Мтз 82 какой двигатель

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

мтз 82 какой двигатель

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-82.html

Трактор МТЗ-82 — суровая надежность

мтз 82 какой двигатель

Традиционно белорусские тракторы отличает высокая надежность и экономичность при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет самые разнообразные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор пользуется большой популярностью в российских фермерских хозяйствах.

Производство

Поставляется в дилерские центры трактора, в основном, собранные Минским тракторным заводом. Но в последнее время белорусские тракторостроители активно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные конвейеры, развивая собственную сеть пунктов технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.

В России есть сборочное производство в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с главного сборочного конвейера. Машины местной российской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы  после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить в сельхозотрасль мощный пропашной трактор (до 80 л.с.).  В основе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины внесли немало изменений, модернизацию претерпели обшивка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили  новый двигатель усиленной мощности. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 оказались весьма успешными. По результатам испытаний был создан список агрегатируемого оборудования, всего было разработано свыше 230 приспособлений для разных видов работ. Увеличение скорости трактора до 30 км в час сделало возможным применение его на транспортных работах.

Первый трактор сошел с конвейера Минского завода  в 1974 году. Первые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали наращивать объемы выпуска машин. За почти четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на почти всех континентах мира. Особенно популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Назначение трактора

В первую очередь техника предназначается для работ на полях. Позиционируется на рынке в качестве многофункционального и полноприводного среднего трактора. Под силу трактору проведение сева, уборки разных культур, вспашка зяби, ярового клина. Нередко трактор с навесным оборудованием, с прицепами используют на перемещении грузов, для земляных и дорожных работ.

Простота и надежность заслужили трактору большую поппулярность

Комплектация МТЗ 82

В обычную комплектацию трактора входят:

  • стандартные фары
  • шесть выводов гидросистемы, чтобы подсоединять гидромеханизмы
  • механическая фиксация задней навески
  • поперечина прицепного устройства

Общее устройство

Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин.

Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины.  Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с  напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор.

Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая коробка передач МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних,  четыре передачи задних.

Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а передние колеса смонтированы  на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки трактора

При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше.  При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с запуском двигателя часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.

При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Особенно тревожный симптом «здоровья» техники  — стук в дизеле. Следует прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно  изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, производят смену поршневых колец.

ДВИГАТЕЛЬМТЗ-80МТЗ-82ТРАНСМИССИЯРАЗМЕРЫ И МАССАГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Тип дизель с непосредственным впрыском
Модель Д-243
Мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 290 (29,6)
Удельный расход топлива приноминальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливных баков, л 130
Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая (с редуктором, удваивающим число передач)
Число передач: вперед/назад 18/4
Скорость, км/ч:вперед/назад 1,89-33,4 3,98-8,97
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3,5
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)
База трактора, мм 2370 2450
Общая длина, мм 3850 3930
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2780
Высота по тенту, мм 2765
Колея, мм:
по передним колесам 1350-1850 1450-1630
по задним колесам 1400-1600 1800-2100
Дорожный просвет, мм:
под передней осью 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 3,8 4,1
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса эксплуатационная, кг 3700 3900
Размеры шин (стандарт):
передних колес 9,0-20 11,2-20
задних колес 15.5R38
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении
Грузоподъемность на оси
шарниров нижних тяг, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

При правильной эксплуатации трактора МТЗ и своевременном проведении диагностических работ срок использования значительно превосходит официальный моторесурс.

Источник: http://gredx.ru/articles/traktor-mtz-82-surovaya-nadezhnost

МТЗ-80, который стал самым популярным отечественным трактором

мтз 82 какой двигатель

Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера — так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.

По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с.

тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Главное из них — модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с.

и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин.

Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Еще одно новшество — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата.

Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.

По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками.

В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки.

Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.

Подготовительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603.

На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс.

человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв.

м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно — на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80.

У ленты конвейера — конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М.

Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.

Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.

Испытания с пристрастием

В августе — сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.

Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры.

После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы.

Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».

Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Модификации

На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:

МТЗ-82Р — колесный рисоводческийтрактор;

МТЗ-82Н — универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;

МТЗ-82К — крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ — хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;

Т-70В/С — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В — для возделывания винограда, С — сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности — Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;

МТЗ-80/82В — универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т — овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л — лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.

Источник: https://drive.temaretik.com/1090536506220874372/mtz-80-kotoryj-stal-samym-populyarnym-otechestvennym-traktorom/

Трактор МТЗ 82

В МТЗ-82 применены современные технологии, усовершенствованные конструкции и модернизированные системы. Произведенный Минским тракторным заводом трактор характеризуется высокими техническими характеристиками и широко применяется в сельском хозяйстве. Высокая эффективность машины достигается при использовании ее в коммунальном секторе и при проведении дорожно-ремонтных работ.

Прототипом трактора «Беларус» МТЗ-82 является модель МТЗ-52. Взятые за основу технологии и конструкции были тщательно проработаны и усовершенствованы. Это дало возможность отнести технику к тяговому классу 1,4. «Беларус» легко справляется с различными задачами на больших и малых площадях, проявляет высокую производительность при работе в теплицах и садах.

Отличительные черты «Беларуса-82»

Трактор МТЗ-80 по техническим характеристикам практически идентичен с моделью МТЗ-82. Это обусловлено доработкой ранее существовавших моделей и унификации деталей и механизмов, входящих в их состав. Преимуществами такого технического решения являются взаимозаменяемость агрегатов, высокая окупаемость техники, возможность быстро приобрести необходимые запчасти и провести сервисные работы.

Стандартная комплектация погрузчика включает установку поперечины для крепления прицепа, основного и вспомогательного контура гидравлической системы с возможностью подключения дополнительного оборудования, а также механической подвески. Для повышения эффективности работ предусмотрена комплексная работа спецмашины с бульдозерами, экскаваторами и другими видами строительной техники.

К достоинствам МТЗ-80Л относятся: возможность работы в любом климате, низкое потребление топлива, малые расходы на уход, высокая продуктивность, долговечность, прочность и надежность. За последние 40 лет количество преимуществ значительно возросло. Наибольшую популярность получили модели: 82.1, МТЗ-82Р, 80Л, 82К и 82Н.

Для достижения различных целей, возможности применения погрузчика в других областях деятельности и повышения эффективности предусмотрена установка следующих опций:

  • крюка для крепления прицепа с гидроприводом;
  • двигателей МТЗ-80 различной мощности;
  • реверсивного редуктора с синхронизацией;
  • противовеса для заднего моста;
  • прицепом с принципом работы маятника;
  • крепления с грузами на передний мост;
  • проставки, способствующей сдваиванию колес;
  • ходоуменьшителя.

Технические характеристики и габариты МТЗ-82

На рынке спецтехники проявляется высокий интерес к трактору МТЗ-82–1 с техническими характеристиками:

  • масса — 3,77 т;
  • грузоподъемность — 3,2 т;
  • клиренс — 0,465 м;
  • длина колесной базы — 2,37 м;
  • ширина колеи — 1,39–1,85 м;
  • средний показатель расхода топлива на МТЗ-82 – 220 г/кВтч;
  • минимальный радиус разворота — 3,8 м;
  • полная скорость — 34,3 км/ч вперед и 9,22 км/ч назад.

При этом габариты спецтехники составляют 3,85 м в длину, 1,97 м в ширину и 2,78 м в высоту. Данные размеры позволяют отнести белорусскую машину к малым тракторам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лопату на мотоблок

Благодаря новой ходовой части модели МТЗ-082 достигается максимальная эффективность при работе на полном приводе. Стандартно предусмотрена установка двигателя на МТЗ-82 модели Д-243 или Д-240. Они обладают мощностью 81 л. с., или 60 кВт, что обеспечивает высокое тяговое усилие, большую грузоподъемность и отменные рабочие показатели.

Для повышения проходимости предусмотрена установка шин с высоким протектором, что гарантирует сцепление с грунтом или другой рабочей поверхностью. Маневренность машины обусловлена возможностью поворота передними меньшими колесами, что требует меньше места. В состав тормозной системы МТЗ-80 входят управляемые по отдельности тормоза дискового типа.

Торможение осуществляется посредством задних колес.

Двигатель и трансмиссия

На первый агрегат восьмидесятой серии монтировались моторы, в составе которых было 2 цилиндра, работали они в четырехтактном режиме и характеризовались мощностью 12 л. с. или 9,6 кВт. Это были установки СК-12, на смену которым пришли более мощные агрегаты — модели Д-240 и Д-243 с 4 цилиндрами в составе. Они выпускаются Минским моторным заводом, в качестве преимущества выступает система, подающая от топливного насоса МТЗ-80 горючее непосредственно в камеру сгорания.

При этом создается повышенное давление в системе, что позволяет горючей смеси полностью перерабатываться за четыре такта. Обеспечение постоянной безотказной работы двигателя обусловлено установкой ТНВД на МТЗ-80.

Благодаря топливному насосу МТЗ-80 обеспечивается экономичность потребления горючего. Удельное значение расхода топлива МТЗ 80 достигает 220 г/кВтч, или 162 г/л. с.ч, а объем мотора составляет 4,75 л.

Номинальная частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, что является важной характеристикой трактора МТЗ-82.

К особенностям строения мотора относится вертикальная установка цилиндров диаметром 11 см и отсутствие турбированного наддува. В состав топливной системы входит фильтрующий элемент, отсеивающий примеси из дизельного топлива, он устанавливается перед ТНВД МТЗ-80.

В качестве опции выступает установка предпускового нагревателя. Для понижения температуры двигателя предусмотрена система жидкостного охлаждения, в состав которой входят радиаторы, контроллеры и электроприборы.

Для пуска мотора используется электростартер или пусковой двигатель.

МТЗ-82 П оборудован пневмоколесным ходом, ведущим является задний мост.

При этом в зависимости от режима работы оператор может переключиться в режим полного привода. КПП устанавливается на технику механического типа с 9 ступенями и 2 диапазонами работы. МТЗ-082 может передвигаться на 18 передних и 4 задних скоростях.

В стандартную сборку входит установка понижающего редуктора. Машины, сошедшие с конвейера после 1985 года, могут комплектоваться коробкой переключения передач с гидравлическим управлением и возможностью переключения под нагрузкой.

Таким образом, оператор может переключать скорости в 4 диапазонах без отключения муфты сцепления.

На задний мост погрузчика МТЗ-82 устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Ранние модели предусматривают установку педали в качестве приспособления для управления агрегатом, модели новогопоколения оборудованы гидроприводом.

Ходовая часть и гидросистема

Устройство трактора МТЗ-80 включает жесткую заднюю и полужесткую переднюю подвески. Для закрепления задних колес на мосту используются клеммы, благодаря которым появляется возможность бесступенчато изменять ширину колеи в диапазоне от 1,39 до 1,85 м. Передние колеса также являются подвижными, ширина колеи варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м с шагом 0,1 м, что говорит о возможности ступенчатого переключения.

К особенностям трактора МТЗ-80 (82) относится изменяемый клиренс. В зависимости от модификации его величина может составлять 0,465, 0,65 или 0,4 м. Модификация 82Н имеет дорожный просвет высотой 400 мм, он предназначен для выполнения работ на поверхностях с уклоном до 16°.

Модель 80Х/80ХМ представляет собой хлопководческий трактор, он характеризуется клиренсом 650 мм.

Гидросистема МТЗ-082 — это раздельно-агрегатная аппаратура, среди которой особое место занимает шестеренчатый насос с приводом от мотора. Кроме того, среди элементов гидравлики: 3-секционный золотниково-клапанный гидравлический распределитель, гидравлический цилиндр управления дополнительными рабочими органами, регуляторы, гидроувеличитель сцепного веса и задний гидравлический цилиндр. Трактору МТЗ-82 присуще предельное давление в гидросистеме, равное 20 МПа.

Рулевое управление техникой производится с помощью системы гидравлики.

Устройство машины

Благодаря усовершенствованному и унифицированному устройству тракторов МТЗ-82 у производителя появилась возможность повысить универсальность техники. В дополнительной комплектации можно приобрести МТЗ-082, оборудованный:

  • системой кондиционирования;
  • проставками задних колес;
  • прицепным агрегатом (гидравлический крюк, тяговой брус, маятник);
  • ходоуменьшителем трактора «Беларус 82–1»;
  • грузами балластными для обоих мостов;
  • силовым регулятором ЗНУ.

В качестве дополнительного оборудования могут выступать агрегаты собственного производства (плуги) и изделия других заводов. К последним относятся:

  • дисковая борона для МТЗ-82;
  • косилки;
  • сеялки;
  • ковши;
  • вилы;
  • отвалы;
  • культиватор;
  • прицепы и полуприцепы;
  • рассеиватели;
  • упаковщик силосно-сенажной массы;
  • грабли;
  • дискатор для МТЗ-82;
  • плуги и т. д.

Навесные рабочие органы можно приобрести на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и ряда других государств, в которые поставляется техника. То же касается запчастей на МТЗ-82. Дилерские центры расположены в крупных городах и областных центрах, что дает возможность быстро приобрести необходимые детали и запчасти для МТЗ-80 и 82.

Долговечность техники позволяет обработать сотни километров квадратных площади без необходимости замены основных комплектующих. В паспорте приведено описание машины, основные интервалы обслуживания, включающие периодичность замены масла в системах, фильтров и т. п.

Техническое обслуживание машины производится в 3 этапа (после 60, 240 и 960 часов работы), чаще необходимо проводить осмотр при работе в сложных условиях. Малое потребление бензина, износостойкость, низкие затраты на приобретение запчастей гарантируют экономичность.

Удобное положение электрического щитка (узла предохранителей) позволяет быстро производить замену отказавших элементов, сокращает длительность простоев и гарантирует высокую производительность.

Возможность замены запчастей своими руками также играет немаловажную роль в сокращении эксплуатационных расходов.

Кабина оператора

Особенностью модели 821 является установка просторной кабины, объем которой больше аналогичного показателя базового погрузчика.

Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/traktor-mtz-82.html

Устройство МТЗ 82: технические характеристики, эксплуатация

Колесный трактор МТЗ 82 по техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к колесной технике сельскохозяйственного назначения. Машина оборудована полным приводом, для работы навесного оборудования используется вал отбора мощности и гидравлическая система. Шасси трактора позволяет устанавливать различное специальное оснащение для выполнения коммунальных работ, а также буксировать 2-осный прицеп .

Колесный трактор МТЗ 82.

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Технические характеристики

Основные технические параметры трактора:

  • масса (без загрузки балластом и дополнительным оборудованием) — 3270 кг;
  • тяговая категория — 1,4 т;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • порядок вспышек в цилиндрах — 1-3-4-2;
  • геометрическая степень сжатия — 16;
  • номинальная мощность — 80-81 л.с. при 2200 об/мин;
  • крутящий момент — до 298 Н*м при 1400-1600 об/мин;
  • максимальная скорость — до 34,3 км/ч.

Двигатель МТЗ 82

На машинах Беларус используется рядный 4-цилиндровый дизель с принудительным жидкостным охлаждением. Ранние серии оснащались мотором модели Д-240, который имел мощность от 75 до 80 л.с. (зависит от года выпуска). Распределительный вал находится в теле блока цилиндров, привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. На каждый цилиндр установлены по 1 впускному и выпускному клапану. Регулировка зазоров в механизме выполняется вручную.

Двигатель машины Беларус МТЗ 82.

Для запуска силового агрегата используется отдельный 1-цилиндровый пусковой двигатель мощностью 10 л.с. Часть тракторов оснащена электрическим стартером с управлением из кабины оператора. С начала 2000-х гг. стал использоваться усовершенствованный 81-сильный дизель Д-243, соответствующий нормам токсичности Stage I и II.

Подача топлива осуществляется механическим насосом и форсунками. Часть агрегатов оснащается устройствами для прогрева перед пуском в зимнее время.

Потребление топлива

Расход дизельного горючего зависит от нагрузки и вида выполняемых работ:

  • движение по грунтовым и шоссейным дорогам — 7 л/ч;
  • распахивание грунта средней плотности — 33,6 кг на 1 Га;
  • посевные работы на почвах средней категории — 14,9 кг на 1 Га;
  • культивация — 9,5 кг на 1 Га;
  • пропахивание противопожарных траншей — 210 кг на 100 км рва;
  • обработка сельскохозяйственных культур — 5,6 кг на 1 Га.

Расход топлива зависит от состояния поршневой группы двигателя и от общего технического состояния трактора и сельскохозяйственной навески. По мере износа мотора снижается его мощность и возрастает угар масла. Производитель рекомендует делать замену смазывающего вещества в картере дизеля через каждые 250 часов работы (измеряется при помощи контрольного прибора, установленного в кабине).

Коробка передач

Трактор оснащен 9-ступенчатой КП с 2-скоростным понижающим редуктором, увеличивающим число передач переднего хода до 18. Трансмиссия содержит 2 скорости заднего хода, которые путем переключения редуктора трансформируются в 4. Описание последовательности действий рычагом при переключении нанесено на специальной табличке, расположенной в кабине. На части тракторов встречается реверсивная 9-скоростная коробка.

Коробка передач МТЗ 82.

Для передачи момента от мотора на первичный вал коробки использована 1-дисковая муфта сухого трения. На задней стенке КП расположен вал отбора мощности, имеющий частоту вращения 540 об/мин или 1000 об/мин (режим работы выбирается оператором). На части тракторов устанавливается дополнительный уменьшитель скорости хода, увеличивающий тяговое усилие.

Гидравлическое оснащение трактора

Для привода гидравлических цилиндров используется шестеренный насос, смонтированный на коробке передач. Помпа обеспечивает производительность в пределах 45 л/мин, давление ограничивается предохранительным клапаном.

В конструкции техники использованы цилиндры 2-стороннего действия, допустимая грузоподъемность задней навески составляет 900 кг (при вылете 1900 мм относительно оси заднего моста).

Для распределения потоков жидкости использован многопозиционный золотниковый распределитель с ручным управлением.

На двигателе установлена дополнительная помпа с пониженной производительностью. Узел используется для обеспечения работоспособности гидравлического усилителя рулевого управления. На технике, выпущенной после 2015 г., используется гидрообъемный привод. Усилитель входит в устройство рулевого механизма, для разворота колес применяется рулевая трапеция с рычагами и сферическими шарнирами.

Пневматическая система

Пневматическая система работает от 1-цилиндрового компрессора, установленного на двигателе. Сжатый воздух собирается в стальном накопителе, в конструкции предусмотрен предохранительный клапан и осушитель. Сжатый воздух используется для привода тормозных камер прицепа и работы вспомогательных механизмов сельскохозяйственной техники.

Схема пневматической системы МТЗ 82.

Тормозная система

Для остановки трактора используются дисковые тормозные механизмы сухого типа, установленные на полуосях заднего моста. В кабине смонтированы 2 педали для раздельного управления торможением, они могут соединяться в общий контур (при движении по шоссе). Совместно с рабочими тормозами трактора работает пневматический кран, подающий сжатый воздух к тормозным камерам прицепа.

Электрическая часть трактора

Электрическая цепь построена по 1-проводной схеме, минусовая клемма батареи и отрицательные выводы потребителей подключены к корпусу трактора. Напряжение составляет 12 В, на борту установлены свинцово-кислотный аккумулятор и генератор. На тракторах с электрическим стартером встречались 6-вольтовые батареи, соединенные в общую банку по последовательной схеме.

Колеса и привода

В конструкции заднего моста трактора имеется дифференциал со специальной муфтой автоматической или принудительной блокировки. Передний мост оснащается коническим самоблокирующимся дифференциалом, для привода переднего моста используется отдельный карданный вал.

Колеса МТЗ 82.

Сзади устанавливаются пневматические шины размерностью 15,5R38 (иногда встречаются узкие шины 9,5R42), спереди применены покрышки стандарта 11,2R20. Все колеса имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий повышение проходимости в полевых условиях.

Размеры трактора

Габариты колесного трактора МТЗ 82:

  • длина (между кромками продольных рычагов навески) — 3930 мм;
  • ширина (между торцами полуосей заднего моста) — 1970 мм;
  • высота (от грунта до крыши кабины) — 2470 мм;
  • база — 2450 мм;
  • клиренс (минимальный, под картером переднего моста) — 590 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу при колее 1400 мм) — 4300 мм.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое строительные леса

Трактор МТЗ 82.1.

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

Трактор МТЗ 82 — сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода, универсальный трактор.

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии).

Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция).

Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

После окончания смены резервуары для горючего заполняются, что снижает риск образования конденсата. Производитель допускает эксплуатацию трактора на высотах до 3000 м над уровнем моря, для обеспечения качественной работы мотора уменьшается производительность топливного насоса. Применять технику на больших высотах не рекомендуется.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей.

Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов.

По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82

Минитрактор МТЗ 082

Мтз 082 представляет собой универсальный четырёхколёсный мини-трактор с большим техническим потенциалом. Эта модель включает в себя не только наработки белорусских машиностроителей, но и технические решения зарубежных производителей.

Выпуск данного агрегата начался в 1978 году и явился ответом на острую потребность отечественного потребителя в машинах такого класса. За прошедший период трактор не утратил своей востребованности и сегодня он активно используется во многих фермерских и коммунальных хозяйствах.

В 1986 году производство этой машины было остановлено и ей на смену пришёл новый и более совершенный агрегат «МТЗ-082БС».

Назначение

В сферу деятельности этой машины входят следующие виды работ:

  • заготовка кормов для скота;
  • опрыскивание полей удобрениями;
  • поливка зелёных насаждений;
  • устранение сорняков;
  • пахотные работы;
  • культивация;
  • посадка сельскохозяйственных культур;
  • сбор урожая;
  • очистка территорий от мусора;
  • уборка снега.

Следует отметить, что «МТЗ 082» в основном ориентирован на рынки развивающихся государств, включая страны бывшего социалистического лагеря. В связи с этим, стоимость самой машины и запчастей для неё находится на приемлемом уровне.

Характеристики двигателя

На минитрактор мтз 082 установлен четырёхтактный бензиновый мотор «СК-12», обладающий воздушным охлаждением. Его мощность — 16 лошадиных сил (л.с) при работающих двух цилиндрах. Расход топлива достигает 261 г/л.с. в час. Объём камеры сгорания составляет 0,45 л, а скорость вращения — 3000 об/мин.

Кроме белорусского «СК-12», трактор может комплектоваться двигателем Briggs&Stratton от американского производителя. Этот силовой агрегат имеет усовершенствованную систему зажигания, позволяющую с лёгкостью осуществлять запуск в условиях российского климата. К его достоинствам также необходимо отнести наличие автоматического декомпрессора и регулятора оборотов.

Кроме этого, американский мотор может похвастаться долговечностью и эксплуатационной надёжностью.

Устройство

«Беларус 082» обладает приводом на все колёса. Его конструкция предусматривает отключение заднего моста, и использовать для работы только передний. Устройство трактора предусматривает блокирование дифференциала передней оси и регулирование размеров колеи, которая может быть задана следующими параметрами: 600, 700 и 800 мм.

«МТЗ 082» оснащён механической КПП, за сцепление отвечает многодисковая фрикционная муфта. Вал отбора мощности имеет два режима и может работать со скоростью 1000 или 3000 об/мин. Запуск стартер может производиться при помощи аккумулятора либо вручную. Эта линейка машин обладает довольно компактными размерами, но её рабочие характеристики находятся на довольно высоком уровне.

Технику рекомендуется применять не только в качестве сельскохозяйственного агрегата, но и как тяговый трактор.

Обязательно почитайте:

Минитрактор ХТЗ Т 012

Преимущества и недостатки

К преимуществам машины необходимо отнести следующие качества:

  • высокий уровень мощности;
  • маневренность;
  • незначительный вес;
  • многофункциональность;
  • малый расход топлива;
  • широкий ассортимент навесного оборудования.

Следует отметить, что «МТЗ 082» пользуется особой популярностью у представителей коммунальных предприятий, так как он обладает высокой проходимостью и способен эффективно осуществлять производственную деятельность в стеснённых условиях городской застройки. К минусам трактора можно отнести такие факторы, как отсутствие кабины и дороговизну ремонта двигателя Briggs&Stratton.

Отзывы

Оценку белорусской машине можно дать исходя из следующих отзывов:

  1. Мини-трактор способен нормально работать даже при использовании низкокачественного топлива, что является немалым преимуществом для фермерского хозяйства.
  2. Агрегат нетребователен к техническому обслуживанию и довольно экономичен в использовании. Хорошее соотношение цены и качества.
  3. Машина проста в управлении, не требуется какой-либо квалификации: завёл и поехал. Благодаря возможности отключения полного привода можно неплохо экономить горючее. В течение рабочего дня не накапливается дополнительная усталость.
  4. Хороший и неприхотливый трактор. Но необходимо устанавливать колёса на размер больше, так как стандартные быстро закапываются при работе на слабых грунтах. Нет проблем с запчастями.
    Чем может комплектоваться
  5. Комплектация машины дополнительными инструментами не предусмотрена. Все типы рабочих органов необходимо заказывать самостоятельно. На базовый трактор можно устанавливать около 50 видов самого разного навесного оборудования.

На нём можно использовать следующие популярные устройства:

  • козырёк для защиты от ветра и дождя;
  • автомобильный прицеп;
  • коммунальную щётку;
  • бульдозерный отвал;
  • косилку;
  • картофелекопалку;
  • плуг;
  • борону;
  • окучник
  • культиватор;
  • вилы;
  • фрезу.

Стоимость нового и б/у

В связи с тем, что трактор беларус 082 не выпускается с 1986 года, отыскать вариант в хорошем состоянии довольно сложно. Но есть возможность приобрести более позднюю версию — «МТЗ 082 БС». На рынке присутствуют машины, выпущенные в 1992-1997 годах. Их стоимость будет варьироваться в диапазоне от 80 до 100 тысяч рублей.

Обязательно почитайте:

Трактор Синтай (Xingtai): характеристики, отзывы

Заключение

Несмотря на большое количество техники, представленной зарубежными конкурентами, продукция белорусского производителя остаётся до сих пор популярной и востребованной на внутреннем рынке страны.

И всё это благодаря тому, что машиностроители «МТЗ» не останавливаются на достигнутом уровне, а регулярно внедряют в отрасль тракторостроения новые технологии и новаторские идеи. Машины минского завода постоянно совершенствуются: расширяется их сфера применения и улучшаются функциональные возможности агрегатов.

Ярким примером тому является выпуск тракторов «МТЗ 082 БС», «Беларус 112» и «Беларус 132Н», которые являются модифицированными версиями той модели, что была разработана в далёком 1978 году.

минитрактора МТЗ 082

Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/minitraktora/minitraktor-mtz-082.html

Трактор

Подробности Категория: Тракторы 30725

 Двигатель трактора мтз 82 — на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности.

Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров.

Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.

 Блок цилиндров двигателя мтз 82

Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости.

В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка.

Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.

 Фото двигателя

Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.

 МТЗ 82 мощность двигателя

Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.

 Масло в двигателе мтз 82

В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла.

Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

 Схема двигателя мтз 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

 Марка двигателя мтз 82

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

Источник: http://teh-agro.ru/technika/traktory/568-mtz-82-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника