Как сделать лопату на уаз

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

как сделать лопату на уаз

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения.

С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей.

Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали.

Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции.

В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты.

Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой.

Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке.

На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе.

Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Источник: https://FB.ru/article/312416/otvalyi-na-uaz-svoimi-rukami-cherteji

Снегоотвал на машину своими руками

как сделать лопату на уаз

Пару лет назад я уже писал о придуманном мною снегоочистителе на машину. Конструкция относительно успешно работала пока я не придумал, как ее усовершенствовать.

Снегоочиститель второй версии оказался гораздо более простым, удобным, бюджетным, а главное – годился не только для тяжелого внедорожника, но и для обычного легкого автомобиля! Новый снегоочиститель крепится за автомобилем к стандартному прицепному устройству – фаркопу.

Снегоочиститель имеет, как и раньше, вид конуса, собранного под углом 90°, что позволяет снегу от центра колеи сдвигаться вбок. Конструкция собрана из имеющихся в каждом хозяйстве материалов: бруса сечением 100×150 мм, ламинированной фанеры (по такой снег лучше скользит) толщиной 12 мм, размером 2500×1200 мм, соединенных саморезами по дереву и скобами. Для пристегивания кронштейна прикрепил металлические ушки с болтами.

Получившаяся конструкция оказалась очень удобной и практичной. Времени на то, чтобы почистить дорогу (а это примерно 1 км), уходит не больше 10 мин. Прикрепить же снегоуборщик к машине можно за пару минут: подъехал к устройству, прицепил кронштейн, пристегнул к фаркопу – и в путь, на очистку дороги!

Основной плюс данного изобретения состоит в том, что машина не толкает, а тянет снегоотвал, и меньше нагрузка на двигатель и ходовую часть. С новым вариантом машина с легкостью тянет снегоотвал по самой неровной дороге!

Обычным легковым автомобилем с автоматической коробкой передач я успешно чистил снег 2 года – и ни разу не было проблем ни с автомобилем, ни со снегоочистителем.

Общий бюджет всего мероприятия составил 3800 руб., а самое главное – колоссальная экономия времени!

Снегоотвал своими руками – фото

Фото 1. Общий вид снегоотвала и способ его крепления к машине

Фото 2. Отвал собран из простых и доступных материалов

Фото 3. Металлические ушки с болтами для крепления кронштейна

Фото 4. Металлический профиль и прицепное устройство для изготовления кронштейна-крепления снегоотвала к фаркопу авто

Фото 5 и 6. Крепление кронштейна

Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/2019/03/snegootval-na-mashinu-svoimi-rukami/

Как сделать лопату на уаз — Ремонт и обслуживание автомобилей

как сделать лопату на уаз

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Фронтальный установочный комплектЦентральный установочный комплект

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель камаз

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-sdelat-lopatu-na-uaz.html

Размещение инструмента и принадлежностей в УАЗ-469 и УАЗ-469Б, правила использования некоторых принадлежностей

Каждый выпускаемый с завода автомобиль семейства УАЗ-469 снабжался комплектом водительского инструмента и принадлежностей. Этот комплект служил для проведения технического обслуживания и обеспечивал проведение небольшого ремонта механизмов автомобиля в пути. 

Размещение инструмента и принадлежностей в УАЗ-469 и УАЗ-469Б

Для удобства хранения инструмента и принадлежностей в автомобиле, они комплектовались двумя инструментальными сумками, большой и малой. Крупногабаритный инструмент и принадлежности закреплялись в кузове автомобилей семейства УАЗ-469 в транспортном положении с помощью откидных хомутов с гайками-барашками или пружинных захватов.

В большой инструментальной сумке уаз-469 были уложены :

— Ключ специальный на 22 для гаек колес. — Ключ специальный гаечный разводной на 36. — Ключ накидной 19х22. — Ключ накидной опорных пальцев колодок тормоза. — Молоток. — Зубило. — Ключ на 10 маслоналивных и маслосливных пробок — Ключ накидной 17х19. — Ключ накидная 24х30. — Ключ торцовый на 55 для регулировки подшипников ступиц колес. — Лопатка-вороток.

— Шланг для прокачивания гидротормозов.

В малой инструментальной сумке уаз-469 были уложены :

— Переставные плоскогубцы.
— Ключ 21х22 дли свечей зажигания. — Ключ 19х22. — Ключ 14х17. — Ключ 11х13. — Ключ 10х12. — Ключ накидной на 14. — Ключ 8х10 трубчатый. — Щупы для приборов зажигания. — Бородок. — Отвертка 175х0,7. — Отвертка 250х1,4. — Отвертка для винтов с крестообразным шлицем № 2.

— Насадка к шприцу для смазки карданов.

В нише левой передней двери уаз-469 размещались :

— Большая лопатка-вороток для монтажа шин.
— Большая инструментальная сумка.

В нише правой передней двери уаз-469 размещались :

— Складное ведро. — Лампа-переноска на 12 Вольт. — Малая инструментальная сумка.

— Насос для ручного переливания топлива.

В нише левой задней двери уаз-469 размещались :

— Знак аварийной остановки.
— Бачок для питьевой воды.

В нише правой задней двери уаз-469 размещались :

— Запасные части и принадлежности.

Под левым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Домкрат.
— Пусковая рукоятка двигателя, кривой стартер.

Под правым передним сиденьем УАЗ-469 размещались :

— Насос для накачки шин. — Шинный манометр в футляре.

— Вороток.

В левом заднем ящике-нише уаз-469 размещались :

— Бачок для моторного масла.

В правом заднем ящике-нише уаз-469 размещались :

— Металлический буксирный трос.

Огнетушитель размещался снизу на правой передней стойке. Металлический футляр для автомобильной аптечки был закреплен на правой средней стойке. Топор, пила по дереву и рычажно-плунжерный шприц крепились в нишах заднего откидного борта. Большая саперная лопата размещалась под задним сиденьем.

Складное ведро, автомобильная аптечка, бачок для моторного масла, буксирный трос, большая саперная лопата, топор, пила по дереву, бачок для питьевой воды, футляр для медицинской аптечки и запасные части — были только в автомобилях УАЗ-469 которые поставлялись для силовых структур.

Огнетушителем и знаком аварийной остановки автомобили семейства УАЗ-469 заводом не комплектовались, но места для них были предусмотрены. В автомобилях поставляемых в силовые структуры, могли быть дополнительно уложены в кузове или под задним сиденьем — чехлы укладки надставок дверей и связей дуг тента, ремень укладки тента и ремень креплении спинок, утеплители двигателя и комплект светомаскировочного устройства.

Рычажно-плунжерный шприц

Предназначен для смазки узлов автомобиля снабженных пресс-масленками. Для работы шприцем надо было ввести шпильку в прорезь поршня, надеть наконечник шприца на смазываемую масленку и нажать на рукоятку.

При качании рычага смазка через отверстие А заполняет цилиндр С. В шприце создается давление около 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы. В камере В может поместиться при полном заполнении до 340 см3 смазки. Шприц заполняется смазкой в такой последовательности :

— Вывернить цилиндр шприца из его корпуса. — Втянуть за рукоятку поршень внутрь цилиндра на 1/3 хода. — С помощью деревянной лопатки наполнить цилиндр шприца смазкой, затем подвинуть поршень шприца еще на 1/3 хода и снова заполнить смазкой.

— Втянуть поршень до упора и заполнить смазкой весь объем цилиндра.

При заполнении шприца смазкой необходимо следить, чтобы в цилиндре не оставался воздух. Попадание воздуха в полость В нарушает нормальную работу рычажно-плунжерного шприца.

Домкрат

Предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Грузоподъемность домкрата 2 тонны. Наибольшая высота подъема 240 мм. Колеса автомобиля вывешиваются в следующей последовательности :

— Установите домкрат на горизонтальную площадку под кожух полуоси. — Выверните внутренний винт домкрата, насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта. — Перебросьте собачку домкрата на левую сторону относительно ручки так, чтобы выступ собачки вошел в вырез храпового колеса.

— Поднимите качательными движениями воротка, вставленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.

Для опускания колеса, собачку домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус. По окончании работы наружный и внутренний винты домкрата вверните в корпус до упора. Техническое обслуживание домкрата заключается в периодической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наружного винтов.

Насос для ручного переливания топлива

Предназначен для переливания или перекачки топлива в пути из емкости в топливный бак автомобиля. Топливо переливайте в такой последовательности :

— Опустите конец приемного шланга в переливаемое топливо, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. При этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления течения топлива, должна быть направлена острием вверх. — Нажмите четыре-пять раз на грушу корпуса насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.

— Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.

В случае застревания шариков в приемном или выпускном клапанах устраните неисправность легким постукиванием хомутами насоса о твердый предмет. При засорении насоса ослабьте хомуты, выньте шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус насоса.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/razmeshhenie-instrumenta-iprinadlezhnostey-vuaz469-iuaz469b-pravila-ispolzovaniya-nekot/

Отвалы на УАЗ сделать самому своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Как сделать снегоуборочный отвал на уаз своими руками: рассмотрим со всех сторон

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит двигатель зил

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Как сделать бульдозер на уаз своими руками

http://www..com/watch? v=qpZnpPP3AFk
Буду отвечать на Ваши вопросы по теме тут

Dmitry (Hindy) Aleksei, Да можно поставить регулятор это обычный переменный резистор который позволит регулировать скорость намотки, только я не понимаю зачем он нужен, мне кажется чем быстрее мотает тем лучше.

Как сделать бульдозер на уаз своими руками

Котел на солярке, канистра 5л с соляркой, размещена за кабиной

17 Dec 2014 — 7 min — Uploaded by Пользователь zx024452Котел на солярке, канистра 5л с соляркой, размещена за кабиной.

24 Jan 2014 — 2 min — Uploaded by Art Tru не лучшего качества, со временем добавлю ссылку на фотографии узлов, и другие видео по теме. Кому интересно ставим лайк 

Этап 1. Замена колёс.Первый этап тюнинга автомобиля УАЗ один из дорогостоящих, но этот этап тюнинга делает машину способной поспорить с «большим» бездорожьем. С завода большинство автомобилей выходит на шинах размерности 225/75 R16 или 235/70 R16. Практика показывает, при подготовке УАЗа, для повышения проходимости оптимальными являются шины с внешним диаметром 31, 33, 35 дюймов.

Колесные диски лучше заменить на 15 дюймовые (они дешевле и чаще встречаются в магазинах, чем 16-дюймовые). Модель и, соответственно, рисунок протектора колес зависят от области применения. Наиболее универсальными являются шины категории all terrain -«общего назначения», т.е. имеющие более-менее ровные характеристики на самых различных типах покрытий, от зимнего шоссе до жидкой грязи и глубокого песка, но это не для серьезного бездорожья.

А наиболее популярные — BFGoodrich Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюйма. Стоимость этого этапа будет зависеть от типа и марки производителя колес и дисков, и колеблется в пределах от 350 до 600 у.е. за колесо в сборе.Этап 2. Лифт кузова и подвески.

Второй этап тюнинга УАЗа неразрывно связан с первым, так как, чтобы большие колеса заняли свое место, и при ходах подвески и поворотах руля не задевали арки, необходимо кузов автомобиля приподнять над рамой — лифтовать, установив между рамой и кузовом дополнительные проставки, а арки крыльев при необходимости — подрезать. Это также увеличит проходимость, особенно мест с большими буграми, пнями, валунами и т.п.

Помимо лифта кузова, необходимо выполнить лифт подвески: камни, бревна, резкие подъемы и спуски уже будут не страшны. Стоимость этого этапа тюнинга зависит от степени лифтовки и составляет от 200 до 500 у.е. Если же лифтовка носит особо серьезный характер, то стоимость тюнинга возрастает пропорционально выполняемым работам.Этап 3. Подвеска.Степень доработки подвески зависит от лифта кузова и подвески.

Подготовка УАЗ требует добавки дополнительных листов в рессоры и установки амортизаторов с большей энергоемкостью. Иногда мы ставим по два амортизатора на каждое колесо. Стоимость третьего этапа тюнинга колеблется в районе 300 у.е.ВНИМАНИЕ! Первые три этапа значительно приподнимают автомобиль и поднимается его центр тяжести, что повышает возможность опрокидывания. То что хорошо на сложном рельефе, совершенно неприемлемо на асфальте.

Вывод: для постройки универсального автомобиля — ищем компромисс.Этап 4. Мосты, блокировки, муфты ЭЛМО.Автомобили УАЗ укомплектованы одним из трех типов мостов. Это так, называемые: «гражданские» мосты, редукторные или «военные» мосты, мосты типа «спайсер». У всех у них неблокируемые межколесные дифференциалы. Для увеличения проходимости применяются блокирующие устройства (с принудительной блокировкой или самоблокирующиеся).

Однако на наш взгляд устанавливать их стоит только тем, кто умеет обращаться с ними, т.е. не допускать прыжков, резкого движения, яростного буксования на смешанном покрытии и т.п., учитывать скоростной режим и не забывать их выключать, когда они уже не нужны. Средняя стоимость этого этапа составляет 700 у.е. за мост.Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов.

Этот этап тюнинга в основном относится к базовым и старым моделям УАЗов (на новых моделях дисковые тормоза идут с завода).

Однако дисковые тормоза можно поставить и на задний мост, что значительно увеличит эффективность торможения. Этот этап тюнинга необходим, поскольку попадание в барабанные тормоза песка и грязи ведет к их неравномерному износу. И после форсирования бродов, купания в грязевых ваннах, тормоза, даже если водитель как положено просушил их, ведут себя, мягко говоря, неадекватно — никогда нельзя предугадать, в какую сторону потянет автомобиль при следующем торможении. Дисковые тормоза, в отличие от барабанных, вследствие того, что колодка контактирует с диском по плоскости и всегда плотно прижата к диску, обладают способностью к самоочищению. Стоить это будет 500 у.е.

История (Germain) Этап 6. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.Настоящий вездеход обязательно имеет выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на меньшей глубине, достаточно поднять волну. А кроме того не известно какие ямы могут быть даже в самом невинном броде.

В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя — фатально. Кроме того необходимо обеспечить герметизацию заливной горловины систем смазки, а также позаботиться о том чтобы вода не попала в картер двигателя через отверстие щупа. Всю критичную к воде электрику (генератор, катушку зажигания, блоки управления, аккумуляторы, если есть аудио технику, рации и т.п.

) необходимо разместить как можно выше, а также установить высококачественные высоковольтные провода. Необходимо обеспечить герметизацию системы вентиляции коробки переключения передач, раздатки, мостов и прочих агрегатов. Простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное прос транство. Стоимость здесь составляет от 100 у.е. Этап 7. Защита агрегатов и кузова.

Хорошо подготовленный внедорожник обязательно имеет мощный бампер. Самый простой и надежный бампер — толстая труба. Сейчас продаются готовые бампера — РИФ, которые мы рекомендуем к установке, но можно сварить индивидуальный бампер, что будет дешевле и мощнее. Он будет не только крепче, но и после «жесткого контакта» может быть легко приведен в порядок.

Защитная решетка — «кенгурин» убережет передок автомобиля от «контакта» с препятствиями или при «нырянии» в грязь или снежно-ледяную кашу. Тросы-растяжки (веткоотбойники) сохранят в целостности лобовое стекло и передние стойки, приняв на себя удары ветвей деревьев, от которых также надо защитить световые приборы.

Пороги защитят Ваш автомобиль от ударов с боку, а также выполнят функцию упоров для домкрата-«хай-джек», позволяющий вывесить колесо даже в глубокой грязи или снегу. Защита рулевых тяг, моторного отсека, картеров мостов, раздатки, топливных баков просто необходима если Вы передвигаетесь по лесу, по каменистой или незнакомой местности, преодолеваете броды или ухабистый ландшафт.

Настоятельно рекомендуем облицевать пол, кожухи, арки — алюминиевыми панелями. Объяснение тому простое. Грязь, налипающая на обувь и с нее попадающая в салон внедорожника, с алюминиевых панелей может быть легко смыта.Стоимость этого этапа тюнинга напрямую зависит от производимых работ. Укажем её только чисто символически: от 200 у.е. до 2000 у.е. (и это не придел).

Выбирая оптимальные конструкции, отвечающие поставленным требованиям, можно добиться наименьшей стоимости проекта подготовки внедорожника.Этап 8. Дополнительное оборудование.

Лебедка, домкрат-«хай-джек» сделают Вашу машину практически непобедимой никаким бездорожьем, никакой распутицей. И мало найдётся такого маршрутов, который Вы бы не смогли преодолеть. При установки лебёдки рекомендуем поставить два аккумулятора.

К допоборудованию мы относим багажник с люстрой, компрессор высокой производительности, позволяющий регулировать давление в шинах в зависимости от дорожных условий, подвязки, ограничивающие ударные нагрузки на амортизаторы при прыжках с отрывом колес от земли. Рекомендуется установить мощный генератор, чтобы обеспечить питанием мощную люстру без ухудшения подзарядки аккумуляторов. Стоимость этого этапа в основном определяется стоимостью дополнительного оборудования, а цена производимых работ начинается с 50 у.е.

Отвал на УАЗ (Самодельная снегоуборочная лопата) —

25 Nov 2011 — 2 min — Uploaded by Jonn Angelo4:14. Лопата на УАЗ головастик своими руками — Duration: 6:45. Пользователь zx024452 41,101 views. 6:45. УАЗ против снега

Отвалы для снега — Снегоуборщики и снегоуборочная техника

Купить отвал для снега или отвал снегоуборочный по лучшей цене. погрузчика, бульдозера, а также малой техники – для внедорожника УАЗ и статье пойдет речь о том, как сделать отвал на минитрактор своими руками.

Источник: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/kak-sdelat-buldozer-na-uaz-svoimi-rukami.phtml

Как сделать лопату на уаз — Ремонт автомобиля своими руками

Заведующий отделом природы Курганского областного краеведческого музея Игорь Бологов рассказывает о животных, которые обитают в нашей области

Каких зверей можно встретить в лесах и полях Зауралья? Хищники и травоядные – существа чуткие и осторожные. Немногие зауральцы, если только они не посвящают свой досуг охоте, могут похвастаться встречей в лесу с лосем, кабаном или косулей. Тем не менее, в сосновых борах, березовых рощах, реках и озерах Курганской области кипит жизнь братьев наших меньших – насыщенная и богатая событиями.

Читайте азбуку следов!

«На территории Курганской области отмечены 69 видов зверей, – рассказывает заведующий отделом природы Курганского областного краеведческого музея Игорь Бологов. – Это гораздо меньше, чем количество видов птиц, которых в Зауралье насчитывается более трехсот.

К тому же наблюдать за зверями куда сложнее – четвероногие обитатели лесов и полей весьма осторожны. Они стараются не показываться человеку на глаза. Чувствуя его приближение за несколько сотен метров, успевают вовремя скрыться. Кроме того, большинство видов ведут ночной образ жизни.

Поэтому, чтобы понаблюдать за зверями, их надо подкарауливать, знать места, где они отдыхают или кормятся. Многое зависит от везения.

Чаще всего нам удается увидеть не самих зверей, а следы их жизнедеятельности – отпечатки лап на снегу или на земле, сломанные ветки, погрызы, покопки, норы. Опытный читатель азбуки следов может определить по этим свидетельствам звериной жизни пол, возраст и состояние здоровья животного».

Бобры меняют мир

«В Зауралье обитает немало бобров – более пяти тысяч особей, – говорит Игорь Бологов. – Весит взрослый бобр около 30 килограммов. Хвост похож на лопату и покрыт роговыми щитками. Вот кто оставляет следы, что называется, с размахом! Устраивая плотины, чтобы вода в речке всегда оставалась на должном уровне и маскировала входы в их норы, бобры подгрызают деревья.

Возникает так называемый бобровый ландшафт, который ни с чем не спутать – особым образом обгрызенные пеньки, построенные из поваленных деревьев запруды. Бобр встает на задние лапы, упирается передними лапами и верхними резцами в ствол дерева, а нижними резцами водит по нему, как пилой. За ночь от дерева диаметром сорок сантиметров остается пень с конусовидной вершиной да куча стружек.

Бобры разделяют стволы поваленных деревьев на чурбачки, которые потом используют при строительстве плотины, а ветки съедают.

Благодаря бобровым плотинам меняется ландшафт местности – мелкие лесные речушки превращаются в просторные глубокие пруды. Увлажняется почва в лесу, повышается уровень грунтовых вод – растениям становится гораздо комфортнее. Пруды привлекают водоплавающих птиц, которые на лапках приносят рыбью икру и таким образом заселяют водоемы новыми для этих мест видами рыб. Предназначение бобров – формировать новые экосистемы, и они прекрасно справляются с этой важной миссией.

Зауральские бобры живут в норах, а вот ондатры строят на заболоченных берегах хатки из стеблей тростника и рогоза, метровой высоты. Эти грызуны весом до полутора килограммов – обладатели ценного непромокаемого меха».

Ровесники динозавров

Насекомоядные – одни из самых древних животных, когда-то они появились на Земле одновременно с первыми динозаврами. К этим старожилам планеты относится и всем известный обыкновенный еж.

Наверняка почти каждый хоть раз да встретил в лесу или даже у себя на дачном участке этого забавного зверька, у которого верхняя сторона тела покрыта иглами. Еж выходит на охоту с наступлением сумерек. Вопреки распространенному заблуждению, он не переносит на своих иголках никаких предметов.

С наступлением холодов ежик впадает в спячку и мирно спит в гнезде под корнями дерева до весны.

В лесной подстилке живут еще одни представители насекомоядных – землеройки, мелкие зверьки с вытянутым в короткий хоботок носом. В Зауралье обитает малышка-землеройка под названием крошечная бурозубка – самое маленькое млекопитающее России. Длина ее тела – до пяти сантиметров, вес не превышает три грамма. Барабинская крошечная бурозубка занесена в Красную Книгу Курганской области.

Обыкновенный крот для нашего края – редкий, малораспространенный вид. Питается он дождевыми червями, запасает их на зиму, парализуя укусом в голову. Площадь подземных ходов одного крота может достигать восьмисот квадратных метров. Роет землю это насекомоядное животное мощными широкими передними лапами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в 405 двигателе газель

В неглубоких водоемах, берега которых поросли деревьями и кустарниками, в пойме Тобола обитает русская выхухоль, небольшой зверек с длинным подвижным носом-хоботком. Тельце выхухоли – двадцать сантиметров в длину, и такой же длины хвост. Изначально это скрытное осторожное животное с густым и блестящим ценным мехом у нас не водилось.

В 1961 году выхухоль, обитающую в бассейнах Волги и Урала, выпустили в реку Уй на востоке Челябинской области. Постепенно зверек обжил и Тобол, распространившись вниз по его течению до самого Кургана. Интересно, что выхухоль практически слепа – не различает даже контуры предметов, но отлично ориентируется в водной стихии. А вот на суше быстро становится добычей хищников.

Выхухоль роет норы в крутых берегах, от дна водоема к ее жилищу ведет тоннель. В норе обычно несколько жилых камер, предусмотрительно выкопанных на разных уровнях, – затопит прибывающей водой одну, другие останутся сухими. Выхухоль любит лакомиться моллюсками, и ее нору можно легко узнать по кучкам пустых раковин у входа.

Сейчас в Зауралье – всего около двухсот особей выхухоли, в основном этот диковинный зверек встречается в Целинном и Звериноголовском районах. Выхухоль внесена в Красные книги России и Курганской области.

Летучие мыши – весьма своеобразные животные, единственные среди зверей освоившие активный полет благодаря тонкой перепонке между удлиненными пальцами передних лап, а также между передними и задними лапками и хвостом. Охотятся на насекомых в абсолютной темноте, ориентируясь при помощи эхолокации – летучая мышь испускает серии ультразвуковых писков, и по отражению звука от различных предметов мгновенно определяет их местонахождение и размер. Голоса зверьков абсолютно индивидуальны.

Зауральское небо по ночам бороздят двухцветный кожан и бурый ушан – нет, это не ожившие предметы одежды, а виды летучих мышей. Водятся у нас еще водяная ночница и рыжая вечерница. Все они приносят огромную пользу – уничтожают насекомых-вредителей.

Рысь выходит на тропу

Бурый медведь – очень редкий гость в зауральских лесах. Иной раз «хозяин тайги» осчастливливает своим появлением Шатровский район. Зато в наших краях водятся волки, хотя и их немного – по последним данным, около пятидесяти особей. На людей эти умные хищники практически не нападают. Охотятся на подраненных или больных косуль – ослабевших животных легче загнать.

Домашний скот сейчас содержится в основном на хорошо оборудованных и надежно охраняемых фермах, недоступных для волков. Летом волки живут семьей – родители и волчата. Осенью формируется стая, в которой от пяти до двенадцати хищников, – к семье могут присоединиться молодые волки из прошлогоднего помета и матерые волки-одиночки.

Перед охотой волки воют – этот невероятно мощный, тоскливый, дикий, постепенно нарастающий зов сложно забыть, услышав хотя бы один раз. Вой – сигнал для других стай, чтобы не пересекаться во время охоты.

Встречается в Курганской области и енотовидная собака – единственный представитель семейства псовых, залегающий на зиму в спячку.

В зауральских лесах обитает скрытная ловкая кошка – рысь. Правда, ее численность не превышает ста особей. Рысь подстерегает добычу в зарослях или за поворотом тропы. С дерева на жертву не прыгает – это еще один миф. Охотится в основном на зайца-беляка, не брезгует полевками, а порой атакует молодых лосей. Широкие рысьи лапы скользят по снегу, как будто рысь бежит на лыжах. Кисточки на ушах, как антенны, улавливают малейшие колебания воздуха.

Самые распространенные в Зауралье хищники относятся к семейству куньих. У нас живут лесная куница, ласка, горностай, колонок, американская норка, степной хорь. Всех их смело можно назвать национальным достоянием – пушные звери не раз помогали спасти Россию от разорения и обнищания. Это гибкие, ловкие, подвижные животные. Еще один представитель семейства куньих – неуклюжий сильный барсук.

Этот зверь не отличается изяществом, зато он чистоплотен и умен. Отличное обоняние позволяет ему безошибочно находить под землей осиные и мышиные гнезда, мощные лапы с длинными когтями дают возможность развернуть свернувшегося в колючий клубок ежа. Барсучьи норы – настоящие лабиринты, разветвленные системы ходов и жилых камер с несколькими входами.

Такая нора служит домом для нескольких поколений барсуков и может существовать, без преувеличения, столетиями – звери ее постоянно ремонтируют.

Купальни, чесальни и солонцы

Нельзя себе представить зауральские просторы без кабанов – их у нас около десяти тысяч особей. Клиновидное, покрытое густой щетиной тело, жесткий пятачок, большие клыки. Эта могучая свинья всеядна – питается корневищами и луковицами растений, червями, насекомыми, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Перепахивая рылом почву, кабан приносит лесу неоценимую пользу, глубоко закапывая семена растений. У кабана в лесу всегда есть излюбленные места, о назначении которых легко догадаться по названиям – копка, чесальня, купальня. По легенде, излишне эмоциональные и несдержанные охотники могут превратиться в кабана.

Сказка, как говорится, ложь, да в ней намек.

В Курганской области широко распространена сибирская косуля. Это небольшой грациозный олень с коротким хвостиком и большими ушами. По численности сибирской косули мы лидируем среди всех регионов России – примерно 130 тысяч особей пасутся сейчас в Зауралье. В охотничьих хозяйствах косуль подкармливают зимой, обустраивают для них солонцы для восполнения нехватки минеральных солей в организме, защищают от волков и бродячих собак.

Самый крупный зверь России, который нередко весит более трехсот килограммов, – лось – тоже не обошел наши края стороной. Настоящий лесной исполин, лось знаменит своими разветвленными рогами, которые использует как турнирное оружие в ритуальных поединках самцов.

Много в наших лесах и куда более мелких зверей – зайцы (беляк и русак), белки, мыши, мышовки, полевки, слепушонки, хомяки. Да-да, хомяки бывают не только джунгарские и сирийские, но и вполне обыкновенные, наши, российские.В Зауралье обитает особый подвид обыкновенной белки – притобольская белка. В летнем наряде этот зверек – серого цвета, если смотреть сверху.

В охристо-рыжий цвет у него окрашены только лапки. Численность притобольской белки в Курганской области невелика – меняется в пределах от 250 до 1000 особей. Белок становится меньше из-за сплошных рубок спелых лесов, лесных пожаров, хищников – куниц, браконьерства. Белка делает запасы на зиму, а потом благополучно забывает местонахождение своих кладовых.

Этим пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, кабаны.

На открытых пространствах живут суслики. К осени эти зверьки впадают в глубочайшую спячку – один удар сердца в пять минут, температура тела понижается до температуры окружающей среды. А весной просыпаются бодрыми и отдохнувшими – просто мечта анестезиолога.

Среди редких грызунов северных лесов нашего края – азиатский бурундук и обыкновенная летяга.

И все эти звери живут, можно сказать, рядом с нами, с зауральцами. Это повод для гордости – и для вдумчивых прогулок по лесам, полям и берегам водоемов. «Книга природы всегда откроется тому, кто готов ее с увлечением читать, разглядывая следы зверей, – убежден Игорь Бологов. – Не понимать природу, не уметь наблюдать жизнь зверей и птиц – значит, терять нечто такое, из чего складывается ощущение полноты бытия».

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-sdelat-lopatu-na-uaz.html

Отвал на УАЗ: своими руками, чертежи, для снега, как сделать, снегоуборочный

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Смотрите »  Устройство стартера УАЗ и руководство по его ремонту

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

Необходимые материалы:

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Смотрите »  Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Источник: https://SpecMahina.ru/uaz/otval.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника