Сколько весит камаз 5511

Сколько весит камаз самосвал — Спецтехника

сколько весит камаз 5511

Предшественником модели КамАЗ-55111 был автомобиль КамАЗ-5511, выпускавшийся в 1977-1990-х годах. Данная техника имела грузоподъемность в 10 тонн и оснащалась мощным дизельным агрегатом V8. В 1988-ом году Камский автомобильный завод представил самосвал с индексом 55111, которому предстояло сменить ветерана на строительных площадках Советского Союза.

Модель довольно быстро завоевала популярность. Среди продуктов Камского завода именно КамАЗ-55111 вскоре вышел в лидеры по объему производства.

Данный самосвал имеет заднюю загрузку и предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Также машина применяется для разгрузки материалов посредством опрокидывания кузова. Данная процедура занимает минимум времени, что в современных условиях особенно важно. Также система позволяет сэкономить средства и время на ожидание погрузочного крана. Основные направления использования – сельское хозяйство, благоустройство и строительство.

История создания и выпуска

Разработчикам удалось построить передовую модель, сочетающую высокие эксплуатационные и технические показатели. В сравнении с модификацией КамАЗ-5511 в новой модели изменились не только мощностные параметры. Грузовик преобразился внешне. Кабина стала более просторной, а передние фары были сделаны прямоугольными. Кроме того, модель получила укороченную платформу.

Выпуск КамАЗ-55111 продолжался до 2012-го года. После этого модель заменил улучшенный вариант – КамАЗ-65115.

Первые желтые грузовики появились в Набережных Челнах. От традиционной техники, производимой отечественными предприятиями, они заметно отличались. Конструкцию КамАЗ-55111 составили три оси. При этом большинство элементов и узлов были типовыми для всех продуктов Камского завода. Из числа новшеств следует выделить аварийную сигнализацию.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным самосвалам для использования на дорогах общего назначения. Уже долгие годы подобная техника является привычным элементом строительных площадок. Они предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, разгрузку которых возможно производить методом опрокидывания кузова. Наиболее часто можно встретить КАМАЗ-55111 задействованным на строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении работ сельскохозяйственного назначения.

Технические характеристики

Весовые показатели машины КамАЗ-55111:

  • суммарная масса – 22400 кг;
  • суммарная масса полуприцепа – 12800 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3980 кг;
  • грузоподъемность – 13000 кг.

Длина самосвала составляет 6680 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2740 мм. При полной загрузке техника способна разгоняться до 90 км/час. КамАЗ-55111 имеет колесную формулу шесть на четыре и отличается хорошей проходимостью и небольшим радиусом разворота (9000 мм). Угол подъема грузовика составляет 25 градусов.

Двигатель

КамАЗ-55111 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «КАМАЗ 740.51-240», являющимся доработанной версией предыдущего двигателя «КАМАЗ 740». Данная модификация является турбированной и имеет V-образное расположение цилиндров. Мотор самосвала соответствует стандарту «Евро-2». Охлаждение наддувочного воздуха происходит в ходе работы.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива у автомобиля равняется 30 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л. При полностью заправленном баке грузовик преодолевает свыше 800 км.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость грузовика – 90 км/ч;
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 800 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъем самосвалом – 25 %;
  • Радиус поворота – внешнее колесо 8 м, габаритный 9 м;
  • Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин – 19 сек.

Устройство

КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.

Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.

Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.

Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длинна – 6700 мм;
  2. Ширина – 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840+1320 мм;
  5. Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала – 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.

Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Особенности и эксплуатация

От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением.

Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.

Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.

В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Обладая отличной управляемостью, имея небольшой радиус захвата при поворотах, и средние габариты, автомобиль способен двигаться в интенсивном потоке городского автотранспорта, что позволяет его эксплуатировать в дневное время.
  2. Мощная силовая установка и колесная формула легко преодолевают любые дороги зимой и в распутицу.
  3. Подогрев кузова полностью устраняет проблему примерзания груза в зимний период.
  4. Надежность и простота конструкции позволяют без капитального ремонта автомобиля и основных агрегатов пройти не одну сотню тысяч километров. По этой причине, машины б/у легко продаются, — даже с давним сроком изготовления.
  5. Экономичность системы питания и высокая грузоподъемность позволяют пользователям сэкономить большое количество средств, и быстро окупить затраты на приобретение автомобиля.
  6. Живучесть машины позволяет многим компаниям, — до сих пор с успехом сдавать ее в аренду.

Недостатки автомобиля:

  1. Недостаточная эргономика, отсутствие должного комфорта и спального места снижает количество продаж.
  2. Отсутствие производства и слабая техническая поддержка снижают способность оперативного ремонта.
  3. Недостаточные размеры кузова КамАЗ-55111. Малая длина часто не позволяет перевезти необходимые габаритные грузы.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/skolko-vesit-kamaz-samosval.html

Камаз 5511

сколько весит камаз 5511

В конце семидесятых годов прошлого столетия в Советском Союзе ощущалась острая нехватка большегрузных самосвалов. Основу парка строительной техники всей страны составляли автомобили, работающие на бензине. Руководством страны в те годы был взят курс на перевод техники на дизельное топливо.

С целью создания надежных дизельных грузовиков, в 1976 году были запущены первые очереди Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в г. Набережные Челны. Прообразом первых КАМАЗов послужил опытный образец ЗИЛ 170, разработка которого велась на Московском автомобильном заводе им. Лихачева.

В силу организационных и технических причин и для ускорения процесса производства техническая документация ЗИЛ 170 была передана для доработки на Камский автозавод. Серийное производство машин было налажено в очень короткие сроки, в немалой степени благодаря наличию надежных дизельных двигателей собственной разработки.

Сборка собственных силовых агрегатов началась еще в 1975 году, а первый серийный КАМАЗ 4320 был собран в феврале 1976 года. Всего спустя три года с конвейера предприятия был выпущен сто тысячный грузовик. Номенклатура продукции постоянно расширялась. Модельный ряд состоял из бортовых машин, седельных тягачей, спортивных автомобилей и специальных шасси.

Первым представителем самосвальной техники стал Камаз 5511, выпуск которого был начат в 1977 году. Конструкция машины оказалась удачной, а сам самосвал востребованным во многих отраслях народного хозяйства. Его выпуск продолжался 13 лет, а его современные модификации производятся и в наши дни.

Модификации

Конструкция автомобилей Камаз 5511 первых годов выпуска базировалась на базе КАМАЗ 5320. Собственно в Набережных Челнах собиралось шасси машины, а кузов и опрокидывающее устройство устанавливались на автопредприятии в г. Нефтекамске. За все время производства узлы и механизмы машины постоянно совершенствовались, однако кардинально самосвал не модернизировался. К основным модификациям Камаз 5511 можно отнести:

  • Камаз 55111 – самосвал, грузоподъемностью 13 тонн с укороченным кузовом. Автомобиль выпускался с 1987 по 2012 год. На модели первых годов выпуска устанавливались кабины Камаз 5511;
  • КАМАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с трехсторонней разгрузкой кузова, предназначенный для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 11,5 тонн. В основном использовался для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения;
  • КАМАЗ 65115 – самосвал с грузоподъемностью повышенной грузоподъемности от 12 до 15 тонн. Выпускается с 1995 года в более десяти вариантах комплектации. В настоящее время в конструкции используются как агрегаты отечественного производства, так и ведущим мировых производителей;
  • КАМАЗ 65111 – полноприводная версия самосвала с колесной формулой 6Х6 грузоподъемностью 14 тонн. Выпуск машины был начат в 2003 году и продолжается по сегодняшний день. Грузовик предлагается с тремя типами колесной базы и комплектуется кабинами, как со спальным местом, так и без него.

Все модификации КАМАЗовских самосвалов имеют высокую степень унификации узлов, деталей и механизмов что положительно влияет на возможность качественного обслуживания и ремонта.

Основные размеры и весовые характеристики

  • Длина – 6700 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Колесная база – 2840+1320 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Снаряженная масса – 8770 кг;
  • Полная масса – 18920 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг, при полной массе 4470 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4970 кг, при полной массе 14450 кг;
  • Объем кузова – 7,2 м3.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля Камаз 5511 первых годов выпуска устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач собственной разработки.

Одноступенчатый механизм, установленный на коробке передач, обеспечивает отбор мощности для работы гидропривода подъемного механизма. На переднем торце КПП закреплено сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем.

передача – двухступенчатая с цилиндрическими и коническими шестернями. Задний мост оборудован межосевым дифференциалом конического типа с блокировкой.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой балку, на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Для гашения колебаний в конструкции также используются два гидравлических амортизатора двойного действия. Задняя подвеска – рессорная, балансирная. Тормозная система представлена основным, запасным, вспомогательным и стояночным тормозом. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать плуг на т 25

Основная тормозная система – двухконтурная, пневматическая. Спереди машины установлены одинарные, а сзади сдвоенные дисковые колеса. На колеса устанавливаются пневматические камерные шины размером 9.00R20 (на модификациях выпущенных после 1990 года 10.00R20). Максимальный угол поворота передних колес – 45 град.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля с приводом насоса от коленчатого вала двигателя.

Электрооборудования

Система электропитания автомобиля – однопроводная 24-х вольтовая. В качестве источников питания электроэнергии используются две последовательно соединенные АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт. Модификации, выпускаемые после 2000 года, также оснащаются генераторами мощностью 1000 и 2000 Вт.

Подъемно-опрокидывающее устройство

  • Тип кузова – ковшовый, с задней разгрузкой;
  • Максимальный угол подъема кузова – 60 град;
  • Тип подъемного механизма – гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности расположенного в передней части кузова;
  • Гидроцилиндр – телескопический, трехступенчатый;
  • Максимальное рабочее давление – 140 кгс/см2;
  • Объем гидросистемы – 33 л;
  • Применяемое масло – летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12;
  • Управление – дистанционное из кабины водителя.

Основные параметры

  • Тип – с воспламенением от сжатия, четырехтактный, с     турбонаддувом;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V – образное;
  • Угол развала – 90 град;
  • Рабочий объем – 10,85 л;
  • Номинальная мощность – 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 833 Нм;
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Система турбонаддува – газотурбинная с двумя турбокомпрессорами;
  • Степень сжатия -16,5;
  • Заправочная емкость системы смазки -28 л;
  • Периодичность смены масла – 16000 км, или 250 моточасов;
  • Экологичность – Евро 1.

На Камаз 55111, пришедший на смену устаревшей модели уже устанавливались более мощные 245-ти сильные дизельные моторы, отвечающие экологическим нормам Евро -2.

Цена

Так как выпуск Камаз 5511 прекращен еще в 1990 году, на дорогах больше встречаются его более поздние версии. Камаз 55111 с пробегом, находящийся в эксплуатации более десяти лет стоит в пределах от 300 тыс.руб. до 650 тыс. руб. Автомобили, выпущенные после 2010 года стоят в районе 1 млн. 500 тыс. руб. В конечном счете, стоимость самосвала определяет его техническое состояние.

Источник: https://gruzato.ru/kamaz-5511.html

Камаз 5511/ Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

сколько весит камаз 5511

Камаз 5511 — модель самосвала, выпускавшаяся Камским автомобильным заводом с 1977 года по 1990 год. При этом характерно, что в Набережных Челнах, непосредственно на заводе, монтировалось само шасси, а самосвальная установка собиралась уже в Нижнекамске. Обогрев платформы производился выхлопными газами, а сам автомобиль относится к самосвалам с задним типом выгрузки.

Также на шасси можно установить обычный кузов для перевозки любых товаров или грузов, а также миксер или бетоносмеситель, чтобы превратить обычный грузовой автомобиль в мощную рабочую силу. Габариты и размеры машины позволяли использовать её для перевозки грузов на междугородних трассах, для длительных поездок. Также производит перевозки по городским дорогам и пригородным направлениям.

Модификации основной модели

Не представлены производителем.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 5511

Основные технические характеристики КАМАЗ 5511:

  • формула колёсная 6х4;
  • вес (снаряжённая масса в кг) 9250;
  • грузоподъемность 10000 кг;
  • масса полная (сколько весит автомобиль с платформой) 17400 кг;
  • двигатель модели Камаз 740, дизельный;
  • мощность двигателя составляет 210 лошадиных сил;
  • без турбонаддува, восьмицилиндровый, расположение в форме V;
  • расход топлива составляет летом 27 л на 100 километров, зимой 30 л на 100 км;
  • объем цилиндра двигателя, рабочий — 10,85 л;
  • механическая, пятиступенчатая коробка переключения передач;
  • кабина классического типа, без модернизаций, с высокой крышей;
  • колесо, шина: камерная, пневматическая, размеры шин составляют (до 1996 года): 9.00 R20, позднее — 10.00 R20
  • платформа самосвальная, габаритные размеры и объем: 6,6 м.куб, угол подъема 60 градусов;
  • радиус габаритный при повороте 9м;
  • в норме максимальная скорость самосвала 90 км/час, превышение чревато потерей управления.

Рабочее место водителя

Кабина стандартного типа, без спального места, закреплена на раме. Подрессоренного типа. Двухместная, с функцией откидывания вперед, откидывание производится за счет торсионного устройства.

Перед водителем стандартно располагается руль, панель приборная, сбоку рычаг переключения передач. Рулевое управление осуществляется довольно плавно. Стекла поворотные, форточки можно опускать. В моделях последних лет лобовое стекло усилено для защиты от повреждений.

Кабина хорошо утеплена и в достаточной мере изолирует шум от движения авто.

Электрика: электросхема КАМАЗ 5511

Цветная электросхема автомобиля КАМАЗ 5511:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

На данном изображении представлена тормозная система Камаз 5511:

Система охлаждения двигателя на Камаз 5511:

Основные неисправности Камаза 5511

Учитывая солидный возраст автомобиля, независимо от года выпуска (как известно, последняя модель Камаз 5511 сошла с конвейера в 1990 году), неисправностей, к сожалению, может быть много, но всё же основные из них связаны именно с двигателем. Как же их успешно разрешить? В таблице ниже приведены основные неисправности двигателя КАМАЗ 5511 и способы их устранения.

Причина неисправности Способ устранения
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в топливном баке Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливом Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов Устраните неисправность или замените жгут проводов
Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ Обратитесь в сервисный центр
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД Замените неисправный датчик и перенастроите систему
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника
Недостаточная подача топлива Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках
Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД Замените неисправный датчик и перенастроите систему
Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Где приобрести запчасти на Камаз 5511?

Самый верный поставщик запчастей, это, конечно, производитель. Если дилер в вашем регионе занимается поставкой запчастей под заказ, можно заказать некоторые запчасти у него. Также для бывалых водителей удобным местом покупки запчастей являются простые авторынки! Там можно пообщаться с другими водителями, а также получить полезный совет по ремонту. Некоторые запчасти можно купить и в интернет-магазинах.

Коды ошибок с расшифровкой

Модель Камаза 5511 относится к старым, поэтому уведомлений, которые свойственны для камазов с электронной приборной панелью, здесь нет. На рисунке показана приборная панель с описанием всех её элементов.

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Новые модели в настоящее время купить нельзя, производство прекращено в 1990 году. Стоимость б/у моделей КАМАЗ 5511 находится в диапазоне от 10 до 20 тысяч долларов и зависит от года выпуска, пробега, общего состояния самосвала, его технических характеристик.

Аналоги: КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-4310

Камаза 5511

Обзоры от владельцев и водителей Камаз 5511:

Отзывы о КАМАЗ 5511

Вячеслав:

«Опыт работы у меня приличный, потому могу рассуждать объективно. Стаж 31 год, и работал в том числе на модели 5511.

Даже если брать те времена, когда машина пришла только с завода, грамотный водитель должен быть и механиком, и электриком, не умеешь — учись, но машину обязан довести до ума.

Заводские косяки у него такие: не очень продумано сцепное устройство, брызговики задник (переделывал сам), запоры заднего борта не нравились тогда и сейчас не нравятся. Машина довольно трудоемкая в обслуживании, но свой функции выполняла в годы работы хорошо».

Камаз 5511/ Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-5511-tehnicheskie-harakteristiki

Камаз 5511 сколько весит — Эксперт по технике

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года.

До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже.

Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.

Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.

Какими бывают КАМАЗы?

Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

! На этих страницах вы можете узнать:

Сколько весит «Ока»

Сколько весит самолет Сколько весит трамвай Сколько весит танк

Сколько весит Царь-колокол

Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.

Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.

Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.

Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ

Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 4308 11500 5,5
КамАЗ 43114 15450 6,09
КамАЗ 43118 20700 10
КамАЗ 4326 11600 3,275
КамАЗ 4355 20700 10
КамАЗ 53215 19650 11
КамАЗ 65117 23050 14
КамАЗ 4310 14500 6
КамАЗ 43502 11200 4
КамАЗ 5350 16000 8

В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.

Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ

Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.

Наименование модели Масса модели со снаряжением, кг Грузоподъёмность, тонн
КамАЗ 43255 (бортовой) 14300 7
КамАЗ 53605 (бортовой) 20000 11
КамАЗ 45141 (самосвал) 20750 9,5
КамАЗ 45142 (самосвал) 24350 14
КамАЗ 45143 (самосвал) 19355 10
КамАЗ 452800 (самосвал) 24350 14,5
КамАЗ 55102 (самосвал) 27130 14
КамАЗ 55111 (самосвал) 22400 13
КамАЗ 65111 (самосвал) 25200 14
КамАЗ 65115 (самосвал) 25200 15

Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.

Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.

Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.

Наименование модели Масса автомобиля со снаряжением, кг Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн
КамАЗ 44108 8850 23
КамАЗ 54115 7400 32
КамАЗ 5460 7350 18/40
КамАЗ 6460 9350 46
КамАЗ 65116 7700 15/3,785
КамАЗ 65225 11150 17/59,3
КамАЗ 65226 11850 21,5/97
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше газель или соболь

Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).

Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.

Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.

Платформы могут использоваться в качестве:

  • лесовозов;
  • цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
  • цементо- и бетоновозов;
  • лесовозов;
  • площадок для перевозки взрывчатых веществ;
  • контейнеровозов.

Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику.

В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм.

При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов.

Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю.

В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kamaz-5511-skolko-vesit.html

КамАЗ 55111 Самосвал. Технические характеристики. Камаз 5511 самосвал

КамазКамаз 5511 самосвал

КамАЗ-5511 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной конфигурацией «6×4», основным предназначением которого является перевозка различного рода грузов по всем категориям дорожного покрытия.

Разработка самосвала началась на «Камском автозаводе» в 1970-х годах, а уже в 1977-м было запущено его серийное производство. Машина оказалась настолько удачной, что, подвергаясь периодическим доработкам, выпускалась до 1990 года, после чего уступила место модели с индексом «55111».

Грузовик оснащен металлической трехместной кабиной, расположенной над двигателем, с шумо- и термоизоляцией. Он обладает следующими габаритными размерами: 7125 мм в длину, 2500 мм в ширину и 2708 мм в высоту (по козырьку). Расстояние между осями у автомобиля достигает 2840 мм, а база задней тележки у него составляет 1320 мм. Величина колеи у самосвала укладывается в 2010 мм, а его дорожный просвет не превышает 265 мм.

Самосвал КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии весит 9 250 кг, а на борт способен принять до 10 000 кг грузов. Машина оборудована самосвальной металлической платформой ковшеобразной конфигурации объемом 6.6 кубических метров, отличающейся задним направлением разгрузки и 60-градусным углом подъема.

Под кабиной КамАЗа 5511 скрывается атмосферный восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740 рабочим объемом 10.

85 литров с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском и воздушно-жидкостным охлаждением, который вырабатывает 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2600 об/минуту и 667 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту.

Двигатель трудится вскладчину с 5-ступенчатой «механикой», сухим двухдисковым сцеплением и двумя ведущими задними мостами (у последнего имеется межосевой дифференциал с блокировкой).

Максимально КамАЗ-5511 набирает не менее 90 км/ч. В летний период времени самосвал «переваривает» порядка 27 литров «солярки» в смешанном режиме, а в зимний – около 30 литров.

В основе грузовика простирается штампованная рама с поперечинами и лонжеронами из швеллеров, на которую в передней части продольно установлен силовой агрегат.

Передняя ось автомобиля подвешена посредством зависимой архитектуры на двух продольных рессорах, а задняя тележка наделена подвеской балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Самосвал укомплектован пневматической тормозной системой двухконтурного типа с барабанными устройствами на всех колесах, а также «червячным» рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке б/у автомобилей КамАЗ-5511 в 2017 году можно приобрести по цене от ~250 тысяч рублей (которая, впрочем, во многом зависит от состояния конкретного экземпляра).

Положительными качествами грузовика являются: хорошая проходимость, надежная и выносливая конструкция, большая грузоподъемность, доступная цена, высокая ремонтопригодность, невысокая стоимость содержания и многое другое.Но имеются у него и отрицательные моменты: слабый двигатель, отсутствие современных систем безопасности и низкий уровень комфорта.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Впервые КамАЗ-5511 был представлен потребителю в 1977 году. В течение 13 лет эти автомобили сходили с конвейера Камского автозавода, в 1990 от дальнейшего выпуска отказались в пользу модели 55111.

Описание конструкции

Грузовой автомобиль 5511 выполнен по классической схеме самосвальных грузовиков. Кузов ковшового типа с помощью гидропривода откидывается до угла в 60°, где срабатывает ограничительный клапан, предохраняя грузовик от возможного опрокидывания. Полное поднятие/опускание занимает менее 20 секунд. Расширение задней части кузова увеличило вместимость. Полная допустимая максимальная масса выросла до 10 000 кг.

Кабину водителя прикрывает козырек. Спального места не предусмотрено — машина планируется для использования только в дневное время. Мотор по стандарту находится под кабиной. Для доступа к нему кабина имеет возможность откидывания вперед.

По европейским стандартам ширина транспортного средства не должна превышать 2,5 м. Габариты самосвала отвечают предъявляемым требованиям:

  • длина — 7100 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2700 мм с козырьком.

Снаряженный вес самосвала — 9250 кг, полный — 17400 кг.

Силовой агрегат

На грузовик ставился дизельный двигатель 740.10 собственного камазовского производства. Вариантов в бензиновом исполнении не предлагалось. Объем двигателя — 11 л. Это 4-тактный, 8-цилиндровый движок с V-образным расположением поршней. Рабочий ход последних — 120 мм.

Мощность двигателя в базовой комплектации составляла 210 л. с. при достижении 2600 об/мин.

Сильный износ деталей, а также частое превышение предельно допустимого веса и объема кузова самосвала увеличивало расход топлива на 100 км.

Средние показатели для летнего периода составляли 25-27 л, для зимы — до 30 л. Первые машины комплектовались топливным баком в 175 л, потом разработчики добавили второй бак и общий объем составил 300 л.

Мотор имеет охлаждающую систему закрытого типа, по которой во время работы постоянно циркулирует антифриз. В системе есть термостаты, кулер и пара гидравлических муфт. Таким образом, машина не требовала периодической остановки для охлаждения двигателя.

Подвеска

Передняя часть авто имеет пару продольных рессор. Амортизацию подвески с рамой синхронизирует пара пальцев с резиновыми втулками. Задние концы рессор скользящие.

Задние мосты обслуживает система на балансире, в кронштейны которого запрессованы оси.

Тормозная система

КамАЗ имел главную и запасную системы тормозов. Вторая являлась резервной, включалась только при отказе первой — использовать обе сразу невозможно. Кроме них, существовала вспомогательная. В ее обязанности входило перекрыть горючее, дать возможность машине плавно тормозить в тот момент, когда главная система автоматически отключается для собственного охлаждения. Стояночный тормоз являлся частью запасной системы.

Основная система 2-контурного типа. Управляется пневмоприводом, воздействуя по отдельности на заднюю тележку и передний мост. Включается нажатием соответствующей педали в кабине водителя.

Чтобы включить запасную систему, водитель должен был нажать на отдельный рычаг рядом с ручкой КПП. В отличие от главной она контактировала только с последним задним мостом. Стояночная ничем особым не отличалась, просто прижимая колодки запасной системы к оси колес.

Самосвал также имел аварийную систему снятия с тормозов в зимнее время, до включения основного отопления в кабине или подогрева кузова.

Рулевое управление

Продольные тяги рулевого управления — кованые. Поперечные — полые. На концах тех и других — шаровые опоры. Машина имеет гидроусилитель руля. Он работает на основе пластинчатого шестеренного насоса и клапана — золотника. Работоспособность насосов обеспечивает коленвал силового агрегата.

Эксплуатация и ремонт

Обслуживание и ремонт большегрузной техники производится на специализированных станциях обслуживания, но, если в процессе использования у самосвала не поднимается кузов, можно попробовать решить проблему на месте.

Если насос работает нормально, надо проверять кран управления. В процессе эксплуатации самосвала он часто забивается грязью. Это приводит к выходу из строя клапанов, при сильном загрязнении — разрыву диафрагмы под ними. Для устранения проблемы нужно развинтить кран, промыть, сменить масло.

Если проблема не решена и кузов все равно не откидывается, переходят к проверке пневмопривода. Частой причиной поломки бывает обрыв или износ проводки электропневмоклапана. После ликвидации обрыва работоспособность восстанавливается.

Электрооборудование

Электрооборудование на КамАЗе-5511 состоит из следующих цепей:

  • освещение — наружное и внутреннее;
  • световая сигнализация — поворотники и индикаторы на панели управления;
  • приборы панели;
  • стеклоочистители и отопление;
  • звук;
  • запуск двигателя;
  • электрооборудование кузовной части.

Схема электропроводки КамАЗ-5511, как и любого транспортного средства, приводится в инструкции. Но выпуск автомобиля прекращен и приобрести его можно только с рук. Старый владелец может потерять ее, и тогда искать схему проводки КамАЗа покупателю придется самостоятельно.

Можно попробовать найти электросхему в авторизованных центрах обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, если такие есть в городе. Там могут не только продать копию, но и сделать необходимое ТО.

Заказать копию можно и на заводе-изготовителе. В Набережных Челнах обслуживанием грузовиков занимается несколько фирм. Они могут предложить черно-белую версию проводки. Цветные кабели на них указываются символьным обозначением по названию первой буквы (б — белый, ж — желтый).

Как отрегулировать клапана

Регулировку клапанов на КамАЗе-5511 рекомендуется проводить вдвоем с напарником, потому что придется проворачивать коленвал, а делать это надо снизу, из-под машины.

Регулировка проводится сразу у пары поршней. Маховик двигателя КамАЗ 740 имеет отверстия, картер под ним — технологические окна (смотровые щели). На картере маховика имеется стопор вращения.

Для выставления первого цилиндра в положение для регулировки нужно через щель вставить в отверстие маховика прут соответствующего диаметра. Им провернуть коленвал по ходу рабочего хода на длину окна. Когда прут упрется в одну из сторон, с другой появится новое отверстие. Переставив прут, требуется повторять операцию, пока метка на топливном насосе высокого давления не займет положение впрыска горючего. В этом положении стопор зафиксирует маховик,

Но для регулировки нужно положение цилиндра в момент сжатия. Достигается это отпусканием стопора и проворотом маховика еще на два отверстия. Маховик занимает положение для регулировки клапанов на 1 и 5 цилиндрах. Проворот маховика на 6 отверстий даст положение для регулировки 2 и 6 цилиндров. Еще 6 отверстий — для следующей пары.

Сама регулировка несложна. Регулировочным винтом, застопоренным гайкой, выставляется такое положение, чтобы между коромыслом и штоком клапана были зазоры — на впускном 0,35 мм, на выпускном — 0,45. Проверяется щупом, который в правильном положении должен проходить между деталями с небольшим усилием. После установки затягиваем винт и гайку.

Аналоги

На западе моделей, аналогичных КамАЗу-5511, не существует. В России таковым можно назвать машину, занявшую его место на конвейере, — 55111. Похожим по своим ТТХ является белорусский МАЗ-4320.

Отзывы и цены

Цена аренды самосвала зависит от года выпуска модели и тюнинга отдельных деталей. Базовая сборка обходится в сумму от 500 руб./ч. Последние версии могут стоит наполовину дороже.

Феликс, водит КамАЗ 10 лет

Руль постоянно в движении, даже при езде по городу приходится подворачивать влево-вправо для движения по прямой. Проблемы с камерами решил просто. Везу с собой несколько запасок, благо передок кузова большой — можно разместить в ряд.

Андрей, КамАЗом управляет с момента покупки в 1990 году

Заявлена грузоподъемность 10 т, но возил и 13. Машина — зверь. Если ухаживать, проработает 100 лет.

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kamaz-5511-samosval.html

КамАЗ-5511

КамАЗ-5511 – популярная модель самосвала производства Камского автомобильного завода. Выпуск данного автомобиля осуществлялся с 1977-го по 1990-ый года. Грузовик стал одним из дебютных продуктов завода, но его эксплуатация продолжается и сейчас.

На советском рынке никогда не было широкого ассортимента самосвалов. В 70-е годы, когда страна переживала строительный бум, потребовалась качественная техника, способная работать длительное время при больших нагрузках. В итоге Камский автозавод начал разработку грузовика для стройплощадок. Дебют КамАЗ-5511 состоялся в 1977-ом году. Модель отличалась от аналогов нетипичной для остальных советских автомобилей ярко-желтой окраской.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить тормоза на камазе

Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имеющую колесную формулу шесть на четыре. Технику отличала большая грузоподъемность, хорошая проходимость и универсальность.

Автомобиль предназначался для транспортировки различных грузов (в том числе и сыпучих) по дорогам с разным покрытием. Главные детали и узлы модели были унифицированы с элементами других продуктов Камского автозавода. При этом самосвал получил последние технические решения того периода.

Среди них были фары с асимметричным лучом освещения, сокращающие вероятность ослепления водителей машин, движущихся навстречу.

К 1979-му году предприятие собрало уже 10000 грузовиков. Спустя год появилась улучшенная модификации модели, получившая название КамАЗ-55102.

На случай вынужденной остановки в автомобиле была предусмотрена функция аварийной сигнализации, которая одновременно включала все поворотники в мигающем режиме. Некоторые изменения произошли и в цельнометаллической 2-местной кабине, расположенной над силовой установкой. Она получила 3-слойное стекло с дополнительной защитой от повреждений и улучшенное водительское кресло с возможностью специальной настройки с учетом роста и веса.

Габаритные размеры автомобиля:

  •  полная длина – 7100 мм;
  •  высота по козырьку – 2700 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  колесная база – 2840 мм;
  •  колея задних колес – 1850 мм;
  •  колея передних колес – 2010 мм;
  •  колесная база задней тележки – 1320 мм;
  •  максимальный радиус поворота – 9000 мм.

Автомобиль мог разгоняться до 90 км/час и преодолевать подъемы в 25%.

Характеристики агрегата «КамАЗ-740»:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 146(210) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  •  частота вращения – 2600 об/мин;
  •  степень сжатия – 17.

Самосвальный механизм работал от гидравлики и включал:

  •  масляный привод;
  •  коробку отбора мощности;
  •  кран управления;
  •  гидроцилиндр;
  •  масляный бак;
  •  клапаны ограничения;
  •  пневмопривод;
  •  электрические пневматические клапаны;
  •  масляный насос.

В состав коробки отбора мощности, являющейся основной частью гидропривода, входил одноступенчатый механизм, запускаемый прямо из водительской кабины через электропневматический пускатель.

Гидроцилиндр подъемного механизма представлял собой 3-ступенчатую телескопическую конструкцию. Первый ее конец посредством шарнирного соединения крепился в передней части надрамника, второй – вверху переднего борта кузова. Клапан ограничения блокировал подъем кузова при достижении им угла в 60 градусов. Нагруженный кузов поднимался за 19 секунд, опускался – за 18 секунд.

Модель комплектовалась 5-ступенчатой механической коробкой передач с сухим 2-дисковым сцеплением. Все модификации КамАЗ-5511 имели задний привод.

Автомобиль получил барабанные передние тормоза с раздельным пневматическим приводом. Аналогичная конструкция была характерна и для задних тормозов. Система ABS на КамАЗ-5511 не была предусмотрена.

Концепция одного из первых советских самосвальных грузовиков получилась довольно удачной. Подтверждением тому служил длительный период выпуска данной модели. Однако даже после официального завершения производства в 1990-ом году путь автомобиля не закончился. В 1998-ом году на базе КамАЗ-5511 была создана новая модель КамАЗ-55111, выпуск которой осуществлялся до 2011-го года.

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ-5511 приобрести не удастся, поскольку производство грузовика завершилось в1990-ом году. При этом б/у варианты на отечественном рынке представлены довольно широко. Их стоимость сильно различается и определяется годом выпуска и состоянием.

Модели середины 80-х обойдутся в 150-200 тысяч рублей. Экземпляры 1989-1990-го годов будут стоить порядка 300-400 тысяч рублей.

Арендовать КамАЗ-5511 можно по цене от 900 руб/час.

КамАЗ-5511: технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, расход топлива, габариты, цена, отзывы, аналоги

Впервые КамАЗ-5511 был представлен потребителю в 1977 году. В течение 13 лет эти автомобили сходили с конвейера Камского автозавода, в 1990 от дальнейшего выпуска отказались в пользу модели 55111.

Самосвал КамАЗ-5511 технические характеристики

КамАЗ-5511 – популярный грузовик, один из символов эпохи СССР. До наших дней сохранились поддержанные экземпляры, которые до сих пор пользуются устойчивым спросом в сельскохозяйственной сфере. Автомобиль отлично себя зарекомендовал и в строительной отрасли – во многом благодаря своей рекордной грузоподъемности, а также высоким тяговым характеристикам. Надо сказать, что модель 5511 является одним из первых продуктов Камского автозавода.

Общие сведения

КамАЗ-5511 выпускался с 1977 по 1990-ый год. Но сегодняшний день сохранившиеся экземпляры имеют довольно большой пробег, но этот недостаток не отпугивает покупателей, и они охотно приобретают данный транспорт. Машина неприхотлива в эксплуатации, и с вполне предсказуемой частотой поломок.

СССР в 1970-ых годах остро нуждался в подобной технике. Дело в том, что в те времена в стране было много строительных проектов, которые нуждались в соответствующей технике.

Иными словами, тогда СССР переживал большой экономический подъем, который было необходимо поддерживать современной техникой. В связи с этим возникла потребность в самосвале, который получил универсальную конструкцию.

Первый показ легендарного 5511 состоялся в 1977 году. Модель получила ярко-желтую окраску – нетипичную для советских грузовиков тех лет.

В основе грузовика – прочная трехосная конструкция с колесной формулой 6х4. Такая схема проверена временем и не вызывает особых проблем.

Скорее наоборот, компоновка 6х4 придет грузовику впечатляющие тяговые возможности на любом дорожном покрытии, включая тяжелое бездорожье.

Более того, автомобиль способен передвигаться по плохим дорогам даже в перегруженном состоянии – этим как раз можно подтвердить высокий потенциал шасси КамАЗ-5511. Проходимость и универсальность – вот что не хватало восстановительному периоду в СССР в 1970-ых годах.

На самом деле КамАЗ-5511 нельзя считать полностью новым автомобилем, ведь в машине использованы технические узлы и агрегаты от более старых советских моделей. Зато это значительно удешевило конструкцию, и позволило запустить массовое производство модели в короткие сроки.

И все же, не может не радовать тот факт, что большая часть деталей в самосвале – абсолютно новые и невиданные по тем временам. Например, из свежих технических решений, воплощенных в КамАЗ-5511, можно отметить передние фары с ассиметричным освещением. Такое освещение формирует более точный световой пучок, и позволяет осветить больше дорожного пространства.

Вместе с этим, такие фары практически не ослепляют других участников движения.

Примечательно, что в 1979 году с конвейера сошел 10-тысячный грузовик КамАЗ-5511. Через год было освоено производство обновленной модификации под названием 55102. При этом модель 5511 была по-прежнему в строю, и ее производство с каждым месяцем только увеличивалось в связи со «строительными» потребностями большой страны.

Со временем грузовик получил массу модификаций и дополнительного оборудования, среди которого можно выделить аварийную сигнализацию. При ее активации включался мигающий режим и срабатывали все поворотники, что очень полезно и привлекает внимание аварийной остановки. Кроме того, стоит отметить улучшения, произошедшие в кабине.

Сама кабина за все годы производства оставалась цельнометаллической и двухместной, но при этом постоянно дополнялась различными опциями. Например, разработчики установили трехслойное защитное стекло, обладающее высокой прочностью и стойкостью к повреждениям и внешним воздействиям.

К тому же, в салоне было установлено улучшенное водительское сиденье с функциями регулировки с учетом роста и массы водителя.

Дизайн и кабина

Двухместная цельнометаллическая кабина в КамАЗ-5511 установлена над силовой установкой. Доступ к ней осуществляется путем поднятия кабины на определенный угол. Похвально, что в салоне самосвала установлено комфортное кресло с различными настройками. Более того, сиденье снабжается ремнями безопасности, которые отвечают европейским стандартам тех лет.

Что касается дизайна, кабина выдержана в классическом стиле, в котором выполнена продукция Камского автозавода тех лет выпуска. Стандартное оформление, строгие угловатые линии, круглые передние фары и незамысловатая решетка радиатора – основные черты, по которым можно отличить один из самых первых КамАЗов от современных моделей.

Еще одно важное достоинство кабины – довольно высокая крыша, которая облегчает удобство посадки и высадки. Главный недостаток – отсутствие спального места, что делает данную модель практически непригодной для дальних загородных грузоперевозок.

Размеры и грузоподъемность

Автомобиль в снаряженном состоянии имеет массу 9250 кг, тогда как полная масса составляет 17400 кг. Максимальная грузоподъемность при этом составляет 10 000 кг. Способность КамАЗ-5511 перевозить большие грузы была достигнута за счет мощного шасси, ходовой части и дополнительных приспособлений. К примеру, машина оснащалась пневматическими камерными шинами с увеличенным радиусом.

Вместе с грузовой платформой КамАЗ-5511 способен перевозить 6,6 кубометров груза. Также платформу можно поднять на 60 градусов.

Габаритные характеристики КамАЗ-5511 весьма впечатляют. Грузовик по праву считается одним из самых больших в классе, что является важным достоинством на фоне других самосвалов.

Длина кузова самосвала составляет 7,1 метра, высота и ширина – 2,7 и 2,5 метра соответственно.

Объем колесной базы достигает 2840 мм, а ширина колеи задних и передних осей составляет 1850 и 2010 мм соответственно. Непосредственно сама тележка имеет колесную базу 1320 мм. Грузовик может похвастаться радиусом разворота 9 000 мм, что весьма неплохо с учетом бюджетной ценовой категории.

Моторная гамма, трансмиссия и разгонные параметры

Максимальная скорость у КамАЗ-5511 составляет 90 км/час, а высота преодолеваемых подъемов может достигать 25%. Хороших динамических показателей удалось достичь благодаря мощному дизельному мотору собственного производства КамАЗа.

Силовой агрегат имеет V-образную 8-цилиндровую конструкцию с продольным передним расположением. Стоит отметить, что двигатель оснащен жидкостно-воздушным охлаждением. К сожалению, эта версия мотора имеет турбонаддува. Это обстоятельство значительно снижало конкурентные преимущества КамАЗ-5511 на фоне конкурентов.

И все же, грузовик обладал неплохой динамикой, хотя уже явно не самой лучшей в классе.

Рабочий объем мотора составляет 10,8 литра, а максимальные показатели мощности и крутящий момент достигают 210 лошадиных сил и 637 Н/м. Кстати, эти показатели достижимы уже начиная с 2600 об/мин.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-5511 нередко расходится между официальными данными, а также заявленными данными автовладельцев. Неудивительно, что многие автолюбители указывают в своих отзывах совсем другие цифры.

Это можно объяснить разными условиями эксплуатации, манерой вождения, а также типом модификации, климатическими условиями и временем года. Согласно полученным данным, средний расход топлива у КамАЗ-5511 в зимний период достигает 30 литров, а летом этот показатель не превышает 25-27 литров.

На все модификации грузовика устанавливался топливный бак на 300 литров.

Особенности конструкции

Кузов КамАЗ-5511 представляет собой большую сварную цельностальную конструкцию ковшевого типа. Также в списке оснащения кузова присутствует специальный козырек, обеспечивающий дополнительную защиту.

Задняя часть кузова грузовика имеет более широкую конструкцию, чтобы было легче разгружать строительные материалы. Кроме того, в днище кузова под грузовой платформой предусмотрен резервуар, в котором накапливаются выхлопные газы, служащие источником обогрева платформы.

Такое решение позволяет предотвратить замерзание груза в холодную пору.

Бортовую платформу можно поднять достаточно высоко, и в поднятом положении кузов фиксируется стопорными пальцами. С целью безопасности разработчики предусмотрели страховочный трос, позволяющий избежать запрокидывания кузова.

Из других особенностей конструкции можно выделить высокопрочную раму, которая собрана из проверенных узлов и обладает простотой обслуживания. Основные элементы рамы – сварной подрамник, стальные штампованные лонжероны, поперечные балки, стяжки и кронштейны.

Поднятие бортового платформы у КамАЗ-5511 осуществляется с помощью гидравлического привода. В его конструкцию входит масляный привод, коробка отбора мощности, управляющий кран, ограничительные клапаны, масляный бак, электрические пневмоклапаны и масляный насос.

Кроме того, в конструкции подъемного механизма важную роль играет гидроцилиндр трехступенчатого типа. Что касается клапанного ограничителя, он служит для ограничения высоты поднятия платформы на угол не более 60 градусов.

Стоит отметить, что для поднятия кузова требуется 19 секунд, а для опускания – 18 секунд.

Что касается трансмиссии, КамАЗ-5511 оборудован механической пятиступенчатой КПП с двухдисковым сцеплением сухого типа. Во всех модификациях грузовик оснащается задним приводом.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9-8S5aOJ-w

Самосвал оборудован барабанными передними тормозами с пневматическим усилением. Такая конструкция схожа и с задними тормозами.

Цены в России

На сегодняшний день КамАЗ-5511 существует только в поддержанном состоянии, поскольку выпуск модели завершился еще в начале 1990-ых годов. На вторичном рынке можно найти множество экземпляров в хорошем состоянии.

Хотя надо признать, что большинство машин требуют к себе повышенного внимания, ведь обладают очень большим пробегом. Возможно, где-то понадобится небольшой ремонт ходовой части, а где-то – и вовсе капитальный ремонт двигателя.

Число неисправностей непредсказуемо, поэтому перед покупкой такой машины надо все внимательно осмотреть и проверить. Очень радует, что автомобиль даже в отличном состоянии стоит весьма дешево.

Версия КамАЗ-5511, произведенная в 1980-ых годах, сейчас стоит в пределах 150-200 тысяч рублей. Экземпляры последних модельных годов (от 1988 до 1990) доступны за 300-400 тысяч рублей.

Конкуренты

Из аналогов самосвалу КамАЗ-5511 можно рассматривать только советские и российские модели вроде КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111, либо белорусский МАЗ-4370.

Источник: https://gruzrus.com/kamaz-5511/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецтехника