено описание рабочих узлов:

  • К органам управления трактором относятся:
  • рулевое колесо для поворота трактора,
  • рычаг управления муфтой сцепления и шестерней включения редуктора пускового двигателя,
  • рычаг управления левым выносным цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рычажок переключателя указателей поворота,
  • соединительная планка тормозных педалей,
  • включатель задних фар, рычаг управления правым выносным цилиндром распределителя гидросистемы, педаль тормозов,
  • рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя,
  • тахоспидометр со счетчиком мото-часов,
  • маховичок управления шторкой водяного радиатора,
  • контрольная лампа дальнего света,
  • рычаг включения насоса, включатель стартера ,
  • рычаг перекючения передач, рычаг управления гидроувеличителем сцепного веса,
  • контрольный элемент степени нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя,
  • рычаг переключения понижающего редуктора,
  • педаль управления подачей топлива,
  • рычаг управления задним цилиндром распределителя гидросистемы,
  • рукоятка рычага, поводок переключения заднего вом с независимого на синхронный привод,
  • рукоятка тяги управления захватами гидрокрюка, педаль муфты сцепления,
  • рукоятка троса аварийного останова двигателя, рукоятка управления силовым (позиционным) регулятором,
  • рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя , блоки плавких предохранителей цепей
  • электрооборудования трактора, тяга управления раздаточной коробкой,
  • маховичок гидроувеличителя сцепного веса,
  • кнопка выключателя магнето пускового двигателя,
  • кнопка звукового сигнала, тяга привода защелки горного тормоза,
  • указатель давления масла в двигателе, поводок переключения двухскоростного независимого вом,
  • включатель плафона освещения кабины, педаль тормозов, рукоятка регулировки сиденья водителя по высоте ,
  • указатель температуры воды двигателя, переключатель ближнего и дальнего света,
  • включатель «массы» аккумуляторных батарей, включатель задних фар, рукоятка фиксатора рулевого колеса,
  • центральный переключатель, амперметр, рычаг управления задним валом отбора мощности (вом),
  • контрольная лампа указателей поворота, ручка регулирующего крана силового (позиционного) регулятора,
  • включатель электрического стеклоочистителя, контрольная лампа включения «массы»,
  • болт регулировки жесткости сиденья водителя, включатель блока отопления (охлаждения) кабины,
  • рукоятка включения привода, указатель давления воздуха в пневмосистеме привода тормозов прицепа,
  • переключатель способов регулирования регулятора, рычаг регулировки сиденья водителя по длине,
  • кронштейн фиксации наклона спинки сиденья водителя.

Схема переключения передач трактора МТЗ 82 и схема приборной панели

Рис.  Схема электроцепей трактора МТЗ 82 и МТЗ 80, защищаемых плавкими предохранителями:

  1. задние фары
  2. стоп-сигнал
  3. указатели поворотов
  4. звуковой сигнал
  5. указатель температуры воды;
  6. электродвигатель вентилятора блока отопления и охлаждения
  7. плафон и стеклоочиститель
  8. дальний свет
  9. ближний свет левой фары
  10. ближний свет правой фары
  11. левые габаритные огни
  12. правые габаритные огни

Схема управления гидросистемой трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 носит планово-предупредительный характер, осуществляется с целью поддержания трактора в исправном и работоспособном состоянии, а также повышения экономичности, долговечности работы и безотказности.

Для трактора специально установлена система технических обслуживаний, включающая три периодических или номерных технических обслуживания, которые маркируются как №1, №2 и №3, помимо ежемесячного обслуживания. Также в качестве дополнительных технических обслуживаний, предусмотрены сезонные и в особых условиях эксплуатации (последние отличаются от обычных).

Номерное техническое обслуживание трактора МТЗ 82 совершаются в установленном порядке :

  • №1 – через каждые 60 часов работы,
  • №2 – через каждые 240 часов работы
  • №3 – через каждые 960 часов работы.

Также выполняется ежемесячное техническое обслуживание, его проводят в перерывах между сменами, которые составляют 10 часов работы. В таком обслуживании предусматриваются следующие действия:

  1. проверка на отсутствие подтекания топлива, масла, воды и электролита;
  2. доливание профильтрованного топлива в баки пускового двигателя и дизеля;
  3. измерение уровня масла в картере; проверка уровня воды в радиаторе;
  4. слив конденсата из ресивера пневматической системы;
  5. проверка степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Номерные технические обслуживания включают как предыдущие шаги, так и специфические.Сезонное обслуживание проводится при переходах от весеннее-летнего к осеннее-зимнему периоду и наоборот.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и наоборот.

Также как и номерное техническое обслуживание, сезонное включает ряд специфических действий.

Трактор мтз 82 фото

Источник: https://st-logistika.com/organy-upravleniya-traktora-mtz-82/

Двигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

Двигатель трактора мтз 80

Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным  каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

Кабина трактора мтз 80 описание

Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

  • воздухозаслонкой карбюратора,
  • гидросистемным распределителем и насосом,
  • подачей топлива,
  • силовым регулятором,
  • краником пускового двигателя;
  • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
  • кнопка стартера,
  • включатель габаритных огней.

Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

Расход топлива трактора мтз 80

Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/dvigatel-kabina-organy-upravlenija-traktora-mtz-80/

Устройство и работа гидравлической системы трактора МТЗ

Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.

Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:

Гидравлический насос – создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.

Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.

Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.

Распределитель – этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:

  • Направляет масло от гидронасоса к подключенному потребителю (силовой циллиндр, гидромотор прицепной машины).
  • Переключает систему в режим холостого хода путем перенаправления масла в бак.
  • При перегрузках в гидравлической системе ограничивает давление.

Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.

Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:

  • «Нейтральное». В этом режиме работы золотники удерживаются пружинами, препятствуя прохождению масла в основной цилиндр, поэтому его поршень фиксируется. Разгрузка гидросистемы при работающем насосе осуществляется за счет перепускного клапана, который срабатывает от нарастающего давления.
  • «Подъем». После открытия предохранительного клапана под давлением отжимается пружина золотника и он открывает доступ рабочей жидкости в нижнюю полость гидроцилиндра. Механизм начинает подниматься.
  • «Опускание». Управляющий клапан перекрывается золотником и давление в распределителе выравнивается. Опускается перепускной клапан и масло перестает заходить в цилиндр.
  • «Плавающее». Это принудительный способ опускания механизмов, который используют в особых случаях. Позволяет заглубить сельхозмашину с силой, которая превосходит собственный вес орудия.

При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.

В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях.

При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком.

Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.

Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:

  1. Подвод масла от шестеренчатого насоса.
  2. Подключение к потребителям для положения «Подъем».
  3. Подключение к потребителям для положения «Опускание».
  4. Отверстие для слива масла.
  5. Канал регулятора (догружателя).

В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:

Гидрораспределитель Марка трактора
Р80-3/1-222Р80-3/1-222Г (с гидрозамком) МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации
Р80-3/4-222Р80-3/4-222Г (с гидрозамком) МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием
РП70-1221РП70-1221С МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521
РП70-822 МТЗ-1221, МТЗ-921
РП70-923 (РП70.000-01) МТЗ-1522/1523
РП70-921 МТЗ-1221
РП70-890 МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сани для снегохода

Силовые гидравлические цилиндры

Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров.

Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами.

Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины.

Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес.

ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Масляный бак

Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.

Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:

  • Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
  • На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
  • Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.

Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт

  • Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось – необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру – масло прогреется до 30 градусов.
  • Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
  • Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости – промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
  • Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.

Замена масла

Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.

Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе

Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:

  1. Включают шестеренчатый насос.
  2. Запускают двигатель.
  3. Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
  4. Глушат двигатель.
  5. Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
  6. Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
  7. Устанавливают обратно фильтр.
  8. Закрывают сливную пробку.
  9. Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
  10. Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
  11. При необходимости доливают масло в бак.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/gidravlicheskaja-sistema.html

Трактора МТЗ-82 — устройство, видео, навесное оборудование

Трактор Беларус МТЗ-82 заслуженно входит в число наиболее известных представителей модельного ряда Минского тракторного завода. Этот сельскохозяйственный агрегат успешно сочетает в себе высочайшую надежность, отличное качество сборки и комплектующих, универсализм, а также простоту в применении и обслуживании. В наши дни трактор МТЗ-82 активно задействован во многих отраслях, основные из которых – сельское хозяйство и работа коммунальных предприятий.

Устройство трактора МТЗ-82

Модель МТЗ-92 входит в число универсальных сельскохозяйственных машин. Основная задача трактора – это регулярная работа с полунавесным, навесным и прицепным оборудованием. С этой целью производитель предусмотрел в конструкции агрегата 2 пары гидравлических выводов, механический навесной механизм, а также поперечное прицепное устройство. Нередко тракторы МТЗ-82 эксплуатируются вместе с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками.

По сравнению со многими современными агрегатами, трактор МТЗ-82  более простой конструкцией, что в значительной мере упрощает его самостоятельный ремонт. Найти запчасти для замены вышедших из строя элементов также не составит труда – современный рынок буквально переполнен всевозможными деталями от розничных и оптовых поставщиков.

Двигатель трактора

С начала своего выпуска первые модели тракторов МТЗ-82 комплектовались 4-тактными 2-цилиндровыми моторами марки СК-12, работающими в паре с воздушной системой охлаждения. Мощность этих двигателей была достаточно низкой, и не превышала 12 л. с.

Современные тракторы МТЗ-82 оборудованы более мощными моторами, объемом 4,75 л. марки Д-240 или Д-243 с непосредственным впрыском горючего.

Конструкция таких двигателей состоит из блока цилиндров, головки, газораспределительного механизма, узлов и агрегатов смазочной системы, кривошипно-шатунного механизма, полураздельной камеры сгорания а также узлов пуска, питания, электрического оборудования и охлаждения.

Цилиндры в этих моторах расположены в вертикальном положении и не оборудованы турбонаддувом. В некоторых модификациях тракторов двигатели дополняются предпусковым механизмом марки ПЖБ-200Б.

Коробка передач модели

В комплектацию трактора МТЗ-82 может входить КПП трех видов: коробка, оборудованная движущимися зубчатыми колесами, коробка с постоянно зацепленными синхронизированными шестернями, а также механизм с постоянно зацепленными нагруженными шестернями.

Каждая из перечисленных коробок отличается наличием конкретного количества скоростей и определенными конструктивными особенностями. Наиболее популярной среди фермеров считается КПП с подвижными зубчатыми колесами. В ее конструкцию входит ходоуменьшитель, гарантирующий способность трактора передвигаться на замедленных передачах, выполняя, при этом, ряд важных сельскохозяйственных работ.

Сцепление агрегата

В конструкцию современных тракторов МТЗ-82 входит постоянно-замкнутый сухой однодисковый механизм сцепления. Этот узел отличается своей надежностью, простой конструкции и наличием свободного доступа к основным движущимся деталям. Это позволяет выполнить самостоятельный ремонт механизма без необходимости его разборки.

Электрооборудование модели

В число электрических приборов, предусмотренных в конструкции трактора МТЗ-82, входит аккумулятор, генератор, регулировочное реле, а также оборудование для запуска двигателя, представленное в виде электрического стартера и его реле.

Предусмотренный в конструкции трактора аккумулятор служит для питания штатных осветительных приборов. Чтобы снабжать электроэнергией дополнительно установленные фары используется генератор, обладающий довольно большим запасом мощности.

Органы управления

Управление трактором МТЗ-82 осуществляется при помощи рулевого колеса, рычагов переключения и педалей.

Для регулировки работы основных узлов агрегата в кабине водителя предусмотрены следующие переключатели:

  • рычаг регулировки положения дроссельной заслонки;
  • рычаг настройки количества подаваемого в бак горючего;
  • рычаг управления гидравлическим насосом и распределителем;
  • кнопка включения–выключения стартерного механизма;
  • включатели осветительных приборов;
  • краник пускового мотора.

Все имеющиеся в кабине органы управления трактором расположены в непосредственной близости к рукам водителя, что делает практическую эксплуатацию агрегата более удобной.

Кабина трактора МТЗ-82

Кабина агрегата изготовлена из цельного стального листа, приваренного к прочному металлическому каркасу. В ней расположено торсионное водительское сиденье, система обогрева и вентиляции воздуха, органы управления и переключения, а также термос и аптечка. Внутренние стенки кабины обиты качественным звукоизолирующим материалом, поглощающим шумы с улицы.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Широкого распространения агрегату Беларус МТЗ-82 удалось достичь благодаря хорошим техническим характеристикам.

Они включают:

  • номинальная мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • количество скоростей – 18 передних/4 задние;
  • колесная формула трактора – 4 x 4;
  • максимальная рабочая скорость передвижения– 15,6 км/ч;
  • максимальная транспортная скорость передвижения – 34,3 км/ч;
  • минимальный радиус поворота – 4,5 м;
  • ширина колеи по передним колесам – регулируемая в диапазонах 143/199 см;
  • ширина колеи по задним колесам – регулируемая 140/210 см;
  • максимальная грузоподъемность – 3,2 т;
  • эксплуатационный вес трактора – 4 т.

Габариты трактора МТЗ-82 достаточно скромные. Длина агрегата составляет 3,93 м, ширина – 1,97 и высота – 2,8 м. Небольшие габаритные размеры сельскохозяйственной машины делают ее максимально маневренной и позволяют успешно выполнять свои задачи в условиях с ограниченным пространством.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Расход горючего трактором МТЗ-82 при работе под средними нагрузками составляет 230 г/кВт/ч, что в пересчете на литры составляет 6–8 л/ч. эксплуатации. При увеличении нагрузок вплоть до максимальных количество потребляемого топлива возрастает не более чем до 250 г/кВт/ч.

По показателям количества расходуемого горючего модель МТЗ-82, входит в тройку наиболее экономичных сельскохозяйственных машин. Первое место в этом рейтинге занимает известный трактор Т-40.

Навесное оборудование для трактора МЗ-82

Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.

Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:

  • погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
  • ковш, шириной 60 и 80 см;
  • вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
  • передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
  • грабли типа ГВВ-6;
  • ковши, шириной 60 см и 1 м;
  • штабелер типа  ПФ-1;
  • лопата, шириной от 60 см до 1 м;
  • щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
  • универсальный двухкорпусный плуг;
  • роторная косилка;
  • борона;
  • универсальный опрыскиватель;
  • фреза для обработки почвы;
  • универсальная сеялка.

При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.

Кун для трактора МТЗ-82

В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.

В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.

В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:

  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • максимальная высота подъема – 3,5 м;
  • максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.

Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.

Как завести трактор МТЗ-82 – пособие для начинающих

Отличительной особенностью трактора МТЗ-82 является простота его запуска. Эта процедура не требует наличия особых навыков.

Как свидетельствует руководство по эксплуатации, запуск агрегата выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно проверить количество и состояние масла в картере и трансмиссии, а также уровень горючего в баке и количество хладагента в радиаторе агрегата;
  2. После этого нужно перевести рычаг стояночного тормоза трактора в положение «Включено»;
  3. Далее потребуется установить рычаг КПП агрегата в нейтральное положение. При этом рычаг управления редуктором должен быть переведен в крайнее переднее или крайнее заднее положение;
  4. После этого рычаг управления ВОМ трактора следует перевести в положение «Включено»;
  5. Далее необходимо включить переключатель массы;
  6. Затем потребуется установить рычаг подачи горючего в среднее положение;
  7. После этого необходимо выжать педаль сцепления, повернуть ключ пускового механизма и подержать его в таком положении до запуска двигателя. При этом держать ключ необходимо не более 15 сек;
  8. Во время этого на приборной панели загорится контрольная лампа, и, после запуска мотора, погаснет;
  9. В случае, если двигатель трактора не завелся, то повторить процедуру запуска агрегата можно не ранее, чем за 40 сек.

Выполнив все эти действия строго в указанном порядке, фермер сможет завести двигатель трактора без вреда для его основных движущихся механизмов, и начать дальнейшую эксплуатацию машины.

Самостоятельный тюнинг трактора МТЗ-82

Простота конструкции трактора МТЗ-82 позволяет воплотить в жизнь практически любые идеи по его модернизации. Как внешний, так и внутренний тюнинг агрегата довольно просто выполнить своими руками.

Доработка подкапотного пространства чаще всего направлена на повышение мощности двигателя сельскохозяйственной машины. Здесь все зависит от бюджета и навыков фермера. С более дорогостоящих методов модернизации трактора можно выделить монтаж турбонаддува, который повысит мощность ДВС на 15–20 %.

Более бюджетный способ тюнинга подразумевает замену штатного воздушного фильтра специальным фильтром нулевого сопротивления – это увеличивает номинальную мощность мотора на 5–7 %.

Единственным недостатком и первого, и второго способа является необходимость чаще производить техническое обслуживание агрегата, так как и фильтр-нулевик, и турбонаддув немного ускорят износ штатного мотора трактора.

Из наиболее распространенных методов внешнего тюнинга выделяется полная или частичная покраска кузова красками с оригинальными оттенками. При желании также можно заменить штатные галогенные лампы агрегата современными светодиодными или ксеноновыми фонарями – это существенно улучшит освещение трактора в темное время суток.

Еще один вариант модернизации трактора – это тюнинг его салона. Вложив небольшую сумму денег, фермер сможет обить салона агрегата более качественными материалами, обладающими утепляющими и звукоизоляционными свойствами. Также есть возможность заменить заводскую оплетку рулевого колеса, установить хромированные накладки на педали и дверную ручку, и установить в салон современную магнитолу.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/mtz-82/

Трактор МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 – один из тех немногих советских агрегатов, которые еще способны конкурировать с некоторыми современными сельхозмашинами. Несмотря на всю свою многолетнюю историю, эта модель смогла сохранить свои основные качества – высокую надежность, скромный расход топлива, неприхотливость в ремонте и обслуживании. Именно благодаря этим преимуществам спецмашины МТЗ-80 активно используется на сельскохозяйственных угодьях и в наши дни.

Устройство трактора МТЗ-80

Сельхозмашина МТЗ в 80-й модификации выделяется высоким качеством комплектующих и сборки. Она прекрасно сбалансирована, что делает модель устойчивой как при езде по прямой дороге, так и при передвижении по бездорожью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать трактор из мотоблока

Трактор Беларусь МТЗ-80 оборудован усиленной ходовой частью тележечного типа. Этот узел разработан таким образом, чтобы совместить в себе высокую эффективность и простоту конструкции. Задний мост ходовой части оснащен механизмом блокировки дифференциала, который делает сельхозмашину более маневренной.

Передний мост в конструкции агрегата – ведомый, и в нем блокировка дифференциала не предусмотрена. Запчасти ходовой агрегата изготовлены из кремниевого усиленного сплава с добавлением керамических компонентов. Это делает их более стойкими к нагреву, трению и коррозии.

Детально о конструктивных особенностях ходовой агрегата расскажет фото.

Для постоянного контроля за работой ходовой части в оснащении трактора предусмотрено сцепление, состоящее из вала силовой передачи и корзины. Муфта зубчатого типа регулирует и поддерживает работу механизма при его эксплуатации под переменными и постоянно высокими нагрузками.

В зависимости от комплектации сельхозмашина МТЗ-80 может быть колесной или гусеничной. Колесный трактор МТЗ-80 показывает более высокую скорость движения и маневренность. Агрегат, в оснащение которого входят гусеницы, более проходимый и устойчивый на рыхлой почве.

Для возможности установки на трактор разных видов активной и пассивной навески в его фирменной комплектации предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлика, оснащенная встроенным увеличителем сцепной массы и силовым позиционным регулятором. Гидравлическая система состоит из 3 двухсторонних цилиндров, шарнирного 4-звенника с 3-точечным соединением, а также масляной помпы, перекачивающей до 45 л жидкости в минуту.

За маневрирование и остановку в оснащении агрегата МТЗ-80 отвечает усиленная тормозная система. Она дополнена стояночным тормозом, позволяющим неподвижно зафиксировать сельхозмашину на склоне.

В комплектацию трактора МТЗ-80 входит фирменное электрооборудование, которое питает энергией электрический стартер, световую и звуковую сигнализацию, встроенные измерительные приборы. Качественная электропроводка обеспечивает непрерывное напряжение в 12В.

Для более комфортной работы на участке трактор оснащен шумоизолированной просторной остекленной кабиной. В ней находятся мягкое водительское кресло, встроенные системы отопления и вентиляции, а также органы управления, представленные рулем, рычагом КПП и рычагами управления навеской. Рулевое управление и все необходимые для работы тумблеры находятся в непосредственной близости к рукам водителя.

Двигатель трактора МТЗ-80

Сельхозмашина оснащена дизельным 4-тактным двигателем средней мощности, вращающимся на скорости до 220 об/мин. В устройство мотора входят 4 цилиндра диаметром 11 см и рабочим объемом 4,75 л. Во время запуска ДВС цилиндры приводятся в действие в порядке 1-3-4-2.

В устройство мотора входит кованый поршень, диапазон хода которого составляет 12,5 см. Для перекачки горючего двигатель оборудован 4-плунжерной помпой с предварительной подкачкой перед запуском.

За непрерывную работу мотора в условиях высоких температур отвечает эффективная система охлаждения жидкостного типа. Она стабилизирует работу мотора и автоматически сбрасывает обороты при достижении максимально допустимых рабочих температур.

Коробка передач трактора МТЗ-80

В штатном оснащении модель МТЗ-80 комплектуется механической трансмиссией. Встроенная КПП оборудована фирменным понижающим редуктором, передаточное число которого составляет 1,36. Для эффективной загрузки работающего мотора производитель предусмотрел возможность переключения скоростей трактора в диапазоне 18 передних и 4 задних передач. 

В комплектацию трансмиссионного механизма сельхозмашины входит штатный ходоуменьшитель, работа которого направлена на снижение рабочей скорости в целях экономии потребляемого топлива. Максимальная скорость движения не загруженного трактора составляет 33,5 км/ч.

Трактор МТЗ-80 – технические характеристики

Хорошо продуманная конструкция и использование устойчивых механизмов позволило производителю повысить заводские параметры трактора МТЗ-80 Беларусь.

Основные характеристики агрегата включают:

  • тяговый класс сельхозмашины – 1,4;
  • мощность заводского двигателя – 80 л. с.;
  • крутящий момент при скорости вращения 1400 об/мин – 1290 Нм;
  • расход горючего в час – 162 г/л. с.;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • топливный резервуар – 130 л;
  • ширина колеи передних/задних колес – 1,35–1,85 м/1,8–2,1 м;
  • клиренс – 64,5 см;
  • минимальный радиус для полного разворота – 3,8 м;
  • эксплуатационный вес агрегата – 3,6 т.

Габариты трактора сравнительно небольшие. Длина сельхозмашины без навески составляет 4,12, ширина – 1,97, а высота агрегата по рулевому колесу – 2,78 м.

Подготовка трактора МТЗ-80 к работе

Чтобы продлить сроки службы стартера, топливной системы и ЦПГ двигателя модели, нужно правильно готовить ее к последующей эксплуатации.

Для этого необходимо:

  1. Тщательно вымыть кузов трактора;
  2. Осмотреть металл на наличие ржавчины. В случае ее появления при первой возможности проблемные части кузова потребуется обработать средством от ржавчины, покрыть грунтовкой и покрасить;
  3. Снять аккумуляторы и зарядить их;
  4. Снять защитные полихлорвиниловые чехлы;
  5. Установить ранее отсоединенные краны блока цилиндров и радиатора. После снятия они должны храниться в специальном защитном ящике;
  6. Проверить количество масла в картере мотора, в защитном корпусе насоса, подкачивающего горючее, в поддоне штатного воздухоочистителя, силовой передаче, редукторе, а также в резервуаре гидравлической системы и корпусе рулевого гидроусилителя. При необходимости масло нужно долить или полностью заменить;
  7. Смазать движущиеся механизмы трактора так, как указывает таблица смазки;
  8. Залить в топливный бак свежее горючее;
  9. Залить в радиатор охлаждения чистую дистиллированную воду;
  10. Проверить давление воздуха в покрышках;
  11. Установить на штатные места заряженные аккумуляторы;
  12. Увеличить ширину колеи передних колес трактора до 1,4 м или больше. Наглядно о подготовке трактора МТЗ-80 расскажет видео.

Во время эксплуатации сельхозмашины нужно регулярно проводить ее техническое обслуживание. Оператор должен следить за состоянием работающих механизмов агрегата и при необходимости производить их своевременный ремонт.

Области эксплуатации сельхозмашины

Полностью исправный трактор МТЗ-80 может эксплуатироваться с разными видами навесных орудий.

Их перечень включает:

  • плуг, борона, культиватор, почвофреза – ширина оборудования не должна превышать 2 м, а масса – 1 т;
  • сеялка, опрыскиватель, грабли, картофелесажалка, картофелекопалка с весом до 0,8 т;
  • отвал шириной до 1,5 м и весом до 1,3 т;
  • кун – его общий вес вместе с грузом не должен превышать 1,8 т.

Трактор МТЗ-80 также можно оборудовать бурами, измельчителями веток, мульчирователями и прицепами, общий вес которых, вместе с багажом, не превышает 2 т.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/mtz-80.html

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Рабочее место водителя МТЗ 82

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом,  которое регулируется углом наклона.

Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины.

Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей  вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Размещение рычагов управления

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Размещение рычагов в Мтз 82

Рычаги управления ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ.

Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора.

Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины.

Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

 Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции.

Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении.

Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики.

Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором. На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.

Рукоятка позиционного регулятора Кран позиционного регулятора

По правую сторону  сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой.

После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования.

Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53  настраивают скорость коррекции силового регулятора.

У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован  редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик  со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/organy-upravleniya-mtz-82

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника