Мотоблок российского производства какой лучше

Самый надежный мотоблок в России

мотоблок российского производства какой лучше

Еще несколько десятилетий назад в стране не знали, что такое мотоблок и зачем он нужен. Даже сейчас многие путают мотоблок и культиватор, приравнивая их друг к другу. А в те времена умельцы уже пытались делать устройства похожие на мотоблоки, но серийного производства не существовало.

Сейчас мотоблоков в стране производится множество. Они бывают следующих видов:

  • легкие;
  • тяжелые;
  • средние.

Но и в каждом классе можно выделить подклассы, в зависимости от функциональных возможностей, мощности двигателя, материалов и т.п. Таким образом, однозначный ответ на вопрос, какой же мотоблок является самым надежным в России, дать нельзя.

Различные электронные издания, сообщества в социальных сетях, СМИ, эксперты составляют свой рейтинг надежности.

Наверное, можно попробовать опереться на отзывы владельцев мотоблоков и выделить несколько моделей, претендующих на звание самого надежного мотоблока в стране.

Мотоблок НЕВА МБ-23С-9.0

Данный мотоблок относится к классу тяжелых агрегатов. Он оснащен двигателем Subaru премиум-класса, обладающего мощностью в 9 лошадиных сил. Такая мощность способна обеспечить высокий показатель тягового усилия. Именно таким высоким показателем характеризуются профессиональные мотоблоки.

Шестеренчатая трансмиссионная коробка передач мотоблока обладает высокой прочностью. Шестеренчатый редуктор, также, очень надежен. Получается, что все узлы данного мотоблока обладают повышенной прочностью. А как иначе, при такой-то мощности?

Мотоблок Салют 100 Р-М1 с двигателем Subaru EX-17 6,0 л.с

Данный мотоблок тоже пользуется большой популярностью. Он имеет:

  • японский шестисильный двигатель;
  • смещенный вперед центр тяжести;
  • шестеренчатый редуктор;
  • чугунную гильзу цилиндра двигателя;
  • кованный стальной коленвал.

Пожалуй, в данной модели немного слабовато только сцепление. Остальные узлы мотоблока способны выдерживать регулярные большие нагрузки. В частности, данный мотоблок легко справляется с целинной землей.

Мотоблок НЕВА МБ-2H-5.5 PRO с двигателем Honda GX200 6,5 л.с

Еще один мотоблок от бренда Нева, но с двигателем Honda. Вес данного мотоблока составляет почти центнер. Агрегат легко справляется с целинными землями, содержащими большое количество глины. Дополнительную надежность обеспечивают огромные колеса с агрессивным протектором.

Мотоблок Угра НМБ-1Н10 Subaru EX 21 7 л.с

Металлокерамическое сцепление, шестеренчатый редуктор, двигатель с чугунной гильзой, японский двигатель премиум-класса, вес в 90 кг – все это также говорит о надежности устройства.

Представляется, что выбирать самый надежный мотоблок в России необходимо из указанных моделей. Какая из них должна быть на первом месте – очень сложно решить.

Фото Предназначение Характеристики Поробнее
Это профессиональный мотоблок, мощный, тяжелый. Позволит справиться практически со всеми задачами, которые возникают в фермерском хозяйстве, на даче и приусадебных территориях.Японский, профессиональный и безупречный двигатель Robin Subaru EX27 серии Premium, с максимальной мощностью в 9-ть лошадиных сил, который установлен на мотоблок НЕВА МБ-23С-9.0 , выдает очень мощный крутящий момент и обеспечивает сверх высокое тяговое усилие, так необходимое для профессионального мотоблока.
Тип двигателя четырехтактный
Мощность 9,0 л.с.
Объем 265 см3
Тип топлива бензин
Скорости 4 вперед/2 назад
Топливный бак 4,2 литра
Реверс есть
Скорость движения 12 км/ч
Мотоблок Салют 100 Р-М1 с двигателем Subaru EX-17 6,0 — это многофункциональное аграрное устройство для всесезонной работы на земельном, садовом участке, на ферме, в коммунальном хозяйстве, с профессиональным японским мотором. При помощи огромного перечня дополнительного прицепного и навесного оборудования мотоблок может эффективно справляться со всевозможными работами.
Тип двигателя четырехтактный
Мощность 6,0 л.с.
Объем 181 см3
Тип топлива бензин
Скорости 4 вперед/2 назад
Топливный бак 2,8 литра
Реверс Есть
Скорость движения 7,8 км/ч
ГГде кГде куп иупитьде купить
Мощный и тяжелый Мотоблок НЕВА МБ-2H-5.5 PRO HONDA GX200 6.5 л.с. — это агрегат, который рассчитан на вспашку целинных земель с плотным содержанием глины. Тяжелый вес мотоблока НЕВА-МБ-2H PRO , который составляет аж целых 93 килограмма, позволяет возделывать плотную почву глубиной до тридцати сантиметров, даже не прибегая к установке дополнительных утяжелителей.
Тип двигателя четырехтактный
Мощность 6,5 л.с.
Объем 196 см3
Тип топлива бензин
Скорости 4 вперед/2 назад
Топливный бак 3,6 литра
Реверс Есть
Скорость движения 12 км/ч
Мотоблок Угра НМБ-1Н10 Subaru EX 21 7 л.с. , как и все мотоблоки Угра от именитого и хорошо зарекомендовавшего в производстве малой аграрной техники калужского производителя, является профессиональным, сверх надежным, мощным и крайне безопасным средством, применяемым в фермерских и коммунальных хозяйствах. Но мотоблоки Угра будут интересны не только фермерам и коммунальщикам.
Тип двигателя четырехтактный
Мощность 7,0 л.с.
Объем 208 см3
Тип топлива бензин
Скорости 3 вперед/1 назад
Топливный бак 3,6 литра
Реверс Есть
Скорость движения 9 км/ч

Источник: https://anytool.ru/samyj-nadezhnyj-motoblok-v-rossii.html

Российские мотоблоки

мотоблок российского производства какой лучше

Среди различных видов сельскохозяйственной техники, которая повсеместно используется фермерами и владельцами дачных участков, упоминания заслуживают мотоблоки российского производства. Их технические характеристики позволяют эффективно обрабатывать землю, а доступная стоимость позволяет приобрести подобный агрегат без ущерба для бюджета.

Обзор популярных моделей мотоблоков

Прежде чем выяснить, какой лучше мотоблок российского производства, необходимо более подробно ознакомиться с наиболее популярными моделями, представленными в продаже. Они существенно различаются между собой по техническим параметрам, однако их стоимость, как правило, заметно ниже зарубежных аналогов, что сделало их невероятно популярными среди потребителей.

Разбираясь, какой из них лучше, следует изучить рейтинг лучших мотоблоков, продаваемых в России. Он включает:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Луч МБ1;
  • Прораб GT80RDK;
  • Угра НМБ1Н10.

Каждый из них имеет внушительный перечень особенностей, которые следует изучить подробнее, планируя выбрать самый надежный мотоблок в России.

К числу самых популярных изделий следует отнести агрегат Нева, по праву считающийся легендарным устройством. Он оснащен американским двигателем, имеющим мощность 6 л.с., а также небольшим весом, который не превышает 75 кг. К числу преимуществ можно отнести низкий расход топлива, а также наличие двойной трансмиссии.

Многие считают, что устройства серии «Луч» – самый лучший мотоблок в России для обработки небольших территорий. Его вес составляет 50 кг, а мотор мощностью в 5 л.с. позволяет осуществлять большинство видов работ. Объема топливного бака хватает на 1,5 часа работы, его более чем достаточно для обработки загородного участка.

Заслуживают внимания потребителя и тяжелые мотоблоки российского производства, которые значительно отличаются по своим техническим характеристикам. Как правило, они гораздо мощнее стандартных моделей и подходят для работ на большой площади.

Примером может служить модель Прораб GT80RDK, оборудованная одноцилиндровым силовым агрегатом, произведенным в КНР, имеющим мощность 9 л.с. Он способен работать на протяжении всего дня, а его рабочие показатели делают его оптимальным решением для обработки крупных участков с легкими почвами.

Также может использоваться в качестве транспорта в сочетании с различными прицепами.

Обязательно почитайте:

Борона для мотоблока своими руками

Другим перспективным устройством подобного рода можно считать агрегат Угра НМБ1Н10, который производится на калужском заводе. Его можно считать лидером по популярности, что обусловлено наличием двигателя от Субару, а также отличными рабочими показателями. Отличительной чертой модели представляется внушительный вес, достигающий 90 кг, что может несколько затруднить её эксплуатацию.

Цена на самый мощный мотоблок в России начинается от 75 тысяч и выше, в связи с чем высокомощные, но тяжелые модели потребуют от фермера внушительных финансовых затрат. Бюджетные устройства вполне реально приобрести по цене от 35-45 тысяч рублей.

По каким параметрам выбрать технику

Планируя приобрести хорошие мотоблоки российского производства, следует уделить должное внимание их выбору, поскольку представленные в продаже модели существенно различаются по своему типу и характеристикам. Их классификация предусматривает разделение по весу и мощности агрегата:

  • легкие, предназначенные для работы с фрезами. Отличаются небольшой мощностью, подходят для легкого грунта;
  • средние, являющиеся промежуточной разновидностью. Их мощность больше, нежели у легких, однако они не способны участвовать в обработке сложного грунта;
  • тяжелые. Наиболее мощные и универсальные модели, способные осуществлять, практически все виды работ.

При выборе следует руководствоваться площадью участка земли, который планируется обрабатывать. Для работы на небольшой территории достаточно бюджетных маломощных моделей, однако их параметров не хватит, например, для вспашки земель большой площади.

Кроме того, большое значение имеет тип двигателя, предусмотренный конструкцией изделия. Самым популярным вариантом представляется бензиновый силовой агрегат, поскольку он отличается высокой мощностью и стабильной, тихой работой.

Дизельные аналоги в сравнении с ним представляются более экономичными, однако их запуск может быть затруднен, особенно в холодное время года.

Достоинства и недостатки российских мотоблоков

Изучив рейтинг мотоблоков по надежности в России в средней ценовой категории, необходимо рассмотреть основные особенности, характерные для всей подобной продукции отечественных производителей.

Ключевым преимуществом, за счет которого они удерживают лидирующие позиции по продажам, представляется низкая цена.

Она позволяет приобрести подходящий агрегат даже при наличии ограниченного бюджета, что сделало подобные изделия невероятно популярными среди фермеров. К числу других достоинств следует отнести:

  • неприхотливость в обслуживании и уходе;
  • возможность работы с низкокачественным топливом;
  • наличие запчастей по низким ценам.

Очевидным недостатком подобных изделий представляется нестабильное качество сборки, частые поломки и средние рабочие характеристики, которые нередко уступают более дорогостоящим зарубежным аналогам.

Особенности обслуживания

После того как фермер решил купить самый мощный мотоблок в России, необходимо научиться самостоятельно выполнять его обслуживание, что позволит избежать появления серьезных неисправностей. Перечень манипуляций может отличаться и зависит от конкретной модели изделия, в связи с чем следует разобрать его на примере мотоблока Нева.

Обязательно почитайте:

Ремонт редуктора мотоблока

Обслуживание сводится к замене расходных материалов, однако при покупке нового устройства потребуется выполнить обкатку двигателя с минимальной нагрузкой, а также регулировку:

  • трансмиссии;
  • редуктора;
  • навесного оборудования.

Производители приводят в инструкции по эксплуатации подробные рекомендации, касающиеся обслуживания агрегатов, что позволит поддерживать их в оптимальном состоянии.

Заключение

Мотоблоки отечественного производства представляются недорогим и мощным инструментом, способным значительно упростить обработку земель. Они уступают по качеству некоторым зарубежным аналогам, однако адаптированы под российские условия эксплуатации, что продлевает срок их службы.

Источник: https://TraktoraMira.ru/motobloki-i-motokultivatory/rossijskie-motobloki.html

ТОП-10 лучших российских мотоблоков: рейтинг 2019 года по надежности и отзывы покупателей об устройствах отечественного производства

мотоблок российского производства какой лучше

Российские дачники и жители из глубинки во время выращивания сельскохозяйственных культур не могут обойтись без такого чудесного помощника как мотоблок.

Не каждый фермер доверяет моделям иностранного производства, а все больше предпочитает приобретать технику от российских производителей.

В статье представлен рейтинг лучших агрегатов от известных брендов, а также рассмотрены преимущества отечественных мотоблоков.

Отличительные особенности

Потребитель ценит технику за функциональность, возможность сочетать ее с любым навесным оборудованием. Например, плугом, фрезой, бороной, снегоуборочным инструментом, прицепом.

Также покупатель может сэкономить значительную сумму денег на приобретении российского мотоблока.

Так, полноценный и мощный агрегат имеет примерную стоимость 40 000 рублей, когда техника от иностранного производителя стоит намного дороже.

Популярные российские бренды и их краткое описание

  1. Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
  2. Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные.

    Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.

  3. Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками.

    Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.

  4. Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
  5. Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью.

    Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.

Нева МБ-1Б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

АГАТ Х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Нева МБ-Б6, 5 RS

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Нева МБ1Б МА(RS950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Целина НМБ-901

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Нева МБ-2КС-(168FA)

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.

Нева МБ-23Б-10.0

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

Характеристики:

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.

АГАТ Л-6,5

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 4 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • расход топлива — 395 г за один час работы;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84, 7 кг.

Заключение и выводы

Российские мотоблоки не уступают моделям иностранного производства по своим техническим характеристикам, качеству и долговечности.

Техника продолжает пользоваться востребованностью, исходя из отзывов покупателей. Рекомендуется обращать внимание на указания производителя в паспорте агрегатов, чтобы не ошибиться с выбором.

Источник: https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/rossijskie-reiting.html

Какой мотоблок лучше выбрать для дачи: бензиновый или дизельный

С наступлением весны оживает рынок сельхозтехники. Земледельцы начинают подыскивать сельхозмашины для дачи и огорода, способные обрабатывать большие участки земли и территории средних размеров. Особой популярностью среди сельхозмашин пользуются мотоблоки. И хотя данный вид техники дороговат, он оправдывает затраты, т.к. количество операций, которые он выполняет на протяжении года, окупает покупку с лихвой.

В зависимости от силовой установки, мотоблоки бывают дизельными, бензиновыми, аккумуляторными и электрическими. Какими мотоблоками пользуются современные огородники и в чем их отличия, рассмотрим в этой статье.

Дизельные мотоблоки

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными техническими средствами, относящимися к тяжелому классу. Мощные технические характеристики дизельной техники позволяют использовать ее на сложных земельных участках. Изучим перечень самых востребованных сегодня дизельных мотоблоков.

Кентавр

Мотоблок Кентавр от китайского производителя может быть представлен как в дизельном, так и в бензиновом исполнении. Двигатель подбирается по мощности агрегата. Данной техникой можно выполнить посадку культур и собрать урожай, разровнять песчаные грунты, произвести косьбу, культивирование, окучивание и прополку грядок.

К преимуществам мотоблока относятся:

  • возможность работать на холмистой местности;
  • возможность работать вблизи кустарников и заборов;
  • простота в обслуживании;
  • маневренность.

Плюс их еще и в многоступенчатой коробке передач, которая позволяет работать мотоблоку Кентавр в разных скоростных режимах.

Зубр

Модели китайских мотоблоков марки Зубр получили популярность благодаря своей неприхотливости и способности длительный период работать в напряженном режиме. Также важным достоинством марки можно назвать высокую степень ремонтопригодности. Простое конструктивное решение и доступность запчастей позволяют свести время простоя агрегата к минимуму.

В ассортименте данной марки представлены модели разной мощности. К самым востребованным относится модель Зубр мощностью 10 л. с. Такая мощность позволяет обрабатывать целинную землю и тяжелые грунты. Мотоблок данной модели достаточно маневренный (может развернуться на одном месте) благодаря наличию блокировки дифференциала.

Большой ассортимент навесного оборудования позволяет выполнять агрегатами этой марки посадку, уборку, прополку, культивирование, косьбу и окучивание сельхозкультур.

Хопер

Многофункциональный российский агрегат Хопер поступает в продажу в дизельном и бензиновом варианте. При выборе модели следует учитывать, что дизельный вариант имеет большую мощность, огромный моторесурс и меньшие расходы в эксплуатации.

Преимущества марки Хопер:

  • небольшие габаритные размеры, устойчивость и маневренность;
  • возможность регулировать руль;
  • многофункциональность (агрегатом может осуществляться вспашка участка, посадка и сбор урожая, уборка территории, снега, уход за газонами);
  • пневматические колеса (обеспечивают хорошее сцепление с землей);
  • возможность устанавливать разное навесное оборудование;
  • простота в эксплуатации.

Нева

Важной особенностью российских моделей мотоблоков Нева является возможность выбора оптимального варианта трансмиссии. При этом двигатели в такую сельхозтехнику могут устанавливаться как отечественного, так и импортного производства.

Основные плюсы мотоблоков Нева:

  1. Техника оснащена двигателями высокого качества с высоким КПД и хорошим моторесурсом (марки Briggs & Stratton, Subaru и Honda).
  2. Совершенная система переключения передач позволяет к каждому виду работ подбирать соответствующую скорость.
  3. Мотоблоки предполагают работу с разными видами навесного оборудования, также они позволяют использовать самосвальную тележку.
  4. Все механизмы агрегата защищены от повреждений и попадания пыли.

Беларусь

Модельный ряд мотоблоков марки Беларусь представлен разными вариантами. Однако популярность получили 05, 06, 08, 09 и 12 модели благодаря их надежности и идеально продуманному функционалу.

Преимущества мотоблоков Беларусь:

  • возможность подсоединять к технике разное съемное оборудование;
  • небольшие габаритные размеры;
  • легкость маневрирования;
  • легкость ремонта в домашних условиях и доступность запчастей;
  • простота в эксплуатации.

Бензиновые мотоблоки

В сравнении с дизельными мотоблоками, бензиновые модели имеют свои определенные преимущества. Они:

  • легче в ремонте и обслуживании;
  • легче заводятся на морозе;
  • отличаются лучшей маневренностью;
  • издают меньше шума;
  • дают на руль небольшую вибрацию.

Для работы на дачных участках и огородах высоким спросом на российском рынке пользуются мотоблоки марок Патриот (Patriot) Урал, Brait, Кентавр, Пахарь, Caiman.

Патриот (Patriot) Урал

Данная модель пользуется популярностью среди дачников благодаря небольшому весу и легкости обслуживания. Также привлекает внимание универсальный прицепной узел, благодаря которому к агрегату можно подсоединить любое навесное оборудование (например, плуг, окучник, копатель картофеля и многое другое).

Особенностью агрегата является усиленная рама, позволяющая его переносить и перевозить, не разбирая. Также достоинством модели является его бесшовный редуктор, исключающий потерю масла.

Выбирая марку агрегатов Patriot Урал, следует знать, что любая модель будет идеально подходящей для обработки небольших земельных участков.

Brait

Мотоблоки российской марки Brait могут смело конкурировать с европейскими моделями по качеству и техническим характеристикам. Небольшие габариты, высокая маневренность делают их удобными в использовании на огородах и дачных участках.

Модельный ряд мотоблоков достаточно широкий. Отличаются модели по параметру мощности двигателя, ширине шин, весе конструкции и типе стартера (он может быть ручным и электрическим).

В продажу поступают мотоблоки Brait как с бензиновым двигателем, так и с дизельным. При этом следует отметить, что последние варианты потребляют меньше топлива, но имеют большую стоимость.

Пахарь

Важным преимуществом модельного ряда мотоблоков Пахарь является отменное качество и доступная цена.

Мотоблоки данной марки получили признание у дачников благодаря:

  • наличию достаточной мощности, чтобы работать с любым навесным оборудованием;
  • возможности регулировать ручки под рост пользователя;
  • высокой проходимости за счет резиновых колес;
  • простому управлению и высокой маневренности;
  • наличию шестеренчатого редуктора, благодаря которому техника не перегревается при длительной работе;
  • высокому качеству узлов мотоблока, которое гарантирует его долговечность.

Caiman

Японская марка мотоблоков Кайман отличается высоким качеством двигателя и инновационной системой охлаждения. Уникальная система защиты подшипников не требует дополнительного обслуживания. Новая трансмиссия, разработанная японцами совместно с французами, позволяет регулировать скорость перемещения агрегата, нежно переключать коробку передач.

Весь модельный ряд Кайман предполагает использование всевозможного навесного оборудования (плуг, косилка, окучник, копатель, уборка снега, коммунальная щетка), что позволяет пользоваться агрегатом на протяжении всего года.

Моделям Кайман характерны особые рукояти, облегчающие разворот на 180 градусов, и 5 скоростей передач, каждая из которых может быть передней и задней. Благодаря наличию инвертора, мотоблок может при развороте руля автоматически изменять направление передвижения.

Мотоблоки для вспашки земли

Все современные мотоблоки предполагают выполнение разнообразных сельхозработ благодаря использованию различного навесного оборудования. Все они имеют плуг для мотоблока и фрезы для культивирования.

Когда выбирается мотоблок с целью вспашки, необходимо помнить, что агрегаты бывают:

  1. Легкими. Как правило, это бензиновые. Мощность двигателя у них 6 — 9 л. с. Они культивируют землю на среднюю глубину, но справиться с целинной почвой не смогут. Легкие модели приобретают для небольших участков.
  2. Средними. В эту категорию причисляются дизельные мотоблоки и мощные бензиновые варианты. Такие агрегаты могут работать с активными навесками и обрабатывать площади до 50 соток.
  3. Тяжелыми. Являются самыми мощными, функциональными и габаритными. Им под силу вспахать любой тип почвы и даже обработать самую жесткую целину.

Самые надёжные мотоблоки отечественного производителя — это Нева, Brait, Угра, Хопер, Патриот, Пахарь, Надежда, Салют, Беларусь.

К самым популярным китайским моделям относятся мотоблоки Кентавр, Zirka, «Зубр», «Forester» «Aurora».

Среди зарубежных дорогих моделей можно выделить агрегаты Caiman (Япония), Honda (Япония), Oleo-Mac (Италия), Huter (Германия), Texas (Дания).

Какой мотоблок лучше: с ремнями или редуктором

Чтобы понять, какой мотоблок лучше — с ремнем или с редуктором, следует разобраться в их преимуществах.

Агрегаты с ременной передачей:

  • обеспечивает плавную передачу;
  • не требует смазки и замены ремня;
  • издают небольшой шум;
  • отличаются длительным сроком службы.

В мотоблоках с редукторами применяется цепная и шестерная передача. Агрегатами с цепной передачей обеспечивается стабильность и высокий КПД. Важным недостатком является быстрый износ цепи и большая стоимость.

Шестеренчатый редуктор имеет сложную конструкцию, позволяющую снижать обороты двигателя и одновременно увеличивать мощность агрегата. Недостаток китайских редукторов в том, что они неразборные. Поэтому при любой поломке данного узла, его придется сменить на новый.

Какое масло заливать в мотоблок

В безупречной работе двигателя мотоблока играет важную роль масло. Самым лучшим вариантом здесь будет инструкция от производителя двигателя. Фирмы-изготовители тестируют свои двигатели на определенных маслах, поэтому в рекомендациях указывают определенный вариант и тип вязкости продукта, который сможет увеличить его производительность.

В случаях, когда такой информации нет, то при выборе масла необходимо учитывать тип двигателя. Так, например, для дизельного двигателя применяется только дизельное масло.

Важным критерием при выборе масла является время года. По технической классификации SAE, учитывающей текучесть и вязкость, масла делятся на:

  • универсальные;
  • для теплых климатических условий;
  • для холодных климатических условий.

По эксплуатационным критериям (классификация API) масла делятся на следующие группы:

  1. Группа S. Подразумевает совместимость с бензиновыми двигателями (марки SA, SB, SC, SD и другие).
  2. Группа С. Подразумевает совместимость с дизельными двигателями (марки СA, CB, CD и другие).
  3. Группа ЕС. Представляет энергосберегающие марки, смеси которых маловязкие и легкотекучие. Исследования доказали, что они способны снижать расход топлива.
  4. Универсальные масла. Они совместимы как с дизельными, так и с бензиновыми мотоблоками.

Как понять, какой состав масла из перечисленных выше вариантов подразумевает лучшее качество? Эксперты советуют ориентироваться по второму символу. Чем ближе он к началу алфавита, тем хуже его качество.

Это видео будет вам полезно:

Итог

Изложенный выше материал рассказал, какие мотоблоки бывают, в чем их отличие и какое именно масло стоит заливать в агрегат.

Выбирайте сельхозтехнику для вашего земельного участка правильно и обеспечьте ее должным уходом. Тогда все задачи, связанные с обработкой почвы, будут решаться легко и быстро.

Источник: https://fermersadovod.ru/sadovaya-tehnika/motobloki/kakoj-motoblok-luchshe-vybrat-dlya-dachi/

Тяжелые мотоблоки российского производства: как выбрать?

Мотоблоки – оборудование, предназначенное для проведения сельскохозяйственных работ, во многом облегчает труд человека благодаря механизации большого количества сложных физических процессов.

Тяжелые мотоблоки российского производства способны обрабатывать и вспахивать почву любого вида. Каждый из таких «агрегатов» можно оборудовать навесными инструментами, такими как фрезы, плуги, окучники и др.

Вашему вниманию предлагается рейтинг лучших тяжелых мотоблоков, произведенных на территории Российской Федерации с подробным описанием топовых моделей.

Мотоблок «Нева МБ 23С 9,0»

Модель является очень востребованной в России. Выпускается в городе Санкт-Петербург. Мотоблок «Нева МБ 23С 9,0» можно использовать для проведения большого спектра работ: вспахивание почвы, окучивание и фрезерование, создание борозд и др., также он может перевозить тяжелые грузы, весом до 450 килограмм.

Имеет восемь передач, четыре из которых – переднего хода, две – заднего. Двигатель установлен японского производства, фирмы Subaru. Мощность составляет 9 лошадиных сил, с одним цилиндром. Тип топлива – бензин. Объем бака рассчитан на 3,6 литра. Способен развивать скорость движения до 16 километров в час.

Высококачественные мотоблоки Ока для упрощения сельскохозяйственного труда, предлагаем посмотреть в каталоге по ссылке electrotown.ru/motobloki/oka/. Огромный выбор оборудования для агротехнических работ иностранного и отечественного производства с мощностью до 8 лошадиных сил и по невероятно низкой цене. Обработка оборудованием твердого грунта даже в зимний период времени.

При необходимости замены редуктора найти аналогичную модель не составит труда. К особенностям мотоблока можно отнести: безопасное и надежное использование (благодаря импортным силовым установкам).

Средняя стоимость мотоблока составляет 55 тысяч рублей.

От владельцев данный культиватор получает много положительных отзывов.

Плюсы:

  • Обеспечивает безопасное проведение работ;
  • Имеет небольшую массу;
  • Надежен;
  • Обладает качественной сборкой.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Небольшой объем бака.

Мотоблок «Беларус 09Н»

Производятся мотоблоки указанной фирмы уже более 23 лет. Двигатель модели достаточно качественный, от фирмы Honda, обладает мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен коробкой передач, имеющей восемь скоростей: 6 – передних и 2 – задних. Работает на бензине. Позволяет использовать навесное оборудование, имеет вал отбора мощности.

На российском рынке приобрести такой культиватор можно в среднем за 70 тысяч рублей.

Согласно отзывам владельцев мотоблок имеет некоторые недоработки в конструкции.

Достоинства:

  • Возможность подключить картофелекопалку или прицеп к мотоблоку;
  • Простота обслуживания (за счет наличия сервисных центров) в любом крупном городе РФ;
  • Отличное соотношение стоимости и качества;
  • Большой спектр проводимых работ.

Недостатки модели:

  • Имеются некоторые проблемы со сцеплением;
  • Периодически появляются проблемы при переключении скоростей.

Мотоблок «Prorab GT 80 RDK»

Данный тяжелый мотоблок российского производства является на сегодняшний день самым мощным из дизельных моделей. Мощность двигателя агрегата составляет 8 лошадиных сил. Тип двигателя – дизельный, имеет 1 цилиндр. Оснащен валом отбора мощности.

Коробка передач установлена механического типа. Количество передач на мотоблоке: 6 – переднего хода и 2 – заднего. Способен развивать максимальную скорость до 15 километров в час.

Топливный бак имеет объем 5,5 литров.

В Москве продается по средней стоимости 75 тысяч рублей.

Отзывы от владельцев данная модель получает в основном положительные (благодаря отличной мощности и оснащению).

Достоинства:

  • Низкий расход топлива. Ориентировочно полного бака хватит на 9 часов проведения непрерывных работ;
  • За счет большой массы мотоблок очень хорошо способен прижиматься к земле;
  • Мощность, позволяющая проводить различные виды работ.

Негативные моменты:

  • Небольшая глубина культивирования;
  • Имеет малую ширину обработки почвы.

Мотоблок «Салют 100 БС-В»

Хороший многофункциональный агрегат, позволяющий вспахивать и разрыхлять почву, окучивать растения, собирать урожай, косить газоны и даже убирать снег. Выпускается мотоблок данной модели более 15 лет.

Оснащен бензиновым двигателем. Имеет 4 передние передачи и 2 задние. Способен развивать скорость до 8 километров в час. Для проведения культивации обладает различной шириной обработки. Мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Объем бензобака равен 3,6 литрам.

В полной комплектации присутствуют: необходимый набор инструментов, фрезерные щитки, втулки, шесть раздельных фрез, кронштейн и сошник. Именно в данной модели произведены модернизированные рулевые рукоятки. Рычаги управления сцеплением выполнены из эргономичного пластика.

На современном рынке мотоблок Салют 100 БС-В можно приобрести по средней стоимости 40 тысяч рублей.

Отзывы он получает от своих владельцев в основном положительные, кроме разве что непродолжительной эксплуатации заводских ремней.

Плюсы:

  • Небольшие габариты;
  • Легкое управление;
  • Возможность регулировки руля;
  • Эффективная и надежная работа;
  • Простота обслуживания;

Недостатки:

  • Комплектуется ремнями невысокого качества. По этой причине рекомендуется сразу заменить их более надежными;
  • Рукоятки имеют небольшой уровень подъема.

Мотоблок «УГРА НМБ 1Н10»

Производят данную модель в Калуге. Начали выпускаться такие мотоблоки на заводе еще в советское время, именно поэтому они отличаются высокой прочностью и отличными техническими характеристиками.

Агрегат обладает многофункциональностью и подойдет для проведения таких работ как вспахивание почвы, культивирование, уборка территории и многих других. Благодаря наличию откидной рамы, мотоблок обладает устойчивостью. Оснащен блокировкой зажигания; при отпускании ручки мотор автоматически перестает работать.

Способен развивать скорость до 8 километров в час. Бак для топлива имеет объем 3,6 литра. Двигатель установлен японской фирмы Subaru, имеет один цилиндр. Мощность у него 7 лошадиных сил. Работает мотоблок на бензине.

Купить мотоблок УГРА НМБ 1Н10 можно по средней стоимости 55 тысяч рублей.

Несмотря на то, что он имеет как положительные, так и отрицательные отзывы, многие потребители считают его одним их лучших культиваторов на отечественном рынке.

Чем хорош:

  • Работа при любых температурах окружающей среды;
  • Высокий срок службы;
  • Низкий уровень шума;
  • Легкий поиск необходимых запасных частей;
  • Имеет соответствие стандартам безопасности.

Чем плох:

  • Чрезмерная вибрация;
  • Небольшой топливный бак. Время работы мотоблока составляет после полной заправки примерно два часа;
  • Резкий старт мотоблока. Плавно тронуться на нем вряд ли получится;
  • Достаточно сложная конструкция.

Если вы надумали купить тяжелый мотоблок российского производства – лучше всего обратиться к официальным дилерам. Именно они смогут предоставить официальную гарантию, в случае необходимости проведут сервисные работы и смогут предложить дополнительное оборудование.

Перед покупкой следует прочитать отзывы о тяжелых мотоблоках российского производства, оставленные собственниками техники на просторах Интернета. Для того чтобы понимать какими достоинствами и недостатками обладает конкретный агрегат.

Зная недостатки и достоинства различных моделей, всегда можно сделать наиболее оптимальный выбор. И тогда выбранный мотокультиватор будет служить вам «верой и правдой» на протяжении многих лет.

ВИДЕО: как выбрать мотоблок?

А теперь предлагаем вашему вниманию видео на тему того, как выбрать мотоблок:

Источник: http://agrarian-blog.ru/tyazhelyie-motobloki-rossiyskogo-proizvodstva-kak-vyibrat/

Производители садовой техники: рейтинг мотокультиваторов

Ручной труд на приусадебных участках давно считается пережитком прошлого века. На смену лопатам и граблям пришли мотокультиваторы и более производительные мотоблоки. Обратите внимание, что владельцы предпочитают использовать именно мотокультиваторы.

В отличие от мотоблоков, эта техника отличается более низкой ценой, при этом практически не уступает «старшим братьям» в плане производительности.

Однако данная категория малогабаритной спецтехники представлена на рынке довольно широким ассортиментом, поэтому подобрать оптимальную модель бывает весьма проблематично. Исправить ситуацию поможет рейтинг мотокультиваторов, который мы предлагаем вашему вниманию.

CAIMAN

Эта техника французского производства появилась на отечественном рынке сравнительно недавно, но с каждым днём набирает популярность. Культиваторы «Кайман» считаются полупрофессиональным оборудованием, относящимся к среднему классу мощности.

Техника комплектуется четырёхтактными бензиновыми двигателями, ременным сцеплением и червячным либо цепным редуктором. В качестве силовой установки используются двигатели SUBARU, мощностью 1.6-6 л. с.

Серия культиваторов включает в себя следующие модели:

  • ELITE 60S D2.
  • COMPACT 50S C.
  • ECO 50S C2.
  • ECO MAX 50S C2.
  • PROMO 60M C.
  • MB 33S.

Отдельно можно выделить CAIMAN TURBO, оснащённый электрическим двигателем (мощность 1 кВт), конической муфтой сцепления и цепным редуктором.

Культиватор «Кайман»

PATRIOT

Мотокультиваторы американского производства «Патриот» выпускаются с 1973 года. Отечественный рынок продукция данной компании начала осваивать в 1999 году.

Техника выпускается в нескольких модификациях, в качестве силовой установки используются электрические или бензиновые двигатели, дисковое либо ременное сцепление.

Культиватор «Патриот»

Показатели мощности варьируются в пределах 2.5-7.5 л. с, что позволяет культиватору широкий спектр выполняемых работ. Модельный ряд выглядит так:

  • GARDEN 6.5.
  • DENVER.
  • CALIFORNIA.
  • OREGON.
  • TESLA.
  • FLORIDA.
  • DACOTA.

Три последних модификации комплектуются электрическими двигателями, поэтому подходят для работы в закрытых помещениях.

PUBERT

Ещё один представитель французских производителей – мотокультиватор «Пуберт». Техника отличается высоким качеством сборки и высоким рабочим ресурсом комплектующих деталей. Культиватор оснащается двигателями от именитых производителей: ROBIN SUBARU, BRIGGS&STRATTON, HONDA.

Культиватор «Пуберт»

Каждая из силовых установок гарантирует не менее 2 000 моточасов безаварийной работы. Все модификации показывают хорошую манёвренность и управляемость, соответственно оптимально подходят для работы на густо засаженных земельных участках.

ЗиД Мастер

Отечественная модель культиваторов «Мастер», выпускается заводом им. Дегтярёва, производственная линия находится в городе Ковров. Техника выпускается в трёх вариациях, которые выделяются простотой конструкции и доступностью запасных частей.

Стоит отметить, что модели данного производителя не предназначены для обработки целинных территорий.

В базовой комплектации культиватор оснащён почвофрезой, выполненной из высокопрочной стали. Глубина обработки (максимальная) составляет 25 сантиметров, при ширине охватываемой площади – до 60 см.

Агрегат оснащается тремя типами двигателей: LIFAN, HONDA GSV 160, QUANTUM XM-650. Мощность моторов варьируется в пределах 5.5-6 л. с. Техника заводится посредством ручного стартера.

Культиватор «Зид Мастер»

HUSQVARNA

Мотокультиваторы «Хускварна» выпускаются тремя сериями, предназначенными для обработки небольших и средних участков.

Обратите внимание, что каждая серия разделена на несколько групп, выпускаемые модификации рассчитаны не только на любителей, но и людей, профессионально занимающихся ведением фермерского хозяйства.

Из особенностей можно отметить глубину обработки в 28 сантиметров. При этом модели, предназначенные для профессионалов, неплохо справляются с целиной. Ширина обрабатываемой поверхности составляет около 60 сантиметров, в зависимости от количества установленных почвенных фрез.

Отдельно можно отметить продуманную схему трансмиссии и рулевого управления, установку балансировочных грузов.

Мотокультиватор «Хускварна»

ELITECH

Культиватор ELITECH КБ 60H, это совместный проект: российская разработка, выпускаемая в Китае. Благодаря этим особенностям техника органично сочетает высокое качество сборки с низкой ценой.

Модель предназначена для работы на садовых участках, рассчитана на полный цикл подготовительных, посевных и уборочных работ.

Мотокультиватор «Элитек»

Технические характеристики мотокультиватора выглядят так:

Мощность силовой установки 6.5 л. с
Расход горючего 1.9 л/час
Охлаждение двигателя Воздушное
Зажигание Электронное
Уровень шума при работе 98 дБ
Установка дополнительного оборудования Опционально

CHAMPION

Эти мотокультиваторы, выпускаемые одноимённой компанией CHAMPION, по праву считаются наиболее продаваемой техникой во всём мире. Потребителю предлагается несколько модификаций оборудования, что позволяет выбрать оптимальный вариант.

Количество установленных фрез варьируется от 4 до 6, это обеспечивает ширину обработки почвы до 85 сантиметров. При этом максимальная глубина обработки почвы составляет до 30 см.

Некоторые модификации оснащаются реверсом, что существенно упрощает управление техникой. Схема трансмиссии состоит из ременного сцепления, цепного или червячного редуктора. Номинальная мощность двигателя – 6 л. с.

«Чемпион»

TEXAS

Несмотря на кричащее название, культиваторы TEXAS выпускаются в Дании. Благодаря усиленным почвофрезам, техника уверенно справляется с обработкой твёрдых грунтов и культурных участков земли.

Все модификации оснащаются экономичными двигателями, цепным приводом и реверсом. Покупателям предлагаются следующие серии культиваторов «Техас»:

  • TX.
  • FUSION.
  • LILLI.
  • LX.
  • HOBBY.
  • EL-TEX.

«Техас»

FERMER

Мотокультиваторы «Фермер» — это китайский бренд, уверенно покоряющий мировой рынок. Техника выпускается в трёх вариациях: ручные, электрические и механические агрегаты. Это даёт покупателям возможность выбора оптимальной модели, в соответствии с индивидуальными запросами.

Обратите внимание, что механические модели комплектуются четырёхтактными двигателями, мощностью до 9 л. с. Это даёт возможность использовать с мотокультиватором тележку, предназначенную для перевозки малогабаритных грузов.

«Фермер»

HONDA

Мотокультиваторы «Хонда» пользуются заслуженным уважением фермеров всего мира, поэтому не нуждаются в дополнительных комментариях.

«Хонда»

Отметим, что техника обладает пониженным уровнем шума, низко расположенной трансмиссией, дающей оптимальную балансировку и простоту в обслуживании и эксплуатации. Кроме того, техника комплектуется бензиновыми двигателями с минимальным расходом топлива.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/rejting-motokultivatorov.html

Мотоблок Российского производства какой лучше?

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Важно! Кроме характеристик собственно самого мотоблока, на популярность и рейтинг российского агрегата влияет количество, ассортимент и надежность навесного оборудования.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь».

Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой.

Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

К сведению! Дизельный мотоблок из-за огромного вращающего момента требует большой физической силы.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе.

Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см.

В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

  Пресс подборщик тюковый для мотоблока

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня.

Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см.

Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Источник: http://eline-shop.ru/motoblok-rossiyskogo-proizvodstva-kakoy-luchshe/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать редуктор своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника