Как развести колодки на уаз

Регулировка тормозов уаз 469

как развести колодки на уаз

Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

Ñòîÿíî÷íàÿ òîðìîçíàÿ ñèñòåìà àâòîìîáèëåé ÓÀÇ

Ñòîÿíî÷íûé òîðìîçíîé ìåõàíèçì áàðàáàííîãî òèïà óñòàíîâëåí íà ðàçäàòî÷íîé êîðîáêå è äåéñòâóåò íà çàäíèé êàðäàííûé âàë àâòîìîáèëÿ.

Ñòîÿíî÷íûé òîðìîçíîé ìåõàíèçì: 1 – ðåãóëèðîâî÷íàÿ âèëêà; 2 – êîíòðãàéêà; 3 – òÿãà ïðèâîäà; 4 – ðàçæèìíîé ñóõàðü; 5 – çàãëóøêà; 6 – ðû÷àã ïðèâîäà; 7 – ðåãóëèðîâî÷íûé âèíò; 8 – îïîðà êîëîäêè; 9 – òîëêàòåëü ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 10 – êîðïóñ øàðèêîâ; 11 – êîðïóñ ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 12 – òîðìîçíîé áàðàáàí; 13,18 – êîëîäêè; 14 – ñòÿæíàÿ ïðóæèíà êîëîäîê; 15 – êîëïàê; 16 – øàðèê ðàçæèìíîãî ìåõàíèçìà; 17 – áîëò; 19 – òîðìîçíîé ùèò; 20 – êîðïóñ ðåãóëèðîâî÷íîãî ìåõàíèçìà; 21 – ñòåðæåíü; 22 – ïðóæèíà; 23 – ÷àøêà ïðóæèíû; à – âèä ñ òîðìîçíûì áàðàáàíîì; á – âèä áåç òîðìîçíîãî áàðàáàíà

Регулировка зазоров между колодками барабанами

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.
  2. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
  3. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.
  4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов. При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед (рис.235). При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад (рис.236). Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения-против.

рис.235. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном переднего колеса

рис.236. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном заднего колеса

  • Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.
  • При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок.

    При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок.

    Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

    Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами УАЗ: http://uaz.service-manual.company/rabochaya-tormoznaya-sistema/reguliroa-zazorov-mezhdu-kolodkami-i-tormoznimi-barabanami-uaz/

    Регулировка тормозов уаз

    Источник: http://kekso.ru/avtovaz/regulirovka-tormozov-uaz-469/

    Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот

    как развести колодки на уаз

    › Тормозная система

    02.08.2019

    Колодки задние для УАЗ Патриот предназначены для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, поэтому необходимо регулярно обслуживать узлы и менять изношенные детали.

    Устройство задних тормозных колодок

     Вид тормозных колодок.

    Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой металлические основания изогнутой конфигурации.

    На внешней поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода элементов используется гидравлический цилиндр, подключенный к тормозной системе.

    В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

    На ранних выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания машины на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

    Когда менять колодки на УАЗ Патриот

    Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

    Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

    Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

    • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
    • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
    • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
    • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

    Замена тормозного механизма.

    Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

    Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

    1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
    2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

    Аналоги задних колодок

    Выбираем тормозные колодки.

    На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

    1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
    2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
    3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

    Процесс замены

    Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

    1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
    2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
    3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
    4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
    5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
    6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
    7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
    8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
    9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
    10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
    11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

    При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

    На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки.

    Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина.

    После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

    Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

    Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

    Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

    Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://MyUazPatriot.ru/tormoznaja-sistema/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-uaz-patriot

    Тормозная система УАЗ буханка в схемах и пояснениях

    как развести колодки на уаз

    Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

    Схема рабочей тормозной системы

    Изчить  как устроена тормозная система УАЗ Буханка схема позволяет более наглядно.

    Рис.

    1 Схема рабочей тормозной системы УАЗ Буханка: 1 – диск тормоза; 2 – скоба тормозного механизма колес спереди; 3 – контур передней части; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок, оснащенный датчиком движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 6 – усилитель с вакуумом; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель света при торможении; 10 – задние тормозные колодки колес; 11 – задний цилиндр торможения колес; 12 – контур задней части; 13 – кожух полуоси моста сзади; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – тросы задней части; 17 – уравнитель; 18 – центральный трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор движения тормозной жидкости до аварийного уровня; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – передняя тормозная колодка колес.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на камаз мастер

    Гидропривод рабочей тормозной системы

    Гидропривод рабочей тормозной системы УАЗ с 1985 года стал выпускаться с двумя отдельными ветвями, одна из которых протянута к тормозным механизмам передних колес, а вторая тянется к тормозным механизмам колес сзади. Конструкция привода включает в себя:

    • главный тормозной цилиндр;
    • тормозная педаль, которая соединена с цилиндром через его поршень;
    • колесные цилиндры тормозных механизмов колес, как в передней, так и задней части автомобиля;
    • трубопроводы и шланги, которые объединяют все цилиндры;
    • педаль управления и усилители приводного усилия.

    Трубопроводы, внутренняя часть главного цилиндра, а также всех колесных цилиндров содержат тормозную жидкость.

    При установке на УАЗ регулятора тормозных сил и модулятора антиблокировочной системы они также помещаются в конструкцию гидропривода.

    Принцип работы тормозной системы УАЗ

    При нажатии на педаль тормозная система срабатывает в следующей последовательности:

    1. поршень главного цилиндра перемещает жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры;
    2. в колесных цилиндрах тормозная жидкость вызывает передвижение всех поршней, в результате чего колодки тормозных механизмов приближаются к барабанам;
    3. когда расстояния между колодками и барабанами не останется, выпуск жидкости из главного тормозного цилиндра прекратится;
    4. при более сильном нажатии на педаль, в приводе поднимается давление жидкости и стартует торможение всех колес в один момент.

    Большая сила, приложенная к педали, способствует большему давлению, вырабатываемому поршнем главного цилиндра на жидкость, а также воздействию большей силы за счет всех поршней колесного цилиндра на колодку тормозного механизма.

    Это говорит о том, что одновременное срабатывание всех тормозов и регулярное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов создается благодаря системе функционирования гидропривода.

    При ослаблении педали тормоза она за счет функционирования возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. Кроме того, за счет пружины перемещается в первоначальное положение и поршень главного тормозного цилиндра. А стяжные пружины механизмов в свою очередь перемещают колодки от барабанов. Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам выталкивается в главный тормозной цилиндр.

    Достоинства и недостатки гидравлического привода

    Преимущества гидравлического привода:

    • быстрое реагирование, обеспечиваемое внушительной жесткостью трубопроводов;
    • высокий КПД, поскольку трата энергии происходит в результате переливания маловязкой жидкости из одного устройства в другое;
    • не сложная конструкция;
    • незначительная масса и размеры, как результат большого приводного давления;
    • комфортная компоновка аппаратов привода и трубопроводов;
    • шанс добиться необходимого распределения тормозных усилий среди осей автомобиля, получаемый благодаря разнице между диаметрами поршней колесных цилиндров.

    Среди недостатков гидропривода можно выделить:

    • нуждается в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания;
    • угроза неполадок при разгерметизации в результате утечки жидкости при повреждении, или неисправностей при заполнении привода воздухом;
    • сильное понижение КПД при малых температурах, как правило, ниже минус 30 °С.

    Тормозная жидкость

    Для применения в гидроприводах продаются специальные тормозные жидкости. Их производят на спиртовой, гликолевой или масляной основах. Смешивать между собой их запрещено, это может привести к ухудшению их качеств и появлению хлопьев. Тормозные жидкости, изготовленные из нефтепродуктов, разрешается использовать исключительно в гидроприводах, уплотнения и шланги которых изготовлены из маслостойкой резины. Это делается для того, чтобы предотвратить разрушение резиновых деталей.

    Схема стояночного механизма

    Рис.

    2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

    Принцип работы стояночного механизма

    Тормозной механизм стояночной системы  оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала.

    К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента.

    В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

    Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

    Кроме того, на УАЗ Буханке привод стояночной тормозной системы дополнен удлинителем, расположенным между рычагом стояночного тормоза и тормозным механизмом. Такой удлинитель представляет собой стальной трос с элементами его крепления.

    Источник: http://pulyaet.ru/remont/tormoznaya-sistema-uaz-452-buhanka

    Ручник УАЗ Буханка

    Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

    При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

    Трос ручника буханки

    Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

    Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

    При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

    Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

    Как подтягивается ручник на буханке?

    Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

    Для регулировки ручника советуют:

    • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
    • отсоединить кардан;
    • отсоединить тормозной барабан ручника;
    • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

    Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

    Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

    Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

    Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

    Для регулировки потребуется:

    • вывесить заднее колесо;
    • включить нейтралку и отключить передний мост;
    • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
    • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
    • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
    • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
    • совместить отверстия в вилке и рычаге;
    • вставить палец, зашплинтовать его;
    • затянуть контргайку.

    Колодки ручника буханки

    задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

    Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

    Источник: https://buhanka-uaz.ru/ruchnik-uaz-buhanka

    Регулировка тормозов УАЗ: установка дисковых, прокачка, как развести, военные мосты, гражданские, цилиндра

    Регулировка тормозов УАЗа необходима в тех случаях, когда происходят сбои в работе тормозного устройства, клинят передние тормоза, провалилась педаль тормоза и при других неисправностях системы.

    Регулировка тормозов

    Для того чтобы правильно отрегулировать этот механизм, необходимо воспользоваться схемой тормозной системы УАЗа, которая есть в руководстве пользователя.

    Во время регулировки тормозных колодок нужно соблюдать технику безопасности, поэтому рекомендуется надеть защитные перчатки.

    Для начала следует поставить транспортное средство на ровную поверхность и зафиксировать колесные механизмы при помощи специальных стопорных устройств. Ручник затягивать не нужно. После этого необходимо приподнять заднее колесо при помощи домкрата.

    Получив доступ к механизму, необходимо открутить крепежный болт и прокрутить колесо руками до упора. Когда колесное устройство начнет притормаживать, следует начать крутить болт в обратном направлении. Это поможет растормозить элемент.

    Во время свободного вращения колесо не должно задевать барабанный механизм и колодки, поэтому эксцентрик нужно отпускать и вращать медленно, без резких движений. Всю процедуру следует повторить для других тормозных колодок.

    Во время регулировки тормозных механизмов передних колес элементы нужно вращать вперед. Для того чтобы уменьшить зазор, эксцентрик нужно проворачивать в направлении вращения колес, а для увеличения зазора — в обратную сторону.

    После окончания регулировочных работ следует запустить двигатель и проверить отсутствие нагрева тормозного барабана и надежность работы колодок во время торможения.

    Как поставить дисковые тормоза

    Для установки дисковых тормозных устройств на военные мосты или на гражданские мосты потребуются следующие инструменты и детали:

    • фиксирующие механизмы для суппортов;
    • крепежные болты размером М12*1;
    • переходники М10 или М12;
    • шайбы;
    • шпильки 50*10 мм;
    • проставки;
    • набор гаечных ключей;
    • комплект дисковой системы для УАЗа;
    • суппорт.

    Для того чтобы установить дисковые тормоза на УАЗ, необходимо:

    1. Установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
    2. Зафиксировать колеса при помощи стопорных устройств.
    3. Демонтировать колесные механизмы.
    4. Убрать барабанное устройство и эксцентриковые пальцы опорного типа.
    5. Открутить крепежные элементы с колодок и трубок.
    6. Убрать болты с муфты сцепления.
    7. Отогнуть стопорное кольцо.
    8. При помощи гаечного ключа открутить регулировочный винт.
    9. Демонтировать упорное кольцо и ступицу.
    10. Снять щит и цапфу.
    11. Установить держатель суппорта закладными конструкциями наружу.
    12. Убрать из ступицы все старые крепежные элементы и шпильки и поставить новые.
    13. Разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу.
    14. Установить новую шайбу и подсоединить шланг и трубу к этой шайбе.
    15. Установить колодки, диски и суппортный узел.
    16. Собрать весь механизм, выполняя все действия в обратном порядке.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Маз зубренок какой двигатель

    Смотрите »  Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303

    Если суппорт будет крутиться недостаточно быстро, можно подрезать его с внешней стороны болгаркой.

    Как прокачать тормоза

    Для того чтобы правильно прокачать тормоза, необходимо предварительно очистить клапаны прокачки от скопившейся грязи пыли, а также проверить объем рабочей жидкости в системе. Во время прокачки тормозов УАЗа нужно постоянно следить за уровнем жидкости, чтобы она не опускалась ниже минимальной отметки.

    Для начала необходимо прокачать главный тормозной цилиндр. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму и отключить силовой агрегат. Во время прокачки важно соблюдать технику безопасности, поэтому следует зафиксировать колеса транспорта стопорами для предотвращения самопроизвольного движения и надеть защитную одежду.

    После этого можно снять защитный колпачок с цилиндрического элемента и надеть вместо него прозрачный гибкий шланг, свободный конец которого следует поместить в заранее подготовленную емкость с жидкостью.

    После этого необходимо 4 или 5 раз нажать на педаль тормоза и гаечным ключом провернуть на пол оборота регулировочный клапан. В емкости с жидкостью должны образоваться пузырьки воздуха. Нужно завернуть клапан обратно и опустить педаль. Процедуру следует повторять до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырей.

    Порядок прокачки цилиндрических деталей должен соответствовать работе цилиндров (1-3-2-4). Начинать стоит с передних тормозных цилиндров.

    После прокачки рекомендуется запустить силовой агрегат, чтобы проверить работоспособность механизмов.

    Как развести тормозные колодки

    Перед тем как развести тормозные колодки, необходимо проверить уровень рабочей жидкости в системе и при необходимости долить ее до минимальной отметки.

    Для начала нужно разобрать суппорт и снять барабан. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Установить УАЗ на ровную поверхность и зафиксировать колеса суппортами.
    2. Поставить транспортное средство на ручник.
    3. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
    4. Демонтировать колеса.
    5. Провести внешний осмотр тормозных накладок, их толщина должна быть не менее 2 мм.
    6. Очистить элементы системы от скопившейся грязи.
    7. Нанести на эксцентриковые пальцы смазочную жидкость.
    8. При помощи пассатижей убрать два шплинта.
    9. Выбить тормозные цилиндры, используя молоток. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы.
    10. Убрать суппорт и барабанное устройство.
    11. Демонтировать пружинные устройства с колодок.
    12. При помощи пассатижей развести колодки до упора, надавив на тормозной цилиндр.
    13. Повторить процедуру для задних колодок тормозной системы.

    Во время процедуры необходимо следить за рабочей жидкостью, ее количество не должно быть ниже требуемой отметки. После того как колодки будут разведены, можно устанавливать новые механизмы. Для того чтобы собрать систему, нужно выполнить все действия в обратном порядке.

    Устройство и замена главного тормозного цилиндра

    Основное устройство тормозного цилиндра включает в себя:

    • компенсационные и перепускные отверстия;
    • полости;
    • трубку;
    • соединительную втулку;
    • защитный колпак;
    • бак;
    • датчик низкого уровня тормозной жидкости;
    • упорное кольцо;
    • поршни;
    • шайбу;
    • держатель пружинного устройства;
    • пробку;
    • манжеты.

    Принцип работы главного тормозного цилиндра основан на том, что в момент нажатия водителем на педаль тормоза срабатывает шток вакуумного усилителя, который толкает поршни первого контура. За счет этого перекрываются компенсационные отверстия и начинает возрастать уровень давления в контуре. В это время активируется работа второго контура, где также повышается уровень давления.

    В полость начинает поступать тормозная жидкость, торможение происходит за счет максимального давления в поршневой части.

    Замена главного тормозного цилиндра происходит так:

    1. Отключают напряжение от аккумуляторных батарей, отсоединяя от клеммы провода.
    2. Демонтируют шумоизоляционную обивку отсека двигателя.
    3. Отсоединяют штекер от датчика, ответственного за уровень тормозной жидкости в системе.
    4. Откручивают гайки с тормозных трубок.
    5. Демонтируют старый цилиндр.
    6. Устанавливают новое устройство в бак с втулками, заполнив его рабочей жидкостью.
    7. Собирают механизм, повторив все действия в обратном порядке.

    Ремонт и регулировка вакуумного усилителя

    Для того чтобы отремонтировать ВУТ, его нужно снять вместе с тормозной педалью. Для этого потребуется отключить провод стоп сигнала от массы автомобиля и открутить крепежные элементы.

    Основные неисправности и ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗа:

    1. Нарушена герметичность трубопровода. В этом случае необходимо провести внешний осмотр механизма и устранить повреждения.
    2. Вышли из строя клапаны обратного типа. Рекомендуется заменить изношенные детали.
    3. Произошла разгерметизация рабочих камер усилительного устройства торможения. Следует проверить затяжку трубопроводов и уплотнителя. При необходимости заменить поврежденные детали.

    Смотрите »  Принцип работы и технические характеристики самосвала УАЗ

    Для регулировки вакуумного усилителя тормозов УАЗа необходимо настроить свободный ход тормозной педали. Для этого потребуется перенастройка длины штока.

    Необходимо установить шток до конца и при помощи металлической линейки или щупа уложить его вдоль корпуса. После этого, используя штангенциркуль, нужно замерить выступ над корпусной частью, он не должен превышать 8 мм. Если этот показатель превышает норму, следует ослабить контргайку и при помощи регулировочного винта увеличить или уменьшить длину штока.

    Когда необходимый размер будет установлен, можно фиксировать положение винта контргайкой. Затем нужно проверить уровень масляной и топливной жидкости.

    

    После регулировки рекомендуется завести двигатель и проверить работоспособность тормозного цилиндрического механизма и всей системы.

    Источник: https://SpecMahina.ru/uaz/regulirovka-tormozov.html

    Как правильно развести тормозные колодки на УАЗ — Спецтехника

    Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему.

    В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод.

    Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.

    Замена передних тормозных колодок УАЗ, признаки их неисправности и регулировка

    Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.

    Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа

    Виды колодок

    Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.

    У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.

    Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».

    Признаки неисправности

    Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

    • при торможении машину тянет налево или вправо;
    • неприятный звук трения металла о металл;
    • скрип при торможении;
    • греется барабан и диск колеса.

    В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

    Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

    Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

    Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

    Устройство передних тормозных колодок

    Замена передних колодок на УАЗике

    Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:

    • ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
    • проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
    • открутите и снимите барабан;
    • снимите прижимные пружины с чашками;
    • снимите стяжную пружину;
    • ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.

    Замена передних колодок УАЗ

    На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:

    1. Проверьте целостность защитных колпаков.
    2. Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
    3. Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.

    Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:

    1. Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
    2. Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
    3. Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.

    После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.

    Регулировка передних тормозов

    Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.

    Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:

    • если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
    • вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
    • проделываем операцию со второй.

    На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.

    Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.

    В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.

    Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.

    Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать самосвал своими руками

     Вывод

    Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.

    Источник: https://avtoremontnikam.ru/hodovaya/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-uaz.html

    6 фраз властной женщины, которые выдают, что она безмерно любит командовать

    Быть партнером властной женщины — задача не из легких. Такая особа мало того, что сразу занимает лидерские позиции, так еще и полностью берет бразды отношений в свои руки.

    Причем вычислить такую даму сразу бывает не так просто, потому что она может всячески маскироваться под белую и пушистую. Но существуют особые фразы, которыми любящая власть мадам проговаривается, сама того не ведая:

    1. «Сделай, как я говорю»

    Обычно эти слова произносятся непререкаемым и не терпящим возражения тоном, потому что мнение такое женщины — на сто процентов правильное и не требующее обсуждений. Она очень любит раздавать советы, командовать и указывать, что нужно делать и, неважно, как долго она знает человека и в каких отношениях с ним находится.

    2. «Я точно знаю, как правильно»

    Властные люди твердо уверены в собственной правоте и на многие жизненные вещи смотрят исключительно под своим углом, воспринимая это как аксиому. Они являются спецами во всех вопросах, очень принципиально высказывают собственное мнение и не терпят, когда кто-то возражает им. Как правило, для них нет чужой точки зрения, а существует только своя, единственно верная.

    3. «Я так решила»

    И все — это главный аргумент, который использует властная женщина. Она приняла решение, и оно больше не может быть оспорено, ровно как и не существует иной точки зрения. Такие субъекты, как правило, очень авторитарно подходят ко всем вопросам, проявляя некую эгоистичность, потому что совершенно не думают о чувствах и желаниях других людей.

    4. «Ты совсем не идеал»

    Эти слова могут быть перефразированы как указание на изъяны и не совершенства. Властные женщины в своем большинстве имеют глубокие комплексы и сомнения в самооценке и за счет авторитарности пытаются замаскировать это.

    Очень часто под раздачу попадают мужчины, когда дама самоутверждается за их счет, постоянно указывая на недостатки. Все это делается с одной целью, чтобы на фоне других людей выглядеть идеальной и совершенной.

    5. «Я ведь могу и обидеться»

    Женщина, которая любит власть, очень часто использует средства скрытой манипуляции, чтобы управлять людьми. Например, во взаимоотношениях с мужчиной она нередко угрожает обидами или разрывом, чтобы заставить подчиняться и вести себя так, как будет выгодно ей.

    Естественно, если человек более слабый и боится потерять свою избранницу, то станет всячески прогибаться под нее и стараться угодить.

    6. «Такую, как я, ты больше не найдешь»

    Еще один способ демонстрации собственной значимости и ценности, которые, зачастую, не оправданно завышены. Властная женщина может повторять, что она единственный экземпляр в своем роде, который нужно беречь и хранить.

    Причем это преподносится в таком свете, что мужчина чувствует себя полным ничтожеством и неудачником, которому ничего не светит. Чем больше принижение другого человека, тем увеличиваются шансы на управление и подчинение им.

    Источник: https://femmie.ru/6-fraz-vlastnoj-zhenshhiny-kotory-e-vy-dayut-chto-ona-bezmerno-lyubit-komandovat-273901/

    Тормозные колодки на УАЗ буханка

    Тормозные колодки на УАЗ буханка производит небольшое количество компаний. Чаще всего на рынке встречается продукция компании Riginal. Средняя цена артикула RG469-3502090 составляет 300-650 рублей. Несмотря на невысокую стоимость, колодки обеспечивают комфортное и надежное торможение. При этом износ тормозного диска остается минимальным. Эффективное торможение гарантируется при широком диапазоне температур.

    Для начала при помощи домкрата и ключа снимается колесо. После этого необходимо свести тормозные колодки. Для этого колесо вращается вперед, одновременно производится вращение болта эксцентрика до момента затормаживания колеса. В данном случае регулировочный болт вращается по направлению движения колеса. Для сведения понадобится ключ «на 17».

    Далее эксцентрик медленно опускается до того момента, пока колесо не станет вращаться свободно, не касаясь барабана колодкой. Аналогично проводится регулировка зазора второй колодки. После вышеперечисленных манипуляций производится отворачивание винтов (3 штуки) крепления тормозного барабана.

    Тормозной барабан снимается. При необходимости барабан со ступицы снимается при помощи киянки или деревянного бруска и молотка. Далее убираются стяжные пружины колодок. Для такой операции лучше всего использовать специальные щипцы.

    После этого необходимо одной рукой придерживая шляпку стержня тормозной колодки нажать на чашку, сжимая пружину. Чашку пружины необходимо провернуть на 90 градусов. В результате прорезь на чашке должна совместиться с наконечником опорного пальца колодки.

    Далее снимаются чашки с пружиной, и вынимается стержень из отверстия на тормозном щите. После откручивается гайка опорного пальца колодки. Для такой операции необходим ключ «на 19». Опорный палец вынимается. Вместе с ним вынимается бронзовая втулка и шайба. Колодка снимается.

    Аналогичным способом снимается вторая колодка. Далее новые колодки вместе с втулками и шайбами устанавливаются на пальцы. Пальцы фиксируются на тормозном щите при помощи гаек. Важно при этом обратить внимание на то, что метки на торцевой части пальцев должны смотреть в сторону тройников тормозных цилиндров.

    После этого на колодки устанавливаются стержни с пружинами и чашечками. Устанавливаются стяжные пружины. Болты эксцентриков проворачиваются до момента сведения колодок. В заключение тормозной барабан устанавливается на ступицу. Требуется развести барабан и колодку до прежнего состояния.

    Подробности замены можно найти в видео –

    Регулировка тормозов на Буханке

    При необходимости замена колодок сопровождается регулировкой тормозов. Транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, включается передача, подключается передний мост и отключается ручник. Для безопасности подкладываются противооткатные упоры.

    Далее необходимо развести колодки. Автомобиль домкратится, например, заднее левое колесо. Регулировочный болт поворачивается в направлении указанном красной стрелкой в сторону желтой пунктирной стрелки (на изображении ниже).

    При этом одновременно необходимо поворачивать колесо рукой пока он не затормозит.

    Далее указанный выше болт необходимо поворачивать в обратном направлении до тех пор, пока колодка не станет цеплять за барабан и не послышится звук шарканья. При этом колесо должно вращаться без затруднения, что будет означать, что расстояние между барабаном и колодкой подобрано оптимально.

    Регулировочный болт заднего правого колеса проворачивается в обратную сторону. Схематично можно рассмотреть данную операцию на рисунке.

    Интересная модернизация тормозной системы

    Гражданский мост передней оси подвергается некоторым конструктивным переделкам. При некоторых доработках взамен барабанных устанавливаются дисковые тормоза. Операция производится в несколько приемов. Для начала привычно снимается колесо, тормозной барабан, откручиваются гайки ступицы.

    После этого ступица с подшипником снимается. Далее откручивается 6 болтов крепления тормозного щита. Щит снимается со всем содержимым. Далее взгляду открывается место крепления для установки дисковых тормозов.

    После устанавливаются элементы вилки Виллиса. Затем надевается скоба крепления суппорта, и защитный щит фиксируется на болты. Ступица с подшипником возвращается на место, ставится зубчатая шайба и затягивается первая гайка. Производится регулировка ступичного подшипника и одевается шайба с лепестками. Далее затягивается вторая гайка, на нее затягивается один лепесток и конструкция закрывается.

    После этого для каждого колеса устанавливается по 3 регулировочных прокладки. Далее одевается тормозной диск. Предварительно прокладки регулируются с целью центровки тормозного диска относительно суппорта. Следующим шагом является смазка направляющих суппорта с последующей установкой колодок. В процессе болты укорачиваются на 1,5 см и под них ставятся граверы.

    После этого устанавливается новый тормозной шланг. Подвести и подключить его проще предварительно разогрев. К тормозной системе подключается напрямую, а к колесу подключается через переходник. В заключение тормоза прокачиваются. Проверяется, правильно работает система или же нет.

    В каком случае менять колодки

    Передние и задние тормозные колодки на УАЗ Буханка меняются при остаточной толщине в 2мм, лучше больше (до 5мм). Также стоит обратить внимание на тот факт, что ухудшение торможения возможно из-за нарушения герметичности тормозной системы.

    В отдельных случаях достаточно добавить тормозной жидкости, а в других требуется замена расходников тормозной системы автомобиля. Порой достаточно просто прокачать систему торможения и не менять расходников. Такая процедура проводится, например, при замене цилиндров, шлангов, трубок и даже при обновлении тормозной жидкости.

    Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-uaz-buxanka.html

    Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса

    Снимаем переднее колесо. Сводим тормозные колодки (см. Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации ).

    Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана

    и снимаем его.

    При затруднении

    ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы.

    Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины колодок.

    Для этого удобнее использовать специальные щипцы.

    С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки. Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки.

    Снимаем чашки с пружиной.

    Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.

    Аналогично снимаем стержень другой колодки.

    Ключом «на 19» отворачиваем гайку опорного пальца колодки.

    Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой. Снимаем колодку.

    Аналогично снимаем вторую колодку.

    Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки.

    При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров.

    Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками.

    Устанавливаем стяжные пружины.

    Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки.

    Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном.

    Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок

    !Работаем с помощником.

    Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс.

    Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.

    Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.

    Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.

    После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса.

    Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации

    Вывешиваем колесо.

    Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.

    Аналогично регулируем зазор у второй колодки.

    При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.

    Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля.

    Источник: https://systemavto.ru/avtomobili/rossii/legkovye/uaz/uaz-3151-31512-31514-31519/podveska/zamena-i-regulirovka-tormoznyx-kolodok-perednego-kolesa.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Спецтехника