Пгу камаз что это такое

Пгу камаз: устройство и принцип работы

пгу камаз что это такое

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

КамАЗ-5490:

Устройство и особенности ПГУ КамАЗ

Большинство машин КамАЗ, как старого, так и последнего выпуска используют в конструкции трансмиссии усилитель, основанный на принципах пневматики и гидравлики. Узел устанавливается на машинах КамАЗ: 4310, 55111, 65115 и др. Применение обусловлено усилием, развиваемым пружинами для функционирования сцепления с таким большим весом.

Среднестатистический человек не в состоянии в течение рабочего дня эксплуатировать автомобиль КамАЗ без усилителя, не потеряв бдительность и внимание. Работа ПГУ КамАЗ облегчает выполнение поставленной задачи, изделие встраивается в механизм сцепления, за счёт чего утомляемость и работоспособность водителя остаётся на требуемом уровне.

Особенность некоторых автомобилей КамАЗ, одновременное использование ПГУ с делителем коробки передач. Как правило, усилитель – составная часть коробки, располагающаяся между коробкой и делителем.

Переключение скоростей сопровождается отключением делителя, за это отвечает пневматика машины. Процесс возможен благодаря клапану, который приводится в действие штоком ПГУ.

Это означает, что срабатывание и отключение делителя происходит синхронно, посредством наложения и снятия напора с ножного рычага сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=Q4gnKTBBFDg

ПГУ КамАЗ:

Принцип работы ПГУ

Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:

  • Механизм слежения;
  • Цилиндрическая камера, исполняющая функции за счёт пневматики.

Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова.

Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем.

Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/pgu-kamaz-ustrojstvo-i-printsip-raboty

Пгу камаз 5320: устройсво, неисправности, схема

пгу камаз что это такое

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

КамАЗ-5490:

Усилители, применяемые на КамАЗ

Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.

  • Так, усилитель 5320, выпускаемый на Камском заводе, конструктивно использует отвесную схему размещения следящего механизма, цилиндр пневматики так же установлен вертикально. Такие устройства используют на модификациях: 5320, 4310, 43118 и др.
  • Усилитель «WABCO» выпускается в Соединённых Штатах Америки. Изделие отличается компактными размерами и контрольными метками износа накладок, что облегчает использование ПГУ. Подобные устройства используют на новых моделях автомобилей КамАЗ: 5460, 6450, 6460, 65117 и др. Усилитель совместим с коробками «154» серии, которые используют с силовыми агрегатами, отвечающими стандартам Евро-2 и Евро-3.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 6460, 6520 и другой техники с коробками ZF.
  • ПГУ «WABCO» для модификаций КамАЗ: 4308, на который установлена коробка ZF на пять скоростей.
  • ПГУ, выполненные по типу «WABCO», выпуск налажен в Украине и Турции.

ПГУ на КамАЗ 5320:

Неисправности ПГУ КамАЗ

Осмотр и проверка работоспособности ГПУ проводятся совместно с механизмом сцепления. Регламент проведения манипуляций расписан в документации к каждому автомобилю. Усилитель проверяют на утечки масла, воздуха, контролируют усилия затяжек креплений. Регулируют ход ножного рычага посредством положения сферической гайки, проверяют уровень жидкости в гидравлическом бачке. В случае серьёзных поломок, меняют или делают ремонт ПГУ КамАЗ.

Замена сопровождается манипуляциями:

  • Открыть перепускной клапан для выхода воздушных масс;
  • Снять пружинный механизм, прижимающий рычаг вала вилки деактивации сцепления;
  • Удалить смазку из гидравлического контура;
  • Отсоединить патрубки пневматики и гидравлики;
  • Снять ПГУ.

Демонтированный ПГУ КамАЗ:

После демонтажа проверяют техническое состояние деталей и узлов ПГУ. Внимание уделяют уплотнениям и зеркалу цилиндра – поверхность без следов механического воздействия. Кроме того, проводится замер внутреннего поперечника на соответствие установленным допускам и посадкам.

Отремонтированный или вновь приобретённый усилитель монтируют на место, выполняя действия в обратном порядке. После монтажа проверяют герметичность гидравлики и пневматики. Для этого заполняют контур жидкостью в необходимом объёме.

Как правило, усилитель работает без проблем от пяти до десяти лет. В случае поломок, целесообразней заменить изделие новым. ПГУ ремонтируют при лёгких или несерьёзных дефектах. Причины отказа ПГУ КамАЗ, возможные неисправности и их устранение выполняются на оборудовании, работниками сервиса.

Часто наблюдаемые поломки:

  • Под воздействием масла разбухли резиновые уплотнители, как следствие, заклинило поршень ПГУ;
  • Клапан выпуска не пропускает, либо пропускает в недостаточном объёме воздушные массы;
  • Наличие в контуре гидравлики пузырьков воздуха, как следствие, провалы в работе ножного рычага.

Ремонт ПГУ КамАЗ своими руками

В случае самостоятельного выполнения работ, манипуляции проводят согласно инструкции. Прежде, выполняют разборку демонтированного устройства в таком порядке:

  • Фиксируют заднюю часть остова, используя зажим;
  • Выкручивают фиксаторы;
  • Демонтируется закрывающий элемент, подводящий воздушные массы;
  • Изымается вентиль;
  • Демонтируется остов совместно с поршнем контура пневматики;
  • Убираются пружинные элементы диафрагмы и поршня контура пневматики;
  • Демонтируется перепонка;
  • Перебирают: уплотнение, демпфер упора, поршни слежения и деактивации сцепления;
  • Демонтируется закрывающий элемент с прокладкой выпуска и перепускным вентилем;
  • Задняя часть остова изымается из держателя;
  • Убирается кольцо – фиксатор;
  • Разбирается стержень клапана;
  • Убирается кольцо уплотнения корпуса поршня слежения;
  • Разбирается поршень слежения;
  • Достаётся уплотнительное кольцо и поршень пневматики;
  • Снимается манжета с поршня пневматики.

Самостоятельный ремонт ПГУ:

После того, как перебрать ПГУ на КамАЗе удалось, детали очищают, сушат и осматривают, нет ли повреждений. Отбракованные части заменяют новыми и собирают изделие в противоположном порядке.

Регулировка ПГУ КамАЗ:

Регулировка ПГУ КамАЗ

После того, как механизм подвергся переборке, починке, сборке и установлен обратно на место, делают финишную процедуру – регулируют усилитель. Процедура считается выполненной, если толкатель пневматического контура преодолевает расстояние не менее двадцати пяти миллиметров.

Меньшее значение ведёт к неустойчивой работе и отключению сцепления. Для тестирования полного хода, ножной рычаг выжимают до упора. В случае, если показатель не на должном уровне, проверяют наличие жидкости в ёмкости главного цилиндра привода сцепления и свободное перемещение.

При обнаружении пузырьков воздуха в контуре, массы удаляют.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/pgu-kamaz-5320-ustrojsvo-neispravnosti-shema

Пгу что это такое в машине

пгу камаз что это такое

Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Назначение и роль ПГУ в автомобилях КАМАЗ

В ряде старых и во всех новых моделях грузовых автомобилей КАМАЗ (военный 4310, самосвалы 55111, 65115 и 6520, бортовые 43118 и 5320, тягачи 5460 и 6460 и другие) в систему привода сцепления интегрирован пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это вызвано необходимостью облегчить труд водителя, так как сцепление в грузовике имеет большую массу, а пружины развивают значительное усилие прижима дисков, и частое его выключение приводит к чрезмерной утомляемости.

ПГУ значительно облегчает задачу выключения сцепления, сводя к минимуму усталость водителя, одновременно с этим повышая безопасность (так как в экстренной ситуации выключение сцепления не потребует дополнительных усилий, и даже в конце рабочей смены водитель легко сделает это) и улучшая управляемость грузовика.

Необходимо отметить, что в ряде моделей КАМАЗ ПГУ одновременно входит в систему управления делителем передач (демультипликатором), который устанавливается между сцеплением и КПП (чаще всего он является составной частью коробки).

При переключении передач делитель необходимо отключать, что обеспечивается пневматической системой автомобиля. Отключение делителя осуществляется с помощью клапана, имеющего привод от штока ПГУ.

Таким образом, при использовании делителя его отключение и включение производится автоматически одновременно с отключением и включением сцепления при нажатии педали. Такая система реализована на КАМАЗ-5320 и многих других моделях.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр.

Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура.

Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.

Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено.

При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление.

При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  1 куб дров это сколько

https://www.youtube.com/watch?v=Xd-hWkfPIAc

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.

Источник: http://xn-----6kcajdilda3aj8b2dehdgk4f9ezc.xn--p1ai/info/pgu-chto-jeto-takoe-v-mashine/

Пгу что это такое в машине — Эксперт по технике

03 Декабря 2019, 16:32 Одним из самых ярких и достойных выступлений наших земляков в этом году на многочисленных шоу красоты и таланта стали достижения Дарьи Березиной и Георгия Линника на  ХIII Всероссийском конкурсе интеллекта, творчества и спорта «Мисс и мистер студенчество России 2019» в Чебоксарах.     Студентка института экономики и управления ПГУ Дарья Березина завоевала титул «Первая вице-мисс». А студенту факультета физико-математических и естественных наук ПГУ Георгию Линнику присудили престижный титул «Мистер интеллект студенчества России». 

До старта 

— Даша, Георгий, сегодняшние конкурсы красоты — это серьезно. Чтобы победить, требуются хорошая подготовка и, как в спорте, опыт предыдущих выступлений. Я права?  
Даша: Да, это уже пятая моя победа, хотя на этот раз и «серебряная». А самым первым был школьный конкурс красоты в девятом классе. Я занималась художественной гимнастикой, десять лет — спортивными и бальными танцами, потом пошла в модельную школу и там участвовала в конкурсе «Мисс бикини».

Благодаря тому шоу почувствовала азарт, поняла, что сцена — это мое и надо продолжать. Следующими были конкурсы «Мисс ПГУ» и «Мисс студенчество Пензенской области».  

Гоша: Мой первый конкурс назывался, если не ошибаюсь, «Любовь на все времена», а если привязываться к территории, то он бы мог именоваться «Мистер Общежитие». Потом — «А ну-ка, парни!» в ПГУ.

И  поскольку областного конкурса «Мистер студенчество» в Пензе нет, то на всероссийский конкурс я попал, выиграв региональный отбор. 

— Гоша, существует мнение, мол, подобные соревнования — для девчонок. А вот мужики такой «ерундой» не занимаются. Ну, как с танцами. Вы сталкивались с этим предубеждением?  

– Ну, начнем с того, что танцами я тоже занимаюсь. Народными, в которых демонстрируется сила и ловкость, удаль молодецкая. Что касается конкурса в Чебоксарах, то он позиционировался как творческий, спортивный, интеллектуальный. То есть это было не только про красоту, но и про мужественность и мозги.   

— Стесняюсь спросить, а как у нас с мозгами? 

— Есть немножко: красный диплом бакалавриата, научные статьи, две магистратуры, которые также планирую окончить с красным дипломом. 

— Неплохо.  

— А еще я люблю экстремальные виды спорта, особенно скалолазание и сплавы по горным рекам. Играю в театре «Кириллица». 

Казак и казачка 

— Ребята, расскажите о конкурсе, на котором вы, помимо самих себя, представляли Пензенскую область, местное студенчество!  
Гоша: Мы готовили два дефиле – национальное и вечернее, творческие номера, самопрезентацию.  В национальном дефиле я выходил в костюме пензенских казаков, с нагайкой в руках. Тема казачества мне близка, потому что я родом из Краснодарского края и являюсь кубанским казаком.

Если бы не уехал в Пензу, уже есаулом был бы. Мой творческий номер назывался «Песня некрасовских казаков». Некрасовцы – вольный народ, который был вынужден покинуть пределы России еще в начале XVIII века, они кочевали по Османской империи, а в ХХ веке большая часть вернулась на историческую родину. Поэтому в их одежде, образе много эклектики. От всех взяли понемногу.

Мой герой не спит, не ест, все надеется на взаимность со стороны избранницы.    

Даша: Мы тоже долго готовились, творческий номер репетировали с партнером Кириллом Романчаком каждый день в течение двух месяцев. Номер о взаимоотношении мужчины и женщины, который символически назывался «Змеиное чувство», был технически сложным, с поддержкой, акробатическими элементами.

Когда мы прогоняли этот танец в Чебоксарах, слышали вздохи в зале: кто-то боялся, что Кирилл меня не поймает. Но у меня сомнений в партнере не было. 

— Даша, ваши наряды на конкурсе — это что-то невероятное 

— На финальном дефиле я надела белое платье с перьями, а на национальном — костюм  ансамбля «Казачья застава». Большое спасибо за его предоставление художественному руководителю Андрею Сугоняку. Костюм необыкновенно красивый. Мы расшили его лентами, добавили камней. Каждый год в Пензе проблема с национальными костюмами, потому что мы не славимся мехами и камнями. И каждый год немного проигрываем, например, Башкирии. В этот раз хотелось все сделать по максимуму. 

О личной жизни 

— Что запомнилось и понравилось, помимо конкурсной программы? 
Даша: Благотворительная акция «Посади 550 деревьев». В этом году городу Чебоксары исполнилось 550 лет, и мы вместе с организаторами и волонтерами высадили ели.

Теперь память о нас останется в Чувашии навсегда. 
Гоша: Мне понравилась сами участники конкурса и та дружеская и творческая атмосфера, которая там царила.

— Даша, что вы почувствовали, когда после слов «Первая вице-мисс» назвали ваше имя?   

— Ну, конечно же, счастье! Я долго шла к победе и думаю, что заслужила ее. Это была радость, гордость за саму себя и своих родителей Родители, естественно, тоже были за меня очень рады. Но, пожалуй, самая счастливая в итоге оказалась бабуля, которая до сих пор на подъеме и рассказывает про меня своим соседкам, кто еще не устал слушать.   

— Даша, ваши глаза похожи на два прекрасных драгоценных камня. Есть ли кто-нибудь, кто влюблен в эти чудесные глаза, и кому предназначено их сияние? 

— Нет. Но многим [смеется] мои глаза, действительно, нравятся. 

— А как же логически объяснить необъяснимый феномен, что молодого человека пока нет? 

— Думаю, еще не время. Я учусь, тренируюсь, занимаюсь своим делом: третий год в модельном агентстве преподаю у детей младших и средних групп дефиле и хореографию. 

Первым делом — самолеты  

— Георгий, ну а у вас-то девушка есть? — Нет. 

— Ребят, да как так-то? 

Гоша: Сейчас у молодежи другие планы. Мы стремимся сделать карьеру, крепко встать на ноги, а уж потом создавать ячейку общества. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз самосвал

— Ну, хорошо. Вот вы такие красивые, умные, целеустремленные! А чего вы хотите от жизни? 

Даша: Думаю, что у нас у всех примерно одинаковые планы и желания — иметь хорошую работу и достойный заработок, сделать карьеру. 

Гоша: Реализовать себя. Я по образованию учитель географии и хотел бы попробовать себя на педагогическом поприще. Думаю, что если ты передовой специалист, ездишь на конкурсы, используешь в своей работе лучшие практики коллег, а, главное,  живешь интересами своих учеников, то всегда будешь востребован, а, значит, помимо всего прочего, сможешь зарабатывать достойно. 

Источник: https://kumselstroy.ru/remont/pgu-chto-eto-takoe-v-mashine.html

Пгу камаз 5320 устройство в картинках

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Предназначение и устройство

Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.

Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:

  • Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
  • Пневматического и гидравлического поршня.
  • Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
  • Седла диафрагмы, контрольного винта.
  • Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.

Особенности

Корпусная система усилителя состоит из двух элементов. Фронтальная часть изготавливается из алюминия, а задний аналог – из чугуна. Между деталями предусмотрена специальная прокладка, которая играет роль уплотнителя и диафрагмы. Следящий механизм регулирует изменение давления воздуха на пневмопоршень в автоматическом режиме. В данное приспособление также входит уплотнительная манжета, пружины с диафрагмами, а также клапаны на впуск и выпуск.

Принцип действия

При нажатии педали сцепления под давлением жидкости устройство ПГУ КамАЗа-5320 давит на шток и поршень следящего приспособления, после чего конструкция вместе с диафрагмой смещается до момента открытия впускного клапана. Затем воздушная смесь из пневматической системы автомобиля подается к пневмопоршню. В результате суммируются усилия обоих элементов, что позволяет отвести вилку и выключить сцепление.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма.

По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию.

Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Производство

Устройство ПГУ КамАЗа-5320 подходит для многих модельных модификаций этого производителя. Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля. Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения:

  • Запчасти КамАЗ (ПГУ) производства ОАО «КамАЗ» (номер по каталогу 5320) с вертикальным размещением следящего приспособления. Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом 4310, 5320, 4318 и некоторых других.
  • WABCO. ПГУ под этой маркой производятся в США, отличаются надежностью и компактными габаритами. Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии 154 оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.
  • Пневмогидроусилитель сцепления «ВАБКО» для моделей с КПП типа ZF.
  • Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине (Волчанск) или Турции (Yumak).

В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине. Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Разборка

Данная процедура при необходимости выполняется в следующем порядке:

  • Задняя часть корпуса зажимается в тисках.
  • Откручиваются болты. Снимаются шайбы и крышка.
  • Изымается клапан из корпусной части.
  • Демонтируется фронтальный остов вместе с пневматическим поршнем и его мембраной.
  • Снимаются: диафрагма, следящий поршень, стопорное кольцо, элемент выключения сцепления и корпус уплотнителя.
  • Удаляется перепускной клапанный механизм и люк с выпускным уплотнителем.
  • Остов вынимается из тисов.
  • Демонтируется упорное кольцо задней части корпуса.
  • Стержень клапана освобождается от всех конусов, шайб и седла.
  • Следящий поршень снимается (предварительно необходимо убрать стопор и прочие сопутствующие элементы).
  • Из фронтальной части корпуса извлекается пневматический поршень, манжета и стопорное кольцо.
  • Затем все детали промываются в бензине (керосине), обдаются сжатым воздухом и проходят этап дефектации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на уаз буханка

Источник: https://ravon-r2.ru/pgu-kamaz-5320-ustrojstvo-v-kartinkah/

КамАЗ, ПГУ: устройство и принцип работы

Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач. Давление перед поршнем и за поршнем соответствует давлению окружающей среды.

Пневмогидроусилитель сцепления КамАЗ (ПГУ). Устройство и принцип работы двухвальной механической коробки передач. Шаровая опора автомобиля.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Если в процессе включения или выключения сцепления педаль будет остановлена, произойдет стабилизация давления в полости А рабочего цилиндра и в результате незначительного смещения следящего поршня 4 и мембраны 7 оба клапана закроются, а давление в полости пневмопоршня 14 также станет стабильным.

Оборачиваем его ветошью на случай, если тормозной жидкости будет с излишком, и она выльется наружу. Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После того, как нога убирается с педали сцепления, давление подводящей магистральной жидкости падает до нулевого показателя. Вследствие этого ослабевает нагрузка на гидравлические поршни исполнительного и следящего механизма.

По этой причине поршень гидравлического типа начинает перемещаться в обратном направлении, закрывая впускной клапан и блокируя поступление давления из ресивера. Нажимная пружина, воздействуя на следящий поршень, отводит его в исходную позицию. Воздух, изначально реагирующий с пневматическим поршнем, выводится в атмосферу. Шток с обоими поршнями возвращается в начальное положение.

Большинство старых и новых тягачей, самосвалов, военных вариантов оснащается пневмогидравлическим усилителем руля.

Современные модификации, производимые различными компаниями, имеют следующие обозначения: Устройство над корпусом цилиндра используется на вариациях под индексом , , и некоторых других.

Эта комплектация оборудована системой слежения за состоянием накладок, уровень износа которых доступно определить без демонтажа силового агрегата. Большинство грузовиков с коробкой передач серии оснащаются именно этим пневмогидравлическим оборудованием.

Усилители привода сцеплений

Аналоги, выпускаемые на заводе в Украине Волчанск или Турции Yumak. В плане выбора усилителя специалисты рекомендуют приобретать такую же марку и модель, которая была изначально установлена на машине.

Это позволит обеспечить максимально правильное взаимодействие между усилителем и механизмом сцепления. Прежде чем менять узел на новую вариацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Обслуживание Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы: Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.

Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки. Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Чтобы решить проблему следует проверить наличие рабочей жидкости и убедиться, что в гидросистеме отсутствует воздух. После этого нужно отрегулировать свободный ход рычага. Еще одной причиной может стать искривление ведомых дисков.

Такие диски подлежать замене, но можно попытаться их выпрямить. Заклинивание привода является следствием разбухания уплотнительных манжет гидросистемы. Ручной автомобильный насос вмещает в себя такой же объём.

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление

В общем, когда всё подготовлено, начинаем давить на ручку насоса так, чтобы шток медленно, но верно закачивал жидкость в систему ПГУ.

Когда уровень в расширительном бачке достигнет нормы, прекращаем закачивать жидкость. Кстати, педаль сцепления в момент прокачки пгу находилась в свободном состоянии. То есть была не нажата.

Снимаем шланг ручного насоса. Сцепление готово в работе!

Одновременно воздух через отверстие в в переднем корпусе 15 попадает в полость справа от мембраны 7 и, воздействуя на нее, оказывает противодавление перемещению следящего поршня 4, благодаря которому осуществляется силовое слежение.

Для полного выключения сцепления необходимо нажать на педаль с силой Н.

При отпускании педали давление жидкости перед следящим поршнем 4 падает, под действием пружины 9 происходит смещение следящего поршня 4 влево, при этом впускной клапан 11 перекрывается, а выпускной открывается.

Сжатый воздух из полости перед пневмопоршнем 14 постепенно стравливается в окружающую среду, воздействие поршня на толкатель 2 уменьшается, и осуществляется плавное включение сцепления.

Если в процессе включения или выключения сцепления педаль будет остановлена, произойдет стабилизация давления в полости А рабочего цилиндра и в результате незначительного смещения следящего поршня 4 и мембраны 7 оба клапана закроются, а давление в полости пневмопоршня 14 также станет стабильным.

При отсутствии сжатого воздуха в пневматической системе сохраняется возможность управления сцеплением за счет давления только в гидравлической части усилителя, при этом усилие на педали, создаваемое водителем, будет составлять примерно Н.

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости в рабочем цилиндре возрастает. Поршень 9 рабочего цилиндра вместе с воздушным клапаном 5 и его седлом 11 смещаются влево до тех пор, пока клапан не упрется в торец хвостовика 4 превмопоршня.

Дальнейшее перемещение гидропоршня открывает доступ воздуха через радиальное отверстие в нем и зазор между клапаном и седлом в полость пневматического цилиндра 3.

Пневмопоршень, перемещаясь через шток 15 и рычаг 10 рис.

Источник: https://nkscooters.ru/otechestvennye/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B3%D1%83-%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB.html

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/pgu.html

Как прокачать сцепление на камазе — Спецтехника

На сегодняшний день разнообразие транспорта, который можно видеть и использовать в жизнедеятельности достаточно велико. Виды транспортного средства и его применение очень разнообразно. В повседневной жизни популярным видом транспорта является автомобиль, который сегодня есть практически у всех. Но если говорить о большом транспорте, который используется для перевозки крупногабаритных и тяжелых материалов, то здесь нет равных КамАЗу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запустить пжд на урале

Данный вид транспорта используется в каждой из сфер деятельности человека. Как и любой другой вид транспорта, КамАЗ имеет свои составляющие, элементы, материалы, детали, которые все вместе создают данную конструкцию. С широким ассортиментом и выбором запчастей и комплектующих для КамАЗа можно ознакомиться на сайте http://gptrade.net/katalog/zapchasti/zapchasti-kamaz.

В данной статье речь пойдет конкретно о сцеплении, а если быть точнее, то о том, как его прокачать.

Манипуляции со сцеплением

Сцепление это очень важная составляющая всего механизма, от правильной работы которой зависит функционирования транспорта.

В процессе эксплуатации КамАЗа, сцепление необходимо диагностировать, регулировать и прокачивать. Опытный водитель, который разбирается в работе этой машины, всегда сможет понять, что в его работе что-то пошло не так.

В таком случае, первое, что нужно сделать, это выполнить диагностику и регулировку сцепления. После диагностики и регулировки приходит время прокачки гидросистемы сцепления.

Прокачка гидросистемы сцепления

После того, как выполнен детальный осмотр и регулировка всех составляющих гидросистемы сцепления, необходимо произвести последнее действие, которое поможет устранить все неполадки в ее работе, прокачать ее.

Инструкция:

  1. Прокачкой гидросистемы должно заниматься 2 человека.
  2. Удалить пыль и грязь с резинового защитного колпака, снять его и одеть шланг.
  3. Один конец резинового шланга прикреплен к клапану, а второй нужно опустить в стеклянную емкость, вместимость которой, примерно 0,5 литра.
  4. Емкость должна быть заполнена на 1/3.
  5. Когда шланг уже находится в емкости, необходимо очень резким и сильным движение нажать на педаль сцепления 3-4 раза и удерживать.
  6. Если в гидросистеме есть воздух, то о его наличии свидельствуют пузырьки в рабочей жидкости.
  7. Когда жидкость из шланга перестанет вытекать, прокачку можно завершать.Для проведения данных работ можно также обратиться в специальный сервисный центр, шиномонтаж, которые занимаются обслуживанием КамАЗов.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/kak-prokachat-stseplenie-na-kamaze.html

Ремонт и регулировка ПГУ КАМАЗ

Хотите знать, как распознать «очаг» поломки и своими руками сделать ремонт ПГУ КАМАЗ? Тогда вы попали по адресу, в этой статьей мы поэтапно расскажем об этом процессе.

Что за «зверь» этот ПГУ

Начнем с определения аббревиатуры «ПГУ» – это пневмогидравлический усилитель, составной элемент узла сцепления. Грузовые машины КАМАЗ весьма габаритны и массивны, поэтому управлять ими нелегко. Водитель такого авто стал бы тяжелоатлетом нажимая педаль сцепления, если бы не существовало такого технологичного решения как ПГУ. Он делает жизнь за рулем грузовика легче и комфортнее.

Проще говоря, он отвечает за снижение прилагаемого усилия на педаль. Хоть сам пневмогидравлический усилитель и небольшого размера, но выполняет серьезную задачу – облегчает процесс вождения тяжелой машины. Если бы его не было, переключать передачи стало бы сложным процессом. Все последние модели ПГУ состоят из:

  • системы слежения;
  • исполнительного пневматического цилиндра;
  • индикатора степени износа накладок у ведомого диска.

В пневмогидравлический усилитель транспортируется давление жидкости, которая находится в главном цилиндре устройства. Оно в свою очередь принуждает работать гидравлические поршни и следящую систему. При снижении давления все возвращается в исходную позицию.

Причины поломки ПГУ

  1. Если следящий поршень ПГУ заклинило, то это произошло из-за разбухания резинового кольца или уплотнительной манжеты.
  2. В случае, когда сжатый воздух в пневмогидравлическом усилителе поступает в малом количестве или совершенно не поступает, «виноватым» будет впускной клапан ПГУ.
  3. Когда в работе педали наблюдается ситуация «проваливания», то это означает, что воздух попал в гидропривод.

Первые признаки проблем с пневмогидравлическим усилителем

Новичкам в ремонте ПГУ КАМАЗ распознать первые сигналы неисправности в работе ПГУ порой сложно. Но вот небольшой перечень возможных ошибок в работе сцепления:

  • На момент начала движения либо при переключении передачи устройство срабатывает с опозданием.
  • Устройство реагирует лишь при значительном усилении.
  • Периодические «клины» устройства.

Если хоть один из вышесказанных симптомов присутствует, то срочно нужно искать и устранять неполадки блока пневмогидравлического усилителя.

Начинаем ремонт ПГУ КАМАЗ своими руками

Изучив все показатели поломки, вы пришли к решению провести ремонт самостоятельно? Тогда начинать нужно с разборки агрегата, цикл которой проводится строго в следующем порядке:

  1. Задний корпус пневмоусилителя крепится в тиски.
  2. Поочередно вывинчиваются болты с шайбами.
  3. Снимается крышка подвода воздуха.
  4. Из корпуса ПГУ вытаскивается клапан.
  5. Передний корпус в сборке с пневмопоршнем снимается.
  6. У мембраны и пневмопоршня удаляются пружины.
  7. Диафрагма снимается.
  8. Из заднего корпуса вытаскивается корпус уплотнения, упорное кольцо, следящий поршень и поршень выключения сцепления в сборе.
  9. Отвинчивается крышка с уплотнителем выпускного отверстия и перепускной клапан.
  10. Закрепленный ранее задний корпус освобождается из тисков.
  11. Вытаскивается стопорное кольцо.
  12. Снимаются конусы, шайбы и седло со стержня клапана.
  13. Вынимается уплотнительное кольцо с корпуса следящего поршня.
  14. Вынимается следящий поршень и с него снимаются остальные детали.
  15. Вытаскивается уплотнительное кольцо и пневматический поршень из переднего корпуса.
  16. С пневмопоршня снимается манжета.
  17. Вся снятые элементы прочищаются в нефтепродукте: керосин или бензин, обдуваются сжатым воздухом и подвергаются дефектовке.
  18. После качественного просмотра деталей и починки требуемых запчастей или их замены осуществляется сборка в обратном порядке.

Каким образом можно отрегулировать ПГУ КАМАЗ

Финишным этапом восстановления устройства является регулировка ПГУ КАМАЗ. Для этого необходимо обеспечить полный ход толкателя пневматического усилителя не меньше 25 мм. Потому как при низком показателе сцепление полностью отключается. Таким образом, полный ход толкателя тестируется нажатием педали сцепления с усилием до упора.

Если ход не на должном уровне, то повторно тестируется показатель жидкости в бачке основного цилиндра привода сцепления и свободный ход. Если обнаруживается необходимость, то удаляется воздух из гидросистемы. Чтобы ПГУ служило качественно и надежно, важно не забывать об его своевременном ремонте и техобслуживании.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/remont-i-regulirovka-pgu-kamaz

КамАЗ-5320, ПГУ: устройство и принцип работы

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

Пгу камаза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Ремонт ПГУ КамАЗа-5320

Проводя дефектовку элементов узла, особое внимание следует обратить на такие моменты:

  • Проверку уплотнительных деталей. Не допускается наличие на них деформаций, разбухания и трещин. В случае нарушения эластичности материала, элемент подлежит замене.
  • Состояние рабочих поверхностей цилиндров. Контролируется внутренний зазор диаметра цилиндров, который по факту должен соответствовать нормативу. На деталях не должно быть вмятин или трещин.

В ремонтный комплект ПГУ входят такие запчасти КамАЗа:

  • Защитный чехол заднего корпуса.
  • Конус и диафрагма редуктора.
  • Манжеты для пневматического и следящего поршня.
  • Колпак перепускного клапана.
  • Стопорные и уплотнительные кольца.

Перед монтажом все детали рекомендуется обработать смазкой типа «Литол».

Для замены рассматриваемого узла выполняют следующие манипуляции:

  • Проводится стравливание воздуха из ПГУ КамАЗа-5320.
  • Сливается рабочая жидкость либо перекрывается слив при помощи пробки.
  • Демонтируется прижимная пружина вилки рычага включения сцепления.
  • От устройства отсоединяются подводящие воду и воздух трубы.
  • Откручиваются финты крепления к картеру, после чего агрегат демонтируется.

После замены деформированных и негодных элементов, система проверяется на герметичность в гидравлической и пневматической части. Сборка производится следующим образом:

  • Совмещают все фиксирующие отверстия с гнездами в картере, после чего закрепляется усилитель при помощи пары болтов с пружинными шайбами.
  • Подсоединяется гидравлический шланг и воздушный трубопровод.
  • Монтируется оттяжный пружинный механизм вилки выключения узла сцепления.
  • В компенсационный резервуар наливают тормозную жидкость, после чего прокачивают систему гидравлического привода.
  • Проверяют повторно герметичность соединений на предмет подтекания рабочей жидкости.
  • Регулируется, при необходимости, величина зазора между торцевой частью крышки и ограничителем хода активатора делителя передач.

Принципиальная схема подсоединения и размещения элементов узла

Принцип работы ПГУ КамАЗа-5320 проще понять, изучив представленную ниже схему с пояснениями.

  • а – стандартная схема взаимодействия частей привода.
  • б – расположение и фиксация элементов узла.
  • 1 – педаль блока сцепления.
  • 2 – основной цилиндр.
  • 3 – цилиндрическая часть пневматического усилителя.
  • 4 – следящий механизм пневматической части.
  • 5 – воздухопровод.
  • 6 – основной гидроцилиндр.
  • 7 – выключающая муфта с подшипником.
  • 8 – рычаг.
  • 9 – шток.
  • 10 – шланги и трубы привода.

Рассматриваемый узел имеет довольно понятное и простое устройство. Тем не менее его роль при управлении грузовым автомобилем очень значительна. Использование ПГУ позволяет существенно облегчить управление машиной и повысить эффективность работы транспортного средства.

Источник: https://FB.ru/article/349588/kamaz--pgu-ustroystvo-i-printsip-rabotyi

» Что это » Пгу камаз что это такое

Что такое устройство ПГУ КамАЗа-5320? Этот вопрос интересует многих новичков. Данная аббревиатура может привести в недоумение несведущего человека. На самом деле ПГУ – это пневматический гидравлический усилитель руля. Рассмотрим особенности этого устройства, его принцип работы и типы обслуживания, включая ремонт.

  • 1 – гайка сферическая с контргайкой.
  • 2 – поршневой толкатель деактиватора сцепления.
  • 3 – предохранительный чехол.
  • 4 – поршень выключения сцепления.
  • 5 – задняя часть остова.
  • 6 – комплексный уплотнитель.
  • 7 – следящий поршень.
  • 8 – клапан перепускной с колпаком.
  • 9 – диафрагма.
  • 10 – клапан впускной.
  • 11 – выпускной аналог.
  • 12 – поршень пневматического типа.
  • 13 – сливная пробка (для конденсата).
  • 14 – фронтальная часть корпуса.
  • «А» – подвод рабочей жидкости.
  • «Б» – поступление сжатого воздуха.

ПГУ КамАза-5320: неисправности

Чаще всего в рассматриваемом узле возникают неполадки следующего характера:

  • Сжатый воздушный поток поступает в недостаточном количестве либо совсем отсутствует. Причина неисправности – разбухание впускного клапана пневматического усилителя.
  • Заклинивание следящего поршня на пневмоусилителе. Вероятнее всего, причина кроется в деформации уплотнительного кольца или манжеты.
  • Наблюдается «провал» педали, что не позволяет полностью выключить сцепление. Эта неполадка свидетельствует о попадании воздуха в гидравлический привод.

Пгу камаз: устройство и принцип работы

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

КамАЗ-5490:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника