Сколько мест в соболе

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

сколько мест в соболе

Соло для полного привода

П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона.

А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно.

Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю.

Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми».

Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF.

Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция).

Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и  т.  д.

Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс.

км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000  км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс.

Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки.

Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Эх, дороги

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется.

Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал.

В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение.

Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг.

Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Источник: https://os1.ru/article/7700-sravnitelniy-test-gazel-biznes-4h4-i-sobol-biznes-4h4-solo-dlya-polnogo-privoda

Газ-22171 соболь для коммерческих перевозок — Милитари Блог

сколько мест в соболе

АвтобусОднорядная кабинаКоличество мест 1+6Стандартная базаЗадний приводДизельный двигатель

ГАЗ-22171–344 — это микроавтобус Соболь-Бизнес на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, задним приводом и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. У Соболя стандартная крыша и две задние распашные двери. Модель снята с производства в 2018 г.

Комфортабельный салон

Салон Соболя предназначен не для того, чтобы вмещать как можно больше пассажиров. Для минивэна гораздо важнее, чтобы каждый из них мог удобно расположиться, не ограничивая себя в количестве свободного пространства.

Но и семь мест — немало для семьи, компании друзей или коллектива выездной бригады. В салоне-купе со складным столиком можно даже провести деловую встречу.

Прозрачный люк в потолке и две большие форточки позволят хорошо проветрить салон в тёплую погоду, мощный дополнительный отопитель согреет зимой. О том, что под этим всем комфортом скрывается надёжный и выносливый грузовик, напоминают задние распашные двери.

С ними автомобиль становится удобным и для перевозки небольших грузов. Для пассажиров предназначена боковая сдвижная дверь с проёмом шириной 1 м. Открываясь, такая дверь не требует много места, что будет полезно на тесной парковке.

Место водителя

Все малотоннажники Газель и Соболь объединяет общий принцип: легковое в грузовом. Согласно этому принципу, кроме всего прочего, Соболь предлагает рабочее место водителя столь же удобное и хорошо оснащённое, как в привычных легковых автомобилей. Для минивэна, предполагающего повышенный уровень комфорта, это особенно кстати.

При этом, в кабине двухметровой ширины, на мягком регулируемом кресле, водитель будет пользоваться совершенно не легковыми простором и обзорностью. Панель приборов, прошедшая через масштабную унификацию с семейством Некст, переняла и все его преимущества.

Полностью новая, от вентилятора до дефлекторов, климатическая система Delphi, комбинация приборов с маршрутным компьютером и место под двухдиновую магнитолу облачены в мягкий нескрипучий пластик.

Дизельный двигатель

Экономия от использования дизельного двигателя будет нелишней и в семейном бюджете, и в финансовой деятельности предприятия. А водители оценят немалую тягу и мощность. Для того, чтобы 149-сильный турбодизель преждевременно не вывел из строя коробку передач, последняя была усилена, заодно став тише работать.

Вместе с тем, двигатель имеет компактные размеры и прекрасно помещается под капотом Соболя. Можно быть спокойным относительно эксплуатации американского агрегата в российских условиях, он к ним полностью приспособлен. Система фильтрации удаляет из топлива не только частицы размером от 5 микрон, но и воду.

Предпусковой подогреватель Webasto обеспечивает стабильный запуск в холодное время года, а эффективная система охлаждения легко переносит жару.

ГАЗ-22171–344 — автомобиль, у которого получается объединять в себе комфорт, скорость, практичность и доступную цену.

В стандартную комплектацию ГАЗ-22171–344 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, круиз-контроль, предпусковой подогреватель Webasto, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО — 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

Источник: https://dubki-nk.ru/oruzhie/gaz-22171-sobol-dlya-kommercheskih-perevozok.html

Газ соболь цмф

сколько мест в соболе

Кто-то называет ГАЗ 2752 уменьшенной копией ГАЗели 3302, на то есть ряд причин. Грузовик действительно внешне напоминает «старшего брата», однако выполнен в более компактном виде. Уменьшенная база дает автомобилю больше свободы в городских условиях: водитель вправе въезжать во все зоны и разворачиваться даже на ограниченном пространстве. Узнайте больше об удачных сторонах Соболь 2752!

 Модификация Модель Описание Кол-во мест Длина базы Привод Двигатель Фургон цельнометаллический
2752-757 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-758 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-358 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)
2752-777 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-778 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-378 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)

Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.

Общие данные

Параметры фургон цельнометаллический* фургон CityVan* фургон грузопассажирский*
Количество мест Пассажировместимость 2+1 2 2+1 2 6+1 6
Колесная формула 4×2 4×2 4×2
Тип привода задний задний задний
Полная масса, кг 2800 2800 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг** 1880 1850 1990
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг**передних колесзадних колес 12601540 14051395
База, мм 2760 2760 2760
Колея колес: передних, ммзадних, мм(между серединами сдвоенных шин) 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150 150 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч** 135 130 135
Угол свеса (с нагрузкой):передний, град.задний, град. 2221 2221 2221
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29 29 29
Погрузочная высота, мм 720 720 720
Внутренние габаритные размеры кузова, ммдлинаширинавысота 2460 18301430 2500 18001400 1330 18301430
Объем грузового салона, куб.м 6,4 6,3 3,4
Коробка переключения передач 5МКПП 5МКПП 5МКПП
Емкость топливного бака, л 64 64

* 275200

** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый), для автомобиля City Van — с двигателем Evotech А275.

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Двигатели

Параметры Evotech A274
Тип Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,69
Степень сжатия 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 78,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220,5 (22,5)2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/минминимальнаяповышенная 800±503000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
ЭБУ
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:60 км/ч, л/100 км80 км/ч, л/100 км 9,110,9

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Относительно небольшие размеры приносят преимущества фургону в городских условиях, также влияют на динамику и плавность езды на скоростях от 80 км/ч. Свою роль здесь играет независимая передняя подвеска, роднящая ГАЗ 2752 Соболь с легковыми седанами. Водителю также важна легкость парковки в стесненных условиях, которую обеспечивает общая длина фургона 4180 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер рамы камаз 5320

Оптимально бюджетный в обслуживании

Там, где прихотливые «европейцы» просят многого, экономически выгодно купить Соболь 2752. Обслуживание, ТО и покупка запчастей российского производства упрощают эксплуатацию автомобиля и создают благоприятные условия для развития логистической сети.

Сама конструкция цельнометаллического фургона проста и приспособлена к грубым условиям поездки. Расход топлива здесь меньше, чем у ГАЗель – примерно 10,9л при движении на скорости 80 км/ч для бензинового и 9,2л для дизельного мотора.

Цена Соболь 2752 быстро окупится прибылью от работы на этом автомобиле!

Новый уровень качества комплектующих

Все больше контрактов на поставку инновационного оборудования подписывают руководители ГАЗ, цель этих контрактов – повысить уровень комфорта и надежности выпускаемых авто. Например, в ГАЗ ГАЗель 2705 применяются двигатели ЭМЗ и УМЗ, в модели Соболь БИЗНЕС представлен кроме бензиновой «четверки» еще и дизельный мотор от Cummins. Среди других брендов, чьи комплектующие стоят на фургонах Соболь — Anvis Group, Bosch, Brisk, Sachs, ZF и другие.

О двигателе и его возможностях

На модификацию «цельнометаллический фургон» завод обычно ставит бензиновый двигатель Evotech A274, 4-тактный с прямым впрыском. По экологическому классу он относится к Евро-94, как и двигатели для ГАЗель 2705.

Четыре цилиндра расположены в ряд, создавая общую мощность 106,8 л.с. или 78,5 кВт (при 4000 оборотах в минуту). Производитель гарантированно предписывает ресурс мотора 500 000 км.

Управление двигателем осуществляется через трансмиссию с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Грузоподъемность и функции кабины

Сравнивая перед тем, как купить ГАЗ 2705 и ГАЗ 2752 Соболь, можно отталкиваться от общей грузоподъемности. У последнего она меньше 1т, а точнее 900кг, что «открывает двери» фургону даже в зоны с ограниченным въездом. Погрузочная высота 700мм, это всего на 25 мм ниже, чем у ГАЗ 27057.

Полезный объем грузового отсека составляет более 6 кубометров, при высоте более 1,5м, если рассматривать базовую однорядную версию. В ней предусмотрены 3 сиденья для водителя и пассажиров. По заказу фургон поставляется в грузопассажирской версии со схемой рассадки 6+1, копируя схему ГАЗель 2705.

Здесь, правда, вдвое сокращается полезный объем для погрузки, зато есть возможность посадки для бригады – кому-то это выгоднее, ведь так?

Преимущества покупки автофургона ГАЗ-2752

  1. Компактные размеры и хорошая маневренность в городских условиях
  2. Возможен заказ двухрядной кабины для перевозки пассажиров и груза одновременно;
  3. Небольшой расход топлива и экономный ремонт;
  4. В новых моделях усовершенствованы подвеска, рулевое управление, а также форма сидений и количество ассистирующих приспособлений для водителя.

Конечно, этот автомобиль оптимален для небольших партий товара и перевозки в городских условиях. Если нужно больше пространства под грузовой отсек, вы можете рассмотреть другой вариант – ГАЗель 27057. Этот фургон имеет грузоподъемность 1350 кг, также относясь к малотоннажным. Он предлагается в комплектации как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с колесной формулой 4Х4.

Купить ГАЗель 2705, узнать цены на действующие модификации вы можете на этом же сайте, у официального дилера ГАЗ в Москве.

Купить ГАЗ Соболь Цельнометаллический фургон в Москве

Узнать специальную цену

Источник: https://www.major-truck.ru/model/gaz/sobol_business/gaz-sobol-cmf/

Микроавтобус на шасси ГАЗ-Соболь 7ми местный — СпецТехКомплект

Данная модель автомобилей Соболь — Комби» имеет 3,7 куб. м. багажного отсека, а также грузоподъемность этого автомобиля достигает более 300 кг

Купить новый Соболь-Бизнес

  • грузоподъемность до 990 кг
  • полная масса до 3 т
  • 2 типа привода: 2WD и 4WD
  • максимальная мощность — 120 л/с при 3 600 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 270 Нм при 1 400 — 3 000 об/мин
  • 5 ступенчатая механическая коробка передач
  • расход топлива от 6,6 л на 100 км
  • гарантия 3 года или 80 тыс.км пробега
  • интервал ТО — 15 000 км

Автомобили выпускаются с задним или полным приводом. Полноприводные модификации 4х4 оснащены новой трансмиссией, с подключаемым передним приводом, в отличие от старой версии, где привод осуществлялся одномоментно на все четыре колеса.

Благодаря возможности выбора между различными типами кузовов, новый Соболь выигрывает конкуренцию у аналогичной ГАЗели. К тому же он дешевле, компактнее и намного комфортнее.

Мы предлагаем купить Соболь-Бизнес по цене производителя. Благодаря многолетнему опыту «СпецТехКомплект» зарекомендовал себя как надежный партнер на рынке России и стран СНГ.

Технические характеристики шасси

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
2752-757 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-758 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-358 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)
2752-777 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-778 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-378 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)
ПараметрыФургон цельнометаллический*Фургон CityVan*Фургон грузопассажирский*
Количество мест Пассажировместимость 2+1 2 2+1 2 6+1 6
Колесная формула 4×2
Тип привода задний
Полная масса, кг 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг** 1880 1850 1990
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг** передних колесзадних колес 1260 1540 — — 1405 1395
База, мм 2760
Колея колес: передних, ммзадних, мм (между серединами сдвоенных шин) 1700 1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч** 135 130 135
Угол свеса (с нагрузкой): передний, град.задний, град. 22 21
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29
Погрузочная высота, мм 720
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширинавысота 2460 18301430 2500 18001400 1330 18301430
Объем грузового салона, куб.м 6,4 6,3 3,4
Коробка переключения передач 5МКПП
Емкость топливного бака, л 64 64

* 275200
** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый), для автомобиля City Van — с двигателем Evotech А275.

ПараметрыEvotech A 275
Тип Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,69
Степень сжатия 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 78,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220,5 (22,5) 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин: минимальнаяповышенная 800±50 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
ЭБУ
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью: 60 км/ч, л/100 км80 км/ч, л/100 км 9,1 10,9

Соболь Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новом ГАЗ-Соболь используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
  • EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
  • ZF — рулевое управление
  • SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG — новая панель приборов

Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы.

Купить ГАЗ-Соболь Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.

Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов).

Смотрите новые возможности Соболя 4х4

Источник: http://spectexkomplekt.ru/sobol-gaz-2752-7mi-mestnyy

Газ 2217 баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Вернуться

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Вернуться

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

    Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Вернуться

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;Салон и торпеда Баргузина
  • Короткая рама собственной разработки;
  • Другие тормозные барабаны;
  • Увеличен диаметр тормозных дисков на 15 мм;
  • Установлены другие рессоры на задней подвеске.

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Вернуться

Модели 2003-2010 г. в

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

Вернуться

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в зил 130

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Вернуться

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Вернуться

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

Марка ГАЗ 2217 ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час 9,5 10,5
Применяемые шины 225/60 R16 185/75 R16 225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах) 5,5 6,0
Разгон до 100 км/час (в секундах) 35 40
Масса автомобиля без груза, кг 2130 2370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/furgony/mikroavtobusy/gaz-2217-barguzin-tehnicheskie-harakteristiki.html

Соболь 4х4 2020 – Комплектации, цены и дата выхода новой модели

На прошедшей в начале сентября выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2019 российский автозавод ГАЗ показал не только свою наиболее перспективную новинку ГАЗель NN, но и внедорожную версию нового Соболя 4х4 2020 модельного года.

На странице все подробности о новой модели Соболя 4×4 2020, комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода и видео тест-драйв.

Обзор

Присутствующим на презентации экспертам было очевидно, что модель Соболь 4×4 2020 продолжает находиться на одной из ранних стадий разработки, но представители Горьковского завода дали большой объем информации – визуальной и словесной, позволяющей представить окончательный вариант новинки.

Публике были продемонстрированы два варианта кузова – пикап и микроавтобус – оба в версии 4х4.

Автомобили получили новый дизайн оформления передней части кузова, новую «раздатку» и ШРУСы для передней оси. В ряду обновлений оказались и сиденья, поменявшие свою форму, джойстик управления трансмиссией, а также элементы, призванные снизить уровень шума и вибрации в салоне авто.

Колесная база представленного Соболя 4×4 2020 оказалась увеличена до 3185 мм., а в системе блокировки дифференциалов и включения понижающей передачи обнаружились электроприводы.

Нет сомнений, что новый Соболь 4×4 2020 модельного года придется по душе многим российским автолюбителям, к тому же вместительный, недорогой, практичный вездеход обязательно окажется востребованным многочисленными службами, включая природоохранную, спасательную, полицейскую и пр.

Новый Соболь в кузове пикап.

Хорошо заметны и попытки отечественного автозавода предложить обновленную технику такого рода, сохранив ее ценовую доступность. К сожалению, они часто оказываются безуспешными по банальной причине: из-за необходимости закупать иностранные узлы и агрегаты. В новом Соболе их насчитываются десятки:

  • рессоры и амортизаторы Sachs,
  • усилители тормозов Bosch,
  • элементы рулевого управления ZF,
  • блокируемый дифференциал Eaton и т. д.

И все же, руководство ГАЗ сохраняет оптимизм, который находит свое выражение в демонстрации концепта новой модели Соболь 4х4 2020, и даже готово строить далеко идущие планы.

Экстерьер

Полноприводная версия Соболя получила увеличенный на 35 мм. клиренс, и теперь он составляет достойные для нашего бездорожья 205 мм. Передняя часть кузова ожидаемо позаимствована у «ГАЗели NN», а остальные элементы – у последней версии «Соболь Бизнес».

Соболь “бизнес”

Наиболее выразительной частью экстерьера нового Соболя 4х4 2020 стала «хищная» черная пластиковая накладка, одновременно выступающая радиаторной решеткой и обрамлением для фар, к слову, взятых от автобуса Вектор Next.

Неплохим решением выглядит и размещение за передним номерным знаком лебедки. Водители, которым по роду службы или обыденной деятельности придется посещать топи и болота, скажут спасибо!

Салон

Для оформления салона нового Соболя была беззастенчиво взята передняя панель от «ГАЗель Next», что вполне оправдано и разумно с точки зрения производственных возможностей предприятия ГАЗ.
Недорогой пластик и хорошо знакомые формы элементов передней части оставляют ощущение дежавю, но этот факт точно не расстроит потенциальных покупателей нового российского вездехода.

Тем же, кто ждет от Соболя 4х4 2020 большего комфорта, остается рассчитывать на помощь тех энтузиастов, которые специализируются на тюнинге отечественной техники.

Источник: https://gt-news.ru/gazel/sobol-4x4-2020/

Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля

29.04.2019

ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере. Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок. Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Универсальная машина

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси. Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением. Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

По своим техническим характеристикам ГАЗ-2217 не уступают зарубежным конкурентам в этом классе. Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться по улицам и дворам больших городов и парковаться на тесных стоянках.

Базовыми версиями эта машина не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или грузовой фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601.

В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил.

Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-2217/

Сколько мест в соболе — Эксперт по технике

Соболь (Martes zibellina) – ловкий и сильный зверёк с ценным мехом, представитель семейства куньих. Этот хищник – типичный обитатель горной и равнинной тайги. Ведёт оседлый одиночный образ жизни на выбранном участке, в случае опасности может переходить на другие территории. Ближайший родственник соболя – лесная куница.

Внешний вид и описание соболя

Тело у соболя вытянутое, стройное и гибкое. В длину эти хищники вырастают до 40-60 сантиметров и весят около 2-х килограмм. Самцы соболей обычно крупнее самок. Сильно пушистый хвост составляет треть длины тела животного.

Голова соболя имеет клиновидную форму и визуально выглядит большой. Мордочка у зверька заострена, ушки треугольной формы крупные, с широким основанием, шея — длинная и тонкая. Лапы у соболя по форме широкие, но сравнительно короткие, поэтому и спина животного имеет характерную выгнутость.

Окрас шкурки соболя изменчив и зависит от сезона. В зимний период мех немного светлее, летом – на несколько оттенков темнее. Цвет варьируется от светло-бурого до почти чёрного, на груди у зверьков есть небольшое светлое-жёлтое пятно. Бурый окрас становится темнее на лапах соболя. Зимой шерсть покрывает подушечки лап и даже когти зверя. Мех животного мягкий, плотный и тёплый, а потому представляет особую ценность.

Ареал распространения соболя

Типичные места обитания соболей – тайга Евразии. Эти животные распространены от Уральских гор и до Тихоокеанского побережья. Основная часть территории, на которой живут соболи, принадлежит России. Также зверьков с ценным мехом можно встретить на Севере Китая и Монголии, на японском острове Хоккайдо, в Северной Корее.

Соболи селятся на территории горной и равнинной тайги. Они находят себе подходящие убежища в захламленных лесах, где растут пихты, кедры, ели. Иногда для обустройства норы выбирают и лиственные леса. В гористой местности зверьки живут в кустарниках, возле курумов – скальных россыпей. Для проживания часто выбирают отдалённые и дикие места, но могут селиться и близко к посёлкам.

Убежище хищники устраивают в расщелинах скал и дуплах поваленных старых деревьев, используют пустоты под корнями. Внутри своё жилище соболи выстилают сухими листьями или травой, туалет обустраивают отдельно от основной гнездовой камеры, но достаточно близко к норе.

Питание соболя в дикой природе

Питается соболь практически всеми грызунами, но больше любят мышей и землероек, часто охотятся на пищух и бурундуков, могут полакомиться птичьими яйцами. Крупные самцы нередко ведут охоту на зайцев, пытаются выловить кабаргу – таежного оленя. Белок хищники употребляют крайне редко. Из птиц добычей соболя становятся куропатки, тетерева, глухари, мелкие воробьиные. Однако в рационе соболя птицы – второстепенный корм.

Зимой, когда еду добыть непросто, эти хищники питаются падалью. Когда крупный зверь погибает, близко к туше соболи даже устраивают временные убежища, сужая круг передвижения от норы до места питания.

Любят есть соболь и растительную пищу – семена кедровой сосны (кедровые орешки), бруснику, чернику, с удовольствием поедают плоды голубики и рябины.

В многоснежные сезоны животные питаются растительной пищей даже чаще, чем ловят грызунов. Под толстым шаром снега соболи прекрасно чувствуют смолистый запах кедровых орешков. В зимнее время года их проще откопать под снегом, чем поймать, к примеру, полёвку.

Если зверёк с ценным мехом проживает возле крупной реки, летом он обычно ждёт нереста рыб. Эти хищные млекопитающие ловить рыбу не умеют, однако от выброшенной на берег добычи не откажутся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится завод камаз

Невероятно вкусное лакомство для всех соболей – мёд диких пчёл. Когда животное находит пчелиное дупло, со временем обязательно опустошит его и съест не только мёд, но и самых пчёл.

Образ жизни соболя в дикой природе

Соболи – ловкие и довольно сильные для своих размеров хищники. Они ведут наземный образ жизни, наибольшую активность проявляют вечером и утром, но могут охотиться в любое время суток. Поскольку соболи активны, в основном, ночью, спят они днём. Двигаться зверьки с ценным мехом предпочитают по земле, в воду или на деревья идут лишь в случае опасности.

В поисках пищи за день соболь пробегает около 3-4 километров. Зимой это расстояние может увеличиваться до 10 километров, когда в поисках еды животное вынуждено вести полукочевой образ жизни. В неурожайные годы даже летом соболи вынуждены пробегать от 10 до 20 километров, чтобы найти подходящий корм.

Соболи метят свою территорию, в пределах которой ведут охоту в течение длительного периода времени. Если еды на выбранном участке достаточно, хищники находят себе убежище и обустраивают несколько временных нор. В постоянных жилищах они переживают зиму и растят потомство. Самостоятельно соболи убежища не роют, а находят подходящие норы и селятся там.

О сокрытии собственного жилища от посторонних глаз эти животные не слишком заботятся, часто их расположение выдаёт огромное количество отпечатков лап. Индивидуальный участок соболя может занимать территорию от 150 до 2000 гектаров. Помимо сезона размножения, эти хищные млекопитающие ведут одиночный образ жизни. Свои участки зверьки метят выделениями желез.

В зимнюю пору зверьки передвигаются под снегом, на поверхность могут не выходить неделями. В толще снега соболи прокладывают длинные тоннели, специально роют подходы к своим убежищам. Благодаря широким лапам они легко ходят и по рыхлому снегу. Если за зверьком охотится другой хищник, спасая свою шкуру соболь будет специально убегать труднопроходимыми тропами. Чужих самцов, особенно колонков и горностаев, соболь немедленно изгоняет из своих территорий.

По деревьям зверьки с ценным мехом лазают не слишком хорошо, но могут прыгать с одного на другое близко расположенное дерево. Соболи не являются прекрасными пловцами, а потому воды стараются избегать. Зато у этих животных отлично развиты слух и обоняние, добычу они учуют даже под толстым шаром снега. Зрение у соболей слабое, голос – напоминает котячий.

Линька у зверей заканчивается в середине октября – соболи меняют шкурку на зимнюю.

Естественные враги соболя

Ради пропитания ни одно животное или птица не охотится на соболей. Однако у хищника есть два основных пищевых конкурента – горностай и колонок. Именно с ними соболю приходится делить мышевидных грызунов. Если в процессе охоты зверёк встречается с одним из конкурентов, он может даже оставить подстерегаемую добычу, чтобы разобраться с нежелательным соседом.

В основной группе риска среди соболей – молодые особи и старые животные, которые потеряли былую скорость передвижения. Они могут стать жертвами практически любого крупнее них по размерам хищника.  Молодым соболям угрозу представляют орлы, ястребы, совы и другие хищные птицы.

Размножение соболя

Ложный гон у соболей начинается в феврале-марте, однако спаривание происходит в июне-июле. Беременность самок отличается длительной латентной фазой развития, длится примерно 250-290 дней (9-10 месяцев).

Самка спаривается только с одним самцом соболя. Он не покидает «даму» до тех пор, пока она сама его не отгонит. Если сразу несколько самцов претендуют на одну самку, происходят жестокие драки. В результате соболь-победитель удаляется с самкой подальше от соперников.

Гнездовые убежища для рождения малышей самки соболей обустраивают в каменных россыпях, в дуплах низких стоящих и поваленных деревьев, под корнями кустарников, иногда в земляных норах. Внутри будущая мама выстилает гнездо мягкой травой, мхом или сеном, шерстью съеденных грызунов.

В помете рождается от 1 до 7 щенков, обычно 3-4. Малыши рождаются слепыми, весят около 30 грамм при длине тела до 12 сантиметров. Глаза у маленьких соболят открываются на 30-35 день, ушки – немного позже.

Примерно до 1 месяца мать кормит соболят грудным молоком, а уже в двухмесячном возрасте детёныши начинают пробовать взрослую пищу. Малыши растут быстро. Подросших соболят мать часто водит с собой, чтобы приучить добывать еду самостоятельно.

Самка смело защищает своих малышей в случае опасности и может нападать даже на собаку, которая оказалась близко к гнездовому убежищу. В случае, если помет был потревожен, заботливая мама переносит детёнышей в другое гнездо.

В конце лета, когда у самки начинается следующий гон, выводок распадается и каждый соболь начинает вести самостоятельную жизнь. Половой зрелости молодые зверьки с ценным мехом достигают в возрасте 2-3 лет и размножаются до 13-15 лет.

В условиях дикой природы соболи живут 8-10 лет, в неволе – до 15 лет.

Подвиды соболя

Учёные выделяют около 17 разновидностей соболей, у которых не просто разный цвет и качество шерсти, но и разные размеры. Баргузинский вид

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/skolko-mest-v-sobole.html

Соболь животное. Описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания соболя

Удивительные животные из семейства куницеобразных стали мягким золотом России. Красота меха зверька стала его бедой. На всех меховых аукционах шкурки продаются с молотка до тысячи долларов за штуку. Поэтому соболь – животное занесенное в Красную книгу.

Роскошный соболь изображен на гербах сибирских городов, также на гербах Новосибирской, Тюменской и Свердловской областей.

Описание и особенности

Проворный стремительный зверек обитает в густой тайге. Если зайти поглубже в ельники, можно встретить его следы, а если повезет – то самого красавца. Многие столетия он является символом Сибири. Добытые шкурки много лет считались валютой и ходили наряду с деньгами или вместо них.

Европейские монархи получали в подарок от русского царя изделия из соболиного меха. Сейчас хищник занесен в Красную книгу, а промысел перешел в животноводческие хозяйства. Россия единственный поставщик соболиных мехов в мире. До девятнадцатого века промысел зверя достигал 200 000 особей.

Для шубы требуется свыше ста шкурок. Ценность меховой шкурки едва не довела соболя до полного исчезновения. Некоторое время промысел полностью был запрещен, зверей разводили для заповедников, расселяли по прежним местам обитания.

Многих волнует вопрос, как выглядит соболь, постараемся ниже дать ответ. Длина зверька 45-56 сантиметров, распушенный хвост до 20 см. Масса от 1,1 до 1,8 кг.

Мордочка остренькая из-за чего голова имеет клиновидную форму. Спина сильно выгнута, потому что лапки очень короткие. Шерсть зимой очень плотная, пушистая даже на лапах, подушечках и когтях, летом линяет, а зверь становится некрасивым. Окрас характеризуется красивой темной полосой по середине спинки, светлея к бокам и животу.

Виды

В России обитает девятнадцать видов семейства куницеобразных. Соболь отличается роскошным мехом, поэтому лучше всех по видам его классифицировали меховщики:

  • Баргузинский соболь – обладатель самого роскошного меха темно кофейного с проседью цвета. Считается королем соболей – однажды на аукционе за его шкурку отдали 1000 долларов;
  • Енисейский соболь – шкурка более светлая, но мех такой же густой и блестящий;
  • Канадский соболь – качество меха дизайнеры оценивают, как неудовлетворительное, что дает зверьку возможность выживать, не представляя интереса для охотников;
  • Алтайский соболь – цвет шкурки от темно бурого до светло желтого;
  • Тобольский соболь – самый светлый из породы, также обладает ценным мехом;
  • Кузнецкий – окрас средний, между тобольцем и алтайцем;
  • Крайне редко в тайге можно встретить белого соболя, меховщики считают его самым драгоценным, за него платят бешеные деньги;
  • На восточном Урале живет кидус – гибрид куницы и соболя.

Популяция породы в России на сегодняшний день составляет 1,5 миллиона особей. Охотники ежегодно добывают полмиллиона шкурок.

Образ жизни и среда обитания

От Урала, вдоль Енисея, по всей Сибири до Тихого океана встречаются разные виды лесного соболя. Можно увидеть его в Монголии, Северной Корее, в некоторых районах Китая. До девятнадцатого века встречался в Карелии, Прибалтике, Финляндии, западной Польше. Массовый спрос на ценные шкурки привел к истреблению во многих лесах.

Некоторые леса потеряли всю популяцию, он практически исчез. К девятнадцатому веку экспорт пушнины занимал львиную долю дохода государственной казны. 1916 год – соболей осталось 20-30 особей, что повлекло за собой запрет на все виды добычи ценных шкурок.

Начало двадцатого века – в Сибирь и на Камчатку снаряжаются экспедиции, для изучения местности и условий создания заповедника по сохранению популяции уникального баргузинского соболя. История сохранила их как «соболиные экспедиции».

Возглавлял предприятие Г.Г.Доппельмаир, ученые работали просто под открытым небом, условия были сложнейшие. Определенные границы заповедника площадью 500 000 гектаров на склонах Баргузинского хребта, до сих пор являются ядром охраняемой территории. На рубеже веков и революционной истории подвижники провели грандиозную работу, плоды которой мы пожинаем по сей день.

Баргузинский биосферный заповедник, где соболя охраняют по закону об исчезающих видах, является абсолютным природным резерватом – эталоном природы. Антропогенное воздействие на территории минимально. Соболь вольготно живет и благополучно развивается, находясь в безопасности.

Теперь на него охотятся с фоторужьем, оформляя пропуск для посещения заповедника. Территория заповедника предназначена для научных биологических и зоологических исследований. Ученые Академии Наук разносторонне изучают повадки и биологические циклы зверька, дают рекомендации по правильному сохранению вида.

Соболь считается наземным животным, хотя, как обитатель тайги, животное прекрасно лазает по деревьям. В сутки преодолевает расстояния до четырех километров, а засушливые года заставляют его пробегать в поисках пищи до 10 км.

Преимущественно селится в хвойных лесах: сосновых, кедрачах, ельниках. Дупла поваленных деревьев прекрасно подходят хищникам для устроения норы, чтобы перезимовать и вывести потомство.

Обустраивают ее тщательно застилая мхом и сухими листьями, туалет подальше от гнезда. Вокруг себя метит территорию, прокладывают личные тропинки, чтобы никто посторонний не охотился в его владениях. Скальные россыпи также места поселения зверьков.

Питание

Соболь животное всеядное, питается белковой и растительной пищей. Он хищник, поэтому его рацион состоит из:

  • Птицы – в основном глухари, рябчики, тетерева, но может поймать и других, пернатые – это по случаю, когда повезет;
  • Мышевидные грызуны – красно-серые полевки, пищухи;
  • Белки – за год хищники съедают их несколько миллионов;
  • Маленькие бурундуки и зайцы.

Из растительных добавок он ест кедровые орешки, ягоды – голубику, бруснику, рябину, шиповник, смородину. Охотится лесной соболь в сумерках, иногда днем. Не прочь съесть рыбку весной, когда рыба движется на нерест. Он подъедает ее после выдры или медведя, поскольку из-за маленьких размеров сам не очень ловкий рыболов.

Зимой может питаться падалью, или растительной пищей, добывая ее глубоко под снегом. Зверь может быть добычей совы, медведя или куницы. Крупные птицы – орлы или ястребы тоже не прочь полакомиться вкусным малышом.

У зверька есть пищевые конкуренты – это колонок и горностай, они также охотятся за мышевидными грызунами. Если эти животные селятся на одной территории среди них происходят ожесточенные схватки за места обитания.

Размножение и продолжительность жизни

При хорошем уходе соболь может прожить 20 лет, но размножается только до 15 лет, поэтому на фермах их дольше не держат. В природе живет 8-10 лет.

Самки заранее выбирают себе партнера, спариваясь только с одним самцом в середине лета. Другие претенденты отгоняются избранником, затеваются жестокие сражения, пока другие поклонники не отступят. Самцы остаются с самкой надолго, принося еду, когда она уже не может охотиться на последнем сроке беременности.

Уходят, если она сама прогоняет его перед родами. Беременность длится 9-10 месяцев, будущая мать выстилает гнездо шерстью, мхом, мягкой сухой травой. Логово обустраивает подальше от человеческого жилья. В помете рождается от одного до семи щенков весом 30 грамм.

Первые два месяца они едят только материнское молоко, потом требуют пищу поплотнее. Самка выводит их с собой на волю, начиная приучать к охоте и взрослой жизни. Если есть угроза более крупного зверя, мать переносит гнездо в другое место.

Она смело защищает свой помет, нападая на зверей гораздо больше себя, даже противостоит собаке. К концу лета щенки набираются сил, разбредаясь каждый в свою сторону, для самостоятельной жизни, а у самки начинается следующий гон. Половая зрелость у пушистых созданий наступает к трем годам, ложный гон бывает в феврале.

на фермах

Начальный этап создания фермы хорошо провести с человеком, имеющим опыт такого дела. Выбрать местность недалеко от леса, защищенное от ветра, ровное, без сильной смены рельефа. Оборудовать забор, чтобы

Перед созданием бизнеса по разведению соболей, необходимо проконсультироваться у юриста, потому что правила предусматривают продажу шкурок только государственным предприятиям. Если незнающий заводчик продаст мех частному лицу – это будет нарушением закона.

исключить попадания диких животных во дворы. Провести электричество, канализацию, воду. Заводчик устраивает отдельные вольеры или клетки для раздельного содержания самок и самцов. В клетке или домике отделяют помещение для норы, в которой будут находиться щенки. Во время гона животных садят вместе, наблюдая за поведением – особи, не желающие спариваться отбраковываются и осенью идут на шкурки.

Зверьков закупают в фермерских хозяйствах за пару месяцев до гона и рассаживают попарно, наблюдая за способности мальчиков к гону. Выбранных сортовых особей маркируют, присваивая каждому номер и поселяют на ферме для получения приплода. Номера присваивают самкам четные, самцам нечетные, так принято в звероводстве.

Наиболее перспективным производителям заводят паспорт, сохраняя родословную до третьего колена. Подросший молодняк отсаживают в отдельные клетки. Для получения высокого качества меха их хорошо кормят субпродуктами, мясом кроликов, кур, говядиной. Добавляют ягоды, фрукты, злаки.

Из-за высокого спроса на соболиный мех хорошо оснащенные фермы приносят высокий доход своим владельцам. Для начала достаточно завести 50 зверьков, ферму оборудовать на даче, что уменьшит затраты на аренду.

Примерная цена живого зверя 200-500 долларов. Первый год будут только расходы, но при правильном уходе за год поголовье увеличивается в три раза. К концу второго года, идет забой и продажа шкурок.

Рекомендуется продавать через компанию по сбыту меха. Государственные фермы иногда расселяют зверьков по местам обитания, для поддержания популяции. Это помогает защите животных от истребления.

в домашних условиях

Если взять совсем маленького молочного соболя, то можно из него сделать домашнего питомца. Он легко приручается, только ему нужно обустроить площадь для игр, например, балкон или отдельную комнату с сеткой. Необходимо приобрести пластиковые игрушки, зверек очень активный с ним обязательно нужно будет играть.

Прекрасно поладит с домашними животными. Кормить мясными отходами, субпродуктами, зерновыми кашами, добавляя минералы и витамины. Можно давать корм для кошек или собак. Институт «Цитологии и генетики» занимается одомашниванием алтайского соболя, ставя себе цель сохранить популяцию и генетическое разнообразие данного вида.

Они составили генетическую карту, включающую все разновидности распространенные по территории России, с топологическими отметками заселенных территорий.

Производится подселение одомашненного соболя в очаги популяции диких представителей породы, в места незаселенные людьми. Это приносит результаты по увеличению численности зверя.

Источник: https://givnost.ru/sobol-zhivotnoe-opisanie-osobennosti-vidy-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-sobolya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника