Камаз 5320 какой двигатель

Камаз 5320

камаз 5320 какой двигатель

Автомобиль Камаз 5320 был первым автомобилем, сошедшим с конвейера одноименного завода в Набережных Челнах. Этот бортовой тягач выпускался с 1976 по 2001 годы и имел множество модификаций: от самосвала до топливозаправщика. Автомобиль использовался как в СССР, так и в 40 других стран. Также он стал основой для таких грузовых машин, как седельный тягач КАМАЗ 5401 и автомобиль средней грузоподъемности КАМАЗ 53212

Размеры и грузоподъемность

Камаз 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.

По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

Камаз 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.

Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего.

Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

Камаз 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности.

Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

Камаз 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.

Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи.

Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения.

Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов.

При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.

Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство.

Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.

В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам  можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

Источник: https://topkamaz.ru/kamaz-5320.html

КамАЗ-5320: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность, электросхема, расход топлива, цена, отзывы

камаз 5320 какой двигатель

Манипулятор КамАЗ-5320 — это грузовое автотранспортное средство, которое можно использовать совместно с автопоездом и прицепом.

История создания и развития

Прототипом данной модели автомобиля КамАЗ стал ЗИЛ-17 (военная техника с высоким уровнем ТТХ), который был сконструирован в 1968 году, а уже в 1969 году он проходил испытания на территории между Угличем и Рыбинском. Агрегат был оснащен двигателем ЯМЗ.

Постановлением ЦК КПСС было принято решение о создании большегрузного автомобиля, поэтому следующая сборка ЗИЛа была перенесена на КамАЗ, который сошел с конвейерной ленты в 1976 году. Всего в этот период их было выпущено 5 шт.

Данную версию большегрузного автомобиля производили с 1976 по 2001 год.

Развитием этой модели стал выпуск бортового грузовика 53212, шасси 53213, сельхозника — самосвала 55102, а также ряда двухосных аналогичных моделей: удлиненной версии 5325 и базовой версии 4325.

Размерные и весовые параметры

Сам автомобиль весит 7080 кг, а вместе со всем дополнительным оборудованием масса КамАЗа-5320 составляет 15305 кг.

Размеры грузового транспортного средства:

Длина, м 7,4
Высота, м 3,3
Ширина, м 2,5

Устройство узлов автомобиля

Устройство КамАЗа-5320 включает в себя такие элементы, как:

  • тормозной механизм;
  • оборудование электрического типа;
  • воздушная система;
  • сцепление;
  • средний мост;
  • коробка передач автомобиля.

Тормозные механизмы

Устройство тормозной системы состоит из следующих элементов:

  • ресивера;
  • компрессора;
  • цилиндров пневматического типа;
  • тормозного механизма;
  • четырехконтурного защитного клапана;
  • рычага регулировки;
  • системы, которая регулирует давление;
  • регулятора силы тормозного пути.

Тормозная система КамАЗа-5320 срабатывает во время нажатия на тормозную педаль. Нагрузка переходит на усилитель, который создает вспомогательное давление на главный цилиндр. Трубопровод помогает поршням скапливать лишнюю жидкость. Происходит смещение тормозных колодок к дисковым элементам. Активируется давление жидкости, которое заставляет транспортное средство остановиться.

Электрическое оборудование

Составляющие конструкции электрооборудования:

  1. Система электрического снабжения. Состоит из аккумуляторных батарей с повышенной емкостью и генератора.
  2. Пуск. В состав этого механизма входит стартер, дополнительное реле и реле блокировки.
  3. Световая сигнализация и поворотные огни. Используются для оповещения других участников дорожного движения о предстоящем маневре (поворот, торможение), тем самым обеспечивая безопасность на дороге.
  4. Наружное и внутреннее освещение.
  5. Отопление.
  6. Вентиляция.

Цветная схема используется для ремонта проводки и других механизмов автомобиля. С помощью электрической схемы также можно разобраться с подключением генератора.

Воздушная система

Воздушная и топливная системы доставляют в двигатель смесь из горючей жидкости и воздуха. Дроссельная заслонка направляет воздушный поток в коллектор впускного типа, а топливная жидкость впрыскивается порционно при помощи электромагнитных топливных форсунок.

Воздушный поток попадает в цилиндры двигателя через воздухоочиститель. Затем он делится впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и принимает участие в сгорании рабочей топливной жидкости.

Между трубами воздухозаборника и воздухопроводами расположен уплотнитель, который является опорой для распорной пружины. Такой тип пружины обеспечивает непроницаемость уплотнителя с трубой воздухозаборника.

Сцепление

Сцепление КамАЗ-5320 — устройство, которое включает в себя такие элементы, как:

  • ведомый и ведущий диски;
  • втулка;
  • отжимной рычаг;
  • пружина;
  • шланг для муфты;
  • подшипник;
  • упорное кольцо;
  • вал вилки;
  • кожух;
  • накладка фрикционного типа.

Смотрите »  Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками

Особенности:

  1. Транспортное средство оснащено автоматической установкой ведущего диска в положение при отключенном сцеплении, поэтому не требуется регулировка диска в процессе эксплуатации.
  2. Надежная форма кожуха гарантирует фиксацию пружин нажимного типа.
  3. Увеличенный срок службы фрикционной накладки.
  4. Подвесная педаль сцепления, которая не нарушает герметичности кабины водителя.
  5. Металлические втулки, которые расположены в опорах педали, не нуждаются в смазке.

Средний мост

Редуктор среднего моста состоит:

  • из пустотелой балки картера;
  • из полуосей;
  • из мелколесного дифференциала.

Картер соединен с межосевым дифференциалом. передача — двойная. В ней используются 2 различные пары шестерен: конического типа со спиралевидными зубьями и цилиндрического типа с косыми зубьями.

Балка — составная и сварена из штампованных элементов, к ней прикреплена крышка, а также кронштейны, реактивные штанги, ступицы и крепление главной передачи.

Необходимо проводить ежедневный осмотр на наличие загрязнений и проверять уровень шума во время работы.

Блокировку дифференциалов можно включать только при полной остановке транспортного средства.

Эксплуатация и обслуживание

В комплект поставки включено руководство по эксплуатации данного автотранспортного средства, где прописаны все меры безопасности и периодичность проведения ТО.

Последнее бывает первичным, вторичным и сезонным.

Первичное техническое обслуживание проводится через 1200 км, а вторичное через 6000 км.

Комплекс мер включает в себя:

  • подтягивание всех гаек и болтов;
  • проверку уровня масляной жидкости;
  • осмотр приборов;
  • проведение смазочных работ;
  • проверку уровня шума.

Сезонное тех. обслуживание нужно проводить 2 раза в год (зимой и летом). Нужно убедиться в том, что у педалей есть свободный ход, все органы управления находятся в рабочем состоянии, нет никаких посторонних шумов.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на КамАЗе, нужно:

  1. Поднять кабину и защелкнуть фиксатор опорной стойки.
  2. Найти на корпусе кожуха маховика устройство механического типа. Поднять его шток и повернуть на 90°.
  3. При помощи ключа (17 мм) открутить 2 болта и снять щиток, защищающий механизм от попадания грязи.
  4. Вставить металлический стержень сквозь прорезь кожуха в разъем маховика.
  5. Повернуть коленвал слева направо.
  6. Проверить положение вала привода топливного насоса.
  7. Если шкала поворотной муфты находится в положении вверх, нужно совместить нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затянуть болты.
  8. Если она находится в нижнем положении, следует поднять стопор и повернуть коленвал 1 раз.

Отзывы и сколько стоит

Цена покупки и аренды данного транспортного средства:

  • арендовать можно от 2 тыс. рублей в день;
  • стоимость покупки — от 350 тыс. рублей.

Михаил, 47 лет, Саратов: «Это хорошая техника за свои деньги. Использую в качестве зерновоза уже 10 лет. За это время были мелкие поломки, которые можно исправить самостоятельно».

Александр, 51 год, Тверь: «Из преимуществ могу отметить простоту управления, а из недостатков — все время ломаются магистральные трубки. Использую для сельскохозяйственных работ и как лесовоз».

Борис, 33 года, Чита: «Техника хорошая, с просторной кабиной. Порадовал экономный расход топлива и дешевизна обслуживания. Все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого».

Кирилл, 55 лет, Иркутск: «Хорошо подходит для коротких перевозок различного груза. Из достоинств могу отметить мощный двигатель и высокий уровень грузоподъемности».

Станислав, 37 лет, Чебоксары: «Мощный, практичный и экономный в обслуживании КамАЗ. Использую вместе с прицепом уже 4 года. Пока никаких трудозатратных поломок не было».

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/5320.html

КАМАЗ-5320

камаз 5320 какой двигатель

Стремительно развивающееся народное хозяйство Советского Союза в начале 60-х годов прошлого столетия требовало большого объема перевозок. Во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства стала ощущаться острая нехватка грузовых автомобилей с грузоподъемностью больше 8 тонн. Кроме того, правительством был взят курс на «дизелизацию» грузового автопарка.

Требовался надежный грузовик с дизельным двигателем, способный перевозить до 10 тонн груза. За его создание взялись конструктора московского автомобильного завода им. Лихачева.

Техническое задание для инженерного состава предполагало создание семейства грузовых автомобилей с колесной формулой 6х4 и полноприводных машин для работы в составе автопоездов общим весом до 26,5 тонн. Создание бескапотных машин было делом новым, и главным конструктором предприятия А.М.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на юмз

Кригером для ознакомления и проведения испытаний было принято решение закупить несколько зарубежных образцов. Выбор был остановлен на американском грузовике «International 220». В результате проведенной работы был создан автомобиль ЗИЛ-170. На грузовик устанавливались двигатели Ярославского моторного завода.

Первые пробеговые испытания машины были проведены в мае 1969 года. Серийно ЗИЛ-170 на заводе им. Лихачева не производился. Вся техническая документация была передана на строящийся Камский автомобильный завод. Первым серийно выпускавшимся грузовым автомобилем, прообразом для которого был ЗИЛ-170, стал автомобиль, получивший отраслевой индекс КАМАЗ-5320.

Назначение

Дебютная версия КАМАЗа-4320 представляла собой бортовой грузовик-тягач для перевозки грузов разного назначения. Автомобиль предназначался для использования на дорогах общего назначения, как самостоятельно, так и в составе автопоездов. Серийное производство большегрузных грузовиков на Камском автозаводе началось в начале 1976 года.

Прирост производства осуществлялся стремительными темпами, и уже через несколько лет КАМАЗовские грузовики можно было встретить практически во всех отраслях народного хозяйства огромной страны. Машина одинаково успешно эксплуатировалась в суровых условиях северных регионов России и в жарком климате среднеазиатских и закавказских республик.

КАМАЗЫ-5320 перевозили грузы сельскохозяйственного назначения, использовались на всех видах строительства, заняли свое место в гаражах коммунальных предприятий.

Модификации

Автомобиль КАМАЗ-4320 оказался довольно успешной моделью. В его конструкции было реализовано большое количество передовых для своего времени технических решений. На его базе были созданы седельный тягач КАМАЗ-4320, бортовой грузовик с удлиненной базой КАМАЗ-53212, шасси для установки специального оборудования КАМАЗ-53213, а также целое семейство двухосных машин:

  • КАМАЗ-4325 – базовый бортовой грузовик;
  • КАМАЗ-5325 – бортовой грузовик с удлиненной базой;
  • КАМАЗ-43255- самосвал;
  • КАМАЗ-4410 – седельный тягач.

КАМАЗ-532007 и КАМАЗ-532127 были версиями машины для использования в условиях тропического климата. В отличие от базовой модели, КАМАЗ-53212 был оборудован спальным местом водителя и топливными баками емкостью 250 л. и адоптирован для перевозки грузов на большие расстояния.

Первые модели оснащались силовыми установками Ярославского моторного завода. Впоследствии машина получила дизельный агрегат собственного производства.

Отличительной особенностью КАМАЗовских грузовых автомобилей, особенно первых выпусков, является высокая степень унификации узлов и деталей. КАМАЗ-4320 и его модификации производились 25 лет, вплоть до 2001 года. Ему на смену пришли более современные грузовые автомобили. В настоящее время ПАО «КАМАЗ» производится более сорока основных модификаций грузовиков в более чем ста вариантах исполнения.

Весовые параметры

  • Грузоподъемность – 8000 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7080 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3320 кг, задняя тележка 3760 кг;
  • Полная масса грузовика – 15305 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4375 кг, задняя тележка 10930 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 11500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 26805 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 80 км/ч;
  • Максимальная скорость автопоезда – 80 км/ч;
  • Максимально преодолеваемый подъем – автомобилем 30%, автопоездом 18%;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 700 м;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – автомобиля 36,7 м, автопоезда 38,5 м;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Трансмиссия

Автомобиль КА МАЗ-4320 оснащается механической, синхронизированной коробкой передач с дистанционным управлением. Она обеспечивает движение автомобиля десятью передачами вперед и двумя назад. КПП пятиступенчатая с передним делителем. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Делитель оборудован синхронизатором. Привод делителя электропневматического или пневматического типа.

Передачу крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии обеспечивает двухдисковое фрикционное сцепление с периферийно расположенными пружинами. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Главные передачи обоих мостов двойные, имеющие пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, и пару цилиндрических косозубых шестерен. Карданная передача состоит из двух карданных валов. Средний проходной мост оборудован межосевым дифференциалом.

Блокировка дифференциала осуществляется посредством электропневматического или пневматического привода.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами с применением гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Задняя подвеска балансирная, на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и шестью реактивными тягами. Сечение листов рессор – Т-образное.

Тормозная система представлена рабочим, стояночным, вспомогательным и запасным тормозом. Рабочая тормозная система барабанного типа на все колеса. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок 1430 мм. Разжимной механизм – кулачковый. Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, с раздельным действием на передние и задние колеса.
Стояночный тормоз на колеса задней тележки от пружинных энергоаккумуляторов с пневмоприводом.

Вспомогательный тормоз в виде моторного замедлителя с расположением механизмов в приемных трубах глушителя. Кнопочный выключатель вспомогательной тормозной системы расположен на полу кабины под рулевой колонкой.

Запасная тормозная система объединена со стояночным тормозом. Для предотвращения замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов предусмотрен спиртовой предохранитель.

Привод тормозов прицепа комбинированный и может быть выполнен по одно- или двухпроводной схеме.

Задняя ошиновка автомобиля КАМАЗ-4320 двухскатная. Колеса бездисковые, со съемочными бортовыми и замочными кольцами с размером обода 7,0-20. Шины 12-слойные, радиального типа размером 9.00R20 (260R508). Обычно устанавливаются шины с универсальным рисунком протектора.

Рулевое управление представляет собой рулевой механизм, объединенный с гидроусилителем. Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой поршень-рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20.

Давление масла в системе гидроусилителя – 80-90 кг/см.кв.

Электрооборудование

Электропроводка автомобиля выполнена по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока выступают две АКБ напряжением 12 В типа 6-СТ-190 и генератор с выходным напряжением 28 В и мощностью 1000 Вт.

Особенности и эксплуатация

При создании КАМАЗа-5320 были применены самые передовые технические решения, и технологии своего времени. На первых дизельных силовых установках производства Камского автозавода впервые была применена полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Коленчатый вал, прошедший процесс азотирования обладал повышенными прочностными характеристиками.

В двигателе устанавливались металлокерамические направляющие втулки клапанов, нижние поршневые кольца имели молибденовое покрытие, система охлаждения закрытого типа была расчитана на круглогодичное использование «Тосола». В системе очистки воздуха устанавливался сухой элемент, и была применена эжекционная система выброса частиц с использованием выхлопных газов.

Установкой мультипликатора в пятиступенчатую коробку передач удалось число скоростей удвоить.

https://www.youtube.com/watch?v=8eixeoQhucY

В задней части рамы на КАМАЗ-4320 устанавливается буксирное приспособление с двойной амортизацией, рассчитанное на постоянную работу с прицепом.
Несмотря на то, что КАМАЗ-4320 в основном предполагалось использовать на внутрирегиональных маршрутах, конструкторами еще на этапе разработки была заложена возможность установки кабины со спальным местом для водителя.

Цена

Приобрести КАМАЗ-4320 возможно только на вторичном рынке автомобилей. Как правило, можно купить бортовой грузовик, переживший один или несколько капитальных ремонтов. В зависимости от технического состояния и года выпуска цена находится в пределах 150-300 тыс.руб.

Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5320.html

Технические характеристики КАМАЗ 5320

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена задача по созданию уникального автомобиля-тягача, который позволил бы перевозить очень большие грузы. Однако только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на конвейер. Его выпуск продолжался вплоть до 2001 года. За этот период автомобиль производился практически без изменений. Вносились небольшие корректировки, но все тех. характеристики КамАЗа 5320 оставались прежними.

Выпуск данного грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться другие средства для перевозки грузов. Так, в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.

КамАЗ 5320, характеристика которого будет представлена ниже, по праву называется одним из самых мощных и вместительных грузовых транспортных средств.

Внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Масса КамАЗа 5320

Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.

После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.

Размеры КамАЗа 5320

Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.

Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.

Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.

Высота — 3350 мм.

Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 + 1320 мм.

Кабина

Кабина автомобиля представляет собой цельнометаллическое отделение, рассчитанное на трех человек. В случае необходимости она может откидываться вперед.

Долгое время салон КамАЗа считался одним из самых комфортабельных по сравнению с другими грузовыми автомобилями. Во многом это было связано с очень хорошей шумо-, а также термоизоляцией. Одним из плюсов автомобиля было регулируемое кресло водителя.

Кабина оснащена всеми требующимися контрольно-измерительными приборами и значками, которые дают возможность всегда быть в курсе текущего состояния транспортного средства.

На приборной панели имеется сигнальная система, где хорошо видны все шкалы и переключатели. По сравнению с другими подобными автомобилями, КамАЗ 5320 является самым безопасным.

В салоне грузовика размещен манометр с двумя стрелками, переключатель, с помощью которого можно управлять платформой, и датчик, отражающий количество оборотов силового агрегата.

Среди недостатков машины можно отметить слишком большой руль, который занимает много места в кабине. А также не очень удобное размещение коробки передач, для управления которой нужна привычка. Во время длительных поездок из-за неудобных педалей могут уставать ноги.

По современным меркам данный автомобиль обладает целым рядом недостатков. Однако на момент своего появления, он считался самой комфортабельной и совершенной моделью.

Силовой агрегат

Для модели 5320 использовался дизельный четырехтактный мотор v8. Его мощность колебалась от 180 до 210 лошадиных сил. Был установлен топливный насос высокого давления золотникового вида. Также действовал насос, подкачивающий горючее низкого давления, для которого была предусмотрена функция впрыска горючего. Еще одним из необходимых приборов был регулятор частоты вращений с несколькими рычажками. Максимальное значение, которого можно было достичь — 2600 оборотов в минуту.

В зависимости от передаточного числа главной ступени скорость данной модели варьировалась от 80 до 100 километров в час. Для того чтобы разогнаться с 20 км/ч до 60 автомобилю требовалось 45 секунд, а чтобы сделать то же самое вместе с прицепом — 1 минута. Полный бак рассчитан на 1040 километров пути.

Температура окружающей среды не оказывает сильного влияния на работу двигателя. Поэтому использовать КамАЗ 5320 можно как при температуре +50, так и при -40 °C. Система охлаждения регулируется гидромуфтой и двумя термостатами. Она изолирована и работает с применением тосола.

Для предотвращения загрязнения предусмотрена автоматизированная система очистки воздуха. Для использования в зимний период у мотора были предусмотрены: предпусковой подогреватель и факельная система. Показатель сжатия — 17. Для большей надежности использовались форсунки закрытого типа.

КамАЗ 5320 претерпел несколько изменений, благодаря которым был снижен необходимый расход солярки. Это позволило отечественному тягачу конкурировать и с зарубежными транспортными средствами. В российской модели предусматривалось два топливных бака. Объем одного из них составлял 250 литров, а второго — 175.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.

Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.

Тормоза

Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.

Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.

Технические характеристики КАМАЗ 5320 (таблица)

Параметр Значение
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса, т 8,3
Максимальная масса надстройки с грузом, т 7,4
Полная масса, т 15,9
Максимальная масса прицепа, т 12
Запах максимального хода:
автомобиль, км 1000
автопоезд, км 800
Полная масса автопоезда, т 27,9
Двигатель 740.30-260
Тип двигателя 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Мощность, л.с. (кВт) 210(191)
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) 150(1470)
Разгон до 60 км/ч, с 30
Максимальная скорость, км/ч 100
Колеса 310-533
Шины 425/85 R21, 146J
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы камаз 5320

Источник: https://gruzovik.biz/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-5320

КамАЗ-5320: устройство и технические характеристики, сколько скоростей и расход топлива, объем двигателя и кузова — из чего состоит

Марку «КамАЗ» сегодня можно назвать в хорошем смысле слова наследием Советского Союза – их первый грузовик, трехосный КАМАЗ 5320, выпускался практически четверть века (выпуск начат в 1976, а прекращен в 2000 г) на знаменитом теперь уже на весь мир Камском Автомобильном заводе – ПАО Камаз, расположенном в Набережных Челнах. Далее в статье обзор и технические характеристики КАМАЗа 5320.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.

Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Мощность двигателя

На КАМАЗЕ 5320 стоял четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель от ЯМЗ, имевший рабочий объем 10,85 литра и скорость вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту. Мощность двигателя КАМАЗ 5320 составляет (применительно к различным модификациям) либо 180, либо 210 лошадиных сил.

На дизельных двигателях первых КАМАЗов нашли применение дизайнерские решения, которые в то время были абсолютно инновационными и не имели еще широкого применения, как, например, такое как «азотированное» покрытие коленчатого вала и так называемая «полнопоточная» система с центрифугой, обеспечивающая очистку масла.

Со всем разнообразием моделей Камаз вы сможете ознакомиться на нашем сайте. В 2003 году начали выпускать модель 4308.

Вездеход 4310, может выполнять работу в самых труднодоступных местах
.

А модель большегруза 53215 используется при добыче полезных ископаемых.

Регулировка клапанов

Иногда спрашивают – сколько масла в двигателе КАМАЗ 5320? Оказывается, не много ни мало – тридцать с половиной литров! Двигатель, примененный в КАМАЗ 5320, имеет высокий технические характеристики и при этом достаточно неприхотлив в обслуживании. Несложная регулировка клапанов двигателя обеспечивает надежное прилегание клапана к седлу как при удлинении стержня вследствие его нагревания, так и в случае осадки головки вследствие износа фасок.

Система охлаждения

Система охлаждения КАМАЗ 5320 работает автоматически, используя сигналы от двух термостатов и применяя гидравлический привод для вентилятора. Сама система охлаждения “закрытого типа” и была разработана для постоянного, как зимой, так и летом, использования антифриза.

Также была реализована на практике воздухоочистительная система так называемого «сухого» типа с автоматическим удалением пыли из элементов фильтра с помощью эжектора, работающего от энергии выхлопных газов.

Из некоторых прочих инноваций нужно отметить применение особого покрытия из коллоидного графита для юбок поршней, наличие сменных металло-керамических направляющих для втулок клапанов, использование молибдена для покрытия оснований поршневых колец, реализацию новой активно-реактивной системы для глушителя.

Рулевое управление

В силовой установке КАМАЗ 5320 используется двухдисковое сцепление. Гидропривод управления сцеплением снабжен пневмоусилителем, который облегчает нажатие на педаль. Одной из особенностей трансмиссии первых КАМАЗов был так называемый «делитель», или «мультипликатор» – добавочная коробка передач с двумя ступенями, расположенная между сцеплением и основной коробкой. Одна передача мультипликатора была выполнена прямой, вторая же – повышающей.

КПП для КАМАЗ 5320

Фактически КПП для КАМАЗ 5320 – пятиступенчатая, с синхронизацией на всех супенях передачи. Управляется она дистанционно, механическим приводом, в мультипликаторе же применен пневмопривод. Карданная передача – открытая, состоящая из двух полых трубчатых валов. Шарниры кардана выполнены с применением игольчатых подшипников, имеющих устройство для непрерывной подачи смазывающего материала.

Главные передачи обоих ведущих мостов выполнены двойными, и имеют пару конических зубчатых колес со спиральными зубами и пару цилиндрических так называемых косозубых шестерен. В среднем мосту установлен симметричный дифференциал с возможностью блокировки.

Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, но способно работать даже при падении давления масла в системе до нулевого уровня.

Общий вид самосвала КАМАЗ 5320 на видео.

Использование самосвала

Несмотря на то, что КАМАЗ 5320 уже более пятнадцати лет как снят с производства, машины эти до сих пор весьма популярны и востребованы в самых разных отраслях, не только в логистике, но и в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительстве и коммунальной службе. Так сложилось благодаря их надежности, неприхотливости, доступности всей номенклатуры запасных частей и, что главное, экономической целесообразности применения именно этой модели.

Расход топлива

КАМАЗ 5320 со штатным прицепом может перевозить 16 тонн груза по любым дорогам, включая проселки в русской глубинке или на Крайнем Севере, при этом расход топлива КАМАЗ 5320 составляет не более 35 литров на 100 километров пути. Неспроста именно эта машина стала настоящей легендой, помните слоган – «Танки грязи не боятся!» – это про КАМАЗ 5320.

Габариты бортового варианта

Основные технические характеристики для грузовика КАМАЗ 5320, бортового базового варианта:

  • Длина — 739 сантиметров
  • Ширина — 250 сантиметра
  • Высота — 283 сантиметра
  • База задней тележки — 132 сантиметра
  • Колея передних колёс — 201сантиметр
  • Колея задних колёс — 185 сантиметров
  • Наименьший дорожный просвет — 34,5 сантиметра
  • Погрузочная высота — 137 сантиметров
  • Снаряжённая масса — 7500 килограммов
  • Грузоподъёмность — 8000 килограммов
  • Максимальная масса буксируемого прицепа — 8000 килограммов
  • Максимальная полная разрешенная масса – 15 305 килограммов
  • Максимальная скорость, км/ч — 85
  • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, метров — 21

статью о том, каков объем кузова самосвала Камаз в кубах.

Применение в армии

Кстати о танках. Разумеется, столь удачная машина нашла себе применение и на военной службе. Специальная разработка для армии –Тайфун.

Кроме собственно использования в военных перевозках,на шасси этого грузовикам устанавливали и полевые кухни, и системы радиэлектронной борьбы, и даже полиграфическо-издательский комплекс, предназначенный для оперативного выпуска армейских газет.

Разумеется, сейчас многое поменялось, и в армии и в гражданской жизни, но КАМАЗ до сих пор не забыт.

Сколько стоит

Сегодня КАМАЗ 5320 «с пробегом» можно приобрести за цену буквально от 1500 до 300 000 рублей (базовая модель), чуть дороже могут стоить седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал 53121 (другой камаз-самосвал – 6520 и КамАз 55111) на шасси КАМАЗ 5320 и другие упомянутые в этой статье модели – они предлагаются на вторичном рынке по цене от 200 000 рублей.

Для холмистой и горной местности рекомендуют выбирать КамАЗы серии 65115 и 65116. Они имеют дополнительную шестерню вторичного вала (см. горный тормоз КамАЗ) позволяющую более эффективно тормозить двигателем.

Ну уж а история ралли “Париж – Дакар”, где КАМАЗы всегда занимают отнюдь не последние места, еще далеко не закончена. Модель, созданная специально для гонок – здесь.

Источник: https://MachinSpec.com/gruzovye/tyagach/kamaz-5320.html

КамАЗ-5320: его конструкция и технические характеристики

КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

Основные технические характеристики автомобиля

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

Перед тем как купить сеялку для газона, необходимо определиться с разновидностями данной техники.

А здесь вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.

Рама

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

КамАЗ-5320 нуждается, как и все грузоперевозочные машины, в ежедневном обслуживании. Помимо этого, через некоторое время после начала эксплуатации грузовик должен пройти специальные проверки:

  • после первой тысячи километров автомобиль необходимо подвергнуть технической профилактике;
  • через 8 тыс. км КамАЗ нужно отдать в обслуживающий сервис;
  • когда машина пройдет 12 000 или более километров, ее обязательно отправляют на глубокую профилактику.

Такой регулярный технический контроль необходим для проверки, без которой передвижение в транспортном средстве (и тем более перевозка грузов) становится небезопасным.

Также подобная профилактика помогает поддерживать хороший внешний вид.

Техническая диагностика включает в себя проверку всех электрических систем и механизмов КамАЗа, а также обработку смазкой всех необходимых соединений. Кроме того, производят монтаж и демонтаж определенных узлов и систем.

Благодаря большому количеству запасных деталей, предлагаемых на рынке транспортного обслуживания, ремонт КамАЗа и устранение мелких неполадок легко производить как самостоятельно, так и в специальных мастерских.

Обслуживание транспорта выполняется быстро и достаточно экономно, особенно по сравнению с ремонтом грузовиков зарубежного производства.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

  • Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
  • Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
  • Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
  • КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на соболе

Покупка КамАЗа-5320

Модель выпускалась в огромном количестве, которое стало рекордным не только для СССР, но и многих зарубежных предприятий. В июне 1979 года Камским автозаводом было выпущено уже 100 000 автомобилей модели 5320.

В первый год выпуска 43% среди поставляемых на рынок грузовиков занимал Нефтекамский завод, который производил самосвалы с кузовом. При этом бортовые модели занимали всего 27% от общих поставок, а седельные тягачи – 20%.

Грузовик 5320 сняли с производства через 25 лет после выпуска первого образца (в 2001 году). Однако популярность машины (в основном благодаря простой конструкции и дешевому обслуживанию) при этом не снизилась, хотя приобрести ее сейчас можно только на вторичном рынке.

К тому же в техническом плане характеристики КамАЗа отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилю для транспортировки среднетоннажных грузов.

Модель может осуществлять перевозку как на ближние, так и на дальние расстояния. При этом она одинаково хороша и для междугородних трасс, и для городских дорог.

На автотранспортном рынке стоимость КамАЗа-5320 начинается от 150 000 и может доходить до 500 000 рублей. Такая огромная разница в цене заключается в техническом состоянии машины, дате выпуска, длительности эксплуатации и количестве пройденных километров.

Также стоимость может зависеть и от внешнего вида транспортного средства. Поэтому, оценив и сравнив все предложенные варианты, можно с легкостью подобрать тот грузовик, который будет отвечать всем заявленным требованиям.

По отзывам владельцев, эта отличная машина идеально справляется с любыми российскими дорогами, она надежна, проверена временем, легко заводится даже в мороз и не требует особого ремонтного обслуживания и дорогих деталей.

В основном КамАЗ-5320 приобретают для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов, а также строительных материалов.

Предлагаем посмотреть краткий видео-обзор КамАЗа-5320:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/5320-ego-konstruktsiya-i-harakteristiki.html

КамАЗ-5320 устройство автомобиля и технические характеристики

КамАЗ-5320 – легендарный грузовик Камского автозавода, ставший одной из первых моделей ведущего российского производителя грузовой техники. Автомобиль относится тяжелому классу, а его конструкция предусматривает дополнение различными сцепными устройствами, например марки ГКБ-8385. Основное предназначение автомобиля – транспортировка строительных и промышленных грузов на дальние расстояния. Также модель хорошо себя зарекомендовала в хозяйственной деятельности.

Общие сведения

Производство легендарного грузовика началось в 1968 году. Советские конструкторы заложили в машине колоссальный потенциал, который позволил не проводить рестайлинг на протяжении нескольких десятилетий. И лишь в 2000 году производитель решился обновить грузовик.

Причем это была не глубокая модернизация, а небольшие косметические изменения. С одной стороны, это очень скромный подход по современным меркам. Но с другой стороны, потенциала грузовика вполне достаточно, если использовать машину в определенных сферах. Иными словами, автомобиль нельзя назвать универсальным.

Этим можно объяснить наличие множества модификаций на базе КамАЗ-5320.

Например, есть версия 5320, идеально подходящая для перевозки грузов в суровых морозных условиях. Также был налажен выпуск магистрального тягача, предназначенного для работы с грузами на дальних расстояниях.

И все же, есть одно обстоятельство, которое объединяет все модификации КамАЗ-5320 – это прекрасная приспособленность к российским условиям, ведь машина изначально разработана для нашей страны. Позже 5320 нашел свое применение на внешних рынках.

Если быть точнее, то в свое время КамАЗ-5320 поставлялся в более чем 40 стран, и благодаря этому заслужил мировую репутацию. Естественно, конструкцию грузовика приходилось дорабатывать исходя из потребностей и климатических особенностей той или иной страны.

Обратим внимание, что КамАЗ-5320 изначально задумывался как бортовой тягач. Но высокий потенциал по грузоподъемности позволил использовать машину в составе автопоезда. За счет этого появилась возможность транспортировать практически любые грузы.

Дизайн и кабина

Грузовик отличается оригинальным дизайном. По сути, машина обладает первой версией кабины, с которой началась масштабная родословная всех последующих машин КамАЗ. Отличительные черты кабины – классическая решетка радиатора с горизонтальными полосками, разделенное лобовое стекло с центральной стойкой, круглые передние фары, боковые подворотники, а также металлический бампер, который устанавливается независимо от кузова.

Кабина оборудована всеми необходимыми приборами и индикаторами, с помощью которых водитель получает сведения о техническом состоянии грузовика. Эргономика рабочего места выполнена на высшем уровне. Также отметим хорошую обзорность, комфортные сиденья, большие боковые зеркала, удобные приборные шкалы и переключатели.

КамАЗ-5320 оснащен цельнометаллической грузовой платформой с функцией открывания боковых бортов для удобств разгрузки погрузки с любой стороны. Поверхность платформы – деревянная. Есть возможность установить тент, который обеспечит сохранность груза в дождливую погоду.

Рассматриваемый автомобиль обладает широким ассортиментом деталей, которые можно найти как фирменных магазинах КамАЗ, так и на вторичном рынке. Ко всему этому добавим обширную дилерскую сеть. Хорошо изученная конструкция грузовика позволяет не беспокоиться лишний раз о надежности машины.

Особенности конструкции

Ходовая часть КамАЗ-5320 обладает высокой тормозной эффективностью благодаря шестиколесной компоновке. Еще большего тормозного эффекта удалось достичь за счет пневматического двухконтурного привода, который отвечает за управление задних и передних колес независимо друг от друга. Для этого водителю достаточно дозировать усилие на ножном рычаге, который соединен с тормозным краном механическим способом.

Эффективная работа коленчатого вала, в том числе его высокий крутящий момент, достигаются за счет наличия высокопроизводительного редуктора моста грузовика. Эта особенность обеспечивает идеальное соотношение количества ведущих шестеренок с зубьями ведомого шестеренчатого соединения. Иными словами, такая конструкция самым простым образом улучшает тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 получил трансмиссию, состоящую из двух коробок передач – основной пятиступенчатой МКПП, а также двухступенчатого делителя. Такое решение более эффективно по сравнению с обычными регуляторами скоростей. Плюс данной системы заключается в наличии дополнительной передней и задней передачи. Кстати, часть основных ступеней имеет собственный синхронизатор.

Кроме того, в трансмиссию включено двухдисковое сцепление, которое себя хорошо зарекомендовала в грузовой промышленности. Сцепление имеет фрикционный принцип работы, а активация сцепления происходит в тот момент, когда в работу вступает гидравлический пневмоусилитель, который, в свою очередь, управляется посредством периферийных пружин. За работу среднего и заднего мостов отвечают два вала, объединённых в карданной передаче.

Рамная конструкция КамАЗа-5320 имеет особую технологию производства. Чтобы обеспечить высокое качество, в процессе изготовления применяются стандартные методы штамповки и клепания. Прочность рамы обеспечивают два лонжерона с швеллерным типом сечения.

Устойчивая связь лонжеронов достигнута за счет поперченных планок. В передней части рамы установлены специальные крюки, необходимые для буксировки. Крюки изготовлены из прочного резинового материала.

За счет этого удалось добиться двухсторонней амортизации кабины.

КамАЗ-5320 требует своевременного и регулярного обслуживания. Так, техническая профилактика проводится каждые 100 километров, а пробег до полноценного ТО составляет 8 тысяч километров. В рамках ТО специалисты проводят диагностику всех узлов и агрегатов, чтобы понять причину и источник возможных неисправностей. В целом, конструкция грузовика проста и надежна, но требует повышенного ухода.

Цены в России

КамАЗ-5320 сейчас можно найти только на поддержанном рынке, так как его производство завершилось в начале 2000-ых годов. На смену этой модели пришли более современные аналоги. Не смотря на это, модель 5320 пользуется высоким спросом благодаря своей доступной цене.

Более того, на сегодняшний день КамАЗ-5320 подешевел до такого уровня, что с ним теперь не сравниться ни один даже самый доступный импортный грузовик. Причем это касается не только цены, но и тяговых характеристик, грузоподъемности, возможностей на бездорожье и т. д.

КамАЗ-5320 в неплохом состоянии стоит в пределах 150 – 500 тысяч рублей. Более дешевые экземпляры придется дорабатывать и проводить капитальный ремонт. К тому же, окончательная цена может зависеть от комплектации.

Арендовать КамАЗ-5320 можно за 1000-1500 рублей в час.

Из аналогов легендарному грузовику можно считать ЗИЛ-170, который тоже покинул конвейер в 2000 году. По сути, данный автомобиль послужил прообразом для создания КамАЗа-5320.

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5320/

Камаз — 5320: технические характеристики (ттх), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, габаритные размеры — Прицел

КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.

Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.

Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.

КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.

Среди них:

  • базовая бортовая модель 4325;
  • грузовая машина 53212;
  • седельный тягач 5401;
  • удлиненный тягач 5325;
  • самосвал 551.

Расход Топлива КамАЗа-5320

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение.

Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга.

Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Регулировка сцепления Камаза видео

Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-ступенчатого делителя;
  • 5-ступенчатой коробки передач.

Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.

Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.

Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.

Схема тормозной системы

Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет.

В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни.

Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой.

кабина КамАЗа-5320

В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.

https://www.youtube.com/watch?v=210IBCYFRDI

Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.

Цена нового и б/у КамАЗа-5320

Производство КамАЗа-5320 завершилось в 2000-ом году, потому купить его в данный момент можно исключительно на вторичном транспортном рынке.

Популярность модели совсем не снизилась, несмотря на остановку выпуска. Стоимость вариантов на ходу составляет 150000-500000 рублей.

Разница объясняется эксплуатационным пробегом, внешним видом, техническим состоянием и комплектацией.
Аренда КамАЗа-5320 обойдется в 900-1500 руб/час.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-5320 можно отнести ЗИЛ-170, выпуск которого завершился в 2000-ом году. Он выступил в качестве прототипа для создания КамАЗа-5320.

Источник: https://gun-35.ru/optika/kamaz-5320-tehnicheskie-harakteristiki-tth-rashod-topliva-na-100-km-gruzopodyomnost-gabaritnye-razmery.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника