Сколько весит бульдозер 130

Бульдозер Т-130 – параметры, определившие сферу использования

сколько весит бульдозер 130

Гусеничная тракторная платформа Т-130 производилась предприятием «Челябинский тракторный завод» с 1968 года в течение 20 лет. За годы выпуска трактор не претерпел значительных конструктивных изменений, кроме установки более мощного турбодизеля, оставался простой, ремонтопригодной и надёжной машиной. Агрегат встречается и на современных строительных площадках.

Бульдозер Т-130

Назначение машины

Бульдозер Т-130 был создан для разработки грунтов различной плотности. Универсальная машина слоями снимает полосы грунта, перемещает земельную массу по поверхности рабочей зоны.

Соответствующие времени технические характеристики позволяли с большой эффективностью применять агрегат:

  • на бульдозерных и рыхлительных земляных работах;
  • для вспашки почвы целинных земель;
  • при проведении специальных агромероприятий по глубокой пахоте и при больших объёмах боронования;
  • для перемещения транспортных прицепов, грузов волоком в условиях бездорожья.

Эксплутационные параметры, обеспечившие машине широкую сферу использования:

  1. Достаточный запас мощности и крутящего момента, при требуемых показателях по расходу горючего и смазочных материалов.
  2. Параметры производительности, сочетающиеся с надёжностью и долговременной эксплуатацией.
  3. Способность заменить несколько агрегатов спецназначения, задействуя гидрофицированные узлы навеса дополнительного оборудования.
  4. При проведении рабочих операций вверх по склону машина применяется на углах до 25°, вниз  — 35°, поперечно до 30°.
  5. Заложенные в конструкции бульдозера возможности:  простого управления, ремонта и обслуживания.
  6. Разумная цена агрегата и легкодоступных запасных частей.

Технические характеристики и эксплуатационные параметры

ПараметрыЕдиница измеренияВеличина параметра
 Конструкционный вес т 14,3
Клиренс м 0,415
Класс по тяге тс 6
База м 2,478
Колея гусеничных лент м 1,880
Энергоустановка
Модель Д-160
Описание Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами, турбированный
Мощность двигателя л. с. 160
Заправка
Бак под горючее л 290
Жидкость в системе охлаждения -/- 60
Масло в системе смазки -/- 32
Два бортовых редуктора -/- 24
Силовая гидросистема -/- 100
Геометрические нараметры по габаритамД х Ш х ВДлина, мм м 5,193 х 2,475 х 3,085
Весовое воздействие на поверхность грунта (удельное) кгс/см2 0,5

Устройство бульдозера Т-130

В качестве базовой машины использован промышленный трактор на гусеничной платформе Т-130. Турбодизель и механическая трансмиссионная передача смонтированы на рамной конструкции с размещением мотора спереди. Узлы трансмиссии расположены сзади, над ними установлена кабина машиниста. Подвеска к ходовой части полужесткая с балансирной поперечной рессорой.

На раме установлены передний и задний гидрофицированные узлы навеса в маятниковом или жёстком исполнении.

Энергоустановка

Двигатель у машины дизельный на четыре рабочих такта с рядным расположением 4 цилиндров и оборудованный системой турбонаддува.

Параметры мощности и экономичности обеспечивают:

  • надёжный механизм газораспределения с толкателями, распределительными валиками, коромыслами и подпружиненными клапанами;
  • система питания, оборудованная 4-х плунжерным рабочим насосом с корректором подачи топлива пластинчатого типа, безштифтовымим форсунками, устройствами фильтрации горючего, вспомогательным топливным насосом с ручным приводом;
  • система подачи воздуха, состоящая из воздухоочистительного устройства, узла турбокомпрессора, коллекторов впуска и выпуска газов, глушителя;
  • системы смазки и жидкостного охлаждения;
  • электрофакельное устройство и бензиновый агрегат пуска.

Силовая передача

Механическое, многоступенчатое устройство.

Трансмиссия собрана из:

  • сухого исполнения муфты сцепления постояннозамкнутой конструкции с двумя парами ведущих и ведомых дисков;
  • КПП  четырехвального типа,
  • передачи с коническими шестернями;
  • пары фрикционных узлов бортов в многодисковом сухом исполнении;
  • 2-х бортовых редукторных устройств на 2 ступени.

Исполнение двухсторонних лент тормозов бортовых фрикционов плавующее. Управление рычажное через гидравлические сервомеханизмы.

Система хода

Рама изготавливается в виде 2-х лонжеронов, закреплённых сваркой к корпусам фрикционов бортов. Гусеничные тележки сварены из профильного металлопроката. Катков опорного назначения — 5, роликов поддержки гусениц — 2. Применён гидрофицированный механизм натяжения гусеничного полотна, собранного из штампованных башмачных звеньев, пальцев и втулок.

Бульдозерное навесное оборудование

Агрегат комплектуется прямым или полусферическим отвалом, рыхлительным устройством с 1-3 рабочими зубьями (корчевателем).

Бульдозер Т-130. Отвал и рыхлитель

ПараметрыЕдиница измеренияВеличина параметра
Отвал Полусферического типа Прямого типа
Установка угла резания грунта и угла перекоса отвала Раскосами в винтовом и гидравлическом исполнении
Призма волочения по объему м3 4,75 4,28
Отвал:по ширинепо высоте при установке угла резания 55° м  3,311,31  3,421,31
Подъем отвала м max 1,02
Заглубление ножа отвала -/- max 0,44
Перекос отвала м 0,63
Регулировка установки угла резания 10°
Вес изделия т 2,313 2,240

Расход топлива

Расходный показатель по топливу Т-130 равен 244,3 грамма дизеля на киловатт-час. При заправке в бак заливается 290 литров.

Nп/пРабочие опереацииАгрегатДвигательНорма расхода,литров на машиночас
1 планировка поверхности строительной площадки по грунтам I–II категории Т-130Д-160 12,6
2 перемещение грунтовой массы I–II категории Т-130Д-160 12,1

Современные российские аналоги

Усовершенствованная и усиленная модель челябинских тракторостроителей — бульдозер ТМ-10 с большей производительностью и маневренностью, изменением направления и темпа передвижения без разрывов потока мощности.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/traktory/buldozery/buldozer-t-130.html

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

сколько весит бульдозер 130

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год. Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка». Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).

Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:

  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Навесное оборудование

Для соединения с трактором Т-130 рекомендуется использовать навесное оборудование производства Челябинского тракторного завода, а также любое оборудование, подходящее по типу крепления и соответствующее тяговому классу трактора.

Возможные варианты навесного оборудования для Т-130:

  • лебедка ЧТЗ ЛТ25;
  • отвал ОБ12Е (также можно устанавливать другие типы отвалов, кроме бульдозерного, например, сферический, полусферический, прямой, поворотный и т.д.);
  • рыхлитель ОР10НЗ;
  • погрузчик фронтального типа.

Тяговая лебедка ЛТ25 Рыхлитель Отвал Погрузчик

Из сельскохозяйственных навесок для данной модели подойдет:

  • борона;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • плуг плантажного типа.

ЧТЗ также выпускает специализированное рыхлительное навесное оборудование (согласно классам тяжести техники) — комплектами или в единичном варианте, однозубое или трехзубое, в зависимости от типа грунтов.

Дополнительно можно приобрести гусеницы типа ГЛТ-1ПСП с литым траком. Эта модель гусениц обладает пониженной металлоемкостью, следовательно, снижается нагрузка на машину и упрощается эксплуатация трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.

Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:

  • запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
  • при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
  • недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
  • трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
  • используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.

Во время ТО рекомендуется:

  • производить слив отработанного топлива;
  • заправлять топливный бак свежим топливом;
  • контролировать уровень электролита;
  • слить отработку в отдельную емкость и сдать на утилизацию после ТО;
  • следить за исправностью всех узловых соединений, крепежей техники.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности в работе гусеничного трактора Т-130 и способы их устранения

Таблица 1.

Неисправность (причина) Как устранить
1. Стук дизельного двигателя (неверно отрегулировал топливонасос, зазор между шейками коленвала больше нормы) Регулировка зазоров, проверка угла опережения подачи топлива
2. Перегрев двигателя (избыточная нагрузка, низкий уровень охлаждающей жидкости, обрыв вентиляторных ремней) Уменьшить нагрузку, проверить уровень жидкости охлаждения, состояние ремней вентилятора
3. Низкое давление масла (возможно, есть течь) Проверка исправности датчика, доливка масла, устранение причины течи масла
4. Большой расход масла (износ поршневых колец, других деталей ЦП-группы) Замена изношенных деталей, очистка поршневых колец

Отзывы владельцев

Илья, Саранск:

Мой отец работал машинистом бульдозера, на Т-130 больше 20 лет, говорит, что лучшей техники тяжело найти. Современные CAT-ы, например, работают быстро, но скорость не всегда есть признак качества. Опять же, для каждой задачи своя машина. Если только для обработки огорода, то нет смысла такой «тяжеловес» использовать, а для работы на предприятии бульдозер незаменим.

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-130-obzor/

Гусеничный бульдозер Т 130 — основные параметры и устройство спецтехники

сколько весит бульдозер 130

Бульдозер Т 130, шестого тягового класса,явился одной из многочисленных модификаций одноименного советского трактора 1969 года выпуска. По количеству потомков (Т 170, Т 10, Т 11), вариаций (бульдозер, сваебой, трубоукладчик, бур и т.д.

) и исполнений ходовой части (базовые гусеницы или болотоходные) это детище Челябинского тракторного завода не знает себе равных.

Несмотря ни на абсолютно неконкурентоспособную и чрезмерно простую (даже для 1969 года) конструкцию, ни на то, что официально серийный выпуск данной марки закончился еще в 1988 г., Т 130 продолжает жить и пользоваться определенным спросом.

Секрет столь долгоиграющего успеха по большей части явился следствием его же главного недостатка: слишком простого устройства бульдозера, которое как бы передавалось «по-наследству» каждому следующему воплощению Т 130.

На сегодняшний день ремонтный завод, входящий в состав ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК», по-прежнему осуществляет поставки деталей, запчастей, а также полную или частичную модернизацию вышедших из строя Т 130 за счет замены старых узлов новыми.

Все это, а также предельно низкая стоимость делают ремонт бульдозера Т 130 необыкновенно простым, особенно если сравнивать с иностранными ровесниками. Ни для кого не секрет, что основная проблема эксплуатации старых Komatsu и CAT – в отсутствии на рынке запчастей для ходовой, трансмиссии и гидравлики.

Технические характеристики бульдозера

В России бульдозер Т 130, технические характеристики которого вызывали в свое время так много нареканий и упреков, до сих пор является не только учебным пособием для студентов технических училищ, но и находит работу по своему прямому назначению: для обработки, вспашки, культивации земли, сева, жатвы и пр.

Дизельный мотор бульдозера расположен фронтально перед кабиной оператора. Частотность вращения коленвала четырехтактного и четырехцилиндрового двигателя составляет 1250 об/мин при обозначенной мощности работы равной 160 л.с. Диаметр цилиндров — 14,5 см каждый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеницы на мотоблок

Серьезный недостаток при работе в условиях сильных морозов в том, что для пуска двигателя Т 130 необходимо использовать отдельный карбюраторный двигатель с электростартером, что сопряжено с определенными трудностями.

Опыт пользователей показал, что при резком понижении температуры пусковой двигатель, работающий на смеси бензина марок А72, А76 и моторного масла, зачастую не справляется со своей задачей и требует от оператора бульдозера дополнительных усилий.

Полностью механический привод оборудован муфтой сцепления сухого, постоянно замкнутого типа (состоящей из двух пар дисков), 4-х вальной КПП, гипоидной передачей, бортовыми фрикционами и двуступенчатыми редукторами.

Трансмиссия расположена непосредственно под кабиной бульдозера. Тормозная система бульдозера – ленточная, плавающего типа с двусторонним серводействием.

Этот довольно простой механизм тем не менее обеспечивает неплохое торможение не зависимо от того, в какую сторону вращается барабан: по часовой стрелке или против нее.

Гидравлическая система Т 130 относится к раздельно-агрегатному типу, то есть состоит из следующих элементов: насоса, распределителя, основного силового и выносных цилиндров, бака и механизмов передней и задне навески. Также на бульдозер может быть установлено либо маятниковое, либо жесткое прицепное устройство. Опциональна установка вала отбора мощности обеспечивающего до 1000 об/мин. при работе трактора на номинальной мощности.

Особенности конструкции и отвала бульдозера

Отвал бульдозера весит 17 т., как правило, является неповоротным, шириной от 2,480 м. до 3,2 м., в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа составляет 45 кНм., угол разрезания почвы ножом отвала составляет 55 град, а угол наклона -74 град.

Объем призмы волочения при лобовом толкании земли бульдозером составляет 3,23 кубометра.

При перемещении земли бульдозер потребляет порядка 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.

Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлическую конструкцию, два сиденья операторов, стены покрыты тепло и шумоизолирующим уплотнителем. Опциональна замена кабины солнцезащитным тентом.

Рама ходовой части имеет сварную балочную конструкцию, приварена к корпусам бортовых фрикционов. Ходовая часть оснащена полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет по пять опорных и два направляющих роликовых катка. Базовая ширина башмаков – 50 см. Общий конструктивный вес бульдозера Т 130 составляет около 14 320 т.

Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водно-масляного нагревателя, теплообогревателя, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых трассах, а также башмаков для передвижения по асфальту.

Цена бульдозера по состоянию на конец 2013 г. составляет от 150 000 руб. до 450 000 руб., что, к примеру, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.

Фото бульдозера

Источник: https://promplace.ru/buldozer-t-130-1246.htm

Бульдозер т 130 — Тракторист

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

  • Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.
  • Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

  • Купить трактор Т-130
  • Ремонт трактора Т-130
  • Переоборудование трактора Т-130

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/buldozer-t-130.html

Бульдозер Т-130, его характеристики и двигатель

Челябинский тракторный завод это лучшее место, которое долгое время занималось производством спецтехники высокого класса. Промышленный универсальный трактор с названием Т-130 производился на данном заводе с 1969 по 1988 год, в советское время имел колоссальную популярность и реализовывался как на внутреннем рынке СССР, так и на ближайшие страны.

Цифры говорят сами за себя — за период производства с конвейера сошло 242 051 трактор, что лишний раз доказывает высокую производительность и универсальность техники. Называют данную технику также трактор, хотя это больше бульдозер из-за наличия гусеничного хода. Основным рабочим элементом техники выступает бульдозерный отвал, а технические характеристики двигателя относят бульдозер к 6 тяговому классу.

Появился Т-130 как новая модернизированная версия модели Т-100, а уже потом на основе бульдозера Т-130 начали создавать модификацию Т-170. Устанавливаемое рабочее оборудование и гусеничный ход позволили бульдозеру выполнять сложные ответственные работы.

К основным обязанностям Т-130 можно отнести следующие направление работ:

  • Транспортировка грунта и сыпучих материалов;
  • Бульдозерно-рыхлительная работа;
  • Процессы по пахоте и боронированию грунта;
  • Вспашка различных территорий.

Помимо стандартного навесного оборудования в виде бульдозерного отвала и тяговой лебедки можно установить ряд дополнительных устройств.

Технические характеристики Т-130

Являясь усовершенствованной версией трактора Т-100, производитель решил улучшить характеристики и мощность двигателя, модификации до 1981 года выпуска комплектовались мотором Д-130 с указанной мощностью 130 лошадок, в период 1981-1988 года в основе лежал мотор Д-160 мощностью 160 л.с.

Прочность всех узлов и механизмов была на высшем уровне, двигатель был неприхотлив к обслуживанию и имел огромный рабочий ресурс. Двигателя бульдозера Т-130 были дизельными четырехтактными, имели турбонаддув и были неприхотливы к топливу. От производителя рекомендовалось в основной двигатель лить дизельное топливо, пусковой двигатель работал от смеси бензина с маслом, придерживаясь пропорции 1 к 15.

Для работы на отдаленных объектах бульдозер комплектовали топливным баком на 290 литров, при расходе в 244 грамм на кВт часов бульдозером работали несколько часов без заправки. Вне зависимости от двигателя внушительным оказался у бульдозера Т-130 вес в 14,3 тонны, который достигался при серьезных габаритах — длина 5,2 метра, ширина 3,08 метра, высота 2,47 метра.

Работая на гусеничном ходу создавалось оптимальное давление на грунт, равное 0,05 МПа. Указанная ширина башмака 920 мм. Для системы охлаждения предусмотрен бак емкостью 90 литров, для смазки двигателя устанавливается бак на 32 литра.

Обзор бульдозера Т-130 и его преимущества

Техника с Советских времен почти всегда доживает до наших лет, и активно используется в ответственных работах. Бульдозер Т-130 был настолько популярен, что никто не удивиться, встретив его при рыхлении грунта или его боронировании. Запчасти на бульдозер найти не проблема, огромное количество выпущенных экземпляров позволяет найти нужную деталь.

К основным достоинствам модели Т-130 можно отнести:

  • Это универсальная спецтехника, которая по своему функционалу может заменить несколько других машин.
  • Двигатель получил запуск от электропускача, имеет турбонаддув и камеру сгорания.
  • Стоимость бульдозера невелика, ремонт также минимален по затратам.
  • Долговечный двигатель, который выдает невероятную производительность и надежность.
  • Управление и работа на Т-130 простая и комфортная.

К сожалению, годы берут свое, да и идеальной техники не существует, поэтому исходя из отзывов владельцев можно заметить пару недостатков у бульдозера. Например, отмечаем плохое качество фрикционов, ломаются часто, водители также желаются на частую вибрацию. Она появляется вследствие непродуманности конструкции, в которой рычаги управления напрямую соединяются с трансмиссией.

Трансмиссия Т-130

Трактор бульдозер Т-120 комплектовался 8-скоростной механической коробкой, также можно было выбрать гидромеханический тип трансмиссии. Конструкция предполагает постоянно замкнутую муфту, имеются четыре диска сцепления, сама коробка передач 4-вального типа.

Наличие четырехвальной трансмиссии дает свои преимущества, ведь водитель сможет регулировать скорость при переключении 8 скоростей вперед и 4 скоростей заднего хода. Для максимальной производительности и тяговому усилию в указанных 128 кН придется двигаться со скоростью 2,6 км/час.

Кабина оператора

В Советское время большая часть спецтехники имела дешевую и минимально комфортную кабину, поэтому по современным меркам кабина у Т-130 плохая, неудобная и с минимальным оснащением. Но если сравнить с предыдущим Т-100, прогресс заметен явно. Рабочее место немного доработали, улучшили много деталей.

У бульдозера достаточно удобный доступ ко всем рычагам, водительское кресло простое, но мягкое. Имеется возможность регулировки сиденья, для зимнего время предусмотрена система обогрева, для лета имеется неплохое кондиционирование.

Обеспечить минимальную шумность позволяют простые резиновые уплотнители, со своей задачей справляются отчасти. Для безопасности водителя кабина создается в виде прочного каркаса, поэтому при правильном обращении механизатор будет защищен от опрокидывания или попадания камней.

Навесное оборудование бульдозера

В зависимости от преследуемых целей подбирается тип использования навесного оборудования, в тракторе Т-130 оборудование раздельно-агрегатного типа, на гидравлической системе. Также оборудование монтируется на задней или передней навесной системе, вариант крепления может быть маятниковый или жесткий. На переднюю навеску возможно установить бульдозерный отвал, можно выбирать отвал с шириной 2,5 или 3,2 метра.

Если возможность установить навесное оборудование на заднюю навеску, сюда подойдут разрыхлители, трубоукладочные системы, прочее рабочее оборудование. При правильном выборе оборудования можно производить качественную вспашку земель, которые ранее не обрабатывались.

Цена бульдозера Т-130

Производство Т-130 на Челябинском заводе прекратилось в 1988 году, поэтому новых экземпляров точно не найти. Зато б/у бульдозеры можно найти в достаточном количестве и по привлекательной стоимости. За экземпляр в среднем состоянии придется заплатить от 250 тыс. рублей, качественная модель Т-130 с отличным двигателем после ремонта обойдется от 500 тыс. до 1 млн. рублей.

Источник: https://traktorspec.ru/buldozery/buldozer-t-130-ego-harakteristiki-i-dvigatel.html

Бульдозер Т-130: характеристики и достоинства

Трактор Т-130 с бульдозерным ковшом начали выпускать на ЧТЗ с 1969 года. Техника понравилась настолько, что ее производили до 1988 года. А работает она на стройплощадках, в сельском хозяйстве и других отраслях и доныне.

Причем, не только на российских просторах, но также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Чтобы понять причину такой популярности, надо ознакомиться с техническими характеристиками трактора с навесным оборудованием, рассмотреть его достоинства, в первую очередь, большую выносливость конструкции и надежность ее работы. А заодно – и недостатки, без которых не бывает ничто, созданное человеком.

Т-130 представлял собой глубокую модернизацию Т-100 и предлагался в двух исполнениях: стандартный и болотоходный (Т-130Б). Последний отличался только широкими гусеницами. Навесное оборудование расширяло функциональный диапазон. Чаще всего, на трактор ставили бульдозерный нож. Нередко встречался агрегат еще и с рыхлителем. Машина работала с трубоукладчиком, сваебоем, бурильной установкой и т.д.

Гусеничный Т-130 относится к 6-му классу. Надежная работа в любом климате и высокая проходимость благоприятствовали тому, что он применялся во всех регионах страны. По популярности, соперничать с ним мог только Т-74, который был слабее (3-й класс). Его последователем стал более мощный Т-170, 10-го класса.

Достоинства и недостатки

Как было сказано выше, популярность, долговечность и широкая распространенность Т-130 объясняется многочисленными достоинствами:

  • Широкая функциональность, во многом – за счет навески и ВОМ.
  • Простое устройство и, как следствие этого, надежная работа.
  • Большая устойчивость на сложных участках.
  • Высокая производительность.
  • При значительной (по тем временам) мощности – относительно низкий расход топлива.
  • Простой в управлении и безопасный.
  • «Неприхотливый», может работать практически в любых условиях.
  • Высокая ремонтопригодность.

К сожалению, у Т-130 были и недостатки. Простая и надежная конструкция трактора – это не только плюс, но и минус, потому что проект разрабатывался в 30-е годы и к середине 70-х уже считался устаревшим.

Механическая трансмиссия и полужесткая подвеска не давали возможности реализовать в полной мере потенциал двигателя и затрудняли управление.

Трактористы старшего возраста хорошо помнят, как сильно на Т-130 вибрировали рычаги и педали из-за того, что были напрямую присоединены к трансмиссии. Фрикционы оказались недолговечными, на морозе машина заводилась не сразу.

Но достоинства, все-таки, перевешивали. Простая эксплуатация, высокая производительность, надежность, несложный ремонт – это серьезно. Т-130 с ковшом был в Союзе очень распространенным.

Трактор Т-130

  • Двигатель: Д-130 (с 1981 г. – Д-160).
  • Развиваемая мощность, л.с./кВт: 130 (с 1981 г. – 160/118)
  • Число об/мин: на коленвале – 1250, на ВОМ — 1000
  • Удельный расход ДТ, г/л.с. в час (г/кВт в час): 180 (244,3)
  • Конструкционная масса, тн.: 12,72
  • Давление на грунт, МПа: 0,05
  • База, м.: 2,478
  • Колея, м.: 1,88
  • Вместимость бака, л.: 290
  • Размеры (Д х Ш х В), м.: 5,193 х 2,475 х 3,085
  • Клиренс, м.: 0,415
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в газонокосилку

Бульдозерный ковш

Параметры даны для двух типов лопаты: полусферического и прямого. Для последнего цифры указаны в скобках. При их отсутствии – значения одинаковые.

  • Призма волочения, куб. м.: 4,75 (4,28)
  • Изменение углов резания и перекоса: с помощью раскосов – винтового и гидравлического
  • Высота отвала (угол 55 град), м.: 1,31
  • Ширина — « —, м.: 3,31 (3,42)
  • Max заглубление, м.: 0,44
  • Max подъем, м.: 1,02
  • Max перекос, м.: 0,63
  • Угол резания (регулировка), град.: 10
  • Вес, тн.: 2,313 (2,24)

Рыхлитель

Аналогично ковшу, приведены цифры для рыхлителя многозубого и (в скобках) однозубого.

  • Max число зубьев, шт.: 3 (1)
  • Количество вертикальных регулировочных положений, шт.: 3
  • Max заглубление, м.: 0,65
  • Угол рыхления с коротким / длинным наконечником, град.: 45 / 30
  • Вес, тн.: 2,245 (1,555)

Конструктивные особенности

Мотор: четырехцилиндровый четырехтактный дизель с турбонаддувом. Кроме основного (ДТ), мог работать на других типах горючего материала (бензины, керосины и их смеси), соответствуя при этом требованиям ТУ. Для запуска применялся одноцилиндровый бензиновый двигатель ПМ-23, работающий на смеси А-72/А-76 и моторного масла в пропорции 20:1.

В более поздней версии с Д-160 использовался электростартер. Этот мотор отличается повышенной степенью нагнетания. Расход ДТ стал немного больше (180 г/л.с.в час). Есть механизм уравновешивания. Головки идут с втулками из бронзы. За счет этого, ставятся форсунки закрытые без штифтов. Цилиндр диаметром 145 мм, ход поршня – 205 мм. В поршневом днище выполнена нераздельная камера сгорания. Охлаждение жидкостное, с принудительной циркуляцией.

Трансмиссия многоступенчатая механическая. Четырехвальная КПП с 8-ю рабочими передачами, после модернизации, обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. Из-за не очень удачного выбора передаточных чисел, при трогании с места или переключении на ходу нередко были рывки, поэтому фланец на валу привода КПП стал чаще выходить из строя. Сцепление замкнутое, в его конструкции два ведомых и два ведущих диска.

Тормозная система — плавающая, тормоза ленточные, с накладками. Бортовые фрикционы дополнительно управляются гидравлическими сервомеханизмами.

Рама из двух лонжеронов приварена к заднему мосту. Она очень надежная. Гусеницы оборачиваются на 5-ти катках, с двумя роликами. Механизм натяжного колеса гидравлический. Штампованные звенья гусениц соединены пальцами и втулками.

Гидросистема раздельно-агрегатная. Навесные механизмы имеются спереди и сзади (у с/х модификаций – только сзади). Прицеп крепится на жесткий либо маятниковый механизм. ВОМ – опционально.

Двухместная кабина имеет классическое заднее расположение. Она сделана из цельного листа металла. Звуко- и термоизоляция удовлетворительная. По заказу, вместо кабины можно было поставить тент. В более поздних модификациях сиденье регулировалось, работали системы охлаждения и вентиляции.

После модернизации, вес трактора увеличился до 14,32 тн. Кабина стала просторной, обзор улучшился.

Опционально ЧТЗ устанавливал системы предпускового подогрева воды, масла и воздуха. Предлагались разрывные муфты, гусеницы с «асфальтовыми» башмаками, шпоры против обледенения дороги.

Высокая ремонтопригодность объясняется тем, что запасные части на Т-130 идентичны деталям поздних марок Т-170, Т-10 и Т-11, поэтому они всегда есть в продаже.

Аналоги Т-130 — Caterpillar D6R (США), Shantui SD16 и Komatsu D65 (оба – Китай). Как утверждают разработчики, у них выше производительность. Зато и цена намного больше, так же, как и затраты на ремонт и обслуживание.

Заключение

Надежность, большой ресурс, простая эксплуатация и недорогие запчасти – это важные достоинства. Благодаря им Т-130 применяется до сих пор. Наличие навесок, работа в жару и в холод, а также универсальность (при установке ВОМ) способствуют распространению бульдозера во всех регионах страны.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/buldozer-t-130-harakteristiki-i-dostoinstva

Бульдозер Т-130: технические характеристики, устройство, назначение :

До сих пор многие предприятия и частные лица работают с техникой, произведенной еще в советские времена. В данную категорию можно отнести трактор Т-130, технические характеристики которого позволяют ему соперничать даже с некоторыми современными моделями.

Общий обзор бульдозера

Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.

Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.

В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.

Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 — это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.

Область применения

Бульдозер Т-130 — достаточно универсальная машина. Он используется для выполнения сложных и трудоемких процессов в различных сферах деятельности. Основной областью применения трактора можно считать сельское хозяйство. Он используется для пахоты на большую глубину, культивации, вспашки необработанных участков, боронования. Также на нем можно перевозить грузы.

Трактор может агрегатироваться с дополнительными элементами. Это расширяет его область применения, позволяя использовать бульдозер в строительстве, лесном хозяйстве, мелиорации, промышленности и других отраслях. Для этого к бульдозеру подключают грунторезы, отвалы, лебедки и прочие агрегаты.

Устройство модели

Устройство трактора Т-130 практически не отличается от его аналогов. Отличия в основном затрагивают техническую начинку и мощность техники. Два штампованных лонжерона, которые соединяются с задним мостом, образуют ходовую часть. Устройство представляет собой полужесткую подвеску с рессорой, размещенной поперечно. Дополнительное навесное оборудование поднимается гидравликой. Сама же навесная система состоит из двух частей: задней и передней. Она может быть жесткой или маятниковой.

Габариты трактора

Бульдозер Т-130 относится к шестому тяговому классу. Его полный вес составляет 14,3 тонны.

Габариты таковы:

  • Длина — 5,19 м;
  • Ширина — 2,48 м;
  • Высота — 3,09 м.

При таких габаритах колея составляет 1,88 м. Дорожный просвет равен 0,41 м.

Трансмиссия

Механическая коробка передач характерна для Т-130. Технические характеристики трактора дополняются двенадцатью передачами, из которых восемь передних и четыре задних. Коробка передач работает на основе подвижных шестерен. За счет этого обеспечивается плавное переключение скоростей.

Трансмиссия модели включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • коробка переключения передач четырехвальная;
  • бортовой редуктор имеет две ступени;
  • бортовые фрикционы сухие с несколькими дисками;
  • сцепление;
  • задний мост.

Отличительной особенностью бульдозера от современных моделей является наличие поворотного механизма. Он позволяет гусеницам придать различную скорость. Но у этого механизма есть и свой минус. Заключается он в быстром износе многих элементов. Двигатель с трансмиссией соединен с помощью фрикционной муфты.

Электрооборудование

Унифицированные автоузлы характерны и для электронной системы трактора Т-130. Руководство электронным оборудованием бульдозера осуществляется посредством однопроводной двенадцативольтовой схемы.

В ее состав входят источник энергии, выпрямитель, генератор. Данные элементы необходимы для запуска двигателя, обогрева кабины, вентиляции, работы очистителей стекол, звукового сигнала. Имеются также дополнительные электронные предохранители.

Они служат для защиты системы от короткого замыкания.

Бульдозер 130 л с технические характеристики

Т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство — прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них — это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины — это бульдозер марки .

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели . Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: https://newcarnage.ru/agricultural/130-l-bulldozer-with-specifications/

Т-130: технические характеристики двигателя трактора, сколько весит бульдозер

Спецтехника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Она применяется как для перевозки грузов (как например и модели Камаз), так и для выполнения специфических функций, например, рытья, укладки труб или откачки воды. Специализированная техника нужна в тех случаях, когда обычные автомобили не в состоянии справится.

Есть множество разновидностей самой разной спецтехники, но особенно ценятся универсальные машины, которые способны выполнять широкий спектр работ, как например экскаватор-погрузчк JCB.

Бульдозер Т-130 – спецтехника на гусеницах, с помощью которой можно выполнять массу всевозможных работ в промышленности и сельском хозяйстве. Эта машина очень многофункциональна: её можно использовать как тягач, вездеход, экскаватор. Бульдозер можно использовать также и для укладки свай, труб. Такая машина действительно пригодится везде и всегда!

История появления и применение

Местом изготовления данного бульдозера является Челябинский тракторный завод (как и Б10М), на котором производили также и его предшественника – Т-100. Кстати, в народе Бульдозер Т-130 часто называли «соточкой», так как он является модернизацией Т-100. Производство данной спецтехники происходило в период с 1966 и до конца 80-х годов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где отучиться на крановщика

Он пользовался широкой популярностью в качестве промышленного бульдозера, с помощью которого можно выполнять широчайший спектр работ.

Благодаря превосходной проходимости, в сёлах его использовали для проведения мелиоративных работ, при уборке урожая, для установки систем полива (также как и, например экскаваторы Hyundai).

Бульдозер Т-130, фото которого известны каждому, просто незаменим как в промышленности, так и в хозяйстве. Именно эта машина стала основой для привычных нам сельских экскаваторов (см. ЭО 2621), тягачей (см. Камаз 4308).

Подробнее смотрите на видео:

Возможности

Бульдозер нельзя отнести к тяжелейшим представителям этого класса, но весит он немало – около 13-ти тонн. Но, при этом, машина превосходно проходит даже топкие места благодаря гусеничному движителю. Он даёт возможность ездить по самым разным местам, не опасаясь за технику. Про различия погрузчиков на гусеничном и на колесном ходу читайте тут.

Башмаки составляют 50 см в длину, и, благодаря хорошему распределению массы и особенностям конструкции, габариты можно назвать оптимальными. Этому могут позавидовать многие современные модели бульдозеров.

Машина относится к 10-му тяговому классу (как и T170), то, насколько успешно она может транспортировать самые разные грузы и прицепы, показывает столь длительная популярность и эксплуатация.

Бульдозер Т-130 способен тащить за собой не только колёсные прицепы, но и всевозможные нестандартные грузы, которые не может «утащить» обычная техника: автомобили, деревья и т.д. Кроме того, отличная способность к передвижению грузов служит причиной широкой популярности данного вида техники в сельском хозяйстве.

С помощью этого бульдозера легко устанавливать оросительные системы, и даже собирать урожай.

Если говорить про габариты данного бульдозера, то они следующие:

  • длина спецтехники составляет 5193 мм
  • ширина равна 2475 мм
  • высота бульдозера 3085

Как видим, машина отличается средними размерами, что даёт ей хорошую проходимость и достаточную массивность для выполнения самых разных задач в быту и в промышленности.

В кабине этого бульдозера помещаются 2 человека. Она закрытого типа, чтобы обезопасить водителя и пассажира от брызг, осколков и прочих неприятных вещей. Кабина выполнена из металла, так как спецтехника должна быть прочной и безопасной для находящихся внутри. Во время летних работ в сельском хозяйстве вместо металлической кабины может быть установлен тент.

Цена

Показателем того, насколько хороша данная модель, является то, что её легко найти в продаже и сегодня, хотя серийный выпуск таких бульдозеров давно закончился. Стоимость подобной спецтехники варьируется в зависимости от состояния и наличия функциональных дополнений.

Старенький бульдозер в потрёпанном состоянии можно купить за 3-4 тысячи долларов, ну а хорошо сохранившиеся экземпляры обойдутся в сумму около 15000 долларов. Бульдозер Т-130, цена которого гораздо ниже, чем у более современной спецтехники, практически ничем ей не уступает, чем и объясняется его популярность сегодня.

Кроме того, он универсален, ведь можно найти такой бульдозер с ковшом, специальными шпорами для ледяных дорог, муфтами для разрыва, асфальтоходными башмаками и тд. Также есть немало доработок, произведённых местными «Кулибиными».

Правила работы

Бульдозер Т-130 не требует каких-либо особых процедур, он неприхотлив в уходе. Вы должны следить, чтобы системы охлаждения и очистки были полными, а также нужно прогревать двигатель перед запуском.

Конечно, работа с дополнениями, такими как ковш или муфты, требует специальных навыков, поэтому новичку лучше не доверять управлять техникой с такими возможностями.

В целом, уход и эксплуатация бульдозера мало чем отличаются от другой техники. Конечно, ввиду выхода бульдозера из выпуска, вам труднее будет найти детали в хорошем состоянии, но кто действительно ищет – тот найдёт. Хорошенько смазывайте все подвижные части, чтобы работа поршней и систем была как у новой техники.

Безусловно, в качестве спецтехники для работы в сельском хозяйстве, быту, и выполнения базовых промышленных работ бульдозер Т-130, технические характеристики которого несколько уступают современной технике, подойдёт без проблем. Он отличается универсальностью и превосходно подойдёт практически для любой деятельности в самых разных условиях.

Данная спецтехника по праву занесена в разряд «вечной» и «нестареющей». Этот бульдозер обойдётся вам гораздо дешевле, чем новая модель, а разница в эксплуатации практически незаметна. Поэтому лучше довериться старому варианту, проверенному годами!

О гигантских бульдозерах-монстрах, читайте в нашем рейтинге.

Рекомендуем также ознакомиться с принципом работы грузового эвакуатора.

Источник: https://MachinSpec.com/str/buldozer/t-130.html

Бульдозер 130: ДЗ, С, Б, вес, технические характеристики, цены, трактор

Гусеничный бульдозер 130 создан на основе машин, которые выпускались Челябинским тракторным заводом с 1969 года. Трактор является результатом глубокой модернизации модели Т 100, ведущей свою родословную от техники под маркой «Сталинец».

Устройство и технические характеристики

Завод выпускал несколько модификаций базовой машины, которые допускали установку дополнительного оборудования с гидравлическим приводом на передней или задней части. Также производился вариант трактора, оснащенный расширенной ходовой частью. Техника предназначена для работы на мягких или заболоченных грунтах. На начальном этапе эксплуатации трактор имел обиходное название С 130, хотя завод-изготовитель нигде не использовал такого обозначения.

Для передвижения машины используется гусеничная ходовая часть, соединенная с рамой трактора в 3 точках. Сочленения оснащены шарнирами, обеспечивают подвижность узлов относительно друг друга. В состав рамы входят корпуса редукторов поворота и лонжероны. Спереди детали соединены бампером, в центре установлена коробка рессоры. Натяжение гусеничных лент выполняется автоматическим приспособлением.

На бульдозерах использовались унифицированные 4-цилиндровые дизели с турбокомпрессором. Мощность двигателя бульдозера, собранного до 1981 года, составляет 130 л.с. После проведенной модернизации отдача мотора выросла до 160 л.с., но на болотоходных машинах применялся дизель, дефорсированный до 140 л.с. Для запуска использовался отдельный пусковой агрегат, включавший в себя 2-тактный бензиновый двигатель. Версии с электрическим стартером не выпускались.

Для передачи крутящего момента используется сцепление сухого трения. На машине установлена 8-скоростная коробка передач, позволяющая двигаться с минимальной скоростью 2,51 км/ч. Трансмиссия имеет 4 передачи заднего хода. На части машин установлена дополнительная замедленная передача и применен кормовой вал отбора мощности.

Бульдозер получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, имеющую выводы на фронтальную и заднюю часть машины. Управление осуществляется оператором при помощи золотниковых распределителей, размещенных в кабине.

Рабочее место машиниста расположено в закрытой цельнометаллической кабине, оборудованной силовым каркасом. Основание крепится к шасси через демпфирующую плиту. В базовое оснащение входит жидкостный отопитель, оборудованный электрическим вентилятором. Большая площадь остекления позволяет оператору видеть гусеницы машины и участки местности непосредственно перед рабочим оборудованием.

Бульдозеры Б 130 используют в качестве базы различные модификации шасси трактора. Установка ДЗ 110 построена на основе машины 130МГ. Особенностью конструкции является жестко смонтированный отвал, который не поворачивается в продольной плоскости.

Основные технические характеристики ДЗ 110:

  • длина — 5445 мм;
  • ширина (по внешним кромкам отвала) — 3050 мм;
  • клиренс — 415 мм;
  • масса снаряженной установки — 18500 кг;
  • высота подъема отвала — 1000 мм;
  • толщина срезаемого слоя — 1000 мм;
  • скорость движения вперед — 12,2 км/ч.

В стандартное оснащение бульдозеров входит 3-зубый рыхлитель, допускающий установку в грунт на глубину 650 мм. Приспособление имеет вес 2245 кг, установлено на кормовой части машины. Управление работой осуществляется гидравлической системой трактора. Возможно применение облегченной конструкции с 1 зубом.

Цены и аналоги техники

Выпуск базового трактора Т 130 прекратился в 1989 году, поэтому приобрести бульдозеры можно только на вторичном рынке. Стоимость техники начинается от 250 тыс. руб. За 450-600 тыс. руб. можно найти экземпляр, находящийся в хорошем техническом состоянии и с большим остаточным моторесурсом.

Аналогами являются машины моделей ТМ 10 или Б 10М, построенные на усовершенствованных гусеничных шасси. Импортные машины Caterpillar D6R обладают близкими характеристиками и комфортабельной кабиной оператора, оснащенной установкой для кондиционирования воздуха. Недостатком является цена, в 3-4 раза превышающая стоимость российских бульдозеров.

Источник: https://SpecMahina.ru/buldozer/130-tehnicheskie-harakteristiki.html

Простой, но важный и нужный бульдозер ЧТЗ Т-130

Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом Т 170. Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и свайного копера.

Производились две базовые модификации этого трактора: стандартная и болотоходная с большей площадью гусениц. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и широко востребован.

Это объясняется надежностью конструкции, именно благодаря этой простоте, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.

На настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций данного трактора, в  зависимости от видов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в первоначальных моделях трансмиссия была только механической.

Бульдозер т 130, технические характеристики:

Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193х2475х3085мм.

 1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Вспомогательное оборудование
4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Движетель

Мощность дизельного двигателя составляет 160 л.с. Трактор Т 130 характеризуется наличием запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером.  Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухой муфтой, сухими многодисковыми фрикционами и бортовыми редукторами.

Бульдозер Т 130 Б

Гусеничная болотная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотник», «болотоходник») спроектирована для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве. Масса трактора  15,5 тонн. Мощность двигателя равна 140 л.с.

Ширина башмаков – 920 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор способен перемещаться на болотистом грунте без увязывания. Однако, такая модификация портит дорожное покрытие при движении. Поэтому, для передвижения по дорогам существуют асфальтоходные башмаки для гусениц.

Технические характеристики Т130Б
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1070
Диаметр цилиндра, мм 145

Источник: http://hard-machines.ru/buldozery/prostoy-no-vazhnyy-i-nuzhnyy-buldozer-chtz-t-130.html

Бульдозер Т 130: ветераны в строю

Рынок специальной техники перенасыщен. Он переполнен новыми образцами, более комфортными и безопасными. Мощными тракторами, погрузчиками, экскаваторами.
Но есть категория, хотя старой, но всё же надёжной, проверенной годами техники. Трактористы уважают Т 130 бульдозер, сошедший с конвейера в конце шестидесятых годов прошлого века. Всё это время он трудится в разных областях хозяйства и зонах с кардинально отличающимся климатом.

Бульдозер Т 130 фото, которого опубликовано в интернете, встречается и работает там, где летом температура превышает 40°С. Его можно встретить в северных широтах на вечной мерзлоте. Он покорил болота и бездорожье постсоветского пространства, оставаясь и сегодня в боевом строю.

Бульдозер Т 130 технические характеристики

Рассказывая об этой модификации, отметим, что машина относится тяговому классу с клиренсом 416 мм и колеёй 1881 мм. Масса бульдозера Т 130 внушительна и составляет 1420 кг.
Техника, длиной 5193 мм, высотой 3085 мм. Ширина машины составляет 2475 мм. Столь мощная, внушительных размеров техника, создаёт давление на грунт равное 0,5 кг/1 кв.см. Бульдозер Т 130 расход топлива составляет 244,3 (180) г/к Втч.

В качестве горючего используется солярка. Бак вмещает 290 литров дизельного топлива. Отдельно необходимо остановиться на дизельном силовом агрегате и выделить конструктивную особенность машины, где применяется два вида топлива: солярка и бензин.

[tip]Всё правильно. Это не ошибка. Бензиновая смесь А-72 и А-76 разбавленная моторным маслом обеспечивает пуск агрегата. Солярка служит «вдохновителем» работы дизельного мотора.[/tip]

Двигатель бульдозера Т 130 четырёхтактный, на четыре цилиндра мощностью 160 л. с. Заметим, что перемещая рабочий слой почвы, основной силовой агрегат расходует 70% своей мощности. Это далеко не идеальные показатели, но именно они позволяют мотору стабильно работать.

Погрузчик Амкодор 342в: характеристики, область применения, цена, фото.

Узнайте больше о автомобиле компактного класса IFA Multicar тут.

Устройство бульдозера Т 130

Конструкция отвала неповоротная, составляющая в ширину минимально 2480 мм. Наибольшая ширина составляет 3200 мм. Всё зависит от назначения отвала. Наибольшее усилие на кромке режущего ножа — 45 кНм. Бульдозер может резать слой почвы под углом 550 под наклоном в 450. Отвал бульдозера Т 130 весит 1700 кг.

Пару слов о гидравлической системе, в которой произошли изменения. Бульдозер Т 130 видео, работы которого смотрите ниже, оснащён дополнительным гидравлическим агрегатом приводящим, при необходимости, в движение ротор очистителя стекла.

Бульдозер Т 130 цена

На вторичном рынке специальной техники цены колеблются в пределах от 147000 р. до 435000 р. Стоимость складывается из: года выпуска, техническое состояние и наработки мото/часов. Практикуется организациями сдача техники в аренду. В этом случае стороны договариваются самостоятельно.

Достоинства и отрицательные моменты

Бульдозер Т 130 характеристика, которого рассматривается, остаётся сегодня популярной моделью. Это обусловлено, прежде всего, низкими ценами, простой конструкции, мощным и тяговым мотором. Бульдозер Т 130 управление, которого надёжное, в разных отраслях хозяйства. Применяя дополнительное оборудование, трудился на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог, мостов.

Из положительного можно отметить работу силового агрегата, который заводился и не капризничал в любых условиях, при разной погоде. Кабина надёжно защищена от шума и была отлично утеплена.
[tip]Оператор мог отработать смену с комфортом, несмотря на внешние неблагоприятные погодные условия.[/tip]

Обзорность, практически круговая, позволяла оператору владеть ситуацией при проведении работ. Передние и задние фонари обеспечивали освещённость при плохих погодных условиях и в тёмное время суток.

Трактор Т 130 бульдозер, в нынешнем понимании, имеет полужесткую подвеску. Это, к сожалению, понижает тягу машины. МКПП понижала управляемость. Показатели КПД были низкими.

Фронтальный погрузчик: фото, оснащение, устройство, особенности.

Детальная информация об экскаваторах Hyundai тут.

Область применения и возможности гусеничного экскаватора Volvo (Вольво) читайте с этой статье.

В заключении

Несмотря на внушительные габариты техники и вес бульдозера Т 130, он манёвренный и подвижный. Был и остаётся проверенным и желанным помощником на строительных площадках. Его ценят за простоту в ремонте и небольшую цену. Ведь машина стоит в пять раза дешевле китайской и японской техники аналогичного назначения.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/buldozery/5487.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника