Где находится завод камаз

Сергей Когогин вернул «Автоинвест» в родную гавань

где находится завод камаз

На КАМАЗе сменился владелец второго по величине пакета акций

На КАМАЗе сменился владелец второго по величине пакета акций. Впрочем, о смене реальных владельцев никто не говорит. Вероятнее всего, речь идет лишь о переводе одной и той же компании под российскую юрисдикцию. Одним из конечных бенефициаров нового акционера является сам глава КАМАЗа — Сергей Когогин, два других скрыты. Подробности — в материале «Реального времени».

ПАО «КАМАЗ» сообщило о смене одного акционера. Речь идет о продаже второго по величине пакета акций. Кипрский офшор Avtoinvest Limited избавился от своей доли в 23,54%, говорится в сообщении на сайте раскрытия информации. Акции приобрело российское ООО «Автоинвест».

Таким образом, в настоящее время крупнейший российский производитель грузовиков из Набережных Челнов принадлежит на 49,9% госкорпорации «Ростех», на 23,54% — ООО «Автоинвест», на 15% — международному концерну Daimler AG.

На своем сайте автопроизводитель ограничился коротким сообщением: «ПАО «КАМАЗ» официально сообщает, что в соответствии с ранее принятыми решениями «Автоинвест лимитед» прекратил свое участие в акционерном капитале ПАО «КАМАЗ». Новым владельцем 23,54% акций «КАМАЗа» является ООО «АВТОИНВЕСТ». Таким образом данный пакет акций переведен в российскую юрисдикцию». В пресс-службе «КАМАЗа» сделку не комментируют, ссылаясь на то, что не имеют право комментировать действия акционеров.

По данным газеты «Ведомости», бенефициар «Ноэлии» — миноритарный акционер КАМАЗа, основатель «Тройки диалога», президент инвестбутика «Варданян, Бройтман и партнеры» Рубен Варданян. Фото finparty.ru

С кипра — в белиз, британские острова и набережные челны

Впрочем, с российской юрисдикцией не все до конца ясно. ООО «Автоинвест», по данным системы «Спарк-Интерфакс», зарегистрировано в октябре 2015 года в Москве. 30% компании принадлежат Сергею Когогину — генеральному директору ПАО «КАМАЗ». До этого ему принадлежал скромный пакет акций предприятия в 0,0028%.

С двумя другими собственниками нового акционера все не так прозрачно. 50% «Автоинвеста» владеет «ПИРСОН ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД», зарегистрированный в Белизе. Еще 20% контролирует «НОЭЛИЯ ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД» с Британских островов. Так что 70% компании, зарегистрированной в России, все равно оказывается скрыто в офшорных зонах.

По данным газеты «Ведомости», бенефициар «Ноэлии» — миноритарный акционер КАМАЗа, основатель «Тройки диалога», президент инвестбутика «Варданян, Бройтман и партнеры» Рубен Варданян. А «Пирсон» принадлежит президенту «Ви холдинга» Виталию Мащицкому.

«Ви Холдинг» — международная инвестиционно-промышленная группа, в которую входят предприятия по добыче полезных ископаемых, производству алюминия и продукции из него, а также проекты в области строительства и энергетики.

По данным самого холдинга, совокупная стоимость активов его предприятий превысила $6,0 млрд.

В разгар мирового кризиса в начале 2008 года через Avtoinvest и другие компании «Тройка Диалог» фактически взяла под свой полный контроль КАМАЗ. Фото kamaz.ru

Эхо «Панамагейта» отозвалось через год

История с кипрскими офшорами КАМАЗа попала в СМИ в рамках одного большого офшорного скандала с публикацией панамских архивов в апреле 2016 года. Утечка из базы данных Mossack Fonseca, четвертой по величине в мире офшорной юридической фирмы, ударила и по Камскому автогиганту.

Расследование Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) привело к неожиданным выводам.

Как оказалось, КАМАЗ мог контролироваться через офшоры виолончелистом Сергеем Ролдугиным, которого СМИ называют близким другом Владимира Путина и которому, согласно данным компании-регистратора Mossack Fonseca, принадлежат офшоры в Панаме.

Компания Avtoinvest Ltd была зарегистрирована в 2004 году на Кипре, в Никосии. В апреле 2008 года газета «Коммерсант» упоминала о том, что компания принадлежит российской инвестиционной компании «Тройка Диалог», контролируемой тогда известным бизнесменом Рубеном Варданяном.

В разгар мирового кризиса в начале 2008 года через Avtoinvest и другие компании «Тройка Диалог» фактически взяла под свой полный контроль КАМАЗ. Судя по опубликованным отчетам КАМАЗа, именно в этом же году среди акционеров автогиганта появился Avtoinvest с долей в 20,88%.

Через компанию «КамАЗ-капитал», изначально созданную правительством Татарстана, «Тройка Диалог» контролировала еще 16,6% акций. В апреле 2008 года Avtoinvest приобрел у Татарстана еще 37,8% акций компании «КамАЗ-капитал», которая владела 33,2% акций самого КАМАЗа.

В результате сделки «Тройка Диалог» увеличила пакет не менее чем до 51%. Однако во второй половине 2008 года, в разгар кризиса в России, «Тройка Диалог» стала избавляться от активов.

По данным Международного консорциума журналистских расследований, «Тройка Диалог» с помощью нескольких скрытых соглашений могла действовать всего лишь как агент в интересах гораздо более влиятельных игроков. В расследовании сообщалось, что Avtoinvest подчинялся ранее неизвестному панамскому офшору — Avto Holdings Ltd. 15% этого неизвестного офшора через компанию Sonnette Overseas принадлежали Ролдугину.

Сообщалось, что Avtoinvest подчинялся ранее неизвестному панамскому офшору — Avto Holdings Ltd. 15% этого неизвестного офшора через компанию Sonnette Overseas принадлежали Ролдугину. Фото yugopolis.ru

Официально КАМАЗ дела своих акционеров никак не комментировал. Однако уже летом 2016 года Сергей Когогин заявил, что «офшорный» пакет акций будет передан под российскую юрисдикцию. Причем изначально планировалось, что это будет сделано уже в июне 2016 года, однако перевод растянулся более чем на год.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/74087-kamaz-smenil-kiprskogo-akcionera-na-rossiyskogo

Где производят камаз

где находится завод камаз

Завод КАМАЗ находится в Набережных Челнах Республики Татарстан, Россия.

Не пропустите экскурсию на завод-гигант, чтобы иметь представление о том, как выпускаются российские КАМАЗы. Это очень увлекательная экскурсия, вас поразят масштабы производства машин. Сейчас там трудится 50 000 человек. Все начинается с мелочей: сборки жгутов, прессовки панелей, штамповки и отливки разных деталей.

Правительство СССР разрабатывало далеко идущие  планы развития страны, а для их выполнения требовалась всевозможная техника, в частности, грузовые машины. Для этого в Набережных Челнах начинают строить автогигант КАМАЗ.

Камский автомобильный завод

В 1976 году был выпущен первый грузовик под товарным знаком КАМАЗ. Сегодня с конвейера завода сходит 50 тысяч автомобилей в год.

Проходя по заводу, первое, на что обращаешь внимание – это огромные часы, на которых отображается такт конвейера. Например, такт равен 200 сек. Это значит, что примерно через 4 мин. одна кабина придет на смену другой. За эти обозначенные 200 секунд должна быть установлена определенная деталь.

Чтобы собрать один автомобиль, требуется 5 часов. В цехе за смену трудится 7 бригад, каждая выполняет свою операцию. Проходим по цехам, здесь все механизировано, люди работают слажено, как будто играючи.

Если удастся по дороге заглянуть в научно-технический центр, то здесь можно увидеть внутреннее устройство самого первого КАМАЗа, выпущенного в феврале 1976 года.

Во время экскурсии гид расскажет много удивительных историй о самом городе, прошедшим долгий путь от первого поселения до самого совершенного центра машиностроения мирового масштаба. А старинные легенды помогут увидеть  картины далекого прошлого города. Всем экскурсантам интересно увидеть заключительный цикл выпуска этих машин.

Наконец, вот он — новенький КАМАЗ! Но он еще не готов выйти на трассу. Ему предстоит пройти испытания и строжайший контроль. На специальном треке он должен проехать 15 км. Если отклонений не выявлено, то партия новеньких КАМАЗов идет к потребителю.

Вот, пройдя 680 м на конвейере, машина собрана на все 100 процентов и готова трудиться в самых тяжелых условиях.

Доехать до завода можно на общественном транспорте.

Завод КАМАЗ на карте:

история и достижения ОАО «КАМАЗинструментспецмаш»

Источник: https://myavtoreviews.ru/gde-proizvodjat-kamaz/

Путин осмотрел завод двигателей автоконцерна

где находится завод камаз

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 13 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин осмотрел завод двигателей на производственной площадке автоконцерна «Камаз». Главу государства сопровождали полпред президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов и гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. 

Завод является одним из крупнейших предприятий в России по производству двигателей и силовых агрегатов. Он создан в декабре 1975 года, в настоящее время состоит из главного корпуса и двух термогальванических корпусов. Производственные мощности завода составляют 60 тыс. двигателей и силовых агрегатов в год. Освоены и выпускаются двигатели, отвечающие требованиям стандартов «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маз зубренок какой двигатель

В 2016-2019 годах на заводе было обновлено оборудование для изготовления основных деталей двигателя, а также линии сборки двигателя, стенды испытания, линия стыковки, доукомплектовки и окраски силового агрегата. С июля 2019 года начато серийное изготовление двигателей Р6.

Глава «КамАЗа» Когогин рассказал Путину о высоком уровне локализации производства нового двигателя Р6. Так, из общего числа деталей двигателя импортируется только 17%, еще 30% производится на площадках «КамАЗа», остальные 53% — на других российских предприятиях. Путин поинтересовался, какие детали импортируются.

Когогин ответил, что за рубежом, в частности, закупаются генератор и стартер, потому что производимые в России аналоги не устраивают «КамАЗ». «Но мы видим задачу в локализации», — добавил топ-менеджер.Во время осмотра производственной линии президенту также показали, как работает компьютерная система контроля качества.

Помимо этого, Путин осмотрел завод по производству каркасов кабин для грузовых автомобилей, открытый на базе предприятия «КамАЗ». Новый завод «Даймлер КамАЗ Рус» — совместное предприятие «КамАЗа» и Daimler — открылся в Набережных Челнах в конце мая.

 Президенту рассказали о новых производственных линиях, председатель правления Daimler Trucks and Buses Мартин Даум давал пояснения на немецком языке. Переводчик им не понадобился, Путин так же отвечал Дауму на немецком.

Представители нового завода рассказали главе государства о новых технологиях, которые применяются при производстве грузовиков.

«Даймлер Камаз Рус» выпускает на производственной площадке в Набережных Челнах более 30 различных модификаций грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz, а также грузовики марки Fuso. Проект стартовал в марте 2016 года.

Кадры для «КамАЗа»

Путин готов рассмотреть возможность открытия дополнительных учреждений образования, которые могли бы готовить кадры для «КамАЗа».

«Если вы считаете, что чего-то недостаточно, готов поговорить с руководством республики [Татарстан], и с соответствующими ведомствами, еще раз проанализировать», — сказал глава государства во время общения с работниками завода двигателей автоконцерна «КамАЗ».

Путин заметил, что недалеко от Набережных Челнов, например в Казани, есть учебные заведения с высоким качеством образования.

Новейшие разработки

Президент также познакомился с новейшими разработками компании «КамАЗ», в том числе с прототипом нового грузовика «Камаз-2020». В ходе осмотра автомобильного завода президенту продемонстрировали прототип грузового автомобиля «КАМАЗ-2020». Концепт кабины для этой модели был представлен на выставке Comtrans еще в 2015 году.

В пятницу президенту показали грузовик целиком. Автомобиль имеет третий уровень автономности с гибридной трансмиссией и улучшенной аэродинамикой, электронными зеркалами. Кабина грузовика оснащена микроволновой печью, мультиваркой, умывальником и холодильником.

В грузовике внедрены беспилотные технологии, а его кузов оснащен солнечными батареями.

Путин лично осмотрел кабину, ознакомился с работой современного дисплея бортовой системы. «Супер», — поделился президент впечатлениями от увиденного.

 Президенту также показали грузовик нового семейства «Камаз 54901» с кабиной К5, который планируется запустить в серийное производство в 2020 году. Предсерийная сборка машины началась весной 2019 года, грузовики будут запущены в серийное производство в следующем году.

Глава государства оставил автограф на одном из автомобилей. Путину также показали новый двигатель Р-6 для этой модели.

Российский лидер также осмотрел модели новых самосвалов поколения КА-5 и КА-4, образец беспилотного самосвала, грузовой автомобиль на газу, салон беспилотного шаттла для городских перевозок.

«Как Феникс»

На встрече с гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым и гендиректором «Камаза» Сергеем Когогиным российский лидер заявил, что автозавод «КамАЗ» возродился, как птица Феникс, после сложных лет, которые пережило предприятие в 1990-х годах.

«Я хорошо помню, в каком состоянии находилось предприятие в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Да и тот пожар (произошедший на заводе в 1993 году — прим. ТАСС) реально подкосил предприятие. Вам оно досталось в очень сложное время. И то, что за эти годы произошло, — как птица Феникс завод восстал и приобрел совершенно иные очертания не только внешне, но и по содержанию, и качеству», — сказал Путин. Он добавил, что, например, сейчас на заводе производят беспилотный транспорт.

14 апреля 1993 года пожаром был полностью уничтожен завод по производству двигателей «КамАЗ», восстановить производство удалось к концу того же года. Ущерб тогда составил около $150 млн.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7345249

Где находится завод камаз город

Камский Автомобильный завод – одно из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Основная продукция – грузовые автомобили, военная техника, автобусы, дизели. Первые автомобили были созданы в 1976 году. Производство находится в городе Набережные Челны. Генеральный директор предприятия – Сергей Анатольевич Когонин.

Создание завода

В 60-х страна нуждалась в большом количестве грузовиков с хорошей грузоподъёмностью и приемлемым расходом топлива. Уже работающие предприятия с такой задачей не справлялись. В 1969 году совет принял решение о строительстве заводов в Татарской республике. Хорошее местоположение завода предоставляло ему доступ к крупным дорогам и железнодорожным путям. Планировалось наладить производство 150 тысяч грузовиков в год.

В декабре 1969-го начались строительные работы. В 1971 были построены первые здания. Общая площадь завода – более 3000 квадратных метров. В готовых цехах установили большое количество современного оборудования, большая часть которого была автоматизирована. Техника для завода поставлялась из стран Европы и США. В том же году были построены первые дома для будущих работников.

Начало производства

Строительство завода завершилось в 1975 году. Годом ранее в экспериментальном корпусе был создан первый дизельный двигатель. А первый автомобиль выехал из ворот цеха в феврале 1976-го. Это был трёхосный грузовик КамАз-5320, созданный на базе зарекомендовавшего себя ЗИЛ-170. Грузоподъёмность в зависимости от модификации составляла от 10 до 20 тонн. Двигатель мощностью 210 л. с. разгонял машину до 90 км/ч. Первый экземпляр сохранился, и в настоящее время находится в музее.

В конце 1976-го министерство промышленности отдало приказ о начале серийного производства. Было запланировано создать 15 тысяч машин за год, но завод справился с заказом досрочно – ещё в октябре 1977-го.

К тому же было построено на 7000 больше, чем планировалось. Летом 1979 года было построено 100 тысяч грузовых автомобилей. Завод побил все рекорды по количеству выпускаемых за год машин. В 1987-м на заводе наладили сборку ВАЗ-1111 «Ока».

Их производство продолжалось до 1994 года, когда был создан специальный завод.

В конце 80-х завод приносил огромную прибыль, 10 лет работы окупили все затраты на строительство. Автомобили КамАз пользовались огромной популярностью. Они перевозили большую половину грузов, которые доставлялись по всей территории СССР.

А количество людей, проживающих в жилом комплексе завода, увеличилось до 400 тысяч. В 1983 году в отделе двигателей случился пожар в результате которого почти вся территория завода была охвачена огнём.

Несмотря на огромный ущерб, уже в следующем году завод продолжил выпускать двигатели, причём на более современном оборудовании.

Наши дни

В 2010 году предприятие, совместно с компанией Fiat, приступило к производству дорожной техники. За год выпускалось более 3 тысяч тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также активно выпускается основная продукция завода – грузовики.

В 2011-м было построено 45 тысяч машин. По состоянию на 2012 год завод построил 2 миллиона автомобилей. Двигатели удовлетворяют европейские экологические стандарты. Сейчас продолжается выпуск тягачей КамАз-65117, КамАз-5325, самосвалов КамАз-6540.

Кроме того, для нужд армии выпускаются бронированные грузовики и БМП.

Хронология событий в истории автомобильного завода Камаз

Необъятная страна, которая с невиданным размахом начала осваиваться и развиваться в послевоенные годы, требовала и высокопроизводительную автомобильную технику. Стремительно развивалась индустрия в Сибири, особенно добыча нефти и газа восточнее Урала, тысячи различных объектов, разбросанных повсюду, ждали немедленной доставки грузов. С этим огромным потоком не справлялся железнодорожный транспорт, тем более маломощный тогда автомобильный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тонн угля в камазе

В 1966 году ЦК КПСС и правительство страны потребовали резко увеличить автопарк и грузоподъемность машин, причем с мощными дизельными двигателями. Были даны соответствующие поручения министерствам и ведомствам.

В 1968 году приказом по Минавтопрому на ЗИЛ была возложена задача по разработке семейства большегрузных автомобилей, а на Ярославский моторный завод — по созданию дизельных двигателей мощностью 150-200 л.с. Работа эта началась под руководством главных конструкторов А. Кригера и Г. Чернышева.

В декабре этого же года ярославские моторостроители изготовили и передали на ЗИЛ первый силовой агрегат для седельного тягача. А в мае следующего года на участке Рыбинск-Углич уже прошел первые испытания опытный образец автомобиля, еще не носившего имя «КАМАЗ».

А между различными регионами страны, вернее, между их руководителями шла негласная борьба, соперничество за размещение комплекса именно на их территории — ибо это сулило большой приток инвестиций, небывалое развитие промышленности, значит, и цивилизацию в регионе.

1969 год

14 августа ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в г. Набережные Челны Татарской АССР.

26 сентября министром автомобильной промышленности А. Тарасовым подписан приказ о наименовании нового строящегося автозавода Камским — КАМАЗ.

30 сентября генеральным директором «КАМАЗа» назначен заместитель министра автомобильной промышленности СССР Лев Борисович Васильев. В сентябре началось формирование генеральной дирекции «КАМАЗа» в Москве (ее представительство под руководством А. Томилова), служб кадров и снабжения в Казани.

1 ноября на «КАМАЗ» приехала первая группа рабочих- строителей.

13 декабря машинист Михаил Носков вынул первый ковш грунта на площадке первого объекта «КАМАЗа» — базы стройиндустрии (БСИ). Эта дата признана официальным началом строительства «КАМАЗа».

1970 год

В январе правительство СССР Постановлением «О первоочередных мероприятиях по строительству Камского автомобильного завода» разрешило по опыту ВАЗа строить объекты, не дожидаясь разработки и утверждения технического проекта и смет.

В феврале-марте развернулось строительство теплоэлектроцентрали «КАМАЗа», проложены первые рельсы железнодорожного пути ст. Круглое Поле — ст. Автозаводская. Приступили к работе первые группы специалистов ПромУКСа и ЖилУКСа.

В апреле создано управление главного конструктора «КАМАЗа» под руководством В. Баруна.

13 апреля начаты работы по строительству предприятия — первенца «КАМАЗа» — ремонтно-строительного завода (РИЗ).

В мае строители приступили к выемке грунта на площадке РИЗа.

В июне механизаторы Камгэсэнергостроя приступили к вертикальной планировке автосборочного завода.

В августе-сентябре в основание главного корпуса РИЗа уложены первые кубометры бетона.

Начались земляные работы на площадке корпуса серого и ковкого чугуна (КСКЧ) литейного завода.

1971 год

В феврале отдел технического обучения «КАМАЗа» направил на стажировку в цехи Горьковского автозавода первых принятых на «КАМАЗ» рабочих.

17 февраля машинисты Н. Евграфов и А. Тимошенко вынули первый ковш грунта на площадке Нового города.

5 сентября установлена первая колонна на площадке прессово-рамного завода (ПРЗ), а 24 сентября — на площадке завода двигателей.

7 ноября на праздничной демонстрации в колонне камазовцев впервые прошел автомобиль с маркой «КАМАЗ».

16 ноября состоялась первая профсоюзная конференция «КАМАЗа», председателем завкома избран инженер И. Закирзянов.

3 декабря произошло заселение первого камазовского общежития (4/06) в Новом городе.

1972 год

5 мая установлена первая колонна на площадке корпуса N1 кузнечного завода.

16 мая одобрен генеральный план строительства города Набережные Челны.

12 августа открыт построенный комсомольцами летний кинотеатр «Гренада».

В декабре подано тепло в главный корпус РИЗа, внутри идет подготовка к монтажу оборудования.

30 декабря совершил первый рейс — от поселка ЗЯБ до ДК «Энергетик» — камазовский трамвай.

1973 год

8 января на РИЗе рабочие А. Акиньшин, А. Морозов, И. Иванокевич, А. Киреев и В. Дедков смонтировали первый станок.

Источник: https://litezona.ru/gde-nahoditsja-zavod-kamaz-gorod/

Ключевые компании

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер».

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. 

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн.

За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газель грузовая

Сайт: www.kamaz.ru

Источник: https://rostec.ru/about/companies/148/

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет 15:24, 14 декабря 2018 Версия для печати

Перед стартом ралли-рейда «Дакар» «КАМАЗ-мастер» традиционно приглашает в гости, чтобы показать машины и процесс подготовки к гонке. В этом году «Синяя армада» отмечает 30‑летний юбилей. К этому событию на полигоне в Тарловке была приурочена выставка раллийных грузовиков команды.

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

«Было время, завидовали танкистам», — рассказывает Айдар Беляев, заместитель руководителя команды, описывая спартанские условия в кабине. Экскурсия началась с осмотра КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

Для соревнований были подготовлены два серийных грузовика с колесной формулой 6х6. В опытном цехе НТЦ «КАМАЗ» их оснастили каркасами безопасности и доработали подвеску, приспособив ее к прыжкам. Двигатель за счет увеличения подачи топлива и настройки турбокомпрессора форсировали до 290 л. с.

Команда выехала на соревнование двумя экипажами во главе с Владимиром Гольцовым и Равилем Нургалиевым. Дебют оказался удачным: экипажи заняли 2‑е и 4‑е места.

2. КАМАЗ-49251

КАМАЗ-49251 обеспечил в 1996 году команде первый триумф на «Дакаре».

В начале 1990‑х в команде не строили специальных автомобилей для ралли, брали серийные образцы с конвейера и доводили их до кондиций, которые требовались для участия в соревнованиях. Позже стало понятно, что при таком подходе высоких результатов не показать.

В 1993 году началось сотрудничество с объединением «Мастер», которое взяло на себя затраты на создание абсолютно нового спортивного грузовика. Именно тогда и появилось современное название команды, сохранившееся и после того, как в 1998 году истек срок спонсорского контракта.

В 1994 году был создан гоночный КАМАЗ-49251 с колесной формулой 4х4, получивший форсированный до 500 л. с. двигатель КАМАЗ-7482. На этой машине впервые была опробована среднемоторная компоновка: перенос силового агрегата внутрь базы обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно влияло на управляемость.

В январе 1996 года именно этот автомобиль под управлением экипажа В. Московских — А. Кузьмин — Н. Багаветдинов обеспечил команде «КАМАЗ-мастер» первый триумф на «Дакаре».

3. КАМАЗ-4911

Следующей важной вехой в истории спортивных автомобилей КАМАЗ стало начало 2000 годов. К этому времени Международная автомобильная федерация запретила среднее расположение двигателя и ввела условие, что выступающий на соревнованиях автомобиль должен быть серийным.

В 2002 году на КАМАЗе был выпущен автомобиль с индексом «4911», который не имел равных по проходимости, маневренности и динамике. Этот полноприводной грузовик оснастили турбодизелем ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 730 л. с. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч.

За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках опытных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов.

В процессе совершенствования «боевого» грузовика пришлось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» снаряженную массу машины снизили почти вдвое — до 9400 кг.

4. КАМАЗ-4326

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар» опять изменили технические требования к участвующим в гонке грузовикам, существенно смягчив их. Выступающим в этом классе участникам было вновь разрешено создавать исключительно спортивные машины, не имеющие стопроцентной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, смещать двигатель на определенное расстояние от кабины.

«Синяя армада» воспользовалась этим, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. На исходе 2007 года вышел в свет КАМАЗ-4326. О добросовестности подхода к созданию машины говорит хотя бы тот факт, что новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269.

Именно на этой машине Владимир Чагин завоевал 10‑ю победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. За 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную систему с электронным управлением.

От тормозов гоночной машины требуется быстрая реакция, с учетом системы подкачки шин устанавливается более мощный компрессор. Применяются, в частности, компоненты WABCO. «Мы работаем в партнерстве со многими крупными производителями автокомпонентов, — рассказывает Айдар Беляев.

— Испытание в условиях гонки — хорошая рекомендация для попадания на главный конвейер КАМАЗа».

В 2014 году организаторы «Дакара» серьезно ужесточили требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков был ограничен 16,5 л. Поэтому в 2014 году команда начала использовать моторы Liebherr.

5. КАМАЗ-43509К

КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара».

В 2015 году команда представила абсолютно новую разработку — грузовик капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, здесь был применен целый ряд прогрессивных технических решений и использован 13‑литровый дизель DCEC ISZ-13 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins.

Кабина у капотника — от Mercedes-Benz Zetros. Первый экзамен автомобиль выдержал с честью: экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише ралли «Шелковый путь — 2017». КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара», для которого еще только предстоит оформить омологацию.

Дело еще и в том, что марка спортивного грузовика определяется по кабине.

6. КАМАЗ-43508

В гонке «Дакар-2019» примут участие только грузовики КАМАЗ-43508.

В мае 2018 года свет увидел совершенно новый спортивный КАМАЗ, получивший индекс 43508. В новом грузовике, как и в капотнике, использован рядный шестицилиндровый мотор DCEC ISZ-13.

Внешне новинка отличается от старших собратьев более агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами.

Кроме того, в честь 30‑летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

На гонку «Дакар-2019» команда отправит только грузовики КАМАЗ-43508, об этом на пресс-конференции в Набережных Челнах рассказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Для участия в престижном ралли сформировано четыре экипажа: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов; пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин; пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов. Пожелаем им успехов!

Сергей Бочкарев, ведущий инженер НП «КАМАЗ-автоспорт»

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей.

Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам.

Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Источник: https://news.ati.su/article/2018/12/14/bylo-stalo-kak-izmenilis-gonochnye-kamazy-za-30-let-152423/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника