Сколько весит трактор т 130

Трактор Т-130 “Бульдозер” – Технические характеристики

сколько весит трактор т 130

Тяжелые машины гусеничного типа имеют большое распространение в нашей стране. Их используют для выполнения различных работ в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других сферах. Яркий представитель этого семейства – трактор Т-130. Мощь и производительность данной техники, а также возможность установить на нее различное вспомогательное оборудование – это основные ее преимущества.

Исторические факты

Трактор гусеничный Т-130 – это продукт Челябинского тракторного завода. Гусеничная машина производилась предприятием почти 30 лет – с 1969 по 1988 год. На протяжении длительного времени трактор был основным в своем классе, так как его эксплуатация осуществлялась по всей территории Советского Союза и близких ему государств.

За указанное время было выпущено более 240 тысяч машин. В конце восьмидесятых годов серийное производство было прекращено. Тем не менее, гусеничные тракторы до сих пор активно применяются во многих областях. Преимущественно это обусловлено их неприхотливостью, производительностью, надежностью и универсальностью.

Назначение

Трактор модели Т-130 – гусеничный вариант шестого тягового класса. Он может использоваться для решения широкого спектра задач. Машина незаменима в случаях, когда требуется тяжелая техника для транспортировки массивных грузов.

Ее активно применяют в дорожных, землеройных и, в целом, строительных работах.

Бульдозер нашел свое применение и в сельскохозяйственном секторе – с его помощью можно вспахивать поля, окучивать, бороновать, рыхлить, культивировать и заниматься мелиорацией почвы, выполнять посевные работы.

Незаменим этот трактор и на лесозаготовительных площадках. Он может перетягивать тяжелые бревна, а гусеничная платформа позволяет легко маневрировать на сложном рельефе.

Технические характеристики трактора Т – 130

Этот трактор является наследником известной модели Т-100, которая выглядела устаревшей даже в семидесятых годах. Задачей инженеров было разработать гусеничную машину, которая бы сохранила основные эксплуатационные качества своего предшественника и при этом существенно добавила в мощности и производительности.

Трактор Т-130 – технические характеристики:

  • класс техники – 6;
  • длина – 5,2 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3 м;
  • расстояние между гусеницами (колея) – 1,8 м;
  • основной бак – 290 литров;
  • бак для гидравлической системы – 100 л;
  • баки для рабочих жидкостей – от 12 до 60 литров.

Масса трактора в заводской комплектации составляет порядка 14,5 тонн. Несмотря на впечатляющую цифру, удельное давление на грунт не превышает допустимых показателей – как раз за счет использования гусеничной платформы.

Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-130-buldozer-tehnicheskie-harakteristiki

Бульдозер Т 130 ЧТЗ

сколько весит трактор т 130

Трактор Т-130 – мощная гусеничная самоходная машина общего назначения, которая предназначена для трудоемких и сложных работ.

Технические характеристики и многофункциональность позволяют использовать трактор в сельском хозяйстве для глубокой пахоты, вспашки необработанных земель, культивации, посева, боронования, а также при транспортных и мелиоративных работах.

Помимо этого, он может быть занят в промышленности, строительстве и лесной отрасли, для этих целей применяется дополнительное оборудование такое, как отвал, грунторез, тяговые лебедки и др.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Масса 14,3 т.
Тяговый класс 6 тс.
Габариты длина – 5193 мм; высота – 3085 мм; ширина – 2475 мм.
Двигатель Д-160, мощность 118 кВт./ 160 л.с. До 1981 г. устанавливался Д-130. Вес – 230 кг.
Колея 1881 мм.
Дорожный просвет 416 мм.
Расход топлива 244,3 г/кВт.
Топливо основной двигатель – дизельное; пусковой – смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом.
Объем бака 290 л.

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом.

Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.
Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Модификации

Базовая модель претерпела значительные изменения, на ее основе разработаны тракторы с усовершенствованными узлами и деталями. Яркий пример – Т-170. Мощность двигателя увеличена до 174 л.с., объем бака – 300 л, значительные изменения коснулись и трансмиссии. Позднее на его базе были изготовлены еще более 80 моделей тракторов.

Источник: http://ooo-titan.ru/buldozer-t-130

Бульдозер Т-130

сколько весит трактор т 130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального.

В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. Также устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специальное оборудование для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких.

Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался.

Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Фото

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время.

Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно.

Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Источник: https://TraktorBook.com/buldozer-t-130/

Преимущества и недостатки

Что касается ключевых преимуществ техники, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • возможность реализации нескольких действий — реализация работ в сельском хозяйстве, функционирование в качестве тягача на строительных участках, разработка земли при добыче ископаемых;
  • отличается повышенной надежностью и безопасностью;
  • имеет высокую производительность;
  • небольшое потребление топлива, расход топлива бульдозера Т-130 крайне экономичный;
  • простота управления;
  • неприхотливость в использовании;
  • быстрый и легкий ремонт элементов оборудования, быстрая замена запчастей;
  • при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;
  • отличается высокой мощностью и быстротой передвижения, независимо от типа дороги.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переключать передачи на тракторе

Мощный гусеничный промышленный бульдозер все же имеет несколько недостатков, среди них: ненадежность фрикционов, сложность при использовании в слишком низких температурах, технику непросто заводить при сильном минусе, несовершенство самой конструкции, не самая удобная и комфортабельная кабина водителя, небольшое количество передач.

Но простота эксплуатации, низкая стоимость и простота ремонта делали из этой техники «рабочую лошадку» на многих предприятиях.

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Двигатель бульдозера Т-130

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Рабочее место водителя бульдозера Т-130

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65. Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев.

Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель. Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа.

  Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/buldozer-t-130.html

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Трактор (бульдозер) Т-130Б

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см2.

Характеристики

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 218 (160)
Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Гидравлическая система, л 100

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Устройство двигателя Д-160

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

Органы управления трактора Т-130

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Многозубный рыхлитель Однозубный рыхлитель

Характеристики рыхлительного оборудования

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное кол-во зубьев 3 1
Кол-во положений зубьев 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Полусферический отвал Прямой отвал

Характеристики бульдозерного оборудования

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град) 0,63 (10 град)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Масло М-10Г2к Масло М-10ДМ

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию при помощи трактора Т-130

Обзор работы бульдозера Т-130

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor

Т 130

Трактор Т 130 является тяжелой машиной гусеничного типа, производство которой осуществлялось известным Челябинским тракторным заводом. Данный трактор принадлежит к 6 классу тяговой спецтехники. Его предназначение в выполнении широкого комплекса разнообразных видов работ, а именно трактор выполняет землеройные, дорожные, плантажные и мелиоративные виды работ.

Эксплуатация данного трактора также присутствует в строительных работах и для некоторых видов сельского хозяйства (вспашка полей, культивация, а также непосредственно процесс посева). Само же производство проходило в период с 1969 года по 1988 год, но позже серийный выпуск данной модели был прекращен. Но независимо от этого, эксплуатация данной модели трактора продолжается, и по сей день.

Это объясняется тем, что трактор обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью.

Навесное оборудование

Данный трактор является универсальным благодаря большому набору узлов навесного оборудования, которое существенно поможет облегчить проведение тяжелых работ.

Сам же набор узлов включает в себя следующее навесное оборудование:

  •  Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом (80-52-19СП, 80-52-32СП, 80-52-27СП). Относится к типу Е тракторного оборудования. Масса 2510 килограмм.
  •  Неповоротный прямой отвал с гидравлическим перекосом (80-52-20СП, 80-52-33СП). Относится к типу  В. Масса 2373 килограмма.
  •  Поворотный прямой отвал (80-52-7СП, он же является серийным). Относится к типу Д. Масса 2540  килограмм.
  •  Отвал сферический (80-52-21СП). Относится к типу К. Масса 3045 килограмм.
  •  Неповоротный болотоходный отвал (70-52-10СП). Относится к типу В4. Масса 2870 килограмм.
  •  Поворотный болотоходный отвал (80-52-29СП). Относится к типу Д3. Масса 2870 килограмм.
  •  Отвал-корчевател с гидроприводом. Относится к типу МП-18.06. Масса 2700 килограмм.
  •  Отвал-корчеватель, предназначенный для выкорчевывания пней (МП-18). Относится к типу КЧ-1.  Масса 2800 килограмм.
  •  Трехпозиционный полусферический отвал. Относится к типу Т. Масса 2680 килограмм.
  •  Полусферический отвал с гидравлическим перекосом (74-52-19СБ). Масса 2350 килограмм.
  •  Отвал-кусторез (ДП-24, Д-514А и серийный МП-14). Масса 2450 килограмм.
  •  Тяговые лебедки (ЛТ16, ЛТ25, Л-ТМТ150 и Л-ТМТ200).
  •  Вибрационные гидравлические кабелеукладчики (КВГ-1 и КВГ-2).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в бетономешалке

Также присутствует и рыхлительные виды навесного оборудования, предназначенные для трактора Т 130, а именно однозубые рыхлительные агрегаты (50-50-12СП, 50-50-4СП), типа Н. Вес которых составляет 1700 килограмм.

Особенности

Из особенностей можно отметить всю универсальность трактора и наличие огромного набора узлов дополнительного оборудования, которые существенно расширяют возможность выполнения различных видов работ.

Также стоит отметить и плюсы силового агрегата данного трактора, ведь двигатель обладает довольно большой мощностью, а также высокой эксплуатационной надежностью.

Сам двигатель, работающий в паре с трансмиссией, позволяют достигнуть огромные тяговые характеристики машины, что в дорожных и строительных видах работ просто необходимы.

Эксплуатация трактора Т 130 также возможна и при любых погодных условиях без возникновения дискомфорта, так как кабина имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. Сама же кабина закрытая, выполненная из металла, рассчитанная на двух человек. Задняя навеска для дополнительного оборудования включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства.

А также, приобретая данную машину, можно запросить некоторые дополнительные оснащения, такие как: жидкостный подогреватель (вода и масло), применяемый непосредственно перед запуском двигателя; устройство для подогрева воздуха, поступаемого в кабину (будет необходимым при эксплуатации трактора зимой или же при других холодных условиях); шпоры для ледяного покрытия дорог и других поверхностей (актуально также при зимней эксплуатации); для летней же эксплуатации имеется тент, который может быть установлен вместо стандартной металлической кабины; башмаки на гусеницы для движения по асфальтированным дорогам, либо по другим площадям.

Цена нового и б/у

Стоимость нового трактора может варьироваться от 1 миллиона рублей и выше. Трактор в состоянии б/у можно приобрести в диапазоне цен от 0.7 миллиона до 1 миллиона рублей, стоит помнить, что стоимость рассчитывается с учетом технического состояния, комплектации, а также и наличием навесного оборудования.

Источник: https://gruzato.ru/traktor-t-130.html

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Производитель

Трактор Т130 изготавливался на крупнейшем Челябинском заводе по производству гусеничных тракторов (ЧТЗ) с 1969 г., в 1988 выпуск этих мощных машин прекратился. Завод перешел на сборку более современных моделей.

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме.

При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели.

Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Как купить?

Несмотря на то, что производство этих мощных машин остановлено, специализированные издания буквально пестрят, с одной стороны, предложениями о продаже этой модели, а с другой – многочисленными объявлениями от желающих купить бульдозер Т-130.

Скорее всего, и те и другие найдут своих продавцов и покупателей. Тем более что цена на них относительно невелика — около 500 т. р. На сегодняшний день можно найти не только б/у вариант, есть в продаже и абсолютно новые агрегаты.

В настоящее время ведется активная продажа техники с консервации из государственного резерва.

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 130 представляет собой промышленную машину общего назначения, передвигающуюся на гусеничном ходу. Трактор обладает высоким уровнем мощности и относится к шестому тяговому классу. В качестве стандартного оборудования на агрегате установлен бульдозерный отвал.

Выпускаться бульдозер начал в 1969 году на тракторном заводе «ЧТЗ» в городе Челябинске. В течение 20 лет с конвейера предприятия сошло более 240 тысяч машин.В 1988 году производство машин данной линейки было полностью прекращено и им на замену вышли агрегаты «Т 170».

Однако многие из этих тракторов продолжают успешно осуществлять свою деятельность и в настоящее время.Ознакомиться с их внешним видом можно на фото ЧТЗ 130:

Характеристики двигателя

На тракторе установлен четырёхцилиндровый дизельный мотор с жидкостным охлаждением и предпусковым обогревающим устройством. Двигатель Т 130 имеет две модификации: раннюю — «Д-160» и более позднюю — «Д-160.03». Они обладают следующими параметрами:

Обязательно почитайте:

Бульдозер Комацу Д 65

Показатели Д-160 Д-160.03
Мощность, кВт 170,0 180,0
Количество цилиндров, шт 4 4
Рабочий объём, л 13,53 14,48
Диаметр цилиндра, мм 145,0 150,0
Ход поршня, мм 205,0 205,0
Частота вращения вала,об/мин 1070 1250
Крутящий момент, Нм 1098 1162
Масса, т 1,95 2,12

Расход топлива бульдозера Т 130 составляет:

  •  236,3 г/кВт.ч — для «Д-160»;
  •  238,2г/кВт.ч — для «Д-160.03»;

Характеристики кабины

Кабина имеет усиленный каркас и панорамное остекление, обеспечивающие водителю безопасное пребывание внутри. Так же конструкторами завода «ЧТЗ» было грамотно разработано рабочее место машиниста, где чётко выверено местоположение рычагов управления и всех приборов, необходимых для выполнения производственной деятельности.

Кресло оператора оснащено регуляторами высоты и угла наклона, которые обеспечивают работнику хорошее самочувствие и комфорт в работе. Хорошая изоляция от проникновения шума и пыли достигается за счёт использования резиновых уплотнителей. За подогрев воздуха в холодное время года отвечает отопительное устройство.

Фото кабины Т 130 представлены ниже:

Устройство

Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев.

Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте.

Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.

Отзывы

Многие пользователи трактора «Т 130» считают свои долгом оставить комментарии о качестве и особенностях этой машины. Вот некоторые отзывы:

  •  Машина обладает хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Агрегат неприхотлив к качеству российского топлива. Технические характеристики трактора Т 130 позволяют эффективно его использовать как в строительной сфере, так и в ресурсодобывающей отрасли.
  •  У «Т 130» просторная кабина с хорошим обзором. На корпусе установлены передние и задние приборы освещения, обеспечивающие хорошую видимость в тёмный период суток и при плохой погоде. Из минусов — слабая механическая коробка передач, которая ухудшает управляемость и снижает общий КПД машины.
  •  Масса у трактора бульдозера Т 130 довольно большая, то же относится и к его комплектующим. Поэтому без подъёмного оборудования достаточно проблематично менять элементы силового оборудования или ходовой системы.

Бульдозер Т 130. Вид сзади

Чем может комплектоваться

ЧТЗ Т 130 помимо бульдозерного отвала может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  •  трубоукладчиком;
  •  сваебойной установкой;
  •  рыхлителем;
  •  корчевателем пней;
  •  тяговой лебёдкой;
  •  кабелеукладчиком;
  •  сварочным аппаратом;
  •  лесозаготовительным устройством.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня трактор «Т 130» без пробега не представляется возможным, так как выпуск машины прекращён в 1988 году. Однако выбрать данный бульдозер можно на вторичном рынке спецтехники. Подержанный агрегат обойдётся покупателю в сумму от 300 до 450 тысяч рублей. Его стоимость будет зависеть от года выпуска, эксплуатационного состояния и объёма наработки.

Мощный и современный бульдозер Т 130 — основные технические и информационные характеристики

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск. Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100. Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с. Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать на бульдозере

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Варианты навесного оборудования

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием. Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130 — изучаем тщательно

ЧТЗ Т-130 – гусеничная промышленная машина общего пользования, шестого тягового класса, выпуск которого осуществлялся с 1969 года. За 20 лет челябинский завод выпустил больше 200 000 штук, которая являлась глубокой модернизацией предыдущей версии трактора Т-100, разработки 30-х годов 20 века.

:

Об истории создания трактора Т-130

Когда молодое советское государство задалось целью построить завод по производству промышленных тракторов (а случилось это в 1929 году), наши руководители не стали «изобретать велосипед», использовав богатый опыт и знания американских специалистов.

В США как раз разгоралась Великая депрессия 1929-1933 годов. Поэтому компания «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с радостью взялась за проектирование Сталинградского тракторного завода (сельскохозяйственных тракторов) и Челябинского (промышленных тракторов). Репутация «Альбер Кан» была безупречной: до Великой депрессии эта фирма спроектировала и приняла участие в строительстве большинства заводов Генри Форда.

Базовой моделью для ЧТЗ стал американский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под названием «Сталинец-60», сошла с конвейера нового завода 15 мая 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, выпускавшиеся заводом, назывались «Сталинцами», имя вождя компартии носил и сам завод. В годы Великой Отечественной производственные мощности предприятия были использованы для выпуска тяжёлых танков КВ, самоходных артиллерийских установок и тягачей для гаубиц.

Абсолютным бестселлером челябинского завода стал многофункциональный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», обладатель многих мировых рекордов, в том числе и массовости: с 1963 по 1983 годы было сделано 412 145 таких машин. Трактор Т-130 — прямой потомок «сотки», разработанный и запущенный в серию в условиях продолжающегося производства Т-100М усовершенствованный его вариант.

: Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина 5 193 мм
Ширина 2 475 мм
Высота 3 085 мм
Дорожный просвет 415 мм
База 2 478 мм
Колея 1 880 мм

Трансмиссия и ходовая часть

Модель сконструирована на полужесткой подвеске с поперечной полужесткой рессорой. Штампованные лонжероны, объединенные с задним корпусом моста, обеспечивают высокую прочность при распределении нагрузки вне зависимости от рабочей части. Установленная на задний мост муфта и ленточный тормоз вокруг нее, позволяют развернуть машину практически на месте.

Узнать, сколько весит гусеница от трактора Т-130 можно, умножив вес одного башмака (65,8 кг) на 38. Общий вес составит 2,5 тн. Ширина стандартного полотна 500 мм.

Установлена 8-ступенчатая трансмиссия с замкнутой муфтой. Сцепления трактора Т-130 регулирует скорость движения:

  • вперед – 8 передач;
  • назад – 4 передачи.

КПП трактора Т-130 4-вальная с 4-дисками сцепления (2 ведущие и 2 ведомые). Редуктор 2-ступенчатый с многодисковыми фрикционами и конической передачей. Управление происходит при помощи рычажной системы, через фрикционы ленточного типа.

Установленная на трактор Т-130 коробка передач и трансмиссия совместно с двигателем обеспечивают максимальный показатель тягового усилия, которое достигается при V=2,6 км/ч = 128,2 кН.

Обслуживание и ремонт

Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):

  1. Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
  2. Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
  3. Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.

Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.

Трактор Т-130

Марина

Источник: https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/t-130.html

Трактор бульдозер Т-130: технические характеристики, вес, расход топлива

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск.

Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100.

Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 град 1,31 1,31
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос, м 0,63 (10 град.) 0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град 10 10
Масса, кг 2313 2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

Тип Многозубый Однозубый
Максимальное количество зубьев 3 1
Количество положений зубьев (по вертикали) 3 3
Максимальное заглубление, мм 650
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником 45 45
— с длинным наконечником 30 30
Масса, кг 2245 1555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

  • Купить трактор Т-130
  • Ремонт трактора Т-130
  • Переоборудование трактора Т-130

Источник: http://harakteristika-buldozerov.ru/harakteristika-traktora-t-130/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника