Как отрегулировать сцепление на газ 53

Сцепление на ГАЗ 53 — Регулировка диска сцепления и размеры центровки

как отрегулировать сцепление на газ 53

Маховик является крайней деталью, насаженной на вал двигателя. К нему на шести призонных болтах прикручена «корзина». Корзина состоит из кожуха, нажимного диска и ведомого диска. Ведомый диск иначе называется «Диском сцепления ГАЗ-53».

Если к корзине не прикасаться, то нажимной диск давит упругой силой двенадцати пружин на ведомый круг, прижимая его к маховику. За счет сил трения ведомый круг вращается вместе с маховиком.

Нажимной круг получает крутящий момент за счет трех выступов, которые находятся в окнах корзины сцепления.

Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости.

Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

Очень важна своевременная смазка трущихся частей сцепления. Наиглавнейший деталью для смазки является нажимной подшипник муфты 8. Он работает в тяжелых условиях: большие обороты и большая прижимная сила. Чтобы смазка была качественной, нужно два раза выжать масленку 6.

Никакая регулировка не поможет, если водитель неправильно переключает скорости. Делать это надо медленно отпуская сцепление, и последовательно переключая скорости. Случайно перескочив через скорость, можно поломать ступицу ведомого круга. Если машина движется назад, нельзя включать скорость вперед. Такое действие тоже приведет к нежелательным эффектам: поломке или преждевременному выходу из строя фрикционных частей.

Размеры центровки для диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и слесарей ремонтников большие затруднения вызывает установка диска сцепления. Так как диск этот свободно ерзает на маховике. Если устанавливать на глаз, то после установки корзины, часто ведущий вал коробки скоростей не заходит в отверстие ведомого вала.

Чтобы облегчить этот процесс находчивые слесаря придумали оправку – центровку.

Толстый конец диаметром 28,6 мм вставляется внутрь диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм внутрь маховика. Минимальный зазор между оправкой и внутренними диаметрами сопрягаемых деталей обеспечивает свободное скольжение друг относительно друга. Поэтому можно прижать ведомый круг к маховику. Получаем идеальное, соосное сопряжение маховика и круга сцепления. После надеваем корзину на маховик.

Справа на оправке указана насечка. Это делается для удобства держания центровки рукой. Диаметр 24 мм свободный. То есть его можно делать и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления ГАЗ-53

Если диск сцепления изношен до заклепок, то накладки надо менять. Меняют обе сразу, потому что они ставятся одинаковой толщины. Также не допустимы сколы и другие видимые дефекты. Для снятия накладок, нужно удалить заклепки. Обычно их высверливают.

Свежие накладки клепают с расчетом, чтобы промежуток между поверхностью накладки и шапочки заклепки был не менее 2 мм. С обоих сторон. После этой операции нужно замерить круг биение. Допуск 0,7 мм на расстоянии 130 мм от оси вращения.

После восстановления ведомого круга его монтируют на маховик при помощи оправки нарисованной выше. Но до этого закладывают солидол или литол в шариковый подшипник, который находится в маховике.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-53

Изначально, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического усилителя сцепления. Поэтому водителям было тяжело выжимать сцепление. Многие умельцы стали делать переделки сцепления.

Для большего давления педали на сцепление, через несколько рычагов, применяется гидравлическое усиление. Его основные узлы: главный и рабочий цилиндр, соединенные между собой трубками. Без этого усиления управлять сцеплением можно, но тяжело.

Когда не выжимается, то неисправен рабочий цилиндр. Он или течет, или нет тормозной жидкости в системе.

Если неисправен главный цилиндр сцепления газ 53, то педаль легко нажимается. Сцепление то работает, то нет. Первым делом надо проверить наличие тормозной жидкости в системе. Она может исчезнуть из-за разрыва тормозных шлангов.

Перед каждым выездом водитель должен осматривать гидравлический усилитель сцепления. Нужно контролировать количество автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи него есть метка минимального объема. Уровень делают выше этой метки.

При заполнении гидроусилителя тормозным агентом, туда попадают воздух, который мешает нормальной работе механизма. Педаль проваливается. Поэтому систему прокачивают. Надевают шланг на стравливающий клапан 9, который ввернут в рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-53 — 8. Другой конец гибкой трубки опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан вращают против часовой стрелки на пол оборота.

Затем нажимают на педаль сцепления. Тем самым создается давление в системе гидропривода. Воздух выталкивается по шлангу в банку с тормозной жидкостью. Когда педаль находится внизу, упершись в пол, надо завернуть стравливающий клапан на место. Педаль отпускается. Вся операция делается много раз, пока пузырьки воздуха появляются в сосуде (для этой работы желательно брать прозрачную баночку, чтобы лучше видеть всплывание воздуха из гибкой трубки в банку).

Одному человеку неудобно делать эту операцию. Так как придется часто переходить из кабины к перепускному клапану и обратно к педали сцепления. Поэтому прокачку гидропривода сцепления делают вдвоем.

После окончания этой процедуры свободный ход педали уменьшается. Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. Предварительно надо ослабить контргайку 19. Затем ее надо затянуть.

Второй зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между штоком 6 и поршнем 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на глаз этот промежуток выставляют тягой привода 7. Затем точно при помощи ассиметричного болта 5.

Движение поршня 21 должно быть 23 мм. Если оно меньше, сцепление будет выжиматься не полностью. Это расстояние не изменяется механическим способом. Если оно меньше указанного, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель заливают тормозную жидкость Она сильно окисляет внутреннюю поверхность деталей. Поэтому ее надо менять каждые полгода.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

При монтировании отремонтированной корзины важно совместить отметины на маховике и на кожухе. Если нажимной круг после ремонта стал тоньше, то необходимо компенсировать это уменьшение толщины. Для этого под теплоизоляционные прокладки подкладывают металлические шайбы. Их высота равна убыли толщины круга. Это позволяет сохранить сила прижатия пружин.

Важнейший момент при монтировании корзины сцепления – это точное выставление головок рычагов отключения сцепления. От этого зависит равномерность износа ведомого круга и соответственно маховика. Иначе маховик получит односторонний износ и потеряет рабочую геометрию, что будет приводить к частым поломкам сцепления.

Крайние точки верхушек рычагов должны находиться в плоскости параллельной поверхности маховика. Для регулировки используют запасной маховик. Корзину с нажимным кругом кладут на поверхность маховика. Под нажимной круг подставляют три шайбы высотой 10,2 мм. Присоединяют болтами корзину к маховику. Поворачивая гайки на 24 рычагов выжимания сцепления делают промежуток между кончиками и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

Источник: https://nmkn.ru/company/news/stseplenie_gaz_53_ustroystvo_i_regulirovka/

Регулировка сцепления на газ 53 — Ремонт автомобиля своими руками

как отрегулировать сцепление на газ 53

Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора.

Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней.

В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

Сцепление ГАЗ 43

Конструктивные особенности сцепления

  • Сцепление ГАЗ-53, является стандартным для советского автопрома. На машине установлено механическое сухое однодисковое устройство.
  • Располагается механизм в чугунном картере в задней части двигателя.
  • Состоит сцепление из двух основных частей: ведомого и нажимного дисков.

Когда нужна регулировка сцепления

Основные признаки, по которым можно определить, что пришло время технического обслуживания и регулировки сцепления ГАЗ-53, знает любой, кто в течение нескольких лет эксплуатировал этот автомобиль. Если же вы начинающий водитель, следует обратить внимание:

  • На подозрительный шум или треск в момент переключения передач.
  • Ведения сцепление – это когда механизм невозможно включить полностью. (как правило, эта неисправность сопровождается невозможностью включить определенную передачу на работающем двигателе, шумом, треском и увеличением свободного хода педали).
  • Запах гари в салоне.
  • Пробуксовку сцепления на больших оборотах (обычно водитель замечает тот же запах гари в салоне, недостаточную динамику, перегрев двигателя и повышенный расход топлива).
  • Также регулировка необходима, если вы заметили, что изменился свободный ход педали сцепления.

Схема сцепления ГАЗ 43

И еще следует знать, что все эти признаки могут говорить о совершенно различных неисправностях в работе сцепления ГАЗ 53. Разобраться, что барахлит конкретно, поможет регулировка механизма.

Регулировка сцепления

Итак, прежде чем приступить к регулировке сцепления, дабы убедится в том, что она необходима нужно, произвести следующие измерения:

  1. С помощью рулетки или линейке измеряем полный ход педали (в норме 145-160 мм).
  2. Далее, таким же образов выясняем величину свободного хода педали (в норме для сцепления ГАЗ 53 12–28 мм).

Если значения отклоняются от необходимой нормы необходимо отрегулировать толкатель. Делается это узкими пассатижами, толкатель следует выворачивать или вкручивать в проушину до тех пор, пока не будут получены необходимые показатели.

Далее, также рулеткой или линейкой обязательно проверьте ход толкателя рабочего цилиндра в момент нажатия сцепления. Если показатель менее 14 мм, а ход педали в то же время в норме просто удалите воздух из гидропривода. И еще при регулировке деталей сцепления обращайте внимание на пыль, которая скапливается на них.

Это вреднейший для здоровья асбест и его в процессе технического обслуживания авто необходимо удалять с деталей. При этом сдувать ее категорически запрещается, потому как при попадании в дыхательные пути асбест вызывает отравления и даже онкологические заболевания. Идеальный вариант – это смыть скопившуюся пыль. При это можно использовать только специальные составы, например, метиловый спирт.

Ни в коем случае не используйте для этих целей воду или бензин. На этом основная регулировка сцепления закончена.

Дополнительный уход за сцеплением

Впрочем, основными мероприятиями ограничиваться все-таки не стоит для больше сохранности механизма и гарантии его долговечности следует выполнять еще несколько процедур:

  • Обязательно при проведении каждого техобслуживания необходимо смазывать упорный подшипник муфты сцепления.
  • При помощи колпачковой масленки смазывайте и подшипник выключения сцепления, который расположен сверху картера. Туда необходимо выжимать не менее 3 масленок, иначе смазка просто не попадет на подшипник.
  • Как можно реже пользуйтесь пробуксовкой сцепления для снижения скорости или во время стоянки на светофоре или перекрестке. Чем дольше держать педаль отжатой, тем быстрее изнашивается механизм.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если вы только начинающий водитель и не владеете необходимыми слесарными навыками, лучше всего в первый раз не браться за регулировку сцепления самостоятельно.

В случае даже незначительной ошибки при сборе механизма после обслуживания, возможны механические повреждения дорогостоящих элементов трансмиссии. Для начала лучше обратиться в техцентр и посмотреть, как работу выполняют квалифицированные механики.

После получив, практические знания регулировку сцепления можно будет выполнять и собственными силами.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/regulirovka-stsepleniya-na-gaz-53.html

Регулировка сцепления на ГАЗ 53, регулировка и замена

как отрегулировать сцепление на газ 53

Регулировка сцепления газ 53. инструкция по ремонту и замене. Технические характеристики механизма и ситуации когда следует обратиться к специалистам.

Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора.

Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней.

В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

Сцепление ГАЗ 43

Как отрегулировать сцепление на газ 53 — Эксперт по технике

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Разборка и сборка нажимного диска сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Перед разборкой отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла.

Положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса с усилием не менее 300 даН (300 кгс) (рис. 70). Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух положить подкладку (рис. 71) таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух.

Рис. 70. Снятие кожуха сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Рис. 71. Подкладка для разборки и сборки сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подпятников.

Сборку нажимного диска проводить в порядке, обратном разборке. Для сохранения заводской балансировки узла обязательно установить все детали на свои места по ранее сделанным при разборке меткам.

  1. Набрать иглы в отверстия рычагов. Чтобы иглы не рассыпались при дальнейших работах, закрепить их резиновыми шариками или резиновыми пробками Ø 8 мм.
  2. Собрать рычаги с вилками, установить их на нажимной диск и зашплинтовать пальцы. Резиновые шарики ила пробки при сборке пальцами выталкиваются наружу.
  3. Установить нажимные пружины одной группы (одного цвета).
  4. Установить на прессе кожух по ранее сделанным меткам. Завернуть регулировочные гайки, установить пружины на центрирующие выступы кожуха.
  5. Отрегулировать сцепление на специальном приспособлении или использовать для этого запасной маховик, подложив под нажимной диск три подставки толщиной 12,2 мм ±0,02 мм.

Завертывая или отвертывая регулировочные гайки рычагов добиваются, чтобы размер от поверхности маховика до конца рычагов был равен 51,0 мм ±0,25 мм. (рис. 72).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять сцепление на камазе

Рис. 72. Регулировка рычагов выключения сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Разность этих размеров дня одного сцепления должна быть не более 0,3 мм. После регулировки осторожно (чтобы не нарушить установленный регулировочный размер) закернить регулировочные гайки вдавливанием бурта гайки в канавку на вилке.

Смена фрикционных накладок ведомого диска

  1. Высверлить головки стальных заклепок крепления пружинных пластин к диску сцепления и выбить заклепки бородком.
  2. Высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок.
  3. Осторожно, не допуская появления трещин, приклепать новую накладку на диск сцепления и шесть пружинных пластин к другой накладке.

Торец всех головок заклепок крепления накладок должен быть утоплен не менее 2,0 мм от рабочей поверхности.

Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6 мм + 0,3 мм, а на пружинных пластинах 0,9 мм + 0,3 мм, что обеспечит при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин к диска.

Стальными заклепками Ø 4×5 мм приклепать пластины к диску и при необходимости отбалансировать ведомый рек на ножах, обеспечивая с помощью балансировочных, грузов остаточный дисбаланс не более 18 г·см.

Перед сборкой сцепления проверить на приспособлении (рис. 73) биение ведомого диска. Допустимо биение до 0,7 мм на радиусе 125 мм.

Рис. 73. Правка ведомого диска сцепления автомобиля ГАЗ-53-12

Если биение больше указанной величины, диск необходимо выправить.

Смена деталей центральной части ведомого диска

  1. Снять стопорное кольцо, центральную пружину и кольцо демпфера.
  2. Высверлить с обеих сторон головка четырех упорных пальцев и разобрать диск.
  3. Заменить изношенные детали (пружины, ступицу, кольцо демпфера и др.)
  4. Установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон.
  5. Установить кольцо демпфера, центральную пружину и стопорное кольцо.

Износы и повреждения, с которыми детали для повторной сборки использовать нельзя

  1. Радиальные трещины за рабочей поверхности, выходящие на внутренний диаметр нажимного диска и остающиеся после проточки и шлифовки поверхности трения со съемом металла не более 2 мм.
  2. Трещины и местные выгорания связки из фрикционных накладок.
  3. Коробление рабочей поверхности нажимного диска более 0,5 мм.
  4. Износ головок для упора подшипника выключения сцепления на оттяжных рычагах до толщины головки менее 13,5 мм.
  5. Дисбаланс более 300 г·см для нажимного диска в сборе и более 50 г·см для ведомого диска в сборе.

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kak-otregulirovat-stseplenie-na-gaz-53.html

Ремонт сцепления

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно я не писал, а то что не писал, причина проста, не знал чем бы с Вами поделится. Сегодня встретил знакомого. Как он мне рассказал не давно он отремонтировал сцепление на своем газоне, то есть Газ 3307.

Но это не так важно сцепление что на Газ 3307, что на Газ 53 одинаковое. Только вот привод выключения сцепление на Газ 3307 гидравлическое (см.рис.1.), а вот на Газ 53 механическое (см.рис.2.), это я написал на случай вдруг кто не знает.

А в остальном все тоже самое, как нам с Вами известно двигатель тот же самый, в основном, значит и сцепление одинаковые.

 Привод сцепление Газ 3307 гидравлический.

Рис.1. 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3 — главный цилиндр; 4 защитный колпак; 5 — толкатель главного цилиндра; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — вилка; 8 педаль; 9 — регулировочная гайка; 10 — контргайка; 11 — толкатель; 12 — оттяжная пружина; 13 цилиндр; 14 — поршень; 15 — клапан прокачки; 16 — поршень главного цилиндра; 17 — манжета; А компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие.  

Привод сцепление Газ 53 механический.

Рис. 2. 1 — маховик, 2 — картер, 3 — ведомый диск, 4 — нажимной диск, 5 — оттяжной рычаг, 6 — масленка, 7 — регулировочная гайка, 8 — муфта выключения сцепления, 9 — ведущий вал коробки передач, 10 — вилка, 11 — кожух, 12 — нажимная пружина, 13 — регулировочная гайка, 14 — тяга, 15 — оттяжная пружина, 16 — педаль сцепления.

Как выяснилось в разговоре, с моим знакомым, он не может отрегулировать, после ремонта, сцепление. Я в первую очередь попросил перечислить весь перечень проделанных работ от начала и до конца, во время ремонта сцепление. Выяснилось что и маховик и ведущий диск в ремонте не нуждались, то есть выработки на них не было. Шлифовать, у токаря, нужды не было.

Сцепление Газ 3307 и Газ 53.

Рис.3. А — 2,5-3 мм; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепление; 9 — первичный вал коробки передач; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина.

Если вдруг кто не знает как нажимной диск сцепление-4, так же и маховик-1 (см.рис.3.) ремонтируются. Пугаться не чего не нужно это не так сложно. Положите нажимной диск на подставку и установите на стол пресса. На кожух положите подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки-7. Нажимая прессом на подкладку, разгрузите рычаги-5 от усилия нажимных пружин-12, отверните регулировочные гайки-7, плавно отпустите пресс и снимите кожух.

Примечание: Перед тем как начать разборку сцепления нужно, обязательно, отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха и сцепление в сборе относительно маховика для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла. Запомните это важно.

И так, как разберете, сцепление, не забудьте про маховик если есть выработка, его тоже лучше снять. На этом, пока, Ваша работа, по ремонту нажимного диска сцепление и маховика завершена, остальное предоставьте хорошему токарю. Он должен выточить и выровнять поверхность маховика и диска. После того, как токарь сделает свое дело, соберите все в обратной последовательности. И не забудьте про метки которые Вы сделали перед тем как приступить к разборке сцепление.

Вышеперечисленную работу, то есть шлифовку, мой знакомый не делал, не было нужды. Получается толщина как маховика, так же и нажимного диска сцепление не менялась, то есть не уменьшалась. Он просто поменял ведомый диск-3 и обратно все собрал, отрегулировал как положено.

«Завел двигатель выжал педаль сцепление и давай включать передачу, но не тут то было не в какую, не включается не какая передача» (Это я пишу как он мне сам рассказывал). «Заглушил двигатель выжал сцепление включил 1 передачу и завел двигатель, с включенной передачей, все нормально. Как обычно тронулся поехал все нормально.

Как останавливаюсь хочу включить передачу, при работающем двигателе, не в какую. Глушу двигатель, включаю передачу, завожу двигатель и еду. Так и мучаюсь» (с его слов).

Вот он попросил помощь, в чем может быть проблема. А проблема в одной маленькой хитрости про которую он к сожалению не знал, как выяснилось. Да не только он многие про эту хитрость не знают, вот я и решил поделится, опытом так сказать, с Вами.

И так что же произошло, что изменилось после ремонта, связанного с заменой ведомого диска сцепление Газ 3307 и Газ 53. Почему сцепление не выключается, по идее все должно быть в норме, тем более после ремонта и положенной регулировки. Данная проблема, в моей практике, встречалась с бензиновым двигатель ЗмЗ 511 и с бензиновым двигателем ЗиЛ.

А виной всему, всего лишь толщина накладок ведомого диска сцепление. Как правила, диски сцепление, именно накладка ведомого диска, которые продаются в автозапчастях, толще. Они идут ну как бы, получается ремонтные. И это рассчитано, на случай, если вдруг подверглись ремонту маховик и нажимной диск сцепление. То есть вытащивались у токаря.

И как же нам с Вами поступить, как нам выйти из положения нам же нужно как то компенсировать эту лишнюю толщину, если допустить что мы не трогали маховик и нажимной диск сцепление. А поможет нам в данной ситуации загнутая проволока толщиной 4мм (см.рис. 4.). Да да не удивляйтесь именно так. 

 Рис. 4. Загнутая проволока.

За фото прошу прощения сам не стал фотографировать, то что нашел в просторах нашего бескрайнего интернета. Это просто что бы Вам показать какой, примерно, должна быть  проволока.

Может кто то сейчас засмеялся, а кто то удивился: «А чем тут может помощь это проволока, не понятно». Согласен с Вами первый раз когда я узнал про эту хитрость тоже удивился.

А когда поставил эти проволоки куда нужно был в восторге, после того как сцепление нормально заработало и передачи начали включатся как по маслу, так сказать. 

 Рис. 5. Место установки проволоки.

 Я на картинке указал место куда нужно подкладывать проволоку толщиной 4мм. Нужно просто ослабить болты кожуха. Как нам известно, кожух сцепления-11 закреплен на маховике-1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами. И так, после того как ослабили болты, между кожухом-11 и маховиком-1 (см.рис.3.) прямо на сами болты засовываете проволоку, ну как бы, получается вроде регулировочной шайбы.

Кто то может подумал: «а почему нельзя шайбу толщиной 4мм использовать», можно и шайбу. Только есть одно ,но. Рано или поздно нам придется убирать эти самые регулировочные проволоки. Это будет завесить от пробега Вашего авто. По мере износа накладки, ведомого диска, сцепление начнет пробуксовывать, мы еще это явление называем «ведет сцепление».

Это «ведет сцепление», то есть пробуксовка сцепление, и будет сигналом, что пора избавляться от наших регулировочных проволок. Для этого нам будет достаточно всего лишь немного ослабить болт крепления кожуха и достать проволоку. А если была бы шайба нам бы пришлось целиком болт откручивать. Зачем это нам нужно, лишний раз откручивать и закручивать болт, еще можно резьбу попортить. Вот по этой причине и придумали «умные люди» такую хитрость с проволокой.

После того как я рассказал, своему знакомому, про эту хитрость он сел в свое л/а и быстренько помчался домой. Через пол часика примерно, позвонил и поблагодарил. Причина оказалась именно в этом. Говорит что теперь передачи все как по маслу включаются.

Вот такие вот не хитрые хитрости иногда нам помогают при ремонте автомобилей. Если вдруг кто то что то не понял спрашивайте, лучше в комментариях. Потому что вдруг с такой же проблемой как у Вас может кто нибудь когда нибудь столкнется. Так что пишите спрашивайте отвечу, помогу чем смогу.

Основные элементы сцепление Газ 3307 и Газ 53. 

Сцепление автомобиля ГАЗ-3307 однодисковое, сухое, рычажное, с периферийными пружинами, гасителем крутильных колебаний, установлено в картере 2 (см.рис.3).

Основными элементами сцепление Газ 3307 являются ведомый диск 3 в сборе с фрикционными накладками и нажимной диск 4 в сборе с кожухом 11 и рычагами 5. Кожух сцепление закреплен на маховике 1 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами (см.рис.3.).  

Между кожухом и диском 4 установлено двенадцать нажимных пружин. Усилие сжатия пружин обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика через кожух и нажимной диск на ведомый диск сцепления. Для выключения сцепление служат три рычага 5. Точками опоры рычагов на кожухе являются специальные гайки 7.  

Одновременность нажатия подшипником на все рычаги регулируют гайками 7, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги, как правило, не регулируют. Для выключения сцепление служит упорный подшипник, установленный на муфте 8. 

Между концами рычагов нажимного диска (корзины) и подшипником выключения сцепление Газ 3307 необходим зазор 2,5-3,0 мм, который обеспечивается при свободном ходе 4-5 мм наружного конца вилки 10 включения сцепления и соответствует свободному ходу педали 40-55 мм при неработающем двигателе 

Смазка подшипника выключения сцепление Газ 3307 осуществляется колпачковой масленкой 6, расположенной сверху картера сцепление. Масленка и муфта выключения сцепление соединены гибким шлангом.  

При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой. Для этого нужно дважды выжать в него полностью заправленную колпачковую масленку. Только после третьей заправки смазка из масленки будет подаваться в подшипник. 

Регулировка привода выключения сцепление Газ 3307 

Перед регулировкой привода необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1 (см. рис.1) и при наличии воздуха в системе (подтекание на трассе, гидропривод, провал педали и пр.) прокачать привод.  

При регулировке привода сцепление автомобиля ГАЗ-3307 следует обеспечить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, что соответствует необходимому зазору между концами оттяжных рычагов и подшипника выключения сцепление. 

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепление ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке: 

  • отсоединить оттяжную пружину 12 (см.рис.1);
  • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода (см.рис.1). Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра; 
  • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
  • проверить свободный ход вилки.  

Ну что же, с сцеплением Газ 3307 и Газ 53 на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Для добавления комментариев нужна регистриция

Источник: https://gaz3307.ru/remont/remont-stsepleniya.html

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Газ 53

Какая вечеринка установить диск сцепления диск сцепления 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Сцепление автомобиля ГАЗ-53

Автомобильная муфта ГАЗ-53 (рис. 1) однодисковая, сухая с демпфером на ведомом диске. Устанавливается в литой дюралюминиевый корпус 4.

Корпус диска сцепления ГАЗ-53 крепится к маховику коленчатого вала шестью центральными (специальными) болтами. Внутри корпуса находится толчок диск (Корзина).

Вращение корзины сцепления ГАЗ-53 передается от маховика через три выступа, расположенных на диске и включенных в окна корпуса. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведомый диск 3, зажатый между концами маховика 1 и прижимной пластиной силы 12 пружин 12.

Рис. 1. Муфта ГАЗ-53 и ее привод

1 — маховик; 4 — справа; 3 — обслуживаемый диск; 4 — нажимная пластина; 5 — рычаг пластины рычага; 6 — сливочное масло; 7 — регулировочная гайка; 8 — сцепление; 9 — приводной вал коробки; 10 — вилка; 11 — кожух; 12 — нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14 — тяга; 15 — стяжная пружина; 16 — педаль сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=3FwfpRbuglM

Рычаги 5 сцепления ГАЗ-53 расположены в пазах выступов нажимной пластины и соединены с нажимным диском и опорными вилками, которые шарнирно установлены на корпусе с помощью конических пружин и сферических регулировочных гаек. оси и игольчатые подшипники 7. Гайки после регулировки фиксируются, а используемые рычаги не регулируются.

Пресс для корзин ГАЗ-53 сбалансирован в комплекте с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при замене ведомого диска метки объединяются во время сборки «ОКОЛО» маховик и крышка прижимной пластины.

Управление сцеплением ГАЗ-53 механическое. Он состоит из педали сцепления 16, ролика с рычагом, тяги 14, регулировочной гайки 13. Для смазывания втулки педали сцепления на конце ролика установлена ​​консистентная смазка.

В последнем заднем положении педаль удерживается пружинной муфтой. При всем этом ограничении педали в заднем положении фокусируется педаль в наклонном полу кабины через резиновый защитный рукав.

Педаль сцепления 16 должна иметь свободный ход на 35 — 45 мм или свободный ход внешнего конца вилки на 6 — 7 мм с холостым ходом, что соответствует зазору в 4 мм между концами рычагов нажимной пластины и подшипник сцепления.

Отсутствие этого зазора приводит к быстрому износу рычагов, износу подшипника и вызывает сгорание трения колодок.

Регулировка и обслуживание сцепления ГАЗ-53

Забота о сцеплении ГАЗ-53 и его приводе заключается в том, чтобы повторно смазать упорный подшипник выключения сцепления и отрегулировать привод.

Смазка подшипника сцепления сцепления ГАЗ-53 осуществляется масляной крышкой 6, расположенной в верхней части корпуса сцепления. Для этого дважды отожмите крышку масла, полностью заполненную там. Только третья смазка смазывает подшипник.

  • Как Заменить Подвесной Подшипник На Ваз 2106
  • Как Завести Машину С Кнопки В Мороз
  • Как Выгнать Воздух Из Системы Охлаждения Рено
  • Сколько Вольт Должен Выдавать Генератор Ваз 2107
  • Пежо Боксер 3 Ремонт Петель Задней Двери
  • Сколько Литров Масла В Двигателе Поло Седан
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Номер рамы маз 5337 где находится

Диск сцепления t 25 с какой стороны

Привод разблокировки сцепления ГАЗ-53 необходим, если педаль свободного хода сцепления не совпадает с 35 — 45 мм. Режим свободного хода регулируется с помощью конфигурации длины тяги 14. Чтобы увеличить режим свободного хода, открутите гайку 13.

Ранний износ накладок, разрушение прокладок и поломка ступицы ведомого диска через окна под пружинами вызваны соответственно движением сцепления, полузацеплением, передачей II или I с максимальной скоростью и передачей при Переключение на третью или прямую трансмиссию, аккуратно в случае, и только возможно, и если автомобиль неправильно.

Ремонт сцепления автомобиля ГАЗ-53

Сцепление снимается с машины без снятия мотора. Для этого вы устанавливаете автомобиль на проезжей части, подъемнике или смотровом отверстии, чтобы обеспечить хороший доступ к нижнему сцеплению.

Снимите коробку передач вместе со сцеплением и подшипником расцепление сцепления ГАЗ-53. Выходная пружина отсоединяется от сцепления, а подшипник отжимается от сцепления. Снимите стопорные болты и снимите штампованную нижнюю часть корпуса сцепления.

На какую сторону установить диск сцепления. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос

Это видео описывает, как установить диск сцепления на самом деле практически каждая машина.

Проверьте наличие совмещенных меток ГАЗ-53 на маховике двигателя и корпусе нажимного диска (корзина) «ОКОЛО» когда они уйдут, примените их. Открутите болты, которые равномерно прикрепляют крышку сцепления к маховику при вращении коленчатого вала двигателя. Снимите ведомые и удлиненные диски сцепления с картера через нижний люк.

На какую сторону поставить диск сцепления газ 53

Рис. 2. Положение ведомых и напорных дисков ГАЗ-53 в момент их снятия

1 — маховик; 4 — обслуживаемый диск; 3 — скороварка (корзина)

Поскольку 2-й поперечный элемент рамы предотвращает удаление как последовательных, так и нажимных дисков, они удаляются по очереди. Через монтажное отверстие для коробки корзина сцепления поднимается в картер в соответствии с полной программой, оставляя вам больше свободного пространства под маховиком и крышкой сцепления, через которую снимается ведомый диск (рис. 2).

Затем, повернув нажимную пластину вниз на одну из регулировочных гаек, снимите ее, повернув так, чтобы другие регулировочные гайки проходили сквозь нее, не касаясь поперечного элемента.

Разборка нажимного диска сцепления корзины ГАЗ-53. Перед разборкой отметьте на корпусе 11 (см. Рис. 1), рычагах 5 и прижимной плите 4, чтобы сохранить равновесие во время сборки. Поместите прижимную плиту на подставку и поместите ее на прижимной стол с усилием менее двух 30 кгс.

Крышка не должна касаться прижимаемого стола и подставки. На верхней части кожуха размещена накладка, так что она не закрывает три гайки, которые крепят опорные вилки рычагов муфты сцепления. Нажав на подкладку прессом, сожмите пружины и отпустите рычаги освобождения сцепления.

Ослабьте регулировочные гайки 7 (см. Рис. 1) рычагов поддержки сцепления рычагов сцепления и осторожно отпустите пресс. Снимите крышку сцепления ГАЗ-53, нажимные пружины 12 и изоляционные шайбы.

Снимите и снимите ось рычага сцепления с ушей нажимного диска. Игольчатые иглы сняты: они откручены, а оси рычагов сцепления сняты с опорных вилок. Снимите игольчатые подшипники.

После разборки деталей сцепления ГАЗ-53 тщательно промывается и тщательно осматривается с учетом надежности заклепочных соединений, отсутствия изгибов, износа, трещин, заусенцев и надрывов на нажимных и приводных дисках, рычагах, опорах вилки, пружины, ступицы, ступицы, ступицы, ступицы на других частях устройства.

Фрикционные прокладки ГАЗ-53 заменяются при наличии следов перегрева, трещин или сильной смазки на их поверхностях, кроме того, если расстояние от поверхности накладок муфты до головки заклепки составляет менее 0,3,5 мм.

Обе прокладки заменяются немедленно, так как разница в толщине колодок будет мешать нормальной работе сцепления. Чтобы удалить изношенные или деформированные прокладки, просверлите и осторожно приподнимите шпильки прокладок к пружинам и бороду диска.

Поверхность нажимного диска и маховика ГАЗ-53, если они оснащены рычагами и кольцевыми метками, фиксируются посредством канавки и шлифования.

Значение металлического слоя, удаляемого во время обработки, может быть таким, что толщина нажимного диска после обработки уменьшается менее чем на 1 мм. Таким образом, во время сборки, чтобы поддерживать давление, под изолирующими шайбами ​​устанавливают дополнительные шайбы для железа, равные толщине металла, удаляемого с поверхности нажимного диска.

С какой стороны поставить диск ваз 2110 сцепления

При сборке ведомого диска ГАЗ-53 фрикционные колодки клепают. После вспышки на головках заклепок слезы и трещины недопустимы. Торцевая поверхность всех заклепочных головок, крепящих пластины, утоплена на расстоянии от двух до 3,5 мм от рабочей поверхности.

Головка заклепки на диске будет иметь высоту 0,6 — 0,9 мм, а на пластинах пружин — 0,9 — 1,4 мм, что обеспечивает закрепление заклепочных головок в отверстиях пластин пружины и диска при монтаже ведомого диска. Железные заклепки диаметром 4х5 мм заклепывают пластинами к диску.

Рис. 3. Регулировка рычага сцепления ГАЗ-53

Ведомый диск сцепления ГАЗ-53 со свежими накладками проверяет плоскость трения. Рабочие характеристики дисковых накладок, измеренные в радиусе 125 мм, составляют менее 0,7 мм.

При увеличенном пробеге диск исправляется специальной оправкой. Затем он подвергается статической балансировке с использованием специальных балансировочных весов. Сбалансированный для баланса автомобиля менее 18 гс / см.

При складывании корзины (нажимной диск) муфта ГАЗ-53 гарантирует, что метки, сделанные во время разборки на корпусе 11 (см. фиг. 1), нажимной диск 4 и рычаги 5 совпадают, а нажимные пружины 12 центрированы на фланцах корпуса.

Чтобы предотвратить выпадение игл из отверстий в рычагах, установите резиновые шарики диаметром 8,0 — 8,5 мм или иглы щедро смажьте (каждый подшипник имеет 19 игл).

После сборки отрегулировать положение рычага головки с опорной вилкой. Положение выключенных рычагов регулируется только на сцеплении, соединенном с автомобилем. Это не может быть сделано на машине.

Если во время соединения ГАЗ-53 были заменены рычаги, кожух или нажимной диск, статическое уравновешивание узла нажимного диска создается путем высверливания металла из сопел нажимного диска, используемых для установки нажимных пружин.

Глубина сверления от края трубы может составлять менее 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс прижимной пластины составляет менее 25 гс / см.

Муфта монтируется на машине в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления вставьте смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника ведущего вала, установленного на маховике, протрите поверхность трения маховика и нажимной диск с куском грязной ткани, пропитанной бензином; централизовать ведомый диск относительно оси коленчатого вала — в отверстие ведомого диска вставлена ​​специальная оправка, чтобы его конец вошел в шарикоподшипник маховика.

Запасной входной вал также используется для этой цели; затянуть болты крепления корпуса к маховику ГАЗ-53 (во избежание перекоса корпуса); чтобы установить сцепление, убедитесь, что выступы на разъединителях сцепления установлены правильно.

Источник: https://avtotrue.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-gaz-53/

Регулировка сцепления на газ 53, регулировка и замена — Автомеханик

ГазКак отрегулировать сцепление на газ 53

Если нарушается регулировка свободного хода педали сцепления, авто перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться. В этой статье мы рассмотрим:

  • какие бывают неисправности сцепления;
  • как правильно производить его регулировку;
  • основные причины поломок;
  • как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.

Основные признаки неисправного привода сцепления

Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:

  • механика управляется с помощью тросика;
  • в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.

Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.

У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

  • ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
  • автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
  • при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.

Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:

  • автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
  • начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.

Основные признаки неисправного механического привода (тросового):

  • выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
  • ПС полностью опущена, она лежит на полу;
  • педаль нажимается очень легко.

В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:

  • трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
  • ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
  • трос попросту оборвался.

В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:

  • педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
  • ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
  • где-то в середине хода педаль встает колом.

Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе.Основные неисправности в гидравлическом приводе:

  • потек рабочий цилиндр;
  • перепускают клапана в главном цилиндре;
  • полностью вытекла вся тормозная жидкость;
  • разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).

Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:

  • удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
  • поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).

По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),

его регулирование производится штоком в салоне:

  • ослабляется контргайка;
  • шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
  • при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.

Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:

  • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
  • ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.

На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:

  • демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
  • ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
  • убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.

Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

  • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
  • расконтриваем регулировочные гайки;
  • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
  • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
  • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

  • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
  • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
  • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
  • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
  • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
  • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
  • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

  • один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
  • второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
  • зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
  • закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.

Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля.

Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм.

Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.

Особенности регулировки сцепления Рено Логан

Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.

Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.

Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.

Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

Привод сцепления на автомашинах Hyundai  – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др.

Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться.

Свободный ход ПС регулируем этим штоком:

  • ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
  • ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
  • затягиваем контргайку.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка.

На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково.

Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

  • На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
  • Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
  • Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять гидромуфту на камазе

Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

  1. Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
  2. Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
  3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
  4. Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
  5. Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.

Источник: https://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/regulirovka-stsepleniya-na-gaz-53-regulirovka-i-zamena.html

Сцепление ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53: диск, корзина, регулировка и ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=aKfokdGzwiI

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 — сухое, однодисковое, оснащенное демпферным устройством на ведомом диске и устанавливаемое в литом картере, изготовленный из алюминия.

Корзина сцепления крепится к маховику коленвала при помощи шести центрирующих болтов, внутри которой находится нажимной диск.

Вращение от маховика к нажимному диску передается через три выступа, предусмотренных в диске и входящих в окна корзины сцепления.

От двигателя к коробке передач крутящий момент передается при помощи ведомого диска, зафиксированный между торцами нажимного диска и маховика усилием двенадцати пружин.

Рычаги выключения сцепления размещены в прорезях выступов нажимного диска и при помощи игольчатых подшипников и осей соединены с опорными вилками и нажимным диском.

Опорные вилки шарнирно зафиксированы на кожухе сцепления при помощи сферических регулировочных гаек и конических пружин. По окончанию регулировки гайки закернивают и в по ходу эксплуатации рычаги не регулируются.

Нажимной диск сбалансирован в сборе с маховиком и коленчатым валом, поэтому при замене ведомого диска, при сборке сцепления необходимо совместить метки «0» на маховике и корзине нажимного диска.

 

Устройство сцепления ГАЗ-53: 1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — рычаг нажимного диска; 6 — масленка; 7 — регулировочная гайка; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — ведущий вал коробки передач; 10 — вилка; 11 —кожух; 12 — нажимная пружина; 13 — регулировочная гайка; 14 — тяга; 15 — оттяжная пружина; 16 — педаль сцепления.

Педаль сцепления

Сцепление автомобиля ГАЗ-53 имеет механический привод управления и состоит из педали сцепления, тяги, валика с рычагом и регулировочной гайки. Для смазывания втулки педали сцепления на торцевой части валика педали предусмотрена пресс-масленка.

При помощи стяжной пружины педаль сцепления удерживается в крайнем заднем положении. Ход педали в заднем положении ограничивается при помощи упора педали в пол кабины посредством резиновой муфты.

Свободный ход педали сцепления должен составлять 35-45 мм, а свободный ход педали при неработающем двигателе 6-7 мм, что соответствует зазору 4 мм между подшипником выключения сцепления и концами рычагов нажимного диска.

При отсутствии данного зазора возможен быстрый износ рычагов, сгорание фрикционных накладок или выходу из строя подшипника.

Уход за сцеплением и его приводом подразумевает периодическую смазку упорного подшипника муфты выключения сцепления и в осуществлении регулировки привода.

Смазка подшипника выключения сцепления происходит при помощи колпачковой масленки, находящейся в верхней части корзины сцепления. Дважды выжмите в него полностью заправленную колпачковую масленку.

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Для того, чтобы провести ремонт сцепления, его демонтируют с автомобиля без снятия двигателя.

Для этого достаточно установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, для обеспечивания полного доступа к сцеплению снизу.

Как снять сцепление

Снимите коробку передач вместе с подшипником выключения сцепления и муфтой. Отсоедините оттяжную пружину от муфты и демонтируйте с муфты подшипник.

Открутите болты крепления и снимите штампованную нижнюю часть корзины сцепления. Проверьте наличие на кожухе нажимного диска и на маховике двигателя совмещение меток «0» — если они отсутствуют, то нанесите их.

Постепенно открутите болты крепления корзины сцепления к маховику, прокручивая при этом коленвал двигателя.

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления из картера через нижний люк. Диски снимаются по очереди, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному демонтажу нажимного и ведомого диска.

Через посадочное отверстие для коробки переменных передач поднимите нажимной диск до упора в картер, оставляя при этом внизу приемлемый зазор для демонтажа ведомого диска.

Далее, поверните нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимите его, прокручивая так, чтобы остальные гайки проходили, не задев поперечину.

 Снятие кожуха сцепления

Разборка нажимного диска

Перед разборкой нанесите метки на нажимном диске, рычагах и кожухе для того, чтобы сохранить балансировку во время сборки. Разместите нажимной диск на подставке и установите на столе пресса усилием от 30 кгс.

Кожух не должен касаться подставки и стола пресса. Сверху на кожухе разместите подкладку таким образом, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажмите прессом на подкладку, сжимая пружины и освободите от усилий рычаги выключения сцепления.

Открутите регулировочные гайки опорных вилок и медленно отпустите пресс. Снимите кожух сцепления, теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины. Расшплинтуйте и снимите оси рычагов выключения из ушков нажимного диска. Демонтируйте иглы подшипников.

Осмотр и проведение контроля деталей сцепления

После того, как сцепление разобрано — тщательно промойте его детали для проведения дальнейшего осмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=5sU8R2FAIMI

Стоит обратить внимание на качество заклепочных соединений, отсутствие трещин, износа, деформаций, заломов и забоин на ведомом и нажимном дисках, опорных вилках, рычагах, ступице, пружинах, вилки выключения сцепления, кожухе и на остальных деталях.

Если на поверхностях фрикционнных накладок ведомого диска имеются трещины, следы перегрева или чрезмерное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до заклепок меньше 0,2 мм, то их необходимо заменить.

Обе накладки меняются одновременно, так как разная толщина накладок нарушит стабильную работу сцепления.

Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, необходимо высверлить и осторожно выбить заклепки крепления накладок к диску и пластинчатым пружинам.

При наличии кольцевых рисок и задиров на поверхностях маховика и нажимного диска их следует удалить путем шлифования или проточкой.

Величина снятого металла во время обработки должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм.

При этом, во время сборки сцепления для сохранения нажимного усилия под теплоизолирующие шайбы устанавливаются дополнительные стальные шайбы, толщина которых должны быть равной величине снятого металла с поверхности нажимного диска.

Сборка сцепления автомобиля ГАЗ-53

Во время сборки ведомого диска необходимо приклепать фрикционные накладки. На головках заклепок после развальцовки недопустимы трещины и надрывы.

Торцы всех головок заклепок крепления накладок должны быть утоплены не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности.

Высота расклепанной головки на диске должна составлять 0,6-0,9 мм, на пружинных пластинах — 0,9-1,2 мм. Пластины к диску приклепываются стальными заклепками диаметром 4×5 мм.

Ведомый диск с новыми накладками необходимо проверить на биение плоскости трения. Биение накладок диска измеренное на радиусе 125 мм, должно составлять не более 0,7 мм.

При увеличенной величине биения, диск необходимо править при помощи специальной оправки. Далее его подвергают статической балансировке при помощи балансировочных грузиков.

Сборка нажимного диска

Во время сборки нажимного диска сцепления необходимо убедиться в совпадении меток на рычагах, кожухе и нажимном диске, а нажимные пружины отцентрированы по отбортовках кожуха.

Для того, чтобы предотвратить выпадания игл из отверстий, следует установить в рычагах резиновые шарики диаметром 8-8,5 мм, либо хорошо смазать иглы смазочным материалом.

По окончанию сборки необходимо отрегулировать положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии специального устройства, можно использовать свободный маховик.

В данном случае, нажимной диск в сборе с кожухом размещают на поверхности трения маховика.

Между маховиком и нажимным диском в трех точках размещают шайбы толщиной 12,2±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику.

Закручивая или откручивая регулировочные гайки добейтесь того, чтобы размер от торца маховика до конца всех рычагов составлял 51±0,25 мм.

Разница в размерах каждого рычага не должны быть более 0,3 мм. По окончанию регулировки необходимо зачеканить металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки.

Регулировка положения рычагов выключения осуществляется только на снятом с автомобиля сцеплении.

В том случае, если во время сборки была замена рычагов выключения, нажимного диска или кожуха, то необходимо провести статическую балансировку нажимного диска в сборе, путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, применяемых для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна составлять не более 25 мм.

Установка сцепления на автомобиль ГАЗ-53 осуществляется в обратном порядке. Перед монтажом сцепления следует заложить смазочный материал в отверстие шарикоподшипника первичного вала, протереть поверхность трения нажимного диска и маховика.

Необходимо также отцентрировать ведомый диск по отношению оси коленвала; в шлицевое отверстие ведомого диска нужно вставить специальную оправку так, чтобы ее конец зашел в шарикоподшипник маховика. Болты крепления кожуха затягиваются равномерно.

Источник: https://ingeneryi.info/teh-n/legkovoe-avto/ustroystvo-avtomobilya-tehnika/transmissiya-tehnika/3279-sceplenie-gaz-53.html

Регулировка сцепления на газ 53 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора.

Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней.

В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

Сцепление ГАЗ 43

Регулировка сцепления на газ 53 — Авто-мастерская онлайн

Сцепление грузовых автомобилей ГАЗ

На автомобиле ГАЗ-66 установлено сухое однодисковое сцепление с периферийно расположенными пружинами и с гидравлическим приводом механизма выключения. Диаметр ведомого диска 300 мм.

К маховику (рис. 1, а) прикреплен шестью болтами стальной кожух. В опорных вилках, шарнирно закрепленных на пружинах в кожухе специальными регулировочными гайками с конусной поверхностью, установлены на осях на игольчатых подшипниках три выключающих рычага.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Сцепления грузовых автомобилей ГАЗ

Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска при помощи осей на игольчатых подшипниках. Обработанные выступы нажимного диска входят в прямоугольные вырезы кожуха, обеспечивая их совместное вращение.

Внутренние концы рычагов должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек 8 при сборке сцепления и при ремонте, после чего гайки рас-кернивают.

В гнездах кожуха установлено двенадцать нажимных пружин, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки и центрируемых бобышками на диске.

Между маховиком и нажимным диском установлен тонкий ведомый стальной разрезной диск с накладками. Диск сделан пружинящим. Для этого передняя накладка прикреплена непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя накладка — к шести стальным волнистым пружинящим пластинам, которые, в свою очередь, приклепаны к диску.

Ведомый диск соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с восемью пружинами. Между диском гасителя, фланцем ступицы и ведомым диском установлены фрикционные паронитовые кольца и стальные регулировочные шайбы, с помощью которых устанавливается необходимое сжатие дисков и момент трения в гасителе.

Диски гасителя соединены пальцами, проходящими через продольные вырезы во фланце ступицы.

В устройство выключающего механизма сцепления входят: муфта выключения с упорным шарокоподшипником, установленная на направляющей втулке, прикрепленной к картеру коробки передач, и выключающая вилка, снабженная оттяжной пружиной и установленная на шаровом пальце, закрепленном в картере сцепления.

Люк, через который рычаг вилки выходит наружу, закрыт уплотняющим чехлом. Сцепление заключено в картер из алюминиевого сплава с отъемным стальным нижним кожухом. В картере имеются вентиляционные люки. Для смазки подшипника выключающей муфты на крышке люка картера установлена колпачковая масленка, соединяемая с муфтой гибким шлангом.

Выключающий механизм имеет гидравлический привод, состоящий из подвесной педали с тягой и рычагом, соединенным со штоком главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра, шток которого соединен с рычагом вилки выключающего механизма. Устройство частей гидравлического привода и его действие в основном аналогичны устройству и действию гидравлического привода автомобиля «Волга».

Регулировка гидравлического привода механизма выключения сцепления заключается в установлении правильного зазора между концами выключающих рычагов и подшипником (равного 2 мм) и зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра (равного 0,5 —1,5 мм).

Первый зазор регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Он определяется по свободному ходу конца включающей вилки, равному 3,5 мм. Второй зазор регулируют эксцентриковым болтом штока главного цилиндра так, чтобы свободный ход педали был равен 3,5—10 мм.

При правильной регулировке суммарный свободный ход педали сцепления должен быть равен 30—37 мм.

На автомобиле FA3-53A установлено сцеплепие, аналогичное сцеплению автомобиля ГАЗ-66, но с механическим приводом от педали, расположенной в полу кабины. Педаль закреплена на валике, который установлен на втулках в кронштейне, прикрепленном к раме. Рычаг валика педали соединен регулируемой тягой с рычагом выключающей вилки. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм и регулируется изменением длины тяги с помощью гайки.

На автомобиле ГАЗ-51А установлено сухое однодисковое сцепление с механическим приводом выключения (рис. 1, б). Сцепление имеет конструкцию, в основном аналогичную конструкции сцепления автомобиля ГАЗ-53А, и отличается меньшими размерами трущихся поверхностей (диаметр ведомого диска равен 254 мм), наличием девяти нажимных пружин и отсутствием гасителя в ведомом диске.

Выключающие рычаги соединяются с опорными вилками, наглухо закрепленными в кожухе, с помощью оси и ролика. Во внутренние концы выключающих рычагов завернуты регулировочные болты 30. Рычаг выключающей вилки соединен регулируемой тягой с рычагом валика педали, расположенной в полу кабины. Рычаг вилки и педаль снабжены оттяжными пружинами. Свободный ход педали должен быть равен 35—45 мм.

Регулировка свободного хода педали производится изменением длины тяги педали при помощи регулировочной гайки.

Такое же сцепление установлено на автомобиле ГАЗ-63.

На автомобиле ГАЗ-63 установлено сцепление типа ГАЗ-53А с механическим приводом.

Рекламные предложения:

Читать далее: Сцепление грузовых автомобилей ЗИЛ и УРАЛ

Категория: — Шасси автомобиля

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/regulirovka-stsepleniya-na-gaz-53.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника