Как завести мтз 82 со стартера

Как завести трактор правильно?

как завести мтз 82 со стартера

Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.

Как завести трактор МТЗ с пускача

Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.

  1. Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке.

    Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);

  2. Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.

  3. Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.

Запуск дизеля

Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.

  1. Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
  2. Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
  3. При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
  4. Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
  5. Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.

Как завести трактор в мороз

В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.

  • Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
  • Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.

Советы от специалистов

Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:

  1. За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
  2. Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
  3. При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
  4. На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.

Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/kak-zavesti-traktor-pravilno.html

Как заводить трактор мтз 80 с пускача?

как завести мтз 82 со стартера

» Прочее »

Вопрос знатокам: как заводить трактор мтз с пусковым двигателем?

С уважением, Партизан Акакий

Лучшие ответы

Запустить Пускач шнурком или маленьким стартером (на пускаче, если таков имеется) . До запуска открыть бензин, заполнить (переполнить) поплавковую камеру карбюратора. Дросельную заслонку приоткрыть на 1/4, воздушную прикрыть на 3/4. Стартовать. Запустился. !!самое первое, упустил. Скорость в кабине выключена — на нейтрали. Теперь включить шестерню привода пускача (завести в зацепление с маховиком основного двигателя) .

С помощью сцепления, переводом рычага, начать крутить основной двигатель. Основной — запустился. Рычаг назад, сцепления. Шестерню привода выбъет автоматически . Все, закрыть бензин пускача.

Не поверите — именно пусковым двигателем!!!

бaтькин трaктор нe трожь!

Однажды засел в чистом поле на машине и никого вокруг, кроме оставленного трактора. Походил вокруг него, вспомнил, что как то видел как его заводят, попробовал, запустил, сел. поехал, привязал веревкой свою машину и вытащил ее, поставил трактор на место и все.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

дЫК ДО ЗИМЫ ЕЩО ДАЛЕКО. ЗАВОДИ КАК ЛЕТОМ

Поставь подогреватель электрический и будешь заводить как летом.

Если на дизеле есть декомпрессор, то включаешь декомпрессор и крутишь пускач до подъема давления на дизеле, а потом декомпрессор отключаешь и даешь газу. Если декомпрессора нет, то убираешь подачу топлива и крутишь пускач до появления давления на указателе. Предварительно заливаешь в радиатор ведра 4 горячей воды, пару на пролив, а пару в систему. Если совсем холодно, то нужно паяльной лампой подогреть масляный поддон дизеля, пока масло не потечет с щупа.

зимой без воды запускал, если стоит на морозе и нет горячей воды, главное пускач завести

Так же как и летом, если пускач заведётся, он и масло разгонит и систему охлаждения разогреет, это не электростартер, дури в нём хватает.

Запуск двигателя трактора МТЗ 80 —

Бендикс вклюли монтажкой влево

А что сам не пробовал? Если мне память не изменяет надо на пускачь во время пуска большего газу дать, а вторым рычажком производить запуск (в какую сторону двигать я не помню)

Сначала в одну сторону до характерного хруста, потом в другую.

я не пойму ума нет вообще к технике и хочет что то сделать это все равно я водитель а хочу запустить самолет

с правой стороны под маховиком пускача находиться в крышке/корпусе рычаг включения бендикса.. . с левой стороны под регулятором оборотов находится сцепление.. . после запуска надо бендикс а потом сцепление.. . только рычаг коробки передач в кабине в нейтральное положение!!!! а из кабины управление пускача обоими рычагами. одним рычагом

Скоро будут спрашивать как дверь у трактора открыть.

На Мтз 80 один рычаг, это не дт.

Прежде чем заводить пускач — рычаг от себя — вводишь шестерню в зацепление с маховиком, а как заведётся — рычаг на себя — сцепление включаешь.

для особо одарённых и тех кто ваще никак. изначально при полностью исправном механизме, рычаг в кабине двигаем назад, взводим бендикс. потом, после запуска рычаг двигаем вперёд, включаем сцепление пускача. теперь при неисправном механизме, а вернее при отсутствии частей этого механизма. правый рычаг от кабины, для включения, левый рычаг к кабине для срабатывания муфты сцепления. при условии, что оба рычага смотрят вниз. Теперь чёб савсем понятно. крутим против часовой!

Не можешь срать, не мучай задницу

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-zavodit-traktor-mtz-80-s-puskacha

Пуск и остановка двигателя МТЗ-82.1/80.1 Беларус

как завести мтз 82 со стартера

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

После всех перечисленных действий, следует немедленно приступать к работе с трактором, так как длительная работа его двигателя на холостом ходу приведет к ускоренному износу цилиндров и поломке мотора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Спустя несколько минут нужно перевести мотор в режим работы на оборотах, ограниченных регулятором.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.

В таком порядке осуществляется управление любым из имеющихся в продаже сельскохозяйственных агрегатов. Подобным образом также следует эксплуатировать трактор из Нивы и любую другую самодельную сельхозмашину.

Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/kak-zavesti-mtz-80-2019

Стартеры на тракторах МТЗ Беларус: устройство и установка

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил.

Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности.

После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен.

Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность.

Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового двигателя

В зависимости от конкретных условий эксплуатации трактора и индивидуальных потребностей, владельцы сами определяют целесообразность использования либо электрического стартера, либо пускового двигателя.

Более оправданным будет запуск двигателя с помощью ПД-10 в холодное время, когда топливо загустело и для того, чтоб завести мотор, требуется большая мощность и большее потребление заряда аккумулятора.

Летом или в теплых районах, более удобным вариантом будет запуск с помощью обычного стартера.

Что делать, если хочется использовать комфорт и преимущества электростартера перед пусковым двигателем?

Причин для перехода от использования ПД-10 к варианту с электростартером несколько. Одной из них является необходимость постоянной заправки и технического обслуживания пускового двигателя. Кому хочется постоянно смешивать бензин с маслом, проверять искру, постоянно самому крутить магнето? В таких случаях остается один вариант – ставить на трактор электростартер. Когда такое решение принято, следует учесть несколько нюансов.

Если есть достаточно свободного времени и желание сэкономить, то подойдет вариант с использованием комплекта деталей для переделки, который обычно включает в себя:

  • Сам стартер.
  • Новый маховик или венец для маховика.
  • Переходной задний лист для стартера.

В таком случае трактор придется «раскатывать» для установки листа и «половинить» двигатель. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80/82: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – розетка; 3 и 4 – удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 – резистор; 6 – вспомогательная обмотка реле РБ1; 7 – выпрямительное устройство; 8 – выключатель ВК-403; 9 – выключатель ВК316-Б; 10 – спиральная свеча накаливания; 11 – генератор; 12 – дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 – контрольный элемент ПД50-В; ГК – главные контакты; ОО – основная обмотка; СП – потребители; ЕП – к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК – контакт включения контрольной лампы; К1 – нормально замкнутые контакты реле РБ1; К2 – нормально разомкнутые контакты реле РС502.

Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями.

Такие устройства обладают несомненным преимуществом перед вышеописанным способом – они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка занимает гораздо меньше времени и заключается в том, что снимается пусковой двигатель, а на его место ставится переходник со стартером.

Такие переходные устройства позволяют ускорить перевод дизельного двигателя с «пускача» на стартер на тракторах ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ДТ-75.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Неисправности ПД-10.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/startery-traktorov-mtz.html

Стартер МТЗ: редукторный, вместо пускача, 80, без переделок, установка, поставить, подключить

Стартер МТЗ на тракторах Белорус, выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Трактора российских заводов оснащаются либо бензиновым, либо электрическим стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или другие модификации и представляют собой небольшие одноцилиндровые двигатели пускового характера. В них есть камера сгорания, редукторы и двигатели с мощностью до 10 л.с.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

На тракторах Минского завода в основном используют СТ-142Е.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо пускача без переделок? Роль пускача выполняет кнопка или отверстие, в которое надо вставить ключ зажигания. Производительность такого пускового устройства невысокая, поэтому устанавливается переделка механизма на редукторный стартер. Необходимость подобной модернизации связана со следующими характеристиками редуктора:

  1. Выпускаются как планетарные редукторы, на которых стоит 1 или больше 2 шестеренок
  2. Напряжение, которое проходит через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Отличается небольшим уровнем потребление электрической энергии, особенно если запускать устройство на холодный двигатель.
  4. Происходит автоматическое отключение сразу после того, как будет запущен основной мотор.
  5. Чаще всего причиной того, что нужно провести замену пускача на стартер, является необходимость провести ремонт или сменить пусковой механизм на более мощный. Переделанная конструкция не уступает по качеству оригиналу.

К факторам, из-за которых надо проводить переоборудование МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Пускач стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Пусковой механизм медленно вращает поворот коленчатого вала уже после того, как он был включен. Часто это связано с тем, что аккумулятор недостаточно заряжен, используется неправильное масло для заправки или происходит нарушение положения контактных щеток.
  3. Механизм не отключается, когда двигатель уже включен.
  4. Установка просто вышла из строя и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Не происходит сцепление бендикса и маховика.
  6. Нет вращения коленвала, когда идет вращение якоря.

В том или ином случае владелец должен либо поменять пускач под стартер, либо провести его ремонт.

Как осуществляется установка стартера на МТЗ-80

Эксплуатация трактора не может обходиться без ремонта или замены тех или иных деталей. Иногда возникает необходимость поставить стартер вместо пускача, и тогда надо выбирать между электростартером и обычным пусковым механизмом.

Как установить стартер? Электрический стартер устанавливается недолго, для этого надо только приобрести в специализированном магазине переходник.

Как поставить стартер на пускач

Переоборудовать приходится устройство и в обратном порядке, т.е. ставить стартер на пускач.

Обычно меняется именно пусковой механизм, т.к. мотор требует регулярной заправки бензином, а также проверки искры, кручения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на тракторе самый обычный электрический.

Для того чтобы знать, как переделать пускач на стартер, надо проверить наличие обязательных элементов, без которых ремонт не проводится:

  1. Пусковое устройство в рабочем состоянии.
  2. Задний переходной лист.
  3. Новый венец для маховика.
  4. Маховик.

Потом стоит решить, кто будет проводить ремонт стартера. Это можно сделать собственными усилиями или пригласить специалиста, который в заменах подобного рода разбирается. Важно, чтобы мастер не просто поставил механизм, но и проверил его работу, дал инструкции по эксплуатации.

Смотрите »  Как сделать трактор из Жигулей своими руками

Если владелец трактора МТЗ обладает необходимыми навыками, тогда проводить переоборудование можно самостоятельно. Надо будет разобрать двигатель, трактор, снять старый кожух сцепления. После этого устанавливаем новый.

Пусковое устройство нужно снять, заменить его на электрический механизм (лучше приобретать оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начинать его подключение к двигателю. У подключенного вместо пускача механизма не будет проблем с работой, он должен запускаться очень быстро и отключаться, как только начнет работать мотор.

Электростартер отлично сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларус, как МТЗ-80 и МТЗ-82, модификации ЮМЗ-6 и другие.

Специалисты советуют составить чертеж того, как будет осуществляться установка стартера вместо пускача. Если желания чертить схему нет, то стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/starter-mtz.html

Запускаем дизель МТЗ в мороз

Многие фермеры в холодную погоду не могут завести трактор.

Поэтому в преддверье зимних морозов мы решили описать простой, а главное, дешевый прием, с помощью которого вы сможете быстро завести двигатель даже при -20 градусов Цельсия.

Почему двигатель МТЗ не заводится?

Пуск дизеля МТЗ при низких температурах всегда приводит к неблагоприятным последствиям.

Быстрый износ, замена и покупка новых деталей ожидают вас при неправильном запуске. Запуск дизеля в мороз приводит к:

  • Сбоям подачи масла в подшипники;
  • Увеличенному сопротивлению трубопроводов;
  • Изменению гидродинамических условий работы механизмов (подшипников).

По этим причинам дизель МТЗ 80 не может долго завестись. В некоторых случаях и вовсе возможен отказ.

Лабораторные опыты

В заводских условиях было проведено несколько опытов. В основном замерялось время задержки при поступлении масла к подшипникам (температура воздуха в камере -20 градусов Цельсия).

Далее двигатель трактора выдерживался 15 часов. При проведении испытания масло не менялось. В результате было установлено, что только через шестнадцать секунд переходит в двигатель масло к фильтру турбокомпрессора.

Поэтому задержка при запуске дизеля в мороз очевидна!

Однако величина данного показателя не должна составлять более шестнадцати секунд. Доказано, что для эффективной работы подшипников в течение 1 минуты необходим примерно двести мл/мин.

Но это все в теории.

В рабочем режиме данный показатель меньше и составляет пятьдесят мл/мин. Как только частота вращения ротора при запуске дизеля трактора увеличивается, пропускная способность также возрастает.

В таком режиме расход масла не превышает четыреста пятидесяти мл/мин. Таким образом, задержка поступления может достигать четырех или пяти минут. И это при очень главном условии – вы используете слабо загрязненный или новый фильтрующий элемент.

Как запустить дизель МТЗ в мороз – советы

В инструкции по эксплуатации двигателей белорусского производства ограничены условия пуска мотора.

Также в руководстве оговорено, что если производилась несколько раз смена масла и элемента фильтрации, необходимо вмонтировать специальный рычаг – регулятор ТН.

Обязательно установите регулятор в положении включенной подачи горючего. Также аккуратно поворачивайте стартер к коленвал не более десяти или пятнадцати секунд. Следите за показанием манометра.

Постарайтесь определить, есть ли давление масла в смазочной системе такого агрегата как турбокомпрессор. Если давление есть – осуществляйте пуск дизеля трактора. В этом случае мотор будет работать на холостом ходу.

Также частота вращения не должна превышать 1 000 оборотов в минуту. Поэтому если хотите запустить дизель в мороз – предварительно прокручивайте коленвал мотора.

Не забывайте поддерживать минимально обороты после пуска двигателя. Этот способ продлит ресурс газораспределительный, кривошипный механизмы. Кроме этого, значительно увеличиться ресурс турбокомпрессора.

Не ленитесь потратить несколько минут перед пуском. Только так механизмы мотора прослужат дольше, без покупки запчастей МТЗ.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/zapuskaem-dizel-mtz-v-moroz

Не заводится двигатель МТЗ (БЕЛАРУС) | Эксперт-Автоэлектрик

Спецтехника и трактора Минского тракторного завода Беларус очень надежные и редко подводит. В последнее время на них устанавливается двигатель фирмы Lamborghini. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель МТЗ заглох и не хочет заводиться.

При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей.

Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель экскаватора
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя трактора Беларусь, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер МТЗ (БЕЛАРУС)

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Источник: https://auto-elektric.ru/electric-spetctehniki/mtz-belarus-ne-zavoditsya/

Как завести трактор, управление — советы начинающим фермерам

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Пуск тракторного двигателя

Итак, пуск тракторного двигателя, что нужно знать. Перед пуском двигателя необходимо провести очередной технический уход за трактором. Затем убедиться в том, что рычаг коробки передач и рычаги распределителя гидросистемы установлены в нейтральное положение, валы отбора мощности и приводной шкив выключены, расходный кран топливного бака открыт, а гидронасос включен или выключен, в зависимости от необходимости. Далее следует закрыть жалюзи или поднять шторку радиатора.

У тракторов, имеющих пусковые двигатели, нужно выключить подачу дизельного топлива установкой рычага подачи в соответствующее крайнее положение и открыть краник пускового топлива.

У всех двигателей (кроме Д-50) выключить компрессию рычагом декомпрессионного механизма. Для пуска дизельных двигателей электростартером рычаг подачи дизельного топлива устанавливают в положение наибольшей подачи.

Затем ручным насосом подкачивающей помпы заполняют фильтры топливом и удаляют из топливоподводящей системы воздух.

В холодное время для облегчения запуска двигателя СМД-14 пользуются обогатителем регулятора.

Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера

Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.

Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.

У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.

Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.

Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.

Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя

Пуск тракторного двигателя при помощи пускача. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя, прикрывают воздушную и открывают дроссельную заслонки. Выключают муфту сцепления редуктора пускового двигателя. Включением электростартера или вращая маховик шнуром, заводят пусковой двигатель.

Сразу же после того как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых и нормальных оборотах в течение 1—2 мин.

Затем шестерню привода вводят в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращают коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии.

Спустя 1—2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива.

Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания. После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.

В холодное время года перед пуском двигателя СМД-14 нужно обязательно проверить вращение его коленчатого вала, прокрутив вал пусковой рукояткой. В цилиндр пускового двигателя типа ПД-10М перед запуском надо залить немного смеси бензина с маслом. Для облегчения проворачивания вала двигателя Д-108 вначале включают первую скорость редуктора П-23, а затем — вторую.

Пуск дизеля трактора при помощи пускового двигателя

Пуск дизеля при помощи пускового двигателя. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя. Прикрыть воздушную и открыть дроссельную заслонки. Выключить муфту сцепления.

Включением рычагом электростартера (ДТ-75, Т-74) или вращением шнуром маховика завести пусковой двигатель.

Сразу же после того, как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых оборотах в течение 2—3 мин.

Затем шестерню привода ввести в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращать коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии.

Спустя 1 — 2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива.

Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания.

После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.
 

Если остались вопросы про пуск тракторного двигателя, их всегда можно задать на нашем фермерском форуме, в разделе Тракторы, минитракторы и навесное оборудование к ним

Источник: https://www.ya-fermer.ru/pusk-traktornogo-dvigatelya

Варианты установки стартера на МТЗ 80 вместо пускача

Стремление уйти от неудобного процесса запуска МТЗ 80(82)Л с пусковым двигателем ПД 10 часто ставит трактористов перед вопросом – «каким образом переоборудовать трактор на запуск от стартера?». Одержимые желанием установки электростартерного пуска дизеля рукастые специалисты разными вариантами, порой небезуспешно воплотили эту идею в жизнь.

Для многих процесс переделки не имел конкретной технологии, отнял много времени и труда, во многом зависел от квалификации, наличия соответствующей ремонтной базы и специального оборудования.

Часто такие переделки из подручных средств дают конечный результат, однако, надёжность системы в дальнейшей эксплуатации остаётся загадкой для пытливых умов желающих повторить успех.

Стартер на МТЗ 80 вместо ПД-10

Отреагировав на спрос решения этой проблемы, производители и продавцы запасных частей к МТЗ предлагают ряд дополнительных деталей или узлов для успешного переоборудования. На сегодня есть два надёжных, конструктивно оправданных пути переделки трактора на стартерный запуск. Каждый вариант имеет свои тонкости, преимущества и недостатки, которые описаны ниже. Выбор способа переделки зависит от бюджета характера эксплуатации трактора.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя  МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей  завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Заводской комплект для переоборудования МТЗ 80

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для справки: венец под стартер двигателей Д-240, Д 243, Д 245 имеет 145 зубьев. Венец Д-240 под пускач -119, соответственно имеет более широкое основание зуба и совершенно иные параметры зацепления.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту  в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

О выборе стартера! Для надёжной системы пуска МТЗ 80(82) рекомендуется устанавливать стартер проверенных производителей мощностью 3,5 кВт с усиленным редуктором и корпусом.

Переоборудование без раскатки и замены маховика

Хорошей новостью для всех кто решил осуществить переоборудование является появление на рынке новых вариантов комплектов для переоборудования. Но сначала немного истории. Дело в том, что многие трактористы с целью упростить по трудоёмкости и снизить по стоимости переоборудование на стартер решили не заморачиваться с заменой маховика требующей процесса раскатки трактора.

Для этого пошли по пути переоборудования бендикса стартера, заменяя на нём шестерню на больший подходящий размер с диаметром по вершинам зубьев 40 мм, пытаясь достигнуть корректного зацепления. В общем переделка давала положительный результат.

Однако недостатком являлось быстрый выход из строя посадочных шлицов шестерни и вала бендикса в результате люфта соединения, а также биения в некорректном зацеплении пары «венец маховика — шестерня стартера» .

В связи с, популяризацией такого метода переделки в сети появилась масса предложений по продаже сменной шестерни для бендикса стартера, и успех работы привода после переделки зависел от добросовестности продавца, что в частном порядке гарантировать невозможно.

Производитель стартеров марки «SLOVAK» отреагировал на эту тенденцию и выпустил отдельно бендикс с шестернёй под венец для привода от пускача. Таким образом, фирма взяла на себя ответственность гарантии успешного переоборудования и освободила владельцев МТЗ от покупки маховика и трудоёмкой раскатки трактора.

Бендикс на стартер СЛОВАК под маховик пускача с фрагментом плиты

Для справки: модернизированный бендикс под пускачёвский венец маховика имеет диаметр шестерни по вершинам зубьев 40 мм, стандартный бендикс под стартёрный венец – 36 мм.

Установка стартера через переходник на трансмиссию пускача

Предысторией реализации второго способа переоборудования является эксперименты « кулибинов», которые пошли по пути подсоединения стартера в зацепление с муфтой пускача через промежуточную шестерню распределительного редуктора.

Стартер на МТЗ 80 с приводом на ведущую шестерню коленвала ПД 10

Для реализации идеи привода:

  • Снимают цилиндр пускового двигателя с картера.
  • Убирают поршень с шатуном и коленчатый вал, демонтируют шестерни привода регулятора и магнето, ведущая шестерня —  передающая вращение промежуточной шестерне остаётся.
  • Затем внешняя сторона ведущей шестерни сваривается с блоком, внутренние зубья которого подходящего размера к зацеплению зубьев шестерни бендикса. Таким образом, внутренние зубья блока и шестерня стартера работают как зубчатая муфта при включении стартера.
  • Для посадки блока с ведущей шестернёй в картере вытачивают отдельную полуось по размеру колен вала, либо используют саму полуось, предварительно обрезав её болгаркой.
  •  Изготавливают плиту с центральным отверстием, обеспечивающим соосность вращения, под бендикс стартера, с соответствующими отверстиями для монтажа плиты к картеру, а также отверстий для присоединения фланца стартера.
  • Дополнительно для упрощённого управления сваривают ведомые и ведущие диски муфты пускача, а тягу включения бендикса с маховиком дизеля выводят в кабину.

блок-муфта с соединительной плитой для привода на полуось коленвала ПД 10

Вся эта, как по мне, вандальная, переделка с уничтожением пускового двигателя слишком мудрёная и трудозатратная. На помощь, как всегда, пришли предприимчивые производители запчастей. Оценив спрос на рынке, появился узел полностью исключающий какую-либо переделку пускача. Переходник устанавливается на место присоединения пускового двигателя с корпусом редуктора и своей промежуточной шестернёй входит в зацепление с зубчатым колесом муфты.

Схема переходника для МТЗ 80

Узел представляет собой литой корпус с соединительной плитой. В корпусе размещается блок, наружная часть которого является частью соединительной зубчатой муфты, участвующей в зацеплении с шестернёй стартера, а внутренняя шестерня блока передаёт вращение на промежуточную шестерню. Шестерня сцепления, получающая вращение от промежуточной шестерни приспособления, даёт передачу через включённый бендикс на маховик.

Переходник ПДУ для установки стартера на трансмиссию от пускового двигателя

В данный момент на рынке существуют переходники с зубчатой муфтой на одном подшипнике и усиленный вариант с двумя подшипниками.

Переходник на плите муфты со стартером в сборе

Как по мне, вариант с переходником достоин внимания. Главное, такое решение не требует больших затрат и позволяет полностью сохранить пусковой двигатель, который в любую минуту можно смонтировать на прежнее место.

Особенно хотел бы обратить внимание на пользователей, которые эксплуатируют трактор в зимних условиях с хранением трактора на открытых площадках при температурах ниже -10˚С. Если пусковой двигатель держать в соответствующем техническом состоянии он всегда, несмотря на некоторые неудобства при пуске, в зимнее время будет более надёжным пусковым устройством.

Поэтому сохранение возможности обратной установки ПД10 при использовании переходника на трансмиссию пускача увеличивает техническую живучесть трактора.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/ustanovka-startera-na-mtz-80-vmesto-puskacha

Трактор МТЗ-82

Стартер СТ 212 двигателя д-240 сочетает в себе электромагнитное тяговое реле, электродвигатель и механизм привода. При помощи выключатель ВК 316Б, находящимся на щитке приборов, осуществляется включение стартера.

В стартере применяется четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения и мощностью 4,8 л.с. (3,5 кВт).

В корпусе находятся четыре стальных полюса с катушками возбуждения. В устройство якоря стартера входят вал на который напрессован пакет железа, обмотка уложенная в пазы пакета и коллектор, состоящий из изолированных друг от друга медных пластин. Вал вращается в трех подшипниках, установленные в промежуточную опору и крышки. Подшипники выполнены как металлокерамические крышки, смазанные маслом.

Четыре щеткодержателя крепятся в крышке с внутренней стороны. Щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Щеточно-коллекторный узел защищен от попадания грязи защитным кожухом.

Питание на электродвигатель поступает от аккумулятора. При прохождении тока по обмоткам возбуждения и якоря, создаются электромагнитные поля, в результате действия которых начинает вращаться якорь, образуя крутящий момент.

При помощи привода стартера передается крутящий момент от вала стартера на коленвал двигателя по средством шестерни привода и зубчатого венца маховика.

Привод размещается на валу якоря и состоит из буферной пружины, шестерни, втулки отводки и роликовой муфты свободного хода с направляющей муфтой.

Устройство стартера СТ 212: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — катушка возбуждения; 4 — щетка; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — кожух; 8 — крышка; 9 — соединительная шина; 10 — плунжер; 11 — втягивающая обмотка реле; 12 — удерживающая обмотка реле; 13 — якорь реле; 14 — возвратная пружина; 15 — фланец реле; 16 — рычаг; 17 — крышка; 18 — упорное полукольцо; 19 — шайба; 20 — обойма; 21 — шестерня привода; 22 — муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 — втулка отводки; 25 — шайба; 26 — промежуточная опора; 27 — наружная обойма; 28 — ролик; 29 — пружина; 30 — плунжер; 31 — крышка муфты.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода используется для передачи крутящего момента в одном направлении, а именно, к валу двигателя, обеспечивание автоматическое разъединение валов двигателя и стартера после запуска, защищая таким образом якорь стартера от выхода из строя от воздействия центробежных сил.

Включая стартер, крутящий момент от вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и далее на внешнюю обойму. Прокручиваясь по часовой стрелке, обойма блокируется роликами и продолжает совершать вращение одновременно с цилиндрической частью шестерни. Ролики удерживаются пружинами в узкой части фасонных пазов внешней обоймы.

Тем самым, одновременно с внешней обоймой вращаются венец маховика двигателя и шестерня. После старта скорости вращения шестерни и маховика увеличиваются.

Цилиндрическая часть шестерни увлекает за собой ролики, перемещая их в гораздо широкую часть фасонных пазов внешней обоймы и расклинивают соединение, в следствии чего не допускается передача крутящего момента от заведенного двигателя к якорю стартера.

Тяговое реле стартера

Электромагнитное тяговое реле предназначено для соединения шестерни привода с венцом маховика двигателя Д-240, а также для подачи электрического тока к стартеру. Втягивающее реле устанавливается на литом фланце, который соединяет реле крышкой со стороны привода. Во время включения реле, его втягивающая (сериесная) и удерживающая (шунтовая) обмотки образуют электромагнитное поле, под влиянием которого якорь стартера входит в область обмоток.

Перемещение якоря через рычаг и тягу передается приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала якоря и его шестерня соединяется с венцом маховика двигателя. По окончанию своего хода якорь реле воздействует на плунжер, чей контактный диск замыкает основные контакты реле, соединяя стартер с аккумулятором.

Во время замыкания главных контактов втягивающая обмотка исключается из цепи тока и якорь тягового реле фиксируется во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

Если произойдет такое, что зубья шестерни попадут на торцевую часть зубьев маховика, то в этом случае она остановится, однако рычаг включения будет передвигаться от воздействия сжатой буферной пружины, что обеспечит замыкание контактов реле.

Стартер трактора МТЗ 82 начнет вращаться и после проворачивания шестерни, сжатая пружина соединит ее с венцом маховика. При работе стартера контакты реле замкнуты под влиянием удерживающей обмотки и размыкаются сразу после выключения втягивающего реле.

Одновременно с этим под действием возвратной пружины шестерня привода выводится из зацепления с венцом маховика, якорь реле возвращается в первоначальное положение, размыкаются главные контакты реле и стартер выключается.

Для того, чтобы стартер автоматически отключался после того, как заведется двигатель, а также для уменьшения токовой нагрузки на контакты включателя в электрическую цепь стартера включены два дополнительных электромагнитных реле: блокировочное РБ1 и промежуточное РС502. Первое из них оснащено выпрямительным мостом содержащий четыре диода Д226Д и размыкающий контакты, а второе — замыкающие контакты.

При нахождении выключателя ВК316-Б стартера СТ 212 в положении запуска, электрический ток от аккумулятора поступает на обмотку реле РС502, соединенную на массу при помощи контактов реле РБ1. Реле РС502 активируется, контакты его замыкаются и через них осуществляется подача питания на тяговое реле стартера. Стартер включается и заводит двигатель.

При увеличении частоты оборотов коленчатого вала увеличивается напряжение генератора, преобразуемое в постоянное при помощи выпрямителя реле РБ1 и подается к его обмотке. С возрастанием напряжения до 8-9 Вольт, которое соответствует частоте вращения 650-750 об/минуту, реле срабатывает, размыкая собственные контакты.

Подача тока на реле РС502 прекращается, его контакты под влиянием пружины размыкаются и выключают стартер. Вместе с этим из электрической цепи выводится вспомогательная обмотка реле РБ1. Включить стартер при заведенном двигателе невозможно, так как реле блокировки разомкнуты во всем диапазоне рабочих частот вращения.

Помимо этого, на тракторе МТЗ 82 установлено специальное устройство для блокировки запуска двигателя при включенной передаче.

На крышке КПП установлен выключатель ВК403, соединенный с цепью питания обмотки реле РС502. При нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении, контакты данного выключателя разомкнуты, допуская пуск двигателя. При включенное передаче, контакты выключателя разомкнуты, соответственно, становится невозможным включение стартера и дальнейший пуск двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт стартера СТ 212

ТО стартера заключается в содержании его в чистоте, проверки крепления, состояния клемм и т. д. Для стартера необходима большая сила тока, в следствии чего даже слабые переходные сопротивления в его цепи могут привести к некоторому падению напряжения и ощутимому снижению мощности.

Рекомендуется каждые 3000 часов работы проводит осмотр стартера с целью выявления возможных неисправностей. Для этого необходимо снять стартер с двигателя и очистить наружную часть от грязи и пыли. Далее демонтируется защитный кожух и проверяется состояние щеточно-коллекторного узла. При обнаружении загрязнения или малейшего подгорания, то его следует протереть смоченной в бензине тряпкой.

Если подгорание не удаляется, то это место можно зачистить наждачной бумагой. Щетки должны беспрепятственно перемещаться в щеткодержателях и своей плоскостью прилегать к коллектору. Давление пружина щетки в момент отрыва пружины от тела щетки должно составлять 7,5-10 Н (0,75-1,0 кгс). Далее снимите крышку втягивающего реле и осмотрите состояние контактов.

В случае подгорания контактов их необходимо зачистить напильником и потом протереть тряпкой смоченной в бензине.

Если выявлены более серьезные неисправности, то стартер необходимо разобрать и провести следующие работы: очистить корпус внутри и снаружи, очистить якорь от грязи и пыли; проточить коллектор на минимальную глубину до получения ровной поверхности, а после зачистить наждачкой; осмотреть состояние венца маховика и шестерни привода, зачистить при необходимости выбоины и выработку зубьев или заменить их при превышении ресурса эксплуатации; изношенные щетки до высоты 10 миллиметров заменить на новые; смазать моторным маслом все трущиеся детали.

Собранный стартер необходимо отрегулировать и протестировать в работе. Во время регулировки стартера на выходную клемму обмоток реле подают ток напряжением 8-12 В от аккумулятора или специального аппарата. Корпус стартер необходимо надежно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора. Для предотвращения вращения якоря необходимо отъединить шину от выводного болта корпуса.

При срабатывании тягового реле, зазор между упорными полукольцами и торцом шестерни привода должен составлять 3±1 миллиметра. Зазор регулируется путем проворачивания эксцентриковой оси рычага, фиксируемой далее гайкой. После сборки стартер проверяют на холостом ходу.

В ходе тестирования измеряется частота вращения якоря и силу потребляемого тока, которые должны соответствовать техническим характеристикам стартера — не менее 5000 об/мин и не более 120 А.

Если якорь вращается туго, то это говорит о перекосах в ходе не правильной сборки стартера, замыкании обмотки якоря на массу, задевании якоря за полосы или замыкании между витками, что приводит к увеличенному потреблению тока. Малое потребление тока свидетельствует о плохом контакте в местах соединений или слабом давлении пружин щеток.

27.02.2020

Источник: http://tractor-mtz82.ru/elektrooborudovanie/starter_st_212_d_240_traktora_mtz_82.html

Как завести и управлять трактором? Алгоритм, особенности, видео

Знакомство с трактором начинается с изучения инструкции эксплуатации, а непосредственное общение – с момента запуска и начала управления. Чтобы они не превратились в пустую трату времени, нужно знать ряд нюансов, об особенностях которых мы и будем вести речь далее.

Как управлять трактором?

К управлению трактом допускаются лица, прошедшие курс подготовки по направлению «Основы управления и безопасность движения тракторов».

Прежде, чем перейти к управлению трактором, проводят ряд подготовительных работ:

  • Проверяют исправность тракторных узлов;
  • Измеряют давление в шинах;
  • При наличии навесного оборудования на тракторе, визуально осматривают прицепную скобу;
  • Снимают кожух с силовой установки трактора, чтобы убедиться в надлежащем состоянии аккумулятора, охладительной системы и радиатора;
  • Одевают комфортную одежду и обувь, избегая распущенных волос и украшений;
  • Подгоняют настройки водительского сиденья под рост и вес оператора. Опираясь спиной на сиденье, руки должны получить свободный доступ к органам управления трактора, а ноги – к педалям.

Процесс управления трактором происходит таким образом:

  • Заводят двигатель и начинают трогаться  – первую попытку перемещения начинают на прогретом моторе. Для этого уменьшают топливоподачу, выключают ручку сцепления, выбирают рабочую передачу, повышают топливный расход и переводят педаль сцепления во включенный режим;
  • Когда трактор поехал, начинают разгонять его до нужной скорости – сбавляют подачу топлива, выключают сцепление, выставляют нужный режим на КПП, плавно включив сцепление;
  • Чтобы выполнить разворот в конце разгона и вытянуть из земли плуг, акселератор ставят на минимальную подачу;
  • Управление трактором при совершении первого гона – закладки 1-й борозды начинают с задания прямолинейной траектории движения. На равнинных участках для этого применяют 1-у вешку и визир, встроенный в трактор, для полей со сложной геометрией потребуется несколько вех, которыми разграничивают все поле. На современных тракторах данный момент управления решается быстрее – с помощью ГИС-технологий;
  • При выполнении основного цикла работ трактористу необходимо постоянно «лавировать» между передачами – т.е. выбирать оптимальный ритм работы к конкретной агротехнической задаче и особенностям возделываемого участка. Так, для перемещения вверх по склону и на глинистых, суглинистых, щебнистых и тяжелых черноземах используют низкие передачи, а в обратном случае – высокие передачи;
  • Разворот и поворот на поле недопустимо совершать с работающими адаптерами и на большой скорости. Чтобы развернуть трактор на колесных движителях, уменьшают скорость до 5 км/ч и задействуют торможение на колесо, на которое оказывается в центре поворотной окружности. Поворот гусеничного трактора делают лишь в крайних случаях;
  • Управление трактором при спуске по склону – чрезвычайно опасный маневр, в ходе которого нагрузка с передних смещается на задние колеса. Чтобы выполнить его без риска аварии, сбавляют подачу дизеля, выбирают низкую передачу и периодически  тормозят мотором;
  • Чтобы ездить на тракторе с навесными адаптерами от ВОМа без ущерба для силовой установки и с безопасностью для себя, нужно не забывать выключать отборщик мощности при разворотах и переводить их в транспортировочный режим – при ходе на возвышение. При переезде между угодьями, желательно разобщать хвостовик ВОМа от карданной передачи.

Данные требования касаются как заводских моделей, так и самодельных тракторов из «Нивы» или «Оки».

Как завести трактор?

Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.

Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

Пускают мотор в такой последовательности:

  1. Снимают трактор с ручника;
  2. Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
  3. Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
  4. Нажимают на кнопку массы;
  5. Выжимают сцепление;
  6. Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
  7. Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
  8. Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
  9. Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лопату на мотоблок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника