Как прокачать сцепление на уаз

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости

как прокачать сцепление на уаз

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. 

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

— заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня; — снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг; — погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0.

5 литра, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью; — создайте в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления; — удерживая педаль, отверните на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость; — жидкость с пузырьками воздуха из системы будет выходить в сосуд; — после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления; — проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра, не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух; — повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится вытекание жидкости с воздухом; — снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

— долейте жидкость в бачок до нормы и закройте его крышкой.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/gidravlicheskiy-privod-vyiklyucheniya-stsepleniya-uaz-prokachka-gidroprivoda-stsepleniya-i-zamena-zhidkosti/

Как прокачать сцепление на своем автомобиле?

как прокачать сцепление на уаз
Ход работы сцепления

Прокачка сцепления — неотъемлемая часть ухода за автомобилем.

Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление.

Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.

Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени.

Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом.

Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.

Почему нужно прокачивать сцепление

Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух. Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма. Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:

  • Нарушение свободного ходи педали;
  • Вывод из строя главного цилиндра;
  • Повышенный износ трансмиссии;
  • Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
  • Нарушение плавности при переключении передач.

В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.

Схема устройства сцепления

На некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами — облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.

Прокачка при помощи шприца

Как прокачать сцепление без помощника? Прокачка сцепления во всех случаях схожа и цель работы всегда сохраняется в одном — извлечь воздух или загрязнения из гидросистемы. У большинства автомобилистов пользуется спросом смена жидкости обычным медицинским шприцем. Вызвана такая популярность рядом преимуществ:

  • Довольно дешёвый способ;
  • Не нужны специальные приспособления;
  • Быстро прокачивается;
  • Вполне можно справиться в одиночку;
  • Жидкость полностью обновляется.

Жидкость для гидросистемы стоит выбирать исходя из рекомендаций, которые даёт сам производитель автомобиля. Использование жидкости не того типа может привести к разъеданию или разбуханию синтетических частей системы.

Сцепление прокачивается довольно просто. Нам понадобятся: стандартный набор инструментов для обслуживания авто, наибольший медицинский шприц (можно воспользоваться и шприцем стандартного размера, но работать с ним очень неудобно), пустая ёмкость, шланг такого диаметра, чтобы плотно садился на штуцер, ну и, конечно же, новая жидкость (в большинстве случаев тормозная).

Для начала открутите крышку расширительного бачка и выкачайте жидкость. Заполните пустую ёмкость приблизительно на 1/3. Затем наденьте шланг (это может быть шланг от капельницы если он подходит по диаметру) на шприц, и наполните его тормозной жидкостью. Обратите внимание на воздух, как в шприце, так и в шланге. Если он присутствует, просто выдавите его из шприца.

Наденьте второй конец шланга на сливной штуцер, после чего при помощи ключа открутите прокачной штуцер (он находится возле коробки передач). Выдавите всю жидкость из шприца и сразу же затяните гайку обратно. Снимите шланг, вновь наберите полный шприц, следя затем, чтобы воздуха не было и повторите процедуру. Это следует делать до тех пор, пока в расширительном бачке жидкость не поднимется меньше чем на 1.5-2 см от края.

После этого заверните перепускной клапан до конца и снимите шланг со штуцера.

Главный цилиндр сцепления

Находясь в автомобиле, выжмите сцепление и не отпускайте. Продержите его в таком положении несколько секунд, затем резко снимите ногу с педали. Такую процедуру проделайте несколько раз. На этом работа завершена, гидросистема прокачана и избавлена от воздуха.

Этот способ позволяет также избавиться от мелких загрязнений системы и полностью обновляет жидкость.

Как прокачать сцепление с напарником

Делать все это в одиночку не всегда удобно, особенно если конструкция автомобиля требует каждый раз лезть под машину, чтобы открутить клапан или надеть шланг. Намного легче делать это с напарником. Первым делом загляните в расширительный бачок — он должен быть заполнен до указанного уровня, если это не так — долейте жидкости до метки. Поднимите авто на домкрате.

Напарник должен будет одеть на прокачной штуцер шланг, а другой конец поместить в ёмкость, заполненную жидкостью. Сядьте за руль и резко выжмите сцепление. Задержите его в крайней нижней точке на 5-10 секунд, после чего снимите ногу с педали — проделайте такую процедуру раза 2-3. Когда последний раз выжмите педаль, задержите её в таком положении и сигнализируйте напарнику, чтобы он открыл клапан штуцера.

Далее, медленно отпускайте педаль и когда она дойдёт до упора, клапан должен быть закрыт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха, а ёмкость будет лишь наполняться жидкостью. Следите за уровнем в бачке, когда жидкость будет убывать, просто доливайте её.

Главным признаком того, что система прокачивается является появление пузырьков в ёмкости (при использовании прозрачного шланга можно увидеть воздушные пробки прямо в нём). Теперь вы знаете как прокачать сцепление на своём автомобиле и что для этого нужно.

Меры предосторожности

Схема устройства сцепления

Во время выполнения работы пользуйтесь средствами защиты рук. Проще всего надеть медицинские перчатки. Состав тормозной жидкости способен повредить кожу рук, а также краску, резиновые покрытия и пластик в открытых местах автомобиля. Убедитесь в чистоте инструментов.

В систему не должно попасть грязи, пыли, металлической стружки и тому подобного. Если работаете уже использовавшимся ранее шлангом и шприцем, промойте их как можно лучше. Протрите ключ, которым будете откручивать клапан штуцера.

Многие расширительные бачки имеют на горлышке мелкую сетку, чтобы автоматически предотвращать попадание грязи в систему.

Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/prokachka-scepleniya-na-avtomobile

Регулировка сцепления УАЗ: как отрегулировать лапки, прокачать, пропало, замена, свободного хода педали, правильно поставить диск, корзины, ремонт

как прокачать сцепление на уаз

Для большинства автовладельцев сцепление — наиболее проблемная часть транспорта. Часто причина проблемы — неправильная регулировка сцепления УАЗ. Техническое обслуживание этого механизма производится с недостаточным вниманием и тщательностью, владелец машины не осознает всю важность системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле — гарантия длительной работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять средний редуктор на камазе

При более сложных неисправностях системы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсутствие у педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в настройке привода выключения.
  2. Сбой работы в конструкции перемещения нажимных дисков требует замены детали или удаления причины заедания.
  3. Неисправность нажимных пружин, сниженное усилие. Исправить ситуацию поможет приобретение новых запчастей.
  4. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо промыть и протереть бензином элементы насухо.
  5. Длительное буксование вызывает перегрев. Механизм самостоятельно остынет через некоторое время.

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

  1. Попадание масла на поверхность трения дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, удалить выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Износившиеся до заклепок фрикционные накладки указывают на потребность в незамедлительной замене компонента.
  3. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Смотрите »  Технический и дизайнерский тюнинг грузовика УАЗ-3303 Головастик

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, нет возможности полностью выключить механизм. Здесь может быть несколько причин:

  1. Свободный ход больше допустимого предела. Необходимо произвести регулировку.
  2. Повреждение ведомого диска. Необходимо поменять или при возможности исправить деформацию.
  3. Разрушение элементов ведомого диска. Здесь только один выход — приобрести новую деталь.
  4. Попадание в систему гидропровода воздуха. Исправить ситуацию поможет прокачка механизма.
  5. Заедание ступицы. Удалить забоины, посторонние элементы, заусеницы и иные причины нарушения работы конструкции.
  6. Неправильное расположение оттяжных рычагов. Потребуется демонтаж сцепления и регулировка комплектующих.

На потребность замены изношенных компонентов также указывают увеличенные зазоры в приводе.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа составляет 18,5 см, для диафрагменного типа — 16,5 см.
  3. Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.
  4. Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Как прокачать сцепление

Прокачка гидропривода потребуется в случае, если нажатие на педаль отличается чрезмерной мягкостью, нет возможности полностью выключить механизм. Все это указывает на наличие воздуха в гидроприводном узле. Ремонтные мероприятия проводят через перепускной клапан аналогично работам с гидроприводом тормоза. Упростит задачу наличие помощника. Последовательность действий:

  1. Доливка рабочей жидкости в емкость главного цилиндра до нормативного предела.
  2. Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
  3. Подготовка емкости объемом более 0,5 л, заполненной рабочей смесью. Опустить свободный конец шланга в жидкость.
  4. Создание в полученной системе давления с помощью нескольких нажатий на педаль через 1-2 секунды.
  5. Поворот перепускного клапана в половину оборота.

Смотрите »  Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ

В сосуд с жидкостью из системы будет выходить воздух. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать педаль и повернуть до упора клапан. Во время мероприятий следует постоянно контролировать наличие смеси в емкости главного цилиндра во избежание повторного проникновения в систему воздуха.

Описанные процедуры выполняют несколько раз, пока пузырьки полностью не исчезнут.

После прокачки в бачок доливают жидкость и возвращают защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был опущен шланг. В ней содержится воздух, который самостоятельно исчезает через 24 часа или после фильтрации.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавное движение, отсутствие шума и вибрации, комфортное перемещение по трассе. Последовательность действий, как правильно поставить диск сцепления:

  1. Демонтаж коробки передач и рабочего цилиндра гидропривода.
  2. Снятие 4 болтов, соединяющих внизу картер сцепления, с помощью ключа.
  3. Удаление из конструкции нижнего элемента картера сцепления и прокладки.
  4. Установка отметки позиции маховика и корзины — ведущего диска.
  5. Снятие крепежных элементов, соединяющих корзину и маховик.
  6. Демонтаж ведущего и ведомого дисков.

Одна из поверхностей ведомого диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть повернута к коробке передач. Установка элементов проводится в обратной последовательности. Для настройки дисков потребуется специальная оправка. По окончании работ на шлицевой конец основного вала лучше нанести смазку.

Как поменять сцепление

Сцепление — средство отсоединения на короткий период вала двигателя от коробки во время изменения передачи, способ плавного перехода при запуске и начале движения.

Устройство сцепления УАЗ марки 452 отличается сухим механизмом и наличием одного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию с коэффициентом в 17 кг/см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Первый этап — подготовительные работы. Для демонтажа и последующей установки конструкции понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • комплект головок;
  • набор ключей разных размеров;
  • для демонтажа и монтажа карданного вала сзади — гнуто-накидной ключ;
  • для работы в труднодоступных областях поможет небольшое зеркало;
  • отвертки: плоская и крестовая;
  • смесь-уплотнитель для резьбы;
  • оправка для настройки ведомого диска.



Установка сцепления проводится в следующей последовательности:

  1. Установка транспорта на высокие, надежно фиксирующие опоры (кирпичи, деревянные колодки).
  2. Удаление отработанного масла с коробки передач и иных емкостей.
  3. Демонтаж заднего кардана. Отметка положения для будущей сборки позволит избежать появления вибрации.
  4. Отсоединение части переднего кардана, прилежащей к раздаточной коробке. Отметка правильного расположения детали.
  5. Демонтаж глушителя.
  6. Поочередное отсоединение хомутов резонатора, глушителя и кронштейна выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
  7. Снятие всей конструкции и термического экрана.
  8. Расшплинтовка тяги элементов управления механизма передач. Не стоит снимать или менять положение регулировочных гаек.
  9. Расшплинтовка троса ручного тормоза, его перемещение с защитным кожухом в сторону.
  10. Удаление из датчика коробки передач колодки провода сигнализатора.
  11. Отключение провода датчика скорости, тяги элементов управления распределительной коробкой и снятие рабочего цилиндра.
  12. Отсоединение от двигателя выхлопной трубы, от картера — кронштейна и катализатора.
  13. Снятие крепежных элементов картера при поднятом домкратом двигателе.
  14. Снятие всех болтов, удерживающих коробку передач.
  15. Вывод назад распределительной коробки и коробки передач с помощью монтировки. Демонтаж обозначенных агрегатов.
  16. Удаление болтов стартера и кожуха путем использования насадки с карданом.
  17. Отметка расположения корзины и ее снятие.
  18. Подготовка новых деталей для замены, поиск специальных округлых или цилиндрических выступов на поверхности изношенных и новых комплектующих.

В сборке сцепления поможет специальная оправка.

Перед ее монтажом корпус диска и маховика необходимо обезжирить. Ведомый диск установить на оправку, вставить полученную конструкцию в маховик. Все крепежные элементы предварительно смазать фиксатором резьбы. Затягивать болты в несколько этапов. После установки можно снять оправку. Коробка передач и раздаточный механизм монтируются в обратной последовательности. По окончании работ необходимо осуществить мероприятия по настройке хода педали сцепления.

Сцепление — важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы — залог долгой службы.

Источник: https://SpecMahina.ru/uaz/regulirovka-stsepleniya-uaz.html

Как прокачать сцепление на уаз буханка — Ремонт автомобиля своими руками

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство тормозной системы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Передние тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеют два колесных цилиндра, каждый из которых действует отдельно на башмаке. Диаметр цилиндра 32 мм.

Задние тормоза имеют один цилиндр колеса, действующий на обеих подушках. Диаметр цилиндра составляет 25 мм. Тормоз переднего колеса показан на рисунке.

На щите 1 с помощью опорных пальцев 14 и гаек 15 установлены два колесных цилиндра 3. На поддерживающих пальцах установлены эксцентрики, на которых установлены латунные опорные втулки обуви.

Вращая опорные штифты с эксцентриками, можно сдвинуть опорные концы подушек относительно тормозного экрана.

Отрегулируйте тормоза UAZ-3909, УАЗ-2206, 3303 с помощью опорных пальцев при сборке их на заводе или при ремонте тормозов с заменой обуви или прокладок.

При правильной установке прокладок с неокрашенными накладками и тормозным барабаном должны быть расположены отметки «a» на поддерживающих пальцах (сердечники на внешних концах), как показано на рисунке 7.4, или с отклонениями от этого положение на одной или другой стороне до 50 °.

Фрикционные вкладыши прикреплены к алюминиевым заклепкам обода, утопленные в корпус подкладки.

Подвижные концы тормозных колодок УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 входят в пазы поршневых наконечников из 10 колесных цилиндров.

Прокладки с внутренней поверхностью их ободов покоятся на регулировочных эксцентриках 13, с возможностью перемещения на тормозной панели.

Из произвольного поворота эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Прокладки прижимаются к эксцентрикам, потянув пружины 6.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз сколько лошадиных сил

Шестиугольные головки осей регулировочных эксцентриков расположены снаружи тормозной плиты.

С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между подушками и барабаном. От бокового смещения прокладки удерживаются концами осей регулировочных эксцентриков и пружин, установленных в средней части прокладок.

Внутри каждого колесо тормозного цилиндра имеется поршень 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 11 и пружиной, которая прижимает поршень колесного цилиндра до упора конца ребра ребра.

Колесный тормозной цилиндр УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет два отверстия.

Одно отверстие служит для подачи тормозной жидкости из системы привода, а другое для кровопускания системы во время прокачки: оно закрывается байпасным клапаном 4, который в обернутом положении обеспечивает герметичность.

Для защиты от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпачками.

В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеются опорные пальцы, которые являются такими же, как и передние тормоза, латунные втулки, по отношению к которым встряхивают подушечки.

Если колодки с новыми подушечками и барабанами установлены правильно, отметки «a» на опорных штифтах (сердечники на внешних концах) должны быть расположены так, как показано на рисунке 7.5, или с отклонениями от этого положения на той или иной стороне До 50.

Задняя панель тормозной колодки короче передней подушки. Это обеспечивается так, что износ задней и передней облицовки одинаковый. Тормозные барабаны одинаковы на всех колесах автомобиля.

Регулировка задних тормозов уаз

УАЗ БУХАНКА, ГОЛОВАСТИК, КЛИНЯТ ТОРМОЗА, ОТВЕТ НА ВОПРОС И ЕЕ РЕШЕНИЕ.

Барабанные тормоза УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 прикреплены к ступице тремя винтами, которые неравномерно распределены по окружности; это гарантирует, что барабан установлен на ступице в одном конкретном положении, в котором обрабатывается узел барабана с ступицей.

Не рекомендуется переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.

Гидравлический привод служебных тормозов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из педали подвески, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, трубопроводов с соединительными фитингами и колесных рабочих цилиндров.

Гидравлическая педаль на колесных тормозах, а также педаль отпускания муфты, качается в осевом направлении, не требуя смазки во время работы, на пластиковой втулке.

Ось фиксируется в скобке. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к крышке переключателя педали тормоза, установленной на рычаге педали.

Педаль тормоза подключается к толкателю вакуумного усилителя через вал и тяговую систему.

Вакуумный тормозной сервопривод служит для повышения эффективности гидравлических тормозов при работающем двигателе.

Когда усилитель выходит из строя, на поршни главного цилиндра передается только сила от ноги водителя через педаль тормоза, толкатель 33, регулирующий клапан, буфер 21 и стержень 7.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Передний мост уаз буханка устройство

Для регулировки не требуется вакуумный усилитель. Техническое обслуживание состоит в проверке надежности крепления, мойки или замены воздушного фильтра усилителя во время сезонного обслуживания до зимнего сезона работы.

Двухкамерный главный тормозной цилиндр УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 одновременно создает давление в обеих цепях привода гидравлического тормоза, когда нажата педаль тормоза.

Главные цилиндровые камеры снабжены тормозной жидкостью из резервуара, установленного на корпусе цилиндра.

Каждый поршень имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничено пробкой и винтом.

Регулятор тормозного давления автоматически регулирует давление тормозной жидкости в цепи тормоза заднего колеса в зависимости от нагрузки на автомобиль, предотвращая обгон транспортного средства из-за блокировки задних колес во время интенсивного торможения.

Стояночный тормоз УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет барабанный тип с двумя прокладками, расположенными внутри барабана; крепится на раздаточной коробке и воздействует на задний карданный вал автомобиля. Устройство стояночного тормоза показано на рисунке.

В верхней части тормозной пластины 19 два болта 17 закрепляют корпус расширительного механизма 11 в отверстиях, в которые вставляются толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к ​​осям толкателей.

В этих вырезах при торможении движутся два шара раздвижного механизма 16, расположенные в отверстии корпуса шариков 10. Крышка 15 защищает механизм расширения от попадания в него грязи.

В нижней части тормозного щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 корпус регулировочного механизма 20 закреплен двумя болтами, отверстия которых оснащены тормозными колодками 8.

Между опорами размещается расширительный бисквит 4, в канавке которого имеется пластинчатая пружина регулировочного винта, который служит для ее фиксации.

Регулировочный винт 7 ввинчивается в корпус регулировочного механизма. В конце винта имеется фланец с 12 прорезями, к которому штифт прижимается листовой пружиной, которая имеет возможность поворачивать его.

При обертывании регулировочного винта его прикладом нажимает бисквит, который перемещает подушки прокладок и толкает нижние концы прокладок. Штекер 5 защищает регулировочный механизм от попадания грязи в него.

В канавках толкателей и опор с их концами расположены прокладки 13 и 18. Прокладки прижимаются к канавкам соединительными пружинами 14.

Оба тормозных колодки одинаковы. К тормозному экрану подушки подталкиваются пружиной 22, стержнем 21 и чашкой 23.

Тормоза щита УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 фиксируются четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки.

Чтобы защитить тормоз от попадания в него масла под крепежными болтами, в тормозном щите установлен стропальщик с прокладкой.

Протекающее масло выбрасывается отражателем фланца карданного вала в отсек тормозного масла и вытекает через специальное отверстие в щите.

Тормозной барабан 12 установлен на центрирующем фланце заднего фланца карданного вала и прикреплен к нему двумя винтами.

Крепление тормозного барабана к фланцу осуществляется через винт гребного винта четырьмя болтами.

Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая выполняется путем сверления металла с обода барабана.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-prokachat-stseplenie-na-uaz-buhanka.html

Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена

В устройстве любого автомобиля предусмотрено сцепление. Данная система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика на колеса. Управляет этим всем главный и рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой представляет рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики. При нажатии на педаль сцепления на поршень оказывается давление от металлического штока. Далее жидкость, двигаясь по трубопроводам, приводит в действие рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Хантер» имеет алюминиевые магистрали, которые в местах соединения заменяются на резиновые.

Под воздействием высокого давления шток отпускает выжимной подшипник. Таким образом прекращается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач. При отпускании педали рабочий цилиндр сцепления (УАЗ-469 не исключение) снова соединяет диски сцепления. Передача крутящего момента возобновляется. Стоит отметить удобство использования такой системы. По сравнению с тросиковым приводом, такая педаль нажимается гораздо легче.

Диск соединяется мягко и плавно. Износ накладок минимален.

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра.

Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Он может попасть только при механическом повреждении пыльника или самого корпуса.

В таком случае необходимо произвести ремонт детали или целиком поменять рабочий цилиндр сцепления. УАЗ при такой неисправности также меняет ход педали. Сцепление отпускается и выжимается все ниже, а передачи переключаются очень туго. Чаще всего в таком случае возникает неисправность возвратной пружины.

Здесь достаточно произвести ремонт, купив ремкомплект. В него входят такие элементы, как манжет, шток, пружина, стопор и уплотнительное кольцо.

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10.

Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.

При помощи его мы откручиваем два болта, которые крепят рабочий цилиндр сцепления. УАЗ при этом стоит на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр на данном автомобиле крепится на картере коробки передач. Чтобы не повредить другие элементы, аккуратно отсоедините толкатель от вилки.

Если шланги снимаются «на весу» (то есть на снятом элементе), цилиндр можно закрепить при помощи разводного ключа с одной стороны, а с другой – накидком откручивать трубку. Но будьте аккуратны, так как при механическом воздействии резина может потрескаться.

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента.

Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него. Если повреждения лишь локальные, для восстановления нам необходим ремкомплект.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему камаз не тянет

Стоит отметить, что даже при одной поврежденной детали меняются все элементы целиком, будь это резинка, пыльник или пружина. Это увеличит ресурс работы рабочего цилиндра.

Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей.

Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость.

Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды. А чтобы не было подтеков, используйте резиновый шланг. Один конец наденьте на воздушный клапан, а второй опустите в горлышко бутылки. Вначале жидкость будет брызгать – это нормально. При последующих нажатиях количество воздуха будет уменьшаться. Нажимайте на педаль до тех пор, пока со шланга не пойдет чистая, без пузырьков жидкость.

Это будет означать, что воздуха в системе больше не осталось. Закрутите обратно клапан и наденьте защитный резиновый колпачок. Ввиду ее места расположения, на деталь постоянно попадает вода, грязь и пыль. Чтобы защитить клапан от засора, предусмотрен этот резиновый колпачок. Проверьте уровень под капотом. При необходимости долейте до максимальной отметки. Во время эксплуатации поддерживайте уровень на максимуме.

На это этапе прокачка рабочего цилиндра сцепления УАЗа завершена. Педаль приобретет свой заводской ход.

Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа

Чтобы избежать неполного включения или выключения передачи, необходимо настроить шаг штока цилиндра. Для этого очищаем при помощи WD-40 регулировочные гайки. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем вторым ключом болт. При помощи рожка на 8 зажимаем конец толкателя. Когда шток зафиксируется, выкручиваем контргайку на пару оборотов против часовой стрелки. Далее выставляем шаг свободного винта.

В идеале шток должен двигаться полностью. После этого фиксируем ключом контргайку и таким образом сохраняем полный ход цилиндра. На этом процесс регулировки завершен. Стоит отметить, что на новых элементах производить данную операцию не обязательно. Ну а если использовался ремкомплект, желательно проверить свободный ход штока. Теперь различные пробуксовки ведомого и ведущего диска будут исключены.

При любом действии с элементами сцепления не забывайте его прокачивать.

Профилактика

Чтобы система сцепления прослужила как можно дольше, следите за уровнем остатка жидкости в системе. Спустя 2 года или 50 тысяч километров пробега ее необходимо слить и залить новую. После этой процедуры обязательно прокачайте систему. Помните, что гидравлическая жидкость хорошо впитывает влагу.

При отсрочке замены в системе образуется ржавчина, которая сократит срок службы главного и рабочего цилиндра сцепления. Следите за герметичностью трубок, особенно в местах, где соединяются металлические с резиновыми. Бывает, что материал трескается или протирается о колесо (если речь идет о передних).

Это очень опасно, так как при разгерметизации системы вы останетесь без сцепления и доехать до пункта назначения можно только на буксире или гробя свою коробку передач.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен рабочий цилиндр сцепления УАЗа, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов данную операцию можно выполнить своими силами. Бюджет ремонта редко будет доходить до 1 тысячи рублей.

Источник: https://FB.ru/article/280233/rabochiy-tsilindr-stsepleniya-uaza-regulirovka-i-zamena

Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Нива на 21213

Для обеспечения правильного центрирования коробки передач с двигателем, установочные поверхности должны быть чистыми, без повреждений.

Также нужно убедиться в наличии двух направляющих втулок в блоке двигателя или картере сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Нанести тонкий слой смазки на шлицы ведущего вала литол, импортные сцепления обычно комплектуются маленьким тюбиком со специальной смазкой с высокой температурой плавления. С помощью оправки или старого первичного вала КПП правильно установить ведомый диск, выступающей частью в сторону картера коробки передач слева — правильно.

На правом нижнем фото стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого не должно. Нива замена главного гидравлического цилиндра и прокачка системы сцепления.

Если сцепление долго не прокачивается и педаль не становится тугой, уменьшите свободный ход педали, после этого сцепление прокачается очень.

Как снять и установить главный цилиндр сцепления. Прокачать гидропривод сцепления. Всё подробно показано Посмотрев это видео, вы сможете самостоятельно поменять главный цилиндр сцепления на новый и прокачать гидропривод сцепления.

Этот канал посвящён автомоби Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Лада 2101 1982 — запчасти

Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле!!! Бывает когда выжимаешь сцепление педаль иногда уходит вниз но не полностью и при повторном нажатии уже передачу не включить,приходиться носком ее подымать,и все опять в норме!

ВИДЕО: Ремонт рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле (рем.ком)

Открыл капот и увидел что шланг который идет от цилиндру сцепления к железной трубке треснут,решил его поменять. После этого прокачали сцепление,но проблема не пропала. Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе.

Материал по теме: Ремень генератора и натяжной ролик на Шевроле Нива

Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр.

Источник: https://academcity74.ru/vaz/zamena-rabochego-tsilindra-stsepleniya-shevrole-niva-na-21213.php

Как отрегулировать лепестковое сцепление на уаз буханка | Авто Брянск

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления.

Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется.

Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии.

Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность.

При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком.

Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения.

Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Регулировка механизмов

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление.

Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров.

Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Техобслуживание

Регулярно проходите техобслуживание

Источник: https://autobryansk.info/kak-otregulirovat-lepestkovoe-sceplenie-na-uaz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника