Трактор МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 (Беларус) — это сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода (МТЗ), он оснащен двигателем мощностью в 81 л.с., является универсальным трактором класса 1,4. Главное предназначение трактора МТЗ 82 — это выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.
Для этого в базовой комплектации он располагает двумя парами выводов гидросистемы и оборудован механической навеской и поперечиной прицепного устройства. Кроме того тракторы МТЗ-82 могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с экскаваторами, бульдозерами, погрузчиками, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.
Например, с ним используется роторная косилка КРН-2.1.
Устройство трактора Беларус МТЗ-82
Габариты трактора МТЗ 82 следующие:
- Высота 2800мм;
- Ширина 1970мм;
- Длинна 3930мм;
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Фото трактора МТЗ 82
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
Кпп и передачи мтз-82
коробка передач трактора мтз 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе i ступени редуктора.
ii ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора).
после того как нужная ступень будет задействована, рычаг кпп будет находиться в нейтральном положении. из него и осуществляется включение требуемой передачи.
техническое обслуживание трактора мтз 82
в целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. для этих целей предусмотрено 3-х этапное то.
- после 60 рабочих часов
- после 240 рабочих часов
- после 960 рабочих часов
кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. гораздо удобнее трактор т-25.
модификации мтз 82
с тех пор как был изготовлен первый мтз-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: мтз-82.1, т-70в/с, мтз-82р, мтз-82н, т-80л, мтз-82к и др. для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как комбайн вектор 410.
тест-драйв мтз-82 беларус
мтз 82 является универсальным трактором на который можно навешивать разнообразное сельскохозяйственное и коммунальное навесное оборудование:
- погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, зип);
- погрузчик пку-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, зип);
- ковш 0.6 м (пку-0,8);
- ковш 0.8 м (пку-0,8);
- вилы для леса пку-0,8;
- вилы для рулонов пку-0,8;
- вилы для сена и силоса пку-0,8;
- отвал (задний);
- отвал передний прямой;
- отвал передний обн-1;
- отвал передний обн-2п;
- грабли гвв-6;
- ковш 0.6м на атлант;
- ковш 1.5м на атлант;
- погрузчик пф-1п без рабочих органов;
- ковш 0,6 м на пф-1п;
- ковш 1,0 м на пф-1п;
- вилы для леса (пф-1);
- штабелер (пф-1);
- вилы для рулонов (пф-1);
- вилы для сенажа (пф-1); и т.д.
фото навесного оборудования на трактора мтз
кроме выше перечисленного навесного оборудования применяемого на тракторах мтз 82, данный агрегат может работать полноценным экскаватором.
экскаватор на базе мтз 82
Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.
Кун для Беларус МТЗ-82
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82.
КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.
КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Технические характеристики трактора МТЗ 82
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 — под заказ) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Рабочие | — |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | — |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Задний ВОМ | + |
— задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
— задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
— задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
— количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-mtz-82
Схема переключения передач МТЗ-80
Особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80. Схема переключения. Полезные советы.
Собравшись приобрести или уже купив белорусскую технику марки МТЗ — 80, например, или более поздние модели той же серии, попадаются люди ни разу в жизни не управлявшие подобной рабочей и/или сельхозтехникой, в чём нет ничего худого. Однако у многих новичков возникает вопрос о её управлении, о переключении скоростных передач, об их количестве и т.д.
Схематичное изображение количества передач и их числовое порядковое значение:
Схема переключения передач МТЗ-80/82
А об остальном поговорим дальше более конкретно и предметно.
Коробка переключения передач белорусского трактора
Во-первых, как и в любом транспортном или рабоче-транспортном средстве, КПП для трактора остаётся едва ли не важнейшим узлом, ибо без него точное и направленное движение этой машины просто невозможно — разве что с горки, под уклон.
Коробка передач трактора позволяет его водителю управлять техникой, задавая необходимую скорость и тяговую мощность посредством переключения. На МТЗ — 82 установлена 11-ступенчатая трансмиссия, 9 передач которой предназначены для передвижения вперёд и 2 для реверсивного движения (движение задним ходом).
При помощи понижающего редуктора количество передач удваивается. Это означает, что у белорусского трактора в общей сложности 22 передачи, 18 из которых передние и 4 задние. Кроме того, КПП трактора Беларусь осуществляет работу ВОМ (боковой вал отбора мощности), что позволяет работать с навесным оборудованием.
У некоторых, в связи с первичным знакомством и слабой информированностью, возникает логичный вопрос: «На кой ляд такое количество передач, если этот агрегат развивает максимальную скорость всего в 35 км/ч? Ну ведь не гоночный болид!» Ответ прост. Наличие большого количества передач позволяет максимально точно выполнять трудоёмкие работы и снижать при этом расход топлива, выбирая оптимальный режим.>
Схема переключения
Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но
- Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
- Затем выжать педаль сцепления.
- Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
- При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.
Советы и рекомендации
Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.
Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.
Источник: https://mtz-80.ru/transmissija/podrobnaja-shema-perekljuchenija-pereda
Трактор МТЗ 82 (Беларус)
Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.
МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.
Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.
МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.
На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом
На фото МТЗ 82 с ковшом
За более чем 40 лет выпуска «Беларус» получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.
Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.
В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.
Общие характеристики
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Цена МТЗ 82
Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации).
Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.
«Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80»
Источник: https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/traktor-mtz-82-belarus.html
Коробка передач МТЗ-82 для трактора
На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Устройство коробки
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.
Картер модификации
Коробка передач МТЗ 80-82 делается с картером на две шестеренки. Специалисты говорят о том, что модификация обладает прочными опорами. В нижней части картера установлен широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке предусмотрено две накладки.
Нижние цилиндры устройства устанавливаются на подставке. Стаканы у модификации фиксируются в боковой части блока. На них установлены широкие втулки. При больших нагрузках накладки могут стираться. Также надо отметить, что заменить шестерню довольно проблематично.
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм у коробки передач представляет собой набор дисков. Прокладки под них подбираются малой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в данном случае надежно зафиксирована. Специалисты говорят, что нагнетатель периодически может забиваться. При этом на нем собирается большое количество машинного масла. Его периодически надо очищать.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в устройстве зафиксирован на две опоры. Накладки при этом применяются только в нижней части коробки передач. Если рассматривать верх механизма, то там имеется широкий блок. Опора установлена Г-образной формы.
В центральной части модификации установлены две шестерни. Блокиратор применяется с кольцом. Прокладки на блоке используются небольшой ширины. Также надо отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Он фиксируется при помощи двух фиксаторов.
Переключатель передач используется с втулкой.
В некоторых случаях он может западать. В такой ситуации надо сразу проверить накладки. Промежуточные диски также могу провалиться. Достать их самостоятельно очень сложно. В той ситуации придется воспользоваться помощью друга. Диски у данной коробки передач закрываются крышкой.
Она у этой модели фиксируется на узких зажимах. Дополнительно в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. В данном случае опоры придется немного подбить молотком.
После этого появится возможность осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.
Плунжерный механизм
Плунжер у данной коробки передач применяется с переключателем. Специалисты говорят, что накладки используются малой толщины. Коробка переключения передач МТЗ-82 делается с редуктор на блокираторе. Диски в плунжере применяются малого диаметра. Стаканы у модификации делаются с накладками. В нижней части плунжера имеется два штока. Для их фиксации применяются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются именно с блокиратором.
У него может вылетать планка. Происходит это из-за перегрузок на центральную часть штока. Чтобы поставить планку на место, рекомендуется заранее скрутить крышку плунжера. Дополнительно важно осмотреть гнездо подшипников. Если их не смазывать, на штоки оказывается большое давление.
Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Штоки у этой модели достать довольно просто. В данном случае редуктор не требуется снимать. Также надо отметить, что штоки можно отсоединить через крышку блока. Для этого придется отсоединить только верхнюю планку.
Сальник устройства
Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По сторонам механизма располагаются шестерни. В центральной части модификации имеется только один диск. Также надо отметить, что упоры выполнены с небольшими стойками.
Специалисты говорят о том, что сальник работает от шестерни. Непосредственно соединение с валом осуществляется при помощи штока. В верхней части механизма располагается переходник. Втулки у модификации применяются немалой ширины. При необходимости их можно прочищать.
Для этого верхнюю крышку снимать не требуется.
Замена уплотнителя
Уплотнитель в коробке передач поменять довольно просто. Для этого рекомендуется в первую очередь снять картер. Верхняя крышка фиксируется на винтах. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также надо отметить, что уплотнитель находится под камерой.
Шестерни надо снимать при помощи ключа. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнитель. Он фиксируется на крыше блока. Если рассматривать центральный упор, то он выполнен Г-образной формы.
С вторичным валом он не соприкасается.
Осмотр седла
Коробка передач МТЗ-82 делается с седлом, которое находится в центральной части блока. Непосредственно зажим располагается под стаканом. Специалисты говорят о том, что механизм очень просто разобрать. Чтобы отсоединить седло, потребуется только один ключ. Крышка седла фиксируется на зажиме.
Эксперты указывают на то, что стаканы снимаются довольно просто. При этом зажимные втулки можно не трогать. В верхней части седла располагается вторичный винт. Он является крепежом вала. Чтобы отсоединить шестерню передачи, придется немного подбить молотком стойку.
Если сильно шумит коробка передач МТЗ-82, ремонт устройства надо начинать с осмотра блока седла.
Ремонт плунжера
Плунжер в данной коробке передач часто ломается из-за вылетающей опоры. Для того чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка.
Вторичный вал в данном случае не надо снимать. Если опора находится под углом, значит, защитный штифт отклонился в сторону. Это очень просто исправить. В верхней части блока имеется небольшой фиксатор, и у него есть винт.
Блок редуктора необходимо свинтить. Опора регулируется при помощи винта.
Замена кольца
Коробка передач МТЗ-82 не смогла бы работать без кольца, которое находится под стаканом. При больших нагрузках оно может деформироваться. В результате центральный шток запирается. В итоге коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно достать кольцо? Сделать это довольно просто. В первую очередь, надо снять защитный редуктор и осмотреть коробку.
Иногда там могут находиться посторонние предмеры. Как правило, речь идет о свинтившихся винтах. Они часто блокируют работу стакана и трутся об кольцо. Втулка возле механизма снимается при помощи ключа. Стакан необходимо подбивать молотком в сторону редуктора. Кольцо снимается довольно просто. После его замены придется заново установить винт и надежно зажать коробку.
Осмотр шестерни второй передачи
Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй скорости, а фиксируется она над центральным валом. Диск находится за втулкой. Фиксация детали осуществляется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Сделать это можно, только предварительно зафиксировав коробку передач.
После этого отдвигается крышка и отвинчивается винт. Далее потребуется снять крышку и осмотреть состояние пластины. В данном случае верхнюю пластину не стоит трогать. Шестерню необходимо аккуратно подбивать молотком в сторону редуктора.
Далее появится возможность отсоединить зажимной шток. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить ее на прежнее место, придется попросить помощи у товарища. Установить деталь самостоятельно проблематично.
В данном случае важно придерживать боковую втулку.
Ремонт переходника
Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Порой он загрязняется или летает. С этой целью необходимо заготовить в первую очередь набор ключей. Дополнительно потребуется зажим и молоток. Сначала надо просто отсоединить крышку и затем высунуть прокладку. Вал сальника в данном случае трогать не нужно.
Большинство специалистов говорят, что переходник надо снимать со сторон пластины. На этом этапе важно следить за положением шестеренки. В коробке передач они фиксируется на упоре. Далее придется осмотреть нижнюю часть переходника. Если проблема заключается в загрязнении, то пыль можно удалить при помощи тряпки. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.
Источник: https://FB.ru/article/265916/korobka-peredach-mtz--dlya-traktora-belarus-shema-pereklyucheniya-peredachi-i-ustroystva
Беларус МТЗ-80: технические характеристики трактора
«Беларус» МТЗ-80 относится к 800 серии универсально-пропашных колесных тракторов. Выпускается с 70-х годов прошлого века Минским тракторным заводом. Различные его модификации по сей день используются по всему миру на территории 70 стран.
История модели
Всё началось в далеком 1966 году, когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР выпустили Постановление №606 от 3 августа “Об ускорении развития в 1966-1970-х гг. производства тракторов, самоходных шасси и запасных частей к ним”.
Во избежание глобального переоборудования завода было решено подвергнуть глубокой модернизации МТЗ-50. Новая модель, получившая название МТЗ-80, изменила первоначальную конструкцию на 70%, унифицировав не только отдельные детали, но и большинство узлов и агрегатов.
Начиная с 2000 года данный трактор носит название «Беларус-80».
Поливочная машина на базе МТЗ-80
МТЗ-80 имеет:
- переднее расположение мотора;
- традиционные для серии большие задние колеса;
- исключительно задний привод;
- полурамную конструкцию;
- малые направляющие колеса.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип | дизельный |
Турбонаддув | нет |
Модель | Д-243 |
Мощность | 81,6 л.с., 60 кВт |
Рабочий объем | 4,75 л |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 298 Н·м |
Число цилиндров | 4 шт. |
Диаметр цилиндров | 110 х 125 мм |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15% |
Емкость топливных баков | 130 л |
На тракторы МТЗ-80 устанавливаются только четырехтактные дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами семейства 4Ч11/12,5 моделей Д-243 и Д-240.
Нынешнее поколение тракторов, которые сходят с конвейера РУП «Минский тракторный завод» оснащены движком Д-243, о чем также свидетельствует каталог продукции, распространяемый среди дилерских сетей.
Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. При включенной передаче предусмотрена блокировка запуска.
Трансмиссия | |
КПП | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | однодисковая, сухая |
Передних передач | 18 |
Передач заднего хода | 4 |
Скорость движения вперед, км/ч | 1,9 — 34,3 |
Скорость заднего хода, км/ч | 4,09 — 9,22 |
Модель трактора «Беларусь-80» комплектуется исключительно механической трансмиссией с 9-ступенчатой двухдиапазонной коробкой передач и понижающим редуктором. Муфта сцепления на таких тракторах постоянно замкнутая, однодисковая, сухая. После 1985 года часть машин была снабжена гидроуправляемой кпп с переключением под нагрузкой. Особенность такой коробки заключается в возможности переключать передачи в установленном диапазоне без выключения муфты сцепления.
Задний мост МТЗ-80 имеет функцию блокировки дифференциала. Для ее активации в современных моделях достаточно выбрать режим под приборной панелью. Первые же модели были оборудованы специальной педалью на полу кабины и блокировка дифференциала осуществлялась в них исключительно механическим путем.
Гидросистема | |
Емкость гидросистемы | 25 л |
Максимальное давление | 20 МПа |
Грузоподъемность на оси подвеса | 3200 кг |
Производительность насоса | 45 л/мин. |
Гидравлическая система, устанавливаемая на тракторах данной серии, включает в себя:
- гидроцилиндр управления навесным плугом;
- шестеренчатый насос НШ-32;
- 3-х секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель.
Задний вал отбора мощности | |
I независимый | 540 об./мин. |
II независимый | 1000 об./мин. |
синхронный | 3,5 об./м пути |
Габариты | |
Длина | 4120 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота по рулевому колесу | 2780 мм |
База | 2370 мм |
Агротехнический просвет | 645 мм |
Минимальный радиус поворота | 3,8 м |
Эксплуатационная масса | 3770 кг |
Для уменьшения габаритной высоты на старых и современных моделях трактора возможна установка малой кабины. За счет этого не только обновляется салон машины, но и сводятся к минимуму проблемы при работе в садах, на животноводческих фермах и складских помещениях, а также в зданиях с негабаритными воротами.
Колея | |
передних колес | 1350 — 1850 мм |
задних колес | 1800 — 2100 мм |
Размеры шин | |
Передние | 9,0 — 20 дюймов |
Задние | 15,5R38 |
На сегодняшний день существует несколько различных модификаций МТЗ-80, которые отличает агротехнический просвет, число и расположение привязочных мест для прицепного и навесного оборудования, тип устанавливаемой резины, вариации пуска двигателя, внешний дизайн и передаточные числа трансмиссии.
Модификации МТЗ-80 | |||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-80Л | МТЗ-80.1 |
Привод | |||
задний | + | + | + |
полный | – | – | – |
Запуск двигателя | |||
электро стартером | + | – | + |
пусковым двигателем | – | + | – |
Кабина | |||
базовая | + | + | – |
универсальная | – | – | + |
Клиренс | |||
базовый | + | + | + |
низкий | – | – | – |
Трактор МТЗ-82 является полноприводным аналогом «Беларус-80».
Отзывы владельцев трактора МТЗ-80
Общий рейтинг: Отзывов: 8
Перекинули всё навесное на нетурбированый блок. Турбина погнала масло в глушитель. Поставили другую. Скрежет и скорее всего тоже не то. Сегодня отдыхаю после этих ремонтов) Разберёмся отпишусь. А хотелось бы узнать, можно ли на простой двигун турбину ставить? Слив в блоке сделал.
Трактор очень понравился легкий в експлуатировании и транспортировке грузов по поводу двигателя он очень сильный и економичный мне все в тракторе нравится. Я его купил недавно год назад копаю им картошку и пашу огороды по наймах трактором очень доволен но есть и много проблем трактор хоть и почти новый при покупке у всех мтз проблема в гидросистеме сразу начало течь масло с бака соля вытекает и фары не работают вобще.
Трактор это мое слабое. С десяти лет управляю самостоятельно как батя посадил на руль так и продолжаю ездить проблем с ним не вижу аппарат просто супер, рекомендую хоть раз в жизни прокатиться и почувствовать эту силу. Достоинства — мощный. Недостатки — На нем отсутствует полный привод.
Работал на такой машине. Как только получил права на спецтехнику сразу устроился на работу механизатором . Дали мтз 80 но прежде чем на нем работать надо его собрать, это уже обычий когда приходит новый чел. Устройство трактора не сложное, можно при желании разобратся плюс есть старенькие книги с подробным описанием ремонта.
После ремонта начал работать так как стояла навесное оборудование щетка, задача уборка територии кирпичного завода и зимой чистка снега. Из за не большых габаритов (среди тракторов)хорошая упровляемость, четкая передача действий можно подехать в притык не боясь зацепить что либо. Прост в ремонте как и на машинах страдают в основном резинки прокладки шланги трубки. Пробывал равнять дорогу (полевую)не пригоден из за легкости.
Для фермеров в хозяйстве незаменимый помощник. В общих чертах трактор предназначен для выполнения не слишком сложных работ.
По сравнению с современными моделями восьмидесяточка обладает множеством преимуществ. Он дешевый, на него легко найти запчасти, которые тоже дешевые. Простота конструкции и доступность делают этот трактор очень популярным среди сельского населения нашей страны. Я думаю почти в каждом селе есть такой незаменимый «помощник».
Из недостатков данного трактора могу перечислить его маленькую кабину, отсутствие полного привода(хотя его можно установить самостоятельно, если руки растут откуда надо), пуск двигателя надо производить с помощью специального пускового двигателя (ПД-17), по сравнению с другими моделями этого трактора, которые заводятся со стартера.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-80.html
Как переключить передачи на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82
Трансмиссия тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 способна обеспечить 18 передних скоростей и 4 задних. И порою начинающему трактористу трудно сориентироваться как правильно их выбрать нужную скоростную передачу не повредив технику. Также по началу трудно запомнить, где какая передача расположена и общий принцип их включения. Но это не беда, ознакомившись с нашей статьей и детальной инструкцией этот вопрос останется далеко позади.
Как правильно переключить передачи на МТЗ-80 и МТЗ-82
Для начала нужно внимательно изучить схему переключения передач, у тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 она совершенно идентична, и мы ей привели пару абзацами ниже, также при нажатии на неё она увеличиться.
Главный принцип данных тракторов основан на понижающим редукторе. Это дает возможность удвоить все передачи, которые предусмотрены конструкцией, а таких всего 9 передних и две задних.
Второе правило, которое часто забывают новички! При переходе на низкую или высокую передачу диск сцепления должен быть отключен.
Это делается с помощью педали сцепления выжатой до упора. И только после этого можно использовать рычаги коробки управления.
И так, правильное переключение передач осуществляется по следующей инструкции: • Двигатель должен быть в рабочем состоянии на холостых оборотах; • Выжимаем до упора педаль сцепления; • Включаем необходимую передачу (предварительно ознакомившись со схемой ниже); • Плавно нажимая на газ отпускаем педаль сцепления.
Если у Вас не получилось с первой попытки и трактор отказался двигаться или заглох, то не переживайте попробуйте все сначала.
Схема передач трактора МТЗ-80 и МТЗ-82
Ниже мы приведем схему переключения передач трактора, её нужно не только знать, но и понимать.
В качестве подсказки можно всегда использовать аналогичную, которая обычно крепиться на металлической табличке внутри салона трактора.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, с радостью ответим на них в комментариях ниже.
Источник: https://agromania.com.ua/kak-pereklyuchit-peredachi-na-traktore-mtz-80-i-mtz-82/
Технические характеристики МТЗ-82
Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.
Семейство тракторов Беларус
Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.
Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.
Трактор выпускается на Минском заводе
Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:
- 300 — малогабаритная спецтехника;
- 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
- 800 — переработанная версия МТЗ-80;
- 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.
Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.
Описание трактора МТЗ-82
Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.
Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.
Обязательно почитайте:
Трактор ВТЗ 30сш
Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.
Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.
Фото
Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.
Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.
Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:
- конструкционная масса — 3,75 т;
- полный вес — 6,5 т;
- габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
- емкость топливного бака — 130 л;
- максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
- максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
- общая грузоподъемность — 3,2 тонны.
Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.
Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.
Двигатель трактора
Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.
Обязательно почитайте:
Трактор МТЗ 80
В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.
Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.
Устройство
Рассматривая устройство модели, следует отметить, что некоторые модификации могут быть оснащены предпусковым подогревом ПЖБ-200Б, который предназначен для упрощения эксплуатации агрегата в условиях низких температур. МТЗ-82 оснащен раздельно-агрегатной гидросистемой, герметизированной кабиной водителя, а также пневматической системой, что особенно важно при использовании прицепов.
Тормоза самого трактора относятся к дисковому сухому типу и позволяют оперативно остановиться даже при движении на максимальной транспортной скорости. Кабина снабжается отопителем, а также дополнительным сиденьем по желанию заказчика. Это позволяет обеспечить комфортные условия для работы.
Если рассматривать ходовую систему трактора, то его колесная формула работает по схеме 4х4, что обеспечивает отличную проходимость. Рулевое управление является гидрообъемным, а при повороте применяется гидроцилиндр, а также специальная трапеция, что позволяет изделию эффективно маневрировать на месте проведения работ.
Заключение
Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/tehnicheskie-harakteristiki-mtz-82.html
Скорость МТЗ 80: нормальная и максимальная
- 1 Рекомендуемая рабочая скорость
- 2 Максимальная скорость
Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника.
При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82.
Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.
В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.
Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.
Рекомендуемая рабочая скорость
Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.
Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами.
Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры.
Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.
Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.
Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.
Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.
Максимальная скорость
Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.
По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.
Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих.
При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий.
Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/skorost-mtz-80
Трактор Беларус 82
В послевоенный период советское сельское хозяйство нуждалось в легком и современном тракторе. Разработкой подобной модели занимались несколько предприятий, в числе которых оказался и Минский тракторный завод. В 1948 году он запустил в производство серию колесных тракторов МТЗ, получивших название Беларус 80/82.
Дебютные модели были отгружены в 1974 году. На тот момент для техники предлагались 230 сельскохозяйственных орудий и машин, что расширило сферу ее применения. Беларус 82 оказался невероятно успешным и вскоре стал одним из наиболее распространенных тракторов класса 1,4 тн в стране. Универсальность, доступность и надежность конструкции обеспечили модели «долгую жизнь». Модель не потеряла своей актуальности и сегодня, ее активно используют частные и государственные компании.
Адаптация к суровым условиям, простота конструкции и неприхотливость сделали серию одной из наиболее массовых во всем мире. Универсальность использования трактора обуславливается множеством навесных и прицепных агрегатов, предлагаемых к нему.
Беларус 82 мог выполнять роль бульдозера, приводного механизма для различных агрегатов, экскаватора, погрузчика, транспортировщика.
Основной сферой использования техники при этом оставалось сельское хозяйство, однако модель также применялась в строительстве и коммунальном хозяйстве.
Модификации
Под названием Беларус 82 выпускались 2 большие серии тракторов: Беларус 82 и Беларус 82Л. Их конструкция была идентичной с разницей в типе пуска. Беларус 82 комплектовался электростартерным запуском, Беларус 82Л – пусковым устройством на основе бензинового мотора. От Беларус 80 семейство отличалось модернизированным передним мостом с передачей усилия посредством раздаточной коробки.
На базе Беларус 82 создавалось множество узкоспециализированных модификаций для выполнения определенных задач. Наиболее востребованными стали следующие версии:
- Беларус 82 – базовый универсально-пропашной трактор;
- Беларус 82.1 – модель аналогичной конструкции с увеличенной кабиной;
- Беларус 82.1-23/12 – модификация с полным приводом, большой кабиной и увеличенными передними колесами;
- Беларус 82Н – модель для эксплуатации на склонах с креслом, отклоняющимся от продольной оси;
- Беларус 82Р – версия, предназначенная для сбора риса;
- Беларус 82К – специальная модификация для работы на склонах с 20-градусным уклоном. В систему навески трактора введены дополнительные гидроцилиндры для стабилизации агрегатируемых устройств;
- Беларус 82Т – модель для посадки и уборки овощебахчевых культур с увеличенным агротехническим просветом.
Особенности семейства Беларус 82:
- большой диапазон рабочих скоростей;
- увеличенная грузоподъемность;
- высокая проходимость;
- надежность. Поломки и проблемы обычно возникают в связи с неправильной эксплуатацией или в результате естественного износа;
- высокая ремонтопригодность. Дефицита запчастей для трактора просто не бывает, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в короткие сроки.
Габаритные размеры:
- длина – 3930 мм;
- ширина – 1970 мм;
- высота (по уровню кабины) – 2780 мм;
- высота (по тенту) – 2765 мм;
- колесная база – 2450 мм;
- колея по передним колесам – 1450-1630 мм;
- колея по задним колесам – 1800-2100 мм;
- дорожный просвет (передняя ось) – 645 мм;
- дорожный просвет (задний мост) – 465 мм;
- радиус поворота – 4100 мм.
Эксплуатационная масса трактора равняется 3900 кг, удельное давление на поверхность – 140 кПа. Беларус 82 может передвигаться через брод глубиной до 850 мм. Максимальная грузоподъемность равняется 3200 кг. Отдельные модификации могут тянуть прицеп массой до 12000 кг.
Наибольшая (наименьшая) скорость движения вперед – 34,4 (1,9) км/час, назад – 9,22 (4,09) км/час.
Стандартные шины:
- передний мост – 11,20-20;
- задний мост – 5R38.
Двигатель
Для первых модификаций Беларус 82 рассматривался дизельный агрегат Д 240 (Минский моторный завод). Однако для полноприводных версий его мощности не хватало, потому был выбран более производительный мотор Д 243 с улучшенными характеристиками.
4-тактный безнаддувный рядный агрегата имел жидкостную систему охлаждения, комбинированную систему смазки и непосредственный впрыск горючего. Запуск выполнялся посредством стартера, в зимнее время с этим процессом возникали проблемы. Для облегчения запуска при минусовых температурах предлагался предпусковой подогреватель. Для двигателя также разработали новые свечи накаливания, которые облегчали пуск в морозы.
Д 243 характеризовался небольшим расходом масла (необходимо было использовать исключительно рекомендованный тип масла, контролировать его уровень и регулярно менять масляный фильтр). Нехватка масла или несвоевременная замена могли привести к проблемам в работе. Периодичность обслуживания составляла 250 часов, объем заменяемого масла – 12 л.
Также Д 243 нуждался в регулярной настройке клапанов (каждые 480 моточасов). Простая конструкция позволяла выполнять операцию собственными руками.
Характеристики мотора Д 243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
- предельный крутящий момент – 258 Нм;
- коэффициент запаса крутящего момента – 15%;
- число цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- базовый расход горючего – 220 г/кВт в час;
- вместимость топливного бака – 130 л.
Устройство и особенности эксплуатации
В основе трактора лежит полурамная конструкция с передним расположением мотора и большими задними колесами.
Большинство модификаций Беларус 82 имеют колесную формулу 2 на 2, обеспечивающую высокие показатели проходимости. Передняя и задняя подвески техники различаются: спереди устанавливается полужесткая балансирная подвеска, сзади – жесткая. Подобное решение обусловлено функциями передних колес, одновременно управляющих поворотом и являющихся движущей силой. При транспортировочных операциях оператор может отключить передний ведущий мост, чтобы снизить износ шин и расход горючего.
Двигатель трактора соединяется с трансмиссией посредством однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Трансмиссия подразделяется на 3 части: передний мост, задний мост и коробка передач.
До 1985 года Беларус 82 оснащался исключительно механической коробкой передач с 22 скоростями (18 передних, 4 задних передачи). Большое количество скоростей обуславливалось наличием понижающего редуктора.
Впоследствии появились трансмиссии с функцией блокировки заднего моста с использованием гидравлики.
Задний мост состоит из конической главной передачи и 2 конечных передач с цилиндрическими шестернями. В его конструкции также присутствует конический дифференциал с возможностью блокировки (автоматически или принудительно). Передний мост представлен разрезной раздвижной балкой с возможностью регулировки колеи.
Наличие вала отбора мощности расширяет линейку дополнительного оборудования, используемого с моделью. Рабочие тормоза – дисковые сухие (устанавливаются на задние колеса). В качестве стояночных тормозов также используются дисковые тормоза.
Полный привод расширяет возможности машины, но требует дополнительных усилий при управлении даже с использованием гидроусилителя. В связи с этим рулевое управление на старых модификациях Беларус 82 нередко переделывали, добавляя специальный дозатор с насосом. За счет этого обслуживание машины упрощалось, а необходимое усилие на руле сокращалось. В стандартном варианте техника оснащается рулевым механизмом «червяк-косозубая рейка», вынесенным в подкапотное пространство перед мотором.
На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидравлическая система нескольких видов со следующими основными механизмами:
- распределителем;
- гидравлическим насосом;
- гидроаккумулятором;
- арматурой, фильтрами и трубопроводами;
- гидроцилиндрами;
- гидравлическим баком;
- силовым регулятором;
- гидроувеличителем.
Основным элементом системы является насос НШ-32 с мощностью потока 45 л/мин.
Беларус 82 имеет 12-вольтовую систему электрооборудования с аккумуляторами, расположенными в специальной нише сзади кабины. Батареи имеют разную мощность. Напряжение в сети после пуска поддерживается генератором.
Трактор комплектуется кабинами 2 типов. Изначально на технику устанавливалась малая кабина, позволившая в короткие сроки освоить производство новой модели. Среди ее достоинств значились малая масса, компактность и простота конструкции. Кабину можно было снять без особых проблем и отремонтировать в сельских мастерских. Минусов у нее оказалось не меньше. О комфорте работы приходилось только мечтать.
Обшивка у кабины практически отсутствовала, потому пыле- и шумоизоляция были на низком уровне. В базовой версии отопительная система не предусматривалась. Из-за малых размеров стекол обзор оператора оказался ограничен. Другим недостатком стало низкое качество щитка приборов, электросхема которого регулярно давала сбои. Оператору приходилось самостоятельно устанавливать отопитель, дворники и обивку.
В середине 1980-х годов появились модификации с большой кабиной, повысившей комфорт работы. Температурный режим внутри поддерживался за счет отопителя и вентиляции. Герметизированный салон не позволял проникнуть внутрь пыли. Еще одним плюсом стало удобное кресло с регулировками по весу и росту.
Беларус 82 – один из наиболее надежных тракторов. Однако и он нуждается в регулярном обслуживании. Для модели предусматриваются:
- первое ТО – 60 моточасов;
- второе ТО – 240 моточасов;
- третье ТО – каждые 960 моточасов.
Цена
Стоимость тракторов серии Беларус 82 начинается от 1,1 миллиона рублей. Специальные модификации предлагаются дороже на 150-400 тысяч рублей. На рынке б/у техники Беларус 82 в рабочем состоянии можно приобрести за 600-950 тысяч рублей.
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-belarus-82/
Трактор МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.
Трактор МТЗ-80: история
Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.
Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.
Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра.
Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций.
На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.
Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.
Двигатель трактора МТЗ-80
В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.
Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.
Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.
Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.
Трансмиссия
Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.
Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.
МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.
Тормозная система трактора МТЗ-80
Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:
- рабочей;
- вспомогательной;
- стояночной;
- запасной тормозных систем.
Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.
Гидравлика
Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.
На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи.
Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая.
Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.
Габаритные размеры
- длина — 3840 мм;
- ширина — 1970 мм;
- высота — 2780 мм;
- продольная база — 2370 мм;
- колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
- колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
- минимальный радиус разворота — 3800 мм;
- дорожный просвет — 465 мм;
- дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
- конструкционная масса — 3520 кг;
- заводская масса — 3620 кг;
- полная снаряженная масса — 6300 кг.
Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.
Ремонт трактора МТЗ-80
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.
Трактор МТЗ-80: применение
Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.
«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/