Реле стартера газ 3309 где находится

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

реле стартера газ 3309 где находится

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

https://www.youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/gaz/74-shema-elektroprovodki-gaz-3307

Не заводится двигатель ГАЗ-3309 | Эксперт-Автоэлектрик

реле стартера газ 3309 где находится

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться.

При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей.

Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

  1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не крутит двигатель

Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

Не крутит стартер ГАЗ-3309

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Источник: https://auto-elektric.ru/electric-spetctehniki/gaz-ne-zavoditsya/

Электросхема газ 3309 дизель — Авто-мастерская онлайн

реле стартера газ 3309 где находится

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования,  ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента.

Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра.

Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка.

Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться.

Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

«Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/elektroshema-gaz-3309-dizel.html

Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53. Реле стартера газ 3307 схема подключения

ГазРеле стартера газ 3307 схема подключения

Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Электрическая схема

1. Полная схема оборудования 2. Описание элементов

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями. 
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

 

«Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

avtozam.com

Страница 1 из 2

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз сколько лошадиных сил

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

autoruk.ru

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели — Евро-2,  с 2008 года — Евро-3. С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.

8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.

10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

ГАЗ 3307, 3309 — схемы электрооборудованияБензиновый двигатель ЗМЗ 513Дизельный двигатель  ММЗ Д-245.7 Е2Электросхемы
  • Датчик скорости вращения переднего и заднего колес
  • Блок управления АБС
  • Осушитель воздуха АБС
  • Блок предохранителей
  • Электросхема датчика указателя давления масла
  • Датчик температуры
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Электросхема освещения
  • Указатели поворотов
  • Сигнализатор критического уровня топлива
  • Сигнализатор неисправностей
  • Реле сигналов торможения
  • Электрическая схема реле управления стеклоочистителем
  • Электромагнитный клапан подогревателя
  • Дополнительное реле стартера
  • Электросхема передней панели
  • Выключатель аккумуляторной батареи
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Модулятор АБС
  • Электромагнитный топливный насос подогревателя

Коды ошибок Газ 3307, 3309 системы АБС

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.

www.avtokulikova.ru

   Электрическая схема проводки грузового автомобиля ГАЗ 3309. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта и поиска неисправности в авто ГАЗ.

Электрооборудование грузового авто ГАЗ-3309

Источник: https://starimpex.ru/gaz/rele-startera-gaz-3307-shema-podklyucheniya.html

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

К числу крупнейших отечественных автоконцернов, осуществляющих выпуск грузовых транспортных средств, целесообразно отнести завод ГАЗ. Электрическая схема ГАЗ 3309 позволяет автолюбителю составить детальное представление о её ключевых элементах, особенностях и расположении конкретных участков.

Описание электросхемы

Прежде чем более подробно разобрать основные неисправности и способы их устранения, целесообразно изучить особенности этого важного узла. Схема электропроводки ГАЗ 3309 представляет собой своеобразный рисунок, на котором с помощью условных обозначений отображены ключевые элементы.

Существует сразу несколько отличий электросхемы модели 3309 и её предшественника — 3307, которые заслуживают упоминания. Обновленный вариант предусматривает наличие дизельных двигателей ЯМЗ/ММЗ, которые оборудованы различными электронными элементами. У электронной схемы этого автомобиля есть и другие особенности:

  • напряжение бортовой сети — 24 В, позволяющее автомобилю успешно заводиться даже при минусовой температуре;
  • наличие 4 аккумуляторов по 55 А/ч, попарно соединенные в параллельной цепи;
  • на моторе установлен трехфазный генератор синхронного типа, оснащенный выпрямительным блоком, а также регулятором для настройки рабочих параметров.

Грузовик ГАЗ с дизельным двигателем

Модификации с двигателями от ЯМЗ оборудованы усиленными аккумуляторными батареями, емкость которых увеличена вдвое.

Схема проводки и электрооборудования

Подобного рода чертежи могут быть цветными и черно-белыми, однако первые значительно более удобны при выполнении ремонтных работ. Они предусматривают указание цвета провода, что позволяет быстрее их идентифицировать. При этом следует отметить, что черно-белая электросхема ГАЗ 3309 дизель евро 2, как правило, значительно более подробная, содержит много дополнительной информации.

Особого упоминания заслуживает легенда схемы, которая служит пояснением для автолюбителя. Она содержит подробные сведения о цвете проводов, который отображается заглавными буквами, например «Ч» (черный), а также площадь их сечения. Цифрами обозначаются различные элементы схемы — лампы, предохранители, ГУР ГАЗ 3309 и прочие узлы.

Обязательно почитайте:

Сколько в бетономешалке кубов

Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий.

Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе.

Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания.

В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

Обязательно почитайте:

Ремонт коробки передач ДТ 75

Заключение

Электросхема ГАЗ 3309 отличается простотой, однако значительно усовершенствована по сравнению с предыдущими моделями. Благодаря использованию качественных комплектующих она сравнительно редко требует ремонта. При необходимости его можно выполнить самостоятельно, используя цветную или черно-белую схему.

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-elektrooborudovaniya-gaz-3309.html

Генератор на ГАЗ 3309 с двигателем Д245 схема включения

Можно поставить другой генератор?

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от «Валдайского» генератора

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с  генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается.

По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В.

Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный

Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора

Лампочка горит, значит аккумулятор разряжается.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309

Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от «Жигулей» Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести камаз в мороз

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лапочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки светятся слишком ярка, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Источник: http://genrem.ucoz.ru/publ/skhemy_generatorov/generator_na_gaz_3309_s_dvigatelem_d245/13-1-0-132

Поиск проблем с проводкой газ 3307 и 3309, цветная электросхема с описанием — Автомастер

Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

Технические характеристики

Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Габариты ГАЗ 3307
Модель ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Габаритная длина, мм 6330/6190
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм 2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2905
Передний свес, мм 995
Колесная база, мм 3770
Задний свес, мм 1605/1410
Ширина колеи передних колес, мм 1630
Ширина колеи задних колес, мм 1690
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Высота грузовой платформы по борту, мм 510
Высота грузовой платформы по тенту, мм м 1565
Погрузочная высота, мм 1365

Оснащение и базовые характеристики

Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.

На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.

Таблица 2 — Базовые характеристики ГАЗ 3307
Модель ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси
Колесная формула 4 х 2
Общее число мест 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг 4500
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг 3200 (3350)
Полная масса автомобиля, кг 7850
Емкость топливного бака, л 105
Размер шин 8.25R20 (240R508)
Обод 6, ОБ-20 (152Б-508)
Радиус разворота, м 8

Кузов и кабина

Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.

Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.

Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.

В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.

В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.

Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.

На  ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.

В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.

Таблица 3 — Технические характеристики двигателя ГАЗ 3307
Двигатель Технические данные Применяемое топливо Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) при об/мин. Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин
ЗМЗ-513 (EURO-0).Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. V 8 * 90 град. Система питания: карбюратор. Степень сжатия 7,6.Объем 4,25 л. Автомобильный бензин 87,5 (119)/3200 274,7 (28)/2250

Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес — зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес — зависимая ресорная.

Топливо

Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.

Карбюратор

Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.

В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.

К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.

Показатели скорости

Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.

Таблица 4 — показатели скорости ГАЗ 3307
ГАЗ-3307 Максимальная скорость, км/ч Время разгона, от 0-80 км/ч Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км
60 км/ч 80 км/ч
ЗМЗ-513 (EURO-0) 90 64 19.6 26.4 530

Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.

Подвеска

Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.

Рулевое управление

Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип — глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт — шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.

Рисунок 1 — Схема электропроводки ГАЗ3307

Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 — Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222.3702.

Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.

Таблица 5 — Электрооборудование ГАЗ 3307
Напряжение 12В
Аккумуляторная батарея 6СТ-75
Генератор Г250-Г2
Регулятор напряжения 222.3702
Стартер 230-А1
Катушка зажигания Б114-Б(Б116)
Коммутатор зажиганий ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
Добавочный резистор СЭ107 (I4.3729)1
Распределитель (датчик-распределитель) Р133-Б (24.3706)
Свечи зажигания A11-30

Отзывы специалистов и водителей

Водители отмечают, что в непростой для страны период, заводу удалось выпустить экспериментальный транспорт, который «прижился» на наших дорогах. Он занял ключевые позиции на рынке услуг. Без него не обходилась ни одна «битва за урожай».

Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307  к примеру, модернизировалась дважды.

Цены

Стоимость «труженика» колеблется и зависит от состояния и пробега. Во внимание берётся регион продаж, год выпуска. Детальнее можно просмотреть цены в таблице 6.

Таблица 6 — Стоимость ГАЗа 3307
Год выпуска Пробег, км Цена, руб Город
1993 103 810 65 000 Слободской
1993 78 000 60 000 Лиски
1990 150 000 65 000 Чехов
1994 335 591 41 800 Старый Оскол
2000 145 000 70 000 Москва
2008 95 000 85 000 Москва

Вывод

ГАЗ 3307 — среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонн. В 70% случаев использовался для перевозок сельскохозяйственных грузов. Габаритная длинна 6330 мм. Максимальная скорость 90 км/час. Двигатель бензиновый объемом 4,25 л. Объем топливного бака 150 л.

Источник: https://auto-nix.ru/drugoe/poisk-problem-s-provodkoj-gaz-3307-i-3309-tsvetnaya-elektroshema-s-opisaniem.html

Электросхема газ 3309 дизель

К числу крупнейших отечественных автоконцернов, осуществляющих выпуск грузовых транспортных средств, целесообразно отнести завод ГАЗ. Электрическая схема ГАЗ 3309 позволяет автолюбителю составить детальное представление о её ключевых элементах, особенностях и расположении конкретных участков.

Где Находится Реле Стеклоочистителя Газ 3309 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Режим прерывистой работы щеток стеклоочистителей автомобилей ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении двигателем стеклоочистителей с помощью специальных электрических реле 524.3747, 931.3747, 932.3747.

Омыватель ветрового стекла и омыватель 524.3747, устройство и принцип действия

В положении I (схема ниже) переключателя SA на рулевой колонке система выключена. При этом выходы электродвигателя стеклоочистителя M1 через его концевой выключатель SQ и контакты K1: 1 реле K1 замкнуты. В результате обеспечивается динамическое торможение и быстрая остановка двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=7LCBfg0wb_Q

Из положения IV переключателя SA напряжение через биметаллический предохранитель F3, встроенный в корпус стеклоочистителя, подается на основные щетки двигателя M1 и работает при низкой частоте вращения вала. Когда переключатель SA повернут в положение V, питание подается на третью дополнительную моторную щетку, и она работает с максимальной скоростью вращения вала, интенсивность очистки стекла увеличивается.

Электронная схема управления включением электродвигателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла с электрическим реле 524.3747.

В положениях II (нефиксированный) и III (фиксированный) SA переключатель прерывается работой стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подается на главные щетки двигателя M1 только в том случае, если контакты K1: 1 реле K1 замкнуты. Работа реле K1 контролируется электрической цепью реле времени, собранной на микросхеме D.

Когда переключатель SA находится в положении II или III, напряжение подается на вывод «j» реле 524.3747, подключенного ко входу 2 микросхемы D. Чип обеспечивает перезарядку конденсаторов C1 и C2, при которой напряжение 7 подается на выход электрическое реле с выхода 7 микросхемы D Реле K1 включено, контакты K1: 1 замкнуты, в том числе через клемму «S» двигателя стеклоочистителя, который начинает работать на низкой скорости.

После разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 цепей исчезает, реле К1 размыкает контакты К1: 1, и стеклоочиститель отключается. Напряжение на клемме «S» реле 524.3747 возникает с частотой 7-19 циклов в минуту.

  • Как Адаптировать Дроссельную Заслонку Форд Фокус
  • Как Снять Заднее Сиденье Ниссан Тиида Седан
  • Ремонт Рулевой Рейки Ауди 80 Своими Руками
  • Какое Масло Заливать В Двигатель Рено Сценик

Двигатель омывателя ветрового стекла объединен в одном блоке с насосом, образуя единый блок — мотор насоса. Реле 524.3747 немедленно включает насос двигателя омывателя и работает с тихоходным двигателем стеклоочистителя.

Когда переключатель SA находится в положении «O», соответствующем включению шайбы, напряжение подается на микросхему D через клемму 86, и напряжение возникает на выходе 7 микросхемы. Реле K1 замыкает контакты K1: 1, и стеклоочиститель начинает работать.

После отсоединения насоса омывателя конденсатор С2 некоторое время разряжается по цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 из цепей. При всей этой очистке стекло не останавливается сразу, а после двух или четырех двойных ударов стеклоочистителя.

Моторный насос омывателя на различные модели и модификации автомобилей может перекачивать жидкость в три линии: на лобовом стекле, на заднем стекле и на фарах. Линия открывается электрическими клапанами.

На приведенной ниже схеме электрический клапан K на линии подачи воды к ветровому стеклу немедленно отключается с помощью двигателя M2 насоса, когда переключатель SA повернут в положение «O». Диод VD служит для разделения контуров двигателя M2 и клапана K. В результате можно подавать воду к насосу двигателя на других магистралях.

931.3747 и 932.3747 стеклоочистители и омыватели ветрового стекла

Реле стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла 931.3747 и 932.3747, а также реле 524.3747 предназначены для обеспечения прерывистых щеток стеклоочистителя и комбинированной омывателя ветрового стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать навеску на минитрактор

Их принципиальное отличие от реле 524.3747 состоит в том, что они имеют возможность плавно регулировать паузу стеклоочистителя. Механизм стеклоочистителя реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 аналогичен реле 524.3747.

  • Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2131
  • 20 Компаний Изменили Цены На Автомобили
  • Как Разобрать Салон Пассат Б3
  • Как Поднять Передок Опель Вектра А
  • Цены на новое поколение внедорожника Chevy Tahoe стали известны
  • Замена Ремня Генератора Калина 16 Клапанов

Основные свойства реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.

— Номинальное напряжение: 12 В — ток переключения: 6 А — Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм — Вес меньше: 0,1 кг / 0,12 кг

Дворники не работают на газели

Стеклоочистители, или, как водители обычно называют их дворниками, автомобили «Газель», дают водителям много раздражающих минут при поиске часто встречающихся в них дефектов. Поэтому многие драйверы вводят конфигурацию в стандартную электронную схему, чтобы устранить проблему с щетками стеклоочистителей, установкой дополнительных реле и диодов.

Когда стеклоочиститель включен, чтобы вымыть небольшое количество капель воды на поверхности ветрового стекла, рычаги стеклоочистителя делают первое движение и останавливаются первыми в любом месте на своем пути движения. Им также разрешается передвигаться по сухому стеклу.

Обязательным условием их остановки является термобиметаллический (термический) предохранитель. Автомобильный завод им.

Горький будет полностью и полностью подчиняться этому, так как в электронной схеме провода, идущие из-под контрольного переключателя к блоку, к которому подключен электрический электродвигатель стеклоочистителя, ради экономии были сделаны из небольшого сечения.

Когда на эти провода подается напряжение, ток увеличивается, и тепловой предохранитель отключает электронную схему двигателя, в результате чего щетки останавливаются при любом первом движении. Виновником этой неисправности также может быть управляющий переключатель, так как его конструкция имеет очень слабые контакты переключателя.

Другая постоянно возникающая неисправность — это неисправность стеклоочистителя в прерывистом режиме (пауза). Он обеспечивает такой режим работы реле, которое расположено под капотом «Газели», а его более четкое расположение зависит от года выпуска автомобиля «Газель».

Реле управляется подвижным контактом, расположенным в зубчатой ​​передаче. В этом режиме контактные площадки изнашиваются, образуя очень мелкие металлические частицы, из которых сделаны эти штифты.

Они загрязняют смазку, и по мере того, как их концентрация увеличивается, так что контакты начинают закрываться из-за смазки, прерывистая работа щеток стеклоочистителя теряется.

В этом случае вам нужно будет положить самое свежее масло в коробку передач, естественно, осторожно удаляя старое. Что ж, выход реле из строя (542.3747) приведет к аналогичному результату.

  • Trend

    Источник: https://autotexnika.ru/gde-nahoditsja-rele-stekloochistitelja-gaz-3309/

    Электросхема газ 3309 дизель — Авто-ремонт

    Можно поставить другой генератор?

    Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

    На него подойдет шкив от «Валдайского» генератора

    Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М1. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

    Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

    Корпус и основные детали схожи с  генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

    Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

    Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

    Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?

    Принцип действия генератора

    Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М1 и его аналоги

    Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309

    Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

    Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

    Электрическая схема авто ГАЗ 3307

    Электросхема ГАЗ-3307

    ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

    Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

    Вернуться

    Описание

    Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

    Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

    Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

    Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

    Вернуться

    Определение неисправностей

    При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

    Схема питания автомобиля ГЗ-3307

    Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

    Расход топлива на ГАЗ-3307

    При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

    Система зажигания Газ 3307

    По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).

    Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

    Вернуться

    Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

    Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

    Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра.

    Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.

    Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз.

    3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +.

    Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

    Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

    Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

    Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7).

    Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя.

    Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

    Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

    Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

    Вернуться

    Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

    Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.

    На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.

    Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309

    Скачать с нашего сайта схему электрпроводки 3.5Мб архив с pdf

    К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.

    Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.

    Несколько вариантов, где можно продать ГАЗ-3307

    Если ваш антивирус или другая программа по безопасности начнет беспокоится о происхождении файла, можете смело игнорировать ее сообщения, так как файлы проходят и антивирусную проверку перед тем, как попасть на страницы сайта.

    Словом, мы все делаем для вас, уважаемый посетитель. Пользуйтесь!

    Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz3307/sxema-elektricheskaya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника
Как сделать кран балку своими руками

Закрыть