Мтз 80 сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 — самый популярный в СССР и России

мтз 80 сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера — так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.

По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с.

тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований.

Главное из них — модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ. 

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с.

и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин.

Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Еще одно новшество — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата.

Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.

По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками.

В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки.

Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.

Подготовительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603.

На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс.

человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв.

м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно — на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80.

У ленты конвейера — конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М.

Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.

Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.

Испытания с пристрастием

В августе — сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.

Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры.

После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы.

Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».

Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Модификации

На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:

МТЗ-82Р — колесный рисоводческийтрактор;

МТЗ-82Н — универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;

МТЗ-82К — крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ — хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;

Т-70В/С — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В — для возделывания винограда, С — сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности — Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;

МТЗ-80/82В — универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т — овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л — лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.

Источник: http://carakoom.com/blog/mtz80-kotoryj-stal-samym-populyarnym-otechestvennym-traktorom

Сколько весит трактор мтз 80 — Спецтехника

мтз 80 сколько лошадиных сил

Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья.

Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность.

Все это характеризует технику, как очень надежную.

Модификации трактора МТЗ-80

История появления бренда

В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей.

Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники.

Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.

И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.

Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.

Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.

Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.

Технические данные МТЗ-80

МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные  данные спецтехники, представленные официальным производителем.

ПараметрЗначение
Полное наименование «Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателя Д-240
Тяговый класс машины 1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта) 59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад 18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) 3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам 1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам 1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 3160 кг
Расчётный диапазон скоростей От 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический 470 мм
Поворотный радиус машины 4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в триммер

Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров.

Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б.

Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП.

Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе.

По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники.

Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала.

В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Усовершенствованный МТЗ-80

Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

МТЗ-80 с навесным оборудованием

 Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 –  условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Модификация спецтехники МТЗ-80

За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:

  • Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
  • Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
  • Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
  • Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
  • Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
  • Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.

  Трактор дт 75м технические характеристики

Заключение

Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.

Белорусские трактора — гордость советского машиностроения

Марина

Февраль 9, 2018

статьи:

Источник: https://spectehnica-mo.com/skolko-vesit-traktor-mtz-80/

Сколько лошадиных сил в тракторе — Спецтехника

мтз 80 сколько лошадиных сил

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу. Машина предназначена для выполнения таких сельскохозяйственных задач, как:

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора. «Кировец» — один из немногих отечественных тракторов, который обладает поворотной рамой. Это обеспечивало машине высокую манёвренность. Спереди находился простой металлический бампер с круглыми фарами и поворотниками. Сзади – примитивные фонари и тягово-сцепное устройство.

Последнее было унифицировано с другими моделями 700-й серии. Отличительная черта «Кировца» — это колеса. Они имеют несвойственные тракторам равные размеры и способны работать при низком давлении. Это обеспечивает технике отличные характеристики проходимости. Над передним левым крылом находится «кастрюля» с воздухозабором. Он выведен на максимально высокий уровень. Рядом организован и выхлоп. На крыше также имеются габаритные огни и дополнительные фары.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно. Среди плюсов необходимо отметить хорошую круговую обзорность (отчасти благодаря «капитанской» посадке). В плане комфорта «Кировец» значительно уступает китайским и американским тракторам.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов.

Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240.

Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил. Данный мотор разрабатывался специально для тяжелой техники и обладал несомненным преимуществом – высокой тягой. Крутящий момент Ярославского дизельного двигателя составляет 1240 Нм при 1,9 тысячах оборотов. Сам мотор устанавливался в передней поворотной раме.

Все колебания от него гасились резиновыми амортизаторами. Также этот двигатель устанавливался на самосвалы «Белаз» грузоподъемностью в 32 тонны.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала.

Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии.

Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости. Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии.

На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей.

За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост. Трактор укомплектован пневматической тормозной системой. На ранних экземплярах она была пневмогидравлической и отличалась невысокой надежностью. В системе также присутствует компрессор, буферный ресивер и пневмораспределитель.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Универсальный трактор МТЗ 80 технические характеристики

МТЗ-80 – компактный трактор Минского Тракторного Завода, выпускавшийся на протяжении десятилетий. Машина пользовалась высокой популярностью в Советском союзе, и до сих пор популярна на постсоветском пространстве. Машина занимает лидирующие позиции на рынке малогабаритных тракторных машин с колесным шасси.

МТЗ-80 – легендарный трактор, получивший множество модификаций, а также поддержку широкого спектра навесного оборудования. На сегодняшний день техника востребована в государственном и частном секторе экономики, и это лишь подтверждает популярность и востребованность трактора МТЗ-80.

В этой статье представлены основные преимущества машины, а также возможности и характеристики трактора.

Описание и назначение

МТЗ-80 поступил в производство в 1970-ых годах. Машина успешно прошла испытания в 1972 году. Разработчики высоко оценили потенциал трактора, который оказался пригодным для всех сельскохозяйственных операций. Речь идет об окучивании, культивации, бороновании и вспахивании грунта.

К тому же, с помощью необходимых приспособлений машина была способна рыхлить твердую целинную почву, а также участвовать в посадке и уборке урожая – зерновых, бобовых и овощных культур. Кроме того, в коммунальном хозяйстве трактор получил распространение в операциях, связанных с погрузкой, разгрузкой и буксированием тяжелых прицепов.

В поисково-спасательных операциях машина зарекомендовала себя как эффективный рабочий транспорт для растаскивания завалов и особо тяжелых бетонных конструкций. Таким образом, МТЗ-80 стал отличным дополнением к спецтехнике МЧС. Количество наименований навесного оборудования для трактора МТЗ-80 превышало 230 штук, что стало абсолютным рекордом в малом классе.

Последние, самые современные версии МТЗ-80 могли развивать 35 км/час. На данный момент Минский Тракторный Завод производит трактор МТЗ-80.1, который является самой последней модификацией легендарной машины.

Обзор технических характеристик трактора МТЗ-80

  • Тяговая категория – 1,4 т
  • Тип двигателя – дизельный, Д-240
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Коробка передач – механическая, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
  • Масса трактора – 3160 кг
  • Транспортная скорость – 35 км/час
  • Дорожный просвет – 470 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм.

Устройство

  1. МТЗ-80 оснащен четырехтактный четырехцилиндровым дизельным мотором Д-240. Данный агрегат отличается экономичностью и экологичностью. Он имеет рабочий объем 4,7 литра, а мощность составляет 80 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели, двигатель наделен достойными тяговыми характеристиками, благодаря которым удалось существенно повысить возможности трактора на бездорожье.

    К тому же, дизель получился не только компактным, но и не слишком тяжелым – всего 430 кг. Благодаря этому трактор МТЗ-80 считался одним из самых легких среди конкурентов. Кроме того, на некоторые модификации устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, который улучшал выносливость мотора при запуске или многочасовой работе, особенно в зимнее время хода. К тому же, подогреватель способствовал мгновенному запуску мотора в низкотемпературных условиях.

    Такая же функция была возложена и на электрический стартер, который в качестве альтернативы можно было заменить на пусковой карбюраторный бензиновый мотор. Практика показала, что мотор достаточно надежный и прочный, и это обстоятельство позволило адаптировать трактор к самым труднодоступным условиям, в которых не проедет ни один легковой внедорожник. Обратим внимание, что производитель предусмотрел регламент ТО, которому надо следовать всем владельцам тракторов МТЗ-80.

    Согласно заводским рекомендациям, обслуживание машины проводится как минимум три раза – через 60 моточасов, затем через 240 моточасов, и через 960 моточасов. Полный список технических работ, связанных с заменой деталей и расходных материалов, указан в руководстве пользователя.

  2. Трактор МТЗ-80 оснащен механической коробкой с 18 передними и 4 задними передачами, которые работают четко и плавно, и не издают вибраций и шумов при переходе на пониженную или повышенную скорость. В качестве опции можно поставить ходоуменьшитель, если этого требует уровень нагрузки. Безусловно, можно обойтись и без него, если машина не подвергается большим нагрузкам.

    Кроме того, обновленные машины после 1985 модельного года получили гидроуправляемую КПП, главной особенностью которой является переключение скоростей под нагрузкой. Иными словами, такая трансмиссия обладала способностью переключения любой из четырех передач в пределах одного из четырех диапазонов. При этом муфта сцепления оставалась нетронутой. Задние колеса получили блокируемый дифференциал, который значительно увеличивал геометрическую проходимость.

    Более поздние версии МТЗ-80 получили гидравлическое управление дифференциалом, с возможностью настройки на приборной панели.

  3. Ходовая часть трактора МТЗ-80 представлена балансирным передним мостом и полужесткой подвеской. Балансирный мост необходим для повторения неровностей дороги, и как следствие более комфортной езды на рельефном покрытии. В задней части используется жесткая подвеска.

    Крепления колес усилены клеммовыми соединениями на ведущих осях – эта особенность позволила изменять ширину колеи в достаточно широком диапазоне – в пределах 1400-2100 мм. Переднюю колею тоже можно регулировать. Машина получила дисковые тормоза, которые считаются более эффективными, нежели барабанные.

    Что касается рулевого механизма, этот конструктивный элемент был снабжен гидравлическим усилителем руля, что считалось инновационным достижением в малом бюджетном классе, по меркам 1980-ых годов. Усилитель получил стандартный принцип работы, и с этой точки зрения не отличался от автомобильного усилителя руля.

    Его принцип действия следующий: масляный насос отвечает за создание масляного давления в системе, а гидрораспределитель, в свою очередь, получает сигнал от рулевого колеса (посредством карданных валов) и направляет масло в гидроцилиндр. За счет этого обеспечивается усилие, и руль поворачивается намного легче.

МТЗ-80 получил кабину из высокопрочного сплава. Тонколистовая сталь усилена методом точечной сварки, и это обеспечило кузову дополнительную жесткость.

Во внутренней обшивке кабины используются специальные шумо- и теплоизоляционные материалы, позволяющие уменьшить проникновение в салон шумов и сквозняков. Смягчить вибрации и тряску удалось с помощью четырех резиновых амортизаторов, на которых фиксируется сама кабина. Для обеспечения хорошей обзорности кабина имеет широкую площадь остекления, а также передние стеклоочистители.

Вентиляция салона обеспечивается за счет открытия боковых форточек, а также стеклянного люка в крыше. С обоих внешних сторон кабины расположены две ступеньки и поручень. Рулевую колонку и водительское сиденье можно отрегулировать таким образом, чтобы водитель чувствовал себя просторно, исходя из своего роста и телосложения. Безусловно, уже в базовом исполнении трактор МТЗ-80 оснащался автономным отоплением – его установка была необходима, чтобы адаптировать машину к суровым морозным условиям – например, для эксплуатации в северных частях страны. Перед водительским сиденьем расположена эргономичная панель управления. Все рычаги и приборы расположены так, как в других тракторах МТЗ тех лет выпуска. Это касается педалей газа, сцепления и раздельного тормоза, а также настройки гидравлической системы и коробки отбора мощности. Сейчас машина оснащается более комфортными сиденьями с пневмоподвеской.

Модификации трактора МТЗ-80

Рассмотрим следующие модификации трактора МТЗ-80:

  • МТЗ-80 – базовый заднеприводный трактор с уменьшенной кабиной
  • МТЗ-80.1 – улучшенный заднеприводный трактор с увеличенной кабиной
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводный трактор с увеличенной или малой кабиной (в зависимости от версии)
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесной трактор, предназначенный для возделывания хлопка. Такая модификация отличается увеличенным клиренсом в 650 мм, а также более мощным 100-сильным мотором Д-240Т
  • МТЗ-80Л – модификация для лесного хозяйства, предназначенная для трелевки и работ, связанных с восстановлением леса, противопожарных операций. Машина получила 60-сильный мотор, немного сдвинутый вперед
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической системой выравнивания и стабилизации остова. Такая машина использовалась для работы на склонах с уклоном более 20 градусов.

Высокая ремонтопригодность и надежная конструкция, а также поддержка широкого списка опций и разнообразие модификаций – сделали трактор МТЗ-80 самым популярным малым трактором на постсоветском пространстве. А благодаря хорошей ремонтопригодности машину можно было чинить даже в полевых условиях.

Цена нового МТЗ 80

Средняя стоимость трактора МТЗ-80 на российском рынке составляет 1,2 миллиона рублей. Цена указана за экземпляр в новом состоянии.

Отзывы

  • Олег, Брянск. Лучший малый трактор в России, он обладает всеми преимуществами компактного колесного трактора, обладающего поддержкой широкого списка навесного оборудования, которое позволяет выполнять различные сельхозработы: это окучивание, культивация, вспахивание и т. д. В том числе, машина способна бороновать и рыхлить самый твердую целину, а при необходимости можно установить утяжелители – на тот случай, если массы трактора не хватает. Трактор МТЗ-80 в нашем хозяйстве используется в течение трех лет, и это наверняка еще далеко не предел. Расход топлива минимальный, как и расходные на обслуживание. Казалось бы, грех жаловаться. Но поломок хватает – и в ходовой част, и в системе охлаждения, в проводке, и электрооборудовании. Поэтому за такой техникой нужен уход, и только в этом случае трактор будет радовать наших работников.
  • Павел, Санкт-Петербург. Недавно трактор МТЗ-80 был списан и выставлен в музей – там ему и место. От его неисправностей у меня не было отдыха. Машина постоянно досаждала поломками – а все потому, что изготовлена из дешевых материалов. Яркий пример этому – кабина, в которой шум и вибрации чуть ли в глаза лезут. Управлять коробкой передач – сущая мука. Переключения нечетки, с запаздываниями и вибрациями. Уже давно надо было списать эту рухлядь, но у компании все не было денег на достойную замену. Сейчас вместо этого трактора работает компактный New Holland, который в 100 раз лучше советской машины – и по производительности, и комфорту, и удобству пользования.

Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-80/

Модельный ряд тракторов МТЗ Беларус

› Трактора Беларус

10.05.2019

Работа завода началась с проектировки первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948 году. Серийный выпуск моделей стартовал в 1953 году, с последующей модернизацией и непрерывной разработкой новых марок колёсных тракторов.

В период  с 1952 по 1962 годы были разработаны и выпущены в серию трактора марок МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колёс. В 1962 году завод приступил к выпуску новой модели трактора МТЗ 50  оснащённый мотором Д 50 мощностью 55 лошадиных сил и в 1964 МТЗ 52 с приводом переднего и заднего моста. В период с 1974 г.

колёсная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самой массовой маркой в народном хозяйстве СССР, претерпела ряд усовершенствований и производилась до 1985 года.

Одновременно в 1974 году с производственной линии Минского Тракторного Завода начали выпускаться машины новой марки – МТЗ 80 и полноприводной модификации МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75- 80 л. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей трактора в мире.

С распадом советского союза предприятие, адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов позволило гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до крупных энергоёмких машин удовлетворяет требования потребителей всех категорий. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объёма выпуска тракторов.

Мотоблоки МТЗ

Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.

мотоблок 09Н-02 мотоблок МКР 06 Мотоблок Беларус 09Н Мотоблок 012WM

Модель мотоблока МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1 Беларус 09Н 8,2 GX270 2,6-11,44/2
2 Беларус Н-09Н-02 13 WEIMA WM188F 2,6-11,44/2
3 Беларус 06 МКР 9 WEIMA 4-152/1
4 Беларус 08Н 11 GX390UT2-SHQ4(HONDA) 2,6-11,44/2
5 Беларус 012WM 13 WEIMA WM188F 2,6-11,44/2

Мини-трактора

Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными  моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Модель мини-трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад
1  132н 13 HONDA GX390 2,83-18,464/3
2  152н 13 HONDA GX390 2,96-18,464/3
3  112н 13 HONDA GX390 2,83-18,464/3

Мини-трактор МТЗ 152 Мини-трактор МТЗ 132Н Мини-трактор МТЗ 112H-01

Трактора малой мощности

К машинам с малой мощностью относятся модели тягового класса 0,9. Спрос на подобную технику ежегодно растёт с учётом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и освоения новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и усовершенствование эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320, МТЗ 421 стали основой для разработки ряда модифицированных марок и проектировки новых тракторов с мощностью от 30 до 50 л.с.

трактор МТЗ 422 трактор МТЗ 421 трактор МТЗ 411 трактор МТЗ 311М трактор МТЗ 320.4 трактор МТЗ 321 трактор МТЗ 410 трактор МТЗ 311 Трактор МТЗ 211

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч КПП вперёд/назад
1  320 36-35,3 4х тактный ММЗ-3LD 1-2516/8
2  320.4Мгазодизельный 35,4 4х тактный ММЗ-3LD 1-2516/8
3  321 36 Зх цилиндровый LOMBARDINI LDW1603/B3 1-2516/8
4 421 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-2516/8
5  410М 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 3.1-2516/8
6  211 24 дизель LaidongKM385T 1-258/4
7  311 33 дизель Laidong 3Т30 3-258/4
8  311М 35,4 4х тактный ММZ-3LD 3-258/4
9  422.1 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-2516/8
10  422М 49,8 4х цилиндровыйLOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). 1-31.716/8

Трактора тягового класса 1,4 КН 

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ.

Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

трактор МТЗ 570 трактор МТЗ 512 трактор МТЗ 511 трактор МТЗ 510 трактор МТЗ 92 трактор МТЗ 90 трактор МТЗ 82.1 трактор МТЗ 80.1

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1 80.1 82  Д 243 1,9-34,518/4
2 82.1 82  Д 243 1,9-34,518/4
3 90 90  Д 243.1

Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz

МТЗ-80: технические характеристики и устройство модели трактора — грузоподъемность, органы управления, как расшифровывается, сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 – это уникальная машина, которая стала основной для производства большого количества аграрных и промышленных оборудований. На базе техники МТЗ-80 выведено множество моделей, которые оснащены бульдозерным и экскаваторным узлами. Но перед выбором техники каждый желающий хочет ознакомиться с ее техническими характеристиками, чтобы быть уваренным в качестве приобретаемого товара.

Узнать как происходит посадка картофеля минитрактором окучниками, можно из данной статьи.

Паспортные данные

Рассматриваемая техника производится в нескольких моделях. Они все различаются по степени устойчивости на неровной местности, типом пневматических шин. Модель МТЗ-80 по сравнению с другими видами техники, надежно закрепилась на лидирующей позиции, как самая востребованная машина.

Силовой элемент

На тракторе МТЗ-80 установлен совершенно новый силовой аппарат заводского изготовления Д-240 м. Он представлен в виде 4- тактного 4-цилиндрового мотора, функционирующего на дизельном топливе. Характерной особенностей его является наличие полураздельной камеры сгорания в поршне.

Какова цена и каков модельный ряд трактора МТЗ, можно увидеть в данной статье.

Охлаждение мотора происходит при помощи жидкостной системы. Определенные модели оснащены предпусковым подогревателем. В уже новой версии вместительность мотора составляет 4,75 л. Запуск силового элемента происходит пусковым мотором. Мощность, которую развивает трактор, составляет 10 л.с. Запуск происходит во время неактивного пуска или активированной передачи.

Коленвал мотора осуществляет вращения с расчетной частотой 2200 об/мин. Диметр цилиндра составил 110 мм. Расход топлива при предельной мощности составит 242 г/кВт*ч. Мотор «питается» 140 литровым баком для горючего. Запас крутящего момента, необходимого для полноценной работы машины, составляет 15%.

Как выглядит сегментная косилка для минитрактора, указано здесь.

Источник: https://GidFermer.com/texnika/mashino-traktornye-agregaty/traktor-mtz-80-texnicheskie-xarakteristiki.html

Мтз 82 сколько лошадиных сил — Эксперт по технике

Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях.  Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.  

Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие — увеличенная кабина у 82 1.

Выбирая эту модель трактора МТЗ , вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора  Беларус 82.

Где применяется:

  • Перемещение грузов;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Коммунальное хозяйство;
  • Ремонт дорог и строительство новых дорог;
  • Работы по прокладке коммуникаций;
  • Работы по заготовке леса;
  • Уборка мусора;
  • Очистка территории от снега и льда и другое.

Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.

Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.

Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1:

  • Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
  • Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
  • Дизельный экономичный  двигатель,  который позволяет сократить траты на ГСМ;
  • Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
  • Система управления гидравликой из кабины удобная;
  • Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
  • За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 — множество только положительных отзывов.

Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”

Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка — самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).

В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.

При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей  предоставляется специальная скидка.

В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.

МТЗ 82 Беларус — особенности эксплуатации

Стоит соблюдать три простых правила:

  1.  После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).  
  2. Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
  3. Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.

МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”

Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:

  • Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
  • Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
  • Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
  • Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
  • Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
  • Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
  • Размер партии не ограничен — от единицы до крупного опта;
  • Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.

Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!

 

  • Четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель мощностью 80 л.с. позволяет в “походном” режиме разгонять трактор до 35 км/ч, в рабочем (вспашка грунта) — до 12-15 км/ч;
  • Объем топливных баков – 130 литров;
  • Трансмиссия механического типа;
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая. С
  • База машины – 2450 мм;
  • Длина – 3930 мм;
  • Дорожный просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм;
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг;
  • Наименьший радиус поворота — 4,5 м;
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, — 645 мм;
  • Размеры шин передних колес -11,2-20;
  • Размеры шин задних колес 15,5 R38;
  • Удельное давление на грунт — 140 кПа;
  • Трехточечная гидравлическая навеска раздельно-агрегатного типа.

Улучшить технические характеристики трактора МТЗ 82 поможет установка дополнительного оборудования (производится опционно):

  • Климат-контроль;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Ходоуменьшитель для повышения эффективности работы на низких скоростях;
  • Балластные передние грузы;
  • Сдвоенные колеса уменьшенного давления для работы в междурядьях.

Более подробную консультацию по возможностям модернизации техники Минского тракторного завода вы можете получить у наших консультантов.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/mtz-82-skolko-loshadinyh-sil.html

Трактор МТЗ 80

В 1974 году Минский тракторный завод выпустил первые колесные трактора МТЗ 80 (Беларус-80) универсального назначения. Машина являлась развитием агрегатов МТЗ 50 и 52 с более мощным дизелем и улучшенными эксплуатационными параметрами и сама стала базовой машиной для многих серий сельскохозяйственных тракторов. С 2000 года начато производство полноприводного МТЗ 82 с различными вариантами комплектования.

Предлагаемый белорусскими машиностроителями на рынке сельхозтехники агрегат BELARUS 80.1 является современным аналогом МТЗ 80, сохранившим простоту конструкции, высокую энерговооруженность, достаточную надежность и разумную цену.

На каких работах используется машина

В первую очередь на выполнении сельскохозяйственных операций: вспашка, боронование, посевные работы, культивация, обработка посадок, заготовка зеленой массы, уборка и вывоз урожая.

Производится более 200 видов дополнительного прицепного и навесного оборудования. Это расширяет функции машины для применения в производственной, коммунальной, транспортной сферах. На трактор монтируются бульдозерный отвал, дорожная фреза, экскаваторное оборудование, буровая установка. Грузоподъемность МТЗ 80 на оси навеса 3,2 т. Машина допущена для передвижения по дорогам общего пользования, что делает ее мобильным буксировщиком прицепов с грузом.

Узлы трансмиссии

Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования. Силовой привод

Передача ращения на ВОМ осуществляется:

  • синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
  • двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.

Узел сцепления

Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.

Коробка переключния передач

КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад.
Раздаточная коробка
Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.

Задний мост
Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.

Устройства хода Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965. Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины.

Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.

Система гидравлики
В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.

Обязательно почитайте:

Самодельный трактор Бизон в работе

Кабина оператора

Жесткой конструкции, герметизированная, с защитой от опрокидывания. Устанавливается на 4 виброопорах из резины. Вентиляция естественная. Управление машиной

Рулевое управление снабжено усилителем, работающим от индивидуального гидронасоса. Торможение машины и прицепа обеспечивает пневматическая система. Дисковые тормоза в сухом исполнении, монтируются на шестернях передач бортов.

Устройство кабины трактора МТЗ 80

Мтз 80 технические характеристики

Параметр Единицы измерения Величина
Силовая установка
Модель Д243
Мощность двигателя л. с.

/кВт

81/60
Обороты дизеля в номинальном режиме об/мин 2200
Крутящий момент на валу Нм 298
Количество цилиндров 4
Объем двигателя мтз 80 л 4,75
Система запуска Электростартер/Пусковой бензиновый мотор
Элементы трансмиссии
Узел сцепления Однодисковый, сухого типа
КПП Механическая с ручным переключением
Режимы

вперед

реверс

 

18

4

Темп перемещения

вперед

реверс

 

км/час

 

1,9/34,3

4,09/9,22

Размерные показатели
Габариты МТЗ 80

ДхШхВ

м  

4,12х1,97х2,78

База колес -/- 2,37
Клиренс -/- 0,645
Поворот переднего внешнего колеса по радиусу -/- 3,8

Сколько весит трактор МТЗ 80
Масса базовой модели 3,77 т, вес трактора МТЗ 80.1 с увеличенной кабиной 3,7 т, 82 модификация машины весит 3,9 т.

Аналоги белорусской машины

  1. Концерн «Тракторные заводы» предлагает колесные агрегаты «Агромаш-85»
  2. Ташкентский тракторный завод поставляет ТТЗ-80.10 «Русич»
  3. Петербургский «Завод Спецмашин» выпускает трактор Т-80сх01
  4. Модели китайских производителей, поступающих на российский рынок – VMG, YTO-404, FOTON, СМТ 80 / 90.

Цена МТЗ 80

Дилеры Минского тракторного завода предлагают модель 80.1 (современный аналог «Беларус-80») за 1100 тыс. руб., полноприводной вариант 82.1 стоит 1210 тыс. руб.
Цены вторичного рынка на машину в рабочем состоянии с пробегом начинаются от 100 тыс. руб.

Отзывы о машине

Большинство владельцев «Беларус 80» и механизаторов, его обслуживающих, отмечают:

  1. Машина универсальна в применении, проста в управлении и ремонте, на запасные части и комплектующие спрос удовлетворяется полностью.
  2. Силовая установка надежна, запуск не сложен, не требует топлива высокого качества, ресурс до капитального ремонта отрабатывает без серьезных поломок.
  3. Многофункциональность определяют более 200 видов прицепных и навесных механизмов.

Среди недостатков эксперты выделяют:

  1. Недостаточный уровень комфорта и малые размеры кабины базовой модели. Вентиляция естественная через окна, отопитель отсутствует.
  2. Низкие параметры надежности гидросистем рулевого управления и узла навеса. Течи масла, отказы гидронасосов.

Минские трактора «Беларус 80» с классом тяги 1,4 используются как многофункциональные агрегаты в сфере сельского хозяйства, строительства, промышленности. Простые и надежные машины не требуют высокой квалификации от тракториста и ремонтного персонала. В современных моделях значительно возросла энерговооруженность агрегата, повышен комфорт кабины управления. Цены на изделия разумны, соответствуют характеристикам и качеству тракторов.

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника