Сколько кубов в лесовозе

Объем лесовоза

сколько кубов в лесовозе

Лесозаготовительные работы преимущественно ведутся в труднодоступных местах, которые требуют от техники высокую проходимость, ремонтопригодность, неприхотливость, а также превосходную надежность. Автомобильный завод «Урал» производит лесовозы, которые полностью соответствуют этим условиям и способны успешно работать в отдаленных местах.

Лесовозы Урал

Автомобильный завод начинал свою историю еще во время ВОВ, когда было решено из эвакуированного московского имени Сталина. С 2001 года производственный комплекс «УралАЗ» входит в состав «Группы ГАЗ».

За свою историю производитель прославился высокой проходимостью своих грузовиков, которая является высочайшей на российском рынке. Для выпуска современных моделей различной специальной техники, а также лесовозов используются универсальные шасси с различной колесной формулой, а именно «Урал-43206» (4х4), «Урал-4320-31» (6х6), «Урал-5323» (8х8).

Стоит отметить и высокое качество изготовления машин, неприхотливость в процессе эксплуатации, а также работу от +40 до -40 по Цельсию. Благодаря этому грузовики могут эксплуатироваться в любых уголках мира, даже при условии низкоквалифицированного обслуживания и низкокачественных расходных материалах.

Для поддержания высокого уровня производитель использовал различные наработки ведущих предприятий мира, например, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Назначение

Лесовозные тягачи Урал используются для перевозки сортиментов и хлыстов с максимальной длиной до 23 метров. Благодаря великолепной проходимости, машины «Урал» можно использовать на пересеченной местности, а также они предназначены и для дорог общего пользования. Некоторые модели могут быть оборудованы гидравлическим манипулятором, который позволит работать без дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов на базе Урал:

  • Высокая проходимость, которая не знает равных не только на российском рынке, но и остается практически без конкурентов и на мировом;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Хорошая надежность узлов и агрегатов;
  • Высокое качество изготовления;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбирать из машин для труднопроходимой пересеченной местности либо из шоссейных тягачей также обладающих высокой проходимостью;
  • Легко достать запасные детали даже на снятые с производства машины.

Несмотря на высокое качество изготовления и автоматизированные линии, двигатели тягачей уступают зарубежным аналогам по экономичности и по экологичности.

Конструктивные особенности

Конструкция таких машин довольно проста. Основой является сам тягач, который будет преимущественно имеет колесную формулу 6х6. Далее, к машине цепляется прицеп-роспуск, который вместе с самим автомобилем имеет поворотный коник. Это устройство напоминает перевернутую букву П и предназначено для удержания лесоматериала. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткая сцепка между тягачом и прицепом не предусмотрена.

Фото лесовоза Урал-4320 с манипулятором

Часто на тягаче можно заметить гидравлические манипуляторы, которые предназначены для самостоятельно загрузки лесоматериалом.

При передвижении без груза прицеп поднимается на сам тягач, что повышает проходимость, а также позволяет более свободно передвигаться по дорогам общего пользования.

Урал-4320

Один из самых распространенных лесовозов на территории России. Оснащается довольно современным двигателем стандарта Евро-4, а также гидравлическим манипулятором для самостоятельно погрузки и разгрузки. Главным достоинством является простота конструкции, что позволяет работать в условиях с низкоквалифицированным обслуживанием.

Технические характеристики лесовоза Урал 4320 с гидроманипулятором:

Характеристики Показатели
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность тягача, т 15
Грузоподъемность манипулятора, т 3
На максимальном вылете (7,8 м), т 1,1
Мощность, л.с. 230-240
Крутящий момент, Нм 900
Макс. скорость, км/час 75
Топливный бак, л 300
Дорожный просвет, мм 360
Габариты с прицепом и манипулятором Д/В, м 19500(7400)/4000
Полная масса, т 33

Урал-375

Довольно распространенная база для различной спецтехники, а также для лесовозов, которые могут оснащаться манипулятором и передвигаться в составе автопоезда по всем видам дорог. Имеет хорошую проходимость, высокий крутящий момент, а также довольно неприхотлив в процессе эксплуатации.

Технические характеристики лесовоза Урал 375:

Характеристики Показатели
Колесная формула 6х6
Мощность, л.с./кВт 240/176
Габариты без прицепа ДхШхВ, м 1,4х2,5х3,75
Колесная база, м 3,5
Снаряженная масса, кг 11230
Грузоподъемность, кг 5730

Урал-43204

Довольно распространенная модель лесовоза, которая позволяет перевозить хлысты длиной до 23 метров. Имеет хороший показатели как по проходимости, так и по грузоподъемности. Новые модели оснащаются двигателем под современный стандарт Евро-4.

Технические характеристики лесовоза Урал-43204:

Характеристики Показатели
Колесная формула 6х6
Масса, кг 11770
Грузоподъемность, кг 9300
Мощность двигателя, л.с. 240
Габариты тягача, мм 8200х2500х4000
Максимальный вылет стрелы, м 7,3
Грузоподъемность, т 2,9
На максимальном вылете, т 1

Фото лесовоза Урал 43204 Source: magistraltrade.ru

Источник: https://stroyka.ahuman.ru/obem-lesovoza/

Лесовоз с манипулятором

сколько кубов в лесовозе

Машина лесовоз так же необходима в процессе реализации лесозаготовительных работ, как и вальные машины. Так как древесина нуждается в скорейшей обработке после валки, то готовые штабеля из бревен нужно как можно скорее перевезти в место обработки.

В таком транспортном средстве присутствует особый грузовой отсек, на который и осуществляется погрузка бревен и их транспортировка.

Кроме этого, в грузовом кузове имеется дополнительный конник, с помощью которого можно соединить несколько прицепов для перевозки большого объема леса.

Трактор лесовоз отличается от прочей грузовой техники повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно трудные участки пути. Лесовозы с легкостью проезжают по рыхлой сырой почве, небольшим завалам, и прочему бездорожью.

Как устроены лесовозы?

на лесовозы производится таким образом. На дно прицепа лесовоза кладутся сцепляющие ремни. После этого начинается выкладка лесозаготовок. Выкладку можно проводить как по одному бревну, так и сразу целой охапкой. Конечный этап погрузки – это закрепление бревен цепями. После этого древесину перевозят на склад или конечное место переработать.

По приезду к пункту назначения осуществляется выгрузка бревен. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего, это реализуется совместно с крепежными ремнями, которые заменяют в конце всей процедуры. Если кран отсутствует, то выгрузку осуществляют при помощи манипулятора, но только по одному бревну. Весь штабель при помощи манипулятора выгрузить не получится. О том, как работают лесовозы, видео расскажет более подробно.

Характеристики лесовозов

Лесовозы, перевозящие древесину, отличаются определенными особенностями:

  • основа — серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. К примеру, специалисты МАЗ обязательно монтируют лесовозную надстройку на свои шасси. Лесовоз, который работает прямо в лесу, то есть ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировками дифференциалов, большим дорожным просветом
  • лесорама является основой из двух продольных лонжеронов. Сверху на нее закреплены U — образные ложементы, иначе говоря коники. Лесораму крепят прямо на раму автомобиля. Эксперты отмечают, что лучший лесовоз тот, у которого коники созданы с возможностью продольного перемещения по лесораме для оптимального удержания бревен. Каждая пачка леса должна лежать по крайней мере, внутри двух пар коников. Однако, чем больше коников держат пачку леса, тем надежнее перевозка
  • чтобы предотвратить смещение бревен вперед, в сторону кабины, спереди на раме обязательно присутствует страховочная решетка, высота которой должна быть больше высоты коников. Таким образом, ни одно бревно не уйдет вперед во время движения или торможения. Чтобы зафиксировать пачку леса используют тросовые крепления — обвязки. Во время поездки бревна кладут более плотно, в результате натяжение обвязок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически их проверять и затягивать
  • также лесорама оснащена защитными кожухами, которые не позволяют крупным веткам, чуркам, камням или кускам льда упасть на вращающиеся и незащищенные части машины, к примеру, колеса, тормозные камеры, карданные валы, проводку. Кроме этого, может присутствовать защитный поперечный брус, предотвращающий повреждение лесорамы или кожуха
  • лесовозы с гидроманипулятором самостоятельно справляются с погрузкой и разгрузкой. Для этого шасси автомобиля должно содержать коробку отбора мощности и масляный насос. Чтобы защитить оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оборудованы отдельной кабиной
  • дополнительный свет. Большинство марок лесовозов имеют прожекторы для освещения дороги как впереди, так и сзади
  • топливный бак большого объема. Поскольку на лесных дорогах отсутствуют заправки, а расход топлива в лесу довольно значительный, лесовозы имеют баки внушительного объема. 

Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разнообразных условиях.

Русские лесовозы

Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются машины марки МАЗ. Они отлично показывают себя как с технической, так и с рабочей стороны. Моделей этой марки выпущено довольно большое количество, все они отличаются высокими результатами производительности. Лесовозы России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Силовые агрегаты в таких машинах созданы на самом высоком уровне, соответствующем стандарту уровня Евро-3, мощность мотора варьируется в средних пределах до четырехсот лошадиных сил. Функционируют лесовозы МАЗ на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень уместно при длительных перевозках.

Не худшего качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для реализации транспортировки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего и имеют высокие показатели проходимости на сложных участках пути.

Автомобильный завод УРАЛ начал работать еще во время ВОВ. В 2001 году производственный комплекс «УралАЗ» вошел в состав «Группы ГАЗ». На протяжении всей своей истории компания славится машинами высокой проходимости. Для создания новейших моделей разной специальной техники, а также лесовозов применяют универсальные шасси с разной колесной формулой:

  • «Урал-43206» (4х4)
  • «Урал-4320-31» (6х6)
  • «Урал-5323» (8х8). 

Основные преимущества лесовозов данной марки:

  • высокое качество машин
  • неприхотливость в использовании
  • работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
  • высокая ремонтопригодность 
  • широкий модельный ряд.

Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любых уголках мира. Чтобы поддержать высокий уровень разработчики применяют разные наработки ведущих компаний мира, к примеру, системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» от Toyota.

Тягач лесовоз УРАЛ используется для транспортировки сортиментов и хлыстов, максимальная длина которых составляет 23 метра. Вследствие очень высокой проходимости, машины «Урал» используются и в пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидравлическим манипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.

Конструкция подобных агрегатов достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно имеющий колесную формулу 6х6. На машину прицеплен прицеп-роспуск, имеющий с самим автомобилем поворотный коник. Данная система похожа на перевернутую букву П и предназначена для удержания лесоматериалов. Поворотная конструкция нужна для преодоления поворотов, поскольку отсутствует жесткая сцепка между тягачом и прицепом.

Источник: http://wood-prom.ru/clauses/transport/lesovoz-s-manipulyatorom

Урал-лесовоз: УралЗИС 355М, 4320, с манипулятором, с гидроманипулятором, новый, сколько кубов, модификации, технические характеристики, цена, аналоги

сколько кубов в лесовозе

Уралы-лесовозы — грузовая тяжелая специализированная техника, предназначенная для перевозки поваленных и срубленных бревен, кряжей, круглых и колотых сортиментов и прочей продукции из древесины длиной не более 23 м.

Грузовики отличаются высокой проходимостью, ремонтопригодностью, выносливостью и надежностью. Для расширения функциональности они снабжаются дополнительными крано-манипуляторными установками (КМУ), позволяющими самостоятельно выполнять грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные работы.

Уральский сортиментовоз — мощная единица, которую эксплуатируют лесозаготовительные и строительные предприятия для транспортировки длинномерных продолговатых сортиментов по местности с тяжелыми и суровыми климатическими и погодными условиями. Автомобиль способен передвигаться по всем типам дорог с любым покрытием и бездорожью.

Производителем таких вездеходов является крупное российское предприятие — УралАЗ, ОАО «Автомобильный завод «Урал»», расположенный в Челябинской области в городе Миассе.

Технические характеристики

Для стандартного шасси Урал-4320 технические характеристики следующие:

  • колесная схема — 6х6;
  • грузоподъемность — 15 т;
  • максимальная скорость — 75 км/ч;
  • вылет стрелы — 9,7 м;
  • объем основного топливного бака — 300 л;
  • дополнительный бак — 180 л;
  • длина тяговой части — 7588 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • наибольшая высота — 4000 мм;
  • межосевая база — 3525 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • клиренс — 360 мм;
  • снаряженный вес — 12075 кг;
  • общая масса — 21300 кг.

В лесовозе расход топлива составляет 0,035 кубов (35 л) на каждые 100 км.

Цена и аналоги

Цена нового лесовоза на шасси Урал колеблется в пределах 3,2-4 млн рублей при наличии КМУ. Подержанных автомобилей на рынке сравнительно немного, их стоимость зависит от технического состояния сортиментовоза, наличия дополнительных установок и комплектации. Вторичный рынок предлагает технику за 0,9-1,5 млн рублей.

Грузовики Урал демонстрируют максимальные показатели проходимости и грузоподъемности. Это лучшие модели в категории крупнотоннажной техники, поэтому аналогов среди российских и зарубежных моделей нет.

Источник: https://SpecMahina.ru/ural/lesovoz.html

Весовой контроль перегородил пути перевозок

Спор о том, что же является причиной плохого состояния российских дорог видимо закончится не скоро. Автомобилисты обвиняют во всём подрядчиков и дорожно-строительные компании, которые ненадлежащим образом относятся к своим обязанностям по ремонту и обслуживанию сети дорог. Те, в свою очередь, сетуют на интенсивное движение большегрузов, о которое разбиваются современные технологии строительства в купе с инновационными материалами.

Лесовозы, в данном отношении исключением не являются. По мнению чиновников, именно перевозка леса автотранспортом убивает российские дороги особенно в тех регионах, де лесопромышленность является превалирующей.

И при этом никакие ответные доводы, как, например, некачественный ремонт или, вовсе, капремонт дорожного полотна, выполненный лишь на бумаге, — не принимаются во внимание.

Ответ один: поток автотранспорта, вывозящий лес, особенно в период сезона, двигается, как правило, с перегрузом.

Лесовозы с перегрузом

Доказательством служат данные «Росавтодора»: доля среднего перевеса приближается к 30%. При этом каждый лесовоз идёт с перегрузом. Лесозаготовители данный факт не отрицают. Но выбор у них небольшой, либо покорно принимать штрафы от системы «Платон», либо смириться с увеличением себестоимости перевозки леса.

Расходы на ГСМ растут в геометрической прогрессии. Нельзя игнорировать постоянно растущее плечо вывозки лесной продукции. Это всеобщая отраслевая проблема, в решение которой правительство вникать отказывается. Как следствие – количество сортиментовозов на федеральной сети дорог будет со временем увеличиваться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мерседес спринтер сколько мест

У нас стало традицией, что очередная правительственная реформа проводится с оглядкой на Запад. Мол, в цивилизованных странах, нагрузка на государство минимальная, а у нас все норовят в бюджет заглянуть с выгодой. Что касается перевозки леса в странах ЕС, то там показатели перегруза приведены в соответствие с отраслевыми особенностями. Это отражается и на технических характеристиках сортиментовозов.

Каждая обновлённая линейка подобной техники содержит увеличенный показатели грузоподъёмности по отношению к предыдущему исполнению. Лесоперевозчики из Финляндии лидируют по массе перемещённого груза, год от года снижая себестоимость транспортировки леса. Что интересно, западноевропейские дорожники не возражают.

В Европе не принято жаловаться на интенсивное движение грузовиков, поскольку на состояние дорог это никак не отражается.

В России существует закон, который запрещает пересматривать раз и навсегда установленные нормы с учётом особенностей отраслевых перевозок грузов. Контролировать выполнение законодательства призвана всероссийская система автоматического весового контроля.

После апробации в Вологодской области настал черёд Калининградской, Ленинградской и Московской областей. На реализацию данного проекта ушли миллионы из бюджета. Сколько будет потрачено ещё – остаётся только догадываться.

Возможно эти деньги лучшим образом смогли бы освоить дорожники, если бы строили дороги надлежащего качества.

На перевозке леса не заработаешь

Лесопромышленность оказалась зажатой в тиски. Перевозки леса становятся год от года убыточней. Перечень расходов в данном направлении увеличивается: транспортный налог, система «Платон», акцизы, оплата региональных налогов и всеобщий весовой контроль, который не обойдёшь, не объедешь.

Кто считал реальные доходы лесопромышленного комплекса РФ, чтобы объективно сопоставить их с навязанными расходами? Складывается впечатление, что понятие политики протекционизма в России уже не существует. Канула в лету система поощрения собственного производителя.

Выборочные же меры государственной поддержки отдельных отраслей проблемы не решают.

Вместе с тем перевозки леса остановить нельзя. Заготовленную древесину в лесу не оставишь. Вот и работают сортиментовозы с перегрузом. Попытка уложиться в нормы приведёт к необходимости увеличения автопарка на 40%. На рынке приделают сортиментовозы, которые решают проблемы нагрузки на ось. Раз и навсегда установленный показатель уже не оспаривается. Но даже если его придерживаться, то общий вес всё равно превышает допустимый.

Льготы на движение лесозаготовительной техники

Лесозаготовители настаивают на пересмотре норм по общему весу, которые давно не соответствуют технологическим возможностям автомобилестроения. Ещё одним выходом из ситуации может быть принятие во внимание сезонности перевозок леса. Зимние дороги гораздо меньше подвержены разрушению.

На данный период можно было бы увеличить нормы, что позволило бы избежать перегруза хотя бы на несколько месяцев в году. Интересным выглядит предложение лесозаготовителей о приобретении дорог в концессию.

В этом случае ремонт и содержание автотрассы осуществляется за счёт лесопромышленной компании.

К сожалению, правительство не желает слышать о проблемах, сложившихся в сфере перевозки леса. Предприятия решают их самостоятельно: на свой страх и риск нарушают нормы, затем –выплачивают штрафы. Обстоятельного разговора с властью не получается. Приходится приспосабливаться

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/vesovoy-kontrol-peregorodil-puti-perevozok

Как расчитать кубатуру леса

Обычно для расчетов используют уже готовую таблицу расчета кубатуры круглого леса. По вертикали — диаметр ствола в сантиметрах (средняя цифра между наибольшим и наименьшим значением), по горизонтали — длина бревна в метрах.

Таблица расчета кубатуры леса

Таблица расчета кубатуры леса

Диаметр в см                                              длина в м
1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8
14 0,016м3 0,025м3 0,035м3 0,043м3 0,052м3 0,061м3 0,073м3 0,084м3 0,097м3 0,11м3 0,123м3 0,135м3 0,15м3 0,164м3 0,179м3
16 0,021м3 0,035м3 0,044м3 0,056м3 0,069м3 0,082м3 0,095м3 0,11м3 0,124м3 0,14м3 0,155м3 0,172м3 0,189м 0,2м3 0,22м3
18 0,027м3 0,04м3 0,056м3 0,07м3 0,086м3 0,103м3 0,12м3 0,138м3 0,156м3 0,17м3 0,194м3 0,2м3 0,23м3 0,25м3 0,28м3
20 0,033м3 0,051м3 0,069м3 0,087м3 0,107м3 0,126м3 0,147м3 0,17м3 0,19м3 0,21м3 0,23м3 0,26м3 0,28м3 0,3м3 0,33м3
22 0,04м3 0,062м3 0,084м3 0,107м3 0,13м3 0,154м3 0,178м3 0,2м3 0,23м3 0,25м3 0,28м3 0,31м3 0,34м3 0,37м3 0,4м3
24 0,048м3 0,075м3 0,103м3 0,13м3 0,157м3 0,184м3 0,21м3 0,24м3 0,27м3 0,3 м3 0,33м3 0,36м3 0,4м3 0,43м3 0,47м3
26 0,057м3 0,089м3 0,123м3 0,154м3 0,185м3 0,21м3 0,25м3 0,28м3 0,32м3 0,35м3 0,39м3 0,43м3 0,46м3 0,5м3 0,54м3
28 0,067м3 0,104м3 0,144м3 0,18м3 0,22м3 0,25м3 0,29м3 0,33м3 0,37м3 0,41м3 0,45м3 0,49м3 0,53м3 0,58м3 0,63м3
30 0,077м3 0,119м3 0,165м3 0,2м3 0,25м3 0,29м3 0,33м3 0,38м3 0,42м3 0,47м3 0,52м3 0,56м3 0,61м3 0,66м3 0,72м3
32 0,087м3 0,135м3 0,19м3 0,23м3 0,28м3 0,33м3 0,38м3 0,43м3 0,48м3 0,53м3 0,59м3 0,64м3 0,7 м3 0,76м3 0,82м3
34 0,1м3 0,15м3 0,21м3 0,26м3 0,32м3 0,37м3 0,43м3 0,49м3 0,54м3 0,6 м3 0,66м3 0,72м3 0,78м3 0,85м3 0,92м3
36 0,11м3 0,17м3 0,23м3 0,29м3 0,36м3 0,42м3 0,48м3 0,54м3 0,6м3 0,67м3 0,74м3 0,8м3 0,88м3 0,95м3 1,02м3
38 0,12м3 0,19м3 0,26м3 0,32м3 0,39м3 0,46м3 0,53м3 0,6м3 0,67м3 0,74м3 0,82м3 0,9м3 0,97м3 1,05м3 1,13м3
40 0,14м3 0,21м3 0,28м3 0,36м3 0,43м3 0,50м3 0,58м3 0,66м3 0,74м3 0,82м3 0,90м3 0,99м3 1,07м3 1,16м3 1,25м3
42 0,15м3 0,23м3 0,31м3 0,39м3 0,47м3 0,56м3 0,64м3 0,73м3 0,81м3 0,9м3 1м3 1,08м3 1,18м3 1,28м3 1,38м3
44 0,16м3 0,25м3 0,34м3 0,43м3 0,52м3 0,61м3 0,7м3 0,8м3 0,89м3 0,99м3 1,09м3 1,2м3 1,3м3 1,40м3 1,51м3
46 0,18м3 0,27м3 0,37м3 0,47м3 0,57м3 0,67м3 0,77м3 0,87м3 0,94м3 1,08м3 1,19м3 1,31м3 1,41м3 1,53м3 1,65м3
48 0,19м3 0,3м3 0,41м3 0,51м3 0,62м3 0,73м3 0,84м3 0,95м3 1,06м3 1,18м3 1,3м3 1,41м3 1,54м3 1,67м3 1,80м3

К содержанию

Расчет кубатуры круглого леса

Приведенная таблица удобна, если требуется посчитать объем одного или нескольких бревен. Когда нужно узнать кубатуру большого количества леса, это может занять слишком много времени, поэтому лучше воспользоваться другим способом – сделать перерасчет складочного кубического метра в плотный кубический метр.

Сделать это можно так:

  • Уложите бревна в штабеля, поочередно распределяя тонкие и толстые концы в противоположные стороны.
  • Если попадаются короткие куски бревен, их можно стыковать между собой.
  • Если лес состоит из бревен до 2 м и больше, сделайте два штабеля – в первый уложите двухметровые бревна и меньше, и во второй те, что имеют длину больше 2 м.
  • Постарайтесь сделать штабеля в виде прямоугольника с ровными углами.
  • Измерьте ширину, длину и высоту каждого штабеля в отдельности и перемножьте полученные величины – так вы узнаете складочную кубатуру леса.
  • Умножив полученную цифру на коэффициент, получите массу плотной кубатуры. Коэффициент для леса без коры до 2 м – 0,48, более 2 м – 0,43. Коэффициент для леса с корой до 2 м – 0,56, а более 2 м – 0,50.

Конечно, чтобы вы не тратили свое время, работники склада предложат вам свои услуги, но это настолько тонкое дело, что цифра может быть далеко не точной, и, конечно, не в вашу пользу.

Более подробные данные для диаметра бревна от 10 до 40 см.

Диаметр бревна от 40 до 75 см.

Таблица для расчета кубатуры бревен с диаметром от 75 до 110 см:

К содержанию

Расчет кубатуры досок и бруса

Проще всего вычислить объем обрезных досок, когда они покупаются в большом количестве. Весь материал разлаживается в стопки так, чтобы доски плотно прилегали друг к другу и имели одинаковую длину. Затем рулеткой измеряется высота, ширина и длина штабелей, полученные цифры перемножаются, и вы узнаете кубатуру леса. Таким способом можно измерить объем бруса и обрезной доски, у которых по всей длине одинаковые параметры.

Чтобы рассчитать кубатуру необрезной доски, поступаем таким же образом, только конечный результат умножается на коэффициент. Величина коэффициента (от 0,7 до 0,9) определяется по воздушным зазорам между уложенным материалом, и чем меньше эти пространства, тем выше применяется коэффициент.

Более точный метод читайте тут: Как рассчитать кубатуру бруса

К содержанию

 Расчет объема одиночного материала

Вычислить объем одной обрезной доски можно аналогичным способом – измерьте ее длину, ширину и высоту, перемножьте их, и у вас получится кубатура этой доски. Если доска необрезная, определите ее средние параметры. Для этого измерьте самую узкую ширину и самую широкую, сложите, а затем поделите пополам, и тоже проделайте с высотой. Перемножив полученные цифры, вы определите объем необрезной доски.

Источник: https://silastroy.com/materials/kak-raschitat-kubaturu-lesa.html

Сколько кубов леса входит в лесовоз

Сама методика расчета объема круглого бревна, доски или бруса простая, сводится к математической задаче 5-6 класса.

Но в реальности все намного сложнее: бревна конические, доски часто измеряют в дюймах, брус имеет фаски, есть и другие тонкости и отличия реальных изделий из дерева.

Поэтому так удобны таблицы, в которых сведены данные измерения кубатуры леса, учитывающие такие погрешности формы, как конусность бревен, наличие коры, сбег, сложность формы горбыля и пластины и другие нюансы.

Рисунок 1. Таблица расчета кубатуры обрезного пиломатериала.

Таблицы объемов круглого леса по ГОСТ 2708-75

Самая распространенная, точная и выверенная таблица для определения объемов круглого леса — это приведенная в официальном документе, ГОСТ 2708-75, без срока действия.

В ней приведены данные объема круглого леса, диаметра с 3 до 120 см, длины от 1 до 9,5 м, с шагом по диаметру в 1-2, а по длине — в 10 см. Дополнительно показаны специализированные типоразмеры круглого бревна: длиной в 0,5-0,9 м и 10-13,5 м, а толщиной в 6-15 см и 8-38 см соответственно. Также рассчитаны их объемы. Есть еще более специфические размеры.

Табл. 1. Кубатура круглого леса толщиной в 6-60 см, длиной в 1-9 м

Толщина(диаметр), см
1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 9,0
6 0,0032 0,0073 0,0120 0,017 0,022 0,028 0,037 0,047 0,056
8 0,0053 0,0110 0,0170 0,026 0,035 0,045 0,057 0,071 0,084
10 0,0082 0,0170 0,026 0,037 0,051 0,065 0,082 0,100 0,122
12 0,0120 0,026 0,038 0,053 0,073 0,093 0,114 0,120 0,140
14 0,0160 0,035 0,052 0,073 0,097 0,123 0,150 0,179 0,21
16 0,0210 0,044 0,069 0,095 0,124 0,155 0,189 0,22 0,26
18 0,0270 0,056 0,086 0,120 0,156 0,194 0,23 0,28 0,32
20 0,0330 0,069 0,107 0,147 0,190 0,23 0,28 0,33 0,39
22 0,0400 0,084 0,130 0,178 0,23 0,28 0,34 0,40 0,46
24 0,0480 0,103 0,157 0,21 0,27 0,33 0,40 0,47 0,55
26 0,0570 0,123 0,185 0,25 0,32 0,39 0,46 0,54 0,63
28 0,0670 0,144 0,220 0,29 0,37 0,45 0,53 0,63 0,72
30 0,0770 0,165 0,250 0,33 0,42 0,52 0,61 0,72 0,83
32 0,0870 0,190 0,28 0,38 0,48 0,59 0,70 0,82 0,94
34 0,10 0,210 0,32 0,43 0,54 0,66 0,78 0,92 1,06
36 0,11 0,230 0,36 0,48 0,60 0,74 0,88 1,02 1,18
38 0,12 0,260 0,39 0,53 0,67 0,82 0,97 1,13 1,30
40 0,14 0,28 0,43 0,58 0,74 0,90 1,07 1,25 1,44
42 0,15 0,31 0,47 0,64 0,81 1,00 1,18 1,38 1,58
44 0,16 0,34 0,52 0,70 0,89 1,09 1,30 1,51 1,73
46 0,18 0,37 0,57 0,77 0,98 1,19 1,41 1,65 1,90
48 0,19 0,41 0,62 0,84 1,06 1,30 1,54 1,80 2,07
50 0,21 0,44 0,67 0,91 1,15 1,41 1,67 1,95 2,26
52 0,23 0,48 0,73 0,99 1,25 1,53 1,81 2,12 2,45
54 0,25 0,53 0,80 1,07 1,35 1,65 1,96 2,29 2,63
56 0,27 0,57 0,86 1,16 1,46 1,78 2,11 2,46 2,83
58 0,29 0,61 0,92 1,25 1,57 1,91 2,27 2,63 3,03
60 0,31 0,66 0,99 1,33 1,68 2,05 2,42 2,81 3,23

Это часто используемая часть таблицы. Мелкая градуировка размеров бревен и кубатуры позволяет пользоваться ей как в промышленности, так и частникам. Поэтому эту таблицу можно назвать универсальной. На ее основе разработано множество методик, например, обмера леса на корню в лесном хозяйстве, обрезного в транспорте на таможенных постах и другие (рис. 1).

Вернуться

Лафет: что это такое?Определение плотности сосны.Ласточкин хвост: крепление.

Работа с готовыми расчетами кубатуры

Конечно, здесь приведены не все типоразмеры, но для примера видно, что с большой точностью произведены вычисления кубатуры различных бревен. В практике измеряют толщину (диаметр), как указано в ГОСТе, затем длину и по таблице находят кубатуру. Поскольку окружность среза бревна не идеальна по форме, проводят перпендикулярно 2 измерения диаметра и находят среднее его значение. Именно это значение и нужно искать в строке.

Рисунок 2. При помощи мерной вилки можно измерить диаметр и расчитать кубатуру дерева.

Пример. 6-метровое бревно в верхнем срезе имеет 2 размера диаметра (30 и 34 см без учета коры), измеренных перпендикулярно. Находим среднее значение диаметра среза 32 см. Длина бревна — 6 м. Из таблицы находим, что на пересечении строки со значением 32 см и столбца 6 м имеется значение объема в 0,59 м³. Если бревно оцилиндрованное, то достаточно всего одного замера диаметра. Погрешность результатов составляет 2-4%, что является приемлемым для большинства практических расчетов.

При заготовке леса для дома каждое бревно можно измерить, но времени и сил на это не всегда хватает. Здесь применяют промышленный способ подсчета кубатуры. Лес сортируют по длине, а затем по равным верхним диаметрам. Производят измерение в каждой группе одного изделия.

И только после укладки в штабеля или машину производят подсчет количества и вычисляют общую кубатуру простым умножением числа бревен на объем одного из них.

Схема определения диаметра верхнего торца.

В лесной промышленности для таксации (определение товарного запаса стоящего леса), помимо простых инструментов, существуют специальные электронные приборы для измерения и расчета параметров деревьев на корню.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить катушку зажигания на уаз

Masser 2000 — компьютеризированная измерительная вилка, позволяющая не только точно измерить контрольный диаметр стоящего дерева на высоте 1,3 м, но и сразу определить кубатуру с учетом вида, высоты и кроны дерева. Затем устройство выводит всю собранную информацию на компьютер (рис. 2).

Вернуться

Табличный метод измерения леса

Приведенная таблица кубатуры леса универсальна. В этом ее преимущество и недостаток одновременно при использовании в оценке леса на корню. Деревья похожи друг на друга, но их стволы различаются по форме у разных видов (например, дуб, сосна и ель). Кроме этих различий, существуют географические и региональные разновидности. Формы стволов деревьев одного вида различаются на разных территориях.

Схема сбега бревна.

Для таксации составляются территориальные таблицы, учитывающие особенности произрастающего на этих территориях леса. Для этого производят выборочную (модельную) рубку деревьев каждого вида, имеющих средние показатели.

Затем их измеряют и на основании коэффициентов соотношения толщины и объема составляют специальные карточки, сводя данные в таблицы. В результате с максимальной точностью и с минимумом усилий определяют общие и товарные запасы леса на корню.

Это так называемые видовые числа, или коэффициенты по разным видам деревьев.

Для приближенных вычислений или при отсутствии таких региональных расчетов используют, например, всеобщие видовые числа М. Е. Ткаченко. Они представляют собой отношение объемов дерева к условному цилиндру (высотой с дерево) диаметром на высоте 1,3 м. В результате получаем приближенный объем по диаметру на высоте груди человека (1,3 м) и высоте ствола. Такие коэффициенты приведены далее.

Табл. 2. Всеобщие видовые числа для вычисления кубатуры (по Ткаченко М.Е.)

Высота дерева,м Видовые значения при коэффициенте профиля ствола, (f)
0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80
12 0,405 0,438 0,471 0,509 0,550 0,592
14 0,396 0,429 0,463 0,503 0,544 0,587
16 0,389 0,422 0,457 0,498 0,540 0,584
18 0,383 0,417 0,454 0,494 0,537 0,581
20 0,379 0,413 0,450 0,491 0,534 0,579
22 0,374 0,409 0,447 0,488 0,531 0,576
24 0,371 0,406 0,444 0,485 0,529 0,575
26 0,367 0,403 0,441 0,483 0,527 0,574
28 0,364 0,401 0,439 0,481 0,526 0,573
30 0,361 0,399 0,437 0,480 0,525 0,572

Используется видовое число на практике следующим образом. На высоте 1,3 м измеряется толщина ствола и вычисляется площадь круга. Высотомером определяют высоту. Затем перемножают площадь сечения на высоту, получая объем условного цилиндра. Этот результат умножают на видовое число, которое корректирует кубатуру условного цилиндра. Различные виды деревьев имеют разные типы стволов и отличия в типовых параметрах, что отражено в коэффициенте профиля.

Source: masterbrusa.ru

Источник: https://stroyka.radiomoon.ru/skolko-kubov-lesa-vhodit-v-lesovoz/

Как перевозится лес и лесоматериалы с помощью железнодорожного транспорта

Лес и лесоматериал является востребованным продуктом в сфере строительства при изготовлении разной продукции, мебели и не только. В связи с этим их транспортировка пользуется повышенным спросом на рынке грузоперевозок.

Учитывая все факторы, преимущества и недостатки разных методов доставки, именно перевозку лесоматериалов и леса железнодорожным транспортом считают наиболее оптимальным вариантом.

Целый ряд транспортных компаний готовы оказать такую услугу, но не все способны обеспечить надлежащие условия доставки, правильное хранение, грамотное оформление сопроводительных документов и ряд других требований.

Порядок перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом.

Классификация

При железнодорожных перевозках леса не последнюю роль играет конкретный тип лесоматериала, который требуется доставить из одного пункта в другой. Поэтому важно точно знать, с какой разновидностью перевозчик имеет дело. В сфере лесодобывающей промышленности существует несколько классификаций по различным основаниям, позволяющих разделять лес на разные категории, виды и типы. Если брать во внимание только что срубленные леса, то тут выделяют 2 категории.

  • Короткий лес или коротьё. Это небольшие по длине деревья, размер которых не превышает 3 метра;
  • Длинномерные леса. Сюда относят более широкий диапазон деревьев по высоте. Длинномерными считаются материалы, длина которых составляет от 3 до 12 метров. Также в эту категорию относят круглые лесоматериалы, деревья, у которых необрезанная крона, и брёвна.

Перевозить лес с помощью ЖД транспорта действительно выгодно, эффективно и рационально. Поэтому такой вид доставки пользуется повышенным спросом. Нельзя забывать о том, что древесина также классифицируется в зависимости от качественных признаков. По этому критерию осуществляется разделение материала на 4 категории или 4 сорта.

Сам хлыст, то есть дерево при первичном срубе, делится на комлевую, срединную и вершинную часть. Отличительной особенностью комлевой части является наличие минимального количества сучков, из-за чего ей присуждают самую высокую категорию качества. Ценность комлевой части превосходит остальные, поэтому из неё изготавливают дорогую мебель и прочие конструкции. Если отталкиваться от вида переработки, то лесоматериал бывает следующих видов:

  • пиленым;
  • фрезерованным;
  • колотым;
  • круглым;
  • строганным;
  • лущеным;
  • измельчённым.

На каждый вид материала и на любое качество леса есть спрос. Поэтому грузоперевозки с помощью ЖД транспорта осуществляются на регулярной основе. Здесь важно учесть все нюансы, обеспечить полный комплект сопроводительных документов, а также доставить товар в соответствии с действующими правилами и нормами.

Для таких целей важно выбирать надёжных грузоперевозчиков, которые знают все тонкости транспортировки лесоматериалов, обладают материально-технической базой и могут помочь клиенту на всех этапах доставки. Мало просто погрузить лес в вагон и отправить к какому-то железнодорожному вокзалу.

Лесоматериалы требуют соблюдения условий загрузки и перевозки, правильного оформления бумаг, мультимодальной схемы доставки по мере необходимости.

Используемые вагоны

При планировании грузоперевозки следует учесть, сколько кубов леса будет в ЖД вагоне, подбирая для него соответствующую конструкцию. В действительности существует 2 наиболее часто используемых типа вагонов, которые подходят для транспортировки древесины по железной дороге. Поэтому перевозка леса по ЖД осуществляется:

  • Полувагонами. Это специальный тип вагонов, куда можно загружать навалочные и штучные грузы, для которых не требуется создавать специальные условия по защите от воздействия окружающей среды, осадков и пр. У полувагонов отсутствует крыша, что помогает в обеспечении эффективной механизированной погрузки. Если это сыпучий груз в виде лесоматериала, для него предусмотрены специальные люки на полу или же в области торцевой стены;
  • Платформами. От параметров платформы зависит, сколько по объёму кубов леса удастся разместить в ЖД вагоне. При этом платформы являются специальными железнодорожными конструкциями, которые предназначены для перевозки длинномерного груза, оборудования, контейнеров и пр. Они делятся на несколько категорий. Среди них есть и платформа, ориентированная на перевозку леса. Такие транспортные средства оснащаются дополнительными стойками и торцевыми стенами, предотвращающими возможное смещение груза.

Как вы понимаете, перевозка и доставка лесоматериалов железнодорожным транспортом не может осуществляться на обычных крытых вагонах, в цистернах или хопперах. Наличие у перевозчика возможностей обеспечить клиента нужным количеством вагонов играет важную роль, поскольку партии товаров могут быть крупными.

Отправлять состав несколько раз не так выгодно, как сцепить сразу большое количество вагонов с лесом и направить его к пункту назначения. На практике перевозка леса, древесины и пиломатериалов по железной дороге или ЖД является выгодным решением, которое обладает рядом преимуществ.

Но тут есть и свои нюансы, которые следует обязательно учитывать.

Особенности и преимущества ЖД доставки

Если говорить про использование железнодорожного транспорта как инструмента для доставки леса и лесоматериалов, то тут можно выделить несколько основных преимуществ. А именно:

  • снижение трудоёмкости процесса;
  • возможность применения специальной техники для проведения погрузо-разгрузочных работ;
  • доступ к удобному визуальному осмотру груза;
  • упрощённая процедура очистки вагона после проведения разгрузки;
  • минимальное участие человека в загрузке и выгрузке, что снижает риски травм;
  • высокая вместительность;
  • превосходящая альтернативные виды транспорта грузоподъёмность (кроме некоторых морских судов-лесовозов);
  • выгодное соотношение цены, качества и скорости грузоперевозки.

Этих факторов более чем достаточно, чтобы выбрать железную дорогу в качестве транспорта для доставки крупной партии леса. Если же речь идёт о небольших объёмах, которые могут поместиться на 1-2 грузовые машины со специальными платформами, то действительно выгодно использовать автотранспорт. Но поскольку лес обычно доставляют крупными партиями и на разные расстояния, часто рациональнее всего обратиться к помощи железной дороги.

Когда происходит спил, лес распиливают и проводят первичную обработку, его доставляют на специальный склад. Там лесоматериалы постепенно накапливаются, и по мере необходимости или при поступлении заказа от клиента загружаются в вагоны и отправляются в пункты назначения.

Существует достаточно большое количество методов погрузки, что зависит от конкретной ситуации. Свою роль играет тип лесоматериала, его количество, вес и объём. Также не все предприятия располагают современной техникой для погрузки и выгрузки, в связи с чем приходится задействовать человеческую рабочую силу.

Практика показывает, что такой метод наиболее опасный, часто приводит к травмам, плюс занимает больше времени.

Если клиенту важно обеспечить надёжную, быструю и безопасную доставку, обращаться стоит в компании с хорошей и современной материально-технической базой. Примечательно и то, что в некоторых аспектах железнодорожный транспорт уступает автомобильным грузоперевозкам.

Это касается длины перевозимого груза в виде леса. Используя специальные вагоны и платформы, длина лесоматериала не может превышать 15 метров.

Есть грузовой автотранспорт, характеристики которого обеспечивают возможность загрузки и транспортировки леса длиной до 25 метров.

Погрузо-разгрузочные работы

Хотя лесоматериал не относится к категории опасных грузов, для него есть свои правила, которых перевозчик обязан строго придерживаться.

  • Для начала лесоматериал проходит этап сортировки, чтобы разделить его по размеру и дополнительным характеристикам;
  • Крайне важно для обеспечения безопасности и сохранности груза грамотно укладывать его в вагоны;
  • Укладка осуществляется штабелями, действуя встык вдоль всего вагона;
  • Если лес по длине превышает длину самого железнодорожного вагона, правилами не запрещается осуществлять перевозки при открытых дверях;
  • Для максимально рационального использования пространства часто применяется укладка по принципу шапки. С его помощью один вагон вмещает в себя до 15 кубических метров пиломатериалов без риска для их целостности;
  • Если лес грузят в железнодорожные вагоны с 4 осями, их длина не может составлять меньше 1,6 метра;
  • Если вагон имеет шесть осей, тогда минимальная длина леса 4 метра;
  • Правилами запрещается в вагоны лесоматериалов и брёвен, если они обледенели;
  • Для плотной фиксации применяются специальные прокладки, установленные на полу и в средней части. Их укладывают между штабелями;
  • При креплениях используются стойки, способные зафиксировать пиломатериал. Стойки монтируются к полу, после чего происходит обвязка с помощью проволоки. Расстояние между стойками напрямую зависит от того, какую длину имеет сам штабель.

Нельзя сказать, что погрузка, фиксация и выгрузка лесоматериала из железнодорожных вагонов является простой и быстрой процедурой. Здесь требуется иметь определённые навыки, чётко знать действующие правила.

Неправильная способна повлечь за собой опрокидывание вагона, порчу материала или нарушение целостности фиксации. Неоднократно случалось так, что из-за неправильной загрузки или некачественных креплений брёвна буквально высыпались из вагона на ходу.

Это влекло за собой дополнительные расходы, штрафы, создание аварийных ситуаций на железнодорожных линиях и пр.

Документация

При транспортировке леса и пиломатериалов ЖД транспортом такая грузовая перевозка обязательно сопровождается подготовкой пакета документов. Требования по документации не самые жёсткие, поскольку речь не идёт об опасных грузах или товарах скоропортящегося типа.

Чтобы иметь возможность перевезти пиломатериал железнодорожным транспортом, требуется обязательное наличие железнодорожной накладной, а также отгрузочной спецификации на товар. В противном случае перевозка леса будет считаться незаконной, что подразумевает наложение штрафов и санкций в отношении перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

Если речь идёт об экспорте леса с территории России по железной дороге, тогда требуется подготовить пакет документов, состоящий из:

  • сертификата происхождения;
  • фитосанитарного сертификата;
  • инвойса;
  • спецификаций;
  • контракта на доставку;
  • платёжных поручений для оформления таможенных процедур.

Российский лес достаточно востребован среди клиентов из других стран. Поэтому доставка не редко осуществляется на международном уровне, где требуется более тщательный подход к организации всего процесса, начиная от загрузки и заканчивая прохождением таможни и доставкой конечному получателю в ином государстве.

Хотя такой вид грузоперевозок леса железнодорожным транспортом имеет свои нюансы, требования и правила, для профессиональных перевозчиков эта задача относится к числу средних или даже лёгких по уровню сложности.

Это объясняется необходимостью в подготовке стандартного пакета документов, а также отсутствием жёстких требований по обеспечению сохранности пиломатериалов. Их зачастую не требуется защищать от внешних воздействий, поэтому продукция перевозится в открытых полувагонах и на специальных платформах.

Чтобы не рисковать, лучше обратиться к проверенным грузоперевозчикам, которые имеют богатый опыт в проведении таких операций по доставке леса и пиломатериалов по железной дороге.

Источник: https://econom-trans.ru/zd/perevozka-lesa-lesomaterialov-zheleznodorozhnym-transportom.html

Технические характеристики лесовозов Урал

Работы по заготовке леса часто ведутся на территориях, куда трудно получить доступ в обычных условиях, с помощью обычной техники. Требуется, чтобы она имела качества вроде превосходной надёжности, неприхотливости и ремонтопригодности, проходимости. Лесовоз Урал любой модели от автомобильного завода с таким же названием полностью соответствуют этим требованиям.

Назначение лесовозов Урал

Технику выпускают для выполнения одной, самой главной функции. Они перевозят сортименты и хлысты, имеющие максимум длины до 23 метров. Даже эксплуатация с пересечёнными видами местности не доставляет хлопот владельцам машин, ведь они отличаются повышенной проходимостью.

На дорогах общего пользования с лесовозами тоже не возникает проблем. У некоторых моделей изначально стоит специальный манипулятор гидравлического типа. Он позволяет поднимать грузы, не добавляя другие приспособления.

Не составит труда купить б/у по всей России, тогда техника станет ещё выгоднее.

Лесовоз необходим для перевозки грузов

Устройство и характеристики

Машины могут похвастаться максимально простым устройством. Его можно описать следующим образом:

  1. Основа системы – сам тягач, преимущественно на колёсной формуле 6×6. Роспуск для Урала остаётся одинаковым в любом случае.
  2. С машиной также соединяют прицеп-роспуск. Вместе с автомобилем эта деталь выпускается с поворотным коником. Устройство выглядит как буква П, только перевёрнутая. Оно нужно, чтобы удерживать строительные материалы.
  3. Имеется поворотная конструкция, предназначенная для преодоления участков с соответствующим строением.
  4. Между тягачом и прицепом нет жёсткой сцепки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит мтз 82

На тягачах часто можно заметить дополнительные гидравлические манипуляторы. Их используют, чтобы автоматически загрузить лесоматериалы, удержать их в одной позиции. В интернете можно найти профессиональные видео, показывающие работу техники.

Обзор моделей

Заказчик может выбирать приобрести комплект с манипулятором или без него. Сами части конструкции бывают как отечественного, так и зарубежного производства. Отечественные гидроманипуляторы позволяют сократить затраты на приобретение техники. Ремонт тоже становится более дешёвым.

Описание модели Урал-5557

Характеристики, с технической точки зрения, будут такими:

  1. Общая снаряжённая масса с гидроманипулятором до 11 900 килограмм.
  2. Хлыстовоз имеет полную массу в 21 285 килограмм.
  3. На коник тягача приходится масса, равная 9 150 килограммам.
  4. Используется четырёхтактный дизельный двигатель.
  5. Номинальная мощность равна 230 лошадям. Или 169 кВт.
  6. Снабжается механической двухступенчатой передаточной коробкой. Разобраться в устройстве помогает фото, Урал относят к максимально простым разновидностям техники.

Благодаря гидроманипулятору грузоподъёмность техники увеличивается до 2 тонн. Допустимо загружать на платформу другую технику, участвующую в процессе.

Урал 43204

Машина пользуется стабильным спросом на протяжении многих лет, не только у российских потребителей, но и за рубежом. Имеет характеристики со следующим описанием:

  1. Головная или тяговая часть машины имеет габаритную длину до 7588 мм.
  2. Общая ширина не превышает 2500 мм.
  3. Максимум высоты, даже с учётом гидроманипулятора, равна 4000 мм.
  4. 3525-миллиметровый промежуток существует между осями у лесовоза.
  5. Дорожный просвет на 360 мм. Этот показатель отличается от такого у модели Урал 5557.

Покупатели и заказчики могут выбирать параметры, включающие удалённость прицепной части, количество осей, размеры тех же осей.

12 075 килограмм весит техника в снаряжённом состоянии. На 9,7 метров выдвигается стрела кран, которой снабжается манипулятор. В таком положении показатель грузоподъёмности доходит до 960 килограмм. Другими характеристиками обладает Урал Полярник, лесовоз работает при несколько иных условиях.

Дизельный 6,65-литровый мотор – основной инструмент для этой техники. Эта деталь полностью соответствует стандартам по экологии из серии Евро-4. Всего общая мощность составит 240 лошадиных сил. Крутящий момент будет на уровне 900 Нм. Ручная коробка передач поддерживает до 5 скоростей.

Максимальная скорость этого автомобиля – 75 километров в час.

Обязательно почитайте:

БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость

Доступная цена, простая и надёжная конструкция остаются главными положительными чертами, которыми обладает техника. Продать Урал тоже не составит труда, если у владельца возникнет в этом необходимость.

О стоимости нового и б/у транспорта

Стандартная цена техники, если посмотреть объявления – от 500 тысяч до нескольких миллионов. Многое в этом показателе зависит от исходного состояния и того, в какой комплектации продаётся устройство. Год выпуска тоже играет важную роль.

Чем он раньше, тем дешевле можно приобрести лесовозы. Чем позже выпущена модель, тем больше будет на неё исходная цена. Важно проверить сопроводительную и техническую документацию на продаваемый товар.

Если всё в порядке, то заключить сделку будет легко.

Приобретение лесовозов, бывших в употреблении, тоже станет выгодным решением. Для них цена всегда снижается, даже если по состоянию техника почти новая. Исключением не стал и сортиментовоз длиннобазный.

Заключение

Благодаря отличным техническим показателям лесовозы от завода Урал стали популярны не только в нашей стране, но и за её пределами. Стоимость тоже остаётся более низкой по сравнению с зарубежными аналогами. Но это не влияет на то, как техника справляется с основными задачами, возложенными на неё. Грузы доставляются в целости и сохранности вне зависимости от того, по каким дорогам их перевозят. Даже при сложных грунтах у владельцев не должно возникнуть проблем.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-lesovozov-ural.html

Сколько в лесовозе урал кубов леса?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Работа на лесовозе. Сколько у вас рублей получается зарплата за 1 километр? У нас в городе 4 рубля, как вам?

С уважением, Гарик Лео

Лучшие ответы

У нас и леса-то нет никакого-весь вырубили!

Бросил в 2004..Платили с куба+полтинник в борта за «фискарс»..

Вы посчитайте сколько вам нужно проезжать каждый день километров, что б получать более менее нормальную з/п. 400 км минимум, каждый день на лесовозе. да пупок развяжеться!! ! Надо ещё учесть время на погрузку-разгрузку, а это время не оплачивается!

ну терпимо если считают в оба конца дорогу

https://www.youtube.com/watch?v=ZZLQIyL7YuU

у нас покубовая оплата, в зависимости от расстояния и рельефа местности для частных лесовозов на 100 км в один край — где то 300 р. куб на 200 км 400 и т. д.

камаз везет одиночка 22-24 куба, с телегой до 35 кубов, Скании и Маны с телегами — до 60 кубов

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Есть своя линейка диаметры и длина.
Можно высчитывать среднее по диаметру на длину бревна.

считается по кубатурнику имеющемуся в каждом лесничестве. за основу берется диаметр в верхнем отрубе кратный 2см и длина хлыста. на каждое бревно свой обьем. который перемножается на штуки. так получите кубатуру в плотных кубометрах. в любых других случаях вам посчитают обьем складочный и обманут на 30 процентов

какая нафик разница на что его грузить считаеться всегда объем древесины, а не воздуха .если брус или доска то математически очень просто .если кругляк, то есть ещё упрощенная версия выщенаписанного коэффициент 0,7, тоесть погрузили на лесовоз умножили его длинну на высоту и ширину в свету и умножили на 0,7 получили объем .

А вообще конечно дурят постоянно, тем более в лесничествах. Надо обязательно не лениться и самому с рулеткой походить, а то ведь +/- 20-30 см по визуалу выходят в интересный кидок в натуре.

Точкуют каждое дерево, умножают на коэффициент.

от лесовоза зависит — одно дело урал с роспуском, совсем другое дело подобный канадский монстр на 90 тонн

В основном около 15 кубов

1 лесовоз везет примерно (в среднем) 20 кубов леса.

с прицепом, взять к примеру длина 6 м, высота 3м, ширина 3м, умножить на 2 = 108 м\2

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-v-lesovoze-ural-kubov-lesa

Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре

› Грузовики

23.12.2019

Транспортировка некоторых грузов требует особых условий и оснащенности полуприцепа. К таким «капризным пассажирам» относится древесина: необходимые для строительных и отделочных работ пиломатериалы нельзя загрузить в самосвал.

Товару нужны бережная упаковка, особый способ погрузки и целый ряд сопрово-дительных документов. Кроме того, груз тяжелый и полностью «забить» им кузов не получится.

Сколько же кубов леса входит в стандартную фуру? Каких правил придерживаться при перевозке древесины? Чего делать ни в коем случае нельзя? С этими вопросами разберемся в статье.

Разновидности фур

Рынок грузоперевозок представлен разнообразными моделями полуприцепов. Но далеко не каждая машина подойдет для транспортировки пиломатериалов.

Перед тем как понять, сколько в фуре кубов леса, рассмотрим краткие характеристики распространенных моделей грузовой техники:

  1. Для перевозки различного вида товаров предназначены еврофуры. Универсальные машины могут транспортировать как мебель, так и в некоторых случаях домашний скот. Подходят для переправки леса.
  2. Изотермические грузовики способны поддерживать заданную в кузове температуру. В них переправляют продукты питания.
  3. Контейнеровозы транспортируют разного формата контейнеры. Для перевозки леса подойдут едва ли.
  4. Стройматериалы возят в самосвалах. Однако переправка дерева – особый случай, в откидной кузов его помещать нежелательно.
  5. И, наконец, наш вариант – лесовозы. Спецтехника заточена под перевозку пиломатериалов и обладает всем необходимым для этого оснащением.

Особенности загрузки и разгрузки

Для погрузки древесины, сколько бы кубов леса ни помещалось в фуру, используют дополнительную технику – подъемные краны.

Они нужны по двум причинам:

  • Груз очень тяжелый. Аккуратно уложить его в кузов, при этом не повредив, людям было бы крайне сложно.
  • Ручная погрузка нежелательна в целях безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитывают химическими препаратами, которые могут негативно сказаться на здоровье.

Важно укладывать товар по габаритам. Это нужно для соблюдения равновесия, предупреждения переворачивания машины.

Есть ряд других правил, которые необходимо соблюсти при погрузке и разгрузке:

  • Размещать материал следует неподалеку от трассы, оставлять открытый проезд для спецтехники.
  • Укладывать груз там, где электрокабель протянут не ниже 4,5 метров над землей.
  • Небольшие пиломатериалы (дрова, к примеру) запаивают в спецпакеты.
  • Ценные сорта дерева упаковывают гидроизолирующим материалов, защищающим от дождя и снега.
  • Следите за тем, чтобы балки не закрывали номерной знак, фары и зеркала заднего вида.

Детальная информация видна на видео:

Классификация лесоматериалов

Древесину делят на ряд категорий. В целом, лесоматериал – это сырье, получаемое методом поперечного или продольного пиления поваленных деревьев. Оно отличается внешним видом и способом переработки.

Различают круглые лесоматериалы (кряжи, бревна), пиломатериалы и заготовки (порезанные вдоль стволы), строганые (нарезные доски), лущеные (прошедшие спиральную резку), измельченные (опилки, щепки).

Делят товар и по длине. Он бывает коротким (два метра и меньше), средним (от двух до шести метров) и длинным (больше шести метров).

Правила перевозки леса

Грамотная переправка древесины требует соблюдения ряда правил.

Вот основные из них:

  • Скомпоновать груз по способу переработки и длине.
  • Убедиться в безопасности его размещения в кузове. При этом шоферу, во избежание несчастных случаев, нужно выйти из кабины.
  • Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
  • Бревна не должны выбиваться за общий «строй».
  • В случае переправки товара за пределы страны важно сообщить об этом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Перед погрузкой новой партии грузовик должен быть обработан обеззараживающим средством. Это обезопасит товар от возможных жучков и микроорганизмов.

Требования к грузовику

Ранее мы отметили, что переправлять лес можно в еврофурах.

Фура с металлическими стойками.

Однако их нужно обставить дополнительным оборудованием:

  • Металлическими стойками. Они создадут борта, которые не предусматривает плоская платформа автомобиля. Это нужно для удержания содержимого.
  • Гребенками противоскольжения. Они представляют собой ребристые вставки, предотвращающие «переезды» лесоматериалов внутри кузова.
  • Панелями-щитами. Это своеобразный заслон кабины, защищающий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по трассе.
  • Шипами и цепями на колеса. Они уберегут прицеп от неприятностей на плохих дорогах или гололедице.

Документальное оформление

Рисковать и перевозить лес без документов не рекомендуется.

Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов, в пределах страны выглядит так:

  • Водительские права категории «Е».
  • Договор о поставке товара.
  • Накладная.
  • Путевой лист.
  • Техпаспорт на машину.

Если путь лежит через государственную границу, к списку добавляются еще несколько пунктов:

  • Права международного класса.
  • Счет-фактура.
  • Товарно-транспортная накладная, соответствующая Конвенции международной перевозке грузов.
  • Сертификат фитосанитарного контроля.
  • Документ, содержащий описание каждой единицы товара с фиксацией точного количества. Он называется Shipping specification.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Выводы

Мы разобрались с тем, сколько кубов пиломатериала входит в стандартную фуру. Соглашаться ли брать больше – дело водителя, однако важно помнить, что перегруз не только приведет к износу грузовика, но и станет проблемой на посте ДПС.

Важно правильно закрепить товар и обязательно поставить защитную панель. Это убережет вас от внезапного «привета» бревном в спину. Ни в коем случае не грузите лес вручную, он обработан вредными химикатами.

В зимнее время года позаботьтесь о цепях на колеса. Это поможет переправить груз без ЧП. При расчетах и диалоге с заказчиком о том, сколько же кубов леса помеща-ется в вашу фуру, не забывайте уточнить породу леса и уровень его влажности.

Эти данные могут спасти вас от невыгодной сделки.

Детальная информация видна на видео:

Правила перевозки леса и пиломатериалов в фуре Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/skolko-kubov-lesa-v-fure

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника